Какая разница между моторным и трансмиссионым маслом в автомобиле? Масло трансмиссия


какое лучше, характеристики, марки, классификация, отзывы :: SYL.ru

Трансмиссионные масла, отзывы о которых представлены далее в статье, пользуются огромной популярностью среди всех водителей. Это связано с тем, что коробка передач не способна долго работать без данной жидкости. Если продолжительное время не снабжать компонент автомобиля подобным вязким веществом, он обязательно сломается и будет непригоден к дальнейшей эксплуатации. Из-за того, что замена коробки передач обойдется намного дороже, все водители предпочитают вовремя приобретать данное масло. Причем выбирать лучше, проверенное временем, даже если стоит оно недешево.

В статье представлен обзор хороших трансмиссионных масел и их марок. В данный список вошли только те продукты, которые практически никогда не вызывают нареканий и претензий, но без особенных незначительных недостатков не обошлось. Приступим к обзору.

Castrol

Многие марки трансмиссионных масел изготовляются или в Великобритании, или в Америке. Фирма Castrol не является исключением. Ее штаб-квартира расположилась в столице Англии. Основана она довольно давно – в 1899 году, когда только начали постепенно распространяться автомобили, вытесняя лошадей, как вид транспорта и передвижения в целом. Вязкость трансмиссионного масла уже тогда была на высоте, поэтому пользоваться им одно удовольствие. Торговая марка тесно связана с компанией BP, которая добывает нефть и создает различного рода продукты. Производитель у отечественного покупателя пользуется популярностью, так как его масла продаются в любом специализированном магазине по вполне приемлемым ценам.

Liqui Moly

Немецкий производитель появился на рынке в 1957 году. Уже тогда он занимался созданием таких компонентов, как трансмиссионное масло для АКПП и МКПП, автохимия, смазочные материалы и автокосметика. О качестве говорить будет излишним, так как всеми продуктами пользуются даже многие участники спортивных соревнований, занимая на своих машинах первые места.

В России компания и ее жидкости стали пользоваться спросом лишь с начала 90-х годов прошлого века, когда она сумела «пробраться» на отечественный рынок.

MOBIL

Компания MOBIL является американской маркой. Она занимается добычей, перевозкой и переработкой нефтяных продуктов. Фирма основана в 1882 году. Сейчас ее продукцию можно с легкостью встретить практически во всех торговых точках Российской Федерации. Замечен тот факт, что большинство покупателей и поклонников данной фирмы в будущем, после первого приобретения трансмиссионного масла, не переходят на продукцию конкурентов.

SHELL

Кому из автолюбителей и водителей неизвестен логотип в виде ракушки желто-красного цвета? Эта марка долгое время украшала автомобили на «Формуле-1». Основана компания была в 1907 году. Штаб-квартира расположилась в Нидерландах, а именно – в Гааге. Предприятие, как и все другие, занимается добычей нефти, ее обработкой и перевозкой. Масло трансмиссионное (какое лучше узнаем немного позже) от этой марки предпочитают все: не только рядовые водители, но и участники спортивных соревнований.

На что нужно обратить внимание при покупке?

Перед тем как купить какое-либо масло для своего любимого автомобиля необходимо обратить внимание на некоторые факторы, являющиеся не менее важными, чем качество. Речь идет о стоимости, свойствах продукта и доступности в российских магазинах. Последний фактор кажется не таким важным, однако на него тоже следует обратить внимание. Ведь если приобрести неизвестное никому масло, есть большая вероятность остаться с нерабочей коробкой передач. Также стоит обратить внимание на количество и качество присадок. И последнее, что требует времени покупателя – необходимо узнать, способно ли масло выполнять свои функции при минусовых температурах. Ведь есть те варианты, которые уже при -5°С замерзают.

Классификация трансмиссионных масел – SAE

Масла классифицируют по нескольким признакам. Существует два вида:

Также есть классификации от международных производителей, американских военных и так далее. Однако они не так популярны и многие обычные водители даже не подразумевают об их существовании. Все вышеперечисленные классификации получили распространение и признаны верными. Поэтому остановимся на обзоре именно этих видов.

Рассмотрим для начала международную классификацию.

SAE – является стандартом по вязкости. Он предусматривает 9 различных сортов масел. Среди них имеется 5 летних и 4 зимних. Последние, как правило, маркируются буквой W.

При температуре до -55 °С можно использовать варианты с пометкой 70W, до -40 °С – 75W, до -26 °С – 80W, до -12 °С – 85W. Поэтому важно правильно выбрать масло трансмиссионное. Какое лучше должен подобрать для себя сам потребитель, ведь у каждого свои критерии выбора и цели.

