2.14. Автоматическая трансмиссия (АТ)*. Трансмиссия ат


2.8. Автоматическая трансмиссия (АТ)*

Автоматическая трансмиссия Вашего BMW оснащена адаптивной системой управления (AGS). Адаптивная система управления коробкой передач (AGS) выбирает для автомобилей, оснащенных АТ, наиболее приемлемый режим переключения передач, учитывая при этом множество факторов. Система принимает во внимание Ваш индивидуальный стиль вождения, условия движения, состояние дороги и транспортную ситуацию.

Система AGS определяет Ваш индивидуальный стиль вождения, оценивая положение и ход педали акселератора, замедления при торможениях и поперечные ускорения, воздействующие на автомобиль на поворотах. Из четырех различных вариантов - от исключительно комфортабельного до ориентированного на максимальное использование возможностей автомобиля - система AGS выбирает наиболее подходящий в данной ситуации.

В целях учета условий движения система регистрирует повороты, подъемы и уклоны. При прохождении поворотов на большой скорости она не производит переключений на повышенные передачи. На подъемах переключение на повышенные передачи выполняется только при высокой частоте вращения, чтобы лучше использовать мощностные возможности двигателя. На спусках система производит переключения на пониженные передачи, если она регистрирует увеличение скорости автомобиля и нажатие педали тормоза.

Что касается учета состояния дороги, то система AGS контролирует коэффициент сцепления между шинами и дорожным полотном. На снегу или при гололеде она автоматически переключается на зимнюю программу. Для трогания с места используется вторая передача, переключения на повышенную передачу выполняются заблаговременно, а на спусках в горах, несмотря на нажатие педали тормоза, переключения на пониженные передачи не выполняются. Это позволяет Вам более тонко чувствовать ситуацию и способствует большей безопасности движения. Как только система распознает дорогу с хорошими сцепными свойствами, она переключится на обычную программу. Зимняя программа также отключается, если Вы переводите рычаг управления АТ из положения “D” в положение “S”, “3” или “2”, а также если Вы выключаете систему ASC+Т.

Система AGS в состоянии определять транспортную ситуацию, что обеспечивает максимально возможный комфорт. Так, например, она распознает движение в “пробках” и оставляет включенной только вторую передачу до тех пор, пока не определит увеличение мощности, затрачиваемой на разгон.

Разумеется, автоматической коробкой передач можно управлять и вручную. Вы можете полностью использовать возможности автомобиля, если переведете рычаг управления АТ из положения “D” в положение “S”, “3” или “2”. Положения “3” и “2” ограничивают максимально допустимую передачу. Положение “2” служит, прежде всего для движения по крутым горным дорогам, при большой загрузке автомобиля.

Положения рычага управления АТ

P, R, N, D, S, 3, 2 Индикация выбранной передачи различна и обусловлена комплектацией Вашего автомобиля.

Изменение положения рычага управления АТ

Пуск двигателя возможен только при установке рычага управления АТ в положение Р или N.

Перед включением передачи переднего хода нажмите педаль тормоза, так как автомобиль, если такая передача включена, будет медленно двигаться даже на холостом ходу.

Переведя рычаг в положение, соответствующее переднему ходу, дождитесь момента включения передачи, сопровождаемого легким толчком, и только после этого нажимайте педаль акселератора.

Прежде чем Вы выйдете из автомобиля с работающим двигателем, переведите рычаг управления АТ в положение Р или N и затяните стояночный тормоз.

На передней стороне рукоятки рычага управления АТ имеется (показана стрелкой) кнопка блокировки, предотвращающая ошибочный перевод рычага в некоторые из положений.

Для снятия блокировки нажмите кнопку.

При ошибочном переводе рычага в положение N при движении на высоких оборотах сразу же сбросьте газ. Дождитесь, пока двигатель не достигнет оборотов холостого хода, и после этого переведите рычаг в нужное положение.

Р - стояночное положение Включайте только после остановки автомобиля.

R - задний ход Включайте только после полной остановки автомобиля.

N - нейтральное положение Включайте только при продолжительных перерывах в движении. Включение на ходу допускается лишь в случае опасности заноса автомобиля.

D - основной режим движения с автоматическим переключением передач Это положение соответствует нормальному режиму движения. Автоматически переключаются все передачи все передачи переднего хода. Функционирование системы АGS совершенно не ограничено.

S - спортивная программа При таком положении рычага управления АТ система AGS использует исключительно спортивную программу. АТ производит переключения до 4-й передачи (у BMW 525tds до 5-й передачи). На спортивную программу рекомендуется переходить в том случае, если - независимо от фактической манеры вождения - есть желание реализовать режим переключения передач, ориентированный на использование имеющегося запаса мощности.

3 и 2 - движение по горным дорогам и в режиме торможения Включайте для ограничения числа рабочих передач, например, на крутых подъемах или спусках в горах. Переключения выполняются автоматически, однако только до выбранной ограничивающей передачи. В положении 3 включается спортивная программа. Положение 2 благодаря соответствующему подбору передаточных чисел особенно удобно при буксировке прицепа.

Коробка передач переключается на пониженную передачу при соответствующем падении скорости.

Режим максимального ускорения (Kick-Down)

Включается при нажатии педали акселератора до упора. При этом АТ понижает передачу для наибольшего ускорения автомобиля.

Электронная система управления переключением передач

Если загорается контрольная лампа, или на дисплее системы автоматической диагностики появляется сообщение “Getriebenotprogramm” (Аварийная программа управления коробкой передач), то, значит, возникла неисправность либо в управляющей переключениями электронике, либо в самой коробке.

При этом сохраняется возможность перевода рычага управления АТ в любое из положений, однако при включении переднего хода автомобиль будет двигаться только на четвертой или пятой передаче.

Поэтому следует, избегая повышенных нагрузок, доехать до ближайшей СТОА BMW.

Работы в подкапотном пространстве ни в коем случае нельзя проводить при установке рычага управления АТ в положение движения.

Правила пуска двигателя буксировкой и от внешнего аккумулятора, а также буксировки неисправного автомобиля изложены в Разделе Поддомкрачивание и буксировка.

Система Steptronic*

Хотя Ваш автомобиль и оснащен АТ с системой AGS, Вы, тем не менее, можете использовать и ручное переключение передач.

Для ручного переключения передач переведите рычаг управления АТ из положения D влево на линию M/S. Тем самым Вы активизируете спортивную программу переключения передач. Касанием рычага в направлении “+” или “-” Вы даете команду системе Steptronic на переключение передач, то переведите рычаг вправо в положение D.

Возможные положения рычага селектора

P, R, N, D, M/S

D S M + —

— Адаптивная программа — Спортивная программа — Ручное переключение — Переключение на повышенные передачи — Переключение на пониженные передачи

Индикация положения рычага управления АТ различна в зависимости от комплектации автомобиля.

Адаптивная программа (положение D рычага управления АТ) позволит Вам использовать преимущества системы AGS.

Пояснения к ручному переключению в режиме M/S Вы найдете ниже.

Изменение положения рычага

На передней стороне рукоятки рычага управления АТ имеется (показана стрелкой) кнопка блокировки, предотвращающая ошибочный перевод рычага в положения R и Р. Для снятия блокировки нужно нажать на эту кнопку.

Пуск двигателя возможен только при установке рычага управления АТ в положение Р или N.

Перед включением передачи переднего хода нажмите педаль тормоза, так как автомобиль, если такая передача включена, будет медленно двигаться даже на холостом ходу.

Переведя рычаг в положение, соответствующее переднему ходу, дождитесь момента включения передачи, сопровождаемого легким толчком, и только после этого нажимайте педаль акселератора.

Если Вы хотите выйти из автомобиля, не выключая двигатель, то переведите рычаг управления АТ в положение Р или N и затяните стояночный тормоз.

При ошибочном переводе рычага в положение N при движении на высоких оборотах сразу же сбросьте газ. Дождитесь, пока двигатель не достигнет оборотов холостого хода, и после этого переведите рычаг в нужное положение.

Р - стояночное положение Включайте только после полной остановки автомобиля. Ведущие колеса блокируются.

R - передача заднего хода Включайте только после остановки автомобиля.

N - нейтральное положение Включайте только при продолжительных перерывах в движении. Включение на ходу допускается лишь в случае опасности заноса автомобиля.

D - основной режим движения с автоматическим переключением передач Соответствует нормальному режиму движения. Автоматически переключаются все передачи переднего хода. Система AGS находится в рабочем состоянии.

