Subaru Forester CrossOFF-OK! › Бортжурнал › Принудительная тросиковая блокировка. Начало. Как на субару форестер отключить задний привод


Subaru Forester › Бортжурнал › Реализация 4WD в АКПП типа TZ (Тайна желтой кнопки)

Всем доброго времени суток! Поздравляю с наступившим Новым Годом! А теперь хочу рассказать о том, как я реализовал режим постоянного включенного заднего привода на своей коробке автомат.

Немножечко теории: На моем Вжике установлена АКПП типа TZ, т.е. передние колеса крутят постоянно, а задние прицепляются в разных соотношениях крутящего момента в зависимости от дорожных условий и необходимости. Необходимость эту выбирает мозг коробки автомат.

у меня он вот такой. с тремя разъемами. зеленым, серым и белым

В жесткую, то есть с соотношением 55/45, АКПП подключает задний привод в двух случаях: при положении ручки селектора в 1 и при положении в R. В остальных случаях это происходит при разных положениях дроссельной заслонки, прокручивания передних колес и проч. Сейчас лень искать и расписывать все нюансы. Информации в интернетах много по особенностям работы коробок TZ в разных режимах.

Зачем это мне нужно: Тут каждый выбирает сам для себя. Режим однозначно НЕ для повседневной езды.UPD: Летом — только выползти из чачи. Зимой — пользуемся свободно. Скользкое покрытие наших Сибирских зимних дорог способствует сохранению жизни механики хвостовика коробки. =)1) Уверенно стартовать на скользком кривом покрытии, когда сносит на припаркованный рядом майбах =)2) Вылезти из снежной каши на большой скорости, не раскручивая двигатель до адских оборотов на первой передаче3) Повыделываться на ледовом треке, почувствовать себя маркоподобным4) Уверенно пройти неправильно спрофилированное кольцо со скользким покрытиемВариантов множество. Я лично, к примеру, терпеть не могу сбрасывать скорость до нулевых циферок при вхождении в поворот зимой. Несколько раз на 4WD машину вытягивало на правильный радиус. Порадовало =)

Как сделать. Теория. Делается все очень просто. Разрывается провод, который идет от мозгов коробки передач к соленоиду С, управляющему подключением заднего привода. Чтобы мозг коробки не упал в аварийный режим работы, вместо соленоида подцепляется мощный резистор. Мозг думает, что все нормально и продолжает работать в штатном режиме. Соленоид думает, что ему дали команду заблокировать привод, чем и занимается =)

Как сделать. Практика. Куча, просто куча разных вариантов!1) самый простой. Ставится переключающий тумблер. Центральный контакт тумблера к мозгу коробки, один крайний — к соленоиду, другой крайний — к резистору-обманке.2) посложнее. Вместо тумблера ставится релюшка. Далее — как фантазия пожелает. Можно кнопочку на панели с индикацией.3) для фанатов. Где-то на просторах инета встретил схему с управлением одной кнопкой без фиксации, микроконтроллером, индикацией режима работы. Если кому нужно будет сильно, кину схему. Я сохранял себе. Но сразу предупреждаю. Только для тех, кто дружен с радиоэлектроникой.

Как сделал я. Пошел по второму пути.Поставил релюшку.

Подход из разряда — мой форь, что хочу, то и ворочу! =) Прикрутил релюшку прямо к корпусу мозга, предварительно просверлив в крышке мозга дырку под крепление

Если вдруг решите крепить так-же, обязательно снимите предварительно крышку, чтобы не повредить схемотехнику мозга.

Поставил выключатель режима в удобном для меня месте.

Желтая кнопка — включение режима 4WD

Реализовал индикацию на приборной панели взамен неиспользуемого режима TCS

Включен режим 4WD. Индикатор мигающий. На фото поймал, когда он светит =))

В подкапотное пространство установил резисторную сборку необходимого номинала. Там она греться не будет точно. А будет, то и нехай. Там все равно много горячего .

Все по Фен-Шую. Сборка на отдельном крепеже, проводок на разъеме. При необходимости можно снять и отключить для проведения ТО.

