Техническое обслуживание трансмиссии автомобиля. Ремонт трансмиссии


Виды ремонта трансмиссии

Трансмиссия является важной составляющей транспортного средства, основной задачей которой является передача момента вращения от двигателя к колесам. Сегодня, существует немалое количество разновидностей трансмиссии, поэтому разобраться в них непросто даже для профессионала.

В каком случае, требуется диагностика и обслуживание системы?

Ремонт трансмиссии необходим, если в ходе эксплуатации автомобиля возникают:

  • нехарактерный шум в процессе переключения передачи.
  • затруднение смены режимов КПП.
  • затруднение смены типа привода (для автомобилей с полным приводом).
  • отсутствие включения определенной передачи.

Причин возникновения неисправности достаточно много. При этом результатом нарушения функции КПП может быть как механическое повреждение рабочих элементов, так неправильная работа программного обеспечения. До проведения подробного анализа КПП, сложно предположить характер и масштаб неисправности. Система может безотказно работать при некоторых неполадках, но впоследствии ремонт трансмиссии обойдется намного дороже. Поэтому в ходе эксплуатации автомобиля необходимо своевременно диагностировать и обслуживать важную систему транспортного средства.

Проверка исправности трансмиссии.

К сожалению, выполнить проверку системы своими руками практически невозможно. Для качественной диагностики КПП, потребуется специализированное оборудование и немалый опыт. В связи с многообразием видов и моделей, требуется знать технологию ремонта определенной коробки передач. К тому же для ремонта потребуется специальный комплект инструментов, который редко можно встретить в обиходе автолюбителя.Если, в вашем распоряжении автомобиль давнего года выпуска, возможно, что с работой справиться мастер ближайшего сервиса. Автоматическая коробка передач, требует немалого опыта и дорогостоящего оборудования, в связи с этим условия ее обслуживания являются более сложными. В случае недостаточной грамотности, неверно заменив рабочую жидкость уже можно нарушить правильную функцию системы.

Ремонт трансмиссии.

Наиболее трудоемким и непростым является ремонт автоматической коробки передач. Конечно, все зависит от конкретной модели и производителя трансмиссии. В частности, от оснащенности системы вспомогательными элементами, технология восстановления системы может различать.

В общем понимании, ремонт системы выполняется в следующем порядке:

  • Компьютерная диагностика. Выявление характера и масштаба поражения с помощью специального оборудования.
  • Демонтаж коробки передач. Для этого также требуется специальное съемное устройство и подъемник.
  • Разбор и анализ коробки передач.
  • Ремонт трансмиссии автомобиля. Замена или реконструкция поврежденных элементов.
  • Сборка и установка КПП.
  • Тестирование восстановленной коробки.

Таким образом, мы выяснили последовательность работ при нарушении функции КПП. Удачного ремонта!

Похожие статьи

carmend.ru

Ремонт трансмиссии автомобиля

Ремонт трансмиссии автомобиля

Ремонт трансмиссии автомобиля

Сцепление.

Основными неисправостями механизма сцепления могут быть: неполное включение, когда сцепление пробуксовывает; неполное выключение, когда сцепление ведет; резкое включение сцепления.

Сцепление

СцеплениеПри пробуксовывании сцепления и нормальном свободном ходе педали основными причинами неисправности могут быть:
  • замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей и нажимного диска;
  • повышенный износ или прогорание фрикционных накладок ведомого диска;
  • засорение или перекрытие кромкой уплотнительного кольца компрессионного отверстия главного цилиндра;
  • разбухание манжет главного и рабочего цилиндров из-за применения несоответствующих сортов тормозной жидкости или ее загрязнения.

Для устранения неисправности необходимо:

  • при замасливании маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска – тщательно промыть бензином или уайт-спиритом замасленные отверстия и насухо их вытереть; сильно замасленный ведомый диск заменить или приклепать новые фрикционные накладки; устранить причину замасливания;
  • при сильном износе или прогорании фрикционных накладок ведомого диска – заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе.

Если заедает или поврежден привод выключения сцепления, следует устранить причины заедания.

При неполном выключении сцепления затрудняется переключение передач переднего хода, а передача заднего хода включается с шумом.

Причинами неисправности могут быть:

  • неправильная установка, ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска;
  • коробление ведомого диска;
  • задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска;
  • заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач;
  • перекос или коробление нажимного диска;
  • заедание переднего подшипника первичного вала коробки передач.

Для устранения неисправности необходимо:

  • заменить фрикционные накладки новыми, правильно установить заклепки, проверить торцевое биение диска;
  • прошлифовать рабочую поверхность маховика или заменить его новым.

При короблении ведомого диска – выправить ведомый диск или заменить его новым.

При задире поверхности нажимного диска – заменить кожух с нажимным диском в сборе.

При заедании ступицы ведомого диска – очистить шлицы, нанести на них свежую смазку.

   При значительном износе или повреждении шлицев – заменить диск или первичный вал коробки передач.

При перекосе или короблении нажимного диска – заменить кожух с нажимным диском в сборе.

При заедании переднего подшипника – смазать подшипник или заменить новым.

При рывках автомобиля в движении и в момент трогания с места основными причинами неисправности могут быть:

  • потеря упругости пружинных пластин ведомого диска;
  • замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок, маховика и (или) нажимного диска;
  • повреждение или ослабление крепления подушек подвески силового агрегата, размягчение резиновых деталей подвески;
  • износ переднего подшипника первичного вала коробки передач;
  • деформация ведомого диска;
  • перекос нажимного диска из-за деформации кожуха при неправильной сборке сцепления в сборе на маховик двигателя;
  • ослабление крепления накладок ведомого диска вследствие неплотности клепки;
  • заедание в приводе выключения сцепления.

