Ремонт газового оборудования - что может выйти из строя? Ремонт газового редуктора


Ремонт редуктора ГБО

Большинство автовладельцев начали переходить на газовое топливо, это объясняется тем, что рост цен на бензин происходит довольно часто. И в целях экономии денежных средств на автомобиль устанавливается газовое оборудование. Стоит отметить, что в связи с его установкой у водителя появляются новые заботы. Потому как газовую систему необходимо отрегулировать и настроить, что самое важное, это происходит не только в момент установки, но и во время эксплуатации.

Стоит обратить внимание, что регулировка происходит с возрастанием пробега транспортного средства. Это объясняется тем, что по истечению определенного времени, обычно это 3-4 года, элементы, которые выполнены из резины, – это мембраны, клапаны, теряют свои первичные свойства. А это приводит к тому, что может возрастать расход топлива.

Одной из самых важных частей является редуктор ГБО, далее подробно рассмотрим его свойства, значение, а также, как правильно произвести настройку и регулировку.

Как работает редуктор

Что такое редуктор ГБО

Газовый редуктор для автомобиля выполняет самую важную функцию, это понижение давления в баллоне. Сам по себе природный газ обладает высоким уровнем давления и, к сожалению, мотор автомобиля не может работать, когда газ имеет высокое давление. А редуктор приводит к нормализации давления и может его поддерживать на протяжении всей работы топливной системы. К примеру, когда в баллоне остается незначительное количество газового топлива, то давление будет низким, а редуктор позволяет его выровнять и создать нормальную атмосферу для работы системы.

Важно! Транспортное средство, на котором установлено ГБО, не может без устройства редуктора переключаться на газовое топливо. Так как не будет создано оптимальное давление, при котором может совершаться работа всей системы.

Немаловажным условием его работы является то, что машина должна быть обязательно прогрета. В зимний период температурный режим охлаждающей жидкости должен составлять около 40 градусов. Газ подается в систему после того, как давление составит 0,4 атмосферы, а само топливо поступает в двигательную систему через выпускной газовый штуцер.

Редуктор может отличаться по классификации, потому как для каждого поколения предусмотрен свой вид устройства. Они могут отличаться по комплектации, по типу разгрузочного клапана, а также в каждом конкретном случае будет свой способ установки и регулировки.

На первых карбюраторных двигателях использовалось вакуумное устройство. Такой газовый редуктор на авто с карбюраторной системой имел простую регулировку, для подачи топлива нужно было совершить вращение одного единственного винта, который и отвечал за подачу топлива. На новых поколения уже не требуется производить регулировку самостоятельно, все процедуры теперь проводятся с помощью ПО, которое устанавливается на стационарный компьютер.

Что такое редуктор

Как правильно выбрать редуктор

Рассмотрим основные моменты, на которые следует обращать внимание при покупке редуктора для газового оборудования. В первую очередь необходимо уточнить, для какого поколения необходимо приобрести редуктор. Потому как устройство отличается в зависимости от поколения ГБО. Иными словами можно сказать, что для четвертого поколения не подходит устройство от второго типа.

Немаловажную роль играет фирма-производитель, стоит выбирать из ведущих компаний. Кроме того, у продавца обязательно должен иметься сертификат о том, что прибор соответствует не только международным, но и российским стандартам качества. Самыми популярными марками являются итальянские фирмы – это:

  • Ловато;
  • Ланди Рензо;
  • Томасетто;
  • ОМВЛ.

А также лидирующие позиции занимает турецкая фирма – Атикер.

Кроме того, необходимо обращать внимание на мощность, редуктор метановый автомобильный необходимо приобретать с небольшим его запасом. Существуют газовые редукторы на авто, которые не подлежат ремонту. И по этой причине, когда произойдет поломка, нужно будет покупать новый. Поэтому обязательно нужно уточнить у продавца, к какой категории относится устройство.

Внимание! На устройстве должны быть надежные и качественные крепления. Это необходимо для того, чтобы регулировка редуктора ГБО не вызывала никаких сложностей. Желательно, чтобы прибор имел несколько разных типов крепления.

