Конструирование редуктора для мотоблока своими руками. Редукторы мотоблоков


Редукторы для мотоблоков — виды, масла, устройство, сальники

Один из наиболее важных механизмов современного мотоблока – встроенный в его конструкцию редуктор, функция которого заключается в непрерывной передаче созданного крутящего момента от двигателя на колеса используемой сельскохозяйственной машины. Редуктор играет достаточно важную роль в конструкции мотоблока, поэтому каждый владелец техники должен знать, как самостоятельно смазать и отремонтировать механизм в случае его поломки.

Устройство редуктора мотоблока – основные детали механизма

Имея понятие о том, как устроен редуктор мотоблока, владельцу сельскохозяйственного агрегата будет гораздо проще произвести смазку и ремонт механизма.

Редукторный механизм используемой в сельском хозяйстве машины в разборе комплектуется следующими элементами:

  • шкивом и защитной крышкой;
  • подшипниками шарикового типа;
  • втулкой, расположенной в области входного вала;
  • рычагом для регулировки и своевременного переключения;
  • осью переключения и вилкой;
  • шестерней, расположенной в области промежуточного вала;
  • блоком вала;
  • двухрядной стальной цепью;
  • шайбой и резиновыми сальниками;
  • входным металлическим валом;
  • муфтой и вилкой сцепления.

Расположение каждого из перечисленных элементов редуктора мотоблока в деталях покажет схема.

Устройство редуктора мотоблока, схема

Такая конструкция редуктора обеспечивает исправную работу механизма практически при любых условиях. Каждая деталь из  его конструкции по-своему важна, поэтому поломка или потеря любой из них неизбежно приведет к неисправности всего механизма.

Какие бывают редуктора мотоблоков – описание и особенности механизмов

Редукторы, которыми оборудуются современные мотоблоки, делятся между собой по предназначению. Различают следующие виды встроенных механизмов:

  • угловые редукторы – роль этого оборудования заключается в стыковке установленного мотора и не подсоединенной к нему трансмиссии мотоблока. Такой механизм известен своей эффективностью и оптимальной стоимостью. При необходимости, угловой редуктор для мотоблока можно доработать с целью повышения выносливости и мощности элемента. Еще одно важное преимущество – это простая конструкция современных угловых редукторов для мотоблоков. Простое устройство механизма позволяет собрать его своими руками, не тратя деньги на покупку дорогостоящих деталей;

Угловой редуктор для мотоблока

  • понижающие редукторы – оборудование этого типа предназначено для уменьшения количества создаваемых оборотов с целью многократного повышения мощности мотоблока. Встроенный в конструкцию агрегата понижающий редуктор для мотоблока работает под контролем отдельной системы воздушного охлаждения, которая гарантирует бесперебойную работу механизма при работе в самых сложных погодных условиях. Мотоблоки с такими редукторами обладают высокой выносливостью и универсальностью;

Понижающий редуктор для мотоблока

  • шестеренчатые редукторы – в число преимуществ этих механизмов входят достаточно высокие передаточные числа, надежность, высокая износостойкость и простота конструкции, что позволяет быстро выполнить их ремонт без посторонней помощи. Шестеренчатый редуктор очень прост в применении и самостоятельном обслуживании;

Шестеренчатый редуктор для мотоблока

  • редукторы обратного вращения –принцип работы таких механизмов именуется «схемой реверсирования», и дает мотоблоку массу преимуществ. Главное из них – это возможность передвигаться на задней скорости, что значительно повышает маневренность агрегата. Основным минусом таких редукторов экспертами считается их  низкая производительность при использовании тяжелого навесного оборудования;

Редуктор обратного вращения для мотоблока

  • червячные редукторы –  червячный редуктор производится преимущественно с прочных материалов, посредством чего имеет хорошие характеристики и  устойчивость к износу. Он показывает высокую надежность, независимо от условий эксплуатации.

