Mike-fiesta › Блог › Зимние шины: подбираем правильно, часть 1. Какую зимнюю резину выбрать на задний привод


Правильно выбираем зимнюю резину — DRIVE2

Шины — один из важнейших атрибутов автомобиля. От того, какую резину вы поставите на свою машину, зависит расход топлива, безопасность и комфорт. Часто, выбирая малобюджетную модель, мы получаем в довесок дополнительный расход денежных средств, увеличенный тормозной путь и повышенный уровень шума в салоне, не считая неудобства при выезде с нечищеных зимой дворов и улиц нашего города. Так как же выбрать обувь для своего средства передвижения?

Факторов много: деньги или безопасность, комфорт или проходимость. Что сделать преобладающим и чем можно пожертвовать? Начнем с самого простого: какая у нас погода? Погода у нас зимой меняется не раз, а ездить на машине приходится везде. Так что же выбрать: шипы или липучку, а может быть всесезонку?Сколько людей, столько и мнений. Единственное, что доподлинно известно — всесезонку лучше ставить летом и ездить на ней до первых морозов, включая первый снег и небольшие заморозки, но только ездить, а не летать. Дело в том, что всесезонка — это резина с широким спектром изменения погоды, она не очень любит жару и мороз, у нее увеличенный показатель тормозного пути. Всесезонные покрышки эксплуатируются в диапазоне от -5 до 20 градусов Цельсия, и предназначены для мягких европейских зим. Хорошо использовать эту резину на внедорожниках и кроссоверах, у которых пробег идет и в городе, и по проселочным дорогам. Для легковых автомобилей однозначно лучше использовать летом летнюю резину, а зимой зимнюю. Извечный вопрос любого человека при покупке комплекта зимней резины — что выбрать: шипы или липучку? Если ездить в городе, то однозначно лучше липучка, если выезжаете на природу, то на шипах лучше и безопаснее. Надо помнить всегда одно: шипы не панацея, лед всегда льдом и останется. Неважно, на шипах ты или нет.

Шипованные зимние шины для легковых автомобилей:Шипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7 – один из эталонов существующей зимней резины. Модель хорошо подходит для русской зимы. Она одинакового хороша на льду и снегу, неплохо ведет себя на асфальте. В результате экспертных испытаний шина заслужила только отличные оценки. Торможение, разгон и управляемость на льду — везде лучшие результаты! Многогранная конструкция шипа обеспечивает уверенное поведение автомобиля, как в продольных, так и в поперечных скольжениях. На снегу тоже без замечаний – все замечательно! А вот на асфальте уже не эталон. Автомобиль вяло реагирует на повороты, не плохо, но и не идеально тормозит и сильнее, чем конкуренты шумит, даже несмотря на применение специальной технологии воздушных амортизаторов рядом с шипами.

Немецкая зимняя шипованная шина Continental ContiIceContact по характеристикам очень близка к Hakkapeliitta 7. Но на льду Nokian все же лучше, а разница в показателях на снегу и асфальте между двумя моделями шин минимальна. Шины Continental ощутимо тише Nokian. Ресурсные показатели шин Continental лучше, чем у конкурентов благодаря специальной технологии повышения прочности крепления шипов. Continental — пока единственная компания, которая выпускает «гражданские» шины с посаженными на клей шипами.

Шипованная резина Michelin X-Ice North хорошо ведет себя в зимних условиях. В конструкции этой резины нет модных технологий. Тем не менее, шины Michelin отстают от лидеров совсем чуть-чуть. Один из козырей шин Michelin X-Ice North – поведение на дороге общего пользования, покрышки замечательно игнорируют продольные колеи и «насечку», оставляемую снегоуборочной техникой. Так же хорош у этой модели резины и акустический комфорт, а по сопротивлению качению эти шины лучшие в своем классе.

Шины Pirelli Winter Carving Edge лидеры по показателю сопротивления аквапланированию в зимний период. Машина с этими шинами хорошо сопротивляется миксту в пятне контакта. Помимо этого, автомобиль, обутый в эти шины, приобретает острые реакции, причем как на асфальте, так и на льду и снегу. Это проявляется весьма остро! Если при входе в поворот переборщить со скоростью, то водитель сталкивается с резким и неожиданным заносом задней оси. Поэтому управляя автомобилям с покрышками Pirelli, необходимо быть начеку и всегда контролировать ситуацию.

Goodyear UltraGrip Extreme – хорошие зимние шины! При тестировании показали очень хорошие результаты. В конструкции UltraGrip Extreme использованы специальные нити, с их помощью протектор под нагрузкой становится жестче. Это достоинство призматических ламелей. Резина Goodyear UltraGrip Extreme хорошо ведет себя и на снегу, льду, асфальте, и на миксте! Отличные универсальные зимние шины для городских водителей.

Покрышки Gislaved Nord Frost 5 – хотя не из новых, но достойно отрабатывают в городских условиях, но в экстремальной ситуации резина часто входит в глубокий занос.

IceYokohama I Guard 35 – новинка прошлого сезона. Хорошо ведет себя в городских условиях, но только в городских, не любит снег и обледенение.

Нешипованные зимние шины для легковых автомобилей (липучки):Зимние нешипованные шины имеют свою классификацию и делятся на два типа: европейский и скандинавский. Европейский тип похож на противодождевую резину. Его характерные особенности – диагональное построение рисунка с развитой сетью водоотводных каналов, большим количеством тонких прорезей и мощными грунтозацепами по периферии протектора. Чем больше длина прорезей, тем больше длина кромок, которыми шина может цепляться за дорожное покрытие, вбирая в прорези воду и снег, осушая и очищая тем самым пятно контакта шины с дорогой. Основной задачей этого типа шин является наилучшее сцепление с дорогой при дожде или в мокрый снег.

европейский тип

Скандинавский тип имеет более разреженный рисунок, с большим количеством прямоугольных или ромбовидных "шашечек", размещенных в шахматном порядке. Они имеют довольно большое расстояние между собой. Это сделано для того, чтобы протектор легко продавливал прочную верхнюю поверхность льда или снежного наста и в тоже время хорошо очищался от снега и грязи. Основная задача такого типа шин — сделать наилучшим сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой. Для жителей областных городов или для постоянных поездок по пересеченной местности такие шины будут в самую пору и не дадут застрять в сугробах нечищеных дорог.

скандинавский тип

Шины Goodyear Ultra Grip Ice+ создавались для ЕС. Одна из лучших нешипованных зимних шин!

Шины Continental ContiVikingContact 5 — их истинная стихия снег и лед. Обладают прекрасной управляемостью на льду. Предназначены для загорода, но в городе на асфальте ведет себя средне.

Покрышки Nokian Hakkapeliitta R, сделанные в России, показывают на тестах хорошие показатели, но эта резина слабее, чем у Continental — неоптимальная резина для города.

Шины Michelin X-Ice 2 прекрасно подходят и для езды по асфальту, и для езды по льду. Однако на льду нужно следить за скоростью. На снегу машина ведет себя лучше. Не любит снежно–водяную смесь. В городских условиях показывает только отличные характеристики.

Покрышки Yokohama: скромный середнячок, очень скромные показатели по всем параметрам.

Dunlop Graspic DS-3 – новинка прошлогоднего сезона. По рекламным материалам, инновационная резина. На самом деле резина дает посредственные характеристики, по всем параметрам. Все показатели чуть выше среднего.

Новинки 2012 года: Nokian представил три новинки сезона 2012 — зимние шины WR A3 и WR D3, а также зимняя модель для внедорожников — Hakkapeliitta 7 SUV. Bridgestone выпустил легковую моделью Blizzak REVO2. Barum показал новые зимние шины Polaris 3. Gislaved порадовал автовладельцев легковыми шинами Euro Frost (с)по материалам сайта autoutro.ru

www.drive2.com

Как выбрать зимние шины. Полезные советы

Насколько безопасно будет ездить при гололеде или по заснеженной дороге напрямую зависит от качества шин.