Второй конец резисторной сборки — к массе автомобиля

По просьбе выкладываю схему принципиальную. Старался нарисовать максимально наглядно.

схема принципиальная.

Про то, как подключить к индикации — какой провод и цвет, пока сказать не могу. Надо приборку снять, глянуть как я там делал )) На днях гляну =)

UPD: Глянул. И года не прошло =))))

Как подключить к индикации: на панели управления есть куча не используемых индикаторов. К примеру индикатор режима TCS. Вот его и используем.

снятая приборная панель, вид со стороны разъемов.

Крайний слева разъем. Один ряд контактов. Второй слева с краю контакт. К нему идет провод коричневого (по моему) цвета. Смело отрезаем его. Он не используется. Теперь, если на этот контакт приборки подать массу автомобиля, загорится значок TCS.

Вот, в общем-то и все. Статья, откуда почерпнута идея:www.rs25.com/forums/f8/t9…ada-lite.html#post1583994

Технические моменты.1) Номинал резистора-обманки — 10…17Ом(я взял 2шт по 30 Ом и соединил параллельно. Получилось 15 Ом)2) Мощность резистора-обманки — от 10 Вт.(меньше — будет адски греться и возможно выйдет из строя)3) Провод к соленоиду С — белый с зеленой полосой.(на мозгах с тремя фишками, он один такой. Находится на белой фишке.4) Питание к релюшке можно взять от фишек мозга, но мне было лень искать, я взял от кнопки включения противотуманок. там есть провод, на котором появляется +12 при режиме ключа зажигания 'ON'

Важный момент! Никогда не щелкайте кнопкой на ВКЛ, если давите в этот момент на педаль газа! Можете лишиться кардана! Или еще чего-нибудь.ВКЛЮЧАТЬ давя на газ — НЕЛЬЗЯ!ВЫКЛЮЧАТЬ — можно свободно.На ходу включать/выключать — можно. При нажатии на педаль — НЕЛЬЗЯ

P.S. по прошествии времени и тестирования, могу сказать, что система себя полностью оправдывает.Для любопытствующих — видео того, как ведет себя машина со включенным полным приводом.

Небольшое лирическое отступление напоследок:Вообще, переделки подобного рода — по сути принудительное включение какого-то функционала машинки без учета любых внешних факторов. Надо отдавать себе в этом отчет. (В штатном состоянии включение тех или иных функций очень сильно зависит от многих факторов — ручник, состояние покрытия, скорость, выбранная передача, температура коробки и проч.)Годичный опыт использования функции блокировки привода привел к некоторым выводам. Тем, кто любит динамично катать, посвящено.Итак:1) Не стоит долго крутить заблокированный привод на скоростях выше 80км/ч (штатно, мозг коробки отключает жесткое зацепление именно на этой скорости. Видимо, не спроста. Полагаю, что нагрузки на такой скорости становятся уже критичными)2) МОЖНО при ускорении и тапке в пол ОТКЛЮЧАТЬ блокировку привода. По сути, максимум что при этом произойдет — отрубится задняя ось. Ни какой рывковой нагрузки при этом нет. Отключаем смело. Не боимся.3) НЕЛЬЗЯ, пока включен привод, пользоваться ручником. Скажем, для полицейского разворота. (жалобный скрип ручника вам напомнит об этом. Почему: потому что в этом случае мы тормозим ручником через блокировку и передние колеса тоже. А, как бэ, привод на такие нагрузки немножко не рассчитан)4) Чувствуете, что при ускорении передние колеса в букс пошли, а задние ни как не подрубаются, скинули на пол секунды газ (просто, до наката) Щелк тумблером, и можно сразу топить. (Вот это "сразу топить" будет уже на обе оси. Рывковой нагрузки нет — делать МОЖНО)5) Важный момент, кто все ж решится на такую переделку: Учимся заново входить в повороты. Помните, что попа теперь старается проехать такой же радиус, что и морда. В жизни это проявляется как переруливание, или "попа обгоняет морду"6) Все вышесказанное — для зимы. Летом полный привод — только по бездорожью ползать. Именно ползать — не гонять =))

www.drive2.ru

Subaru Forester CrossOFF-OK! › Бортжурнал › Принудительная тросиковая блокировка. Начало

Думал, что на эту тему будет одна, полноценная запись.Ибо тема блокировок на Субару, да и трансмиссии в целом, для меня очень интересна.Но процесс этот постоянно затягивается по техническим и финансовым причинам. Да и затею я вынашивал более года. И ко всему, материала будет очень много.Поэтому. Поэтому.Будет много частей. Для тизера уже поздно.

