4.5. Гидродинамические передачи и гидромеханические трансмиссии. Трансмиссия гидродинамическая


Гидродинамические передачи и гидромеханические трансмиссии

мические и ступенчатые механические передачи, соединяя их после-

довательно или параллельно.

При последовательном их соединении диапазон регулирования передаточных чисел большой, но КПД передачи более низкий. При параллельном их соединении КПД передачи увеличивается.

Такие передачи (трансмиссии) носят название гидромеханиче-

ских трансмиссий (ГМТ).

В гидромеханической трансмиссии КП обеспечивает получение диапазонов для бесступенчатого изменения передаточных чисел и заднего хода, а гидротрансформатор - получение бесступенчатого ряда передаточных чисел внутри заданного диапазона.

Основные преимущества гидромеханической трансмиссии следующие:

-бесступенчатое автоматическое изменение крутящего момента на ведущих колесах движителя трактора и скорости МТА в зависимости от сопротивления его движению;

-значительное снижение уровня динамических нагрузок при работе МТА, вследствие их демпфирования промежуточной гидравлической средой;

-высокая энергоемкость, простота конструкции и долговечность гидротрансформатора;

-легкость трогания МТА с места и последующего его разгона;

-предотвращение возможности остановки двигателя при перегрузках МТА.

К недостаткам гидромеханических трансмиссий относятся:

-более низкий КПД по сравнению с механической трансмиссией, что приводит к некоторому увеличению расхода топлива;

-невозможность обеспечения стабильности технологической скорости движения МТА, что особенно важно для сельскохозяйственных тракторов;

-невозможность пуска двигателя буксировкой и снижение эффективности торможения МТА двигателем, при выполнении им транспортных работ.

Для устранения этих недостатков часто применяют фрикционную блокировку гидротрансформатора.

Наибольшее применение гидромеханические трансмиссии находят в колесных и гусеничных промышленных тракторах, где в КП применяют обычно 2-4передачи.

studfiles.net

Понятие о гидродинамических передачах | Трансмиссия

Для получения плавного разгона и улучшения динамических качеств транспортных машин в трансмиссиях иногда применяются гидравлические агрегаты, например гидравлические муфты (рис. а). К фланцу ведущего вала 1 (например, коленчатого вала двигателя) прикреплен кожух 2, с которым жестко связано насосное колесо, а с ведомым валом 5 — турбинное колесо 3. Насос и турбина выполнены с радиальным расположением лопаток. Гидравлическая муфта заполняется на 85 …90 % полного объема специальной жидкостью (например, маловязким минеральным маслом).

Если при неподвижном ведомом вале ведущий вал с насосом начнет вращаться, то жидкость, заполняющая насос, также будет вращаться вместе с ним и одновременно под действием центробежной силы будет перетекать от внутреннего края лопаток к наружному, как показано стрелками на рисунок а. При перетекании жидкости от внутреннего края лопаток насоса к наружному абсолютная скорость движения жидкости увеличивается, возрастает и ее кинетическая энергия.

Попадая на лопатки турбины, жидкость движется от наружного края лопаток к внутреннему. Скорость движения жидкости уменьшается, часть ее кинетической энергии передается лопаткам турбины, вследствие чего при некотором числе оборотов насоса турбина начинает вращаться в направлении вращения насоса. Таким образом, вращающий момент от вала насоса будет передаваться к валу турбины. При малом числе оборотов произойдет значительное отставание вращения турбины от вращения насоса, или так называемое проскальзывание. По мере увеличения числа оборотов проскальзывание уменьшается, а КПД гидравлической муфты возрастает (до 0,97). В гидравлической муфте момент на турбине равен моменту на насосе.