Червячный редуктор для мотоблока

Простота конструкции современного редуктора позволяет самостоятельно изготовить такой  механизм для бытового мотоблока. Придерживаясь правильного порядка действия и имея в наличии все необходимые материалы, фермеру удастся сделать самодельный узел, который по своей надежности и качеству практически не будет уступать своим рыночным аналогам.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока – выбираем средство

Выбор смазочного материала для редуктора имеющегося мотоблока зависит от нескольких факторов. В первую очередь, сюда относятся рекомендации производителя используемой сельскохозяйственной техники. Вторая, не менее важная особенность – это стоимость приобретаемого масла.

Непосредственно в магазине особое внимание следует уделить вязкости масла – как правило, этот параметр указан на банке с материалом. Также при необходимости в магазине всегда можно приобрести специальные добавки, способные существенно улучшить свойства выбранного смазочного средства.

Масло в редуктор мотоблока

На практике самым оптимальным средством для смазки редуктора считается трансмиссионное масло. Этот состав способен предотвратить различные поломки механизма и защитить его трущиеся детали при работе в сложных условиях. Одними из лидеров на отечественном рынке считаются трансмиссионные масла марки ZIC 10W40 – это полусинтетический материал покрывает детали редуктора тонкой пленкой, и защищает их от износа.

Замена масла в мотоблоке – как выполнить самому?

Непосредственно перед выполнением процедуры, редуктор мотоблока потребуется очистить от старого смазочного материала. Сделать это несложно – в некоторых случаях потребуется разборка и демонтаж определенных деталей мотоблока, однако, большинство агрегатов имеют свободный доступ к сливной крышке редуктора.

Порядок действий при замене масла выглядит так:

  1. Для начала имеющейся мотоблок потребуется установить на любую возвышенность – так будет гораздо проще слить масло с редуктора. При необходимости под колеса агрегата можно поставить кирпичи;
  2. В нижней части редуктора находится сливная пробка, а в верхней – заливная пробка. Сначала нужно открутить заливную пробку, после чего уложить под сливную пробку широкую емкость;
  3. Далее необходимо начать аккуратно откручивать сливную пробку. Как только из нее начнет вытекать масло, пробку нужно полностью открутить и дождаться, пока не стечет все смазочное средство;
  4. После этого нужно закрутить сливную пробку, вставить воронку в заливное отверстие и залить новое масло;
  5. Залив требуемое количество масла, необходимо вкрутить заливную пробку обратно. С ее нижней стороны расположен специальный щуп, длиной около 10 см – он предназначен для проверки уровня масла. Если залитый смазочный материал доходит до кончика щупа, то заливать масло больше не требуется. Более подробно о последовательности замены масла в редукторе бытового мотоблока расскажет видео.
Если сельскохозяйственный агрегат используется крайне интенсивно, то эту процедуру потребуется выполнять каждые 50 часов проделанной работы. Во всех других случаях хватит одноразовой замены средства на каждые 100 часов эксплуатации агрегата.

Сколько заливать масла в редуктор мотоблока?

Непосредственно перед заливкой нового масла нужно узнать, какой объем старого материала залит в редуктор.

Это делается в таком порядке:

  1. Вначале мотоблок ставится на ровную поверхность;
  2. Далее берется металлическая проволока, длиной не менее 70 см, и загибается в дугу;
  3. Получившееся изделие нужно протянуть сквозь имеющееся заливное отверстие и просунуть его до упора. Как только проволока коснется днища редуктора, ее следует вытащить обратно.

После этого нужно высчитать длину проволоки, покрытой маслом. Если изделие оказалось в смазочном материал примерно на 30 см, то это считается оптимальным количеством масла, которое нужно залить в редуктор при замене. Если самодельный щур оказался полностью сухим, то в редуктор мотоблока понадобится вылить не менее 2 л не использованного ранее смазочного трансмиссионного средства.

