KIA Sportage › Бортжурнал › Ремонт муфты полного привода на Sportage 3. Замена масла. Муфта заднего привода киа спортейдж 3


KIA Sportage › Бортжурнал › Ремонт муфты полного привода на Sportage 3. Замена масла

Всем привет. Мои жалобы, что с полным приводом у меня не все гладко я уже давно изложил тут www.drive2.ru/l/450906970845614438/.Перед этим на последнем ТО у дилера я пытался выяснить причину толчков, но как и следовало ожидать, ничего вразумительного я не услышал, но и ответ, что типа так и должно быть меня не устраивал.Началось изучение соседних форумом наших соседей. Выяснил, что дефект который меня беспокоит вовсе не конструктивная особенность полного привода корейцев, а настоящая проблема решить которую можно только заменой масла и тщательной чисткой все полостей и элементов.Дефект встречается на IX 35, Sorento, Sportage третьего поколения, т.к муфты у нас одинаковые.Тутwww.drive2.ru/l/475360109447348885/www.drive2.ru/l/459748143844577853/Я извлек массу полезной информации, которая мне при работах несомненного помогла, за что настоящее человеческое спасибо авторам публикаций.Причина, которая подтолкнула меня произвести самостоятельный ремонт гидравлической муфты было знакомство с одноклубником в моем городе, который любезно согласился мне помочь и дай бог ему за это здоровья и ровных дорог.Ранее он делал уже подобное на своем автомобиле Тускан с электромагнитной муфтой. За знакомство благодарю одноклубника Andrews1977На сайте натыкался и на другие темы, что ребята в Твери профессионально занимается ремонтом, но отправлять муфту транспортной компанией не хотел. А волнение, что туда зальют и как там все помоют меня тревожило еще больше.Итак начнем. Для начало было куплено масло Ravenol, код 4014835795419

и сальник CORTECO 20026696В. Этот сальник стоит со стороны кардана, но его я не стал менять так старый еще был в хорошем состоянии, к тому же он был не совсем такой конструкции как оригинальный, но размеры совпадали. У родного сальника была еще передняя юбка, на фото ниже ее будет видно.

Вот тут видно юбку сальника

После того, как открутили кардан, попытали сорвать торцевую гайку, и опааааааа вал в муфте прокручивается. Хотя ранее я читал, что срывать гайку лучше на месте, чтобы не зажимать потом в тисках.Снимаем муфту с редуктора, берем емкость для слива масла, ставим муфту входным валов вниз. При этом вал немного смещается по своей оси под массой муфты и из под сальника, начинает вытекать масло. За 10-15 мин вышло примерно 350 мл. Слилась абсолютно черна жижа, похожая на масло.

Далее, переворачиваем муфту и через брусок молоточком бьем по торцу входному валу. Таким образом торцевая крышка сальник сама выходить из зацепления с корпусом муфты. Стучим аккуратно, чтобы фрикционы не вывалились, после того как крышка снимется.

Снимаем торцевую крышку со стороны редуктора

Полный размер

Вот эта крышка-сальник

Корзину с фрикционами мы разложили таким образом, чтобы не перепутать последовательность при сборке. Последнюю пару фрикционов, держит внутренне стопорное кольцо. Снимается отверткой.

Полный размер

Знаю, что слабым местом муфты является сварной шов соединяющий вал и корзину, но на консилиуме решили не усиливать сваркой сварной шов, так после обязательно потребуется обработка на токарном станке, для его зачистки (снять усиление). На вид шов ровный без следов износ.

Вот это фланец

Перед сборкой каждое кольцо корзины я промывал очистителем. Пользовался такими. Ушло три балончика

Хочу сказать, что следует выбирать те очистители в комплекте которых идет трубочка удлинитель. Это необходимо для промывки полостей муфты, подшипников и внутреннего фильтра. И как мне показалось, с трубочкой создается более высокое давление (напор), чем без нее.Корзина собрана, все внутренности очищены.

В процессе сборки, после чистки каждую плоскость фрикционов и мазал кисточкой новым маслом, т.к. мой напарник предупредил меня, что читал на страницах форума Тускан клуба, что после разборки ранее собранной муфты фрикционы были подгоревшими, т.к. при сборке не смазывались.

Для тех кто думает, что просто поменяв масло, можно решить все проблемы это ошибка. Отложений и сгустков там было достаточно, все их необходимо было удалить.

Видно фильтр внутри

Также с помощью очистителя тщательно моей остальные поверхности и внутренние полости, подшипники, все очень легко смывается и вымывается.

