Как работает полный привод Рено Дастер? Задний привод рено дастер 4х4


Трансмиссия нового Рено Дастер, коробка, привод 4х4

Что касается трансмиссии нового Рено Дастер, что вряд ли будут вносится существенные изменения в механические варианты КПП. А вот с древним 4-диапазонным автоматом что то нужно делать. Скорее всего его окончательно снимут с производства и на новой версии кроссовера появится бесступенчатый вариатор CVT. Тем более опыт использования такой коробки с базовым мотором у инженеров Рено есть. Достаточно вспомнить Renault Kaptur построенный на той же платформе, что и Дастер.

Правда судя по официальной информации от производителя основная ставка сделана на роботизированные автоматы EDC. Правда доедут ли европейские роботизированные трансмиссии до нашего рынка, пока остается неизвестным.

Система полного привода на втором поколении не получит принципиальных изменений. Поперечно стоящий мотор, коробка с дополнительным редуктором для передачи крутящего момента к заднему редуктору и конечно электромагнитная муфта, которая позволяет одним нажатием кнопки/поворота шайбы превращать переднеприводную машину в полноприводную 4х4.

Схема работы полного привода Рено Дастер

Так называемый угловой редуктор (или передний редуктор) имеет компактные размеры и легко устанавливается на механическую или автоматическую коробку. Его задача передавать крутящий момент на заднюю ось. Все это выглядит примерно следующим образом. Смотрим картинку далее.

По сути именно передний и задний редукторы и являются основными элементами полноприводной трансмиссии Duster.

Важнейший элемент всей трансмиссии такого типа, это электромагнитная муфта. В принципе карданная передача идущая из передней части кроссовера назад вращается всегда, но крутящий момент не всегда передается на задний редуктор.

Все дело в муфте Дастера, которая служит соединительным агрегатом и передает крутящий момент по требованию электроники. Муфта состоит из электромагнита, кулачкового механизма и электронного блока управления. Увеличение напряжения заставляет срабатывать электромагниты, которые притягивают фрикционы попросту зажимая их. Этой силы сцепления вполне достаточно, что бы передавать крутящий момент на задний редуктор, а оттуда уже на задние колеса. Если блок управление подаст недостаточное напряжение на электромагнит, то муфта Рено Дастер обеспечит частичное замыкание.

В автоматическом режиме, когда передние колеса проворачиваются без особой нагрузки (например на льду), часть крутящего момента передается на задние колеса обеспечивая стабильность при движении. Есть у такой конструкции и один недостаток, это перегрев электромагнитной муфты, который может возникнуть из-за большой силы трения фрикционов. Именно поэтому в режиме полного привода «Lock» не допускается передвигаться на большой скорости. В большинстве случаев электроника автоматом отключает муфту ориентируясь на датчики ABS и прочие параметры.

Скорее всего, для большей надежности полного привода, на Рено Дастер нового поколения инженеры обеспечат лучшее охлаждение узла и поставят датчик температуры, отключающий муфту при перегреве. Ведь до сих пор такого датчика на бюджетном кроссовере просто нет, что повышает риск перегрева/разрушения фрикционов.

Кстати, сам переключатель режимов работы трансмиссии нового Duster 2018 модельного года переехал с центральной консоли на тоннель КПП между сидений. Внимательно смотрим на фото чуть выше. Теперь это большая и приятная шайба расположенная за рычагом переключения передач.

new-renault-duster.ru

Полный привод Рено Дастер 4х4, схема работы, фото редуктора с муфтой в разрезе

Как работает привод Рено Дастер, какие режимы работы есть у полноприводной трансмиссии данного кроссовера? Постараемся на все эти вопросы сейчас ответить. Тем более вопрос интересует многих россиян, которые мечтают о доступном полноприводном кроссовере.

Схема работы привода Renault Duster довольно незатейлива. Крутящий момент передается в коробку передач, а оттуда распределяется между передними колесами посредством валов, на концах которых находятся шарниры равных угловых скоростей. Точнее на внешних стоят обычные ШРУСы, а на внутренних “гранатах” конструкция немного другая, там внутри стоят триподы. Это позволяет осям перемещаться с некоторым зазором. Если с передним приводом Рено Дастер понятно, схема его работы мало отличается от принципов работы любого переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя. Простота конструкции является большим плюсом для такого бюджетного автомобиля. Скорее всего эту же схему будут применять на Рено Дастер в новом кузове, который появится в нашей стране в 2018 году.

