Трансмиссия для тяжелой техники от ZF Trading. Трансмиссия zf


ZF. Коробка передач ZF- Особенности конструкции. Обслуживание

Известный автоконцерн ZF является лидером по производству автоматических трансмиссий, коробок передач для современных автомобилей. Многоступенчатые автоматические коробки передач фирмы ZF устанавливаются на автомобилях известных марок: Ауди, БМВ, Вольво Мерседес, Пежо, Рено, Ситроен, Фольксваген, Шкода и пр. Количество ступеней в новых моделях коробок передач ZF достигает девяти. Основные преимущества продукции фирмы ZF – это высокая технологичность, эффективность, надежность, экономичность (минимальное потребление топлива).

Коробка передач ZF- особенности конструкции

Сравнительно небольшие габариты гидравлических блоков специальной конструкции позволили создать АКПП малых размеров. Благодаря компактности коробки передач и высокой эффективности смазки рабочих узлов и деталей, transmission работает на сверхвысоких оборотах выходного вала. При этом автоматическая коробка ZF максимально сохраняет надежность и повышенную работоспособность.

Управление коробкой ZF производится полностью в автоматическом режиме. При этом обеспечены следующие показатели:

  1. Улучшение плавности хода при переключении передач.
  2. Полная реализация динамических характеристик транспортного средства.
  3. Отличная ремонтопригодность устройства.

Наличие сложных автоматических датчиков и электронных систем не привело к ухудшению показателей надежности, долговечности и управляемости авто.

Требования по техобслуживанию АКПП ZF

Коробка передач АКПП ZF – очень сложный механизм, рабочие элементы очень чувствительны к негативным факторам:

  • техобслуживание плохого качества;
  • экстремальные условия эксплуатации;
  • агрессивная манера езды.

При должном уходе и качественном обслуживании автоматические коробки передач от немецких производителей ZF функционируют без сбоев свыше заявленного срока. Автомобили, оснащенные АКПП ZF, способны пройти без ремонта путь, равный более 200 000 км. В то же время, если отсутствует своевременная смена смазочного материала АТФ в трансмиссии ZF, коробке потребуется сложный дорогостоящий капитальный ремонт после пробега в 60 – 70 000 км.

Краткое описание четырехступенчатой АКПП ZF4 HP22

4hp22

Немецкой компанией разработана трансмиссия с автоматической коробкой передач ZF4HP22 для установки на автомобилях c задним приводом: Audi, BMW, Land Rover, Volvo, Peugeot, Jaguar. Трансмиссия оснащена электронным блоком управления, которая контролирует работу системы охлаждения и управляет работой коробки передач. АКПП ZF4HP22 отличается сверхвысокой надежностью, устройство редко выходит из строя из-за больших пробегов. Причина возможных поломок – неправильная эксплуатация. Автопроизводители рекомендуют регулярно проверять уровень трансмиссионного масла и его состояние.

Совет: При минусовых температурах окружающей среды желательно разогреть масло, для этого нужно запустить двигатель и выждать две-три минуты на холостом ходу. Прогрев смазочной жидкости создает улучшенные условия для стабильной работы фрикционных дисков, а также рабочих элементов коробки передач.

Пятиступенчатая коробка передач ZF5HP18

При увеличении количества передач улучшаются динамические показатели современных силовых агрегатов большой мощности. Коробка автомат ZF5HP18 устанавливается на современных автомобилях марки BMW. Она характеризуется высокой надежностью, трансмиссия выдерживает эксплуатацию в тяжелых экстремальных условиях. Допускается работа коробки даже при вынужденном масляном голодании. Однако, этой конструкции присущи некоторые недостатки.

ZF5HP18

Здесь часто выходят из строя:

механизм сцепления;гидравлический блок.Ремонт сцепления АКПП ZF 5HP18 осуществляется после полного демонтажа коробки передач. Чаще всего замене подлежит вал сцепления. В отличие от механизма сцепления, гидроблок можно отремонтировать. Однако, после пробега более 400 000 км, он также подлежит замене на новый

motoran.ru

Трансмиссия ZF: основные особенности | Shaft Gear

Автоматические КПП появились относительно недавно, еще буквально 50 лет назад никто даже предположить не мог то, что машины с автоматическим переключением передач будут находиться в широком доступе: больше не придется передвигать рычагом переключения, а можно без труда насладиться поездкой.

Применение известными брендами

У истоков создания автоматических трансмиссий стоял немецкий концерн ZF. Трансмиссия ZF любима людьми, привыкшими к комфорту класса люкс немецких брендов, таких как BMW, Land Rover, Audi. Лучшие автомобили требуют лучших комплектующих, именно этого принципа придерживаются инженеры этих компаний, устанавливая трансмиссии ZF.Трансмиссии компании ZF позволяют делать с автомобилем следующее (с чем не справился ни один из других производителей):

  • Постоянная эксплуатация в спортивном режиме. Любители погонять знают обо всех преимуществах, которые дает трансмиссия ZF
  • Езда на частично прогретой трансмиссии также возможна, причём это не будет влиять на её износ.
  • Избегание проблем, связанных с долгим буксованием в грязи.
  • Возможность прикрепить к своему автомобилю довольно массивный прицеп.

Если трансмиссия выходит из строя, необходимо просмотреть в интернете каталог деталей КПП ZF, а выбирать исключительно оригинальные детали. Да, это отразится на цене ремонта, но, покупая люксовое авто, владелец должен быть готов к таким тратам. Использование оригинальных запчастей позволит эксплуатировать трансмиссию в полной мере без каких-либо сложностей.

