Ремонтируем редуктор заднего моста. Ремонт редуктора заднего


Замена и ремонт редуктора заднего моста на ВАЗе

Стук при движении с места, гул, похожий на авиационный и утечка масла в районе заднего моста — явные признаки неисправности редуктора. Несмотря на то, что ремонт и настройка редуктора требуют высокой точности, эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Ремонт редуктора заднего моста необходимо проводить на яме или эстакаде.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ВИДЕО: Как заменить тормозные колодки своими руками

Снятие редуктора заднего моста с авто

  • Загоняем авто, оставляем на ручном тормозе и на передаче;
  • Сливаем масло в ёмкость, открутив сливную гайку внизу редуктора;
  • Ослабляем колёсные болты, поднимаем автомобиль домкратом и подставляем треугольные опоры для устойчивости;
  • Снимаем колёса, снимаем тормозные барабаны и откручиваем болты полуоси. Полуось вытягиваем наружу на несколько сантиметров (важно, чтобы шлицы вышли из зоны редуктора). Вторую полуось выдвигаем в том же порядке;
  • Откручиваем болты редуктора и вынимаем редуктор из чулка. Авто остаётся на эстакаде, а редуктор отправляется на мойку и разборку;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как заменить и проверить датчик коленвала своими руками

Разборка и замена деталей редуктора

  • Снимаем стопорные пластины, которые крепятся на двух болтах. Редуктор лучше закрепить в тисках;
  • Крышки подшипников помечаем, чтобы установить обратно на своё место;
  • Снимаем крышки и регулировочные гайки;
  • Проверяем износ подшипников. Не должно быть износа или люфта, в обратном случае – под замену;
  • Проверяем люфт коробки дифференциала. У шестерён полуоси люфт не должен превышать 0,5мм;
  • Выколоткой выбиваем и извлекаем ось сателлитов;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чистка бензобака от ржавчины и грязи своими руками

ремонт редуктора заднего моста ваз

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как удалить царапины на кузове и пластике автомобиля своими руками

  • Извлекаем из корпуса редуктора ведущий вал. Вал извлекается вместе с шестернёй, которую мы в следующем действии будем снимать с вала;
  • Медной или алюминиевой выколоткой выбиваем внутреннее и регулировочное кольцо. Снимаем шестерню;
  • Теперь все детали готовы к обработке или замене. Вымываем и обрабатываем керосином каждую деталь, и внимательно, желательно под лупой рассматриваем на предмет сколов и трещин. Детали со сколами подлежат замене. Оставить можно только идеальные запчасти и те, которые имеют незначительные царапины, но царапины нужно заполировать;
  • Заколачиваем на вал новую распорную втулку;
  • Закручиваем с усилием 16 кг/с новую гайку. Все гайки заменяем новыми, а усилие определяем с помощью динамометрического ключа;
  • Ставим новые сальники;
  • Изготавливаем регулировочный ключ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как отремонтировать МКПП автомобиля своими руками

ремонт редуктора заднего моста ваз

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Установка вентилируемых тормозных дисков

  • Со стороны ведомой шестерни гайку закручиваем до тех пор, пока не исчезнет зазор;
  • Затягиваем вторую гайку, а ключом подтягиваем на 1-2 зуба с другой стороны. Штангенциркулем измеряем зазор;
  • Первая гайка должна обеспечивать зазор 0,08 – 0,13мм. Шестерня должна издавать лёгкий стук зуб о зуб при проверке рукой;
  • Затягиваем поочерёдно гайки и измеряем штангенциркулем расстояние до значения 0,2мм;
  • Рукой проверяем люфт. Он должен быть равномерным. Если всё в порядке, собираем редуктор не забывая о местоположении пластин. Если люфт разный, то коробку дифференциала надо заменить.

Надеемся, что данная инструкция по ремонту редуктора заднего моста, Вам поможет

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Обязательное страхование авто. Что выбрать и как не ошибиться?

poremontuavto.com

Ремонт редуктора заднего моста (курсовая)

К У Р С О В О Й П Р О Е К Т

Учащийся

Специальность

Оценка защиты ____________________________

2003 год

А Н Г А Р С К И Й П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й К О Л Л Е Д Ж

РЕМОНТ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВАЛА ВЕДУЩЕГО

К У Р С О В О Й П Р О Е К Т

КП 1705.199.03.000.ПЗ

Руководитель

МИНЬКО А.М.

Учащийся

КАМЕНЩИКОВ В.А.

г.Ангарск-2003 год

УТВЕРЖДЕНО:

на цикловой комиссии

Председатель ______________

«_____» ____________ 200___г.

