ТАТРА ВАС ДОСТАВИТ ДАЛЬШЕ. Трансмиссия татра


технические характеристики, отзывы, фото, цена

Тягач Tatra 815

Мы говорим о легендарном, хорошо знакомом нам чешском самосвале Tatra 815. Материал даёт возможность ознакомиться с техническими характеристиками чешского самосвала. В частности можно узнать мощность силовых агрегатов и составить своё мнение о грузовике, на основании предоставленных отзывов владельцев машины и водителей со стажем.

Потенциальных покупателей могут заинтересовать действующие цены на российском автомобильном рынке. Фото автомобиля можно просмотреть в конце статьи.

КамАЗ 5490КамАЗ 43118 46: технические характеристики (коробка отбора мощности, электросхема, раздатка схема, тормозная система, габаритные размеры, проходимость), видео.

Технические характеристики КамАЗа 54115 можно узнать тут.

Технические характеристики

Tatra 815Семейство Tatra 815 оснащено колёсной формулой 4×4 — 12×12. Выпускаются седельные тягачи и самосвалы только с полным приводом. Мощность силовых агрегатов, установленных на самосвалах линейки, колеблется от 310 до 820 лошадиных сил. Машина постоянно модернизируется коллективом инженеров чешского завода. Достоинства 815 моделей оценили водители обслуживающие многие отрасли хозяйства. При своих небольших габаритах автомобиль способен принять на борт и перевезти очень большой вес.

Расстояние от земли до верхней точки кабины составляет 1970 мм. Длина погрузочной платформы всего 410 мм. Показатели ширины приёмной платформы не превышают 2 550 мм. По высоте нет конкретных цифр, так как она плавающая.

Модельный ряд, который выпускается сегодня, способен перевезти материалы до 28800 кг. Полная масса грузового самосвала составляет от 28500 до 46000 кг. Рекордный вес, который может «потянуть» автопоезд составляет 44000 кг.

Сравнение моделей по характеристикам

В таблице 1 приведен модельный ряд Tatra 815 с двускатной ошиновкой.

Таблица 1 — технические характеристики моделей Tatra 815
Модельный ряд TATRA T-815 TATRA T815-2D1S01 6x6.2 TATRA T815-2D1S01 6×6.2 TATRA T815-231S24 6x6.2 TATRA T815-231S24 6×6.2 TATRA Т815-231S25 6х6.2 TATRA Т815-231S25 6х6.2 TATRA T815-231S84 8x8.2 TATRA T815-231S84 8×8.2 TATRA T815-230S8T 8x8.2R TATRA T815-230S8T 8×8.2R
Двигатель
Tип TATRA T3D-928-D1  EURO 5 TATRA T3D-928-20 EURO V TATRA T3D-928-30 EURO V TATRA T3D-928-30 EURO V TATRA T3D-928-30  EURO IV
Кол-во цилиндров 8 8 8 8 8
Диаметр цилиндров/ход поршня 120/140 мм 120/140 мм 120/140 мм 120/140 мм 120/140 мм
Рабочий объем 12 667 см.куб 12 667 см.куб 12 667 см.куб 12 667 см.куб 12 667 см.куб
Чистая мощность 250 кВт/ 1 800 мин-1 280 кВт / 1800 мин-1 325 кВт / 1800 мин-1 325 кВт / 1800 мин-1 325 кВт / 1800 мин-1
Чистый крутящий момент 1 500 Нм/ 1 100 мин-1 1 800 Нм / 1100-1200 мин-1 2 100 Нм / 1100-1200 мин-1 2 100 Нм / 1100-1200 мин-1 2 100 Нм / 1000 мин-1
Обработка выхлопных газов системой SCR + + +
Сцепление
Тип TATRA MFZ 1×420, однодисковое SACHS MFZ 1×430, однодисковое TATRA MFZ 1×430, однодисковое TATRA MFZ 1×430, однодисковое TATRA MFZ 1×430, однодисковое
Коробка передач
Тип TATRA 10 TS 140 синхронизированная TATRA 14 TS 180T синхронизированная TATRA 14 TS 210L синхронизированная TATRA 14 TS 210L синхронизированная TATRA 10 14TS 210L синхронизированная
Кол-во передач: передний ход 10 14 14 14 14
Кол-во передач: задний ход 2 2 2 2 2
Дополнительная коробка передач
Тип TATRA 1,30TRS понижающая, одноступенчатая TATRA 2,30 TRS 2,9 (1,2) понижающая, двухступенчатая, с переключением на ходу, повышает количество передач в коробке передач. TATRA 2,30 TRS 2,9 (1,2) понижающая, двухступенчатая, с переключением на ходу, повышает количество передач в коробке передач. TATRA 2,30 TRS 2,9 (1,2) понижающая, двухступенчатая, с переключением на ходу, повышает количество передач в коробке передач. TATRA 2,30 TRS 1,85 (0,8) понижающая, двухступенчатая, повышает количество передач в коробке передач
Коробка отбора мощности
Тип TATRA 1TP 2120/H от коробки передач TATRA 1TP от коробки передач TATRA 1TP от коробки передач TATRA 1TP 120 от коробки передач TATRA 1TP 120 QLS 100A от коробки передач
Передний мост
Тип Управляемый, ведущий с качающимися полуосями, отключаемый привод, осевой дифференциал(ы) с блокировкой. + колесные редукторы
Подвеска Торсионная с телескопическими амортизаторами На листовых рессорах и телескопических амортизаторах
Задние мосты
Тип Ведущие с качающимися полуосями, межосевой дифференциал и осевые дифференциалы с блокировками + колесные редукторы
Подвеска На листовых рессорах На листовых рессорах и телескопических амортизаторах Комбинированая: на пневмобаллонах и листовых рессорах
Рулевое управление
Тип Левостороннее, моноблочного типа
Тормоза
Тип Четыре взаимонезависимые тормозные системы:рабочий тормоз с ABS и AZR, аварийный тормоз, стояночный тормоз, тормоз-замедлитель.

Шины, Диски

Шины 12,00 R20 315/80 R22,5 315/80 R22,5 315/80 R22,5 12,00 R24
Диски 8,5×20 9,00×22,5 22,5×9,00 22,5×9,00 8,5×24
Кабина автомобиля
Тип Бескапотная, короткая, откидная, зависимый масляный отопитель, автономный дизель-отопитель. Бескапотная, короткая, откидная, кондиционер — обогреватель, автономный дизель-отопитель.
Кол-во сидений 2 2 2 2 2
Размеры
Ширина 2 550 мм 2 550 мм 2 550 мм 2 550 мм 2 550 мм
Колея: передняя 1 992 мм 1 992 мм 1 992 мм 1 992 мм 1 993 мм
Колея: задняя 1 774 мм 1 774 мм 1 774 мм 1 774 мм 1 773 мм
Клиренс 300 мм 280 мм 280 мм 280 мм 320 мм
Массы
Снаряженная масса 13 000 кг 13 600 кг 12 200 кг 16 500 кг 17 200 кг
Грузоподъемность 17 000 кг 19 400 кг 16 300 кг 24 500 кг 28 800 кг
Макс. полная масса а/м 30 000 кг 33 000 кг 28 500 кг 41 000 кг 46 000 кг
Макс. полная масса автопоезда 68 500 кг
Макс. передняя осевая нагрузка 7 500 кг 8 000 кг 8 000 кг 2 x 8 000 кг 2 x 8 000 кг
Макс. допустимая нагрузка задних мостов 2 x 11 500 кг 2 x 13 000 кг 2 x 11 500 кг 2 x 13 000 кг 2 x 15 000 кг
Грузовой кузов
Тип Обогреваемый выхлопными газами, геометрический объем 10 м.куб, с задним бортом или без него Обогреваемый выхлопными газами, геометрический объем 12 м.куб, с задним бортом. Без обогрева выхлопными газами, геометрический объем 9 м.куб, с откидными бортами. Без обогрева выхлопными газами, геометрический объем 16 м.куб, с задним бортом. Обогреваемый выхлопными газами, геометрический объем 16 м.куб, с задним бортом.
Электрооборудование
Напряжение бортовой сети 24 В 24 В 24 В 24 В 24 В
Аккумулятор 2x12V 170 Aч 2x12V 170 Aч 2x12V 170 Aч 2x12V 170 Aч 2x12V 170 Aч
Генератор 28 В/55-80 A 28 В/55-80 A 28 В/55-80 A 28 В/55-80 A 28 В/55-80 A
Ходовые свойства
Преодолеваемый подъем при полной массе 68,0 % 91 % 99,9 % 52 % 57 %
Преодолеваемый подъем при полной массе атопоезда 30 %
Макс. скорость с ограничителем 64 км/ч 85 км/ч 85 км/ч 85 км/ч 85 км/ч
Диаметр поворота автомобиля по колее наружного колеса 20,0±1,0 м 20,0±1,0 м 20,0±1,0 м 20,5±1 м 23,5±1,0 м
Базовая комплектация
Тип Тягово-сцепное устройство — диам. пальца 50 мм.
Топливный бак
Ёмкость 320 л 320 л + 67 л ADBlue 320 л + 67 л ADBlue 320 л + 67 л ADBlue 320 л

Расход топлива

В таблице 2 приведены данные потребления солярки в смешанном цикле.

