АМТ коробка передач - что это... АМТ коробка передач: описание, принцип действия и технические характеристики. Амт трансмиссия


Чем отличается AT от AMT: «робот» или классический «автомат»

Коробка АТ или АМТ что лучше

Как известно, сегодня все автоматические трансмиссии принято называть АКПП. При этом «автоматом» может называться как классическая гидромеханическая КПП с гидротрансформаторам, так и вариатор CVT или роботизированная механика РКПП.

С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе  автоматической трансмиссии  нередко возникают сложности.

Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач. 

Читайте в этой статье

Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП

Робот или автомат AMT или АТ

Прежде всего, изначально автомобили оснащались всего двумя типами коробок передач: традиционная механика и гидромеханический автомат АКПП (он же AT). Однако в дальнейшем появились вариаторы CVТ, а также сравнительно недавно и коробки-роботы (АМТ и преселективные РКПП).

Что касается АМТ, сразу отметим, роботизированная трансмиссия данного типа фактически представляет собой механику МКПП, которая работает без участия водителя, то есть передачи переключаются в автоматическом режиме. Примечательно то, что попытки автоматизировать механику предпринимались достаточно давно, но только благодаря современным технологиям и активному внедрению электроники удалось реализовать подобную задачу.

Если же говорить об АТ, данный тип коробок передач появился немногим позже, чем МКПП. Долгое время такая коробка оставалась единственным типом автомата, благодаря чему вплоть до сегодняшнего дня продолжает являться одним из самых распространенных типов АКПП.

  • Теперь давайте рассмотрим классическую АКПП и относительно недавно появившиеся роботы типа АМТ более подробно. Начнем с традиционного автомата.

Итак, гидромеханическая АКПП представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, в котором сочетаются элементы гидравлики, механики и электроники. АКПП, в отличие от вариатора, является коробкой ступенчатого типа, то есть имеет фиксированные передачи.   

Такая коробка не получила привычного механического сцепления, так как крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается через специальное устройство («бублик» АКПП или гидротрансформатор).

Важную роль в таких автоматах играет трансмиссионная жидкость ATF (масло АКПП). Указанная жидкость является не просто смазкой, а рабочим телом. В гидротрансформаторе происходит преобразование крутящего момента и затем осуществляется его передача на коробку именно через жидкость.

Также трансмиссионное масло в АКПП подается под давлением по каналам гидроблока, то есть ATF воздействует на исполнительные механизмы для включения передач. Перераспределение потоков жидкости происходит путем открытия и закрытия клапанов (соленоидов), работой которых управляет ЭБУ АКПП.

Из преимуществ АКПП можно выделить достаточно высокий комфорт, плавность хода и надежность коробки. Исправная AT коробка практически незаметно переключает передачи, работает тихо, без лишних шумов и вибраций.    

При этом классический автомат (с учетом особенностей его устройства и работы) нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, чувствителен к качеству ATF и состоянию жидкости. Также агрегат не рассчитан на постоянные высокие нагрузки, «боится» длительных пробуксовок, резких стартов, езды на высоких оборотах.

Еще наличие гидротрансформатора означает, что КПД такой коробки несколько ниже по сравнению с аналогами (на 10-15%), что означает повышенный расход топлива и  потери в динамике разгона.

Средний ресурс таких АКПП составляет 200-250 тыс. км., но только при условии своевременного и качественно обслуживания, а также соблюдения целого ряда правил в рамках эксплуатации ТС, оснащенных автоматом данного типа. Еще добавим, что ремонт АКПП также  зачастую получается сложным и дорогим.

Коробка АМТ: плюсы и минусы

Коробка АМТ плюсы минусы

Теперь вернемся к АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Прежде всего, АМТ коробка также способна переключать передачи в автоматическом режиме. Однако по устройству и принципам работы решение сильно отличается от AT.

Как уже было сказано выше, АМТ намного ближе к механической коробке передач. Фактически, такой робот — механика, которая управляется посредством электронного блока и сервомеханизмов. Данное решение позволяет значительно снизить стоимость производства самой коробки (до  двух раз по сравнению с АT), а также повысить надежность и ремонтопригодность агрегата.

Также в АМТ используется обычное механическое сцепление, благодаря чему с данной трансмиссией автомобиль получает приемлемую разгонную динамику одновременно с повышенной топливной экономичностью.

Параллельно стоит отметить, что наличие режима Типтроник позволяет водителю переключать передачи в ручном полуавтоматическом режиме при такой необходимости, задействовать весь потенциал двигателя, преодолевать сложные участки на дороге и т.д.   

Если просто, АМТ включает в себя:

  • механическую коробку;
  • приводы сцепления и передач;
  • фрикционное сцепление;
  • датчики и ЭБУ коробкой;

В зависимости от конструкции, могут быть использованы два типа приводов сцепления (электрический привод сцепления от электродвигателей и гидравлический с набором гидроцилиндров и электромагнитных клапанов).

Какую коробку автомат лучше выбратьРекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях один тип АКПП оказывается лучше другого, с какой коробкой автомат выбирать машину и на что обратить внимание перед покупкой авто с коробкой-автомат.

Гидропривод на практике работает быстрее и эффективнее, однако его стоимость намного выше. По этой причине такой привод обычно используется на спорткарах и коробках-роботах с двойным сцеплением (преселективная коробка передач).

Казалось бы, производителям удалось получить комфорт автомата и одновременно простоту и надежность механической коробки МКПП. Однако на деле это не совсем так. Прежде всего, пострадал комфорт по сравнению с классическим автоматом. АМТ может дергаться при переключениях, появляются задержки при переключениях и провалы, что заметно снижает комфорт при эксплуатации.

Еще низкая скорость переключения передач на трансмиссиях с электрическим приводом приводит к разрыву потока мощности, динамика автомобиля ухудшается. Также возникают нарекания на ресурс и надежность однодисковых роботов АМТ. Хотя в основе лежит  проверенная временем механическая коробка, которая управляется электроникой, проблемы обычно возникают не с самой КПП, а с исполнительными механизмами, электронными компонентами и сцеплением.

Примечательно то, что ресурс сервомеханизмов небольшой (около 100 тыс. км.), при этом они плохо поддаются ремонту и требуют замены. Для многих владельцев высокая стоимость подобных устройств является крайне неприятным сюрпризом.

Также на таких роботах быстро изнашивается сцепление. Часто менять его нужно уже к 60-70 тыс. км. По мере износа точка схватывания сцепления смещается, коробка может начать дергаться или переходит в аварийный режим. По этой причине нужно регулярно выполнять адаптацию сцепления коробки робот.

Получается, хотя робот похож на МКПП, однако все равно подходит только для спокойной и плавной езды. Также по надежности такая КПП уступает механике и часто требует ремонта раньше, чем АКПП. Машина с коробкой АМТ также боится пробуксовок, высоких нагрузок, попыток запуска с «толкача» и т.п.

   

Что в итоге

Как видно, однозначно ответить на вопрос, что лучше, AT или AMT, достаточно сложно. С одной стороны, низкая себестоимость производства позволяет сделать АМТ робот более доступным. Однако не следует забывать о том, что комфорт и надежность в этом случае несколько пострадают.