Принцип работы

Принцип работы трансмиссии чрезвычайно прост. Гидротрансформатор, передающий крутящий момент, начинает работать при включении первой и второй передачи, а также заднего хода. Когда водитель переключается на третью передачу, трансмиссия начинает распределять крутящий момент, гидравлически она передает примерно 40% от общего крутящего момента, а 60% передаются механическим способом. При включении четвертой передачи крутящий момент начинает передаваться исключительно механическим способом, без использования гидротрансформатора. Принцип работы также зависит от количества передач. Если оно большее, то процесс перехода от гидравлической передачи крутящего момента к механической распределяется на большее количество передач.

www.shaft-gear.ru

Трансмиссия для тяжелой техники от ZF Trading

Концерн ZF Trading (официальный сайт) это объединение марок LEMFORDER, BOGE и SACHS. Предприятия ZF Tradingтрудятся 55 тысяч работников в 24 странах мира.

Имея общий оборот концерна, составляет более десяти миллиардов евро ежегодно, среди изготовителей автомобильных составляющих ZF заслуженно занимает 3 место в Германии а в мире 15 место.

Трансмиссия ZF Trading

Благодаря центрам логистики, расположенным в Бремене и Швайнфурте, достигается максимально быстрая доставка по всему миру.

Один из лидеров среди поставщиков запчастей как для легковых автомобилей, так и для грузовых, ZF Trading — гарантирует высшее качество деталей трансмиссии.

В связи с ростом автомобилестроительной индустрии, и высокой, конкуренции требования к технике коммерческих автомобилей постоянно возрастают и усложняются. Если мы покупаем автомобиль для грузовых перевозок www.perevozka-i-pereezd.ru – главным нашим критерием будет его максимальная рентабельность.

Чтобы этого достичь, производитель должен использовать новейшие разработки компонентов приводной техники, коробки передач, мостов, агрегатов ходовых частей и рулевого управления.

На сегодняшний день тяжелая техника очень строго оценивается по основным критериям. Значительное предпочтения отдается развитию гибридных технологий и ZF уже сегодня занимается поставкой деталей для этой отрасли.

Уже много лет на трансмиссии от ZF для тяжелой техники равняются остальные производители автомобильных комплектующих в этой области. Миллионы раз Ecolite, Ecomid и Ecosplit доказали свое лидерство среди синхронизированных коробок передач. Благодаря высокоэффективным уплотнениям, предотвращающим попадание пыли и влаги, трансмиссии хорошо себя зарекомендовали в использовании на строительных площадках. Автоматические коробки передач, относящиеся к технологическому семейству AS Tronic, держат планку безопасности, комфорта и рентабельности. К тому же, составляющие привода от ZF сохраняют трансмиссию и позволяют снизить нагрузку на водителя.

ZF имеет подходящую АКПП для всех, без исключения, классов видов тяжелой техники. Доступны даже неопытному водителю, автоматические передачи устанавливают оптимальный скоростной режим транспортного средства. Автоматика не позволит водителю тяжелого транспорта сделать ошибку, которая привела бы к несвоевременному износу трансмиссии и увеличению затрат топлива. Управляя грузовиком, оснащенным коробкой-автоматом, новичок сможет добиться таких же результатов, как и опытный водитель.

В 12-скоростной КПП AS-Tronic диапазон крутящего момента составляет 1600-3100 Нм. Кроме того, для истинных ценителей создана версия с 16 скоростями предназначенная для двигателей, где крутящий момент составляет 2200-2600 Нм.

Если масса тяжелого транспорта меньше 250 т, ZF может предложить TC-Tronic оснащенный модулем гидротрансформатора.

Трансмиссии ZF Trading используются такими гигантами среди производителей тяжелой техники, как MAN, Mercedes, DAF, Volvo IVECO и многими другими.

www.yaprofi.net

АКПП ZF - автоматические коробки передач

Автоматические коробки передач ZF

Немецкая компания ZF является одним из крупнейших производителей автоматических трансмиссий, которые используются на автомобилях марки Мерседес, БМВ, Ауди, Фольсваген, Шкода, Ситроен, Пежо, Рено, Вольво и ряде других автомобилей. Одной из особенностей акпп ZF является их повышенная надёжность и высокотехнологичность, что позволяет добиться великолепного сочетания комфорта использования, динамики автомобиля и отличной топливной экономичности.

 

Первые автоматической коробки ZF появились ещё в семидесятых годах прошлого века. В настоящее время этот немецкий производитель изготавливает семи и восьмискоростные коробки, которые позволяют обеспечить максимальный комфорт передвижения и улучшенные показатели топливной экономичности. Добиться существенного уменьшения габаритов автоматических коробок передач ZF удалось путем использования специальной конструкции гидроблока, который одновременно сочетает компактные размеры и великолепную эффективность смазки подвижных элементов трансмиссии. Используемая система смазки позволяет работать коробке на максимально высоких оборотах валов и сохраняет при этом отличные показатели надежности конструкции.

 

 

Использование полностью автоматического управления работы автоматической коробки передач ZF обеспечило улучшенную плавность переключения ступеней и максимально возможную реализацию динамических показателей самого автомобиля. Необходимо отметить, что такое широкое использование автоматических датчиков и компьютерных систем управления не привело к снижению надёжности коробок передач от этого производителя и обеспечивает отличную ремонтопригодность.

 

При соблюдении всех рекомендаций производителя в отношении сервисного обслуживания автоматические коробки передач от немецкой компании ZF способны проработать без необходимости выполнения сложного и дорогостоящего капитального ремонта более двухсот тысяч километров. В тоже время необходимо сказать, что АКПП ZF, как и все другие современные автоматические коробки передач, крайне критичны к качеству обслуживания и манере езды автовладельцев. При отсутствии своевременной смены масла в трансмиссии и неправильной эксплуатации коробки передач, она может потребовать капитального ремонта уже спустя 60-70 тысяч километров.

 

ZF2

 

В настоящее время немецкий производитель компании ZF предлагает широкий ряд автоматических коробок передач, которые включают достаточно простые бюджетные модели АКПП с четырьмя ступенями и функцией ручного переключения передач, так и  спортивные семи – восьмискоростные трансмиссии, которые предназначены для установки на мощных автомобилях. В производственной линейке немецкой компании ZF можно также найти спортивные автоматические коробки передач, которые оснащаются двойным сцеплением, что характерно для автомобилей повышенной мощности.