Таблица 2 — расход топлива Tatra 815
Мощность силового агрегата (л. с.) Потребление топлива в литрах на 100 км пути
300 45,1
285 47,5
312 43,7

 

Чешские самосвалы Tatra 815 серии, без исключения, выходят с завода с трансмиссией и полным приводом. Машина, может с лёгкостью, преодолевать подъёмы и спуски, проходить труднодоступные участки.

Эргономика

В плане эргономики автомобиль показал себя с лучшей стороны. Его габариты позволяют водителю беспрепятственно обозревать весь автомобиль в пути. Большое лобовое стекло, так же влияет на обзор. Кабина оснащена пневматическим креслом для водителя, есть возможность его регулировки.

В наличии есть кондиционер и дизельный отопитель. Органы управления расположены удобно. Лишний раз «тянутся к рычагу» нет необходимости. Шум и вибрация в кабине ощущаются по минимуму.

Самосвал отлично чувствует себя на бездорожье, не говоря о дорогах с асфальтовым покрытием. Самосвал адаптирован для работ в суровых погодных и климатических условиях.

КамАЗ 65225 Низкие бортыTatra (Татра) 148: технические характеристики, модификации (военный грузовик, пожарная, самосвал) видео, фото, отзывы, цена.

В этой статье читайте о технических характеристиках КамАЗа 5410.

О седельном тягаче КамАЗ 44108 читайте здесь.

Отзывы профессионалов

Tatra 815 действительно хорошая, утверждают водители со стажем. Она прошла испытания казахстанскими степями, болотами Нижневартовска и вечной мерзлотой Уренгоя. Владельцы утверждают это не вездеход, а автомобиль повышенной проходимости.

Один из владельцев говорит: «За одинаковый промежуток времени при перевозке груза в 10 кубов, пятилетние Уралы срывали себе мосты по три раза, а Tatra до сих пор бегает как новенькая, хотя ей уже 23 года». Что ещё нужно для доказательства практичности, выносливости и надёжности?

О ценах

Стоимость плавает в зависимости от состояния техники, пробега и года выпуска. Цена самосвала Tatra 815 с пробегом до 300000 км 1991 года составляет 165 000 — 189 000 р. Самосвал 2004 года с пробегом 350000 можно купить за 580 000 р. Машина 2014 года с нулевым пробегом обойдётся потенциальному покупателю в 12 722 000 р.

Вывод

Tatra 815 зарекомендовала себя, как надежный, практичный и экономичный грузовик повышенной проходимости. Хорошо откликаются о машине те, кто проработал с ней не один год. Блокировка переднего дифференциала и турбированная восьмерка, улучшающие проходимость и экономичность, будут хорошим аргументом в вечном споре заядлых автомобилистов.

Видео

На видео представлен сюжет о проходимости Tatra 148 по бездорожью.

Больше информации на сайте

spectechzone.com

Коробки передач TATRA :: Tatra.ru

Введение Почему TATRA? Концепция автомобилей TATRA Коробки передач TATRA

  • Коробка передач собственной разработки
  • 10- или 14-ступенчатые версии
  • Электронноуправляемая система переключения передач TATRA-Norgren

В основе конструкции лежит механическая коробка передач TATRA, установленная непосредственно на корпусе раздаточной коробки и являющаяся составным элементом шасси. Коробки передач TATRA доступны в двух базовых версиях: 14-ступенчатая версия (14TS) и 10-ступенчатая версия (10TS), в сочетании с двухступенчатыми (в некоторых вариантах - одноступенчатыми) раздаточными коробками. Обе версии трансмиссий доступны с различными диапазонами и передаточным числами отдельных передач. Передаваемый коробками передач TATRA крутящий момент составляет от 1400 до 2100 Нм. Передний кожух коробки передач позволяет устанавливать коробки отбора мощности.

Раздаточная коробка вместе с несущими трубами составляют часть несущей структуры шасси TATRA. Она доступна в двух базовых вариантах - TRK (для переключения на месте) и TRS (для переключения на ходу, используется с 14-ступенчатыми коробками). Задний кожух распределительной коробки также позволяет установить коробку отбора мощности.

В 2009 году на отдельных модификациях автомобилей появились дополнительные варианты трансмиссий TATRA, оснащенные электронноуправляемой системой переключения передач TATRA-Norgren, являющейся альтернативой ручному включению передач. С помощью селектора водитель предварительно включает передачу. После замыкания сцепления происходит включение выбранной передачи.

Коробки передач других производителей:

  • Высокопроизводительные автоматические коробки передач Twin Disc
  • Компактные автоматические коробки передач Allison
  • Механические коробки передач ZF

В качестве опции TATRA предлагает установку на свои автомобили коробок передач других производителей. В частности, можно установить полностью автоматические коробки передач.

На автомобили специальных проектов (преимущественно серии FORCE) устанавливаются 6-ступенчатые коробки передач американской компании Twin Disc типа 1189 или 1177. Их преимуществом является способ установки целиком внутри несущей трубы шасси. На двигатель устанавливается независимый гидротрансформатор, соединенный с коробкой передач системой шлангов. Коробки передач Twin Disc способны передавать крутящий момент до 2800 Нм.

Также доступны автоматические коробки передач компании Allison. Они дополняют модельный ряд коробок передач. Это 6- или 7-ступенчатые автоматические коробки передач компактной конструкции, изготовленные в едином корпусе с гидротрансформатором, устанавливаемые непосредственно на двигатель. Для передачи крутящего момента шасси мы используем раздаточные коробки TATRA нового поколения. Коробки передач Allison, в зависимости от типа, способны передавать крутящий момент в диапазоне от 1000 до 2500 Нм.

На автомобили клиентского проекта Т 810 и на его гражданские версии устанавливается механическая 6-ступенчатая коробка передач ZF. Переключение передач осуществляется Боуден-тросами с пневматическим усилителем (к выходам в задней панели коробки передач можно подсоединить до двух коробок отбора мощности). В этом случае в качестве раздаточной коробки используется двухступенчатая коробка с понижающим рядом ZF Steyr VG750, с электропневматической системой переключения во время остановки. Также возможно подключение привода передней оси.

www.tatra.ru

Грузовой автомобиль Tatra 813: характеристики

Эти удивительные автомобили, их еще называют «осьминогами», представляли собой как бы гибрид двух машин с колесной формулой 4×4. И действительно, у автомобиля Tatra 813-8×8 было восемь ведущих колес, из которых четыре — управляемые. Каких только грузовиков повышенной проходимости не выпускал расположенный в чешском городке Копршивнице завод Tatra. Тут были и двухосные, и трехосные модели. Но вот вездеход с колесной формулой 8×8 в производственной программе предприятия отсутствовал.