Как поменять сальники на мотоблоке?

Сальники используемого в хозяйстве мотоблока – это расходный материал, требующий регулярной замены. Менять эти детали необходимо при первом признаке вытекания масла с редуктора мотоблока, в противном случае масло полностью вытечет с механизма, из-за чего последний будет поддаваться повышенному износу.

Замена сальника на мотоблоке

Замена сальника мотоблока выполняется в такой последовательности:

  1. Сначала нужно снять с вала мотоблока фрезы и тщательно очистить встроенный вал от скопившейся грязи, мусора и остатков масла;
  2. Далее необходимо открутить болты крепления крышки установленного редуктора, обстучать крышку и аккуратно снять ее;
  3. После этого потребуется вытащить старый использованный сальник, вместо него поставить новый, а по краям разъема нанести тонкую полосу герметика;
  4. Вся последующая сборка фрез на вал мотоблока выполняется в обратном порядке.
Своевременная замена изношенных сальников предотвратит вытекание масла из редуктора мотоблока, и даст возможность сохранить рабочий ресурс трущихся деталей механизма.

Все рассмотренные выше методы по выбору масла, смазке и замене сальников подходят для мотоблоков производства брендов Нева МБ-1 и МБ-2,Фермер, Каскад и Ока. Редукторы в этих мотоблоках обладают простой конструкцией, что позволяет выполнить их обслуживание даже начинающему фермеру.

pro-traktor.ru

Редуктор мотоблока — особенности устройства, масла, сальники

Редуктор для мотоблокаРедуктор выступает одной из самых необходимых узловых систем в мотоблоке. С его помощью осуществляется переход крутящего момента от мотора на колеса через клиноременную передачу. Также редуктор контролирует смену скорости и передвижение техники.

Особенности устройства редуктора мотоблока

Редуктор на мотоблокВ каждом узле мотоблока конструкция включает определённые детали. Они немного отличаются в разных типах редукторов.

В деталях механизм состоит из таких запчастей:

  • крышки и шкива;
  • вилки и оси переключения;
  • подшипников;
  • рычага регулирования и переключения;
  • втулки на входном валу;
  • блока вала;
  • шестерни промежуточного вала;
  • шайбы и сальников;
  • двухрядной цепи;
  • левой и правой полуоси;
  • двойной звёздочки;
  • блока звёздочки;
  • муфты сцепления;
  • входного вала;
  • кронштейна и пружины;
  • вилки сцепления.

Детальнее рассмотреть строение данного узла можно на схеме.Устройство редуктора мотоблокаУстроен редуктор мотоблока достаточно сложно, но, следуя схеме, можно легко справиться с его демонтажем и обратной сборкой.

Выполняются следующие действия:

  1. Редуктор полностью снимается;
  2. Винты отвёртываются, крышки защиты снимаются;
  3. Втулка входного вала извлекается очень аккуратненько, вилка и рычаг демонтируется;
  4. Первичный вал снимается совместно с шестерней;
  5. Втулка вала и цепь извлекаются;
  6. Блок вала демонтируется вместе со звёздочками;
  7. Промежуточный вал извлекается совместно с шестернями;
  8. Муфта с левой и правой полуосями снимаются.

После всех этих действий можно получить редуктор в разборе. По окончанию ремонта его снова собирают.

Какими бывают редуктора мотоблоков – разновидности и назначение

Конструкция мотоблоков достаточно разнообразна. Современные агрегаты оборудуются редукторами следующих типов:

Угловой редуктор для мотоблока

    • угловой редуктор для мотоблока. Это соединительный элемент двигателя и трансмиссии. Такой механизм отличается хорошими характеристиками и доступностью, потому он активно применяется фермерами малых и больших угодий. Угловую модель можно дорабатывать, делая его намного производительнее;