Начало X-DКак многим известно, сейчас у меня в заднем 180 редукторе стоит самоблок, вернее саморазблок, типа Lock Right. Подробнее про это, а также вводная часть есть в этой записи.Так вот по итогу почти годового ее использования могу сказать, что мой вариант с Блоккой от Террано аналогичен заварке! То есть колеса почти всегда жестко связаны!На высоких скоростях никаких проблем нет — машина едет, машина рулится, жопу на серпантине не закидывает (если конечно не крутить движок — тогда возможен дрифт)Проблемы начинается на парковках, поворотах-разворотах. Авто очень неохотно поворачивает, требуя подгазовки, двигаясь с небольшими рывками. Резина визжит, оставляя иногда следы на асфальте.Я не знаю, как народ ездит на постоянном полном приводе на заварке по городу, но мне это очень некомфортно! Для меня это ад!К тому же, съело протектор на задних колёсах на 30% больше, чем на морде.

Полный размер

Слева переднее колесо, справа заднее. Был новый комплект резины

Полный размер

Остаток на переднем колесе

Полный размер

Остаток на заднем колесе

ИМХО, для спорта, будь то дрифт, драг или джип триал, этот тип блокировки на Субару полностью себя оправдывает! Надежная, живучая и предсказуемая!

Так как машину я использую в гражданском стиле, иногда выезжая на бездорожье, и 90% времени перемещаюсь по городу, то стоило вернуться к сток дисковой блокировке.Стоковая дисковая блокировка 2WAY R180 — самое то! Она гражданская: рулить не мешает, работает тихо и мягко, диагональ едет.Но мне и в городе она не нужна!Решено ставить принудительную блокировку. Чтобы по городу ездить на открытом дифференциале и при необходимости блокировать задний дифф.

Самым простым, относительно недорогим и с минимумом доработок, вариантом было бы поставить пневматическую блокировку для переднего редуктора Nissan Terrano, например Китайская ARB HF RD182Но этот вариант я отмел сразу по следующим причинам:— финансовыекроме самой блокировки нужна обвязка: компрессор, баллон, осушитель, клапана— техническиеэто всё где-то нужно разместить, всё это оборудование имеет вес— удобство использованияшум компрессора, обслуживание компрессора и т.п.— надежность и простотаслишком много звеньев в цепи, ремонтопригодность под открытым небом.Итог — Всё это стоит денег, всё это китайское и может сломаться, снова потребовав денег, да к тому же в неподходящий момент.

Остается вариант электрической блокировки.Из готовых вариантов для того же Terrano только Harrop ELocker A11250+ Минимум переделок, минимум доработок, компактность, надежность (сделано не в китае)— Цена, ресурс/надежность, и режим работы. Подробнее написано здесь и здесь

Решил, что надо тросиковую блокировку, простую, механическую, надежную! Для такого технодрочера, как я X-DИ тут я приуныл. Нет готовых решений. Процесс мозгового штурма, переписок и изучение специализированных, в том числе англоязычных, форумов не давал результатов.Но появилась ниточка — дифференциал Dana 30 от Jeep.Корпус дифференциала немного шире, выше, длиннее нашего, диаметр почти совпадает.Но АНАЛОГИЧНЫХ работ НИКТО не делал.Искомую блокировку для Дана 30 делает только OX Trax, подробнее вот тут

Моя мотивация:Один раз переделать саму блокировку, чтобы она могла переезжать по редукторам. Поставил и забыл. Минимум переделок компоновки машины, максимум родных субаровских компонентов. Надежная, резервированная, простая и понятная система.

