Таблица характеристик заднеприводных автомобилей "ЗАЗ". Заз трансмиссия


Заз шанс коробка передач

Механическая коробка передач заз шанс 1,3 порадует своего владельца своей надежностью. Эта современная четырехступенчатая коробка приходит на завод из Кореи. Точно такая же коробка передач ставится на автомобили Daewoo. Заз шанс является братом близнецом Chevrolet Lanos не только по внешним характеристикам, но и в плане используемых запасных частей, деталей и материалов.

Данная коробка передач является одной из самых распространенных, именно по-этому стоимость ремонта и запасных частей отличается своей дешевизной.

К несравненным плюсам данной трансмиссии относится то, что она является достаточно легкой в обслуживании, небольшие неисправности автолюбитель может отремонтировать прямо у себя в гараже, однако в подавляющих случаях заметив тревожные симптомы необходимо все-таки показать автомобиль специалистам.

Трансмиссия заз шанс 1,3 является действительно «не убиваемой», однако существуют следующие способы ранней диагностики поломки:

  1. Не включается передача. Когда возникает такая ситуация, в первую очередь необходимо отметить на «горячем» или «холодном» двигателе происходит неполадка. Стоит обратить внимание на трос сцепления, возможно дело именно в нем. Надо понимать, что если неполадка проявляет себя один раз в пол-года и не является хронической, то никаких действий предпринимать не стоит, возможно это просто разовое заедание, только и всего.
  2. Шумы от механической коробки. Если было выяснено, что гул в автомобиле исходит именно от коробки передач необходимо обратить внимание на количество трансмиссионной жидкости. Очень часто именно ее недостаток является причиной необычных звуков исходящих от коробки передач. Стоит обратить внимание на то, что если вовремя не устранить эту мелкую неисправность, то можно в будущем заработать существенные неполадки и дорогостоящий ремонт.
  3. Неприятный запах в автомобиле. Конечно, причин возникновения запаха гари в автомобиле может быть множество, однако если дело именно в трансмиссии стоит принимать срочные меры, поскольку запах свидетельствует о перегреве. Перегрев возникает из-за того, что жидкость не смазывает подвижные части трансмиссии, это чревато тем, что от постоянного перегрева коробка просто рассыплется.
  4.  Возврат на нейтральную передачу, скрежет, и прочие другие неисправности. Многие автолюбители принимают подобные неполадки как ошибку системы и не спешат и устранять. Однако чтобы коробка передач на заз шанс служила долгие годы, необходимо срочно произвести диагностику и если это необходимо, мелкий ремонт.

Несмотря на надежность механической коробки передач заз шанс 1.3 даже полная ее замена не сильно ударит по карману владельца автомобиля. Благодаря своей распространенности контрактная трансмиссия доступна, легка в установке и не требует к себе дополнительного внимания и трат.

МКПП на современном автомобиле сложно испортить, но для того, чтобы трансмиссия радовала долгой и бесперебойной работой, стоит плавно переключать скорости, а также бережно обращаться со сцеплением не допуская срыва передачи и скрежета.

chancecar.ru

Идеальные варианты трансмиссии » Запорожец

Более двадцати лет назад в мировом машиностроении возник настоящий «бум вариаторов». И это было, в общем-то, предсказуемо, поскольку бесступенчатые трансмиссии открывали совершенно разнообразные возможности, причем не столько в автоматизации управления, сколько в повышении эффективности силового агрегата. Увлечение «вариаторами» широко освещалось в мировой прессе и подвигло многих ведущих мировых производителей автомобилей броситься «сломя голову» на освоение новых видов трансмиссии.

Шаг этот кому-то может показаться необоснованным, поскольку, в самом деле, может показаться, что «классические» гидромеханические автоматические коробки передач достигли совершенства в упрощении процесса управления автомобилем, да и при невысокой квалификации водителя, умный «автомат» позволяет разогнать машину быстрее, чем простая механическая коробка передач. Хотя также существуют и чисто механические коробки передач с автоматическим управлением, в которых потери меньше, чем в гидромеханических вариантах.