Для устранения причин неисправности необходимо:

  • заменить ведомый диск в сборе новым;
  • заменить резиновые детали подвески силового агрегата;
  • при замасливании рабочих поверхностей фрикционных накладок заменить ведомый диск новым;

При повреждении или ослаблении крепления подушек подвески силового агрегата – исключить повреждение или ослабление.

При износе переднего подшипника – заменить его.

   При деформации ведомого диска – выправить диск или заменить его новым.

При ослаблении крепления накладок ведомого диска – заменить заклепки, если накладки не изношены; если износ значительный, заменить накладки или ведомый диск в сборе; устранить причины, вызывающие заедание в приводе выключения сцепления, поврежденные детали заменить.

При рывках и ударах в трансмиссии автомобиля в момент трогания с места основными причинами неисправности могут быть:

  • износ деталей гасителя крутильных колебаний;
  • значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний;
  • задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска;
  • деформация ведомого диска;
  • значительный износ или образование трещин на фрикционных накладках ведомого диска;
  • замасливание фрикционных накладок ведомого диска.

Для устранения неисправностей при износе деталей гасителя крутильных колебаний необходимо заменить ведомый диск.

При значительной осадке или поломке пружин гасителя – заметить ведомый диск.

При задирах на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска – прошлифовать маховик или заменить новым, заменить кожух с нажимным диском в сборе.

При деформации ведомого диска – выправить диск или заменить его новым.

При большом износе или образовании трещин на фрикционных накладках ведомого диска – заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе.

   При замасливании фрикционных накладок ведомого диска – промыть бензином замасленные поверхности и насухо вытереть их; устранить причину замасливания.

Если слышен шум и стуки при включении сцепления, причинами неисправности могут быть:

  • износ деталей гасителя крутильных колебаний;
  • износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске, ступице и пластине демпфера;
  • сильная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний;
  • деформация ведомого диска;
  • значительный или неравномерный износ шлицев ступицы ведомого диска или первичного вала коробки передач;
  • износ переднего подшипника первичного вала коробки передач.

   При износе деталей гасителя – заменить ведомый диск.

При износе окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске – заменить ведомый диск.

При значительной осадке или поломке пружины гасителя – заменить ведомый диск.

   При деформации ведомого диска – выправить диск или заменить его новым.

При износе шлицев ступицы ведомого диска или первичного вала коробки передач – заменить ведомый диск и, если нужно, первичный вал коробки передач.

   При износе переднего подшипника первичного вала коробки передач – заменить подшипник.

Если прослушивается шум при выключении сцепления, то возможными причинами неисправности могут быть износ, повреждение или утечка смазочного материала из подшипника выключения сцепления. В этом случае подшипник заменяют новым.

При ремонте деталей и узлов картер сцепления не разъединяют с блоком цилиндров, чтобы не нарушить соосность центрирующего отверстия относительно коренных опор коленчатого вала. При наличии трещин, проходящих через центрирующее отверстие, деталь заменяют. Мелкие трещины на нагруженных поверхностях устраняют электродуговой сваркой, а на поверхностях, не несущих нагрузок, мелкие трещины устраняют синтетическими материалами на основе эпоксидных смол. Изношенные отверстия увеличивают по диаметру, запрессовывают втулку и развертывают ее до рабочего размера.

Износ отверстия под стартер устраняют постановкой дополнительной ремонтной детали или наплавкой с последующей расточкой отверстия под размер. Ведомые диски при ремонте разбирают полностью. Приклепанные накладки при необходимости разъединяют, высверливая наклепки или срезая накладки. После ремонта ведомый диск собирают, приклепывают или приклеивают к нему фрикционные накладки. После сборки диски балансируют.

   Ремонт коробки передач и раздаточной коробки.

Ремонт коробки передач и раздаточной коробки.

Ремонт коробки передач и раздаточной коробки.При техническом обслуживании коробки передач и раздаточной коробки необходимо ежедневно проверять работу коробки передач при движении автомобиля. При ТО-1 проверить и, если нужно, подтянуть крепление коробки передач, долить масло до уровня, проверить работу коробки передач. При ТО-2 проводят тщательный осмотр коробки передач, проверяют и, если необходимо, подтягивают крепление коробки передач к картеру сцепления и крышки картера коробки передач, крышки подшипников ведомого и промежуточного валов, при необходимости заменяют масло в картере коробки передач.

Масло в коробке меняют раз в пять лет, после 60 000–70 000 км пробега. Уровень масла проверяют раз в год, после 15 000–25 000 км пробега. В современных моделях зарубежных автомобилей качественное масло в коробке передач не меняют, пока нет неполадок, а его уровень при отсутствии утечек проверяют раз в два года.

Уровень масла проверяют при теплой, но не горячей коробке передач. Для проверки автомобиль следует вывесить на подъемники или установить на осмотровую канаву. Если имеется защита картера коробки, ее снимают. В коробках передач могут применяться пробки контроля уровня масла и его заполнения, как со щупом уровня, так и без щупа – металлические. При наличии обычной металлической пробки ее выворачивают и пальцем руки проверяют уровень масла, который должен находиться у нижнего края отверстия. Если пробка имеет указатель уровня, ее выворачивают, тщательно протирают тканью, не оставляя ворсинок.

 Уровень масла должен находиться на максимальной отметке. При необходимости следует долить масло до требуемого уровня с помощью масленки или шланга. Нельзя допускать превышение уровня масла, так как это может привести к вспениванию масла, повышению его давления и последующей утечке через сальниковые уплотнения.

