Как диагностировать неисправности АКПП? Неисправность трансмиссии


Как самостоятельно диагностировать неисправности АКПП

Признаки неисправности АКПП могут быть самыми различными: посторонний гул, шум, скрип внутри автоматической коробки переключения передач, запах горелого смазочного материала, ощутимый в салоне машины и так далее. Перед устранением симптомов неисправностей необходимо провести диагностику коробки, выявить какой узел агрегата сломан.  Бывают ситуации, когда удается наладить работу устройства при помощи замены трансмиссионного масла.

Почему устройство выходит из строя?

priznaki neispravnosti akppРазрез автоматической трансмиссии BMW

Возникновение признаков неисправности АКПП может быть вызвано следующими причинами:

  1. Физический износ устройства. При эксплуатации коробка переключения передач подвергается большим нагрузкам, силы трения внутри нее приводят к истиранию механизмов агрегата. Устранить неполадки в работе изделия удастся заменой изношенных элементов.
  2. Преждевременный износ агрегата из-за нарушения правил эксплуатации АКПП. Несвоевременная замена масла, использование машины в экстремальных условиях, езда на непрогретой коробке в зимний период, применение несоответствующей по параметрам смазки все эти действия приводят к быстрому выходу автоматической коробки переключения передач из строя.

Условно неисправности АКПП делятся на две группы:

  • поломка электронной системы управления устройством;
  • износ механизмов коробки.

Диагностика неисправностей устройства, выполняемая мастерами СТО, может проводиться несколькими способами:

  1. Мастер со слов водителя определяет причину поломки. Это самый простой способ диагностики. Обычно для устранения неполадок в работе коробки достаточно сменить трансмиссионную жидкость либо очистить датчик от смазки. Также причиной поломки может стать низкий уровень смазочного материала либо засоренный фильтр.
  2. Считывание специалистом кодов, проверка электроцепи.
  3. Разборка устройства для определения причины поломки.

Распространенные поломки

priznaki neispravnosti akppРемонт автоматической трансмиссии

Типичные симптомы неисправности автоматической коробки:

  1. Полное отсутствие возможности переключения передач. Нарушение работы кулисы рычага приводит к невозможности включить нужную передачу. Проблема устраняется заменой кулисы. В некоторых моделях авто замену этого узла можно выполнить не снимая коробку с машины.
  2. Потеки трансмиссионной смеси. Износ уплотнительных элементов приводит к протеканию масла. Устраняется этот признак неисправности агрегата заменой уплотнителей с последующей сменой смазочного материала.
  3. Включение несоответствующих оборотов выбранной передаче. Этот симптом может быть вызван нарушением работы блока управления автоматической коробки. Потребуется замена управляющих шлейфов либо всего блока.
  4. Посторонний шум при работе агрегата (гул, жужжание, биение) может указывать на механический износ элементов коробки автомат, к примеру, подшипников, также есть вероятность забитого маслофильтра, что приводит к уменьшению давления масла.
  5. Возникновение гула, похожего на звук серены, указывает на неисправность гидротрансформатора. Дребезжание устройства на малых и средних оборотах может вызываться износом пружин гидравлического трансформатора. Также на поломки этого узла указывают следующие симптомы:
  • нет возможности осуществлять движение вперед или назад;
  • машина буксует при включении рычага с положения «P» либо « N» на любое другое;
  • машину дергает при включении любой передачи.
  1. Если низкий уровень трансмиссионной смеси, то машина, двигаясь на крутом подъеме при включении последней скорости, будет буксовать. Малый уровень смазки приводит к преждевременному переходу на меньшую передачу.
  2. Отсутствует движение назад. Причина поломки заключается в выходе из строя тормозной ленты.
  3. Низкое давление смазки в магистрали. Возможно, сломан клапан сброса маслонасоса.
  4. Вспененное масло указывает на поступление воды в систему.
  5. Ели отсутствует возможность двигаться вперед либо назад, то вероятнее всего поломка заключается в механической части АКПП.