ЗАДАНИЕ

для курсового проектирования по учебной дисциплине

«Ремонт автомобилей и двигателей»

Студенту ______________ курса ___________________________группы

Ангарского промышленного политехнического колледжа

КАМЕНЩИКОВУ Владлену Александровичу

Тема задания Ремонт редуктора заднего моста автомобиля ВАЗ.Восстановление вала ведущего.

Введение: Краткое описание вопросов, разработанных в проекте.

Обоснование целесообразности восстановления.

1. Организация ремонта.

Описание устройства и последовательности разборки сборочной единицыредуктора заднего моста

Очистка и мойка деталей редуктора заднего моста

Дефектация и сортировка деталей сборочной единицы редуктора заднегомоста

2. Расчетно-технологическая часть проекта: ___________________________

2.1 последовательность операции для устранения дефектов

2.2 Выбор оборудования

2.3 Выбор рабочего (режущего) и измер. инстр.

2.4 Расчет режим работы по операциям

2.4.1 Операция токарная

2.4.2 Операция наплавочная

2.4.3 Операция токарная

2.4.4 Операция шлифовальная

2.5 Техническое нормирование станочных работ

3. Техника безопасности и противопожарные мероприятия при выполненииремонта сборочной единицы и восстановления детали______________

____________________________________________________________________

4. Графическая часть проекта выполняется на двух листах формата А1(594-841).

4.1. Сборочный чертеж ремонтируемой сборочной единицы.

Формат А1 (594-841)

Допускается выполнение сборочного чертежа на формате А2 (420-597)

____________________________________________________________________

4.2. Технологическая карта.

4.2.1. Рабочий или ремонтный чертеж восстанавливаемой детали А3(297-420) __________________________________________________________

4.2.2. Маршрутная карта на восстановление детали формат А3 (297-420).

____________________________________________________________________

4.2.3. Эскизы к операциям 4 шт. формат А4 (210-297)

Дата выдачи ______________________

Срок окончания____________________

Зав. отделением____________________

Преподаватель ____________________

СОДЕРЖАНИЕ

Введение – 5

1.1. Схема разборки вала ведущего – 6

1.2. Очистка и мойка деталей входящих в К.П. с описанием применяемогооборудования, процесса мойки, современных моющих средств и режимовмойки. – 8

1.3. Дефектация – 11

2 Расчетно-технологическая часть – 12

2.1. Последовательность операций, выполняемых для устранения дефектов –12

2.2. Выбор оборудования – 14

2.3. Выбор инструментов – 15

2.4. Расчет режимов работы по операциям – 16

2.4.1 Операция токарная предварительная – 16

2.5. Техническое нормирование станочных работ – 19

2.6. Операция токарная окончательная (чистовая) – 21

2.7. Операция шлифовальная – 21

2.8. Техническое нормирование – 23

2.9. Операция наплавочная – 25

2.10. Техническое нормирование шлифовальных работ – 25

Литература – 27

ВВЕДЕНИЕ

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенноухудшаются из-за изнашивания деталей. Исправным считают автомобиль,который соответствует всем требованиям нормативно-технологическойдокументации. Работоспособный автомобиль в отличии от исправного долженудовлетворять лишь тем требованиям выполнение которых позволяетиспользовать его по назначению без угрозы безопасности движения.

Повреждением называют переход авто в неисправные, но работоспособныесостояния. Отказом называют переход автомобиля в неработоспособноесостояние.

Текущий ремонт автомобилей производят на АТП. Он должен обеспечиватьгарантированную работоспособность автомобиля на пробеге другогоочередного планового ремонта но не менее пробега другого очередногоТО-2. При длительной эксплуатации автомобилей достигают такого состояниякогда их ремонт в условиях АТП становится невозможным или экономическинецелесообразным, в этом случае они направляются на авторемонтныепредприятия (АРП).

Основными источниками экономически эффективными и КР автомобилейявляется использование оснащенного ресурса их деталей.

Формулировка.

Около 70-75% деталей автомобилей поступивших в КР могут бытьиспользованы повторно, либо без ремонта, либо после их восстановления. Кним относятся большинство наиболее сложных и дорогостоящих деталей, атак же валы, оси, цапфы и другие.

Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10-50% стоимости ихизготовления. Это достигается только при наличии, централизованногоремонта в условиях АРП с специально оборудованными производственнымицехами участками и отделениями. При этом достигается большая экономияметалла и энергетических ресурсов. В последнее время АРП либозакрываются, либо перепрофилируются из-за малой эффективности илинеконкурентоспособности с автомобильными заводами и автомобильнымииностранными производствами.