Лишнее масло удаляют с помощью шприца. Масло заливают теплое, в холодную погоду немного подогретое. Если залить холодное масло, при запуске двигателя коробка передач будет стучать.

Основными неисправностями коробки передач могут быть: затрудненное включение передач; самопроизвольное выключение передачи; шум в коробке передач; утечка масла; перегрев коробки передач.

При затрудненном включении передач причинами неисправности могут быть:

  • заедание сферического шарнира;
  • неполное выключение передач;
  • деформация рычага переключения передач;
  • деформация вилок переключения передач;
  • тугое движение скользящих муфт на ступицах при загрязнении шлицев;
  • тугое движение штоков вилок в результате загрязнения гнезд штоков, заклинивания блокировочных сухарей, заусенцев.

Для устранения неисправностей необходимо прочистить отверстия под фиксаторы и под ползуны, восстановить или заменить изношенные детали. Если включение затруднено постоянно и нужно прилагать большие усилия для перемещения рычага на ту или иную передачу, необходимо отрегулировать привод управления механизмом переключения передач. Для его регулировки в автомобилях ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109, а также в большинстве зарубежных автомобилей необходимо установить нейтральную передачу, ослабить гайку хомута, соединяющего тягу через шарнир со штоком, поднять защитный чехол тяги и установить рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть была перпендикулярна полу кузова, а рукоятка рычага находилась от правого сиденья на расстоянии, равном одной трети расстояния между сиденьями. Рукой нужно удерживать рычаг в заданном положении и до отказа затянуть гайку хомута.

При самопроизвольном выключении передач основными причинами неисправности могут быть:

  • износ зубьев муфты синхронизатора;
  • износ шариков и гнезд штоков;
  • снижение упругости пружин фиксаторов;
  • износ блокирующих колец синхронизаторов.

При ремонте нужно заменить или восстановить изношенные детали.

Если самопроизвольно выключаются передачи переднего хода, следует проверить правильность и надежность крепления коробки передач к картеру сцепления и, если нужно, подтянуть гайки. Если таким образом неисправность устранить не удается, ее следует искать в другом месте: проверить механизм и надежность крепления вилок переключения, состояние зубьев шестерен, уровень износа фиксаторов и ползунов.

Основными причинами шума в коробке передач являются: износ шестерен, подшипников, синхронизаторов; осевой люфт валов; недостаточный уровень масла в коробке передач; загрязнение трансмиссионного масла. Следует проверить уровень масла и его качество, есть ли подтекания, не забился ли сапун – отверстие, соединяющее внутреннюю полость картера с атмосферой и предотвращающее тем самым возникновение повышенного давления в коробке передач, и очистить его. Кроме того, может, следует заменить поврежденные прокладки и сальники. При сильном износе блокирующих колец, сухарей и фиксаторов их необходимо заменить в комплекте с шестернями.

Основными причинами утечки масла являются: ослабление крепления крышек картера; износ сальников валов; ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач; повреждение уплотнительных прокладок. Вероятными местами утечки масла из коробки передач могут быть пробки маслозаливного и маслосливного отверстий. При обнаружении мест подтекания масла нужно тщательно промыть картер коробки передач керосином или растворителем; проверить уровень масла, при необходимости долить его; присыпать возможные места утечки мелом, тальком или известью, чтобы лучше можно было увидеть места утечки; для разжижения масла и более точного определения места его утечки следует проехать с большой скоростью около 35 км, затем поднять автомобиль и осмотреть возможные места подтекания и устранить их.

   При перегреве коробки передач причиной повышенного нагрева чаще всего бывает пониженный уровень масла в картере коробки. Нужно проверить его и долить до нижней кромки заливного отверстия. Нагрев коробки передач считается нормальным, если рука выдерживает продолжительное прикосновение к корпусу коробки передач. При нормальном уровне масла причиной нагрева коробки передач может быть наличие металлических частиц или стружки в масле. В этом случае нужно проверить качество масла, пропустив его через контрольную магнитную пробку или по стационарным магнитным пробкам. Обнаружив в масле крупные металлические частицы, необходимо выяснить причину их появления. Возможно, этой причиной является износ или повреждение какой-нибудь детали.

Причиной перегрева коробки передач может быть и заедание валов в подшипниках.

Следует проверить, затянуты ли гайки крепления подшипников, не износились ли сами подшипники. Если подшипники не изношены, проверяют, не погнуты ли валы, которые, если нужно, заменяют.

Основными неисправностям и картера коробки передач могут быть: обломы и трещины корпуса; износ отверстий под подшипники и под шейки блока зубчатых колес заднего хода; износ внутренней торцевой поверхности бобышек под блок зубчатых колес заднего хода. На картере не должно быть трещин. Трещины, проходящие через отверстия или подшипники оси блока зубчатых колес заднего хода, заваривают дуговой сваркой.

Незначительные повреждения устраняют напильником или мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Небольшие повреждения торцов привалочных поверхностей устраняют притиркой на плите. При других видах пробоин, обломов или трещин картер заменяют новым.

Изношенные отверстия под подшипники восстанавливают гальваническим натиранием или постановкой втулок с буртиком. Соосные отверстия растачивают с одной установки до размера по рабочему чертежу. Изношенные торцевые поверхности бобышек под блок зубчатых колес заднего хода фрезеруют. Валы коробок передач подвергают ремонту при износе посадочных шеек и под подшипники. Изношенные посадочные шейки восстанавливают вибродуговой наплавкой или хромированием с последующим шлифованием до размера по рабочему чертежу.При износе зубьев по толщине более предельного и при выкрашивании рабочей поверхности зубьев деталь подлежит замене. Изношенные по толщине шлицы восстанавливают наплавкой под слоем флюса в среде углекислого газа или электродуговой наплавкой. Затем вал протачивают до нужного размера. В механизме выбора и переключении передач рычаг должен поворачиваться в опоре свободно, без заеданий и не иметь свободного хода. Деформация тяги привода и повреждение защитного чехла не допускается. Деформированную тягу выпрямляют или заменяют.