Схемы гидродинамических агрегатов

Рис. Схемы гидродинамических агрегатов:а — гидромуфта; б — гидротрансформатор; в — комплексная гидропередача; 1 — ведущий вал; 2 — кожух; 3 — турбинное колесо; 4 — насосное колесо; 5 — ведомый вал; 6 — реактор; 7 — муфта свободного хода; А, АI, АII — реакторы; Мн, Мт — вращающие моменты на насосе и турбине

Если между турбиной и насосом установить невращающееся лопаточное колесо (реактор) 6, то получится гидротрансформатор (рис. б), который характеризуется тем, что вращающий момент на турбине Мт может превышать вращающий момент на насосе Мн. Изменение момента на турбине от максимального значения до значения, равного моменту на насосе, происходит автоматически. Однако КПД гидротрансформатора ниже КПД гидромуфты.

Если реактор (один или несколько) установить на муфте 7 свободного хода, получится комплексная гидропередача (рис. в), которая может работать в режиме гидротрансформатора (когда реактор заклинен и не вращается) или гидромуфты (когда реактор расклинен и свободно вращается). Гидропередача позволяет получить положительные свойства на каждом режиме.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Гидродинамические передачи и гидромеханические трансмиссии

мические и ступенчатые механические передачи, соединяя их после-

довательно или параллельно.

При последовательном их соединении диапазон регулирования передаточных чисел большой, но КПД передачи более низкий. При параллельном их соединении КПД передачи увеличивается.

Такие передачи (трансмиссии) носят название гидромеханиче-

ских трансмиссий (ГМТ).

В гидромеханической трансмиссии КП обеспечивает получение диапазонов для бесступенчатого изменения передаточных чисел и заднего хода, а гидротрансформатор - получение бесступенчатого ряда передаточных чисел внутри заданного диапазона.

Основные преимущества гидромеханической трансмиссии следующие:

-бесступенчатое автоматическое изменение крутящего момента на ведущих колесах движителя трактора и скорости МТА в зависимости от сопротивления его движению;

-значительное снижение уровня динамических нагрузок при работе МТА, вследствие их демпфирования промежуточной гидравлической средой;

-высокая энергоемкость, простота конструкции и долговечность гидротрансформатора;

-легкость трогания МТА с места и последующего его разгона;

-предотвращение возможности остановки двигателя при перегрузках МТА.

К недостаткам гидромеханических трансмиссий относятся:

-более низкий КПД по сравнению с механической трансмиссией, что приводит к некоторому увеличению расхода топлива;

-невозможность обеспечения стабильности технологической скорости движения МТА, что особенно важно для сельскохозяйственных тракторов;

-невозможность пуска двигателя буксировкой и снижение эффективности торможения МТА двигателем, при выполнении им транспортных работ.

Для устранения этих недостатков часто применяют фрикционную блокировку гидротрансформатора.

Наибольшее применение гидромеханические трансмиссии находят в колесных и гусеничных промышленных тракторах, где в КП применяют обычно 2-4передачи.

studfiles.net

гидродинамическая трансмиссия - это... Что такое гидродинамическая трансмиссия?

 гидродинамическая трансмиссия

гидродинамическая передача; турбопередача; отрасл. гидродинамическая трансмиссия

Гидравлическая передача, в которой крутящий момент передается за счет изменения момента количества движения рабочей жидкости, протекающей в рабочих колесах

Примечание. 1. "Гидравлическая передача" понимается как устройство для передачи механической энергии посредством жидкости. 2. Гидродинамические передачи составлены из рабочих колес с общей рабочей полостью.

Политехнический терминологический толковый словарь. Составление: В. Бутаков, И. Фаградянц. 2014.