Летние масла не имеют особой индексации. Они получили название в виде SAE 90 и так далее. К слову, указанный вид масла используется для коробок передач в малобюджетных машинах, которые имеют немощные моторы. Вариант SAE 140 подойдет для тех, у кого габаритные автомобили или внедорожники. А SAE 250 предназначено для использования в спортивных и гоночных машинах.

Классификация трансмиссионных масел – API

Стандарт API делит существующие масла на 6 категорий. Для небольших автомобилей, которые не перевозят серьезные грузы, и коробка передач работает без перегрузок, подойдет вариант маркировки GL-1. Следующий стандарт необходим тем же машинам, однако отличается тем, что в веществах есть антифрикционные компоненты. Категория GL-3 будет полезна тем, у кого установлена коробка передач со ступенями, а сама машина эксплуатируется не в сильно тяжелых условиях. Следующий класс сейчас используется довольно широко и отличается большим спросом. Применять такие масла рекомендуют даже обычным водителям, которые умеренно эксплуатируют свое транспортное средство. Как правило, вязкость трансмиссионного масла такого типа на среднем уровне. Стандарт GL-5 второй по распространенности. Его уже можно применять в условиях жесткой эксплуатации машины. Кроме того, такие масла часто используют мотоциклисты для своих «железных коней». Последний класс GL-6 зачастую на практике не применяется. Эти масла необходимы для автомобилей, которые разгоняются до максимальной скорости, постоянно при этом перевозя огромнейшие грузы. Подобные ситуации эксплуатации в жизнь воплотить практически нереально, поэтому водители используют предыдущий класс.

ZIC G-F TOP 75W-90

Компания отличилась тем, что ее масла не имеют слишком завышенной стоимости. Описываемый вариант считается одним из лучших среди синтетических продуктов. Почему же оно, являясь таковым, не имеет завышенной цены? Все связано с тем, что наценку производитель делает мизерную, соответственно выбор потребителей часто падает именно на масло трансмиссионное 75W90.

Рассмотрим его плюсы.

  • Приемлемая стоимость.
  • Термоокислительная стабильность имеет высокие показатели.
  • Присадки довольно качественные, и они способны продлить срок службы коробки передач.
  • В морозы отсутствуют вибрации и шум.
  • При желании масло можно использовать в ручных коробках передач.

Недостатков покупатели не обнаруживают вообще. Отзывы об этом масле показывают, что даже за низкую стоимость можно найти действительно идеальный продукт, который лишь облегчит использование автомобиля и позволит избежать серьезных проблем. Жидкость прекрасно ведет себя в условиях низких температур. Если регулярно использовать именно масло трансмиссионное 75W90, то вероятность появления проблем с коробкой передач заметно снизится практически до нулевой отметки.

Total Trans SYN FE 75W90

SYN FE 75W90 – еще одно хорошее синтетическое масло. Продукт показывает отличные результаты, имеет массу преимуществ, однако не лишен и недостатков. Жидкость вязкая, поэтому можно не бояться использовать ее при низких температурах.

Какие же преимущества масло имеет?

  • Термическая стабильность на высшем уровне.
  • Имеет прекрасные антикоррозийные свойства.
  • Масло идеально взаимодействует со многими синхронизаторами.
  • Зачастую менять жидкость в машине приходится довольно редко.
  • Можно найти во многих магазинах России.

Из недостатков потребители отметили, что универсальность масла иногда играет с ним злую шутку. Почему? Сейчас поговорим об этом.

Отзывы о продукте отличные. За счет того, что масло считается универсальным, оно имеет цену средней отметки, что некоторые заносят в недостатки. Но назвать это серьезным минусом нельзя – на машине экономить не стоит. За счет хорошей вязкости, масло не замерзнет на морозе, и будет отлично выполнять свои функции. Универсальность иногда подводит – об этом пишет малый процент покупателей. У них все же выходила из строя коробка передач.

Выше шла речь о двух стоящих вариантах синтетического типа. Описаны все характеристики трансмиссионных масел, их плюсы и минусы. Выбирать между ними необходимо водителю самому, ведь у каждого собственные приоритеты. Первое славится своим качеством, небольшой ценой и отличными отзывами. Второе же достаточно вязкое, чтобы работать даже при серьезных минусовых температурах, но его стоимость нравится не всем. Однако это не значит, что нельзя обращать внимание на данное масло трансмиссионное. Какое лучше? Вероятнее всего, ZIC G-F TOP 75W-90.

