По теме урока "Типы трансмиссий бульдозеров. Общая схема и назначение основных узлов и агрегатов механической трансмиссии». Трансмиссия бульдозера


Трансмиссия бульдозера Т-170

_______________________________________________________________________________________

Механическая многоступенчатая трансмиссия бульдозера Т-170 состоит из муфты сцепления, коробки передач с механизмами переключения, главной передачи с коническими шестернями, бортовых фрикционов, тормозов, бор­товых редукторов, системы смазки и системы управления трансмиссией.

Муфта сцепления Т-170

Рис 1. Муфта сцепления трактора Т-170

Муфта сцепления бульдозера Т-170 (рис. 1) сухого трения, постоянно замкнутая с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, смонтирована между дизелем и коробкой передач.

Ведомые диски сцепления Т-170 вращаются вместе с барабаном на подшипниках закрытого типа, посаженных на цапфе, прикрепленной к коленчатому валу дизеля.

Ведущий и нажимной диски вращаются вместе с маховиком.

На верхний вал коробки передач бульдозера Т-170 вращение передается через кардан­ный вал и зубчатые муфты.

При выключении муфты сцепления муфта выключения, перемещаясь назад, тянет за собой три рычага, которые через, пальцы, воздействующие на нажимной диск, сжимают пакет пружин, обеспечивая зазоры между ведущими и ведомыми дисками.

В конце хода педали тормозок 14, соприкасаясь фрикционной накладкой с корпусом подшипника выключения, останавливает верхний вал коробки передач, обеспечивая безударное переключение передач.

Снаружи муфта сцепления Т-170 защищена кожухом: Выключение ее облегчает сервомеханизм, включенный в гидросистему управления трактором Т-170 (рис. 2).

Муфта сцепления болотоходных тракторов имеет удлиненный вал.

Рис 2. Гидросистема управления трактором Т-170

Муфта сцепления снимается с трактора без демонтажа дизеля и верхней половины кожуха муфты сцепления.

Для этого необходимо вывернуть штуцер сливной трубы 5 (рис. 2) из корпуса сервомеханизма, отсоединить трубу.

Вновь завернуть штуцер в корпус сервомеханизма бульдозера Т-170, это предохранит поршень сервомеханизм от опускания в нерабочее положение и заклинивания.

Снять нижнюю половину кожуха муфты сцепления Т-170. Отсоединить рычаг выключения 19 (рис. 1) муфты сцепления от тяги к сервомеханизму, болты крепления муфты к верхнему валу КПП и крышки тормозка 14 к муфте.

Вместе с муфтой переместить карданный вал 17 до упора в сторону муфты выключения 13.

Снять муфту 16, стянуть фланец 2 и нажимной диск 3 через отверстия во фланце тремя болтами М12х35 и отсоединить болты крепления фланца к маховику, при этом придерживая муфту Т-170 снизу или через люк верхней половины кожуха.

Перемещая муфту сцепления бульдозера Т-170 к коробке передач, вынуть ее вниз.

Монтаж муфты производить в обратной последовательности.

Коробка передач бульдозера Т-170

Коробка передач КПП бульдозера Т-170 имеет 8 передач переднего и 4 заднего хода (для болотоходных тракторов - соответственно 6 и 3), смонтирована в отдельном корпусе и крепится к передней стенке корпуса бортовых фрикционов.

Коробка передач трактора Т-170- четырехвальная с шестернями постоянного зацепления.

Каждый вал КПП Т-170 двухопорный на трех подшипниках качения, из которых передний - шариковый, а остальные - роликовые.

На промежуточных валах шестерни установлены на шлицы.

На верхнем и нижнем валах шестерни свободно вращаются на втулках.

На комплектациях тракторов Т-170, приспособленных под установку мощности, верхний и промежуточный валы выполнены с шлицевыми хвостовиками для подсоединения ВОМ и ходоуменьшителя.

Передачи переключаются двумя рычагами механизмов переключения, с помощью которых перемещаются вилками зубчатые муфты на верхнем и нижнем валах.

На правом механизме переключения диапазонов установлен выключатель блокировки пуска ВК-418.

В механизме переключения передач на болотоходных тракторах рычаги сдвинуты вперед, соответственно изменены проставка, рычаг и валик. Передняя стенка КПП съемная.

В коробке передач бульдозера Т-170 болотоходных модификаций тракторов первая передача заблокирована.

Блокировка осуществлена с помощью втулки-упора, исключающей возможность перемещения валика с вилкой в сторону включения 1 передачи.

Трущиеся поверхности деталей верхнего и нижнего валов КПП Т-170 и подшипники вала конической шестерни смазываются под давлением.

Масло в коробку передач Т-170 и отделение конических шестерен заливать через горловину, находящуюся на верхней плоскости корпуса бортовых фрикционов (около сервомеханизма).

Масляный насос установлен на корпусе справа. Масляный фильтр прикреплен к левому корпусу механизма переключения передач. Масляный радиатор системы смазки трансмиссии установлен позади масляного радиатора дизеля.

Главная передача КПП Т-170 коническими шестернями позволяет передать вращение от продольно расположенного нижнего вала коробки передач на поперечный вал.

Ведущая шестерня выполнена заодно с нижним валом коробки передач, ведомая шестерня крепится на валу главной передачи. Система смазки общая с КПП Т-170.

Бортовые фрикционы и бортовой редуктор бульдозера Т-170

Бортовые фрикционы Т-170 многодисковые сухою трения; ведомые диски имеют фрикционные накладки.