 

При необходимости выполнения ремонтных работ с коробкой передач этого производителя рекомендуем обращаться в специализированные сервисные центры, специалисты которых имеют большой опыт работы по ремонту автоматических коробок передач ZF. Подобное позволит вам гарантировать проведение качественных сервисных и ремонтных работ, что позволит устранить все имеющиеся неполадки и восстановит работоспособность трансмиссии.

 

8-и ступенчатая АКПП ZF в действии Видео

akpphelp.ru

Коробки передач ZF

Потребность в 16-ступенчатых коробках возникала у «КАМАЗа» в начале 2000-х годов, когда завод осваивал производство тяжелых грузовиков полной массой 33-41 тонн или в составе автопоезда – 44 тонны. Чем мельче разбит диапазон передаточных чисел коробки, тем меньше надрывается двигатель, быстрее и легче разгоняется автопоезд, проще одолевать подъемы, мотор можно держать в экономичном диапазоне оборотов. В то время челнинцы начали закупать коробки у ZF, но очень небольшими партиями. Окончательно поверить в потенциал нового клиента немцев заставила череда побед команды «КАМАЗ-Мастер» на супермарафонах «Дакар», которые стали рядовым событием для челнинской команды с начала 2000-х. Спортивные автомобили собирают на отдельном производстве, с дизелем серии ЯМЗ-840 (по разным оценкам от 850 до 1050 л. с.), с которым агрегатируется именно 16-ступенчатая коробка ZF 16S251, рассчитанная на момент 2500 Н.м. В январе 2005 года, как только закончился очередной победный для «КАМАЗа» «Дакар», было принято решение о создании совместного предприятия. А ведь эти коробки применяют на гонках и DAF, MAN, IVECO, Renault – специалисты ZF с гордостью говорят перевозчикам об этом.

Отлаженная технология

С самого основания, с конца ­2005-го года, производство ООО «ЦФ КАМА» располагалось на арендованной у «КАМАЗа» территории площадью около 5 тыс. кв. метров. Новый же, собственный производственный корпус располагает почти в пять раз большими площадями: 22,1 тыс. м2, из которых 18,5 тыс. м­2 – непосредственно производственные площади и логистические зоны. Такой простор оценят не только старые сотрудники СП – их работает около 350 человек, но и новые, которых планируется принять на работу с учетом увеличения объемов производства. А это (к декабрю 2014 года) еще около 150 человек. Дополнительные «квадраты» не будут пустовать – на площадях размещают новое оборудование, способствующее расширению номенклатуры производимых в России деталей коробок передач, и, что немаловажно – термическое производство. Раньше термообработку деталей делали на соответствующем производстве «КАМАЗа». Дело в том, что в качестве материала шестерен коробок ZF применяют цементируемые стали, естественно, одобренные немцами. Такая сталь дешевле легированной, но требует очень тщательного соблюдения технологий при цементации. Напомним, процесс цементации стальной детали – насыщение ее поверхностного слоя углеродом. Это придает поверхности высокую твердость, но оставляет вязкой, стойкой к удару сердцевину. Пример цементации, который на слуху у автомобилистов, – поршневой палец. Открытие нового корпуса лишний раз подтверждает, что в Челнах с самого начала работы СП стремились организовать не отверточную сборку коробок из привезенных в «мешках» комплектов, а именно полноценное производство, под освоение всей номенклатуры деталей. Среди производств ZF Friedrichshafen AG, находящихся по всему миру, есть только два предприятия, имеющих смешанный конвейер, который позволяет выпускать два вида коробок передач – 9-ступенчатую КП ZF Ecomid и 16-ступенчатую КП ZF Ecosplit. Один из них – на головном предприятии в Германии, во Фридрихсхафене, другой – в СП «ЦФ КАМА». Причем сборочная линия переналаживается с выпуска одного типа коробок на другой чуть ли не за минуту. Сборка коробок ведется на закольцованном конвейере, куда по радиусам с внешней стороны поступают подсобранные узлы. Коробки семейства Ecosplit и Ecomid очень разные, перепутать что-то сложно, но все равно сборку делят на циклы, куда входит по шесть комплектов той или иной коробки. Технологическая оснастка для сборки каждого типа коробки своя и выкрашена в свой цвет: желтый или синий. Очень важный момент при сборке коробок ZF – подбор толщины стопорных и регулировочных колец. От этого зависит преднатяг конических подшипников. Перетянул или прослабил – результат будет один: уменьшение ресурса агрегата. Другая особенность – в резьбовых соединениях широко применяют контрящий герметик Loctite 241.Все собранные коробки обязательно поступают на испытательный стенд. Здесь режим обкатки такой: 10 минут и без нагрузки. Контролируется легкость переключения передач, отсутствие посторонних шумов, давление масла, создаваемое в системе смазки, и герметичность пневматических контуров. Если выявляются недостатки сборки – коробку отправляют на особый участок, где ее разбирают и ищут причину неисправности. Но таких случаев – буквально на перечет… Сейчас коробки семейств Ecomid и Ecosplit кроме «КАМАЗа» приобретает не только автозавод «Урал», но и питерский завод MAN. Это говорит о высоком качестве челнинских коробок. Кроме того, были случаи, когда из Набережных Челнов отправляли изготовленные здесь детали в Европу, на другие заводы ZF.