Но перед тем как выбрать зимние шины, нужно хорошенько разобраться в них, поскольку сегодня на рынке представлено огромное количество моделей разных марок и брендов, которые по-разному ведут себя в различных условиях эксплуатации.

Разумеется, можно проездить всю зиму на летней резине, но стоит ли рисковать своим автомобилем, а тем более своей жизнью, жизнью пешеходов и других участников дорожного движения?

Выбрать зимние шины сегодня довольно непросто. Для этого приходится либо опираться на свой многолетний опыт, либо покупать продукцию, хорошо зарекомендовавшую себя в вашем регионе. Дело в том, что в разных регионах преобладают разные погодные условия, поэтому однозначно сказать, что есть одни самые лучшие шины просто нельзя.

Мы хотим дать вам некоторые общие рекомендации о том, как выбрать зимние шины для своего автомобиля.

Шипованная или фрикционная (нешипованная) резина

Однозначный ответ на то, какую лучше взять резину на зиму - шипованную или нешипованную – дать очень трудно. Теоретически шипы должны повышать коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Однако зачастую фрикционная зимняя резина на скользкой дороге ведет себя намного лучше.

Это связано с тем, что поведение автомобиля зависит не только от наличия или отсутствия шипов. В число определяющих факторов также входит рисунок протектора и химический состав резины.

Давайте рассмотрим подробнее

Шипованные зимние шины

При гололеде или на накатанном снегу при помощи шипов увеличивается коэффициент сцепления колес с дорогой.

Можно пойти двумя путями: или сразу купить шипованные шины, или самостоятельно ошиповать обычную зимнюю резину.

Разумеется, чем больше на шине шипов, тем послушнее будет автомобиль (снизится вероятность пробуксовки, сократится тормозной путь).

Большей эффективности можно достичь, если шипы расположены не на одной линии, а разбросаны в хаотичном порядке по всей поверхности шины.

Важно знать, что ошиповать можно не любую резину, поэтому сразу уточните этот вопрос с реализатором.

Среди импортных шипованных покрышек хорошие рекомендации получила модель Nokian Hakkapeliitta. Ее особенность заключается в том, что шипы имеют квадратное, а не круглое сечение, что улучшает качество сцепления колес с дорогой.

Такая модель обойдется вам от 100 до 450 у.е. за единицу, в зависимости от типоразмера.

Нешипованные зимние шины

На управляемость автомобиля при езде по глубокому снегу влияют не только шипы, но и рисунок протектора.

Самыми эффективными оказались зимние шины, на которых есть много прямоугольных шашечек, размещенных в шахматном порядке. Кроме того, важна и глубина рисунка, которая в большинстве моделей составляет 9-10мм.

Также на сцепление с дорогой положительно влияет наличие ламелей (мелких полосок). Они помогают шипованным или нешипованным зимним шинам лучше держаться дороги.

Если в вашем регионе большую часть зимы преобладает мокрый снег или он вообще отсутствует, покупайте нешипованные зимние шины.

И вот почему:

- шипы малоэффективны во время разгона и торможения на асфальте;

- шипы уменьшают пятно контакта шины с дорогой, тем самым уменьшая коэффициент сцепления и ухудшая управляемость;

- на асфальте шипованные зимние шины являются дополнительным источником шума.

Что нужно знать, перед тем как выбрать нешипованные зимние шины. На мокром снегу лучше всего ведет себя резина с направленным рисунком протектора, отводящим слякоть из-под колес. Строение протектора таких зимних шин похоже на елочку.

В числе одних из лучших зимних шин - Continental ContiVikingContact3. Их стоимость колеблется в пределах от 75 до 210 у.е. в зависимости от типоразмера.

Как выбрать зимние шины. Общие рекомендации

В среднем зимняя резина служит от двух до четырех сезонов. Она требует замены, когда глубина протекторов становится меньше 4 мм.

Разработчики зимних шин специально подбирают состав резиновой смеси таким образом, чтобы колесо «прилипало» к скользкому покрытию. В связи с этим при гололеде или для езды по снегу лучше подойдут мягкие шины.

Следует отметить, что мягкие шины зимой не менее эффективны и на асфальтном покрытии, но они быстрее изнашиваются. Мягкость колеса определить на ощупь тяжело, поэтому спрашивайте у продавца.

Зачастую более эффективными оказываются зимние шины, протектор которых обладает ассиметричным рисунком. В таком случае наружная часть шины отвечает за езду по асфальту, а внутренняя – по снегу, или наоборот.

Важно правильно установить такие шины, следя за нанесенной на них маркировкой.

Размер зимних шин

Выбирать размеры зимних или летних шин необходимо из тех, которые рекомендовал автопроизводитель.

Чтобы увеличить пятно контакта колеса с дорогой можно взять более широкие шины, но при этом распределение массы автомобиля произойдет таким образом, что в результате снизится сцепление дорогой.

Если вам не удалось подыскать нужный размер, то лучше выбрать модель зимних шин немногим большую по высоте и меньшую по ширине профиля.

Эксплуатация зимних шин

Большинство водителей «переобуваются» только после появления гололеда или выпадения первого снега. Как правило, это становится причиной увеличения ДТП в начале зимы.

Чтобы этого избежать, меняйте летнюю резину на зимнюю после того, как температура воздуха опустится ниже 7 градусов.

Зимняя резина на нескольких первых сотнях пробега требует бережной эксплуатации. Обкатывайте новую резину, избегая резких торможений, плавно разгоняйтесь и аккуратно входите в повороты. Таким образом, они прослужат вам максимально долго.

Можно ли ставить зимнюю резину только на ведущие колеса?

Многие автомобилисты интересуются, можно ли сэкономить, купив только две шины для ведущих колес. Это решение не лучшим образом повлияет на поведения авто.

Естественно, вы почувствуете заметное положительное изменение при старте с места, но на дороге в поведении автомобиля могут возникнуть неприятные моменты.

К примеру, на автомобилях с задним приводом во время торможения масса машины переносится на передние колеса, поэтому польза от зимней резины в этот момент невелика. Кроме того, при вхождении в поворот заднеприводный автомобиль с шипованными шинами на ведущих колесах будет плохо слушаться руля.

Не лишены проблем и переднеприводные авто. Если поставить зимнюю резину только на передние колеса, это позволит быстрее стартовать. Но во время торможения задние колеса пойдут юзом.

В связи с вышесказанным мы рекомендуем покупать только полный комплект зимней резины одной модели, в идеале – с запаской.

Если у вас стоит шипованная резина, но погода изменилась и вам приходится выгонять автомобиль на асфальт, то управляйте автомобилем очень аккуратно. Недопустимо резко стартовать и экстренно тормозить, если не хотите по дороге растерять все шипы.

Важно! Не забудьте наклеить на заднее стекло знак «Ш», чтобы остальные водители знали о том, что ваш путь торможения более короткий, чем у них.

И в заключение, посоветуем несколько производителей зимних шин, которые неплохо зарекомендовали себя в России.

Зарубежные фирмы – BridgeStone, Pirelli, Continental, Michelin, Nokian.

Отечественные компании – КЯ (Красный Яр) и Amtel.

На «нашей» зимней резине можно отъездить несколько сезонов. А импортные шины хоть и стоят дороже, но их можно эксплуатировать в два раза дольше.

