Ступица заднего колеса Хендай Санта Фэ. Замена подшипника задней ступицы санта фе классик полный привод


Замена задней ступицы хендай санта фе

Этот пост мы посвятим  замене задней ступицы хендай санта фе. Иногда бывает так что попал в яму или просто по истечению определенного проезда многих километров в автомобиле вдруг появляется отчётливо слышный вой, который нарастает при наборе скорости и может пропадать при определённых скоростях, знайте вероятнее всего это у полетела ступица хендай санта фе, а вот как заменить заднюю ступицу хендай санта фе мы и о пишем в нашем посте ниже.

Перед тем как мы приступим самому описанию замены ступицы на хендай санта фе давайте дадим определение

Ступица – это вращающаяся деталь подвески автомобиля на которую крепятся колеса.

Как вы понимаете, она является одной из важнейших частей машины.  Если что не так со ступицей то у вас будет либо гул в салоне, со временем может появиться вибрация на колесе и кузове. А в некоторых случаях  и колесо может обогнать автомобиль, бывали и такие печальные моменты. Поэтому что то колхозить со ступицей крайне не рекомендуется ибо жизнь дороже.

Какая ступица вышла из строя

Как понять что ступица вышла из строя, как уже и говорилось выше первым признаком будет сильный нарастающих гул в салоне авто. Чтоб определить какая именно ступица вышла из строя, разгоните вашу санта фе до скорости когда ступица гудит сильнее всего и немного повиляйте из стороны в сторону, при наклоне на одну из сторон гул будет прекращаться, вот с этой то стороны и находится та ступица которая вышла из строя.

Затем подымаем авто на подъемник и прокручиваем колесо, как услышим скрежет и непонятные звуки значит, та ступица и вышла из строя и соответственно подлежит замене.

Видео как гудит ступица, отчетливо слышен гул с 55 секунды видео, звук напоминает легкое урчание мотора самолета.

Почему ступица выходит из строя

Как правило ломается не сама ступица а только подшипник в ней, но зачастую особенно на новых автомобилях, подшипник от ступицы отдельно не меняется, так как он сам является частью ступицы, такая же реализация исполнена и в хендай санта фе 2006-2008 годов выпуска, именно такой вариант замены задней ступицы хендай санта фе мы тут и будем рассматривать.

А из строя они выходят как правило из за естественного износа, обычно это происходит на 80-150тыс км, или же вы попали в очень глубокую яму на хорошей скорости, тогда конец ступице может прийти сразу.

То есть, попросту говоря у вас умирает ступичный подшипник, который является подшипником качения и обеспечивает вращения колеса вокруг своей оси.

Самоделкины

Слышал даже такое, что есть такие мастера, которые переделывают неразборные ступицы, в том числе и с хендай санта фе под ступицы с заменяемым подшипником, но никто вам не даст тогда гарантии надежности движения. А представьте, например, на скорости 120-140 км/ч потерять колесо на автомобиле, а у вас сзади ещё и ваши маленькие дети. Думаю дальнейшие объяснения последствий тут излишне.

Поэтому если положено произвести замену столь важного узла в автомобиле то лучше ставить оригинальную деталь от завода производителя, а не колхозить себе путь в загробное царство и хорошо ещё если только себе, не забываете что вы являетесь участником движения, и вам навстречу так же движут автомобили и автобусы в которых едут как взрослые так и дети.

Процесс замены задней ступицы хендай санта фе

Итак, приступаем к процессу замены:

  • Подымаем наш автомобиль на домкрат
  • Снимаем колесо
  • Откручиваем тормозной суппорт, он там держится на двух болтах
  • Откручиваем ступичную гайку и два винта крепления тормозного барабана
  • Снимаем датчик АБС он там на одном болте держится
  • Постукиваем чем то не железным по тормозному барабану и плавно потихоньку снимаем его
  • Теперь выкручиваем 4 основных болта крепления ступицы хендай санта фе, это очень неудобная процедура, поэтому лучше иметь много разных головок и удлинителей к ним, а так же тонкостенных головок, так как там довольно сложно подлезть
  • Открутили, хорошо, теперь полностью снимаем нашу заднюю ступицу вместе со всем тормозным механизмом
  • Вот ступица и снята, осталось сверху ударить пару раз молоточком чтоб она выпала из тормозного механизма, лучше перед этим смазать её по контуру маслом и вдешкой, чтоб легче слезла
  • Ставим на место старой новую и закручиваем все в обратном порядке

