Особенности транспортера-тягача гусеничного ГТТ. Гтт трансмиссия


Вездеход ГТТ: история создания и развития

В 50-е годы в СССР происходило интенсивное освоение различных отдаленных районов страны. Существовавшие колесные автомобили, несмотря на непрерывное совершенствование, мало подходили для передвижения в сложных климатических и дорожных условиях. Стране и армии требовалась проходимая машина, способная выдержать эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 градусов до плюс 45.

Создание машины

В таких условиях наиболее подходящим транспортным средством оказался гусеничный вездеход специального назначения. Разработка универсального гусеничного тягача велась на ХТЗ (Харьковский тракторный завод) под внутризаводским обозначением «проект 21». Стадия проектирования заняла около четырёх лет, а в 1961 году были собраны два первых изделия. Машина получила обозначение ГТТ и с весны 1962 года серийно производилась на Рубцовском машзаводе. Основным заказчиком тягача стала армия.

ГТТ вездеход

Характеристики вездехода ГТТ позволили отказаться от эксплуатации ряда не гусеничных тягачей, тем самым упростив обслуживание и снабжение запчастями автопарков в отдаленных районах страны. Машина при собственной массе чуть больше 8 тонн могла перевозить до 2 тонн груза. В случае необходимости в грузовом отсеке размером 3,5 м * 1,8 м мог разместиться 21 человек. Вездеход оборудовался сцепным устройством для буксировки прицепов общим весом до 4 тонн.

Конструкция корпуса и ходовой части

Корпус вездехода ГТТ имел несущую схему и изготовлялся методом сварки. Корпус имел силовой каркас, к которому крепились наружные листы. Поскольку одним из требований заказчиков было обеспечение плавучести, то нижняя часть машины герметизировалась.

Внутри имелись две переборки, разделявшие корпус на три отделения – отсеки силового агрегата, пассажирский и грузовой. Коробка передач и бортовые фрикционы размещались в носовой части вездехода ГТТ, двигатель находился ближе к центральной части пассажирской кабины кузова. Слева от кожуха двигателя находилось место механика-водителя. Оно отделялось от носовой части перегородкой. За механиком и справа от двигателя имелось еще три пассажирских места.

Гусеничный тягач

Грузовой отсек размещался за двигателем и не имел перегородки с пассажирским. Отсек был открытым и мог накрываться брезентовым тентом.

Ходовая часть вездехода ГТТ имела по шесть опорных катков на сторону. Катки имели внешнюю амортизацию в виде резинового кольца по внешней стороне катка. Ведущие колеса с зубчатым венцом располагались спереди. Гусеница состояла из 92 траков, соединенных плавающими пальцами. Натяжение гусениц осуществлялось с помощью подвижного направляющего колеса, расположенного сзади.

Подвеска опорных катков торсионная. Движение на плаву обеспечивалось вращением гусениц и облегчалось специальными съёмными щитками.

Трансмиссия тягача

В качестве силового агрегата на гусеничном вездеходе ГТТ использовался 200-сильный дизельный двигатель модели В6А. Рядный шестицилиндровый двигатель представлял собой половину известного танкового мотора В2. В силу своего танкового происхождения мотор имел комбинированную систему запуска – от электростартера и сжатым воздухом. Расход топлива был достаточно большим – до 110 литров на 100 км.

Гусеничный вездеход ГТТ

Двигатель оснащался пятискоростной механической коробкой передач. Для осуществления поворота на вездеходе ГТТ использовалось частичное или полное торможение одной из гусениц при помощи фрикционов. Бортовые передачи оснащались планетарными редукторами. Максимальная скорость не превышала 45 км/час вперед и до 6,5 км/час назад.

Модификации и развитие

Первые годы производство шло ускоряющимися темпами. К середине 60-х годов завод собирал до 120 машин ежемесячно. В конце 60-х годов появляется гражданский вариант вездехода ГТТ – лесосплавная машина. Помимо него, существовала версия ГТТС, оборудованная седельным сцепным устройством от седельного тягача ЗИЛ-157В.

К концу 70-х годов производство ГТТ полностью переводят в Семипалатинск (Казахстан) на филиал Рубцовского завода.

Вездеход ГТТ характеристики

В 90-е годы шли работы по модернизации машины. В частности, установили более экономичный и современный дизель ЯМЗ-238. Машина получила обозначение ГТТБ. Сам двигатель несколько сместили назад, увеличив условия размещения пассажиров. Но благодаря новому двигателю грузоподъемность выросла до 2 500 кг, а максимальная скорость до 50-55 км/час.

В это же время изменили материал амортизирующих колец опорных катков на более износостойкий полиуретан.

В 2007 появился удлиненный вариант с семью опорными катками под обозначением ГТТБУ. В настоящее время производится данный вариант машины.

fb.ru

Гусеничный транспортер-тягач ГТТ и его особенности | Вездеход, снегоход, болотоход!