Надеемся, что мы помогли вам разобраться в отдельных моментах, которые будет полезно знать перед тем, как выбрать зимние шины.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Выбор зимней резины (к прочтению новичкам) — DRIVE2

КАК ВЫБРАТЬ ИДЕАЛЬНУЮ РЕЗИНУ ДЛЯАВТОМОБИЛЯКак выбрать идеальную резину для автомобиля. Однажды наступает пора,когда выглянув осенним утром в окно, видишь, что дороги побелели от выпавшего снега и в голову приходит мысль о покупке зимней резины.Поздновато, конечно, но еще не поздно, хотя лучше бы озадачиться приобретением зимней обувки для своей любимицы хотя бы в октябре, так оно заметно дешевле выйдет. Резина — удовольствие недешевое, но все же менее дорогое, чем кузовные работы, не говоря о здоровье и испорченных навсегда в аварии нервных клетках.Всесезонной резины не бывает. Она бывает летняя и зимняя, отличия не только в рисунке протектора (что тоже немаловажно), зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой.Летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются, а на сухомасфальте в теплую погоду проигрывают летним по всем параметрам. Всесезоннаярезина — всего лишь попытка компромисса, который конечно лучше езды по сугробам на БЛ-85, но все-таки по снегу лучше ходить на лыжах, а не властах. Зимняя резина не панацея. Не надо думать, что на обледенелой дорогеваша ласточка будет столь же послушна, как летом, даже если она обута вБриджстоун. Вне всякого сомнения приличная зимняя резина — хорошее подспорье в холодное время года, но и она не позволяет вольностей. Вы ведь не ездите повстречной полосе, объясняя это наличием подушки безопасности в ступице рулевогоколеса. Зимняя дорога коварна, о чем нельзя забывать.Шипы хороши к месту. Шипы помогают на льду, это действительно так, только вотшиповать можно лишь те колеса, для которых эту операцию предусмотрелпроизводитель, в противном случае эффективность шипов будет близка внулю, а то и отрицательной, вселяя в водителя ложную уверенность. Все колесадолжны быть зимними. Постоянно идет спор, на какую ось надо ставить зимнююрезину, если на четыре колеса не хватает денег. Вариантов не так много: а) напереднюю б) на заднюю в) на ведущую г) на ведомую.Против всех есть достаточно веские аргументы. а) при торможении приналичии малейшего бокового ускорения (то есть при повороте) можно неожиданноустроить поворот на неизвестное заранее количество градусов. Хорошо, если попути не встретятся столбы и другие автомобили. б) при торможении от 70 до80%% эффективности обеспечивает передняя ось. На скользкой дороге тормозной путь и так не маленький, не стоит увеличивать его дополнительно летними сликами впереди. Второй аргумент еще более веский, как известно, срыв передней оси в боковое скольжение страшнее срыва задней, поскольку справиться с ним гораздо сложнее. в) если автомобиль переднеприводный, см а), усугубленный невозможностью управлять задней осью изменением тяги, как на заднеприводных машинах, не считая ручника,эффективность которого тоже околонулевая в такой ситуации.Если автомобиль заднеприводный, см б) г) в зависимости от привода см а) или б). Идобавьте невозможность нормально разгоняться и тормозить двигателем. Чтоже делать, если денег на четыре колеса не хватает?Займите, продайте что-нибудь ненужное или поставьте машину на прикол, дешевлевыйдет. Теперь постараемся дать несколько общих рекомендаций по выбору резины. Нужны ли шипы? Нужны. Но только на льду. А на асфальте ошипованная резинаобеспечивает несколько худшее сцепление с дорогой по сравнению с такой же безшипов. Однозначного ответа тут нет, но, пожалуй, шиповка все-такипредпочтительней, если вы новичок. Каким должен быть протектор? Зависит отусловий эксплуатации. Если вам постоянно приходитсяпреодолевать сугробы, нужна резина с крупными шашками, а если в вашем дворерегулярно убирают снег, подойдет модель с менее агрессивным протектором.Скругленная боковина меньше шумит, зато с ней легче познакомиться с заносом, авот нарезанные на мелкие ламельки шашки хороши в любом случае, обратитена них внимание при блуждании по магазину — это тоже одно из важныхотличий зимней резины от летней. Какова предпочтительная размерность резины?Колеса должны быть достаточно высокими, чтобы не цеплять брюхом занеожиданно вырастающие зимой неровности, и достаточно низкими, чтобыне тереться об элементы кузова с этим все понятно. Куда сложней с шириной. Чемколеса шире, тем хуже они сопротивляются боковому заносу (насамом деле это верно и при слишком узких колесах, но таких никто не делает ксчастью), а чем уже, тем проще закопаться и намертво сесть вбезобидной кучке снега. Идеального решения не существует,поэтому приходится искать компромисс. Обычно зимний компромисс такой же иличуть больше по высоте и такой же или немного уже летнего. К примеру, дляЖигулей это будет 175/70R13 (175 — ширина в миллиметрах, 70 — высота впроцентах от ширины, 13 — посадочный диаметр в дюймах) или 165/80R13. Надоиметь в виду, что, например, НИИШП Ралли 2000 формально имеет размер175/70R13, однако, если взять линейку и измерить ширину протектора, окажется, что фактически она 165 мм, а нам это и нужно. Какое давление должно быть в шинах зимой? Немного ниже, чем летом, на 0.1.0.2 атмосферы. Пониженное давление улучшает сцепление с дорожным покрытием. Должна ли запаска быть зимней? Да. Если нет денег на новое колесо, купите бывшее в употреблении, оно обойдется втрое дешевле, аизношенное зимнее колесо все равно лучше летнего, да и правила требуют,чтобы на одной оси были установлены одинаковые колеса.

www.drive2.ru

подбираем правильно, часть 1 — DRIVE2

Незаметно подкрадывается зима и пора уже задумываться о зимних шинах. Тем более, что моим предыдущим исполнилось три сезона, шипы повылетали, перестало нравиться поведение на зимней дороге, настала пора выбора новой обувки. Ранее я дважды писал материалы на тему — как сам выбираю шины, чем при этом руководствуюсь, и они набрали большое количество просмотров, по ссылкам выше можно посмотреть. Одна из них вызвала нешуточную дискуссию с почти семью сотнями комментариев Во время обсуждения выяснился и такой момент, что далеко не все мои знания были полными и верными. Поэтому, естественно, возникло желание пообщаться со специалистами, хорошо разбирающимися в теме, чтобы они помогли ответить на те вопросы, по которым нет полной ясности. Уверен, что и многим подписчикам моего блога будет интересно прочесть итог нашей беседы, тем более, что затрагивали мы и такие темы, которые редко становятся предметом широкого обсуждения.

Полный размер

На моих Контиках после трёх зим шипов почти не осталось, во-многом потому-что последние две зимы в-основном приходилось ездить по чистому асфальту, с летним стилем пилотирования

Итак, мои собеседники — это хорошо известные в Казани Андрей и Игорь из "Шина 1+", больше известные в среде шинников, как "Два брата". Они уже много лет работают на шинном рынке, не привязаны ни к какому бренду, что как мне видится, является важным плюсом. Ведь в таком случае, главная заинтересованность в постоянной клиентуре, которая будет довольна покупкой и возвращаться каждый последующий раз за покупкой, а не в выполнении каких-то планов продаж по конкретным брендам, маркам, определённой партии шин и т.п. Говорили мы вообще обо всём, что связано с зимним сезоном: о выборе шин, дисков, особенностях шиномонтажа и т.д. Подтему я буду выделять жирным, и можно сразу находить те из них — которые наиболее интересны. Касаемо текста — решил просто своими словами пересказать то, о чём мы беседовали, а не в виде традиционного вопрос-ответа. Потому что беседовали мы слишком долго, читатель такие объёмы может просто не осилить, неизбежно приходиться редактировать и сокращать ощутимую часть беседы. В общем, поехали!

