Регулировка червячного редуктора. Регулируемый редуктор


Как Отрегулировать Редуктор Переднего и Заднего Мостов, Своими Руками, Регулировка Подшипников Рулевого в Домашних Условиях

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]

Для начала дадим определение, что такое редуктор. Это пара шестерен с различным количеством зубьев, с разными скоростями и обратно пропорциональным увеличением момента на входящем и выходящем валах. Нормальная работа (без шума и дополнительного люфтового износа) возможна, если редуктор отрегулирован. Процедура не такая простая, как может показаться, поскольку люфт между зубьями шестерен измеряется сотыми долями миллиметров.

Как отрегулировать редуктор, не посещая сервис?

В руководстве по обслуживанию и ремонту большинства авто есть параметры допуска для каждого узла. Например, регулировка редуктора заднего моста (подшипники дифференциала) классических Жигулей производится в диапазоне 8-13 сотых долей миллиметра. Для такой работы потребуется микрометр и специальные приспособления.

Измерение параметров редуктора

С их помощью можно работать фактически в условиях завода изготовителя, точность установки не хуже, чем у приемщика ОТК цеха. Если вы не автослесарь, покупать такие точные приборы нет смысла, но пара микромеров и самодельное приспособление для регулировки своими руками в гараже не помешают.

Регулировка редуктора заднего моста ВАЗ классики

Этот дифференциал имеет несложную конструкцию, поэтому отлично подходит для примера, как работать в домашних условиях. Перед установкой конической шестерни гипоидной главной пары на ее место ставится имитатор с площадкой для микрометра. С помощью регулировочных колец выставляется требуемый допуск люфта.

Схема редуктора

После чего происходит регулировка подшипников планетарной шестерни. Выставляется так называемый тепловой зазор. Главная пара при вращении нагревается, и при плотном сведении шестерен может просто заклинить.

Регулировка редуктора

Регулировка редуктора переднего моста (на переднеприводных и полноприводных автомобилях) производится аналогичным способом. Необходимо выбрать люфт, оставив тепловые зазоры.

Регулировка рулевого редуктора

Если рулевое управление разболтано – не ищите выработку вала или карданов. Возможно, механика рулевого редуктора требует затяжки. Между шестернями возникла выработка, ее устраняют затяжкой подшипника. На хвостовике вала имеется регулировочная гайка, надо затянуть ее с определенным моментом, указанным в документации. По мере износа передающей пары необходимо периодически усиливать преднатяг подшипников.

Увеличить натяжение подшипников

Итог

Регулировка редукторов – занятие хлопотное и трудоемкое, но при наличии соответствующей оснастки (пусть даже самодельной) можно выполнить прецизионную работу с высокой точностью. Основные измерения проводятся микрометром или динамометром. Регулировка «на глазок» возможна, но опытные мастера все-таки рекомендуют иметь в гараже точные инструменты.

Перетяжка редуктора ускоряет износ деталей, а излишний свободный ход приводит к люфтам и шуму.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Регулировка червячного редуктора | Червячный редуктор

Современные технологии производства червячных (любых моделей) редукторов предполагают в себе их плановую и внеплановую регулировку в процессе ремонта (замены запасных частей) или сборки.

Нужность регулировки узлов механизма червячного редуктора обусловлена малой точностью создания деталей агрегатов, выпускаемых на Российских заводах, не дающих возможности, заранее обеспечить правильное, прежде всего, осевое положение червячного колеса относительно червячного вала, а также люфт-зазор в подшипниках.

Несовпадение средней плоскости колеса с осью вращения червяка приводит к смещению пятна контакта в зацеплении на кромку зуба, и создаются условия для работы передачи, которые приводят к заблаговременному износу деталей, что в результате приводит к поломке и неприятным последствиям на частном производстве.

Чтобы правильно понимать, о чем идет речь, ниже мы приведем иллюстрацию положения пятна контакта:

Средняя ось плоскости

                                    Смещена влево      Правильное положение пятна    Смещена вправо

При неправильно отрегулированных подшипниках возможны два варианта неисправности:

а) избыточный зазор в радиально-упорных конических подшипниках, что приводит к неизбежному люфту вала в процессе его работы, и как следствие большой износ;

б) при отсутствии зазора или при сильной затяжке подшипников, происходит их нагревание во время работы, что может привести к перегрузке подшипников и к выходу из строя самих подшипников.

При регулировке червячных редукторов всех типов выделяют два этапа:

  • регулировку его зацепления;
  • регулировку подшипников.