Целенаправленная работа завода изготовителя по повышению ресурса рам икабин и доведению их до срока службы а/м способствует резкому сокращениюсферы применению КР полнокомплектным автомашинам (Камаз, ЗиЛ). Этотенденция развития авторемонтного производства вызывает измененияфункции АРП, которая становится преимущественно предприятием покапитальному ремонту агрегатов.

1.1 Описание устройства и последовательность

разборки сборочной единицы

Разборка это совокупность операций предназначенных для разъединенияобъектов ремонта (а/м и агрегатов) на сборочные единицы и детали вопределенной технологической последовательности.

Разборку а/м и АГР выполняют в последовательности предусмотреннойкартами технологического процесса или графическими схемами.

В процессе разборки необходимо использовать стенды, съемникиприспособления и инструменты, которые позволяют центрировать снимаемыедетали и равномерно распределять усилия по их периметру. При выпрессовкиподшипников, сальников, втулок, применяют оправки и выколотки с мягкиминаконечниками. Если выпряссовывают подшипник из ступецы или стакана тоусилие прикладывают к наружнему кольцу, а при снятии с вала квнутреннему, запрещается пользоваться ударным инструментом. Крепежныедетали (гайки, болты, шпильки) укладывают сетчатую тару, для лучшейочистки в моечных установках или устанавливают на свои места. Открытыеполости и отверстия для масла и топлива закрывают крышками и пробками.Наиболее типовыми из операции при разборки является вывертывание винтов,шпилек, болтов, гаек, снятие зубчатых колес, шкивов, муфт, подшипников.

Разборочные работы состоят из основных и вспомогательных. Основные – этооперации разборки резьбовых и прессовых соединений. Вспомогательные –это перемещение, установка, крепление, разбираемых изделий.

Для разборки резьбовых соединений применяют инструмент ручной имеханизированной. К ру

ukrreferat.com

Ремонт редуктора заднего моста

Каждый владелец автомобиля всегда сталкивался с поломкой редуктора заднего моста. Если вы услышали вой, свист, какой-либо гул, а иногда и кратковременную вибрацию, то знайте, что это очередные неисправности в редукторе. А что же такое редуктор заднего моста? Редуктор заднего моста – это самый нагруженный узел в машине.

Дата публикации: 13 Июн, 2013 | Автор статьи: Kroshka

Еще интересное по теме

От того как он собран, зависит все состояние вашей машины. Это не простая деталь в автомобиле, она требует корректной сборки и правильного использования. Если сборка прошла неудачно, то вы сразу увидите сбои в работе машины. Зачастую, к неправильной работе редуктора приводят не те подобранные кольца регулировки, малое натяжение подшипников или плохая смазка для редуктора. На начальной стадии поломки редуктора шум будет легким, и появится он при разгоне автомобиля, а далее пропадет вовсе. Такой шум может появиться и при очередном торможении. Такие подачи звука, говорят о том, что износились только некоторые части редуктора, и они вполне подлежат замене, только нужно во время обратиться в автосервис, ну или доверить починку в свои руки.

Есть еще одна характерная черта поломки редуктора, это шум, который возникаем при неподвижном состоянии автомобиля. Многие стали замечать, что редуктор заднего моста больше всего раз ломается из-за износа подшипников. Да, это действительно так. Но разработчики деталей для машины выпускают свой товар, чтобы он смог прослужить даже при небольшой поломке. Но если вас стал постоянно донимать ужасный шум и вой, стоит обеспокоиться этой проблемой (во время поменять изношенные узлы), а то она чревата последствиями.

Если вы заметили поломку редуктора, не стоит сразу заменять изношенные детали, почти всегда их можно отремонтировать, только нужно во время обратиться к специалисту, потому что ремонт деталей в несколько раз дешевле, чем сама их покупка. Чтобы собрать редуктор заднего моста, нужно, прежде всего, правильно собрать все детали и провести регулировку. Регулировка редуктора заднего моста – это, в первую очередь, регулировка положения ведущей и ведомой шестеренок. Так же не забывайте натянуть потуже подшипники, подберите к ним хорошие прокладки, чтобы не было осевого зазора, а вращение коробки дифференциала было свободным. Для хорошей работы редуктора лучше доверить диагностику, ремонт и его регулировку профессионалу. Ремонт редуктора заднего моста – это важная задача, которую не нужно оставлять на потом, лучше раньше, но с максимальной точностью ремонта.

autokroshka.net