А вот полный привод на Renault Duster 4х4 устроен чуть сложнее. Коробка передач содержит в себе компактную раздатку (на фото обозначено стрелкой), откуда крутящий момент посредством карданного вала в постоянном режиме передается в задний редуктор. Но в передней части редуктора стоит электромагнитная муфта (месторасположение муфты так же указано стрелкой), которая передает крутящий момент дальше, либо не передает его, то есть карданный вал просто вращается в холостую. А уже от редуктора по тем же осям со ШРУСами на концах крутящий момент передается на задние колеса. Смотрим фото задней части трансмиссии Рено Дастер 4х4.

А вот и главный элемент полноприводной трансмиссии в разрезе. На данном фото можно очень хорошо рассмотреть все внутренние детали муфты и заднего редуктора.

Такая конструкция трансмиссии Renault Duster позволяет управлять приводом легко и непринужденно. Для управления режимами работы привода в салоне кроссовера есть шайба переключатель, вот она на фото. Одним легким движением можно сделать из переднеприводного кроссовера, полноприводный внедорожник или доверить все автоматике.

  • В режиме “Lock” срабатывает электромагнитная муфта и крутящий момент идет через редуктор на задние колеса.
  • В режиме “2WD” у Дастера ведущими становятся передние колеса, карданный вал, который должен передавать крутящий момент на задний редуктор вращается в холостую.
  • В режиме “Auto” кроссовер сам определяет, когда ему подключать задний привод. Обычно электромагнитная муфта срабатывает при проскальзывании передних ведущих колес.

Стоит отметить, что самый динамичный и в тоже время экономичный, это “2WD”, при частичном или полном задействовании всех 4 колес расход топлива растет. А в режиме полной блокировки электромагнитной муфты “Lock” скорость кроссовера не должна превышать 80 км/ч. Внедорожный режим 4х4 может перегреть муфту, что приведет к поломке трансмиссии. Вот так и работает полный привод Рено Дастер.

ruauto99.ru

%PDF-1.5 % 10 0 obj > endobj xref 10 151 0000000016 00000 n 0000003856 00000 n 0000003953 00000 n 0000004692 00000 n 0000005484 00000 n 0000006473 00000 n 0000007077 00000 n 0000007188 00000 n 0000007301 00000 n 0000007336 00000 n 0000008096 00000 n 0000009941 00000 n 0000011414 00000 n 0000013089 00000 n 0000014964 00000 n 0000015750 00000 n 0000016326 00000 n 0000017350 00000 n 0000018215 00000 n 0000019913 00000 n 0000020025 00000 n 0000020767 00000 n 0000021301 00000 n 0000022216 00000 n 0000022961 00000 n 0000024722 00000 n 0000025493 00000 n 0000026867 00000 n 0000029515 00000 n 0000035919 00000 n 0000042848 00000 n 0000048698 00000 n 0000048720 00000 n 0000048797 00000 n 0000048910 00000 n 0000048982 00000 n 0000049209 00000 n 0000049595 00000 n 0000049713 00000 n 0000049856 00000 n 0000050220 00000 n 0000050552 00000 n 0000050693 00000 n 0000050766 00000 n 0000050881 00000 n 0000050903 00000 n 0000050980 00000 n 0000051054 00000 n 0000051128 00000 n 0000051205 00000 n 0000051345 00000 n 0000051492 00000 n 0000051859 00000 n 0000051922 00000 n 0000052037 00000 n 0000052059 00000 n 0000052136 00000 n 0000052208 00000 n 0000052608 00000 n 0000052726 00000 n 0000052877 00000 n 0000053301 00000 n 0000053628 00000 n 0000053691 00000 n 0000053806 00000 n 0000059588 00000 n 0000059625 00000 n 0000059891 00000 n 0000060277 00000 n 0000060395 00000 n 0000060538 00000 n 0000060767 00000 n 0000061148 00000 n 0000061534 00000 n 0000061850 00000 n 0000062143 00000 n 0000062532 00000 n 0000062747 00000 n 0000062890 00000 n 0000063197 00000 n 0000063292 00000 n 0000063435 00000 n 0000063663 00000 n 0000064050 00000 n 0000064360 00000 n 0000064592 00000 n 0000064761 00000 n 0000064904 00000 n 0000065201 00000 n 0000065585 00000 n 0000065703 00000 n 0000065847 00000 n 0000066076 00000 n 0000066380 00000 n 0000066731 00000 n 0000066878 00000 n 0000067023 00000 n 0000067239 00000 n 0000067384 00000 n 0000067710 00000 n 0000068065 00000 n 0000068292 00000 n 0000068439 00000 n 0000068584 00000 n 0000068976 00000 n 0000069350 00000 n 0000069496 00000 n 0000069641 00000 n 0000069871 00000 n 0000070258 00000 n 0000070602 00000 n 0000070748 00000 n 0000070893 00000 n 0000071121 00000 n 0000071366 00000 n 0000071594 00000 n 0000071738 00000 n 0000071883 00000 n 0000072236 00000 n 0000072623 00000 n 0000072853 00000 n 0000072998 00000 n 0000073143 00000 n 0000073458 00000 n 0000073845 00000 n 0000073966 00000 n 0000074111 00000 n 0000074340 00000 n 0000074721 00000 n 0000074867 00000 n 0000075012 00000 n 0000075086 00000 n 0000075205 00000 n 0000075358 00000 n 0000076589 00000 n 0000076663 00000 n 0000076686 00000 n 0000076764 00000 n 0000076843 00000 n 0000076922 00000 n 0000077043 00000 n 0000077200 00000 n 0000077543 00000 n 0000077609 00000 n 0000077726 00000 n 0000077845 00000 n 0000077998 00000 n 0000078428 00000 n 0000079321 00000 n 0000425805 00000 n 0000003316 00000 n trailer ]/Prev 455177>> startxref 0 %%EOF 160 0 obj >stream hT1hSA.$$41BBAXyb:XHo(!ZPDaud 4Pި'`AC)u"$0M>L"COP6c&d0tgM…J穵k?^_n#'hcdrhV.Di!F>hcEԩY9'%jFvpvsD][email protected],{UE±]ˤI`DxO&U6Qf ؠ=1OE}cW#͈b؄Nx\y8>VF1KTUn8ˎrr쇮%1L)e|/f]-YJ墚@"ќ%夙c06k!l㿿7|5]{