Тормоза ленточные двустороннего действия плавающие, с фрикционными накладками. Они воздействуют на наружные барабаны фрикционов.

Бортовые фрикционы бульдозера Т-170 и тормоза управляются механизмом управления поворотом.

Чтобы снизить усилие, требуемое для выключения бортовых фрикционов, установлен гидравлический сервомеханизм, включенный в гидравлическую систему управления трактором.

Рис 3. Бортовой редуктор бульдозера Т-170

Бортовой редуктор Т-170 (рис. 3) двуступенчатый с двумя парами прямозубых цилиндрических шестерен постоянного зацепления.

Ведущая и двойная шестерни вращаются на двух роликовых и одном шариковом подшипниках. Двойная шестерня бортового редуктора Т-170 выполнена разъемной.

Шестерня с большим зубчатым венцом соединена с шестерней с малым венцом при помощи шлицев. Такое соединение позволяет исключить кромочные контакты в зацеплении при перекосах осей.

Большая (конечная) шестерня бортового редуктора трактора Т-170 соединяется с фланцем ступицы при помощи зубчатого венца, прикрепленного к фланцу ступицы ботами.

Ступица вращается на двух роликовых и одном шариковом подшипниках Ведущее колесо соединяется со ступицей торцевыми шлицами и крепится болтами.

Шестерни и подшипники смазываются разбрызгиванием. Масло заливается через отверстия, находящиеся сзади на боковой стенке корпуса бортовых фрикционов Т-170. Уровень масла замеряют масломерной линейкой.

В нижней части кожуха ввинчена пробка с магнитом. Чтобы предупредить вытекание масла на ступице и полуоси установлено по одному уплотнению.

Втулка концевого подшипника смазывается через масленку, находящуюся на крышке концевого подшипника. В его корпусе установлен сальник.

На болотоходных тракторах для увеличения колеи трактора и обеспечения симметричной установки уширенных башмаков гусеницы удлинены полуось, ступица и распорная втулка. Между кожухом и ведущим колесом установлена проставка.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

Документы-

Механическая многоступенчатая трансмиссия Бульдозера состоит из муфты сцепления, ко­робки передач с механизмами переключения, главной передачи, бортовых фрикционов, тормо­зов, бортовых редукторов, системы смазки и системы управления трансмиссией.

Муфта сцепления (рис. 76) сухого трения, постоянно замкнутая с гидросервированным приводом включения с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, смонтирована на дизеле. Ведомые диски вращаются вместе с барабаном на подшипниках закрытого типа, посаженных на цапфе, прикрепленной к коленчатому валу дизеля. Ведущий и нажимной диски вращаются вместе с маховиком.

На верхний вал коробки передач вращение передается через карданный вал и зубчатые муфты. При выключении муфты сцепления муфта выключения, перемещаясь назад, тянет за собой три рычага, которые через пальцы, воздействующие на нажимной диск, сжимают пакет пружин, обеспечивая зазоры между ведущими и ведомыми дисками. В конце хода педали тормозок 14, соприкасаясь фрикционной накладкой с корпусом подшипника выключения, останав­ливает верхний вал коробки передач, обеспечивая безударное переключение передач.

Снаружи муфта защищена кожухом. Выключение ее облегчает сервомеханизм, включен­ный в гидравлическую систему управления трактором (рис. 77). Муфта сцепления болотоходных тракторов имеет удлиненный вал.

Муфта сцепления снимается с Бульдозера без демонтажа дизеля и верхней половины кожуха муфты сцепления. Для этого необходимо вывернуть штуцер сливной трубы 5 (рис. 77) из корпуса сервомеханизма, отсоединить трубу. Вновь завернуть штуцер в корпус сервомеханизма, это пре­дохранит поршень сервомеханизма от опускания в нерабочее положение и заклинивания. Снять нижнюю половину кожуха муфты сцепления. Отсоединить рычаг выключения 19 (рис. 76) муфты сцепления от тяги к сервомеханизму, болты крепления муфты к верхнему валу КП и крышки тормозка 14 к муфте. Вместе с муфтой переместить карданный вал 17 до упора в сторону муфтывыключения 13. Снять муфту 16, стянуть фланец 2 и нажимной диск 3 через отверстия во фланце тремя болтами М12*35. Отсоединить болты крепления фланца к маховику, придерживая муфту снизу или через люк верхней половины кожуха. Перемещая муфту сцепления к коробке передач, вынуть ее вниз. Монтаж муфты производить в обратной последовательности.

Коробка передач (рис. 78, 79) имеет 8 передач переднего и 4 заднего хода (для болотоходных тракторов - соответственно 6 и 3), смонтирована в отдельном корпусе и крепится к перед­ней стенке корпуса бортовых фрикционов. Коробка передач четырехвальная с шестернями по­стоянного зацепления. Каждый вал двухопорный на трех подшипниках качения, из которых пе­редний - шариковый, а остальные - роликовые.

На промежуточных валах шестерни установлены на шлицы. На верхнем и нижнем валах шестерни свободно вращаются на втулках.

На комплектациях тракторов, приспособленных для установки привода вала отбора мощ­ности, верхний и второй промежуточный валы выполнены со шлицевыми хвостовиками для подсоединения привода ВОМ и ходоуменьшителя. Максимальная мощность отбора с вала КП с учетом потерь на привод насосов (без нагрузки) гидросистемы управления навесным оборудо­ванием и трансмиссией см. таблицу 10.1.

 

Таблица 10.1

Мощность дизеля, л.с.