Все вымыли

Чистота

Полный размер

Крышку тоже чистим

Вставляем собранную корзину в корпус муфты, и аккуратно забиваем крышу. Предварительно крышку по посадочным поверхностям смазываем новым маслом. Перед тем как забивать крышку в корпус ее необходимо одеть на вал корзины. Так вы не повредите ее по внутреннему диаметру.Ставим моторчик и контрольную гайку, закручиваем гайку на входном валу. Опять же с помощью очистителя моторчик легко промыть от старого масла.Торцевую гайку с усилием можно будет закрутить после установки муфты в рабочем положении на редукторе, в этом случае вал уже не проворачивался. Сделали вывод, что вал проворачивался от недостатка масла в муфте.Далее переворачиваем муфту валом вверх и наливаем масло. Как вы думаете сколько вошло? Ровно 485 мл, как по спецификацииТ.е. то что вы видите на фото, это полный рабочий объем (485 мл).

Масло залито

Такой мензуркой взвешивали точно сколько вливаем

Все каналы в корпусе связаны между собой отверстиями, поэтому масло само самостоятельно растекается. Крышку ставим на герметик. Герметик я старался мазать по наружной кромке в необходимом количестве, так после разборке муфты небольшие кусочки старого герметики выступали во внутрь. Болты крышки поставили на фиксатор резьбы.

Все собрали

После установки муфты на место проверяем уровень через контрольное отверстие (доливка не потребовалась) и затягиваем торцевую гайку, уже с усилием, при этом вал не должен проворачиваться.

Но неудача в процессе работы нас все таки поджидала. При демонтаже муфты с редуктора был поврежден корпус, трещину пришлось заваривать. Так что будьте осторожны не стучите по корпусу, метал очень мягкий.

Полный размер

Трещина, заварили сразу после демонтажа

Да и чуть не забыл, как я определил, что причина именно в муфте, банально вытащил предохранитель на нее и ездил неделю на переднем приводе ,Результат, толчки после ремонта на вывернутых колесах отсутствуют, как при движении вперед, так и назад.Выводы:1. Производить замену масла в муфте без разборки и чистки бесполезное занятие.2. Полностью слить масло с муфты без ее разборки невозможно.3. Масло в муфте необходимо менять хотя бы один раз в пять лет или с интервалом не более 60 000 км, как в моем случае.Надеюсь отчет кому то пригодиться.

www.drive2.ru

Ремонт муфты полного привода на киа спортейдж 3 - Автоумник

  • Снятие муфты полного привода Спортейдж 3
  • Разборка и ремонт муфты полного привода

Часто на киа спортейдж 3, а также на его собрате Hyundai ix35, происходит поломка муфты включения полного привода (ПП).

Проявляется для водителя это двумя симптомами.

Симптом первый:

При трогании с места с вывернутыми колесами (либо немного повернутыми, градусов на 20 и более) происходят толчки в трансмиссии, по ощущениям — в задние колеса. Если начинать движение с прямолинейного положения никаких толчков нет.

Симптом второй:

Полного привода просто нет. При вращении передних колес карданный вал вращается, а задние колеса стоят. Даже при включенной блокировке 4wd lock. На приборке может появиться индикатор неисправности системы 4wd. Коды ошибок С1832 и С1831.

Если на вашем авто проявляется один из этих симптомов, эта статья вам поможет решить проблему самостоятельно. Либо провести ремонт на СТО, и проконтролировать качество выполненных работ.

Если во втором случае причина достаточно очевидна — надо разбирать саму муфту ПП, то в первом необходимо провести несложную диагностику. Ведь толчки могут быть вызваны не только муфтой. Нужно исключить другие причины, например, неисправность АКПП.

Для этого необходимо обесточить муфту ПП, вытащив соответствующий предохранитель. Он находится в блоке предохранителей под капотом. Его номер F18, 20 А. Обозначен красным на картинке ниже.

Предохранитель муфты ПП, Киа Спортейдж 3. Блок под капотом.

Без предохранителя загорятся лампы неисправности ESP ABS и 4WD.

Далее трогаемся с места с повернутым рулем, замечаем есть ли толчки и удары. Если нет — проблема в муфте полного привода.

Снятие муфты полного привода Спортейдж 3

  1. Поднимаем автомобиль на подъемнике (либо используем яму). Откручиваем и снимаем карданный вал. Момент затяжки болтов карданного вала к флянцу муфты 49.0~68.6N.m (5.0~7.0kgf.m) 
  2. Отпускаем (полностью не откручиваем) флянец муфты.Понадобиться высокая головка на 30. Удобнее это сделать сейчас, а не на столе.
  3. Снимаем разъемы электрические
  4. Откручиваем 4 болта крепления муфты к корпусу заднего моста. Прежде чем откручивать надо залить их wd-40, например, или любым спреем для обработки резьбовых соединений, на 10 – 20 минут. Выступающие части резьбы очищаем металлической щеткой от грязи. Момент затяжки болтов 58.8~63.7N.m (6.0~6.5kgf.m)
  5. Используя плоскую отвертку, отсоединяем корпус муфты от корпуса заднего моста. Соединение не герметизируется, поэтому на плоскостях корпусов видны следы окисления металлов, возможна даже грязь. Шлицевое соединение между корпусом редуктора и муфтой смазано специальной смазкой, не забудьте при установке нанести ее на шлицы. Подойдет любая смазка класса EP (Extreme Pressure) на основе бисульфата молибдена(MoS2).