813

Не исключено, что сама идея создания четырехосной машины родилась у инженеров завода еще в 1943 году,когда Tatra начала поставки V-образных 12-ти цилиндровых дизелей воздушного охлаждения для немецких тяжелых бронеавтомобилей Bussing-NAG модели ADR — эти полно-приводные машины были выполнены по четырехосной схеме. Более свежий пример подобных машин — немецкий армейский грузовик 8×8 MAN модели «4340». Но этот вездеход имел зависимую подвеску всех колес. Другое дело — советский МА3-543 с его независимыми подвесками, блокируемыми дифференциалами всех четырех мостов и прочими повышающими проходимость хитроумными механизмами…

813

Специалисты же Tatra в разработке восьми колесной схемы пошли своим путем. Восприняв общую концепцию машины данного типа, они в то же время не отошли и от традиционных решений, характерных для Tatra на протяжении многих десятилетий… Так, для нового семейства моделей «813» была принята независимая подвеска всех колес типа «качающейся полуоси». Причем у Tatra она была реализована с использованием обкатывающихся одна относительно другой конических шестерен главной передачи (они заменяли собой карданный шарнир). Кстати, подобная конструкция была впервые применена еще в 20-е годы прошлого столетия на автомобилях Austro-Daimler…

813

Несмотря на то что копршивницкий завод достаточно много экспериментировал с такими упругими элементами подвески, как торсионы и пружины, для семейства «813» конструкторы остановили свой выбор на продольных полуэллиптических (относительно простых и дешевых в изготовлении) рессорах. При этом они одновременно играли роль продольных балансиров, связывающих колеса одного борта в тележку. Основу автомобиля, как, впрочем, и у большинства легковых и грузовых моделей Tatra, образует так называемая хребтовая рама.

813

Она составлена из трубчатых элементов большого диаметра и состыкованных с ними картеров узлов трансмиссии. Такая конструкция при массе, меньшей, чем лонжеронная рама, обладает очень высокой жесткостью на скручивание (торсионная жесткость) и позволяет реализовать модульный принцип построения шасси. Д ело в том, что составленная из унифицированных элементов хребтовая рама открывает путь для широкого ассортимента полно-приводных моделей: 2-х, 3-х и 4-х осных. Последнее обстоятельство было очень важно для завода Tatra, традиционно выпускающего машины не на склад, а под индивидуальный заказ конкретного потребителя. Ну а поскольку заказанные партии машин обычно невелики, то модульный принцип построения шасси в этих условиях являлся очень практичным.

Модульный принцип был воплощен и в конструкции двигателей. Дело в том, что при воздушном охлаждении (много десятилетий предпочитаемом инженерами Tatra) цилиндры и их головки изготовляются отдельно. Таким образом, все дизели Tatra с 4,6,8,10 и 12 цилиндрами имеют так называемую вертикальную унификацию и модельный ряд двигателей получается очень широким.Как правило, двигатели на всех тяжелых грузовиках Tatra монтируются отдельно от коробок передач (с которыми они соединены карданным валом).

813

Причина применения такой компоновки проста: хребтовая рама и включенные в ее силовую схему картеры узлов трансмиссии требуется обособить от вибраций, создаваемых силовой установкой. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что поскольку кабина, грузовая платформа и прочие узлы жестко укреплены на траверсах, приваренных к хребтовой раме, то передача на них излишних вибраций нежелательна. Оригинально решена на Tatra 813 и силовая передача. На входе в пяти ступенчатую коробку передач была предусмотрена установка делителя, обеспечивающего два диапазона работы коробки — нормальный и понижающий.

813

Причем все передачи (в том числе и в делителе) имели синхронизаторы. Далее крутящий момент от коробки передач через редуктор передавался на планетарную раздаточную коробку со встроенной повышающей передачей… Таким образом, трансмиссия Tatra 813 обеспечивает 20 передач для движения вперед и четыре передачи заднего хода (для включения ускоряющей передачи необходимо остановить автомобиль и включить стояночный тормоз). Мало того, все четыре межколесных и один межтележечный дифференциалы могут быть принудительно блокированы (сделать это можно либо при остановке машины, либо при очень медленном движении).

813

От трансмиссии предусмотрен и привод лебедки с горизонтальным барабаном — конструкция выполнена по примеру немецких полугусеничных тягачей времен Второй мировой войны (одну модель тягача с лебедкой Tatra выпускала и для вермахта). Стометровый трос лебедки выводится вперед через специальное гнездо в переднем бампере. Обращает на себя внимание как конструктивная сложность силовой передачи, так и трудоемкость ремонта ее узлов, помещенных в картеры, являющиеся составной частью хребтовой рамы.

813

Модель «813» оснащалась системой центрального регулирования давления в глинах, гидроусилителем руля, двумя парами управляемых колес. Рабочие тормоза имели пневматический привод. Выпускаемая с 1968 года модель «813-8×8» являлась базовым армейским вариантом, на основе которого создавались и модификации гражданского назначения (последние отличались узлами силовой передачи и подвески колес). Для монтажа различных кузовов было предусмотрено шасси «813-8×8» со специальным подрамником. Фирмой выпускался и самосвал «813-51-8×8» грузоподъемностью 21 тонна.

813

В семейство также входят два специализированных тягача (оба полно-приводные): один — с колесной формулой 6×6, пригодный для буксировки прицепа полной массой 100 тонн (например, самолетов в аэропорте), другой — двухосный седельный. На базе узлов Tatra 813 заводом 3ТС было налажено производство бронеавтомобиля Dana-77. В завершение хочется отметить, что базовая машина Tatra 813-8×8 представляет собой вершину инженерной изощренности в стремлении создать автомобиль не просто повышенной, а действительно высокой проходимости.

813

Ну а накопленный при ее проектировании и производстве опыт послужил отправной точкой для создания семейства «815». Шасси машин этой серии с колесными формулами 4×4, 6×6, 8×8 и даже 10×8 в отличие от своих предшественников предназначены чисто для гражданских нужд (главным образом автокранов, цистерн и экскаваторов). И при всем конструктивном отличии от семейства «813» они сохраняют все основные особенности машин Tatra последних десятилетий.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Татра - Урал

Компания ТАТРА-УРАЛ основана в 2000 году и является официальным сервисным центром завода TATRA a. s. и официальным дилером завода CSM TISOVEC a.s., специализируется на поставке и обслуживании грузовых автомобилей и специальной техники на шасси TАТRA (самосвалов и тягачей TATRA-815, TATRA-163, экскаваторов-планировщиков UDS, автомобильных кранов AD). Для ремонта и обслуживания техники TATRA и UDS в Екатеринбурге открыт сервисный центр.

Для обеспечения клиентов компании запасными частями к автомобилям TATRA в г. Екатеринбург и г. Ухта организованы склады. Отлаженные коммерческие связи и договорные отношения с заводами-производителями  дают возможность нашей фирме обеспечивать широкий ассортимент поставляемых запасных частей и низкий уровень отпускных цен при гарантированном качестве отпускаемой продукции. Поставка запасных частей автомобильным и ж/д транспортом осуществляется во все регионы со склада и под заказ.

 

От 130.000 Euro

Спецпредложение до конца 2017 года!

Более 300 автомобилей TATRA Phoenix T 158 готовые к отгрузке.

 

 

Мы рады Вам предложить:

  • Грузовые автомобили Татра - самосвалы, тягачи, шасси, краны, бетоносмесители, лесовозы
  • Экскаваторы планировщики УДС
  • Грузовые автомобили Татра с пробегом
  • Оригинальные запасные части со склада и под заказ
  • Сервисное обслуживание и капитальный ремонт для дорожно-строительной техники Татра и УДС
  • Квалифицированную консультацию специалистов
  • Каталоги, руководство по ремонту и эксплуатации
  • Продажа, установка и ремонт воздушных отопителей салона Eberspacher

Характеристики автомобилей  TATRA

Автомобили марки "ТАТРА" специально созданы для экстремальных эксплуатационных условий. Относительно простая, надежная и в своем роде уникальная конструкция автомобилей TATРA позволяет легче и быстрее преодолевать участки труднопроходимой местности, кроме того, автомобили TATRA отличаются высокой надежностью и долговечностью даже в сложнейших погодно-климатических условиях. За многие годы эксплуатации в России продукция завода TATРA зарекомендовала себя с положительной стороны, особенно при работе в условиях Крайнего Севера.Характерной конструкторской чертой является центральная несущая труба с независимыми качающимися полуосями. Такая компоновка минимизирует передачу деформационных усилий на технологическое оборудование (экскаваторная, крановая, бетоносмесительная или аналогичные установки), позволяет увеличить транспортную скорость и комфортабельность езды по бездорожью. Приводная система интегрирована в несущую трубу, соответственно она ею защищена от повреждения; модульная схема позволяет создать полно приводное шасси с 2, 3, 4, 5 или 6 мостами с различными колёсными базами.Автомобили "ТАТРА" оснащены силовыми установками собственного производства - 8 цилиндровыми, V- образными дизельными двигателями воздушного охлаждения с прямым впрыском топливной смеси, турбокомпрессором и межохладителем нагнетаемого воздуха, выполняющие совокупность европейских предписаний "EURO 4" и "EURO 5".