Один раз живём, да и то недолго — решил попробовать. Началась переписка с производителем.Очень порадовало, что в Штатах бизнес клиентоориентированный — меня не послали сразу X-DПереписывался 3 месяца с представителем OX USA по имени Chip. Приятно было слушать, что я рехнулся, что это бред и бессмысленно, что такого никто не делал, но фото готового варианта Чип попросил =)Но положительный итог был достигнут, хоть и не самый полный, — можно такую запихать в наш редуктор! УРА!Мой заказ:блокировка XD30-373-27 = 699,00 USDвилка включения OXD30-18 = 55,00 USDэлектрически актуатор(привод) с проводкой OXE1001 = 169,00 USDприводной тросик 48" 46001-48-A = 54,00 USDболт для включения Drive Away Lock OX-DAL-001 = 25,99 USDИтого 1003 USD (паника, ужас, рыдаю под столом, обняв ноги)

Для меня БЕСПЛАТНО сделали спец-заказ. Не стали сверлить отверстия под крепление ГП в корпусе диффа, прочих изменений в корпус внести не удалось. Продали без крышки моста (у меня кастом будет). Но не включили в счет ось для вилки включения. Задорнов в чем-то был прав ;-)

Моя логика и здравый смысл отсутствуют таковы:В обычном режиме езда на открытом дифференциале.При необходимости нажал кнопку — заблокировал попку X-DПри выходе из строя электропривода, откинул его и с помощью Drive Away Lock управляю блокировкой, привожу в действие тросик в ручном режиме.Погиб тросик — с помощью того же самого Drive Away Lock привожу в действие вилку, вкручивая болтик в крышку вместо тросика.Погибла блокировка — почти невероятно! Столкнемся — разберемся!

Вступление закончилось, подытожим.Краткий план, по которому скорее всего будут идти записи, такой:— допилить эту блокировку под наш корпус 180 редуктора, чтобы она вставала в любой 180 корпус;— сделать полуоси под гранаты мама от Субару;— сделать кастомную заднюю крышку для вилки и концевика включения;— установить электрический актуатор в багажник, в правый кармашек;— проводка для кнопки включения и концевого выключателя.— эксплуатация и тест-драйвы.

Месяц ожиданий и вот она. Доставлял через Polar Express.

Полный размер

Приехала посылка!

Отложил актуатор, тросик и проводку, приянялся за саму блокировку.

Полный размер

Вилка включения

Полный размер

Муфта блокировки и рабочая полуосевая шестерня

Полный размер

Муфта блокировки поближе

Обратите внимание, канавки сделаны трапециевидными, чтобы при вращении блокировка сама себя подпирала. При отказе актуатора муфта будет надежно сидеть на полуосевой шестерне, пока машина двигается.

Полный размер

Внутрянка — 4 сателлита

Полный размер

Возвратные пружинки муфты, винты и пружинные штифты

Ставим рядом две блокировки — новую принудительную и родную дисковую

Полный размер

Сравнение корпусов — OX Locker и стоковый Plated LSD

Виден фронт работ:1. проточить диаметры посадочных мест под наши подшипники, у OXа диаметр больше2. проточить по 5 мм с каждой стороны торцы посадочных под подшипники, уменьшив общую длину OXа3. проточить по 3 мм с каждой стороны плоскости посадочных под подшипники, уменьшив расстояние между подшипниками4. сделать оправку для посадки главной пары, у OXа диаметр планетарки меньше, наша болтается5. просверлить отверстия для крепления ГП

Полный размер

Работы сделаны

Как я писал, был спец-заказ, мне не сверлили отверстия в корпусе, потому что в оригинале их 10, а на Субару 8.

Полный размер

Новые отверстия под ГП

А вот большую крышку пришлось пересверливать — готовая деталь была с 10 отверстиями

Полный размер

Крышка с новыми отверстиями

Прикрутил ГП R180 с пч 4,44 от Субару на OXа

Полный размер

Со стороны большой крышки

Планетарка сидит плотно, биений нет.