Фев 27 • Вездеходы, Вездеходы Амфибии, Гусеничные, Интересно! • 18185 Просмотров • 2 комментария к записи Гусеничный транспортер-тягач ГТТ и его особенности

Гусеничная техника специального назначения, такая как, транспортер-тягач ГТТ была разработан и выпущена в конце 50-х годов, из-за необходимости исследования труднодоступных областей. Своим появлением прекратив выпуск многочисленных моделей не гусеничных тягачей, так как имел множество неоспоримых преимуществ. Самым основным стала возможность эксплуатации в областях, где невозможно применить колёсные вездеходы, в дальних районах Сибири, Заполярья, Крайнего Севера, Средней Азии.Этот полноценный вездеход амфибия, на испытаниях с похожими моделями, зарекомендовал себя, как быстрый, надежный, плавающий вездеход с высокой маневренностью, способный справляться с задачами в любое время года, при экстремальных температурах, в зонах с крутыми подъемами и уклонами.

Гусеничный транспортер-тягач ГТТ – снегоболотоход и основное его назначение это работа в зонах со сложными условиями почвы и климата. Вездеход такого, типа, используют для транспортировки различных грузов, а также людей, в условиях бездорожья, заснеженности, болотистой местности, в заполярных и северных областях, где гражданские вездеходы зачастую бесполезны. Снегоболотоход преодолевает бездорожье как и песчаное, так и болотистое, и сильные снежные заносы.Этот вездеход на гусеничном ходу имеет отличную маневренностью при передвижении в лесистой местности между деревьями.Опираясь на классификацию, его можно охарактеризовать, как вездеход на гусеничном ходу промежуточной (средней)весовой категории, и исходя из этого при создании вездехода такого типа, были взяты другие запросы, в отличии от гусеничных вездеходов тягачей других категорий.

Можно выделить ряд особенностей присущих ГТТ.

Тест-драйв Mercedes-Benz GL Class. Track N Go установка

Сделай себе гусеничный вездеход за 15 минут!реклама

1. Гусеничный транспортер тягач ГТТ — это плавающий вездеход, который с легкостью преодолевает водоёмы, реки и прочие водные препятствия. Вездеход амфибия обеспечивает движение по поверхности водоемов гусеничными винтами. Чтоб увеличить свою скорость на поверхности воды используют щитки гидродинамического типа, на некоторых моделях они бывают съемными.2. Благодаря независимой подвеске торсионного типа вездеход может передвигаться по сильно пересеченной местности не ощущая потерь в скорости.3. Вездеход имеет несущий корпус, состоящий из цельнометаллического сварного каркаса образующего конструкцию отличием которого является герметическое основание и кузов открытого типа. Корпус машины делится на кузовную часть, кабину и моторно-трансмиссионное отделение. Последнее находится в самом начале корпуса и ограждено от самой кабины. Кузов на вездеходе находится в задней части, в средней расположена кабина, так как они не имеют разделения между собой, то часто кузов закрывается перегородкой из брезента. Сам двигатель находится в центральной части кабины и имеет оградители, слева он него место механика и инструменты управления, передающие усилия от двигателя к движителю.4. Гусеничный транспортер-тягач ГТТ имеет шестицилиндровый четырехтактный дизельный мотор В 6А, топливо воспламеняется от сжатия и идёт непосредственный впрыск в цилиндры, которые расположены в вертикальном положении один за одним. Мощность такого мотора свыше 200 л.с.5. ГТТ двумя дополнительными механизмами, которые используются для поворотов. Вездеход на гусеничном ходу осуществляет поворот, отключая одну гусеничную ленту от силовой передачи, в это время вторая «гусеница» продолжает работать с передачей, сохраняя усилие и поворачивает машину. Для того чтобы, это реализовать конструкторы оснастили гусеничный транспортер-тягач двумя механизмами поворота, которые находятся в между главной и конечной передачей: фрикционные муфты, механизм действующий при помощи силы трения, и планетарный механизм. Вездеход может легко поворачивать на одном месте.6. Коробка передач механическая, и включает пять передач, не считая одной задней. Может развивать максимальную скорость до 47 км/ч, на задней передаче до 7 км/ч.

Гусеничный транспортер-тягач ГТТ и его особенности модификация ГТ-ТС

Гусеничный транспортер-тягач ГТТ и его особенности модификация ГТ-ТС

Встречаются разные модернизированные комплектации данного вездехода, которые очень разняться, по внешнему виду и ценовой политике, года выпуска, также имеет значение вездеход с консервации или нет, насколько правильно был законсервирован.Производители гусеничных транспортеров тягачей ГТТ дальновидно предусматривают дальнейший монтаж на свою спецтехнику вспомогательного оборудования и станков. Наиболее распространенные модификации, которые можно создать на базовом шасси гусеничного вездехода: различные установки для бурения скважин, транспортабельная сварочная установка, кран-манипулятор, вышки обслуживания и ремонтов линий электропередач и т.д.Но не всегда получается предвидеть все нужды и запросы клиента, но на помощь, в этом случае, приходят компании способные модернизировать, а также помочь законсервировать вездеход, провести диагностику, если вы решили купить вездеход с консервации.