Вот вы и произвели самостоятельную замену задней ступицы хендай санта фе. На самом деле это не слишком сложно, если у вас в наличии есть очень хороший и правильно подобранный инструмент, но, как правило, это всегда не так и пытаются делать все подручными средствами, а отсюда и куча нервов и вечно, ободранные руки, и перебитые пальцы. Поэтому если инструмента нет, лучше приобрести ступицу самостоятельно, а замену заказать у мастера.

И попросить присутствовать при замене, чтоб вам установили именно то что вы дали, а не из соседнего подвала дяди васи, ибо бывают разные мастера и мастерские, я лично знаю одних таких уродов – по другому ту не сказать.

Ну а так как рекомендация, старайтесь не попадать в ямы, и ваша ступица проживет дольше. Собственно на этой ноте и подошла к концу наша статья замена задней ступицы хендай санта фе своими руками. Если у вас есть замечания и рекомендации, пишите их в комментариях.

Посмотрите ниже видео Замена ступицы хендай санта фе

santavod.ru

Вечная ступица Hyundai Santa Fe — часть 2 — бортжурнал Hyundai Santa Fe 2.2 dizel turbo 2007 года на DRIVE2

На Hyundai Santa Fe ступицы являются не разборными и в случае появления гула, меняются целиком. Однако, можно увеличить ресурс ступицы простой доработкой.Доработка ступицы Hyundai Santa Fe сводится к установке тавотницы и закачки в ступицу смазки. Если делать это заранее, на ступице из коробки, то временные затраты будут ничтожны, а результат изумительный Предположение почему гудят ступицы Хундай Санта Фе можно почитать в первой части. В двух словах, ступицы начинают гудеть не от выработки, а из за потери смазки и попадания грязи.Потребуется тавотница, сверло берущее подшипниковую сталь — нужного диаметра, сверлильный станок и шприц со смазкой.Начал я с правой передней ступицы. Установлена она была тысяч 12-15 назад, крутилась без шума и очень легко (к примеру новая ступица крутится очень туго). Добраться до нее можно сняв колесо, тормозные суппорт и диск. ТУТ ВНИМАНИЕ*** Если выкрутить 4 болта крепящие ступицу, то сбивая ее, придется стучать по ней — это плохо для подшипника. Поэтому, если ступица нормальная и вы решили ее прокачать, что бы не погубить ее, делайте ТАК! Снимите ступицу вместе с кулаком — 20 мин, ослабьте болты крепящие ступицу к кулаку, и надевая головку ключа попеременно на каждый болт, выстукивайте ступицу из кулака. Так нагрузки на подшипник ни какой — нагрузка только на уши наружней части и вреда ступице нет. Если ступица идет под замену, то колотить по ней можно — ее судьба и так мусорка.Начато сверление было с помощью шуруповерта, не снимая ступицы. Пройдя основное, сверло встало не дойдя до выхода примерно 3-4 мм. Т.есть, верхний металл ступицы относительно мягок, но последние примерно 4 мм имеют подшипниковую твердость и с помощью шуруповерта или дрели, просверлить на месте не удалось — сверло просто скользило. Ступица была снята и установлена в сверлильный станок. Станок справился с задачей очень легко.Для того, что бы в ступицу не попали опилки, рядом с местом сверления был положен мощный магнит — он не давал опилкам сыпаться вниз. Вскрывать выходное отверстие на диаметр сверла, нет необходимости. Как только самый кончик сверла пробил дыру, сверление прекратили. Внутренняя дырочка получилась примерно 1 мм. Закончив сверлить, ступицу расположили отверстием на бок. На шило нацепили магнит и жалом шила удалили остатки опилок внутри отверстия. Далее, нарезали резьбу под тавотницу, закрутили ее, прокачали ступицу и собрали все на место. Набитая ступица стала крутится туго, как новая. Если делать это заранее, на ступице из коробки, то временные затраты будут ничтожны, а результат изумительный. Прокачка загудевшей ступицы нецелесообразна — на беговых дорожках скорее всего уже сколы и она все равно будет гудеть.

