Силовая установка транспортного средства. Пневматическая трансмиссия


Системы управления и трансмиссии

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Путевые и дорожные машины

Системы управления и трансмиссии

Системой управления называется совокупность отдельных деталей и узлов, предназначенных для управления двигателем и включения механизмов машины (подъема, вращения, передвижения и др.). В путевых, дорожных и строительных машинах применяются следующие системы управления: рычажная (механическая), гидравлическая (насосная и безнасосная), пневматическая, электрическая и комбинированная.

Рычажная система применяется для управления с помощью рычагов муфтами и тормозами машин малой мощности, приводимых в движение рукоятками и педалями. Нормальное усилие на рычагах не должно превышать 3—4 кг при ходе не более 25 см, а на педали не более 8 кг при ходе педали не более 20 см. Усилие, прикладываемое к рукоятке или педали, усиливается посредством рычагов трансмиссии и передается к исполнительным органам. На рис. 41, а показана рычажная схема управления ленточным тормозом лебедки. Усилие от педали, расположенной на оси, передается тормозной ленте через тяги, вал и рычаги. Пружина служит для растормаживания.

Управление ленточным тормозом от рукоятки показано на рис. 41,6. Движение от рычага через регулировочную тягу и рычаг передается толкателю, который через рычаг затягивает ленту. Недостатками ручной рычажной системы являются большой расход мускульной энергии человека (особенно при частых включениях), утомляемость оператора и большой свободный ход рычагов и педалей, увеличивающийся по мере износа шарнирных соединений.

Рис. 41. Системы рычажного управления а — от педали; б — от рукоятки

Гидравлическая система управления может быть безнасосной и насосной (рис. 42). В безнасосной системе (см. рис. 42, от) давление жидкости в командном и исполнительном цилиндрах создается усилием руки или ноги машиниста по принципу сообщающихся сосудов. При нажиме на педаль кулачок, вращаясь, оказывает давление на шток поршня 8, который, перемещаясь по цилиндру, давит на рабочую жидкость. Под действием поршня жидкость вытесняется из командного ццлиндра и по трубке попадает в исполнительный цилиндр. Созданное давление приводит к перемещению поршня и штока исполнительного цилиндра и рычага, затягивающего ленту тормоза. При прекращении торможения система под действием пружины возвращается в исходное положение. Утечка масла в системе компенсируется поступлением ее из бачка.

Рис. 42. Гидравлические системыа — безнасосная; 6 — насосная (следящая)

Безнасосная гидравлическая система управления непосредственного действия при длительной работе требует от машиниста значительных затрат энергии. Для облегчения работы и создания возможности машинисту чувствовать нагрузку исполнительного органа применяют гидравлические следящие системы. В этих системах используют насосы, развивающие давление до 30 МПа (300 кгс/см2). Пример применения следящей системы для управления рулевым механизмом показан на рис. 42, б.

При вращении штурвала вправо или влево золотник, перемещаясь, попеременно открывает отверстия А или Б подачи масла в цилиндр, в результате чего поршень начинает двигаться вместе со штоком и рейкой, вращая зубчатый сектор. Зубчатый сектор в свою очередь поворачивает рулевую сошку и соединенную с ней продольную рулевую тягу. Движение последней передается управляемым колесам. Нейтральное положение золотника (отверстия А и Б закрыты) соответствует прямолинейному движению машины. Данные системы являются высокочувствительными и значительно облегчают труд водителя.

Для управления многими механизмами применяют также усилители пневматического действия, которые, в отличие от гидравлических, имеют большую плавность в работе, простоту изготовления и надежность действия. Однако давление воздуха в пневматических системах значительно ниже давления жидкости в гидросистемах. Это приводит к тому, что для получения заданных рабочих усилий необходимо создавать исполнительные органы (пневмокамеры) значительных конструктивных размеров и массы.

Электрическую систему управления используют только в машинах, имеющих электрический или дизель-электрический привод. Электрическая система отличается компактностью конструкции, надежностью действия и возможностью применения автоматики и блокировки. Электродвигатели мощностью до 15 кВт включают контроллерами или кнопками. Более мощные двигатели включают обычно при помощи магнитных станций-контакторов, управляемых специальными ко-мандоаппаратами.

Трансмиссии. Трансмиссией называется система, кинематически связывающая отдельные узлы машины, при помощи которой трансформируется движение и усилие от двигателя к исполнительному органу.

Трансмиссии бывают механические, гидравлические, пневматические, электрические и комбинированные.

На рис. 43 представлены схемы канатно-блочной и гидравлической трансмиссии привода управления отвалом бульдозера.

Канатно-блочная трансмиссия (рис. 43, а) с применением полиспастных устройств проста в изготовлении и удобна в эксплуатации, передает движение к рабочему органу, расположенному на значительном расстоянии от двигателя.

Вращением рукоятки нажимная гайка, перемещаясь по нарезанной части оси барабана, передвигает внутреннюю полумуфту конусного фрикциона до упора в конусную часть барабана. Вращающий момент от зубчатого колеса передается на барабан за счет сил трения, возникающих на контактируемых поверхностях. Канат навивается на барабан и совершается подъем отвала.

Поворотом рукоятки в обратную сторону нажимная гайка перемещается по нарезке обратно, увлекая за собой внутренний конус фрикциона, и фрикционный механизм выключается.

Недостатком канатно-блочных систем является то, что они не создают напорных усилий. Опускание и заглубление отвала происходит под действием сил тяжести отвала и толкающей рамы.

Рис. 43. Схемы трансмиссий а — канатно-блочная; б — гидравлическая

Гидравлическая трансмиссия (рис. 43, б) лишена этого недостатка, так как имеет цилиндры двухстороннего действия. Насос, работающий от двигателя, нагнетает жидкость по трубопроводам в гидроцилиндры. Направление движения жидкости в пространство над поршнем или под поршнем регулируется золотником. Подъем и опускание отвала осуществляется штоками гидроцилиндров. Масло поступает в магистраль из бачка через фильтр. При давлении жидкости в системе больше номинального срабатывает предохранительный клапан. Преимущество такой системы — возможность передавать движение нескольким гидроцилиндрам и создавать принудительное заглубление отвала.

Пневматические трансмиссии работают аналогично гидравлическим приводам.

Обладают большой плавностью в работе, но в силу небольших давлений (0,6— 0,7 МПа) не могут реализовать больших усилий.

Электрическая трансмиссия служит для передачи энергии электрического тока от его источника к исполнительному органу. В трансмиссиях этого типа исполнительный орган приводится в движение механизмом, управляемым электродвигателем.

Комбинированная трансмиссия может быть электрогидравлической, электропневматической, дизель-электрической и дизель-пневматической. Трансмиссии этого типа применяются в тех случаях, когда режимы работы двигателей не соответствуют режимам работы рабочих органов машины.

Читать далее: Ходовое оборудование путевых машин

Категория: - Путевые и дорожные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Силовая установка транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к теплосиловым установкам и может быть использовано в транспортных средствах. Сущность изобретения: устройство содержит роторный дизель-компрессор, состоящий из четырех статоров, и пневматическую трансмиссию, содержащую стабилизатораккумулятор, образованный емкостью переменного объема высокого давления, двумя емкостями переменного объема низкого давления и емкостью переменного объема, сообщающуюся с атмосферой, размещенные в едином цилиндрическом корпуса, а также два концевых выключателя, взаимодействующие с одним из поршней. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4804343/11 (22) 13,12.89 (46) 30.06.93. Бюл. М 24 (75) В.И.Демидченко, В.В.Демидченко и С.M.Êàçüìèí (56) Патент Англии

М 360728, кл. В 61 С 9/22, 1931, (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение относится к теплосиловым установкам и может быть использовано в транспортных средствах.

Изобретение относится к области теплосиловых установок, в частности к способу преобразования термохимической энергии топлива в работу, и может быть использовано при создании транспортных систем.

Цель изобретения — ликвидация дискретного режима работы транспортного двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 изображена ступень предварительного сжатия колебательно-роторного двигателя; на фиг. 2 — основная ступень колебательно-роторного двигателя; на фиг.

3 — основные фазы газообмена и схема работы роторного дизель-компрессора; на фиг. 4 — технологическая схема силовой установки транспортного средства с пневматической трансмиссией с продольным разрезом роторного дизель-компрессора и стабилизатора.-аккумулятора.

Силовая установка транспортного средства с пневматической трансмиссией содержит, например, роторный Ю 1824334 А1 (я)ю В 61 С 9/22, F 03 С 4/00

Сущность изобретения: устройство содержит роторный дизель — компрессор, состоящий иэ четырех стато ров, и пневматическую трансмиссию, содержащую стабилизатораккумулятор, образованный емкостью переменного обьема высокого давления, двумя емкостями переменного обьема низкого давления и емкостью переменного объема, сообщающуюся с атмосферой, размещенные в едином цилиндрическом корпуса, а также два концевых выключателя, взаимодействующие с одним из поршней. 4 ил. дизель-компрессор и пневматическую трансмиссию закрытого контура.

Роторный дизель — компрессор состоит из четырех статоров 1, 2, 3 и 4 с перегородками 5, 6, 7 и 8, имеющими одинаковый угловой параметр р =90 (фиг. 1 и 2) и общий вал 9, опирающийся на подшипники

10, с четырьмя жестко закрепленными роторами 11, 12, 13 и 14 с лопастями-поршнями

15, 16, 17 и 18, и.леющими тэк же одинаковый угловой размер рг =450. Статоры 1, 2 и 3 соответственно с роторами 11, 12 и 13 образуют три ступени двигателя внутреннего сгорания обьемного сжатия и расширения: ступень предварительного сжатия А, основную ступень Б, в которой производится сгорание топлива, и ступень В окончательного расширения продуктов сгорания.