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

Теперь же речь пойдет о полусинтетическом масле. Поставляется оно в обычной пластиковой бутылке. За счет специальных технологий и соответствий некоторым стандартам, масло можно использовать как с синхронизированными, так и несинхронизированными трансмиссиями.

Рассмотрим характеристики, которые выделены потребителями как преимущества.

  • Приличная цена.
  • Хорошая термоустойчивость.
  • Имеет отличные смазывающие свойства.
  • Позволяет коробке передач избежать гниения.
  • Использовать можно в автомобилях с любым видом привода.

Что же потребители выделяют в недостатки?

  • Заменять масло необходимо через строгое количество времени.
  • С некоторыми синхронизаторами отечественного производства масло «дружить» не захотело.

Судя по отзывам, жидкость менять придется регулярно. Однако это окупается тем, что масло имеет отличное антикоррозийное свойство, поэтому коробка передач еще долго с ним не будет выходить из строя. Потребителей также радует и стоимость. Она не самая низкая, однако вполне соответствует качеству.

THK Trans Gipoid Super 75W90

Данное полусинтетическое вещество продается довольно дешево, однако оно качественное и часто поражает своими преимуществами. Зачастую характеристики трансмиссионных масел такой ценовой категории не дотягивают хотя бы до средних показателей.

Рассмотрим преимущества.

  • Отлично работает как при плюсовых, так и минусовых температурах.
  • Хорошо защищает от гниения и износа коробки передач.
  • Стоимость рекордно низкая.
  • При любых нагрузках хорошо защищает трансмиссию.
  • Отлично работает с гипоидными передачами.

Из недостатков можно отметить лишь то, что лучше это масло не использовать с теми синхронизаторами, которые сделаны из цветных металлов.

Отзывы о жидкости положительные. Часто используют ее на машинах легкового и грузового типа, которым подходят масла стандарта GL-5.

Лучшее полусинтетическое масло

Как уже было выяснено, довольно важным для автомобилей является трансмиссионное масло. Полусинтетика пользуется спросом у многих водителей. Два описанных выше варианта являются действительно хорошими и стоящими внимания. Вероятнее всего, лучшим из них можно назвать первую жидкость. Именно ее советуют продавцы и работники автосервисов, станций технического обслуживания. Однако не стоит сильно придавать этому значение, выбирая масло трансмиссионное. Какое лучше - необходимо определить самостоятельно.

www.syl.ru

Все про трансмиссионные масла :: SYL.ru

Моторные и трансмиссионные масла – это важнейшие составляющие, обеспечивающие слаженную и бесперебойную работу двигателя и коробки переключения передач. Благодаря стойкой основе они долго сохраняют свои смазочные свойства и способствуют продлению ресурса эксплуатации агрегатов. Почему-то большинство водителей уделяют особое внимание лишь моторным маслам, забывая про трансмиссионные. А ведь они не менее важны. Несвоевременная замена упомянутой жидкости влечет за собой некорректную работу мостов и КПП автомобиля вплоть до их полного выхода из строя.

В чем разница?

От моторных трансмиссионные масла отличаются вязкостью и составом, кроме того, они предназначаются для смазки шестерен коробки передач. Что их объединяет, так это функция образования тонкой пленки, которая обеспечивает свободное движение деталей в механизме.

Характеристика

Качественные трансмиссионные масла должны обладать большей вязкостью и противозадирными свойствами. Последняя характеристика подразумевает смазывающую способность материала и образование тонкой сверхпрочной пленки на поверхности деталей. От того, насколько стойкой она будет, зависит цена и качество жидкости. Трансмиссионные масла имеют свою классификацию. В России их группируют по ГОСТу. За рубежом можно встретить такие стандарты, как SAE и API. Это говорит о том, что данное масло прошло ряд сертификаций и пригодно к использованию на том или ином автомобиле. Сейчас мало кто из российских производителей занимается изготовлением подобных смазочных материалов. Чаще всего на полках магазинов можно встретить импортные товары. Но встречаются и отечественные, например, трансмиссионные масла «Лукойл».

API

Данная классификация учитывает все особенности деталей коробки передач, их степень нагрузки и специфику работы. Стандарт API включает в себя 6 групп качества трансмиссионных масел. Каждая из них имеет свое обозначение. Чем большее значение чисел и букв, тем качественнее масло. К примеру, материалы группы GL-5 относятся к универсальным, и могут применяться не только для коробки передач, но и на «раздатке». Они считаются одними из самых качественных в мире. Такие трансмиссионные масла применяются также в армиях НАТО. Все эти типы смазок могут быть синтетическими, полусинтетическими и минеральными (в общем, так же, как и моторные). Действуют они по тому же принципу, что и масла для двигателей. «Минералка», например, более мягкая, и рекомендуется для трансмиссий с пробегом более 150 тысяч километров. «Синтетика» действует очень сильно и применяется в основном на новых автомобилях.

