Как правильно ездить по грязи. Как ездить по грязи на заднем приводе


Как водить автомобиль по грязи

Грунтовые дороги, после продолжительных дождей превращаются в болота из грязи. На таких дорогах очень легко застрять. Если грунтовая дорогая проходит по холмистой местности или по ней интенсивное движение, дожди сильно ухудшать аварийность этой дороги. Чтобы не застрять в грязи или не перевернуть автомобиль вам пригодятся определенные навыки. 

Шаги

  1. 1

    Не развивайте большую скорость! У вас гораздо меньше шансов вылететь с дороги, если вы двигаетесь медленно. Двигайтесь на пониженной передаче, чтобы лучше контролировать сцепление колес с грунтом.

  2. 2

    Избегайте резких нажатий на педаль газа! Если колеса потеряли сцепление с дорогой при движении с горы – отпустите педаль газа, если при движении в гору – удерживайте педаль в том же положении. Если вы раскрутите колеса, резким нажатием на газ, вы застрянете в одно мгновение, и дальнейшее нажатие на газ только усугубит ситуацию .

     

  3. 3

    Если у вас заднеприводный автомобиль (не 4WD, AWD или FWD), загрузите заднюю ось, положив что-то тяжелое в багажник или в кузов, если у вас пикап. Камни, гравий и дрова – особенно хорошо, так как помогут вам выехать, если вы застрянете.

     

  4. 4

    Ведите автомобиль так, чтобы колеса не попадали в колею. В колее больше влаги, соответственно, грязь более скользкая.

     

  5. 5

    Не используйте плавное торможение. Если вы едите с горы, тормозите двигателем!

     

  6. 6

    Избегайте резких нажатий на педаль тормоза. Тормозите плавными периодическими нажатиями. Торможение импульсами даст такой же эффект как дает АБС на скользкой дороге.

     

  7. 7

    Если вас заносит, выворачивайте руль в сторону, противоположную заносу и тормозите импульсами. Если вы не можете остановиться и вас выносит с дороги, старайтесь вырулить как можно дальше от края дороги. Резкие повороты руля могут перевернуть автомобиль!

     

  8. 8

    Если вы застряли, сохраняйте спокойствие и выходите из машины.
    1. Исследуйте местность и найдите способ выбраться оттуда.
    2. Собирайте камни, ветки и кидайте их под ведущие колеса вашего автомобиля, чтобы улучшить сцепление с дорогой, не делайте слишком большую горку перед колесом.
    3. Садитесь в автомобиль и пробуйте медленно ехать, держа руль прямо. Если колеса начинают пробуксовывать, сдайте немного назад, затем, снова вперед. Раскачивая автомобиль таким образом, вы можете зацепить ведущие колеса за надежную поверхность
    4. Возможно, вам понадобится гораздо больше камней и веток, чем казалось на первый взгляд.
    5. Уменьшение давления в шинах поможет улучшить контакт дорогой. Давление в шинах зависит от веса автомобиля, модели покрышек и т.д. Не стоит уменьшать давление, если вам придется ехать по асфальтовой дороге, и вы не сможете накачать колеса обратно. Слишком низкое давление негативно повлияет на управляемость и увеличит риск повреждения покрышки и диска. Не опускайте давление ниже 20psi или половину рекомендованного давления.

     

  9. 9

    Всегда имейте при себе мобильный телефон, чтобы иметь возможность вызвать подмогу. Если у вас нет телефона или в месте, где вы ездите, нет покрытия мобильных сетей, имейте при себе достаточный запас питьевой воды и спальный мешок, чтобы дождаться помощи.

     

Советы

  • Если вам часто приходится ездить по грязи, попросите продавца в магазине покрышек помочь вам выбрать подходящую модель.
  • Если вы хотите улучшить сцепление с дорогой, немного спустите покрышки, это увеличит площадь пятна контакта и увеличит сцепные свойства. Но при выезде обратно на дорогу накачайте давление до рекомендованного.
  • Если вам придется часто ездить по грязи, при выборе автомобиля отдавайте предпочтения полноприводным моделям.
  • Водите автомобиль плавно, иначе вы рискуете застрять.