   Повреждения крышек коробки передач устраняют электродуговой наплавкой с последующим растачиванием фланца до необходимых размеров.

После ремонта при испытаниях коробок передач проверяют наличие шума при работе на передачах и на нейтральном положении. При вращении первичного вала коробки передач стуки и иные шумы и вибрации являются следствием неправильно выполненного ремонта или сборки. Дефекты ремонта и сборки устраняют. Проверяют коробку передач на стенде, заправляют маслом для коробок передач по нижнюю кромку маслозаливного отверстия и приводят во вращение без нагрузки первичный вал.

При испытаниях проверяют, нет ли течи масла и перегрева коробки передач. Течи масла из коробки передач по стыкам картеров, через сальники и редуктор привода спидометра, а также резкого повышения температуры картера, как общего, так и местного, вызываемого распором колец синхронизаторов между конусами шестерен и другими причинами, быть не должно. Это испытание совмещают с испытанием на шум, которое выполняют около 2 мин. Кроме того, испытывают способность механизма переключения передач не допускать выключения передачи заднего хода при включении V передачи.

В статье использованы материалы из открытых источников: (Виктор Барановский. Автомобиль. 1001 совет)

По материалам: avto-opel.com

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Поделиться "Ремонт трансмиссии автомобиля"

Ремонт трансмиссии автомобиля

5 (100%) проголосовало 2

avto-opel.com

Ремонт всех видов трансмиссий в Москве

При поломке КПП

не ищите б/у трансмиссии. Б/у КПП вряд ли будет долго радовать Вас своей исправной работой. Подумайте, почему она оказалась на продаже. Вы приобретёте б/у агрегат без каких-либо существенных гарантий (обычно 30 дней) Данная б/у КПП будет приблизительно такого же года выпуска, как и Ваш автомобиль, а значит износ в ней будет ориентировочно таким же, что и в Вашем, вышедшем из строя.

Наиболее частая неисправность

«перегрев коробки передач». Основная и единственная причина - недостаточный уровень масла.

Срок службы АКПП

при бережной эксплуатации составляет 150.000 - 300.000 км. Для продления срока службы АКПП важно своевременное и квалифицированное обслуживание. Мы рекомендуем менять трансмиссионную жидкость в АКПП каждые 40.000 - 60.000 км. Также необходимо следить за исправной работой системы охлаждения АКПП, т.к. основные поломки связаны с нарушением работы системы охлаждения в связи с чем перегревается трансмиссионная жидкость, что приводит к выходу из строя механической части АКПП, а повышение давления приводит к выдавливанию сальника (между акпп и мотором) или подтеканием масла под прокладкой поддона акпп. Также важно следить за герметичностью акпп для исключения образования воздушно- и водно-масляных эмульсий, что также приводит к преждевременному выходу из строя АКПП.

Срок службы любой трансмиссии

можно продлить по времени, если вовремя и правильно производить ТО КП: уровень масла проверяется в КП раз в год, либо после 15000 – 25000 тыс.км. пробега.

Причин поломок коробок передач

может быть много, от включения передачи на ходу, до не своевременной замены масла. А признаки неисправности коробки передач проявляются сразу, шумы, стуки, самопроизвольное включение и выключение и т.д. В таких случаях необходим срочный ремонт коробки передач.

Мы рекомендуем

эксплуатировать АКПП в спокойном режиме, особенно на холодную, пока коробка не успела прогреться (10 - 20 минут). Регулярно проверяйте уровень трансмиссионной жидкости в акпп, и следите чтобы не было подтеков.

При любых неисправностях АКПП

Официальные дилеры (которые в принципе не занимаются ремонтом акпп), без проведения квалифицированной диагностики, рекомендуют Вам поменять гидроблок за 45 - 60 т.р., что в 90% случаев не решает проблемы. При этом гидроблок можно с гарантией отремонтировать в нашем Техцентре за 15 - 20 т.р.

proxigear.ru

Ремонт трансмиссии

Ремонт трансмиссии

Ремонт трансмиссии

Этапы ремонта 1. Входная диагностика - представляет собой тестдрайв автомобиля, если он еще едет, а также электронную диагностику с помощью прибора;

2. Снятие АКПП - автомобиль загоняют на подъемник и снимают автоматическую коробку, как правило цена на эту процедуру зависит от того, какой привод на автомобиле;

3. Разбора и дефектовка АКПП - коробку разбирают и выявляют неисправные детали, требующие замены;

4. Составление дефектовочной ведомости - составляется список неисправных деталей и их стоимости;

5. Согласование окончательной стоимость ремонта с клиентом;

6. Ремонт гидротрансформатора - за редким исключением, при ремонте автоматов, этот узел подлежит замене или ремонту;

7. Непосредственно сам ремонт акпп, т.е. сборка автоматической коробки с новыми исправными деталями;

8. Установка акпп на автомобиль;

9. Выходная диагностика - тестдрайв автомобиля и устранение неисправностей, если они возникли.

Диагностика. Для того, чтобы правильно установить дефект трансмиссии, причины этого дефекта и хотя бы ориентировочные затраты для его устранения, необходимо произвести диагностику. Диагностика АКПП состоит из следующих этапов: -проверка состояния, качества и уровня масла в АКПП. Эта проверка позволяет по цвету, запаху и вязкости масла, а так же по наличию примесей предварительно определить дефект. Обычный цвет масла розово-красный. -компьютерная диагностика. Эта проверка позволяет проверить всю систему электронного управления (датчики, проводка, соленоиды, компьютер управления) и определить какие из этих элементов вышли из строя. -тестовый заезд. Этот вид проверки позволяет определить качество работы АКПП и своевременность моментов переключения передач. Необходимость этого теста велика. Даже при характерных, уже ранее определённых дефектах, необходимо знать качество переключений, чтобы во время ремонта обратить повышенное внимание на этот аспект.

Демонтаж Демонтаж трансмиссии производится автомеханниками в рабочих участках автосервиса, оснащённых автоподъёмниками, и затем снятая АКПП передаётся в ремонтный цех, где непосредственно и ремонтируется.

Ремонт трансмиссии Это самая сложная и ответственная операция из всего реставрационного цикла. Эту операцию выполняют квалифицированные мастера имеющие за плечами не только высшее образование, но и специальную подготовку по курсу «Автоматические траисмиссии».

Первый этап – разборка и дефектация агрегата. В результате этого этапа определяются все детали, которые необходимо заменить для нормальной работы АКПП. Очень важно правильно произвести дефектацию, так как от этого зависит конечный результат работы. Далее составляется смета ремонта, согласовывается с клиентом и начинается второй этап.

Сборка АКПП. На этом этапе все детали коробки передач, корпуса и крышки помещаются в специальную моечную машину и пока они моются, мастер подготавливает к установке новые детали. Как только процесс мойки закончен, мастер начинает непосредственную сборку агрегата. Наиболее часто меняемые детали – это ремонтные комплект прокладок, уплотнительных колец, сальников и комплекты фрикционных и металлических дисков. Но для каждой модели АКПП есть ряд деталей, которые необходимо заменить для длительной и качественной работы АКПП.

Монтаж По окончанию сборочного процесса готовый, укомплектованный агрегат возвращается автомеханикам для монтажа на автомобиль. При установке АКПП необходимо учитывать очень много нюансов, которые и обеспечивают качественную работу АКПП. Согласование работы АКПП с работой двигателя является сложной операцией. Например, регулировка давления в АКПП у более старых моделей производится механическим путём, в то время как у более новых моделей этот процесс выполняется с помощью програмного обеспечения.

Проверка Проверка АКПП осуществляется на дороге при езде на различных режимах, с разной нагрузкой и ускорением. Важно проверять работу трансмиссии как на горячем, так и на холодном моторе. При необходимости осуществляется дополнительные регулировки. Последняя проверка – визуальная проверка на герметичность и отсутствие подтёков масла.

www.raap.lv

Машина Дергается При Переключении, Толчки

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]

Рычаг переключения скоростей

Ремонт механической коробки передач – достаточно сложная процедура. Хотя двадцать лет назад многие автовладельцы производили ремонт механических коробок передач своими силами в гаражах, сейчас данная процедура намного усложнилась, так как технический прогресс шагнул далеко вперёд и устройство МКПП сильно изменилось.

Перед тем, как заняться ремонтом, нужно выявить неисправности механической коробки передач, а помочь в этом вопросе может только тщательная диагностика МКПП. После её проведения будет ясно, стоит ли заниматься ремонтом коробки или дешевле будет приобрести новую. Следует помнить, что даже если стоимость запчастей составит 50 процентов от стоимости новой коробки, ремонт на СТО легко «съест» оставшуюся сумму.

Диагностика механической коробки передач

Проведение диагностики

Для того, чтобы выявить неисправности МКПП, нужно провести тщательную диагностику этого узла. Ведь начиная ремонт МКПП, ориентируясь только на свои догадки и предположения, вы можете безрезультатно потратить время и деньги, меняя одну за другой исправные детали МКПП.

Так как устройства любой механической коробки передач приблизительно одинаковые (отечественных автомобилей и иномарок), диагностика проводится по одному и тому же алгоритму. Если ваш автомобиль оснащён бортовым компьютером, то большинство ошибок, связанных с работой МКПП, можно расшифровать. Бывает и так, что ошибки не показывают на конкретную неисправность, а указывают лишь на общую поломку.

Поломки МКПП могут быть различными, но их можно разделить на несколько разновидностей:

  1. Передачи начинают включаться с большим трудом, появляются толчки при переключении МКПП, слышится вой и скрежет при попытке переключится на другую передачу. В этом случае становится понятно, что поломка связана непосредственно с механизмом, отвечающим за переключение передач. Если у автомобиля большой пробег, возможно, износились шестерни, так как они работают с большой нагрузкой. При разборке КПП можно увидеть, будет ли целесообразно менять шестерни или лучше сразу купить новую (или бывшую в употреблении) коробку. Процедура разбора коробки достаточно трудоёмкая, поэтому перед тем, как к ней приступить, следует провести тщательную диагностику. Часто бывает, что коробка не хочет переключаться из-за проблем со сцеплением;
  2. Различные посторонние шумы при работе двигателя, причём не важно, на холостом ходу или под нагрузкой. Если вы слышите такие шумы, щелчки при переключении передач МКПП, или машина дергается при переключении передач, нужно срочно проводить диагностику. Неважно, новая у вас коробка или нет, такие проблемы часто связаны с браком МКПП, не стоит ждать того, что данный звук пропадёт со временем, если есть возможность, обращайтесь по гарантии. В других случаях только диагностика может спасть КПП от внезапного выхода из строя;
  3. Масляное голодание МКПП – одна из наиболее частых проблем, которые могут привести к её поломкам. Коробка передач работает в масляной ванне, что помогает деталям дольше не выходить из строя. Все знают, к чему может привести нехватка масла в двигателе, но не все обращают внимание на уровень масла в МКПП. Проблемы в этом случае можно избежать, если постоянно контролировать уровень масла в КПП. Если не делать этого, можно «попасть» на дорогостоящий ремонт. Часто можно визуально определить утечки масла по подтёкам на картере. Наиболее часто масло течёт в местах, где находятся различные прокладки и «хвостовики» (соединительные муфты).

Часто избежать проблем с МКПП помогает простая промывка маслом. Демонтаж коробки при этой процедуре не понадобится. Достаточно слить старое масло и залить новое. После данной процедуры следует завести автомобиль и проехать в спокойном темпе. Данная процедура поможет новому маслу проникнуть во все места КПП. Иногда промывать приходится несколько раз, так как внутри коробки может находиться большое количество грязи.

Днище автомобиля

Сейчас в магазинах продаются специальные восстановительные присадки для масла в МКПП. Не стоит ими злоупотреблять, так как их действие на КПП не всегда предсказуемо. Лучше залить присадку на некоторое время, а потом слить её вместе с маслом.

Снятая коробка передач

Ремонт коробки передач своими руками

Когда механическая коробка передач начинает барахлить, а передачи не переключаются или выбиваются на ходу, следует срочно заняться её ремонтом. Управлять неисправным автомобилем, в котором случилась поломка не только неприятно, но и не безопасно. Можно доверить ремонт коробки передач профессионалам на станции технического обслуживания, но не все СТО занимаются такой работой. К тому же часто владелец не допускается в ремонтную зону, а недобросовестные механики могут заменить лишь одну выработавшуюся шестерню, сказав, что произвели капитальный ремонт всей коробки.

Для тех, кто хорошо знает устройство автомобиля и имеет гараж с набором инструментов, есть смысл самостоятельно произвести ремонт МКПП. Это сэкономит вам кучу денег и поможет устранить «дёрганый» стиль езды. Для этой процедуры вам понадобится помощник, так как вес КПП довольно внушительный.

Ремонт МКПП в гараже

Снятие МКПП с автомобиля

Перед непосредственным демонтажем коробки передач нужно убедиться, что все тросы, рейки и рычаги подсоединены и двигаются без заеданий. Может быть и так, что ваше транспортное средство дергалось из-за плохого соединения элементов. В таком случае будет достаточно их соединить или разработать.

Этапы снятия МКПП выглядят следующим образом:

  1. До начала работ необходимо установить противооткатные упоры под колёса и отсоединить клеммы от аккумулятора;
  2. Осмотреть КПП на предмет снятия. Определить, с чего лучше начать демонтаж;
  3. Слить полностью масло из МКПП. Масло необходимо сливать в специальную ёмкость;
  4. Отсоединить все узлы, которые могут мешать снятию коробки;
  5. Установить двигатель и КПП на подпорки, чтобы они не упали на землю при демонтаже. Падение с высоты может сильно повредить коробку и дальнейший ремонт после этого станет нецелесообразным;
  6. В автомобиле с передним приводом нужно снять шрусы, предварительно открутив колёса. Если шрус не достаётся из коробки, можно воспользоваться монтировкой;
  7. Если автомобиль оснащён задним приводом, то нужно обязательно снять кардан;
  8. Коробка отсоединяется от двигателя и от опорных подушек;
  9. Снимаем коробку, если она не снимается, можно попробовать помочь монтировкой;
  10. Перед разборкой КПП её нужно тщательно очистить от грязи;
  11. Раскручиваем коробку и внимательно изучаем её устройство.

После того, как коробка снята, она разбирается более детально:

  1. Снимаем «колокол» и откручиваем крышку пятой передачи;
  2. Осматриваем вилку передач, если она изношена, меняем её на новую;
  3. Достаём валы и муфту;
  4. Осматриваем шестерни и шлицы на предмет выработки.

Все изношенные детали меняем на новые. Если замене подлежит практически вся начинка коробки, лучше не заниматься её восстановлением, а приобрести новую или бывшую в употреблении с небольшой наработкой.

Старая и новая коробки передач

Замена деталей в механической коробке передач

Если вы решились на самостоятельный ремонт МКПП, то все подшипники и муфты лучше сразу заменить, так как реальный их износ на глаз не определить. Подшипники аккуратно извлекаются, а новые шестерни проверяются на биение. Если шестерёнка стучит на валу, значит, вал тоже придётся менять.

Сборка и установка МКПП на автомобиль

Монтаж МКПП

Сборка и установка МКПП проходит в обратной последовательности разборке. Нюансы, на которые стоит обратить внимание:

  1. Когда устанавливается муфта, не стоит забывать про стопор;
  2. Подшипники устанавливаются соответственно пазов и проточки;
  3. Коробку нужно очистить от грязи и промазать края герметиком, перед тем, как закрыть крышку.

Ремонт МКПП – процедура достаточно сложная, но нужно помнить, что многие гаражные умельцы перебирают даже АКПП, что существенно труднее.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Ремонт трансмиссии

Полноценное обслуживание трансмиссии проводят в соответствии с рекомендациями заводов–производителей, которые для каждой конкретной марки автомобиля могут отличаться.

Обслуживание трансмиссии помогает выявить отклонения в работе устройства от нормального режима. Это может происходить по разным причинам, основными из которых являются:

  • нерегулярное обслуживание;
  • плохое качество изготовления или комплектующих частей;
  • неудовлетворительное качество дорожного покрытия;
  • нарушение правил эксплуатации;

· использование масел и других расходных материалов не соответствующих одобрениям заводов изготовителей;

  • некомпетентное обслуживание трансмиссии;
  • физический износ.

Мы не рекомендуем ремонтировать коробку автомат, так как по нашему мнению, эта сложная система не подлежит качественному ремонту вне заводских условий, мы рекомендуем замену - рады предложить Вам подбор контрактных акпп из Европы, с установкой под ключ и первичным обслуживанием (проверкой и заменой масла). Гарантия!!!

Основные признаки неисправностей трансмиссии

Во время эксплуатации автомобиля возможно проявление ряда признаков, указывающих на неисправности в системе переключения передач:

· * сложности с переключением передач. Основная причина данного явления – это низкий уровень масла в системе, его неудовлетворительное качество, плохо отстроенный трос механизма осуществления переключения передач или трос регулировки сцепления.

· * запах гари. Может быть признаком перегрева трансмиссионного масла, которое используется для смазки и охлаждения многочисленных компонентов системы. Низкий уровень масла в системе является одной из предпосылок для перегрева.

· * наличие постороннего шума на нейтральной скорости. В большинстве случаев это свидетельствует о механическом износе деталей: промежуточной шестерни, подшипников, других механизмов.

· * прихватывание муфты системы сцепления. В данной ситуации от маховика не отсоединяется диск сцепления, даже при нажатии на педаль сцепления. Довольно часто это случается по причине плохой регулировки хода педали сцепления.

· * утечка масла. Относится к одним из главных признаков необходимости проведения ремонта. Дефицит смазки в системе переключения передач является основной причиной возникновения серьезных поломок.

· * повышенная вибрация. Если при переключении передач машину начинает бросать, нарушается плавность хода и снижается четкость переключений – значит, самое время обратиться в автомастерскую для проведения тщательной диагностики.

· * нарушение скорости переключения. Конструкция трансмиссии предполагает плавное и четкое переключение передач, поэтому возникновение задержек с переходом на другую скорость может указывать на присутствие технических проблем с ходовой частью автомобиля.

Ремонт трансмиссии автомобиля

Ремонт трансмиссии является сложным процессом, заключающимся в проведении специальных технических операций, которые помогут восстановить ресурс работы всех элементов трансмиссии. Для качественного диагностирования автомобиля мы оснастили наш автосервис всем необходимым оборудованием, позволяющим с высокой точностью в минимальные сроки определить место поломки и возможные причины её возникновения. Наши специалисты достаточно быстро выполняют входной контроль работоспособности транспортного средства, что позволяет в течение короткого времени сложить совокупную картину об общем техническом состоянии автомобиля. Персонал нашей компании составляют исключительно высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт в диагностике, ремонте и обслуживании трансмиссии.

Капитальный ремонт трансмиссии

предполагает полную разборку системы на составные детали и узлы. Это позволяет обследовать трансмиссию на предмет наличия деформаций и физического износа. После замены или устранения вышедших из строя составных элементов трансмиссии, вся система подлежит сборке и обратному монтажу на автомобиль.

Ремонт агрегатов трансмиссии

Конструкция трансмиссии представляет собой сложное устройство, содержащее в своем составе следующие основные узлы:

  • * коробка переключения передач;
  • * сцепление;
  • * фрикционный диск.

Коробка переключения передач может быть пяти типов:

  • * механическая;
  • * автоматическая;
  • * роботизированная
  • * вариатор
  • * DSG

В каждом из этих типов механизмов есть общие черты: наличие в системе жидкости для смазки, наличие шестеренок и переключающих устройств. Техническое обслуживание коробки передач специалисты рекомендуют проводить после каждых 25 000 километров пробега. Это даст возможность своевременно обнаружить даже мелкие неисправности, которые со временем могут стать основной причиной аварии.

Для автомобилей с механической коробкой передач характерно наличие сцепления, служащего для отсоединения вала двигателя от привода колес во время переключения передач. Тяга сцепления в большинстве случаев представляет собой трос, который необходимо периодически регулировать. Главными причинами выхода из строя сцепления являются:

  • * экстремальная манера вождения;
  • * несвоевременное переключение передач;
  • * резкий старт на повышенной передаче.

Фрикционный диск обеспечивает надежное сцепление вала двигателя и приводного вала колесной тяги. Качество изготовления фрикционного диска непосредственно влияет на его срок службы. Так, фирменные изделия, выпускаемые заводами Европы, служат на порядок дольше, чем их недорогие Китайские подделки.

Для обеспечения высокого качества ремонта, каждый раз после проведения восстановления работоспособности трансмиссии производят замену масла. Это мероприятие позволяет продлить срок службы многих узлов и деталей машины и избежать дорогостоящего аварийного ремонта.

Техническое обслуживание трансмиссии в нашей мастерской

Ремонт трансмиссии

силами наших специалистов производится в следующей очередности:

· * предварительная тщательная диагностика с помощью современного оборудования;

  • * демонтаж со штатного места с подетальной разборкой;
  • * тщательная дефектовка и осмотр всех узлов и деталей;
  • * составление дефектной ведомости;
  • * согласование с клиентом стоимости работ и перечня услуг;

· * восстановление целостности и работоспособности неисправных узлов и деталей;

  • * поэтапная сборка устройства;
  • * монтаж трансмиссии на штатное место;
  • * регулировка и проверка трансмиссии в рабочем режиме.

Стоимость услуг по ремонту трансмиссии может варьироваться в широком диапазоне, что зависит от индивидуального характера поломки и сложности ее восстановления.

Рекомендации по правильной эксплуатации

Для существенного продления срока службы трансмиссии автомобиля и исключения неожиданной его поломки, специалисты рекомендуют регулярно проводить ряд мероприятий:

· * регулярно осуществлять проверку работы сцепления, отсутствие утечек масла и четкую работу коробки переключения передач;

· * проверять уровень жидкости в приводе сцепления после прохождения 10 000 километров;

  • * проводить обслуживание КПП на каждых 25 000 километров пробега;

· * при понижении уровня жидкости следует как можно быстрей восполнить нехватку до рекомендуемого значения.

sto-33.ru

Ремонт трансмиссии автомобиля. Ремонт деталей трансмиссии в ЮЗАО Москвы

 

Ремонт трансмиссии автомобиля является достаточно сложным процессом. Восстановление работоспособности модуля может состоять из нескольких этапов в зависимости от типа повреждения и его сложности. Если у вас нет специальных технических навыков, тогда лучшим решением будет доверить ремонт своего транспортного средства профессионалам из автосервиса в Москве "Gorilla Motors".

ремонт трансмиссии

Актуальный прайс-лист под ремонт трансмиссии

При необходимости сделать ремонт трансмиссии в ЮЗАО Москвы рекомендуем ознакомиться с ценами по всем услугам.

 

 Прайс-лист на ремонт/замену тормозной системы

Наименование Отечествен. Нива Иномарка

Замена сцепления

2340

3250

3250-19500

Замена вилки сцепления без снятия КПП

1300

1625

 

Замена главного цилиндра сцепления

650

650

650-1950

Замена КПП

2600

3900

3250-15600

Замена АКПП

 

 

7800-58500

Переборка КПП

7800

9100

7800-26000

Замена привода в сборе

1040

0

1300-3250

Замена пыльника привода внутреннего

1560

1235

1560-3250

Замена пыльника привода наружнего

1040

0

1040-2600

Замена раздатки

0

3250

3250-13000

Замена маховика

2600

3510

3510-19500

Замена сальника привода

1430

0

1430-3250

Замена карданного вала

1170

1300

1300-4550

Замена эластичной муфты кардана

1560

1950

1300-4550

Замена подвесного подшипника

1560

1950

1040-4550

Замена 1-ой крестовины

650

650

910-4550

Замена троса сцепления

650

0

455-2600

Замена троса спидометра

1040

910

650-3250

Замена редуктора

2860

2860-4550

2600-9100

Замена сальника выбора передач

520

0

650-7800

Замена рабочего цилиндра сцепления

780

910

780-2600

Замена троса газа

780

520

1040-2600

Замена датчика заднего хода

520

520

650-3900

Замена заднего сальника КПП

1820

2210

520-10400

Замена сальника редуктора

1560

1950

650-4550

Замена прокладки редуктора

3250

3250

2600-9100

Замена сальника КПП первичного вала

2860-3250

4550

3250-15600

Замена подушки раздатки 1шт

0

650

1300-4550

 Заказать ремонт трансмиссии

 

Когда требуется ремонт трансмиссии

Рано или поздно для любого модуля будет требоваться техническое обслуживание, ремонт трансмиссии не является исключением. Некоторые повреждения или неисправность могут привести к тому, что управление автомобилем ухудшится. В результате аварийное состояние данной системы может стать причиной ДТП. В какой ситуации необходимо ехать в автосервис для диагностики авто:

  • появление на приборной панели индикатора неисправности в коробке передач;
  • когда автомобиль трогается с места, то движение начинается рывками;
  • западает педаль сцепления после нажатия;
  • при движении транспортного средства после выжимания сцепления появляется треск или шорох;
  • переключая передачи, нужно прикладывать усилие;
  • коробка передач при переключении издает скрип или другой посторонний шум.

Для установления причины неполадки следует обратиться за услугами в сервисное обслуживание автомобилей.

 

Основные элементы трансмиссии

Трансмиссия является совокупностью нескольких механизмов, которые представляют собой одну единую систему:

  • коробка передач;
  • раздаточная коробка и отбора мощностей;
  • сцепление;
  • карданная и главная передача;
  • дифференциал;
  • шарниры;
  • подвеска.

 

Со временем эти элементы могут истереться, металл в местах повышенной нагрузки способен деформироваться. Соответственно если они будут неисправны, то потребуется неотложный ремонт трансмиссии автомобиля. В противном случае езда на такой машине будет небезопасной. Чтобы не приходилось часто заниматься ремонтом модуля на СТО (актуально для владельцев отечественных авто), необходимо своевременно проводить и обслуживание трансмиссии автомобиля.

 

Этапы диагностики

Технический ремонт трансмиссии проводится после проверки системы при помощи тестирования и специального оборудования. Для начала проверяется наличие масла в АКПП и его качество. По консистенции смазочного материала можно определить проблему. Также нужно сделать тестовый прокат автомобиля, чтобы установить исправность коробки передач. Данные меры требуются для ремонта как механических, так и автоматических трансмиссий.

 

Формирование цены

Если вы находитесь в ЮЗАО города Москвы, тогда звоните на СТО к профессионалам.Автосервис в ЮЗАО Москвы «Gorilla Motors» имеет огромный опыт работы в данной сфере, и клиенты могут быть уверены в качестве предоставляемых услуг.Компания предлагает в сжатые сроки сделать диагностику автомобиля, огласив полную стоимость своих услуг. Цена будет формироваться в зависимости от сложности работы: объемы поврежденного модуля, необходимость сделать замену деталей, использование расходного материала и другие факторы. Наши механики готовы выполнить ремонт деталей в трансмиссии любой сложности, и привести систему в рабочее состояние. Для этого производим демонтаж модулей и полную сборку после замены или починки. На завершающем этапе делаем прокат авто, тестируя работу системы после восстановления. Также можем сделать ремонт ходовой части автомобиля, если основная причина неисправности транспортного средства заключалась в этой части.

Другие услуги Gorilla Motors автосервиса в Москве

gorilla-motors.ru