Для сверления ступицы использовал сверло с наконечником из сплава ВК-8 (стоимость 200р), а еще бывают цельные ВК-8 (стоимость около 1000р). Дрель не берет, требуется станочное сверление, на малых оборотах. Станок с таким сверлом высверливает ступицу 30-40 сек.

Полный размер

Вечная ступица Хундай Санта Фе

По разной информации Драйв 2, ресурс ступиц редко превышает 100 тыс километров пробега (хотя есть отписавшиеся о пробеге около 200 000 км — но это редкость и относится к ступицам установленным с завода). Выяснено, что у автомобилей часто посещает глубокие водные преграды и грязь, ресурс ступицы крайне низок, и часто заканчивается примерно к 50 000 км, на этом же пробеге часто гудят ремонтные ступицы. Возможно, что в ступицы идущие на запчасти, закладывается меньшее количество смазки, поэтому они ходят менее заводских. На ютубе есть видео про самостоятельное добавление смазки в ступицу форд фокус. Владелец пишет, что домазанная ступица прошла 250 000, против заводской в 150 000.

Видео процесса. Всем добра.

www.drive2.ru

Замена задней ступицы Hyundai Santa Fe

Инструменты:

  • Балонный ключ
  • Упор (башмак) противооткатный
  • Опорные стойки
  • Домкрат винтовой
  • Молоток большой (при необходимости)
  • Щетка металлическая
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка ударная крестовая средняя (при необходимости)
  • Плоскогубцы
  • Ключ трещоточный
  • Головка 14 мм
  • Головка 17 мм
  • Головка 32 мм
  • Удлинитель для трещоточного ключа

Детали им расходники:

  • Ступица заднего колеса (51750-2B010 для 4WD, 52750-2B100 для 2WD)

  • Высокотемпературная медная аэрозольная смазка (артикул 30006)

Примечание:

Если ступица неисправна, при наборе скорости свыше 60 км/ч в машине появляется неприятный гул.

Определить неисправную ступицу на задних колесах сложно. Бывает, гудит с одной стороны, а поломка, на самом деле, оказывается с другой. Поэтому, для точного выявления вышедшей из строя детали, необходимо приподнять корму машины. Затем на весу повращать и покачать колесо в одну и другую сторону. Если чувствуется люфт и вибрация колеса, а иногда слышны потрескивания и хруст, то ступица вышла из строя.

Особенность современных Хендай Санта Фе является то, что нет возможности поменять отдельно подшипник ступицы Санта Фе. Поэтому, если загудело - заменяется ступица в сборе.

Основные причины поломок ступицы колеса:

  • Неаккуратная езда по неровной дороге
  • Перегруз автомобиля
  • Неоднократное проваливание под «брюхо» в грязевую жижу или песок
  • Агрессивное вождение с резкими торможениями и ускорениями, так называемым «дрифтованием»

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры «башмаки» под передние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса.

3. Приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры и снимите колесо.

4. Извлеките шплинт из ступичной гайки.

5. Снимите тормозной суппорт.

6. Металлической щеткой очистите от грязи и коррозии головки двух винтов крепления тормозного барабана и открутите их.

Примечание:

Если крестообразной отвёрткой открутить крепления диска не удается, открутите их ударной отвёрткой.

7. Снимите тормозной барабан.

8. Открутите ступичную гайку колеса.

9. Отодвиньте монтажной лопаткой ШРУС, аккуратно, чтобы не повредить датчик ABS.

Глубина на которую нужно утопить ШРУС.

10. Открутите четыре болта крепления ступицы.

11. Снимите старую ступицу.

Ступица Санта Фе.