Разборка и ремонт муфты полного привода

После снятия разберем муфту на столе. Освободите достаточно места, для раскладывания внутренностей муфты. Если ваша муфта работает, но чувствуются толчки при старте, то все что нужно будет сделать, это разобрать ее и почистить с помощью специальных очистителей. Если полного привода уже нет, придется ремонтировать ступицу фрикционных дисков муфты, а точнее — варить разорванный сварной шов.

Материалы для ремонта муфты полного привода:

  • Масло муфты. Shell TF 0870. Аналог, Ravenol, код 4014835795419. Некоторые используют ATF SP3 любого производителя. Количество масла 485 мл. Покупаем 1 литр.
  • Сальник муфты (со стороны кардана). Оригинал не продается отдельной запчастью. Подходит такой: CORTECO 20026696В.
  • Очиститель в баллоне в виде спрея. Подойдет любой для очистки тормозных дисков. Удобно, когда он с трубочкой в комплекте.

Итак, приступим.

Откручиваем крышку муфты, и выливаем старое масло, поворачивая муфту.

Снимаем крышку муфты, болты под шестигранник

Откручиваем гайку крепления фланца (ту что на 30) и снимаем фланец. Далее переворачиваем муфту и аккуратными постукиваниями через мягкую проставку, по торцу входного вала, добиваемся чтобы крышка-сальник вышла из корпуса муфты. Аккуратно, не повредите этот сальник, отдельной запчастью он не идет, нужно будет установить его на место.

В верхнем левом углу - сапун муфты, через него может вытекать рабочая жидкость

Стучим аккуратно, чтобы не выпали фрикционы, после снятия крышки–сальника.

Пакет фрикционов всборе

Далее аккуратно последовательно разбираем пакет фрикционов, складывая фрикционы в последовательности снятия. Последнюю пару удерживает стопорной кольцо, снимаем его с помощью плоских отверток, или специального разжимного съемника для стопорных колец.

После того как все разобрано, осмотрите сами фрикционы на момент износа накладок. Если они стерты, придется менять муфту в сборе. Но, как правило, фрикционы редко стираются. Если полный привод у вас пропал, причина именно в ступице, шлицевое соединение которой крепиться сваркой. Этот сварной шов просто «обрезается» от большой нагрузки. Придется заварить его с помощью сварки.

Далее, необходимо вычистить корпус муфты, все каналы, все диски, фильтр с помощью спрея-очистителя и небольшой кисти. Сгустков масла быть не должно вообще. Открутив насос, промываем его очистителем.

Собираем пакет фрикционов в обратной последовательности.

Важно: каждый диск, перед установкой, окунаем в емкость с новым маслом. Нельзя устанавливать сухие фрикционы.

Вставляем собранный пакет дисков в корпус муфты, и аккуратно забиваем крышку-сальник, смазав ее по посадочным поверхностям маслом. Перед тем как забивать крышку в корпус ее необходимо одеть на вал, чтобы не повредить ее внутреннюю кромку.

Устанавливаем фланец муфты, но не затягиваем его полностью.

Устанавливаем моторчик, заливаем ровно 485 мл нового масла, устанавливаем крышку муфты на герметик.

Устанавливаем муфту на авто, затягиваем фланец, прикручиваем кардан. Моменты затягивания я указывал выше.

Вот и весь ремонт.

Нужно регулярно менять рабочую жидкость муфты полного привода. Хоть завод производитель и не регламентирует такую процедуру, я рекомендую это делать раз в 45 000 км пробега. Делать это можно без разборки муфты, просто снимать ее и сливать через контрольную пробку. Полностью все масло не сольется, но около 300 – 380 мл удается слить.

Ниже, видео переборки муфты полного привода на Спортейдж 3, IX35

avtoumnik.ru

KIA Sportage Pegas 2.0 Turbo 4WD › Бортжурнал › Муфта 4WD T-GDI, или как я провел эти выходные))

Приветствую Всех!

Вот этот фрукт)

Прежде чем начать свое повествование, очень хотел бы поблагодарить следующих не безразличных людей: Vados85, voyenny, mxg911, andre18186, Speakervn, vagizovich, Agelay, — Мужчины с большой буквы!. Я бы сказал при попытке только моего обращения, получил или дельный совет, или четкую поддержку! Не меньшей благодарности достойны и админы данного сайта, за то что у нас есть такая возможность получать информацию!А началось все вот как…20.01.16 Мы с другом на Пегасе активно стар-рррр-туууу-еМ с перекрестка "Х", так как у нас там частенько любят с "повортной" полосы пытаться обойти… Естественно со мной данный номер не проходит! И в этот раз вроде не прошел, но спустя наверно секунду, две после старта, получаю якобы удар, по ощущениям (Я так…, думаю))) похожий будто оторвали задний мост… Смотрю в зеркала заднего вида, на приборку, ничто не выдает виновника… Тогда беру и добавляю газ, и тут все встает на свои места… трещит ESP, мерцает в приборке, и я только слышу как пытается нагребать передок… Из 4WD превратился в 2WD… На приборке не мерцает ни какой ошибки! Решил после тренировки будем разбираться…Потренировавшись, отгоняю авто с парковочного места, маслянных следов нет… Еду на СТО, поднимаю, все абсолютно целое, вращается с обратной связью… Глянул масло в заднем редукторе серо-полупрозрачное, на пробке даже выработки нет… Чтож думаю делать нечего, еду домой… Задаю Мужчинам с большой буквы! вопросы, на что получаю близкий по составу ответ))— На подъемнике заблокировать муфту кнопкой и погазовать чуть-чуть (чтоб скорость на спидометре не больше 40 км/ч была) и посмотреть-подключит ли он задний мост. Если кардан при этом вращается, а задние колеса нет, то получается, что муфта легла. Там либо фрикционы, либо моторчик…

