гидрообъемная трансмиссия гусеничного трактора. Гидрообъемная трансмиссия


Гидрообъемная трансмиссия.

Бесступенчатые трансмиссии

Гидрообъемная трансмиссия



Гидрообъемной называют передачу, состоящую из насоса высокого давления, объемного гидродвигателя, соединяющих их трубопроводов и системы подпитки (рис. 1). В гидрообъемных трансмиссиях основными параметрами, влияющими на преобразование и передачу мощности, являются объем и гидростатическое давление подаваемой жидкости.

Работающий двигатель (силовая установка машины) приводит во вращение гидронасос, который создает давление жидкости в гидросистеме. Гидродинамический напор жидкости, создаваемый гидронасосом, преобразуется в механическую работу в гидромоторах, расположенных в ведущих колесах. Ведущие колеса с гидромоторами, установленными в них, называются гидромотор-колесами. Рабочее давление в системе в зависимости от конструкции гидроагрегатов - 10...50 МПа.

Общая схема работы гидрообъемной трансмиссии представлена на рис. 1. Насос высокого давления 2 приводится в действие от двигателя внутреннего сгорания 1. В насосе механическая энергия преобразуется в гидростатическую энергию напора рабочей жидкости. По трубопроводу 3 поток энергии от насоса передается к гидродвигателю 4 и в нем преобразуется в механическую работу.

Для того, чтобы обеспечить не только передачу мощности, но и осуществлять преобразование крутящего момента, гидронасос или гидродвигатель выполняются регулируемыми, т. е. они имеют возможность изменения объема подаваемой жидкости за один оборот приводного вала. В большинстве случаев регулируемыми выполняют гидронасосы, а гидромоторы – нерегулируемыми.



В качестве насосов и гидродвигателей в гидрообъемных трансмиссиях обычно применяют объемные машины плунжерного типа (аксиально-поршневые, радиально-поршневые и т. п.). Гидромашины этого типа способны работать в режиме насоса и мотора, развивать высокое давление жидкости, но из-за требований точности при изготовлении прецизионных деталей имеют высокую стоимость и относительно небольшой ресурс. Кроме того, гидромашины плунжерного типа очень чувствительны к качеству и чистоте масла.

Гидрообъемные передачи нашли применение в тяжелой технике – в строительных, грузоподъемных и дорожных машинах, в тракторах, комбайнах и некоторых других сельхозмашинах, а также в маневровых тепловозах. На автомобилях трансмиссия с активным гидрообъемным приводом иногда применяется на автопоездах для привода колес прицепа.

Факторами, сдерживающими широкое применение гидрообъемных трансмиссий на автомобилях, являются: высокая стоимость, ограниченный ресурс, большие габаритные размеры и масса гидромашин, отсутствие необходимых материалов для производства надежных уплотнений и трубопроводов высокого давления, а также низкий КПД, обусловленный многократным преобразованием энергии.

***

Гидродинамические и гидромеханические трансмиссии



k-a-t.ru

Механические ступенчатые и гидрообъемная трансмиссии.

⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 48Следующая ⇒

 

В механических ступенчатых трансмиссиях передаваемый от двигателя к ведущим коле­сам крутящий момент изменяется ступенчато в соответствии с передаточным числом трансмиссии (рис. 3.3, а), которое равно произведению передаточных чисел шестеренных (зубчатых) механизмов трансмиссии.

На автомобиле с колесной формулой 4x2, передним расположением двигателя и задними ведущими колесами (рис. 3.4, α ÷ в) в трансмиссию входят сцепление 2, коробка передач 3, карданная передача 4, главная передача 6, дифференциал 7 и полуоси 8. Крутящий момент от двигателя 1 через сцепление 2 передается к коробке передач 3, где изменяется в соответствии с включенной передачей. От коробки передач крутящий момент через карданную передачу 4 подводится к главной передаче 6 ведущего моста 5, в которой увеличивается, и далее через дифференциал 7 и полуоси 8 — к задним ведущим колесам.

Механические трансмиссии легковых автомобилей с колесной формулой 4x2 могут иметь и другое расположение двигателя, сцепления и коробки передач у ведущего моста — задние ведущие колеса и двигатель 1 сзади (рис. 3.4, б) или передние ведущие колеса и двигатель 1 спереди (рис. 3.4, в).

Рис. 3.4. Схемы механических трансмиссий автомобилей с различными

колесными формулами: α, б, в – 4x2 1- двигатель; 2 -сцепление; 3— коробка передач; 4— карданная передача; 5 — ведущий мост; 6 —главная передача; 7 — дифференциал; 8 — полуоси; 9 — карданный шарнир;10 — раздаточная коробка;

11 — межосевой дифференциал

Трансмиссии (Рис.3.4.а) переднее расположение двигателя обеспечивает равномерное распределение нагрузки между передними и задними колесами и возможность размещения сидений между ними в зоне меньших колебаний кузова. Недостатком является необходимость применения сравнительно длинной карданной передачи с промежуточной опорой.

Трансмиссии (Рис.3.4.б) заднее расположение двигателя и трансмиссии обеспечивает лучшие обзорность и размещение сидений в кузове между мостами автомобиля, лучшую изоляцию салона от шума двигателя и отработавших газов. Однако ухудшаются управляемость, устойчивость автомобиля и безопасность водителя и переднего пассажира при наездах и столкновениях.

Трансмиссии (Рис.3.4.б,в) не имеют карданной передачи между коробкой передач и ведущим мостом и включают в себя сцепление 2, коробку передач 3, главную передачу, дифференциал и привод ведущих колес, который осуществляется не полуосями, а карданными передачами. При этом в приводе к ведущим управляемым колесам применяются карданные шарниры 9 равных угловых скоростей. Такие трансмиссии улучшает управляемость и устойчивость автомобиля, но при движении на скользких подъемах дороги возможно пробуксовывание ведущих колес вследствие уменьшения на них нагрузки.

Механическая трансмиссия автомобиля с колесной формулой 4x4 с передним расположением двигателя 1 (рис. 3.4, г) кроме сцепления 2, коробки передач 3, карданной передачи 4 и заднего ведущего моста 5 дополнительно включает в себя передний ведущий управляемый мост и раздаточную коробку 10, соединенную с этим мостом и коробкой передач 3 карданными передачами.

Рис. 3.4. Схемы механических трансмиссий автомобилей с различными колесными формулами г - 4x4: 1- двигатель; 2 -сцепление; 3— коробка передач; 4— карданная передача; 5 — ведущий мост; 6 —главная передача; 7 — дифференциал; 8 — полуоси; 9 — карданныйшарнир;10 — раздаточная коробка;

11 — межосевой дифференциал

Крутящий момент от раздаточной коробки подводится к переднему и заднему ведущим мостам. В раздаточной коробке имеется устройство для включения привода переднего ведущего моста или межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент между ведущими мостами автомобиля. Передний ведущий мост имеет главную передачу, дифференциал и привод колес в виде карданных передач с шарнирами 9 равных угловых скоростей, обеспечивающих подведение крутящего момента к передним ведущим управляемым колесам.

У автомобилей с колесной формулой 6x4 (рис. 3.4, д) крутящий момент к среднему (промежуточному) и заднему ведущим мостам может подводиться одним общим валом. В этом случае главная передача среднего моста имеет проходной ведущий вал. У автомобиля с колесной формулой 6x6 (рис. 3.4, е) крутящий момент к среднему и заднему ведущим мостам может подводиться и раздельно — двумя валами. В раздаточной коробке этих автомобилей имеется специальное устройство для включения привода переднего моста или межосевой дифференциал 11 распределяющий крутящий момент между ведущими мостами.

Рис. 3.4. д,е Схемы механических трансмиссий автомобилей с различны колесными формулами д,– 6x4; е–6x6: 1- двигатель; 2 -сцепление; 3— коробка передач; 4— карданная передача; 5 — ведущий мост; 6 —главная передача; 7 — дифференциал; 8 — полуоси; 9 — карданный шарнир;10 — раздаточная коробка; 11 — межосевой дифференциал

Автомобили с колесной формулой 8*8 (рис. 3.4, ж) обычно имеют потележечное расположение ведущих мостов, при котором сближены ведущие мосты — первый со вторым и третий с четвертым. При этом первые два моста являются управляемыми.

Рис. 3.4. Схемы механических трансмиссий автомобилей с различными

колесными формулами ж - 8x8:

При установке двух двигателей 1 трансмиссия таких автомобилей имеет два сцепления 2, две коробки передач 3 и две раздаточные коробки 10 с межосевыми дифференциалами 11. При этом автомобиль может двигаться при одном работающем двигателе. По сравнению с другими типами трансмиссий механические трансмиссии проще по конструкции, имеют меньшую массу, более экономичны, надежнее в работе и имеют высокий КПД, равный 0,8...0,95.

Недостатком их является разрыв потока мощности при переключении передач, что снижает тягово-скоростные свойства и ухудшает проходимость автомобиля. Кроме того, правильность выбора передачи и момента переключения передач зависит от квалификации водителя, а частые переключения передач в условиях города приводят к сильной утомляемости водителя.

Гидрообъемная трансмиссия. Этот вид трансмиссии представляет собой бесступенчатую передачу автомобиля.

В гидрообъемной трансмиссии (рис. 3.5 над осью симметрии) двигатель 1 внутреннего сгорания приводит в действие гидронасос 2, соединенный трубопроводами с гидромоторами 3, валы которых связаны с ведущими колесами автомобиля.