 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

Как ездить по грязи. Автоликбез

Как ездить по грязи

Мы едем на дачу, с рассадой, которая дома поперла так, что все окна «обессветила». А там — грязь. Да такая, что перед хлябями сердце сжимается: проеду-не проеду? Ну, во первых, бояться не надо: проедем. А во-вторых, я бы ехать по грязям на любимой машине не стал — уж больно дорого. Даже учитывая будущий шикарный урожай, он — копейки по сравнению с тем, что вам придется ухайдакнуть на вашу машину после одной такой поездки. Подождите, пока подсохнет. А рассада подрастет.

Но если уж поехали, если встали перед хлябью, заглушите движок, найдите дрын и протыкайте им возможный ваш путь. Если хляби не более 10 метров, а далее сушь, то можно дрыном и не тыкать — разгоняйтесь до 60-ти, врубайте перед грязью вторую и с завыванием двигателя рубите бездорожье в любом направлении, кроме обочин, — выедете.

Если же хлябь идет за хлябью с «твердью» фрагментарной, метра по два-три-пять, то здесь уже нахрапом не возьмешь, здесь нужна тактика.

Она, в первую очередь, заключается в том, чтобы не терять скорость, а во-вторых, в том, чтобы не сесть «на брюхо». Первое достигается легко — газ в пол и везде вторая передача, в крайнем случае — первая, а второе — опять тот же дрын: перед штурмом промеряйте им самый мелкий путь по ближайшим хлябям. И при этом имейте в виду, что колея, даже если она глубже, чем целина, предпочтительнее. Однако здесь очень много «НО»: если дно песчаное, это одно — вы там однозначно выедете. Если обочины глинистые или черноземные — не дай вам Бог на них попасть хотя бы одним колесом — не только засосет, но при приличной скорости может и кинуть куда угодно.

Дрын при промере вашего пути даже своим острым концом должен упираться в грунт под грязью или водой намертво и дальше не утопать. Тогда только можно ехать.

Самое, конечно, лучшее, если вы настоящий российский автолюбитель, у которого в багажнике всегда лежат цепи для ведущих колес. Стоят они совсем недорого, надеваются за секунды, перед препятствием, но зато дают такой потрясающий эффект в снегу и грязи!.. Однажды, на заре своей молодости, я попробовал эти цепи и с тех пор с ними не расстаюсь, хотя, честно говоря, за двадцать пять лет с тех пор ни разу ими пользоваться не доводилось, но помню их эффект — на танке себя чувствовал!

Если уж вы сели, то здесь два вида неприятностей: буксуют ведущие колеса — как правило — одно; или, что самое неприятное, сели вы на брюхо.

Когда буксует ведущее колесо, вы берете из багажника лопату с короткой ручкой... ах, у вас ее нет? — напрасно, советую немедленно купить, да и в хозяйстве пригодится. Вы откапываете спереди и сзади то колесо, которое буксует. Причем смотрите — не легли ли его рычаги, привод на грязь, если легли, откапываете и под рычагами. Затем для обоих ведущих колес прокапываете колеи — вперед и назад, сантиметров на 50 в каждую сторону. Неплохо бы туда, в колеи, напихать камней, насыпать песка или хотя бы устелить их ветками. И затем враскачку, не газуя, внатяг, выбираетесь на твердое место, лучше вперед.

Если вы сели на брюхо, то откопать грязь под машиной вам не удастся. Единственный, проверенный предками способ — поддомкрачиваете по очереди ведущие колеса и вымащиваете под ними те же колеи. Для домкрата нужна опора. Если найдете широкую доску — счастье, но вряд ли вы ее найдете. Тогда берите запаску, подкопайте под нее место в грязи под домкратным гнездом, выстелите его ветками, на них бросьте резиновый коврик и уже на него — запаску. Ставьте на нее домкрат и аккуратно поднимайте колесо. А далее — смотрите выше.

Хорошо, доехали вы до дачи. Прокопав грядки и посадив то, что планировала жена, не забудьте про вашу машину. Она стоит, смирная, может быть, и чистая снаружи, но с забитыми грязью дисками, тормозами, покрытым коркой грязи днищем, но, что самое главное, с наверняка забитыми сапунами — они расположены на ведущих мостах, коробке для связи с атмосферой; и если вы все это не смоете из шланга, не проверите лично каждый сапун, то не исключено, что завтра, когда вы по шоссе рванете домой под 130 км/час, у вашей машины попрет масло изо всех этих мест.