Детальный вид

В связи с тем, что все таки была рабочая неделя, да и особо не зная где можно попытаться решить данный вопрос, начал искать по знакомым… Посоветовали Mobil… приезжаю туда, мужики то да сё… надо разбирать… кто виноват не знаем… надо диагностировать… Зовём дигноста… Паралитик какой то! Черт знает с какой попытки подключился через разъем… че то тыкал, мыкал… ни чего не смог найти… ушел… пришел лапшу на уши повешал (вероятнее всего все, что смог в нэте побырому найти сливал)… Одним словом чудак на букву "М"!После этого начал по друзьям искать отапливаемый гараж, решил что сам разберу и решу… Но к сожалению, у них они или не отапливаемые, либо забиты… Еду туда где обслуживаю Пегаса… Мужики четко по русски сказали, мы этим не занимаемся, но все же подняли… плюсом ко всему накинули что моторчик-насос жив!Прихожу домой и начинаю упорно собирать все в кучу для обработки…Для начала нашел схему…

схема к чему готовиться…

После решил, что необходимо еще понимать во сколько это мне может встать, составил перечень и схемы…

перечень

И тут я вспоминаю еще одного хорошего человека, и прошу его дать номерок попросту человека с золотыми руками, того которому доверяет сам… Договариваемся по времени, подъезжаем… я соответственно уже побывав в трех местах, имею представление данного агрегата…Ооооо… самое главное забыл… Как же мы без ОД))) Звоню Тюменским чудикам… первая, вторая попытка… нуль… Перезванивают спустя время, прошу связать с мастером… говорит занят, просит телефон, и обязуется перезвонить… Уже прошло трое суток))) Поглядим, может вспомнят))) Звоню в другой, там попросту сослались на отсутствие в данный момент диагноста, и попросили обратиться в понедельник… Ну да ладно…Вернемся к человеку с золотыми руками — дядя Боря! Загоняем в колхозный гараж, — СТО (по виду мало чем напоминает сервисы у авто дилеров)))… поднимаем… Слушает мои жалобы, доводы, и мягко дает понять, я сам разберусь, вы бы помолчали))) Честно говоря очень сомневался в данном человеке… А зря! Долго не думая, крутя то кардан, то привода, на заведенную и на заглушенную… Снимает крепление заднего редуктора, сливает масло, берет лампу, и тут же следует промежуточный вердикт — Это не редуктор! Однозначно муфта! Но что конкретно, покажет вскрытие(а я тут же вспоминаю перечень, и сумму данной муфты)… Тут же снимает муфту…

Муфта в разрезе

а там сальник/крышка (1), который/ая выприсовывать необходимо давлением, мы же не зная об этом немного его повредили (вернее я, после пришлось его сальником для распредвала восьмерки исправлять))… И только после этого мы увидели причину удара и отсутствия 4WD… Оказалось что втулку (2) от корзины муфты(сразу за сальником/крышкой) попросту сорвало от корзины…

Собственной персоны — Втулка корзины)

Собственно корзина муфты)

Все шлицы (3) абсолютно целые, в дифференциале напомню тоже все целое, отталкиваясь от цены муфты, ищем варианты с разборов, но произведя определенное количество звонков, и зная что половину из них не работает в выходные, было принято решение "заварить"! Забегая вперед скажу, помощник который нам прихватил сваркой 4 раза(один см прихвата хватает че то там на 1 тонну разрыва…)))), после (снова оборвало в этот же день))) обваривал в круговую)))Обварив, залив в муфту около 380-400 мл…

данную жижу)))

Кстати, ни разу не слышал и не читал (может так хотел), что необходимо ее менять и в муфте!После продув и прочистив все на несколько раз, запустили!И вуаля… Первая до отсечки, вторая до отсечки, третья до отсечки и все это шлифуя (рекомендации мастера))) ушел я с Пегасом в сторону дома)))

В заключении скажу, что большинство сказав, что поломка в заднем редукторе и муфте для нас T-GDI не типично были правы! Все составляющие данных агрегатов были в идеальном состоянии! Ещё добавлю что T-GDI 2WD зимой гамно! Простите братья, но я попробывав 4WD и 2WD говорю это без зазрения совести!)