 

Характеристики экскаватора UDS на базе автомобиля TATRA

UDS-114, 214 - полноповоротный колесный экскаватор, оснащенный телескопической стрелой. Предназначен для выполнения сложных землеройных работ, которые невозможно осуществить при помощи обычного экскаватора или грейдера. При необходимости возможна быстрая смена различного навесного оборудования.

Экскаватор UDS  предназначен возводить насыпи высотой более 2,5 метров; планировать и чистить откосы и кюветы дорог; производить очистку от мусора и ила прудов и ручьев; рыть котлованы под углом девяносто градусов и глубиной до 5,5 м., работать в местах, ограниченных по высоте; подкапывать под коммуникациями и трубами; работать как кран или манипулятор с грузами до 4-х тонн. То есть делать массу работ, которые недоступны ни обычным экскаваторам, использующим шарнирно-рычажное оборудование, ни грейдерам. Дело в том, что 'экскаватор UDS имеет отличительную особенность, делающую этот экскаватор столь разнопрофильным, а именно – телескопическую стрелу с поворачивающимся вокруг своей оси ковшом.

Одно из главных преимуществ экскаватора UDS – это его мобильность. Изначально разработан на базе грузового автомобиля ТАТРА-815, поэтому может развивать скорость до 70 км/ч. и, в отличие от гусеничных экскаваторов и экскаваторов на пневмо ходу, Tatra UDS способен добираться до строительного объекта самостоятельно – без дорогостоящей доставки на спецтранспорте.

tatra-ural.ru

История производства :: Tatra.ru

Введение О компании История TATRA История производства

В то время, как другие производители тяжелых грузовиков, основанные на исторической территории Чехии, уже долгое время не существуют или были поглощены более успешными компаниями, марка TATRA все еще жива. Это единственная компания, поддерживающая флаг чешской конструкторской школы в этом сегменте. Компания TATRA всегда отличалась следующими особенностями:

  • Старейшее автомобильное производство в Центральной Европе и второе из самых старых в мире.
  • Первый легковой автомобиль выпущен в 1897 году, первый грузовик - в 1898.
  • Ключевые особенности: уникальная концепция автомобиля TATRA, дизельный двигатель с непосредственным воздушным охлаждением.
  • Автомобили, работающие там, где другие не проедут.
  • Современная производственная программа с уникальными конструктивными решениями.

Давайте вместе вернемся в историю производства TATRA и вспомним наиболее важные этапы и модели.

  • Основание второго из старейших автомобильных производств в мире
  • Путь к созданию автомобиля
  • Блестящие идеи и создание концепции автомобилей TATRA
  • Преобразование в чешскую государственную компанию.
  • Грузовик, удостоенный памятника
  • Легендарные грузовики (TATRA 138, Trambus T 813 и T 815)
  • Изменения в стратегии после 1989 года и проект LIWA
  • Успешные самостоятельные разработки
  • Гражданский и специальный секторы
  • Новейшие грузовики Т 815-7
  • Текущая производственная программа TATRA

Вторая из старейших компаний по производству автомобилей была основана в 1850 году, когда Копршивнице официально назывался Нессельсдорфом, а амбициозный предприниматель Игнац Шустала производил коляски и брички.

Это были времена Австро-Венгрии и императора Франца Иосифа. Между прочим, Вена сыграла заметную роль в становлении компании, которая позже стала известной как TATRA. В 1891 году братья Гутманы, местные банкиры, капитализируют основанную в 1858 году компанию «Игнац Шустала и К» и преобразовывают ее в Nesselsdorfer Wagenbau Fabriks Gesellschaft.

К тому времени Игнац Шустала умер от сердечного приступа и не застал этих преобразований. Вновь созданную компанию возглавил Хьюго Фишер фон Рёслерстамм (Hugo Fischer von Röslerstamm), много лет работавший в Нессельсдорфе юристом. Ранее он был железнодорожным инспектором, и под его руководством производство железнодорожных вагонов пережило стремительный взлет.

Сыновья Шусталы, изначально занимавшие важные должности в компании, не принимали участия в разработке производственной программы компании в соответствии с новыми технологическими достижениями. В знак протеста против методов руководства акционерным обществом они продали свои доли в компании (причем по заниженной цене) и решили организовать другую компанию, в 1895 и 1896 годах, позднее названную Vagónka Studénka.

Путь к созданию автомобиля

Нельзя отрицать того факта, что Фишер был провидцем. Он был тем человеком, который сыграл важную роль в создании первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в Австро-Венгрии и Центральной Европе.

Возможно, он искал применение мастерству каретных мастеров, драпировщиков и других специалистов, которым больше не было места в компании из-за падения спроса на коляски и брички. Быть может, он пришел к идее производства автомобилей, увидев фотографии «безлошадной повозки», опубликованные в La Locomotion Automobile (подшивки изданий с 1895 по 1898 годы хранятся в архиве компании). Вероятнее всего, Фишер размышлял так: «Мы можем производить коляски и брички, и от тех, что на фотографиях,они отличаются несколькими незначительными деталями: нужно всего лишь добавить двигатель, трансмиссию и рулевое колесо - и вы получите автомобиль. Одну из этих «незначительных деталей» - двигатель - можно заказать у производителя. Производство остальных деталей и сборку можно организовать в Копршивнице». Идея была гениальна в своей простоте!

В этот момент на сцене появляется барон Теодор фон Либиг, владелец фабрики в городе Либерец (Рейхенберг). Исключительно благодаря его дружбе с Карлом Бенцем, создателем автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, последний согласился передать в Копршивнице один из первых двухцилиндровых двигателей, созданных в 1897 году, а также взять на себя обязательства по регулярной поставке двигателей для первых автомобилей фабрики в Копршивнице.

Блестящие идеи и создание концепции автомобилей TATRA

Спустя всего несколько лет после появления прообраза автомобиля, каким мы его знаем теперь, в 1897 году в Копршивнице был выпущен первый автомобиль «Президент». Фактически, всего лишь год разделяет создание первого в мире грузовика и выпуск первого грузовика на фабрике в Копршивнице (в 1898 году).

Очевидно, что производство предшественников автомобилей TATRA, именовавшихся в то время NW, всегда занимало лидирующие позиции. Вскоре был выпущен первый полноприводный тягач под названием Jaguar - первый в сегменте автомобилей, в котором TATRA впоследствии добьется международного признания.

Массовое производство грузовиков началось в середине 1920-х годов. Бренд TATRA появился на грузовиках еще до 1920 года. После некоторых преобразований в управлении компанией, вызванных изменением политической ситуации в Центральной Европе и созданием независимой Чехословакии, идейный вдохновитель компании, конструктор Ганс Ледвинка, подготовил всему миру сюрприз, сегодня известный нам под названием «концепция автомобиля TATRA».

В 1923 году была представлена новинка: шасси, состоящее из центральной несущей трубы, на которой установлен двигатель с непосредственным воздушным охлаждением и трансмиссия с независимыми качающимися полуосями. Годы производства автомобилей на основе такой концепции доказали ее эффективность. Постепенно эта концепция стала превалировать в конструкции специальных автомобилей, а позже - и более тяжелых внедорожных моделей.

Преобразование в чешскую государственную компанию

После 1918 года название компании в Копршивнице было изменено с Nesselsdorfer Wagenbau на Kopřivnická vozovka, a.s. В это время по требованию руководства Чехословакии штаб-квартира компании переехала из Вены в Прагу.

В 1919 году на автомобилях впервые появился бренд «TATRA». По стечению обстоятельств ими стали впервые (с 1914 года) массово выпускающиеся грузовики NW TL2 и NW TL4.