auto.renault-dynamica.ru

Как работает полный привод автомобиля Renault Duster? - Блог

К списку статей

Общая информация

В целом система работы привода у данной модели автомобиля достаточно проста и её не сложно понять даже не профессионалу. Распределение крутящего момента между колесами ведется из коробки передач. На внешних концах валов установлены ШРУСы, которые получают равную угловую скорость, а на внутренних расположены триподы. Такой механизм работы не представляет ничего нового в плане разработок, схема позаимствована у известного Nissan Quashkai.

Рено Дастер в нашей стране продается с вариантами бензинового и дизельного двигателя, бензиновый в свою очередь имеет различные объемы и модификацию привода. Особенный интерес у водителей вызывает полноприводный Duster 4х4. Устройство такой трансмиссии уже гораздо интереснее и технически сложнее реализовано.

Полный привод

В модификации с полным приводом у коробки передач имеется встроенный раздаточный механизм, который передает крутящий момент исключительно на задний редуктор. После попадания крутящего момента в редуктор начинает свою работу электромагнитная муфта, которая либо передает его дальше, либо приостанавливает передачу. В свою очередь из редуктора по уже упомянутым шарнирам равных угловых скоростей крутящий момент достигает задних колес.

Водителю достаточно переключить специальную шайбу, чтобы управлять работой привода автомобиля. В любой момент автомобилист может превратить обычную переднеприводную машину во внедорожник 4х4. Кроме того, у полного привода имеются несколько режимов работы, каждый из которых имеет свои особенности и нюансы. Водителю важно знать информацию по данным режимам, чтобы в нужный момент включить подходящий. Детали устройства двигателя можно посмотреть в таблице технических характеристик Рено Дастер.

Режимы работы

Самый базовый режим имеет название 2WD, который включает в себя работу только передних колес и рекомендуется для езды по качественному и сухому дорожному покрытию. Данный режим предусматривает экономную в плане расхода топлива езду и комфортную скорость передвижения.

Автоматический режим работы определяет наилучшее сцепление с полотном. Преимущественно его используют на трассах и городских дорогах. При неблагоприятных погодных условиях, например во время дождя, муфта самостоятельно определяет в какой момент необходимо подключить привод задних колес.

В режиме под названием LOCK происходит блокировка муфты и подача крутящего момента на задние колеса, таким образом, автомобиль становится полно приводным и готовым к преодолению бездорожья. Но такая функция рекомендуется для работы с пониженными скоростями движения до 80 километров в час.

Итог

Владельцы автомобиля Renault Duster должны самостоятельно в зависимости от ситуации выбирать оптимальный режим работы привода и помнить, что наиболее экономичная езда получается в режиме 2WD, а в режиме LOCK желательно не находится слишком долгое время, чтобы не перегреть муфту, что может привести к поломке механизма, тем более что ремонт при нынешней цене Рено Дастер 2014 может быть весьма дорогостоящи!

Все записи

Нет комментариев

renault-mania.ru


Смотрите также