Как выбрать редуктор

Настройка и ремонт редукторов ГБО

Ремонт редуктора ГБО и его настройка напрямую зависят от того, к какому поколению он относится. Различие имеется между вакуумной и электронной системой. Если нужно произвести ремонт или настройку вакуумного прибора, то нужно подключить к системе компьютер с установленным программным обеспечением. А далее – следовать инструкции по ремонту. Прежде чем выполнять работы, нужно отключить устройство ото всех комплектующих, а по завершению выполнить подключение редуктора ГБО к системе охлаждения и остальному оборудованию.

Основной поломкой является нарушение принципа работы редуктора ГБО, это связано с тем, что было установлено не качественное оборудование или водитель заправляясь плохим топливом, которое со временем накопило большое количество осадка в системе. Ремонтные работы можно провести самостоятельно, если водитель полностью уверен, что неисправность связана именно с редуктором. В продаже имеется специальный комплект, который предназначен для ремонта, и он включает в себя все необходимые детали.

Важно! Основные проблемы случаются именно в зимний период времени, когда температура на улице находится ниже нуля. Нередко водители начинают переключаться на газ, когда мотор совсем не прогрет. Это приводит к закупорке системы, и оборудование выходит из строя.

Однако большинство специалистов заявляют о том, что производить ремонт самостоятельно категорически не рекомендуется. Это связано с тем, что газ относится к веществам, которые легко воспламеняются. И в целях собственной безопасности следует обратиться к профессиональным мастерам в автосервис, который специализируется на работе с системами газового оборудования.

Похожие статьи

gazblog.ru

Ремонт газового оборудования на автомобиле своими руками, установка ГБО

1989 Просмотров

Газовое оборудование (ГБО) уже давно устанавливается на авто. Это во многом вызвано стремлением к экономии, поскольку при почти одинаковом расходе по сравнению с обычным топливом стоимость газа значительно ниже. Работая на газу, автомобили гораздо меньше выбрасывают в атмосферу различные вредные вещества.

Поколения устройств

В качестве топлива для автомобильных моторов используется метан или смесь пропан-бутановая. В настоящее время на авто используется ГБО нескольких вариантов:

  • второго поколения – для установки на старые карбюраторные автомобили;
  • третьего поколения – переходная система;
  • четвертого поколения и более новое – для установки на современные автомобили, оснащенные инжекторными двигателями с микропроцессорной системой управления.

Заправка газом

Заправка газом

Оборудование второго поколения имеет необходимый минимум устройств и ручное переключение видов топлива. Последнее поколение газобаллонного оборудования автоматически переключается на другое топливо при изменении режима работы мотора авто в зависимости от настройки программного обеспечения управляющего блока.

Частые поломки, как их устранить

Рассмотрим наиболее распространенные поломки ГБО на автомобиле и их ремонт своими руками.

Самыми частыми причинами поломок газобаллонного оборудования автомобилей являются повреждения соединений в магистралях газопроводов, уплотнений и прокладок в газовых клапанах и распределительных устройствах.

По характеру поведения автомобиля при работе на газу можно судить о месте повреждения оборудования. При засорении фильтра или неисправности редуктора у двигателя будет неустойчивая работа на холостом ходу и провалы при резком ускорении (нажатии на педаль газа).

При повреждении соединений или прокладок оборудования можно услышать запах газа. Нужно немедленно заглушить автомобиль и начать поиск неисправности и ремонт.

Определить место утечки газа можно при помощи мыльного раствора, который наносится на проверяемые участки газовой магистрали при помощи кисточки или губки. В месте утечки жидкость будет пузыриться.

При заправке некачественным газом возможно засорение газового фильтра. Менять фильтр на авто необязательно. Достаточно его разобрать и промыть в каком-либо растворителе.

Ремонтируем редуктор

Замена диафрагм и прокладок в редукторе газового оборудования на автомобиле – процедура несложная для выполнения своими руками. Такой ремонт ГБО производится каждые 2 или 2.5 года. Для замены прокладок демонтированный редуктор нужно разобрать. После очистки внутренней поверхности при помощи растворителя устанавливаются новые прокладки и диафрагмы, и редуктор собирается своими руками в обратном порядке.