Максимальная мощность отбора с вала КП при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, кВт (л.с), не менее

180

125+37(170+5)

170

117,6+37(160+5)

140

95,6+3(130+4)

Передачи переключаются двумя рычагами механизмов переключения: рычагом б (рис. 79) переключения передач и рычагом 15 переключения заднего хода и диапазонов переднего хода, с помощью которых перемещаются вилками зубчатые муфты на верхнем и нижнем валах. На рычаге переключения заднего хода и диапазонов переднего хода установлен выключатель ВК418 блокировки пуска и выключатель ВК412 звукового прерывистого сигнала заднего хода.

При включенной передаче «задний ход» контакты выключателя ВК412 - разомкнуты, звучит прерывистый сигнал.

При необходимости, установку выключателя ВК412 производить следующим образом:

-   замерить размер Р от торца пробки до торца валика, находящегося в положении вклю­ченной передачи «задний ход»;

-   ввернуть выключатель в отверстие пробки на размер М = (51 - Р) ± 1 мм.

В механизме переключения передач на болотоходных Бульдозерах рычаги сдвинуты вперед, соответственно изменены проставка, рычаг и валик.

Передняя стенка коробки передач съемная.

В коробке передач тракторов Т10МБ.2120-11 первая передача заблокирована. Блокировка осуществлена с помощью втулки-упора, исключающей возможность перемещения валика с вилкой в сторону включения I передачи.

Система смазки (рис. 22)

Трущиеся поверхности деталей верхнего и нижнего валов коробки передач и подшипники вала конической шестерни смазываются под давлением.

Масло в коробку передач и отделение конических шестерен заливать через горловину, на­ходящуюся на верхней плоскости корпуса бортовых фрикционов (около сервомеханизма). Масляный насос установлен на корпусе коробки передач справа. Масляный фильтр прикреплен к левому корпусу механизма переключения передач. Масляный радиатор системы смазки трансмиссии установлен впереди масляного радиатора дизеля.

ВНИМАНИЕ! Бульдозеры поставляются с отключенным радиатором системы смазки трансмиссии.

Подключение радиатора проводить перестановкой полого болта 4 и упора 3 в корпусе фильтра системы смазки трансмиссии.

www.utz.su

По теме урока "Типы трансмиссий бульдозеров. Общая схема и назначение основных узлов и агрегатов механической трансмиссии»

ПОУРОЧНАЯ КАРТА СТУДЕНТА ______________________________________________

Тема урока: «Типы трансмиссий бульдозеров.

Общая схема и назначение основных узлов и агрегатов механической

трансмиссии»

  • Типы трансмиссий, применяемых на бульдозерах;

  • Назначение трансмиссии.

  • Общая схема механической трансмиссии.

1. Актуализация (конкурс бригадиров)

1.Назначение двигателя ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

2.Какие системы двигателя обеспечивают его нормальную работу?

___________________________________________________________________________________

3.Какие механизмы имеет ДВС?

___________________________________________________________________________________

4.Для чего предназначены эти основные механизмы двигателя?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Изучение нового материала.

Типы трансмиссий (заполнить названия агрегатов):

- механическая многоступенчатая трансмиссия

- гидромеханическая трансмиссия

-гидростатическая трансмиссия

Промежуточный контроль (фронтальный опрос):

1.В чем отличие гидромеханической трансмиссии от механической?

2.Какой агрегат в гидромеханической трансмиссии выполняет роль фрикциона сцепления?

3.Какие устройства вращают бортовые редукторы в гидростатической трансмиссии?

4.Какой тип трансмиссии, применяемый на ДСМ, здесь отсутствует?

Общая схема и назначение основных узлов и агрегатов механической трансмиссии бульдозеров

Назначение трансмиссии ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Механическая многоступенчатая трансмиссия бульдозера состоит из:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Муфта сцепления предназначена для ________________________ коленчатого вала двигателя с первичным валом КПП и ________________________ для остановки или переключения передач;

Коробка передач предназначена для изменения по величине и направлению _________________ и передачи его от _____________________ к _______________________________. Также она обеспечивает длительное разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок и без усилий со стороны машиниста (по сравнению со сцеплением).

infourok.ru

Конструкция трансмиссии бульдозера Т-170

________________________________________________________________________

Конструкция трансмиссии бульдозера Т-170

Механическая многоступенчатая трансмиссия бульдозера Т-170 состоит из муфты сцепления, коробки передач с механизмами переключения, главной передачи с коническими шестернями, бортовых фрикционов, тормозов, бортовых редукторов, системы смазки и системы управления трансмиссией.

Муфта сцепления Т-170

Рис 1. Муфта сцепления Т-170

Муфта сцепления бульдозера (рис. 1) сухого трения, постоянно замкнутая с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, смонтирована между дизелем и коробкой передач.

Ведомые диски сцепления Т-170 вращаются вместе с барабаном на подшипниках закрытого типа, посаженных на цапфе, прикрепленной к коленчатому валу дизеля.

Ведущий и нажимной диски вращаются вместе с маховиком.

На верхний вал коробки передач бульдозера Т-170 вращение передается через кардан­ный вал и зубчатые муфты.

При выключении муфты сцепления муфта выключения, перемещаясь назад, тянет за собой три рычага, которые через, пальцы, воздействующие на нажимной диск, сжимают пакет пружин, обеспечивая зазоры между ведущими и ведомыми дисками.

В конце хода педали тормозок 14, соприкасаясь фрикционной накладкой с корпусом подшипника выключения, останавливает верхний вал коробки передач, обеспечивая безударное переключение передач.

