Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Механические трансмиссии


Механическая трансмиссия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Механическая трансмиссия

Cтраница 2

Механические трансмиссии автомобилей 4x2 могут быть выполнены и по другим схемам. Например, на автомобиле ЗАЗ-968 Запорожец двигатель, сцепление, коробка передач, главная передача объединены в один блок и расположены в задней части кузова. Привод от дифференциала на ведущие колеса осуществлен на этом автомобиле валами с карданными шарнирами. В такой трансмиссии отсутствует карданная передача между коробкой передач и главной передачей. Некоторые легковые автомобили имеют переднее расположение двигателя и передние ведущие колеса.  [16]

Механическая трансмиссия большегрузного автомобиля, состоящая из фрикционного сцепления и шестеренчатой коробки передач, мало отличается от трансмиссии автомобилей общего назначения. При использовании механической трансмиссии двигатель не всегда работает на наиболее выгодных режимах. При движении в сложных карьерных условиях требуется частое переключение передач, что является сложным, трудоемким и небезопасным процессом.  [17]

Для механической трансмиссии минимальное число скоростей в каждом диапазоне должно быть не менее трех.  [19]

Помимо механических трансмиссий в полноприводных автомобилях, хотя и весьма ограничено, используют гидромеханические, электрические и гидрообъемные трансмиссии.  [20]

В механической трансмиссии муфта сцепления имеет гидроусилитель, унифицированный с гидроусилителем тормозов.  [21]

Элементы механической трансмиссии автомобиля от вторичного вала коробки передач до полуосей нагружены различными крутящими моментами в зависимости от включенной передачи в коробке.  [23]

Для механических трансмиссий грузовиков, автобусов и тяжелой техники, в которых производители требуют применения масел класса API GL-5.  [24]

Схема механической трансмиссии трехосных грузовых автомобилей КамАЗ представлена на рис. 16.1, г. На этих автомобилях средний 10 и задний 5 мосты являются ведущими. Крутящий момент к ним передается одним карданным валом 4, а в главной передаче среднего моста предусмотрен межосевой дифференциал и проходной вал, передающий крутящий момент на карданный вал / / привода заднего моста.  [26]

В механических трансмиссиях обычно используют сцепления фрикционного типа: одно - и двухдисковые. Однодисковые сцепления устанавливают на автомобилях малой и средней грузоподъемности, двухдисковые - на автомобилях повышенной грузоподъемности. Поскольку конструкции сцеплений хорошо известны, описание их не приводится. Надежная работа и плавность включения сцепления во многом зависят от равномерности сжатия ведущих 1 и ведомых 2 дисков по всей площади их соприкосновения. Если давление по всей площади соприкосновения одинаковое, то износ будет более равномерным, а момент трения больше при тех же размерах сцепления. Кроме того, при одной центральной пружине устанавливают несколько упругих рычагов веерообразным способом для передачи усилия сжатия на периферию нажимного диска ( на автомобилях МАЗ и КрАЗ) или используют диафрагменные пружины, выполняющие одновременно функции и нажимной центральной пружины, и элементов, распределяющих давление равномерно по периметру диска. Сцепления с диафрагменным упругим элементом более просты по конструкции, надежны и имеют меньшую мас су. Поэтому они получают все большее распространение.  [27]

В механических трансмиссиях буровых установок применяют вту-почно-роликовне многорядннн цнпи с шагом от 25 4 до 63 5 мм и числом рядов в однои цнпи до восьми, С помощью этих цвпвй можно осуществлять движении ова скольжения и передавать значишпьннв мощности при больших мешеитровых расстояниях вапов.  [28]

Муфта сцепления механической трансмиссии скрепера Д-357 П аналогична рассмотренной выше тракторной муфте. Конструктивным отличием коробки передач этой трансмиссии является переключение скоростей с помощью муфт с синхронизаторами ( рис. 24), принцип работы которых заключается в следующем.  [29]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Механическая трансмиссия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Механическая трансмиссия

Cтраница 3

Полуавтоматической называют механическую трансмиссию, снабженную устройством для автоматического ( т.е. без участия оператора) изменения в определенных пределах характеристики силового привода. Схема силового привода такого типа с двумя механически сблокированными двигателями приведена на рис. 23.7, в; между двигателями и фрикционной муфтой установлены устройства 12, автоматически преобразующие его характеристику.  [31]