Регулировка редуктора

После того как проведен ремонт редуктора авто, необходима его регулировка, которая может несколько различаться для разных моделей. Для регулировки своими руками на редукторе имеются два винта – для регулирования оборотов холостого хода и винт чувствительности (количества газа).

Для регулировки газового редуктора ГБО запустите двигатель авто на обычном топливе – бензине – и дождитесь, когда он прогреется до рабочей температуры. Дозатор на баллоне должен быть полностью открыт, винт чувствительности полностью завернут, а винт регулировки холостого хода отвинчен на пять оборотов.

Переключите двигатель автомобиля на работу от ГБО. Поддерживая обороты педалью газа или ручкой подсоса, чтобы мотор не заглох, вращением винта регулировки с холостого хода добейтесь работы на максимальных оборотах. Теперь, закручивая винт, нужно установить такие обороты двигателя, как и при работе на бензине.

Далее откручивайте винт регулировки чувствительности, пока не начнут изменяться обороты холостого хода. Из найденного положения винт необходимо вернуть назад на 3/4 – 1.5 оборота.

На нажатие педали газа двигатель должен реагировать почти мгновенно. Для точной настройки редуктора нужно вращать винт чувствительности на небольшой угол в обе стороны, проверяя реакцию двигателя. После достижения желаемого результата ремонт оборудования закончен.

Автомобиль подготовленный под газ

Автомобиль подготовленный под газ

Заключение

Все процедуры по регулировке после ремонта своими руками нужно проводить медленно, так как реакция двигателя на регулировку замедлена на несколько секунд.

portalmashin.ru

Ремонт газового редуктора - видео, инструкция, советы

Разобранный редуктор. Ремонт газового редуктора - видео, инструкция, советы

В видео и статье вы узнаете, как производится ремонт газового редуктора. Также вы ознакомитесь с возможными проблемами данного типа оборудования. Увеличение расхода топлива говорит о том, что необходим ремонт газового редуктора, а именно – замена ремкомплекта. Резинки задубели, нужно поставить другие.

На руках имеем уже снятый редуктор:

Вид редуктора. Ремонт газового редуктора - видео, инструкция, советы

По центру располагается крепёжная шпилька. На машине он стоит в вертикальном положении. В редуктор планируется установить новые диафрагмы:

Диафрагмы. Ремонт газового редуктора - видео, инструкция, советы

В ремкомплект также входят резиновые кольца, но с ними разберёмся по ходу дела.

Одну половину редуктора со стороны регулировочного винта разобрали:

Разобранный редуктор. Ремонт газового редуктора - видео, инструкция, советы

На диафрагме есть головка:

Головка. Ремонт газового редуктора - видео, инструкция, советы

Она заводится на лапку редуктора и фиксируется:

Лапка. Ремонт газового редуктора - видео, инструкция, советы

Также необходимо заменить резиновый клапан, который также поставляется в ремкомплекте:

Резиновый клапан. Ремонт газового редуктора - видео, инструкция, советы

Для отсоединения лапки нужно открутить два болта основания. Обратите внимание, что болтики коромысла под звёздочку, так что инструмент соответствующий должен быть. Далее замените резиновый клапан и соберите всё обратно, предварительно установив бумажную мембрану.

После этого снимается крышка с другой стороны редуктора. Далее снимается резинка. Скорее всего она сильно приклеена к редуктору, так что придётся постараться, чтобы её извлечь. Внутри здесь тоже идёт лапка, но работает она наоборот.

Другая сторона редуктора. Ремонт газового редуктора - видео, инструкция, советы

Коромысло также нужно снять. Там тоже стоит резиновый клапан, которого нет в ремкомплекте. Новая резинка из ремкомплекта, кстати говоря, более эластичная.

Новая резинка. Ремонт газового редуктора - видео, инструкция, советы

Также в ходе работы обратите внимание на очистку редуктора от различных масляных подтёков. Для их удаления можно использовать специальные средства. Рекомендуются средства для очистку инжекторов.

autoremka.ru

Как самому выполнить ремонт газового оборудования?

В последнее время из-за экономически выгодных условий большую популярность обрела установка газового оборудования на автомобиль. Газобаллонное оборудование (ГБО) – это специальное приспособление, которое позволяет хранить и подавать в двигатель газообразное топливо, за счёт которого и происходит движение автомобиля.