февраль 2015

Гордон Станислав Семенович для Новости 94

Посмотрите Технические характеристики Гусеничного транспортера-тягача ГТТ

амфибияБездорожьеБолотоходВездеходВоенноеГусеницыплавающийПроходимостьСнег

Похожие Записи

Об авторе: admin

« Север. Девушка. Снегоход Тактико — Технические характеристики вездеходов «ТРЭКОЛ» и их модификаций »

xn----btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai

Гусеничный вездеход ГТТ | Вездеходы

 Вездеход ГТ-Т (ГТТ) предназначен для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья, снежных заносов, на сильно пересеченной местности с наличием глубоких водных преград.

 

 

Гусеничный транспортер-тягач (ГТТ) создан в конце 1950-х годов. Именно после разработки ГТ-Т в СССР была прекращена разработка колесных вездеходов.  

Гусеничный транспортер-тягач предназначен для перевозки людей и различных грузов по бездорожью в условиях заснеженной целины лесисто-болотистой местности в районах Заполярья и Крайнего Севера, на сильно пересеченной местности с наличием глубоких водных преград и мелкой растительности. Вездеход ГТТ может эксплуатироваться в зимнее время при экстремальных температурах. 

Независимая торсионная подвеска дает возможность двигаться по пересеченной местности с высокой скоростью.

Транспортер преодолевает водные преграды на плаву.

Транспортер обладает высокой маневренностью при движении в лесу между деревьями, в условиях труднодоступнй местности, изобилующей крутыми подъемами и крутыми кренами 

 

Гусеничный вездеход ГТТ адаптирован для эксплуатации в зимнее время при экстремальных температурах в районах Крайнего Севера и Сибири. Возможность уверенно двигаться вездеходу ГТТ по пересеченной местности с высокой скоростью обеспечивает независимая торсионная подвеска. Гусеничный транспортер-тягач ГТТобладает высокой маневреностью при движении в условиях бездорожья с крутыми подъемами и боковыми кренами, а водные преграды тягач преодолевает на плаву.

Вездеход ГТ-Т может использоваться в качестве базового шасси для монтажа различного технологического оборудования.

Технические характеристики гусеничного вездехода ГТ-Т (ГТТ): 

Характеристики

Значение

Масса в снаряженном состоянии, кг

8200

Грузоподъемность вездехода, кг

2000

Масса буксируемого прицепа, кг

4000

Среднее удельное давление на грунт, кг/см

0,24; 0,20*

База, мм

3914

Клиренс, мм

450

Колея, мм

2600

Габаритные размеры вездехода ГТТ:

Длина, мм

6340

Ширина, мм

3140

Высота, мм

2160

Мощность двигателя, л.с.

200

Максимальная скорость, км/час.

45,5

Число передач

5 + 1з.х.

Максимальная скорость на плаву, км/час.

6

Число мест для сидения:

В кабине

4

В кузове

21

Запас хода по топливу, км

500

Емкость топливных баков (л)

550

Расход топлива (л на 100км)

90-110

Радиус поворота (м) на:

На I передаче

6,65

На III передаче

11,4

На IV передаче

16,9

На V передаче

23,4

З.Х.

3,35

Внутренние размеры кузова, мм

3500 х 1800

Аккумуляторы

6СТЭН-140М; 6МСТ-140; 6СТ-190

Топливо дизельное

«Л», «З», «А»

Температура эксплуатации

от -45С° до +45С°

 

Производство: 

Россия

tundrolet.ru

ГТ-Т: история создания и описание

История создания

Транспортер-тягач разработан в 1958–1960 годах специалистами Харьковского тракторного завода. Разместить производство было решено на недавно сданном в эксплуатацию машиностроительном заводе Рубцовска. Первые два транспортерных корпуса сошли с конвейера уже в 1961 году. Весной следующего года введен в строй главный конвейер по выпуску корпусов, также созданы первые два образца. Дополнительно изготовили партию установочную из пяти автомобилей. Уже в 1963 году в месяц выпускалось 10 ГТ-Т. В конце 1966 года эта цифра увеличилась в 11–12 раз. В последующие годы (до 1970-го) на базе ГТ-Т создали лесосплавную машину, которая выставлялась на ВДНХ СССР.