Приехав в город, на мойку, не обольщайтесь, что там сделают все, если вы им заплатите, ничего не сделают. Хотя бы потому, что таких моек «снизу, да добросовестно, да из шланга хорошей струей горячей воды» у нас в России нет. Делайте все сами. А еще лучше, хороший совет: ездите по разбитым дорогам, ездите по грунтовкам, по пыли, но старайтесь избегать грязи — она убивает наши автомобили больше, чем что бы то ни было.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Как правильно ездить по грязи

Что делать, если в дороге застала огромная лужа грязи, которую не объехать-не проехать? А проехать-то все-таки надо! Конечно, лучше по грязи не ездить совсем, поскольку только от того, что вы застрянете – впечатлений будет масса, и вряд ли положительных. При этом такая грязная лужа может сильно ударить по кошельку как за ремонт авто, так и за трактор, который его будет вытаскивать. Так что лучше ждать, пока грязь подсохнет.Но если такой вариант не рассматривается, тогда можно эту лужу попробовать штурмовать. Если грязная лужа длиной не более 10 метров, то можно перед ней разогнаться, набрав достаточные обороты и придав машине достаточной инерции, и перед самой грязью переключить вторую передачу – тогда вы сможете почти без пробуксовки проехать грязевую лужу. Однако если луж много, и они практически покрывают весь ваш путь, а сухие участки земли на этом отрезке – редкость, стоит все-таки продумать тактику движения, иначе авто можно и повредить.

Во-первых, ни в коем случае нельзя потерять скорость – стартовать из лужи будет нереально: колеса будут буксовать и свободно прокручиваться на одном месте. Для этого стоит просто не отпускать газ, постоянно двигаться на второй передаче, в крайнем случае – на первой, но главное не терять инерцию.

Во-вторых, нужно внимательно следить за тем, чтобы машина не села «на брюхо». Проверить это можно с помощью обычной палки, «потыкав» ею землю. Палка даже острым концом не должна проскальзывать, а должна намертво упираться в грязь. Иначе под весом машины грязь станет еще более пластичной – и вы застрянете. Если по клиренсу машина проходит – можно ехать дальше.

Лучше выбирать уже испытанную колею, не залезая на обочину. Нужно обратить внимание на вид грунта: если это песок – вы выедете, но если это чернозем или глина – придется звать на помощь. Такая земля не только засасывает машину, когда та пытается буксовать, но и очень сильно скользит, кидая ее в разные стороны.

У настоящего автолюбителя в багажнике есть опция вездехода и танка. Что это? Цепи для ведущих колес. Мало того, что они легки как в установке, так и в эксплуатации, так к тому же стоят недорого и обеспечивают проходимость машины любых препятствий: таких, как лужи, грязь, лед и снег.Если вы застряли в грязи, этому могут быть две причины: стали буксовать ведущие колеса или машина села «на брюхо».Если буксуют ведущие колеса – достаточно их просто откопать небольшой лопатой с короткой ручкой, которую очень полезно возить с собой в багажнике. Откапывать нужно не только само колесо, но и его рычаги и привод. Затем нужно откопать колею, по которой эти колеса будут выезжать – сантиметров по 50 с каждой стороны. Колеи можно посыпать сухим песком, галькой или застелить ветками – так шансы выехать из грязи в несколько раз увеличиваются. Трогаться нужно начинать медленно, враскачку, не газовать – иначе все труды по откапыванию машины пойдут насмарку. Нужно так работать сцеплением, немного давая газа, чтобы машина шла внатяг, уверенно, без рывков. Остановиться можно только тогда, когда вы уверены, что под вами – твердый грунт, сухой и безопасный. Иначе придется повторять процедуру снова и снова.Если же машина полностью села на брюхо, тут уже дела обстоят сложнее. Откапывать грязь будет абсолютно бесполезным занятием, поскольку машина будет дальше в эту грязь утопать. Единственным помощником тут может стать домкрат. Но домкрату нужно во что-то упереться, чтобы приподнять машину. Можно найти широкую доску, которая не будет тонуть в грязи, но если досок нет, можно использовать запаску. Для этого под домкратным гнездом следует выкопать ямку, застелить ее ветками, сверху положить резиновый коврик, чтобы колесо не скользило – а только потом саму запаску. Потом на запаску следует поставить домкрат, аккуратно приподнимать с его помощью ведущие колеса и застилать под ними колею.