Компания не планировала расставаться с брендом Nesselsdorfer до 1926 года. К этому времени на протяжении вот уже трех лет автоиндустрия неизменно отдавала должное гениальной концепции хребтовой рамы, созданной Ледвинкой. В этом же году компания Kopřivnická vozovka, a.s. вошла в состав Ringhoffer Corporation. В 1936 году после объединения с пражским магнатом Рингхоффером была создана компания TATRA, a.s., двумя годами спустя переименованная в TATRA Werke AG.

После 1945 года все производственные процессы TATRA переместились на территорию Чехии. Было создано государственное предприятие TATRA, и его инженеры скрупулезно воссоздали конструкцию первых тяжелых грузовиков TATRA, разработанную в военное время, а также собственную разработку TATRA - дизельные двигатели с непосредственным воздушным охлаждением.

Грузовик, удостоенный памятника

TATRA 111 производился на протяжении следующих 16 лет, до 1962 года. Он в буквальном смысле перевез все материалы для фундамента строящегося нового общества, и не только в Чехословакии. Его популярность подтверждается тем фактом, что это единственный грузовик в мире, которому благодарные покупатели поставили памятник.

Не удивительно, что это произошло в Магадане, на Дальнем Востоке СССР. Едва ли многие теперь помнят, что, кроме этого, эволюционная модель Т 111 - тяжелый тягач Т 141 был установлен на пьедестал в Бановце-над-Бебравоу, Словакия.

Легендарные грузовики

Другой легендой, появившейся на дорогах в 1959 году (первый прототип был изготовлен в 1956), стал TATRA 138, развитие которого привело к созданию модельного ряда Т 148. Новый восьмицилиндровый двигатель, впоследствии модернизированный, синхронизированная трансмиссия TATRA-Synchro, межосевые дифференциалы, современная конструкция кабины и дизайн салона, а также множество других технических достижений и отличительных особенностей сделали TATRA весьма заметным автопроизводителем в это время.

В эти годы тяжелые грузовики TATRA экспортировались в 53 страны мира на пяти континентах. В конце 1960-х годов TATRA еще раз удивила мир необычной конструкцией, представив бескапотный грузовик Т 813 8х8 Kolos - первый четырехосный автомобиль TATRA, вновь оснащенный двенадцатицилиндровым дизельным двигателем с воздушным охлаждением собственной разработки компании, а также непревзойденной трансмиссией, позволявших использовать до двадцати передач переднего хода и четырех передач заднего хода.

После выпуска стотысячного Т 148 в 1982 году модельные линейки были объединены, и был представлен бескапотный Т 815. Кульминацией его развития стал выпуск версии с двигателем Евро 2.

Модели Trambus N 815 также очень важны для развития TATRA, поскольку в процессе работы над ними было принято решение о продолжении работы над двигателм V8 с непосредственным воздушным охлаждением, оснащенным турбонагнетателем и интеркулером, соответствующего экологическим требованиям от Евро 0 до Евро 5. Внеся незначительные конструктивные изменения, показатели мощности в 177 КВт и крутящего момента в 850 Нм удалось поднять до сегодняшних значений - 325 КВт и 2100 Нм.

Изменения в стратегии после 1989 года и проект LIWA

Изменения в политической и общественной жизни в 1989 году показали, что ориентация на единственный модельный ряд стала существенным препятствием на пути успешного коммерческого развития.

Проект LIWA, безусловно, стал поворотной точкой для TATRA. Основываясь на запросах конечных покупателей, был создан Т 816 8х8 с двигателем жидкостного охлаждения KHD Deutz и автоматической коробкой передач Twin Disc.

Выигрыш в конкурсе на поставку автомобилей для армии ОАЭ означал не только возможность изготовить и продать 1127 автомобилей за полтора года, но и олицетворял значительное достижение в производственной стратегии.

В 1999 году были представлены семейства моделей ARMAX и FORCE. Первой стала модель Т 815-2, получившая название TERRN0 1, которая была разработана на основе гражданской модели 1997 года; в процессе так называемой милитаризации были подготовлены автомобили специального назначения. Модели FORCE - другого модельного ряда спецавтомобилей - были созданы на основе интеграции двигателей и трансмиссий сторонних производителей в оригинальную концепцию автомобилей TATRA.

Опыт использования двигателей с жидкостным охлаждением нашел отражение при создании аналогичной конструкции для гражданских версий TERRN0 1. Модельный ряд гражданских Т 163 (Jamal, 1997 год) - автомобилей, впервые после долгого времени использования бескапотной компоновки, использующих капотную конструкцию - был создан для работы в самых тяжелых условиях бездорожья.

Успешные самостоятельные разработки

TATRA добилась значительных успехов в разработке собственных двигателей с непосредственным воздушным охлаждением:

  • Прежде всего, это первая и единственная в мире компания, создавшая дизельный двигатель V8 с турбонагнетателем, интеркулером и механическим топливным насосом, соответствующий экологическим требованиям Евро 3.
  • Позже, в 2006 году, двигатель был оснащен технологией SCR (очистка выхлопных газов путем впрыска AdBlue - 32,5% раствора мочевины), что позволило привести его в соответствие со спецификациями Евро 4 и Евро 5 (в 2008 году). Этот шаг также стал первым в мировом автопроизводстве.

Гражданский и специальный секторы

В 2002 году TATRA приобрела права и техническую документацию на производство среднего тяжелого армейского автомобиля Ross R 210, одобренного для использования вооруженными силами Чешской республики.

Проведя ряд успешных модернизаций путем установки лонжеронной рамы и жестких мостов, компания заключила с вооруженными силами Чешской Республики соглашение о поставках , а позже, в 2006 году - контракт на замену 556 средних тяжелых армейских грузовиков моделью TATRA 810 ATS.

Клиентский проект модернизации основывался на возможностях оригинальной классической рамы и жестких портальных мостах TATRA-Neumann. После выполнения заказа для армии TATRA также выпустила гражданскую версию Т 810 (в 2010 году).

Новейшие грузовики Т 815-7

Тем временем отделения дизайна и разработки трудились над созданием совершенно нового семейства автомобилей специального назначения, первоначально представленного как Т 817 и позднее для сертификации переименованного в Т 815-7. В 2004 году в качестве первой версии был представлен средний грузовик собственной разработки TATRA Т 817 4х4, оснащенный двигателем Cummins и коробкой передач ZF. В течение последующих двух лет в модельном ряду появились модификации 8х8 и 6х6.

Модельные ряды Т 815-7 тесно связаны между собой, в то время как их конструкция может значительно отличаться с точки зрения используемых двигателей и приводов.

Помимо двигателей с воздушным охлаждением TATRA (V8, турбонаддув, интеркулер, соответствие стандартам от Евро 2 до Евро 5 без использования электронной системы впрыска), автомобили также могут быть оснащены двигателями с жидкостным охлаждением Cummins или Caterpillar. Кроме этого, помимо механической коробки передач, может быть установлена автоматическая коробка или коробка с электронной системой переключения TATRA-Norgren собственной разработки TATRA (2010).

В некоторых вариантах устанавливается цельнометаллическая опрокидывающаяся кабина. Низкая кабина и небольшая общая высота автомобиля позволяют перевозить грузовики самолетами С-130 Hercules.

Конструкция автомобиля позволяет устанавливать дополнительные бронированные элементы кабины различных классов защиты в соответствии с STANAG 4569. С 2007 года семейство специальных автомобилей Т 815-7 представлено также и в гражданской сфере, являясь частью стандартного модельного ряда TATRA.

www.tatra.ru

TATRA Road Show 2010 :: Tatra.ru

Введение О компании Информация Пресс-релизы TATRA Road Show 2010

26. Март, 2011

Первые серии однодневных презентаций, теория и практические поездки.

  • Первые серии однодневных презентаций
  • Теория и практические поездки
  • THE NEW TATRA (НОВАЯ TATRA)
  • Сто шестьдесят лет создания автомобилей TATRA

Копршивнице: Впервые в своей истории компания TATRA, a.s. подготовила серию однодневных рекламных и деловых презентаций. На четырнадцати площадках в Чехии, Словакии, Венгрии и Польше компания при поддержке дилеров представит свои новые продукты под общим названием «The New TATRA» избранным партнерам, покупателям и представителям прессы.