Режим максимального ускорения (Kick-Down)

Для быстрого ускорения педаль акселератора может быть нажата с переходом за положение полного газа. При этом должна быть пройдена точка повышенного сопротивления.

M/S - Ручной режим и спортивная программа При переходе из режима D в режим M/S активизируется спортивная программа, о чем свидетельствует появление буквы S на индикаторе выбранной программы переключения передач.

В положении S система AGS использует только самую спортивную программу переключения передач. АТ будет переключаться только до 4-й передачи.

На спортивную программу рекомендуется переходить в том случае, если - независимо от фактической манеры вождения - есть желание реализовать режим переключения передач, ориентированный на использование имеющегося запаса мощности.

Если Вы переводите рычаг вперед в направлении “+”, то коробка переключается на повышенную передачу, а при переводе рычага в направлении “-” она переключается на пониженную передачу. Одновременно первое касание вызывает переход на ручное управление.

На индикаторе выбранной передачи в зависимости от комплектации автомобиля высвечивается 1...5 или М1...М5.

Недопустимые переключения на повышенные или пониженные передачи игнорируются, например, переключения на пониженные передачи при слишком высоких оборотах двигателя не выполняются. На приборном щитке на некоторое время появляется индикация выбранной передачи. При последовательном выполнении нескольких переключений на короткое время высвечивается выбранная последней недопустимая передача. Затем на индикацию выводится включенная в настоящий момент передача.

При движении в ручном режиме для ускорения с 4-й или 5-й передачи при низкой скорости - например, при обгоне - переключение на пониженную передачу должно выполняться вручную или и использованием функции “Kick-Down”.

Переключение с М на Р, R, N возможно только через положение D.

Система “Steptronic” думает за Вас в следующих ситуациях: - Во избежание выхода частоты вращения двигателя на недопустимые значения, незадолго до достижения частоты вращения, ограничиваемой регулятором, производится переключение на повышенную передачу. - На низкой скорости переключение на пониженную передачу производится без Вашего вмешательства. - Использование функции максимального ускорения вызывает переключение на самую низкую передачу, которая только возможна при данной частоте вращения.

В зависимости от ситуации, например, в зимних условиях, трогание с места может выполняться на 2-й или 3-й передаче.

Электронная система управления переключением передач

Если загорается контрольная лампа или на дисплее системы автоматической диагностики появляется сообщение “Getriebenotprogramm” (Аварийная программа управления коробкой передач), то, значит, возникла неисправность либо в управляющей переключениями электронике, либо в самой коробке.

При этом сохраняется возможность перевода рычага управления АТ в любое из положений, однако при включении переднего хода автомобиль будет двигаться только на четвертой или пятой передаче.

Поэтому следует, избегая повышенных нагрузок, доехать до ближайшей СТОА BMW.

Работы в подкапотном пространстве ни в коем случае нельзя проводить при установке рычага управления АТ в положение движения.

Правила пуска двигателя буксировкой и от внешнего аккумулятора, а также буксировки неисправного автомобиля представлены в Разделе Поддомкрачивание и буксировка.

carmanz.com

2.14. Автоматическая трансмиссия (АТ)*

Адаптивная система управления (AGS)

 

Автоматическая трансмиссия Вашего автомобиля оснащена адаптивной системой управления (AGS), которая тонко реагирует на стиль Вашего вождения и дорожные условия. При этом автоматически выбирается определенная программа переключения передач.

Система рассчитывает наиболее приемлемый порядок переключения передач, учитывая при этом множество факторов. Принимается во внимание Ваш индивидуальный стиль вождения и дорожные условия.

Стиль вождения AGS определяет, оценивая положение и скорость движения педали акселератора, замедления при торможениях и поперечные ускорения, воздействующие на автомобиль на поворотах. Из четырех различных вариантов - от исключительно комфортабельного до ориентированного на максимальное использование возможностей автомобиля - система AGS выбирает наиболее подходящий в данной ситуации.

Система регистрирует повороты, подъемы и уклоны. При прохождении поворотов на большой скорости она, например, не производит переключений на повышенные передачи. На подъемах переключение на повышенные передачи выполняется только на высоких оборотах двигателя, чтобы лучше использовать его мощностные возможности. На спусках система производит переключения на пониженные передачи, если регистрирует увеличение скорости автомобиля и нажатие педали тормоза. Возможные положения рычага селектора АТ:

P R N D 3 2 1

 

Запуск двигателя

Запуск двигателя возможен только в том случае, если рычаг селектора АТ находится в положении Р или N. Изменение положения рычага селектора АТ

На передней стороне ручки рычага селектора АТ имеется (показана стрелкой), кнопка блокировки, предотвращающая ошибочный перевод рычага селектора в положения R и Р. Для снятия блокировки нажмите кнопку.

Перед включением передачи переднего хода (перевод рычага из положение Р или N) нажмите педаль тормоза, так как в противном случае рычаг останется неподвижным.

Педаль тормоза следует держать нажатой вплоть до момента начала движения, так как, если одна из передач включена, автомобиль будет медленно двигаться даже на холостом ходу.

Если Вы хотите выйти из автомобиля, не выключая двигатель, то переведите рычаг селектора АТ в положение Р или N и затяните стояночный тормоз. В противном случае возможно самопроизвольное трогание автомобиля с места. Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без присмотра, так как он является потенциальным источником повышенной опасности. При ошибочном переводе рычага в положение N при движении на высоких оборотах сразу же сбросьте газ. Дождитесь, пока двигатель не достигнет оборотов холостого хода, и после этого переведите рычаг в нужное положение. В противном случае из-за слишком высоких оборотов возможно повреждение двигателя.

Р - стояночное положение

Включайте только после полной остановки автомобиля. Ведущие колеса блокируются. R - передача заднего хода

Включайте только после остановки автомобиля. N - нейтральное положение

Включайте только при продолжительных перерывах в движении. D - основной режим движения с автоматическим переключением передач

Это положение соответствует нормальному режиму движения. Автоматически переключаются все передачи переднего хода. Функционирование системы AGS совершенно не ограничено. 3 - спортивная программа

При таком положении рычага управления АТ система AGS использует исключительно спортивную программу. АТ производит переключения до 4-й передачи. 2 и 1 - движение по горным дорогам и в режиме торможения двигателем

Включайте для ограничения числа рабочих передач, например, на крутых подъемах или спусках в горах. Переключения выполняются автоматически, однако только до выбранной ограничивающей передачи.

Положение 2 благодаря соответствующему подбору передаточных чисел особенно удобно при буксировке прицепа. Режим максимального ускорения с понижением передачи (“Kick-Down”) Данный режим обеспечивает возможность максимального ускорения и достижения максимальной скорости в положении D рычага селектора АТ. Нажмите педаль акселератора с переходом за положение полного газа. При этом должна быть пройдена точка повышенного сопротивления. Возможная индикация

 

P R N D S3 S2 S1

Электронная система управления переключением передач

Если загорается контрольная лампа, то это свидетельствует о неисправности в системе переключения передач.

При этом сохраняется возможность перевода рычага селектора АТ в любое из положений, однако при включении переднего хода автомобиль будет двигаться только на 3-й или 4-й передаче.

Избегая повышенных нагрузок, следует доехать до ближайшей СТО BMW.

Работы в подкапотном пространстве ни в коем случае нельзя проводить при установке рычага управления в положение движения.

Правила запуска двигателя от внешнего аккумулятора, а также буксировки и движения на буксире приведены в Разделе Поддомкрачивание и буксировка.

Автоматическая трансмиссия с системой Steptronic*

Дополнительно позволяет использовать и ручное переключение передач.

Для ручного переключения передач переведите рычаг управления АТ из положения D влево на линию М/S. Тем самым Вы активизируете спортивные программы переключения передач. Касанием рычага в направлении “+” или “-” Вы даете команду системе Steptronic на переключение передачи. Если Вы хотите вернуться к автоматическому режиму переключения передач, то переведите рычаг вправо в положение D.

Автоматическая трансмиссия Steptronic оснащена адаптивной системой управления (AGS), описанной выше. Возможные положения рычага селектора АТ:

P R N D M/S

 

Запуск двигателя

Запуск двигателя возможен только в том случае, если рычаг селектора АТ находится в положении Р или N. Изменение положения рычага селектора АТ

На передней стороне ручки рычага селектора АТ имеется (показана стрелкой) кнопка блокировки, предотвращающая ошибочный перевод рычага селектора в положения R и Р. Для снятия блокировки нажмите кнопку.

