Винтовой Редуктор Коническо. Винтовые редукторы


Винтовой редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - сокращение осевых габаритов редуктора за счет выполнения резьбы на промежуточном элементе пересекаюш,ейся и сопряжения винтовых поверхностей винтовых пар. Кроме того, обеспечивается постоянная нагрузочная способность . В винтовом редукторе, имеющем корпус 1 и входной и выходной валы 2 и 3, на наружной поверхности промежуточного элемента 4 выполнена пересекающаяся резьба , с которой взаимодействует выходной вал 3. Винтовые поверхности корпуса 1 и ввыходного вала 3 сопряжены, а числа заходов винтовых пар промежуточный элемент - корпус и промежуточный элемент - выходной вал некратны друг другу. 1 з.п. ф-ль1. 3 ил. ГО ГчЭ О 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,,, 1272037 (s1> 4 Г 16 H 25/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ а у% 4

4 LA

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3876087/25-28 (22) 01.04.85 (46) 23.11.86. Бюл. № 43 (72) А. А. Логинов и К. В. Беспалов

53) 621.833 (088.8)

56) Юдин В. А., Петракас Л. В. Теория механизмов и машин. Изд, 2-е.— М.: Высшая школа, 1977, с. 170.

Авторское свидетельство СССР № 1033799, кл. F 16 Н 25/20, 1982. (54) ВИНТОВОЙ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — сокращение осевых габаритов редуктора за счет выполнения резьбы на промежуточном элементе пересекающейся и сопряже.гня винтовых поверхностей винтовых пар. Кроме того, обеспечивается постоянная нагрузочная способность. В винтовом редукторе, имеющем корпус 1 и входной и выходной валы 2 и 3, на наружной поверхности промежуточного элемента 4 выполнена пересекающаяся резьба, с которой взаимодействует выходной вал 3. Винтовые поверхности корпуса 1 и ввыходного вала 3 сопряжены, а числа заходов винтовых пар промежуточный элемент — корпус и промежуточный элемент— выходной вал некратны )ру дру,.у. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

) 2(}3

Изобретение относится к мап(иностроснию и может быть использовы(:о при передаче вращательного движения при ограниченных углах поворота соосных )залсв и lip( больших передаточных отношениях.

Целью изобретения является сокгащение осевых габаритов редуктора за счет выполнения резьбы на промежуTo>IIIo.v, элемент)с пересекающейся и сопряжения винтовых поверхностей винтовых 113р, а также обеспсчение постоянной нагрузочной пособност)) )и

На фиг. изображен винтовой редуктор; на фиг. 2 наружная поверхность втулки, развертка, по среднему диаметру Винтовых пар; на фиг. 3 - — редуктор при испсльзовынии его в качестве дифференциального мсханизма, общий вид. (5

15 и:11 03!) I: ()с,,х к i ор со, (ер).. i Г )(Опп >, с > с г>езьбой;1;1 Внмтренн(>-: 1(овс ) (-Io!."."и, со и Взаи л(од()и(:твл ющис с (III>V ВХодной 2 и Вьlхо,),)(ой:(к(.lhl и ))рэ )с- 70 ж>>>точны и элемент 4 с рез-.ooè:13 еГО )(3px )Kной л в нутре иней о верх ностях, обр 1) зующи и

ВинтОВые пары с Входь! Iм и Выхо,(ным BB

)3((IH. Резьб(1 на ): Ip) H(HOé поке()хности Ilpoмежуточногo:элемента — пересекающаяся, а винтовые поверхности KOp!) rcы и Выхо

ЭЛЕМЕ(ГГ Вь)ход:loli зал некра flhi друl

3 дрм) м.

В и)(тово и pt )5 K lop работ;1 T C 1(lb 10>„.i ",1 образом.

Вращательное движение сооб)цык)т В о,HO>II), B3jI у 2. При BTOVi, T K K I K >:с>С ) 1,l) 3TP. i h ное движение вала огра!IHчено. то 33 OH()

35 резьбового соединения входногo кала 2 с промежуточным элементом 4 последчлй lip)l обретает пос гупательно-вра::цытглы)ос,ТЕЛЬНОЕ дВИжЕНИЕ. А тBK КЗК НрО.: рости он выви шизае-ся из выхо (нс î вы.—.а

3, т.е. выходной BBл 3 поворачи )ает. я О.Г((сительно промежуточного элемснт; 4. I,((о так как 011 уже и мест углов у)с): корост) относительно корпуса 1, то угло) .3Н ГKOpoc выходного вала 3 от. -IocHTpлын Kopllуса определяется KBK сумма уi ëîBûx скоростсй промежуточного элемента 4 относитсл ыгэ корпуса и выходного Выла 3 отно;итсль):с) промежуточного эле ента 4.

)бн!ее Верс.

+Т) }

)-1

)) и Т Т Т)}

Где 1,1).) передаточное число устройства;

),, угловая скорость выходного вала;

ni — ч .сло обсротов входного вала; и;) — — число оборотов выходного вала;

Т вЂ” — ход винтовой пары входной вал— втулка; (> — — хс,, Винтовой пары втулка — — кор-!

iy(.;

Т;) ход Винтовой пары втулка выходной вал.

Верхние з,3K> к формуле проставляются

В том слу

Оезьбъ в раз!(ые )сва))}. Ни;к;>ие знаки В формуле простав.iHioTcH В том случы . если винтовые пары имею резьбу к одну второи резьбы, и на его поверхности образуется рельеф, состоящий из черр,.ующихся впадин, и выступоВ (фиг. 2)

Выполнение числа заходов винтовых пар промежуточнь(й элеме(

Фс(>л(у.-а изобг)ете)h эг!емент с резьбой на его наруж>)ой и Внутре

;(слыо coKp31),ения емснтз выполнена пересекаю:цгйся. Нри:е. с ней Взаимодействует выход I()H Вал, а Вин)овые поверхности корпуса и кь!ходнОГО Ва,!ы сопряжены.

2. Редукг р нс и. 1, отличающийся тем, :)то, с целью обеспечения постоянной на) póçî÷íîé способности, числа заходов винтовых пар промежуточHûé элеменT — — корпус и промежуточныи элем=нт кыходной вал

НСKpàl ны друг .дугу.

1272037

Редактор О. ГОрковепкая

Заказ 6322 33

Составитель Р. Ожина

Те о д11 В»pcs Коррскгор.М .!смчнь è;I;: к NSI! Под я:сно.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретения и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4 5

Филиал Г1ПП «Г1атент». г Ужгород, у.-.. Просктяая, 4

Винтовой редуктор  Винтовой редуктор Винтовой редуктор 

www.findpatent.ru

Инвертированный ролико-винтовой редуктор

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к ролико-винтовым редукторам. Ролико-винтовой редуктор содержит входное звено, опорное звено, выходное звено и ролики. Ролики имеют по меньшей мере одну пару участков с резьбой разного направления. Каждое звено содержит по меньшей мере две гайки с многозаходной резьбой разного направления, закрепленные относительно друг друга. Многозаходная резьба гаек опорного звена и гаек выходного звена выполнена на их наружной поверхности. Каждый участок ролика из по меньшей одной пары участков роликов взаимодействует по меньшей мере с одной гайкой опорного звена и/или по меньшей мере одной гайкой выходного звена. По меньшей мере две гайки входного звена расположены вокруг роликов таким образом, что по меньшей мере одна пара участков роликов взаимодействует с резьбой гаек входного звена. Достигается упрощение конструкции. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к планетарным механизмам для передачи вращательного движения, в частности к планетарным редукторам со ступенчатыми резьбовыми роликами, иными словами, к ролико-винтовым редукторам.

Уровень техники

Ролико-винтовые редукторы (РВР) являются разновидностью планетарных редукторов и могут применяться для изменения крутящего момента. В частности, РВР может применяться в роботах, манипуляторах, силовых приводах, где требуется передавать большие моменты при ограничении габаритных размеров. Преимущество таких редукторов заключается в простоте конструкции и малом количестве компонентов; высокой кинематической точности, которая обеспечена короткой кинематической цепью и большим числом точек контакта; высокой плавности и малошумности работы; малых габаритах при высоких передаваемых моментах; возможности работы с большими скоростями вращения входного вала.

Из евразийской заявки EA 201500520 известен ролико-винтовой редуктор, который является наиболее близким аналогом настоящего изобретения и который содержит винт и резьбовые ролики, образующие планетарную передачу, а также гайки входного звена и гайки выходного звена, причем ролики расположены внутри гаек входного звена и гаек выходного звена. При этом гайки входного звена сопряжены с входными резьбами роликов, которые сопряжены с резьбами винта, а гайки выходного звена сопряжены с выходными резьбами роликов.

Однако согласно данному техническому решению гайки входного звена, расположенные по краям, должны быть зафиксированы от вращения и перемещения относительно друг друга, что может быть реализовано посредством механических элементов. В частности, эту функцию выполняет корпус редуктора. Так как пространство внутри гаек занято размещенными в них роликами, механические элементы могут быть расположены только снаружи. В этом случае указанные механические элементы будут мешать соединению гаек выходного звена с валом рабочего органа, если выполнять его, например, с помощью соосно расположенной муфты. Т.е. конструкция редуктора согласно известному техническому решению не обеспечивает возможность передачи полнооборотного вращения с выходного звена редуктора на рабочий орган без промежуточной передачи. При этом промежуточная передача может быть реализована с помощью зубчатого колеса, которое будет находиться внутри механических связей. В этом случае зубчатое колесо с одной стороны будет контактировать с ответным зубчатым колесом, посаженным на вал рабочего органа.

Зачастую возникает потребность в механизмах с выходным звеном, обеспечивающим соосное присоединение ответного механизма и передачу на него полнооборотного вращения, в т. ч. за счет насаживания предложенного механизма на входной вал ответного механизма. В частности, это необходимо в тех случаях, когда невозможно обеспечить соединение двух механизмов посредством промежуточной передачи или других элементов, например, по причине отсутствия пространства для размещения этих передач или элементов. Известная из EA 201500520 конструкция не может быть использована в качестве конструкции с выходным звеном, обеспечивающим соосное присоединение ответного механизма, т.к. пространство внутри гаек выходного звена занято другими элементами редуктора.

Задача настоящего изобретения заключается в создании конструкции ролико-винтового редуктора, обеспечивающего соосное присоединение ответного механизма и передачу на него полнооборотного вращения, благодаря которому редуктор может быть смонтирован непосредственно на требуемое оборудование без какой-либо промежуточной передачи.

Раскрытие изобретения

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения обеспечен ролико-винтовой редуктор, содержащий:

входное звено, содержащее по меньшей мере две гайки входного звена с внутренней многозаходной резьбой разного направления, закрепленные относительно друг друга,

опорное звено, содержащее по меньшей мере две гайки опорного звена с многозаходной резьбой разного направления, закрепленные относительно друг друга;

выходное звено, содержащее по меньшей мере две гайки выходного звена с многозаходной резьбой разного направления, закрепленные относительно друг друга,

при этом гайки выходного звена имеют число заходов резьбы, отличное от числа заходов резьбы гаек опорного звена;

ролики, имеющие по меньшей мере одну пару участков с резьбой разного направления;

причем многозаходная резьба гаек опорного звена и гаек выходного звена выполнена на их наружной поверхности,

ролики расположены вокруг по меньшей мере двух гаек опорного звена и по меньшей мере двух гаек выходного звена таким образом, что каждый участок ролика из по меньшей одной пары участков роликов взаимодействует по меньшей мере с одной гайкой опорного звена и/или по меньшей мере одной гайкой выходного звена, и

по меньшей мере две гайки входного звена расположены вокруг роликов таким образом, что по меньшей мере одна пара участков роликов взаимодействует с резьбой гаек входного звена.

Таким образом, в заявленной конструкции выходное звено ролико-винтового редуктора расположено внутри относительно входного звена, в результате чего внешняя нагрузка может быть подсоединена непосредственно к выходному звену ролико-винтового редуктора без использования промежуточной передачи.

При этом достигаемый технический результат заключается в обеспечении возможности передачи полнооборотного вращения с выходного звена редуктора без промежуточной передачи.

В одном из предпочтительных вариантов реализации по меньшей мере две гайки входного звена выполнены за одно целое.

В еще одном предпочтительном варианте реализации по меньшей мере две гайки выходного звена выполнены за одно целое.

В еще одном варианте реализации ролико-винтовой редуктор содержит выходной вал, размещенный внутри гаек выходного звена и присоединенный к ним.

В одном из предпочтительных вариантов реализации каждый из роликов содержит по меньшей мере один опорный элемент, расположенный между по меньшей мере двумя участками каждого ролика, а гайки входного звена и гайки выходного звена содержат ответные опорные элементы, расположенные между указанными гайками и соответствующие опорным элементам роликов, когда гайки входного звена и гайки выходного звена взаимодействуют с по меньшей мере двумя участками роликов.

Кроме того, каждый из роликов может содержать два опорных элемента, расположенных на концах ролика, а ролико-винтовой редуктор может содержать ответные опорные элементы, размещенные в корпусе соосно гайкам выходного звена и опорного звена и взаимодействующие с двумя опорными элементами ролика. При этом ответные опорные элементы могут быть выполнены в виде колец, не связанных с корпусом.

В одном из вариантов выполнения опорные элементы могут быть выполнены в виде опорных поясков, диаметры которых равны средним диаметрам резьбы взаимодействующих участков роликов и гаек соответственно.

В одном из вариантов выполнения резьбы гаек входного звена, гаек выходного звена и гаек опорного звена и роликов могут быть выполнены с преднатягом.

В еще одном из вариантов выполнения ролики могут содержать по меньшей мере две пары участков с резьбой разного направления. При этом диаметр резьбы одной пары участков может отличаться от диаметра резьбы второй пары участков.

Краткое описание чертежей

Ниже приведено подробное описании конкретных вариантов реализации настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых показано следующее:

на фиг. 1 показан вид сбоку в поперечном сечении ролико-винтового редуктора в сборе в соответствии с одним из вариантов реализации настоящего изобретения;

на фиг. 2 показан вид в перспективе ролико-винтового редуктора, изображенного на фиг. 1, на котором частично удален корпус и ролики;

на фиг. 3 показан вид в перспективе ролико-винтового редуктора, изображенного на фиг. 1, на котором частично удален корпус;

на фиг. 4 показан вид сбоку в поперечном сечении ролико-винтового редуктора в сборе в соответствии с еще одним вариантом реализации настоящего изобретения;

на фиг. 5 показан вид сбоку в поперечном сечении ролико-винтового редуктора в сборе в соответствии с еще одним из вариантов реализации настоящего изобретения.

Осуществление изобретения

Согласно одному из вариантов реализации настоящего изобретения, изображенному на фиг. 1, ролико-винтовой редуктор содержит корпус 1, в котором размещено входное звено редуктора, содержащее две гайки 2 входного звена, выходное звено, содержащее две гайки 3 выходного звена, опорное звено, содержащее две гайки 4 опорного звена, и ролики 5.

Несмотря на то что в рассматриваемом варианте ролико-винтовой редуктор содержит две гайки 2 входного звена, две гайки 3 выходного звена и две гайки 4 опорного звена, настоящее изобретение не ограничено указанным вариантом реализации и, при необходимости, ролико-винтовой редуктор может содержать большее количество гаек каждого вида.

Две гайки 3 выходного звена закреплены относительно друг друга от осевого перемещения посредством фиксирующих элементов, например, винтов 6, которые вставлены в специально предусмотренные пазы в гайках 3. Для исключения углового перемещения гаек 3 относительно друг друга предусмотрено их шлицевое соединение (не показано).

Возможен также вариант выполнения выходного звена, в котором две гайки 3 выполнены за одно целое.

Согласно рассматриваемому варианту реализации, показанному на фиг. 1, 2, ролико-винтовой редуктор дополнительно содержит вал 7, проходящий внутри гаек 3 и прикрепленный к ним. Вал 7 может быть выполнен полым или сплошным. Во втором случае для подсоединения ответного механизма могут быть использованы промежуточные элементы, например муфты. Очевидно, что вместо вала могут использоваться другие элементы, обеспечивающие передачу вращения с выходного звена редуктора на ответный механизм.

Две гайки 4 опорного звена также расположены вокруг выходного вала 7 по бокам от гаек 3. При этом вал 7 опирается на гайки 4 опорного звена через подшипники 8. Гайки 4 зафиксированы от осевого перемещения относительно друг друга посредством крепежных элементов через корпус 1, например, винтов 9, размещенных в специально предусмотренных пазах в корпусе 1 и опорных гайках 5. Для исключения взаимного углового перемещения гаек 4 использовано шлицевое соединение с корпусом 1 (не показано).

Вокруг гаек 3 и 4 расположены ролики 5, равномерно разнесенные по окружности указанных гаек. В рассматриваемом варианте реализации, каждый из роликов 5 содержит два участка с резьбой разного направления и с одинаковым диаметром. В данном варианте реализации резьба указанных двух участков роликов 5 симметрична относительно плоскости, перпендикулярной оси ролика и проходящей через его центр. При этом каждый из двух участков роликов 5 сопряжен с резьбами гаек 2, 3 и 4 для передачи входного момента от гаек 2 на ролики 5 и далее на гайки 4.

Для обеспечения редукции в рассматриваемом варианте реализации ролико-винтового редуктора гайки 4 опорного звена имеют число заходов резьбы, отличное от числа заходов резьбы гаек 3 выходного звена.

В рассматриваемом варианте выполнения ролико-винтовой редуктор содержит 24 ролика 5. Однако настоящее изобретение не ограничено рассматриваемым вариантом реализации и может быть использовано большее или меньшее количество роликов 5, которое определяется исходя из кинематического и прочностного расчетов редуктора. При этом за счет того, что ролики 5 вращаются вокруг гаек 4 опорного звена и гаек 3 выходного звена, а не внутри их, максимально количество роликов 5 будет превышать максимальное количество роликов в случае размещения их внутри указанных гаек, как это выполнено, например, в заявке EA 201500520. При этом очевидно, что при увеличении количества роликов увеличивается количество точек контакта роликов 5 с гайками и, следовательно, происходит более равномерное распределение нагрузки на элементах редуктора. Таким образом, увеличение количества роликов 5 позволяет повысить грузоподъемность и ресурс ролико-винтового редуктора.

Вокруг роликов 5 расположены гайки 2 входного звена, которые зафиксированы от осевого перемещения относительно друг друга и относительно входного зубчатого колеса 10, используемого в рассматриваемом варианте реализации для передачи вращения на входное звено, посредством фиксирующих элементов, например, винтов 11. Для исключения углового перемещения гаек 2 относительно друг друга предусмотрено их шлицевое соединение (не показано).

Каждая из двух гаек 2 содержит внутреннюю резьбу, при этом указанные резьбы имеют разное направление. Возможен вариант, в котором гайки 2 выполнены за одно целое и имеют два участка с резьбой разного направления. Кроме того, выполненные заодно целое гайки 2 могут иметь одну резьбу. В этом случае выполняется дополнительная фиксация элементов редуктора от осевого перемещения, которое возникает под действием осевой силы, компенсируемой в первом случае двумя резьбами разного направления.

Специалисту в рассматриваемой области техники очевидны и другие варианты фиксации гаек 2, 3 и 4, например при помощи штифтов, шлицевого соединения и т.п., для предотвращения вращения и при помощи шпоночного соединения, штифтов и т.п. для предотвращения осевого перемещения.

Для предотвращения выкатывания роликов 5 из гаек 2, 3 и 4 углы подъема резьбы участков роликов 5 равны по величине углам подъема резьбы гаек 2 и 4. При этом ролики 5 имеют направление резьбы, схожее с направлением резьб гаек 2 и противоположное направлению резьб гаек 3 и 4. Два участка с резьбами разного направления роликов 5 препятствуют проскальзыванию роликов 5 вдоль витков резьбы гаек 2, 3 и 4.

Следует отметить, что ориентация резьб в каждой паре гаек входного звена, гаек опорного звена и гаек выходного звена должна быть строго зеркальной относительно вертикальной плоскости симметрии редуктора.

На фиг. 4 показан вариант выполнения ролико-винтового редуктора согласно настоящему изобретению, аналогичный варианту реализации, описанному со ссылкой на фиг. 1-3. Отличие ролико-винтового редуктора согласно настоящему варианту заключается в отсутствие выходного вала, размещаемого внутри гаек 2 выходного звена. При этом фиксация подсоединяемого оборудования выполняется непосредственно в выходных гайках 2, на внутренней поверхности которой могут быт предусмотрены соответствующие фиксирующие элементы, например шлицы 14.

На фиг. 5 показан еще один вариант реализации ролико-винтового редуктора, аналогичный вариантам реализации, рассмотренным на фиг. 1-4. Отличие настоящего варианта от рассмотренных ранее заключается в том, что каждый из роликов 5 содержит две пары участков 12 и 13 с многозаходной резьбой разного диаметра. В каждой паре участки выполнены с резьбами разного направления. В рассматриваемом варианте реализации участки 12, расположенные в центральной части роликов 5, взаимодействуют с резьбами гаек 3 выходного звена и гаек 2 входного звена, а участки 13, расположенные по краям роликов 5, взаимодействуют с резьбами гаек 4 опорного звена. В качестве элемента, передающего вращение на входное звено редуктора, использовано червячное колесо 15.

В каждом из рассмотренных выше варианте реализации гайки 2, 3 и 4 и ролики 5 могут дополнительно содержать опорные элементы (не показаны), размещаемые таким образом, чтобы опорные элементы роликов опирались на опорные элементы гаек 2, 3 и 4.

Например, в случае варианта реализации, описанного со ссылкой на фиг. 1-4, в котором каждый ролик 5 содержит два участка с резьбой, один опорный элемент может располагаться между этими участками ролика 5. В рассматриваем случае опорные элементы могут представлять собой опорные пояски. При этом две гайки 2 и две гайки 3 будут содержать ответные опорные пояски, взаимодействующие с опорными поясками роликов.

В других вариантах реализации опорные пояски могут быть выполнены на роликах 5 во всех промежутках между участками резьбы, а также снаружи относительно крайних участков с резьбой роликов 5. В случае размещения опорных элементов на концах роликов 5, они могут представлять собой опорные ролики.

Диаметр опорных элементов выбирают равным среднему диаметру резьбы гаек или роликов соответственно. Опорные пояски позволяют исключить воздействие радиальной нагрузки на поверхность резьбы при передаче ролико-винтовым редуктором больших нагрузок. При этом вместо резьбы радиальную нагрузку будут воспринимать либо тело резьбового элемента, либо отдельные элементы, специально введенные в конструкцию. Кроме того, равенство диаметров опорных элементов роликов и гаек средним диаметрам резьб соответствующих участков гаек и роликов обеспечивает обкатывание опорных элементов роликов по опорным элементам гаек без проскальзывания, что исключает потери на трение.

Например, в варианте выполнения, согласно которому опорные элементы в виде опорных роликов размещены по краям роликов 5, радиальная нагрузка с выходного вала 7 будет передаваться на гайки 3 с них на ролики 5, с которых часть нагрузки передается не на гайки 2, а через опорные элементы на корпус 1 ролико-винтового редуктора, по которому они обкатываются.

В случае, если каждый из роликов 5 имеет два опорных элемента, расположенных на его концах, в конструкцию ролико-винтового редуктора могут быть введены ответные опорные элементы в виде, например, колец (не показаны). Указанные кольца располагаются соосно с гайками выходного и опорного звена редуктора таким образом, что опорные элементы роликов располагаются внутри этих колец. При этом указанные кольца связны только с роликами 5 и не связаны с корпусом 1 или другими элементами редуктора. В этом варианте выполнения диаметр опорных элементов роликов может иметь значение, отличное от значения среднего диаметра резьб роликов 5.

Для обеспечения безлюфтовой передачи между роликами 5 и гайками 2, 3 и 4 резьбы данных элементов могут быть выполнены с преднатягом. Преднатяг заключается в выборе среднего диаметра роликов и гаек таким образом, чтобы сумма средних диаметров гаек выходного звена и двух роликов была больше среднего диаметра соответствующей гайки входного звена на величину, соответствующую необходимому преднатягу. В настоящем изобретении преднатяг может быть реализован любым подходящим способом, известным специалисту.

Ролико-винтовой редуктор в соответствии с одним из вариантов настоящего изобретения работает следующим образом.

Вращение на редуктор передается через входное зубчатое колесо 10 на гайки 2 входного звена, показанные на фиг. 1. При вращении гайки 2 с помощью резьбового зацепления передают на ролики 5 вращательный момент. Ролики 5 обкатываются по гайкам 4 опорного звена и приобретают конкретную скорость вращения вокруг оси гаек 3 и 4, а также вокруг своей оси, аналогично происходящему в планетарном механизме, когда наружное зубчатое колесо неподвижно, а вращается внутреннее зубчатое колесо.

Так как резьба на гайках 4 опорного звена и гайках 3 выходного звена отличается числом заходов, а два участка роликов 5 имеют одинаковые параметры, при повороте с некоторой угловой скоростью роликов 5 опорные гайки 4 и гайки 3 выходного звена будут вращаться с разной угловой скоростью.

Таким образом, в рассмотренных варианты реализации ролико-винтового редуктора согласно настоящему изобретению предполагается размещение входного звена, а также роликов снаружи относительно выходного и опорного звеньев, что отличает предлагаемое техническое решение от известного технического решения согласно EA 201500520. Благодаря такому инвертированному, относительно известного технического решения, размещению элементов редуктора обеспечивается возможность непосредственного подсоединения внешнего механизма к выходному звену редуктора и передачи полнооборотного вращения без использования промежуточной передачи.

Хотя настоящее изобретение описано на примере конкретных вариантов реализации, возможны различные изменения и модификации в объеме настоящего изобретения, определяемом формулой изобретения.

1. Ролико-винтовой редуктор, содержащий

входное звено, содержащее по меньшей мере две гайки входного звена с внутренней многозаходной резьбой разного направления, закрепленные относительно друг друга,

опорное звено, содержащее по меньшей мере две гайки опорного звена с многозаходной резьбой разного направления, закрепленные относительно друг друга;

выходное звено, содержащее по меньшей мере две гайки выходного звена с многозаходной резьбой разного направления, закрепленные относительно друг друга,

при этом гайки выходного звена имеют число заходов резьбы, отличное от числа заходов резьбы гаек опорного звена;

ролики, имеющие по меньшей мере одну пару участков с резьбой разного направления;

причем многозаходная резьба гаек опорного звена и гаек выходного звена выполнена на их наружной поверхности,

ролики расположены вокруг по меньшей мере двух гаек опорного звена и по меньшей мере двух гаек выходного звена таким образом, что каждый участок ролика из по меньшей одной пары участков роликов взаимодействует по меньшей мере с одной гайкой опорного звена и/или по меньшей мере одной гайкой выходного звена, и

по меньшей мере две гайки входного звена расположены вокруг роликов таким образом, что по меньшей мере одна пара участков роликов взаимодействует с резьбой гаек входного звена.

2. Ролико-винтовой редуктор по п. 1, в котором по меньшей мере две гайки входного звена выполнены за одно целое.

3. Ролико-винтовой редуктор по п. 1, в котором по меньшей мере две гайки выходного звена выполнены за одно целое.

4. Ролико-винтовой редуктор по п. 1, дополнительно содержащий выходной вал, размещенный внутри гаек выходного звена и присоединенный к ним.

5. Ролико-винтовой редуктор по п. 1, в котором каждый из роликов содержит по меньшей мере один опорный элемент, расположенный между по меньшей мере двумя участками каждого ролика, а гайки входного звена и гайки выходного звена содержат ответные опорные элементы, расположенные между указанными гайками и соответствующие опорным элементам роликов, когда гайки входного звена и гайки выходного звена взаимодействуют с по меньшей мере двумя участками роликов.

6. Ролико-винтовой редуктор по п. 1, в котором каждый из роликов содержит два опорных элемента, расположенных на концах ролика, а ролико-винтовой редуктор содержит ответные опорные элементы, размещенные в корпусе соосно гайкам выходного звена и опорного звена и взаимодействующие с двумя опорными элементами ролика.

7. Ролико-винтовой редуктор по п. 6, в котором ответные опорные элементы выполнены в виде колец, не связанных с корпусом.

8. Ролико-винтовой редуктор по п. 5, в котором опорные элементы выполнены в виде опорных поясков, диаметры которых равны средним диаметрам резьбы взаимодействующих участков роликов и гаек соответственно.

9. Ролико-винтовой редуктор по п. 1, в котором резьбы гаек и роликов выполнены с преднатягом.

10. Ролико-винтовой редуктор по п. 1, в котором ролики содержат по меньшей мере две пары участков с резьбой разного направления.

11. Ролико-винтовой редуктор по п. 10, в котором диаметр резьбы одной пары участков отличается от диаметра резьбы второй пары участков.

www.findpatent.ru

Винтовой редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода манипулятора. Целью изобретения является расширение кинематических возможностей . Указанная цель достигается путем выполнения вала 2 полым. Редуктор снабжен дополнительным выходным валом 5 с резьбой, предназначенной для взаимодействия с резьбой на внутренней поверхности промежуточного элемента 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 25/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4943222/28 (22) 08.04.91 (46) 23.03.93. Бюл. М 11 (71) Горьковский автомобильный завод (72) А.А.Логинов (56) Юдин В,А, Теория механизмов и машин, из-е 2-е. — M. Высшая школа, 1977, с,170.

Авторское свидетельство СССР

М 1272037, кл. F 16 Н 25/201 1986 (54) ВИНТОВОЙ РЕДУКТОР Ы,, 1803659 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода манипулятора.-Целью изобретения является расширение кинематических возможностей. Указанная цель достигается путем выполнения вала 2 полым. Редуктор снабжен дополнительным выходным валом

5 с резьбой, предназначенной для взаимодействия с резьбой на внутренней поверхности промежуточного элемента 3. 1 ил.

1803659

Составитель А.Логинов

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор О,Кравцова

Редактор

Заказ 1044 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится" к машиностроению и может быть использовано в качестве привода захватов манйпуляторов.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей редуктора при сохранении его. размеров, На чертеже предлагаемый иэобрахсен редуктор, разрез.

На чертеже приведены следующие обозначения: И1-угловая скорость входного вала; W2 — угловая скорость выходного вала; Ф/3 — угловая скорость второго выходного вала; W4 — угловая скорость промежуточного элемента; V — линейная скорость промежуточного элемента, Редуктор содержит корпус 1, в котором вращается входной вал 2 (при этом осевое перемещение вала ограничено зазорами в соединеиии). Входной вал 2 через винтовую пару связан с промежуточным элементом 3, который, в свою очередь, также через винтовые пары взаимодействует с корпусом 1, выходным валом 4 и вторым выходным валом 5. При этом у обоих выходных валов возможность осевого перемещения относительно корпуса 1 ограничена зазорами в соединениях, Редуктор работает следующим образом.

Угловая скорость W1 сообщается вход.ному валу 2. При этом эа счет винтовых пар входной вал 2-промежуточный элемент 3 и корпус 1-промежуточный элемент 3 последний получает вращательно-поступательную скорость W4 — V, ввинчиваясь в корпус 1. Так как промежуточный элемент 3 имеет общую винтовую пару с выходным валом 4, у которого осевое перемещение ограничено, то он приобретет угловую скорость W2, которая по величине будет равна угловой скорости

W4 плюс угловая скорость, полученная от преобразования поступательной скорости V в угловую скорость выходного вала 4 за счет винтовой пары промежуточный элемент 3—

5 выходной вал 4. Одновременно промежуточный элемент 3 имеет общую винтовую пару с вторым выходным валом 5, у которого осевое перемещение также ограничено. 3а счет этой винтовой пары второй выходной

10 вал 5 приобретет угловую скорость W3, которая по величине будет равна угловой скорости W4 промежуточного элемента 3 плюс угловой скорости, полученной от преобразования линейной скорости V промежуточ"5 ного элемента 3 в угловую скорость второго выходного вала 5 за счет винтовой пары промежуточный элемент 3-второй выходной вал 5, Так как углы наклонно винтовых пар промежуточный элемент 3-выходной вал 4 и

20 промежуточный элемент 3-второй выходной вал 5 выполняются не равными друг другу, то и угловые скорости W2 и W3 не будут равны.

Формула изобретения

Винтовой редуктор, содержащий корпус с резьбой на внутренней поверхности, установленные в нем соосно входной и выходной валы и промежуточный элемент с резьбой на его наружной и внутренней йоверхностях, образующий винтовые пары с входным и выходным валами корпуса, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения кинематических возможно35 стей, выходной вал выполнен полым, а ре° дуктор снабжен установленным в полости выходного вала дополнительным выходным валом с резьбой, предназначенной для взаимодействия с резьбой на внутренней по40 верхности промежуточного элемента,

Винтовой редуктор Винтовой редуктор 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в винтовых механизмах повышенной точности

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в различных системах управления и автоматического регулирования , в частности в адаптивной оптике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных машин и механизмов, где необходимо обеспечить повышенную точность перемещения рабочих органов, Цель: повышение надежности при сохранении точности позиL tLf - - t t f fir f f f tflf f f f f fff ТГТ7У/ j ftФиг

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах круговых движений

Изобретение относится к винтовым механизмам преобразования вращательного движения в поступательное и может найти применение в приводах различных техноло25

Изобретение относится к приборостроению и может быть r-спользовано в развертывающих механизмах устройств ввода-вывода графической информации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности , в устройствах с изменяющимся законом поступательного движения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для комгГенсации несинхронно вращаюидихся ваШв 6 винтовых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в приводах машин и механизмов, где необходимо обеспечить повышенную точность перемещения рабочих органов, а также при ремонте оборудования взамен вышедших из строя шариковых винтовых пар

Изобретение относится к дифференциальным винтовым передачам и может применяться, в частности, в испытательной технике при испытании образцов на разрыв при постоянной скорости деформации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем посредством накрутки

Изобретение относится к быстродействующим эластичным винтовым механизмам, применяющимся в различных домкратах, тисках, регулируемых столах станков и других подобных устройствах, в которых винтовой механизм является движущим и желателен ускоренный холостой ход

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к оптическому приборостроению, в частности к механизмам перемещения оптических компонентов с целью изменения фокусного расстояния или фокусировки

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, способным заменить механизмы поступательного перемещения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода манипулятора

www.findpatent.ru

Китай Винтовая Редуктор, Китай Винтовая Редуктор список товаров на ru.Made-in-China.com

Цена FOB для Справки: US $ 100.0-3000.0 / шт. MOQ: 1шт.

  • заявка: двигатель,машины,Сельскохозяйственная техника
  • твердость: Закаленная поверхность зуба
  • Монтаж: Горизонтальный тип
  • раскладка: коаксиальный
  • шаг: Трехступенчатый
  • Тип: Редуктор
  • Поставщики с проверенными бизнес-лицензиями

    Поставщики, проверенные инспекционными службами

    Hangzhou Xingda Machinery Co., Ltd.
  • провинция: Zhejiang, China

ru.made-in-china.com

Винтовые червячные редукторы ZAE

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Различные конструкции
  • 5 размеров дизайн
  • 2 или 3 ступени передач
  • КПД до 95%
  • Бесшумная работа
  • Коэффициенты передачи от 10 - 1000: 1
  • Привод Крутящий момент до 5000 Нм

РАЗНООБРАЗИЕ МОДЕЛЬ

 

Модели ZAE редукторе

Зубчатые модели блока zae:

Тип E: передача с свободный входной вал 

типа М: передача с мотором муфтой

  • и фланец двигателя для двигателей IEC,
  • а также с квадратными фланцами для серводвигателей
  • по запросу также с зажимным элементом.

Списки запасных частей

СПЕЦИАЛЬНЫЕ РЕДУКТОРЫ

 

специальные редукторы

Более 50% наших червяк редукторов настроены индивидуально для удовлетворения специфических требований наших клиентов .

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

В случае необходимости , пожалуйста ,используйте эту прямую ссылку на номинальной мощности и рисунков. 

(PDF, 62 страниц, 6,0 МБ)

ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Bühnentechnik-Antrieb

Очень тихие приводы этап на круизный лайнер 

статьи " с низким уровнем шума привода технологии" в торговом журнале

Мы в zae являются специалистами в области технологии привода ориентированных наклиента. В единичном секторе редукторах, в частности, мы предлагаем низкие единицы люфт механизм с высокой эффективностью. Благодаря нашим многолетним опытом работы и постоянного дальнейшего развития, мы стали создана как лидер рынка, интегрировать все наши выводы и инновации в наших продуктах. 

Низколюфтовые редукторы также доступны в других сериях типа, но в единичном секторе редукторах , что качество обработки является особым спросом. Серводвигатели редукторы индивидуально подбираются на стороне привода для каждого серводвигателя и в четырех результатом работы различных проектных размеров. Как Низколюфтовые редукторы они , естественно , имеют аксиально съемная муфта свободного от люфта. 

Мы будем рады рассмотреть Ваши особые требования в отношении Низколюфтовые редукторов и разрабатывать решения полностью в соответствии с вашими потребностями.Почему бы не получить информацию о наших новинках на нашем веб - сайте илисвязаться с нами - мы более чем готовы дать вам подробную консультацию.

pronator.ru

Китай Винтовой Редуктор Коническо, Китай Винтовой Редуктор Коническо список товаров на ru.Made-in-China.com

Цена FOB для Справки: US $ 150.0-2356.0 / шт. MOQ: 1шт.

  • заявка: двигатель,машины,Игрушка,Сельскохозяйственная техника
  • функция: Распределение электроэнергии,Изменение крутящего момента привода,Изменить направление привода,Изменение частоты вращения,Снижение скорости
  • раскладка: коаксиальный
  • твердость: Закаленная поверхность зуба
  • Монтаж: Тип моментный рычаг
  • шаг: Трехступенчатый
  • Поставщики с проверенными бизнес-лицензиями

    Поставщики, проверенные инспекционными службами

    Guangdong Starshine Drive Co., Ltd.
  • провинция: Guangdong, China

ru.made-in-china.com

Benzlers BD винтовой актуатор

Винтовая пара Benzlers series BD Radicon представляет собой линейный привод (винтовой домкрат), состоящий из винтовой пары и червячного редуктора, объединённых в одном корпусе. Существует четыре конструктивных подвида: BDL, BDK, BDKL. BD - подвижный трапециевидный винт. BDL - подвижная гайка. BDK - подвижный шарико-винтовой винт (ШВП). BDKL - Подвижная шариковая гайка (ШВП). Винтовая пара Benzlers BD работает как актуатор, домкрат, и выполняет линейное перемещение различных исполнительных органов: прокатные валки, шиберы, нижи шлюзов, подъёмники (усилие на 1 винт может составлять до 100 тонн).

Актуатор Benzlers

Винтовая пара (винтовой домкрат) тип BD - BDL, основные характеристики

  Подвижный  винт Подвижная  гайка Максимальное усилие трапециевидный винт Редукторустаревшаямаркировка
 Н i Ход, мм/об 
 BD27-L BDL27-L 10 000 20x4 9 0.444 AD27-0.5, ADL27-0.5
 BD27-H BDL27-H 27 0,148
 BD40-L BDL40-L 25 000 30x6 7 0.857 AD40-2, ADL40-2
 BD40-H BDL40-H 30 0,200
 BD58-L BDL58-L 50 000 40x7 6.75 1.037 AD58-5, ADL58-5
 BD58-H BDL58-H 27 0,259
 BD66-L BDL66-L 150 000 55x9 7 1.285 AD66-10, ADL66-15
 BD66-H BDL66-H 28 0,321
 BD86-L BDL86-L 200 000 65x10 7 1.428 AD86-20, ADL86-20
 BD86-H BDL86-H 28 0,357
 BD100-L BDL100-L 300 000 90x12 7 1.714 AD100-30, ADL100-30
 BD100-H BDL100-H 28 0,428
 BD125-L BDL125-L 500 000 120x14 7.5 1.866 AD125-50, ADL125-50
 BD125-H BDL100-H 30 0,466
 BD200-L BDL200-L 1 000 000 160x16 12 1.333
 BD200-H BDL200-H 36 0,44

 

Шарико-винтовая пара (винтовой домкрат) BDK - BDKL, основные характеристики

 Типоразмер Максимальное усилие Характеристика винта Редуктор
 Подвижный винт Подвижная гайка Н Передаточное число Ход, мм/об
 BDK 27 BDKL 27 8 000 20x5 9 0.555
 BDK 40 BDKL 40 25 000 25x10 7 1.428
 BDK 58 BDKL 58 50 000 40x10 6.75 1.481
 BDK 66 BDKL 66 125 000 50x10 7 1.428

Ранее компания Benzlers входила в состав комнании Textron power Transmission, и её продукцию можно встретить под этими марками. В данный момент компания входит в состав Elecon. Винтовые пары (червячные домкраты) Benzlers можно встретить в оборудовании Valmet, Voith Sulzer, BG Fördertechnik, Andritz AG, Danieli Morgårdshammar, Voest Alpine, Sandvik, SSAB, SMS Meer Gmbh, Demag, Alcatel, Marconi, VertexBenzlers radicon

  С помощью конических угловых редукторов и карданных валов винтовые домкраты Benzlers BD соединяются в системы из двух и более винтовых пар, работающих синхронно. Для понижения скорости движения возможен привод винтовых пар с помощью мотор-редуктора. В качестве опоры для свобордного конца винта вы можете купить подшипниковые узлы (упорные и плавающие) Червячно-винтовая пара Benzlers BD Radicon может заменить винтовые домкраты Zimm, Lim-Tec, Joyce, Power Jacks, Pfaff silberblau (COLUMBUS McKINNON Engineered Products GmbH), Servomech, Nook,Setec, Enzfelder, Weingrill, Inkoma (Maschinefabrik Albert gmbh), Unimec, Ghiringhelli, KML, Nippon Gear Co, Sipco, WMH Herion, ZZ Antriebe, Hitork, BP Riduttori, Nosen, Nosag. Для построения высокоточных линейных приводов станков готовы рекомендовать приводы Stober-Atlanta, для создания простых линейных приводов обратите внимание на зубчатые рейки Sati, линейные направляющие CTS, направляющие цепей, рулонные зубчатые ремни, зубчатые шкивы и концевые пластины.

 

Павинов Михаилинженер(098) [email protected]

 

каталоги скачать

 

motor-reduktor.com.ua