Первая встреча пройдет в четверг, 19 августа 2010 года на испытательном полигоне TATRA в Копршивнице. Будут проведены теоретические и практические презентации новых продуктов и услуг TATRA, в ходе которых модернизированные автомобили основной производственной программы TERRN01 Facelift и гражданские версии автомобилей серий Т 810 и Т 815-7 будут в вашем распоряжении, и вы сможете принять участие в тестовых поездках. Автомобили серий TERRN01 и T 815-7 оснащены электронноуправляемой системой переключения передач TATRA-NORGREN.

Новые услуги для покупателей

Новый дополнительный сервис для покупателей TATRA Service PlusTM. Премиум-сервис для ключевых клиентов предполагает особое внимание к сервисному обслуживанию, непосредственный контроль ремонта со стороны производителя, возможность воспользоваться линией бесплатного обслуживания клиентов и в отдельных случаях получить компенсацию за простой автомобиля.

Другим аспектом соответствия нуждам клиентов является расширенная стандартная гарантия - услуга, не имеющая аналогов в сегменте тяжелых внедорожных грузовиков. Условия гарантии включают 36 месяцев гарантии на все типы автомобилей TATRA, пробег до 300 000 км, 12 месяцев полной гарантии на все компоненты и 36 месяцев гарантии на силовой привод автомобиля.

Основная производственная программа TERRN01

Основой производственной программы автозавода TATRA является гражданский модельный ряд автомобилей TERRN01, в июне претерпевший модернизацию. Коммерческая линейка TERRN0 1 преимущественно состоит из бескапотных шасси, платформ и самосвалов, построенных по схемам 4x4, 6x4, 6x6 и 8x8. Под именем KING FRAME скрывается конструкция комбинированной подвески, включающая рессоры или винтовые пружины и пневматические пружины высокого давления.

Аэродинамика кабины автомобилей TERRN0 1 была оптимизирована, теперь в конструкции предусмотрен характерный дефлектор; кроме этого, полностью переработана передняя панель, устанавливается новый раздельный бампер и новые фары головного света. Обновленные очертания оптимизируют воздушные потоки вокруг кабины и значительно уменьшают загрязнение стекол дверей.

Передний бампер также подвергся значительным улучшениям и теперь изготавливается из трех металлических штампованных элементов. В отличие от предыдущей конструкции головной свет теперь выполнен в виде точечных ламп. В качестве опции доступны ксеноновые фары. Шарнирное крепление боковых элементов фар головного света значительно облегчает процедуру замены ламп.

Капот теперь выполнен в виде единого элемента и имеет больше входных воздушных отверстий, что позволяет оснащать автомобиль двигателями с жидкостным охлаждением сторонних производителей. Механизм открывания капота стал более удобным. Изменения также коснулись конструкции уплотнений дверей кабины и расположения конденсатора кондиционера, который теперь установлен позади переднего бампера. Также изменилась система доступа в салон. Более крупная подножка облегчает попадание в кабину. Она изготовлена из более прочного материала - износостойкого полиэтилена, сохраняющего гибкость при температурах до -500С. Улучшенная система электропроводки и увеличенная емкость бачка стеклоомывателя обеспечивают более высокий уровень комфорта водителя. Автомобиль также оснащен новыми алюминиевыми элементами боковой защиты. Обновленный модельный ряд TERRN0 1 с оптимизированной кабиной отражает непрерывное движение компании TATRA к удовлетворению требований покупателей.

Гражданское применение Т 810

Семейство Т 810 представляет собой новейшую линейку коммерческих автомобилей, построенную на основе исключительно успешного клиентского проекта армейского автомобиля. Ни один другой автомобиль в категории средних грузовиков массой 15,5 т не может похвастать тремя ведущими осями. Такая конструкция наделяет Т 810 исключительными параметрами управляемости и ходовыми качествами как на дорогах, так и на бездорожье. Применение портального моста с редуктором и оригинальная конструкция дифференциалов осей обеспечивают непревзойденный дорожный просвет в 480 мм под картером моста. Благодаря экстраординарной способности перекрещивания осей на величину до 840 мм и превосходного сцепления с дорогой в любых условиях Т 180 способен преодолеть 100% подъем с полной нагрузкой. Угол продольной проходимости в 132 или 138 градусов (в зависимости от колесной базы), передний и задний углы въезда в 37 и 35 градусов соответственно, а также способность преодолевать препятствия высотой до 600 мм делают Т 810 абсолютным лидером в классе. В качестве опции Т 810 может быть оснащен одноконтурной или двухконтурной системой подкачки шин, управляемой водителем.

Одним из основных качеств Т 810 является стабильное и безопасное движение в любых условиях. Мощный двигатель (198 КВт/270 л.с.) идеально сочетается со способностью шасси обеспечить максимальную тягу в любой момент. Такая возможность доступна благодаря портальным мостам TATRA RIGID, особенно конструкции их крепления и подвески.

Передний жесткий портальный мост с передаточным отношением 2,294 и понижающим редуктором с передаточным отношением 2,437 оснащен электропневматической блокировкой дифференциала и дисковыми тормозными механизмами WABCO. Мост крепится к раме с помощью пары верхних продольных рычагов и нижним треугольным элементом подвески. В конструкции подвески применены цилиндрические пружины, телескопические амортизаторы, гидравлический отбойник и торсионный стабилизатор. Благодаря такой конструкции при проезде продольных и поперечных неровностей рулевые механизмы не передают на рулевое колесо нежелательных вращательных воздействий, что является обычной проблемой для других конструктивных схем.

Центральный и задний портальные мосты TATRA RIGID формируют пару. Оба моста оснащены электропневматической блокировкой дифференциала и дисковыми тормозными механизмами WABCO. Кроме этого, в картере центрального моста расположены межосевой дифференциал с электропневматической блокировкой и выходное отверстие привода заднего моста. Пара мостов крепится к раме при помощи шести продольных рычагов, в конструкции подвески применена пара 16-листовых рессор. Максимальная скорость Т 810 составляет 106 км/ч без ограничителя и 85 км/ч с ограничителем, что обеспечивает максимальную эффективность грузовика на дорогах любых категорий. Высокая стабильность также характерна для автомобиля с 12-тонным трейлером и общей массой до 27,5 т.

Два варианта колесной базы - 3150 или 3540 мм - обеспечивают достаточно пространства для установки на шасси специальных настроек, включая высокие сборные платформы, гидравлические краны и большие фургоны. На Т 810 может быть установлено до трех коробок отбора мощности, что предоставляет широкие возможности для использования различных надстроек.

Гражданское применение T 815-7 – CAS 30

Самая низкая общая высота автомобиля в данной категории, возможность регулирования дорожного просвета во время движения, способность преодолевать брод глубиной 1200 мм- вот лишь некоторые из множества качеств этого доставщика воды, обладающего превосходной эффективностью во время пожаротушения и ликвидации последствий стихийных бедствий. Этот доставщик воды построен компанией THT, s.r.o. Polička, лидирующим в Центральной Европе производителем автомобилей для пожаротушения. Используя самое современное шасси классической концепции TATRA, автомобиль разработан для перевозки больших объемов жидкостей для пожаротушения и 1+3 человека пожарного расчета.

Благодаря современной конструкции надстройки, изготовленной из алюминиевых профилей и алюминиевых листов, в емкости можно перевозить до 9000 л воды и 540 л пенообразующего состава. Автомобиль способен работать как в режиме низкого давления воды (3000 л/мин. при давлении 1 МПа), так и в режиме высокого давления (300 л/мин. при давлении 4 МПа). Продолжая традиции высоко оцененных покупателями предшественников, автомобиль основан на шасси TATRA 815-731R32/411 и оснащен оригинальным двигателем V8 TATRA с непосредственным воздушным охлаждением максимальной мощностью 325 КВт/442 л.с., соответствующим экологическим требованиям Евро 5. Шасси автомобиля в полной мере реализует широко известные преимущества хребтовой рамы, независимой пневмоподвески полуосей и установленной на небольшой высоте современной кабины. Концепция автомобилей TATRA позволяет монтировать различные настройки без необходимости использования дополнительной промежуточной рамы. В результате доставщик воды обладает низким центром тяжести, обеспечивающим превосходную управляемость и ходовые качества как на дорогах, так и на пересеченной местности. Это также позволило уменьшить общую высоту автомобиля и отказаться от использования выдвижных платформ для выхода и входа в автомобиль, что, в свою очередь, позволяет сэкономить время для пожарного расчета во время его работы. Мощный двигатель TATRA с непосредственным воздушным охлаждением наделяет 25-тонный автомобиль превосходным показателем удельной мощности, составляющей 13 КВт на тонну. Полуавтоматическая система переключения передач TATRA-NORGREN обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности вождения. Оригинальная низкая кабина, соответствующая стандарту эргономики ČSN EN 1846, обеспечивает непревзойденно малую общую высоту автомобиля, равную 2,85 м.