Важная задача

В локализации изготовления деталей коробок заинтересованы и немцы, и сам «КАМАЗ». Как говорят специалисты СП, локализация позволяет:   снижать сроки поставки на конвейер деталей и их складские запасы;   сокращать затраты на развитие сети поставщиков;   удовлетворять законодательным требованиям страны размещения;   минимизировать валютные риски и риски, связанные с таможенным оформлением поставляемых из-за        границы деталей.Возможных российских поставщиков на конвейер «ЦФ КАМА» ждал серьезный аудит производства, затем работа с чертежами, изготовление пробных деталей. Решение о сотрудничестве с потенциальным поставщиком принималось по результатам анализа качества, с учетом цены деталей. В результате российскими партнерами СП по механической обработке, кузнечному и литейному производству стали ОАО «КАМАЗ, ОАО «ЧКПЗ», ОАО «ЗМЗ», ООО «РосАЛит», ОАО «ОЭМК». В 2008 году локализация начиналась с производства трех валов и семи шестерен для коробок Ecosplit. Изготовление заготовок шестерен и валов, их механическая и термообработка, а также мехобработка трех вариантов картеров КП Ecosplit производилась на заводе двигателей ОАО «КАМАЗ». На кузнечный завод ОАО «КАМАЗ» нужный стальной прокат поставляет ОАО «ОЭМК». Восемь из одиннадцати наименований шестерен для коробок семейства Ecomid изготавливают именно на СП «ЦФ КАМА». Еще девять шестерен делает для СП сам «КАМАЗ». В 2010 году в ОАО «ЧКПЗ» были локализированы заготовки семи шестерен коробок Ecomid, мехобработка восьми шестерен и трех валов КП Ecomid проводится на производстве «ЦФ КАМА», а их термообработка – на ОАО «КАМАЗ». Особенность конструкции коробок ZF – корпуса, отлитые из алюминиевого сплава. ­Делать в России отливки корпуса сначала никто не брался – их поставляли из Германии. Была попытка освоить литье относительно простого картера сцепления на Заволжском моторном заводе, но она закончилась неудачей. И это при 40-летнем опыте работы в Заволжье с алюминиевыми сплавами! В 2011 стартовал проект по локализации заготовок семи алюминиевых картеров. Первые образцы отливок картера сцепления Ecomid, были изготовлены на литейном заводе «КАМАЗ Металлургия». Затем отливки шести вариантов картеров были локализованы на нижегородском ООО «РосАЛит», из них два обрабатываются на ЗМЗ, а остальные четыре – на заводе двигателей «КАМАЗ». В 2012 г. локализована отливка и мехобработка картера сцепления на «КАМАЗе», началась локализация трех шестерен. ­Локализованы заготовки трех валов коробок Ecomid и одна шестерня Ecosplit на кузнечном заводе ОАО «КАМАЗ», а еще три заготовки шестерен – в ОАО «ЧКПЗ». Освоено производство двух типов чугунных крышек первичного вала на заводе двигателей «КАМАЗ». Таким образом, по состоянию на 1 апреля 2014 года уровень локализации деталей коробок Ecomid и Ecosplit на СП «ЦФ КАМА» составляет 52 процента, но подшипники, синхронизаторы, сальники поставляются из Германии. Из последних новостей: для челнинских коробок ZF на другом СП – на ООО «Кнорр-Бремзе КАМА» освоили ПГУ сцепления. Немцы считают, что российские партнеры «ЦФ КАМА» со временем вырастут до уровня глобальных поставщиков концерна, удовлетворяющих всем требованиям ZF по качеству, технологиям и цене, вплоть до поставки деталей из России на другие предприятия компании.

Информация

  • Компания ZF Friedrichshafen AG – крупнейший в мире производитель агрегатов трансмиссии, рулевого управления, подвески для автомобилей. Продукцию ZF применяют практически все европейские автомобилестроительные фирмы. Фирма выпускает для грузовиков и автобусов целую гамму КП: самые простые, на 5-6 передач, для развозных среднетоннажников, на более тяжелых автомобилях применяются 8-9-ступенчатые коробки с планетарным демультипликатором, а самые конструктивно сложные коробки делают с двумя дополнительными редукторами: с передним повышающим – делителем и понижающим планетарным – демультипликатором. Здесь если основная коробка трехступенчатая, то с учетом этих двух редукторов, в совокупности, получается 12 передач, а если основная коробка с четырьмя ступенями – то в агрегате 16 скоростей. У ZF эти коробки передач, можно сказать, флагманские. Аналогичные коробки есть у Mercedes, Scania, Volvo, но их никогда не было у «КАМАЗа» и ЯМЗ. Все ограничивалось только разработками. Напомним, ярославский завод традиционно делает коробки передач для «МАЗа» и «УРАЛАЗа». Главное достоинство 16-ступенчатых коробок – компактность и широкий диапазон передаточных чисел: обычно от 16,41 до 1,00 или от 13,80 до 0,84. К примеру, «камазовская» 10-ступенчатая коробка модели «154», наверное, одна из лучших отечественных коробок, но она обеспечивает диапазон от 7,82 до 0,81. Чтобы с ней получить тяговые возможности, сопоставимые с коробками ZF, пришлось бы увеличивать передаточное число главной передачи. А это всегда ухудшает экономичность. Практически по передаточным числам и удобству пользования единственная альтернатива механической 16-ступенчатой коробке – 5-6-диапазонный «автомат» с классической ГМП.
  • Акционеры ООО «ЦФ КАМА»: ZF Friedrichshafen AG, Германия – 51%, OAO «КАМАЗ», Россия – 49%;СП ООО «ЦФ КАМА» было основано в январе 2005 года, а сборочный конвейер был запущен уже в ноябре того же года. На предприятии производят 9-ступенчатые коробки ZF Ecomid 9S1310 TO и 16-ступенчатые коробки ZF Ecosplit 16S1820 TO, которые агрегатируются с двигателями мощностью от 160 до 500 л. с. Основным потребителем продукции СП является ОАО «КАМАЗ», в 2012 стартовало производство трансмиссий для ОАО «АЗ УРАЛ» и петербургского завода MAN. На 2016 год запланировано начало производства коробок передач для ОАО «МАЗ». В настоящее время объемы производства – порядка 20 тысяч КП в год, с вводом в действие производственных мощностей нового корпуса будет выпускаться до 50 тысяч коробок в год.
  • 2003 г. Первые переговоры между ZF Friedrichshafen AG и ОАО «КАМАЗ» о создании совместного предприятия по выпуску коробок передач;апрель 2005 г. Регистрация СП «ЦФ КАМА»; ноябрь 2005 г. Официальное открытие предприятия, начало сборки 16-ступенчатых коробок передач семейства ZF Ecosplit;2007 г. Расширение номенклатуры выпускаемых изделий, локализация деталей для коробок, получение статуса «промышленной сборки» и включение в список инвестиционных проектов Республики Татарстан;2008 г. Запуск сборки 9-ступенчатой КПП ZF Ecomid;2010 г. Начало производства локализованных шестерен и валов для КПП семейства ZF Ecomid, сертификация производства по стандартам ISO 9001 & TS 16949;2011 г. Начало строительства нового производственного здания;2012 г. Успешное прохождение ресертификационных аудитов DQS и IQNet;2012 г. Присвоение Федеральной таможенной службой России статуса уполномоченного экономического оператора внешнеэкономической деятельности;2013 г. Начало производства на СП вторичного вала для КПП ZF Ecosplit;2014 г. Официальное открытие нового производственного здания. Освоение производства «ЦФ КАМА» на новых площадях, запуск собственного термического участка для закалки шестерен и термообработки валов
  • У коробок ZF Ecosplit есть три варианта передаточных чисел, которые указаны на табличке: от 16,41 до 1,00; от 15,57 до 1,00 и от 13,8 до 0,84. Два варианта с прямой высшей передачей и один – с повышающей, причем эти варианты созданы только за счет шестерен делителя, остальные детали коробок одинаковы. Обычно с ростом крутящего момента, проходящего сквозь коробку, увеличивают модуль зубчатого зацепления – зуб становится чуть длиннее и одновременно толще в основании. Это приводит к необходимости увеличивать межцентровое расстояние между валами коробки, делать разные корпуса. Немцы из ZF сделали хитрее: они с ростом момента увеличивают длину шестерен, то есть длину находящихся в зацеплении зубьев – приходится увеличивать и длину корпуса. У 16-ступенчатых коробок ZF Ecosplit три варианта длины картера: 932, 1015 мм и самый длинный картер 1031 миллиметров – под коробку 16S2720, рассчитанную под момент 2700 Н.м. Причем несколько коробок собираются в одном взаимозаменяемом для них картере. Кроме того, взаимозаменяемы синхронизаторы в сборе, блокирующие муфты, то есть одни из самых подверженных износу деталей коробки, при этом дорогих и сложных в изготовлении. 

