Кардан мне в хребет: тест-драйв Татра 815. Татра трансмиссия


Татра 813: Осьминог высокой проходимости

 

14.12.08

    Татра 813: Осьминог высокой проходимости + Фотографии

Татра 813: Осьминог высокой проходимостиТатра 813 - седельный тягач

Татра 813: Осьминог высокой проходимости

Эти удивительные автомобили, их еще называют "осьминогами", представляли собой как бы гибрид двух машин с колесной формулой 4x4. И действительно, у автомобиля Tatra 813-8x8 было восемь ведущих колес, из которых четыре - управляемые.

Каких только грузовиков повышенной проходимости не выпускал расположенный в чешском городке Копршивнице завод Tatra. Тут были и двухосные, и трехосные модели. Но вот вездеход с колесной формулой 8x8 в производственной программе предприятия отсутствовал.

Татра 813: Осьминог высокой проходимости Независимая подвеска колес Tatra на продольных балансирных рессорах. Xорошо виден рулевой привод к четырем передним управляемым колесам

Не исключено, что сама идея создания четырехосной машины родилась у инженеров завода еще в 1943 году, когда Tatra начала поставки V-образных 12-цилиндровых дизелей воздушного охлаждения для немецких тяжелых бронеавтомобилей Bussing-NAG модели ADR - эти полноприводные машины были выполнены по четырехосной схеме. Более свежий пример подобных машин - немецкий армейский грузовик 8x8 MAN модели "4340". Но этот вездеход имел зависимую подвеску всех колес. Другое дело - советский МА3 -543 с его независимыми подвесками, блокируемыми дифференциалами всех четырех мостов и прочими повышающими проходимость хитроумными механизмами...

Татра 813: Осьминог высокой проходимости Шестиместная четырехдверная кабина Tatra с тремя рядами сидений

Специалисты же Tatra в разработке восьмиколесной схемы пошли своим путем. Восприняв общую концепцию машины данного типа, они в то же время не отошли и от традиционных решений, характерных для Tatra на протяжении многих десятилетий... Так, для нового семейства моделей "813" была принята независимая подвеска всех колес типа "качающейся полуоси". Причем у Tatra она была реализована с использованием обкатывающихся одна относительно другой конических шестерен главной передачи (они заменяли собой карданный шарнир). Кстати, подобная конструкция была впервые применена еще в 20-е годы прошлого столетия на автомобилях Austro-Daimler...

Татра 813: Осьминог высокой проходимости Вывод 100-метрового троса от лебедки Tatra с горизонтальным барабаном сделан через передний бампер

Несмотря на то что копршивницкий завод достаточно много экспериментировал с такими упругими элементами подвески, как торсионы и пружины, для семейства "813" конструкторы остановили свой выбор на продольных полуэллиптических (относительно простых и дешевых в изготовлении) рессорах. При этом они одновременно играли роль продольных балансиров, связывающих колеса одного борта в тележку.

Татра 813: Осьминог высокой проходимостиСемейство полноприводных автомобилей Tatra 815 с двигателем позади кабины. Сверху вниз: Т 815 PJ 18170 4x4.1, Т 815 PJ 28170 6x6.1, Т 815 PJ 36 208 8x8.1, T 815 PJ 53 208 10x8.1

Основу автомобиля, как, впрочем, и у большинства легковых и грузовых моделей Tatra, образует так называемая хребтовая рама. Она составлена из трубчатых элементов большого диаметра и состыкованных с ними картеров узлов трансмиссии. Такая конструкция при массе, меньшей, чем лонжеронная рама, обладает очень высокой жесткостью на скручивание (торсионная жесткость) и позволяет реализовать модульный принцип построения шасси. Д ело в том, что составленная из унифицированных элементов хребтовая рама открывает путь для широкого ассортимента полноприводных моделей: двух-, трех- и четырехосных. Последнее обстоятельство было очень важно для завода Tatra, традиционно выпускающего машины не на склад, а под индивидуальный заказ конкретного потребителя. Ну а поскольку заказанные партии машин обычно невелики, то модульный принцип построения шасси в этих условиях являлся очень практичным.

Татра 813: Осьминог высокой проходимости Привод к передним управляемым колесам со ШРУСом в виде двойного кардана. Колесные редукторы планетарные

Модульный принцип был воплощен и в конструкции двигателей. Дело в том, что при воздушном охлаждении (много десятилетий предпочитаемом инженерами Tatra) цилиндры и их головки изготовляются отдельно. Таким образом, все дизели Tatra с 4,6,8,10 и 12 цилиндрами имеют так называемую вертикальную унификацию и модельный ряд двигателей получается очень широким.Как правило, двигатели на всех тяжелых грузовиках Tatra монтируются отдельно от коробок передач (с которыми они соединены карданным валом). Причина применения такой компоновки проста: хребтовая рама и включенные в ее силовую схему картеры узлов трансмиссии требуется обособить от вибраций, создаваемых силовой установкой. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что поскольку кабина, грузовая платформа и прочие узлы жестко укреплены на траверсах, приваренных к хребтовой раме, то передача на них излишних вибраций нежелательна.

Татра 813: Осьминог высокой проходимости Привод к задним колесам Tatra. Полуоси качаются вместе с полуосевыми коническими шестернями относительно ведущих конических шестерен

Оригинально решена на Tatra 813 и силовая передача. На входе (!) в пятиступенчатую коробку передач была предусмотрена установка делителя, обеспечивающего два диапазона работы коробки - нормальный и понижающий. Причем все передачи (в том числе и в делителе) имели синхронизаторы. Далее крутящий момент от коробки передач через редуктор передавался на планетарную раздаточную коробку со встроенной повышающей передачей...Таким образом, трансмиссия Tatra 813 обеспечивает 20 передач для движения вперед и четыре передачи заднего хода (для включения ускоряющей передачи необходимо остановить автомобиль и включить стояночный тормоз). Мало того, все четыре межколесных и один межтележечный дифференциалы могут быть принудительно блокированы (сделать это можно либо при остановке машины, либо при очень медленном движении).