  • турбопередача
  • гидродинамический трансформатор

Смотреть что такое "гидродинамическая трансмиссия" в других словарях:

  • гидродинамическая передача — гидродинамическая передача; турбопередача; отрасл. гидродинамическая трансмиссия Гидравлическая передача, в которой крутящий момент передается за счет изменения момента количества движения рабочей жидкости, протекающей в рабочих колесах… …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • Бесступенчатая трансмиссия — CVT Toyota. Бесступенчатая трансмиссия (англ. Continuously Variable Transmission, CVT) вид трансмиссии (переда …   Википедия

  • турбопередача — гидродинамическая передача; турбопередача; отрасл. гидродинамическая трансмиссия Гидравлическая передача, в которой крутящий момент передается за счет изменения момента количества движения рабочей жидкости, протекающей в рабочих колесах… …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • E-серия — Entwicklung series (нем. развитие, разработка)  программа разработки серии опытных немецких танков времён Второй мировой войны, больше известная как серия E. Несмотря на то, что положение на фронтах, а главное, острый дефицит сырья… …   Википедия

  • M47 (танк) — У этого термина существуют и другие значения, см. M47. M47, Patton II Кла …   Википедия

  • АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… …   Энциклопедия Кольера

  • Т-40 (танк) — У этого термина существуют и другие значения, см. Т 40 (значения). Т 40 с …   Википедия

  • Автомобиль — (от Авто... и лат. mobilis движущийся)         средство безрельсового транспорта с собственным двигателем.          Историческая справка. Ещё в средние века были известны попытки создания повозок, которые должны были передвигаться силой ветра или …   Большая советская энциклопедия

  • "Леопард - 2" —        О танке Леопард 2 написано немало. В материалах, опубликованных в зарубежной печати, даются высокие оценки боевых характеристик этой машины, которая стала поступать в войска с 1979 г. В ходе производства и эксплуатации осуществлялась… …   Энциклопедия техники

  • Тяжелый танк "Пантера" — ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ          Пантера безусловно один из наиболее известных тяжелых танков, принимавших участие во второй мировой войне. Катализатором создания этой непредусмотренной в системе танкового вооружения вермахта боевой машины стал… …   Энциклопедия техники

technical_terminology.academic.ru

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ, ГИДРООБЪЕМНЫЕ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ

С изменением типа турбинного колеса меняется положение колеса реактора.

На современных тракторах применяются только гидротрансформаторы с центростремительной турбиной.

В двухступенчатых (рис. 7.3,е) и трехступенчатых (рис. 7.3,ж) гидротрансформаторах различные ступени турбинных колес выполняют центробежными и центростремительными.

По влиянию нагрузки на валу турбины на режим работы насоса различают гидротрансформаторы с непрозрачной и прозрачной характеристиками, с прямой и обратной прозрачностью.

Угидротрансформаторов с непрозрачной характеристикой

при изменении крутящего момента на турбинном колесе не изменяется крутящий момент на насосном колесе, которое связано с валом двигателя (рис. 4.7). В результате двигатель работает в постоянном нагрузочном режиме.

Угидротрансформатора с прозрачной характеристикой при изменении крутящего момента на турбинном колесе меняется крутящий момент на насосном колесе. Следовательно, при установке на трактор гидротрансформатора с прозрачной характеристикой режим работы двигателя меняется с изменением нагрузки на валу турбины. Это является положительным свойством прозрачного гидротрансформатора, так как он позволяет использовать преобразующие свойства двигателя (изменять крутящий момент при изменении нагрузки на его валу).

Таким образом, при установленной подаче топлива с возрастанием внешней нагрузки двигатель переходит в режим повышенного момента и наоборот. Это улучшает динамические качества трактора, имеющего необходимый запас крутящего момента двигателя.

Если у гидротрансформатора с прозрачной характеристикой при увеличении момента на валу турбины увеличивается и момент на валу насосного колеса, то его называют гидротрансформатором с прямой прозрачностью, а если момент уменьшается - то гидротрансформатором с обратной прозрачностью.

Степень прозрачности гидротрансформатора оценивают ко-

эффициентом прозрачности П, равным отношению крутящего момен-

та МН на валу насосного колеса приnТ = 0 к крутящему моменту на валу насосного колеса приМН = МТ (точкаА на рис. 4.7).