Статор 4 с перегородкой 8, самодействующими впускными 19, 20 и нагнетательными

21 и 22 клапанами, ротор 14 с поршнем 18 образуют силоьой компрессор,ц, перекачивающий газовую среду из магистрали 23

1024334 низкого давления в магистраль 24 высокого давления. Каждая из ступеней А, Б, В и Г роторного дизель компрессора имеет две рабочих камеры переменного объема — левую Е и правую F. образованные телом ста- 5 тора, его перегородкой, телом движущегося ротора и его лопастью-поршнем. Ступень А предварительного сжатия воздуха включает в себя левую Е и правую F камеры переменного объема, статор 1, перегородку статора

5 с всасывающим коллектором 25, сообщенным с атмосферой, и самодействующими всасывающими клапанами 26 и 27, каналы

28 и 29 с коллектором 30 и самодействующими нагнетательными клапанами 31, 32, и 15 соединяется коллектором 30 со ступенью Б, которая включает в себя левую Е и правую

F камеры переменного обьема, попеременно выполняющие функции камеры сжатия воздуха и камеры расширения продуктов 20 сгорания, камеры сгорания 33 и 34, размещенные в теле перегородки 6 статора 2, управляемые от известного, например, распределительного вала с кулачками, впускные принудительные клапаны 35 и 36, расположенные в каналах 37 и 30, объединенных коллектором 30, управляемые от известного, например, распределительного вала с кулачками, выпускные принудительные клапаны 39 и 40, размещенные в кана- 30 лах 41 и 42, обьединенных коллектором 43, и форсунки 44 и 45 для впрыска топлива в камеры сгорания ЗЗ и 34. Выпускной коллектор 43 соединен каналом 46 с емкостью 47, предназначенной для иэобарного догора- Зг ния продуктов неполного сгорания топлива и сглаживания пульсаций давления перед подачей продуктов сгорания в ступень В окончательного расширания рабочего тела.

Ступень В состоит из впускного коллектора 40

48, сообщающегося с емкостью 47, иринудительно управляемых от известного, например, распределительного вала с кулачками впускных клапанов 49 и 50 в коллекторе 48, отсека ощих подачу рабочих га- 45 зов в соответствующий момент времени в левую Е и праву1о F камеры переменного объема, выхлопных патрубков 51 и 52, с размещенными в них принудительно управляемыми от известного, например, 50 распределительного вала с кулачками выхлопными клапанами 53 и 54, через которые продукты сгорания отводятся по коллектору

55 через регенератор 56 в атмосферу, Пневматическая трансмиссия закрыто- 55

ro контура состоит из колебательно-роторного компрессора — ступени Г, приводимого в действие трехступенчатым дизельным роторным двигателем внутреннего сгорания— ступени А, Б и В, и реверсивного лопастного расширительного устройства 57 с валом 58 вращательного движения, на котором могут находиться, например, колеса 59 транспортного средства, сообщающихся туг с другом магистралью 23 низкого и магистралью 24 высокого давления, стабилизатора-аккумулятора G. системы Н для запуска двигателя и подпитки замкнутого контура пневматической трансмиссией и системы I для заполнения контура трансмиссии, Стабилизатор — аккумулятор G содержит переменного объема аккумулирующую емкость 60 высокого неизменного давления

Pz, две переменного объема изобарные емкости 61 и 62 низкого давления Р1 и емкость

63 переменного объема сообщающуюся с атмосферой, размещенные в едином цилиндрическом корпусе 64 с одним днищем 65, и отделенные друг от друга подвижными поршнями 66 и 67, соединенных жестко штоком

60, и одной неподвижной перегородкой 69, концевой выключатель 70, расположенный в нижней части емкости 61 низкого давления корпуса 64, для отключения двигателя с помощью запорного органа 71 на топливном трубопроводе 72 и концевой включатель 73, расположенный в верхней части емкости 63 низкого давления корпуса 64, импульс от которого поиводит к открытию запорного органа 71 и одновременно кратковременному открытию. загорного органа

74, выполненного, нап(и1 ер, в виде электромагнитного клапана с реле времени, на воэдухопроводе 75 для запуска двигателя с помощью сжатого воздуха иэ ресивера 76 с реле 77 минимального и реле 78 максимального давления, которые управляют через запорные органы 79, 80 и 81 пуском и остановкой расширительной машины 82 и, связанного с ней единым валом 03, компрессора 04 системы Н для периодического заполнения ресивера 76 до рабочего давления по воэдухопроводу 85, Система Н включает также подпиточный компрессср 86, являющийся второй ступенью пускового компрессора 84 и соединенный с ним общим валом 83 и воздухопроводом 87, для периодической подпитки закрытого контура пневматической трансмиссии, включаемый в работу реле 88 минимального давления и отключаемый реле 89 максимального давления через системы запорных органов 79, 80, 90 и 91.

Система l для заполнения замкнутого контура пневмотрансмиссии выполнена из источника 92 постоянного тока для питания электродвигателя 93 постоянного тока, на валу 94 которого находится компрессор 95. управляющего элемента 96, расположенно1824334

15

20 го в кабине транспортного средства, включающего систему заполнения 1 в работу открытием запорных органов 97 и 98 и замыканием замыкающего контакта выключателя 99, реле 100 максимального давления, установленного на магистрали 24 высокого давления, и реле 101 максимального давления, установленного на магистрали 23 низкого давления, выключающих систему I из работы.

Пневматическая транспортная трансмиссия закрытого контура содержит также и предохранительные клапаны 102 и 103 с собственным управлением, установленные на магистралях 23 и 24 соответственно низкого и высокого давления, обратный клапан

104. отсоединяющий роторно — колебательной компрессор-ступень Д, от магистрали

24 высокого цавления, запорный орган 105, отсоединяющий расширительное устройство 57 от магистрали 24 высокого давления при остановке транспортного средства, и клапан пропорциональный 106, поддерживающий постоянное отношение давления

Рг/Р1 в магистралях 24 и 23 соответственно высокого и низкого давления.

Силовая установка транспортного средства с пневматической трансмиссией работает следующим образом. Общий вал роторно го дизель — компрессора с жестко закрепленными роторами 11, 12, 13 и 14 с поршнями 15, 16, 17 и 18 совершает цикличное возвратно-вращательное движение в пределах угла рз . Амплитуда колебания вала с ротором и поршнем задается угловыми размерами перегородки статора и поршня ротора.

Рассмотрим процессы, происходящие в каждой из четырех ступеней роторного дизель-компрессора и их совместную работу.

Ступень А предварительного сжатия воздуха работает следующим образом, При движении поршня 15 ротора 11 вниз по часовой стрелке в левой камере Е переменного обьемв происходят предварительное сжатие воздуха и последующее выталкивание его через самодействующий нагнетательный клапан 31 в канал 28. Клапан 26 при этом закрыт. Одновременно в правую камеру F через коллектор 25 и самодействующий впускной клапан 27 происходит забор атмосферного воздуха. При обратном — против часовой стрелки. колебании ротора 11 с поршнем 15 в правой рабочей камере F происходит предварительное сжатие воздуха с последующим выталкиванием его через самодействующий клапан 31 в канал 29, в в левую рабочую камеру Е ступени А в этот момент времени впускается атмосферный

55 воздух через коллектор 25 и самодействующий впускной клапан 26. Клапан 31 при этом закрыт. Цикл замкнулся. Ступень A предварительного сжатия представляет собой воздушный компрессор и помимо работы предварительного сжатия воздуха обеспечивает частичную принудительную продувку рабочих камер основной ступени Б роторного дизель-компрессоров, которая работает следующим образом, Рабочий ход с производством работы совершается после самовоспламенения топлива, подаваемого через форсунку 45 в камеру сгорания 34, с момента нахождения поршня 16 ротора 12 в правом верхнем положении, соответствующем высшим параметрам рабочего тела предыдущего такта вторичного обьемного сжатия. При движении поршня 16 вниз по часовой стрелке в правой камере F происходит расширение продуктов сгорания с понижением давления. При движении поршня 16 по часовой стрелке выхлопной клапан 39, являющийся в данном цикле производства работы первым выпускным. всегда открыт, а выпускной клапан 40, являющийся в этом же цикле вторым выпускным всегда закрыт.

И наоборот. При пересечении поршнем 16 выпускного клапана 39 принудительно открывается впускной воздушный клапан 36 и одновременно, при адекватном положении поршня 15 ступени А, в левой рабочей камере Е ступени А достигается расчетное давление воздуха, при котором срабатывает самодействующий клапан 31 и свежая порция воздуха по каналу 28 и коллектору 30 через рсгенератор 56 и открытый клапан 36 поступает в правую рабочую камеру F ступени Б, частично вытесняя изобарно продукты сгорания с давлением, равным давлению воздуха на выходе иэ ступени А, через первый выпускной клапан 39, канал 41 в коллектор 43 и далее в емкость 47. Изобарная продувка правой рабочей камеры F основной ступени Б и ее заполнение воздухом продолжается по мере дальнейшего движения поршня 16 по часовой стрелке. В момент достижения поршнем 16 левого крайнего верхнего положения принулительные клапаны 36 и 39 ступени Б и самодействующий клапан 31 ступени Л закрываются, а второй ьыпускной клапан 40 открывается, и происходит подача топлива через форсунку 44 в камеру сгорания 3, его горение и рабочий ход противоположного движения ротора 12 с поршнем 16 против часовой стрелки. Движение поршня иэ верхнего левого положения против часовой стрелки сопровождается окончательным выталкиванием иэ правой рабочей камеры F ступени Б продуктов сгорания и части све1824334 жего заряда воздуха от предыдущей продувки, но уже через второй выпускной клапан