Снаружи муфта сцепления защищена кожухом: Выключение ее облегчает сервомеханизм, включенный в гидросистему управления (рис. 2).

Муфта сцепления болотоходных тракторов имеет удлиненный вал.

Рис 2. Гидросистема управления бульдозером Т-170

Муфта сцепления снимается с трактора без демонтажа дизеля и верхней половины кожуха муфты сцепления.

Для этого необходимо вывернуть штуцер сливной трубы 5 (рис. 2) из корпуса сервомеханизма, отсоединить трубу.

Вновь завернуть штуцер в корпус сервомеханизма бульдозера Т-170, это предохранит поршень сервомеханизм от опускания в нерабочее положение и заклинивания.

Снять нижнюю половину кожуха муфты сцепления. Отсоединить рычаг выключения 19 (рис. 1) муфты сцепления от тяги к сервомеханизму, болты крепления муфты к верхнему валу КПП и крышки тормозка 14 к муфте.

Вместе с муфтой переместить карданный вал 17 до упора в сторону муфты выключения 13.

Снять муфту 16, стянуть фланец 2 и нажимной диск 3 через отверстия во фланце тремя болтами М12х35 и отсоединить болты крепления фланца к маховику, при этом придерживая муфту Т-170 снизу или через люк верхней половины кожуха.

Перемещая муфту сцепления бульдозера Т-170 к коробке передач, вынуть ее вниз.

Монтаж муфты производить в обратной последовательности.

Коробка передач бульдозера Т-170

Коробка передач КПП бульдозера Т-170 имеет 8 передач переднего и 4 заднего хода (для болотоходных тракторов - соответственно 6 и 3), смонтирована в отдельном корпусе и крепится к передней стенке корпуса бортовых фрикционов.

Коробка передач  - четырехвальная с шестернями постоянного зацепления.

Каждый вал КПП двухопорный на трех подшипниках качения, из которых передний - шариковый, а остальные - роликовые.

На промежуточных валах шестерни установлены на шлицы.

На верхнем и нижнем валах шестерни свободно вращаются на втулках.

На комплектациях тракторов Т-170, приспособленных под установку мощности, верхний и промежуточный валы выполнены с шлицевыми хвостовиками для подсоединения ВОМ и ходоуменьшителя.

Передачи переключаются двумя рычагами механизмов переключения, с помощью которых перемещаются вилками зубчатые муфты на верхнем и нижнем валах.

На правом механизме переключения диапазонов установлен выключатель блокировки пуска ВК-418.

В механизме переключения передач на болотоходных тракторах рычаги сдвинуты вперед, соответственно изменены проставка, рычаг и валик. Передняя стенка КПП съемная.

В коробке передач бульдозера Т-170 болотоходных модификаций тракторов первая передача заблокирована.

Блокировка осуществлена с помощью втулки-упора, исключающей возможность перемещения валика с вилкой в сторону включения 1 передачи.

Трущиеся поверхности деталей верхнего и нижнего валов КПП Т-170 и подшипники вала конической шестерни смазываются под давлением.

Масло в коробку передач и отделение конических шестерен заливать через горловину, находящуюся на верхней плоскости корпуса бортовых фрикционов (около сервомеханизма).

Масляный насос установлен на корпусе справа. Масляный фильтр прикреплен к левому корпусу механизма переключения передач. Масляный радиатор системы смазки трансмиссии установлен позади масляного радиатора дизеля.

Главная передача КПП Т-170 коническими шестернями позволяет передать вращение от продольно расположенного нижнего вала коробки передач на поперечный вал.

Ведущая шестерня выполнена заодно с нижним валом коробки передач, ведомая шестерня крепится на валу главной передачи. Система смазки общая с КПП.

Бортовые фрикционы и бортовой редуктор бульдозера Т-170

Бортовые фрикционы Т-170 многодисковые сухою трения; ведомые диски имеют фрикционные накладки.

Тормоза ленточные двустороннего действия плавающие, с фрикционными накладками. Они воздействуют на наружные барабаны фрикционов.

Бортовые фрикционы бульдозера Т-170 и тормоза управляются механизмом управления поворотом.

Чтобы снизить усилие, требуемое для выключения бортовых фрикционов, установлен гидравлический сервомеханизм, включенный в гидравлическую систему управления трактором.

Рис 3. Бортовой редуктор бульдозера Т-170

Бортовой редуктор Т-170 (рис. 3) двуступенчатый с двумя парами прямозубых цилиндрических шестерен постоянного зацепления.

Ведущая и двойная шестерни вращаются на двух роликовых и одном шариковом подшипниках. Двойная шестерня бортового редуктора выполнена разъемной.

Шестерня с большим зубчатым венцом соединена с шестерней с малым венцом при помощи шлицев. Такое соединение позволяет исключить кромочные контакты в зацеплении при перекосах осей.

Большая (конечная) шестерня бортового редуктора трактора соединяется с фланцем ступицы при помощи зубчатого венца, прикрепленного к фланцу ступицы ботами.

Ступица вращается на двух роликовых и одном шариковом подшипниках Ведущее колесо соединяется со ступицей торцевыми шлицами и крепится болтами.

Шестерни и подшипники смазываются разбрызгиванием. Масло заливается через отверстия, находящиеся сзади на боковой стенке корпуса бортовых фрикционов Т-170. Уровень масла замеряют масломерной линейкой.

В нижней части кожуха ввинчена пробка с магнитом. Чтобы предупредить вытекание масла на ступице и полуоси установлено по одному уплотнению.Втулка концевого подшипника смазывается через масленку, находящуюся на крышке концевого подшипника. В его корпусе установлен сальник.