При коэффициенте П = 1 трансформатор называют непрозрачным, приП > 1 - прозрачным. На рис. 4.7 представлена внешняя характеристика непрозрачного гидротрансформатора.

Гидротрансформаторы, применяемые на тракторах, обычно имеют коэффициент прозрачности П = 1,2...2,0.

studfiles.net

Тягово-скоростные свойства и топливная экономичность автомобиля с гидромеханической трансмиссией. Особенности гидродинамических передач

6. Тягово-скоростные свойства и топливная экономичность автомобиля с гидромеханической трансмиссией

На автомобилях различных типов и назначений довольно широкое применение получили гидромеханические трансмиссии (ГМТ). Гидромеханическая трансмиссия отличается от механической тем, что в ее состав дополнительно входит гидродинамическая передача. Гидродинамическая передача (ГП) обычно размещается в общем блоке с механической ступенчатой коробкой передач. Такой комплексный блок называют гидромеханической передачей (ГМП).

Характерные свойства гидродинамических передач:

- бесступенчатое преобразование угловой скорости и крутящего момента;

- саморегулирование преобразующих свойств, что исключает необходимость применения органов управления рабочим процессом.

Следовательно, гидродинамическая передача является автоматическим трансформатором механической энергии [1].

Конструкция, физические свойства и методы их моделирования гидродинамических и механических передач имеют существенные различия.

6.1. Особенности гидродинамических передач

Гидродинамическая передача представляет собой гидравлическую лопастную машину, основными элементами которой являются насосное и турбинное колеса. Насосное колесо выполняет функцию генератора, преобразуя подводимую к нему механическую энергию двигателя автомобиля в кинетическую энергию рабочей жидкости. Турбинное колесо представляет собой гидравлический двигатель, который преобразует энергию рабочей жидкости в механическую. Двойное преобразование энергии сопровождается значительными потерями. В результате КПД ГП значительно меньше, чем механической, и достигает 0,90-0,95.

Схемы гидродинамических передач показаны на рис. 6.1.

В зависимости от способности преобразования крутящего момента гидродинамические передачи делятся на гидродинамические трансформаторы (ГТ) и гидродинамические муфты (ГМ).

ГМ имеет только два колеса: насосное Н и турбинное Т (рис. 6.1, а).

Насосное колесо соединено с двигателем, а турбинное - с входным валом механической коробки передач (непосредственно или через фрикционное сцепление).

Рисунок 6.1 - Схемы гидродинамических передач: а – гидромуфта; б и в – гидротрансформатор; Н - насосное колесо; Т - турбинное колесо; Р, Р1, Р2 –колеса реактора; 1 – входной вал; 2 - выходной вал; 3 - муфта свободного хода; Ф - блокировочный фрикцион

Полость ГМ, образованная колесам и кожухом, заполнена рабочей жидкостью. При вращении насосного колеса его лопатки, воздействуя на жидкость, заставляют ее перемещаться в межлопастных каналах в направлении от меньшего к большему радиусу. При этом возрастает переносная скорость и увеличивается кинетическая энергия жидкости. Поступая затем на лопатки турбинного колеса, жидкость реализует на нем некоторую часть накопленной энергии. После выполнения полезной работы по передаче энергии турбинному колесу жидкость, сходящая с лопаток турбинного колеса, непосредственно попадает на лопатки насосного колеса. В результате образуется круг циркуляции определяющий относительное движение жидкости в межлопастных каналах гидродинамической передачи (показано стрелками на рис. 6.1).

В ГТ в отличие от ГМ жидкость после турбинного колеса поступает вначале на лопатки направляющего аппарата, а затем - на лопатки насосного колеса (рис. 6.1 б и в). Лопатки направляющего аппарата связаны с корпусом гидропередачи, поэтому изменяют соответствующим образом направление потока жидкости, поступающего на насосное колесо. В результате изменяется момент количества движения потока жидкости и крутящие моменты на насосном и турбинном колесах оказываются различными. Следовательно, гидротрансформатор осуществляет преобразование не только угловых скоростей, но и крутящих моментов.