reis.zr.ru

ZF 5HP19. Обзор трансмиссии. Технические особенности. Правила эксплуатации. Motoran.ru

Автоматические коробки передач пользуются популярностью в нашей повседневной жизни. Если недавно большинство пользователей отдавали предпочтение механическим трансмиссиям, то сегодня автомат составляет львиную долю продаж на автомобильном рынке.

Лёгкость и удобство в вождении автомобиля, равномерная нагрузка на трансмиссию и сцепление, простота конструкции. Это далеко не полный перечень преимуществ, которые получает пользователь, делая выбор в пользу автоматической коробки передач.

Среди производителей автоматических коробок передач много именитых моделей, прославивших конструкторов характерными положительными особенностями, присущими только этой продукции. Такой  производитель, немецкий автомобильный концерн ZF Friedrichshafen AG, занимающий третье место среди крупнейших автомобильных концернов Германии. Продукция марки завоевала популярность в десятках стран, а АКПП 5HP19 востребована среди большинства авто производителей.

АКПП ZF 5HP19:

АКПП ZF 5HP19

Описание автоматической коробки передач

Концерн ZF, расшифровывается, как «Zahnrad Fabrik» (завод шестерён), крупнейший производитель трансмиссий. Компании уже сто с лишним лет, основан завод в Германии. Продукция, выпускаемая предприятием, используется на автомобилях: Audi, BMW, Volkswagen, Ford, Kia и другие.

Автоматическая коробка передач ZF 5HP19, пяти ступенчатая, сконструирована в 1995 году. Предназначалась для установки на автомобили Audi, которые оснащаются задним, передним или полным приводом (Rear WD, Forward WD, All WD). По классификации Volkswagen AG трансмиссия ZF 5HP19 маркируется 01L либо 01V. Прообразом коробки передач стали модели: четырёх ступенчатая автоматическая трансмиссия 4HP18 и пяти ступенчатая коробка передач 5HP18. Отличительная особенность трансмиссии, расчёт на больший крутящий момент и совместимость с большим количеством силовых установок до объёма четыре литра. Конструктивно коробки передач серии одинаковы и запасные части к каждой из модели не отличаются. Разница заключается в настройках, передаточных числах и продольное или поперечное расположение трансмиссии. К тому же, поздние модели коробок передач усовершенствованны в комфорте при переключении, потребляют меньше топлива, за счет добавочной передачи и блокировочной муфты гидравлического трансформатора.

Передаточное отношение момента и веса:

Момент, входящий Передача Усилие Ёмкость жидкости
1 2 3 4 5 Задняя
300 Нм 3,67 2,0 1,41 1,0 0,74 4,10 79кг 9,2л

Отличия в маркировке трансмиссии:

  • Автоматическая коробка передач 5HP19 предназначена для установки на автомобили, оборудованные задним приводом, как правило, это автомобили марки BMV;
  • Автоматическая коробка передач 5HP19FL предназначена для Audi и Volkswagen с передним приводом;
  • Автоматическая коробка передач 5HP19FLA предназначена для установки на транспортные средства, у которых привод на четыре колеса, а силовой агрегат V6;
  • Автоматическая коробка передач 5HP19 HL(A) устанавливается на автомобили Porsche Carrera.