Краткое описание газового оборудования

Газообразным топливом для газобаллонного оборудования выступают метан и пропанобутановая смесь. В зависимости от того, какое топливо выбрано, а также какой тип двигателя установлен, газобаллонное оборудование делится однотопливное, газодизельное и двухтопливное с независимой подачей в двигатель лишь одного вида топлива. Каждая из этих топливных систем имеет свои специфические особенности, но при всём этом ей присущи также и общие черты. В классификации систем газобаллонного оборудования употребляется термин «поколение». На сегодняшний день как таковой официальной международной классификации не существует относительно газобаллонного оборудования автомобилей. Мы рассмотрим принцип работы одной из последних систем – четвёртого поколения газобаллонного оборудования.

В данном случае газ впрыскивается либо параллельно, либо последовательно и это обеспечивается за счёт электромагнитных форсунок. Их работа регулируется специальным газовым блоком управления, который считывает сигналы, что поступают на бензиновые форсунки. И, руководствуясь ими, производит расчёт, а затем подаёт соответствующие сигналы на газовые форсунки. Газ, который поступает из редуктора на форсунки, впрыскивается во впускные клапаны двигателя.

Недостатки газобаллонного оборудования:

- слишком дорогое оборудование;

- гарантия производителя прекращается при установке;

- безопасность эксплуатации заключена в жёсткие рамки;

- сложность в поиске заправок;

- жертвуется багажное пространство.

Преимущества газобаллонного оборудования:

- экономия топлива;

- двигатель эксплуатируется в более мягком режиме;

- экологичность.

Частые неисправности газового оборудования

В первом и втором поколениях газобаллонного оборудования отсутствие подачи газовой смеси в силовую установку является последствием отказа работы электромагнитного газового клапана, установленного на карбюраторе. Залипает скоростной клапан в закрытом положении. Засорился трубопровод. Засорились фильтрующие элементы. Не срабатывает скоростной клапан. Не открывается полностью расходный вентиль. Силовая установка автомобиля заглушена, газ продолжает поступать в систему по той причине, что переключатель неисправен, вышел из строя редуктор, разгерметизировался газовый электромагнитный клапан карбюратора.

Эти сложности, связанные с запуском силового агрегата автомобиля возникают в следствие неисправности редуктора. Редуктор неправильно отрегулирован. Топливная смесь газа и бензина одновременно подаётся. Повышенный расход газовой смеси при обмерзании редуктора происходит из-за разгерметизации редукторной диафрагмы. Охлаждающая система переполняется воздушной массой. У охлаждающей жидкости слишком низкий уровень.

Наличие запаха газа возникает из-за того, что отработанные газы в выпускной системе находятся в негерметичном состоянии. Разгерметизирован электромагнитный клапан карбюратора. Происходит утечка газа из корпуса редуктора и других соединений газовой магистрали. Во время работы силового агрегата в холостом режиме обороты двигателя могут прекратить своё развитие из-за неисправности самого редуктора, системы зажигания или того, что воздушный фильтр засорился.

Также топливный расход газовой смеси может повышаться из-за плохого обогрева жидкостью охлаждения редуктора. Неисправный редуктор. Пониженный уровень компрессии на цилиндрах двигателя. Разрегулирование редуктора. Неисправности в системе зажигания. Воздушный фильтр засорён. Давайте рассмотрим характерные причины неисправностей, которые касаются третьего поколения газобаллонного оборудования. Двигатель автомобиля не набирает полной мощности из-за неисправностей в регулировании программного обеспечения. Зонд лямбда, шаговый регулятор подачи газа, редуктор неисправны. Засорились газовые магистрали и газовый фильтр. Открытая дроссельная заслонка привела к провалу по причине того, что смеситель был подобран не верно. Регулировки всей системы нарушена. Неисправен датчик, который фиксирует положение дроссельной заслонки.