SAE

Масла стандарта SAE делятся тоже на 6 классов. Первые три имеют индекс W и предназначаются для эксплуатации в зимний период. Данное значение говорит о том, что такая жидкость не теряет свои вязкостные свойства при низких температурах (при каких именно, указывается в цифре, которая идет после литеры W). Остальные классы имеют предельные значения вязкости масла при температуре 98-99 градусов Цельсия.

www.syl.ru

Какая разница между моторным и трансмиссионым маслом в автомобиле?

Каждый владелец транспортного средства задается вопросом, какое масло покупать, чтобы служба двигателя и других элементов увеличилась в несколько раз. В этой статье мы разберем следующее: как различать моторные и трансмиссионные масла и есть ли разница между ними разница. Так же научимся отличать масла друг от друга и рассмотрим последствия неправильного заливания масел.

Есть ли разница между моторным и трансмиссионным маслом

Безусловно, есть. И в этом разделе мы расскажем о различиях между трансмиссионным маслом и моторным маслом.

Знаете ли вы? Промежуток между заменой масла определяется производителем автомобиля, а не цветом масла.

Моторное масло

Моторное масло используют для смазывания трущихся элементов. Для каждого двигателя существует свой сорт, который рекомендует производитель. Данное масло классифицируется в виде букв и цифр. Данные указывают на основные характеристики масла.

В состав моторного масла входит базовое масло, которое образуется после обработки нефти, и набор различных присадок.

Масло делится на минеральное, синтетическое и полусинтетическое.

Моторное масло используется в переднеприводных и заднеприводных автомобилях, мостах, а так же для гидроусилителя руля и в коробке передач. Без хорошей базы, транспортное средство будет работать не на 100%.

Масло должно соответствовать конструкции двигателя, чтобы добиться надежной и хорошей работы.

Трансмиссионное масло.

Главной особенностью масла можно считать прочную маслянистую пленку, которая образовывается на местах трения деталей и способна выдерживать большие нагрузки.

Главные функции масла следующие:

  1. Оно отводит тепло, которое возникает из-за трения;
  2. Снижает уровень шума;
  3. Предотвращает быстрый износ деталей.
Данное масло должно работать в равномерной среде с одинаковой нагрузкой и несменной температурой.

У новичков-водителей часто появляется вопрос, чем отличается трансмиссионное масло от моторного. Трансмиссионное масло отличается высокой вязкостью. Трансмиссионное и моторное масла нельзя смешивать или заменять, ведь это может привести к поломкам.

Важно! Перед тем, как заливаете масло, устраните все остатки предыдущего масла.

При покупке масла ориентируйтесь на масла, которые рекомендуются производителем. Придерживаясь этим условиям, ваш автомобиль будет работать долго и не ломаясь.

Если вы покупаете поддержанный автомобиль, обязательно спросите у хозяина, каким маслом он пользовался.

Как различить масла

Теперь, когда мы разобрались, для чего нужно трансмиссионное и моторное масла, переходим к различиям между ними.

В этом разделе мы научим вас, как правильно отличить масло по внешнему виду, запаху и с помощью воды.

По внешнему виду

Данный способ считается не надежным, так как разрыв пленки может заметить только опытный и внимательный работник СТО.

Необходимо сложить два пальца вместе и окунуть их в жидкость. Затем следует медленно развести пальцы. Если масло моторное, пленка будет тянуться за пальцами на 2-3 мм, а если масло трансмиссионное – пленка разорвется.

По запаху

Трансмиссионое масло можно отличить с помощью специфического запаха. Некоторые вещества пахнут чесноком, некоторые серой. Но на один запах полагаться нельзя, так как запах выветривается.

Используя воду

Этот способ самый распространённый и не требует внимательности. Для этого следует взять миску или чашку и налить немного чистой воды. В неё капается масло. Если по поверхности воды растекается радужная пленка – это жидкость для коробки передач. Если капля похожа на линзу и, плавает по поверхности, несколько минут, не изменяясь – это моторное масло.

Что будет если залить трансмиссионное вместо моторного масла, и наоборот

Для водителя-новичка все масла выглядят одинаково, но состав масел очень отличается друг от друга. Небольшой объем трансмиссионного масла, который зальют в двигатель, приводит к отказу механизмов.