Пневмоподвеска всех полуосей позволяет легко регулировать (в том числе во время движения) базовый дорожный просвет (360 мм) в пределах +90/-120 мм с помощью простой трехпозиционной клавиши. Особенно ярко выдающиеся способности автомобиля проявляются в случае необходимости доставки большого объема воды за короткое время.

Электронноуправляемая система переключения передач TATRA-NORGREN

Эта современная система переключения передач, унифицированная для всех автомобилей с коробками передач TATRA, улучшает комфорт и безопасность работы автомобиля и снижает риск повреждения при неправильном переключении передач. В основе электронноуправляемой системы переключения передач TATRA-NORGREN лежит десяти- или четырнадцатиступенчатая механическая коробка передач TATRA 10 TS или TATRA 14 TS, оснащенная датчиками положения. Электропневматическая система установлена на месте оригинального усилителя рулевого управления, механизма переключения передач и рычага переключения передач. Блок управления расположен в кабине, дисплей находится на панели приборов в поле зрения водителя. Вместо традиционного рычага переключения передач установлен рычаг селектора, блок электропневматических клапанов установлен на корпусе трансмиссии, а вместо оригинального усилителя переключения передач установлены актуаторы. Аварийный контроллер установлен в кабине, в легкодоступном для водителя месте. В ручном режиме переключения, обозначенного буквой «М» на дисплее, может быть включена любая передача. В то же время система не допустит включения передачи, которая приведет к превышению допустимых оборотов двигателя. Селектор перемещается вперед или

назад для включения повышенной или пониженной передачи, выбранная передача отображается на дисплее. Передача включается после того, как отпущена педаль сцепления. Ее можно отпускать после звукового сигнала, означающего успешное включение передачи.

С помощью селектора можно изменить варианты работы системы в автоматическом режиме, что дает возможность водителю выбрать необходимые параметры исходя из текущих условий и потребностей. Каждый подрежим автоматического режима позволяет водителю включать различные передачи исходя из текущих оборотов двигателя и в соответствии с выбранным режимом работы. Выбранные передачи отображаются на дисплее, их непосредственное включение происходит при отпускании педали сцепления. Успешное включение передачи сопровождается звуковым сигналом, после которого педаль сцепления можно отпустить. В зависимости от ваших потребностей вы можете изменить параметры автоматической трансмиссии в любых режимах работы с помощью рычага селектора.

Индивидуальные подрежимы автоматической системы переключения передач включаются в следующей последовательности: АЕ - экономичный режим, АМ - загрузка автомобиля, АР - динамичный режим, AS - самовосстановление, МВ - моторный тормоз. В соответствии с предпочтениями покупателей TATRA предлагает комплексную обучающую программу для всех заинтересованных сторон, с акцентом на оптимальный вариант использования электронноуправляемой системы переключения передач TATRA-NORGREN.

160 лет истории TATRA

Двигатель внутреннего сгорания, а позднее - первый автомобиль, были созданы на волне промышленной революции. Идея построить первый автомобиль, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания, в австро-венгерском городе Копршивнице, в то время на официальном немецком языке именовавшимся Нессельсдорфом, возникла благодаря энтузиазму промышленника из города Либерец, барону Теодору фон Либигу. Все исторические документы, касающиеся автомобилей TATRA, обычно начинаются именем основателя компании Игнаца Шусталы. Именно этот человек заложил основу компании, начав производство колясок и бричек в Копршивнице в 1850 году. К сожалению (а может и к счастью), он не дожил до капитализации своей компании в 1891 году. Его сыновья, изначально занимавшие ключевые посты на фабрике, также не принимали участия в разработке идеи производства автомобилей. В знак протеста против методов руководства акционерным обществом они продали свои доли в компании (причем по заниженной цене) и решили организовать конкурирующую компанию, в 1895 и 1896 годах, позднее названную Vagónka Studénka. В то время в Копршивнице также производили железнодорожные вагоны. После этого компанию возглавил инженер и механик Хьюго Фишер фон Рёслерстамм. Возможно, он искал применение мастерству каретных мастеров, драпировщиков и других специалистов, которые неуклонно теряли работу из-за падения спроса на коляски и брички. Быть может, он пришел к идее производства автомобилей, увидев фотографии «безлошадной повозки», опубликованные в La Locomotion Automobile (подшивки изданий с 1895 по 1898 годы хранятся в архиве компании). Возможно, Фишер размышлял так: «Мы можем производить коляски и брички, и от тех, что на фотографиях,они отличаются несколькими незначительными деталями: нужно всего лишь добавить двигатель, трансмиссию и рулевое колесо - и вы получите автомобиль. Одну из этих «незначительных деталей» - двигатель - можно заказать у производителя. Производство остальных деталей и сборку можно организовать в Копршивнице». Идея была гениальна в своей простоте!

В этот момент на сцене появляется барон Теодор фон Либиг. Исключительно благодаря дружеским отношениям, Карл Бенц согласился передать в Копршивнице один из первых двухцилиндровых двигателей, созданных в 1897 году, а также взять на себя обязательства по регулярной поставке двигателей для первых автомобилей фабрики в Копршивнице. О его важной роли в становлении автомобильной промышленности в Чехословакии говорит тот факт, что другим привлекательным местом для организации автопроизводства в Австро-Венгрии была Вена и расположенная в этом городе каретная фабрика K. u. k Hofwagenfabrik Ludwig Lohner and Cie. Переписка 1898 года между Людвигом Лонером и находящимся в Париже Георгом Келлнером доказывает, что он не сомневался в необходимости покупки для Австро-Венгрии патентов Даймлера и что при участии Либига он поддерживал контакт с Бенцем. Существовала высокая вероятность того, что первый австрийский автомобиль будет выпущен в Вене, а не в Копршивнице. Это подтверждает несомненные заслуги барона Либига как посредника в деловых связях между фабрикой в Копршивнице и компанией Бенца в Маннгейме.

Таким образом, спустя всего лишь несколько лет после «рождения» автомобиля в том виде, в котором мы его знаем сегодня, в Копршивнице изготовили свой первый автомобиль - «Президент». А первый грузовик был выпущен в Копршивнице всего лишь через год после создания первого грузовика в мире. Вне всяких сомнений, предшественники автомобилей TATRA, в то время выпускавшиеся под маркой NW, всегда находились на переднем крае разработок. Спустя короткий промежуток времени был выпущен первый полноприводный грузовик Jaguar, своим появлением создавший сегмент автомобилей, который позже принесет мировой успех компании TATRA.

Массовое производство грузовиков было запущено в середине 1910-х годов. Бренд TATRA впервые появился на автомобилях незадолго до 1920 года. После некоторых преобразований в управлении компанией, вызванных изменением политической ситуации в Центральной Европе и созданием независимой Чехословакии, идейный вдохновитель компании, конструктор Ганс Ледвинка, подготовил всему миру сюрприз, сегодня известный нам под названием «концепция автомобиля TATRA».

В 1923 году была представлена новинка: шасси, состоящее из центральной несущей трубы, на которой установлен двигатель с непосредственным воздушным охлаждением и трансмиссия с независимыми качающимися полуосями. Дальнейшие годы производства автомобилей доказали эффективность такой конструкции. Постепенно эта схема нашла применение в конструкции специальных автомобилей, а позже - и в тяжелых внедорожных автомобилях.

Во время Второй мировой войны был выпущен первый грузовик с 12-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения. В последующие десятилетия этот трехосный полноприводный грузовик таскал и перевозил материалы на крупнейших стройках половины земного шара. Уважение и признание заслуг Т 111 воплотилось в памятник, установленный в Магадане, в Сибири, в местах, где другие автомобили, несомненно, не могут ничего противопоставить надежности и возможностям автомобилей TATRA.