 

 

Рис. 3.5. Схемы гидрообъемной (над осью симметрии) и электрической (под осью симметрии) трансмиссий: 1– двигатель; 2 — гидронасос; 3 — гидромотор;

4— электродвигатель; 5 — генератор

При работе двигателя гидродинамический напор жидкости, создаваемый гидронасосом в гидромоторах ведущих колес, преобразуется в механическую работу. Ведущие колеса с гидромоторами, установленными в них, называются гидромотор-колесами. На рис. 3.6 представлена простейшая схема устройства и работы гидрообъемной передачи, в которой используется гидростатический напор жидкости. При вращении коленчатого вала двигателя через кривошип 2 и шатун 3 производится перемещение поршня 4 гидронасоса.

Жидкость из гидронасоса через трубопровод 9 подается в цилиндр гидродвигателя, поршень 8 которого перемещает через шатун 7кривошип 5 и приводит во вращение ведущее колесо 6.

Рис. 3.6. Схема гидрообъемной передачи: 1 — двигатель; 2, 5 — кривошипы;

3, 7 — шатуны; 4, 8 — поршни; 6 —колесо; 9 — трубопровод

В действительности гидрообъемные передачи, применяемые на автомобилях, гораздо сложнее, чем представленная на рис. 3.6. Так, они включают в себя роторные гидронасосы плунжерного типа, колесные гидродвигатели, магистрали высокого и низкого давления, редукционные клапаны, охладитель, дренажную и подпитывающую системы (резервуар, фильтр, охладитель, насос, редукционный и предохранительный клапаны).

Достоинством гидрообъемной трансмиссии является бесступенчатое автоматическое изменение ее передаточного числа и передаваемого крутящего момента, что обеспечивает плавное трогание автомобиля с места, облегчает и упрощает управление автомобилем и снижает утомляемость водителя и, следовательно, повышает безопасность движения. Благодаря гидрообъемной трансмиссии повышается проходимость автомобиля вследствие непрерывного потока мощности и плавного изменения крутящего момента. По сравнению с механической гидрообъемная трансмиссия имеет большие габаритные размеры и массу, меньшие КПД, долговечность и более высокую стоимость. Гидрообъемная трансмиссия сложна в изготовлении и требует надежных уплотнений.

Электрическая трансмиссия. Такая трансмиссия представляет собой бесступенчатую передачу, в которой крутящий момент изменяется плавно, без участия водителя, в зависимости от сопротивления дороги и частоты вращения коленчатого вала двигателя. В электрической трансмиссии (см. рис. 3.5 под осью симметрии) двигатель 1 внутреннего сгорания приводит в действие генератор 5. Ток от генератора поступает к электродвигателям 4 ведущих колес автомобиля.

Ведущее колесо с установленным внутри электродвигателем 1 (рис. 3.7) называется электромотор-колесом. Крутящий момент от электродвигателя к колесу передается через колесный редуктор 2. При применении быстроходных электродвигателей в ведущих колесах используются понижающие зубчатые передачи.

Рис. 3.7. Электромотор-колесо: 1 — электродвигатель; 2 — редуктор

Достоинством электрической трансмиссии является бесступенча­тое автоматическое изменение ее передаточного числа. Это обеспечивает плавное трогание автомобиля с места, упрощает и облегчает управление автомобилем и снижает утомляемость водителя, в результа­те повышается безопасность движения. Кроме того, повышается проходимость автомобиля вследствие непрерывного потока мощности и плавного изменения крутящего момента. Повышается также долговечность двигателя из-за уменьшения динамических нагру­зок и отсутствия жесткой связи между двигателем и ведущими колесами. Однако КПД электрической трансмиссии не превыша­ет 0,75, что ухудшает тягово-скоростные свойства автомобиля. Кроме того, расход топлива по сравнению с механической транс­миссией повышается на 10... 20 %. Электрическая трансмиссия так­же имеет большую массу и высокую стоимость.

Читайте также:

lektsia.com

БГОМТ Бортовая гидрообъемная механическая трансмиссия для ВГМ тяжелой весовой категории

В конструкции БГОМТ, схема которой приведена на форуме (пост 483), используется гидрообъемная передача (ГОП) аксиально-поршневого типа. Она была разработана в начале 90-х годов прошлого века в Харьковском агрегатном бюро при заводе ФЭД (главный конструктор В.К. Мокроуз), в отделе В.М. Блудова. Никакого отношения к шарико-поршневой ГОП-900, разрабанной ВНИИгидропривод (главный конструктор Г.А. Аврунин) и используемой в танке «Оплот», она не имеет.