Двигатель по достижении рекомендованного режима температур не переходит на работу с газовой смесью из-за того, что отсутствуют показания работы тахометра по оборотам силового агрегата. Датчик температуры редуктора вышел из строя. Появились хлопки на впускном коллекторе, в момент открытия дроссельной заслонки. Это происходит в связи с нарушением регулировок тепловых клапанных зазоров газораспределительного механизма. ГРМ и система зажигания неисправны. Разгерметизирован впускной тракт, в следствие чего подсасывается воздух. Газ шаговым регулятором подаётся некорректно или неправильно отрегулированная система обедняет топливную смесь.

Расход газового топлива увеличивается по причине нарушенных регулировок контрольной лямбда системы. В данном случае проблема заключается в неисправности лямбда зонда и шагового регулятора, который подаёт газовую смесь. Снижается компрессионный уровень в цилиндрах силовой установки. Происходит нарушение регулировок редуктора и системы зажигания. А также из-за произошедшего засорения воздушного фильтра.

В четвёртом поколении газобаллонного оборудования характерны следующие неисправности. На холостом ходу силовой агрегат перестаёт устойчиво работать. Причиной тому являются нарушенные регулировки тепловых зазоров на клапанах газораспределительного механизма. Газораспределительный механизм имеет какую-то неисправность. Снижен уровень компрессии двигателя. Лямбда зонд неисправен. Система газового впрыска неверно отрегулирована. Неисправности в системе зажигания. Газовые форсунки не обеспечиваются нормальными рабочими условиями. Двигатель не в состоянии развить полную мощность из-за засорённого фильтра тонкой очистки, газового фильтра и магистрали. Неисправности в лямбда зонде и газовых форсунках. Система впрыска газа отрегулирована некорректно. Понижен уровень газового давления редуктора.

При достижении необходимого температурного режима силовой агрегат не переходит на питание газовой смесью. У разряженной аккумуляторной батареи уровень зарядки менее девяти вольт. Редуктор недостаточно обогревается. Причинами этой неисправности становятся газовый датчик давления, температуры редуктора и газа. Отсутствует сигнал, оповещающий о количестве оборотов двигателя внутреннего сгорания.

Причиной повышенного расхода газового топлива являются некорректно подобранные форсуночные и калибровочные штуцера. Повышен уровень давления редуктора. Нарушены регулировки газовой системы впрыска. Неисправны зондовая лямбда, газовые форсунки, редукторы и системы зажигания. Отсутствие обогрева охлаждающей жидкостью редуктора. Заниженный компрессионный уровень в цилиндрах силового агрегата. Редуктор отрегулирован неверно. Воздушный фильтр засорился.

При резком открытии дроссельной заслонки происходит провал по причине нарушенных регулировок тепловых зазоров на клапанах газораспределительного механизма. Обнаружены неисправности механизма газораспределения силового агрегата автомобиля. Занижен уровень компрессии двигателя. Обнаружены неисправности системы зажигания и газовых форсунок. Засорился газовый фильтр тонкой очистки, газовые магистрали и газовый фильтр. Давление в газовом редукторе находится на заниженном уровне. Некорректно подобраны штуцера калибровки и форсунок.

Газовый впрыск самопроизвольно возвратился на питание бензиновой топливной смесью. Обуславливается это тем, что температура газовой смеси находится на низком уровне, что проявляется в связи с тем, что редуктор не обладает достаточной мощностью. Разрядилась аккумуляторная батарея, а показатель уровня заряда снизился менее девяти вольт. Происходит это из-за неисправного датчика газового давления, редуктора и температуры. Подача сигналов, оповещающих о количестве оборотов двигателя, прекращена.

Самостоятельный ремонт газового оборудования

Если Вы решились на проведение ремонта газобаллонного оборудования самостоятельно, тогда Вам придётся следовать изначально основным правилам. Причины, по которым могло отказать Ваше оборудование любого из поколений, перечислены были выше. Поэтому давайте разберём методы, решающие их.

1) Если силовой агрегат не хочет запускаться, либо он выключается прямо во время движения, значит проблема заключается в том, что перекачка газа в смеситель приостановлена. Основные причины такового отказа следующие:

- на испарительной основе сформировывается иней и для решения данной проблемы необходимо запустить двигатель на бензине, если температура за бортом не ниже 5 градусов по Цельсию. И только в момент его прогревания, как минимум до 40 градусов, переключитесь на газовое топливо;

- происходит захват воздуха в передаче отопительной системы и его испарение за счёт того, что уровень жидкости снижается. Здесь необходимо отрегулировать уровень жидкости до необходимого количества.