40 в канал 42, коллектор 43 и далее в емкость

47. Выталкивание продуктов сгорания из правой рабочей камеры F основной ступени

Б заканчивается в момент перекрытия поршнем 16 второго выпускного клапана 40. В этот момент времени прохождения поршнем 16 клапана 40 в правой рабочей камере

F ступени Б начинается процесс объемного сжатия воздуха, заканчивающийся по достижению поршнем 16 крайнего верхнего правого положения, при котором температура сжатого воздуха превышает температуру самовоспламенения топлива. При прохождении поршнем 16 клапана 40 с помощью распределительного вала с кулачками открывается принудительно впускной воздушный клапан 35 и одновременно, при адекватном положении поршня 15 ступени

А, в правой рабочей камере F ступени А достигается расчетное давление воздуха, при котором срабатывает самодействующий клапан 32 и свежая порция воздуха по каналу 29, коллектору 30 через регенератор

56 и открытый клапан 35 поступает в левую рабочую камеру Е основной ступени двигатели, обеспечивая частичную изобарную продувку левой камеры Е ступени Б через клапан 40, являющийся для цикла с обратным ходом поршня 16 уже первым выпускным в канал 42, коллектор 43 и далее в емкость 47, в которой происходит догорание продуктов неполного сгорания топлива и сглаживание пульсаций давления. В момент соответствующий высшему правому положению поршня 16 клапаны 40, 35 и 32 закрываются, а первый выпускной клапан

39 открывается. Цикл замкнулся. Окончательно иэобарная продувка левой камеры Е ступени Б и роисходит при движении поршня 16 по часовой стрелке эа счет вытеснения продуктов сгорания через открытый клапан

39 в канал 41, коллектор 43 и емкость 47 и полностью будет закончена при пересечении поршнем 16 клапана 39. Замена процесса иэохорного отвода теплоты на иэобарный в основной ступени Б двигателя внутреннего сгорания объемного сжатия и расширения достигается взаимным расположением выхлопных клапанов 39 и 40 относительно друг друга и соответствующих впускных 35 и 36, определяющим отношение геометрических объемов камер обьемного сжатия воздуха и обьемного расширения продуктов сгорания (рабочего хода), в которых производятся соответственно процессы сжатия и расширения рабочего тела с соблюдением условия полного расширения продуктов сгорания до давлеF продукты сгорания в коллектор 55, затем регенератор 56 и далее в атмосферу. Прекращение подачи продуктов сгорания из ем50 кости 47 через клапан 49 в левую камеру Е ступени В осуществляется клапаном 49 из условия полного расширения продуктов сгорания в левой камере Е ступени В до атмосферного давления. В крайнем правом

55 верхнем положении поршня 17 происходит переключение клапанов: клапан 54 закрывается (клапан 49 уже закрыт), клапаны 50 и

53 открываются. Цикл замкнулся, Отработавшие газы иэ левой рабочей камеры Е ступени В удаляются в атмосферу через от5

45 ния, равного давлению воздуха в начале такта сжатия (в конце процесса сжатия воздуха в ступени А). Основная ступень Б и в целом двигатель внутреннего сгорания работает с измененной последовательностью гаэообмена (за расширением рабочего тела следует такт впуска, затем выпуск и сжатие) по схеме двигателя объемного сжатия и расширения двойного действия, так как рабочий ход имеет место при любом направлении движения поршня, Однако, кроме присущей двухтактным двигателям продувки, применяемой в роторном дизель-компрессоре, производится также выталкивание продуктов сгорания движущимся поршнем по признаку, характерному четырехтактному двигателю, и, таким образом. осуществляется двухступенчатая продувка рабочих камер основной ступени В двигателя через два выпускных клапана 39 и 40.

Ступень В окончательного расширения продуктов сгорания работает следующим образом, В момент нахождения поршня 17 ротора 13 в крайнем правом верхнем положении принудительно открывается отсечной клапан 50. Под действием давления продуктов сгорания, поступающих из емкости 47 через клапан 50, поршень 17, опускается вниз по часовой стрелке. Прекращение подачи продуктов сгорания иэ емкости 47 в правую камеру Г ступени В осуществляется клапаном 50 из условия полного расширения продуктов сгорания в правой камере F ступени В до атмосферного давления. В момент прихода поршня 17 в крайнее левое верхнее положение принудительно открывается отсечной впускной клапан 49, через который из емкости 47 рабочее тело поступает в левую рабочую камеру Е ступени В и в этот же момент принудительно открывается выхлопной клапан 54. Под действием давления продуктов сгорания, поступающих из емкости 47 через клапан 49, поршень 17 опускается вниз против часовой стрелки, выталкивая при этом через открытый клапан

54 и патрубок 52 из правой рабочей камеры

1824334

10 крытый выхлопной клапан 53, и патрубок 51, коллектор 55 и регенератор 56. В период времени, когда впускные клапаны 49 и 50 закрыты частично использованная в ресивере 47 потенциальная энергия давления продуктов сгорания восполняется поступлением продуктов сгорания из рабочих камер ступени Б в ресивер 47, как описано ранее.

Ступень Г является силовым компрессором, воспринимающим работу двигателя в виде возвратно — вращательных движений вала 9 и преобразующим ее в потенциальную энергию давления среды, отдаваемой в магистраль 24 высокого давления, которая работает следующим образом. При движении поршня 18 ротора 14 из правого верхнего положения по часовой стрелке происходит сжатие рабочего тела в левой рабочей камере Е и впуск рабочего тела из магистрали 23 низкого давления через самодействующий клапан 20 в правую рабочую камеру F ступени Г. При обратном ходе поршня 18 против часовой стрелки происходят обратные процессы. Работа силового компрессора Г аналогична работе ступени А предварительного сжатия воздуха. Однако, в отличие от свободно-поршневых диэель— компрессоров в силовом компрессоре Г может перекачиваться любая среда, включая жидкую. Для балансировки вала роторного дизель — компрессора поршни ступени Г и возможно ступени В могут быть расположены под углом 180 к лопастям других ступеней.

Пневматическая транспортная трансмиссия закрытого контура работает следующим образом, Потенциальная энергия сжатой среды, получаемая в силовом компрессоре (ступени Г) роторного дизель — компрессора, преобразуется в лопастном реверсивном расширительном устройстве

57 в механическую энергию вращения вала

58 с колесами 59 транспортного средства.

Переход сжатой среды (воздуха) высокого давления от силового ко .;прессора (ступени

Г) к реверсивному расширительному устройству 57 организован через стабилизатор — аккумулятор G, исключающий любую нестабильность работы роторного дизелькомпрессора при дискретном режиме работы транспортного средства и обеспечивающий единственный и оптимальный для конкретного транспортного средства режим эксплуатации роторного дизель — компрессора. В этих условиях давление воздуха (среды) в магистрали 24 высокого давления Р2 и магистрали 23 низкого давления Р1 поддерживается постоянным (и равным, например, соответст5

55 венно Pz = 100, и P> = 50 бар) при Фиксированном их соотношении равном (Р2 +

+Ратм)/Р) 2 + 1,5 $ и Pz > Р1 - Ра|м, где

Ратм — барометрическое давление воздуха.

Постоянство отношения давлений Pz/Р1 поддерживается не только силовым компрессором (ступенью Г) и реверсивным расширительным устройством 57, но также пропорциональным клапаном 106. Отношению давлений (Pz + Ратм)/ Pi = 2 соответствует равенство разностей сил F> - Гэ=Fz - Г4, характеризующее равновесие поршней 66 и 67 стабилизатора — аккумлятора G. где Ft — сила, действующая на поршень 66 со стороны емкости 61, наполненной средой с давлением Р1; Fz — сила, действующая на поршень 67 со стороны емкости 60, наполненной средой с давлением Pz, F3 — сила, действующая на поршень 66 со стороны емкости 63, сообщающейся с атмосферой; F4— сила, действующая на поршень 67 со стороны емкости 62, наполненной средой с давлением Ði. При малейшем изменении соотношения давлений в магистралях высокого 24 и низкого 23 давлений под действием появившегося небаланса разностей сил

F) - F3 A Fz - F4 начнут перемещаться поршни 66 и 67 стабилизатора-аккумулятора в направлении стабилизации заданного соотношения давлений.

При мощности, потребляемой лопастным реверсивным расширительным устройством 57, например, меньшей всегда стандартной, но в данном случае избыточной, мощности роторного дизель — компрессора, разность этих мощностей аккумулируется емкостью 60 высокого давления в виде накопления сжатой среды. Заполнение аккумулирующей емкости 60 до расчетного максимального обьема сопрооождаетсл опусканием поршня 67 и жестко соединенного с ним штоком 68 поршня 66, до минимального уровня, заданного конкретной установкой концевого выключателя

70 в нижней ча;ти емкости 61 низкого давления корпуса 64 стабилизатора-аккумулятора. Концевой выключатель 70 срабатывает при контакте с поршнем 67, что приводит к перекрытию запорным органом

71 трубопровода 72, а следовательно, доступа топлива к орсункам 44 и 45 основной ступени Б двигателя, его остановке, остановке силового компрессора и отключению последнего от ° магистрали 24 высокого давления ооратным клапаном 104. Движение тра:IcfiopTHofo средства после этого, а следовательно, вращение вала 58 с колесами 59 будет происходить уже за счет использования энергии сжатой среды, накопленной в

1824334

45

55 емкости 60, обьем которой при этом уменьшается до некоторого минимума, в поршень

66, и жестко соединенный с ним штоком 68 поршень 67, перемещается вверх до максимального уровня, заданного конкретной установкой концевого включателя 73 в верхней части емкости 63, сообщенной с атмосферой, корпуса 64 стабилизатора-аккумулятора. Концевой включатель 73 срабатывает при контакте с поршнем 67, что приводит к открытию запорного органа 71, расположенного на трубопроводе 72 и подаче топлива к форсункам 44 и 45 основной ступени Б двигателя и одновременному кратковременному открытию запорного органа 74 с реле времени на воздухопроводе

75 для кратковременного отбора сжатого воздуха (например, при давлении 8 бар) из ресивера 76 с целью запуска тьрехступенчатого колебательно-роторного двигателя в работу. После запуска двигателя запорный орган 74 отключает основную ступень Б двигателя от ресивера 76.