12. Установите новую ступицу.

Новая задняя ступица Санта Фе установлена

13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Перед установкой барабана, нанесите смазку с содержанием меди, чтобы тормозной барабан не прикипел.

Медная смазка.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: http://carpedia.club/

carpedia.club

Ступица заднего колеса Hyundai Santa Fe

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Санта Фе 2006+ г.в.
  3. Ступица заднего колеса

Снятие

Поднимите автомобиль и снимите колесо.

Рис. 3.160 . Измерение осевого зазора подшипника
После снятия крышки ступицы, снимите фланцевую гайку и стопорную шайбу ( рис. 3.160).

Снимите тормозной барабан.

Снимите тормозные шланги.

Снимите стояночный тормоз в сборе.

Снимите трос привода стояночного тормоза.

Выкрутите четыре болта крепления оси к нижнему рычагу подвески и снимите заднюю ось, защитный кожух и ступицу заднего колеса в сборе.

Проверка

Проверьте ступицу заднего колеса в сборе на отсутствие износа или повреждений.

Проверьте заднюю ось на отсутствие трещин или повреждений.

Проверьте защитный кожух на отсутствие чрезмерных деформаций и повреждений.

Проверка осевого зазора подшипника ступицы

Рис. 3.161 . Фланцевая гайка и стопорная шайба
Установите индикатор часового типа, как показано на рисунке 3.161.

Измерьте осевой зазор подшипника ступицы колеса, перемещая ступицу в осевом направлении.

Предельное допустимое значение: 0,05 или меньше

Если величина осевого зазора превышает предельно допустимое значение, то необходимо затянуть гайку ступицы указанным моментом затяжки и затем повторно измерить величину осевого зазора.

Если измеренная повторно величина больше предельно допустимого значения, то необходимо заменить ступицу заднего колеса в сборе с подшипником.

Проверка сопротивления вращению подшипника ступицы колеса

Для правильной установки подшипника ступицы необходимо несколько раз провернуть ступицу колеса.

Рис. 3.162 . Проверка сопротивления вращению подшипника ступицы колеса
Затем намотайте веревку на болты ступицы к концу веревки прикрепите пружинный динамометр и потяните за него в горизонтальном направлении таким образом, чтобы ступица повернулась на 90° ( рис. 3.162).

Предельное допустимое сопротивление вращению подшипнику ступицы заднего колеса: 27 Н или меньше.

Если измеренная величина сопротивления вращению подшипника ступицы больше предельно допустимого значения, то необходимо ослабить затяжку гайки ступицы и затем затянуть ее указанным моментом затяжки, после чего повторно измерить величину сопротивления вращению подшипника ступицы.

Если после регулировки измеренная величина больше предельно допустимого значения, то необходимо заменить ступицу заднего колеса в сборе с подшипником.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

После замены ступицы заднего колеса в сборе, долейте тормозную жидкость и прокачайте тормозную систему.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Органы управления, оборудование салона и комбинация приборов 1.3. Управление отопителем и системой вентиляции 1.4. Система автоматического выбора желаемой температуры (климат-контроль) 1.5. Сиденья 1.6. Вождение и техническое обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.2. Механическая часть (двигатели объемом 2,0 / 2,4 л.) 2.3. Система охлаждения (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.4. Система впуска и выпуска (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.5. Техническое обслуживание (двигатель 2,7 л) 2.6. Механическая часть (двигатель объемом 2,7 л.) 2.7. Система охлаждения (двигатели 2,7 л) 2.8. Система смазки (двигатели 2,7 л) 2.9. Система снижения токсичности 2.10. Топливная система 2.11. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1 Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Вал привода колеса и мост 3.5. Таблицы

4. Ходовая Часть 4.0 Ходовая Часть 4.1 Общие сведения 4.2 Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система зажигания 7.3. Система зарядки 7.4. Система пуска двигателя 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 1) 9.2 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 2) 9.3 Схема системы управления АКПП (2,4л) (часть 3) 9.4 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 1) 9.5 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 2) 9.6 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 3)

automend.ru


Смотрите также