Понижающий редуктор для мотоблока

    • понижающий редуктор для мотоблока. С помощью данного типа увеличивается нагрузка двигателя и снижается число его оборотов. Данные редукторы относятся к самым надёжным и многозадачным, поскольку состоят из прочных запчастей из стали и качественной охладительной системой. Такая техника отличается высокой производительностью вне зависимости от рабочих нагрузок;

Редуктор обратного вращения

    • реверс-редуктор. Данный тип обратного вращения – наличие заднего хода. Устанавливают механизм между коническими шестернями, а именно на главном валу. Но редуктор не может похвастаться высокой производительностью, имеет небольшую скорость;

Шестеренчатый редуктор для мотоблока

    • шестеренчатый редуктор. Данный механизм устанавливается на тяжёлые модели мотоблоков. С его помощью передаётся крутящий момент на колёса техники. Редуктор высоконадёжный и имеет простую конструкцию. Но обслуживать такой механизм крайне сложно;

Червячный редуктор для мотоблока

  • червячный. Это редуктор со специальным винтом, также есть зубчатое червячное колесо. Все используемые запчасти высокопрочные, техника отличается эффективностью и долговечностью. Редуктор данного типа весьма актуален благодаря наличию угловой скорости пониженного типа и крутящего момента максимально высокого типа. Даже самодельный редуктор позволит технике работать, издавая мало шума, и создаёт плавный ход. Перед использованием стоит обращать внимание на передаточные числа.

Каждый тип редуктора со своими отличительными характеристиками. На них стоит обращать внимание во время выбора и монтажа механизма.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?Насколько исправно и долговечно будет служить редуктор мотоблока, прямиком зависит от качества и особенностей масла.

Приобретая смазочный материал, стоит рассмотреть советы производителей мотоблоков. Также стоит обращать внимание на цену масла. Дешёвые средства не гарантируют хорошее функционирование редуктора.

Стоит отметить следующие виды масел по маркированию на рынке:

  • SAE. Отличный состав для работы при частых температурных перепадах. Перед буквой W указана цифра – это показатель минимальной температуры, при которой заливается смазочный материал;
  • ASEA. Универсальные средства, пользующиеся самым большим спросом. От цифры зависит, в каких условиях сможет работать техника;
  • API. Пользуются самым большим спросом. Служат хорошим смазывающим средством вне зависимости от типа редуктора и условий использования техники.

Перед использованием определённого масла стоит ознакомиться с указаниями изготовителей мотоблоков.

 Марка мотоблока  Тип масла для редуктора мотоблока
Нева МБ-2 Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 литра
Нева МБ-1 Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.).
МКМ-3 Мобил-К (lander) ТАД — 1711 ГОСТ 23652-79. Можно заливать SAE 90, SAE 75W/90 по классификации API GL-4, GL-5. Дозаправка 1 литр
Салют 5Салют 100  ТМ 5-18 (ТАД17И)
Беларус  08Н-09Н Летом (выше + 5°С) Масла моторные: М-10В2 или М-10Г2 ГОСТ 8581 (дублирующее — Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541)Зимой (ниже  + 5°С) Масло моторное М-8Г2, ГОСТ 8581 (возможна замена на М-4з/6В1 ГОСТ 10541)
МТЗ -05 М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, по ГОСТ 10541-78
Каскад МБ6Каскад МБ6-62 Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79Масло трансмиссионного ГОСТ 23652-79 или авиационного типа МС-20 ГОСТ 23652-79
Угра НМБ-1 ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или другой тип, который соответствует SAE: 80…85W API: GL3…GL4
Ока МБ-1Д1(2)М Масло трансмиссионноее ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТ 23652-79
Целина МБ С завода в мотоблоке трансмиссионное масло«RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Можно заливать трансмиссионные масла SAE 90 GL-5
 Тарпан Масло трансмиссионное ТАД-17И или аналоги типа SAE 90 SAE 75W/90 категориии API GL-4, GL-5.
Фаворит МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5 ТАД-17и или МС-20
Агат ТАД-17И; МС-20
Мотор Сiч Смазочное масло ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652
 Vario Масло 80W90
Patriot Garden Масло 85W90
Zubr (Зубр) Масло ТАП 15

Алгоритм замены масла в мотоблоке

Масло в мотоблок в редукторПеред использованием нового смазывающего средства важно очистить редуктор от используемого состава.