Татра 813: Осьминог высокой проходимости Дополнительная двухступенчатая коробка передач Tatra с ускоряющей ступенью, встроенная в хребтовую раму

От трансмиссии предусмотрен и привод лебедки с горизонтальным барабаном - конструкция выполнена по примеру немецких полугусеничных тягачей времен Второй мировой войны (одну модель тягача с лебедкой Tatra выпускала и для вермахта). Стометровый трос лебедки выводится вперед через специальное гнездо в переднем бампере. Обращает на себя внимание как конструктивная сложность силовой передачи, так и трудоемкость ремонта ее узлов, помещенных в картеры, являющиеся составной частью хребтовой рамы.

Татра 813: Осьминог высокой проходимости Пятиступенчатая, полностью синхронизированная коробка передач с двухступенчатым делителем (слева) на входе

Модель "813" оснащалась системой центрального регулирования давления в глинах, гидроусилителем руля, двумя парами управляемых колес. Рабочие тормоза имели пневматический привод. Выпускаемая с 1968 года модель "813-8x8" являлась базовым армейским вариантом, на основе которого создавались и модификации гражданского назначения (последние отличались узлами силовой передачи и подвески колес).

Татра 813: Осьминог высокой проходимости Суровая внешность Tatra 813-8x8 говорит о назначении машины, что подчеркивает и ее защитный цвет

Для монтажа различных кузовов было предусмотрено шасси "813-8x8" со специальным подрамником. Фирмой выпускался и самосвал "813-51-8x8" грузоподъемностью 21 тонна. В семейство также входят два специализированных тягача (оба полноприводные): один - с колесной формулой 6x6, пригодный для буксировки прицепа полной массой 100 тонн (например, самолетов в аэропорте), другой - двухосный седельный. Н а базе узлов Tatra 813 заводом 3ТС было налажено производство бронеавтомобиля Dana 77. В завершение хочется отметить, что базовая машина Tatra 813-8x8 представляет собой вершину инженерной изощренности в стремлении создать автомобиль не просто повышенной, а действительно высокой проходимости.

Татра 813: Осьминог высокой проходимости Компоновка Tatra 813: двигатель под кабиной, хребтовая рама, коробка передач стоит отдельно от мотора

Ну а накопленный при ее проектировании и производстве опыт послужил отправной точкой для создания семейства "815". Шасси машин этой серии с колесными формулами 4x4, 6x6, 8x8 и даже 10x8 в отличие от своих предшественников предназначены чисто для гражданских нужд (главным образом автокранов, цистерн и экскаваторов). И при всем конструктивном отличии от семейства "813" они сохраняют все основные особенности машин Tatra последних десятилетий.

Татра 813: Осьминог высокой проходимости Компоновка дизеля Tatra 930 воздушного охлаждения с коленчатым валом на коренных роликовых подшипниках

Увеличить - Схема трансмиссии \ подвески Татра \ Tatra Схема трансмиссии \ подвески Татра \ Tatra

Татра \ Tatra: Технические характеристики

Габариты и масса:

длина/ширина/высота, мм 8800/2500/2750
колесная база, мм 1650+2200+1450
колея передняя/задняя, мм 2050/2000
дорожный просвет, мм 380
снаряженная масса, кг 14000
масса прицепа, кг 12000
грузопод. на грунте, кг 8200

Двигатель и трансмиссия:

кол-во цилиндров 12
раб. объем, см3 17640
макс. мощность, л.с[email protected]об/мин [email protected]
макс. крут. мом., Н м@об/мин [email protected]
степень сжатия 16,5
сцепление трехдисковое
кол-во передач,вперед/назад 20/4
размер шин, дюймы 15,00-21

Эксплуатационные показатели:

ср. расх. топлива, л/100 км 42
скорость, км/ч 80
глубина рва или брода, мм 1400

Автор: Лев Шугуров По материалам: http://voenavto.almanacwhf.ru/heavy/h2.htm

 

include"inc_foot.php"; ?>

offroad38.ru

"татра" крепка хребтом — журнал За рулем

ТЕХНИКА

/РАБОТЯГИ

«ТАТРА»

КРЕПКА

ХРЕБТОМ

ЕЕ КОНСТРУКЦИЯ — СПЛОШНЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ

ТЕКСТ, ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ

Известно, что богатство России прирастает Сибирью, только нелегко его оттуда добыть. Не каждая машина способна выживать в столь суровых условиях. Среди проверенных и наиболее выносливых чешская «Татра» на особом счету. Одна из них, отработавшая четверть века (!), установлена на пьедестале в городе Сусумане Магаданской области. Наверное, это единственный в России памятник автомобилю иностранного производства. Объяснение тому простое — более живучей и надежной машины в экстремальных условиях эксплуатации наши водители не знают.

Сегодняшний рассказ о самосвале «Татра-815-2», пришедшем на смену широко известной «Татре-148».

Конструкция двигателя (это восьми- или десятицилиндровый дизель воздушного охлаждения) содержит немало редких и оригинальных решений. В тоннельном блок-картере — по сути трубе — размещен только коленчатый вал. Снаружи V-образно установлены два ряда цилиндров, напоминающих своим оребрением и способом крепления мотоциклетные. Спереди, в развале между цилиндрами — внушительных размеров осевой вентилятор и хитроумный дефлектор: он направляет воздух не только на охлаждение цилиндров, но и на два масляных радиатора двигателя. Система смазки — с сухим картером. Откачивающая секция масляного насоса (гораздо более производительная, чем нагнетательная), собрав масло в поддоне, направляет его в радиаторы. Отдав там лишнее тепло, оно попадает в маслобак, отстаивается от пены и вновь подается в двигатель, к шатунным шейкам коленчатого вала. Коренные же в смазке под давлением не нуждаются — они на роликовых подшипниках. Сам коленчатый вал — разборный: по сути, набор шатунных шеек, стянутый фланцами на «чистовых» болтах.

Достоинство такой конструкции — великолепная ремонтопригодность. Если исчерпан лимит на перешлифовку (четыре ремонтных размера) или шатунную шейку не удается отремонтировать по другой причине, ее можно просто заменить — это гораздо дешевле, чем вал целиком.

Высокая теплонапряженность поршней (их юбки с тефлоновым покрытием) «воздушника» компенсируется струйным охлаждением — под каждым поршнем установлена форсунка, направляющая снизу на его днище струю масла. Раздельные алюминиевые головки цилиндров примечательны тем, что по компоновочным соображениям в газораспределительном механизме используются коромысла разной длины — свои для впускных и выпускных клапанов.