В конце 60-х годов РМЗ начал создавать филиал в Семипалатинске по выпуску ГТ-Т. В конце 70-х производство тягача и КПП полностью перешло в семипалатинский филиал. Прошли пробеговые тесты первого автомобиля, собранного здесь. В 1981 году филиал начал серийный выпуск гусеничных транспортеров-тягачей. С 1983 года до начала 90-х ежегодно производили и продавали 600–700 экземпляров.

В 90-е годы ГТ-Т модернизировали. Мотор В–6А заменили на ЯМЗ–238М2 с большей мощностью. Двигатель переместили в среднюю часть автомобиля, это привело к равномерной развесовке.

В 2007 году началось производство семикаткового транспортера-тягача. Автомобиль ГТ-ТБУ имеет удлиненную грузовую площадку.

Конструкция  

Корпус

ГТ-Т оснащен цельнометаллическим корпусом каркасной сварной конструкции. Основание герметичное. Открытый тип кузова. Корпус имеет три отделения: кузов, кабину и моторно-трансмиссионное. Последнее отделение размещено в передней части корпуса. Кабина на четыре места находится в середине. В корме расположен кузов.

Двигатель и трансмиссия

ГТ-Т оснащен четырехтактным дизелем на шесть цилиндров В-6А, который развивает мощность 200 л.с.

Двухпоточная механическая трансмиссия укомплектована парой планетарно-фрикционных механизмов поворота. КПП имеет одну заднюю и пять передних передач. Наибольшая расчетная скорость движения автомобиля на пятой передней передаче достигает 45,5 км/ч. Задним ходом скорость движения составляет максимум 6,54 км/ч.

Ходовая часть

В ходовую часть тягача входит шесть пар обрезиненных катков опорных. Направляющие колеса расположены в задней части машины, ведущие — в передней. В гусеничную ленту входят 92 мелких звена, которые имеют шарнирно-плавающие пальцы и цевочное зацепление. ГТ-Т оснащен независимой торсионной подвеской. Гусеничный движитель обеспечивает движение на плаву. Для увеличения скорости на плаву применяются гидродинамические съемные щитки.

Технические характеристики

  • Внутренние размеры кузова 3500×1800 мм
  • Температура эксплуатации от −45°С до +45°С
  • Запас хода 500 км
  • База 3914 мм
  • Число передач 5 (движение вперед) +1 (движение назад)
  • Масса буксируемого прицепа 4000 кг
  • Расход топлива 96–110 л на 100 км
  • Удельный расход топлива 185 г/л.с.ч.
  • Объем системы охлаждения двигателя 42 л
  • Объем системы смазки двигателя 48 л
  • Аккумуляторы: 2 6СТЭН-140М, 2 6СТ-190, 2 6МСТ-140

Вернуться к списку статей

 