Перед включением передачи переднего хода (перевод рычага из положения Р или N) нажмите педаль тормоза, так как в противном случае рычаг останется неподвижным.

Педаль тормоза следует держать нажатой вплоть до момента начала движения, так как, если одна из передач включена, автомобиль будет медленно двигаться даже на холостом ходу.

Если Вы хотите выйти из автомобиля, не выключая двигатель, то переведите рычаг селектора АТ в положение Р или N и затяните стояночный тормоз. В противном случае возможно самопроизвольное трогание автомобиля с места. Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без присмотра, так как он является потенциальным источником повышенной опасности. При ошибочном переводе рычага в положение N при движении на высоких оборотах сразу же сбросьте газ. Дождитесь, пока двигатель не достигнет оборотов холостого хода, и после этого переведите рычаг в нужное положение. В противном случае из-за слишком высоких оборотов возможно повреждение двигателя. Р - стояночное положение

Включайте только после остановки автомобиля. Ведущие колеса блокируются. R - передача заднего хода

Включайте только после остановки автомобиля. N - нейтральное положение

Включайте только при продолжительных перерывах в движении. D - основной режим движения с автоматическим переключением передач

Соответствует нормальному режиму движения. Автоматически переключаются все передачи переднего хода. Система AGS находится в рабочем состоянии. Режим максимального ускорения с понижением передачи (“Kick-Down”)

Данный режим обеспечивает возможность максимального ускорения и достижения максимальной скорости в положении D рычага селектора АТ. Нажмите педаль акселератора за положение полного газа. При этом должна быть пройдена точка повышенного сопротивления. М/S - Ручной режим и спортивная программа

 

При переходе из режима D в режим М/S активизируется спортивная программа, о чем свидетельствует появление букв SD на индикаторе выбранной программы переключения передач. Система AGS использует только такие программы передач, которые ориентированы на самый спортивный стиль вождения. АТ будет переключаться только до 4-й передачи.

При первом касании рычага происходит переключение АТ со спортивной программы на ручной режим. если Вы переводите рычаг вперед и направлении “+”, то коробка переключается на повышенную передачу, а при переводе рычага в направлении “-” она переключается на пониженную передачу.

На индикаторе выбранной передачи высвечивается М1 ... М5.

Переключения на повышенные или пониженные передачи выполняются системой AGS только при соответствующих оборотах двигателя, то есть, например, переключения на пониженные передачи при слишком высоких оборотах двигателя не производятся. На приборной доске на некоторое время появляется индикация выбранной передачи. При последовательном выполнении нескольких переключений на короткое время высвечивается выбранная последней недопустимая передача. Затем на индикацию выводится включенная в настоящий момент передача.

При движении в ручном режиме для ускорения с 4-й или 5-й передачи при низкой скорости - например, при обгоне - переключение на пониженную передачу должно выполняться вручную или с использованием функции “Kick-Down”.

Переключение с M/S на Р, R, N возможно только через положение D. Возможная индикация

 

P R N D SD M1 M2 M3 M4 M5

Электронная система управления переключением передач

Если загорается контрольная лампа, то это свидетельствует о неисправности в системе переключения передач.

При этом сохраняется возможность перевода рычага селектора АТ в любое из положений, однако при включении переднего хода автомобиль будет двигаться только на 4-й или 5-й передаче.

Избегая повышенных нагрузок, следует доехать до ближайшей СТО BMW.

Работы в подкапотном пространстве ни в коем случае нельзя проводить при установке рычага управления АТ в положение движения.

Правила запуска двигателя от внешнего аккумулятора, а также буксировки и движения на буксире приведены в Разделе Поддомкрачивание и буксировка.

carmanz.com

Автоматические трансмиссии (АТ) - Block Mitsubishi

Mitsubishi Galant1990—2001 года выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля

Автоматические трансмиссии (АТ)

Общая информация и принцип функционирования

Конструкция АТ F3А21

Конструкция АТ серии F4А20 (F4А22 и F4А23)

2 — Преобразователь вращения3 — Картер (купол) преобразователя 4 — Масляный насос5 — Передняя муфта сцепления6 — Тормоз включения режима kickdown7 — Задняя муфта сцепления 8 — Тормоз пониженных передач и реверса9 — Планетарная сборка

Схема функционирования планетарной коробки передач

Схема функционирования планетарной раздаточной коробки

Для комплектации рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей используются4-ступенчатые АТ серий F3А20 (F3А21) и F4А20 (F4А22, F4А23, F4А33 и F4А51). Всетрансмиссии оборудованы блокирующимся преобразователем вращения. Преобразовательобеспечивает прямое сцепление между двигателем и ведущими колесами автомобиля.Трансмиссии могут иметь электронное управление, — в этом случае бортовой процессорпроизводит переключение коробки на повышающую или понижающую передачу, основываясьна анализе информации, поступающей от трех электромагнитных блоков, установленныхна корпусе клапанной сборки.

Ввиду сложности конструкции АТ, отсутствия в свободной продаже сменных внутреннихкомпонентов, а также необходимости использования специального оборудования, составителинастоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей выполнять капитальныйремонт трансмиссии собственными силами. В настоящей Главе рассмотрены лишь процедурыдиагностики общих отказов АТ, ее текущего обслуживания, основных регулировок,снятия и установки.

Иногда, в случае серьезной поломки, разумнее и проще заменить трансмиссию, чемтратить время и средства на восстановление вышедшей из строя сборки. Вне зависимостиот выбранного способа введения отказавшей АТ в действие, самостоятельное выполнениеее снятия и установки помогут в значительной степени сократить расходы (преждеудостоверьтесь, что трансмиссия действительно нуждается в восстановительном ремонте).

Буксировка автомобиляс отказавшей АТ должна производиться со скоростью не выше 50 км/ч (30миль/ч) и на расстояние не более 80 км (50 миль)!

Конструкция и принцип функционирования

В общем случае автоматическая трансмиссия состоит из преобразователя вращения,раздаточной сборки и дифференциала. Трансмиссия F3А21 представляет собой 3-ступенчатуюАТ с механическим управлением. Серия F4А20 отличается 4-ступенчатой конструкциейи имеет электронное управление.

Внутреннее устройство трансмиссий обеих серий практически одинаково. Главное отличиезаключается в использовании повышающей 4-й передачи на сборках серии F4А20. Трансмиссиясостоит из 3-элементного преобразователя вращения с управляющим регулятором (серияF3А20), муфты сцепления преобразователя (серия F4А20), одной планетарной сборки,одной тормозной ленты и трех (серия F3А20) или четырех (серия F4А20) многодисковыхмуфт сцепления.

Планетарная сборка передач состоит из двух планетарных рядов. В состав раздаточнойкоробки входит планетарный ряд с фрикционными элементами управления (блокировочнаямуфта и тормоз). Работой всей трансмиссии управляет электронный блок. Переключениескоростных режимов производится при помощи установленного в салоне автомобиляселекторного рыча. Селектор посредством троса соединен с клапанной сборкой, ис его помощью можно задавать диапазон используемых передач. Помимо селектора всалоне для задания специальных режимов функционирования трансмиссии предусмотреноодин или несколько переключателей.

Для предотвращения поломок АТ при неправильном выборе скоростного диапазона, например,перемещение из “D” в “R” на рычаге селектора предусмотрен фиксатор, — “опасные”переключения могут быть осуществлены только при нажатой кнопке фиксатора. Применениефиксатора позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включенодин из диапазонов движения и автомобиль начнет бесконтрольно двигаться. Рычагселектора может быть установлен в одно из шести фиксированных положений: “Р”,“R”, “D”, “N”, “2” и “L”, назначение каждого из которых рассмотрено ниже.

Положение “Р”

Выбирается при парковке автомобиля. В этом положении, в трансмиссии выключенывсе элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, — движение автомобиляневозможно. Переводить селектор в положение “Р” следует только после полной остановкитранспортного средства.

Перевод селектора в положение“Р” во время движения может привести к выходу трансмиссии из строя!

Положение “R”

Задний ход. Переводить селектор в позицию “R” можно только после полной остановкитранспортного средства.

Включение задней передачиво время движения автомобиля может привести к выходу трансмиссии из строя!

Положение “N”

Нейтральное положение. В коробке выключены все элементы управления, что обеспечиваетотсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизмблокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться.Не рекомендуется переключать трансмиссию в положение “N” при движении накатом.