Модели автомобилей, укомплектованных автоматическими коробками передач 5HP19:

Транспорт Модель Год Привод Силовая установка Трансмиссия
Audi A4 2000-2004 5 SP F-AWD V6 2.5L ZF5HP19FLA
Audi A4 1996-2007 5 SP F-AWD L4 1.8L, V6 2.4L, 2.8L, 3.0L ZF5HP19FL
Audi A6 1997-2005 5 SP F-AWD L4 1.8L, V6 2.4L, 3.0L ZF5HP19FL
Audi A6 2000-2005 5 SP F-AWD V6 2.5L, 2.7L ZF5HP19FLA
Audi A8 1997-2003 5 SP FWD V6 2.5L, 2.8L V8 3.7L ZF5HP19FLA
Audi S4 2000-2002 5 SP AWD V6 2.7L ZF5HP19
Audi S6-RS6 2003-2006 5 SP AWD V8 4.2L ZF5HP19
BMW 3 series 2000-2006 5 SP RWD L6 2.2L, 2.5L ZF5HP19
BMW 5 series 2002-2003 5 SP RWD L6 2.5L ZF5HP19
BMW Z4 roadster 2002-2005 5 SP R-AWD L6 2.2L, 2.5L, 3.0L ZF5HP19
Jaguar S type 2001-2003 5 SP RWD V6 2.5L, 3.0L ZF5HP19
Porsche 911 2000-2001 5 SP R-AWD V6 3.4L, 3.6L ZF5HP19HLA
Porsche Boxster 2000-2008 5 SP R-AWD V6 2.5L, 2.7L, 3.2L, 3.4L ZF5HP19HLA
Porsche Cayman 2005-2008 5 SP R-AWD V6 2.7L, 3.4L ZF5HP19HLA
Skoda Superb 2005-2008 5 SP F-AWD L4 1.8L, V6 2.8L ZF5HP19FL
Skoda Superb 2001-2008 5 SP F-AWD L4 1.9L, V6 2.5L 2.8L ZF5HP19FLA
Volkswagen Passat 1998-… 5 SP F-AWD L4 1.8L, 1.9L, 2.0L L5 2.3L, V6 2.5L, 2.8L V8 4.0L ZF5HP19FL
Volkswagen Phaeton 2001-2004 5 SP AWD V6 3.2L ZF5HP19FL

Каждому объёму силовой установки соответствует модификация коробки передач, которая отличается приводом, передаточным числом, настройками гидравлики. Модификации нельзя менять, иначе это приведёт к сбоям в работе коробки передач и двигателя. Например, автоматическая трансмиссия 5HP19 EZS несмотря на визуальную схожесть с коробкой передач 5HP19 FEV, по-другому настроена на приём сигналов с датчиков сбора информации блоком управления. Даже если менять трансмиссию с блоком управления, блок двигателя не свяжется по шине с блоком автоматической коробки передач. Вид модификации определяется по клейму, выбитому на металлической табличке коробки передач. Клеймо представлено в виде трёх буквенного кода, например: DES, EZS, ECC, FEV и др.

Клеймо

Автоматические коробки переменных передач ZF 5HP19 это популярный и распространённый автомат. Механизмы настолько надёжны и просты, что быстро завоевали популярность среди автолюбителей. Кроме того, трансмиссия легко обслуживается, поскольку информацию о 5HP19, например, мануал или схема можно с лёгкостью найти в интернете или из официальных источников.

Технические особенности коробки ZF 5HP19

Техническая особенность трансмиссии ZF 5HP19, специальная адаптивная программа переключения передач, которая способна подстраиваться под манеру вождения владельца автомобиля. Процесс проходит при помощи передвижения момента переключения передач.

Снижение расхода топлива и улучшение динамических показателей автомобиля произошло благодаря применению двух планетарных рядов. Это позволило применить пять передач для движения автомобиля вперёд и одну передачу заднего хода.

Механическая передача крутящего момента обеспечивается блокировочной муфтой гидравлического трансформатора, муфта включается или выключается. Процессом управляет электромагнитный клапан, который способен на модулируемое возбуждение.

Кулиса трансмиссии ZF 5HP19

Автоматическая коробка передач 5HP19 способна подстраиваться под манеру вождения, механизм способен работать как в автоматическом, так и ручном режиме. Устройство Tiptronic даёт коробке передач ручное управление. Активация механизма происходит автоматически, путём перемещения кулисы из режима D в правую прорезь коробки передач. Сдвиг кулисы включает нужную передачу, при этом переключение сопровождается отображением на дисплее транспортного средства информации о включенном режиме.

Положения селектора коробки передач:

  • P – режим парковки коробки передач, используется при остановке транспортного средства;
  • R – режим заднего хода коробки передач;
  • N – нейтральный режим коробки передач;
  • D – режим коробки передач, предусматривающий автоматическое переключение с первой по пятую передачу;
  • 4 – режим коробки передач, предусматривающий автоматическое переключение с первой по четвёртую передачу;
  • 3 – режим коробки передач, предусматривающий автоматическое переключение с первой по третью передачу;
  • 2 – режим коробки передач, предусматривающий автоматическое переключение с первой по вторую передачу.

Внимание! Включение первой передачи происходит автоматически, принудительное включение конструктивно не предусмотрено.

В автомобилях, без Tiptronic, перемещение кулисы проходит в пределах одного ручья. Предусмотрены следующие режимы: P-R-N-D-4-3-2. При старте, специальным устройством, реагирующим на нагрузку, включается первая передача.

В автомобилях, с Tiptronic, перемещение кулисы проходит в пределах двух ручьёв:

  • Левый ручей, передача включается автоматически, при помощи специальной программы. Рычагу доступны режимы: P-R-N-D-4-3-2.
  • Правый ручей, передачи включаются в ручном режиме. Отклонение кулисы в сторону « + » повышает передачу, в сторону « — » передача понижается.

Форсированный режим (Kick-down) переводит трансмиссию на передачу стоящую ниже, что даёт дополнительное ускорение при разгоне.