2) Если в момент использования газового топлива стал увеличиваться его расход при работе двигателя, тогда следует заменить смеситель.

3) Если двигатель работает на газу, а бензин также расходуется, значит проблемы в нарушенном бензиновом электромагнитном клапане. Решением данной проблемы будет замена клапана.

4) Когда двигатель перешёл порог в 45 тысяч километров причиной может явиться износ резиновых прокладок. Найдите и замените все дефектные резиновые прокладки.

5) Мощность двигателя снизилась, вместе с ней снизилась и максимальная скорость автомобиля. Причина этого может заключать в следующих факторах:

- неисправности в фильтре электромагнитного газового клапана. Для устранения этой ошибки, необходимо закрыть цилиндр клапана. Открутив гайку от сопла газового клапана, снимите его крышку. При этом старайтесь не повредить уплотнительную прокладку. Сам фильтр демонтируйте, разберите, а после промойте в растворителе. Если он сильно загрязнён, тогда произведите его замену.

- совсем немного открутите вентиль второго клапана редуктора-испарителя. Нужно немного повысить подачу газа, поворачивая регулятор по часовой стрелке.

- если дозатор газа работает несбалансированно, тогда поверните винт редуктора на пол-оборота.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как выполнить ремонт редуктора ГБО своими руками?

Идея произвести ремонт редуктора ГБО возникла не случайно. Автомобиль при нажатии на педаль акселератора некоторое время не реагировал, и лишь потом начинался подхват и машина будто выстреливала. Такая проблема была замечена только при использовании газа, на бензине таких перебоев не было.

Итак, в наличии у нас ГБО первого поколения Белорусского производителя НЗГА.  Для ремонта ГБО, а точнее ремонта газового редуктора нам понадобится всего лишь рем. комплект, небольшой набор инструментов, WD-40 и растворитель.

Для начала нам нужно снять газовый редуктор с рамы. Перед этим мы отсоединим от редуктора шланг подачи газа в карбюратор, вакуумный шланг и трубку подачи газа. Теперь побрызгаем WD-40 все болты, что бы они легче откручивались, и снимем редуктор с рамы.

Ремонт ГБО. Ремонт газового редуктора НЗГА своими руками.

Ремонт ГБО. Ремонт газового редуктора НЗГА своими руками.

Далее снимем крышку редуктора, для этого выкрутим все винты ее крепления. Под крышкой мы можем видеть ка все загрязнено.

Ремонт ГБО. Ремонт газового редуктора НЗГА своими руками.

Ремонт ГБО. Ремонт газового редуктора НЗГА своими руками.

Для того чтобы заменить малую мембрану, нужно для начала открутить качель стоящую над ней. Резиновый “грибок” на ней тоже подлежит замене.

Ремонт ГБО. Ремонт газового редуктора НЗГА своими руками.

Что бы не было проблем с работой на холостом ходу, нужно прочистить сливное отверстие. Для этого выкрутим сливной винт.

Ремонт ГБО. Ремонт газового редуктора НЗГА своими руками.

Далее все детали необходимо прочистить и собрать. Это можно сделать с помощью растворителя или простого ацетона. Новые детали из рем. комплекта устанавливаем в уже чистый редуктор.

Ремонт ГБО. Ремонт газового редуктора НЗГА своими руками.

Ремонт ГБО. Ремонт газового редуктора НЗГА своими руками.

После этого редуктор можно устанавливать на место. На фото можно в видеть как сильно загрязнены старые мембраны.

Ремонт ГБО. Ремонт газового редуктора НЗГА своими руками.

gazballonauto.ru

Ремонт газового редуктора МКЗ-НАМИ

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Ремонт газового редуктора МКЗ-НАМИ

Редуктор МКЗ-НАМИ ремонтируют при возникновении неисправностей, для устранения которых требуется снятие его с автомобиля. К таким неисправностям относятся негерметичность клапана первой ступени, разбухание мембраны, негерметичность вакуумных полостей разгрузочного и экономайзерного устройств, отказ в работе клапана или мембраны второй ступени, срыв резьбы в корпусе редуктора и др. Снятый редуктор моют и в зависимости от характера неисправностей полностью или частично разбирают.