Ни в коем случае не выключайтезажигание при движении под уклон!

Положение “D”

Основной режим движения. Обеспечивает автоматическое переключение с первой почетвертую передачу. Рекомендуется при движении в нормальных условиях.

Положение “3”

Разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движениипо холмистой дороге или в условиях частых остановок (напряженный городской цикл).

Положение “2”

14 Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать,например, по извилистым горным дорогам. Переключение на третью и четвертую передачизапрещено. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.

Положение “L”

Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимальнореализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутыхспусках, подъемах и бездорожье.

Режим “OD” (трансмиссии серии F4А20)

Разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощьюспециальной кнопки “OD”. Если кнопка находится в утопленном состоянии и рычагустановлен в положение “D”, то переключение на повышающую передачу разрешено.В противном случае включение четвертой (повышающей) передачи запрещено. Состояниесистемы управления в этом случае определяется по контрольной лампе “O/D OFF”.В случае разрешения повышающей передачи индикатор не горит, при запрете, — горит.Режим используется при движении с постоянной скоростью по прямым участкам автомагистрали.Следует избегать использования режима OD в городских условиях, особенно в зимнеевремя года, когда торможение двигателем приобретает жизненно важное значение.Не следует также включать режим повышающей передачи при полной загрузке автомобиля.

Специальные программы (если предусмотрены)

На автомобилях с АТ заложено два режима управления переключением передач: “экономичный”(NORMAL) и “спортивный” (POWER). Выбор осуществляется посредством специальногопереключателя, вмонтированного в центральную консоль автомобиля.

Экономичный режим (NORMAL)

В данном режиме имеет место минимальный расход горючего. Переключения передачпроисходят в серединах соответствующих диапазонов двигателя, характер движенияавтомобиля спокойный, плавный.

Спортивный режим (POWER)

При включении данного режима на панели приоров загорается контрольная лампа “ECTPOWER”. В данном режиме происходит максимальный отбор мощности двигателя, — переключениекоробки производится в верхней границе соответствующих диапазонов оборотов двигателя.Приемистость автомобиля в значительной степени возрастает, расход топлива, соответственно,увеличивается.

Планетарная коробка передач

В состав планетарной коробки передач входит три планетарных ряда, три блокировочныхмуфты, четыре тормоза и три муфты свободного хода.

Мощность от двигателя через гидротрансформатор передается на входной вал планетарнойкоробки передач.

Переключение передач осуществляется включением определенной комбинации тормозови муфт свободного хода, в результате чего изменяется частота вращения выходноговала.

Элементы планетарной коробки передач

Функциональная схема планетарной сборки автоматической коробки передач представленана иллюстрации.

Блокировочная муфта повышающего планетарного ряда (С0) соединяет и солнечное водилои солнечное колесо повышающего планетарного ряда.

Тормоз повышающего планетарного ряда (В0) останавливает солнечное колесо повышающегопланетарного ряда.

Муфта № 1 свободного хода (F1) при включенном тормозе второй передачи запрещаетвращение против часовой стрелки солнечных шестерен переднего и заднего планетарныхрядов.

Муфта переднего хода (С1) соединяет входной вал и эпицикл переднего планетарногоряда.

Тормоз второй передачи (В2) останавливает наружное кольцо муфты свободного хода№1, запрещая тем самым вращение солнечных шестерен переднего и заднего планетарныхрядов против часовой стрелки.

Тормоз 1-й передачи и заднего хода (В3) останавливает водило заднего планетарногоряда.

Муфта свободного хода №2 (F2) запрещает вращение водила заднего планетарного рядапротив часовой стрелки.

Муфта прямой передачи (С2) соединяет входной вал и солнечные шестерни переднегои заднего планетарных рядов.

Тормоз обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче (В1) останавливаетвращение солнечных шестерен переднего и заднего планетарных рядов.

Муфта свободного хода повышающего планетарного ряда (F0) при запуске двигателясоединяет солнечную шестерню и водило повышающего планетарного ряда.

Планетарная раздаточная коробка

Схема функционирования планетарной раздаточной коробки представлена на иллюстрации.

Раздаточная коробка содержит один планетарный ряд, две блокировочные муфты и одинтормоз.

Элементы планетарной раздаточной коробки передач:

Муфта переднего хода (СЗ) соединяет выходной вал коробки передач с сателлитомпланетарного ряда раздаточной коробки передач.

Муфта прямой передачи (С4) соединяет вал привода задних колес и ведущую звездочкуцепной передачи привода передних колес.

Муфта повышающей передачи (В4) останавливает вращение эпицикла планетарного рядараздаточной коробки.

Устройство гидравлической части системы управления

Коробка передач

Гидравлическая часть системы управления состоит из масляного насоса, клапаннойсборки, электромагнитных клапанов, муфт и тормозов, а также каналов, соединяющихмежду собой перечисленные элементы. Создаваемое насосом давление рабочей жидкостииспользуется для управления фрикционными элементами трансмиссии, подпитки гидротрансформатораи смазки. В клапанной сборке установлены три электромагнитных клапана переключения.С их помощью электронный блок осуществляет управление переключением передач иблокировкой гидротрансформатора.

Раздаточная коробка

В состав гидравлической части системы управленияраздаточной коробкой входят: клапанная коробка, электромагнитный клапан№ 4, тормоз (В4), две блокировочные муфты (СЗ, С4), а также каналы, соединяющиемежду собой перечисленные элементы. Назначение коробки — управление планетарнымрядом, которое может осуществляться либо вручную, либо автоматически электроннымблоком.

Электрическая часть системы управления (трансмиссии серии F4А20)

Электрическая часть управляет переключением передач в коробке передач и раздаточнойкоробке, а также блокировочной муфтой гидротрансформатора. Она состоит из трехчастей: датчиков скорости движения автомобиля (VSS), датчика положения дроссельнойзаслонки (TPS) и прочих информационных датчиков, отслеживающих параметры состояниятрансмиссии и передающих данные электронному блоку управления; электронного блокауправления, который на основе анализа поступающих к нему данных определяет моментыпереключения в коробке передач и раздаточной коробке, а также управляет блокировочноймуфтой гидротрансформатора; и исполнительной части, состоящей из четырех электромагнитныхклапанов.

block-mitsubishi.ru

9.2.1. Автоматические трансмиссии (АТ)

Общая информация и принцип функционирования

Конструкция АТ F3А21
Конструкция АТ серии F4А20 (F4А22 и F4А23)
Схема функционирования планетарной коробки передач
Схема функционирования планетарной раздаточной коробки
Для комплектации рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей используются 4-ступенчатые АТ серий F3А20 (F3А21) и F4А20 (F4А22, F4А23, F4А33 и F4А51). Все трансмиссии оборудованы блокирующимся преобразователем вращения. Преобразователь обеспечивает прямое сцепление между двигателем и ведущими колесами автомобиля. Трансмиссии могут иметь электронное управление, - в этом случае бортовой процессор производит переключение коробки на повышающую или понижающую передачу, основываясь на анализе информации, поступающей от трех электромагнитных блоков, установленных на корпусе клапанной сборки.

Ввиду сложности конструкции АТ, отсутствия в свободной продаже сменных внутренних компонентов, а также необходимости использования специального оборудования, составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей выполнять капитальный ремонт трансмиссии собственными силами. В настоящей Главе рассмотрены лишь процедуры диагностики общих отказов АТ, ее текущего обслуживания, основных регулировок, снятия и установки.

Иногда, в случае серьезной поломки, разумнее и проще заменить трансмиссию, чем тратить время и средства на восстановление вышедшей из строя сборки. Вне зависимости от выбранного способа введения отказавшей АТ в действие, самостоятельное выполнение ее снятия и установки помогут в значительной степени сократить расходы (прежде удостоверьтесь, что трансмиссия действительно нуждается в восстановительном ремонте).

Буксировка автомобиля с отказавшей АТ должна производиться со скоростью не выше 50 км/ч (30 миль/ч) и на расстояние не более 80 км (50 миль)!

Конструкция и принцип функционирования

В общем случае автоматическая трансмиссия состоит из преобразователя вращения, раздаточной сборки и дифференциала. Трансмиссия F3А21 представляет собой 3-ступенчатую АТ с механическим управлением. Серия F4А20 отличается 4-ступенчатой конструкцией и имеет электронное управление.