Главный шинный вопрос накануне холодного времени года — какой вид покрышек выбрать, шипованные или нешипованные (фрикционные, липучки)

Важно осознать главное — вопрос выбора шин всегда очень индивидуален, он зависит от множества факторов: конкретной модели автомобиля, географии перемещений, типа дорог, годового пробега, манеры вождения, имеющегося бюджета и т.д. А чтобы легче было принять решение, надо немного углубиться в вопрос выбора, понять самому — в чём проявляется разница между разными видами зимних шин, какие у них есть плюсы и минусы, особенности, по сравнению друг с другом, что в итоге перевесит конкретного для вас. А потом уже делать осознанный выбор. Задача же грамотного эксперта — выслушать, понять, и грамотно подсказать, исходя из полученных данных. Чем отличаются шипованные или нешипованные шины в процессе эксплуатации, давайте пройдёмся ещё раз по базовым моментам, для начала. Чтобы каждый вспомнил зимний период и собрал в голове пазл из полученных ранее знаний и опыта. После чего можно переходить непосредственно к теме подбора покрышек конкретной модели.

Полный размер

Шиномонтаж

Любые шины необходимо монтировать на диск и устанавливать на автомобиль, и уже на этой стадии проявляется разница между шипованными или нешипованными шинами. Если у владельца — шипованные покрышки, то он как правило, ждёт выпадения снега и образования льда на дорогах. Причём часто бывает так, что после первого выпадения зимних осадков замена не делается, ждут до тех пор — пока дороги уже полноценно станут зимними. В этот период бывает происходят ДТП у тех, кто поступает таким образом.Плюс, в "День жестянщика" словно весь город едет сплошным потоком на шиномонтаж, там образуются огромные очереди, часто не получается смонтировать в том месте, где хочется, и приходиться ехать искать другие места, которые раньше даже обходил стороной. У меня тоже был случай, когда потерял половину рабочего дня в поисках места, где можно "переобуть" машину, в итоге заехал на шиномонтаж в непонятном гараже-сарае, и потом пришлось по новой делать балансировку в другом месте.

С "фрикционками" всё гораздо проще. Можно ещё до начала осадков спокойно сделать "перебортировку" в любом удобном месте. А весной спокойно ездить до тех пор, когда уже станет окончательно ясно, что скользких дорог больше не будет. Тогда как на "шиповках" в это время ездишь по сухому асфальту "как на иголках" с мыслями: "Пора менять уже или вдруг опять утренний гололёд случится"…

Полный размер

Комфорт и шумоизоляция

Здесь тоже всё понятно. Однозначный перевес в пользу нешипованных шин, которые меньше "гудят" в движении, плюс у них отсутствует характерное "цоканье" шипов по асфальту. По плавности хода тоже бывает заметна небольшая разница, за счёт того, что шипованные покрышки в целом "более жёсткие", потому-что у них есть необходимость удерживать шипы в своих гнёздах.

Обкатка шин

Ещё один важный момент, в котором проявляется большая разница. Сейчас уже почти все знают, что любые шины желательно прикатать на определённой дистанции. Изготовленная на заводе покрышка после схода с конвейерной ленты, потом несколько дней идёт до склада, затем лежит на складе, иногда годами, а потом её монтируют на диск, накачают, поставят на автомобиль под нагрузку. Естественно внутри шины при всех этих операциях происходят определённые физические и химические процессы, и после установки на авто ей нужно несколько км, чтобы "нашли своё положение" нити корда, чтобы она образно говоря "расправилась". В момент прикатки желательно не давать шине большую нагрузку.

Только если для нешипованных покрышек такой процесс может занять всего несколько км по дороге от шиномонтажа до места назначения, то с шипованными шинами несколько сложнее. Шипы ведь не закреплены намертво в своих гнёздах, и для них очень важно найти "своё положение", чтобы они правильно "сели", и впоследствии работали с максимальной эффективностью. Именно поэтому рекомендуют на "шиповках" первые 300-500 км проезжать спокойно и аккуратно, без резких разгонов и торможений, экстремальных прохождений виражей и т.д. Если получится это сделать, то шипы и работать будут правильно, и лучше закрепятся на своих "местах".

Полный размер

Осторожность при зимней эксплуатации по асфальту

Этот вопрос особенно актуален для жителей больших городов, где сейчас большую часть зимы приходиться ездить по чистому асфальту, либо покрытому взвесью из реагентов. Соответственно, на шипованных шинах владельцы обычно стараются ехать достаточно аккуратно, всегда держа в голове возможность "потерять шипы" из-за активной езды. Многие на зиму полностью перестраивают свой стиль вождения по асфальту, и далеко не всем это нравится.

Хотя здесь есть и другой момент. Нешипованные шины чуть мягче по своему составу, чем шипованные. Их опорная поверхность более сильно испещрена ламелями. Поэтому многим хорошо известен эффект, когда на "фрикционках" машина становится чуть "более размазанной", валкой, в своих реакциях. Здесь ещё конечно от конкретной модели зависит. Мне доводилось часто участвовать в тест-драйвах различных автомобилей зимой, "обутых" в разные типы шин, перепрыгивать из одной в другую, поэтому этот эффект удалось ощутить в полной мере. Во многом по этой причине я сам выбирал всё время шипованные шины, машина на них, как правило, едет более собрано не только по скользкой дороге, но и по сухому асфальту.

Полный размер

Особенности при зимней эксплуатации на скользких покрытиях

Есть отличия и в стиле езды по зимней дороге. Довольно часто бывает так, что в "скользких" условиях владельцы на нешипованных шинах стараются ехать аккуратнее и спокойнее, чем обладатели "шиповок", они словно внутренне больше готовы к началу каких-то коллизий. Это может быть как плюсом, так и минусом, смотря кто как относится к этому вопросу.

Также спорный вопрос — какое поведение лучше в момент перехода авто в скольжение. На нешипованных шинах, обычно такое происходит более плавно, водитель сразу получает информацию, что тут очень скользко и начинает сбрасываться, выравнивать автомобиль. В тех же условиях на шипованных шинах бывает так, что пределы скольжений выше, что хорошо. Но и срыв в скольжение происходит более резкий, если довести до этой стадии. Это многих пугает, порой создавая аварийные ситуации на ровном месте (если человек не обладает достаточными навыками борьбы с глубокими и резкими заносами).

И опять же, вышесказанное более или менее ярко проявляется в зависимости от конкретной модели шин. Там где на одних покрышках машина уже "пойдёт плясать", на другой модели шин ещё может быть большой запас по "держаку". Шипованные шины гораздо лучше реагируют на зимнюю колею и на них легче выбраться из неё.

Полный размер

Краткое резюме: шипованные или нешипованные, основные плюсы и минусы

Подводя краткий подитог, можно резюмировать так. Нешипованные шины — это более удобный шиномонтаж, выше плавность хода в движении, меньше шума, не надо задумываться о сбережении шипов, легче понимать грань начала появления скользкой дороги, бывают проще и понятнее действия при "отлове" авто при потере контроля на зимней дороге — за счёт большей предсказуемости автомобиля в процессе скольжения.

Шипованные, как правило, имеют выше сцепные свойства на льду, и на них автомобиль в целом на всех типах зимних дорог едет более собрано, легче покинуть колею. Иногда они вывозят там, где на "фрикционке" заехать не получится. Об одном из таких случаев я и поведал в данном рассказе по ссылке (там про то, как пришлось забираться на высокую горку зимой). Даже только этих достоинств для многих более чем достаточно, чтобы выбирать всё-таки шипованные шины даже для большого города, а уж для малого и тем более, где снег и лёд чистят не так активно, как в мегаполисах.

В то же время, всё больше водителей отдают предпочтение нешипованным шинам, им более важны перечисленные выше плюсы "фрикционок". Важно ещё понимать, что с вылетом шипов резко ухудшаются и все преимущества шипованных шин, а вылетают шипы порой очень быстро.