Установки оснащены механической трансмиссией, подвижным вращателем, системой гидрофицированной подачи, лебедкой со свободным сбросом, гидро домкратам и подъема и выставления мачты.  [32]

Наибольшее распространение получила механическая трансмиссия, состоящая из сцепления, коробки передач, карданной передачи и ведущего моста, взаимное расположение которых зависит от компоновки автомобиля.  [33]

Полуавтоматической трансмиссией называется механическая трансмиссия, снабженная устройством, изменяющим в определенных пределах без участия оператора характеристики двигателей привода. На рис. IV.8, в приведена схема такой трансмиссии силового привода с двумя механически соединенными двигателями. Между двигателями и фрикционной муфтой установлено устройство 10, автоматически преобразующее его характеристику.  [34]

Большим разнообразием отличаются механические трансмиссии автомобилей повышенной проходимости.  [35]

Наиболее распространенная схема механической трансмиссии ( рис. 91, а) типа 4x2 состоит из сцепления /, коробки передач 2, карданной передачи 3, главной передачи с дифференциалом 4 и полуосей 5 со ступицами ведущих колес.  [36]

В качестве элементов механической трансмиссии, трансформирующих крутящий момент и скорость, используют шестеренные передачи.  [37]

Различают масла для механических трансмиссий, основной функцией которых является смазочное действие, и масла для гидромеханических коробок передач, которые помимо своего основного назначения служат гидравлической средой.  [38]

Многие существенные недостатки вальных механических трансмиссий могут быть устранены при использовании планетарных передач, которые применяют самостоятельно и в качестве механической части гидромеханических трансмиссий. При замене обычных вальных передач планетарными повышается коэффициент полезного действия передачи, упрощается переключение передач и в некоторых узлах моторнотрансмйссионной группы снижаются динамические нагрузки.  [39]

Чтобы не усложнять механическую трансмиссию, иногда применяют электромеханическую передачу. При этом двигатель внутреннего сгорания ( обычно дизель) приводит в действие генератор, питающий электродвигатели каждого механизма крана.  [41]

Ротор приводится через механическую трансмиссию на тягаче, две двухступенчатые цепные передачи 16 и две открытые зубчатые пары шестерня - зубчатый венец ротора с каждой стороны последнего. Движение отвальному конвейеру передается от приводного вала ротора через систему цепных передач. Применяется также индивидуальный привод ротора и отвального конвейера от электродвигателей, питаемых электроэнергией от приводимого дизелем генератора переменного тока. Для привода вспомогательных механизмов используют обычно объемный гидропривод с нерегулируемыми насосами.  [42]

Силовой привод с механической трансмиссией имеет пусковые характеристики, которые зависят только от свойств двигателя и муфт сцепления, используемых при кратковременных режимах пусков и остановок. В отличие от транспортных машин в буровых установках нельзя использовать коробки передач для разгона при пусковых режимах, так как силы инерции поднимаемой бурильной колонны значительно меньше сил сопротивления, а время переключения коробки передач для изменения скоростей подъема крюка относительно велико.  [44]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

КГТУ им

 

ТЕМА 3

Трансмиссии автомобилей

Трансмиссия автомобиля предназначена для передачи мощности от двигателя к ведущим колёсам, изменения частоты вращения колёс и подводимого к ним крутящего момента, как по величине, так и по направлению.

По способу передачи энергии трансмиссии делятся на: механические, гидромеханические, гидрообъёмные и электромеханические.

В механических трансмиссиях передача энергии происходит за счёт механического трения в сцеплениях, а так же зубчатыми колёсами, соединениями валов и шарнирами.

В гидромеханических трансмиссиях между двигателем и механической частью трансмиссии устанавливают гидротрансформатор или гидромуфту.

В гидрообъёмных трансмиссиях двигатель приводит в действие гидронасос, от которого жидкость под высоким давлением подводится к гидромоторам, расположенным в ведущих колёсах.

В электромеханических трансмиссиях двигатель вращает ротор электрогенератора, от которого питается один или несколько (по числу ведущих колёс) электродвигателей, непосредственно (или через редуктор), передающих вращение ведущим колёсам.

В силу ряда существенных недостатков последние три типа трансмиссий применяются редко.