Регулировка червячного вала

В данном случае производится регулировка только подшипниковых узлов механизма. Положение червяка по оси не оказывает никакого влияния на работу передачи. Эта регулировка делается путем подбора соответствующего количества металлических прокладок под фланцы крышек подшипников.

Для вычисления суммарной толщины стальных прокладок необходимо:

  • прижать одну крышку подшипников червячного вала к корпусу и затянуть болты;
  • слабо затянуть два болта крепления второй крышки вала на противоположенной стороне;
  • замерить появившийся зазор между второй крышкой и корпусом;
  • подобрать нужное количество прокладок равной толщины вашего замера
  • разделить прокладки на две равные части и смонтировать под крышки подшипников, при этом затянув болты крепления

После проведения данного вида работ, добиваются вращения вала без усилия. Допустимый люфт в оси в пределах нормы — 20-40 мкм. Убирать совсем люфт нежелательно, так как при работе появится тепловое удлинение вала червяка, это приведет к уменьшению зазоров, и как следствие появление натяга в подшипниках, а дальше только их клин.

*Примечание: регулировка подшипников считается оптимальной, если в агрегате, нагретом до нормальной рабочей температуры, зазор в подшипниках близок к нулевому значению.

Регулировка вала червячного колеса

Регулировка положения по оси червячного колеса редуктора производится по двум на выбор схемам:

  1. Смещением оси вала с закрепленным на нем колесом и с последующим фиксированием вала;
  2. Перемещением оси колеса по неподвижному валу с последующим фиксированием колеса.

Если на валу расположено одно червячное колесо, то для регулировки применяется первая, из выше изложенных, схема. В этом способе, регулировка вала колеса делается в два этапа. Для начала регулируются подшипники вала (смотрите на регулировку червячного вала).

После этого проводят регулировку зацепления следующим образом (правильно – это соблюдать приведенную последовательность):

  • Как и в случае с валом червяка, разделите прокладки на две равные части и установить их на место, под крышки подшипников вала червячного колеса;
  • намажьте витки червяка тонким слоем краски;
  • собрать полностью передачу и прокрутить ее за вал червяка, притормаживая конец вала;
  • установить визуально качество зацепления по форме пятна контакта на зубьях и в случае плохого результата определить направление сдвига по оси червячного колеса;
  • смещение вала колеса по оси сделать путем перекладывания прокладок с одной стороны в другую, именно в ту сторону куда нужно сместить червячное колесо.

Примечание: приведённую выше последовательность следует повторять столько раз, пока не получится удовлетворительный результат и вследствие — качественное зацепление.

Так как данный вид ремонтно-наладочных работ с червячными редукторами требует достаточно большого опыта и умения, во многом наш теоретический курс может не совсем помочь слесарям, которые взялись за подобную отладку.

Поэтому со своей стороны предлагаем собственные услуги по регулировке червячного редуктора по приемлемой цене и сроками. Более подробно об этом у менеджеров компании.

xn----dtbedczd1afqecvm9dd3e9c.xn--p1ai

Регулировка газового редуктора - Легкое дело

Регулировка газового редуктора в автомобиле

Для регулировки на пропановом редукторе автомобиля обычно есть два регулятора (а иногда вообще один): здесь и заключается главная проблема его регулировки по сравнению с метаном, там где регулятор практически всегда один.

Газовый редуктор автомобиля

Поэтому у метанового редуктора (а также у пропанового редуктора с единственным регулятором ) возможна только одна уникальная работоспособная настройка. Такой работоспособной называется настройка при которой двигатель может заводится, и в то же время устойчиво работать на холостых оборотах. Все другие возможные настройки не дадут как таковой возможности снизить обороты до заданного уровня Х — машина будет глохнуть, ну и завестись также вероятнее всего не удастся.

Если же регулятор только один, тогда им регулируется давление передаваемого редуктором газа.Редуктор— это в принципе самый обыкновенный регулятор давления, но он устроен с целью поддержать заданное давление независимо от расхода газа. На самом деле он его поддерживает на практике не совсем стабильно. С повышением расхода давление немного снижается, однако это не очень существенно.Это внушает уверенность в действиях энтузиастам самовольного кручения. Тогда они точно подумают что редуктор — это устройство достаточно простое и никаких подвохов и хитростей здесь нет и быть не может. Задав единственное реальное и что главное, верное давление, единственным регулятором редуктора можно будет затем только ограничивать расход газа в режимах мощности так называемым «винтом жадности»(находящимся на шланге). Трудности возникают довольно часто в том случае, когда этот самый винт жадности практически закрыт.