На болотоходных тракторах для увеличения колеи трактора и обеспечения симметричной установки уширенных башмаков гусеницы удлинены полуось, ступица и распорная втулка. Между кожухом и ведущим колесом установлена проставка.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Ключевое слово: бульдозеры | Hard-Machines.ru

Бульдозеры ЧТЗ (Челябинского тракторного завода) выпускаются в среднем и тяжелом классе, которые наиболее востребованы в условиях страны-производителя и стран СНГ. Долгая история производства гусеничных тракторов позволила выработать и отрегулировать характеристики бульдозеров, которые подходят к местным условиям. Некоторые бульдозеры уже сняты с производства, но до сих пор работают на строительных площадках и сельскохозяйственных полях.

К таким бульдозерам относится Т 100, бульдозер, который  перестали производить в начале 1980-х годов. Этот бульдозер на тракторной базе производился в 5 модификациях, различающихся местом агрегатирования навесного оборудования (монтируется к передней или задней части), а также наличием или отсутствием управления агрегатированным оборудованием из кабины водителя.

Бульдозер Т 100, технические характеристики

Бульдозер ЧТЗ Т100Бульдозет Т-100М, выпущенный в 1973 году

11-тонный гусеничный трактор имеет небольшое удельное давление на почву 0,47 кгс/см2. Это позволяет эксплуатировать его на болотистых, рыхлых  и песчаных грунтах. Мощность четырехцилиндрового двигателя равна 108 л.с. Дорожный просвет – 391 мм. Этот механический трактор имеет прочные узлы и составные части, что позволяет отдельным экземплярам этой модели  до сих пор быть на ходу и выполнять свои функции. Конечно, это происходит благодаря надлежащему техническому обслуживанию и бережной эксплуатации.

Габаритные размеры Т-100М Технические характеристики бульдозера Т-100М
Тип трактора гусеничный, общего назначения
Номинальное тяговое усилие, кгс 6000
Масса трактора конструктивная, кг 11100
Удельная металлоемкость, кг/л.с. 102,7
Число передач:  
..вперед 5
..назад 4
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед 2,36 - 10,13
..назад 2,79 - 7,61
Колея, мм 1880
База, мм 2370
Дорожный просвет, мм 391
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,47
Марка двигателя Д-108
Тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный с неразделенной камерой сгорания (в поршне)
Номинальная мощность при 1070 об/мин, л.с. 108
Запас крутящего момента, %, не менее 10
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. 175
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л 13,53
Масса двигателя, кг 2100
Емкость топливного бака, л 235
Пуск двигателя пусковым двигателем П-23 с электростартером

 

Бульдозер Т 150, технические характеристики

Гусеничный бульдозер ХТЗ Т 150Колесный бульдозер ХТЗ Т 150

Почему-то ошибочно считается, что моделью этого же производителя является Т 150, бульдозер на колесном или гусеничном ходу с дизельным двигателем. На самом деле Т150 производится Харьковским тракторным заводом с 1974 года. Бульдозеры этих двух производителей различаются даже внешне.

Гусеничный трактор массой 8 т. оснащался двигателем СМД-60 мощностью 150 л.с. После прекращения производства этого двигателя, на Т150 устанавливается ЯМЗ 236 ДЗ на 170 л.с. Индекс «Д» указывает на модификацию, оснащенную бульдозерным оборудованием.  Модель на колесном ходу имеет индекс «К».

Технические характеристики Т-150
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 110 (150)
Частота вращения, об/мин:  
..коленчатого вала при номинальной эксплуатационной мощности двигателя 2000
..ВОМ 540 и 1000
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 115
Рабочий объем цилиндров, л 9,15
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 252 (185)
Вместимость топливного бака, л 315
Колея, мм 1435
Продольная база, мм 1800
Дорожный просвет (при погруженных почвозацепах), мм 300
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2) 0,046 (0,46)
Габаритные размеры, мм 4935 Х 1850 Х 2915 (высота с воздухоохладителем)
Масса конструктивная, кг 6975

Бульдозер т 180, технические характеристики 

Бульдозер Брянского завода Т 180Другим таким же удачным наследием стал трактор Т 180, бульдозер, производство которого было начато Брянским автомобильным заводом в 1965 году. Это та самая модель, которая установлена в качестве памятника на проходной этого завода.

Трактор оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем  мощностью 175 л.с. и сухой муфтой сцепления. Т 180 характеризируется наличием пятиступенчатой четырех-ходовой механической коробки передач.

Модификация Т-180Г отличается гидросистемой управления навесным оборудование и агрегатированными механизмами. Модификация Т-180КС предназначалась для работы в крайне  холодных географических районах. Такие модификации оснащались системой предпускового нагревания. Другими модификациями этой модели были  тракторы, предназначенные для агрегатирования с фронтальным погрузчиком, трубоукладчиком и для работы на скальных грунтах.

Технические характеристики Т-180
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 128,8 (175)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 1100
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л 20,28
Степень сжатия 14
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 238 (175)
Вместимость топливного бака, л 325
База, мм 3220
Колея, мм 2040
Дорожный просвет, мм 550
Радиус поворота, м 2,04
Ширина трака гусеницы, мм 580
Высота почвозацепов, мм 75
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2):  
..твердый 0,05 (0,48)
..мягкий 0,03 (0,315)
Габаритные размеры, мм 5420 Х 2740 Х 2825
Масса конструктивная, кг 14950

Бульдозер Т 330, технические характеристики

Бульдозер Т 330 ЧЗПТ

Бульдозер Т 330 начал выпускаться на Чебоксарском тракторном заводе в 1975 г.  Это был один из первых бульдозеров СССР, кабина которого располагалась впереди, что давало машинисту возможность обозревать работу отвала.