После того, как вы выедете из грязи и достигнете места назначения – помойте машину, особенно уделите внимание мойке не только снаружи, но и снизу. Забитые грязью диски, тормоза, покрытое коркой грязи днище – все это приведет к быстрому выходу из строя узлов, а также к коррозии кузова. Особенно страшно, если грязью забились сапуны, которые служат в машине для связи картера с атмосферой и предотвращают выдавливание масла через неплотные соединения картера. Если они забиваются – масло на скорости начинает выдавливать из картера, что ведет к неисправности автомобиля.Мойку днища лучше не доверять обычным мойщикам, поскольку вряд ли они сделают свою работу добросовестно и качественно, вымыв всю грязь со всех узлов, расположенных снизу. Лучше это сделать самостоятельно из шланга с мощной струей горячей воды.А вообще, нет ничего страшнее для машины, чем грязь. Никакие ямы, лужи, грунтовки и камни – ничто так не убивает машину, как грязь.

intensive-driving.kiev.ua

Как правильно ездить по грязи - советы автомобилистам - Автомастер

Мы едем на дачу, с рассадой, которая дома поперла так, что все окна «обессветила». А там — грязь. Да такая, что перед хлябями сердце сжимается: проеду-не проеду? Ну, во первых, бояться не надо: проедем. А во-вторых, я бы ехать по грязям на любимой машине не стал — уж больно дорого. Даже учитывая будущий шикарный урожай, он — копейки по сравнению с тем, что вам придется ухайдакнуть на вашу машину после одной такой поездки. Подождите, пока подсохнет. А рассада подрастет.

Но если уж поехали, если встали перед хлябью, заглушите движок, найдите дрын и протыкайте им возможный ваш путь. Если хляби не более 10 метров, а далее сушь, то можно дрыном и не тыкать — разгоняйтесь до 60-ти, врубайте перед грязью вторую и с завыванием двигателя рубите бездорожье в любом направлении, кроме обочин, — выедете.

Если же хлябь идет за хлябью с «твердью» фрагментарной, метра по два-три-пять, то здесь уже нахрапом не возьмешь, здесь нужна тактика.

Она, в первую очередь, заключается в том, чтобы не терять скорость, а во-вторых, в том, чтобы не сесть «на брюхо». Первое достигается легко — газ в пол и везде вторая передача, в крайнем случае — первая, а второе — опять тот же дрын: перед штурмом промеряйте им самый мелкий путь по ближайшим хлябям.

И при этом имейте в виду, что колея, даже если она глубже, чем целина, предпочтительнее. Однако здесь очень много «НО»: если дно песчаное, это одно — вы там однозначно выедете. Если обочины глинистые или черноземные — не дай вам Бог на них попасть хотя бы одним колесом — не только засосет, но при приличной скорости может и кинуть куда угодно.

Дрын при промере вашего пути даже своим острым концом должен упираться в грунт под грязью или водой намертво и дальше не утопать. Тогда только можно ехать.

Самое, конечно, лучшее, если вы настоящий российский автолюбитель, у которого в багажнике всегда лежат цепи для ведущих колес. Стоят они совсем недорого, надеваются за секунды, перед препятствием, но зато дают такой потрясающий эффект в снегу и грязи!.. Однажды, на заре своей молодости, я попробовал эти цепи и с тех пор с ними не расстаюсь, хотя, честно говоря, за двадцать пять лет с тех пор ни разу ими пользоваться не доводилось, но помню их эффект — на танке себя чувствовал!

Если уж вы сели, то здесь два вида неприятностей: буксуют ведущие колеса — как правило — одно; или, что самое неприятное, сели вы на брюхо.

Когда буксует ведущее колесо, вы берете из багажника лопату с короткой ручкой... ах, у вас ее нет? — напрасно, советую немедленно купить, да и в хозяйстве пригодится. Вы откапываете спереди и сзади то колесо, которое буксует.