Гидромеханическая трансмиссия

транспортного средства

  Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве трансмиссии транспортного средства (ТС). Известна гидромеханическая трансмиссия ТС, содержащая гидрообъемную передачу (ГОП), три  коробки передач, планетарный механизм с двумя степенями свободы и четыре  управляющих фрикционных устройства (ФУ), которая  обеспечивает четыре скоростных диапазона [1]. Недостатком данной  трансмиссии является высокая нагруженность ее элементов  при торможении  и обязательное условие работоспособности ГОП.Наиболее близкой по технической сути и числу совпадающих признаков к предлагаемому изобретению является гидромеханическая передача, содержащая ведущий и ведомый валы, гидравлическую ветвь, включающую две гидромашины, из которых, по меньшей мере, одна выполнена регулируемой, и механическую ветвь, состоящую из согласующего редуктора, выполненного в виде одноступенчатой зубчатой передачи для привода вала гидронасоса (ГН),  трех планетарных механизмов и  управляющих элементов (трех блокирующих и двух тормозных ФУ) и обеспечивающая передачу мощности в пяти бесступенчатых диапазонах регулирования  [2].Недостатком данной конструкции является несовершенство кинематической схемы, проявляющееся в потере работоспособности ТС при выходе из строя ГОП, сложность реализации режима торможения, большие радиальные размеры. Заявляемая и известная передачи имеют следующие сходные признаки: ведущий и ведомый валы, гидравлическую ветвь, включающую две гидромашины, из которых, по меньшей мере, одна выполнена регулируемой, механическую ветвь, состоящую из согласующего редуктора, обеспечивающего работу гидронасоса  ГОП, трех планетарных механизмов и управляющих фрикционных устройств.В основу данного изобретения поставлена задача усовершенствования гидромеханической трансмиссии путем увеличения ее функциональных возможностей за счет введения новых и расширения  функций известных элементов для обеспечения условий работоспособности ТС при выходе из строя ГОП с сохранением возможности движения вперед и назад во всем скоростном диапазоне, улучшения эксплуатационных характеристик, в том числе показателей управляемости, разгона и торможения, снижения утомляемости водителя.Для достижения этого технического результата в гидромеханической трансмиссии, содержащей ведущий и ведомый валы, гидравлическую ветвь, выполненную в виде гидрообъемной передачи и механическую ветвь, включающую входной согласующий редуктор, переключающее устройство, коробку передач, выходной редуктор, тормозные и блокирующие фрикционные устройства, согласно изобретению входной согласующий редуктор имеет три выходных звена и выполнен в виде двух планетарных механизмов, водило первого из них неподвижно, его сателлиты жестко связаны с ведущим валом трансмиссии и входным валом ГОП, а эпицикл имеет жесткую связь с водилом второго планетарного механизма, у которого солнечная шестерня соединена с подвижными элементами блокирующего фрикционного устройства, а эпицикл неподвижен, переключающее механическое устройство имеет фиксированные положения для установления кинематической связи между выходными звеньями входного согласующего редуктора, выходным валом гидрообъемной передачи и промежуточным валом коробки передач, содержащей три планетарных механизма, у первого из них солнечная шестерня связана с промежуточным валом, водило имеет жесткую связь с главным валом, выполненным как единая сборочная единица с солнечными шестернями двух других планетарных механизмов, а эпицикл соединен с одним тормозным  и двумя блокирующими фрикционными устройствами, следующие два планетарных механизма коробки передач имеют общее водило, соединенное с солнечной шестерней выходного планетарного редуктора, их эпициклы имеют жесткую связь с подвижными элементами тормозных фрикционных устройств, причем эпицикл среднего планетарного механизма коробки передач дополнительно связан с блокирующим фрикционным устройством, обеспечивающим кинематическую связь с главным валом. Фрикционные устройства эпицикла первого планетарного механизма коробки передач обеспечивают разрыв потока мощности между ведущим и ведомым валами и выполняют функции сцепления, а фрикционные устройства двух последующих планетарных механизмов коробки передач позволяют останавливать сложное водило и выполнять функции тормоза.Существенные отличительные признаки заявляемой гидромеханической трансмиссии заключаются в следующем:
  1. Кинематическая схема трансмиссии обеспечивает автоматический режим движения ТС и ручной с шестью передачами вперед и назад до максимально возможной скорости Vmax.
  2.  Согласующий редуктор выполнен в виде двух планетарных механизмов и имеет три выходных звена в виде сателлита первого планетарного механизма и двух солнечных шестерен.  Это позволяет в автоматическом режиме движения со скоростями от  0.5V max  до Vmax, двигаться без переключения  ФУ, а при выключении (выходе из строя) ГОП обеспечивает движение ТС с шестью передачами вперед и назад  во всем скоростном диапазоне.
  3. Для выбора режима работы трансмиссии введено механическое переключающее устройство с четырьмя  фиксированными положениями, устанавливающими кинематическую связь между выходными звеньями согласующего редуктора и входными звеньями коробки передач.
  4. Фрикционные устройства коробки передач кроме основных функций, наложения кинематических связей между звеньями планетарных механизмов, дополнительно выполняют функции сцепления и тормоза.
  5. Система торможения обеспечивает три режима: безопасная стоянка на спусках и подъемах, плавную и экстренную остановку ТС.
Между отличительными признаками и достигаемым техническим результатом имеется причинно-следственная связь.В предлагаемой гидромеханической трансмиссии введены новые элементы:1. Входной согласующий редуктор выполнен в виде двух планетарных механизмов, имеет одно входное и три выходных звена. Первое выходное звено обеспечивает кинематическую связь между ведущим валом и гидронасосом ГОП, два других - имеют одинаковые по модулю, но противоположно направленные угловые скорости вращения, что обеспечивает полный реверс во всем скоростном диапазоне движения ТС при отключении (выходе из строя) ГОП.2. Отпадает необходимость в сцеплении, поскольку его функции выполняют ФУ первого планетарного механизма коробки передач.3. Тормозная система включает четыре ФУ коробки передач, что существенно повышает ее эффективность, уменьшает износ дисков трения и повышает ресурс трансмиссии.Заявляемое изобретение является новым, поскольку оно неизвестно из уровня техники, имеет изобретательский уровень, так как введение в конструкцию входного согласующего планетарного редуктора с тремя выходными звеньями явным образом не следует из уровня техники, промышленно применимо, что подтверждено эскизным проектом.Техническая сущность и принцип работы гидромеханической трансмиссии поясняются чертежом.Трансмиссия содержит   входной согласующий редуктор, выполненный в виде двух планетарных механизмов ПМ1 и ПМ2, гидрообъемную передачу, включающую гидравлически связанные ГН регулируемой подачи и ГМ, переключающее механическое устройство (далее переключающее устройство), шестискоростную коробку передач (ПМ3, ПМ4 и ПМ5), выходной редуктор ПМ6 и семь управляющих ФУ, из которых три являются блокирующими, а четыре - тормозами.Ведущий вал 1 трансмиссии  жестко связан с сателлитом 2 ПМ1, который находится в зацеплении с солнечной шестерней 3 и эпициклом 4.  Сателлит 5 этого планетарного ряда жестко связан с входным валом 6 ГН 7 ГОП. Выходной вал 8 ГМ 9 ГОП соединен с переключающим устройством 10, предназначенным для передачи мощности с ведущего вала 1 на промежуточный вал 11 в зависимости от режима работы трансмиссии. Эпицикл  4 ПМ1 жестко связан с водилом ПМ2, солнечная шестерня 12 которого связана с элементами блокирующего ФУ, а его эпицикл 13  неподвижен. Промежуточный вал 11 жестко связан  с солнечной шестерней 14 ПМ3,  водило которого  выполнено как единая сборочная единица с главным валом 15, солнечными шестернями 16 ПМ4 и 17 ПМ5. Блокирующие ФУ 18 и 19 обеспечивают соединение эпицикла 20 ПМ3 с главным валом 15 и солнечной шестерней 12 ПМ2. Сложное водило 21 является общим для ПМ4, ПМ5 и жестко соединено с солнечной шестерней 22 выходного редуктора ПМ6. Эпицикл 23 ПМ4 связан с подвижными элементами блокирующего ФУ 24, обеспечивающего его соединение с главным валом 15  и тормозом 25. Эпицикл 26 ПМ5 соединен с подвижными элементами тормоза 27. Стояночный тормоз 28 (ручник), соединяющий сложное водило 21 с корпусом трансмиссии, имеет механический привод управления и обеспечивает удержание остановленного ТС на спусках и подъемах. Тормоз 29 при включении обеспечивает кинематическую связь эпицикла 20 ПМ3 с корпусом трансмиссии. Передача мощности с солнечной шестерни 22 выходного редуктора ПМ6 осуществляется его водилом,  жестко соединенным с ведомым валом 30.Работа трансмиссии определяется положением переключающего устройства 10, которое имеет 4 фиксированных положения, соответствующих режимам А, Б, В и Г.Режим А - безопасная стоянка ТС.Ведущий вал 1 вращается с частотой вращения тягового двигателя (ТД), переключающее устройство 10 находится в положении А, кинематическая связь между ТД и промежуточным валом 11 разомкнута, включен стояночный тормоз 28.Режим Б – работа трансмиссии  в автоматическом режиме.
  1. Переключающее устройство 10 установлено в положении А.
  2. Тяговый двигатель работает без нагрузки в режиме холостого хода. Его угловая скорость вращения w тд    увеличивается до значения  w тд max, соответствующего режиму максимальной мощности.
  3. Включается тормоз 25.
  4. Наклонная шайба ГН ГОП находится в положении нулевой подачи е = 0.  Параметр  е определяет положение наклонной шайбы, характеризующее подачу ГН ГОП. При е = 1 имеет место максимальная подача и совпадение направлений вращения ГН  и ГМ. При е = -1 так же имеет место максимальная подача, но направления вращения ГН и ГМ противоположные.
  5. Переключающее устройство 10 переводится в положение Б, при котором устанавливается  жесткая кинематическая связь между выходным валом 8 ГМ ГОП  и промежуточным валом 11.
  6. Наклонная шайба ГН переводится из положения е  = 0 в промежуточное положение е = е 1 для страгивания ГМ с места без нагрузки.
  7.  Выключается  стояночный тормоз 28  и включается тормоз  29.
  8.  Наклонная шайба ГН перемещается из промежуточного положения е = е1  в  положение максимальной подачи е = 1. Это приводит к разгону ТС за счет ГОП.
  9.  Выключается тормоз 25.
  10.  Наклонная шайба ГН переводится в положение  е = е2, при котором скольжение тормоза 27 равно нулю.
  11. Включается тормоз  27 и ТС разгоняется за счет увеличения подачи ГН  до максимального значения е = 1.
  12. Выключается тормоз 27.
  13. Наклонная шайба ГН переводится в промежуточное положение е = е3, при котором имеет место нулевое скольжение  блокирующего ФУ  24.
  14. Включается блокирующий ФУ 24 и ТС разгоняется за счет увеличения подачи ГН до максимального значения  е  = 1. 
  15. Выключается фрикционное устройство  24 .
  16. Наклонная шайба ГН переводится  в положение нулевой подачи е = 0, одновременно уменьшается угловая  скорость вращения ТД до w тд = w 1, при которой скольжение ФУ 19 равно нулю.
  17.  Одновременно включаются два ФУ блокирующее 19 и тормоз 25. Скорость движения ТС увеличивается за счет разгона ТД, который выводится на  режим максимальной мощности.
  18.  Выключается тормоз  25 и уменьшается угловая скорость вращения ТД до w тд  = w 2, при которой угловая скорость эпицикла 26 ПМ5 равна нулю.
  19.  Включается  тормоз 27 и увеличивается скорость движения ТС за счет разгона ТД до режима максимальной мощности.
  20.  Выключается тормоз 27 и уменьшается угловая  скорость ТД до w тд = w 3, при которой скольжение блокирующего ФУ  24 равно нулю.
  21.  Включается  ФУ  24 и увеличивается скорость движения ТС за счет разгона ТД  до режима максимальной мощности.
  22.  Наклонная шайба ГН  перемещается из положения нулевой е = 0 в положение максимальной е = 1 подачи. Это обеспечивает разгон ТС до максимально возможной скорости движения V=V max .
В автоматическом режиме работы трансмиссии кинематическая схема  позволяет реализовать задний ход до скорости 0.2V max. Для этого необходимо в п.п. 8 .. 11  наклонную  шайбу ГН перемещать из положения нулевой е = 0 подачи в положение е = –1, что обеспечивает отрицательное передаточное отношение ГОП и изменение направления вращения промежуточного вала 11 на противоположное. Режим В  - прямолинейное движение вперед с выключенной ГОП.Переключающее устройство 10 находится в положении В, при котором накладывается жесткая кинематическая связь между солнечной шестерней 12 ПМ2 и промежуточным валом 11.Работает только механическая ветвь трансмиссии.  Мощность от ведущего вала 1 передается на сателлит 2, который связан с эпициклом 4 ПМ1, вращающим солнечную шестерню 12 ПМ2 и промежуточный вал 11. Трансмиссия имеет три степени свободы и для передачи вращения с ведущего вала 1 на ведомый 30 необходимо наложить две связи- включить два ФУ. Номера включаемых ФУ и силовые потоки мощности, в зависимости от номера передачи,  представлены в таблице.
 ПередачаНомера звеньевСиловой поток
1829242527
1ХХ1-2-4-12-11-14-15-16-21-22-30
2ХХ1-2-4-12-11-14-15-17-21-22-30
3ХХ1-2-4-12-11-14-15-16-23-21-22-30
4ХХ1-2-4-12-11-14-20-15-16-21-22-30
5ХХ1-2-4-12-11-14-20-15-17-21-22-30
6ХХ1-2-4-12-11-14-20-15-23-16-21-22-30
Режим Г –   прямолинейное движение назад с выключенной ГОП. Для реализации этого режима необходимо перевести переключающее устройство 10 в положение Г. Это обеспечивает соединение солнечной шестерни 3 ПМ1 с промежуточным валом 11.  Передаточные отношения ПМ1 и ПМ2 подобраны так, чтобы угловые скорости вращения  солнечных шестерен 3 и 12 были равны по модулю, но противоположны по направлению. Изменение направления вращения промежу­точного вала 11 на противоположное позволяет, используя алгоритм действий режима В, реализовать полный реверс во всем скоростном диапазоне.ТорможениеТорможение ТС имеет три режима:1 Удержание ТС на стоянке с помощью стояночного тормоза 28  (ручника).2. Плавное торможение педалью тормоза за счет одновременного включения ФУ  24, 25 и 27.3. Экстренное торможение ТС за счет одновременного  воздействия водителем на ручник  и педаль тормоза. Использование данного технического решения позволяет обеспечить работоспособность ТС в случае выхода из строя ГОП, повысить характеристики управляемости, разгона и торможения, увеличить ресурс трансмиссии за счет снижения износа рабочих поверхностей фрикционных устройств, снизить утомляемость водителя за счет автоматизации процесса переключения передач.Предлагаемая кинематическая схема гидромеханической  трансмиссии положена в основу эскизного проекта. Авторы:                                                                                  Рагулин С.В.                                                                                              Чернышев В.Л.