Обусловлено это тем, что у жидкостей разные добавки, и у трансмиссионного масла они обеспечивают работу механизмов в условиях низких или высоких температур и не допускают их износа.

Важно! Уровень трансмиссионки должен соответствовать инструкции.

Данное масло не предназначено для работы при повышенных температурах. Если масло попало в среду, температурный режим которого превышает 150 градусов по Цельсию, жидкость выгорает. Образовавшаяся накипь сгоревшего вещества оседает на элементах двигателя. Если вовремя слить вещество, двигатель будет спасен. В другом случае – капитальный ремонт мотора. Если моторное масло заливается в коробку передач, то меняется внешний вид и консистенция субстанции, а также ухудшается работа трансмиссии. Но все же в сложных ситуациях жидкость для мотора может спасти машину. К примеру, если автомобиль встал на неизвестной местности и помощь вызвать невозможно, а в багажнике только трансмиссионное масло. В этом случае можно залить жидкость в двигатель, доехать до населённых пунктов и обратиться в СТО.

Знаете ли вы? Масла нужно менять каждые 12000 км, а не 5000, как советуют продавцы автомобилей.

В этой статье мы рассмотрели, что относится к маслам моторным, а что к трансмиссионным. Научились различать их друг от друга и разобрали что будет при неправильном заливе масла.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Трансмиссионное масло – разбираем характеристики и виды + видео » АвтоНоватор

В этой статье мы даем несколько советов тем, кто задумался о смене трансмиссионной жидкости, расскажем о ее роли и критериях выбора, чтобы обеспечить качественную работу и долгую службу.

Основные функции трансмиссионного масла

Правильная работа переключения передач, рулевых механизмов, раздаточных коробок, а также других элементов, имеющих зубчатое либо цепное взаимодействие, не представляется возможной, если их поверхности не будут покрыты специальной защитной пленкой. Именно для ее создания и необходимо использовать трансмиссионные масла.

На фото - принцип действия масла, sochi-avto-remont.ru

Кроме того, они также отводят тепло, возникающее в результате трения поверхностей, удаляют пыль и продукты износа, повышают коррозионную стойкость металла изделия и значительно снижают все ударные нагрузки, приходящиеся на шестеренки, за счет уплотнения зазоров между зубьями.

Фото системы смазки автомобиля, russ-oil.ru

Принцип их действия сводится к образованию защитной пленки, которая надежно обволакивает детали. Так как они работают в довольно тяжелых условиях, к ним предъявляются и очень серьезные требования. Они должны быть достаточно вязкими, чтобы пленка не разрушалась под воздействием ударных нагрузок и высоких температур, при этом ее плотность не станет препятствовать работе во время холодов, то есть она будет минимально зависеть от перепадов температуры. Данное свойство, по сути, и определяет качество продукта, и называется индексом вязкости.

Разновидности трансмиссионной жидкости

На вязкость продукта влияют присадки, а также разные добавки, входящие в состав трансмиссионных жидкостей. Наиболее распространенным, по праву, можно назвать минеральное масло. Его стоимость вполне доступна, при этом оно имеет хорошие характеристики. Пленка, создаваемая им, довольно прочная и плотная, что позволяет работать даже в условиях очень высокого давления.

На фото - минеральные автомобильные масла, autoshcool.ru

На основе минеральных были созданы синтетические трансмиссионные масла, которые значительно превосходят своего предшественника по качеству. А все благодаря их составу, который отлично взаимодействует с любыми присадками и добавками. Таким образом, эксплуатационный срок деталей при использовании такого масла возрастает.

Фото синтетического масла, sverdlova51.ru

Отменное качество и сложность изготовления отразились на цене, и это масло является одним из самых дорогих. Если же нужна золотая середина, то обратить внимание стоит на полусинтетику. В этом случае соблюдено идеальное соотношение ценовой политики и качества продукта.

Как правильно выбрать трансмиссионное масло?

В общем, становится видно, что без данной смазочной жидкости никуда не деться, причем менять ее рекомендуется регулярно, а частота зависит от типа детали, условий работы, а также марки продукта. Так, например, есть масло, которое нужно заливать через 15 тысяч километров, а есть то, что способно прослужить 30. Поэтому очень важно правильно подобрать вариант.