И ради чего тогда надо «городить новый огород», сопровождающийся дорогостоящими научными исследованиями, открытием новых производств и другими материальными затратами?

Да, просто потому, что нет предела совершенству. От двигателя транспортной машины требуется сдвинуть ее с места, разогнать, и потом двигать, поддерживая определенную скорость, а после вынужденного торможения, ее снова разогнать, ну и так далее.

Чтобы сдвинуть автомобиль с места, необходимо развить значительно большее тяговое усилие, чем для поддержания скорости. Как известно еще из школьного курса физики, законы природы – неумолимы. Делая одну и ту же работу за какое-то время (из того - же курса физики, работа, совершаемая в единицу времени, называется мощностью), можно или двигать медленно что-то тяжелое, или быстро перемещать что-то легкое. При этом существует обратно принципиальная зависимость – чем больше сила, тем меньше скорость, и наоборот (человечество осознало эту истину со времени изобретения рычага).

Применительно к автомобилю и его двигателю все это означает, что в одном положении педали «газ» должна иметь место одинаковая мощность, и тратиться она будет по обстоятельствам - при малой скорости будет иметь место большое тяговое усилие, а при малой нагрузке – более высокая скорость. Вот на это и направлены новые изыскания.

К слову, над системами торможения автомобиля тоже постоянно трудятся выдающиеся умы мирового автомобилестроения, вспомним хотябы тормоза M Performance X5. Но, как говорится, это совсем уже другая история.

autoclub-zaz.ru

Технические характеристики ЗАЗ-966, ЗАЗ-966В, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А, ЗАЗ-968М

характеристики

ЗАЗ 966в

ЗАЗ 966

ЗАЗ 968

ЗАЗ 968а

ЗАЗ 968м

годы выпуска

1967-1971

1967-1971

1971-1974

1974-1980

1980-1995

собственная масса, кг

680

720

790

840

840

полная масса, кг

1000

1040

1110

1160

1160

длинна, мм

3730

3730

3730

3730

3765

ширина,мм

1535

1535

1570

1570

1490

высота, мм

1370

1370

1400

1400

1370

колея, мм

         

передних колёс:

1220

1220

1220

1220

1240

задних колёс:

1200

1200

1200

1200

1226

наименьший дорожный просвет, мм

190

190

190

190

185

максимальная скорость, км\ч

100

120

118

118

118

расход топлива, л\ч (км\ч)

5,9 (40)

5,9 (40)

6,2 (80)

6,2 (80)

7,4 (90)

модель МеМЗ

966в

966

968

968

968н

диаметр цилиндров, мм

72

76

76

76

76

ход поршня, мм

54,5

66

66

66

66

рабочий объём, л

0,887

1,197

1,197

1,197

1,197

степень сжатия

6,5

7,2

7,2

7,2

7,2

максимальная мощность, лс при 4200 об\мин

30

40

40

40

40

максимальный крутящий момент, кгс\м (при частоте вращения, об\мин)

5,3 (2800)

7,6 (2700)

7,6 (2700)

7,6 (2700)

7,6 (2700)

трансмиссия

 

диаметр ведомого диска, мм

170

190

190

190

190

передаточные числа коробки передач:

         

I

3,73

3,8

3,8

3,8

3,8

II

2,29

2,12

2,12

2,12

2,12

III

1,39

1,409

1,409

1,409

1,409

IV

0,964

0,964

0,964

0,964

0,964

заднего хода

4,76

4,165

4,165

4,165

4,165

передаточное число главной передачи

4,63

4,125

4,125

4,125

4,125

электрооборудование

         

прерыватель-распределитель

р114-Б

р114-Б

р114-Б

р114-Б

р114-Б

катушка зажигания

Б1

Б1

Б115-В

Б115-В

Б115-В

генератор:

 

тип (модель)