Опыт разработки и эксплуатации тяжелых грузовиков воплотился в создании моделей серий Т 138/148. Эти капотные грузовики, оснащенные восьмицилиндровым двигателем воздушного охлаждения, стали лучшими моделями чехословацкой компании. Весной 1967 года TATRA представила первый четырехосный T 813 8x8 Kolos с центральной несущей трубой. В 1982 году после выпуска ограниченной серии из ста грузовиков Т 148 была проведена унификация серий автомобилей, а также представлен бескапотный грузовик Т 815. Кульминацией производства этой модели стал выпуск варианта с двигателем Евро 2. Серия Т 815 была критически важной для TATRA, поскольку во время ее производства после продолжительных дискуссий и жарких споров было принято решение о дальнейшей разработке двигателя V8 с непосредственным воздушным охлаждением, турбонаддувом и интеркулером, соответствующего нормам от Евро 0 до Евро 5. После минимальных изменений в конструкции характеристики двигателя улучшились со 177 КВт мощности и 850 Нм крутящего момента до текущих 325 КВт и 2100 Нм. Однако, изменения в политической и общественной жизни в 1989 году показали, что ориентация на единственный модельный ряд стала существенным препятствием на пути успешного коммерческого развития.

Прорывом для TATRA стал клиентский проект Liwa. Основываясь на предпочтениях конечного покупателя в шасси Т 816 8х8 были успешно имплантированы двигатель KHD Deutz с жидкостным охлаждением, а также автоматическая коробка передач Twin Disc. Выигрыш в конкурсе на поставку автомобилей для армии ОАЭ означал не только возможность изготовить и продать 1127 автомобилей за полтора года, но и значительное достижение в производственной стратегии. Это привело к выпуску в 1999 году моделей Armax и Force. В основу была положена гражданская модель Т 815, получившая название TERRN0 1 (1997), а в процессе так называемой «милитаризации» были подготовлены автомобили специального назначения. Автомобили более поздней серии Force были созданы на основе интеграции двигателей и коробок передач сторонних производителей в оригинальную концепцию автомобилей TATRA. Опыт использования в конструкции двигателей с жидкостным охлаждением также отразился в возможности создания аналогичной конструкции для гражданских версий TERRN0 1. Кроме этого, была создана гражданская серия Т 163 (Jamal, 1999 год), предназначенная для работы в самых тяжелых условиях. После долгого доминирования бескапотных грузовиков эти автомобили получили капотную компоновку.

TATRA добилась значительных успехов в разработке собственных двигателей с непосредственным воздушным охлаждением: Прежде всего, это первая и единственная в мире компания, создавшая дизельный двигатель V8 с турбонагнетателем, интеркулером и механическим топливным насосом, соответствующий экологическим требованиям Евро 3. Позже, в 2006 году, двигатель был оснащен технологией SCR (очистка выхлопных газов путем впрыска AdBlue - 32,5% растовра мочевины), что позволило привести его в соответствие со спецификациями Евро 4 и Евро 5 (в 2008 году). Этот шаг также стал первым в мировом автопроизводстве. Таким образом, сбылся прогноз 1988/89 года, утверждавший, что TATRA сможет предлагать покупателям автомобили, оснащенные оригинальными двигателями с непосредственным воздушным охлаждением, вплоть до 2010 - 2013 года.

В 2002 году TATRA приобрела права и техническую документацию на производство среднего тяжелого армейского автомобиля Ross R 210, одобренного для использования вооруженными силами Чешской республики. Проведя ряд успешных модернизаций путем установки лонжеронной рамы и жестких мостов, в 2004 году компания заключила с вооруженными силами Чешской Республики соглашение о поставках , а позже, в 2006 году - контракт на замену 556 средних тяжелых армейских грузовиков моделью TATRA 810 ATS. Клиентский проект модернизации основывался на возможностях оригинальной классической рамы и жестких портальных мостах TATRA-RIGID. Успех у покупателей и дальнейшие усовершенствования Т 810 привели к созданию гражданской версии автомобиля, впервые представленной в 2010 году.

Тем временем отделения дизайна и разработки трудились над созданием совершенно нового семейства автомобилей специального назначения, первоначально представленного как Т 817 и позднее переименованного в Т 815-7 для сертификации. По той же причине серия Force была названа Т 815-6. Первый средним грузовиком в 2004 году стал TATRA Т 817 4х4, оснащенный двигателем Cummins и коробкой передач ZF. В течение последующих двух лет в модельном ряду появились модификации 8х8 и 6х6.

Модельные ряды Т 815-7 тесно связаны между собой, в то время как их конструкция может значительно отличаться с точки зрения используемых двигателей и приводов. Помимо двигателей с воздушным охлаждением TATRA Т3 (V8, турбонаддув, интеркулер, соответствие стандартам от Евро 2 до Евро 5 без использования электронной системы впрыска), автомобили также могут быть оснащены двигателями с жидкостным охлаждением Cummins, Caterpillar или Navistar. Кроме этого, помимо механической коробки передач, может быть установлена автоматическая коробка. Помимо перевозки персонала новые модели могут использоваться не только для перевозки пассажиров, но и для транспортировки снаряжения, военной электроники, радарных систем и других специальных грузов; кроме этого грузовики могут быть оснащены специальными контейнерами или фургонами. Низкая кабина и небольшая общая высота автомобиля позволяют перевозить грузовики самолетами С-130 Hercules. Конструкция автомобиля позволяет устанавливать дополнительные бронированные элементы кабины различных классов защиты в соответствии с STANAG 4569. Специальные серии Т 815-7 также были представлены покупателям. Первый серийный гражданский Т 815-7 был выпущен в модификации спасательного автомобиля CAS 30 в текущем году. В 2010 году были представлены новые продукты под общим названием THE NEW TATRA. Автомобили основной производственной программы TERRN01 и гражданские версии T 815-7 получили электронноуправляемую систему переключения передач TATRA-NORGREN. Совершенствование послепродажного обслуживания выразилось в расширенной гарантии на автомобили, а также предоставлении дополнительного сервиса TATRA Service PlusTM. В год своего 160-летнего юбилея TATRA, a.s. организует ряд презентаций под названием TATRA Road Show.

TATRA Road Show 2010

19 августа 2010 TATRA, a. s., Копршивнице, полигон TATRA, a. s.
26-30 августа 2010 PARMA SERVIS, České Budějovice, Bread Basket Fair (Země živitelka)
2 сентября 2010 AUTODÍLY ŠPINDLER,  Усти-над-Лабем, гравийно-песчаный карьер GLAREA Nučničky
7 сентября 2010 SERVIS CENTRUM VYSOČINA, Jihlava Truck Trial premises Pístov
9 сентября 2010 M1 Truck Centrum Kisigmád – рудник Cséma, Венгрия
11 сентября 2010 Visonta – крупнейшая открытая выработка, Венгрия
13 сентября 2010 Vásárosnaméry – песчаные карьеры, строительная площадка трассы М3, Венгрия
14 сентября 2010 Vyšný Čaj, Košice, Словакия
16 сентября 2010 aSERVIS, Slaný, территория аэропорта
21 сентября 2010 ATH, Прага, рудник Benešov, песчаный карьер Brandýs nad Labem
23 сентября 2010 AUTO TRANS, Jičín, Nová Paka premises, канал Štikovská
30 сентября 2010 AUTOPAŠEK, Kaznějov, глиняный карьер Kaznějov
5 октября 2010 ASON Брно, карьер Klajdovka, песчаный карьер Bratčice
7 октября 2010 AB AUTOBOSS, Český Těšín, территория компании
12 октября 2010 TPZO TRANSBUD, Варшава, военная база Sulejówka, Польша
14 октября 2010 PARTNER – IPEX, Frenštát pod Radhoštěm, строительная площадка объездной дороги г. Příbor
21 октября 2010 GTB, Liptovský Hrádok, карьер Malužiná, Словакия
26 октября 2010 ASBUD, Katowice, Польша

26 октября 2010, Копршивице

Более подробная информация представлена на сайтах www.tatra.cz и tatraroadshow.cz

www.tatra.ru