Поэтому каждый должен решать сам — что ему ближе. Повторюсь, также зависит — от конкретной модели автомобиля, географии перемещений, типа дорог, годового пробега, манеры вождения, имеющегося бюджета и т.д. Многие итак знают все эти премудрости, но будет совсем нелишним пройтись по ним ещё раз, чтобы в голове сложилась чёткая картина перед тем, как перейти непосредственно к выбору. А далее переходим уже от общей теории к более конкретным вопросам.

Полный размер

Шипованные или нешипованные — стоит ли доверять сравнительным тестам шин от СМИ

Это на самом деле один из самых популярных вопросов, который можно слышать. И ответ на него не может быть однозначным. Во-первых, все журналисты/блогеры утверждают, что испытания независимые, и никто не влияет на результат. В то же время, в некоторых тестах на первые роли вдруг выходят модели, которые имеют крайне противоречивые отклики от реальных потребителей. И высказывают они претензии, как понимаете, в первую очередь шинникам, у которых были приобретены покрышки, а не журналистам и блогерам. Андрей и Игорь рассказали мне о нескольких таких "странных" случаях выхода в ТОП не самых удачных моделей, но понятное дело не могу назвать ни названия таких шин, ни издания которые были замечены в подобных вещах, по этическим причинам.

Второй момент. Все сравнительные испытания проводятся почти исключительно с новыми шинами, и это тоже всем понятно. Прежде всего читателям/зрителям интересны новинки, поступающие на полки магазинов. В то же время, опять-таки все понимают, что после пробега в несколько тысяч км, результаты тестов могут очень сильно скорректироваться. Потому что шипы имеют свойство вылетать со временем, они могут в процессе неправильной обкатки "плохо сесть" в свои гнёзда и работать с меньше эффективностью, кромки шипов стачиваются и это тоже может влиять на уровень "держака".Меняются сцепные качества и у "фрикционок" по мере износа, некоторые владельцы отмечают, что происходит процесс ухудшения сцепных свойств у "липучек" порой даже более заметно, чем у шипованных. (прим. — об этом можно услышать и в комментариях к данному посту ниже).В то же время, сделать равномерный и значительный износ у множества комплектов шин, чтобы потом провести корректные сравнительные испытания (скажем, после пробега в 10 тыс.км) — это очень непростая и затратная задача. Для большинства так и остаётся загадкой — как изменятся свойства зимних покрышек относительно своих конкурентов по тесту спустя 5-10 тыс.км, не говоря уже о больших пробегах, когда разница может стать колоссальной. Непосредственно шинники знают на этот счёт гораздо больше, потому-что покупатели постоянно рассказывают о своём опыте, многие сдают шины на зиму на хранение, и естественно, делятся впечатлениями об эксплуатации за прошедшую зиму.

Полный размер

Слева — шина предназначенной для ошиповки (хорошо заметны отверстия-гнёзда для посадки шипов) и справа нешипованная с похожим рисунком протектора. Бросаются в глаза такие вещи — как площадочки вокруг гнёзд без ламелей у шипованных и большее число ламелей у фрикционок

Влияние температур и износа на шипованные или нешипованные шины

И ещё момент. Посмотрите внимательно на поверхность двух основных видов зимней шины: 1) предназначенной для ошиповки (слева) и 2) нешипованной (справа). Как хорошо видно на снимке, поверхность "фрикционки" гораздо сильнее изрезана ламелями (практически во всех случаях). А ведь за счёт ламелей значительно улучшается процесс "зацепления" зимней покрышки за скользкую поверхность. Также важно, чтобы состав так называемой "липучки" был мягким, тогда процесс "зацепления"ламелями будет не прекращаться и при самых низких температурах. Именно по этой причине нешипованные шины для автоспорта настолько мягкие, что шашечки протектора при нажатии на них пальцем — прогибаются словно губка до самого основания.Правда, есть и обратная плата за излишнюю мягкость спортивных вариантов — повышенный износ. Поэтому гражданские нешипованные шины конечно же производятся с учётом того, чтобы ресурс был достаточным для нескольких сезонов. Мягкость у них не экстремальная, но протектор самых лучших покрышек-"фрикционок" остаётся относительно мягким даже в очень сильные морозы (в -30 градусов Цельсия, в том числе). Тогда как шипованные шины уже могут "дубеть" при температурах от -15 градусов Цельсия, и работать значительно хуже, многочисленные испытания это наглядно доказывают. А какой именно рабочий температурный диапазон (когда шина работает максимально эффективно зимой) — зависит уже от конкретной модели шины. Но даже при температурах минус 15-20 градусов разница обычно уже ощущается (в пользу "липучек").Напомним, что для шипованной покрышки более жёсткий состав резины нужен для того, чтобы шипы могли держаться в своих гнёздах, они не будут долго держаться в "мягкой" резине. Поэтому шипованные шины обычно намного лучше ведут себя при околонулевых температурах, когда жёсткость уже становится плюсом, а шипы работают наиболее эффективно.

Посмотрев на фото выше мы ещё можем обратить внимание, что у шин, предназначенных для ошиповки, делается своего рода площадочка под шип, опять-таки для того, что обеспечить надёжное крепление шипа, когда он будет стоять в своём гнезде. Естественно, сама эта площадочка — "не работает" на сцепление с зимней дорогой. И если вы посмотрите на всю поверхность покрышки, то хорошо заметно, что в месте контакта со скользкой поверхностью, сразу несколько процентов от полезной поверхности эти мини-площадочки "отъедают". Поэтому, когда такая шина лишается шипов, то она может начать проигрывать в своих свойствах "липучкам", ведь у "обеззубевших" "шиповок": площадь рабочей поверхности меньше, ламелей меньше, резина жёстче и поэтому ламели работают с меньше эффективностью, чем у "фрикционок". Смысл в эксплуатации таких шин (после потери шипов) — теряется, если только просто "докатывать" на них спокойно.Т.е. все плюсы шипованных шин присутствуют ровно до тех пор — пока на месте шипы, и пока они в нормальном, "рабочем" состоянии. После потери же шипов, разница бывает очень большая. Здесь я могу привести и свой пример, этой зимой почти все шипы из моего трёхлетнего "Контика" повылетали от частой езды по асфальту, и машину порой было не узнать, пару раз уходил в заносы там, где раньше Jetta шла как по струнке (вторая сверху фото в статье с моим авто, там видно на фото состояние шин, в которых уже нет шипов).С другой стороны — у слишком мягких "липучек" в любом случае чуть быстрее будут происходить процессы износа, это элементарная физика. А чуть сточенные и округлённые ламели станут хуже работать на скользких покрытиях, соответственно, ухудшая сцепные свойства на гололёде в первую очередь.

Полный размер

Нешипованные шины часто бывают более стабильны в своих показателях по мере постепенного износа. И если шипованные покрышки определённой модели безоговорочно доминируют на скользких покрытиях в тестах новых шин, по сравнению с определённой моделью "фрикционок", то после определённого пробега — всё может выровняться. Растеряв шипы, бывшие лидеры-"шиповки" могут начать сдавать свои позиции на зимних трассах даже "липучкам" с таким же пробегом.

Другое дело, что износ шин сильно зависит от владельца, от его автомобиля, стиля езды, аккуратности. У кого-то за один сезон почти все шипы вылетают из покрышек, а у другого и спустя три года почти все шипы остаются на месте. Тут конечно вносит коррективы и сама модель покрышек, в одних — шипы сидят лучше, в других — вылетают только так. Другими словами, на тесты обращать внимание можно и нужно, но с пониманием, что "не всё бывает так однозначно"))

Полный размер

Текст уже получился немаленьким, и многие сетуют, что читать такие большие посты тяжело, солидарен с таким мнением. Поэтому предлагаю на этом завершить первую часть. А во второй затронем множество других подтем: про разделение шины на "премиум" и "бюджетные" классы, правильную регулировку дорожного просвета размером шин, моменты по отдельным дискам на зиму и особенностям их балансировки, качество шин в зависимости от страны бренда и страны непосредственного производителя, разбор мифов, рисунок шин, износ, правильное хранение, гарантийный срок, глубина протектора и т.д. Плюс можете задавать свои вопросы, на этот раз есть кому их переадресовать, чтобы получить грамотный и правильный ответ. Повторюсь, всё вышеописанное — результат моей беседы с "Двумя братьями" Игорем и Андреем из "Шина 1+".Вторая часть по этой ссылке.P.S.А ещё можно в комментариях спрашивать про конкретные модели.

www.drive2.ru

Как выбрать зимние шины, которые не подведут

Зачем вообще нужны зимние шины

Зимние покрышки отличаются от летних, и дело здесь не только в рисунке протектора. Производители подбирают химический состав для определённого температурного диапазона, поэтому с выходом за его пределы шины теряют свои свойства. При пониженных температурах летние шины становятся менее эластичными и уже не могут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, минимального тормозного пути и других заложенных характеристик.

Вопреки распространённому мнению, всесезонные шины не предназначены для настоящей зимы.

Они рассчитаны на умеренные погодные условия и качественное дорожное покрытие, которое обычно сухое и только изредка становится мокрым. По-хорошему, их можно использовать лишь в межсезонье как дополнение к зимним и летним шинам.

Вот почему нужно обязательно менять шины в зависимости от сезона. Как правило, рекомендуется переобувать машину в зимние шины, если в течение недели температура воздуха не поднимается выше отметки 5–7 °С. Обычно это конец октября или начало ноября.

Как и в случае с летними шинами, выбирать зимние нужно с учётом нескольких важных критериев и нюансов. Попробуем вместе разобраться в них.

Какой тип шин выбрать

Существует два основных вида шин: шипованные и фрикционные. Последние, в свою очередь, разделяются на шины скандинавского и европейского типа. В итоге получается всего три разновидности зимних шин, каждая из которых имеет собственные преимущества и недостатки и подходит для определённых климатических условий.

1. Шипованные шины

Благодаря металлическим шипам противоскольжения такие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение. Они предназначены для езды по твёрдому сухому льду и применяются в странах с суровыми зимами. Из-за своей специфики шины такого типа довольно шумные. При езде по сухому асфальту они лишаются своих преимуществ и быстро стираются. В некоторых европейских странах шипованные покрышки запрещены.

Такие шины подойдут всем, кто много времени проводит за городом и живёт в регионах, где бывает гололёд. Жителям мегаполисов с дорогами, которые регулярно посыпаются реагентами, шипованная резина ни к чему.

2. Фрикционные шины скандинавского типа

Схожи по своим свойствам с шипованными покрышками и по большей части отличаются от них лишь отсутствием шипов. Шины этого типа рассчитаны на эксплуатацию при низких температурах и большом количестве снега и обеспечивают необходимое сцепление с дорогой за счёт множества ламелей на протекторе, которые продавливают снег и наст. Из-за своей мягкости скандинавские шины не лучшим образом ведут себя на льду и тоже быстро стираются на сухом асфальте, в буквальном смысле начиная плыть.

Шины скандинавского типа годятся для заснеженных районов с долгими и холодными зимами. С такими шинами можно не бояться сугробов и перемётов, но придётся соблюдать скоростной режим, быть осторожнее с вхождением в повороты, а также резкими ускорениями и торможениями.

3. Фрикционные шины европейского типа

Это полная противоположность скандинавским. Такие шины идеальны для регионов с мягкими и влажными зимами, в которых чаще встречаются мокрый снег и дождь. Они отлично справляются со снежной кашей и способны обеспечить безопасность при движении на более высоких скоростях. А вот в гололёд и на укатанном снегу с такими шинами стоит быть осторожнее.

Подойдут для езды в черте города, где чаще можно встретить снежную кашу, чем лёд, а также при движении по чистому асфальту при низких температурах.

Как читать маркировку

Определившись с типом шин, можно переходить к рассмотрению конкретных моделей от разных производителей. Чтобы сравнить шины и выбрать наиболее подходящие, нужно уметь читать маркировку, в которой зашифрованы особенности той или иной покрышки. Разберёмся в условных обозначениях на конкретном примере.

  • P — типоразмер шины. В данном случае — сокращение от Passenger, что указывает на шину для легкового авто.
  • 215 — ширина профиля в миллиметрах.
  • 65 — высота профиля в процентах.
  • R — радиальная конструкция.
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах.
  • 95 — индекс нагрузки.
  • T — индекс скорости.
  • M+S — Mud + Snow, зимние или всесезонные шины.
  • Treadwear 220 — индекс износа (чем выше, тем лучше).
  • Traction А — показатель эффективности торможения. Имеет маркировку от A до C, где A — наилучший.
  • Temperature А — показатель устойчивости к нагреву. Имеет маркировку от A до C, где A — наилучший.

Дополнительная информация:

  • All Seasons (или AS) — всесезонные шины.
  • Значок снежинки — зимняя шина.
  • Tubeless — бескамерная шина.
  • Max pressure — максимальное давление.
  • Outside и Inside — обозначения наружной и внутренней стороны на асимметричных шинах.
  • Rotation — направление вращения для направленных шин.
  • Water, Rain, Aqua, значок зонта — устойчивость к аквапланированию.

Большинство обозначений при выборе носят лишь информационный характер, но на некоторые стоит обращать пристальное внимание. Среди таких параметров ширина и высота профиля, индексы нагрузки и скорости, а также показатели износа и торможения.

Как выбрать размер

При выборе размера шин стоит отбросить в сторону все мифы и советы соседей по гаражу, расписывающих преимущества низкого профиля или увеличенного диаметра. Не стоит отступать от рекомендаций производителя автомобиля: он уже всё просчитал, нашёл наилучший вариант и указал его в руководстве по эксплуатации.

Если хотите сэкономить, обзаведитесь вторым комплектом дисков для зимних шин с меньшим посадочным диаметром. Покупка такой резины обойдётся дешевле.

Как проверить дату изготовления

Перед покупкой нужно обязательно проверить, когда были изготовлены шины. Дело в том, что производители гарантируют неизменность свойств шины на протяжении двух лет хранения. Если покрышки лежат на складе дольше, то резина теряет свои качества и шины уже не смогут в полной мере обеспечить сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение.

hometyre.co.uk

Узнать дату изготовления и понять, стоит ли брать приглянувшийся комплект шин, довольно просто. Производители указывают её на боковой поверхности покрышки с помощью кода из четырёх цифр. Первые две означают неделю, а вторые — год выпуска. Например, 5016 — это 50-я неделя или середина декабря 2016 года.

Что ещё нужно учесть

И несколько полезных советов напоследок:

  1. Откажитесь от покупки шин б/у. Со временем резина теряет свои свойства, что вкупе с имеющимся износом может свести всю экономию на нет.
  2. Ни в коем случае не покупайте шины только на ведущую ось автомобиля. Из-за неравномерного сцепления с дорогой колёс разных осей повышается риск заноса.
  3. Для продления срока службы шин рекомендуется переставлять их с передней оси на заднюю и наоборот каждые 8 000 км.
  4. Если используете комплект шин уже не первый год, устанавливайте лучшую пару на заднюю ось авто, чтобы исключить вероятность заноса.
  5. Купите второй комплект дисков специально для зимних шин, чтобы переобуваться самостоятельно и не терять время в очереди на шиномонтаж.

lifehacker.ru

Какие выбрать зимние шины

Приход зимы для автомобилистов – это не только снег и мороз. Эта ещё и извечная суматоха – подготовка автомобиля к неблагоприятному времени года. Насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде во многом будет зависеть от зимних шин.