3.1. Механические трансмиссии

В зависимости от типа основного агрегата трансмиссии – преобразователя частоты вращения – механические трансмиссии бывают ступенчатые и бесступенчатые. Последний тип трансмиссии применяется редко. Состав и взаимное расположение элементов механической ступенчатой трансмиссии зависит от осевой формулы (общее число мостов х число ведущих мостов), а так же от расположения двигателя и мостов.

На рис.3.1.(А, Б, В, Г) показан состав и взаимное расположение элементов механической трансмиссии для автомобиля с осевой формулой 2х1 и различным расположением двигателя, а на рис.3.2.(Д, Е Ж) аналогичное для автомобилей повышенной проходимости.

На рис.3.1. А показана схема механической трансмиссии для легкового или грузового автомобиля классической компоновки. Цифрами обозначены: 1 - двигатель, 2 - сцепление, 3 - коробка передач, 4 - карданная передача, 5 - главная передача, 6 - дифференциал, 7 - полуоси, 8 - ведущие колёса.

На рис.3.1. Б и рис.3.1. В показана трансмиссия легкового автомобиля с задним и передним расположением двигателя. Здесь вместо одной карданной передачи поставлены две короткие.

Схема по рис. 3.1. Г типична для грузовых автомобилей классической схемы, например, ГАЗ-53А, ЗИЛ 130 и др. Цифрой 10 обозначен задний ведущий мост. Он включает главную передачу и дифференциал. Иногда главную передачу разносят. Центральную главную передачу устанавливают в картере ведущего моста, а два дополнительных планетарных колёсных редуктора 11 ставят внутри ведущих колёс.

По мере увеличения числа ведущих мостов трансмиссия усложняется. Так у автомобиля повышенной проходимости типа 2х2 (ГАЗ 66), с передним расположением двигателя 1 (рис.3.2. Д), кроме сцепления 2, коробки 3, карданной передачи 4 и заднего ведущего моста 5 в трансмиссию входят: раздаточная коробка 6 и передний ведущий мост. Раздаточная коробка здесь передаёт вращающий момент от коробки передач через дополнительную карданную передачу 4 на передний ведущий мост.

Ещё сложнее трансмиссия у автомобилей высокой проходимости (схемы рис. 3.2. Е и Ж) типа 3х3. В трансмиссиях таких автомобилей задний ведущий мост 5 соединяют карданной передачей 4 с раздаточной коробкой 6 (схема Е) или со средним (проходным) ведущим мостом 8 (схема Ж). В раздаточной коробке располагают межосевой дифференциал 9. По схеме Е и Ж выполнены, например, трансмиссии КрАЗ 255Б, Урал – 375.

Ступенчатые механические трансмиссии обычно проще, легче, дешевле и надёжнее бесступенчатых. Они имеют высокий КПД. К недостаткам таких трансмиссий следует отнести разрыв потока мощности при переключении передач, вызывающий замедление движения, что снижает интенсивность разгона, кроме того, выбор передачи и момента переключения зависят от квалификации водителя и, поэтому, не всегда соответствуют наиболее выгодным режимам работы двигателя. Частые переключения утомляют водителя. У многоприводных автомобилей такие трансмиссии получаются тяжёлыми и шумными.

3.2. Гидромеханическая трансмиссия

В гидромеханической трансмиссии преобразователем величины момента является агрегат, включающий гидротрансформатор и ступенчатую механическую трансмиссию. Гидротрансформатор представляет собой гидродинамический преобразователь, плавно и автоматически изменяющий величину передаваемого момента в зависимости от нагрузки. Его конструкция и принцип действия будут рассмотрены в разделе «Устройство коробок передач».

Коэффициент трансформации момента гидротрансформатора лежит в пределах 2,5 – 3. Более высокую трансформацию момента получают за счёт дополнительной механической коробки передач. Основное достоинство гидромеханической трансмиссии заключается в плавном автоматическом регулировании момента в зависимости от нагрузки, что уменьшает число переключений скоростей, снижает утомляемость водителя, улучшает динамику автомобиля, повышает долговечность двигателя.

К недостаткам можно отнести меньший, в сравнении с механической трансмиссией, КПД и сложность конструкции.

3.3. Гидрообъёмная трансмиссия

В отличие от гидротрансформатора в гидромеханической трансмиссии применён не гидродинамический, а гидростатистический принцип трансформации (т.е. используется не скоростной, а гидростатический напор жидкости).