Заканчивая рассказ о двигателе, отметим, что оснащен он двумя электростартерами — еще один плюс в пользу живучести.

Сцепление тоже «не как у людей» — работает «шиворот-навыворот»: вместо привычного хода выжимного подшипника вперед он движется назад. Но заменить изношенный ведомый диск (сцепление однодисковое, с диафрагменной пружиной!) не составляет большого труда, чем весьма довольны ремонтники.

Особенность коробки передач — алюминиевый картер с плоскостью разъема по оси валов. Этим достигнута необходимая жесткость столь нагруженного агрегата. Коробка расположена над центральной несущей трубой (о ней чуть позже), поэтому снять ее для ремонта несложно.

Рама и трансмиссия следуют фамильным традициям, начиная с легковой «Татры-11» 1923 года (кстати, в 1926 году взятой за основу первой советской малолитражки НАМИ-1). По сей день особенностью всех грузовиков «Татра» остаются хребтовая рама и качающиеся полуоси.

Подобные конструкции были «модны» в начале прошлого века. У «Форда-Т» 1908 года труба, в которой проходил приводной вал, воспринимала реактивные моменты. Что-то похожее можно разглядеть на «Форде-АА», выпускавшемся потом на ГАЗе (ГАЗ-АА). Одновременно с «Татрой», но на другой стороне Земли, в США, делали «Макк-АС», у которого привод на ведущие колеса был и вовсе цепным. Но только «Татра» сохранила свою уникальную конструкцию, отладила, выпестовала и вступила с ней в новое столетие.

Следствие такой схемы — врожденная «косолапость», благодаря которой «Татру» не спутаешь ни с одним грузовиком. Но не это, конечно, главное. Преимущества в другом — независимая подвеска всех колес, обеспечивающая плавность хода и отменную проходимость, и большая изгибная и крутильная жесткость центральной несущей трубы — хребтовой рамы. Трещины в лонжеронах рам лестничного типа — болезнь многих самосвалов и шасси с тяжелым спецоборудованием (подъемные краны, экскаваторы, бурильные установки и др.). Но только не «Татры». Усталостные разрушения здесь — события невероятные.

Крутящий момент двигателя через коробку передач и раздаточную коробку передается по трансмиссионным валам, проходящим внутри центральной несущей трубы, к цилиндрическим дифференциалам (опять же в трубе) и к полуосевым шестерням. Последние — конические, со спиральным зубом, по одной на каждое колесо, жестко сидят на качающихся полуосях. Чтобы обеспечить это качание и обойтись без «капризных» карданов и ШРУСов, использовано оригинальное решение — главная передача у каждого колеса своя и оси правого и левого бортов смещены друг относительно друга на 55 мм вдоль трубы. Так что, строго говоря, Татра" не только "косолапая", но и "кривобокая".

Все четыре дифференциала (межосевой и три межколесных) блокируемые, с электропневмоприводом, что дополнительно повышает проходимость.

Передняя подвеска почти как у танка — независимая, на продольных торсионах. Достоинства их — простота, высокие надежность, ресурс и легкая замена при поломке. Кроме того, возможна регулировка жесткости изменением предварительной закрутки торсионов. А благодаря огромной жесткости несущей трубы «Татре» под силу такой трюк, как езда без одного переднего колеса. На непосвященного это производит ошеломляющее впечатление, но свойство-то полезное, позволяющее шоферу, даже при поломке подшипникового узла и т. п., добраться до гаража без посторонней помощи.

Задняя подвеска — независимая, балансирная, на двух полуэллиптических рессорах. Реактивных и толкающих штанг нет — все нагрузки воспринимают кожухи полуосей («чулки»), шарнирно закрепленные в картерах главных

www.zr.ru

Тест-драйв Татра 815 - Колеса.ру

К слову, ремонтировать этот мотор проще, чем многие другие. Во-первых, нет жидкостной системы охлаждения, а во-вторых, доступ к его агрегатам настолько удобен, что даже серьёзные работы можно производить без снятия двигателя. Так, стоп! Мы же забыли о цифрах, а без них половина читателей уже заснула. Исправляемся. Дизель ТЗ-929 имеет те же соотношения диаметра цилиндра и хода поршня, как и все остальные моторы из тех, что ставили на ранние 815 Татры: 120х140 мм. Мощность составляет 283 л. с., объём двигателя – 15,8 л. Помимо такого агрегата можно было встретить ТЗ-928 V8 (12,7 л, 231 л. с.), ТЗ-930-30 V12 (19 л, 320 л. с.) и ТЗ-930-53 (19 л, 360 л. с.). В Советском Союзе души отдельных приверженцев жидкостного охлаждения не принимали чешские дизели, отчего на Татрах можно было встретить каноничный ЯМЗ. Однако вернёмся к нашему «воздушнику».

Если нет воды (или тосола), то нет и обычной системы отопления. А греться как-то было нужно, поэтому выход очевиден – независимый отопитель. Это устройство, по видимости, тоже внесло свою лепту в список причин нелюбви некоторых водителей Татр. Хотя раз в год отопитель необходимо обслуживать. Разбирать, чистить котёл, проводить диагностику. Наши люди не больно-то любят ковыряться в устройстве без необходимости, поэтому ждать, когда отопитель сдохнет, а потом материть его создателей, было доброй традицией. И зря, если всё делать как положено, то он вполне надёжен.

Запуск отопителя производится из кабины, но обратим внимание на его размещение и расположение его заслонок, которые хорошо видны при открытом капоте на «морде» кабины. Заслонки устроены таким образом, что тёплый воздух можно направить на мотор. И это очень удобная функция, которая облегчает запуск двигателя в мороз. Так как жидкости в моторе нет, греть в нём нечего, кроме самого железа. Тут-то и помогает независимая печка. Включаем её, греем дизель и запускаем его уже чуть тёплым. Весьма удобно, если, конечно, отопитель исправен. Пожалуй, хватит теории, руки уже чешутся покрутить руль.

www.kolesa.ru

Самосвалы Татра

Семейство самосвалов Татра Т 815 представлено целым рядом автомобилей и имеет долгую историю. Первые грузовики чешского завода, расположенного в г. Копршивнице, были представлены публике в 1923 году. С тех пор конструкторы непрерывно трудились над созданием новых автомобилей, работая над улучшением их технических характеристик.