Полный размер

ГП на месте

Полный размер

Сравнение от посадочного планетарки

Для компенсации небольшой разницы в ширине между посадочными плоскостями подшипников изготовлю по месту прокладки из родных алюминиевых боковых крышек, около 3 мм толщиной.

Теперь блокировка уехала для изготовления полуосей, на которые будут одеваться гранаты мама. Как в переднем редукторе старого образца.

To be continued…

Полный размер

www.drive2.ru

Subaru Forester Оно на палке › Бортжурнал › Про наш, Субаровский полный привод.

Попалось тут в инете простенькое, но наглядное видео, про различные типы полного привода. Тему оно раскрывает, конечно не полностью. Но, мне показалось интересным. Т.к. позволило воочию посмотреть на теорию.

Легаси в фильме снабжён приводом VTD, насчёт Форестера ничего не написали, кто владеет языком переведёт )))))

В далёкие, времена, я как — то зимой, смотрел на только появлявшиеся у нас, Хонду СРВ.Машинка подъехала к бордюру с сугробом, переднии колёса забуксовали, чуть позже стали вращаться заднии, но было поздно. (((После выбора первой Субары с механнникой, я таких картин не наблюдал. Вискомуфта прощла уже более 300 000 км, жива. На бездорожье требовалось лишь действовать увереннее с газом, тогда вискомуфта, постоянно разогретая действовала быстрее.

Когда стал кататься на Автомате с приводом ACT, расстройству не было предела. Официальная реклама писала об распределении моментов 60/40 (перед/зад). В жизни на скользкой поверхности, реально вращалась лишь одна ось, потом другая. На форумах шли битвы относительно того, как это работает. Некоторые считали, что это неисправность, другие говорили, что так и надо.

Теперь уже стала появляться информация о работе приводов. Кто хочет, может почитать по ссылкам.Первая ссылка от издательства Легион Автодата, которое печатает наши мануалы на русском языке )))

Текст издательства Легион

Вторая с Тойта клуб, много информации в одном месте, но не пугайтись, весь этот ужас не про одну машину, а отзывы за многие десятилетия. Про любую марку можно написать ещё круче )))

Статья с Тойта клуб

Если нет времени читать, то напишу кратко.

Если не брать в расчёт спортивные машины Субару, то основных систем приводов три

1 Механическая КПП с тремя дифференциалами. Межосевой дифференциал оснащён вискомуфтой, которая при нагреве в ней жидкости перераспределяет момент между осями.2 Автомат с системой VTD. Опять же три дифференциала, в коробке стоит гидромеханическая муфта с электронным управлением. Распределение моментов по осям 45/55.3 Автомат с системой ACT. Тут уже стоят два дифференциала в мостах. В коробке третьего дифференциала нет. Там есть только гидромеханическая муфта с электронным управлением. Официально пишется распределение моментов 60/40, в посторонних статьях 90/10. По жизненным наблюдениям второе проявляется часто. Что бы "зафиксировать" равное распределение по осям на АКПП надо включать первую передачу. Например если есть желание тронутся быстрее на скользкой дороге. При установке предохранителя в гнездо "FVD", машина становится чисто переднеприводной.

Плох ли третий вариант ? Не всегда. Для поездок по шоссе даже лучше, т.к. передний привод стабильнее в управлении для большинства водителей. Как то раз я провёл небольшой эксперимент. Читал, что вытащить полноприводный автомобиль трудно и решил проверить.

На пустынной, покрытой льдом дороге пустил машину ( с механической коробкой) по траектории горнолыжника, объезжающего стоящие перед ним палочки, по синусоиде. На 60 км/ч, всё прошло штатно. При 80 км/ч, тоже. На более высокой скорости машина пошла в боковое скольжение, корректировка помогла, но амплитуда синусоиды увеличивалась раз от раза, ширины дороги уже не хватало. Пришлось тормозить, пустив машину в разворот ((( С АКПП такая неприятность вряд ли случилась бы.