tpkvezdehod.ru

ГТТ

Фото  Номенклатурный номер Наименование детали Единица Измерения Вес
21.07.011 Бак масляный в сборе 21.07.011 шт 22.40
  21.03.022 Бак топливный в сборе 21.03.022 шт 26.44
  21.08.021 Баллон для сжатого воздуха 21.08.021 шт 15.00
21.10.169 Барабан ведущий 21.10.169 шт 5.23
  21.10.022 Барабан ведомый левый 21.10.022 шт 9.68
  21.10.033 Барабан ведомый правый 21.10.033 шт 9.68
21.11.109 Барабан тормозной 21.11.109 шт 8.50
21.02.060 Бачок расширительный 21.02.060 шт 2.24
  21.30.104 Болт (М16*1,5) 21.30.104 шт 0.07
  21.11.178-1 Болт 21.11.178-1 шт 0.07
21.30.104-1 Болт 21.30.104-1 шт 0.07
  21.30.104-1 Болт с гайкой 21.30.104-1 шт 0.07
БНП-М10х20-П8 Болт крышки катка БНП-М10х20-П8 шт 0.07
БНП-М16х35-П8 Болт торсиона БНП-М16х35-П8 шт  
21.11.011 Бортовая передача левая 21.11.011 шт 101.19
21.11.012 Бортовая передача правая 21.11.012 шт 102.36
  21.10.108 Вал 21.10.108 шт 38.79
  21.10.105 Вал главный 21.10.105 шт 6.71 
  21.10.012 Вал главный в сборе 21.10.012 шт 62.05
21.10.160 Вал карданный левый 21.10.160 шт 4.52
21.10.160-1 Вал карданный правый 21.10.160-1 шт 5.14
  21.10.108-5 Вал первичный 21.10.108-5 шт 6.40
21.10.017-2 Вал первичный в сборе 21.10.017-2 шт 3.45 
  21.10.011 Вал передаточный в сборе 21.10.011 шт 38.79 
  21.10.049 Валик переключения 4-5 передачи 21.10.049 шт 1.33 
  21.10.104 Вал передаточный 21.10.104 шт 13.95 
  21.10.108 Вал первичный с шестерней конической 21.10.108 шт 6.40 
  21.10.117 Вал первичный с шестерней конической ведомый 21.10.117 шт 3.45 
21.30.101-1 Венец ведущего колеса 21.30.101-1 шт 9.80
  А5.01.105-4 Втулка крепления двигателя А5.01.105-4 шт 5.90
21.32.110 Втулка проставочная 21.32.110 шт 0.28
А5.40.508 Втулка большая А5.40.508 шт 0.20
А5.40.507 Втулка малая А5.40.507 шт 0.20  
А5.32.115 Втулка проставочная малая А5.32.115 шт 0.26
21.31.113 Втулка разрезная 21.31.113 шт 0.42
21.31.114 Вилка 21.31.114 шт 1.83
А5.31.117 Винт натяжной в сборе А5.31.117  шт 1.60
А5.31.117 Винт натяжной А5.31.117-1  шт 1.30
  21.10.148 Водило МП 21.10.148 шт 7.87
  21.11.103 Водило БП 21.11.103 шт 20.80
  21.10.140 Гайка передаточного вала 21.10.140 шт 0.33
А5.32.118 Гайка корончатая А5.32.118 шт 0.33
5.23.116 Гайка регулировочная тормоза остановочного 5.23.116 шт  0.03
Г-74 Генератор Г-74 шт 46.50  
  Г-731 Генератор Г-731 шт 62.00
21.01.001-2 Главная передача 21.01.001-2 шт 348.50
21.01.011 Главный фрикцион 21.01.011 шт 100.70
  21.10.109-2 Гнездо подшипника 21.10.109-2 шт 2.48
21.34.001 Гусеница в сборе (184 звена) 21.34.001  компл. 1740.00
  21.42.044 Дверь кабины правая 21.42.044 шт 15.64
  21.42.086 Дверь кабины левая в сборе 21.42.086 шт 15.64
  21.42.087 Дверь кабины правая в сборе 21.42.087 шт 15.64
  21.01.010 Двигатель В-6А 21.01.010 шт 815.00
  Диск фрикциона ГТТ шт 0.50  
5.10.177 Диск фрикциона ведомый 5.10.177 шт 0.28 
5.10.176 Диск фрикциона ведущий 5.10.176 шт 0.30
  21.10.023 Диск нажимной в сборе 21.10.023 шт 1.46
  A5.32.131 Диск ведущий А5.32.131 шт 1.46
А5.32.029 Диск ведущий в сборе А5.32.029 шт 1.79
  21.10.024 Диск отжимной в сборе 21.10.024 шт 1.79
21.32.155 Заглушка оси рычага 21.32.155 шт  0.06
21.42.054 Замок двери левый 21.42.054 шт 0.43
21.42.054 Замок двери правый 21.42.055 шт 0.43
  21.34.101-1  Звено гусеницы 21.34.101-1 шт 9.50
  21.10.018 Картер главной передачи 21.10.018 шт 78.13
  21.11.021 Картер БП с венцом 21.11.021 шт 23.60
  21.09.028 Кассета воздушного фильтра 21.09.028 шт 2.59
21.32.023-3 Каток опорный 21.32.023-3 шт 51.70
21.30.001 Колесо ведущее 21.30.001 шт 58.61
21.31.023 Колесо направляющее 21.31.023 шт 35.01
21.31.023 Колесо направляющее с осью 21.31.023 шт 35.01
21.31.001 Колесо направляющее с осью и натяжным устройством в сборе 21.31.001 шт 63.45
21.21.021 Колонка переключения передач 21.21.021 шт 6.48