Регулировка газового редуктора автомобиля винт жадности

В таком случае для того, чтобы сберечь холостой ход приходится поднять давление в редукторе. Поэтому сперва перед регулировкой редуктора необходимо убедиться, что «винт жадности» открыт. хотя бы на половину. Если открыт, тогда можно смело приступать к настройке редуктора .

Регулировка газового редуктора автомобиля

Регулятор давления образует собой винт, который сжимает пружину. На различных редукторах он может иметь вид совсем разный, но принцип при этом совершенно не меняется.Чтобы его закрутить нужно сформулировать очень легкое правило его кручения: п ри закручивании винта, снижается подача газа редуктором, а когда выкручиваете, тогда повышается, другими словами такой регулятор будет действовать схоже с обычным краником, когда закручиваем — меньше газа, откручиваем — стает больше.Изредка он бывает с левой резьбой, а бывает и с правой, все зависит от фантазии производителя редуктора, однако чтобы не париться над этим нужно просто помнить, что куда бы не вращать его, если при вращении винт вкручивается глубже именно в сам корпус редуктора, при этом он будет снижать подачу (если быть очень уж точным, то давление подачи), а если он выкручивается, то естественно увеличивать давление (его подачу).Быстрая правильная настройка холостого хода определяется в зависимости от степени тряски двигателя. Чем более ровнее работает. тем и лучше подобрано давление в редукторе .Заводя двигатель и придерживая открытую дроссельную заслонку, по чуть-чуть отпуская ее и снижая обороты до уровня когда двигатель уже начнет понемногу глохнуть. Не давая ему глохнуть дроссельной заслонкой нужно начать крутить регулятор в любую сторону. в случае если двигатель станет работать хуже, изменяем направление вращения и восстанавливаем стабильность его работы.Регулятор дополнительной подачи газа. представляет собой обычное отверстие, регулируемое по сечению и подающее газ в обход регулятора давления. Принцип «кручения» тот же, что и у винта регулятора давления: закручивается — меньше газа, когда выкручивается — больше. С учетом существования редукторов, где этот винт вообще отсутствует, на первом этапе разумно зажать винт до упора и все регулировки газового редуктора в автомобиле производить только винтом регулятора давления.

Если статья оказалась полезной. в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

Перемещенные комментарии:serjБольшинство проблем зависит от изготовителя газового редуктора.Я начал пользоваться газом очень давно,тогда только появлялись редуктора белорусского производства.Сколько я намучился с ними,жигуленок мой никак не хотел работать на газу,как я не пытался настроить- бесполезно.Сейчас стоит итальянский редуктор-проблем никаких,одно удовольствие.Самое главное ,что раньше не было никакой литературы.все методом тыка.

stealthПосле перехода на автомобиле на газобалонное оборудование, у меня порою возникал такой вопрос, что делать, если внезапно откажет. Ковырятся самому недостаточно знаний. А тут с картинками и достаточно доступно. Спасибо!

polasВ настоящее время многие владельцы переводят свои автомобили с бензиновыми двигателями на газовое топливо. Причиной этому в первую очередь является высокая стоимость бензина. В основном переоборудуют автомобили уже прослужившие 5-15 лет, но так же и значительная часть новых автомобилей – в первую очередь «Газель». Положительные и отрицательные стороны переоборудования и эксплуатации автомобиля на газовом топливе уже неоднократно подробно рассматривались. Напомним здесь только одно из затруднений при переходе на газовое топливо – необходимость коррекции начального угла опережения зажигания в сторону «раньше», что не всегда возможно.

SA$NI1. Дозатор газа (тройник на шланге) закрутить где то на 2/3. Т.е. оставить 30-40% сечения2. Винт «качества» на редукторе тоже выкрутить практически полностью в сторону «-«. На самом деле, этот винт точнее назвать винтом чуствительности редуктора. Он регулирует сжатие пружины, в которую упирается коромысло, на которое давит мембрана. Коромысло открывает клапан. На фото видно как этот механизм работает. Таким образом, винт чуствительности определяет момент, когда начинает открываться клапан в редукторе. Выкрутив его в «-«, мы сдвигаем этот момент подальше от ХХ.3. Дальше выставляем ХХ. Тут все просто, крутим винт, добиваясь стабильной работы на ХХ при максимально закрученном винте. Его можно потом чуть отвернуть обратно, дав запас, на случай подключения доп. нагрузки (фары, печка и т.д.)4. Регулируем чуствительность редуктора. Двигатель работает на ХХ, начинаем чуть приоткрывать дроссельную заслонку, имитируя малый газ. Мотор начнет троить и глохнуть. Происходит из за того, что газа через какнал ХХ поступает уже мало, а мембрана клапан еще не открыла. Крутим винт чуствительности в сторону «+», повторяем эксперимент. Таким образом или устраняем, или сводим к минимуму этот провал при небольшом открытии дроссельной заслонки. Клапан в редукторе начинает открываться почти одновременно с дросселем.С базовыми регулировками все.5. Дозатор газа регулируется вообще просто. Как пишут в мануале, нужно закрутить его до такой степени что бы обороты ограничивались гдето 3000-3500 и открутить на 1-1.5 оборота. На практике, оптимальная регулировка достигается эксперементально, путем поиска компромиса расход/прием.