Существует множество конструктивных схем ГТ, отличающихся количеством насосных и турбинных колес, количеством и расположением в круге циркуляции направляющих аппаратов. В автомобильных гидротрансформаторах лопатки направляющего аппарата обычно выполняют в отдельных колесах, которые устанавливают на неподвижную опору в круге циркуляции на муфтах свободного хода. Колесо направляющего аппарата принято называть реактором.

На автомобилях наибольшее распространение получили трех- и четырехколесные ГТ, содержащие по одному насосному и турбинному колесу и одно или два колеса реактора (рис. 6.1, б и в).

Применение на автомобилях гидродинамических передач увеличивает срок службы двигателя и трансмиссии, уменьшает количество ступеней в механической части трансмиссии, сокращает число переключений передач, повышает проходимость автомобиля и комфортабельность за счет более плавного изменения момента на ведущих колесах и трогания с места. Но гидромеханические передачи по сравнению с механическими имеют более сложную конструкцию, повышенную материалоемкость и стоимость. Кроме того, из-за сравнительно низкого КПД возрастает расход топлива.

vunivere.ru

гидродинамическая трансмиссия - это... Что такое гидродинамическая трансмиссия?

 гидродинамическая трансмиссия

Automobile industry: hydrodynamic transmission

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • гидродинамическая теория смазки
  • гидродинамическая труба

Смотреть что такое "гидродинамическая трансмиссия" в других словарях:

  • гидродинамическая трансмиссия — гидродинамическая передача; турбопередача; отрасл. гидродинамическая трансмиссия Гидравлическая передача, в которой крутящий момент передается за счет изменения момента количества движения рабочей жидкости, протекающей в рабочих колесах… …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • гидродинамическая передача — гидродинамическая передача; турбопередача; отрасл. гидродинамическая трансмиссия Гидравлическая передача, в которой крутящий момент передается за счет изменения момента количества движения рабочей жидкости, протекающей в рабочих колесах… …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • Бесступенчатая трансмиссия — CVT Toyota. Бесступенчатая трансмиссия (англ. Continuously Variable Transmission, CVT) вид трансмиссии (переда …   Википедия

  • турбопередача — гидродинамическая передача; турбопередача; отрасл. гидродинамическая трансмиссия Гидравлическая передача, в которой крутящий момент передается за счет изменения момента количества движения рабочей жидкости, протекающей в рабочих колесах… …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • E-серия — Entwicklung series (нем. развитие, разработка)  программа разработки серии опытных немецких танков времён Второй мировой войны, больше известная как серия E. Несмотря на то, что положение на фронтах, а главное, острый дефицит сырья… …   Википедия

  • M47 (танк) — У этого термина существуют и другие значения, см. M47. M47, Patton II Кла …   Википедия

  • АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… …   Энциклопедия Кольера

  • Т-40 (танк) — У этого термина существуют и другие значения, см. Т 40 (значения). Т 40 с …   Википедия

  • Автомобиль — (от Авто... и лат. mobilis движущийся)         средство безрельсового транспорта с собственным двигателем.          Историческая справка. Ещё в средние века были известны попытки создания повозок, которые должны были передвигаться силой ветра или …   Большая советская энциклопедия

  • "Леопард - 2" —        О танке Леопард 2 написано немало. В материалах, опубликованных в зарубежной печати, даются высокие оценки боевых характеристик этой машины, которая стала поступать в войска с 1979 г. В ходе производства и эксплуатации осуществлялась… …   Энциклопедия техники

  • Тяжелый танк "Пантера" — ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ          Пантера безусловно один из наиболее известных тяжелых танков, принимавших участие во второй мировой войне. Катализатором создания этой непредусмотренной в системе танкового вооружения вермахта боевой машины стал… …   Энциклопедия техники

universal_ru_en.academic.ru