  21.21.022 Колонка переключения передач с траверсом в сборе 21.21.022 шт 0.18 
  21.23.102 Колодка ленты МП 21.23.102 шт 0.40
  21.23.111 Колодка ленты тормозной 21.23.111 шт 0.67
21.05.023 Котел подогревателя в сборе 21.05.023 шт 11.94
А5.32.105-1 Кольцо лабиринтное оси рычага А5.32.105-1 шт 0.20
А5.32.031 Кольцо нажимное  А5.32.031 шт 0.90
А532.125 Кольцо неподвижное А5.32.125 шт 0.70
  21.10.158 Кольцо проставочное 21.10.158 шт 0.13 
  А5.31.121 Кольцо стопорное А5.31.121 шт 0.70 
21.32.157 Кольцо уплотнительное 21.32.157 шт 0.005
А5.32.112 Кольцо уплотнительное А5.32.112 шт  0.01
21.31.112 Кольцо уплотнительное 21.31.112 шт 0.00
  А5.32.134 Кольцо нажимное А5.32.134 шт 0.10
А5.32.143 Кольцо упорное А5.32.143 шт 0.10 
  Стекло Комплект стёкол лобовых (боковые 2, среднее 1) компл 3.10
  21.10.025 Коробка поводковая левая 21.10.025 шт 2.21
  21.10.026 Коробка поводковая правая 21.10.026 шт 2.21
  21.07.023 Клапан редукционный 21.07.023 шт 1.50
  21.02.022 Клапан паровоздушный 21.02.022 шт 0.18
  5.21.047-1 Кронштейн вертикальных валиков в сборе 5.21.047-1 шт 5.50
5.11.148-1 Крышка ведущего колеса 5.11.148-1 шт 0.08
21.32.025 Крышка катка 21.32.025 шт 0.71
  21.41.014 Крюк буксирный 21.41.014 шт 12.57
  21.23.022 Лента тормоза МП 21.23.022 шт 2.30
21.23.023 Лента фрикционная МП 21.23.023 шт 3.24
21.23.026 Лента остановочного тормоза в сборе 21.23.026 шт 5.05
21.10.013 Механизм поворота левый 21.10.013 шт 23.80
21.10.014 Механизм поворота правый 21.10.014 шт 23.80
21.22.085 Мостик управления левый 21.22.085 шт 8.25
21.22.084 Мостик управления правый 21.22.084 шт 8.31
  21.10.133-1 Муфта зубчатая 1-й передачи заднего хода 21.01.133-1 шт 2.10
  21.10.134 Муфта зубчатая 2-й и 3-й передач 21.10.134 шт 1.73
  21.10.135 Муфта зубчатая переключения передач 5.10.135 шт 0.880
  21.10.136 Муфта зубчатая 4-й и 5-й передач 21.10.136 шт 1.55
21.11.184 Муфта зубчатая 21.11.184 шт 1.38
21.01.117 Муфта зубчатая 21.01.117 шт 2.00
21.10.103-1 Муфта зубчатая 21.10.103-1 шт 2.02
  21.10.162-1 Муфта зубчатая 21.10.162-1 шт 5.14
21.10.149 Муфта зубчатая левая 21.10.149 шт 1.88
21.10.281 Муфта зубчатая правая 21.10.281 шт 1.88
  21.40.237-1 Муфта неподвижная 21.40.237-1 шт 1.00
5.10.162-1 Муфта зубчатая карданного валика 5.10.162-1 шт 1.04
21.12.011 Насос в сборе 21.12.011 шт 498.6
21.10.042-2 Насос масляный в сборе 21.10.042-2 шт 4.25
  21.07.021 Насос маслозакачивающий МЗН-2  21.07.021 шт 7.76
  21.12.016 Насос поршневой в сборе 21.12.016 шт 6.70
А5.03.191 Насос ручной в сборе РНА-1А А5.03.191 шт  1.45
А5.32.117 Натяжное устройство А5.32.117 шт 1.60
21.10.043 Насос маслянный в сборе 21.10.043 шт 1.20
21.32.144 Обойма сальника оси рычага 21.32.144 шт 8.10
21.31.021 Ось коленчатая 21.31.021 шт 16.37
  21.11.106 Ось сателита 21.11.106 шт 0.95
  21.10.144 Ось сателита 21.10.145 шт 0.19
  21.06.011 Отопитель ОВ-65 21.06.011 шт 19.00
А5.31.115 Палец А5.31.115  шт 0.74
21.34.105 Палец звена гусеницы 21.34.105 шт 1.10
  21.50.043-2 Панель 21.50.043-2 шт 3.98
21.34.104-1 Почвозацеп добавочный 21.34.104-1 шт 0.90
21.32.121 Планка ограничительная балансира 21.32.121 шт 0.90
21.32.158 Планка ограничительная средних рычагов 21.32.158 шт  0.526
А5.11.177 Планка стопорная А5.11.177 шт  0.01
А5.11.176 Планка стопорная А5.11.176 шт  0.006
21.11.127 Планка стопорная 21.11.127 шт  0.025
21.10.046 Привод к водооткачивающему насосу 21.10.046 шт 4.07
21.61.028 Приспособление для демонтажа торсионов,катков и колес 21.61.028 шт 7.10
5.32.133 Пробка смазочных отверстий 5.32.133 шт  0.013
21.32.123 Прокладка регулировочная 21.32.123 шт  0.008
21.32.122 Прокладка регулировочная 21.32.122 шт  0.025
А5.23.108-1 Пружина серьги ленты тормоза МП А5.23.108-1 шт  0.021
А5.23.114-1 Пружина серьги ленты тормоза остановочного А5.23.114-1 шт  0.016

5.23.133

Пружина для оттяжки тормозных лент 5.23.133 шт  0.01

5.23.149

Пружина оттяжная 5.23.149 шт  0.05
21.02.024-1 Радиатор водяной 21.02.024-1 шт 60.00
21.07.019-1А Радиатор масляный 21.07.019-1А шт 19.56
21.05.031-1 Редуктор подогревателя 21.05.031-1 шт 14.38 
  21.50.189-1 Реле РНТ-32 21.50.189-1 шт 7.80
  РРТ-300 Реле регулятора РРТ-300 шт 8.80
21.32.021 Рычаг катка 21.32.021 шт 18.53 
  21.21.022 Рычаг переключения передач в сборе с травер. 21.21.022 шт 1.22
  21.21.111 Рычаг переключения передач в сборе 21.21.111 шт 0.73
21.42.325 Ручка замка двери 21.42.325 шт 0.10
21.32.021 Рычаг катка в сборе 21.32.021 шт 18.53 
21.32.145 Сальник катка в сборе 21.32.145 шт 0.05
АСК-95х120х12 Сальник самоподжимной каркасный АСК-95х120х12 шт 0.05
АСК-38х58х10 Сальник самоподжимной каркасный АСК-38х58х10 шт 0.05 
АСК-25х42х10 Сальник самоподжимной каркасный АСК-25х42х10 шт 0.05 
АСК-80х105х10 Сальник самоподжимной каркасный АСК-80х105х10 шт 0.05
  21.10.144 Сателлит 21.10.144 шт 0.50
21.10.171 Сепаратор 21.10.171 шт 0.062
21.10.386 Сепаратор 21.10.386 шт 0.138
А5.23.106-1 Серьга ленты тормоза МП А5.23.106-1 шт  0.15
  21.11.105 Сателлит 21.11.105 шт 2.46
А5.50.030 Свеча накала А5.50.030 шт 0.12
  21.42.241 Стекло двери 21.42.241 шт 2.19
  21.42.240 Стекло лобовое 21.42.240 шт 2.12
  21.31.125 Стопор 21.31.125 шт 0.16
  СТ-721 Стартер СТ-721 шт 48.70
21.30.021-2 Ступица с дисками в сборе 21.30.021-2 шт 31.20
  21.11.108 Ступица барабана остонов. тормоза 21.11.108 шт 5.61
21.10.207 Сухарь 21.10.207 шт 0.02
  21.23.021 Тормоза МП 21.23.021 шт 5.90
21.32.108 Торсион левый 21.32.108 шт 10.75
21.32.109 Торсион правый 21.32.109 шт 10.75
  21.22.023 Тяга главного фрикциона 21.22.023 шт 0.88
21.32. Уплотнение опорного катка 21.32. шт 1.25
21.11.026 Уплотнение торцевое в сборе 21.11.026 шт 0.87
  5.05.037-1 Форсунка центробежная 5.05.037-1 шт 0.14
  21.09.021-1 Фильтр воздушный в сборе 21.09.021-1 шт 21.11
21.10.015 Фрикцион левый 21.10.015 шт 31.45
21.10.016 Фрикцион правый 21.10.016 шт 31.45
  5.32.138 Шайба буфера 5.32.138 шт 0.21
21.32.126 Шайба стопорная 21.32.126 шт  0.038
А5.31.119 Шаровая опора А5.31.119 шт 0.64
21.11.107 Шестерня солнечная 21.11.107 шт 4.72
  21.11.191 Шестерня солнечная 21.11.191 шт 10.32
  21.10.137 Шестерня заднего хода ведущая 21.10.137 шт 1.52
  21.10.117-5 Шестерня коническая в сборе 21.10.117-5 шт 22.59
  21.10.129 Шестерня заднего хода 21.10.129 шт 3.40
  21.10.123 Шестерня 3-й передачи ведущая 21.10.123 шт 3.02
21.10.124 Шестерня 3-й передачи ведомая 21.10.124 шт 3.32
21.10.125 Шестерня 4-й передачи ведущая 21.10.125 шт 2.91
  21.10.127 Шестерня 5-й передачи ведущая 21.10.127 шт 3.60
  21.10.128 Шестерня 5-й передачи ведомая 21.10.128 шт 2.54
21.10.128 Шестерня 5-й передачи ведомая с Эпициклом в сборе 21.10.128 шт 3.40
  21.10.120 Шестерня 2-й передачи ведущая 21.10.120 шт 2.10
  21.10.121 Шестерня 2-й передачи ведомая 21.10.121 шт 5.51
5.31.123 Шплинт 5.31.123 шт  0.01
  21.04.021 Эжектор в сборе 21.04.021 шт 28.35
  21.10.141 Эпицикл механизма поворота в сборе левый 21.10.141  шт 7.01
  21.10.282 Эпицикл механизма поворота в сборе правый 21.10.282  шт 8.95

urezerv.com

Вездеход ГТ-Т: регулировка натяжения гусениц и их надевание

Нятяжение гусениц. Регулировка

Гусеницы удлиняются по мере износа пальцев и истирания проушин. Это может повлечь спадание гусениц и их деформацию. Поэтому степень натяжения гусениц нужно постоянно контролировать. А при необходимости произвести замену комлекта гусениц ГТТ.

Натяжние следует регулировать с учетом состояния покрытия, по которому передвигается техника.