Внутреннее устройство трансмиссий обеих серий практически одинаково. Главное отличие заключается в использовании повышающей 4-й передачи на сборках серии F4А20. Трансмиссия состоит из 3-элементного преобразователя вращения с управляющим регулятором (серия F3А20), муфты сцепления преобразователя (серия F4А20), одной планетарной сборки, одной тормозной ленты и трех (серия F3А20) или четырех (серия F4А20) многодисковых муфт сцепления.

Планетарная сборка передач состоит из двух планетарных рядов. В состав раздаточной коробки входит планетарный ряд с фрикционными элементами управления (блокировочная муфта и тормоз). Работой всей трансмиссии управляет электронный блок. Переключение скоростных режимов производится при помощи установленного в салоне автомобиля селекторного рыча. Селектор посредством троса соединен с клапанной сборкой, и с его помощью можно задавать диапазон используемых передач. Помимо селектора в салоне для задания специальных режимов функционирования трансмиссии предусмотрено один или несколько переключателей.

Для предотвращения поломок АТ при неправильном выборе скоростного диапазона, например, перемещение из “D” в “R” на рычаге селектора предусмотрен фиксатор, - “опасные” переключения могут быть осуществлены только при нажатой кнопке фиксатора. Применение фиксатора позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен один из диапазонов движения и автомобиль начнет бесконтрольно двигаться. Рычаг селектора может быть установлен в одно из шести фиксированных положений: “Р”, “R”, “D”, “N”, “2” и “L”, назначение каждого из которых рассмотрено ниже. Положение “Р” Выбирается при парковке автомобиля. В этом положении, в трансмиссии выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, - движение автомобиля невозможно. Переводить селектор в положение “Р” следует только после полной остановки транспортного средства.

Перевод селектора в положение “Р” во время движения может привести к выходу трансмиссии из строя!

Положение “R”

Задний ход. Переводить селектор в позицию “R” можно только после полной остановки транспортного средства.

Включение задней передачи во время движения автомобиля может привести к выходу трансмиссии из строя!

Положение “N”

Нейтральное положение. В коробке выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переключать трансмиссию в положение “N” при движении накатом.

Ни в коем случае не выключайте зажигание при движении под уклон!

Положение “D”

Основной режим движения. Обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. Рекомендуется при движении в нормальных условиях.

Положение “3”

Разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок (напряженный городской цикл).

Положение “2”

14 Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, по извилистым горным дорогам. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.

Положение “L”

Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и бездорожье.

Режим “OD” (трансмиссии серии F4А20)

Разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки “OD”. Если кнопка находится в утопленном состоянии и рычаг установлен в положение “D”, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой (повышающей) передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае определяется по контрольной лампе “O/D OFF”. В случае разрешения повышающей передачи индикатор не горит, при запрете, - горит. Режим используется при движении с постоянной скоростью по прямым участкам автомагистрали. Следует избегать использования режима OD в городских условиях, особенно в зимнее время года, когда торможение двигателем приобретает жизненно важное значение. Не следует также включать режим повышающей передачи при полной загрузке автомобиля.

Специальные программы (если предусмотрены) На автомобилях с АТ заложено два режима управления переключением передач: “экономичный” (NORMAL) и “спортивный” (POWER). Выбор осуществляется посредством специального переключателя, вмонтированного в центральную консоль автомобиля. Экономичный режим (NORMAL) В данном режиме имеет место минимальный расход горючего. Переключения передач происходят в серединах соответствующих диапазонов двигателя, характер движения автомобиля спокойный, плавный.

Спортивный режим (POWER) При включении данного режима на панели приоров загорается контрольная лампа “ECT POWER”. В данном режиме происходит максимальный отбор мощности двигателя, - переключение коробки производится в верхней границе соответствующих диапазонов оборотов двигателя. Приемистость автомобиля в значительной степени возрастает, расход топлива, соответственно, увеличивается.

Планетарная коробка передач В состав планетарной коробки передач входит три планетарных ряда, три блокировочных муфты, четыре тормоза и три муфты свободного хода.

Мощность от двигателя через гидротрансформатор передается на входной вал планетарной коробки передач.

Переключение передач осуществляется включением определенной комбинации тормозов и муфт свободного хода, в результате чего изменяется частота вращения выходного вала. Элементы планетарной коробки передач Функциональная схема планетарной сборки автоматической коробки передач представлена на иллюстрации.

Блокировочная муфта повышающего планетарного ряда (С0) соединяет и солнечное водило и солнечное колесо повышающего планетарного ряда.

Тормоз повышающего планетарного ряда (В0) останавливает солнечное колесо повышающего планетарного ряда.

Муфта № 1 свободного хода (F1) при включенном тормозе второй передачи запрещает вращение против часовой стрелки солнечных шестерен переднего и заднего планетарных рядов.

Муфта переднего хода (С1) соединяет входной вал и эпицикл переднего планетарного ряда.

Тормоз второй передачи (В2) останавливает наружное кольцо муфты свободного хода №1, запрещая тем самым вращение солнечных шестерен переднего и заднего планетарных рядов против часовой стрелки.

Тормоз 1-й передачи и заднего хода (В3) останавливает водило заднего планетарного ряда.

Муфта свободного хода №2 (F2) запрещает вращение водила заднего планетарного ряда против часовой стрелки.

Муфта прямой передачи (С2) соединяет входной вал и солнечные шестерни переднего и заднего планетарных рядов.

Тормоз обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче (В1) останавливает вращение солнечных шестерен переднего и заднего планетарных рядов.

Муфта свободного хода повышающего планетарного ряда (F0) при запуске двигателя соединяет солнечную шестерню и водило повышающего планетарного ряда.

Планетарная раздаточная коробка Схема функционирования планетарной раздаточной коробки представлена на иллюстрации.

Раздаточная коробка содержит один планетарный ряд, две блокировочные муфты и один тормоз.

Элементы планетарной раздаточной коробки передач:

Муфта переднего хода (СЗ) соединяет выходной вал коробки передач с сателлитом планетарного ряда раздаточной коробки передач.

Муфта прямой передачи (С4) соединяет вал привода задних колес и ведущую звездочку цепной передачи привода передних колес.

Муфта повышающей передачи (В4) останавливает вращение эпицикла планетарного ряда раздаточной коробки.

Устройство гидравлической части системы управления

Коробка передач Гидравлическая часть системы управления состоит из масляного насоса, клапанной сборки, электромагнитных клапанов, муфт и тормозов, а также каналов, соединяющих между собой перечисленные элементы. Создаваемое насосом давление рабочей жидкости используется для управления фрикционными элементами трансмиссии, подпитки гидротрансформатора и смазки. В клапанной сборке установлены три электромагнитных клапана переключения. С их помощью электронный блок осуществляет управление переключением передач и блокировкой гидротрансформатора.

Раздаточная коробка

В состав гидравлической части системы управления раздаточной коробкой входят: клапанная коробка, электромагнитный клапан № 4, тормоз (В4), две блокировочные муфты (СЗ, С4), а также каналы, соединяющие между собой перечисленные элементы. Назначение коробки - управление планетарным рядом, которое может осуществляться либо вручную, либо автоматически электронным блоком.

Электрическая часть системы управления (трансмиссии серии F4А20) Электрическая часть управляет переключением передач в коробке передач и раздаточной коробке, а также блокировочной муфтой гидротрансформатора. Она состоит из трех частей: датчиков скорости движения автомобиля (VSS), датчика положения дроссельной заслонки (TPS) и прочих информационных датчиков, отслеживающих параметры состояния трансмиссии и передающих данные электронному блоку управления; электронного блока управления, который на основе анализа поступающих к нему данных определяет моменты переключения в коробке передач и раздаточной коробке, а также управляет блокировочной муфтой гидротрансформатора; и исполнительной части, состоящей из четырех электромагнитных клапанов.

carmanz.com

Автоматическая трансмиссия

Автоматическая трансмиссия

Общая информация и принципы функционирования

Схема расположения трансмиссии в двигательном отсеке
Конструкция АТ МРТ-моделей

31 - Реактор 32 - Турбинная секция гидротрансформатора I - Секция гидротрансформатора/сцепления II - Секция конечного редуктора III - Трансмиссионная секция IV - Раздаточная секция

Конструкция АТ VTD-моделей

  Буксировка автомобиля с отказавшей АТ должна производиться со скоростью не выше 50 км/ч (30 миль/ч) и на расстояние не более 80 км (50 миль)!

Данная Глава посвящена автоматической трансмиссии (АТ). Информация по РКПП приведена Главе Ручная коробка и дифференциал.