Г502-а

Г502-а

Г502-а

Г502-а

Г502-а

мощность, Вт

350

350

350

350

350

реле-регулятор

РР310

РР310

РР310-Б

РР310-Б

РР310-Б

стартер

СТ354

СТ354

СТ354

СТ368

СТ368

ЗАЗ-Днепр: клуб любителей автомобиля Запорожец ЗАЗ г. Днепропетровск  

zaz-dnepr.org.ua

самодельная техника в вашем хозяйстве

Чтобы собрать мотоблок из кпп ЗАЗ своими руками, потребуется составить чертежи будущего агрегата. Этот универсальный мобильный агрегат, изготовленный на основе одноосного шасси, является разновидностью малогабаритных тракторов.

Мотоблок из кпп

Преимущества самодельного агрегата

Самодельный мотоблок из кпп ЗАЗ — отличный вариант, как дешево, быстро, надежно обеспечить себя техникой для земельного участка. Такой агрегат способен выполнять следующие виды работ:

Устройство сцепки

  • культивировать;
  • пахать;
  • копать;
  • фрезеровать;
  • перевозить груз до 800 кг.

Это все сможет выполнять небольшой минитрактор, весом до 160 кг. В среднем на его сооружение может уйти до одного месяца. В процессе сооружения полуоси можно столкнуться со многими нюансами, поэтому перед тем, как приступить к изготовлению мини-трактора, необходимо изучить конструкционные особенности агрегата.

При необходимости можно изготовить самодельные сцепки и дополнительное навесное оборудование. Самодельные орудия — крайне важное дополнение к мотоблоку. С их помощью мотоблок на базе кпп ЗАЗ будет более функциональным. Такой агрегат можно использовать самому либо изготавливать на реализацию. Самостоятельная сборка поможет не только вернуть потраченные средства на мотоблок на базе КПП ЗАЗ, но и хорошо заработать.

Для сооружения такого агрегата понадобится:

Кпп ЗАЗ

  • кпп ЗАЗ;
  • бортовые редукторы;
  • колеса;
  • передняя подвеска;
  • рулевая рейка.

Первоначально для сооружения мотоблоков использовали редукторы. Принцип их работы заключался в превращении высокой частоты вращения на входном валу в низкую на выходном валу. Это и приводило технику в движение. Но необходимость регулярного технического обслуживания, своевременных, частых ремонтов заставило аграриев искать другие варианты для сборки мотоблоков.

Пошаговая инструкция

Так как для редуктора необходимо ступенчатое изменение частоты вращений выходного вала, то вместо него начали применять автомобильную коробку передач. Идеальным вариантом стала КПП от ЗАЗа. Главные характеристики двигателя от авто ЗАЗ 968 — ЗИД 4 (производство завода им. Дегтярева):

Четырехтактный одноцилиндровый двигатель карбюраторного типа

  • четырехтактный одноцилиндровый двигатель карбюраторного типа;
  • имеет систему воздушного охлаждения;
  • объем цилиндра составляет 520 см3;
  • ходовая поршня — 90 мм;
  • диаметр — 86 мм;
  • сила сжатия — 5,3;
  • средняя мощность — 4,5 л.с.;
  • среднее количество оборотов коленчатого вала — до 2000 мин — 1.

Двигатель от ЗАЗ 968 имеет вал редуктора с частотой вращения от 333 до 687 мин — 1. Средний расход топлива — 1,5 л/ч. Система зажигания работает на основе маховикового магнето. Запуск двигателя происходит за счет работы шнура либо специальной ручки. Несмотря на отсутствие автоматического запуска такой двигатель считают уникально подходящим для устройств подобного типа.

Минитрактор можно укомплектовать моделью ЗИД — 5.