Всем добра!) И огромное тебе человеческое спасибо дядя Боря!)

P.S.: был один момент при сборке, когда соединяли моторчик и муфту, потеряли уплотнительное кольцо, заменили подручным… В итоге хватило не на долго, в связи с тем, что оно оказалось не масло/бензостойкое пропало давление… Соответсвенно поведение было более переднеприводного… Спустя некоторое время, все таки поменяли, теперь полет нормальный! При проверки действенности и достаточного давления в муфте, чуть не посчитал забор на повороте при резком старте))) отсюда вывод все в порядке! Так что разбираем и собираем аккуратно и без потерь и лишних деталий!)))

www.drive2.ru

Ревизия муфты 47800-39210 — бортжурнал KIA Sportage AMX 2.0 B 2009 года на DRIVE2

Давно хотел провести ревизию муфты, посмотреть что там да и как, после предыдущего владельца.Оснований для срочного ее ремонта не было никаких, но во избежание дорогостоящего ремонта решил ее посмотреть, сменить масло, сальники и подшипники.У кого то на Д2 была уже ситуация когда ротор стёр катушку магнита, у кого-то заржавели кольца, у кого-то стерлись фрикционы. Я же не хотел попасть в такую ситуацию в самый неподходящий момент, поэтому… "перебор".Подшипник Koyo арт. 60082RSCM, масло Mobil ATF 220, сальник Corteco арт. 19026317B давно ждали своего часа.

Полный размер

Запчасти. + сальник кардана.

Полный размер

Марка муфты

Самое сложное было раскрутить, снять кардан, а так же раскрутить и снять муфту.Полный процесс переборки описывать не буду, он давно уже известен в интернете, но опишу свою муфту.Для демонтажа кардана понадобился шестигранник 10 (70р.). для Снятия муфты и подвесного подшипника (без него не демонтировать кардан) нужен ключ на 14.

Полный размер

Снятая муфта. Грязюка и окись на боковинах.

Полный размер

Редуктор. Откуда столько грязи? Или сальник редуктора не держит или масло из муфты повыдавливало.

Полный размер

Окисление

Для откручивания гайки входного вала муфты потребуется головка на 30. Пробовал открутить ключом. Потерял час времени даже с ВДшкой и молотком, пришлось ехать в сервис. Там на 10 сек выкрутили головкой.Для снятия крышки муфты (где подшипник и сальник выпускного вала пришлось нарезать резьбу мечиком М8 (80р.). После этого крышка поддалась быстро, да и нарезка резьбы отняла 3 минуты.

Полный размер

Самое приятное, что фрикционы, кольца внутренние и внешние, и остальные детали муфты были без ржавчины, но они были в масле.Масла слилось в кол-ве ~110 гр. Ну на тряпках наверно еще осталось 10 гр. Удивительно. Я думал его вообще не будет, после моих покатушек по бездору.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Магнит тоже оказался в полном порядке (3 раза тьфу.)

Полный размер

Магнит муфты

Полный размер

Хотел заменить подшипник входного вала, поехать покупать, но магазины были закрыты, поехал в сервис, там знакомые сказали, что он в порядке. Вскрыл его, натолкал смазки Mobilgrease xhp 222 (была куплена давно для шрусов) и установил.

Полный размер

Полный размер

Старый подшипник. Гудел не хило. Заменил, как и сальник.

Полный размер

Сальник.

При сборке муфты демонтировал 2 тонких кольца под ротором. В одном видео человек говорил что они вообще не нужны, но я все же оставил одно. Почему демонтировал? Потому что с ними муфта была как бы наполовину зажата и проворачивалась без напряжения с бОльшим усилием, чем со снятыми кольцами.Оставшееся кольцо смазал нигролом во избежание коррозии.Да и вообще при сборки использовал нигрол и ATF 220 в качестве смазки.Так же прошелся герметиком в районе фишки питания магнита, а так же при установке корпуса муфты к редуктору.При сборки крышки выходного вала муфты пришлось стравливать давление из самой муфты, путем поддевания сальника. К тому же решил нагреть муфту промышленным феном что б повысилось в ней давление, а потом его стравить. Ставка была на пониженное давление в нормальных условиях (что б при перегреве не вытеснялось масло). Не знаю прокатит или нет и надолго ли))).