Такие технические возможности позволяют использовать этот трактор для земляных работ большого объема. При применении отвала поперечного перекоса можно разрабатывать грунты высокой плотности, а также мерзлый грунт.

Технические характеристики двигателя Т-330
Марка двигателя трактора 8ДВТ-330А
Завод-изготовитель двигателей Волгоградский моторный завод
Тип двигателя бульдозера Дизельный 4-х тактный, с газотурбинным наддувом и воздушным охлаждением.
Эксплутационная мощность, кВт 250
Номинальная частота вращения, об/мин 1700
Количество цилиндров 8V
Диаметр цилиндра и рабочий ход поршня, мм 150х160
Удельный расход топлива, г/кВт.час 230
Расход масла на угар от расхода топлива <0,3%
Рабочий объем двигателя, л 22,6
Масса двигателя тракторов, кг 2 600

Т-500 и Т-800 - сняты с производства

Промышленный бульдозер Т-500

К тракторам, уже снятым с производства, но до сих пор применяемых в работах, относится  бульдозер Т 500, который также производился  на Чебоксарском тракторном заводе (ЧЗПТ). Промышленный бульдозер с гидромеханической трансмиссией был разработан для проведения работ в нефтегазовой, лесной, мелиоративной, строительной отраслях. Эксплуатационная мощность – 353 л.с. Отвал SU (полусферический) имеет размеры 4530х2120 мм и объем 18,5 м3.

Один из самых больших бульдозеров Т-800

Бульдозер Т 800 – мощнейший бульдозерно-рыхлительный агрегат чистым весом 76,5 т. Производится Челябинским тракторным заводом. Эксплуатационная масса составляет 106 т., так как навесное оборудование  весит 29,5 т. Предназначен для обработки особо мерзлых и скальных грунтов. Оснащен 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 820 л.с. Способен являться альтернативой буровзрывных операций при проведении вскрышных работ. В 1990 году являлся самым большим бульдозером мира.  

hard-machines.ru

Трансмиссия бульдозера Т-170. Статьи компании «ООО Гидро-Максимум»

21 февр. 2018

Механическая многоступенчатая трансмиссия бульдозера Т-170 состоит из муфты сцепления, коробки передач с механизмами переключения, главной передачи с коническими шестернями, бортовых фрикционов, тормозов, бор­товых редукторов, системы смазки и системы управления трансмиссией.

Муфта сцепления Т-170

Рис 1. Муфта сцепления трактора Т-170

Муфта сцепления бульдозера Т-170 (рис. 1) сухого трения, постоянно замкнутая с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, смонтирована между дизелем и коробкой передач.

Ведомые диски сцепления Т-170 вращаются вместе с барабаном на подшипниках закрытого типа, посаженных на цапфе, прикрепленной к коленчатому валу дизеля.

Ведущий и нажимной диски вращаются вместе с маховиком.

На верхний вал коробки передач бульдозера Т-170 вращение передается через кардан­ный вал и зубчатые муфты.

При выключении муфты сцепления муфта выключения, перемещаясь назад, тянет за собой три рычага, которые через, пальцы, воздействующие на нажимной диск, сжимают пакет пружин, обеспечивая зазоры между ведущими и ведомыми дисками.

В конце хода педали тормозок 14, соприкасаясь фрикционной накладкой с корпусом подшипника выключения, останавливает верхний вал коробки передач, обеспечивая безударное переключение передач.

Снаружи муфта сцепления Т-170 защищена кожухом: Выключение ее облегчает сервомеханизм, включенный в гидросистему управления трактором Т-170 (рис. 2).

Муфта сцепления болотоходных тракторов имеет удлиненный вал.

Рис 2. Гидросистема управления трактором Т-170

Муфта сцепления снимается с трактора без демонтажа дизеля и верхней половины кожуха муфты сцепления.

Для этого необходимо вывернуть штуцер сливной трубы 5 (рис. 2) из корпуса сервомеханизма, отсоединить трубу.

Вновь завернуть штуцер в корпус сервомеханизма бульдозера Т-170, это предохранит поршень сервомеханизм от опускания в нерабочее положение и заклинивания.

Снять нижнюю половину кожуха муфты сцепления Т-170. Отсоединить рычаг выключения 19 (рис. 1) муфты сцепления от тяги к сервомеханизму, болты крепления муфты к верхнему валу КПП и крышки тормозка 14 к муфте.

Вместе с муфтой переместить карданный вал 17 до упора в сторону муфты выключения 13.

Снять муфту 16, стянуть фланец 2 и нажимной диск 3 через отверстия во фланце тремя болтами М12х35 и отсоединить болты крепления фланца к маховику, при этом придерживая муфту Т-170 снизу или через люк верхней половины кожуха.

Перемещая муфту сцепления бульдозера Т-170 к коробке передач, вынуть ее вниз.

Монтаж муфты производить в обратной последовательности.

Коробка передач бульдозера Т-170

Коробка передач КПП бульдозера Т-170 имеет 8 передач переднего и 4 заднего хода (для болотоходных тракторов - соответственно 6 и 3), смонтирована в отдельном корпусе и крепится к передней стенке корпуса бортовых фрикционов.

Коробка передач трактора Т-170- четырехвальная с шестернями постоянного зацепления. 

Каждый вал КПП Т-170 двухопорный на трех подшипниках качения, из которых передний - шариковый, а остальные - роликовые.