При перемещении по плотному грунту гусеничная верхняя ветвь должна касаться двух опорных катков (средних). При перемещении по снежной целине, грязи, песку, мокрому снегу – лежать на двух-трех опорных катках (средних).

Чтобы проверить натяжение гусеницы, нужно выполнить следующее:

  1. Транспортер поставьте на ровную поверхность.
  2. Рычаг управления до отказа потяните на себя, затормозив одну гусеницу.
  3. На ведущем колесе свободной гусеницы вставьте лом в отверстие звена. Колесо поворачивайте назад в сторону, противоположную ходу транспортера. Поворачивать нужно до тех пор, пока нижняя ветвь гусеницы полностью не натянется между ведущим колесом и первым опорным катком. Правильность натяжения определяется по нахождению верхней ветви.
  4. При недостаточном натяжении:
  • Стопор натяжного винта снимите, и ключом поворачивайте винт по часовой стрелке до нужного натяжения.
  • Верните на место стопор, закрепите его.
  1. Нужно удалить звено, если винт закручен до упора, а гусеница не натянута. На протяжении периода эксплуатации допускается удаление шести звеньев. Гусеницу следует заменить, если в ней меньше 86 звеньев.
  2. Коленчатая ось может с трудом поворачиваться при натяжении гусеницы. При этом нужно:
  • Направляющее колесо с коленчатой осью снять.
  • Места сопряжения кронштейна и оси промыть и смазать.
  • Колесо установить на место. Корончатую гайку до упора затянуть со стороны конца шлицевого оси. Далее отпустить на расстояние, идентичное двум-трем прорезям, зашплинтовать.

Надевение гусеницы, когда вторая надета:

  1. Расстелите гусеницу таким образом, чтобы проушины звеньев смотрели вперед (по ходу транспортера). Головки пальцев должны находиться с наружной стороны.
  2. Наедьте на лежащую гусеницу так, чтобы перед передним катком были два-три звена.
  3. Направляющее колесо, пользуясь механизмом натяжения, поставьте в крайнее переднее положение.
  4. Верхнюю ветвь гусеницы натяните на направляющее и ведущее колеса, опорные катки.

При натягивании гусеницы двигателем:

  • заведите мотор,
  • включите первую передачу,
  • от трансмиссии отключите соединительную гусеницу,
  • частота вращения малая, плавно включите главный фрикцион и натяните верхнюю гусеничную ветвь, затормозите ее в таком положении, соедините концы гусеницы пальцем.
  1. Концы гусеницы соедините пальцем так, чтобы его головка находилась снаружи. Палец расклепайте.
  2. Натяжным механизмом натяните гусеницу.

Вернуться к списку статей

 

tpkvezdehod.ru

Особенности транспортера-тягача гусеничного ГТТ | ТПК "Вездеход"

Транспортер-тягач ГТТ (гусеничный) разработали в конце 50-х годов прошлого столетия для изучения труднодоступных мест. Новинка – полноценный вездеход-амфибия, показала и зарекомендовала себя надежным, быстрым, плавающим вездеходом с хорошей маневренностью, выполняющим задачи при больших перепадах температуры воздуха, в зонах с уклонами и крутыми подъемами.

  1. Амфибия легко проходит водные препятствия, реки, водоемы. Движение вездехода по поверхности водоемов обеспечивается гусеничными винтами. Для увеличения скорости на водной поверхности применяются щитки гидродинамического типа. Некоторые модели оснащаются съемными щитками.
  2. По сильно пересеченной местности автомобиль передвигается без потери скорости благодаря независимой подвеске, тип которой – торсионный.
  3. Несущий корпус вездехода состоит из сварного каркаса цельнометаллического, который образует конструкцию. Отличительной чертой его является кузов открытого типа и герметическое основание. Корпус автомобиля состоит из кузовной части, кабины и моторно-трансмиссионного отделения.
  4. Транспортер оснащен шестицилиндровым четырехтактным дизелем В 6А. Горючее воспламеняется от сжатия и впрыскивается непосредственно в цилиндры, расположенные один за одним, вертикально. Мощность подобного агрегата превышает 200 л.с.
  5. Два дополнительных механизма помогают поворачивать технику. Вездеход на гусеничном ходу поворачивается, отключая от силовой передачи одну гусеничную ленту, а вторая «гусеница», сохраняя усилие, в это время продолжает работать с передачей и поворачивает машину. Тягач легко разворачивается на месте.
  6. Автомобиль оснащается механической коробкой передач (пять передних и одна задняя). Развивает предельную скорость до 47 км/ч, и до 7 км/ч на задней передаче.

Производители транспортера предусмотрели возможность монтажа на свою спецтехнику станков и вспомогательного оборудования. Например, крана-манипулятора или установки для бурения скважин, сварочной установки.

 

 

Вернуться к списку статей

 

tpkvezdehod.ru