Полный размер

Самым неожиданным результатом стало прекращение пульсации и гула при скорости 60-70 км/ч. Сначала думал что это резина МТ. ))

Кому нужны ссылки на материалы по ремонту муфты пишите в л.с., что накопил- тем поделюсь.P.S. Кому нужно масло ATF 220 или 71141 для муфты поделюсь ( в пределах Тульской области), а то 1000 р тратить за литр думаю не разумно, где нужно 150 гр. ))

04.09.2016

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт муфты полного привода на Sportage 3. Замена масла — logbook KIA Sportage 2012 on DRIVE2

Всем привет. Мои жалобы, что с полным приводом у меня не все гладко я уже давно изложил тут www.drive2.ru/l/450906970845614438/.Перед этим на последнем ТО у дилера я пытался выяснить причину толчков, но как и следовало ожидать, ничего вразумительного я не услышал, но и ответ, что типа так и должно быть меня не устраивал.Началось изучение соседних форумом наших соседей. Выяснил, что дефект который меня беспокоит вовсе не конструктивная особенность полного привода корейцев, а настоящая проблема решить которую можно только заменой масла и тщательной чисткой все полостей и элементов.Дефект встречается на IX 35, Sorento, Sportage третьего поколения, т.к муфты у нас одинаковые.Тутwww.drive2.ru/l/475360109447348885/www.drive2.ru/l/459748143844577853/Я извлек массу полезной информации, которая мне при работах несомненного помогла, за что настоящее человеческое спасибо авторам публикаций.Причина, которая подтолкнула меня произвести самостоятельный ремонт гидравлической муфты было знакомство с одноклубником в моем городе, который любезно согласился мне помочь и дай бог ему за это здоровья и ровных дорог.Ранее он делал уже подобное на своем автомобиле Тускан с электромагнитной муфтой. За знакомство благодарю одноклубника Andrews1977На сайте натыкался и на другие темы, что ребята в Твери профессионально занимается ремонтом, но отправлять муфту транспортной компанией не хотел. А волнение, что туда зальют и как там все помоют меня тревожило еще больше.Итак начнем. Для начало было куплено масло Ravenol, код 4014835795419

и сальник CORTECO 20026696В. Этот сальник стоит со стороны кардана, но его я не стал менять так старый еще был в хорошем состоянии, к тому же он был не совсем такой конструкции как оригинальный, но размеры совпадали. У родного сальника была еще передняя юбка, на фото ниже ее будет видно.

Вот тут видно юбку сальника

После того, как открутили кардан, попытали сорвать торцевую гайку, и опааааааа вал в муфте прокручивается. Хотя ранее я читал, что срывать гайку лучше на месте, чтобы не зажимать потом в тисках.Снимаем муфту с редуктора, берем емкость для слива масла, ставим муфту входным валов вниз. При этом вал немного смещается по своей оси под массой муфты и из под сальника, начинает вытекать масло. За 10-15 мин вышло примерно 350 мл. Слилась абсолютно черна жижа, похожая на масло.

Далее, переворачиваем муфту и через брусок молоточком бьем по торцу входному валу. Таким образом торцевая крышка сальник сама выходить из зацепления с корпусом муфты. Стучим аккуратно, чтобы фрикционы не вывалились, после того как крышка снимется.

Снимаем торцевую крышку со стороны редуктора

Zoom

Вот эта крышка-сальник

Корзину с фрикционами мы разложили таким образом, чтобы не перепутать последовательность при сборке. Последнюю пару фрикционов, держит внутренне стопорное кольцо. Снимается отверткой.

Zoom

Знаю, что слабым местом муфты является сварной шов соединяющий вал и корзину, но на консилиуме решили не усиливать сваркой сварной шов, так после обязательно потребуется обработка на токарном станке, для его зачистки (снять усиление). На вид шов ровный без следов износ.

Вот это фланец

Перед сборкой каждое кольцо корзины я промывал очистителем. Пользовался такими. Ушло три балончика

Хочу сказать, что следует выбирать те очистители в комплекте которых идет трубочка удлинитель. Это необходимо для промывки полостей муфты, подшипников и внутреннего фильтра. И как мне показалось, с трубочкой создается более высокое давление (напор), чем без нее.Корзина собрана, все внутренности очищены.

В процессе сборки, после чистки каждую плоскость фрикционов и мазал кисточкой новым маслом, т.к. мой напарник предупредил меня, что читал на страницах форума Тускан клуба, что после разборки ранее собранной муфты фрикционы были подгоревшими, т.к. при сборке не смазывались.

Для тех кто думает, что просто поменяв масло, можно решить все проблемы это ошибка. Отложений и сгустков там было достаточно, все их необходимо было удалить.

Видно фильтр внутри

Также с помощью очистителя тщательно моей остальные поверхности и внутренние полости, подшипники, все очень легко смывается и вымывается.

Все вымыли

Чистота

Zoom

Крышку тоже чистим

Вставляем собранную корзину в корпус муфты, и аккуратно забиваем крышу. Предварительно крышку по посадочным поверхностям смазываем новым маслом. Перед тем как забивать крышку в корпус ее необходимо одеть на вал корзины. Так вы не повредите ее по внутреннему диаметру.Ставим моторчик и контрольную гайку, закручиваем гайку на входном валу. Опять же с помощью очистителя моторчик легко промыть от старого масла.Торцевую гайку с усилием можно будет закрутить после установки муфты в рабочем положении на редукторе, в этом случае вал уже не проворачивался. Сделали вывод, что вал проворачивался от недостатка масла в муфте.Далее переворачиваем муфту валом вверх и наливаем масло. Как вы думаете сколько вошло? Ровно 485 мл, как по спецификацииТ.е. то что вы видите на фото, это полный рабочий объем (485 мл).