Ввиду сложности конструкции АТ, отсутствия в свободной продаже необходимых сменных внутренних компонентов и необходимости использования специального оборудования, составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно выполнять капитальный ремонт АТ. Ремонт АТ в условиях мастерской автосервиса является достаточно дорогостоящей операцией, в виду чего, следует рассмотреть альтернативные варианты замены вышедшего из строя блока новым или восстановленным. Любую полезную информацию по ремонту и замене трансмиссии можно получить на станциях техобслуживания компании Subaru.

Вне зависимости от выбранного способа введения отказавшей АТ в действие, самостоятельное выполнение ее снятия и установки помогут в значительной степени сократить расходы (прежде удостоверьтесь, что трансмиссия действительно нуждается в восстановительном ремонте).

В настоящей Главе рассмотрены лишь процедуры диагностики общих отказов АТ, ее текущего обслуживания, основных регулировок, снятия и установки. Схема расположения трансмиссии в двигательном отсеке представлена на иллюстрации.

Рассматриваемые модели автомобилей снабжаются одним из двух типов АТ. Первый тип предназначен для комплектации моделей без системы регулируемого распределения крутящего момента (VTD), именуемые также моделями MPT (модели с многодисковой передачей). Другой тип устанавливается на модели с VTD. Оба типа АТ имеют конструкцию постоянного привода на все колеса, объединяющую в себе, секцию гидротрансформатора/сцепления, секцию оконечного редуктора, а также трансмиссионную и раздаточную секции. Трансмиссии обоих типов Электронное управление трансмиссиями обоих типов осуществляет специальный модуль, именуемый модулем управления трансмиссией (TCM). TCM представляет собой микропроцессорную сборку, контролирующую функционирование управляющих электромагнитных клапанов и других электрических и электрогидравлических устройств с учетом влияния многих входящих переменных (степень открывания дроссельной заслонки, скорость движения автомобиля, обороты двигателя, выбранный диапазон АТ и т.д.). На основании анализа поступающей информации TCM осуществляет выбор оптимальной для текущих условий передачи и определяет наиболее подходящую схему распределения мощности (включая торможение двигателем и блокировку включения сцепления).

Кроме описанных выше, TCM выполняет дополнительную функцию автоматического выбора одного из двух режимов управления: "Базовый" (Base) и режим "Повышенной мощности отдачи" (Power). Выбор осуществляет в соответствии с манерой вождения водителя, которую TCM определяет исходя характера управления педалью газа. Обычно базовый режим используется при движении по ровной дороге, в то время как наиболее типичными условиями активации режима "Power" являются резкие ускорения и движение в гору.

Еще одной особенностью рассматриваемых трансмиссий является возможность осуществления ручного удержания АТ на выбранной передаче, - при правильном использовании данная функция позволяет добиться повышения управляемости транспортного средства и комфорта движения.

Эффективность передачи мощности, и экономия расхода топлива достигаются за счет использования преобразователя вращения с гидравлической блокирующей муфтой и применения редукторной сборки с двумя комплектами планетарных механизмов, обеспечивающей возможность выбора четырех передних и одной задней передач.

В состав TCM входит блок самодиагностики, что в значительной мере повышает надежность функционирования трансмиссии и облегчает поиск причин отказов. Трансмиссия типа MPT Конструкция АТ МРТ-моделей представлена на иллюстрации.

В данной конструкции используются как структурные, так и управляющие средства обеспечения безударности переключений. Обгонная муфта и три аккумулятора эффективно поглощают толчки, в то время как полностью электронное управление переключением передних передач в сочетании с контролем давления в линиях и управлением блокировкой гидротрансформатора минимизируют вероятность толчков и рывков при переключениях трансмиссии.

Повышенная прочность картера АТ в сочетании с применением слабо передающего вибрации двухходового троса механизма переключения передач, обеспечивает низкий шумовой фон функционирования трансмиссии.

В состав сборки АТ, устанавливаемой на модели МРТ, входит гидравлический блок управления приводом задних колес. Блок помещается в задней части трансмиссионной секции АТ и состоит из электромагнитного клапана рабочего цикла, регулирующего гидравлическое давление, прилагаемое к управляющей приводом задних колес муфте многодискового сцепления влажного типа.

В памяти модуля управления трансмиссией (TCM) хранится набор параметров, определяющих величину передаваемого раздаточной муфтой крутящего момента. Основываясь на анализе данных, поступающих от соответствующих информационных датчиков (скорость движения автомобиля, степень открывания дроссельной заслонки, выбранный диапазон АТ, пробуксовка колес и т.п.), TCM выбирает из памяти подходящий рабочий коэффициент управления электромагнитным клапаном, регулирующим гидравлическое давление, прикладываемое к раздаточной муфте, обеспечивающей передачу соответствующего крутящего момента приводу задних колес автомобиля.

Четкий контроль управления приводом задних колес со стороны TCM особенно эффективен при предотвращении нежелательных тормозящих моментов, возникающих при совершении крутых разворотов на малой скорости движения.

При активации ABS модуль управления трансмиссией обеспечивает повышение эффективности торможения посредством регулировки передачи крутящего момента на задние колеса и контроля соответствия выбранной передаче скорости движения. Трансмиссия типа VTD Конструкция АТ VTD-моделей представлена на иллюстрации.

Полностью автоматическая, управляемая электроникой четырехступенчатая АТ, устанавливаемая на модели VTD, имеет обозначение Е-4АТ. Межосевой дифференциал данной полноприводной (AWD) трансмиссии оснащен системой распределения мощности Subaru, сочетающей в себе недавно разработанный планетарный редуктор смешанного типа с управляемым электроникой механизмом ограничения проскальзывания (LSD).

Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 45.5 : 54.5 благодаря способности смешанного планетарного редуктора к распределению крутящего момента. Данное соотношение было определено в большей степени из соображений повышения плавности прохождения поворотов (что требует оптимизации распределения сил боковой реакции, возникающих между протекторами и дорожным покрытием), чем с целью улучшения силы сцепления шин (что требует оптимизации распределения динамических нагрузок). Динамический контроль изменения базового соотношения осуществляется благодаря применению механизму ограничения проскальзывания дифференциала. Регулировка осуществляется в интервале от определяемого передаточным отношением планетарной сборки базового значения до значения, достигаемого в момент приостановки функционирования дифференциала. Функционирование системы регулирования распределения крутящего момента между передними и задними колесами способствует повышению управляемости транспортного средства, обеспечивая высокую стабильность хода автомобиля даже в экстремальных условиях.

При срабатывании ABS TCM осуществляет управление функционированием устройства ограничения проскальзывания межосевого дифференциала аналогично тому, как модуль управления системы антиблокировки тормозов контролирует функционирование тормозных механизмов.

Суммируя сказанное, можно отметить, что трансмиссии Е-4АТ отличаются высокой стабильностью функционирования и простотой в эксплуатации. Назначение рабочих диапазонов АТ Положение "Р"

Выбирается при парковке автомобиля. В этом положении, в трансмиссии выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, - движение автомобиля невозможно. Переводить селектор в положение "Р" следует только после полной остановки транспортного средства. Внимание: Перевод селектора в положение "Р" во время движения может привести к выходу трансмиссии из строя! Положение "R"

Задний ход. Переводить селектор в позицию "R" можно только после полной остановки транспортного средства. Внимание: Включение задней передачи во время движения автомобиля может привести к выходу трансмиссии из строя! Положение "N"

Нейтральное положение. В коробке выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переключать трансмиссию в положение "N" при движении накатом. Внимание: Ни в коем случае не выключайте зажигание при движении под уклон! Положение "D"

Основной режим движения. Обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. Рекомендуется при движении в нормальных условиях. Положение "3"

Разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок (напряженный городской цикл). Положение "2"

Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, по извилистым горным дорогам. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем. Положение "1"

Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и бездорожье.

carmanz.com

Ford | Автоматическая трансмиссия (АТ)*

Автоматическая трансмиссия (АТ)*

Автоматическая трансмиссия Вашего BMW оснащена адаптивной системой управления (AGS). Адаптивная система управления коробкой передач (AGS) выбирает для автомобилей, оснащенных АТ, наиболее приемлемый режим переключения передач, учитывая при этом множество факторов. Система принимает во внимание Ваш индивидуальный стиль вождения, условия движения, состояние дороги и транспортную ситуацию.