Следует выполнять замену смазочного средства сразу по окончанию использования техники, пока масло не успело остыть. Заменить масло можно быстро своими руками по следующей схеме:

  1. Мотоблок устанавливается горизонтально;
  2. Установлены две пробки. Через одну сливается уже отработанный состав, вторую используют для залива нового масла;
  3. Откручивается крышка для заливания смазывающего средства. Под сливным отверстием устанавливается широкая ёмкость;
  4. Сливная крышка откручивается до вытекания всего отработанного масла;
  5. Крышка слива закручивается до упора накидным ключом;
  6. Воронка вставляется в отверстие для залива и добавляется новое масло соответствующей марки и нужной температуры;
  7. Крышка закручивается. Специальным щупом можно проверить количество залитого средства.

В деталях о специфике процедуры замены можно узнать с ознакомительного видео.

Если техника эксплуатируется в обычных условиях, масло в редукторе меняется раз за сто часов эксплуатации мотоблока. При круглосуточной работе замена производится раз в пятьдесят часов. Так можно предотвратить различные поломки сельскохозяйственной техники.
Марка мотоблока Рекомендуемая периодичность замены масла
Фаворит (ЗиД) Первый раз заменять масло в редукторе спустя сутки эксплуатирования мотоблока.

Далее достаточно замены раз на 250 часов работы.

Целина Первая замена масла производится через 50 часов, в дальнейшем раз на 200 часов работы.
Угра, Ока (Кадви) Замена при постоянной работе раз на 100 часов.Если техника хранится, достаточно заменять масло раз в год.
Агат Спустя 100 часов эксплуатации.
Беларус 08Н-09Н (МТЗ) Спустя 250 часов функционирования.
Vario Раз в два года при простаивании техники или раз в 100 часов при постоянном эксплуатировании.
Нева При постоянной работе раз в каждые сто часов заменяется масло.

Сколько заливать масла в редуктор мотоблока?

Сколько заливать масла в редуктор мотоблока?Если возник вопрос о количестве заливаемого масла, стоит следовать простому алгоритму:

  1. Мотоблок должен стоять на ровной поверхности с крыльями параллельно земли;
  2. Масляным щупом может выступить проволока, длиной от 70 сантиметров;
  3. Проволока при сгибании должна напоминать по форме дугу;
  4. Проволока просовывается в бак до дна для контроля уровня масла.

Если смазываемого средства на 30 сантиметров проволоки, его больше не доливают. Если же она сухая, нужно залить минимум два литра смазки.

Как заменить сальники на мотоблоке?

Замена сальника мотоблокаЕсли произошла утечка масла, необходима замена сальника. Алгоритм замены данного элемента выполняется по следующей схеме:

  1. С вала снимаются фрезы, полностью очищаются загрязнения и остатки масла;
  2. Отворачиваются болты на крышке, которая защищает редуктор. Плотно сидящую крышку простукивают молоточком;
  3. Изношенный сальник вытаскивается и тщательно протирается место под него;
  4. По краям новый сальник обрабатывается герметичным средством. Деталь устанавливается и закручивается крышка.

Разборка и замена сальника занимает минимум времени. Потому перед использованием мотоблока нужно убедиться, что используемый герметик полностью просох.