Периодическое заполнение ресивера 76 до рабочего давления осуществляется по во духопроводу 85 от системы Н, которая предназначена также для периодической подпитки закрытого контура пневматической трансмиссии. Включение системы Н с целью заполнения ресивера 76 производится по сигналу, установленного в ресивере

76, реле 77 минимального давления и начинается с открытия запорных органов 79, 80 и 81 и последующего пуска расширительной машины 82 и находящегося на валу 83 с ней пускового компрессора 84. По достижению в ресивере 76 рабочего давления по сигналу реле 78 максимального давления расширительная машина 82 и пусковой компрессор

84 останавливаются закрытием запорных органов 79, 80 и 81. На валу 83 с расширительной машиной 82 и пусковым компрессором 84 находится подпиточный компрессор

86 для периодической подпитки закрытого контура пневматической трансмиссии. При наполнении ресивера 76 подпиточный компрессор 86 работает на холостом ходу при закрытом запорном органе 90. Включение подпиточного компрессора 86 происходит по сигналу реле 88 минимального давления, установленного на магистрали 24 высокого давления, открытием запорных органов 79, 80, 90 и 91 и пуском расширительной машины 82, пускового компрессора 84 и подпиточного компрессора 86, который является второй ступенью пускового компрессора.

Получаемая сжатая среда поступает в магистраль 23 низкого давления. Отключение подпиточного компрессора производится по сигналу реле 89 максимального давле5

40 ния, установленного на магистрали 24 высокого давления, закрытием запорных органов 79, 80. 90, 91 и остановкой расширительной машины 82 и компрессоров 84 и 86. Возможна и одновременная работа пускового и подпиточного компрессоров 84 и 86 системы Н по наполнению ресиверэ 76 и подпитке закрытого контура пневматической трансмиссии. В этом случае по сигналу реле 77 минимального давления дополнительно к открытым запорным органам 79, 80, 90 и 91 открывается запорный орган 81.

В случае, когда мощность двигателя равна мощности, потребляемой реверсивным расширительным устройством 57 поршни 66 и 67 не меняют своего положения в стабилизаторе-аккумуляторе относительно неподвижной перегородки 69 и днища 65.

При мощности лопастного реверсивного расширительного устройства 57, превышающей стандартную мощность дизель-компрессора, недостаток мощности компенсируется запасом аккумулированной ранее в емкости 60 высокого давления энергии. Но такой режим работы транспортного средства является кратковременным и нетипичным, так как имеет место только при запасе потенциальной энергии давления сжатого воздуха в емкости 60 высокого давления и продолжается до тех пор пока этот запас не будет истощен. В основном мощность реверсивного расширительного устройства 57 по максимуму ограничена стандартной и неизменной мощностью роторного дизель-компрессора. Наличие аккумулирующей емкости 60 в пневматической трансмисии закрытого контура позволяет аккумулировать энергию торможения, теряемую безвозвратно у всех известных аналогов, кроме электровозов. В режиме торможения реверсивное расширительное устройство 57 при прежнем направлении вращения вала 58, но эа счет реверсивного переключения магистралей высокого 24 и низкого 23 давления, начинает работать в режиме компрессора, аккумулируя в емкость 60 энергию торможения.

Тот же реверс переключения магистралей высокого 24 и низкого 23 давления является одновременно механизмом заднего хода транспортного средства, Свойства стабилизации режима работы двигателя, аккумулирования энергии дизель-компрессора, утилизации энергии торможения, инерционность трансмиссии описаны дискретно.

Но реально эти процессы происходят плавно и непрерывно, то есть не допускается нарушение стабильности и исчезновение

1824334

5

15

25

35

45 расчетного соотношения давления (Pz +

Ретм)/Р1 - 2

Герметичность пневматической транспортной трансмиссии должна быть качественной. Однако, на случай длительной стоянки транспортного средства предусмотрена система 1 для заполнения замкнутого контура пневмотрансмиссии, которая работает следующим образом, По команде управления 96 транспортным средством, следующей из анализа внутрикабинной информации о давлении в магистралях 23 — 24, открываются запорные органы 97 и 100 и от источника 92 постоянного тока замыканием замыкающего контакта выключяателя 99 подается электрическая энергия на электродвигатель 93 постоянного тока, на валу 94 которого находится компрессор 95. От компрессора 95 происходит одновременное заполнение магистралей низкого 23 и высокого 24 давлений, Реле 100 максимального давления, установленное на магистрали 24 высокого давления, при достижении рабочего давления.Р2 в магистрали 24 отключают ее от компрессора 95 закрытием запорного органа 97. Реле 101 максил1ального давления, установленное на магистрали 23 низкого давления, при достижении рабочего давления Р1 в магистрали 23 отключает ее от компрессора 95 закрытием запорного органа 98. Выключатель 99 прерывает питание электродвигателя 93 от источника 92 постоянного тока только при наличии двух сигналов от реле 100 и 101 максимального давления, установленных соответственно на магистралях высокого 24 и низкого 23 давления.

Магистраль23 низкогодавления и магистраль 24 высокого давления охраняются от давлений выше допустимых соответственно предохранительными клапанами 102 и 103.

При остановке транспортного средства по команде управле 1ия магистраль 24 высокого давления изолируется от магистрали 23 низкого давления с помощью запорного органа 105. Обратный клапан 104 срабатывает автоматически при остановке роторного дизель-компрессора.

Улучшение технико — экономических и экологических показателей силовой установки транспортного средства с пневматической трансмиссией в сравнении с отечественными и зарубежными двигателями внутреннего сгорания с механическим приводом обусловлено; конструкцией колебательно-роторного двигателя, отличающейся от поршневых двигателей тем, что возвратно-поступательное движение поршня заменено возвратно-вращательным, а следствием этого является то, что у колебательно-роторного двигателя отсутствуют кривошипы, шатуны, коленчатый вал, фрикционные уплотнения, традиционная система смазки, принудительная система охлаждения, система глушения, топливорегулирующий механизм; термодинамическим совершенством колебательно — роторного двигателя, достигаемым ступенчатым сжатием воздуха, полным расширением продуктов сгорания в основной ступени двигателя за счет того, что такт сжатия проводится в меньшем, а такт рас. ширения в большем геометрическом объеме, наличием ступени окончательного расширения продуктов сгорания и изобарным отводом теплоты с продуктами сгорания в атмосферу; заменой традиционного механического привода транспортного средства пневматической трансмиссии замкнутого контура; наличием аккумулятора— стабилизатора в пневматической трансмиссии замкнутого контура, обеспечивающим колебательно — рогорный дизель— комп рессор един стае н но — стабил ьн ым режимом работы и возможностью его временного автоматического выключения при движении транспортного средства, особенно на малых с оростях, автоматической ликвидацией холостого хода, что существенно на транспортных средствах пиковых нагрузок с длительным режимом холостого хода (автокраны, тракторы, дорожные. строительные и другие машины) LI рекуперацией энергии тооможения для последующего использования; высокой эффективностью пневматической трансмиссии закрытого контура из-эа отсутствия сцепления коробки передач, карданного вала и других зубчатых элементов, что снижает потери в трансмиссии от механической необратимости; сокращение отраслей машиностроения, занятых производством л1еханико-зубчатых колес и групп коленчатых и кривошипно-шатунных мезанизмов, то есть увеличением производительности труда в автомобильном, сельскохозяйственном Mашиностроении и других отраслях хозяйства: уменьшением, прил1ерно, в 2 раза металлоемкости силовой установки транспортного средства с пневматической трансмиссией и увеличением ее моторесурса; возможностью работы роторного дизель— компрессора с пневматической трансмиссией на газе и низкосортных жидких топливах; предельной простотой эксплуатационно-регулировочных работ и качественного улучшения их; улучшениел1 динамических свойств транспортного средства, так как ведущими могут быть даже колеса прицепов и полуприцепос; упроще15

1024334

16 нием компановочных условий силовой установки с пневматической трансмиссией и возможностью полезного применения освобождающихся объемов, что важно. например, для легковых автомобилей, у которых появится второй багажник; предельной экологичностью вследствие полного сгорания топлива и отсутствия вредных присадок; высоким эффективным коэффициентом полезного действия силовой установки транспортного средства с пневматической трансмиссией, достигающего 45 $ и независимость коэффициента полезного действия от режима эксплуатации транспортного средства.

Формула изобретения

Силовая установка транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгорания, связанные между собой магистралями высокого и низкого давления компрессор и расширительную машину, соединенную с рабочим органом, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения

5 эффективности, она снабжена аккумулятором-стабилизатором, включающим в себя корпус, разделенный в средней части перегородкой, через которую пропущен шток с поршнями по концам, при этом рдна иэ беэ10 штоковых полостей соединена с атмосферой, другая безштоковая полость и одна из штоковых полостей соединены с магистралью низкого неизменного давления, а другая штоковая полость включена в маги- .

15 страль высокого неизменного давления, и два концевых выключателя, расположенные с воэможностью взаимодействия с одним из поршней в его крайнем положении и соединенные с системой подачи топлива в двига20 тель внутреннего сгорания.