Kick-down

Ресурс автоматической коробки передач 5HP19

На ресурс коробки передач 5 HP19 напрямую влияет манера езды и то, как вовремя обслужили механизм. Как правило, большинство коробок передач без проблем отрабатывают 200000км пробега до капитального вмешательства. Трансмиссия, в сравнении с другими производителями, не прихотлива к эксплуатации в холодный период, не страшна езда с пробуксовкой, начало движения на не прогретой жидкости, эксплуатация в жаркий период. Коробка передач не любит недостаток трансмиссионной жидкости, который наступает по нескольким причинам:

  • Негерметичное сочленение узлов и агрегатов коробки передач;
  • Износ уплотнителей внутренних деталей коробки передач;
  • Ошибки и сбои в работе гидравлического блока коробки передач;
  • Загрязнение насоса по причине износа гидравлического трансформатора коробки передач;
  • Неисправности соленоида и другие неполадки в коробке передач.

Типичные неисправности трансмиссии 5HP19

Автоматическая трансмиссия 5HP19 надежна и долговечна, тем не менее, слабые места у неё присутствуют:

  • Гидравлический трансформатор.Среди составных частей коробки переменных передач, этот компонент занимает первое место по количеству поломок и сбоев в работе. Причина кроется в том, что трансмиссия 5HP19 первая коробка передач, на которой применили раннюю принудительную блокировку муфты. Механизм не до конца отработан и, как следствие, работа приводила к износу фрикциона и засорению продуктами износа трансмиссии. Ремонтировать механизм потребуется уже через 200000 км пробега, в противном случае, работа агрегата будет сопровождаться вибрациями, что спровоцирует износ деталей (сальников, втулок, насоса и др.).

АКПП ZF 5HP19: Гидротрансформатор

АКПП ZF 5HP19 Гидротрансформатор

  • Насос масляный, втулка крышки.Перегрев и вибрации приводят к выходу из строя втулки. Ремонтируемую деталь растачивают, или заказывают новое изделие. Лидер среди взаимозаменяемых втулок №177034A(/B) с размерами 50,9х13, 65х45,1 мм. В случае, если посадочное место сильно разбито, применяют втулку №177034B с размерами 51х13,5х44,5 мм.

АКПП ZF 5HP19: втулка крышки масляного насоса

втулка крышки масляного насоса

  • Крышка масляного насоса.Перегрев гидравлического трансформатора, эксплуатация с текущим сальником, езда на грязной трансмиссионной жидкости, масляное голодание. Это приводит к  износу и выходу из строя крышки. Часто заменяемый агрегат, это крышка, устанавливаемая на трансмиссии автомобилей Audi №177510А.

АКПП ZF 5HP19: Крышка масляного насоса

Крышка масляного насоса

  • Сепараторная пластина.Проблема возникает по причине сильного износа гидравлического трансформатора или повреждения пластины механическим путём (металлические осколки, примеси).

АКПП ZF 5HP19: сепараторная пластина

сепараторная пластина

  • Диски фрикционные.Конструкцией коробки передач предусмотрено наличие одинаковых по размеру фрикционов в двух пакетах, это пакеты D, A и G, F. Эти фрикционы, как правило, меняются чаще остальных. Различают комплект фрикционов для классических компоновок №177003 и для полно приводных автомобилей №177003B.АКПП ZF 5HP19: диски фрикционные

диски фрикционные

  • Соленоид давления. Неисправность соленоида ведёт к увеличению давления в пакетах, как правило, это приводит к разрыву барабанов. Соленоид нагружен сильней, чем остальные и поэтому первым вырабатывает ресурс. Остальные три соленоида, расположенные в гидроблоке, выходят из строя реже и, соответственно, меняются реже. Соленоид давления считается расходным материалом, подбирают по номеру, нанесённому на изделии, либо по информационному номеру с коробки передач.

АКПП ZF 5HP19: соленоид давления

соленоид давления

  • Гидравлический блок.5HP19 гидроблок надёжен, поэтому не меняется. Как правило, легко ремонтируется, часто меняется индикатор оборотов выхода. Утечка трансмиссионной жидкости возможна по причине износа сальников: насоса, полуоси (левой и правой), хвостовика. Целесообразно менять сальники комплектом №177002, куда входят еще и прокладки. Обслужить механизм гидроблока 5HP19 не представляет труда, легко найти мануал к изделию и при желании выполнить работу самостоятельно.

АКПП ZF 5HP19: гидравлический блок

гидравлический блок

Замена трансмиссионной жидкости автоматической коробки ZF 5HP19

Согласно официальным инструкциям и рекомендациям, коробка передач не нуждается в замене трансмиссионной жидкости на протяжении срока эксплуатации. Эти рекомендации применимы к механизму при эксплуатации в условиях мягкого климата. Если трансмиссия используется в холодных регионах, часто подвержена перегреву, при езде возникает частая пробуксовка, резкие наборы скорости, эксплуатации без прогрева жидкости и прочие условия, масло меняется уже на 60-90 тысячах километров пробега. Потеря жидкостью первоначальных свойств ведёт к необратимым последствиям и повышенному износу механизмов.

Важно соблюдать требуемый уровень жидкости в коробке передач, трансмиссия 5HP19 чувствительна к недостаче смазки. Масляное голодание ведёт к износу пакетов фрикционов, что еще сильней загрязняет внутреннее пространство механизма, что негативно сказывается на работе гидравлического блока и отводе тепла с фрикционных накладок.

Меняя трансмиссионную жидкость, рекомендуется пользоваться родной продукцией. Начальное масло, заливаемое в АКПП трансмиссии 5HP19  на автомобили Audi и технику VAG, маркируется VAG G052162A2 либо ESSO-Mobil1 LT71141. Чтобы не навредить механизму и защитить, рекомендуется отдавать предпочтение этой жидкости. Отклонение исходных характеристик может негативно сказаться на работе трансмиссии.