Дополнительная информация

andrei-bt.livejournal.com

гидрообъемная трансмиссия гусеничного трактора - патент РФ 2247037

Изобретение относится к гусеничным тракторам и может быть использовано в их полнопоточных гидрообъемных трансмиссиях. Трансмиссия содержит разветвляющий редуктор 2, две параллельные бортовые гидрообъемные передачи с насосами 3, 4 и гидромоторами 5, 6, бортовые редукторы 17, 18, два планетарных механизма. Планетарные механизмы установлены между гидромоторами 17, 18 и бортовыми редукторами 17, 18. Солнечные колеса 9, 10 планетарных механизмов соединены с каждым из гидромоторов двумя одинаковыми зубчатыми передачами 7, 8. Водила 11, 12 каждого планетарного механизма соединены с эпициклическим колесом 14, 13 другого планетарного механизма и с бортовым редуктором 17, 18. Технический результат - повышение маневренных качеств трактора, наиболее экономичная рекуперация тормозной мощности с отстающего борта на забегающий при повороте трактора, снижение мощностной загрузки двигателя при повороте, уменьшение потерь мощности в гидрообъемных передачах трансмиссии трактора, использование гидрообъемных передач с существенно меньшей установочной мощностью. 1 ил., 1 табл.

гидрообъемная трансмиссия гусеничного трактора, патент № 2247037

Рисунки к патенту РФ 2247037

Известна гидрообъемная трансмиссия гусеничного трактора, состоящая из гидрообъемной передачи, исполняющей функцию коробки передач, главной передачи, двух зубчато-фрикционных механизмов поворота, например двухступенчатых планетарных и двух бортовых редукторов, см., например, Петров В.А. Гидрообъемные трансмиссии самоходных машин. - М.: Машиностроение, 1988, с. 109, рис. 49-д.

Трансмиссия - аналог работает следующим образом.

При прямолинейном движении трактора в двухступенчатых планетарных механизмах поворота, являющихся, по сути, двухскоростными коробками передач, включены одинаковые передачи, что обеспечивает устойчивое, без уводов, прямолинейное движение трактора, скорость движения регулируется изменением производительности насоса реверсивной гидрообъемной передачи.

Поворот трактора осуществляется путем частичного или полного включения или выключения фрикционных управляющих элементов планетарных механизмов поворота. Величина радиуса поворота трактора регулируется степенью включения (пробуксовки) управляющего элемента. При этом тормозная мощность отстающего борта трактора в различных диапазонах изменения величины радиуса поворота может частично или полностью рекуперироваться на забегающий борт, а остаток тормозной мощности при частичной рекуперации поглощается буксующим фрикционным управляющим элементом. При повороте без рекуперации вся тормозная мощность уходит на совершение работы буксования в тормозе отстающего борта. Полная рекуперация тормозной мощности имеет место только на одном фиксированном промежуточном радиусе поворота - когда в планетарных механизмах поворота по бортам полностью включены две различные передачи.

Минимальный радиус поворота трактора с трансмиссией-аналогом равен величине колеи.

Недостатком аналога является отсутствие режимов поворота с полной рекуперацией тормозной мощности с отстающего борта на забегающий за исключением фиксированного радиуса поворота. При повороте с радиусами меньшими, чем фиксированный, рекуперации нет вообще, даже частичной, вся тормозная мощность расходуется на нагрев и износ буксующего тормоза отстающего борта. При этом происходит перегрузка гидрообъемной передачи и двигателя трактора - они загружаются не только тяговой мощностью, идущей на преодоление сопротивлений движению трактора, а еще и значительной частью тормозной мощности, которая затем рассеивается в буксующем тормозе.

Другим недостатком аналога является значительная сложность системы управления движением трактора: скорость поступательного движения передним и задним ходом регулируется изменением производительности и гидравлическим реверсированием насоса гидрообъемной передачи, а поворот - строго синхронизированным и точно дозированным полным или частичным включением или выключением шести фрикционных управляющих элементов в различных сочетаниях.

Недостатком аналога является невозможность вращения трактора на месте, то есть, поворота вокруг вертикальной оси, проходящей через геометрический центр трактора с радиусом, равным половине колеи.

Наиболее близкой к заявляемому изобретению по совокупности признаков и достигаемому эффекту является гидрообъемная трансмиссия гусеничного трактора, состоящая из двух бортовых гидрообъемных передач, регулируемые насосы которых через разветвляющий редуктор соединены с двигателем трактора, а нерегулируемые моторы, связанные гидролиниями каждый со своим насосом, соединены через бортовые редукторы с ведущими колесами трактора, см., например, Петров В.А. Гидрообъемные трансмиссии самоходных машин. М.: Машиностроение, 1988, с.109, рис. 48-6.

Трансмиссия - прототип работает следующим образом.

При прямолинейном движении трактора мощность, вырабатываемая двигателем, делится в разветвляющем редукторе пополам и половинные мощности через бортовые гидрообъемные передачи, бортовые редукторы, ведущие колеса и гусеницы передаются на грунт как две одинаковые бортовые тяговые мощности.

При переходе трактора к криволинейному движению (повороту) начинают уменьшать производительность насоса гидрообъемной передачи отстающего борта. При этом угловая скорость вала гидромотора этой гидрообъемной передачи уменьшается, следовательно, уменьшается угловая скорость ведущего колеса и скорость поступательного движения отстающего борта, а скорость забегающего борта остается той же, что была при прямолинейном движении трактора. Одновременно происходит перераспределение долей мощности двигателя трактора: мощность, передаваемая гидрообъемной передачей отстающего борта, снижается, а на забегающем борту - увеличивается. Это происходит при уменьшении величины радиуса поворота вплоть до нулевого тягового усилия на отстающем борту. Вся необходимая для движения трактора тяговая мощность передается от двигателя к ведущему колесу забегающего борта только через гидрообъемную передачу этого борта.

Для дальнейшего уменьшения радиуса поворота продолжают уменьшать производительность насоса гидрообъемной передачи, снижая скорость отстающего борта. При этом на гусеницу отстающего борта начинает действовать возрастающее, с уменьшением радиуса поворота, тормозное усилие, которое вместе со скоростью поступательного движения отстающего борта формирует тормозную мощность. Тормозная мощность с гусеницы отстающего борта через ведущее колесо и бортовой редуктор подводится к валу гидромотора гидрообъемной передачи отстающего борта, через гидролинии передается на насос этой передачи и через разветвляющий редуктор поступает на насос гидрообъемной передачи забегающего борта, где суммируется с мощностью от двигателя трактора. Суммарная мощность передается через гидрообъемную передачу и бортовой редуктор на ведущее колесо забегающего борта, полностью обеспечивая тяговую мощность, которая расходуется на преодоление всех сопротивлений движению трактора и на формирование тормозной мощности отстающего борта. Таким образом, вся тормозная мощность отстающего борта трактора циркулирует в замкнутом контуре или, другими словами, рекуперируется с отстающего на забегающий борт последовательно через две гидрообъемные передачи и разветвляющий редуктор. Во всем диапазоне поворотов с рекуперацией тормозной мощности гидрообъемная передача забегающего борта работает в тяговом режиме с передачей мощности от насоса к мотору, а гидрообъемная передача отстающего борта - в тормозном режиме, с передачей тормозной мощности отстающего борта от мотора к насосу.

Такой рекуперативный режим поворота трактора продолжается вплоть до режима нулевой производительности насоса гидрообъемной передачи отстающего борта, на котором вал гидромотора этой передачи останавливается, а трактор поворачивает вокруг заторможенной, посредством гидрообъемной передачи, отстающей гусеницы с радиусом, равным колее.

Вращение трактора на месте, то есть вокруг вертикальной оси, проходящей через его геометрический центр, осуществляется путем установки одинаковой производительности насосов обеих гидрообъемных передач, но при гидравлическом реверсе одной из передач. Борта трактора при этом движутся с одинаковыми по величине, но противоположно направленными скоростями поступательного движения, причем скорости бортов будут такими же, как и при прямолинейном движении трактора с такой же производительностью насосов гидрообъемных передач. В этом режиме обе гидрообъемные передачи работают с передачей тяговой мощности от насосов к моторам.

На всех режимах движения трактора управление трансмиссией осуществляется только изменением производительности и гидравлическим реверсом насосов бортовых гидрообъемных передач.

Недостатками прототипа, имеющими место на наиболее используемых режимах поворота с рекуперацией тормозной мощности, является, во-первых, то, что рекуперация тормозной мощности осуществляется последовательно через гидрообъемную передачу отстающего, а затем забегающего борта, что при далеко не идеальных значениях КПД гидрообъемных передач обуславливает большую (определяемую произведением КПД передач) потерю рекуперативной мощности и увеличение вследствие этого мощностной загрузки двигателя трактора, а во-вторых - то, что имеет место слишком высокая загрузка мощностью гидрообъемной передачи забегающего борта, которая вынуждена передавать не только всю мощность от двигателя на преодоление сопротивлений движению трактора, но и тормозную мощность отстающего борта, а это вынуждает использовать в составе трансмиссии гидрообъемные передачи с установочной мощностью каждой гидрообъемной передачи намного больше номинальной мощности двигателя трактора.