1824334

Ступень A

И

1824334

Составитель В. Демидченко

Редактор С. Кулакова Текред M.Mîðãåíòàë Корректор Н. Милюкова

Заказ 2211 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Силовая установка транспортного средства Силовая установка транспортного средства Силовая установка транспортного средства Силовая установка транспортного средства Силовая установка транспортного средства Силовая установка транспортного средства Силовая установка транспортного средства Силовая установка транспортного средства Силовая установка транспортного средства Силовая установка транспортного средства 

www.findpatent.ru

Перечислите виды трансмиссий. Дайте их краткую характеристику. — КиберПедия

Трансмиссия (силовая передача) - механизм, передающий энергию двигателя к удалённому от него устройству-потребителю.

Виды:

1) механическая (в коробках передач содержат лишь шестерёнчатые и фрикционные устройства. Преимущества их состоят в высоком КПД, компактности и малой массе, надёжности в работе, относительной простоте в производстве и эксплуатации. Недостатком является ступенчатость изменения передаточных чисел, снижающая использование мощности двигателя. большое время на переключение передач рычагом усложняет управление машиной.)

2)гидростатическая (для передачи мощности используются аксиально-плунжерные гидромашины. Достоинства: малые габариты машин, малая масса и отсутствие механической связи между ведущим и ведомым звеньями трансмиссии, что позволяет разносить их на значительные расстояния и придавать большое число степеней свободы. Недостаток : значительное давление в гидролинии и высокие требования к чистоте рабочей жидкости.)

3)гидродинамическая (имеют гидромеханическую коробку передач, в состав которой входят гидродинамический преобразователь момента (гидротрансформатор, комплексная гидропередача) и механический редуктор. Преимущества этих трансмиссий состоят в автоматическом изменении крутящего момента в зависимости от внешних сопротивлений, возможности автоматизации переключения передач и облегчении управления, фильтрации крутильных колебаний и снижении пиковых нагрузок, действующих на агрегаты трансмиссии и двигатель, и в повышении вследствие этого надёжности и долговечности поршневого двигателя и трансмиссии. Основным недостатком этих трансмиссий является сравнительно низкий КПД из-за низкого КПД гидротрансформатора.)

4)электрическая (состоит из электрического генератора, тягового электродвигателя (или нескольких), электрической системы управления, соединительных кабелей. Основным достоинством электромеханических трансмиссий, является обеспечение наиболее широкого диапазона автоматического изменения крутящего момента и силы тяги, а также отсутствие жёсткой кинематической связи между агрегатами электротрансмиссии, что позволяет создать различные компоновочные схемы. Недостатком, препятствующим широкому распространению электрических трансмиссий, являются относительно большие габариты, масса и стоимость (особенно если используются электрические машины постоянного тока), сниженный КПД (по сравнению с чисто механической) )

5)пневматическая, (в такой трансмиссии имеется коробка передач с первичным и вторичным валами и несколькими парами зубчатых колёс, как и в обычной КПП, но включение нужной пары в работу выполняет не кулачковая или фрикционная муфта, а гидромуфта или гидротрансформатор, заполняемый для включения передачи. Достоинство: совершенно безударное включение передач и отсутствие механических муфт, ненадёжно работающих при передаче больших моментов)

6)комбинированная.

 

15.Какие трансмиссии передают движение с преобразованием энергии в другие формы, отличные от механической? Какие устройства обеспечивают эти преобразовния?

В механических и смешанных трансмиссиях на их механических участках механическое движение передается без его преобразования в другие формы энергии. Во всех других случаях вращательное движение выходного вала двигателя силовой установки с помощью электрогенераторов, гидравлических или пневматических насосов преобразуется соответственно в электрическую энергию, энергию движения рабочей жидкости или энергию сжатого воздуха, которая поступает к электро-, гидро- или пневмодвигателям, повторно преобразующим ее в механическое движение. Все указанные двигатели входят в состав трансмиссий. Соответственно различают электрические, гидравлические и пневматические трансмиссии.

 

16. Какой вид привода имеет преимущественное применение в строительных машинах? Обо­снуйте ответ. +17

Нет определенного ответа на этот вопрос. Выбор привода зависит от многих факторов. При оценке эффективности приводов строительных машин предпочтение следует отдавать тем приводам, которые имеют мень­шие габаритные размеры и массу, обладают высокой надежно­стью и готовностью к работе, высоким КПД, просты в управле­нии, более приспособлены к автоматизации управления, обеспе­чивают независимость рабочих движений и возможность их со­вмещения.

18. От чего зависит внешнее сопротивление на рабочем органе? Каков характер этого сопротивления? Приведите примеры.

Рассмотрим более подробно сущность понятия передачи дви­жения рабочему органу машины в условиях преодоления им внеш­них сопротивлений. Основная составляющая этих сопротивлений определяется, прежде всего, свойствами преобразуемого матери­ала и характером процесса преобразования. Например, при рабо­те водоотливной насосной установки внешними сопротивления­ми будут: сила тяжести поднимаемой воды и силы трения при ее передвижении по трубопроводам. В этом случае сопротивления практически неизменны во времени. При разработке грунта ков­шом экскаватора, отвалом бульдозера и другими машинами со­противления копанию нарастают от минимального до максималь­ного значения, многократно повторяясь в процессе каждой опе­рации копания.

18. Что такое сопротивление движению рабочего органа? Из чего оно складывается? Что является источником динамического сопротивления? Как влияет на его формирование механическая характеристика приво­да? Как влияет динамическая составляющая на общее внешнее сопро­тивление?

В условиях постоянных или слабо изменяющихся во времени внешних сопротивлений привод работает в спокойном режиме практически с постоянной скоростью на его выходном звене. При изменяемых во времени внешних сопротивлениях, кроме внут­ренних сопротивлений, к ним добавляются динамические со­ставляющие, обусловленные внешней (механической) характери­стикой привода — функциональной зависимостью между его силовым и скоростным факторами на выходном звене. Обычно эти факторы связаны между собой обратной зависимостью — чем больше внешнее сопротивление, тем меньше скорость движения выходного звена. Такая зависимость представлена на рис. 3.1 для случая вращательного движения выходного звена привода, где через Г, со и л обозначены соответственно вращающий момент, угловая скорость и частота враще­ния выходного звена. Если, напри­мер, на временном интервале Д/ со­противление возрастает от Г, до Т2, то, согласно внешней характери­стике привода, угловая скорость снижается за то же время с со ] до со2 — выходное звено вращается с замедлением. Согласно второму за­кону механики этому замедлению соответствует пропорциональный ему динамический момент проти­воположного внешнему сопротив­лению направления. Складываясь с внешним сопротивлением, ди­намический момент уменьшает его значение. Природа этого явле­ния заключается в том, что движущаяся система при снижении скорости расходует накопленную в ней энергию на преодоление возрастающих внешних сопротивлений.

19. Что такое жесткость механической характеристики привода? Ка­кие характеристики называют жесткими? мягкими?

С уменьшением внешних сопротивлений скорость со возраста­ет, ускорение положительно, а поэтому динамический момент также положителен, т.е. с возрастанием скорости энергия приво­да расходуется на преодоление внешних сопротивлений и на на­копление энергии в движущейся системе. Таким образом, при­вод как бы выравнивает приведенное к его выходному звену со­противление с одновременным снижением скорости при возраста­нии внешнего сопротивления и ее увеличением при снижении пос­леднего. Такая приспособленность привода к условиям его нагру-жения будет тем больше, чем больше момент инерции враща­ющихся масс привода и чем меньше первая производная/= dT/d(a, называемая жесткостью механической характеристики привода. Ха­рактеристики с высокими значениями этой величины называют жесткими, а с низкими значениями — мягкими. Степень жест­кости механической характеристики определяется, прежде всего, типом двигателя. Жесткость/может быть понижена за счет вклю­чения в состав привода дополнительных устройств, в частности — гидротрансформатора (см. гл. 5).

cyberpedia.su

Силовая передача путевых машин, трансмиссия путевых машин

Силовая передачаСиловая передача, или трансмиссия, это механизм, предназначенный для передачи энергии от двигателя к рабочему механизму или машине с одновременным преобразованием усилий (вращающих моментов) и скоростей (угловых скоростей вращения).

Рабочими механизмами на путевой машине являются рабочие органы, механизмы передвижения (для самоходных машин), вспомогательные механизмы. Современная путевая машина является комбинированной, поэтому содержит трансмиссии разного вида.

Привод, включающий двигатель, трансмиссию и систему управления, бывает индивидуальным, групповым и многодвигательным.

При индивидуальном приводе каждый механизм имеет собственный двигатель и трансмиссию; групповой привод характеризуется одним двигателем и сложной трансмиссией, передающей энергию к нескольким рабочим механизмам, и, наконец, многодвигательный привод включает несколько двигателей для привода одного механизма.

В конструкциях путевых машин представлены все виды приводов.

На путевых машинах применяются механические, гидравлические (объемные и гидродинамические), электрические и пневматические трансмиссии. Механическая трансмиссия включает в себя устройства для передачи усилий и моментов, а также устройства для преобразования вращательного в поступательное движение.

Крутящие моменты передаются через зубчатые, червячные, цепные и ременные силовые передачи, а преобразование вида движения осуществляется, в основном винтовыми и реечными передачами. В сложных силовых передачах эти структурные элементы сочетаются, образуя единую систему.

Элементы трансмиссии могут быть закрытыми, когда они помещены в корпус с масляной ванной (картер).

Смазка осуществляется либо путем разбрызгивания масла при работе с образованием тумана, либо принудительно специальной смазочной системой, если скорость вращения элементов недостаточна для образования масляного тумана.

Открытые элементы трансмиссии находятся вне корпуса и поэтому должны смазываться консистентной смазкой. Для открытой силовой передачи характерен абразивный износ элементов, а для закрытой – контактно-усталостный износ.

Закрытая силовая передача обеспечивает лучшие условия работы элементам, позволяет при прочих равных условиях, передать большую мощность.