Причем смотрите — не легли ли его рычаги, привод на грязь, если легли, откапываете и под рычагами. Затем для обоих ведущих колес прокапываете колеи — вперед и назад, сантиметров на 50 в каждую сторону. Неплохо бы туда, в колеи, напихать камней, насыпать песка или хотя бы устелить их ветками. И затем враскачку, не газуя, внатяг, выбираетесь на твердое место, лучше вперед.

Если вы сели на брюхо, то откопать грязь под машиной вам не удастся. Единственный, проверенный предками способ — поддомкрачиваете по очереди ведущие колеса и вымащиваете под ними те же колеи. Для домкрата нужна опора. Если найдете широкую доску — счастье, но вряд ли вы ее найдете.

Тогда берите запаску, подкопайте под нее место в грязи под домкратным гнездом, выстелите его ветками, на них бросьте резиновый коврик и уже на него — запаску. Ставьте на нее домкрат и аккуратно поднимайте колесо. А далее — смотрите выше.

Хорошо, доехали вы до дачи. Прокопав грядки и посадив то, что планировала жена, не забудьте про вашу машину. Она стоит, смирная, может быть, и чистая снаружи, но с забитыми грязью дисками, тормозами, покрытым коркой грязи днищем, но, что самое главное, с наверняка забитыми сапунами — они расположены на ведущих мостах, коробке для связи с атмосферой; и если вы все это не смоете из шланга, не проверите лично каждый сапун, то не исключено, что завтра, когда вы по шоссе рванете домой под 130 км/час, у вашей машины попрет масло изо всех этих мест.

Приехав в город, на мойку, не обольщайтесь, что там сделают все, если вы им заплатите, ничего не сделают. Хотя бы потому, что таких моек «снизу, да добросовестно, да из шланга хорошей струей горячей воды» у нас в России нет. Делайте все сами. А еще лучше, хороший совет: ездите по разбитым дорогам, ездите по грунтовкам, по пыли, но старайтесь избегать грязи — она убивает наши автомобили больше, чем что бы то ни было.

www.auto-master.com.ua

Как правильно ездить по бездорожью, по грязи, вне дорог?

Это статья для Его Величества НОВИЧКА. Чемпионы не рождаются из чемпионов, чемпионы рождаются из новичков!. Эта статья для начинающего «внедорожника». В смысле – человека, водителя, шофера, офф-роадера, джиппера, в общем, персонажа, имеющего внедорожник. Наименований можно придумать очень много. Но ключевое слово здесь другое – «начинающий» Каков у вас водительский стаж? Три месяца? Хорошо. Тридцать лет? Тоже неплохо!

Почему? Да потому, что стаж вождения по асфальту практически не нужен на бездорожье! Кроме умения начать движение, остановить, чувства габаритов и знания местоположения дырки бензобака нам ничего не понадобится.

Первое и главное, что вы должны твердо усвоить – вы НИЧЕГО не знаете об управлении автомобилем на бездорожье. И именно поэтому вам придется ВСЕ осваивать с чистого листа. Если вы с этим категорически не согласны – еще раз перечитайте первые строки. Может и не стоит время терять? Ну, а если согласны – поехали!

Что же такое бездорожье? Все, что является антиподом асфальтированному пятиполосному автобану считается бездорожьем. Это неровное однополосное направление.

Бездорожье условно можно поделить на две составляющих: рельеф и состав покрытия.

Рельеф может быть и абсолютно плоским, как соляные озера великой американской равнины, так и почти вертикальным в гористой местности. И на этом все.

Покрытие же может быть просто огромного количества видов: снег, камни, глина, биослой, вода, грязь и т.д. и т.п. Оно может быть сухим и влажным (мокрым), подвижным и неподвижным, шероховатым и скользким... Перечислять много и долго.

Тут мы и подошли к главному отличию офф-роадера от обычного водителя: джипперу приходится учитывать, оценивать и принимать решения по десяткам параметров окружающей местности, что обычному водителю, передвигающемуся по асфальту, совершенно неведомо.Поэтому приготовьте мозг – начинаем с голой теории.