Также ошибочно надеяться на простоту и ремонтопригодность МКПП при выборе АМТ, так как замена сервомеханизмов, исполнительных устройств и сцепления в случае с роботом получается достаточно затратными операциями.  

Если же говорить об АТ, в этом случае можно рассчитывать на достаточно большой срок службы, а также качественную и исправную работу агрегата только в том случае, если владелец регулярно обслуживает коробку-автомат, часто меняет масло и фильтры АКПП, а также придерживается щадящей эксплуатации.

Если же возникает необходимость ремонта, следует быть готовым к серьезным затратам. Как правило, это касается не только самой коробки, но и гидротрансформатора. Напоследок отметим, что  более достойной альтернативой классическим АТ сегодня можно считать уже не АМТ, а коробки робот с двойным сцеплением (типа DSG или Powershift).

Такая коробка является симбиозом автомата и робота, при этом лишена основных недостатков АМТ.  Однако минусом можно считать высокую стоимость, среднюю надежность, низкую ремонтопригодность и недостатки, которые позаимствованы от классического автомата.

Что же касается АМТ, такая КПП сегодня зачастую ставится на бюджетные городские авто и подходит для спокойной езды в автоматическом режиме с возможностью перехода на ручное управление. Получается, коробка АМТ позволяет обеспечить больше комфорта, чем механика МКПП, однако по ряду показателей сильно не дотягивает до полноценной коробки автомат AT.

Читайте также

krutimotor.ru

АМТ - роботизированная коробка ВАЗ 2182

Конструкция роботизированной трансмиссии АМТ

Идея создания собственной автоматической трансмиссии много десятилетий вынашивалась конструкторами АвтоВАЗа, однако квалификации для этого им не хватало. Поэтому решено было обратиться к зарубежным специалистам.

Сперва переговоры велись с итальянской компанией Magneti Marelli, однако предложение немецкого концерна ZF оказалось более выгодным. В результате было решено оснастить самую современную на тот момент отечественную механику 2180 электромеханическими актуаторами именно этой фирмы.

Исполнительный механизм состоит из следующих узлов:

  • А - актуатор включения сцепления;
  • Б - актуатор переключения передач;
  • В - вилка включения сцепления;
  • Г - датчик скорости на первичном валу;
  • Д - ручка управления в салоне.

В итоге получился типичный робот с электрическим приводом единственного диска сцепления. Такие модели были популярны у европейских либо японских производителей в прошлом десятилетии. На данный момент времени почти все ведущие концерны мира от них полностью отказались в пользу современных преселективных коробок с двумя сцеплениями.

otoba.ru

особенности и отличия КПП данного типа

Среди различных видов трансмиссий отдельно выделяется коробка AМТ. Данный тип КПП относится к автоматическим коробкам и представляет собой  роботизированную коробку передач (РКПП, робот АМТ).

Роботизированная коробка передач фактически является механической коробкой, при этом переключение передач происходит автоматически. Переключениями управляет отдельный ЭБУ коробкой, который посылает сигналы на исполнительные устройства (актуаторы).

АМТ коробка передач: особенности, устройство, принцип работы

Итак, чтобы понять, какие плюсы и минусы имеет коробка  АМТ, что это такое и как работает, для начала нужно вспомнить принцип работы МКПП и классических  гидромеханических «автоматов» АКПП.

  • В автомобилях с «механикой» водитель сам выбирает и включает пониженную или повышенную передачу в зависимости от  целого ряда условий и факторов (старт с места, скорость ТС, нагрузки на ДВС, необходимость резко ускориться, поддерживать  определенный темп езды  и т.д.). При этом для переключения передачи «вверх» или «вниз» нужно также постоянно выжимать сцепление при переходе со ступени на ступень.
  • Естественно, нагрузки на водителя возрастают, управлять авто с механикой сложнее. Однако механическая коробка обеспечивает полный контроль над автомобилем, конструктивно проста и хорошо изучена,  а также надежна и ремонтопригодна. Более того, если  научиться «правильно» ездить на механике, можно добиться неплохих показателей топливной экономичности.
  • В случае с гидротрансформаторными АКПП передачи переключаются автоматически, что заметно облегчает процесс езды. При этом такие коробки имеют сниженный КПД, в результате чего увеличивается расход топлива (в среднем, на 15-20%).

Также коробка-автомат менее надежна, имеет сложное устройство, нуждается в регулярном обслуживании, ремонт АКПП и/или ГДТ достаточно дорогой и не всегда может быть выполнен качественно.

  • Теперь вернемся к АМТ. Так вот, роботизированная коробка amt обеспечивает удобство автоматической коробки и экономичность механической. Также в производстве «робот» дешевле, что снижает стоимость самого автомобиля с данным типом трансмиссии.

Простыми словами, коробка-робот по своей работе напоминает гидромеханический автомат (переключение передач происходит автоматически), однако конструктивно больше похожа на «механику». Результат — высокая топливная экономичность, надежность, способность выдерживать высокий крутящий момент и большие нагрузки.

Устройство коробки АМТ и виды роботизированных коробок

Итак, разобравшись с тем, чем отличается AMT коробка передач, что это за тип трансмиссии сравнительно с аналогами, можно перейти к устройству данного вида КПП.

Если  говорить о роботизированной коробке передач, по конструкции коробка — робот у разных производителей может иметь ряд  определенных отличий.  Однако общее устройство предполагает обязательное наличие следующих  базовых элементов:

  • сцепление;
  • механическая коробка;
  • специальный привод сцепления и передач;
  • электронная система управления;

Что касается сцепления, в коробке АМТ данный элемент фрикционного типа. Сама КПП по конструкции напоминает МКПП. Также роботизированные коробки могут оснащаться электрическим или гидравлически приводом сцепления.

В первом случае решение имеет электродвигатель и механическую передачу, тогда как во втором задействованы гидроцилиндры под управлением электромагнитных клапанов. Вторая схема образует электрогидравлический привод сцепления роботизированной коробки.

Если сравнивать два типа приводов, электрический привод  проще, однако медленнее переключает передачи (до 0,5 сек.). Гидропривод  сложнее и работает быстрее (0.05 сек.), при этом отнимает больше полезной энергии.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое МКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве механической коробки передач («механики»), а также принципах работы ручной (механической) коробки на автомобиле.

Вполне очевидно, что изначально электрический привод сцепления ставился только на более дешевые модели автомобилей. Гидравлический устанавливался, как правило, на  авто бизнес и премиум-класса, мощные спорткары и т.д.

Добавим, что сегодня на некоторых машинах среднего класса также можно встретить «робот» с гидравлическим приводом, хотя в большинстве случаев используется преселективная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.

Такой тип роботизированной коробки (например, известная DSG Volkswagen) имеет высокую скорость переключения (около 0,2 сек.), при этом использован более простой электрический привод сцепления. Это

autoexpert.today

АМТ коробка передач - что это... АМТ коробка передач: описание, принцип действия и технические характеристики

Автомобили 9 декабря 2016

Для того чтобы двигатель приводил в действие колеса с разным крутящим моментом, в конструкции автомобиля предусмотрена трансмиссия. Она может быть как механической, так и автоматической. В свою очередь, оба типа имеют несколько подвидов. Это не только DSG, но и АМТ коробка передач. Что это за трансмиссия? Как она работает? Ответы на все эти и другие вопросы – далее в нашей статье.