Выполняя диагностику неисправностей нужно обратить внимание, что одинаковый симптом в нарушении работы устройства может указывать на несколько причин поломки автоматической коробки переключения передач. Окончательно установить причину неисправности коробки автомат при серьезных поломках устройства можно, проведя комплексную диагностику агрегата: считав коды, оценив качество масла, проведя специальные тесты.

Рекомендуем посмотреть видео о причинах неисправности АКПП и рекомендациях по эксплуатации коробок автомат:

Заключение

Неисправности АКПП часто возникают из-за нарушения правил эксплуатации устройства. Поэтому избежать серьезных поломок коробки автомат можно придерживаясь следующих правил:

  • своевременно выполнять смену трансмиссионной смеси и маслофильтра;
  • заливать рекомендованное для конкретного типа коробки масло;
  • своевременно проводить ТО коробки автомат;
  • периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, при необходимости выполнить долив смазки.

При наличии масляного щупа в автоматической коробке переключения передач, нужно периодически проверять залитую смазку на запах и цвет. Потемнение смазочного материала либо ощущение горелого запаха указывают на необходимость смены трансмиссионной смеси (нарушение сроков замены масла).

Ремонт АКПП достаточно дорогостоящий, для его проведения необходимо в большинстве автомобилей снимать коробку, поэтому самостоятельно устранить серьезные поломки агрегата сложно, потребуется помощь квалифицированных специалистов. При этом многие мастера утверждают, что при грамотной эксплуатации АКПП, коробка способна прослужить дольше, чем автомобиль, на который она установлена.

pro-zamenu.ru

3.5 Неисправности трансмиссии и способы их устрвнения

Признак неисправности  Неисправность  Способ устранения
                                                                      Сцепление
 Неполное выключение сцепле-ния (сцепление «ведет») - невключаются или включаются струдом передачи

Наличие воздуха в системе гид-равлического привода

Заедание ступицы ведомого дискана шлицах первичного валакоробки передач

Коробление ведомого дискаЛюфт в механизме выключениясцепления

Неправильная установка рычагавыключения сцепления

■ Прокачать систаму гидравлического привода выключениесцепления

 

■ Устранить заедание на шлицах(зачистить шлицы)

 

■ Заменить ведомый диск или произвести его правки

 

■ Заменить изношенные датагимеханизма выключения сцепления

 

■   Снять и правильно установить рычаг выключения сцепления

 Неполное включение сцепления(сцепление буксует) — ощущает-ся специфический запах, замед-ленный разгон автомобиля, за-трудненное преодолениеподъемов

Нарушение регулировки приводавыключения

 

Замасливание фрикционных накла-док ведомого диска

Чрезмерный износ фрикционныхнакладок (до заклепок), поверхнос-ти трения маховика и нажимногодиска

Деформация нажимного диска илимаховика

Потеря упругости нажимной диа-фрагменной пружины

Перегрев ведомого диска

■ Проверить и при необходимостиотрегулировать свободный и(или) полный ход педали сцепления

■ Устранить утечку масла, заменить ведомый диск. В случае не-значительного замасливанияпромыть поверхность накладоккеросином и зачистить мелкой шкуркой

■ Заменить фрикционные накладки или ведомый диск. Заменитьмаховик или нажимный диск илиустранить на них задиры и коль-цевые риски механической обработкой

■ Заменить нажимной диск или маховик■ Заменить кожух сцепления (с нажимным диском и диафрагмен-ной пружиной)

■  Деть возможность остыть ведомому диску

 Вибрация и шум при движении Замасливание или пригораниефрикционных наклвдок ведомогодискаИзнос шлицов первичного вала ко-робки передачДеформация нажимного диска илимаховика

■ Устранить утечку масла, заменить ведомый диск

■ Заменить изношенный первичный вал коробки передач

■ Заменить нажимной диск или маховик

 Шум подшипника выключениясцепления Нарушение легкости хода илиизнос подшипника выключениясцепленияНеправильная установка рычага вы-ключения сцепленияПотеря упругости возвратной пру-жины

■ Очистить подшипник от грязи, нанести свежую смазку или. принеобходимости, заменить подшипник