Разобьем внедорожники на собственно внедорожники и псевдовнедорожники. Внедорожники всегда обладают брутальной внешностью и минимумом удобств. Это не из-за того, что конструктора или хозяева жалеют деньги на них, а сугубо из утилитарных соображений: легкость ремонта, обслуживания и доступа как к деталям, так и силовым точкам кузова для поддомкрачивания в полевых условиях, «по уши» в грязи. Грубо говоря, конструкция внедорожника должна соответствовать принципу: «Сломался, заломил монтажкой, поехал дальше!». Пример чистого внедорожника: ЛуАЗ-969, ГАЗ-69…

Ну а 99% рекламируемых внедорожников такими вовсе не являются. Ни по назначению, ни по идее, ни по философии. Это псевдовнедорожники, паркетники. Компьютеры, дорогой салон… Такой «внедорожник» застревает и на собачьей кучке, что там говорить о реальном бездорожье?! И так как все же внедорожниками они не являются, было придумано мультибрэндовое наименование «кроссовер». Не будем останавливаться на марках и моделях – их достаточно мелькает на наших улицах.

Рассмотрим типы приводов внедорожников:- Постоянный полный привод. Крутящий момент от двигателя распределен на переднюю и заднюю оси автомобиля постоянно. При этом трансмиссия и колеса не подвергаются излишней нагрузке, т.к. блокировка межосевых и межколесных дифференциалов не задействована. И стоит одному колесу забуксовать холостую – автомобиль останавливается, т.к. весь крутящий момент идет на него. Для движения по бездорожью на таком автомобиле водитель блокирует межосевой дифференциал (в этом случае, для остановки автомобиля должны вращаться вхолостую уже 2 колеса, по-одному на каждой оси.- Подключаемый полный привод. По обычным дорогам автомобиль едет только с задним (или передним) приводом, при выезде на бездорожье второй мост подключается вручную. Межосевой дифференциал в данной схеме полного привода отсутствует, посему ездить с подключенным 4х4 по дорогам с твердым покрытием крайне нежелательно – огромный износ деталей и резины

Теперь выезжаем на грязевое поле! Так и хочется нажать на «гашетку», чтоб так, по-русски, с пониманием – рев мотора, фонтаны брызг, восхищенные взгляды. Ни в коем случае! Как вы, надеюсь, поняли из предыдущего абзаца – двигатель ищет активное колесо. То есть то, которое легче всех свернуть, отправить в «прокрут». Итого, нажав на газ, мы тут же закопаем в грязь одно или два колеса (в зависимости от модели) и сядем на днище. Большинство неопытных джипперов газуют до свиста, мгновенно садясь на мосты. Тут уже внедорожник бессилен и горе-джипперу требуется «помощь зала», иными слова – пресловутый трактор. Какой урок мы извлекли из описанной ситуации? Правильно! Движемся аккуратно, не торопясь, и обязательно внатяг. Если случилось страшное и вы забуксовали – НЕ газуйте! Глушите двигатель, выходите и начинайте откапываться. Ибо панически дергая «газ», вы сделаете лишь хуже, закопавшись еще глубже.

Очень много вопросов по движению «внатяг». Скажу сразу – нужен опыт. На первых попытках у всех без исключения джипперов двигатель глохнет. Это совершенно нормально. Постепенно вы научитесь дозировать «газ» и ехать без срывов. Лучше 100 раз заглохнуть, чем один раз застрять! Заглохли-завелись-поехали… А вот если застряли…

Еще один важный момент – скорость движения. Передвигаться следует, чем медленнее, тем лучше. Конечно, стоит ориентироваться по дорожной обстановке. Но все же, чем меньше скорость, тем больше шансов. Почему? Все просто. При медленной езде подвеска и колеса тщательно обрабатывают рельеф дороги, как бы крадутся по поверхности, в каждый момент времени равномерно распределяя вес на все колеса. При повышенной же скорости колеса как бы скачут на неровностях, как мячики, периодически теряя сцепление с дорогой, что приводит к вывешиванию, затем - «прокруту» и соответствующему закапыванию и остановке джипа.

Практикуйтесь, выезжайте на природу! И не забывайте брать с собой нескольких друзей! Будет с кем устроить потом пикник и обсудить ваше пилотирование.

tramba.ru


Смотрите также