Открытая силовая передача дает возможность в эксплуатации наблюдать за состоянием элементов без трудоемкой переборки.

Основной характеристикой силовой передачи крутящего момента является передаточное число:

передаточное число

где ωвх, ωвых– угловые скорости вращения входного и выходного валов, рад/с. Для многоступенчатой передачи, которая, как правило, структурирована по последовательной схеме, общее передаточное число равно произведению передаточных чисел составляющих зубчатых пар:

произведение передаточных чисел

Закрытая зубчатая силовая передача, которая дает возможность производить ступенчато изменения угловой скорости вращения выходного вала ωвых  при неизменной скорости входного вала ωвх, называется коробкой перемены передач, или коробкой скоростей (в отличие от редуктора – замедляющей передачи или мультипликатора – ускоряющей передачи).

На путевых машинах (ВПР, ДСП, ПБ, моторно-рельсовый транспорт) в основном применяются коробки перемены передач автомобильного типа с переключением передач (включая задний ход) через зубчатые муфты с коническими фрикционными синхронизаторами, обеспечивающими плавное выравнивание угловых скоростей элементов муфт перед их включением.

На путевых машинах передачи заднего хода блокируются от включения, т.к. изменение направления движения (реверсирование) производится в других элементах общей силовой передачи машины. Увеличение скорости движения при включенной передаче производится путем увеличения подачи топлива.

При приближении угловой скорости вращения вала дизеля к номинальному значению исчерпывается возможность дальнейшего разгона. В этом случае необходимо переключать коробку перемены передач на следующую ступень.

При переключении передачи муфта сцепления дизеля отключается и уменьшается подача топлива для уменьшения угловой скорости его вала. Одновременно производится включение следующей передачи, после чего опять включается муфта сцепления.

Дальнейшее наращивание скорости движения также производится увеличением подачи топлива. Устойчивая работа дизеля гарантирована при снижении угловой скорости вращения вала в пределах 40 % от номинального значения и соблюдения отношения передаточных чисел последующей и предыдущей передачи 1,4 пределах диапазона передач.

На путевых машинах, оснащенных объемным гидроприводом, механическая силовая передача в рабочем режиме используется для привода насосов. Для этого она содержит дополнительные устройства – коробки отбора мощности с блокировочными механизмами, исключающими включение насосов в транспортном режиме движения самоходной машины.

Зубчатые передачи обладают самым высоким КПД, поэтому широко используются в энергонасыщенных приводах путевых машин, обеспечивая экономически оправданный расход топлива.

Вместе с тем, для фиксирования приводимого рабочего органа требуется использование дополнительных тормозных устройств. Если во время работы машины не требуется постоянная работа привода, включения производятся кратковременно, то оправданным является применение червячных редукторов и винтовых передач.

Если КПД таких механизмов менее 0,5, то они обладают свойством самоторможения, т.е. свойством фиксировать приводимый рабочий орган под нагрузкой. Область применения червячных редукторов с винтовыми передачами сокращается ввиду дефицитности бронзы, из которой изготавливаются червячные колеса.

Вновь выпускаемые путевые машины для перемещения и фиксации рабочих органов под нагрузкой используют в основном гидропривод, реже пневмопривод со стопорными устройствами.

В случаях, когда угловая скорость вращения элементов рабочего органа относительно небольшая, при расположении привода в стесненных габаритных условиях, используются передачи со втулочно-роликовыми цепями (привод роторов-питателей и напольных пластинчатых транспортеров снегоуборочных машин).

Для привода вспомогательных механизмов малой и средней мощности до 10 – 15 кВт (компрессоры, генераторы систем автоматики и освещения) используются клиноременные передачи.

Помощь студентам железнодорожникам

Также на эту тему Вы можете почитать

rzd-puteetz.ru

Трансмиссии ремонтно-строительных машин

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонтно-строительные машины

Трансмиссии ремонтно-строительных машин

По способу передачи энергии трансмиссии ремонтно-строительных машин делятся на механические, электрические, гидравлические, пневматические и комбинированные. Механическая энергия первичной силовой установки (двигателя) часто преобразуется в энергию других видов (электрического тока, рабочей жидкости, сжатого воздуха), а затем снова в механическую. В комбинированных трансмиссиях такое преобразование может происходить неоднократно.

Механические трансмиссии делятся на редукторные и канатно- блочные. Первые представляют собой системы редукторов в сочетании с различными видами передач (зубчатые, карданные, цепные, ременные и др.). Составными частями вторых служат лебедки и канатные полиспасты с направляющими блоками. Важными элементами механических трансмиссий являются сцепные муфты и тормоза, являющиеся также элементами управления. Редукторы предназначаются для отбора и распределения мощности силовой установки между механизмами машины, а также для изменения величины и направления силовых потоков. Редукторные трансмиссии обеспечивают передачу движения на короткие расстояния. При относительно больших размерах передач (на бульдозерах, скреперах, экскаваторах) используют канатно-блочные трансмиссии.

Основными положительными качествами механических трансмиссий являются относительная простота конструкции, сравнительно небольшая масса и стоимость, надежность в работе. К недостаткам относятся значительные потери энергии в муфтах и тормозах, зубчатых и других передачах, ступенчатое изменение скоростей и моментов, затруднительность автоматизации управления рабочим процессом машины. Расширение диапазона регулирования скоростей и крутящих моментов ведет к значительному усложнению конструкции трансмиссий, что снижает ресурс и ремонтопригодность машины.

Электрические или комбинированные дизель-электрические трансмиссии применяют на некоторых ремонтно-строительных машинах. Силовой установкой такого привода является генератор, питаемый от внешней сети, или агрегат, сочетающий дизельный двигатель с генератором. Генераторы питают током электродвигатели постоянного или переменного тока, приводящие в действие механизмы рабочего оборудования.

Двигатели переменного тока просты в управлении, надежны и удобны в эксплуатации, допускают кратковременные перегрузки. Существенным недостатком электропривода с двигателями переменного тока является то, что они фактически не обладают способностью саморегулироваться. Применение сопротивлений для смягчения характеристики приводит к большим потерям энергии и увеличению массы. Для регулирования скоростей применяют систему электропривода с тормозным генератором постоянного тока. По этой схеме момент тормозного генератора регулируют изменением тока возбуждения или сопротивления в цепи якоря.

В электрических приводах механизмов некоторых машин применяют асинхронные крановые электродвигатели трехфазного тока напряжением 220 и 380 В с короткозамкнутым ротором при мощности до 10 кВт или с контактными кольцами при большей мощности. Они обладают значительной перегрузочной способностью, при этом удобны в управлении, хотя имеют большой пусковой момент при включении и невозможность регулирования скорости. Поэтому их применяют только для привода лебедок с небольшим усилием и для привода вспомогательных механизмов.

Двигатели с контактными кольцами удовлетворительно работают при частых пусках и торможениях, допускают регулировку угловой скорости. Управление двигателями осуществляют специальными реостатами — контроллерами.

Преимуществами электропривода являются: постоянная готовность к работе, простота пуска и реверсирования, высокий КПД, возможность получения «мягкой» характеристики и дистанционного автоматического управления. К недостаткам относятся зависимость от внешнего источника энергии и большая стоимость электрооборудования.

Гидравлические трансмиссии широко применяют на ремонтно-строительных машинах. Гидравлические приводы работают при давлении рабочей жидкости 6,3.. .35 МПа и более при ее расходе 10.. .200 л/мин. Гидравлический привод обладает рядом достоинств по сравнению с другими видами: сравнительно небольшая масса и габариты гидроагрегатов, возможность получения больших передаточных чисел, которые могут достигать более тысячи. Небольшая инерционность передач обеспечивает хорошие динамические свойства привода, что увеличивает долговечность машины и позволяет производить включение и реверсирование рабочих движений за доли секунды, сокращая время рабочего цикла и повышая производительность машины. Гидропривод обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости рабочих движений; позволяет автоматизировать не только отдельные операции, но и целые технологические процессы; снижает затраты энергии на управление машиной независимо от мощности привода, повышает безопасность работы машиниста.

Узлы гидропривода располагают следующим образом: насос — У приводного двигателя, гидродвигатели — непосредственно у исполнительных органов, элементы управления — у пульта машиниста. Приводной двигатель, система привода и рабочие органы надежно предохраняются от перегрузок благодаря применению предохранительных и перепускных клапанов. В системах гидропривода широко применяются стандартизированные и унифицированные узлы (объемные насосы, аксиально-поршневые гидромоторы, гидроцилиндры, управляющая гидроаппаратура), что снижает себестоимость гидропривода и облегчает его эксплуатацию и ремонт.

Рис. 3.2. Гидродинамические трансмиссии

К недостаткам гидропривода относятся: снижение объемного и механического КПД у насосов и гидромоторов с 0,92 до 0,86 при длинных трубопроводах; применение специальных рабочих жидкостей в различных климатических условиях; появляется необходимость наблюдения за состоянием соединений и ликвидация утечек рабочей жидкости; относительно большая по сравнению с механическим стоимость изготовления.

Гидравлические приводы бывают гидродинамические и гидростатические (объемные).

Гидродинамические трансмиссии выполняют с гидромуфтами и гидротрансформаторами (рис. 3.2). Их отличительной особенностью является отсутствие жесткой связи между ведущим и ведомым валами. Передача мощности осуществляется за счет кинетической энергии рабочей жидкости, воздействующей на лопасти рабочих колес. Гидромуфта (рис. 3.2, а) имеет два рабочих колеса — насосное и турбинное, расположенные в корпусе. Первое соединяется с двигателем, второе — с ведомым элементом трансмиссии. Оба колеса образуют замкнутое кольцевое пространство — рабочую полость, которая заполняется рабочей жидкостью. Лопатками насосного колеса, приводимого во вращение двигателем от вала, рабочая жидкость отбрасывается к периферии рабочей полости, попадает на лопатки турбинного колеса и приводит его и вал во вращение. Затем она по корпусу возвращается к насосному колесу.

Гидротрансформатор (рис. 3.2, б) состоит из трех рабочих элементов— насосного колеса, закрепленного на ведущем валу, турбинного колеса, жестко посаженного на ведомый вал, и неподвижного направляющего аппарата (реактора). В рабочих полостях, так же как и в гидромуфте, циркулирует рабочая жидкость. Ввиду наличия реактора 6 при изменении внешней нагрузки в гидротрансформаторе происходит преобразование не только скорости вращения, но и крутящего момента. В трансмиссиях мощных строительных машин гидротрансформаторы выполняют роль бесступенчатого редуктора, плавно и автоматически изменяющего величину передаваемого крутящего момента. Это значительно облегчает управление машиной и повышает ее производительность. Гидротрансформатор «непрозрачной» схемы надежно предохраняет трансмиссию и двигатель от перегрузок, что способствует значительному увеличению срока службы двигателя и агрегатов трансмиссии. Однако из-за сравнительно низкого КПД возникает необходимость увеличения мощности силовой установки на 10… 15% что ведет к снижению топливной экономичности машины. Гидродинамические трансмиссии широко применяют на экскаваторах, самоходных скреперах, колесных бульдозерах и погрузчиках.

Гидромеханические трансмиссии обеспечивают быстрый разгон и торможение машины, выполняют функции автоматических бесступенчатых коробок перемены передач, хорошо согласовывают работу механизмов и др. Значительный эффект получают совмещением механических трансмиссий с гидравлическими, особенно для малогабаритных машин и механизмов.

Гидрообъемный привод состоит из насоса, гидродвигателя, гидроцилиндров, соединяющих рабочие линии высокого (напорные) и низкого (сливные, всасывающие, подпиточные) давления, а также регулирующих и вспомогательных устройств.

На машинах для ремонтно-строительных работ используются аксиально-поршневые регулируемые (типа 207 и 223) и нерегулируемые (типа 210) насосы и гидромоторы, радиально-поршневые высокомоментные гидромоторы (типа РМ), шестеренчатые насосы (НШ) и гидромоторы, пластинчатые гидромоторы и насосы (типа Г-12). Насосы преобразуют механическую энергию привода в энергию потока рабочей жидкости и характеризуются развиваемым давлением и подачей. Гидромоторы преобразуют энергию потока рабочей жидкости в механическую и характеризуются развиваемым крутящим моментом и частотой вращения вала.

Наиболее распространены насосы НШ (рис. 3.3). Ведущие и ведомые шестерни жестко сидят на валах, установленных на скользящих подшипниках в корпусе. При вращении шестерен валом рабочая жидкость из бака через всасывающую полость заполняет пространство между зубьями, откуда выдавливается в напорную магистраль. Насос развивает давление до 14 МПа при подаче до 100 л/мин.

Рис. 3.3. Шестеренчатый насос: а — общий вид; б — схема работы

Основными деталями лопастного насоса Г-12 (рис. 3.4, а) являются корпус, ротор, лопасти, перемещающиеся в пазах ротора. При вращении ротора лопасти под действием центробежных сил скользят по пазам, выдвигаются, захватывают рабочую жидкость, поступающую в корпус из бака, и нагнетают ее в магистраль под давлением 10…12,5 МПа.

Основными деталями радиально-поршневых насосов типа РМ (рис. 3.4, б) являются неподвижный статор и несоосный с ним вращающийся ротор с плунжерами и пружинами. Ввиду несоосности ротора и статора происходит забор рабочей жидкости из бака через всасывающий канал, при дальнейшем движении плунжеры перемещаются и сжимают рабочую жидкость, создавая давление до 25 МПа в магистрали.

Аксиально-поршневой насос типа НПА-64 (рис. 3.4, в) состоит из цилиндрового блока, плунжеров со штоками, приводного вала и неподвижного распределительного диска. По окружности блока расположено восемь цилиндров с плунжерами. При вращении блока, наклонного к оси приводного вала под углом а=15… 30°, плунжеры вращаются вместе с блоком и одновременно движутся возвратно-поступательно в его цилиндрах, попеременно засасывая рабочую жидкость из бака и выталкивая ее в напорную магистраль. Жидкость засасывается и нагнетается поршнями через каналы 8 в распределительном диске. Эти насосы развивают давление до 35 МПа, обеспечивая подачу 60… 63 л/мин.

Рис. 3.4. Принципиальная обратимых насос-моторов: а — лопастного; б — радиально-поршневого; в — аксиально-поршневого

Для приведения в действие элементов рабочих органов с поступательным движением (подъема и опускания стрелы, рукояти и ковша экскаватора, ковша скрепера, отвалов бульдозеров и автогрейдеров и др.) используют гидроцилиндры диаметром 32 … 220 мм и ходом поршня 60 … 2000 мм (рис. 3.5). Регулирующие устройства (распределители, дроссели, регуляторы, клапаны) изменяют в процессе работы величину и направление потока жидкости от насоса к гидродвигателям, а также ограничивают давление в гидросистеме, предохраняя трансмиссию от перегрузок.

Различают распределители золотниковые и крановые. Последние не обеспечивают достаточной герметичности, поэтому применяются в системах с низким давлением (до 1 МПа). Число распределителей определяется количеством приводимых в действие исполнительных органов, а число их позиций — требованиями к управлению и конструкцией рабочих органов. В большинстве случаев применяются трехпозиционные золотники. В некоторых машинах (бульдозеров и погрузчиков) — четырехпозиционные. Управление распределителями — ручное с пружинным возвратом из включенных позиций или с фиксацией во всех положениях. Применяют также золотники с электрогидравлическим включением.

Рис. 3.5. Гидравлические цилиндры: а, 6, в — однопоршневые двустороннего действия; г — двухпоршневой; д — телескопический; 1 — корпус; 2— поршень; 3— пружина; 4— уплотнительные кольца; 5 — шток; 6 — манжеты уплотнения; 7.8 — штуцера подвода рабочей жидкости

К вспомогательным устройствам относятся баки для рабочей жидкости, фильтры и центрифуги для очистки рабочих жидкостей, теплообменники для их охлаждения. В гидростатических трансмиссиях используемая рабочая жидкость должна быть чистой. Загрязнение допускается частицами размерами не выше 20.. .40 мк.

По конструкции гидростатические трансмиссии делятся на открытые и закрытые. Открытую гидростатическую трансмиссию с нерегулируемыми насосами и дроссельным регулированием скорости (рис. 3.6) применяют в приводах рабочих органов и механизмов, движение которых имеет устойчивый характер (например, в приводе подъема отвалов бульдозера и автогрейдеров, ковшей скреперов и др.). Насосом, приводимым от двигателя внутреннего сгорания базовой машины, рабочая жидкрсть из бака подается по напорной линии к распределителю. Четырехпозиционный распределитель управляет двумя спаренными гидроцилиндрами. Использование такого распределителя обеспечивает возможность перемещения рабочего органа в двух направлениях, стопо- рение его обратным клапаном, а также свободное перемещение.

Рис. 3.6. Схема элементов открытой гидравлической трансмиссии

Рабочая жидкость из распределителя по сливному трубопроводу возвращается в бак. Для очистки рабочей жидкости в гидросистеме устанавливают фильтр или центробежный очиститель. Манометры позволяют контролировать давление в напорной и сливной линиях.

В системе гидравлического привода такого типа устанавливают предохранительный клапан и переливной клапан. Клапаны перепускают рабочую жидкость в сливную магистраль при встрече рабочего органа с препятствием, предохраняя гидравлический привод от выхода из строя.

Закрытая схема с объемным регулированием скорости движения применяется для привода рабочих органов, постоянно работающих во время технологического цикла машин, например привода многоковшовых погрузчиков, конвейеров и др. (рис. 3.7) . Отсутствие дросселирования рабочей жидкости в таких системах снижает затраты энергии на нагрев рабочей жидкости, что повышает КПД гидравлической системы.

Рис. 3.7. Схема элементов закрытой гидротрансмиссии с объемным регулированием

Гидромотор приводится от регулируемого реверсивного насоса, управление которым осуществляется через гидроусилитель, питающийся от насоса. К насосу крепится клапанная коробка, включающая обратные клапаны, распределитель и переливные клапаны. Рабочая жидкость подпиточного насоса поступает во всасывающую линию главного насоса через обратные клапаны, а ее избыток сливается через распределитель и перепускной клапан. Давление в линии насоса определяется настройкой переливного клапана.

Распределительный золотник с гидравлическим управлением под действием разности давлений в напорной и всасывающей линиях насоса перемещается в положение, при котором с клапаном соединяется всасывающая линия. Таким образом, обеспечивается обмен рабочей жидкости между замкнутой системой «насос — гидромотор» и системой подпитки. В системе установлены теплообменник, фильтр с перепускным клапаном и бак, соединенный с магистралями через краны. Переливные клапаны обеспечивают перемещение рабочей жидкости из нагнетательной линии гидромотора в сбивную. Для контроля давления в системе установлены манометры с кранами, а для контроля температуры рабочей жидкости в гидросистеме — термометр. Вентили позволяют менять функции насосов.

В качестве рабочих жидкостей используют масло ВМГЗ всесезонное загущенное или индустриальное М12А, веретенное АУ, АМГ-10, МГ-30.