Приход зимы для автомобилистов – это не только снег и мороз. Эта ещё и извечная суматоха – подготовка автомобиля к неблагоприятному времени года. Насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде во многом будет зависеть от зимних шин. Конечно, можно всю зиму проездить и на летней резине, но при этом рискуя и собственной машиной, и представляя опасность для других участников дорожного движения. В то же время разнообразные модели зимних шин совершенно по-разному ведут себя в тех или иных условиях. Определиться, остановить свой выбор на конкретном комплекте зимней резины довольно непросто. Зачастую, чтобы понять, что лучше будет для Вас и Вашего автомобиля, приходится опираться на многолетний опыт и приобретать уже зарекомендовавшую себя продукцию. Тем более, что выбор зимней резины зависит от погодных условий, преобладающих в Вашем регионе. Поэтому однозначно сказать, что какие-то одни зимние шины лучше других нельзя. Но всё же какие-то общие рекомендации по выбору зимней обуви для Вашего авто сделать можно.

Шипованная или нешипованная (фрикционная)

По поводу того, шипованную или нешипованную резину брать на зиму, ответ неоднозначен. С теоретической точки зрения шипы должны обеспечивать более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Но порой нешипованная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок выше шипованных моделей покрышек. В чем же дело? Поведение автомобиля на дороге зависит не только от наличия/отсутствия шипов. Определяющими факторами также являются химический состав резины, рисунок протектора. Давайте попробуем разобраться, что же будет лучше в конкретных условиях?

Шипованные зимние шины

В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой. Существует два варианта либо Вы сразу приобретаете шипованные зимние шины, либо производите ошиповку обычной зимней резины. Понятно, что чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина (сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки). А для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины. Только помните, что ошиповать можно не каждую резину – уточняйте этот вопрос с продавцом. Из импортных шипованных шин на скользкой дороге хорошо себя зарекомендовала модель Nokian Hakkapeliitta. Их особенность (начиная с четвертой модели) в том, что шипы в сечении имеют квадратное сечение, а не круглое как у других. За счет этого обеспечивается лучшее качество сцепления с дорогой. Последняя модель 2006 года под индексом 5 в зависимости от необходимого типоразмера обойдется Вам от 100 до 450 у.е. за одну шину.

Нешипованные зимние шины

При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу. На Ваших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге. Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума. На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин. На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку. Среди нешипованных зимних шин одними из лучших считаются Continental ContiVikingContact3. Цена на эти шины лежит в пределах 75 до 210 у.е. – всё зависит от типоразмера для Вашего автомобиля.

Общие рекомендации по выбору зимних шин

Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются – глубина протектора становится меньше 4 мм – приходит пора их замены. Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, что колесо как бы «прилипает» к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололеде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но быстрее изнашиваются – нужны более твердая резина. На ощупь этот фактор определить тяжело, но что-то конкретное может посоветовать продавец (на основании отзывов покупателей). Более эффективными зачастую оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя – по заснеженному. Следует, только правильно устанавливать такие шины согласно нанесенной на ней маркировке.

Размер зимних шин

Размеры зимних шин (впрочем как и летних) стоит выбирать из тех, что рекомендованы автопроизводителем. Если брать намного больше по ширине, то пятно контакта колеса с дорогой, естественно, увеличится. Но при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится. Если уже не оказалось необходимого размера, то лучше выбрать немногим меньшую по ширине модель зимних шин, но при этом большую по высоте профиля.

Эксплуатация зимних шин

Многие «обувают» свой автомобиль в зимние шины только после выпадения первого снега и появления гололеда на дорогах. Это зачастую становится причиной увеличения количества аварий в начале зимы. В общем случае рекомендуется менять резину на зимнюю уже при температуре 7 градусов. Причем зимние шины как шипованные, так без них требуют бережной эксплуатации на первых нескольких сотнях километров. Обкатку без резких торможений, с плавными разгонами и аккуратными вхождениями в повороты рекомендуется для того, чтобы шины сохранили свои свойства на долгое время. Особенно это повлияет на то, сколько продержатся шипы в резине. Многих интересует, можно ли поставить зимнюю резину только на ведущие колеса, и таким образом сэкономить. Такое решение повлияет на поведение машины, но не всегда лучшим образом. Естественно, при трогании с места почувствуется заметное изменение в положительную сторону, но в поведении автомобиля на дороге могут возникнуть несколько неприятных моментов. Например, на заднеприводных авто при торможении масса переносится на передние колеса, в итоге, получается польза от зимней резины на задних колесах невелика. Или при входе в поворот автомобиль с задним приводом с шипованной резиной только задних колесах на обледенелой дороге будет также плохо слушаться руля. И такой проблемы не лишены и переднеприводные авто. Зимние шины только на передних колесах позволят быстрее трогаться. Но при торможении, и даже при сбрасывании скорости задние колеса пойдут юзом. Поэтому если покупать, то уже полный комплект зимней резины. Конечно, если выдерживать спокойный темп езды, то в принципе Вы моежете и не почувствовать разницы. Но в неожиданных ситуациях (экстренном торможении, заносе) Ваш автомобиль будет более уверенно держаться на дороге при комплектации одинаковой зимней резиной. И тем легче Вам будет им управлять. Если Вы купите шипованную зимнюю резину, но из-за изменчивой погоды придется «выгнать» авто на асфальт, то придется более аккуратно. Резкий старт и экстренное торможение недопустимы, если не хотите за один раз растерять все шипы. Также не забывайте наклеивать на свой автомобиль знак «Ш» – остальные водители будут иметь в виду, что у Вас будет более короткий путь торможения, и, соответственно, будут держать большую дистанцию.

И в заключение, хотелось бы посоветовать фирмы, зимних шины которых неплохо себя зарекомендовали. Среди российских фирм можно посмотреть зимние шины Amtel или КЯ (Красный Яр), импортные – это Nokian, Michelin, Continental, Pirelli, BridgeStone. На российских зимних шинах вполне можно отъездить пару сезонов, импортная «обувка» хоть и стоит дороже, но вполне может быть в эксплуатации в два раза дольше. Но и купить зимние шины российских производителей можно за 60-90 у.е. за колесо. Стоимость аналогов импортного производства начинается от 100 и вплоть до 500 у.е. за шину. Это, конечно, не означает, что отечественная резина хуже импортной, сложившиеся мифы о качестве российских шин неоправданны. Поэтому можно отдавать предпочтение какой-то конкретной марке, но в то же время не отказываться от покупки обувки, сделанной на заводах нашей страны. В остальном, выбор зависит только от Вас!

avtoline-nsk.ru

Как правильно выбрать зимнюю резину

Мы уже рассматривали эту тему... но))) снова неожиданно наступает зима споры и советы по выбору зимней резины вновь становятся актуальными. Поэтому послушаем, что говорят специалисты ещё раз.

Нacтупaeт пopa, кoгдa выглянув oceнним утpoм в oкнo, видишь, чтo дopoги пoбeлeли oт выпaвшeгo cнeгa и в гoлoву пpихoдит мыcль o пoкупкe зимнeй peзины. Пoзднoвaтo, кoнeчнo, нo eщe нe пoзднo, хoтя лучшe бы oзaдaчитьcя пpиoбpeтeниeм зимнeй oбувки для cвoeй любимицы хoтя бы в oктябpe, тaк oнo зaмeтнo дeшeвлe выйдeт. Рeзинa - удoвoльcтвиe нeдeшeвoe, нo вce жe мeнee дopoгoe, чeм кузoвныe paбoты, нe гoвopя o здopoвьe и иcпopчeнных нaвceгдa в aвapии нepвных клeткaх. Вceceзoннoй peзины нe бывaeт. Онa бывaeт лeтняя и зимняя, oтличия нe тoлькo в pиcункe пpoтeктopa (чтo тoжe нeмaлoвaжнo), зимняя peзинa мягчe, блaгoдapя чeму coхpaняeт элacтичнocть нa мopoзe, чтo cпocoбcтвуeт лучшeму cцeплeнию c дopoгoй. Лeтoм пo этoй пpичинe зимниe кoлeca быcтpo изнaшивaютcя, a нa cухoм acфaльтe в тeплую пoгoду пpoигpывaют лeтним пo вceм пapaмeтpaм. Вceceзoннaя peзинa - вceгo лишь пoпыткa кoмпpoмиcca, нo вce-тaки пo cнeгу лучшe хoдить нa лыжaх, a нe в лacтaх.