Отмеченные недостатки прототипа устраняются предлагаемой в качестве изобретения гидрообъемной трансмиссией трактора.

Цель изобретения - повышение маневренных качеств трактора путем обеспечения максимальной и наиболее экономичной рекуперации тормозной мощности с отстающего борта на забегающий при повороте трактора с одновременным снижением мощностной загрузки двигателя при повороте и уменьшением потерь мощности в гидрообъемных передачах трансмиссии трактора, что позволит использовать гидрообъемные передачи с существенно меньшей установочной мощностью, а значит, с меньшей массой, меньшими габаритами и более дешевые.

Указанная задача решается тем, что гидрообъемная трансмиссия гусеничного трактора, содержащая разветвляющий редуктор, две параллельные бортовые гидрообъемные передачи с насосами регулируемой производительности и нерегулируемыми моторами, а также два бортовых редуктора, в которой согласно изобретению между моторами и бортовыми редукторами установлены два планетарных механизма, солнечные зубчатые колеса которых соединены с каждым из гидромоторов двумя одинаковыми зубчатыми передачами, а водило каждого суммирующего планетарного механизма соединено с эпициклическим зубчатым колесом другого планетарного механизма и затем с бортовым редуктором.

Благодаря наличию двух суммирующих планетарных механизмов, связывающих моторы бортовых гидрообъемных передач с ведущими колесами и ведущие колеса между собой, удается обеспечить передачу тормозной мощности с отстающего борта на забегающий через суммирующие планетарные механизмы с минимальными потерями, снизить загрузку мощностью гидрообъемной передачи забегающего борта на величину рекуперируемой тормозной мощности, уменьшить загрузку двигателя трактора на величину потерь мощности в двух последовательно нагружаемых гидрообъемных передачах и исключить работу гидрообъемной передачи отстающего борта в тормозном режиме. Кроме того, суммирующие планетарные механизмы с жестко связанными между собой водилом одного механизма и эпициклическим колесом другого механизма позволяют при повороте автоматически уменьшать посредством регулирования производительности насоса гидрообъемной передачи отстающего борта не только скорость этого борта, но и, в меньшей мере, скорость забегающего борта, что позволяет обеспечить преодоление сопротивлений повороту трактора в пределах располагаемой мощности его двигателя.

Гидрообъемная трансмиссия гусеничного трактора, схема которой представлена на чертеже и предлагаются в качестве изобретения, связана с двигателем 1 посредством разветвляющего редуктора 2 и содержит две бортовые гидрообъемные передачи с регулируемыми насосами 3 и 4 и соединенными с ними гидролиниями нерегулируемыми моторами 5 и 6, связанными посредством двух одинаковых зубчатых передач 7 и 8 с солнечными зубчатыми колесами 9 и 10 двух одинаковых суммирующих планетарных механизмов с водилами 11 и 12 и эпициклическими зубчатыми колесами 13 и 14, каждое водило одного суммирующего планетарного механизма постоянно связано с эпициклическим колесом другого суммирующего планетарного механизма, а указанные пары звеньев суммирующих планетарных механизмов посредством полуосей 15 и 16 через бортовые редукторы 17 и 18 соединены с ведущими колесами 19 и 20 трактора.

Гидрообъемная трансмиссия работает следующим образом.

Прямолинейное движение трактора осуществляется при одинаковой производительности насосов 3 и 4, скорость движения при постоянной частоте вращения двигателя 1 регулируется синхронным изменением производительности этих насосов, а переход от движения передним ходом к движению задним ходом и обратно - одновременным гидравлическим реверсированием насосов 3 и 4 при их нулевой производительности. Угловые скорости валов моторов 5 и 6 при прямолинейном движении одинаковы, поэтому суммирующие планетарные механизмы передают мощность с солнечных колес 9 и 10 через водила 11 и 12 и эпициклы 13 и 14 на ведомые полуоси 15 и 16 только переносным движением, практически без потерь. Каждая из двух гидрообъемных передач нагружена половиной мощности, вырабатываемой двигателем 1 трактора. Другими словами, прямолинейное движение трактора с заявляемой трансмиссией абсолютно идентично во всех отношениях движению трактора с трансмиссией-прототипом, а зубчатые передачи 7 и 8 исполняют функцию первой ступени бортовых редукторов 17 и 18.

При повороте трактора (условимся, что ведущее колесо 19 отстающее, а ведущее колесо 20 - забегающее) необходимо уменьшать производительность насоса 3 отстающего борта, оставляя производительность насоса 4 забегающего борта неизменной, то есть той, которая была до входа трактора в поворот. В отличие от прототипа при этом уменьшается не только скорость отстающего борта, но и, в меньшей мере, скорость забегающего борта. Величины уменьшения указанных скоростей находятся в обратно пропорциональной зависимости с величиной радиуса поворота и, кроме того, зависят от величины кинематической характеристики суммирующих планетарных механизмов (кинематическая характеристика есть отношение чисел зубьев эпициклического и солнечного зубчатых колес планетарного механизма). Так, при любом фиксированном соотношении величин угловых скоростей валов гидромоторов 5 и 6 увеличение кинематической характеристики увеличивает радиус поворота и скорость отстающего борта (прямо пропорциональная зависимость) и уменьшает скорость забегающего борта (обратно пропорциональная зависимость). Величина поступательной скорости центра машины от кинематической характеристики суммирующих планетарных механизмов не зависит и определяется только соотношением угловых скоростей гидромоторов 5 и 6.

Уменьшение производительности насоса 3 отстающего борта до нулевой и остановка вала гидромотора 5 этого борта обеспечивает поворот трактора с фиксированным радиусом, величина которого определяется колеей трактора и кинематической характеристикой суммирующих планетарных механизмов. Величина этого радиуса превышает колею машины.

При поворотах с радиусом меньшим, чем фиксированный, необходимо при переходе режима фиксированного радиуса произвести гидравлическое реверсирование насоса 3 гидрообъемной передачи отстающего борта и увеличивать его производительность пропорционально требуемому уменьшению радиуса поворота трактора. При определенной производительности насоса 3 происходит остановка вращения полуоси 15 и ведущего колеса 19 отстающего борта, машина поворачивает с радиусом, равным колее, и нулевой тормозной мощностью на отстающем борту.

При дальнейшем увеличении производительности насоса 3 полуось 15 начинает вращаться в обратную, по сравнению с полуосью 16, сторону, обеспечивая движение отстающего борта трактора задним ходом. Когда производительности насосов 3 и 4 сравняются, трактор будет устойчиво вращаться вокруг вертикальной оси, проходящей через его геометрический центр, причем скорости поступательного движения бортов будут меньше, чем скорость прямолинейного движения трактора при такой же производительности насосов 3 и 4.

Расчетные зависимости относительных кинематических параметров поворота трактора от величин передаточных отношений бортовых гидрообъемных передач и кинематической характеристики суммирующих планетарных механизмов сведены в таблицу.

На всех режимах поворота трактора с ненулевой тормозной мощностью на отстающем борту рекуперация этой мощности осуществляется только через суммирующие планетарные механизмы с минимальными потерями, а обе гидрообъемные передачи работают только в тяговом режиме, передавая мощность двумя неравными частями от двигателя к суммирующим планетарным механизмам, причем сумма мощностей, нагружающих обе гидрообъемные передачи, равна мощности, развиваемой двигателем, и расходуется полностью только на преодоление сопротивлений движению трактора. Это обеспечивает существенное снижение мощностной загрузки обеих гидрообъемных передач и вместе, и по отдельности, а также двигателя трактора по сравнению с прототипом.

Управление движением трактора производится, как и в прототипе, только синхронным (прямолинейное движение) или асинхронным (поворот) изменением производительности и гидравлическим реверсом гидрообъемных передач.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Гидрообъемная трансмиссия гусеничного трактора, содержащая разветвляющий редуктор, две параллельные бортовые гидрообъемные передачи с насосами регулируемой производительности и нерегулируемыми моторами, а также два бортовых редуктора, отличающаяся тем, что между моторами и бортовыми редукторами установлены два планетарных механизма, солнечные зубчатые колеса которых соединены с каждым из гидромоторов двумя одинаковыми зубчатыми передачами, водило каждого суммирующего планетарного механизма соединено с эпициклическим зубчатым колесом другого планетарного механизма и затем с бортовым редуктором.

www.freepatent.ru

Схемы гидрообъемных трансмиссий

Гидрообъемные трансмиссии (ГОТ) применяются во многих областях промышленности и состоят как правило из пары регулируемый гидронасос - нерегулируемый гидромотор, реже - нерегулируемый гидронасос и регулируемый гидромотор, регулируемый гидронасос - регулируемый гидромотор. Тем не менее, не прекращаются поиски более простых, дешевых и как мно­гим кажется, более надежных способов получения требуемого силового диапазона регулирования ГОТ. Это делается как правило за счет введения ступенчатого регулирования как объемных гидромашин, так и шестеренчатой (редукторной) выходной части трансмиссии.

Соединение в различных сочетаниях ряда нерегули­руемых гидромашин с отличающимися рабочими объемами (или час­тотой вращения), а также отключение гидромашин (для уменьшения подачи или расхода и увеличения рабочего давления) или подклю­чение их (с обратной целью) теоретически дают широкие и гиб­кие возможности для построения достаточно сложных схем ГОТ (рис.1) и дают некоторую экономию в массе. Однако практически это связано с необходимостью использования значительного коли­чества распределительных, реверсивных и шунтирующих золотников, управление которыми по определенному закону сопряжено с извест­ными трудностями. Кроме того, возрастают гидромеханические по­тери в системе за счет дополнительных потерь в золотниковых распределителях и в неработающих (при некоторых вариантах распределения), но вращающихся гидромашинах.

Ступенчатое гидрав­лическое регулирование трансмиссии, даже в параллельном соче­тании с участками бесступенчатого объемного регулирования, вы­зывает в переходных процессах моментов переключения гидравлические удары, толчки, существенные провалы в КЦЦ на ряде режи­мов из-за работы части гидромашин в неблагоприятных условиях, а в ряде случаев - циркуляцию мощности с ее значительными внутренними потерями. Поэтому такие ступенчатые или комбиниро­ванные системы применяются крайне редко, несмотря на внешне привлекательные их преимущества (простота, компактность, малая масса и надежность нерегулируемых гидромашин, теоретически значительное количество вариантов соединения с большим диапа­зоном регулирования и др.).

Большое практическое применение, особенно за рубежом, нашла идея последовательного и бесступен­чатого гидравлического отключения одного или нескольких регу­лируемых гидромоторов (по мере уменьшения передаточного отно­шения в трансмиссии и соответственно - выходного крутящего момента) путем выведения их в нуль без механического отсоеди­нения. При этом пассивный участок регулирования гидромотора с его низким механическим КПД, стремящимся к нулю (в интервале углов наклона блока цилиндров или шайбы от 5° до 0°) уже фак­тически не искажает общей картины плавного изменения переда­точного отношения трансмиссии.

Неплохих результатов можно добиться установкой на выходе из гидромоторов ступенчатой механической коробки передач (обыч­но 2-х ступенчатой) с кинематическим диапазоном 1,7...2,0 (рис.2). В этом случае простым и надежным путем либо почти вдвое (то есть до 20...25) расширяется полный силовой диапазон регулирования ГОТ с применением регулируемых гидромоторов, либо допускается использование нерегулируемых гидромоторов с сохранением полного силового диапазона регулирования трансмиссии 4,75...8, что иногда вполне достаточно. Поскольку у самоходных транспорт­ных машин, для которых создаются ГОТ, обычно всегда есть несколь­ко тяговых режимов работы (например, режимы дорожный и внедорож­ный), переход на которые требует обязательной остановки изделия, переключение передач в механической ступенчатой коробке гидро­моторов с разрывом потока мощности допустимо (существуют и ступенчатые коробки передач с переключением без разрывов потока мощности, но они намного дороже, больше по размерам, имеют повышенные механические потери и применение их в данных обстоя­тельствах неоправданно).

Аналогичные результаты можно получить при ступенчатом отключении одного или нескольких гидромоторов путем выведения его вала из зацепления с шестернями выходного суммирующего редуктора и последующего( замыкания его на непод­вижный корпус (рис.3). В этом случае отключенный гидромотор не вращается (стопорится), хотя связь его с гидравлической системой не прерывается, что заметно уменьшает механические потери и от­части гидравлические. Нахождение не вращающегося гидромотора длительное время под давлением в стоповом режиме не опасно, а перетечки рабочей жидкости в нем меньше, чем во вращающемся регулируемом гидромоторе, находящемся в нулевом положении. К тому же такой вариант не приводит к усложнению гидросистемы (не требуются дополнительные переключающие гидрораспределители).

Между двигателем и гидронасосом или группой насосов, связанных согласующим редуктором, полезно, а иногда и просто необходимо установить на транспортной машине фрикционную муфту отключения (или зубчатую муфту с фрикционным синхронизатором, учитывая, что пусковой момент насоса значительно меньше его максимального рабочего). Без ее отключения зимний запуск двигателя бывает весьма затруднен, а иногда и невозможен. При аварии гидропривода (поломка качающего узла гидронасоса, разрыв трубопровода, перегрев системы «гидронасос-гидромотор») муфта сцепления позволяет быстро (и автоматически) отключить его от двигателя. К тому же она способна (при наличии специаль­ного упругого демпфера с гасителем) предотвратить передачу крутильных колебаний двигателя (особенно дизельного) на гидронасосы. Иногда устанавливают автоматическую центробежную муфту сцепления, соединяющую двигатель с насосной станцией при достижении им определенной частоты вращения, соответствующей минимально устой­чивой работе (обычно удвоенная частота вращения холостого хода). Как вариант может быть использована непостоянно замкнутая авто­матическая муфта с гидравлическим включением, с помощью, например, давления подпитки.

 

www.sp-gidro.ru

Гидрообъемная трансмиссия гусеничного трактора

Изобретение относится к гусеничным тракторам и может быть использовано в их полнопоточных гидрообъемных трансмиссиях. Трансмиссия содержит разветвляющий редуктор 2, две параллельные бортовые гидрообъемные передачи с насосами 3, 4 и гидромоторами 5, 6, бортовые редукторы 17, 18, два планетарных механизма. Планетарные механизмы установлены между гидромоторами 17, 18 и бортовыми редукторами 17, 18. Солнечные колеса 9, 10 планетарных механизмов соединены с каждым из гидромоторов двумя одинаковыми зубчатыми передачами 7, 8. Водила 11, 12 каждого планетарного механизма соединены с эпициклическим колесом 14, 13 другого планетарного механизма и с бортовым редуктором 17, 18. Технический результат - повышение маневренных качеств трактора, наиболее экономичная рекуперация тормозной мощности с отстающего борта на забегающий при повороте трактора, снижение мощностной загрузки двигателя при повороте, уменьшение потерь мощности в гидрообъемных передачах трансмиссии трактора, использование гидрообъемных передач с существенно меньшей установочной мощностью. 1 ил., 1 табл.

 

Известна гидрообъемная трансмиссия гусеничного трактора, состоящая из гидрообъемной передачи, исполняющей функцию коробки передач, главной передачи, двух зубчато-фрикционных механизмов поворота, например двухступенчатых планетарных и двух бортовых редукторов, см., например, Петров В.А. Гидрообъемные трансмиссии самоходных машин. - М.: Машиностроение, 1988, с. 109, рис. 49-д.

Трансмиссия - аналог работает следующим образом.

При прямолинейном движении трактора в двухступенчатых планетарных механизмах поворота, являющихся, по сути, двухскоростными коробками передач, включены одинаковые передачи, что обеспечивает устойчивое, без уводов, прямолинейное движение трактора, скорость движения регулируется изменением производительности насоса реверсивной гидрообъемной передачи.

Поворот трактора осуществляется путем частичного или полного включения или выключения фрикционных управляющих элементов планетарных механизмов поворота. Величина радиуса поворота трактора регулируется степенью включения (пробуксовки) управляющего элемента. При этом тормозная мощность отстающего борта трактора в различных диапазонах изменения величины радиуса поворота может частично или полностью рекуперироваться на забегающий борт, а остаток тормозной мощности при частичной рекуперации поглощается буксующим фрикционным управляющим элементом. При повороте без рекуперации вся тормозная мощность уходит на совершение работы буксования в тормозе отстающего борта. Полная рекуперация тормозной мощности имеет место только на одном фиксированном промежуточном радиусе поворота - когда в планетарных механизмах поворота по бортам полностью включены две различные передачи.

Минимальный радиус поворота трактора с трансмиссией-аналогом равен величине колеи.

Недостатком аналога является отсутствие режимов поворота с полной рекуперацией тормозной мощности с отстающего борта на забегающий за исключением фиксированного радиуса поворота. При повороте с радиусами меньшими, чем фиксированный, рекуперации нет вообще, даже частичной, вся тормозная мощность расходуется на нагрев и износ буксующего тормоза отстающего борта. При этом происходит перегрузка гидрообъемной передачи и двигателя трактора - они загружаются не только тяговой мощностью, идущей на преодоление сопротивлений движению трактора, а еще и значительной частью тормозной мощности, которая затем рассеивается в буксующем тормозе.

Другим недостатком аналога является значительная сложность системы управления движением трактора: скорость поступательного движения передним и задним ходом регулируется изменением производительности и гидравлическим реверсированием насоса гидрообъемной передачи, а поворот - строго синхронизированным и точно дозированным полным или частичным включением или выключением шести фрикционных управляющих элементов в различных сочетаниях.

Недостатком аналога является невозможность вращения трактора на месте, то есть, поворота вокруг вертикальной оси, проходящей через геометрический центр трактора с радиусом, равным половине колеи.

Наиболее близкой к заявляемому изобретению по совокупности признаков и достигаемому эффекту является гидрообъемная трансмиссия гусеничного трактора, состоящая из двух бортовых гидрообъемных передач, регулируемые насосы которых через разветвляющий редуктор соединены с двигателем трактора, а нерегулируемые моторы, связанные гидролиниями каждый со своим насосом, соединены через бортовые редукторы с ведущими колесами трактора, см., например, Петров В.А. Гидрообъемные трансмиссии самоходных машин. М.: Машиностроение, 1988, с.109, рис. 48-6.

Трансмиссия - прототип работает следующим образом.

При прямолинейном движении трактора мощность, вырабатываемая двигателем, делится в разветвляющем редукторе пополам и половинные мощности через бортовые гидрообъемные передачи, бортовые редукторы, ведущие колеса и гусеницы передаются на грунт как две одинаковые бортовые тяговые мощности.

При переходе трактора к криволинейному движению (повороту) начинают уменьшать производительность насоса гидрообъемной передачи отстающего борта. При этом угловая скорость вала гидромотора этой гидрообъемной передачи уменьшается, следовательно, уменьшается угловая скорость ведущего колеса и скорость поступательного движения отстающего борта, а скорость забегающего борта остается той же, что была при прямолинейном движении трактора. Одновременно происходит перераспределение долей мощности двигателя трактора: мощность, передаваемая гидрообъемной передачей отстающего борта, снижается, а на забегающем борту - увеличивается. Это происходит при уменьшении величины радиуса поворота вплоть до нулевого тягового усилия на отстающем борту. Вся необходимая для движения трактора тяговая мощность передается от двигателя к ведущему колесу забегающего борта только через гидрообъемную передачу этого борта.

Для дальнейшего уменьшения радиуса поворота продолжают уменьшать производительность насоса гидрообъемной передачи, снижая скорость отстающего борта. При этом на гусеницу отстающего борта начинает действовать возрастающее, с уменьшением радиуса поворота, тормозное усилие, которое вместе со скоростью поступательного движения отстающего борта формирует тормозную мощность. Тормозная мощность с гусеницы отстающего борта через ведущее колесо и бортовой редуктор подводится к валу гидромотора гидрообъемной передачи отстающего борта, через гидролинии передается на насос этой передачи и через разветвляющий редуктор поступает на насос гидрообъемной передачи забегающего борта, где суммируется с мощностью от двигателя трактора. Суммарная мощность передается через гидрообъемную передачу и бортовой редуктор на ведущее колесо забегающего борта, полностью обеспечивая тяговую мощность, которая расходуется на преодоление всех сопротивлений движению трактора и на формирование тормозной мощности отстающего борта. Таким образом, вся тормозная мощность отстающего борта трактора циркулирует в замкнутом контуре или, другими словами, рекуперируется с отстающего на забегающий борт последовательно через две гидрообъемные передачи и разветвляющий редуктор. Во всем диапазоне поворотов с рекуперацией тормозной мощности гидрообъемная передача забегающего борта работает в тяговом режиме с передачей мощности от насоса к мотору, а гидрообъемная передача отстающего борта - в тормозном режиме, с передачей тормозной мощности отстающего борта от мотора к насосу.

Такой рекуперативный режим поворота трактора продолжается вплоть до режима нулевой производительности насоса гидрообъемной передачи отстающего борта, на котором вал гидромотора этой передачи останавливается, а трактор поворачивает вокруг заторможенной, посредством гидрообъемной передачи, отстающей гусеницы с радиусом, равным колее.

Вращение трактора на месте, то есть вокруг вертикальной оси, проходящей через его геометрический центр, осуществляется путем установки одинаковой производительности насосов обеих гидрообъемных передач, но при гидравлическом реверсе одной из передач. Борта трактора при этом движутся с одинаковыми по величине, но противоположно направленными скоростями поступательного движения, причем скорости бортов будут такими же, как и при прямолинейном движении трактора с такой же производительностью насосов гидрообъемных передач. В этом режиме обе гидрообъемные передачи работают с передачей тяговой мощности от насосов к моторам.

На всех режимах движения трактора управление трансмиссией осуществляется только изменением производительности и гидравлическим реверсом насосов бортовых гидрообъемных передач.

Недостатками прототипа, имеющими место на наиболее используемых режимах поворота с рекуперацией тормозной мощности, является, во-первых, то, что рекуперация тормозной мощности осуществляется последовательно через гидрообъемную передачу отстающего, а затем забегающего борта, что при далеко не идеальных значениях КПД гидрообъемных передач обуславливает большую (определяемую произведением КПД передач) потерю рекуперативной мощности и увеличение вследствие этого мощностной загрузки двигателя трактора, а во-вторых - то, что имеет место слишком высокая загрузка мощностью гидрообъемной передачи забегающего борта, которая вынуждена передавать не только всю мощность от двигателя на преодоление сопротивлений движению трактора, но и тормозную мощность отстающего борта, а это вынуждает использовать в составе трансмиссии гидрообъемные передачи с установочной мощностью каждой гидрообъемной передачи намного больше номинальной мощности двигателя трактора.

Отмеченные недостатки прототипа устраняются предлагаемой в качестве изобретения гидрообъемной трансмиссией трактора.

Цель изобретения - повышение маневренных качеств трактора путем обеспечения максимальной и наиболее экономичной рекуперации тормозной мощности с отстающего борта на забегающий при повороте трактора с одновременным снижением мощностной загрузки двигателя при повороте и уменьшением потерь мощности в гидрообъемных передачах трансмиссии трактора, что позволит использовать гидрообъемные передачи с существенно меньшей установочной мощностью, а значит, с меньшей массой, меньшими габаритами и более дешевые.

Указанная задача решается тем, что гидрообъемная трансмиссия гусеничного трактора, содержащая разветвляющий редуктор, две параллельные бортовые гидрообъемные передачи с насосами регулируемой производительности и нерегулируемыми моторами, а также два бортовых редуктора, в которой согласно изобретению между моторами и бортовыми редукторами установлены два планетарных механизма, солнечные зубчатые колеса которых соединены с каждым из гидромоторов двумя одинаковыми зубчатыми передачами, а водило каждого суммирующего планетарного механизма соединено с эпициклическим зубчатым колесом другого планетарного механизма и затем с бортовым редуктором.

Благодаря наличию двух суммирующих планетарных механизмов, связывающих моторы бортовых гидрообъемных передач с ведущими колесами и ведущие колеса между собой, удается обеспечить передачу тормозной мощности с отстающего борта на забегающий через суммирующие планетарные механизмы с минимальными потерями, снизить загрузку мощностью гидрообъемной передачи забегающего борта на величину рекуперируемой тормозной мощности, уменьшить загрузку двигателя трактора на величину потерь мощности в двух последовательно нагружаемых гидрообъемных передачах и исключить работу гидрообъемной передачи отстающего борта в тормозном режиме. Кроме того, суммирующие планетарные механизмы с жестко связанными между собой водилом одного механизма и эпициклическим колесом другого механизма позволяют при повороте автоматически уменьшать посредством регулирования производительности насоса гидрообъемной передачи отстающего борта не только скорость этого борта, но и, в меньшей мере, скорость забегающего борта, что позволяет обеспечить преодоление сопротивлений повороту трактора в пределах располагаемой мощности его двигателя.

Гидрообъемная трансмиссия гусеничного трактора, схема которой представлена на чертеже и предлагаются в качестве изобретения, связана с двигателем 1 посредством разветвляющего редуктора 2 и содержит две бортовые гидрообъемные передачи с регулируемыми насосами 3 и 4 и соединенными с ними гидролиниями нерегулируемыми моторами 5 и 6, связанными посредством двух одинаковых зубчатых передач 7 и 8 с солнечными зубчатыми колесами 9 и 10 двух одинаковых суммирующих планетарных механизмов с водилами 11 и 12 и эпициклическими зубчатыми колесами 13 и 14, каждое водило одного суммирующего планетарного механизма постоянно связано с эпициклическим колесом другого суммирующего планетарного механизма, а указанные пары звеньев суммирующих планетарных механизмов посредством полуосей 15 и 16 через бортовые редукторы 17 и 18 соединены с ведущими колесами 19 и 20 трактора.

Гидрообъемная трансмиссия работает следующим образом.

Прямолинейное движение трактора осуществляется при одинаковой производительности насосов 3 и 4, скорость движения при постоянной частоте вращения двигателя 1 регулируется синхронным изменением производительности этих насосов, а переход от движения передним ходом к движению задним ходом и обратно - одновременным гидравлическим реверсированием насосов 3 и 4 при их нулевой производительности. Угловые скорости валов моторов 5 и 6 при прямолинейном движении одинаковы, поэтому суммирующие планетарные механизмы передают мощность с солнечных колес 9 и 10 через водила 11 и 12 и эпициклы 13 и 14 на ведомые полуоси 15 и 16 только переносным движением, практически без потерь. Каждая из двух гидрообъемных передач нагружена половиной мощности, вырабатываемой двигателем 1 трактора. Другими словами, прямолинейное движение трактора с заявляемой трансмиссией абсолютно идентично во всех отношениях движению трактора с трансмиссией-прототипом, а зубчатые передачи 7 и 8 исполняют функцию первой ступени бортовых редукторов 17 и 18.

При повороте трактора (условимся, что ведущее колесо 19 отстающее, а ведущее колесо 20 - забегающее) необходимо уменьшать производительность насоса 3 отстающего борта, оставляя производительность насоса 4 забегающего борта неизменной, то есть той, которая была до входа трактора в поворот. В отличие от прототипа при этом уменьшается не только скорость отстающего борта, но и, в меньшей мере, скорость забегающего борта. Величины уменьшения указанных скоростей находятся в обратно пропорциональной зависимости с величиной радиуса поворота и, кроме того, зависят от величины кинематической характеристики суммирующих планетарных механизмов (кинематическая характеристика есть отношение чисел зубьев эпициклического и солнечного зубчатых колес планетарного механизма). Так, при любом фиксированном соотношении величин угловых скоростей валов гидромоторов 5 и 6 увеличение кинематической характеристики увеличивает радиус поворота и скорость отстающего борта (прямо пропорциональная зависимость) и уменьшает скорость забегающего борта (обратно пропорциональная зависимость). Величина поступательной скорости центра машины от кинематической характеристики суммирующих планетарных механизмов не зависит и определяется только соотношением угловых скоростей гидромоторов 5 и 6.

Уменьшение производительности насоса 3 отстающего борта до нулевой и остановка вала гидромотора 5 этого борта обеспечивает поворот трактора с фиксированным радиусом, величина которого определяется колеей трактора и кинематической характеристикой суммирующих планетарных механизмов. Величина этого радиуса превышает колею машины.

При поворотах с радиусом меньшим, чем фиксированный, необходимо при переходе режима фиксированного радиуса произвести гидравлическое реверсирование насоса 3 гидрообъемной передачи отстающего борта и увеличивать его производительность пропорционально требуемому уменьшению радиуса поворота трактора. При определенной производительности насоса 3 происходит остановка вращения полуоси 15 и ведущего колеса 19 отстающего борта, машина поворачивает с радиусом, равным колее, и нулевой тормозной мощностью на отстающем борту.

При дальнейшем увеличении производительности насоса 3 полуось 15 начинает вращаться в обратную, по сравнению с полуосью 16, сторону, обеспечивая движение отстающего борта трактора задним ходом. Когда производительности насосов 3 и 4 сравняются, трактор будет устойчиво вращаться вокруг вертикальной оси, проходящей через его геометрический центр, причем скорости поступательного движения бортов будут меньше, чем скорость прямолинейного движения трактора при такой же производительности насосов 3 и 4.

Расчетные зависимости относительных кинематических параметров поворота трактора от величин передаточных отношений бортовых гидрообъемных передач и кинематической характеристики суммирующих планетарных механизмов сведены в таблицу.

На всех режимах поворота трактора с ненулевой тормозной мощностью на отстающем борту рекуперация этой мощности осуществляется только через суммирующие планетарные механизмы с минимальными потерями, а обе гидрообъемные передачи работают только в тяговом режиме, передавая мощность двумя неравными частями от двигателя к суммирующим планетарным механизмам, причем сумма мощностей, нагружающих обе гидрообъемные передачи, равна мощности, развиваемой двигателем, и расходуется полностью только на преодоление сопротивлений движению трактора. Это обеспечивает существенное снижение мощностной загрузки обеих гидрообъемных передач и вместе, и по отдельности, а также двигателя трактора по сравнению с прототипом.

Управление движением трактора производится, как и в прототипе, только синхронным (прямолинейное движение) или асинхронным (поворот) изменением производительности и гидравлическим реверсом гидрообъемных передач.

Гидрообъемная трансмиссия гусеничного трактора, содержащая разветвляющий редуктор, две параллельные бортовые гидрообъемные передачи с насосами регулируемой производительности и нерегулируемыми моторами, а также два бортовых редуктора, отличающаяся тем, что между моторами и бортовыми редукторами установлены два планетарных механизма, солнечные зубчатые колеса которых соединены с каждым из гидромоторов двумя одинаковыми зубчатыми передачами, водило каждого суммирующего планетарного механизма соединено с эпициклическим зубчатым колесом другого планетарного механизма и затем с бортовым редуктором.

www.findpatent.ru

Гидрообъемная трансмиссия

 

Изобретение может быть использовано в строительно-дорожных машинах и транспортных средствах. Цель изобретения - расширение диапазона работоспособности и увеличение КПД трансмиссии при работе в широком диапазоне рабочих температур. Регулируемые реверсивные насос 1 и гидромотор 6 подключены силовыми магистралями (М) по замкнутой схеме. Система подпитки выполнена в виде насоса 2, напор

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 Р 16 Н 39/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4117010/25-06 (22) 02.07.86 (46) 07.12.88. Бюл. Ф 45 (71) Красноярский политехнический институт (72) В.В. Минин, Г.С. Мирзоян, В.и. Шарый, О.И. Любушкин и И.В. Иннина (53} 62-82 (088 ° 8) (56) Проспект НК.30.А2.02 фирмы

DANF0SS Hydrostatic transmissions.

1978, с. 5.

„„SU„„1442768 A 1 (54) ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ (57) Изобретение может быть использовано в строительно-дорожных машинах и транспортных средствах. Цель изобретения — расширение диапазона работоспособности и увеличение КПД трансмиссии при работе в широком диапазоне рабочих температур. Регулируемые реверсивные насос 1 и гидромотор 6 подключены силовыми магистралями (И) по замкнутой схеме. Система подпитки выполнена в виде насоса 2, напор14427 ная М 24 которого через обратные клапаны 4 соединена с силовыми М, Всасывающая М 21 соединена с баком 19.

Система терморегулирования выполнена в виде двухпозиционных распределителей 15, 16,. последовательно установленных каждый пвумя своими линиями в М 24. Термостат 18 заполнен твердым наполнителем. Система фильтрации выполнена в виде двух фильтров

12, 13, один из ко-орых и теплообменник 14 последовательно установлены в М 24 между распределителями 15, 16. Клапан 22, регулируемый по давлению,,подключен параллельно фильтру

68

12 и теплообменнику 14. Фильтр 12 с фильтром 13 установлены в М 20. Органы управления и органы регулирования пружинных клапанов 22, 23 жестко связаны между собой и с термостатом 18, установленным в баке 19 для рабочей жидкости посредством штанги

i7, Две другие линии распределителей

i5, i6 установлены последовательно в

М 11 до фильтра 12. Потери на трение жидкости минимальные, т.к. рабоча. жидкость минует местные сопротивления. Из-за незначительного объема циркулирующей жидкости происходит ее интенсивный разогрев. 1 ил.

Изобретение относится к гидрообьемным трансмиссиям строительно-дорожных машин и транспортных средств.

Цель изобретения — расширение диапазона работоспособности и увеличение КПД при работе в широком диапазоне рабочих температур.

На чертеже представлена принципиальная схема трансмиссии.

Гидрообъемная трансмиссия содержит насос 1, с насосом 2 подпитки, сервуправлением 3, клапанами 4 подпитки и переливным клапаном S, гидромотор

6 с сервоуправлением 7, переливным золотником 8 и системой предохранительных клапанов 9, магистрали 10 и

11 напора и дренажа соответственно фильтров 12 и 13, теплообменника 14, связанных магистралью 10 посредcTBQM двухпозиционных распределителей 15 и

16, жестко соединенных управляющей штангой 17 с термостатом 18, установленным в баке 19 для рабочей жидкости.

Фильтр 13 связан магистралью 20 с баком 19. Насос 2 связан всасывающей магистралью 21 с баком 19. Фильт". ры 12 и 13 снабжены регулируемыми предохранительными клапанами 22 и 23.

Насос 2 связан напорной магистралью

24 с распределителем 16, магистралью

25 — с распределителем 15. Распреде" лители 15 и 16 связаны магистралью 26„

Трансмиссия работает следующим образом, В первом режиме при низкой температуре рабочей жидкости термостат

i8 находится в сжатом состоянии. Посредством жесткой связи штангой 17

5 происходит смещение регулируемых органов (не показаны) клапанов 22 и 23, при этом клапан 23 находится в поджатом состоянии, а клапан 22 — в открытом, золотники распределителей 15

10 и 16 — в левом (по чертежу) положении. Насос 2 закачивает холодную рабочую жидкость из бака 19 и подает ее в магистраль 24 и в закрытый контур

15 циркуляции. Слив утечек происходит по магистрали 25 через клапан 22. Потери на трение жидкости минимальные, так как рабочая жидкость минует местные сопротивления. Происходит из-за незначительного объема циркулирующей жидкости ее интенсивный разогрев. При достижении заданного температурного режима термостат 18 перемещает штангу 17 влево и предохранительный клапан 22 настраивается на высокое давление, клапан 23 — на низкое. Распределитель 15 и 16 занимают правое положение. Рабочая жидкость из бака 19 подается насосом 2 в магистраль 24, распределитель 16, ЗО фильтр 12, теплообменник 14 и через магистраль 10 в закрытый контур циркуляции. Утечки дренажа поступают в магистраль 11 и через распределитель

16, клапан 23, фильтр 13 в бак 19.

1442768

Формула изобретения

Составитель А. Волков

Техред Л.Сердюкова

Корректор Л. Пилипенко

Редактор Н. Лазаренко

Заказ 6372/34

Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Гидрообьемная трансмиссия, содержащая регулируемые реверсивные насос и гидромотор, подключенные своими силовыми магистралями по замкнутой схеме> систему дренажа, систему подпитки, выполненную в виде насоса подпитки, напорная магистраль которого 10 через обратные клапаны соединена с силовыми магистралями, а всасывающая магистраль — с баком, систему термсрегулирования с теплообменником, систему фильтрации рабочей жидкости и дренажную магистраль, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона работоспособности и увеличения КПД при работе в широком диапазоне рабочих температур, система терморегулирования выполнена в виде двух двухпозиционных распределителей, последовательно установленных каждый двумя своими линиями в напорной магистрали насоса подпитки термостата с твердым наполнителем и двух регулируемых предохранительных клапанов, система фильтрации выполнена в виде двух фильтров, один из которых и теплообменник последовательно установлены в напорной магистрали насоса подпитки между двухпоэиционными распределителями, первый регулируемый по давлению клапан подключен параллельно первому фильтру и теплообменни.ку, второй фильтр с вторым регулируемым по давлению клапаном установлены в дренажной магистрали, органы управления распределителей и органы регулирования затяжной пружины предохранительных клапанов жестко связаны между собой и с термостатом,,,установленным в баке для рабочей жидкости посредством штанги управления, причем оба двухпоэиционных распреде- . лителя каждый двумя другими своими линиями установлены последовательно в дренажной магистрали до фильтра.

Гидрообъемная трансмиссия Гидрообъемная трансмиссия Гидрообъемная трансмиссия 

www.findpatent.ru