Характеристика

Итак, в нашем предполагаемом автомобиле установлена АМТ коробка передач. Что это такое? Данная трансмиссия являет собой механическую коробку передач. В ней переключение скоростей осуществляется при помощи эклектического блока управления. амт коробка передач отзывы Система реагирует на сигналы датчиков и формирует ответный импульс, благодаря которому осуществляется переключение шестерней. Чем характеризуется АМТ коробка передач? Отзывы автовладельцев отмечают, что данная трансмиссия сочетает в себе удобство «автомата» и надежность «механики». В отличие от АКПП, такая коробка требует меньше нагрузок, за счет чего снижается расход топлива. По стоимости, автомобили с АМТ на порядок дешевле, чем те же модели с АКПП, причем в одинаковой комплектации. Это своего рода дешевый аналог автоматической коробки. В последнее время АМТ устанавливается даже на бюджетные автомобили. И речь идет не только про иномарки, где чуть ли не в «базе» идет АМТ коробка передач. «Гранта», «Ларгус» и другие модели «АвтоВАЗа» с недавних времен оснащаются такими трансмиссиями. Автомобилисты уже оценили удобство использования такой коробки передач. Она действительно надежна и не требует постоянной работы сцеплением, как на «механике».

Устройство

Конструкция данного узла предполагает наличие следующих элементов:

  • Система сцепления.
  • Механическая коробка передач.
  • Привод управления.

В чем разница между АМТ и АКПП? На всех коробках первого типа используется фрикционное сцепление. Напомним, что в «автомате» применяется гидравлический трансформатор, или «бублик», который передает крутящий момент за счет вращения специальной крыльчатки и масла. амт коробка передач лада Роботизированная коробка передач AMT включает в себя один или два диска сцепления. Последний тип конструкции используют с целью снизить разрывы в мощности при переключении на повышенную передачу. В основе любой АМТ лежит механическая коробка передач. Например, на немецких автомобилях «Мерседес» используется семиступенчатый «типтроник». На «БМВ» устанавливается шестиступенчатая трансмиссия с электрогидравлическим приводом.

Видео по теме

Типы приводов

В зависимости от марки автомобиля, по-разному работает АМТ коробка передач. Что это значит? В конструкции узла может быть гидравлический либо электрический тип привода. Итак, давайте рассмотрим, чем они отличаются.

Электрический

В данном случае используется механическая передача и электрический двигатель. Такой привод имеет большой недостаток. Это скорость переключения скоростей. Она составляет до 0.5 секунд. Это значительно влияет на разгон до «сотни». Аналогичный автомобиль на «механике» разгонится на 1-1,5 секунды быстрее. Это существенная разница. За счет простоты конструкции, используется на автомобилях среднего и бюджетного сегмента. Это «Форд», «Фиат», «Ситроен» и «Пежо». Также не стоит забывать об отечественном производителе. Это «Веста», «Ларгус», «Калина» и другие модели компании ВАЗ. АМТ коробка передач, отзывы о которой весьма положительные, заслуживает много уважения. За счет надежности и удобства использования «как на автомате», можно закрыть глаза на большие интервалы при переключении. Ну а для тех, кто хочет получить максимум от динамичной езды, существует АМТ с другим типом привода. Его мы рассмотрим ниже.

Гидравлический

В конструкции имеется специальный бачок с жидкостью, а также дополнительные цилиндры (почти как в тормозной системе). Здесь, благодаря использованию гидравлики, скорость переключения передач составляет порядка 0.1 секунд. амт коробка передач что это На некоторых спортивных автомобилях этот показатель может составлять 0.05 секунд, что быстрее, чем у «механики». Но, ввиду использования гидравлического привода, системе требуется больше энергозатрат. Соответственно, усложняется конструкция. Поэтому такие коробки ставятся далеко не на бюджетные автомобили. Исключением являются автомобили «Фольксваген». Здесь используется преселективная коробка передач, которая стоит в несколько раз дешевле обычной гидравлики. В остальных случаях такая трансмиссия ставится на автомобили «БМВ», «Ауди» и «Альфа Ромео».

Управление

Контроль работы и переключение скоростей осуществляется благодаря датчикам. Причем как на гидравлических, так и на электрических коробках. Здесь присутствуют датчики АБС, блок управления, а также исполнительные устройства. Как это работает? При движении автомобиля, датчики передают импульс в электронный блок управления, где осуществляется обработка данных о температуре масла, оборотах двигателя и колес, а также о текущем положении селектора. Дальше механизм формирует управляющий импульс, который идет на эклектический двигатель. В случае с гидравликой, блок передает информацию на электромагнитный клапан.

Особенности эксплуатации

Так как использование гидравлического привода требует дополнительных затрат, которые отразятся на стоимости автомобиля, трансмиссия с электрическим управлением не может отличаться хорошей динамикой разгона. При переключении наблюдаются огромные провалы в динамике. амт коробка передач гранта Но если позволяет бюджет, можно купить гидравлическую АМТ и переключаться как на настоящем болиде. Но и тут не все так просто. Что касается роботизированных трансмиссий с гидроприводом, отзывы говорят, что она регулярно «подъедает» масло. Нужно следить за его уровнем. Да и стоит оно очень дорого.

О двойном сцеплении

Ранее в статье мы упомянули немецкие автомобили «Фольксваген» с их преселективными коробками передач. В последнее время они стали очень популярными. А все благодаря использованию системы двойного сцепления. Такое устройство позволяет быстро переключать передачи с минимальной потерей в динамике. И все это без использования дорогостоящего гидравлического привода. Преселективными их назвали ввиду особого принципа работы. ваз амт коробка передач отзывы Когда автомобиль едет на одной передаче, второй диск уже введен в зацепление со следующей. Таким образом, когда машине необходимо переключится на повышенную скорость, этот процесс производится максимально быстро. Причем система работает не только на повышение, но и на понижение передачи. Машина очень быстро их «сбрасывает» при торможении. Конструкция таких АМТ очень компактна, что особо важно для малолитражных автомобилей. Здесь используется два типа сцепления. Это мокрое и сухое.