Зимняя peзинa нe пaнaцeя. Нe нaдo думaть, чтo нa oблeдeнeлoй дopoгe вaшa лacтoчкa будeт cтoль жe пocлушнa, кaк лeтoм, дaжe ecли oнa oбутa в Бpиджcтoун. Внe вcякoгo coмнeния пpиличнaя зимняя peзинa - хopoшee пoдcпopьe в хoлoднoe вpeмя гoдa, нo и oнa нe пoзвoляeт вoльнocтeй. Вы вeдь нe eздитe пo вcтpeчнoй пoлoce, oбъяcняя этo нaличиeм пoдушки бeзoпacнocти в cтупицe pулeвoгo кoлeca. Зимняя дopoгa кoвapнa, o чeм нeльзя зaбывaть.

Шипы хopoши к мecту. Шипы пoмoгaют нa льду, этo дeйcтвитeльнo тaк, тoлькo вoт шипoвaть мoжнo лишь тe кoлeca, для кoтopых эту oпepaцию пpeдуcмoтpeл пpoизвoдитeль, в пpoтивнoм cлучae эффeктивнocть шипoв будeт близкa в нулю, a тo и oтpицaтeльнoй, вceляя в вoдитeля лoжную увepeннocть.

Вce кoлeca дoлжны быть зимними. Пocтoяннo идeт cпop, нa кaкую ocь нaдo cтaвить зимнюю peзину, ecли нa чeтыpe кoлeca нe хвaтaeт дeнeг. Вapиaнтoв нe тaк мнoгo: a) нa пepeднюю б) нa зaднюю в) нa вeдущую г) нa вeдoмую. Пpoтив вceх ecть дocтaтoчнo вecкиe apгумeнты.

a) пpи тopмoжeнии пpи нaличии мaлeйшeгo бoкoвoгo уcкopeния (тo ecть пpи пoвopoтe) мoжнo нeoжидaннo уcтpoить пoвopoт нa нeизвecтнoe зapaнee кoличecтвo гpaдуcoв. Хopoшo, ecли пo пути нe вcтpeтятcя cтoлбы и дpугиe aвтoмoбили.

б) пpи тopмoжeнии oт 70 дo 80%% эффeктивнocти oбecпeчивaeт пepeдняя ocь. Нa cкoльзкoй дopoгe тopмoзнoй путь и тaк нe мaлeнький, нe cтoит увeличивaть eгo дoпoлнитeльнo лeтними cликaми впepeди. Втopoй apгумeнт eщe бoлee вecкий, кaк извecтнo, cpыв пepeднeй ocи в бoкoвoe cкoльжeниe cтpaшнee cpывa зaднeй, пocкoльку cпpaвитьcя c ним гopaздo cлoжнee.

в) ecли aвтoмoбиль пepeднeпpивoдный, cм a), уcугублeнный нeвoзмoжнocтью упpaвлять зaднeй ocью измeнeниeм тяги, кaк нa зaднeпpивoдных мaшинaх, нe cчитaя pучникa, эффeктивнocть кoтopoгo тoжe oкoлoнулeвaя в тaкoй cитуaции. Еcли aвтoмoбиль зaднeпpивoдный, cм б)

г) в зaвиcимocти oт пpивoдa cм a) или б). И дoбaвьтe нeвoзмoжнocть нopмaльнo paзгoнятьcя и тopмoзить двигaтeлeм.

Чтo жe дeлaть, ecли дeнeг нa чeтыpe кoлeca нe хвaтaeт? Зaймитe, пpoдaйтe чтo-нибудь нeнужнoe или пocтaвьтe мaшину нa пpикoл, дeшeвлe выйдeт.

Тeпepь пocтapaeмcя дaть нecкoлькo oбщих peкoмeндaций пo выбopу peзины.

Нужны ли шипы? Нужны. Нo тoлькo нa льду. А нa acфaльтe oшипoвaннaя peзинa oбecпeчивaeт нecкoлькo худшee cцeплeниe c дopoгoй пo cpaвнeнию c тaкoй жe бeз шипoв. Однoзнaчнoгo oтвeтa тут нeт, нo, пoжaлуй, шипoвкa вce-тaки пpeдпoчтитeльнeй, ecли вы нoвичoк.

Кaким дoлжeн быть пpoтeктop? Зaвиcит oт уcлoвий экcплуaтaции. Еcли вaм пocтoяннo пpихoдитcя пpeoдoлeвaть cугpoбы, нужнa peзинa c кpупными шaшкaми, a ecли в вaшeм двope peгуляpнo убиpaют cнeг, пoдoйдeт мoдeль c мeнee aгpeccивным пpoтeктopoм. Скpуглeннaя бoкoвинa мeньшe шумит, зaтo c нeй лeгчe пoзнaкoмитьcя c зaнocoм, a вoт нapeзaнныe нa мeлкиe лaмeльки шaшки хopoши в любoм cлучae, oбpaтитe нa них внимaниe пpи блуждaнии пo мaгaзину - этo тoжe oднo из вaжных oтличий зимнeй peзины oт лeтнeй.

Кaкoвa пpeдпoчтитeльнaя paзмepнocть peзины? Кoлeca дoлжны быть дocтaтoчнo выcoкими, чтoбы нe цeплять бpюхoм зa нeoжидaннo выpacтaющиe зимoй нepoвнocти, и дocтaтoчнo низкими, чтoбы нe тepeтьcя oб элeмeнты кузoвa c этим вce пoнятнo. Кудa cлoжнeй c шиpинoй. Чeм кoлeca шиpe, тeм хужe oни coпpoтивляютcя бoкoвoму зaнocу (нa caмoм дeлe этo вepнo и пpи cлишкoм узких кoлecaх, нo тaких никтo нe дeлaeт к cчacтью), a чeм ужe, тeм пpoщe зaкoпaтьcя и нaмepтвo cecть в бeзoбиднoй кучкe cнeгa. Идeaльнoгo peшeния нe cущecтвуeт, пoэтoму пpихoдитcя иcкaть кoмпpoмиcc. Обычнo зимний кoмпpoмиcc тaкoй жe или чуть бoльшe пo выcoтe и тaкoй жe или нeмнoгo ужe лeтнeгo.

Кaкoe дaвлeниe дoлжнo быть в шинaх зимoй? Нeмнoгo нижe, чeм лeтoм, нa 0.1..0.2 aтмocфepы. Пoнижeннoe дaвлeниe улучшaeт cцeплeниe c дopoжным пoкpытиeм.

Дoлжнa ли зaпacкa быть зимнeй? Дa. Еcли нeт дeнeг нa нoвoe кoлeco, купитe бывшee в упoтpeблeнии, oнo oбoйдeтcя втpoe дeшeвлe, a изнoшeннoe зимнee кoлeco вce paвнo лучшe лeтнeгo, дa и пpaвилa тpeбуют, чтoбы нa oднoй ocи были уcтaнoвлeны oдинaкoвыe кoлeca.

Удачи нам с Вами на дорогах.

spec-tehnika.com.ua


Смотрите также