Усовершенствованная модель Т 815, которая стала заменой популярного в то время грузовика Т148, вышла в свет в 1989 году. Спустя 5 лет самосвал был модернизирован, а еще через 3 года завод запустил производство этой модели с обновленной кабиной.

Начиная с 2000 года машины этой модели выпускаются с обновленной приборной панелью, устройством крепления кабины и, что очень важно, возможностью установки дизельного двигателя с системой жидкостного охлаждения. В 2010 году был проведен последний на данный момент фейслифтинг автомобиля. Самосвалы Татра 815 серии с 2006 года комплектуются дизельным двигателем T3D, соответствующим нормам Евро-4 и SCR.

 

Самосвал Татра 815 - краткий обзор серии

 

Модельный ряд самосвалов Татра этой серии представлен автомобилями с различной колесной формулой (4х4, 6х8, 8х8, 10х8, 10х10, 12х8 и 12х12) и мощностью силового агрегата (от 310 до 820 л.с.). Выпуск первых машин предполагал заменить этой серией грузовики Татра 813, которые в основном эксплуатировались в условиях бездорожья или на сложных участках дорог, однако сейчас завод производит, в том числе, и дорожные версии грузовика.

 

 

Самосвалы Татра 815 используются для транспортировки сыпучих и навалочных грузов, как по асфальтированным дорогам, так и на территориях с полным отсутствием дорог. Трансмиссия с полным приводом, которой комплектуются все самосвалы 815 серии, позволяет с легкостью преодолевать сложные участки пути, приравнивая грузовик к вездеходу. Этим автомобилям также нипочем и сложные погодно-климатические условия.

Надо отметить, что несмотря на небольшую, по сравнению с другими самосвалами грузоподъемность, техника Татра является эффективной и высоко производительной. Те, кто работает на самосвалах этой марки, оставляют положительные отзывы об автомобилях, оставшись довольными качеством и скоростью выполнения работ.

 

Самосвалы Татра - технические характеристики

 

Модель самосвала Татра Т 815 – 2A0S01 имеет кузов с обогревом с односторонней разгрузкой объемом 10 куб.м. Грузоподъемность техники – 17 тонн. Автомобиль комплектуется 8-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 12,7 литров и мощностью 321 л.с. Трансмиссия – 12-ступенчатая, синхронизированная. Передняя ось является управляемой, задняя – ведущей, обе – с качающимися полуосями. Укороченная откидывающаяся кабина расположена над двигателем и рассчитана на 2 человек.

Эта же модель производится в так называемом северном пакете, который включает в себя дополнительный отопитель для обогрева двигателя и электрический обогреватель масла в двигателе. Также предусмотрен специальный чехол для обогрева аккумулятора.

 

 

Самосвал Татра Т 815 – 290S24 – грузовик с самосвальной платформой , имеющей геометрический объем 12 куб.м. и обогреваемой выхлопными газами. Разгрузка происходит через задний борт. Снаряженная масса автомобиля – 13,5 тонн, а грузоподъемность – 19,5 тонн.

Мощность установленного двигателя TATRA – 402 л.с. Синхронизированная коробка передач TATRA имеет 14 передач переднего и 2 передачи заднего хода. Есть возможность установки дополнительной понижающей трансмиссии с функцией переключения передач на ходу. Сцепление – однодисковое. Колесная формула – 6х6. Передняя ось имеет блокировку дифференциала и отключаемый привод, задняя ось - комбинированную подвеску, установлена на пневмобаллонах и листовых рессорах. Максимальная скорость, которую способен развивать этот самосвал Татра составляет 85 км/ч.

 

 

Модель Татра Т 815 – 290S84 с колесной формулой 8х8 также имеет грузовой кузов с односторонней разгрузкой через задний борт. Этот автомобиль представлен в нескольких модификациях – с кузовом 16 куб.м. без обогрева, кузовом 14 куб.м. с обогревом выхлопными газами и северным пакетом, который также предполагает наличие обогреваемого кузова с геометрическим объемом 14 куб.м. и дополнительные опции.

Что касается грузоподъемности, то у первой модели при вместимости самосвальной платформы 16 куб.м она составляет 24,6 тонн, у остальных – при меньшем объеме кузова на 2 куб.м. грузоподъемность выше – 25, 3 тонны. Коробка передач синхронизированная, с 14 передачами переднего и 2 передачами заднего хода. Мощность установленного двигателя – 402 л.с.

 

 

 

Самосвал Татра Т 815 – 280S45 снабжен грузовой платформой без обогрева с трехсторонней разгрузкой и используется для тяги прицепа. Двигатель имеет немного меньшую мощность, по сравнению с предыдущими моделями, 362 л.с. 12- ступенчатая синхронизированная коробка передач имеет 10 передач переднего и 2 заднего хода.

 

 

Укороченная кабина с кондиционером, обогревателем и автономным дизель-отопителем расположена непосредственно над двигателем. Грузоподъемность этой техники – 9,5 тонн, а разрешенная полная масса автопоезда может достигать 42 тонн. Геометрический объем кузова – 8 куб.м. Колесная формула самосвала – 4х4.

 

 

Татра Т 815 – 280S25 также имеет кузов с трехсторонней разгрузкой и предназначен для тяги прицепа. Вместимость кузова – 9 куб.м., грузоподъемность же техники – 16,4 тонны. Двигатель имеет мощность 362 л.с. и соответствует нормам Евро-3. Коробка передач этого самосвала Татра – синхронизированная, включает 10 передач переднего и 2 заднего хода. Дополнительная понижающая коробка передач позволяет переключать передачи на неподвижно стоящем автомобиле.

Передняя ось является управляемой, расположена на торсионной подвеске с телескопическими амортизаторами. Задние оси – ведущие, оснащены качающимися полуосями. Подвеска задних осей – на пневмобаллонах. Тормозная система включает 4 независимых тормоза. Кабина, как и у остальных моделей, короткая, расположена над двигателем и рассчитана на 2 человек.