На фото - эксплуатационные свойства масла, recnews.ru

Покупая данную жидкость, следует обращать внимание на следующие критерии: какие именно нагрузки будут действовать на деталь, и какова скорость относительного скольжения. В зависимости от этих значений и осуществляется выбор масла определенной вязкости и с нужным количеством противозадирных присадок. Именно они способствуют образованию защитной пленки, которая изнашивается вместо детали.

Фото масел разного вида, spokoino.ru

Внимательно изучайте этикетку, там можно найти много подсказок относительно применимости продукта в вашем случае.

Кроме того, подбирая минеральное, полусинтетическое или синтетическое трансмиссионное масло, следует учитывать его вязкость. Если она будет менее 24 мм2/с при нагреве до 100 °С (класс «140»), то такой продукт лучше покупать только жителям юга. В условиях же суровых российских зим более целесообразно использование масел класса «90». Также не забывайте и о качестве продукта, ведь только надежный состав действительно принесет пользу и продлит жизнь вашему автомобилю, на этот параметр указывает имя производителя, оно, наверняка, будет у вас на слуху.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Трансмиссионные масла - это... Что такое Трансмиссионные масла?

Трансмиссионное масло ТМ 5-18 (SAE 85W90 API GL5)

Трансмиссио́нные масла́ — смазочные масла, применяемые для смазки коробок перемены передач, раздаточных коробок, главных передач ведущих мостов, рулевых механизмов,[1] а также зубчатых и цепных передач (редукторов) всех видов.

Получают чаще всего на основе экстрактов от селективной очистки остаточных нефтяных масел с добавлением дистиллятных масел и присадок (противоизносных, противозадирных, главным образом содержащих фосфор, хлор, серу, дисульфид молибдена).

До появления автомобилей с высоконагруженными трансмиссиями применялся нигрол.

Вязкость 6—20 мм²/с при 100 oС.

Открытые зубчатые передачи смазывают особо вязкими (50—500 мм²/с при 100 oС) остаточными маслами с присадками.

Для смазывания ведущих мостов с гипоидной передачей применяют гипоидные масла (содержат присадки, вступающие с материалом в химическую реакцию с образованием соединений, выполняющих функцию противозадирных покрытий). Применение непредназначенных для гипоидных передач масел недопустимо (главная передача очень быстро выйдет из строя).

Маркировка трансмиссионных масел

В СССР применялась следующая маркировка:

Т — масло трансмиссионное А — автомобильное Д — долгоработающее С — масло получено из сернистых нефтей п — масло содержит присадку к — для автомобилей КАМАЗ и — применяются импортные присадки

Цифра показывает кинематическую вязкость масла при 100 °C в сантистоксах (мм2/с)

Для ведущих мостов (кроме гипоидных), коробок передач, раздаточных коробок и рулевого управления:

  • ТСп-14,5
  • ТСП-14
  • ТАп-15В
  • ТСп-15К

Для гипоидных передач грузовых автомобилей (ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66 и их модификации)

Для ведущих гипоидных мостов, коробок передач и рулевого управления легковых автомобилей (ВАЗ, АЗЛК, автомобили «Волга» и др.)

С 1990-х годов применяется обозначение вязкости масел по SAE (например SAE 85W90), по API GL — пригодность масел по нагруженности.

  • API GL1, API GL2, API GL3 — для негипоидных главных передач
  • API GL4 — для гипоидных главных передач грузовых автомобилей
  • API GL5, API GL6 — для гипоидных главных передач легковых автомобилей

Примечания

  1. ↑ В реечные рулевые механизмы закладывается консистентная смазка.
  • Перед заливкой масла в агрегат нужно читать инструкцию по эксплуатации.

Литература

  • Химический Энциклопедический Словарь. Гл. ред. И. Л. Кнунянц. — М.: Советская энциклопедия, 1983. — 792 с.
  • Краткий автомобильный справочник. Государственный научно-исследовательский институт автомобильноготранспорта НИИАТ. М.: издательство «Транспорт», 1983.

Ссылки

dic.academic.ru

Трансмиссионные масла. Маркировка и классификация

Трансмиссионные масла — это масла, которые применяются для смазки таких высоконагруженных узлов автомобиля, как коробка передач и ведущий мост, раздаточная коробка, рулевое управление, с целью уменьшения потерь на трение, отвода тепла от зоны контакта, предохранения деталей трансмиссии от коррозии.