Схема гидрообъёмной трансмиссии показана на рис.3.3а. Цифрами обозначены: резервуар с маслом 1, фильтр 2, охладитель 3, подпиточный насос 4, редукционный 5 и предохранительный 6 клапаны, гидронасос 7, трубопровод высокого 8 и низкого 9 давления, гидродвигатели 10 (по числу ведущих колёс), охладитель 12 и дренажная система 13.

Вся система заполнена рабочей жидкостью (масла различных марок – трансформаторное, веретенное, индустриальное, турбинное и др.). В таких трансмиссиях, чаще всего, применяют гидронасосы и гидромоторы плунжерного типа, рис.3.3б. В его состав входят: статор 14, эксцентрично расположенный в нём ротор 15 с цилиндрами 16, а так же, ось (или цапфа) 18, внутри которой выполнены каналы для подвода жидкости в нагнетающую и стравливающую магистрали. Цилиндры ротора соединены с каналами распределителя.

Если вращать ротор гидронасоса, то он работает в режиме насоса. При этом одни плунжеры из-за эксцентриситета ξ, утапливаются, вытесняя жидкость из цилиндров, а другие под действием центробежных сил и пружин, выдвигаются, засасывая жидкость из магистрали низкого давления. Для перехода насоса в режим гидромотора нужно нагнетать жидкость в одну из полостей распределителя. При этом, действующая на цилиндр сила давления жидкости N, рис.3.3в, создаёт, при наличии эксцентриситета ξ, составляющую Т, которая создаёт момент, вращающий ротор. При вращении коленчатого вала соединённый с ним гидронасос 7 создаёт гидростатический напор (давление) жидкости, которая по трубопроводам высокого давления 8, подводится к гидродвигателям 10, где напор преобразуется в механическую работу (вращает ротор), а отработанная жидкость по магистрали низкого давления 9 возвращается в гидронасос. Часть жидкости просачивается через зазоры в насосе и моторах и сливается по трубкам дренажной системы 13 в резервуар 1, но подпитывающий насос подкачивает в магистраль 9 жидкость из резервуара.

Эксцентриситет ξ можно изменять с помощью механического или электромеханического привода. Обычно ξ регулируют только на насосе. При уменьшении величины ξ изменяется производительность насоса Ан, в то время как производительность мотора неизменна Ам=const (при неизменном ξ мотора). Отношение Кгол= Ам/Ан есть ничто иное как коэффициент трансформации.

При уменьшении ξ снижается производительность насоса Ан при этом уменьшается частота вращения гидромотора, но возрастает момент т.к. Мм = к N/nм, где nм - частота вращения ротора гидромотора, N – подводимая мощность.

3.4. Электромеханическая трансмиссия

В электромеханической трансмиссии механическая энергия двигателя преобразуется в связанном с ним генераторе, в электрическую, которая затем в одном или нескольких тяговых электродвигателях преобразуется в механическую и передаётся на ведущие колёса. При одном тяговом электродвигателе мощность от него к колёсам передаётся через карданную передачу и ведущий мост.

При многоприводной передаче агрегаты механической трансмиссии практически отсутствуют. Тяговые электродвигатели монтируют внутри, так называемых «мотор-колёс», и связывают с ними редукторами. Схема многоприводной электромеханической трансмиссии приведена на рис. 3.4.

В состав трансмиссии входят: генераторы постоянного 2 и переменного 3 тока, соединённые с двигателем 4. Генератор 3 обеспечивает работу вспомогательных механизмов, работающих на переменном токе. Генератор 2 питает электродвигатели мотор-колёс. На рис.3.4б приведена электрическая схема соединения генератора и тягового электродвигателя в одноприводной трансмиссии.

Генератор 10 имеет последовательную 11 и параллельную 12 обмотки возбуждения, а присоединённый к нему тяговый электродвигатель 8 - последовательную обмотку возбуждения 6. Управляют трансмиссией педалью 15 дроссельной заслонки и переключателем хода 7, с помощью которого осуществляют реверсирование вращения электродвигателя или выключают его (изменяют направление тока в обмотке 6 или разрывают цепь её питания).

При трогании с места, нажимая на педаль 15, замыкают контакты выключателя 14 подпитки и, тем самым, включают в цепь обмотки возбуждения 12 генератора 10 аккумуляторную батарею 16. При этом, в результате увеличения силы тока возбуждения, резко возрастает мощность генератора, что обеспечивает интенсивный разгон автомобиля. Частота вращения генератора и его напряжение увеличиваются так, что срабатывает реле 9 и отключает аккумуляторную батарею из цепи.