На промежуточных валах шестерни установлены на шлицы.

На верхнем и нижнем валах шестерни свободно вращаются на втулках.

На комплектациях тракторов Т-170, приспособленных под установку мощности, верхний и промежуточный валы выполнены с шлицевыми хвостовиками для подсоединения ВОМ и ходоуменьшителя.

Передачи переключаются двумя рычагами механизмов переключения, с помощью которых перемещаются вилками зубчатые муфты на верхнем и нижнем валах.

На правом механизме переключения диапазонов установлен выключатель блокировки пуска ВК-418.

В механизме переключения передач на болотоходных тракторах рычаги сдвинуты вперед, соответственно изменены проставка, рычаг и валик. Передняя стенка КПП съемная.

В коробке передач бульдозера Т-170 болотоходных модификаций тракторов первая передача заблокирована.

Блокировка осуществлена с помощью втулки-упора, исключающей возможность перемещения валика с вилкой в сторону включения 1 передачи.

Трущиеся поверхности деталей верхнего и нижнего валов КПП Т-170 и подшипники вала конической шестерни смазываются под давлением.

Масло в коробку передач Т-170 и отделение конических шестерен заливать через горловину, находящуюся на верхней плоскости корпуса бортовых фрикционов (около сервомеханизма).

Масляный насос установлен на корпусе справа. Масляный фильтр прикреплен к левому корпусу механизма переключения передач. Масляный радиатор системы смазки трансмиссии установлен позади масляного радиатора дизеля.

Главная передача КПП Т-170 коническими шестернями позволяет передать вращение от продольно расположенного нижнего вала коробки передач на поперечный вал.

Ведущая шестерня выполнена заодно с нижним валом коробки передач, ведомая шестерня крепится на валу главной передачи. Система смазки общая с КПП Т-170.

Бортовые фрикционы и бортовой редуктор бульдозера Т-170

Бортовые фрикционы Т-170 многодисковые сухою трения; ведомые диски имеют фрикционные накладки.

Тормоза ленточные двустороннего действия плавающие, с фрикционными накладками. Они воздействуют на наружные барабаны фрикционов.

Бортовые фрикционы бульдозера Т-170 и тормоза управляются механизмом управления поворотом.

Чтобы снизить усилие, требуемое для выключения бортовых фрикционов, установлен гидравлический сервомеханизм, включенный в гидравлическую систему управления трактором.

Рис 3. Бортовой редуктор бульдозера Т-170

Бортовой редуктор Т-170 (рис. 3) двуступенчатый с двумя парами прямозубых цилиндрических шестерен постоянного зацепления.

Ведущая и двойная шестерни вращаются на двух роликовых и одном шариковом подшипниках. Двойная шестерня бортового редуктора Т-170 выполнена разъемной.

Шестерня с большим зубчатым венцом соединена с шестерней с малым венцом при помощи шлицев. Такое соединение позволяет исключить кромочные контакты в зацеплении при перекосах осей.

Большая (конечная) шестерня бортового редуктора трактора Т-170 соединяется с фланцем ступицы при помощи зубчатого венца, прикрепленного к фланцу ступицы ботами.

Ступица вращается на двух роликовых и одном шариковом подшипниках Ведущее колесо соединяется со ступицей торцевыми шлицами и крепится болтами.

Шестерни и подшипники смазываются разбрызгиванием. Масло заливается через отверстия, находящиеся сзади на боковой стенке корпуса бортовых фрикционов Т-170. Уровень масла замеряют масломерной линейкой.

В нижней части кожуха ввинчена пробка с магнитом. Чтобы предупредить вытекание масла на ступице и полуоси установлено по одному уплотнению.

Втулка концевого подшипника смазывается через масленку, находящуюся на крышке концевого подшипника. В его корпусе установлен сальник.

На болотоходных тракторах для увеличения колеи трактора и обеспечения симметричной установки уширенных башмаков гусеницы удлинены полуось, ступица и распорная втулка. Между кожухом и ведущим колесом установлена проставка.

hydro-maximum.com.ua

Детали трансмиссии бульдозера Т-170

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Механическая многоступенчатая трансмиссия бульдозера Т-170 состоит из муфты сцепления, коробки передач с механизмами переключения, главной передачи с коническими шестернями, бортовых фрикционов, тормозов, бор­товых редукторов, системы смазки и системы управления трансмиссией.

Муфта сцепления Т-170

Рис 1. Муфта сцепления трактора Т-170

Муфта сцепления (рис. 1) сухого трения, постоянно замкнутая с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, смонтирована между дизелем и коробкой передач.

Ведомые диски сцепления вращаются вместе с барабаном на подшипниках закрытого типа, посаженных на цапфе, прикрепленной к коленчатому валу дизеля.

Ведущий и нажимной диски вращаются вместе с маховиком.

На верхний вал коробки передач вращение передается через карданный вал и зубчатые муфты.

При выключении муфты сцепления муфта выключения, перемещаясь назад, тянет за собой три рычага, которые через, пальцы, воздействующие на нажимной диск, сжимают пакет пружин, обеспечивая зазоры между ведущими и ведомыми дисками.

В конце хода педали тормозок 14, соприкасаясь фрикционной накладкой с корпусом подшипника выключения, останавливает верхний вал коробки передач, обеспечивая безударное переключение передач.

Снаружи муфта защищена кожухом: Выключение ее облегчает сервомеханизм, включенный в гидросистему управления трактором(рис. 2).

Муфта сцепления болотоходных тракторов имеет удлиненный вал.