При разборке первой ступени придерживаются последовательности: ослабляют гайки, вывертывают болт, пружины высокого давления и вынимают пружину, отвертывают гайки и снимают нижнюю крышку редуктора. Разъединив шток мембраны первой ступени с рычажком, снимают мембрану, вывертывают ось рычажка и вынимают рычажок вместе с клапаном. Отвернув две гайки, снимают фильтр вместе с седлом клапана.

При разборке второй ступени редуктора (рис. 146) отвертывают гайки и снимают дозируюше-экономайзерное устройство. Затем извлекают клапан. Для этого снимают фланец трубки холостого хода, вывертывают ось рычажка мембраны и снимают рычажок со штока.

Мембрану снимают в такой последовательности: ослабляют стопорный винт и отвертывают колпак седла пружины, вынимают из штока шплинт, снимают упорную шайбу и пружину. Затем ослабляют контргайку и вывертывают седло пружины, отвертывают болты, снимают верхнюю крышку редуктора и мембрану в сборе.

Рис. 145. Первая ступень редуктора в сборе и ее детали в разобранном виде: 1— седло клапана, 2 — фильтр, 3 — регулировочный винт, 4, 13 — контргайки, 5 — рычажок, 6 — шток, 7— клапан в сборе, 8 — мембрана в сборе, 9— прокладка, 10— ось рычажка, 11 — крышка, 12 — пружина, 14 — седло пружины (регулировочный болт)

Рис. 146. Детали второй ступени редуктора: 1 — колпак, 2 — шайба, 3 — пружина, 4. 11 — контргайки, 5 — седло пружины, 6 — крышка, 7 — шплинт, 8 — мембрана в сборе, 9 —ось рычажка, 10 — прокладка, 12 — рычажок, 13 — регулировочный винт, 14 — клапан, 15 — вставка клапана, 16 — седло клапана

Рис. 147. Детали разгрузочного устройства

Разгрузочное устройство извлекают после разборки второй ступени. Для этого достаточно отвернуть на 2—3 оборота гайку сальника в корпусе редуктора. Разборка разгрузочного устройства не представляет особых сложностей. Детали устройства с учетом последова тельности разборки приведены на рис. 147.

Дозирующе-экономайзерное устройство разбирают в такой последовательности: отвертывают винты и снимают пластину (рис. 148) с дозирующими шайбами, снимают крышку, извлекают пружину экономайзера и мембрану, снимают со штока клапана замочную шайбу, вынимают клапан экономайзера н пружину клапана. Снятые детали моют, дефектуют и ремонтируют.

Рис. 148. Детали дозирую-ще-экономайзерного устрой” ства:1 — винт, 2, 7 — шайбы, 3 — крышка, 4 — пружина экономайзера, 5 —мембрана, 6 — замочная шайба, 8 — пружина клапана, 9 — корпус, 10 — клапан экономайзера, 11 — прокладка, 12 — пластина

Основными неисправностями корпуса редуктора, которые подлежат устранению, являются повреждение резьбы отверстий и прилегающих плоскостей. Резьбовые отверстия восстанавливают нарезанием резьбы большего размера или постановкой втулок. При ремонте резьбовых отверстий способом увеличения размера резьбы соответственно новому размеру изготовляют шпильки, резьбовые штуцера и т. п.

Повреждения плоскостей прилегания (риски, забоины) устраняют шабрением поверхностей. При обломе ушек иод оси рычажков, связывающих клапан и мембрану в первой и второй ступенях, а также при появлении трещин корпус редуктора бракуют.

Негерметичность пары клапан — седло в первой и второй ступенях редуктора устраняют обработкой поверхностен седел и ремонтом клапанов. Повреждения рабочих кромок седел удаляют зачисткой или подрезкой их торца. В клапанах переворачивают или заменяют поврежденные детали вставки. При заедании клапанов зачищают трущиеся поверхности клапанов, а также оси вращения рычажка.