Для обеспечения надежной и длительной работы агрегатов трансмиссий смазочные масла должны:

  • иметь достаточные противозадирные, противоизносные и противопиттинговые, вязкостно-температурные, антипенные свойства
  • обладать высокой антиокислительной стабильностью
  • не оказывать коррозийного воздействия на детали трансмиссии
  • иметь хорошие защитные свойства при контакте с водой
  • обладать достаточной совместимостью с резиновыми уплотнителями
  • иметь хорошую физическую стабильность в условиях длительного хранения

Доля трансмиссионных масел в общем объеме смазочных материалов, потребляемых автомобилем за весь срок эксплуатации, всего лишь 0,3..0,5 %, потому что сроки замены масла составляют 60…150 тыс. км пробега (или, если автомобиль эксплуатируется нерегулярно, через 3…7 лет независимо от пробега).

Несмотря на то, что трансмиссионные масла используются в более легких условиях, чем моторные, они испытывают высокие нагрузки. Давление в зонах контакта цилиндрических, конических и червячных передач может составлять от 500 до 2000 МПа, а гипоидных – до 4000 МПа. Скорость скольжения зубьев относительно друг друга на входе в зацепление изменяется в диапазоне 1.5…12 м/с в конических и цилиндрических передачах, 20…25 м/с в червячных и 15 м/с и более в гипоидных. Рабочая температура масла в агрегатах трансмиссий изменяется от температуры окружающего воздуха до 200 °С, однако в точках контакта зубьев часто возникает кратковременный местный нагрев до 300 °С, а иногда и выше. В результате этого могут происходить усиленный износ, задиры, питтинг (точечное выкрашивание зубьев шестерен) и др.

К маслам, используемым в автоматических коробках передач, предъявляются гораздо более высокие требования по вязкости, антифрикционным, противоизносным и антиокислительным свойствам, чем к применяемым в других агрегатах. Поскольку автоматические коробки включают несколько совершенно разнородных агрегатов (гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач и сложную систему управления), спектр функций масла весьма широк. Такое масло кроме смазки и охлаждения должно передавать крутящий момент.

В основном трансмиссионные масла имеют минеральную (нефтяную) основу. Однако в последнее время появляется все большее количество масел на синтетической и полусинтетической основах. Для придания маслам функциональных и специфических свойств в основу вводят различные присадки: противозадирные, защищающие, антикоррозионные и др.

Самым важным свойством трансмиссионных масел является вязкость, которая обусловливает противоизносные характеристики масла, сопротивление проворачиванию (что особенно важно в зимнее время), потери энергии при передаче мощности. Данный показатель имеет большое значение для обеспечения нормальной работы сальников. Основным сортом трансмиссионного масла для легковых автомобилей российского производства является универсальное масло ТМ-5-18 (более распространенное обозначение ТАД-17И), которое применяется для коробок передач, главной передачи и рулевого управления. Его можно использовать как всесезонное при эксплуатации автомобилей в зоне с умеренным климатом. Данное масло получают смешением остаточного и дистиллятного масла с введением многофункциональной и депрессорной присадки.

Маркировка и классификация трансмиссионных масел

Маркировка масла ТМ-5-18 обозначает:

  • ТМ – трансмиссионное масло
  • 18 – класс вязкости, т.е. при температуре 100 «С данное масло имеет вязкость около 18 сСт
  • 5 – группа масла, которое имеет противозадирные и многофункциональные присадки.

Международная классификация по вязкости SAE делит масла на семь классов: четыре – зимних и три летних. Если масло всесезонное, применяется двойная маркировка, например SAE 80W-90, SAE75W-90 и т. д.

Классификация по эксплуатационным свойствам API предусматривает деление масел на шесть групп GL в зависимости от области применения, которая определяется типом зубчатой передачи, удельными контактными нагрузками в зонах зацепления и рабочей температурой.

Масла GL-4 и GL-5, применяемые для легковых автомобилей, составляют группу так называемых универсальных трансмиссионных масел, которые используются в главных передачах ведущих мостов. Кроме того, их применяют в коробках передачах и раздаточных коробках, хотя для этого не всегда требуются масла, содержащие эффективные противозадирные присадки. Тем не менее, использование одного масла в главной передаче и других агрегатах трансмиссии автомобилей целесообразно, так как сокращается ассортимент применяемых масел и исключается возможность заправки узла маслом неподходящего сорта.

Применяемое в агрегатах трансмиссии автомобилей России масло ТМ-5-18 соответствует по классификации SAE маслу 80W-90, а по классификации API – группе GL-5. Аналогами данного масла являются зарубежные масла, имеющие в соответствии с международной классификацией API маркировку CL-5, например масла «Spirax ND90» (фирма «Shell»), «Mobilube ND90» (фирма «Mobil») и др.