AlexВ связи с ежегодными поездками в Крым перевели свою Сантафе на газ, редуктор 4-го поколения. Расходы на топливо сократились значительно и установка дорогого итальянского редуктора уже окупилась. Конечно, с развитием технологий все становиться на много проще в эксплуатации.

AnyНа счет регулирования действительно все ясно. А вот как быть с качеством газа. Сейчас такой газ разный — на одном едет, а на другом и не хочет

XANКак самому отрегулировать газовый редуктор.Если есть капуста — Заплати деньги, установят и отрегулируют. Если денег нет — придется попарится, читая инструкции, а потом с ковыряться часа три

ОлегЕдинственный винт регулировки — объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор. Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газу (или на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты — 1000–1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950-1000 об/мин.

ВиксНастройка чувствительности редуктора:Понемногу отворачиваем винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа».

KvKБыстрая правильная настройка холостого хода определяется в зависимости от степени тряски двигателя — поручаем это только специалисту.

Доброе утро у меня такая проблема,до 4ой скорости едет нормально,после 4ой при включении нейтрали обороты либо падают на 500-600 либо,машина просто глохнет…машина ваз 2108 пробег на ГБО 100 000 но проблемы начались после 50 000,машина карбюраторная,грешил на карбюратор,но недавно был установлен с другой машины на которой всё работает…проблема осталась.Заранее спасибо

поменяй редуктор у меня была такаяже проблема а на счет другого редуктора от другой машыны у каждого мотора сваё давления так что только новый редуктор

Доброе утро у меня такая проблема. Заправил болон 10 лит газ выключил зажыгание ,прислушался а газ идет ,что может быть помогите .Зарение спасибо.

Здравствуйте! У меня фольксваген пассат б5 по оборудованию и работе двигателя нареканий не было ни каких, потом заметил что машина на подъёме начала себя вести не так (не хватает мощности), потом даже по прямой (такое ощущение что двигатель захлёбывается либо подтраивает) при переключении на бензин всё хорошо и мощи хватает.

Проверьте газовый фильтр или не засорился.

свечи укороти до 0,60 он уже почти дохлый или поменяй

Здравствуйте помогите пожалуйста отрегулировать гбо 2 поколения на газели с 402 движком только у меня инжектор Везде пишут про карбюратор.Я до того накрутил что у редуктора винт чувствительности полностью закручен, а латунный под отвёртку на редукторе откручен на 4 оборота. ГБО новый ставил частник.Расход был 30 на 100,сейчас 28 на 100,И ещё обязательно ставить раньше зажигание?

Здравствуйте.такая проблема.машина Тойота корона премио,стоит газовое простое,редуктор белорусская. Расход газа 16 литров.как его отрегулировать? Или какая еще может быть причина?

http://mingas.ru

legkoe-delo.ru

Регулируемый редуктор.

Woland[RU] 19-06-2006 18:01

Существует ли редуктор с возможностью регулировать давление? Так, чтобы снаружи и просто?

Alter 19-06-2006 18:03

Залезь и пошукай в ПСП -там недавно проскакивало насчёт *вертикальных редукторов*.

Woland[RU] 19-06-2006 21:06

В данном случае меня интересует редуктор с параметрами: 15-70 атм, минимальное входное не меньше 205 атм. (3000 пси)

Alter 21-06-2006 09:40

Там расскажут и *покажут*-перейди в ПСП.

SergeyZ 21-06-2006 10:15quote:Originally posted by Woland[RU]:В данном случае меня интересует редуктор с параметрами: 15-70 атм, минимальное входное не меньше 205 атм. (3000 пси)

А зачем тебе такой редуктор, если не секрет? Транквилизаторы медведям колоть, что ли, или пейнтбол-хардбол?