Это усовершенствованная модель ЗИДа — 4. Улучшенные характеристики такого двигателя сделали его очень популярным силовым агрегатом для множества устройств подобного типа. Конструкция самодельного устройства на основе коробки переключения передач (КПП) от Запорожца:

  • для оси используют крепкую металлическую трубу до 100 мм в диаметре;
  • на концах трубы приваривают шарикоподшипниковые корпуса, на которые крепятся колеса от автомобиля;
  • на трубу прикрепляется кпп от ЗАЗ путем приваривания кронштейнов;
  • на кронштейны следует прикрепить вертикальный удерживатель для двигателя;
  • двигатель устанавливают на КП от автомобиля;
  • на вертикальный удерживатель прикрепляют ручки для управления устройством.

С подобными двигателями мотоблок прослужит долго, а количество поломок будет минимальным при правильной эксплуатации агрегата.

1sadteh.ru

Глава 2. Трансмиссия, подвеска, кузов автомобиля Запорожец

В данном разделе рассмотрен следующий материал:

Как отремонтировать выжимной подшипник в Запорожце

Почему при медленном отпускании педали сцепления автомобиль Запорожец резко трогается с места

Почему из системы гидропривода сцепления долго не выходит воздух при прокачке в автомобиле Запорожец

Как разъединить диски сцепления в Запорожце, которые "сцепились" после зимней стоянки

Как устранить течь масла из коробки передач по штоку ползунка переключения в автомобиле Запорожец

Как устранить само выключение четвертой передачи в автомобиле Запорожец

Можно ли продлить срок службы блокирующего кольца синхронизатора в Запорожце

Как облегчить заправку маслом коробки передач в Запорожце

Как устранить люфт в шлицевом соединении полуоси с фланцем в автомобиле Запорожец

Как отрегулировать зацепление шестерен главной передачи в автомобиле Запорожец

Что делать, если сломалась ведомая вилка заднего колеса в Запорожце

Нажимной диск в Запорожце не зависнет

Каковы причины поломки полуосей в Запорожце

Повреждение карданных шарниров в Запорожце

Как измерить схождение колес автомобиля Запорожец если нет специальной линейки

Как добится нормального угла развала передних колес в Запорожце, если винтовых канавок на стержнях шаровых пальцев не хватает

Как устранить отрицательны развал задних колес в Запорожце

Защита сальников полуосей в Запорожце

Как различить рычаги передней подвески Запорожца и взаимозаменяемы ли они

Почему виляют передние колеса автомобиля Запорожец

Какие причины слабого торможения автомобиля Запорожец

Почему при движении Запорожца тормозные барабаны сильно нагреваються

Можно ли в Запорожце самостоятельно приклеить накладки к тормозным колодкам

Как уберечь кузов автомобиля Запорожец от коррозии

Что делать, если изношены отверстия в дисках колес Запорожца

Что можно сделать чтобы стекла автомобиля Запорожец зимой не замерзали и не запотевали

Искажение показаний спидометра в автомобиле Запорожец

Регулируеться ли ход амортизатора верхней гайкой штока в автомобиле Запорожец

 