Негерметичность вакуумных полостей разгрузочного и эконо-майзерного устройств является следствием нарушения целостности или повреждения прилегающих поверхностей. Такие повреждения устраняют шабрением, а поврежденные мембраны заменяют. Мембраны изготовляют по чертежам или образцам из прорезиненной маслобензостойкой ткани толщиной 0,35 мм.

После ремонта редуктор собирают в обратной последовательности. При этом проверяют все подвижные соединения, которые должны перемещаться легко без заеданий. При установке мембран обращают внимание на правильное расположение отверстий для болтов и стержня штока. При прижатии мембран не должно образовываться складок и загибов.

В. процессе сборки первой ступени редуктора при необходимости регулируют положение рычажка винтом и контргайкой до момента, когда плечо рычажка займет горизонтальное положение при полностью закрытом клапане.

После сборки газовый редуктор испытывают на стенде. Стенд позволяет произвести проверки и регулировки I и II ступеней редуктора, разгрузочного и экономайзерного устройств. Для проведения работ редуктор закрепляют на стенде посредством пневматического приспособления. Проверка работоспособности систем редуктора осуществляется сжатым воздухом с давлением 1,6 МПа и разрежением до 665 Па, создаваемым диаф-рагменной камерой. Входящее давление воздуха и давление в

I ступени редуктора контролируются манометрами. Для замера разрежения во время испытаний используют вакуумметр и пьезометр. В I ступени регулируют величину давления газа, проверяют быстроту наполнения камеры и герметичность соединений. Во II ступени регулируют ход клапана, его герметичность и момент открытия.

Отремонтированные зкономайзерные устройства проверяют на герметичность. При проверке создают разрежение под мембранами не менее 265 Па. Падение вакуума в течение 3 мин не допускается. Кроме того, в экономайзерном устройстве проверяют момент открытия клапана, а в разгрузочном — минимальное разрежение, нейтрализующее усилие конической пружины.

Клапан экономайзера должен открываться при разрежении под мембраной 165+15 Па. Разрежение, нейтрализующее усилие конической пружины разгрузочного устройства, должно составлять 105—135 Па. При несоответствии устройств заданным параметрам пружины тарируют на специальном приборе. Длину пружины замеряют по шкале, нанесенной на стержне. Причем при установке втулки без пружины риска должна совпадать с нулевой отметкой шкалы.

Рис. 149. Стенд для испытания газового редуктора: 1 — газовый редуктор, 2 — манометр высокого давления, 3 — манометр низкого давления, 4 — вакууметр, 5 — пьезометр. 6 — вентили управления

При определении длины пружины в свободном состоянии на стержень прибора надевают только пружину. При замере длины пружины под нагрузкой на втулку надевают тарировочный груз. Полученные при замере данные сравнивают с параметрами пружины и в случае несоответствия их пружину бракуют.

Читать далее: Ремонт испарителя, фильтра, смесителя и предохранительного клапана

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Ремонт редуктора газового оборудования НЗГА своими руками

Давишь на педаль, она сначала тухнет, а через пару секунд её прорывает и она выстреливает. При езде на бензине таких проблем не возникает. Подозрения сразу пали на засорившийся редуктор и ушатаные мембраны. Из загашника был извлечён ремкомплект и закипела работа…Оборудование у меня самое простое, белорусского производства, первых поколений.Сначала все винтики и болтики брызгаем ВД-шкой, далее отсоединяем от редуктора трубку подачи газа, вакуумный шланг и шланг подачи газа в карбюратор.

Откручиваем редуктор от рамы.

Выкручиваем винты крепления крышки редуктора, видим большую мембрану.

Грязновато, всё под замену.

Откручиваем качель стоящую над малой мембраной, обязательно меняем на ней резиновый "грибок".

Сколько гадости собралось под малой мембраной, вообще в основном засоряется сливное отверстие и после выкручивания сливного винта, необходимо его прочищать каким-либо шомполом. Если отверстие забито, то начинаются проблемы с холостыми оборотами.

Проходим все детали 646-м или ацетоном и приступаем к сборке в обратном порядке.

Старые мембраны.

Всё чистенькое и ждёт установки.

Готово!

Единственное, на что не хватило времени — это покраска крышки редуктора, ну ничего, сделаем…)

 

ogaze.ru