Масло залито

Такой мензуркой взвешивали точно сколько вливаем

Все каналы в корпусе связаны между собой отверстиями, поэтому масло само самостоятельно растекается. Крышку ставим на герметик. Герметик я старался мазать по наружной кромке в необходимом количестве, так после разборке муфты небольшие кусочки старого герметики выступали во внутрь. Болты крышки поставили на фиксатор резьбы.

Все собрали

После установки муфты на место проверяем уровень через контрольное отверстие (доливка не потребовалась) и затягиваем торцевую гайку, уже с усилием, при этом вал не должен проворачиваться.

Но неудача в процессе работы нас все таки поджидала. При демонтаже муфты с редуктора был поврежден корпус, трещину пришлось заваривать. Так что будьте осторожны не стучите по корпусу, метал очень мягкий.

Zoom

Трещина, заварили сразу после демонтажа

Да и чуть не забыл, как я определил, что причина именно в муфте, банально вытащил предохранитель на нее и ездил неделю на переднем приводе ,Результат, толчки после ремонта на вывернутых колесах отсутствуют, как при движении вперед, так и назад.Выводы:1. Производить замену масла в муфте без разборки и чистки бесполезное занятие.2. Полностью слить масло с муфты без ее разборки невозможно.3. Масло в муфте необходимо менять хотя бы один раз в пять лет или с интервалом не более 60 000 км, как в моем случае.Надеюсь отчет кому то пригодиться.

www.drive2.com

Муфта включения полного привода KIA Sportage

Наименование запчасти: 

муфта включение полного привода 

Производитель: 

оригинал

Цена: 25000р  

Восстановленная на обмен с гарантией 

Аналог: 

4780039200 47800-39200 4780039210 47800-39210 4780039410  47800-39410 4780039420 47800-39420 4780039300 47800-39300

         

Цена по запросу т.к цены могу меняться каждый день Из-за плавающего доллара и ЕВРО ! , но если вы нашли где-то дешевле чем у нас, укажите нам контакты и мы вам сделаем дешевле чем там по возможности.

Внимание : Другие запчасти для вашего автомобиля вы можете найти на уникальном сайте http://auto.tyt-vse.com/

Муфта (электромуфта) подключение заднего моста Hyundai, KIA

Схема полного привода с электромагнитной муфтой Hyundai, KIA

 

 

На многих автомобилях полный привод подключаемый. Так же устроен и полный привод на автомобилях Hyundai, KIA, привод на задние колеса здесь подключаемый автоматически, через электромагнитную муфту.

 

Электромеханическая муфта полного привода

 

Муфта управляется блоком управления полным приводом Hyundai, KIA. Принцип работы электромеханической муфты практически такой же как и у сцепления. При подаче напряжения на муфту диски внутри муфты прижимаются друг к другу и через них начинает передаваться крутящий момент на задние колеса.

 

Полный привод подключается  Hyundai, KIA только в момент пробуксовки передних колес, причем примерно после второго проворота колеса. Когда надобность в полном приводе отпадает, он отключается. Так же привод отключается при превышении определенного порога скорости, потому что работа муфты не рассчитана на большие скорости.

На панели приборов  есть лампа проверки полного привода. При включении зажигания лампа загорается и производится самотестирование системы. Если все в порядке, то лампа гаснет. При наличии неисправностей лампа продолжит гореть.

 

К сожалению никаких опозновательных знаков того, что привод включился, в машине нет. Но вы без труда это поймете, когда застрянете и начнете буксовать. Когда привод задних колес подключится, вы почувствуете легкий толчок, и машина начнет не спеша вылазить из завала, не надо насиловать  машину буксовать, из-за этого сгорают фрикционы в муфте.

 

 

Крутящий момент к задним колесам передается через раздаточную коробку (2), передний кардан (4), электромагнитную муфту (5), задний кардан (6), редуктор (7) заднего моста и приводы задних колес.

Трансмиссия полноприводного

 

Схема трансмиссии полного привода автомобиля

 

1 — коробка передач, 2 — раздаточная коробка, 3 — приводы передних колес, 4 — передняя карданная передача, 5 — электромагнитная муфта, 6 — задняя карданная передача, 7 — редуктор заднего моста, 8 — приводы задних колес.

 

 

 

Раздаточная коробка

 

Раздатка жестко крепится на картере коробки передач. Приводом для раздатки служит коробка дифференциала. Сама раздаточная коробка двухступенчатая. Межосевой дифференциал в раздатке отсутствует, а перераспределение момента между осями выполняет электромагнитная муфта в зависимости от дорожных условий.

 

Валы карданных передач сделаны из тонкостенной стали. Электромагнитная муфта передает крутящий момент на задние колеса только когда муфта частично или полностью блокируется от сигнала блока управления полным приводом.