Если мощность генератора не меняется, то повышение нагрузки вызывает снижение частоты вращения тягового электродвигателя, возрастание силы тока в обмотке его якоря и возбуждения и автоматическое увеличение тягового момента.

Достоинство описанной трансмиссии заключается в автоматическом бесступенчатом изменении передаточного числа, что упрощает управление автомобилем. Кроме того, возможность дистанционной передачи энергии (по проводам) упрощает конструкцию и компоновку. Отсутствие жёсткой механической связи между двигателем и трансмиссией исключает взаимное влияние происходящих в них колебательных процессов.

Недостатком электромеханической трансмиссии является низкий КПД (в сравнении со ступенчатой).

aiah-auto.narod.ru

Механическая трансмиссия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Механическая трансмиссия

Cтраница 4

На экскаваторе ЭТР-162 вместо механической трансмиссии на привод рабочего передвижения введен гидромеханический хо-доуменьшитель ( рис. 74) с планетарным редуктором. Принцип действия планетарного редуктора ходоуменьшителя состоит в следующем. Шестерня, выполненная за одно целое с водилом, входит в зацепление с шестерней / и через зубчатую муфту передает вращение на выходной вал ходоуменьшителя.  [46]

Однако в отличие от механической трансмиссии здесь каждая ступень имеет бесступенчатую прогрессивную характеристику и легко переключается рычагом управления производительностью насоса, например, посредством телескопического золотника, имеющего столько положений, сколько ступеней в трансмиссии. Последующая ступень включается тогда, когда рычаг управления достигает крайнего положения.  [48]

Применение карданных передач и обычной механической трансмиссии для указанных транспортных средств нерентабельно из-за громоздкости, сложности и малой надежности. В отношении дистанционности и гибкости компоновки ЭТ значительно превосходят даже ГОТ.  [49]

Гидродинамический привод не исключает механическую трансмиссию, а лишь заменяет муфту сцепления. Ведущее и ведомое звенья выполняются обычно в общем герметически закрытом корпусе.  [50]

Совместная работа двигателей с механической трансмиссией может обеспечить постоянную трансформацию частот вращения и крутящего момента либо при наличии коробки передач их ступенчатое изменение.  [51]

Для остановки автогрейдера с механической трансмиссией необходимо замедлить скорость движения, сбросив педаль подачи топлива, выжать сцепление и включить рычаг коробки в нейтральное положение. Затем следует остановить машину с помощью тормозов, а двигатель заглушить согласно инструкции по эксплуатации.  [52]

Эта программа предназначена для расчета механических трансмиссий с постоянными переменным передаточным отношением. Она выделяет каждую передачу, вычисляет передаточные отношения и КПД трансмиссии на каждой передаче, крутящие моменты и частоты вращения всех валов на каждой передаче.  [53]

На рис. 3.5 показана схема механической трансмиссии полноприводного автомобиля.  [55]

Наряду с перечисленными положительными свойствами механическим трансмиссиям присущи следующие недостатки.  [56]

Лучшие результаты в приводах с механическими трансмиссиями дают ДВС, работающие на жидком или газообразном топливе, со средними частотами вращения, диапазоном устойчивой работы при частоте вращения коленчатого вала 800 - 1600 об / мин. В приводах с гидравлическими и электрическими передачами целесообразно применять двигатели с частотой вращения 1200 - 1600 об / мин и относительной массой 6 - 12 кг / кВт, причем меньшие значения относятся к более мощным двигателям. Такие частоты вращения валов позволяют значительно проще решить конструкцию трансмиссии, а небольшая масса обеспечивает необходимую мобильность установки. Двигатели с большими частотами вращения требуют применения в механических трансмиссиях понижающих редукторов, поэтому применение их нецелесообразно в этом случае.  [57]

Наибольшее распространение на лесотранспортных машинах получили механические трансмиссии, которые выполняют по различным схемам в зависимости от типа и назначения машины.  [58]

Наибольшее распространение на современных автомобилях получили механические трансмиссии, которые выполняют по различным схемам в зависимости от назначения автомобиля, расположения на нем двигателя и ведущих колес. Для характеристики автомобиля и оценки трансмиссии применяют колесную формулу автомобиля, в которой первая цифра показывает число колес автомобиля, а вторая - число ведущих колес.  [59]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru