9. Автоматическая трансмиссия. 9 трансмиссия


9. Автоматическая трансмиссия

Общая информация

Подробному описанию принципов функционирования и конструкций используемых на большинстве современных автомобилей автоматических трансмиссий посвящено Руководство № 179 издательства «АРУС».

Расположение АТ и сопутствующих ей компонентов в двигательном отсеке автомобиля (вид снизу)

4-ступенчатая автоматическая трансмиссии (АТ) состоит из гидротрансформатора (преобразователя вращения), планетарных сборок и гидравлически управляемых муфт сцепления и тормозных лент. Управление функционированием трансмиссии осуществляет ECM посредством электроуправляемых клапанов. АТ имеет три режима движения: нормальный (экономичный), спортивный и зимний.

Нормальный (экономичный) режим предназначен для обычного стиля вождения, когда переключение передач вверх происходит при относительно низких оборотах двигателя, соответствующих режиму минимального расхода топлива. Переключение в спортивный режим осуществляется при помощи расположенной на рычаге селектора кнопки и приводит к задержке повышающих переключений трансмиссии, что приводит к повышению динамических характеристик автомобиля, однако сопровождается некоторым увеличением расхода топлива. О включении спортивного режима предупреждает контрольная лампа «SPORT» (см. Главу Руководство по эксплуатации). Для включения зимнего режима функционирования предназначен расположенный на центральной консоли переключить, - трогание автомобиля с места при активации данного режима происходит с третьей передачи, что существенно повышает качество сцепления протекторов со скользким дорожным покрытием.

Гидротрансформатор (преобразователь вращения) обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Благодаря тому, что передача вращения осуществляется гидравлическим способом (через трансмиссионную жидкость - ATF), трогание автомобиля и переключение передач происходят очень плавно. Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает динамические корректировки величины крутящего момента при разгоне.

Планетарный механизм АТ обеспечивает возможность выбора четырех передних и одной задней передач. Передаточное отношение планетарного редуктора определяется тем, какие из его элементов заблокированы, а какие вращаются свободно. Блокировка и отпускание элементов планетарных сборок в АТ производится при помощи муфт сцепления и тормозных лент, активируемых по командам, поступающим от модуля управления. Помещенный внутрь картера трансмиссии гидронасос напор рабочей жидкости, необходимый для активации сцеплений и тормозных лент.

Водитель управляет АТ посредством установленного на полу автомобиля и имеющего семь положений рычага селектора. Положение «D» (Drive) обеспечивает возможность переключения трансмиссии на любую из четырех передних передач, при этом функция kickdown обеспечивает автоматический переход на пониженную передачу при выжимании до упора педали газа (с целью повышения передаточного отношения, обеспечивающего автомобилю повышенные динамические характеристики, необходимые, например, при совершении обгона). В положении «1» передние переключения трансмиссии полностью заблокированы и автомобиль может двигаться только на первой передаче. Выбор положений «2» и «3» обеспечивает переключения трансмиссии между первыми двумя/ тремя передачами, обеспечивая возможность производить торможение двигателем в сложных дорожных условиях (например, при движении в горной местности). Следует помнить, что переключение АТ на пониженную передачу может происходить только после адекватного снижения оборотов двигателя. Положение «R» (Reverse) соответствует выбору задней передачи, положение «N » (Neutral) - нейтральное и положение «Р» - парковка.

Благодаря включению в цепь запуска специального датчика-выключателя (датчик-выключатель разрешения запуска) запуск двигателя становится возможным только в положениях «Р» и «N» рычага селектора, тот же датчик-выключатель обеспечивает срабатывание огней заднего хода при переводе рычага в положение «R».

Ввиду сложности конструкции АТ, отсутствия в свободной продаже сменных внутренних компонентов, и необходимости использования специального оборудования, составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей выполнять капитальный ремонт трансмиссии собственными силами. В настоящей Главе рассмотрены лишь процедуры диагностики общих отказов трансмиссии, ее текущего обслуживания, регулировок, снятия и установки.

Иногда, в случае серьезной поломки, разумнее и проще заменить трансмиссию, чем тратить время и средства на восстановление вышедшей из строя сборки. Вне зависимости от выбранного способа введения отказавшей АТ в действие, самостоятельное выполнение ее снятия и установки помогут в значительной степени сократить расходы (прежде удостоверьтесь, что трансмиссия действительно нуждается в восстановительном ремонте).

carmanz.com

9. Коробка передач и трансмиссия

Коробка передач согласовывает скорость вращения двигателя и ведущих колес благодаря различным передаточным числам. Таким образом водитель влияет на скорость движения, возможность ускорения и способность автомобиля преодолевать подъемы. В зависимости от установленной коробки передач водитель может выбрать наиболее подходящую из пяти передач или предоставить переключение автоматической коробке передач.

Механическая коробка передач (МКП)

Крутящий момент от двигателя через сцепление поступает на первичный вал коробки передач. На этом первичном или приводном валу расположено шесть зубчатых колес (включая заднюю передачу), которые находятся в постоянном зацеплении с шестью шестернями на вторичном валу. Эти шестерни могут свободно вращаться, до тех пор пока одна из них при включении определенной передачи не соединится с соответствующей шестерней на первичном валу. Соотношение числа зубьев соответствующей пары шестерен образует необходимое передаточное число. Audi 80 снабжен, как и все легковые автомобили, «полностью синхронизированными» передачами для движения передним ходом. Дополнительно синхронизирована даже задняя передача для предотвращения скрежета при ее включении.

Шестерни на первичном и вторичном валу расположены на игольчатых подшипниках. Поэтому между валами и шестернями нет жесткого соединения. Шестерни же остаются, как уже упомянуто, всегда в зацеплении.

При переключении передач образуется соединение не между шестернями, а между шестерней и валом.

Чтобы синхронизировать обороты вала и шестерни, используется следующий прием: одна часть вала с помощью фрикционных элементов скользит против части другого вала.

Из-за трения более быстрый вал тормозится, до тех пор пока при синхронном движении не станет возможным создание передающего крутящий момент соединения. Поскольку для синхронизации все же необходимы доли секунды, то водителю не стоит с насилием «рвать» рукоятку переключения передач, особенно в условиях запуска холодного двигателя при еще густом трансмиссионном масле.

Проблемы с переключением передач

Если передачи включаются с большим трудом или после долгой поездки переключение становится тяжелым, то причиной этих неполадок, скорее всего, является сцепление, а не коробка передач (см. перечень неисправностей в главе Сцепление). Описанное ниже регулирование механизма переключения служит только тому, чтобы привести рычаг переключения в правильную позицию и тем самым оптимизировать ход переключения.

Регулировка переключения передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Открутить шаровую головку.

Приподнять с помощью ножа небольшую пластину перед рычагом стояночного тормоза и ослабить находящийся под ней верхний винт с крестообразным шлицем. Теперь можно снять кожух рычага переключения передач.

Под автомобилем немного ослабить шестигранный болт на нижнем конце рычаге переключения передач, для того чтобы можно было провернуть рычаг и шток вилки переключения передач по отношению друг к другу.

Установить рычаг переключения передач вертикально и выставить его таким образом, чтобы оба выступа шарового шарнира находились на одинаковом расстоянии от корпуса подшипника, как это показано на иллюстрации слева внизу.

Осторожно затянуть винт под автомобилем, чтобы не изменить отрегулированного положения.

В заключение проверить функционирование:

Рукоятка переключения передач в положении холостого хода должна находиться на уровне третьей-четвертой передачи.

Переключить все передачи. Следить при этом за функцией блокировки включения задней передачи.

В случае необходимости ослабить винты корпуса шарнира и слегка провернуть его.

Коробка переключения передач на Audi 80Как действует коробка переключения передач на Audi 80

Слева: расстояние между шаровым шарниром и корпусом должно быть одинаковым как справа, так и слева.

Справа: для регулирования необходимо ослабить под автомобилем обозначенный стрелкой винт на системе тяг и рычагов управления механизмом переключения передач.

Снятие и установка механической коробки передач (МКП) 9.1

Снятие и установка механической коробки передач МКП на Audi 80

Снятие механической коробки передач. Сзади КП подвешена только на одной траверсе (стрелка), которую необходимо снять полностью.

Переднеприводные модели

Автомобиль необходимо поднять и зафиксировать таким образом, чтобы вы могли работать как в моторном отсеке, так и под днищем автомобиля. КП снимается по направлению вниз.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снять провод соединения с «массой» аккумулятора.

Снять три верхних болта, соединяющих двигатель и КП.

Открутить провод, соединяющий с кузовом — «массой» КП.

Снять штекер датчика оборотов на КП; для этого отжать зажимы штекера. То же самое повторить со штекером к выключателю фар заднего хода.

Ослабить бандажи проводки, разъединить штепсельное соединение к лямбда-зонду.

Отсоединить нижнюю панель моторного отсека (глава Элементы кузова).

Отсоединить переднюю выпускную трубу от коллектора, а также каталитический нейтрализатор от серединного (основного) глушителя. Снять соответствующую часть глушителя.

Снять заднюю траверсу.

Снять шток вилки переключения передач КП.

Отсоединить от КП тросы системы procon-ten.

Снять защитный лист ведущей полуоси.

Снять ведущие полуоси справа и слева от КП, отвернуть шарниры по направлению влево (придерживая при этом концы валов) и подвязать обе ведущих полуоси.

Снять рабочий цилиндр гидравлического привода сцепления; трубопровод может остаться подключенным.

Подпереть верхний конец рулевой сошки.

Защитить двигатель подставками от опрокидывания вперед или назад.

Подвести снизу под КП гаражный домкрат.

Снять КП и переднюю опору двигателя.

Вывернуть нижние болты, соединяющие двигатель и КП.

Осторожно отжать КП от двигателя при помощи монтировки.

Теперь на домкрате осторожно опустить КП.

Для установки очистить шлицевое соединение первичного вала КП и смазать пастой MoS2 или консистентной смазкой V.A.G. G 000 100.

Проконтролировать, вошли ли направляющие втулки для центрирования КП в блок цилиндров двигателя.

Проверить и при необходимости отрегулировать переключение передач при установленной КП.

Модели с 6-цилиндровым двигателем: подвести картер КП слева вверху под углом 30°, иначе возможно биение по выпускной трубе.

Моменты затяжки смотрите в таблице.

Момент затяжки

КП к двигателю

Н•м

М 8

 

25

М 10

 

45

М 12

 

65

Приводной вал к валу с фланцем

М 8

 

45

Шумы в коробке передач 9.2

С течением времени возможно появление шумов в КП. В таком случае вы должны для начала проконтролировать уровень масла в КП.

Если при включении передач возникает воющий звук, тон которого изменяется при увеличении или уменьшении «газа», причиной этого явления может быть изношенное зубчатое соединение соответствующей пары шестерен.

При шумах на всех передачах причиной является главная передача или подшипники валов КП.

Скрежет, возникающий только после достижения КП рабочей температуры, указывает на биение блокирующих колец синхронизатора. Как только масло становится более текучим, оно срывается с кольца синхронизатора все время на одном и том же участке.

Подсказка: мастерские, как правило, редко решаются на ремонт или капитальный ремонт КП, а советуют заменить неисправную коробку новой. В финансовом отношении, однако, в большинстве случаев более целесообразна установка подержанного агрегата, приобретенного на разборке автомобилей. При этом нужно обратить внимание на правильную буквенную маркировку КП. Она выбита на КП вверху. Кроме того, там указаны день, месяц и год изготовления, причем год указан только последней своей цифрой.

Автоматическая коробка передач (АКП) 9.3

Автоматическая коробка передач Audi 80 управляется электронно/гидравлически. Наряду с четырьмя передачами эта коробка передач снабжена еще и двумя программами переключения. Водитель может выбирать, хочет ли он передвигаться, экономя топливо (кнопка «Sport» не нажата, АКП переключает в экономичной программе повышенную передачу как можно раньше), или же он хочет как можно полнее использовать мощность двигателя (кнопка «Sport» нажата, в отдельных диапазонах изменения передаточного отношения АКП переключает повышенную передачу только на более высоких оборотах).

Общий принцип действия

Ядром АКП являются так называемые планетарные ряды. Они состоят из шестерни, вокруг которой вращаются еще три шестерни. На все это сверху надета кольцевая шестерня с внутренним зацеплением. Подобные узлы попарно собраны в одну зубчатую передачу и образуют собственную маленькую двухступенчатую коробку передач. Гениальным в подобных коробках передач является способ их переключения.

Изменение передаточного числа происходит только путем задерживания или отпускания элементов планетарных рядов. Таким образом происходит переключение без прерывания усилия. Задерживание и отпускание обеспечивается гидравлически управляемыми многодисковыми муфтами и многодисковыми тормозами. Чтобы получить многоступенчатую коробку передач, один за другим подключены три планетарных ряда. Так возникает четырехступенчатая коробка передач с задней передачей. Координацию зубчатой передачи обеспечивает гидравлическое управление коробкой передач.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор на АКП Audi 80

Сечение гидротрансформатора отчетливо показывает лопасти насосного колеса и направляющего колеса.

Стрелка указывает на фрикционную накладку сцепления для соединения насосного колеса с двигателем, которое – за исключением условий эксплуатации с холодной ATF – начиная с более высоких передач переключает на жесткий сквозной привод для предотвращения проскальзывания.

Передача тяги двигателя на коробку передач происходит посредством жидкости. Двигатель приводит в движение насосное колесо в преобразователе крутящего момента. Приведенная во вращение жидкость трансформатора может теперь в свою очередь привести в движение турбинное колесо, связанное с коробкой передач посредством расположенного между обоими колесами направляющего колеса. Между вращающимся с частотой вращения вала двигателя насосным колесом и турбинным колесом на входе коробки передач всегда существует разница в числе оборотов. При трогании с места эта разница является наибольшей, с увеличением скорости частоты вращения насосного и турбинного колеса все более сравниваются.

Но у обычной автоматической коробки передач все равно остается определенное «проскальзывание». В нашей же коробке передач преобразователь крутящего момента в третьем и четвертом диапазонах изменения передаточного отношения блокируется, т. е. между двигателем и АКП возникает жесткое соединение. Таким образом экономится топливо.

Электронное управление АКП 9.4

Схема делает более наглядными связи между блоком клапанов переключения (1) АКП, рычагом селектора (2) многофункциональным переключателем (3) и электронным блоком управления (4). Ручной клапан (5) приводится в движение непосредственно рычагом переключения.

Электронное управление АКП для Audi 80

Входные сигналы

Блок управления перерабатывает многочисленные сигналы от различных узлов; информация поступает от:

Рычага селектора АКП с многофункциональным переключателем. От положения рычага зависит управление включением фар заднего хода, блокировка стартера при включенном режиме движения и управление системой изменения режима движения.

Кнопки «Sport», включающей спортивную программу переключения.

Потенциометра дроссельной заслонки о положении дроссельной заслонки. Этот знакомый по системе впрыска элемент служит для определения моментов переключения.

Датчика скорости в АКП для определения скорости движения также для моментов переключения. В случае неисправности этого датчика блок управления использует частоту вращения вала двигателя (от датчика Холла) в качестве запасного показателя.

Датчика предельного положения педали акселератора в тросовом приводе «газа»; он сообщает, если педаль акселератора была полностью выжата. В этом случае переключение на повышенную передачу происходит позже, при необходимости АКП переключает на два диапазона вниз.

Выключателя сигнала торможения для снятия блокировки рычага переключения. Рычаг переключения из положения «P» или «N» в один из диапазонов движения можно передвинуть только при выжатой педали тормоза.

Датчика температуры ATF, сообщающего о температуре жидкости в АКП. Значительный нагрев ATF может наступить следствие сильного различия числа оборотов между двигателем и АКП. Если в блок управления поступает сигнал «повышенная температура», то АКП в отдельных диапазонах позже переключает на повышенную передачу. Это уменьшает проскальзывание в гидротрансформаторе и снижает температуру ATF – потом снова происходит переключение на обычную программу движения.

Управление процессами переключения

Если вы передвигаете рычаг селектора в положение «D», то находящаяся под давлением ATF попадает к так называемым клапанам переключения в блоке клапанов, которые, в свою очередь, гидравлически управляют многодисковыми муфтами и многодисковыми тормозами. Блок управления Digimat регулирует давление при помощи электромагнитных клапанов и таким образом определяет момент времени для переключения на повышенную либо пониженную передачу, а также переходы переключения. Одновременно поддерживается связь с блоком управления систем впрыска/зажигания – при переключении на повышенную передачу момент зажигания немного сдвигается назад, для того чтобы переход переключения прошел плавно.

Команды с блока управления попадают далее на магнит блокировки рычага переключения, реле блокировки стартера и фар заднего хода и светового индикатора в кнопке «Sport». Если автомобиль Audi 80 оборудован системой регулирования скорости, то питание на нее начинает подаваться с блока управления только тогда, когда включен один из диапазонов движения вперед и скорость впервые достигла границы 30 км/ч.

Самостоятельная диагностика

Блок управления АКП может распознавать и записывать возникающие неполадки. Контрольная программа наблюдает за входными и выходными сигналами практически всех датчиков и узлов, а также за их электрическими цепями. Возникающие неполадки записываются в долговременной памяти накопителя. При соответствующей проверке в мастерской память накопителя считывается при помощи специального прибора.

Возможности проверки памяти накопителя в домашних условиях не существует. Если даже вы предполагаете наличие неисправности в управлении АКП, то опросить память накопителя неисправностей вы сможете только в мастерской Audi.

Эксплуатация в чрезвычайных условиях

Если блок управления зафиксировал неисправность, существенно влияющую на функционирование, или если неисправен сам блок управления, то он переключается в режим «эксплуатация в чрезвычайных условиях». Для этого существуют две программы:

Как и до обнаружения неисправности, АКП переключается автоматически на повышенную или пониженную передачу, но рывки при переключении становятся значительно более выраженными.

АКП больше не переключается автоматически на повышенную или пониженную передачу. В положениях рычага селектора «D», «3» и «2» в распоряжении остается только третий диапазон. Только в положениях «1» и «R» действительно включается выбранный диапазон.

В обоих случаях необходимо срочно посетить мастерскую Audi, где в первую очередь будет опрошена память накопителя неисправностей.

Проверка АКП

АКП почти не предоставляет возможностей для проявления собственной инициативы в домашних условиях.

Целенаправленные проверки, однако, помогают оценить причину неисправности, что не в последнюю очередь интересно при покупке подержанного автомобиля:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При неполадках в первую очередь необходимо проверить уровень ATF в АКП.

Если ATF на кончике щупа пахнет сгоревшим, значит, имеется серьезное повреждение АКП. В этом случае дефектны многодисковые муфты либо тормозные ленты.

Во время пробной поездки можно проверить моменты переключения.

Из того, каким образом происходят процессы переключения, можно сделать вывод о состоянии АКП.

Регулирование тросового привода газа с интегрированным датчиком предельного положения педали акселератора – важное условие для безупречной работы.

То же самое можно сказать о регулировании тросового привода рычага селектора.

Наблюдение за процессами переключения

Во время пробной поездки вы должны обратить свое внимание на процессы переключения:

Переключение на повышенную передачу: при не полностью выжатой педали акселератора переключение почти незаметно; при полностью выжатой педали акселератора (при трогании с места или во время движения) переключения передач становятся более заметными, но повышенная передача должна включаться плавно. Кратковременное повышение оборотов при смене передач указывает на неполадки, которыми следует заняться плотнее.

Переключение на пониженную передачу: при отпущенной педали акселератора (при движении накатом) и очень низких скоростях практически неощутимо. Вполне нормален рывок при переключении на пониженную передачу на неполном или полном «газу». Переключение на пониженную передачу рычагом селектора при отпущенной педали акселератора длится 1—2 с. Если при переключении рычагом селектора одновременно выжимается педаль акселератора, то смена передач должна происходить без промедления.

Подсказка: Audi 80 с автоматической коробкой передач нельзя буксировать дальше, чем на 50 км, иначе не хватает смазки АКП. По этой же причине при буксировании нельзя превышать максимальную скорость в 50 км/ч. В сомнительных случаях лучше выбрать более короткий путь или вызвать эвакуатор.

Снятие АКП

Автомобиль необходимо приподнять и надежно зафиксировать. Вам также потребуется большой гаражный домкрат для поддерживания и опускания вниз очень тяжелой АКП.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоединить аккумулятор.

Отсоединить наконечник провода к датчику тахометра.

У моделей с 6-цилиндровым двигателем снять впускной канал. Для этого отсоединить вакуумные шланги, снять воздуховодный шланг и вывернуть крепежные болты.

У моделей с разделенным наливным патрубком ATF, ослабить его вверху и вытянуть. Нижнюю часть патрубка заткнуть неволокнистой тряпкой.

Вывернуть болты, соединяющие двигатель и АКП, до которых можно дотянуться сверху.

Приподнять шланги системы охлаждения.

Подвести под двигатель надежные опоры, чтобы предотвратить опрокидывание.

Открутить нижнюю панель моторного отсека.

Снять тепловую защиту ведущей полуоси.

Снять кузовные траверсы ниже выпускной трубы или каталитических нейтрализаторов (в зависимости от типа двигателя).

Снять выпускные трубы (у моделей с 6-цилиндровым двигателем вместе с каталитическими нейтрализаторами).

Отсоединить приводные валы от коробки передач (не давая им упасть).

Снять стартер. Благодаря этому открывается доступ к крепежным болтам гидротрансформатора.

Подставить емкость под болтовые соединения ATF-линий.

Разъединить трубопровод к охладителю ATF на уровне масляного поддона.

Открутить крепления для трубопровода ATF и отвести шланги в сторону.

Ослабить в общей сложности три болта гидротрансформатора со стороны двигателя.

Для этого придержать центральный болт шкива либо демпфера (в зависимости от типа двигателя) при помощи накидного гаечного ключа. Провернуть коленчатый вал соответственно на 1/3 оборота.

Открутить теплозащиту многофункционального переключателя.

Снять штекер на корпусе АКП. После этого снять с петель тросодержатели системы procon-ten и отжать тросы наверх.

Открутить передний кронштейн двигателя.

Приподнять АКП с помощью гаражного домкрата и ослабить болты крепления АКП.

Двигатель, соединенный с АКП, слегка опрокинуть назад; после этого снова подвести под двигатель прочную опору.

Открутить шестигранный болт резино-металлической опоры кронштейна АКП сзади.

Вывернуть нижние соединительные болты, крепящие АКП к двигателю.

Отжать АКП от двигателя; при необходимости воспользоваться монтировкой.

Осторожно опустить АКП.

При снятии АКП отжать гидротрансформатор.

Гидротрансформатор должен остаться вместе с АКП! Внимательно следите за тем, чтобы он не выпал (прикрутить проволокой).

Установка автоматической коробки передач

Установка происходит логическим образом в обратной последовательности по сравнению со снятием. Особого внимания заслуживают следующие моменты:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проконтролировать, правильно ли в АКП установлен гидротрансформатор. Следить за тем, чтобы при установке он не сдвинулся вперед.

Для прикручивания гидротрансформатора к маховику обязательно нужно использовать оригинальные болты, иначе гидротрансформатор будет разрушен.

При установке в последнюю очередь закрутить болты резино-металлической опоры. Перед этим опору выправить таким образом, чтобы сердечник опоры находился в середине корпуса.

Установить подкладную шайбу толщиной 13 мм между контропорой трубки системы охлаждения ATF и АКП. При необходимости залить новую ATF.

Установить выпускную трубу.

Отрегулировать рычаг селектора.

Моменты затяжки креплений АКП

Элемент

Н•м

Первичный вал к АКП, Гидротрансформатор к маховикуАКП к двигателю

8060

М10

60

М12

80

Кронштейн к АКП

40

Кронштейн АКП к кузову

110

Главная передача 9.5

Коробка передач и главная передача расположены у Audi 80, как почти у всех переднеприводных автомобилей, в одном общем картере.

Крутящий момент от двигателя попадает к главной передаче через одну маленькую и одну большую шестерню. К большой шестерне прикручен картер дифференциала. В этом картере находятся четыре находящиеся в зацеплении конические шестерни, из которых две связаны с ведущими полуосями.

До тех пор, пока автомобиль движется прямо, оба передних колеса крутятся с частотой большой шестерни главной передачи. Конические шестерни дифференциала, вращающегося в том же темпе, наоборот, стоят. При прохождении поворота внешнее колесо должно пройти более длинный путь, чем расположенное внутри поворота. Тогда начинают работать конические шестерни: более быстрое вращение внешнего колеса и его конической шестерни действует через обе сателлитных конических шестерни на коническую шестерню на внутренней стороне поворота, которая соответственно вращается медленнее.

Это выравнивание необходимо, иначе автомобиль на поворотах передвигался бы рывками с проскальзывающими передними колесами. Однако наличие дифференциала может оказаться и недостатком, например, если одно из ведущих колес прокручивается на скользкой поверхности. Тогда на другое переднее колесо не передается практически никакой тяги, автомобиль не трогается с места.

Приводные валы 9.6

Для того, чтобы при движении автомобиля и управлении им вы не ощущали никаких влияний изменения режима движения на управление, шарниры приводных валов должны передавать момент совершенно равномерно во всех положениях амортизаторов и рулевой колонки.

Это задача шарниров, расположенных на концах приводных валов. В серии моделей Audi 80 мы имеем дело с двумя различными типами шарниров:

Со стороны колеса и коробки передач стоят так называемые гомокинетические шарниры (шарниры равных угловых скоростей – ШРУСы). Их действие основано на шести шарах, которые при сгибании шарнира движутся в специально отшлифованных дорожках качения. Таким образом, обеспечивается абсолютно равномерная передача момента при любом, допустимом в автомобиле, угле поворота приводного вала.

Шарниры равных угловых скоростей стоят на всех автомобилях с механической коробкой передач с 4- и 5-цилиндровыми двигателями, а также на всех полноприводных моделях (впереди и сзади). На моделях с АКП и моделях с 6-цилиндровым двигателем они стоят в качестве внешних шарниров.

Со стороны коробки передач – то есть в качестве внутренних шарниров – на автомобилях с АКП и автомобилях с 6-цилиндровым двигателем (переднеприводных) установлены так называемые шарниры равных угловых скоростей «Трипод». Вместо шести шаров этот шарнир снабжен тремя роликами на игольчатых подшипниках. Преимущество этой конструкции: незначительная передача колебаний от привода к кузову.

Проверка манжет приводных валов 9.7

Шарниры приводных валов защищены резиновыми манжетами (пыльниками) от попадания влаги и грязи.

Поэтому необходимо регулярно проверять эти манжеты, не образовались ли на них трещины.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Приподнять соответственно одно ведущее колесо, зафиксировать автомобиль.

Медленно провернуть соответствующий вал и при этом осмотреть манжету в поисках трещин либо дыр. На не герметичность могут указывать и следы смазки.

Плотно ли сидят хомуты?

Поврежденные манжеты следует заменять как можно скорее, иначе проникающая вода разрушит шарниры, а их замена – довольно дорогое мероприятие!

Перечень неисправностей 9.8

Приводные валы

Манжеты (стрелки) на карданных шарнирах обоих приводных валов не должны иметь трещин или иных повреждений. Вода и грязь опасны для карданного шарнира.

Приводные валы для Audi 80

Работа с приводными валами для Audi 80

Обычно с приводными валами не возникает никаких проблем. Срок их службы, естественно, зависит от стиля вождения. Резкие старты с вывернутыми передними колесами и трогания с места с пробуксовкой приводят к преждевременным поломкам шарниров.

Шарниры приводных валов внезапно показывают признаки неисправностей, которые, однако, вскоре могут снова полностью исчезнуть. «Спокойная фаза» может продолжаться многие дни или километры.

Характерными являются ритмические шумы биения или стука при нажатии на педаль акселератора или при движении в режиме принудительного холостого хода (накатом). Если шумы изменяются в зависимости от поворота руля, то, скорее всего, неисправен внешний шарнир (со стороны колеса).

Вибрации и дрожание рулевого колеса при повернутых колесах также указывают на неисправный внешний шарнир.

Снятие переднего приводного вала

Вам потребуется новый шестигранный болт с не спадающим стопорным элементом для наружного шарнира приводного вала, самоконтрящаяся гайка для соединительной тяги стабилизатора, а также уплотнительная прокладка для внутреннего шарнира вала (прокладка не нужна при 6-цилиндровом двигателе с механической и автоматической коробками передач).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снять колпак колеса.

Ослабить болты колеса.

Ослабить шестигранный болт в ступице колеса; для этого автомобиль должен быть зафиксирован.

Приподнять автомобиль спереди и зфиксировать его.

Снять колесо.

Открутить гайки стабилизатора справа и слева.

Выжать стабилизатор наверх.

При наличии – снять защиту коробки передач.

Вывернуть болты с внутреннием шестигранником, крепящие вал к коробке передач.

Отжать приводной вал от фланца коробки передач.

На моделях с АБС немного оттянуть назад датчик числа оборотов.

Для снятия вала соответственно вывернуть рулевое управление.

Установка: установить на внутреннем шарнире новую уплотнительную прокладку. Для этого снять с прокладки защитную пленку.

Сначала вставить вал со стороны колеса. Потом крестообразно затянуть крепежные болты на фланце привода со стороны коробки передач (болты М8: 45 Н•м; болты М10: 80 Н•м). Не забудьте уплотнительные прокладки!

Опустить автомобиль, заблокировать колеса. Новые болты ступицы колес затянуть следующим образом:

Болт М14 х 1,5: затянуть моментом 120 Н•м и в заключение довернуть еще на 1/4 (90°).

Болт М16 х 1,5: затянуть моментом 200 Н•м и в заключение довернуть еще на 1/4 (90°).

Затянуть гайки на на соединительной тяге стабилизатора моментом 20 Н•м.

На моделях с АБС вручную задвинуть датчик числа оборотов до упора.

Снятие заднего приводного вала

Вам потребуется новый шестигранный болт с неспадающим стопорным элементом для наружного шарнира приводного вала, а также уплотнительная прокладка для внутреннего шарнира вала (прокладка только для моделей с 5- и 6-цилиндровом двигателями).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снять колпак колеса.

Ослабить болты колеса.

Ослабить шестигранный болт в ступице колеса; для этого автомобиль должен быть зафиксирован.

Приподнять автомобиль сзади и зафиксировать его.

Снять колесо.

Вывернуть болты с внутренним шестигранником, крепящим вал к дифференциалу заднего моста.

Отжать карданный вал от фланца привода у коробки передач.

Немного оттянуть назад датчик числа оборотов системы АБС.

Вынуть вал.

Установка: установить на внутреннем шарнире новую уплотнительную прокладку. Для этого снять с прокладки защитную пленку.

Сначала вставить вал со стороны колеса. Потом крестообразно затянуть крепежные болты на фланце привода с внутренней стороны (болты М8: 45 Н•м; болты М10: 80 Н•м). Не забудьте уплотнительные прокладки!

Опустить автомобиль, заблокировать колеса. Новый болт ступицы колеса затянуть следующим образом:

Болт М14 х 1,5: затянуть моментом 120 Н•м и в заключение довернуть еще на 1/4 (90°).

Болт М16 х 1,5: затянуть моментом 200 Н•м и в заключение довернуть еще на 1/4 (90°).

Затянуть гайки на на соединительной тяге стабилизатора моментом 20 Н•м.

Вручную задвинуть датчик числа оборотов системы АБС до упора.

Подсказка: не передвигайте автомобили со снятым карданным валом; в противном случае повреждается подшипник ступицы колеса. При чрезвычайной ситуации следует установить только внешний шарнир.

На автомобилях Audi установлены различные приводные валы в зависимости от типа двигателя и коробки передач. Поэтому при покупке запасных частей имейте при себе маркировку двигателя и идентификационный номер автомобиля.

Снятие внешнего шарнира

Все модели

Внешний шарнир приводного вала для Audi 80

Внешний шарнир приводного вала:

1 – стопорное кольцо;

2 – распорная шайба;

3 – тарельчатая пружина.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снять приводной вал.

Если манжета в порядке, следует отогнуть большой хомут, отодвинуть назад защитную манжету.

Если манжета повреждена, следует полностью снять ее.

Произвести изнутри по шарниру сильный удар алюминиевым или пластмассовым молотком и таким образом сдвинуть шарнир с вала.

Перед установкой нового шарнира вставить новое стопорное кольцо в паз ведущего вала.

Установить тарельчатую пружину и распорную шайбу, в случае если они были установлены в соответствующей версии приводного вала, так как показано на рисунке. Не забудьте резиновые манжеты.

При установке насаживать шарнир на вал при помощи пластмассового молотка до тех пор, пока не зафиксируется стопорное кольцо.

Смазать шарнир: на новый шарнир с внешним диаметром 81 или 88 мм необходимо 90 г пластичной смазки MoS2 (VW G 6), при этом 40 г в шарнир и 50 г в манжету.

На шарниры с внешним диаметром 98 мм нужно большее количество смазки: 120 г пластичной смазки MoS2 (VW G 6), при этом 80 г в шарнир и 40 г в манжету.

Если устанавливаются уже использованные шарниры, в них необходимо только добавить смазки.

Крепко сжать хомуты манжеты.

Снятие внутреннего шарнира

Гомокинетический шарнир

Гомокинетический шарнир Для Audi 80

Внутренний шарнир (2):

1 – стопорная шайба;

3 – приводной вал.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снять приводной вал.

При помощи двух узких отверток терпеливо извлечь стопорное кольцо из паза на конце вала и снять его.

Теперь стянуть шарнир с вала; при необходимости помочь себе пластмассовым или алюминиевым молотком.

Если шарнир не удается снять с вала, его придется отжимать при помощи ремонтного пресса в мастерской.

При установке сначала надеть манжету.

Если в вашем автомобиле стоит шарнир с тарельчатой пружиной, то перед установкой нужно надеть пружину на вал либо проконтролировать ее положение: по внешнему краю она должна находиться выпуклостью в сторону шарнира.

Надеть шарнир на полуось, установить стопорное кольцо.

Стопорное кольцо в паз само по себе не попадет, поэтому нужно зажать полуось в тисках, установить большую сменную торцевую головку или кусок трубы над внутренней частью шарнира и резко ударить по ней молотком. Шарнир немного сдвинется назад, прогибая пружину, и стопорное кольцо войдет в паз.

Смажьте шарнир: на новый шарнир с внешним диаметром 90 или 100 мм необходимо 90 г пластичной смазки MoS2 (VW G 6), при этом 40 г в шарнир и 50 г в манжету.

На шарниры с внешним диаметром 108 мм нужно большее количество смазки: 120 г пластичной смазки MoS2 (VW G 6), при этом 35 г в шарнир и 85 г в манжету.

Если устанавливаются уже использованные карданные шарниры, в них необходимо только добавить смазки.

Перед привинчиванием шарнира (либо фланца манжеты) нанесите на уплотнительную поверхность между фланцем манжеты и шарниром уплотняющее средство VW D 3.

Снятие внутреннего шарнира

Шарнир «Трипод»

Шарнир «Трипод» для Audi 80

Карданный шарнир «Трипод» (1) нельзя отделить от ведущей полуоси. Гомокинетические шарниры, напротив, можно снять с собственно приводного вала (3) – как внешний (2), так и внутренний (4).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Шарниры «Трипод» нельзя отделить от приводного вала. В качестве запасных частей они поставляются в комплекте с полуосью и защитной манжетой. Таким образом, при замене необходимо снять внешний шарнир и заменить вал с внутренним шарниром.

Если дефектна только защитная манжета шарнира «Трипод», то сначала нужно снять внешний шарнир. По очищенному приводному валу манжету можно сдвинуть до шарнира «Трипод». Критическая точка: манжету нужно приподнять над выступом в середине вала. Для этого смажьте выступ консистентной смазкой и приподнимите манжету над утолщением с помощью тупого круглого инструмента (ручкой ложки).

В шарнире находятся 140 г консистентной смазки G 000 605. При замене манжеты нужно добавить только немного смазки.

cars-portal.ru

Глава 9. Трансмиссия

Page 1 of 24

Глава 9. Трансмиссия

Совокупность агрегатов, узлов и деталей, предназначенных для передачи крутящего момента двигателя ведущим колесам и изменяющих его (крутящий момент) и частоту вращения по величине и направлению, называется трансмиссией. Трансмиссия включает в себя: сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, карданную передачу, главные передачи, дифференциалы, валы привода ведущих колес (полуоси).

9.1 Сцепление

Сцепление предназначено для надежной передачи крутящего момента, кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии, плавного соединения их вновь и предохранения двигателя и трансмиссии от динамических перегрузок.

9.1.1 Сцепление автомобиля УАЗ-3151

На этом автомобиле устанавливается фрикционное, сухое, однодисковое сцепление с периферийным расположением пружин, с демпфером крутильных колебаний и гидравлическим приводом управления. На некоторых модификациях может устанавливаться сцепление с диафрагменным нажимным устройством.

К ведущим деталям относятся маховик 2 (рисунок 9.1), кожух 20, нажимной диск 4. Кожух 20 крепится к маховику 2 центрирующими болтами и имеет три точно расположенных прямоугольных окна. В прямоугольные окна кожуха 20 плотно входят обработанные приливы чугунного нажимного диска 4, передающие вращение от маховика 2 через кожух 20 нажимному диску 4 сцепления.

clip_image002clip_image004

clip_image006

1 – нижний картер; 2 – маховик; 3 – ведомый диск; 4 – нажимной диск;

5 – подшипник первичного вала; 6 – коленчатый вал; 7 – первичный вал;

8 – игольчатый подшипник; 9 – картер; 10 – палец рычага; 11 – рычаг выключения сцепления; 12 – ось; 13 – ролик; 14 – вилка; 15 – упорный болт; 16 – оттяжная пружина; 17 – муфта выключения сцепления; 18 – подшипник выключения сцепления; 19 – нажиная пружина; 20 – кожух сцепления; 21 – теплоизоляционная шайба; 22 – балансировочный грузик; 23 – пружина демпфера; 24 – ступица; 25 – фрикционное кольцо; 26 – палец; 27 – диск демпфера; 28 – диск-держатель; 29 – упругая пластина; 30 – накладка; 31 – крышка с фильтром; 32 – бачок; 33 –трубка; 34 – главный цилиндр привода сцепления; 35 – перепускное отверстие; 36 – компенсационное отверстие; 37 – шайба; 38 – пружина; 39 – внутренняя манжета; 40 – штуцер; 41 – шайба; 42 - поршень; 43 – наружная манжета; 44 – защитный колпак; 45 – толкатель главного цилиндра; 46 – ось педали; 47 – вилка; 48 – пружина; 49 – педаль; 50 – шаровая опора; 51 – вилка выключения сцепления; 52 – шланг; 53 – рабочий цилиндр; 54 – пружина; 55 – колпачок; 56 – перепускной клапан; 57 – манжета; 58 – поршень; 59 – толкатель; 60 – чехол; 61 – контргайка; 62 – ввертная часть толкателя

Рисунок 9.1 - Сцепление автомобиля УАЗ-3151

К ведомым деталям относится ведомый диск 3, состоящий из стального разрезного диска-держателя 28 с приклепанными к нему с одной стороны шестью волнистыми упругими пластинами 29, двух фрикционных накладок 30, демпфера крутильных колебаний и ступицы 24.

Вырезы на диске-держателе 28 повышают его упругость и предохраняют от коробления при нагреве.

Передача крутящего момента от диска-держателя 28 на ступицу 24 ведомого диска, установленную на первичном валу 7 коробки передач, осуществляется через пружины 23 демпфера крутильных колебаний. Основными деталями демпфера являются диск 27, два фрикционных кольца 25, восемь пружин 23. Диск демпфера 27 и диск-держатель 28 располагаются по обе стороны ступицы 24 и соединяются между собой пальцами 26, которые проходят через полукруглые вырезы во фланце ступицы 24, не касаясь ее. Между ступицей 24 и дисками 27 и 28 располагаются фрикционные кольца 25. В дисках 27 и 28 и фланце ступицы 24 имеются окна, в которые вставлены пружины 23.

{loadposition adsense_720_90}

Ведомый диск 3 зажат между нажимным диском 4 и шлифованной поверхностью маховика 2 при помощи нажимного устройства, содержащего двенадцать пружин 19, расположенных между кожухом 20 и нажимным диском 4. Для предотвращения уменьшения упругости пружин 19 при их нагреве в случае пробуксовывания сцепления под каждую пружину со стороны нажимного диска 4 подложена теплоизолирующая шайба 21. Для центрирования пружин 19 и уменьшения их деформации при действии центробежных сил они установлены на отбортовках отверстий кожуха 20 и цилиндрических бобышках ведущего диска 4.

К механизму выключения относятся три рычага 11 выключения сцепления с деталями крепления и муфта выключения 17 с подшипником 18. Каждый рычаг 11 имеет две опоры: в качестве верхней используются игольчатый подшипник 8, установленный в проушине нажимного диска 4; а второй опорой, образованной осью 12 с опорным роликом 13, рычаг 11 шарнирно соединен с вилкой 14, которая крепится к кожуху 20. Шарнирное крепление рычагов 11 к вилкам 14 сцепления необходимо для кинематического согласования углового перемещения рычагов 11 и линейного перемещения нажимного диска 4, так как при выключении сцепления рычаги 11 из наклонного положения перемещаются в вертикальное и расстояние между опорами рычага меняется. Для установки внутренних концов рычагов 11 выключения сцепления в одной плоскости, что необходимо для обеспечения полноты включения и выключения сцепления, в них вворачиваются упорные болты 15.

Муфта 17 выключения сцепления надета свободно на хвостовую часть крышки подшипника коробки передач и постоянно оттягивается назад пружиной. На муфту 17 напрессован шариковый упорный подшипник 18. Шарикоподшипник 18 муфты 17 выключения сцепления обеспечивает снижение трения и износа упорных болтов 15 рычагов 11. При выключении сцепления переднее кольцо подшипника 18 вращается вместе с рычагами 11 выключения сцепления.

Между торцом подшипника 18 муфты 17 выключения сцепления и упорными болтами 15 рычагов 11 во включенном сцеплении имеется зазор 2,5-3,5 мм, что необходимо для полного включения сцепления.

Для смазывания муфты 17 выключения сцепления и ее подшипника 18 в картере сцепления установлена масленка колпачкового типа. При повороте колпачка смазка из масленки поступает к муфте по гибкому шлангу.

Привод сцепления служит для передачи усилия от ноги водителя на муфту выключения сцепления. Основными его узлами и деталями являются: педаль 49 с возвратной пружиной 48, главный цилиндр 34 с бачком 32, рабочий цилиндр 53, вилка выключения 51, трубопроводы 33 и шланги 52.

Внутри главного цилиндра 34 располагается поршень 42 с двумя резиновыми манжетами 39, 43. В головке поршня 42 просверлены перепускные отверстия, закрытые стальной шайбой 37, расположенной между внутренней манжетой 39 и поршнем 42 и предотвращающей «заплывы» манжеты в перепускные отверстия головки поршня. В крайнее заднее положение поршень 42 возвращается пружиной 38. В этом положении при отпущенной педали между днищем поршня 42 и толкателем 45 имеется зазор 0,3-0,9 мм. Этот зазор обеспечивается конструктивно, при сборке и в эксплуатации не регулируется.

Сверху на цилиндре 34 с помощью штуцера закреплен на прокладке полупрозрачный пластмассовый бачок 32, закрытый крышкой 31. В крышке 31 имеется отверстие для сообщения бачка с атмосферой и маслоотражательная пластина; под крышкой установлен сетчатый фильтр. Цилиндр соединяется с бачком двумя отверстиями: малое отверстие 36 – компенсационное, оно соединяет бачок 32 с рабочей полостью цилиндра 34; отверстие 35 большого диаметра – перепускное, оно соединяет бачок с нерабочей частью цилиндра.

Рабочий цилиндр 53 крепится на картере сцепления. Цилиндр состоит из корпуса, поршня 58 с резиновой манжетой 57, толкателя 59, перепускного клапана 56 с резиновым колпачком 55. Толкатель 59 может регулироваться по длине при помощи ввертной части 62, его выход из корпуса уплотняется защитным чехлом 60. Клапан 56 предназначен для удаления воздуха из системы.

Вилка 51 выключения установлена на шаровой опоре 50, закрепленной в картере сцепления. Наружный конец вилки 51 прижимается пружиной 54 к толкателю 62 рабочего цилиндра, к внутреннему концу вилки 51 прижимается муфта 17 выключения сцепления.

Гидравлический привод заполняется рабочей жидкостью марки ГТЖ-22. Нормальный уровень жидкости в главном цилиндре на 15-20 мм ниже верхней кромки бачка.

Работа сцепления. Во включенном положении педаль 49 под действием пружины 48 находится в верхнем положении, поршень 42 главного цилиндра 34 под действием своей пружины 38 перемещен назад, в рабочем цилиндре 53 поршень 58 усилием пружины 54 перемещен вперед, муфта 17 с подшипником 18 перемещена назад, между подшипником 18 и внутренними концами рычагов 11 устанавливается зазор. Под действием пружин 19 ведомый диск 3 плотно прижат к маховику 2. За счет сил трения крутящий момент передается с маховика 2 и нажимного диска 4 на ведомый диск 3 и далее на первичный вал 7 коробки передач.

При выключении сцепления усилие от педали 49 передается на поршень 42 главного цилиндра, который перемещается вперед, сжимая пружину 38. Перед поршнем 42 создается давление жидкости, которое передается на поршень 58 рабочего цилиндра 53. Последний через толкатель 62 поворачивает вилку 51, которая внутренним концом воздействует на муфту 17. Подшипник 18 муфты 17 поворачивает рычаги 11 вокруг опорной вилки 14, при этом наружные концы рычагов 11 оттягивают за собой нажимной диск 4, сжимая пружины 19. Между трущимися поверхностями образуется зазор, и передача крутящего момента прекращается.

Ход педали, при котором происходит выбор зазоров в приводе сцепления, называется свободным ходом. Ход педали после выбора зазора до упора – рабочий ход. Свободный и рабочий ход образуют полный ход педали.

При включении сцепления педаль 49 и поршень 42 главного цилиндра возвращаются в исходное положение, давление жидкости в гидроприводе падает, поршень 58 рабочего цилиндра вместе с толкателем 62 и вилкой 51 также возвращаются в исходное положение. Нажимной диск 4 снова прижимает ведомый диск 3 к маховику 2, что обеспечивает передачу крутящего момента.

Регулировка сцепления. Для нормальной работы сцепления необходимо, чтобы между внутренними концами рычагов 11 и подшипником 18 муфты 17 выключения сцепления был зазор (при исправном и отрегулированном сцеплении порядка 2,5-3,0 мм). Этим зазорам соответствует свободный ход педали 49 35-45 мм. В процессе эксплуатации вследствие износа фрикционных накладок 30 ведомого диска 3 зазор между внутренними концами рычагов 11 выключения и подшипником 18 уменьшается. При его отсутствии сцепление не будет полностью включено (начнет пробуксовывать), а подшипник будет интенсивно изнашиваться. Поэтому периодически следует проверять и регулировать свободный ход педали сцепления.

О наличии зазора между внутренними концами рычагов выключения и упорным подшипником судят по перемещению наружного конца вилки 51 выключения. Нормальному зазору соответствует свободное перемещение конца вилки 51 на 3,5-5 мм. Для регулировки свободного хода вилки выключения необходимо отсоединить оттяжную пружину 54 и измерить свободный ход конца вилки 51. Если он не укладывается в пределы 3,5-5 мм, ослабить контргайку 61 и, вращая толкатель 62, добиться, чтобы свободный ход был в нужных пределах. После установления нормального хода завернуть контргайку 61, проверить свободный ход вилки 51 и надеть пружину 54.

После регулировки свободного хода нужно замерить ход поршня 58 рабочего цилиндра, который должен быть не менее 17 мм. Если ход поршня 58 меньше, то это указывает на попадание воздуха в гидропривод. В этом случае нужно убедиться в отсутствии течи и прокачать гидравлический привод.

voenobr.ru

9. Трансмиссия — Автосайт

  • Войти
  • Регистрация
  • Главная
  • Купить/продать
  • Ремонт
    • Справочник
    • Автоэлектрика
      • Аккумулятор
    • Карбюратор и инжектор
  • Ваз
    • Устройство автомобилей ВАЗ
    • Калина
  • Архив Архив
    • Обзоры и вопросы
    • Автообзоры
    • Автоновости
      • Тест драйв Тест драйв
  • Характеристики
  • ПДД Онлайн ПДД Онлайн
  • Видео Видео
  • фото
  • Блоги
  • Статьи
  • Обзоры
  • Разное
  • Главная / Справочник / Nissan / Nissan Patrol 1988-1997 / Руководство по ремонту Ниссан Патрол 1988-1997 г.в. / 9. Трансмиссия
    9.1.2 Разборка
    21 марта 2011 Автоновости 0 комментариев 130121 просмотр Nissan Patrol 1988-1997
    9.3.2 Разборка
    9 марта 2011 Автоновости 0 комментариев 99175 просмотров Nissan Patrol 1988-1997
    9.1.4 Сборка
    15 февраля 2011 Автоновости 0 комментариев 10544 просмотра Nissan Patrol 1988-1997
    9.4.2 Замена карданных шарниров
    7 февраля 2011 Автоновости 0 комментариев 138136 просмотров Nissan Patrol 1988-1997
    9.4.3 Снятие и установка
    20 января 2011 Автоновости 0 комментариев 14328 просмотров Nissan Patrol 1988-1997
    9.3.5 Снятие и установка
    16 декабря 2010 Автоновости 0 комментариев 111236 просмотров Nissan Patrol 1988-1997
    9.3.4 Сборка
    30 ноября 2010 Автоновости 0 комментариев 32717 просмотров Nissan Patrol 1988-1997
    9.2.9 Проверка уровня и добавление трансмиссионной жидкости
    11 ноября 2010 Автоновости 0 комментариев 61400 просмотров Nissan Patrol 1988-1997
    9.4.1 Карданные валы
    29 октября 2010 Автоновости 0 комментариев 15078 просмотров Nissan Patrol 1988-1997
    9.3.3 Проверка состояния внутренних компонентов
    12 октября 2010 Автоновости 0 комментариев 102941 просмотр Nissan Patrol 1988-1997
    9.2.7 Снятие и установка трансмиссии
    27 сентября 2010 Автоновости 0 комментариев 51891 просмотр Nissan Patrol 1988-1997
    9.3.1 Раздаточная коробка
    10 сентября 2010 Автоновости 0 комментариев 122152 просмотра Nissan Patrol 1988-1997
    9.2.8 тормозных лент (модели 4.2 л EFI)
    25 августа 2010 Автоновости 0 комментариев 55291 просмотр Nissan Patrol 1988-1997
    9.1.3 Проверка состояния компонентов
    10 августа 2010 Автоновости 0 комментариев 135932 просмотра Nissan Patrol 1988-1997
    9.2.5 Обслуживание переключателя мощностных режимов
    27 июля 2010 Автоновости 0 комментариев 101232 просмотра Nissan Patrol 1988-1997
    9.2.6 выключателя выбора повышающей передачи (модели поздних лет выпуска 4.2 л EFI)
    13 июля 2010 Автоновости 0 комментариев 119303 просмотра Nissan Patrol 1988-1997
    9.2.2 Замена трансмиссионной жидкости
    17 июня 2010 Автоновости 0 комментариев 97223 просмотра Nissan Patrol 1988-1997
    9.2.4 Регулировка тяги селектора
    10 июня 2010 Автоновости 0 комментариев 129803 просмотра Nissan Patrol 1988-1997
    9.1.1 Снятие и установка
    20 мая 2010 Автоновости 0 комментариев 44343 просмотра Nissan Patrol 1988-1997
    9.2.3 Обслуживание датчика-выключателя разрешения запуска
    26 апреля 2010 Автоновости 0 комментариев 120432 просмотра Nissan Patrol 1988-1997
    9.2.1 Автоматическая трансмиссия
    21 апреля 2010 Автоновости 0 комментариев 70309 просмотров Nissan Patrol 1988-1997
    9.2. Автоматическая трансмиссия
    22 марта 2010 Автоновости 0 комментариев 51451 просмотр Nissan Patrol 1988-1997
    9.3. Раздаточная коробка
    12 марта 2010 Автоновости 0 комментариев 17165 просмотров Nissan Patrol 1988-1997
    9.1. Снятие и установка
    26 февраля 2010 Автоновости 0 комментариев 44629 просмотров Nissan Patrol 1988-1997
    9.4. Карданные валы
    5 февраля 2010 Автоновости 0 комментариев 66315 просмотров Nissan Patrol 1988-1997
    9.0 Трансмиссия
    14 января 2010 Автоновости 0 комментариев 16445 просмотров Nissan Patrol 1988-1997

    Ремонт

    • Ремонт двигателя
    • Кузовные работы
    • Грузовой автотранспорт
    • Тормозная система
    • Ходовая часть
    • Коробка передач

    Статистика

    vintasik.info