 

 

promplace.ru

Татра 815, технические характеристики

Чешские самосвалы Татра 815, выпускаемые в городе Копршивнице, имеют несколько модификаций. Их производство началось в 1920-х годах. За прошедшее время специалисты предприятия приложили множество усилий над разработкой новых, качественных моделей самосвалов татра 815, технические характеристики которых, также, улучшились в несколько раз.

На замену некогда популярного самосвала Т 148 пришла более совершенная модель Т 815, выпуск которой начался в конце 1980-х гг. Через 5 лет Татра 815 была улучшена, а в 1997 году модель была оснащена обновленной кабиной.

В 2000 году начался выпуск моделей с улучшенными панелью приборов и крепительными механизмами кабины. Кроме того, у работающего на дизеле двигателе появилась возможность жидкостного охлаждения. С 2006 года в комплектацию самосвалов Татра 815 серии входит работающий на дизеле двигатель T3D, который подходит под нормативы SCR и Евро-4.

Tatra 815. Преимущества применения данных самосвалов

Самосвалы Татра 815 оснащены колесными формулами от 4х4 до 12х12. Кроме того, их мощность колеблется от 310 до 820 л.с. Изначально планировалось, что техника данной марки заменит грузовые автомобили Татра 813, которые, чаще всего, использовались для грузоперевозки по размытому дорожному полотну и опасной местности. Но, в последствие, завод-изготовитель начал производство 813 моделей, адаптированных для передвижения по качественному дорожному покрытию.

На самосвалах Татра 815 можно перевозить навалочную и рассыпную продукцию не только по асфальту, но и по тем местам, где дорожное полотно полностью отсутствует. Полноприводная трансмиссия, которой характеризуются все модели самосвалов Татра 815, повышает проходимость до уровня вездеходов. Кроме того, грузовые автомобили данной марки могут выполнять свое предназначение при любых погодных условиях.

Если сравнивать грузоподъемность данного транспортного средства с другими автомобилями, то у самосвалов Татра она на порядок ниже. Тем не менее , по своей эффективности они не отстают от других моделей данной автомобильной техники. Все водители, когда-либо сидящие за рулем самосвалов этой марки, отмечают их высокое качество и удобство при выполнении работ.

Татра 815, технические характеристики

Различия моделей:

Модель 2A0S01, входящая в список самосвалов Татра 815, оснащена кузовом с обогревом, объем которого равен 10 м3. Техника разгружается только с одной стороны и способна перевозить до 17 тонн груза. В комплектацию транспортного средства входит двигатель с 8 цилиндрами. Его мощность составляет 321 лошадиную силу, а объем – 12,7 литров. Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней. Обе оси оснащены колеблющимися полуосями, при этом, ведущей является задняя ось, а управляемой – передняя. Откидывающаяся кабина, размеры которой немного меньше стандартных, находится над двигателем. Одновременно в нее может поместиться 2 человека.

Кроме того, в модель включен «северный пакет», то есть ее двигатель и моторное масло имеют дополнительный обогрев на электрической основе. Также, в комплектацию модели входит чехол для согревания аккумулятора.

Модель 290S24 самосвала Татра 815 – это грузовой автомобиль, объем кузова которого равен 12 м3. Для обогрева самосвальной платформы используются выхлопные газы. Освобождение кузова происходит с задней стороны. Снаряженный вес техники равен 13,5 тоннам. Данная модель может перевозить до 19,5 тонн груза.

Самосвал данной модели работает на двигателе мощностью в 402 лошадиные силы. Коробка передач транспортного средства оборудована 14 передними и 2 задними скоростями. На самосвале возможна установка пониженной передачи, при помощи которой можно будет переключать скорости на ходу. Сцепление однодисковое, формула колес равна 6х6. Передняя ось оснащена функцией блокировки. Привод может отключаться, а задняя ось оснащена комбинированной подвеской, которая расположена на листовых пружинах и пневматических баллонах. Наибольшая скорость модели 290S24 приближена к 85 км/ч.

Модель 290S84 самосвала Татра оснащена кузовом с односторонней разгрузкой сзади. Формула колес равна 8х8. Данное транспортное средство имеет несколько разновидностей:

  • с 16-кубовым необогреваемым кузовом;
  • с кузовом 14 м3, который обогревается выхлопными газами;
  • модель с северным пакетом, то есть имеющая 14-кубовый обогреваемый кузов и дополнительные функции.

Самосвальная платформа первой модели может вместить 16м3, при этом ее общая грузоподъемность составляет 24,6 тонн. Объем кузова остальных моделей равен 14 м3, тем не менее, они могут перевозить на себе 25,3 тонны груза. Синхронизированная коробка скоростей имеет 2 задних и 14 передних передач. Установленный мотор может развивать мощность в 402 лошадиные силы.

Модель 280S45 самосвала Татра 815 оснащена необогреваемым кузовом. Разгрузка происходит с трех сторон. Модель может использоваться как прицепный тягач. Ее мотор немного слабее по сравнению с моторами других моделей (362 лошадиные силы). Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней (10 передних и 2 задних).

Более короткая кабина модели находится непосредственно над мотором. Оборудована кондиционером, обогревателем и дизельным отопителем. Техника может перевозить до 9,5 тонн, при этом, максимальный общий вес автопоезда равен 42 тоннам. Объем кузова самосвала составляет 8 м3, а его колесная формула – 4х4.

Кузов модели 280S25 самосвалов Татра может разгружаться с трех сторон. Сама модель, обычно, используется как тягач для самосвальных прицепов. В кузов может поместиться до 9 м3 груза, а общая грузоподъемность техники равна 16,4 тонн. Мощность выполненного по нормам Евро-3 двигателя – 362 лошадиные силы. Синхронизированная коробка скоростей состоит из 10 передних и 2 задних передач. Кроме того, на самосвале установлена понижающая коробка скоростей, при помощи которой возможно переключение скорости на неподвижном автомобильном средстве.

Управляемая передняя ось находится на торсионной подвеске, где расположены раздвижные амортизаторы. Задние, ведущие, оси имеют качающиеся полуоси. Их подвеска расположена на пневматических баллонах. При торможении используются 4 самостоятельных тормоза. Короткая, рассчитанная на двух человек, кабина располагается над мотором.