■ Снять и правильно установить рычаг выключения сцепления

■  Заменить возвратную пружину

                                                               Механическая коробка передач
 Шум на нейтральной передачепри работающем двигателе Износ подшипника выключениясцелленияИзнос первичного валаИзнос игольчатых подшипниковшестерен вторичного валаИзнос подшипников первичного,вторичного валов ■  Заменить подшипник выключения сцепления■ Заменить первичный вал■ Заменить изношенные подшипники шестерен вторичного вала■ Заменить изношенные подшипники первичного, вторичного валов
 Шум при даижении на какой-ли-бо передаче

 Износ или повреждение шестеренсоответствующей передачи

 Износ синхронизатора соответст-вующих передачИзнос игольчатых подшипниковшестерен вторичного валаИзнос подшипника корпуса диффе-ренциалаНарушение регулировки. поломкадеталей привода управления короб-кой передачСнижение уровня масла в картереИзнос или повреждение первичногоили вторичного вала

■ Заменить изношенные или по врежденные шестерни соответствуюидей передачи

■ Заменить синхронизатор соответствующих передач

■ Заменить изношенные подшипники шестерен вторичного вала

■ Заменить изношенный подшипник корпуса дифференциала

■ Отрегулировать, отремонтировать или заменить необходимыдетели привода управления коробкой передач■ Устранить утечки, довести уровень масла до нормы■ Заменить изношенный или поврежденный первичный или вто-ричный вал

 Произвольное выключениепередач Нарушение регулировки илиполомка деталей механизмапереключения передачДеформация или износ вилкисоответствующей передачиИзнос синхронизаторасоответстаующих передач

■ Отрегулировать, отремонтировать или заменить необходимые

детали механизма переключения передач■ Отрамонтировать или заменить неисправную вилку■ Заменить синхронизатор соответствующих передач

 Шум, наиболее прослушиваемыйпри даижении на поворотах Ослабление крепления двигателяИзнос оси сателлитовИзнос или повреждение шестеренполуосей или сателлитов ■ Затянуть ослабленное крепление двигателя■ Заменить ось сателлитов■ Заменить   шестерни полуосей или сателлиты
                                                                Автоматическая коробка передач
 Автомобиль не способен дви-гаться ни передним, ни заднимходом

Разъединение или поломка деталеймеханизма управления коробкойпередачПадение уровня рабочей жидкостиниже нормыЗасорение масляного фильтра илиотсутствие уплотнительного кольцаего горловиныЗаедание, поломка лопастей мас-ляного насосаПоломка вала привода масляногонасосаПоломка ведущей (ведомой) заез-дочки или цепиНеисправность гидротрансформа-тораУтечки, неисправность гидравличес-кой системы

Неисправность механических узлов

■ Соединить или заменить поломанные датали механизма уп-равления коробкой передач

■ Устранить утечки и довести уровень рабочей жидкости до нормь■ Заменить масляный фильтр или установить уплотнительнов коль-цо его горловины

■ Отремонтировать или заменить масляный насос

■ Заменить масляный насос

■ Заменить  ведущую (ведомую звездочку или цепь■ Отремонтировать или заменить гидротрансформатор■ Устранить утечки, отремонтировать или заменить детали гидрав

лической системы

■ Разобрать и отремонтировать или заменить детали механичес-ких узлов

 Положение рычага селектора несоответствует включаемому ре-жиму Нарушение регулировки механизмауправления коробкой передачНарушение соединения золотника срычагом переключения режимовНарушение соединения с меканиз-мом управления или поломка тягипривода трансмиссионногостояночного тормоза

■ Отрегулировать механизм управления коробкой передач

■ Восстановить соединение золотника с рычагом

■ Восстановить соединение илизаменить поломанные детали механизма управления коробкойпередач

 Нарушение точности и последо-вательности моментов переклю-чений передач Загрязнение, неустойчивое состоя-ние обрыва или короткого замыка-ния в цепи электромагнитного кла-пана переключения передачОтсоединение, повреждение илинеустойчивое состояние обрываили короткого замыкания в цепидатчика положения дроссальнойзаслонкиОслабление крепления, отсоедине-ние, повреждение илинеустойчивое состояние обрываили короткого замыкания в цепидатчика угловой скорости входного(выходного) вала коробки передач