Система AGS определяет Ваш индивидуальный стиль вождения, оценивая положение и ход педали акселератора, замедления при торможениях и поперечные ускорения, воздействующие на автомобиль на поворотах. Из четырех различных вариантов - от исключительно комфортабельного до ориентированного на максимальное использование возможностей автомобиля - система AGS выбирает наиболее подходящий в данной ситуации.

В целях учета условий движения система регистрирует повороты, подъемы и уклоны. При прохождении поворотов на большой скорости она не производит переключений на повышенные передачи. На подъемах переключение на повышенные передачи выполняется только при высокой частоте вращения, чтобы лучше использовать мощностные возможности двигателя. На спусках система производит переключения на пониженные передачи, если она регистрирует увеличение скорости автомобиля и нажатие педали тормоза.

Что касается учета состояния дороги, то система AGS контролирует коэффициент сцепления между шинами и дорожным полотном. На снегу или при гололеде она автоматически переключается на зимнюю программу. Для трогания с места используется вторая передача, переключения на повышенную передачу выполняются заблаговременно, а на спусках в горах, несмотря на нажатие педали тормоза, переключения на пониженные передачи не выполняются. Это позволяет Вам более тонко чувствовать ситуацию и способствует большей безопасности движения. Как только система распознает дорогу с хорошими сцепными свойствами, она переключится на обычную программу. Зимняя программа также отключается, если Вы переводите рычаг управления АТ из положения “D” в положение “S”, “3” или “2”, а также если Вы выключаете систему ASC+Т.

Система AGS в состоянии определять транспортную ситуацию, что обеспечивает максимально возможный комфорт. Так, например, она распознает движение в “пробках” и оставляет включенной только вторую передачу до тех пор, пока не определит увеличение мощности, затрачиваемой на разгон.

Разумеется, автоматической коробкой передач можно управлять и вручную. Вы можете полностью использовать возможности автомобиля, если переведете рычаг управления АТ из положения “D” в положение “S”, “3” или “2”. Положения “3” и “2” ограничивают максимально допустимую передачу. Положение “2” служит, прежде всего для движения по крутым горным дорогам, при большой загрузке автомобиля.

Положения рычага управления АТ

P, R, N, D, S, 3, 2 Индикация выбранной передачи различна и обусловлена комплектацией Вашего автомобиля.

Изменение положения рычага управления АТ

Пуск двигателя возможен только при установке рычага управления АТ в положение Р или N.

Перед включением передачи переднего хода нажмите педаль тормоза, так как автомобиль, если такая передача включена, будет медленно двигаться даже на холостом ходу.

Переведя рычаг в положение, соответствующее переднему ходу, дождитесь момента включения передачи, сопровождаемого легким толчком, и только после этого нажимайте педаль акселератора.

Прежде чем Вы выйдете из автомобиля с работающим двигателем, переведите рычаг управления АТ в положение Р или N и затяните стояночный тормоз.

На передней стороне рукоятки рычага управления АТ имеется (показана стрелкой) кнопка блокировки, предотвращающая ошибочный перевод рычага в некоторые из положений.

Для снятия блокировки нажмите кнопку.

При ошибочном переводе рычага в положение N при движении на высоких оборотах сразу же сбросьте газ. Дождитесь, пока двигатель не достигнет оборотов холостого хода, и после этого переведите рычаг в нужное положение.

Р - стояночное положение Включайте только после остановки автомобиля.

R - задний ход Включайте только после полной остановки автомобиля.

N - нейтральное положение Включайте только при продолжительных перерывах в движении. Включение на ходу допускается лишь в случае опасности заноса автомобиля.

D - основной режим движения с автоматическим переключением передач Это положение соответствует нормальному режиму движения. Автоматически переключаются все передачи все передачи переднего хода. Функционирование системы АGS совершенно не ограничено.

S - спортивная программа При таком положении рычага управления АТ система AGS использует исключительно спортивную программу. АТ производит переключения до 4-й передачи (у BMW 525tds до 5-й передачи). На спортивную программу рекомендуется переходить в том случае, если - независимо от фактической манеры вождения - есть желание реализовать режим переключения передач, ориентированный на использование имеющегося запаса мощности.

3 и 2 - движение по горным дорогам и в режиме торможения Включайте для ограничения числа рабочих передач, например, на крутых подъемах или спусках в горах. Переключения выполняются автоматически, однако только до выбранной ограничивающей передачи. В положении 3 включается спортивная программа. Положение 2 благодаря соответствующему подбору передаточных чисел особенно удобно при буксировке прицепа.

Коробка передач переключается на пониженную передачу при соответствующем падении скорости.

Режим максимального ускорения (Kick-Down)

Включается при нажатии педали акселератора до упора. При этом АТ понижает передачу для наибольшего ускорения автомобиля.

Электронная система управления переключением передач

Если загорается контрольная лампа, или на дисплее системы автоматической диагностики появляется сообщение “Getriebenotprogramm” (Аварийная программа управления коробкой передач), то, значит, возникла неисправность либо в управляющей переключениями электронике, либо в самой коробке.

При этом сохраняется возможность перевода рычага управления АТ в любое из положений, однако при включении переднего хода автомобиль будет двигаться только на четвертой или пятой передаче.

Поэтому следует, избегая повышенных нагрузок, доехать до ближайшей СТОА BMW.

Работы в подкапотном пространстве ни в коем случае нельзя проводить при установке рычага управления АТ в положение движения.

Правила пуска двигателя буксировкой и от внешнего аккумулятора, а также буксировки неисправного автомобиля изложены в Разделе Поддомкрачивание и буксировка.

Система Steptronic*

Хотя Ваш автомобиль и оснащен АТ с системой AGS, Вы, тем не менее, можете использовать и ручное переключение передач.

Для ручного переключения передач переведите рычаг управления АТ из положения D влево на линию M/S. Тем самым Вы активизируете спортивную программу переключения передач. Касанием рычага в направлении “+” или “-” Вы даете команду системе Steptronic на переключение передач, то переведите рычаг вправо в положение D.

Возможные положения рычага селектора

P, R, N, D, M/S

D S M + —

— Адаптивная программа — Спортивная программа — Ручное переключение — Переключение на повышенные передачи — Переключение на пониженные передачи

Индикация положения рычага управления АТ различна в зависимости от комплектации автомобиля.

Адаптивная программа (положение D рычага управления АТ) позволит Вам использовать преимущества системы AGS.

Пояснения к ручному переключению в режиме M/S Вы найдете ниже.

Изменение положения рычага

На передней стороне рукоятки рычага управления АТ имеется (показана стрелкой) кнопка блокировки, предотвращающая ошибочный перевод рычага в положения R и Р. Для снятия блокировки нужно нажать на эту кнопку.

Пуск двигателя возможен только при установке рычага управления АТ в положение Р или N.

Перед включением передачи переднего хода нажмите педаль тормоза, так как автомобиль, если такая передача включена, будет медленно двигаться даже на холостом ходу.

Переведя рычаг в положение, соответствующее переднему ходу, дождитесь момента включения передачи, сопровождаемого легким толчком, и только после этого нажимайте педаль акселератора.

Если Вы хотите выйти из автомобиля, не выключая двигатель, то переведите рычаг управления АТ в положение Р или N и затяните стояночный тормоз.

При ошибочном переводе рычага в положение N при движении на высоких оборотах сразу же сбросьте газ. Дождитесь, пока двигатель не достигнет оборотов холостого хода, и после этого переведите рычаг в нужное положение.

Р - стояночное положение Включайте только после полной остановки автомобиля. Ведущие колеса блокируются.

R - передача заднего хода Включайте только после остановки автомобиля.

N - нейтральное положение Включайте только при продолжительных перерывах в движении. Включение на ходу допускается лишь в случае опасности заноса автомобиля.

D - основной режим движения с автоматическим переключением передач Соответствует нормальному режиму движения. Автоматически переключаются все передачи переднего хода. Система AGS находится в рабочем состоянии.

Режим максимального ускорения (Kick-Down)

Для быстрого ускорения педаль акселератора может быть нажата с переходом за положение полного газа. При этом должна быть пройдена точка повышенного сопротивления.

M/S - Ручной режим и спортивная программа При переходе из режима D в режим M/S активизируется спортивная программа, о чем свидетельствует появление буквы S на индикаторе выбранной программы переключения передач.

В положении S система AGS использует только самую спортивную программу переключения передач. АТ будет переключаться только до 4-й передачи.

На спортивную программу рекомендуется переходить в том случае, если - независимо от фактической манеры вождения - есть желание реализовать режим переключения передач, ориентированный на использование имеющегося запаса мощности.