Для полной замены трансмиссионной жидкости понадобятся расходные комплектующие:

Расходные комплектующие Обозначение Кол
1 Трансмиссионная жидкость VAG G052162A2 либо ESSO-Mobil1 LT71141 10,5 л.
2 Фильтрующий элемент коробки передач VAG 01V325429 либо ZF 0501209251 1
3 Уплотнитель, кольцо коробки передач VAG 01V325443 либо ZF 0501314578 1
4 Уплотнитель поддона коробки передач VAG 01V321371 либо ZF 1056303031 1

АКПП ZF5HP19: Фильтрующий элемент

АКПП ZF5HP19 Фильтрующий элемент

Порядок проведения процедуры по замене трансмиссионной жидкости:

Перед проведением работ детально изучите: схема АКПП 5HP19;

  • Прогреть двигатель и трансмиссию до рабочей температуры жидкости;
  • Поместить транспортное средство ровно на подъёмнике, рычаг переключения передач выставить в положение “P”;
  • Открутить пробку слива и вылить жидкость;
  • Демонтировать поддон коробки передач, вымыть поверхность;
  • Поставить новый фильтрующий элемент, кольцо — уплотнитель, уплотнитель на поддон;
  • Установить поддон на место, закрутив болты и пробку слива с усилием 40 Нм;
  • Залить трансмиссионную жидкость через специальное отверстие, пока жидкость не польётся обратно;

специальное отверстие

  • Процедура выполняется вдвоём: отсоединить патрубок, охлаждения жидкости, один человек проворачивает стартер, второй отслеживает направление движения масла. Установить патрубок на магистраль, конец патрубка опустить в ёмкость ATF жидкости;
  • Процедура выполняется вдвоём: завести силовую установку на некоторое время, слить два литра жидкости, заглушить двигатель;
  • Долить в коробку передач новую трансмиссионную жидкость, в количестве, равном количеству слитого  масла;
  • Повторить процедуру слива жидкости, после чего залить новое масло и соединить магистраль, такая промывка позволит заменить старую жидкость новой;
  • Процедура выполняется вдвоём: завести силовую установку, не выключая мотор, долить жидкость, доведя её до нужного количества;
  • Процедура выполняется вдвоём: дать поработать мотору пять минут, одновременно перевести рычаг переключения передач в возможные позиции, с задержкой на каждой 10с;
  • Процедура выполняется вдвоём: открутить контрольное отверстие уровня жидкости, проконтролировать достижение температурой уровня 35°С — 40°С;
  • Процедура выполняется вдвоём: по достижению нужного температурного диапазона из контрольного отверстия вытекают излишки жидкости, в противном случае, добавьте масла;
  • Закрутить пробку контроля жидкости с усилием 80 Нм, сделать это до того, как температура жидкости достигнет 45°С.

Трансмиссия ZF 5HP19, это коробка передач, которая превзошла конкурентов по популярности. Механизм долговечный, с повышенной надёжностью и лёгкостью эксплуатации. Коробка передач переносит пробег в 200000 км и более, не требуя серьёзного вмешательства. Слабое место коробки передач, тяжело переносит масляное голодание. Благодаря распространению, много документации на изделие (инструкции, мануал, схемы, и др.). Трансмиссия легко обслуживается, как профессионально, так и самостоятельно.

motoran.ru

Ремонт КПП ZF с демультипликатором: устройство, схема

Ремонт коробки передач ZF

 

Коробка ZF характерна для грузовых версий авто. Концерн ZF Friedrichshafen AG является разработчиком АКПП (9 ст.), которая подходит для установки на машины с передним приводом. ZF трансмиссия позволяет эффективно регулировать соотношения передаточных чисел.

Скоростная коробка для КАМАЗ

Внешний вид коробки

ZF КПП – это имеющая длительный рабочий ресурс система трансмиссии. Коробка передач ZF-Ecosplit состоит из узла с 4-мя передачами, демультипликатора и переднего делителя. Она встречается на магистральных автомобилях КАМАЗ, отличается продуктивностью работы, имеет низкий уровень шума.

Автомобили КАМАЗ, оснащающиеся 16-ти ступенчатой КПП (16S151 ZF), надежны в эксплуатации. Схема данного устройства наглядно отражает особенности конструкции системы. Присутствует главный редуктор, передний делитель передач и демультипликатор. Это составляющие зачасти, которые относятся к системе трансмиссии. Корпус КПП имеет специальные отверстия, благодаря чему можно осуществлять проверку уровня масла в ZF коробке.

Для безотказного функционирования КПП ЗФ машину следует периодически обслуживать. Ремонт КПП ZF актуален, если работа КАМАЗА стала отклоняться от нормы, например, появились характерные стуки, толчки во время смены скоростей.

Проведение ремонтных работ

Избежать преждевременный ремонт коробки ZF помогает совершение должного ухода за данным агрегатом. В частности, автомобилист должен осуществлять самостоятельный контроль уровня масла. Его избыток или недостаток являются причиной того, почему автомобильная система дает сбой. Делая выбор в пользу синтетических масел, водитель продлевает ресурс коробки, ее составляющих деталей.

Заказать ремонт КПП ZF лучше в сервисном центре. Здесь при помощи метода деффектовки будет точно определено то, какой характер неисправности на автомобиле имеется. Проводится слив масла, которое необходимо проверить на внешнее состояние, помутнело ли оно или нет. Целесообразно осуществить замер осевых люфтов валов, после чего начинается ремонт КПП ZF (разборка коробки). На данном этапе обнаруживаются изношенные детали, которые необходимо заменить. Также, система отслеживается на предмет наличия трещин, сколов. Разборку КПП актуально провести, если отмечается высокая температура коробки.

Как правило, когда требуется ремонт коробки передач ZF, меняются валы, включая вал, который относится к демультипликатору, синхронизаторы, шестерни, краны управления.

Таким образом, ремонт КПП ZF подразумевает разборку коробки переключения передач, после чего детали имеющие износ подлежат замене.

prokpp.ru