■ Почистить, восстановить надежный контакт в цапи или заменитьэлектромагнитный клапан (клапены) переключения передач

■ Подсоединить, устранить повреждение, восстановить надеж-ный контакт в цепи или заменить датчик положения дроссельнойзаслонки

■ Закрепить, подсоединить, устранить повреждение, восстановитьнедажный контакт в цепи или заменить датчик угловой скорос-ти входного (выходного) вала коробки передач

 Резкое переключение передач

 Высокое давление рабочей жидкос-

ти б гидравлической систаме ко-робки передачЗасорение каналов или отсутствиешариковых обратных клапанов

■ Обеспечить нормальное давление рабочей жидкости в гидрав-лической системе коробки передач■ Прочистить каналы, поставить необходимые шариковые обратные клапаны
 Вспенивание рабочей жидкости

Ухудшение качества рабочей жид-костиПопадание в рабочую жидкость ох-лаждающей жидкости двигателяПодъем уровня рабочей жидкостивыше нормыЗасорение трубопроводов теплооб-менникаЗасорение масляного фильтра, на-рушение его герметичностиНарушение герметичности установ-ки масляного фильтраПовреждение уплотнения боковойкрышки картараПерегрев двигателя

Перегрузка автомобиляОслабление крепления, поврежде-ние клапана контроля уроаня рабо-чей жидкости

■ Заменить рабочую жидкость

■ Восстановить гарметичность системы охлаждения, заменитьрабочую жидкость

■ Устранить причину подъема уровня рабочей жидкости, до-вести его до нормы■ Прочистить трубопроводы теплообменника■ Заменить масляный фильтр■ Заменить кольцевое уплотнение патрубка масляного фильтра■ Восстановить герметичность установки боковой крышки картера■ Дать возможность двигателю остыть до его рабочей темпера-туры

■Обеспечить загрузку автомобиля до нормы■Закрепить, устранить повреждение или заменить клапан конт-роля уровня рабочей жидкости

 Вибрация  Нарушение балансировки, повреж-дение деталей гидротрансформа-тораНарушение крепления коробки пе-редач и (или) двигателяИзнос выходного валаИзнос втулок выходного валаИзнос втулок или нарушение балан-сировки вала турбины гидротранс-форматора

■  Заменить гидротрансформатор

■ Закрепить коробку передач и (или) двигатель

■ Заменить изношенный выходной вал■ Заменить   изношенные втулки выходного вала■ Заменить втулки или вал турбины гидротрансформатора

                                                                                                                          Привод колес
Стуки при малой скоростидвиженияЩелкающие звуки при движениина поворотахВибрация при движении  Износ или повреждение ШРУСакарданной передачи приводаколесаИзнос или повреждение ШРУСакарданной передачи приводаколесаПогнут вал карданной передачипривода колесаИзнос карданной передачи приводаколеса

■ Заменить изношенный или поврежденный ШРУС

■ Заменить изношенный или поврежденный ШРУС

■ Заменить погнутый вал карданной передачи привода колеса

■ Заменить изношенную карданную передачу привода колеса

autodoki.com

Основные признаки неисправности трансмиссии

Трансмиссия - сложный механизм, состоящий из множества компонентов. Как же узнать о неисправности?

 

Самостоятельная диагностика неисправностей может показаться непосильной задачей, но подумайте об автомобиле, как о собственном теле. Например, если у Вас вдруг заболел живот, Вы, скорее всего, вспомните, что Вы ели, чтобы выявить причину боли. Такой же образ мышления подходит и для диагностики автомобиля. Как только Вы заметили, что-то необычное, стоит задуматься о возможной проблеме и путях ее решения.

 

Механические неисправности отличаются от проблем в электрике, и зачастую по необычным звукам можно понять, что что-то работает не так, как должно. За долгие годы использования, трансмиссия выполняет много работы, и со временем, неизбежно возникновение некоторых проблем. Ремонт КПП может обойтись довольно дорого, поэтому стоит обращать внимание на все, что кажется необычным.

Если Вы заметили неисправность, или просто хотите узнать о возможных проблемах с трансмиссией, то в этой статье Вы найдете информацию о 10 наиболее распространенных признаках поломки и будете готовы к дальнейшим действиям.