Если Вы переводите рычаг вперед в направлении “+”, то коробка переключается на повышенную передачу, а при переводе рычага в направлении “-” она переключается на пониженную передачу. Одновременно первое касание вызывает переход на ручное управление.

На индикаторе выбранной передачи в зависимости от комплектации автомобиля высвечивается 1...5 или М1...М5.

Недопустимые переключения на повышенные или пониженные передачи игнорируются, например, переключения на пониженные передачи при слишком высоких оборотах двигателя не выполняются. На приборном щитке на некоторое время появляется индикация выбранной передачи. При последовательном выполнении нескольких переключений на короткое время высвечивается выбранная последней недопустимая передача. Затем на индикацию выводится включенная в настоящий момент передача.

При движении в ручном режиме для ускорения с 4-й или 5-й передачи при низкой скорости - например, при обгоне - переключение на пониженную передачу должно выполняться вручную или и использованием функции “Kick-Down”.

Переключение с М на Р, R, N возможно только через положение D.

Система “Steptronic” думает за Вас в следующих ситуациях: - Во избежание выхода частоты вращения двигателя на недопустимые значения, незадолго до достижения частоты вращения, ограничиваемой регулятором, производится переключение на повышенную передачу. - На низкой скорости переключение на пониженную передачу производится без Вашего вмешательства. - Использование функции максимального ускорения вызывает переключение на самую низкую передачу, которая только возможна при данной частоте вращения.

В зависимости от ситуации, например, в зимних условиях, трогание с места может выполняться на 2-й или 3-й передаче.

Электронная система управления переключением передач

Если загорается контрольная лампа или на дисплее системы автоматической диагностики появляется сообщение “Getriebenotprogramm” (Аварийная программа управления коробкой передач), то, значит, возникла неисправность либо в управляющей переключениями электронике, либо в самой коробке.

При этом сохраняется возможность перевода рычага управления АТ в любое из положений, однако при включении переднего хода автомобиль будет двигаться только на четвертой или пятой передаче.

Поэтому следует, избегая повышенных нагрузок, доехать до ближайшей СТОА BMW.

Работы в подкапотном пространстве ни в коем случае нельзя проводить при установке рычага управления АТ в положение движения.

Правила пуска двигателя буксировкой и от внешнего аккумулятора, а также буксировки неисправного автомобиля представлены в Разделе Поддомкрачивание и буксировка.

automn.ru

Использование автоматической трансмиссии (АТ)

Использование автоматической трансмиссии (АТ)

На рассматриваемые автомобили устанавливается 5-ступенчатая АТ, контролируемая электронным блоком управления. Рычаг селектора режимов АТ расположен в нижней части центральной консоли.

Рычаг селектора режимов АТ и выключатели программ "SPORT" и "WINTER"

Все передачи движения вперед переключается автоматически, если рычаг селектора режимов АТ находится в положении "D".

Для перемещения рычага селектора из положения "P"должно быть включено зажигание, выжата педаль тормоза, а также нажата кнопка снятия фиксации (под рукояткой).

Перемещения рычага селектора, для осуществления которых требуется нажимать кнопку снятия фиксации, указаны на иллюстрации.

Использование кнопки снятия фиксации

Программы АТ

Предусмотрено три программы работы АТ: нормальная, спортивная и зимняя.

Нормальная программа выбирается автоматически при запуске двигателя и обеспечивает максимальную экономию топлива.

Спортивная программа предназначена для получения максимальной мощности от двигателя и, следовательно, при данной программе происходит более позднее переключение на повышающие передачи и ранее - на понижающие. Включение и выключение спортивной программы производится путем нажатия на кнопку "S", расположенную на рукоятке рычага селектора режимов АТ. При активированной спортивной программе горит соответствующая К/Л в комбинации приборов (см. Раздел Комбинация приборов). Выключение спортивного режима происходит при выборе режима "P" или "R", при выключении двигателя, при выборе зимней программы, а также при включении К/Л неисправности АТ.

Зимняя программа предназначена для езды по скользкому покрытию. При этом движение начинается с 3-й передачи. Включение и выключение зимней программы производится кнопкой "W", расположенной справа от рычага селектора режимов АТ. При активированной зимней программе горит соответствующая К/Л в комбинации приборов (см. Раздел Комбинация приборов). Выключение спортивного режима происходит при выборе режима "L", при выключении двигателя, при перегреве ATF, а также при включении К/Л неисправности АТ.

Функции АТ

В число функций АТ входят следующие:

Блокировка перемещения рычага селектора из положения "P"- для снятия этой блокировки должна быть нажата педаль тормоза. Последовательность действий, необходимых для аварийного снятия этой блокировки см. ниже.

Отключение гидротрансформатора на передачах с 3 по 5 - за счет этого уменьшается число оборотов двигателя и, следовательно, и расход топлива.

При активации данной функции возникает ощущение дополнительного переключения передач.

"Kick-down" - Понижение передачи при полностью выжатой педали газа. Данная функция используется для обеспечения максимального ускорения, например, при обгоне. После этого происходит переключение на повышенную передачу, если только педаль газа не отпускается до момента достижения максимального числа оборотов.

Режимы работы АТ

Переключение на понижающие передачи на скользкой дороге не рекомендуется.

"P" (Парковка)

В данном положении АТ заблокирована, и передние колеса не могут вращаться. Прежде чем перевести рычаг селектора в это положение, полностью остановите автомобиль.

Перемещение рычага селектора в положение "P" при движущемся автомобиле повлечет за собой блокирование передних колес и потерю управляемости автомобиля, а также приведет к повреждению трансмиссии. Не пользуйтесь положением "P" вместо стояночного тормоза - они должны использоваться совместно.

"R" (Движение задним ходом)

Данное положение рычага селектора АТ используется для движения назад.

Во избежание повреждения трансмиссии перед включением передачи заднего хода удостоверьтесь в том, что автомобиль полностью остановлен. После включения режима "R" выждите, чтобы передача вошла в зацепление (это чувствуется по тяге двигателя).

"N" (Нейтральное положение)   

Колеса и трансмиссия не заблокированы, автомобиль можно свободно перемещать.

"D" (Движение)

Нормальное положение рычага селектора при движении автомобиля. АТ переключается между всеми пятью передачами движения вперед, исходя из оптимального соотношения мощности и экономии топлива.

"4" // "3"

АТ переключается только между передачами с 1 по 4 // с 1 по 3. Используется для получения большей мощности при движении на подъем, а также для торможения двигателем при движении на спуск. Выбор этого положения также помогает уменьшить проскальзывание колес на скользкой дороге. Верхний предел скорости движения при выбранном режиме "4" // "3" составляет 150 // 110 км/ч.

Не превышайте максимально допустимую скорость движения, т.к. это приводит к перегреву и поломке АТ. Рычаг селектора не следует переводить в положение "4" // "3" при скоростях выше соответственно 150 // 110 км/ч.

"L" (Понижающая передача)

Устанавливайте рычаг селектора в это положение при большой нагрузке, а также при движении на крутой подъем. В данном режиме работают только 1 и 2 передачи. При включении режима "L" после "D" понижение передач происходит при следующих скоростях:

5 -> 4 

180

4 -> 3 

130

3 -> 2

75

2 -> 4

35

Аварийное снятие блокировки рычага селектора в положении "P"

Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров АТ оснащена системой блокировки, предотвращающей перемещение рычага селектора из положения "P", если не выжата педаль тормоза.

  1. Для перемещения рычага селектора из положения "P" выжмите и удерживайте педаль тормоза. Затем запустите двигатель или поверните ключ зажигания в положение "ON", нажмите на фиксатор рычага селектора, расположенный под его рукояткой, и переместите рычаг в требуемое положение. Также и для извлечения ключа из замка зажигания рычаг селектора должен находиться в положении "P".
  2. Если при выполнении описанных выше действий переместить рычаг селектора из положения "P" не удалось, действуйте в следующей последовательности.
  1. Взведите стояночный тормоз, включите зажигание и тонким предметом нажмите на маленькую кнопку, расположенную спереди слева от рычага селектора режимов АТ. Переведите рычаг в положение "P" или "N" и отпустите кнопку.
  1. После снятия блокировки проверьте предохранитель 1 в главном монтажном блоке и при необходимости замените его. Если предохранитель цел, причиной блокировки рычага селектора могло стать снижение напряжения. Если причина блокирования не определена, обратитесь на СТО Saab.

carmanz.com