Татра 815 самосвал — отзывы владельцев техники

Андрей, работник грузового автосервиса

Начну с главного Татра 815 одна из лучших моделей грузовиков, ремонтом которых мне пришлось заниматься. Главное что нужно знать владельцу данного транспортного средства — это определенная последовательность переключения передач, то есть не допускать рывков и не рвать сцепление. Работая в автосервисе через меня прошло порядка 40 Татр моделей 815, заметил что листы рессор хватало на 250-270 тысяч километров, затем они выпрямлялись и трескались из-за нагрузки. Но это скорее плюс, так как их замена при подобном пробеге исключала аварийный ремонт.

Преимущества 815 Татры в ее надежности, если специально не «гробить» автомобиль, то он прослужит долгие годы.

Из выявленных мною недостатков Татры 815 модели отмечу датчик системы АБС, из-за езды по бездорожью датчик покрывался грязью и зазор между им и гребенкой уменьшался, лечился подобный «недуг» просто, нажатием на датчик и установкой ее на свое место.

Кроме того к минусам Татры модели 815 можно отнести расход топлива, он поистине огромен.

Владислав, владелец Татры 815 (2007 г.)

Владею Татрой 815 самосвалом — 2007 года, автомобиль прост в ремонте, надежен, имеет полный привод, в общем рабочая лошадка. Мой автопарк содержит еще несколько самосвалов фирмы Скания и Вольво, так вот Татра на порядок надежнее, т. к. у нее нет балансиров задней телеги, а крестовина ходит до 500 тысяч километров, трансмиссия рассчитана на максимальное тяговое усилие, что конечно снижает максимальную скорость, но уберегает от штрафов и снижает аварийность при движении.

Моя модель Татры 815 несет на себе до 17 тонн груза, соглашусь немного, но при нынешних штрафах за перегруз такой недостаток превращается скорее в достоинство автомобиля, к тому же конструкция при острой необходимости рассчитана не перегруз.

Кроме того, скорее к преимуществам могу отнести отсутствие новомодных электронных примочек, что в конечном итоге облегчает ремонт техники, больше железа меньше электроники, отсюда и простота в ремонте.

Особых недостатков в Татре не заметил, повторюсь рабочая лошадь для получения прибыли.

Самосвал Татра 815 — фото

Татра 815 модели — видео

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить "лайки/нравится". Ваш блог "Диспетчер грузоперевозок".

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Самосвал Татра 815: обзор, технические характеристики, видео

Татра Т 815 — семейство самосвалов, в которое входит целый ряд автомобилей с очень долгой историей. Чешский автомобильный завод, расположенный в городе Копршивнице в 1923 году впервые представил публике грузовые машины собственного производства. С тех самых пор конструкторы этого предприятия трудились непрерывно, создавая новые автомобили и работая над улучшением характеристик уже существующих моделей.

В 1989 году в свет вышла модель Т 815 (усовершенствованная), которая стала достойной заменой популярного грузовика Т148. По прошествии 5-ти лет самосвал модернизировали, а еще через три года — данная модель была выпущена с обновленной кабиной.

tatra815

В 2000 году завод начал выпуск этой модели с обновленной приборной панелью и улучшенным устройством крепления кабины. Стала возможна установка дизельного с системой жидкостного охлаждения двигателя. Последний фейслифтинг автомобиля был проведен в 2010 году. Начиная с 2006 года, самосвалы Татра 815 комплектуются дизельными двигателями T3D, которые полностью соответствуют нормам SCR и Евро-4.

Самосвал Татра 815 — краткий обзор серии

В модельном ряде данной серии самосвалов Татра представлены автомобили с различной мощностью силового агрегата (310-820 л. с.) и колесной формулой (12х12, 12х8, 10х10, 10х8, 8х8, 6х8, 4х4). Когда завод начал выпускать первые автомобили данной серии, ими предполагалось заменить серию грузовиков Татра 813, эксплуатируемую в основном на сложных участках дорог и по бездорожью. Однако сегодня предприятие производит и дорожные версии этого грузового автомобиля.

Самосвалы Татра 815 могут быть использованы для транспортировки навалочных и сыпучих грузов. Грузовик способен преодолеть внушительное расстояние как по асфальтированной дороге, так и на территориях, где отсутствует какое-либо дорожное покрытие. Все самосвалы 815 серии комплектуются трансмиссией с полным приводом, что позволяет им легко преодолевать даже самые сложные участки пути. Этот грузовик можно приравнять к вездеходу, которому нипочем самые сложные и неожинные погодно-климатические условия.

Грузоподъемность самосвала Татра, по сравнению с другими подобными грузовиками, невелика, однако можно с уверенностью говорить о том, что техника, выпущенная на чешском заводе является эффективной и высокопроизводительной. Люди, работающие на самосвалах данной марки, отзываются об автомобиле только положительно. Они остаются довольны скоростью и качеством выполнения работ.

Технические характеристики самосвалов

tatra

Кузов с обогревом модели Татра Т 815 — 2A0S01 с односторонней разгрузкой может принять груз объемом до 10 куб. м. и весом до 17 тонн. Комплектуется двигателем 8-цилиндровым, рабочий объем которого составляет 12,7 литров, а мощность — 321 л. с. Трансмиссия самосвала — синхронизированная, 12-ступенчатая. Обе оси (передняя — управляемая, задняя — ведущая) с качающимися полуосями. Над двигателем расположена откидывающаяся укороченная кабина, рассчитанная на 2-х человек.

Производится данная модель в «северном пакете», то есть, самосвал оснащен дополнительным отопителем, используемым для обогрева двигателя, и электрическим обогревателем масла, залитого в двигатель.

Самосвал Татра Т 815 — 290S24 представляет собой грузовик с самосвальной платформой, геометрический объем которой составляет 12 куб. м. Обогревается платформа выхлопными газами. Разгружается этот автомобиль через задний борт. Масса снаряженного самосвала составляет 13,5 тонн, а его грузоподъемность — 19,5 тонн.