Для автоматических коробок передач применяются масла «Туре F», «Dexron», «Мercon» или по заводской спецификации «Mersedes-Benz», «Toyota» и др. Различаются они в основном фрикционными характеристиками и представляют минеральные масла с хорошей низкотемпературной текучестью. Для того чтобы не перепутать масла, применяемые в автоматических коробках передач, с маслами механических коробок передач, первые окрашивают в красный цвет.

Видео: Трансмиссионное масло. Разновидности. Масло для коробки передач. Как выбрать?

ustroistvo-avtomobilya.ru

Чем трансмиссионное масло отличается от моторного

Несмотря на свою массивность, габариты и вес, машина остаётся хрупким механизмом, который нуждается в постоянном уходе и контроле. Не обратив внимание на какую-то мелочь, владелец транспортного средства вынужден будет выложить не маленькие деньги, чтобы привести весь механизм в работу. Для качественной и непрерывной службы машины необходима смазка её деталей, что защитит их от износа, повреждений, например коррозии или же от перегрева. Такую функцию и выполняет автомобильное масло. Оно необходимо для смазывания движущихся элементов двигателя, тем самым облегчая их работу. Кроме того масла защищают мотор от ржавчины и охлаждают его в процессе работы.

Виды масел

Автомобильные масла бывают: синтетические, минеральные и полусинтетические. Надпись “Fully Synthetic” говорит о том, что масло синтетическое, то есть состоит из химических веществ полученных химическим способом. Такой вид масел наиболее востребован. Производители включают в состав таких масел различные присадки благодаря их совместимости с другими элементами. Большим плюсом является работоспособность, как при минусовых температурах, так и при высоких, масло не густеет, оставаясь в обычной консистенции.

“Mineral”, такая надпись встречается на минеральных маслах, то есть полученных в результате перегонки нефти. Самый дешёвый вид масел благодаря лёгкому получению. Минусом является загустение при минусовой температуре. Так же отмечена плохая работоспособность при высокой температуре, возможно закипание.

“Semi-Synthetic”, это полусинтетические масла, в состав которых входят минеральные масла с большим количеством присадок. Свойства и ценовая категория данного масла соответствует «золотой середине».

Трансмиссионное масло – смазочное масло, которое применяется для смазки различных механизмов в автомобиле (коробка передач, рулевых механизмов, раздаточных коробок и многого другого). Классификация таких масел разделяется по двум видам: по степени вязкости и по эксплуатационным свойствам.

Трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло

Моторное масло предназначено для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания. Моторные масла состоят из базовых масел (дистиллятные) и присадок, которые придают им улучшающие работу свойства.

Моторное масло

Моторное масло

Каким требованиям должно соответствовать моторное масло?

Являясь важным компонентом двигателя автомобиля, моторное масло должно соответствовать некоторым требованиям. Вот основные из них:

  1. Высокая термоокислительная и термическая стабильность.
  2. Отсутствие коррозийного воздействия на механизмы.
  3. Низкий расход.
  4. Не большая вспениваемость при высокой температуре нагревания.
  5. Совместимость с материалами уплотнителя.
  6. Стойкость к старению.
  7. Высокие противоизносные свойства.

Важным свойством моторного масла является его зависимость от температуры и вязкость.

Различия трансмиссионного и моторного масел

Отличительным признаком трансмиссионного и моторного масел, является возможность работать первого при высоких нагрузках, когда важна защита поверхности от трения, которую обеспечивают присадки входящие в состав масла.

Так же к отличиям можно отнести, как уже упоминалось в статье, то, что трансмиссионное масло служит для смазки механизмов соединяющих двигатель с рабочими механизмами. А моторное масло необходимо для смазывания механизмов и частей самого двигателя.

Масло льется в авто

Что сокращает жизнь моторного масла?

Любой элемент в автомобиле, нуждается в своевременной замене. Моторное масло может прослужить долгое время, но существуют факторы, которые могут поспособствовать его скорой замене:

  1. Частые поездки на небольшое расстояние, довольно распространённая причина, приводящая к замене масла.
  2. Нерегулярные поездки на автомобиле.
  3. Движение в пробке, машине приходится то ехать, то стоять.
  4. Частые поездки на загруженной машине.
  5. Некачественное топливо.

Это далеко не весь список причин, которые приведут к быстрой замене масла. Поэтому, в первую очередь, решив продлить работу вашего двигателя, позаботьтесь о наличии качественно подобранного масла, которое подходит вашему мотору. Не покупайте более дешёвые аналоги, всегда приобретайте оригинальные масла в специализированных магазинах.

vchemraznica.ru