Читать далее: Системы управления ремонтно-стротелных машин

Категория: - Ремонтно-строительные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Пневматические машины вращательного действия

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ручные машины для строительных работ

Пневматические машины вращательного действия

Пневматические сверлильные ручные машины выпускают прямыми и угловыми. Прямые сверлильные РМ (рис. 8.23) имеют корпус пистолетного типа и в их кинематическую схему включен одно-или двухступенчатый планетарный редуктор. У угловых машин планетарный редуктор работает совместно с конической или цилиндрической передачей. Шпиндель прямых сверлильных РМ имеет внешний или внутренний конус Морзе, шпиндель угловых — только внутренний конус Морзе. Вращение шпинделю сообщается через одноступенчатый планетарный редуктор от встроенного в корпус нереверсивного ротационного пневмодвигателя 4.

Рис. 8.23. Схема пневматической сверлильной машины

Сжатый воздух поступает к двигателю через пусковое устройство по каналу в рукоятке. Пусковое устройство состоит из шарикового клапана с пружиной, толкателя и подпружиненного курка. При нажатии на курок толкатель перемещается вниз и открывает клапан. Пневматические сверлильные РМ способны сверлить отверстия диаметром до 32 мм (по стали), имеют частоту вращения шпинделя (на холостом ходу) 6,6…33 с-1, мощность двигателя 0,4…1,8 кВт, массу 1J…8 кг. Расход сжатого воздуха при максимальной мощности составляет 0,9…1,2 м3/мин, рабочее давление воздуха 0,5 МПа.

Рис. 8.24. Пневматическая торцовая шлифовальная машина

Шлифовальные пневмомашины выполняют прямыми, угловыми и торцовыми. Торцовую шлифовальную машину (рис. 8.24) применяют в основном для шлифования и полирования металлических, цементных, гранитных и мраморных поверхностей. Шлифовальный круг крепится на валу ротора пневмодвигателя и снабжен защитным кожухом. Постоянная частота вращения круга на холостом ходу обеспечивается центробежным шариковым регулятором. Корпус машины имеет основную и дополнительную рукоятки.

В основной рукоятке смонтировано пусковое устройство, управляемое курком.

Прямые машины комплектуются кругами диаметром 63… 150 мм, торцовые и угловые — чашечными кругами диаметром 125… 180 мм. Частота вращения шпинделя пневмошлифовальных машин 75.. .200 с-1, мощность двигателя 0,4… 1,5 кВт при расходе сжатого воздуха 0,9…2 м3/мин.

Пневматические гайковерты имеют то же назначение, что и гайковерты с электроприводом. Различают гайковерты частоударные с частотой ударов 15…20 с-1 и редкоударные с частотой ударов 2…3 с~. Они различаются между собой в основном конструкцией и принципом действия ударно-вращательного механизма. Каждый пневматический гайковерт состоит из реверсивного ротационного пневматического двигателя с глушителем, вибробезопасного ударно-вращательного механизма, корпуса, рукоятки с пусковым устройством и механизмом реверса с переключателем. Частоударные гайковерты выпускают прямыми и угловыми, редкоударные — только прямыми. Прямые гайковерты выполнены по безредуктор-ной схеме, в конструкцию угловых машин включен одноступенчатый цилиндрический редуктор.

Частоударные пневмогайковерты обеспечивают сборку резьбовых соединений диаметром 14..36 мм за 4… 10 с и развивают наибольший момент затяжки 100… 1600 Нм. Ударно-вращательные механизмы частоударных гайковертов унифицированы и имеют одинаковый принцип действия, сходный с принципом действия ударно-вращательных механизмов частоударных электрических гайковертов.

Редкоударные пневмогайковерты предназначены для тарированной затяжки ответственных высокопрочных резьбовых соединений диаметром 20…60 мм и развивают энергию удара 25…160 Дж.

Конструкции и принцип работы редкоударных гайковертов име ют мало различий.

На рис. 8.25 показан редкоударный пневматический гайковерт. Ударный механизм помещен в металлический корпус, а пневмодвигатель с механизмом реверса и пусковым устройством — в пластмассовой рукоятке. Ударно-вращательный механизм включает составной ударник и синхронизирующее устройство. Ударник составлен из ведущей части, соединенной с выходным валом пневмодвигателя, и ведомой с кулачками для передачи крутящего момента на шпиндель с ключом и кулачками с помощью синхронизирующего устройства. Последнее состоит из синхронизирующей втулки, закрепленной на валике, центробежных грузов, силовой и возвратной пружин. При подаче сжатого воздуха в пневмодвигатель приводятся во вращение элементы ударно-вращательного механизма.

Рис. 8.25. Пневматический редкоударный гайковерт

Пневматические ножницы предназначены для резки листового металла и проката при максимальной толщине разрезаемого металла 1,6…2,5 мм. Основным параметром ножниц является толщина разрезаемого металла. По типу режущего инструмента они разделяются на ножевые и вырубные. Конструкция и принцип действия режущего инструмента ножевых и вырубных ножниц с пневматическим и электрическим приводами аналогичны. Промышленность выпускает унифицированные пневматические ножевые ножницы и вырубные ножницы, которые различаются между собой только режущим инструментом. Ножницы могут быть представлены в виде универсальной машины со сменным ножевым и вырубным режущим инструментом.

Составными частями пневматических ножниц (рис. 8.26, а, б, в) являются ротационный пневмодвигатель, пусковое устройство, планетарный одноступенчатый редуктор, эксцентриковый механизм, рабочий инструмент, пластмассовые корпуса соответственно головки, пневмодвигателя и рукоятки. Пневмодвигатель с планетарным редуктором встроены в рукоятку, которая служит также глушителем шума. На выступающем конце водила редуктора имеется эксцентрик, вращательное движение которого преобразуется в возвратно-поступательное движение ползуна. У ножевых ножниц (рис. 8.26, а) к ползуну крепится держатель с подвижным ножом, а неподвижный нож закреплен на улитке, жестко соединенной с корпусом головки. У вырубных ножниц (рис. 8.26, б) к полег; ударником определенной угловой скорости грузы под воздействием центробежной силы смещаются к периферии в радиальном направлении по наклонным поверхностям ведомой части ударника и, сжимая пружину, перемещают ведомую часть ударника в осевом направлении до зацепления с синхронизирующей втулкой.

По мере увеличения угловой скорости ведомая часть ударника, толкаемая центробежными грузами, продолжает осевое перемещение вместе с синхронизирующей втулкой в сторону шпинделя, преодолевая сопротивление пружин и до тех пор, пока не будет обеспечено зацепление кулачков и на полную высоту. Происходит удар, при котором кинетическая энергия вращающегося ударника передается шпинделю и закрепленному на нем ключу. После удара скорость ведомой части ударника резко снижается и она под действием пружины возвращается в исходное положение, размыкая кулачки, после чего цикл затяжки повторяется. Процесс затяжки осуществляется 5…15 ударами за 4…10 с.

Оператор отключает гайковерт при отсчете необходимого числа ударов.

Рис. 8.26. Пневматические ножницы

Пуск двигателя осуществляется поворотом рукоятки пускового устройства по часовой стрелке, при этом открывается подпружиненный шариковый клапан, и сжатый воздух поступает в пневмо-двигатель и приводит во вращение вал ротора. Вращательное движение ротора преобразуется в возвратно-поступательное движение ползуна с ножом или пуансоном, производящих резание листового металла или проката. Подача воздуха в пневмодвигатель прекращается при повороте рукоятки пускового устройства в противоположную сторону.

Производительность ножниц 1,6… 1,8 м/мин, число двойных ходов 25 с, расход сжатого воздуха 0,8 м3/мин.

Читать далее: Пневматические машины ударного действия

Категория: - Ручные машины для строительных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

pneumatic transmission — с английского на русский

  • Pneumatic motor — The Victor Tatin airplane of 1879 used a compressed air engine for propulsion. Original craft, at Musée de l Air et de l Espace …   Wikipedia

  • Pneumatic circuit — A pneumatic circuit is an interconnected set of components that convert compressed gas (usually air) into mechanical work. In the normal sense of the term, the circuit must include a compressor or compressor fed tank.* Active components **… …   Wikipedia

  • pneumatic post — noun : the transmission of mail between post offices by pneumatic dispatch …   Useful english dictionary

  • Semi-automatic transmission — Transmission types Manual Sequential manual Non synchronous Preselector Automatic Manumatic Semi automatic Electrohydraulic …   Wikipedia

  • Manual transmission — Transmission types Manual Sequential manual Non synchronous Preselector Automatic Manumatic Semi automatic Electrohydraulic …   Wikipedia

  • Non-synchronous transmission — Transmission types Manual Sequential manual Non synchronous Preselector Automatic Manumatic Semi automatic Electrohydraulic …   Wikipedia

  • Power transmission — is the movement of energy from its place of generation to a location where it is applied to performing useful work.Power is defined formally as units of energy per unit time.In SI units: 1 watt = 1 joule/s = 1 newton * metre/second… …   Wikipedia

  • Electro-pneumatic action — The electro pneumatic action is a control system for pipe organs, whereby air pressure, controlled by an electric current and operated by the keys of an organ console, opens and closes valves within wind chests, allowing the pipes to speak. This… …   Wikipedia

  • Sequential manual transmission — A sequential manual transmission (or sequential manual gearbox) is a type of manual transmission used on motorcycles and high performance cars or auto racing, where gears are selected in order, and direct access to specific gears is not… …   Wikipedia

  • automatic transmission — noun a transmission that automatically changes the gears according to the speed of the car • Syn: ↑automatic drive • Hypernyms: ↑transmission, ↑transmission system * * * noun : a usually hydraulic or pneumatic mechanism whereby a motor vehicle… …   Useful english dictionary

  • Papin, Denis — (1647 1714)    inventor    Born in Chitenay, near Blois, Denis Papin was the first to discover the elastic power of water vapor and spent the rest of his life inventing and perfecting various machines that employed that power. Forced into exile… …   France. A reference guide from Renaissance to the Present

  • translate.academic.ru