В Tатра установлен двигатель, мощность которого — 402 л.с. В синхронизированной коробке передач данной модели предусмотрено 2 передачи заднего и 14 переднего хода. Возможна установка понижающей трансмиссии (дополнительно) с функцией, которая позволяет переключать передачи на ходу. Колесная формула 6х6, однодисковое сцепление, Передняя ось обладает отключаемым приводом и возможностью блокировки дифференциала, задняя ось с комбинированной подвеской установлена на листовых рессорах и пневмобаллонах. Этот самосвал Татра способен максимально разгоняется до 85 км/ч.

Кузов модели Татра Т 815 — 290S84, колесная формула которой — 8х8, также предполагает одностороннюю разгрузку, осуществляемую через задний борт. Завод выпускает эту модель автомобиля в нескольких модификациях: с кузовом 14 куб. м (обогрев выхлопными газами), с кузовом 16 куб. м (без обогрева), с кузовом 14 куб. м (северный пакет)+дополнительные опции.

Видео-демонстрация езды Татра 815 по бездорожью

Грузоподъемность первой модели, с вместимостью платформы самосвала равной 16 куб. м, она составляет 24,6 тонн. Грузоподъемность остальных, с меньшим на 2 куб. м объемом кузова, — немного выше (25, 3 тонны). Автомобили оснащены синхронизированной коробкой передач с 2 передачами переднего и 14 передачами заднего хода. В самосвалы установлен двигатель мощностью 402 л. с.

Самосвал Татра Т 815 — 280S45 — модель с не обогреваемой грузовой платформой и трехсторонней разгрузкой. Используется такой грузовик, в большинстве случаев, для тяги прицепа. Мощность двигателя этого самосвала несколько меньшая, чем у предыдущих моделей. Она составляет 362 л. с. В синхронизированной 12-ступенчатой коробке передач имеется 2 передачи заднего и 10 передач переднего хода.

Непосредственно над двигателем располагается укороченная кабина с автономным дизель-отопителем, обогревателем и кондиционером. Грузоподъемность данной единицы техники составляет 9,5 тонн. Полная масса автопоезда разрешается до 42 тонн. Самосвал с колесной формулой 4х4 оснащен кузовом, геометрический объем которого равен 8 куб. м.

У Татра Т 815 — 280S25 также имеется кузов с возможностью трехсторонней разгрузки, предназначенный для тяги прицепа. Кузова этого самосвала вмещает в себя груз объемом 9 куб.м. Грузоподъемность единицы техники — 16,4 тонны. Двигатель, имеющий мощность 362 л. с., отвечает нормам Евро-3. Синхронизированная коробка передач самосвала включает 2 передачи заднего и 10 передач переднего хода. Понижающая коробка (дополнительно) позволяет производить переключение передач на автомобиле, который стоит неподвижно.

Передняя ось — управляемая, расположенная на торсионной подвеске, оснащенной телескопическими амортизаторами. Задние ведущие оси с подвеской на пневмобаллонах дополнены качающимися полуосями. Тормозная система состоит из 4-х независимых тормозов. Как и все остальные модели, данный самосвал оснащен расположенной над двигателем короткой кабиной, которая рассчитана на 2-х человек.

list-name.ru

Самосвал Tatra T815: модельный ряд

Автомобильный бренд TATRA – настоящий патриарх в семействе самобеглых колясок. К сожалению, это вымирающий вид, ведь в 2012 году с конвейера в чешском городе Копршивнице сошло всего 496 грузовиков.

А начиналось все в 1850 году с производства конных фаэтонов и бричек. Отцом-основателем компании был Игнац Шустала. Брички были отличными, на них ездила половина Европы, а мастерские Schustala & Company работали даже в Киеве и Черновцах.

Ближе к веку XX компания перешла на выпуск железнодорожных вагонов, а первый в Европе автомобиль (и это исторический факт) был собран ею в 1897 году. В общем, Генри Форд может нервно курить в сторонке, как говорится. Впервые красный шильдик с надписью TATRA на радиаторной решетке автомобиля появился в 1919 году.

Самосвалы ЗИЛ тоже уже давно не являются лидерами, хотя их продолжают использовать для сельскохозяйственных целей.

Автомобили

Компания TATRA выпускала и легковые, и грузовые автомобили, а также самоходные шасси для артиллерийских систем. Сборка армейской техники, к которой предъявляются особые требования по проходимости, грузоподъемности и надежности, и предопределила окончательную специализацию завода в Копршивнице как производителя многоосных дизельных грузовиков повышенной проходимости. Они работают в строительстве, лесной и нефтедобывающей промышленности.

В настоящее время под брендом TATRA выпускается грузовик Т815, начало производства которого относится к 1983 году. Это целое семейство автомобилей на двух, трех, четырех, пяти и даже шести мостах.

Автомобили от производителя

За более чем тридцатилетнюю историю производства Т815 подвергался неоднократным модернизациям. Как внешним, улучшающим облик и эргономику рабочего места, так и кардинально-техническим – в 2000 году начался выпуск автомобилей с двигателем, имеющим жидкостную систему охлаждения, каких раньше на «Татрах» не устанавливали.

Изучите отличия гусеничных погрузчиков от колесных.

Один из лидеров в производстве погрузчиков — французская компания MANITOU.

Российские погрузчики тоже не уступают по качеству.

Самосвалы T815

Автомобильный завод в Копршивнице выпускает несколько моделей самосвалов TATRA T815. Их технические характеристики различаются грузоподъемностью, колесной формулой, способом выгрузки. Сравните их с характеристиками самосвалов Howo.Но общее у них то, что все эти машины полноприводные. Их проходимость позволяет доставлять грузы по любым, даже только-только намеченным дорогам.

Все, кому доводилось работать на этих машинах, отмечают их высокую надежность и продуманную эргономику рабочего места водителя. Самосвал Газон Некст также отличается отличной эргономикой кабины водителя.

На фото «Татра» 815, самосвал модели 2A0 S01.

Модель самосвала

2A0 S01

Машина с колесной формулой 6х6. Ведущие мосты – задние. Передний включается через межосевой дифференциал. Кузов обогреваемый, объемом 10 м3, грузоподъемность 17 тонн. Кабина двухместная, откидывающаяся.

Существуют модели в «полярном» исполнении, имеющие предпусковой обогреватель. Выгрузка только назад.

290 S24

290 S24

Как и предыдущая модель, имеет три ведущих моста. Но передняя ось подключается жестко, имеется возможность блокировать дифференциал. Объем обогреваемого кузова на два куба больше, выше и грузоподъемность – 19 тонн. Подобная по грузоподъемности модель — МАЗ 20 тонн.