< Предыдущая Следующая >
 

poznajvse.com

Разборка и ремонт коробки передач

 
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», «на 24», набор ключей-шестигранников, отвертки с плоским лезвием (две), круглогубцы, съемник стопорных колец, съемник подшипников, молоток, бородок, зубило.
1. Снимите коробку передач с автомобиля     Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.
2. Снимите пружинный фиксатор…
3. …и извлеките ось шарнира привода переключения передач. Разъедините вилки шарнира.
4. Зубилом отогните края стопорной пластины болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру коробки передач.
5. Выверните три болта…
6. …снимите стопорную пластину…
7. …и кронштейн задней опоры силового агрегата в сборе с шарнирами привода переключения передач.
8. Снимите подшипник выключения сцепления (см. «Вилка сцепления»), направляющую втулку подшипника выключения сцепления (см. «Сальники КП») и установленное под втулкой резиновое уплотнительное кольцо.
9. Отверните от привода спидометра датчик скорости автомобиля.
10. Выверните болт крепления и снимите привод спидометра.
11. Выверните выключатель света заднего хода.
12. Снимите защитный колпачок…
13. …и выверните пробку отверстия для заливки масла.
14. Выверните четыре болта крепления корпуса механизма переключения передач…
15. …и снимите механизм, а также установленную под ним прокладку.
16. Выверните одиннадцать болтов крепления задней крышки коробки передач…
17. …затем снимите крышку…
18. …и установленную под крышкой прокладку.
19. Через отверстие для установки механизма переключения передач включите II передачу, переместив отверткой вилку включения I и II передач.
20. Выверните болты крепления промежуточного картера…
21. …и снимите картер в сборе с валами.
22. Обратите внимание на то, что в картере установлена дистанционная шайба промежуточной шестерни заднего хода.
23. Выверните два болта крепления кронштейна вилки включения V передачи…
Перед сборкой нанесите на резьбовую часть болтов анаэробный фиксатор резьбы.
24. …и снимите кронштейн в сборе с вилкой.
25. Снимите с вилки сухари.
Изношенные сухари при сборке замените новыми.
26. Специальным съемником снимите стопорное кольцо синхронизатора V передачи.
27. Установите трехлапый универсальный съемник на муфту синхронизатора V передачи…
28. …и спрессуйте с вала муфту в сборе со ступицей.
29. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора…
30. …ведомую шестерню V передачи…
31. …игольчатый подшипник…
32. …и запорное кольцо.
33. Извлеките два упорных полукольца.
34. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни V передачи…
35. …и двумя отвертками спрессуйте шестерню, используя в качестве проставок деревянные бруски.
36. Выверните два болта крепления кронштейна собачки…
37. …установите штоки вилок последовательно в положение II, V и III передач и снимите кронштейн в сборе с собачкой.
38. Молотком через зубило с притупленным жалом выбейте пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач. Обратите внимание на то, что фиксатор, помеченный стрелкой…
39. …отличается от двух других. После выпрессовки пробок извлеките из гнезд промежуточного картера пружины и фиксаторы штоков.
40. Выверните два винта крепления фиксирующего штифта…
41. …снимите кронштейн…
42. …и извлеките штифт из кронштейна.
43. Снимите прокладку промежуточного картера.
44. Оперев свободный конец штока на деревянный брусок, выбейте бородком штифт крепления вилки включения промежуточной шестерни заднего хода…
45. …и снимите шток и вилку.
46. Из отверстий промежуточного картера извлеките штифт блокировки одновременного включения двух передач.
47. Выбейте штифт крепления вилки переключения III и IV передач…
48. …извлеките шток и снимите вилку.
Муфты включения передач при снятии вилки должны находиться в нейтральном положении.
49. Снимите поводок со штоком включения V передачи.
50. Снимите поводок со штока.
51. Съемником для внутренних стопорных колец (работающим на сжатие) сожмите пружинное стопорное кольцо вторичного вала и зафиксируйте в таком положении.
52. Вторым съемником для внешних стопорных колец (работающим на разжатие) разожмите стопорное кольцо первичного вала…
53. …и извлеките хвостовик первичного вала из промежуточного картера.
54. Снимите промежуточную шестерню заднего хода.
55. Извлеките из картера хвостовик вторичного вала и снимите вал в сборе, а также шток и вилку переключения I и II передач.
56. Съемником извлеките из проточки промежуточного картера стопорное кольцо подшипника первичного вала.
57. Извлеките из картера магнит и очистите его от продуктов износа.
58. Выпрессуйте ось промежуточной шестерни заднего хода из промежуточного картера, зажав ось в тиски с губками из мягкого металла и сдвинув картер с оси легкими ударами молотка по картеру через деревянную проставку.
59. Выверните десять болтов крепления нижней крышки коробки передач…
60. …и снимите крышку вместе с прокладкой.
61. Пометьте краской положение регулировочной гайки подшипников дифференциала относительно картера коробки передач.
62. Выверните болт крепления фиксатора регулировочной гайки…
63. …снимите фиксатор…
64. …и, подсчитывая число оборотов, выверните регулировочную гайку отверткой, как показано на фото.
65. Снимите с гайки уплотнительное кольцо.
Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
66. Выпрессуйте из гайки сальник полуоси.
67. При необходимости замены подшипников дифференциала переверните регулировочную гайку, подложите пару деревянных брусков и выпрессуйте из гайки наружное кольцо подшипника дифференциала.
68. Извлеките дистанционное кольцо из регулировочной гайки.
69. Выверните пять болтов крепления крышки правого подшипника дифференциала, снимите крышку, снимите с нее уплотнительное кольцо, затем выпрессуйте из крышки сальник и при необходимости наружное кольцо подшипника так же, как выпрессовывали их из регулировочной гайки.
70. Извлеките из картера коробки передач дифференциал в сборе.
71. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.
72. Осмотрите картер коробки передач, промежуточный картер и заднюю крышку. На них не должно быть сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.
73. Проверьте посадочные места под подшипники. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.
74. Проверьте состояние штоков включения передач. Если они погнуты или на них появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы, замените штоки.
75. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если вилки погнуты либо изношены лапки, замените эти детали.
76. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники и при износе их рабочих кромок сальники необходимо заменить.
77. Проверьте состояние подшипников. При обнаружении раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.
78. Замените поврежденные или сильно обжатые прокладки.
79. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или его магнитные свойства ослаблены, замените магнит.
Собирайте коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.
1. Перед сборкой обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.
2. Собирайте все резьбовые соединения…
3. …и устанавливайте сальники с применением анаэробного фиксатора резьбы.
4. Перед установкой вторичного вала в промежуточный картер сожмите круглогубцами стопорное кольцо и зафиксируйте проволокой в сжатом состоянии. Снимите проволоку после установки вала в картер, убедившись, что кольцо вошло в проточки картера без перекосов.
5. При установке дифференциала, если не меняли его подшипники, регулировочную гайку подшипников заверните на то же число оборотов, что и при отворачивании, до совмещения нанесенных при разборке меток.
6. Если меняли подшипники дифференциала, после его установки отрегулируйте предварительный натяг подшипников по значению момента сопротивления проворачиванию подшипников, заворачивая или отворачивая регулировочную гайку. Для новых подшипников момент сопротивления должен составлять 2 Н·м (0,2 кгс·м) при вращении ведомой шестерни главной передачи со скоростью 1 об/с. Если подшипники не меняли, то момент сопротивления должен быть 1 Н·м (0,1 кгс·м)
7. Перед установкой нижней крышки коробки передач смажьте ее прокладку консистентной смазкой.