Рис 2. Гидросистема управления трактором Т-170

Муфта сцепления снимается с трактора без демонтажа дизеля и верхней половины кожуха муфты сцепления.

Для этого необходимо вывернуть штуцер сливной трубы 5 (рис. 2) из корпуса сервомеханизма, отсоединить трубу.

Вновь завернуть штуцер в корпус сервомеханизма, это предохранит поршень сервомеханизм от опускания в нерабочее положение и заклинивания.

Снять нижнюю половину кожуха муфты сцепления Т-170. Отсоединить рычаг выключения 19 (рис. 1) муфты сцепления от тяги к сервомеханизму, болты крепления муфты к верхнему валу КПП и крышки тормозка 14 к муфте.

Вместе с муфтой переместить карданный вал 17 до упора в сторону муфты выключения 13.

Снять муфту 16, стянуть фланец 2 и нажимной диск 3 через отверстия во фланце тремя болтами М12х35 и отсоединить болты крепления фланца к маховику, при этом придерживая муфту Т-170 снизу или через люк верхней половины кожуха.

Перемещая муфту сцепления к коробке передач, вынуть ее вниз.

Монтаж муфты производить в обратной последовательности.

Коробка передач бульдозера Т-170

Коробка передач бульдозера Т-170 имеет 8 передач переднего и 4 заднего хода (для болотоходных тракторов - соответственно 6 и 3), смонтирована в отдельном корпусе и крепится к передней стенке корпуса бортовых фрикционов.

Коробка передач трактора - четырехвальная с шестернями постоянного зацепления.

Каждый вал двухопорный на трех подшипниках качения, из которых передний - шариковый, а остальные - роликовые.

На промежуточных валах шестерни установлены на шлицы.

На верхнем и нижнем валах шестерни свободно вращаются на втулках.

На комплектациях тракторов Т-170, приспособленных под установку мощности, верхний и промежуточный валы выполнены с шлицевыми хвостовиками для подсоединения ВОМ и ходоуменьшителя.

Передачи переключаются двумя рычагами механизмов переключения, с помощью которых перемещаются вилками зубчатые муфты на верхнем и нижнем валах.

На правом механизме переключения диапазонов установлен выключатель блокировки пуска ВК-418.

В механизме переключения передач на болотоходных тракторах рычаги сдвинуты вперед, соответственно изменены проставка, рычаг и валик. Передняя стенка КПП съемная.

В коробке передач бульдозера болотоходных модификаций тракторов первая передача заблокирована.

Блокировка осуществлена с помощью втулки-упора, исключающей возможность перемещения валика с вилкой в сторону включения 1 передачи.

Трущиеся поверхности деталей верхнего и нижнего валов КПП и подшипники вала конической шестерни смазываются под давлением.

Масло в коробку передач и отделение конических шестерен заливать через горловину, находящуюся на верхней плоскости корпуса бортовых фрикционов (около сервомеханизма).

Масляный насос установлен на корпусе справа. Масляный фильтр прикреплен к левому корпусу механизма переключения передач. Масляный радиатор системы смазки трансмиссии установлен позади масляного радиатора дизеля.

Главная передача КПП коническими шестернями позволяет передать вращение от продольно расположенного нижнего вала коробки передач на поперечный вал.

Ведущая шестерня выполнена заодно с нижним валом коробки передач, ведомая шестерня крепится на валу главной передачи. Система смазки общая с КПП Т-170.

Бортовые фрикционы и бортовой редуктор бульдозера Т-170

Бортовые фрикционы Т-170 многодисковые сухою трения; ведомые диски имеют фрикционные накладки.

Тормоза ленточные двустороннего действия плавающие, с фрикционными накладками. Они воздействуют на наружные барабаны фрикционов.

Бортовые фрикционы и тормоза управляются механизмом управления поворотом.

Чтобы снизить усилие, требуемое для выключения бортовых фрикционов, установлен гидравлический сервомеханизм, включенный в гидравлическую систему управления трактором.

Рис 3. Бортовой редуктор Т-170

Бортовой редуктор Т-170 (рис. 3) двуступенчатый с двумя парами прямозубых цилиндрических шестерен постоянного зацепления.

Ведущая и двойная шестерни вращаются на двух роликовых и одном шариковом подшипниках. Двойная шестерня бортового редуктора выполнена разъемной.

Шестерня с большим зубчатым венцом соединена с шестерней с малым венцом при помощи шлицев. Такое соединение позволяет исключить кромочные контакты в зацеплении при перекосах осей.

Большая (конечная) шестерня бортового редуктора соединяется с фланцем ступицы при помощи зубчатого венца, прикрепленного к фланцу ступицы ботами.

Ступица вращается на двух роликовых и одном шариковом подшипниках Ведущее колесо соединяется со ступицей торцевыми шлицами и крепится болтами.

Шестерни и подшипники смазываются разбрызгиванием. Масло заливается через отверстия, находящиеся сзади на боковой стенке корпуса бортовых фрикционов. Уровень масла замеряют масломерной линейкой.

В нижней части кожуха ввинчена пробка с магнитом. Чтобы предупредить вытекание масла на ступице и полуоси установлено по одному уплотнению.

Втулка концевого подшипника смазывается через масленку, находящуюся на крышке концевого подшипника. В его корпусе установлен сальник.

На болотоходных тракторах для увеличения колеи трактора и обеспечения симметричной установки уширенных башмаков гусеницы удлинены полуось, ступица и распорная втулка. Между кожухом и ведущим колесом установлена проставка.

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru