Преимущества планетарных редукторов. Виды планетарных редукторов


Преимущество планетарного редуктора, информация о планетарном редукторе

Почему применение планетарных редукторов более предпочтительно по сравнению с традиционными типами привода?

Преимущества планетарных редукторов обусловлены их кинематической схемой и возможностью модульного принципа сборки:1. Реализация больших удельных мощностей при обеспечении высокой нагрузочной способности и минимальных габаритах привода; 2. Высокий КПД;3. Вдвое компактней и в три раза легче редукторов других типов, имеющих аналогичные характеристики;4. Возможность реализации как классической схемы с неподвижным корпусом и вращающимся выходным валом, так и с зафиксированным выходным валом и вращающимся корпусом;5. Возможность реализации специальных решений, таких как лебедочные редукторы, приводы гусеничных и колесных машин, механизмов поворота;6. Минимум затрат на обслуживание и монтаж.

В чем преимущества перед другими типами планетарных редукторов?

1. Dinamic Oil - один из самых молодых европейских производителей планетарных редукторов, обладающий современной производственной и технологической базой. Конструкторы компании исправили много технических ошибок и недоработок, которые присущи редукторам других итальянских производителей.2. Развиваемый крутящий момент от 770 до 3.000.000 Нм, распределен между 34-мя габаритами редукторов, что обеспечивает высокую точность подбора для решения конкретной задачи;3. Передаточные отношения от 3,48 до 20633;4. Широкий выбор типов входных и выходных корпусов, валов, адаптеров, фланцев, выходных шестеренок, другого дополнительного оборудования;5. Применение 3-х сателлитной структуры в большинстве габаритов, как итог – самоустанавливающаяся система, выше надежность, КПД, ниже уровень шума;6. Возможность присоединения электродвигателей всех типов (в том числе взрывозащищенных), орбитальных, аксиально-поршневых и радиально поршневых гидродвигателей, пневмопривода, дизельных двигателей, других источников крутящего момента;7. И это еще не все, преимущества в каждой конкретной задаче, в каждом конкретном подобранном нами решении.

Как подобрать оборудование?

Планетарный редуктор – изделие, требующее тщательного подбора, проведения кинематических, силовых, ресурсных, термических расчетов. Департамент разработок механического привода осуществляет все указанные работы в плотном контакте с клиентом, по необходимости, осуществляя конструкторское консультирование клиента по компоновке и необходимым доработкам машины или механизма, в который будет интегрирован редуктор. Такие консультации оказываются для наших клиентов бесплатно.

В самом простом виде последовательность подбора выглядит так:1. Вы заполняете опросный лист и направляете его на адрес Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , либо по факсу, который указан в разделе контакты.2. Мы осуществляем первичный расчет параметров привода, силовых, ресурсных показателей, подбор редуктора, предоставление клиенту технико-коммерческого предложения, чертежей в электронном виде, всей необходимой дополнительной информации. 3. Мы совместно проводим консультации по компоновке приводной части механизма, оцениваем возможности применения предложенной позиции, проводим выбор альтернативных вариантов. 4. Мы проводим расчеты привода с учетом Ваших пожеланий и проводим финальное согласование.5. Мы осуществляем подготовку договора поставки.

Редуктор также можно подобрать самостоятельно по каталогам, при необходимости мы готовы проконсультировать Вас по всем интересующим вопросам, однако рекомендуем выбор и расчеты проводить совместно.

Какие дополнительные услуги оказывает Департамент разработок механического привода?

Наш департамент работает в плотной связке с другими техническими и инжиниринговыми подразделениями. Это означает, что при необходимости в реализацию проекта подключатся специалисты по электроприводу, системам управления и АСУТП, он будет комплектоваться всем необходимым оборудованием, входящим в программу поставок «Приводой Техники». Особое направление наших работ — проектирование и производство по техническим заданиям Заказчиков готовых узлов и машин, основанных на планетарном приводе, переход от поставок компонентов привода к производству конечных изделий. Уже сейчас в активе есть сложные проекты, реализованные для украинских, российских и других стран предприятий, полная информация по которым может быть предъявлена по первому требованию потенциальных Партнеров компании.

Возможно ли ознакомительное посещение завода изготовителя?

Мы приглашаем всех наших клиентов и партнеров ознакомится с производственными площадками. Мы также планируем для наших клиентов ежеквартальные ознакомительные поездки в Италию на предприятия Dinamic Oil. Для получения дополнительной информации обращайтесь по телефонам, указанным в разделе контакты. Фотографии производства, а также виртуальный тур по компании Dinamic Oil вы можете ознакомится перейдя по следующей ссылке: виртуальный тур по компании Dinamic Oil

privod-plus.com.ua

Все о редукторах. Справочная информация

Классификация, основные параметры редукторовЦилиндрические редукторыЧервячные редукторыПланетарные редукторыКонические редукторыКлассификация редукторов в зависимости от вида передач и числа ступенейКонструкция и назначение редуктораОсобенности редукторов по виду механических передачКоличество ступеней редуктораВходные и выходные валы редукторовСрок службы редуктораУстройство редуктораМонтажное исполнениеКак подобрать редуктор? Простые правила и примеры расчетаПередаточное отношение и как его определить?

 

Редукторы (латинского слова reductor) получили широкое распространение во всех отраслях промышленного и аграрного хозяйства, поэтому их производство с каждым годом увеличивается, появляются новые модификации, совершенствуются уже существующие модели.

Редуктор служит для снижения частоты вращения тихоходного вала и увеличения усилия на выходном валу. Редуктор может иметь одну или несколько ступеней, цель которых увеличение передаточного отношения. По типу механической передачи редукторы могут быть червячными, коническими, планетарными или цилиндрическими. Конструктивно редуктор выполнен как отдельное изделие, работающее в паре с электродвигателем и установленное с ним на одной раме.

Промышленностью сегодня выпускаются редукторы общего и специального назначения. Редукторы общего назначения могут применяться во многих случаях и отвечают общим требованиям. Специальные же редукторы имеют нестандартные характеристики подходящие под определенные требования.

 

Классификация, основные параметры редукторов

В зависимости от типа зубчатой передачи редукторы бывают цилиндрические, конические, волновые, планетарные, глобоидные и червячные. Широко применяются комбинированные редукторы, состоящие из нескольких совмещенных в одном корпусе типов передач (цилиндро-конические, цилиндро-червячные и т.д.).

Конструктивно редукторы могут передавать вращение между перекрещивающимися, пересекающимися и параллельными валами. Так, например цилиндрические редукторы позволяют передать вращение между параллельными валами, конические - между пересекающимися, а червячные - между пересекающимися валами.

Общее передаточное число может достигать до нескольких десятков тысяч, и зависит от количества ступеней в редукторе. Широкое применение нашли редукторы, состоящие из одной, двух или трех ступеней, при чем они могут, как описывалось выше, совмещать разные типы зубчатых передач.

Ниже представлены наиболее популярные виды редукторов, серийно выпускаемые промышленностью.

 

Цилиндрические редукторы

Цилиндрические редукторы являются самыми популярными в машиностроении. Они позволяют передавать достаточно большие мощности, при этом КПД достигает 95%. Вращение передается между параллельными или соосными валами. Передаваемая мощность зависит от типоразмера редуктора. В цилиндрических редукторах применяются передачи, состоящие из прямозубых, косозубых или шевронных зубчатых колес. Количество цилиндрических передач напрямую влияет на передаточное отношение. Например, одноступенчатый редуктор может иметь передаточное число 1,5 до 10, две ступени - от 10 до 60, а три ступени - от 60 до 400.

Кинематические схемы наиболее распространенных видов цилиндрических редукторов представлены на рисунке ниже:

А) - Простой одноступенчатый цилиндрический редуктор Б) – Двухступенчатый редуктор цилиндрический с несимметричным расположением зубчатых колесВ) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор, входной вал быстроходной передачи изготовлен с двумя шестернямиГ) – Соосный цилиндрический редукторД) - Соосный цилиндрический редуктор с симметричным расположением опор относительно тихоходной передачиЕ) - Соосный цилиндрический редуктор с шевронной быстроходной передачейЖ) - Соосный цилиндрический редуктор с раздвоенной передачейЗ) - Соосный цилиндрический редуктор с посаженными на быстроходный вал двумя косозубыми шестернями с противоположенным наклоном зубьевИ) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор с раздвоенной быстроходной и тихоходной передачей

 

 

Червячные редукторы

Червячные редукторы получили большую популярность в виду своей простоты и достаточно низкой стоимости. Из всех видов червячных редукторов наиболее распространены редукторы с цилиндрическими или глобоидными червяками. Как и многие другие типы редукторов червячные могут состоять из одной или нескольких ступеней. На одноступенчатом редукторе передаточное отношение может быть в пределах 5-100, а на двух ступенях может достигать 10000. Основными достоинствами редукторов червячного типа являются компактные размеры, плавность хода и самоторможение. Из недостатков можно отметить не очень высокий КПД и ограниченная нагружаемая способность. Основными элементами являются зубчатое колесо и цилиндрический червяк. Цилиндрический червяк представляет собой винт с нанесенной на его поверхности резьбой определенного профиля. Число заходов зависит от передаточного отношения, и может составлять от 1 до 4. Вторым основным элементом редуктора является червячное колесо. Оно представляет собой зубчатое колесо из сплава бронзы, количество зубьев также зависит от передаточного отношения и может составлять 26-100.

В ниже приведенной таблице представлена зависимость передаточного отношения от количества зубов колеса и заходов винта.

Передаточное отношение

Число заходов червяка

Число зубов колеса

7-8

4

28-32

9-13

3-4

27-52

14-24

2-3

28-72

15-27

2-3

50-81

28-40

1-2

28-80

40

1

40

Кинематические схемы одноступенчатых червячных редукторов представлены ниже:

 

А) Редуктор с нижним расположением червякаБ) Редуктор с верхним расположением червякаВ) Редуктор с боковым расположением червяка (ось червяка расположена горизонтально) Г) Редуктор с боковым расположением червяка (ось червяка расположена вертикально)

Редукторы червячные двухступенчатые позволяют получить моменты в диапазоне 100 – 2800Нм. Конструкция представляет собой жесткую скрутку двух редукторов. Между собой редукторы соединены с помощью фланца. Цилиндрический вал первой ступени установлен в полый вал второй ступени. Вариант расположения червячных пар представлен на рисунке ниже:

Расположение входного и выходного вала зависит от варианта сборки. Существуют следующие сборки: 11, 12, 13, 16, 21, 22, 23, 26.

 

 

Планетарные редукторы

Планетарные редукторы нашли широкое применение в тяжелом машиностроении, так как обладают рядом преимуществ перед редукторами другого типа. На редукторах планетарного типа можно получить достаточно большие передаточные числа, при этом габариты редуктора будут намного меньше чем у червячного или цилиндрического редуктора. Конструкция редуктора представляет собой планетарный механизм. Основными элементами редуктора являются сателлиты, солнечная шестерня, кольцевая шестерня и водило.

Внешний вид устройства планетарного редуктора представлен ниже:

А) сателлиты Б) солнечная шестерняВ) водилоГ) кольцевая шестерня

Кольцевая шестерня планетарного редуктора находится в неподвижном состоянии, Вращение от входного вала передается на солнечную шестерню находящеюся в зацеплении со всеми сателлитами. Сателлиты вращаются внутри неподвижной кольцевой шестерни передавая энергию вращения на водило, а далее на выходной вал редуктора. Планетарный механизм может быть одно-, двух- и трехступенчатым, передаточное отношение зависит от количества зубьев на каждой шестерне.

Свое название планетарный редуктор получил благодаря тому, что зубчатые колеса вращаются подобно планетам солнечной системы. Планетарные редукторы могут быть одно-, двух- и трехступенчатыми. Передаточное отношение может быть в пределах 6 – 450. Редукторы планетарного типа обладают высоким КПД, и позволяют передавать большие мощности без потерь на нагрев. Для удобства монтажа планетарные редукторы выпускаются на лапах или на опорном фланце, а также возможен комбинированный вариант.

В настоящий момент на Российском рынке приводной техники пользуются популярностью редукторы серии 3МП и МПО.

 

Конические и цилиндро-конические редукторы

Конические и цилиндро-конические редукторы передают момент между пересекающимися или скрещивающимися валами. В редукторах применяются шестерни в виде конуса с прямыми или косыми зубами. Конические редукторы имеют большую плавность зацепления, что позволяет им выдерживать большие нагрузки. Редукторы могут быть одно-, двух- и трехступенчатыми. Большое распространение получили цилиндро-конические редукторы, где общее передаточное отношение может достигать 315. Быстроходный и тихоходный валы редуктора могут располагаться горизонтально и вертикально. По типу кинематической схемы конические и цилиндро-конические редукторы могут быть развернутые или соосные.

На рисунке ниже представлены кинематические схемы конических редукторов:

А) Реверсивный конический редуктор. Смена направления вращения достигается установкой зубчатого колеса с противоположенной стороны конической шестерни.

Б) Реверсивный конический редуктор. Конические шестерни вращаются в разных направлениях. Подключение тихоходного вала к одной из конических шестеренок происходит за счет кулачковой муфты.

В) Двухступенчатый коническо-цилиндрический редуктор. Быстроходный и тихоходный валы находятся под прямым углом в одной плоскости.

Г) Двухступенчатый коническо-цилиндрический редуктор. Входной и выходные валы перекрещиваются и лежат в разных плоскостях.

Д) Трехступенчатый коническо-цилиндрический редуктор. Быстроходный и тихоходный валы находятся под прямым углом в одной плоскости.

Е) Трехступенчатый коническо-цилиндрический редуктор. Промежуточная и тихоходная цилиндрическая передача собраны по соосной схеме.

 

Конические редукторы широко используются в изделиях, где требуются передать высокий момент под прямым углом. В отличие от червячных редукторов, конические редукторы не имеют быстро изнашиваемого бронзового колеса, что позволяет работать им в тяжелых условиях длительное время. Также важным отличием является обратимость, возможность передавать вращение от тихоходного вала к быстроходному валу. Обратимость позволяет разгрузить редукторный механизм в отличие от червячного редуктора, что позволяет использовать конический редуктор в установках с высокой инерцией.

 

Классификация редукторов в зависимости от вида передач и числа ступеней:

Тип редуктора

Количество ступеней

Тип механической передачи

Расположение тихоходного и быстроходного валов

Цилиндрический

Одна ступень

Одна или несколько цилиндрических передач

Параллельное

Две ступени; три ступени

Параллельное или соосное

Четыре ступени

Параллельное

Конический

Одна ступень

Одна коническая передача

Пересекающееся

Коническо-цилиндрический

Две ступени; три ступени; четыре ступени

Одна коническая передача и одна или несколько цилиндрических передач

Пересекающееся или скрещивающееся

Червячный

Одна ступень; две ступени

Одна или две червячные передачи

Скрещивающееся

Параллельное

Цилиндрическо-червячный или червячно-цилиндрический

Две ступени; три ступени

Одна или две цилиндрические передачи и одна червячная передача

Скрещивающееся

Планетарный

Одна ступень; две ступени; три ступени

Каждая ступень состоит из двух центральных зубчатых колес и сателлитов

Соосное

Цилиндрическо-планетарный

Две ступени; три ступени; четыре ступени

Сборка из одной или нескольких цилиндрических и планетарных передач

Параллельное или соосное

Коническо-планетарный

Две ступени; три ступени; четыре ступени

Сборка из одной конической и планетарных передач

Пересекающееся

Червячно-планетарный

Две ступени; три ступени; четыре ступени

Сборка из одной конической и планетарных передач

Скрещивающееся

Волновой

Одна ступень

Одна волновая передача

Соосное

 

 

Конструкция и назначение редуктора

Механизм, служащий для понижения угловой скорости и одновременно повышающий крутящий момент, принято называть редуктором. Энергия вращения подводится на входной вал редуктора, далее в зависимости от передаточного отношения на выходном валу получаем пониженную частоту и увеличенный момент.

В состав редуктора в зависимости от типа механической передачи обычно входят зубчатые или червячные пары, центрирующие подшипники, валы, различные уплотнения, сальники и т.д. Элементы редуктора помещаются в корпус, состоящий из двух частей – основания и крышки. Рабочие механизмы редуктора при работе непрерывно смазываются маслом путем разбрызгивания, а в отдельных случаях применяется принудительный насос, помещенный внутрь редуктора.

Существует огромное количество различных типов редукторов, но наибольшую популярность получили цилиндрические, планетарные, конические и червячные редукторы. Каждый тип редуктора имеет свои определенные преимущества и недостатки, которые следует учитывать при конструировании оборудования. Основными же критериями для подбора редуктора являются определение необходимой мощности или момента нагрузки, коэффициента редукции (передаточного отношения), а также монтажного расположения источника вращения и рабочего механизма.

 

Особенности редукторов по виду механических передач

Мировой промышленностью выпускается огромное количество редукторов и редукторных механизмов различающихся по типу передачи, вариантам сборки и т.д. Рассмотрим основные типы механических передач, их особенности и преимущества.

Цилиндрическая передача – является самой надежной и долговечной из всех видов зубчатых передач. Данная передача применяется в редукторах, где требуется высокая надежность и высокий КПД. Цилиндрические передачи обычно состоят из прямозубых, косозубых или шевронных зубчатых колёс.

Цилиндрическая передача

а) Прямозубая цилиндрическая передача

б) Косозубая цилиндрическая передача

в) Шевронная цилиндрическая передача

г) Цилиндрическая передача с внутренним зацеплением

 

Конические передачи – обладают всеми преимуществами цилиндрических зубчатых передач и применяются в случае перекрещивания входного и выходного валов.

а) Коническая зубчатая передача с прямым зубом

б) Коническая зубчатая передача с косым зубом

в) Коническая зубчатая передача с криволинейным зубом

г) Коническая гипоидная передача

 

Червячная передача – позволяет передавать кинетическую энергию между пересекающимися в одной плоскости валами. Основными преимуществами данной передачи является высокий показатель передаточного отношения, самоторможение, компактные размеры. Недостатками являются низкий КПД, быстрый износ бронзового колеса, а также ограниченная способность передавать большие мощности.

Гипоидная передача – она же спироидная состоит из конического червяка и диска со спиральными зубьями. Ось червяка значительно смещена от оси конического колеса, благодаря чему число зубьев одновременно входящих в зацепление в несколько раз больше чем у червячных передач. В отличие от червячной пары в гипоидной передаче линия контакта перпендикулярна к направлению скорости скольжения, что обеспечивает масленый клин и уменьшает трение. Благодаря этому КПД гипоидной передачи выше, чем у червячной передачи на 25%.

Червячная передача

а) Червячная передача с цилиндрическим червяком

б) Червячная передача с глобоидным червяком

в) Спироидная передача

г) Тороидно-дисковая передача

д) Тороидная передача внутреннего зацепления

 

Волновая передача – прототипом является планетарная передача с небольшой разницей количества зубов сателлита и неподвижного колеса. Волновая передача характеризуется высоким показателем передаточного отношения (до 350). Основными элементами волновой передачи являются гибкое колесо, жесткое колесо и волновой генератор. Под действием генератора гибкое колесо деформируется и происходит зацепление зубьев с жестким колесом. Волновые передачи широко применяются в точном машиностроении благодаря высокой плавности и отсутствия вибраций во время работы.

Волновая передача

1) Зубчатое колесо с внутренними зубьями

2) Гибкое колесо с наружными зубьями соединенное с выходным валом редуктора

3) Генератор волн

 

Количество ступеней редуктора

Число ступеней редуктора напрямую влияет на передаточное отношение. В червячных редукторах наиболее распространены одноступенчатые пары. Цилиндрические же редукторы, состоящие из одной ступени, применяются реже, чем двух- или трехступенчатые редукторы. В производстве редукторов все чаще применяются комбинированные передачи, состоящие из разных типов передач, например коническо-цилиндрические редукторы.

 

Входные и выходные валы редукторов

В редукторах обычно применяются обычные прямые валы, имеющие форму тел вращения. На валы редукторов действуют внешние нагрузки, консольные нагрузки и усилия преодоления зацеплений. Крутящий момент на валу определяется рабочим крутящим моментом редуктора или реактивным крутящим моментом привода. Консольная нагрузка определяется способом соединения редуктора с двигателем, зависит от радиального или осевого усилия на вал. В ряде машин, к которым предъявляются особые требования в отношении габаритов или веса используются редукторы с полым валом. Полый вал редуктора позволяет располагать вал исполнительного механизма внутри редуктора, тем самым отпадает необходимость использовать переходные полумуфты и т.п.

 

Срок службы редуктора

Срок службы редуктора зависит от правильных расчетов параметров действующей нагрузки. Также на длительность работы влияет своевременное профилактическое обслуживание редуктора, замена масла и сальников. Регулярный профилактический осмотр позволит избежать незапланированного ремонта или замену редуктора. Уровень масла контролируется через смотровое окно в редукторе и при необходимости доливается до нужного уровня.

Ниже приведена таблица зависимости срока службы редуктора от типа передачи:

Тип передачи редуктора

Гарантированный ресурс в часах

Цилиндрическая, планетарная, коническая, цилиндро-коническая

более 25000

Волновая, червячная, глобоидная

более 10000

 

 

Устройство редуктора

Основными элементами редуктора являются:

1. Прошедшие обработку зубчатые колеса с зубьями высокой твердости. Материалом обычно служит сталь марки (40Х, 40ХН ГОСТ 4543-71). В планетарных редукторах шестерни и сателлиты изготовлены из стали марки 25ХГМ ГОСТ 4543-71. Зубчатые венцы из стали 40Х. Червячные валы изготавливаются из стали марки ГОСТ 4543-71 – 18ХГТ, 20Х с последующей цементацией рабочих поверхностей. Венцы червячных редукторов изготавливают из бронзы Бр010Ф1 ГОСТ 613-79. Гибкое колесо волнового редуктора изготовлено из кованой стали 30ХГСА ГОСТ 4543-71. 2. Валы (оси) быстроходные, промежуточные и тихоходные. Материалом является - сталь марки (40Х, 40ХН ГОСТ 4543-71). В зависимости от варианта сборки выходные валы могут быть одно- и двухконцевыми, а также полыми со шпоночным пазом. Выходные валы планетарных редукторов изготовлены заодно с водилом последней ступени. Материалом служит чугун или сталь. 3. Подшипниковые узлы. Используются подшипники качения воспринимающие большие осевые и консольные нагрузки. Применяются обычно конические роликоподшипники.4. Шлицевые, шпоночные соединения. Шлицевые соединения чаще применяются в червячных редукторах (выходной полый вал). Шпонки применяются для соединения валов с зубчатыми колесами, муфтами и другими деталями. 5. Корпуса редукторов. Корпуса и крышки редукторов выполняются методом литья. В качестве материалов используется чугун марки СЧ 15 ГОСТ 1412-79 или сплав алюминия АЛ11. Для улучшения отвода тепла корпуса редукторов снабжаются ребрами.

 

Монтажное исполнение

Соосный редуктор - входной и выходной вал находятся на одной оси

Червячный редуктор - входной и выходной вал находятся под прямым углом

Цилиндрический редуктор - входной и выходной вал находятся на параллельных осях

Коническо-цилиндрический редуктор - входной и выходной вал перекрещиваются

 

Монтажное положение соосных цилиндрических или планетарных редукторов

 

Монтажное положение и вариант сборки червячных одноступенчатых редукторов

 

Монтажное положение и вариант сборки червячных двухступенчатых редукторов

 

Монтажное положение и вариант сборки цилиндрических редукторов

 

 

Методика выбора редуктора в зависимости от нагрузки

Методика выбора редуктора заключается в грамотном расчете основных параметров нагрузки и условий эксплуатации.

Технические характеристики описаны в каталогах, а выбор редуктора делается в несколько этапов:

  • выбор редуктора по типу механической передачи
  • определение габарита (типоразмера) редуктора
  • определение консольных и осевых нагрузок на входной и выходной валы
  • определение температурного режима редуктора

На первом этапе конструктор определяет тип редуктора исходя из заданных задач и конструктивных особенностей будущего изделия. На этом же этапе закладываются такие параметры как: передаточное отношение, количество ступеней, расположение входного и выходного валов в пространстве.

На втором этапе следует определить межосевое расстояние. Исходные данные на каждый тип редуктора можно найти в каталоге. Следует помнить, что межосевое расстояние влияет на способность передать момент от двигателя к нагрузке.

Консольные и осевые нагрузки определяются уравнениями, а потом сравниваются со значениями в каталоге. В случае превышения расчетных нагрузок, на какой либо вал, редуктор выбирается на типоразмер выше.

Температурный режим определяется во время работы редуктора. Температура не должна превышать + 80° гр. при длительной работе редуктора с действующей нагрузкой.

 

Как выбрать редуктор?

Выбор редуктора должен производить квалифицированный сотрудник т.к. неправильные расчеты могут привести к поломке редуктора или сопутствующего оборудования. Грамотный выбор редуктора поможет избежать дальнейшие затраты на ремонт и покупку нового привода. Основными параметрами для выбора редуктора как было сказано выше, являются: тип редуктора, габарит или типоразмер, передаточное отношение, а также кинематическая схема.

Определить габарит редуктора можно с помощью каталога, где указаны максимальные значения крутящего момента для каждого типоразмера. Момент действующей нагрузки на редуктор определяется следующим выражением:

где:M2 - выходной момент на валу редуктора (Н/М)P1 - подводимая мощность на быстроходном валу редуктора (кВт)Rd - динамический КПД редуктора (%)n2 - частота вращения тихоходного вала (об/мин)

Частоту вращения тихоходного вала n2 можно определить, зная значения передаточного отношения редуктора i, а также значения скорости быстроходного вала n1.

где:n1 - частота вращения быстроходного вала (об/мин)n2 - частота вращения тихоходного вала (об/мин)i - передаточное отношение редуктора

Еще одним важным фактором, который следует учитывать при подборе редуктора, является величина – сервис фактор (s/f). Сервис фактор sf – это отношение максимально допустимого момента M2 max указанного в каталоге к номинальному моменту M2 зависящего от мощности двигателя.

где:M2 max - максимально допустимый момент (паспортное значение)M2 - номинальный момент на валу редуктора (зависит от мощности двигателя)

Значение сервис фактора (s/f) напрямую связан с ресурсом редуктора и зависит от условий работы привода.

При работе редуктора с нормальной нагрузкой, где число стартов не превышает 60 пусков в час - сервис фактор может выбираться: sf = 1.

При средней нагрузке, где число стартов не превышает 150 пусков в час - сервис фактор выбирается: sf = 1,5.

При тяжелой ударной нагрузке с возможностью заклинивания вала редуктора сервис фактор выбирается: sf = 2 и более.

 

Передаточное отношение и как его определить?

 

Основное назначение любого редуктора понижение угловой скорости подводимой на его входной вал. Значения выходной скорости определятся передаточным отношением редуктора. Передаточное отношение редуктора - это отношение скорости входного вала к скорости выходного вала.

barnaul-reduktor.artesk.ru

Редукторы планетарные типа ПР - Энциклопедия по машиностроению XXL

Отрыв в опорах сателлитов (Сз), При анализе вибрационных характеристик редукторов планетарного типа значительный интерес представляет рассмотрение влияния собственных частот, связанных с колебаниями сателлитов на упругих опорах. Именно такие колебания представляют наибольшую опасность, поскольку они могут передаваться на корпус и опоры редуктора. В динамической модели исследуемой планетарной зубчатой передачи собственной частотой, наиболее зависящей от жесткости опор сателлитов Сд, является частота Д 1900 гц 1,2-10 сек" ). Поэтому частотный диапазон для последующего построения амплитудно-частотных характеристик колебаний деталей редуктора выбран равным (1,0 ч- 1,4)-10 сек .  [c.14] Наибольшее распространение получили в настоящее время тормозные стенды силового типа, принципиальная схема которых показана на рис. 8.23. Так же, как и инерционные, они выполнены в виде двух пар роликов, соединенных цепными передачами. Каждая пара роликов имеет автономный привод от соединенного с ним жестким валом электродвигателя мощностью 4—13 кВт с встроенным редуктором (мотор-редуктором). Вследствие использования редукторов планетарного типа, имеющих высокие передаточные отношения (32—34), обеспечивается невысокая скорость вращения роликов при испытаниях тормозов, соответствующая 2—4 км/ч скорости автомобиля. На роликах стенда нанесены насечка или специальное асфальтобетонное покрытие, обеспечивающее стабильность сцепления колес с роликами. Для обеспечения компактности конструкции и удобства монтажа блоки роликов установлены в обшей раме. Стенд должен быть укомплектован датчиком усилия на тормозной педали и обеспечивать возможность  [c.145]

РЕДУКТОРЫ ПЛАНЕТАРНЫЕ ТИПА ПР  [c.250]

РЕДУКТОРЫ ПЛАНЕТАРНОГО ТИПА П02  [c.255]

Редуктор планетарный типа П02  [c.257]

Следует отметить, что в большинстве рассматриваемых ведущих мостов применены колесные редукторы планетарного типа с остановленным эпициклическим (коронным) зубчатым колесом.  [c.245]

В семействе новых ведущих мостов, разработанных на Минском автомобильном заводе, передачи с двойными разнесенными редукторами состоят из центрального конического редуктора и колесных редукторов планетарного типа, размещенных в ступицах колес.  [c.245]

Привод ступичных редукторов осуществляется двумя полуосями разгрузочного типа со шлицевыми концами. Ступичный редуктор планетарного типа, привод ступицы и колес осуществляется от венцовой шестерни блок сателлитов жестко связан с корпусом моста. Передний мост жестко устанавливается на. раме.  [c.320]

В настоящее время циклоидальное зацепление (гл. 6) возродилось в общем машиностроении в виде цевочного зацепления (планетарные редукторы специального типа). Цевочное зацепление есть модификация циклоидального зацепления. Пусть заданы начальные окружности с центрами в точках 0 и Оа и задан профиль зуба верхнего колеса в виде точки Р (рис. 197). Требуется найти сопряженный профиль зуба нижнего колеса. Можно считать, что заданный профиль в виде точки Р есть гипоциклоида, полученная от перекатывания верхней окружности по самой себе.  [c.175]

Что касается циклоидального зацепления, то оно из зацепления, почти утратившего свое значение в машиностроении, в последнее время вновь возродилось в несколько измененной форме и нашло применение в специальных планетарных редукторах эксцентрикового типа. Обычной же областью применения циклоидального зацепления остается часовая промышленность.  [c.7]

Выполнить водило в виде кривошипа, как схематически изображено на рис. 517, б, здесь практически из-за малой величины е не удается, и оно осуществляется в виде круглого эксцентрика с эксцентриситетом е = О А, на который и садятся закрепленные на общей втулке К сателлиты 2 и 5. Поэтому указанный тип редуктора носит название планетарного редуктора эксцентрикового типа.  [c.527]

На рис. 297 и 298 приведены схемы 1 и 2-й ступеней планетарного редуктора эксцентрикового типа, служащего для подъема шасси самолета [19]. Механизм параллелограмма представлен здесь в каждом сателлите четырьмя механизмами параллельных кривошипов.  [c.427]

В работе по исследованию к. п. д. передач были вскрыты причины высоких к. п. д. в планетарных редукторах эксцентрикового типа, несмотря на большие значения в них передаточных чисел.  [c.30]

Такими редукторами в содружестве с Краснодарским заводом им. Седина кафедра ТММ заинтересовала кафедру Станков , после чего несколько студентов-дипломантов этой кафедры проходили практику на упомянутом заводе, разрабатывали соответственные варианты таких редукторов. В связи с экспертизой, проводимой кафедрой для Ленинградского арматурно о завода было обращено внимание на большие выгоды запроектированного работниками завода планетарного редуктора эксцентрикового типа в приводе к вентилям с применением конических колес. Аналогичный редуктор эксцентрикового тина с применением конических колес был запроектирован в НИИ рыбной промышленности для траловой лебедки. Кафедра по просьбе НИИ провела экспертизу по этому редуктору и определила его теоретический к. п. д. К экспертизе был привлечен М. Л. Ери-хов, который внес существенное рационализаторское предложение в схему редуктора, упрощающее его конструкцию.  [c.30]

Допускаемое значение радиальной консольной силы в ньютонах, приложенной к середине конца выходного вала, - не более 125 для планетарных редукторов и мотор-редукторов с передаточным отношением / одноступенчатых редукторов и мотор-редукторов всех типов, кроме червячных, и не более 250 для остальных типов редукторов мотор-редукторов.  [c.668]

МОТОР-РЕДУКТОРЫ ПЛАНЕТАРНЫЕ ЗУБЧАТЫЕ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЕ ТИПА ШПз  [c.750]

Редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа Пз  [c.225]

Редуктор планетарный четырехступенчатый типа ПР  [c.249]

Если редуктор выполнять трехступенчатым, то г с = 1 512 = 8, т. е. все три ступени могут быть планетарными типа редуктора Джемса (см. рис. 3.8, б), например, с такими передаточными отношениями  [c.104]

Начнем с выбора схемы редуктора. Так как ( > 25, то размеры редуктора со сдвоенными сателлитами (см. рис. 3,3, б) будут недопустимо большими. Редуктор Давида (см. рис. 3.3, е) из-за низкого к. п. д. можно использовать только в несиловых передачах. Следовательно, проектируемый редуктор должен быть многоступенчатым. При двух ступенях среднее передаточное отношение каждой ступени = Y37,2=6,1 и их можно выполнить планетарными типа Джемса (рис. 3.11, б). Возможен и другой вариант (далее он рассмот-.  [c.119]

Фирма Даймлер-Бенц (ФРГ) для грузовых автомобилей с двигателями увеличенной мощности разработала и приняла к производству новое семейство ведущих мостов, главные передачи которых сконструированы в виде двойных разнесенных редукторов. Они состоят из центрального редуктора с конической парой шестерен с круговыми зубьями (у трехосных автомобилей центральный редуктор проходного типа с дополнительными двумя цилиндрическими зубчатыми колесами переднего расположения и межмостовым дифференциалом) и колесного редуктора планетарного типа с пятью узкими сателлитами (шириной 31—42 мм в зависимости от назначения автомобиля).  [c.248]

Остановимся на обозначении сборочного чертежа одноступенчатого редуктора. Оно отражает буквы — тип редуктора (РЦ — цилиндрический, РК — конический, РП — планетарный, РЧ — червячный, РВ — волновой) и расположение валов в пространстве ли вертикален ведущий вал, то указывается индекс Б, если ведомый — Т при горизонтальных валах индексы опускаются) цифры через дефис указывают соответственно межосевое расстояние и вариант сборки, определяющий расположение выходных концов валов (табл. 10.1), затем даны две пары нулей. Например, сборочный чертеж цилиндрического редуктора с горизонтальными валами, мек-осевым расстоянием 160 мм, при варианте сборки 12 обозначается РЦ-160-12-00.00СБ червячного редуктора с вертикальным червяком, межосевым расстоянием 125 мм, выполненный по сборке 53, обозначается РЧ Б-125-53-00. ООСБ мотор-редуктора планетарного типа с радиусом водила 125 мм—МРЦ-125-00. ООСБ  [c.195]

Конечная передача (колесный редуктор) планетарного типа трактора Т-150К  [c.300]

Передний мост имеет неповоротные колеса и подвешен жестко на раме машины (рис. 279). В конструкции моста используется главная передача и тормоза неповоротного моста автомобиля ЗИЛ-164, которые установлены на сварной балке. Для разгрузки дифференциала и двухступенчатой главной передачи устанавливается ступичный редуктор планетарного типа, преобразующий момент, передаваемый полуосью.  [c.304]

В ступицах встроены редукторы планетарного типа, преобразующие момент до передачи его на колеса. Поворотные колеса связаны между собой поперечной тягой, образующей поворотную трапецию и различные углы поворота колес в соответствии с кинематикой движения.  [c.307]

Мотор Лоррэн Сириус , 1 ООО—1200 л. с. (фиг. 68). Этот мотор фирма на стэнд не выставила и демонстрировала только его фотографию. Мощность его 1 ООО л. с. на высоте 4 ООО м при наддуве 800 мм. Коленчатый вал на трех опорах, главные шатуны неразъемные, картер кованый из дюраля, редуктор планетарный типа Лоррэн, передаточное число к нагнетателю 1,9, головка одна на два цилиндра.  [c.93]

ПЛАНЕТАРНЫЕ ЗУБЧАТЫЕ МОТОР-РЕДУКТОРЫ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЕ ТИПА МП (НО ГОСТ 21355—75) И ДВУХСТУПЕНЧАТЫЕ ТИПА МПз2 (ПО ГОСТ 21356—75)  [c.510]

Мотор-редукторы планетарные зубчатые двухступенчатые горизонтальные типа МПз2  [c.516]

Мотор-редукторы — Обозначение вариантов сборки 483, 484 Мотор-редукторы планетарные зубчатые двухступенчатые типа МПз2 — Основные параметры 511  [c.553]

Пример условного обозначения мотор-редуктора планетарного двухступенчатого типа МПз2, главный параметр которого - радиус расположения осей сателлитов 63 мм, с частотой вращения выходного вала 56 об/мин, конструктивного исполнения по способу монтажа 111 по ГОСТ 30164 (на лапах, с горизонтальным расположением выходного вала, крепление к полу), категории точности редук-торной части 1, рассчитанного на номинальное напряжение сети переменного тока 380 В  [c.664]

МОТОР-РЕДУКТОРЫ ПЛАНЕТАРНЫЕ ЗУБЧАТЫЕ ДВУХСТУПЕНЧАТЫЕ ТИПА ШПз2  [c.752]

Мотор-редукторы планетарные зубчатые двухступенчатые типа 1МПз2 -Обозначение 752 - Размеры 752, 753 -Техническая характеристика 754, 755  [c.851]

Планетарные редз кторы и мотор-редукторы данного типа рассчитаны для работы в следующих условиях  [c.255]

Мотор-редуктор планетарный вертикальный дВукступенчатый типа МР2  [c.270]

Мотор-редукторы планетарные Оертквльные двухступенчатые типа МР2  [c.271]

Конструкт1Шпо-пормализоваи1п.лй ряд планетарно-цевочных редукторов третьего типа (фиг. 71), включающий 16 редукторов шести типоразмеров, обеспечивается только пятью унифицированными корпусами, шестью сателлитами, шестью обоймами, пятью шпинделями, тремя цевками, двумя роликами эксцентриков, исключающими все ранее применявшиеся типы. Кроме того, детали различных типоразмеров редукторов изготовляются из унифи-  [c.94]

mash-xxl.info