             

СцеплениеСнятие сцепленияВилка сцепленияГлавный цилиндр сцепленияРабочий цилиндр сцепленияШланги гидропривода сцепленияПедаль сцепленияПрокачка сцепленияКоробка передачНеисправности КППВопросы по КППМасло в КППСальники КППСнятие КППРемонт КППВторичный валПервичный валСинхронизаторДифференциалМеханизм переключения передачШарнир переключения паредачКулиса КППРегулировка привода КПППриводы передних колёсСнятие приводов передних колесШРУСы

lanos-chevrolet.ru

Трансмиссия Lanos (Ланос) - Ремонт Ланос | Заз Шанс

Авто в кредит

Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс - Трансмиссия Lanos (Ланос)

На автомобиль Chevrolet Lanos устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной. Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе  прикрепленном болтами к маховику двигателя. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Подшипник выключения сцепления установлен на направляющей втулке закрепленной болтами на картере сцепления. Подшипник перемещается вилкой , установленной на валу выключения сцепления. На этом же валу установлен рычаг выключения сцепления. На рычаг выключения сцепления воздействует шток рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров, шланга, трубки и педали сцепления. Шлангом главный цилиндр соединен с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления описана в подразделе «Проверка и регулировка привода выключения сцепления»

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ  Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается пусть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках).

Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления можно определить на слух, по звуку двигателя. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Снятие и установка сцеплении

Замена вилки и подшипника выключения сцепления

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Замена шланга и трубки гидропривода выключения сцепления

Снятие и установка педали сцепления

Прокачка гидропривода выключения сцепления

На автомобиле установлена пятиступенчатая механическая коробка передач (рис 6.3).

Рис. 6.3. Коробка передач:Рис. 6.3. Коробка передач:

  • 1 - шестерня IV передачи;
  • 2, 12, 20, 30, 77 - блокирующие кольца синхронизаторов;
  • 3 - муфта включении синхронизаторов III и IV передач;
  • 4, 7, 33, 34, 75 - пружинные кольца синхронизатора;
  • 5 - ступица синхронизатора 111 и IV передач;
  • 6, 23, 68 - сухари синхронизатора;
  • 8, 32 - упорные шайбы;
  • 9 - вилка переключения III и IV передач;
  • 10, 18, 102 - штифты;
  • 11, 31, 74, 82, 93, 96 - стопорные кольца;
  • 13 - шток вилки переключения III и IV передач;
  • 14 - шестерня III передачи;
  • 15, 36, 78 - упорные полукольца;
  • 16, 35, 66 - запорные кольца;
  • 17 - шестерня II передачи;
  • 19 – вилка переключения I и II передач;
  • 21 - муфта включения синхронизатора I и II передач;
  • 22 - шток вилки переключения I и II передачи;
  • 24 – ступица синхронизаторов I и II передач;
  • 25 - шестерня I передачи;
  • 26 - упорный игольчатый подшипник шестерни I передачи;
  • 27 - опорная шайба;
  • 28 - пружинное кольцо;
  • 29 - подшипник вторичного вала;
  • 37 - роликовый подшипник вторичного вала;
  • 38 - игольчатый подшипник шестерни I передачи;
  • 39 - игольчатый подшипник шестерни II передачи;
  • 40 - игольчатый подшипник шестерни V передачи;
  • 41 - вторичный вал;
  • 42 - игольчатый подшипник шестерни III передачи;
  • 43 - игольчатый подшипник шестерни IV передачи;
  • 44 - наружное кольцо роликового подшипника вторичного вала;
  • 45 - пробка;
  • 46 - магнит;
  • 47 -  картер коробки передач;
  • 48 - прокладка картера коробки передач;
  • 49 - выключатель фонарей света заднего хода;
  • 50 - роликовый подшипник первичного вала;
  • 51 - поводок с подшипником V передачи;
  • 52 - собачка;
  • 53 - пружина собачки;
  • 54, 61, 71, 72, 79, 81, 84 – болты;
  • 55, 59, 87 - пробки фиксаторов;
  • 56, 58, 88 - пружины;
  • 57, 89 - фиксаторы;
  • 60 - штифт механизма блокировки;
  • 62 - кронштейн вилки включения V передачи;
  • 63 - ось вилки включения V передачи;
  • 64 - вилка включения V передачи;
  • 65 - сухари вилки;
  • 67 - ведомая шестерня V передачи;
  • 69 - ступица синхронизатора V передачи;
  • 70 - прокладка крышки;
  • 73 - крышка короба передач;
  • 76 - муфта включения синхронизатора V передачи;
  • 80 - кронштейн собачки;
  • 83 - ведущая шестерня V передачи;
  • 85 - магнит;
  • 86 - промежуточный картер;
  • 90 - кронштейн собачки;
  • 91 - первичный нал;
  • 92 - блок шестерен;
  • 94 - шариковый подшипник блока шестерен;
  • 95 - винт;
  • 97 - шток вилки включения промежуточной шестерни заднего хода;
  • 98 - ось промежуточной шестерни заднего хода;
  • 99 - промежуточная шестерня заднего хода;
  • 100 - шайба;
  • 101 - вилка включения промежуточной шестерни заднего хода.

Коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной не синхронизированной передачей заднего хода.

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер; кроме того, коробка передач снабжена дополнительным промежуточным картером и крышкой. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.