Woland[RU] 21-06-2006 11:30

собираюсь собрать ПСПшку, а такой диапазон - желанием переключения режимов хардбол/охота

SergeyZ 21-06-2006 11:33quote:Originally posted by Woland[RU]:собираюсь собрать ПСПшку, а такой диапазон - желанием переключения режимов хардбол/охота

Проще вентель в перепуск.

Valent 21-06-2006 14:55

Ещё проще регулировка усилия поджатия пружины ударника. Скорость можно регулировать как захочешь.

Woland[RU] 23-06-2006 12:53

то есть процент открытия клапана?

Valent 23-06-2006 01:05

У-гу. Что-то типа этого.

Woland[RU] 23-06-2006 15:53

Это конечно хорошо, но лучше именно на редукторе регулировать, а клапан пусть 100% открывается.

прОст 23-06-2006 17:16

поддерживаю предыбущих ораторов-)регулировка редуктора для этих целей не есть правильный путькрутить детали под большой нагрузкой,чтоб оставались герметичными,чтоб давление возвращалось к своему значению задача излишне сложнаяпри регулировке ударника от 3 до 30Дж на нижней границе трудно избежать нестабильности(ИМХО)при регулировке перепуска все получается стабильно,и просто

vovik5413 23-06-2006 18:27quote:Originally posted by прОст:поддерживаю предыбущих ораторов-)регулировка редуктора для этих целей не есть правильный путькрутить детали под большой нагрузкой,чтоб оставались герметичными,чтоб давление возвращалось к своему значению задача излишне сложнаяпри регулировке ударника от 3 до 30Дж на нижней границе трудно избежать нестабильности(ИМХО)при регулировке перепуска все получается стабильно,и просто

Кого кого ЫБУЩИХ? Предораторов?

Sova902 23-06-2006 23:14

В пейнтболе есть регулируемые редуктора( регуляторы) дОроги собаки....

Woland[RU] 24-06-2006 12:00

в пейнтболе?хм... играю 3й год, не догадывался, на сколько я помню башка пейнтбольного баллона выдаёт на макролайн 800пси ~ 54,(4) атм.

Далее идёт обычно in-line регулятор понижающий давление до рабочего(уже регулируется).

2прОст: есть идеи по регулированию перепуска?

SergeyZ 26-06-2006 11:59quote:Originally posted by Woland[RU]:Это конечно хорошо, но лучше именно на редукторе регулировать, а клапан пусть 100% открывается.

Советую вообще отказаться от этой идеи, т.к. может случиться так, что давление за редуктором будет такое же как в балоне(пружинка редуктора сломается или резинка не будет гермитизировать и т.д.), вот тогда уже будет НАСТОЯЩИЙ хардбол. На суде, потом, будешь говорить, что виноваты плохие парни с форума.

Woland[RU] 26-06-2006 21:16

Логично, тогда как вариант - двухступенчатое понижение давления.То есть с баллона(1й редуктор) идёт 100атм(например), поступает в накопительную камеру и оттуда направляется: или на редуктор ?2 - 25 атм, или напрямую к клапану.

SergeyZ 27-06-2006 12:53quote:Originally posted by Woland[RU]:Логично, тогда как вариант - двухступенчатое понижение давления.То есть с баллона(1й редуктор) идёт 100атм(например), поступает в накопительную камеру и оттуда направляется: или на редуктор ?2 - 25 атм, или напрямую к клапану.

Я советовал отказатся от идеи "винтовки двойного назначения", и в часности от регулируемого редуктора(кстати регулировки редуктора, в сторону уменьшения заредукторного давления, вступают в силу только после нескольких выстрелов, в зависимости от заредукторного объёма). Такого плана винтовку легко сделать, т.к. есть множество простых способов регулировки поджатия пружины ударника и изменения сечения перепуска, но... Человеку свойственно ошибаться - ЗАБЫЛ ПЕРЕКЛЮЧИТЬ РЕЖИМ - ПОЛУЧИ ПРОБЛЕМЫ. Я, например, постоянно забываю отключать коллиматор на винтовке, и он ночами лежит включенный. Наиболее логичным было бы иметь несколько винтовок: для спорта, охоты, автоохоты, хардбола и т.д. Надеюсь ,ты, как истинный поклонник оружия, меня понимаешь.

Woland[RU] 27-06-2006 17:28

там вроде 2 проблемы: 1 - автоматически подстраивается, 2 - ЦЕНА.

guns.allzip.org