В конструкции задней подвески использованы стальные листы и пневматика. Трансмиссия снабжена рядом пониженных передач. Выгрузка сыпучих грузов также назад.

290 S84

290 S84

Четырехосный полноприводный самосвал. Кузов, опрокидывающийся назад, может быть двух видов:

  • необогреваемый, объемом 16 м3;
  • теплый (от выхлопных газов), объемом 14 м3.

Модель с кузовом меньшего объема считается «полярным» исполнением. Она оборудована системой предпускового обогрева двигателя и «теплым» аккумуляторным отсеком.

280 S45

280 S45

Двухосная полноприводная модель. Кузов необогреваемый, объемом 8 м3, выгружается на любую из трех сторон. Передняя ось подключается через осевой дифференциал, имеется возможность блокировки. МКПП дополнена рядом понижающих передач.

Передняя подвеска торсионная с телескопическими стойками. Задняя комбинированная – пневматика, пружины, телескопические стойки. Кабина короткая, двухместная, есть обогреватель-кондиционер (на дизельном топливе).

Автомобиль может использоваться в качестве тягача. Объем кузова 8 м3, грузоподъемность 8,5 тонны.

280 S25

280 S25

Самосвал с колесной формулой 6х6. Кузов необогреваемый, разгружается с трех сторон. Трансмиссия имеет дополнительную КПП с рядом пониженных передач. Их переключение возможно только при полной остановке машины. Объем кузова 9 м3.

Грузоподъемность 16,4 тонны. Передняя подвеска торсионная, задняя – пневматическая. Все мосты подключаются через межосевой дифференциал. Кабина двухместная, оборудована дизельным отопителем.

2A0 S01 290 S24 290 S84 280 S45 280S25
Колесная формула 6х6 6х6 8х8 4х4 6х6
Грузоподъемность (т) 17 19 24,6/25,3 8,5 16,4
Объем кузова (м 3) 10 12 16/14 8 9
Двигатель (тип, кол-во цилиндров, объем) Дизель, 8, 12,7 Дизель, 8, 12,7 Дизель, 8, 12,7 Дизель, 8, 12,7 Дизель, 8 , 12,7
Мощность л. с. 326 405 367 367 367
Пониженные передачи 1 2 2 2 2
Снаряженная масса (т) 13 13,5 15,2 9,9 12,1
Длина габаритная (м) 7,375 7,66 8,58 6,77 7,66
Клиренс (см) 29 29 32 23,5 26
Выгрузка Назад Назад Назад На три стороны

Особенности конструкции

Самосвалы TATRA – весьма необычные автомобили, в конструкции которых есть уникальные элементы. В первую очередь стоит отметить, что это практически единственный бренд грузовиков, на которые устанавливают дизельные моторы с воздушным охлаждением. Это существенно упрощает их конструкцию, но предъявляет большие требования к квалификации водителя, ведь температурный режим двигателя более напряженный.

Наверняка вы уже заметили, что почти идентичные автомобили имеют разное количество осей. Это стало возможным благодаря применению хребтовой рамы, что также является особенностью бренда TATRA.

Самосвал Tatra T815

Дополнить ряд задних полуосей (на «Татрах» они выполнены качающимися, что делает подвеску полностью независимой и повышает проходимость машины) можно механическим удлинением центральной балки, на которой крепятся все силовые агрегаты и трансмиссия.

Однако то, что хорошо для конструкторов и проектировщиков, оказалось не слишком удобным при эксплуатации. Все карданные валы находятся внутри балки и доступ к ним чрезвычайно затруднен.

Еще одной особенностью этого бренда являются отапливаемые кузова, в полости которых поступают выхлопные газы. Это, конечно, не революционное решение, но встречается оно довольно редко. Подобное решение есть и у самосвалов Шакман.

На видео самосвал Tatra T815 в работе

В целом можно отметить, что «Татры», видео с участием которых можно посмотреть здесь, являются яркими представителями самостоятельного развития конструкторской мысли. И продажа завода в Копршивнице концерну MAN, которая произошла в 2013 году, пока не сильно повлияла на их своеобразие.

Эргономика восемьсот пятнадцатой

«Восемьсот пятнадцатая Татра» – это рабочая лошадка без особых изысков. Ее можно охарактеризовать, например, фразой из кино «Мировой парень»: «Ну, ты же не пижон, ты все можешь!» Хотя заявить, что обстановка в кабине «Татры» абсолютно спартанская – значило бы прегрешить против истины.

Кабина у нее откидывающаяся, поставленная над мотором. Поэтому, как у всех автомобилей с капотом в салоне, уровень шума повыше, чем, например, в автомобилях компаний Mack или Peterbilt.

При создании Т815 конструкторы смогли снизить этот показатель в три раза по сравнению с предшествующей ей Т148.

В 2003 году, в процессе очередного «фейслифтинга», небольшая корректировка облика сопровождалась изменением приборной панели (форма её осталась почти идентичной, добавили несколько кнопочек и индикаторов), также несколько увеличилась площадь лобового стекла.

Отопление кабины осталось прежним – от автономного дизельного обогревателя, что не очень хорошо, поскольку дышать приходится смесью воздуха с продуктами сгорания солярки. Но другое решение в машинах с двигателем, имеющим воздушное охлаждение, невозможно.

В заключение

Самосвалы TATRA T815 – это отличное решение для логистических и строительных компаний, которым требуется перевозка грузов в сложных условиях, практически без дорог. Удобств в кабине водителя, конечно, минимум, но для российских условий – это скорее плюс, чем минус.Российскому же аналогу — самосвалу Камаз 6520, удалось искоренить недостатки в эргономике кабины.

Так же, как минимальная насыщенность машины электроникой. Ремонтировать ее можно на любой площадке, имеющей в своем оснащении электрические тали, сварочник, да золотые руки механика. Явным недостатком машины является ее относительная «прожорливость», что обычно для полноприводных автомобилей. Частично это компенсируется надежностью двигателя и его хорошими тяговыми характеристиками.

Вам будет полезно узнать о о том, что делать, если нужен грузовой эвакуатор

machinspec.ru