 

Блок привода получает информацию от блока управления двигателем и на основании полученных данных включает или отключает муфту, подавая или снимая таким образом крутящий момент к задним колесам.

 

Блок получает следующую информацию:

 

— нагрузка двигателя (от ЭБУ двигателя)

 

— продольное ускорение автомобиля (от датчика ускорения под консолью панели приборов)

 

— скорость движения автомобиля и разность частоты вращения колес (от колесных датчиков)

 

— режим торможения (от блока ABS)

 

Электромагнитная муфта не нуждается в обслуживании.

 

 

 

Новая муфта стоит от 45000р до 60000р, у нас вы можете приобрести перебранную муфту с гарантией за 25000р. На нашу муфту мы даем гарантию 3 месяца.

 

www.remont-agregat.ru

Муфта включения полного привода KIA Sportage

Наименование запчасти: 

муфта включение полного привода 

Производитель: 

оригинал

Цена: 15000р  

Восстановленная на обмен с гарантией 

Аналог: 

4780039200 47800-39200 4780039210 47800-39210 4780039410  47800-39410 4780039420 47800-39420 4780039300 47800-39300

         

Цена по запросу т.к цены могу меняться каждый день Из-за плавающего доллара и ЕВРО ! , но если вы нашли где-то дешевле чем у нас, укажите нам контакты и мы вам сделаем дешевле чем там по возможности.

Внимание : Другие запчасти для вашего автомобиля вы можете найти на уникальном сайте http://auto.tyt-vse.com/

Муфта (электромуфта) подключение заднего моста Hyundai, KIA

Схема полного привода с электромагнитной муфтой Hyundai, KIA

 

 

На многих автомобилях полный привод подключаемый. Так же устроен и полный привод на автомобилях Hyundai, KIA, привод на задние колеса здесь подключаемый автоматически, через электромагнитную муфту.

 

Электромеханическая муфта полного привода

 

Муфта управляется блоком управления полным приводом Hyundai, KIA. Принцип работы электромеханической муфты практически такой же как и у сцепления. При подаче напряжения на муфту диски внутри муфты прижимаются друг к другу и через них начинает передаваться крутящий момент на задние колеса.

 

Полный привод подключается  Hyundai, KIA только в момент пробуксовки передних колес, причем примерно после второго проворота колеса. Когда надобность в полном приводе отпадает, он отключается. Так же привод отключается при превышении определенного порога скорости, потому что работа муфты не рассчитана на большие скорости.

На панели приборов  есть лампа проверки полного привода. При включении зажигания лампа загорается и производится самотестирование системы. Если все в порядке, то лампа гаснет. При наличии неисправностей лампа продолжит гореть.

 

К сожалению никаких опозновательных знаков того, что привод включился, в машине нет. Но вы без труда это поймете, когда застрянете и начнете буксовать. Когда привод задних колес подключится, вы почувствуете легкий толчок, и машина начнет не спеша вылазить из завала, не надо насиловать  машину буксовать, из-за этого сгорают фрикционы в муфте.

 

 

Крутящий момент к задним колесам передается через раздаточную коробку (2), передний кардан (4), электромагнитную муфту (5), задний кардан (6), редуктор (7) заднего моста и приводы задних колес.

Трансмиссия полноприводного

 

Схема трансмиссии полного привода автомобиля

 

1 — коробка передач, 2 — раздаточная коробка, 3 — приводы передних колес, 4 — передняя карданная передача, 5 — электромагнитная муфта, 6 — задняя карданная передача, 7 — редуктор заднего моста, 8 — приводы задних колес.

 

 

 

Раздаточная коробка

 

Раздатка жестко крепится на картере коробки передач. Приводом для раздатки служит коробка дифференциала. Сама раздаточная коробка двухступенчатая. Межосевой дифференциал в раздатке отсутствует, а перераспределение момента между осями выполняет электромагнитная муфта в зависимости от дорожных условий.

 

Валы карданных передач сделаны из тонкостенной стали. Электромагнитная муфта передает крутящий момент на задние колеса только когда муфта частично или полностью блокируется от сигнала блока управления полным приводом.

 

Блок привода получает информацию от блока управления двигателем и на основании полученных данных включает или отключает муфту, подавая или снимая таким образом крутящий момент к задним колесам.

 

Блок получает следующую информацию:

 

— нагрузка двигателя (от ЭБУ двигателя)

 

— продольное ускорение автомобиля (от датчика ускорения под консолью панели приборов)

 

— скорость движения автомобиля и разность частоты вращения колес (от колесных датчиков)

 

— режим торможения (от блока ABS)

 

Электромагнитная муфта не нуждается в обслуживании.

 

 

 

Новая муфта стоит от 45000р до 60000р, у нас вы можете приобрести перебранную муфту с гарантией за 25000р. На нашу муфту мы даем гарантию 3 месяца.

 

www.remzap-agregat.ru


Смотрите также