Не включается передача

До сих пор много водителей предпочитают механическую КПП.

Несмотря на простую конструкцию, с механической коробкой передач также могут возникнуть проблемы. Одной из неисправностей, с которой Вы можете столкнуться - передача не включается при нажатии на педаль сцепления и перемещении рычага переключения.

Это может произойти при попытке включить первую передачу после остановки или при переключении смежных передач. Обычно причиной такой проблемы может стать низкий уровень трансмиссионной жидкости, неверный выбор вязкости жидкости, необходимость регулировки тросового привода механизма переключения передач или привода выключения сцепления.

Шум на нейтральной передаче

Естественно, что если Вы слышите странные звуки при переключении передач, то с трансмиссией что-то не так. Но что если Вы слышите странные звуки, когда машина стоит на нейтральной передаче? Да, возможно это свидетельствует о проблеме с коробкой.

Часто эту неисправность можно решить просто и недорого, как и многие незначительные проблемы с коробкой - заменить трансмиссионную жидкость. Нужно помнить, что, как и с моторным маслом, различным автомобилям требуется разная трансмиссионная жидкость, информацию о которой можно найти в руководстве по эксплуатации.

В свою очередь, слишком сильный шум, исходящий от коробки на нейтральной передаче, может свидетельствовать о более серьезной проблеме, такой как механический износ, требующий замены деталей. В данном случае, скорее всего, виноваты изношенная промежуточная шестерня заднего хода или изношенные подшипники, а также изношенные зубья шестерни.

Соскакивание с передачи

Если трансмиссия исправна, то автомобиль едет на передаче, которую выбираете Вы или компьютер, в зависимости от оборотов двигателя, до тех пор, пока Вы или компьютер не осуществите переключение.

Но может произойти так, что передача внезапно соскочит во время езды, и (на МКПП) рычаг встанет в нейтральное положение.

Это, в лучшем случае, раздражает, а в худшем - может быть опасно: когда Вы жмете на педаль газа, чтобы не потерять контроль над автомобилем, Вам абсолютно не понравится, что трансмиссия не передает мощность на колеса. Не надо раздумывать над тем, насколько это опасно - если передача начала соскакивать, то нужно произвести диагностику коробки.

Скрежет или тряска

В зависимости от того, водите ли Вы автомобиль с механической или автоматической КПП, неисправности трансмиссии могут проявляться по-разному. Как мы говорили ранее, неисправность механической КПП чаще всего можно определить по скрежещущему звуку при переключении передач. Если при полностью выжатом сцеплении и переключении передач, Вы слышите скрежет, то, возможно, пора менять или регулировать сцепление. Или просто износился или поврежден один из синхронизаторов. Скрежет при переключении передач может быть вызван различными факторами.

При наличии проблем АКПП, Вы можете почувствовать, как машину бросает при переключении, в отличие от обычного плавного и практически незаметного перехода на другую передачу, или Вы можете услышать резкий неприятный звук при переключении. Оба этих признака говорят о том, что коробке нужно уделить внимание. Если пропала плавность при переключении, Вам нужно обратиться к механику для обслуживания или ремонта автоматической коробки.

Сигнальная лампа "Проверить двигатель"

Загоревшаяся лампа "Проверьте двигатель" может оказаться предупреждением, что в коробке имеются некоторые проблемы. Лампа "Проверьте двигатель" может свидетельствовать о множестве неисправностей, не связанных с трансмиссией, но не стоит обходить вниманием это предупреждение.В новых автомобилях по всему двигателю установлены датчики, выявляющие нарушения его нормальной работы и сообщающие компьютеру о неисправностях. Что касается трансмиссии, эти датчики могут определить вибрации и проблемы на ранней стадии, которые Вы можете не заметить. Если Вы хотите проверить, свидетельствует ли загоревшаяся лампа "Проверьте двигатель" о неисправности трансмиссии, Вы можете приобрести инструмент для диагностики, который подключается к панели со стороны водителя. Устройство диагностики отображает код, соответствующий неисправности определенного компонента. Если отображенный код свидетельствует о проблеме КПП, пришло время обратится к мастеру.