Рассмотрим технические характеристики на примере 7-ступенчатой АМТ. Здесь установлен электронасос. Объем масла в системе – 1.7 литра. Пиковый крутящий момент у такой трансмиссии составляет 250 Нм. в чем разница между амт и акпп Этого вполне хватает для легковых автомобилей. Но что касается внедорожников, им для разгона не хватает таких характеристик. Поэтому здесь используется мокрый тип сцепления (объем масла составляет 6.5 литров). Но крутящий момент здесь на порядок выше – 350 Нм. В любом случае использование двойного сцепления позволяет производить переключение скоростей без заметных провалов в динамике. роботизированная коробка передач amt Сейчас такой тип КПП используется на автомобилях немецкого производства, в частности на «Фольксвагенах». Также на автомобилях «Шкода» устанавливается АМТ коробка передач. Что это такое? Это шестиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Производитель дает на нее пятилетнюю гарантию.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое АМТ коробка передач. «Лада Веста», оснащенная такой КПП, явно заинтересует наших автовладельцев. Ведь такая коробка на отечественных авто появилась совсем недавно. Кстати, недавно "АвтоВАЗ" стал оснащать "Приоры" коробкой АМТ.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Коробка передач ДСГ 7: отзывы, обзор, технические характеристики и особенностиАвтомобили Коробка передач ДСГ 7: отзывы, обзор, технические характеристики и особенности

Автомобильная промышленность развивается ускоренными темпами. С каждым годом появляются все новые и новые технологии. Еще каких-то 20 лет назад коробка автомат была диковинкой для многих российских автолюбителей. Сего...

Трактор - это что такое? Марки и технические характеристики тракторовАвтомобили Трактор - это что такое? Марки и технические характеристики тракторов

Трактор – незаменимый помощник в сельском хозяйстве, на фермерских угодьях, в строительстве, коммунальной сферы и многих сопутствующих отраслей. В дальнейшем обзоре рассмотрим самые популярные модели сельхозтехн...

Курвиметр - что это? Прибор курвиметр: как использовать, принцип работыДом и семья Курвиметр - что это? Прибор курвиметр: как использовать, принцип работы

В этой статье мы рассмотрим такой прибор, как курвиметр. Что это такое — знают немногие. А все достаточно просто. Само слово происходит от латинского curvus, что означает кривой. А предназначается это приспособл...

Егильет – что это такое, как сделать в домашних условиях и отзывыДуховное развитие Егильет – что это такое, как сделать в домашних условиях и отзывы

Счастливая семья и верный любящий муж - это заветная мечта любой женщины. Но к сожалению, в современном мире количество измен постоянно растет, а в итоге из-за ни к чему не обязывающего адюльтера распадаются некогда к...

Хеликобактер пилори: что это? Хеликобактер пилори: чем опасен, анализ, симптомы и лечениеЗдоровье Хеликобактер пилори: что это? Хеликобактер пилори: чем опасен, анализ, симптомы и лечение

Сегодня многим из нас известно, что небольшая бактерия со сложным названием Хеликобактер пилори может стать причиной такой патологии, как язва желудка. История открытия этого микроорганизма растянулась не на одно стол...

Инфаркт: что это такое, причины возникновения, первые признаки, диагностика и лечение. Виды инфарктовЗдоровье Инфаркт: что это такое, причины возникновения, первые признаки, диагностика и лечение. Виды инфарктов

Сердечно-сосудистые заболевания стоят практически на первом месте среди причин смертности населения во многих странах. Одна из часто встречающихся патологий – это инфаркт, что это за заболевание, по какой причин...

Диметилфталат: что это такое, в каких случаях используется. Аналоги и отзывы о средствеЗдоровье Диметилфталат: что это такое, в каких случаях используется. Аналоги и отзывы о средстве

На сегодняшний день существует немало противогрибковых препаратов. При этом одно и то же средство, но у разных людей, может как показать высокую эффективность, так и не дать совершенно никакого результата. Всё это зав...

Ацерола - что это такое? Витамины Здоровье Ацерола - что это такое? Витамины "Ацерола": описание, инструкция и отзывы

Современные люди часто страдают от недостатка витамина С, что негативно отражается на состоянии всего организма. Большинство продуктов и витаминных препаратов не могут восполнить этот недостаток. Но есть плод, в котор...

Периодонтит зуба - что это такое? Периодонтит молочных зубов: причины, симптомы и особенности леченияЗдоровье Периодонтит зуба - что это такое? Периодонтит молочных зубов: причины, симптомы и особенности лечения

Здоровые зубы – мечта каждого человека. Поэтому очень важно знать возможные патологии полости рта и то, как их избегать и лечить. В статье рассмотрим такое заболевание, как периодонтит зуба. Что это такое, каков...

Ларингоскопия - что это такое? Виды ларингоскопии, описание процедурыЗдоровье Ларингоскопия - что это такое? Виды ларингоскопии, описание процедуры

Если человек подвержен частым заболеваниям горла и гортани, то врач может порекомендовать пройти такую процедуру, как ларингоскопия. Что это такое? Это наиболее эффективный способ, позволяющий изучить состояние гортан...

monateka.com

АМТ коробка передач - что это... АМТ коробка передач: описание, принцип действия и технические характеристики

Для того чтобы двигатель приводил в действие колеса с разным крутящим моментом, в конструкции автомобиля предусмотрена трансмиссия. Она может быть как механической, так и автоматической. В свою очередь, оба типа имеют несколько подвидов. Это не только DSG, но и АМТ коробка передач. Что это за трансмиссия? Как она работает? Ответы на все эти и другие вопросы – далее в нашей статье.

Характеристика

Итак, в нашем предполагаемом автомобиле установлена АМТ коробка передач. Что это такое? Данная трансмиссия являет собой механическую коробку передач. В ней переключение скоростей осуществляется при помощи эклектического блока управления. амт коробка передач отзывы Система реагирует на сигналы датчиков и формирует ответный импульс, благодаря которому осуществляется переключение шестерней. Чем характеризуется АМТ коробка передач? Отзывы автовладельцев отмечают, что данная трансмиссия сочетает в себе удобство «автомата» и надежность «механики». В отличие от АКПП, такая коробка требует меньше нагрузок, за счет чего снижается расход топлива. По стоимости, автомобили с АМТ на порядок дешевле, чем те же модели с АКПП, причем в одинаковой комплектации. Это своего рода дешевый аналог автоматической коробки. В последнее время АМТ устанавливается даже на бюджетные автомобили. И речь идет не только про иномарки, где чуть ли не в «базе» идет АМТ коробка передач. «Гранта», «Ларгус» и другие модели «АвтоВАЗа» с недавних времен оснащаются такими трансмиссиями. Автомобилисты уже оценили удобство использования такой коробки передач. Она действительно надежна и не требует постоянной работы сцеплением, как на «механике».

Устройство

Конструкция данного узла предполагает наличие следующих элементов:

В чем разница между АМТ и АКПП? На всех коробках первого типа используется фрикционное сцепление. Напомним, что в «автомате» применяется гидравлический трансформатор, или «бублик», который передает крутящий момент за счет вращения специальной крыльчатки и масла. амт коробка передач лада Роботизированная коробка передач AMT включает в себя один или два диска сцепления. Последний тип конструкции используют с целью снизить разрывы в мощности при переключении на повышенную передачу. В основе любой АМТ лежит механическая коробка передач. Например, на немецких автомобилях «Мерседес» используется семиступенчатый «типтроник». На «БМВ» устанавливается шестиступенчатая трансмиссия с электрогидравлическим приводом.

Типы приводов

В зависимости от марки автомобиля, по-разному работает АМТ коробка передач. Что это значит? В конструкции узла может быть гидравлический либо электрический тип привода. Итак, давайте рассмотрим, чем они отличаются.

Электрический

В данном случае используется механическая передача и электрический двигатель. Такой привод имеет большой недостаток. Это скорость переключения скоростей. Она составляет до 0.5 секунд. Это значительно влияет на разгон до «сотни». Аналогичный автомобиль на «механике» разгонится на 1-1,5 секунды быстрее. Это существенная разница. За счет простоты конструкции, используется на автомобилях среднего и бюджетного сегмента. Это «Форд», «Фиат», «Ситроен» и «Пежо». Также не стоит забывать об отечественном производителе. Это «Веста», «Ларгус», «Калина» и другие модели компании ВАЗ. АМТ коробка передач, отзывы о которой весьма положительные, заслуживает много уважения. За счет надежности и удобства использования «как на автомате», можно закрыть глаза на большие интервалы при переключении. Ну а для тех, кто хочет получить максимум от динамичной езды, существует АМТ с другим типом привода. Его мы рассмотрим ниже.

Гидравлический

В конструкции имеется специальный бачок с жидкостью, а также дополнительные цилиндры (почти как в тормозной системе). Здесь, благодаря использованию гидравлики, скорость переключения передач составляет порядка 0.1 секунд. амт коробка передач что это На некоторых спортивных автомобилях этот показатель может составлять 0.05 секунд, что быстрее, чем у «механики». Но, ввиду использования гидравлического привода, системе требуется больше энергозатрат. Соответственно, усложняется конструкция. Поэтому такие коробки ставятся далеко не на бюджетные автомобили. Исключением являются автомобили «Фольксваген». Здесь используется преселективная коробка передач, которая стоит в несколько раз дешевле обычной гидравлики. В остальных случаях такая трансмиссия ставится на автомобили «БМВ», «Ауди» и «Альфа Ромео».

Управление

Контроль работы и переключение скоростей осуществляется благодаря датчикам. Причем как на гидравлических, так и на электрических коробках. Здесь присутствуют датчики АБС, блок управления, а также исполнительные устройства. Как это работает? При движении автомобиля, датчики передают импульс в электронный блок управления, где осуществляется обработка данных о температуре масла, оборотах двигателя и колес, а также о текущем положении селектора. Дальше механизм формирует управляющий импульс, который идет на эклектический двигатель. В случае с гидравликой, блок передает информацию на электромагнитный клапан.

Особенности эксплуатации

Так как использование гидравлического привода требует дополнительных затрат, которые отразятся на стоимости автомобиля, трансмиссия с электрическим управлением не может отличаться хорошей динамикой разгона. При переключении наблюдаются огромные провалы в динамике. амт коробка передач гранта Но если позволяет бюджет, можно купить гидравлическую АМТ и переключаться как на настоящем болиде. Но и тут не все так просто. Что касается роботизированных трансмиссий с гидроприводом, отзывы говорят, что она регулярно «подъедает» масло. Нужно следить за его уровнем. Да и стоит оно очень дорого.

О двойном сцеплении

Ранее в статье мы упомянули немецкие автомобили «Фольксваген» с их преселективными коробками передач. В последнее время они стали очень популярными. А все благодаря использованию системы двойного сцепления. Такое устройство позволяет быстро переключать передачи с минимальной потерей в динамике. И все это без использования дорогостоящего гидравлического привода. Преселективными их назвали ввиду особого принципа работы. ваз амт коробка передач отзывы Когда автомобиль едет на одной передаче, второй диск уже введен в зацепление со следующей. Таким образом, когда машине необходимо переключится на повышенную скорость, этот процесс производится максимально быстро. Причем система работает не только на повышение, но и на понижение передачи. Машина очень быстро их «сбрасывает» при торможении. Конструкция таких АМТ очень компактна, что особо важно для малолитражных автомобилей. Здесь используется два типа сцепления. Это мокрое и сухое.

Рассмотрим технические характеристики на примере 7-ступенчатой АМТ. Здесь установлен электронасос. Объем масла в системе – 1.7 литра. Пиковый крутящий момент у такой трансмиссии составляет 250 Нм. в чем разница между амт и акпп Этого вполне хватает для легковых автомобилей. Но что касается внедорожников, им для разгона не хватает таких характеристик. Поэтому здесь используется мокрый тип сцепления (объем масла составляет 6.5 литров). Но крутящий момент здесь на порядок выше – 350 Нм. В любом случае использование двойного сцепления позволяет производить переключение скоростей без заметных провалов в динамике. роботизированная коробка передач amt Сейчас такой тип КПП используется на автомобилях немецкого производства, в частности на «Фольксвагенах». Также на автомобилях «Шкода» устанавливается АМТ коробка передач. Что это такое? Это шестиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Производитель дает на нее пятилетнюю гарантию.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое АМТ коробка передач. «Лада Веста», оснащенная такой КПП, явно заинтересует наших автовладельцев. Ведь такая коробка на отечественных авто появилась совсем недавно. Кстати, недавно "АвтоВАЗ" стал оснащать "Приоры" коробкой АМТ.

загрузка...

worldfb.ru

АМТ коробка передач - что это... АМТ коробка передач: описание, принцип действия и технические характеристики

Для того чтобы двигатель приводил в действие колеса с разным крутящим моментом, в конструкции автомобиля предусмотрена трансмиссия. Она может быть как механической, так и автоматической. В свою очередь, оба типа имеют несколько подвидов. Это не только DSG, но и АМТ коробка передач. Что это за трансмиссия? Как она работает? Ответы на все эти и другие вопросы – далее в нашей статье.

Характеристика

Итак, в нашем предполагаемом автомобиле установлена АМТ коробка передач. Что это такое? Данная трансмиссия являет собой механическую коробку передач. В ней переключение скоростей осуществляется при помощи эклектического блока управления. амт коробка передач отзывы Система реагирует на сигналы датчиков и формирует ответный импульс, благодаря которому осуществляется переключение шестерней. Чем характеризуется АМТ коробка передач? Отзывы автовладельцев отмечают, что данная трансмиссия сочетает в себе удобство «автомата» и надежность «механики». В отличие от АКПП, такая коробка требует меньше нагрузок, за счет чего снижается расход топлива. По стоимости, автомобили с АМТ на порядок дешевле, чем те же модели с АКПП, причем в одинаковой комплектации. Это своего рода дешевый аналог автоматической коробки. В последнее время АМТ устанавливается даже на бюджетные автомобили. И речь идет не только про иномарки, где чуть ли не в «базе» идет АМТ коробка передач. «Гранта», «Ларгус» и другие модели «АвтоВАЗа» с недавних времен оснащаются такими трансмиссиями. Автомобилисты уже оценили удобство использования такой коробки передач. Она действительно надежна и не требует постоянной работы сцеплением, как на «механике».

Устройство

Конструкция данного узла предполагает наличие следующих элементов:

В чем разница между АМТ и АКПП? На всех коробках первого типа используется фрикционное сцепление. Напомним, что в «автомате» применяется гидравлический трансформатор, или «бублик», который передает крутящий момент за счет вращения специальной крыльчатки и масла. амт коробка передач лада Роботизированная коробка передач AMT включает в себя один или два диска сцепления. Последний тип конструкции используют с целью снизить разрывы в мощности при переключении на повышенную передачу. В основе любой АМТ лежит механическая коробка передач. Например, на немецких автомобилях «Мерседес» используется семиступенчатый «типтроник». На «БМВ» устанавливается шестиступенчатая трансмиссия с электрогидравлическим приводом.

Типы приводов

В зависимости от марки автомобиля, по-разному работает АМТ коробка передач. Что это значит? В конструкции узла может быть гидравлический либо электрический тип привода. Итак, давайте рассмотрим, чем они отличаются.

Электрический

В данном случае используется механическая передача и электрический двигатель. Такой привод имеет большой недостаток. Это скорость переключения скоростей. Она составляет до 0.5 секунд. Это значительно влияет на разгон до «сотни». Аналогичный автомобиль на «механике» разгонится на 1-1,5 секунды быстрее. Это существенная разница. За счет простоты конструкции, используется на автомобилях среднего и бюджетного сегмента. Это «Форд», «Фиат», «Ситроен» и «Пежо». Также не стоит забывать об отечественном производителе. Это «Веста», «Ларгус», «Калина» и другие модели компании ВАЗ. АМТ коробка передач, отзывы о которой весьма положительные, заслуживает много уважения. За счет надежности и удобства использования «как на автомате», можно закрыть глаза на большие интервалы при переключении. Ну а для тех, кто хочет получить максимум от динамичной езды, существует АМТ с другим типом привода. Его мы рассмотрим ниже.

Гидравлический

В конструкции имеется специальный бачок с жидкостью, а также дополнительные цилиндры (почти как в тормозной системе). Здесь, благодаря использованию гидравлики, скорость переключения передач составляет порядка 0.1 секунд. амт коробка передач что это На некоторых спортивных автомобилях этот показатель может составлять 0.05 секунд, что быстрее, чем у «механики». Но, ввиду использования гидравлического привода, системе требуется больше энергозатрат. Соответственно, усложняется конструкция. Поэтому такие коробки ставятся далеко не на бюджетные автомобили. Исключением являются автомобили «Фольксваген». Здесь используется преселективная коробка передач, которая стоит в несколько раз дешевле обычной гидравлики. В остальных случаях такая трансмиссия ставится на автомобили «БМВ», «Ауди» и «Альфа Ромео».

Управление

Контроль работы и переключение скоростей осуществляется благодаря датчикам. Причем как на гидравлических, так и на электрических коробках. Здесь присутствуют датчики АБС, блок управления, а также исполнительные устройства. Как это работает? При движении автомобиля, датчики передают импульс в электронный блок управления, где осуществляется обработка данных о температуре масла, оборотах двигателя и колес, а также о текущем положении селектора. Дальше механизм формирует управляющий импульс, который идет на эклектический двигатель. В случае с гидравликой, блок передает информацию на электромагнитный клапан.

Особенности эксплуатации

Так как использование гидравлического привода требует дополнительных затрат, которые отразятся на стоимости автомобиля, трансмиссия с электрическим управлением не может отличаться хорошей динамикой разгона. При переключении наблюдаются огромные провалы в динамике. амт коробка передач гранта Но если позволяет бюджет, можно купить гидравлическую АМТ и переключаться как на настоящем болиде. Но и тут не все так просто. Что касается роботизированных трансмиссий с гидроприводом, отзывы говорят, что она регулярно «подъедает» масло. Нужно следить за его уровнем. Да и стоит оно очень дорого.

О двойном сцеплении

Ранее в статье мы упомянули немецкие автомобили «Фольксваген» с их преселективными коробками передач. В последнее время они стали очень популярными. А все благодаря использованию системы двойного сцепления. Такое устройство позволяет быстро переключать передачи с минимальной потерей в динамике. И все это без использования дорогостоящего гидравлического привода. Преселективными их назвали ввиду особого принципа работы. ваз амт коробка передач отзывы Когда автомобиль едет на одной передаче, второй диск уже введен в зацепление со следующей. Таким образом, когда машине необходимо переключится на повышенную скорость, этот процесс производится максимально быстро. Причем система работает не только на повышение, но и на понижение передачи. Машина очень быстро их «сбрасывает» при торможении. Конструкция таких АМТ очень компактна, что особо важно для малолитражных автомобилей. Здесь используется два типа сцепления. Это мокрое и сухое.

Рассмотрим технические характеристики на примере 7-ступенчатой АМТ. Здесь установлен электронасос. Объем масла в системе – 1.7 литра. Пиковый крутящий момент у такой трансмиссии составляет 250 Нм. в чем разница между амт и акпп Этого вполне хватает для легковых автомобилей. Но что касается внедорожников, им для разгона не хватает таких характеристик. Поэтому здесь используется мокрый тип сцепления (объем масла составляет 6.5 литров). Но крутящий момент здесь на порядок выше – 350 Нм. В любом случае использование двойного сцепления позволяет производить переключение скоростей без заметных провалов в динамике. роботизированная коробка передач amt Сейчас такой тип КПП используется на автомобилях немецкого производства, в частности на «Фольксвагенах». Также на автомобилях «Шкода» устанавливается АМТ коробка передач. Что это такое? Это шестиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Производитель дает на нее пятилетнюю гарантию.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое АМТ коробка передач. «Лада Веста», оснащенная такой КПП, явно заинтересует наших автовладельцев. Ведь такая коробка на отечественных авто появилась совсем недавно. Кстати, недавно "АвтоВАЗ" стал оснащать "Приоры" коробкой АМТ.

загрузка...

fjord12.ru

«Автомат» или «робот»? (Часть 1)Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП

Напомним, что на сегодняшний день в автомобилях и внедорожных машинах применяются коробки передач (КП) трех основных типов – механические, автоматические и роботизированные. Известны еще бесступенчатые коробки передач (вариаторы), но их применение весьма ограничено, а мы сегодня поговорим о преимуществах и недостатках автоматических и роботизированных КП.

Автоматическая коробка передач

Дорожно-строительная техника оснащается АКП

Классическая автоматическая коробка передач (АКП) состоит из гидродинамического трансформатора (ГДТ), механической части, в которую входят фрикционные муфты, тормоза и планетарные механизмы, и электронной системы управления, которая переключает передачи без участия водителя. Напомним, что гидротрансформатор состоит из насосного колеса, соединенного с коленчатым валом двигателя, турбинного колеса, соединенного с входным валом механической части коробки передач, и реактора, лопасти которого направляют рабочую жидкость с насосного колеса на турбинное. Форма лопастей реактора подбирается в зависимости от того, какой нужен коэффициент трансформации (увеличения крутящего момента).

Достоинства. Одно из основных преимуществ АКП – это отсутствие разрыва потока мощности при переключении передач. Благодаря этому передачи переключаются очень плавно, поэтому существенно снижаются нагрузки на узлы трансмиссии, т. е. сокращается их износ. Повышается и проходимость машины – при прохождении сложного участка бездорожья на автомобиле с механической КП (МКП) или роботизированной КП заранее выбирается передача, и переключаться на другую в движении не рекомендуется – передача мощности на колеса прервется, а значит, автомобиль может застрять. В такой ситуации автомобиль порой долгое время идет на пониженной передаче, что вызывает перерасход топлива. На автомобиле с АКП на таком же бездорожье передачи переключаются по мере необходимости, так как поток мощности на колеса при этом не прерывается.

Автоматическая КП ZF, устанавливаемая на дорожно-строительные машины Volvo

В гидротрансформаторе крутящий момент, который подводится от двигателя, может увеличиваться пропорционально разнице между частотой вращения насосного колеса и частотой вращения турбинного, причем плавно и бесступенчато, без механических ударов, поскольку передача крутящего момента происходит через жидкость. Детали самого ГДТ в процессе работы практически не изнашиваются.

Наибольшее увеличение крутящего момента имеет место при неподвижном турбинном колесе, т. е. в момент начала движения машины. Наличие планетарных передач в конструкции обеспечивает большое количество ступеней и больший диапазон передаточных отношений по сравнению с механической КП. Один пакет планетарных шестерен, например, в АКП Allison теоретически может обеспечить до семи передаточных отношений. В конструкцию АКП может входить три пакета планетарных передач (а в АКП серии OffRoad даже четыре!).

Автоматическая КП ZF-Powerline (длина 650 мм, масса 140 кг) для коммерческих автомобилей полной массой до 15 т; начало производства запланировано на 2010 г.

Эти особенности обусловливают одно из важных преимуществ машин с АКП: возможность плавно начинать движение на крутом подъеме или с большой нагрузкой на слабонесущем грунте (пример – начало движения груженого самосвала из-под экскаватора в глиняном или песчаном карьере, вечная проблема карьерного транспорта). Кроме того, благодаря улучшенной динамической характеристике можно использовать двигатель меньшей мощности, а это означает экономию на стоимости машины и расходе топлива.

При переключении переднего/ заднего хода водителю не надо полностью останавливать автомобиль (но, конечно, только на небольшой скорости, иначе быстрый рост давления выведет из строя гидравлическую систему), он заблаговременно включает клавишу, и автомобиль останавливается и меняет направление движения автоматически. Это особенно удобно при сложном маневрировании, например, при подъезде к экскаватору. Благодаря такой способности возрастает производительность пары экскаватор–самосвал: цикл погрузки идет быстрее, по некоторым оценкам, на 10…15%.

[b]Схема электронной системы управления роботизированной КП:[/b] 1 – частота вращения входного вала КП; 2 – частота вращения выходного вала КП; 3 – управление электроприводом сцепления; 4 – управление электроприводом переключения передач; 5 – сигнал датчика частоты вращения двигателя; 6 – сигнал датчика крутящего момента двигателя; 7 – сигнал датчика положения ручки переключения передач; 8 – сигнал датчика положения педали акселератора; 9 – сигнал датчика положения сцепления

Еще одно преимущество планетарных механизмов в том, что в них не создается моментов, изгибающих валы, поэтому размеры подшипников валов меньше. В сочетании с небольшими размерами самих планетарных механизмов вся конструкция механической части АКП получается очень компактной.

Автоматической КП благодаря наличию ГДТ не требуются сцепление и связанные с ним узлы – пневмогидроусилитель и др., а следовательно, АКП избавлена от пробуксовывания, подгорания сцепления при начале движения и переключении передач и прочих неприятностей.

Не так просто научиться управлять, например, 16-ступенчатой механической КП, а при неумелом и неправильном включении передач сцепление «сгорает» быстро, и это хорошо известно руководителям автотранспортных компаний. Зато автомобили с АКП «предъявляют» менее жесткие требования к квалификации водителя (расхожая фраза: «АКП исправляет ошибки водителя»), и это решает проблему кадров.

[b]Детали гидротрансформатора Allison[/b] (слева направо: турбинное колесо, реактор, насосное колесо)

В электронной системе управления АКП небольшое число датчиков – частоты вращения насосного, турбинного колес и выходного вала КП, давления масла, положения селектора и несколько электромагнитных клапанов. Чем меньше датчиков, тем меньше вероятность их поломки, но даже при полном выходе из строя электронной системы управления есть возможность продолжить движение хотя бы на одной передаче.

Недостатки. Некоторые специалисты считают, что АКП сложнее и дороже в обслуживании и ремонте, чем механические или роботизированные КП. Недостаток автоматических КП – изначально обусловленное конструкцией «проскальзывание» насосного и турбинного колес в ГДТ, что приводит к снижению к.п.д. и увеличению расхода топлива. В АКП грузовых автомобилей этот недостаток устранен за счет введения в конструкцию ГДТ блокировочной муфты, которая на передачах выше второй жестко соединяет насосное и турбинное колеса, исключая пробуксовывание и повышая к.п.д.

Схема потоков жидкости в гидродинамическом трансформаторе

Для эксплуатации АКП требуется большее количество высококачественного масла по сравнению с роботизированными КП, и это масло необходимо охлаждать, т. е. на машине требуется разместить и радиатор охлаждения масла, который тоже увеличивает массу машины и занимает место и который надо защитить от неблагоприятных воздействий и механических повреждений. Масло необходимо периодически заменять, а это увеличивает эксплуатационные затраты. Следует отметить и затруднения в работе ГДТ при низких температурах окружающей среды из-за загустения масла, хотя современные синтетические масла избавлены от этого недостатка.

Для передачи больших крутящих моментов нужны фрикционы и планетарные механизмы больших размеров, что не позволяет создавать компактные АКП для тяжелых машин.

Порой отпугивает потребителей и высокая стоимость АКП по сравнению с «механикой» и роботизированными КП, но, например, себестоимость АКП Allison при массовом выпуске агрегатов (до кризиса – около 250 тыс. в год) снижается (по некоторым сведениям, $10 000) и приближается к себестоимости роботизированных КП. Средняя продолжительность службы АКП Allison равна сроку службы двигателя, т. е. затраченные на нее средства окупаются.

Схема АКП Allison

АМТ

Обычные механические КП с автоматической системой переключения передач в технической литературе называют и автоматическими (automatic), и роботизированными (robotic), и полуавтоматическими (semi-automatic), но больше распространено название «автоматизированные» от англ. Automated Manual Transmission. Аббревиатура АМТ от этого англоязычного названия широко употребляется в технической литературе. Так мы и будем обозначать роботизированные КП, чтобы не вводить новых, незнакомых читателю аббревиатур.

Вот примеры современных КП этого типа: AS-Tronic от ZF (грузовики), I-Shift от Volvo (грузовики и автобусы), AutoShift от Eaton (тяжелые грузовики), AGS от Detroit Diesel, Zeroshift от Zeroshift, Ltd.

Voith DIWA 854.3E – 4-ступенчатая АКП для городских автобусов

По замыслу, АМТ должна была воплотить все преимущества механических и автоматических КП, исключив недостатки, присущие последним. Впрочем, по мнению некоторых специалистов, получилось наоборот – «роботы» вобрали в себя недостатки механических КП и даже усугубили их. Так ли это? Попробуем разобраться.

Достоинства. Преимуществом АМТ по сравнению с автоматическими КП является более высокий к.п.д. благодаря отсутствию гидротрансформатора. По некоторым данным, автомобили с АМТ экономичнее (по топливу) модификаций с АКП на 10% и более. Однако производители АКП оспаривают эти данные и приводят противоположные результаты. В дальнейшем наш журнал планирует опубликовать результаты различных сравнительных испытаний, в которых будет оцениваться экономичность транспортных средств с КП разного типа.

АКП Allison Torqmatic для автобусов полной массой до 29 т и с двигателями мощностью до 550 л.с. Имеются 4-, 5-, 6-ступенчатые модификации

В конструкции некоторых роботизированных КП не используются синхронизаторы, но переключение происходит быстро и плавно за счет качественного программного управления. Благодаря этому АМТ получается компактной даже для передачи высоких крутящих моментов. Для заправки такого агрегата требуется гораздо меньше масла, что удешевляет эксплуатацию. Масса и цена АМТ существенно ниже, чем «автомата» (на это утверждение производители АКП возражают, что к массе самой АМТ следует прибавить сцепление с картером и маховик, которые не нужны при использовании АКП).

На основе одной конструкции создают роботизированные и обычные механические варианты КП, что позволяет унифицировать агрегатную базу и сократить затраты на эксплуатацию.

АКП Allison серии 4000 предназначена для большегрузных коммерческих автомобилей с двигателями мощностью до 700 л.с. Имеются 5-, 6- и 7-ступенчатые модификации

Недостатки. В АМТ есть сцепление со всеми присущими ему недостатками (подгорание, пробуксовка, обслуживание, замена), хотя по сравнению с механической КП роботизированная имеет явное преимущество: ресурс сцепления в основном зависит от манеры вождения водителя, а в АМТ автоматика не позволяет перегружать сцепление и исправляет ошибки человека.

Наличие сцепления обусловливает и следующий серьезнейший недостаток АМТ: разрыв потока мощности при переключении передач. В момент выключения сцепления обороты двигателя падают, грузовик идет накатом, и скорость его несколько замедляется. Дело в том, что, для того чтобы избежать рывков и повышенного износа сцепления, «робот» выключает сцепление на сравнительно «долгий» период. После включения более высокой передачи обороты двигателя надо увеличить до рабочего уровня (это выполняет электронное управление) и вновь разогнать тяжелый грузовик. Такие замедления-разгоны увеличивают расход топлива, а провалы при разгоне создают дискомфорт.

Роботизированная КП Mercedes-Benz

Также и при начале движения тяжело груженного грузовика, особенно на подъеме, пробуксовка и повышенный износ сцепления неизбежны, как и рывки, т. е. пиковые нагрузки в трансмиссии, что тоже ускоряет износ узлов двигателя и трансмиссии.

Еще один недостаток АМТ – при выключении сцепления на подъеме автомобиль будет скатываться назад. Чтобы предотвратить это, в систему управления вводят дополнительную функцию автоматического включения тормозов (система управления усложняется, чего не требуется для АКП).

Пакет планетарных передач от АКП ZF

АМТ, чтобы заменить человека и правильно выбрать алгоритм при включении-выключении сцепления, требуется довольно сложная система управления, в составе которой должно быть множество датчиков: порядка 99, обеспечивающих электронику необходимыми для управления параметрами. Чем сложнее система, тем ниже ее надежность, и выход из строя датчика, а в тяжелых условиях работы спецтехники это вполне возможно, приводит к сбоям в работе АМТ – переходу на аварийный, неэкономичный и нерабочий режим, выходу из строя системы переключения передач.

АМТ переключаются не так плавно, как автоматические КП, из-за чего быстрее изнашиваются компоненты трансмиссии.

В конструкции АМТ не используют планетарные механизмы (механический привод переключения передач сложно совместить с управлением планетарными передачами, такая конструкция получится существенно дороже).

Позже мы рассмотрим, какие технические решения предлагаются для исправления недостатков АМТ, и другие важные вопросы.

Сравнение узлов трансмиссий по массе, кг Узел AS Tronic Mid (12 ступеней) Allison 3200 AS Tronic Lite (6 ступеней) Allison 1000/ 2500 6AS700TO 6AS800TO 6AS1000TO
Коробка передач 205 260 115 139 149 150
Маховик/ переходная плита 50 23 30 30 30 15
Корзина сцепления 17 0 25 27 28 0
Картер сцепления 33 0
Вилка выключения сцепления 10 0 Включено Включено Включено 0
Вал 3 4 4
Выжимной подшипник
Шток 2 2 2
Привод выключения сцепления Включено Включено Включено
Масло Не включено Не включено Не включено Не включено Не включено Не включено
Радиатор охлаждения Не включено 23 Не включено Не включено Не включено 9
Охлаждающая жидкость Не включено Не включено Не включено Не включено Не включено Не включено
Блок управления трансмиссией Включено 0,5 Включено Включено Включено 0,5
Всего (без ретардера) 315 306,5 175 202 213 174,5
Интардер/ ретардер 69 35 Не применяется Не применяется Не применяется Не применяется
Масло для интардера Не включено Не включено Не применяется Не применяется Не применяется Не применяется
Всего (с ретардером) 384 341,5

Вячеслав Топунов, инженер Volvo Trucks (комментарий к таблице):

Вячеслав Топунов, инженер Volvo Trucks

«Я попробовал провести подобные сравнения масс для автомобиля Volvo. Начнем с того, что роботизированная КП I-shift эксплуатируется как обычная механическая, и охладитель обычно ставится только при тяжелых условиях эксплуатации – это большая масса автопоезда, эксплуатация в горах, длительное движение в сложных дорожных условиях (грязь, снег ). При эксплуатации на обычных дорогах устанавливать охладитель не требуется.

Для сравнения я взял тягач Volvo FH 6х4 с двигателем D13A мощностью 480 л.с. и крутящим моментом 2400 Н.м. На более мощные двигатели у Volvo пока не создан вариант автоматической КП. Рассчитал массу грузовика и затраты на замену масла при оснащении грузовика автоматической КП Volvo РТ2606 и роботизированной I-shift. I-shift оснастил охладителем TC-MAOh3. Рассчитал сервисные интервалы для тягача, перевозящего строительный трал с полной массой автопоезда 60 т преимущественно по грунтовым дорогам. Вот что получилось. Тягач с автоматической «коробкой» тяжелее на 110 кг (учтена полная заправка эксплуатационных жидкостей).

Межсервисные интервалы для КП: I-shift – замена масла каждые 200 тыс. км или раз в 2 года, сервис списывает на каждую замену 19 л масла. Автоматическая «коробка» РТ2606: первое обслуживание – замена фильтра после обкатки в 10 тыс. км и доливка масла, последующая замена – каждые 90 тыс. км или раз в год; сервис выделяет на замену 35 л. Конечно, используются различные сорта масла, но я думаю, что цифры показательные.

Справедливости ради надо отметить, что при сравнении машин в движении все водители отмечают плавность хода машины с автоматической КП, специалисты по сервису любят «автомат» за удобство обслуживания: по сравнению с очень компактной I-shift в «автомате» все агрегаты более доступны».

os1.ru