На вторичном валу коробки передач установлены ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Пэры шестерен перед него хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Шестерни I-V передач в нейтральном положении свободно вращается на вторичном валу.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси Механизм переключения передач расположен в крышке, установленной сверху на картере коробки передач.

Главная передача (рис. 6.4).

Рис. 6.4. Главная передача и дифференциал:Рис. 6.4. Главная передача и дифференциал:

  • 1 - вал-шестерня редуктора привода спидометра;
  • 2 - корпус редуктора привода спидометра;
  • 3, 12, 34 - уплотнительные кольца;
  • 4, 11, 19, 31, 37 - болты;
  • 5 - стопорная пластина;
  • 6 - крышка коробки передач;
  • 7, 33 - наружные кольца подшипников дифференциала;
  • 7 - регулировочная гайка подшипников;
  • 9 - пластина фиксатора;
  • 10 - шайба;
  • 13, 36 - сальники;
  • 14 - ось сателлитов дифференциала;
  • 15 - фиксатор оси сателлитов;
  • 16, 30 - конические роликовые подшипники дифференциала;
  • 17 - прокладка;
  • 18 - нижняя крышка;
  • 20 - корпус дифференциала;
  • 21, 26 – упорные шайбы;
  • 22, 25 – полуосевые шестерни;
  • 23, 27 – упорные шайбы сателлитов;
  • 24 – сателлиты;
  • 28 - ведомая шестерня главной передачи;
  • 29 – ведущая шестерня привода спидометра;
  • 32 - картер коробки передач;
  • 35 - правая крышка подшипников дифференциала.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается о т ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Замена масла в коробке передач

Замена сальников коробки передач

Снятие и установка коробки передач

Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Ремонт механизма переключения передач

Ремонт шарниров привода переключения передач

Снятие, установка и ремонт кулисы

Регулировка привода управления коробкой передач

Привод передних колес (рис.6.6).

Рис. 6.6. Привод передних колес:Рис. 6.6. Привод передних колес:

  • 1 - грязеотражательное кольцо;
  • 2 - корпус наружного шарнира;
  • 3 - сепаратор наружного шарнира;
  • 4 - обойма наружного шарнира;
  • 5, 17 - шарики;
  • 6, 16 - стопорные кольца;
  • 7, 9, 11, 13 - хомуты;
  • 8, 12 - чехлы;
  • 10 - вал привода;
  • 14 - чехол держатель;
  • 15 - уплотнительное кольцо;
  • 18 - обойма внутреннего шарнира;
  • 19 – сепаратор внутреннего шарнира;
  • 20 - корпус внутреннего шарнира;
  • 21 - стопорное кольцо.

Привод передних колес состоит из наружного 2 и внутреннего 20 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). соединенных валом 10. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте колес и работе подвески. Валы приводов левого и правого колес выполнены разной длины (правый длиннее), что обусловлено компоновкой автомобиля (главная передача смещена влево относительной продольной оси автомобиля), поэтому приводы не взаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Для снижения вибраций в трансмиссии на валу правого привода закреплен динамический демпфер.

Для смазки шарниров применена специальная смазки с дисульфидом молибдена (отечественный аналог-ШРУС-4). Герметизация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 8 и 12 (см. рис. 6.6), закрепленными на корпусах шарниров хомутами 7, 9, 11, 13.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Шарниры приводов очень долговечны.Однако из-за повреждения защитных чехлов их довольно часто меняют. Работа по замене приводов передних колес трудоемкая и приводы недешевы. Для того, чтобы серьезно сэкономить время и деньги, избегайте повреждения защитных чехлов шарниров (например в результате наезда на торчащую из земли проволоку) и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Снятие и установка приводов передних колес

Замена шарниров равных угловых скоростей

Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс - Трансмиссия Lanos (Ланос), Заз Шанс /ZAZ Chance/, Заз Сенс /ZAZ Sens/, Дэу Сенс /Daewoo Sens/, Дэу Ланос /Daewoo Lanos/, Шевроле Ланос /Chevrolet Lanos/.

lanos-remont.ru