Прихватывание муфты сцепления

Это еще одна проблема, преследующая владельцев автомобилей с механической коробкой передач - прихватывание муфты сцепления. В случае прихватывания муфты сцепления, диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль сцепления.

При нажатии на педаль сцепления, оно не выключается, поэтому передачи не переключаются. О наличии проблемы свидетельствует скрежещущий звук, который водитель слышит каждый раз при попытке переключить передачу.

К счастью, такая проблема обычно не очень серьезная, а ремонт обойдется не так дорого, как устранение других неисправностей трансмиссии. Чаще всего, причиной оказывается слабая педаль сцепления. При слишком большом свободном ходе, трос или тяга между педалью и диском сцепления не может отсоединить диск сцепления от маховика (или корзины сцепления).

Запах гари

Если Вы почувствовали, что трансмиссионная жидкость пахнет гарью, то это явно свидетельствует о проблеме. Запах гари может указывать на перегрев трансмиссии. Трансмиссионная жидкость не только смазывает многочисленные подвижные детали коробки, но и охлаждает их.

В некоторых автомобилях даже устанавливается специальный небольшой радиатор (маслоохладитель), который отводит тепло от коробки.

Запах гари может ощущаться в результате низкого уровня или загрязнения трансмиссионной жидкости, что свидетельствует о наличии протечки или необходимости замены масла.

Утечка жидкости

Протечка трансмиссионной жидкости - наверное, один из наиболее очевидных сигналов, что Вам нужно уделить внимание КПП. Жидкость автоматической коробки передач настолько важна для переключения передач, что даже небольшая протечка может привести к серьезным проблемам. Если коробка исправна, трансмиссионная жидкость для автоматических КПП должна быть ярко-красного цвета, прозрачной и иметь сладковатый запах. При проверке трансмиссионной жидкости АКПП, убедитесь, что она не потемнела и не имеет запах гари. В противном случае, нужно обратиться к механику для замены жидкости. В отличие от моторного масла, трансмиссионная жидкость не должна расходоваться со временем, поэтому, если Вы заметили, что уровень жидкости упал, без сомнения, она протекает.

Если у Вас механическая коробка, то для проверки уровня жидкости недостаточно просто открыть капот и достать щуп. В МКПП уровень масла проверяется непосредственно в самой коробке, обычно через заливное отверстие. Если Вы считаете, что коробка протекает, обратитесь к механику, чтобы он выявил и устранил ее.

Воющий, гудящий или жужжащий звук

Довольно трудно точно сказать, какие звуки издает неисправная трансмиссия, но Вы поймете, что с коробкой явно что-то не в порядке, если услышите странные звуки. Все автомобили имеют свои конструктивные особенности, поэтому звуки, издаваемые коробкой, также отличаются, но, если у Вас АКПП, то при неисправности Вы, скорее всего, услышите воющий, гудящий или даже жужжащий звук.

Неисправная МКПП обычно издает более резкие механические звуки. Если при переключении передач Вы слышите лязг, то Вам определенно нужно обратиться к профессионалу. Лязгающий звук не всегда свидетельствует о неисправной трансмиссии. Виновником может быть шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) или даже дифференциал.

Отсутствие отклика

Трансмиссия сконструирована таким образом, чтобы постоянно обеспечивать корректное переключение передач, поэтому если передача не включается, то это признак неисправности. Если у Вас автомобиль с МКПП, и Вы заметили, что после переключения передачи обороты повышаются, но машина не развивает скорость, то, в этом случае, виной может быть изношенное сцепление или более серьезная проблема трансмиссии.

У автоматических коробок также может возникнуть проблема отсутствия отклика, но обычно это бывает при выборе положения селектора "Park" или "Drive". Коробка должна быстро переходить в любой из этих режимов, но если она "задумывается", то, скорее всего, это связано с неисправностью.

В случае обнаружение одного из перечисленных признаков неисправности стоит сразу обратится на сервис и устранить поломку, так как дальнейшая эксплуатация неисправного транспортного средства может принести больший ущерб вашему бюджету, чем своевременный ремонт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

info-parts.com.ua