Еще немного интересного, про кнопочку VCD. Как следует из описания, система обеспечивает курсовую устойчивость и противобуксовычные функции. Отключая систему на бездорожье, мы отлючаем противобукс, вторая функция продолжает работать. Отключаем, только, что бы тронутся в грязи или на уклоне, этим мы не даём электронике душить двигатель. Как только тронулись, активируем систему обратно, т.к. она притормаживает буксующее колесо, имитируя электронную блокировку дифференциала.

www.drive2.ru

Subaru Forester Наркотурбосуба / sleeper › Бортжурнал › [Updated] Субару, это редкий случай, когда TV это хорошо!

После установки блокировки в задний редуктор, настало счастье. Зимой, на скользком покрытии мощности фрикционов в раздатке АКПП типа TZ хватало чтобы подключить задний мост вовремя и машина бодро повиливала задом как подвыпившая бухгалтерша. Но летом пришла печаль. Фрикционы в хвосте TZ достаточно хлипкие и им не хватало мощи так прижимать шестерню заднего привода, чтобы задние колеса подблоченные вискомуфтой провернулись. А вот передние, жестко соединенные с коробкой проскальзывают на ура. Эхххх.

Полный размер

Набросал ну очень приблизительную схему хвоста TZ. Надеюсь понятно.

Но, так как Субару это не машина, а заготовка для тюнинга, было найдено решение в имплантации раздатки TV на мою коробку. У такой раздатки полный привод уже не подключаемый, а постоянный полный! Вот это тру тема! И фрикционы, почти такие же как на TZ уже не подключают задний привод, так как он жестко подключен шестернями, а блокируют дифференциал при пробуксовке одной из осей.

Полный размер

Ну ооооочень-очень приблизительная схема на хвост TV

Для фориков без датчика вращения на задней оси достаточно просто перекинуть хвост. На машинах с датчиком такая тема не пройдет, неверно будет работать датчик вращения задней оси. Для этого надо поставить шестерню с зубьями на выходной вал заднего привода как и у TZ вала.Важное дополнение — установка шестерни нужна на Форестеры SH только до рестайлинга. После рестайлинга датчика вращения в хвосте уже нет. Достаточно просто перекинуть хвост.

Полный размер

Стрелкой обозначена выточенная шестерня

Занимается такой доработкой AlexWayne с одного форума. Человек он старой закалки, телефон у него с кнопками, поэтому и на Драйве его нет! (Есть — Alex-Wayne)Купил я у него доработанный хвост за 10000 рубликов. Установка на самом деле достаточно простая, можно справиться и одному. Всем, кто покупает у AlexWayne хвосты он присылает подробную инструкцию, юморную и понятную. Выкладывать целиком не буду, так как он вам её вышлет обязательно.

Полный размер

Вытащили из коробочки хвост

Полный размер

Внутренности хвоста TV

Полный размер

Поднимем машину и видим раздатку

Полный размер

Скидываем защиту и кардан

Полный размер

Добрались до хвоста, открутили балку

Полный размер

Выделен вал который выходит из коробки TZ, стрелкой показана шестерня переднего привода

Полный размер

Вставили блок шестерен TV

Полный размер

Прогерметили крышку

Полный размер

Поставили вал заднего привода и после этого вдели в него все фиркционы

Полный размер

Помазали литолом регулировочные кольца

Полный размер

Приклеили их к крышке на литол

Дальше все собирается обратно разборке. Ничего сложного.

Параллельно удалили заглушку с решетки Форестера. Эта направляйка задумана для того чтобы отбивать волну для преодоления брода. Ну, я броды не преодолеваю, а температура впуска из-за этой пластмасски растет прилично. Удалаяем.

Полный размер

Удалили вредную направляйку.

Делал всё у парней в SGMaster. Их шеф Иван Krivolivan в этот день первый раз сел в купленную им гэцеху.

Гэцеха дарит счастье

Ах да, самое главное — поведение машины в корне изменились, теперь мы виляем попой в любых ситуациях!

Upd: покатал пару недель — эмоции сверх положительные, такой тюнинг должен сделать каждый, отлично доворачивает тягой.

www.drive2.ru


Смотрите также