Вышеперечисленные рекомендации и алгоритмы подходят для техники следующих марок: Нева МБ-1 и МБ-2, Каскад, Фермер, Ока. Потому можно самостоятельно выполнять простые действия по замене масла и сальников.

sadovaja-tehnika.com

Редуктор для мотоблока Нева - устройство, разборка, замена масла, видео

Обработка земельного участка для современных огородников уже не представляет такой большой проблемы, как это было в недалеком прошлом. В продаже появилась такая универсальная техника, как мотоблоки, которые значительно облегчают жизнь агрономам и садоводам.

Редуктор мотоблока Нева

Мотоблоки Нева — это одни из лучших агрегатов в своей линейке. Они надежны, долговечны и многофункциональны. Вы сможете и обрабатывать землю, и ухаживать за растениями, и собирать и перевозить урожаи, мусор.

Здесь мы вам расскажем про редуктор для мотоблока Нева, о его устройстве, ремонте. Это один из самых значимых элементов в любой машине, поэтому если вы желаете, чтобы он прослужил долго и без поломок, вы должны знать все тонкости его устройства, а также причины неисправностей и методы их ликвидации.

Устройство редуктора на мотоблоке Нева

Редуктор мотоблока Нева отвечает за передачу вращения исходящее от мотора к колесам и навесным инструментам. Он контролирует вращательное число, скорость, а также направление — вперед или назад. В принципе, редуктор для моделей МБ 2 и МБ 1 мало чем отличаются, поэтому здесь мы рассмотрим именно второй вариант.Устройство редуктора сделано так, что на его наружной части корпуса расположены составляющие, необходимые для изменения передач.

Рычаг КПП имеет 5 позиций. Когда вы нажимаете на него, вилка выводит муфту из зацепления. Когда вы рычаг бросаете, вилка возобновляет свое первоначальное положение.Мотоблок будет приостанавливаться, когда привод будет подсоединен к правой полуоси. От звездочки идет крутящий момент. Когда ручка утоплена, цепляя левую звездочку, передача понижается. Если вам нужна высшая передача, ручку нужно до конца выдвинуть.

Неисправности и ремонт редуктора

Как и любая другая техника, мотоблоки тоже могут выходить из строя. Если проблема кроется в редукторе, вам нужно его разобрать и починить. Часто поломка оказывается несущественной и вы с легкостью с ней можете справиться самостоятельно.

Для начала вам нужно тщательно очистить эту деталь от загрязнений и остатков масла, которое также нужно будет слить. Все детали нужно осмотреть и проверить на наличие повреждений. Если что-то вышло из строя, это нужно заменить. Используйте только новые элементы, которые подходят именно для вашей модели мотоблока Нева. Также не забывайте после сборки залить масло.

Некоторые распространенные поломки редуктора:

  • поломалась пружина или фиксаторы. Их нужно заменить на новые и после этого настроить;
  • в системе переключения сбились настройки. Вам нужно ослабить винты, включить первую передачу, закрутить винты обратно;
  • через вал сочится масло. Скорее всего причина в манжете, которая износилась. Ее нужно заменить на новую. Как заменить сальники? Достаточно извлечь старые, поддев их отверткой или другим предметом, и установить новые;
  • появилось заклинивание. Возможно, это из-за обрыва цепи. Ее нужно заменить на новую;
  • не можете зафиксировать передачу. Причина в изношенности щетки вилки, поэтому ее нужно заменить.

Это основные и самые распространенные поломки редуктора. Очень важно — если вы не можете устранить поломку сами, то следует обратиться за помощью к профессионалам.

Замена Масла в редукторе мотоблока Нева

Стоит также отдельно поговорить о замене масла в редукторе мотоблока Нева. Это нужно делать каждые пятьдесят часов работы. Также важно проверять уровень масла. Для этого подойдет ровная проволока. Вы ее опускаете в емкость с маслом и она должна быть мокрая на 25-30 сантиметров. Какое заливать масло в редуктор мотоблока Нева, вы узнаете из инструкции по эксплуатации. Чаще всего это трансмиссионные ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТу 23652-79.

pro-motobloky.ru

Устройство, разборка и ремонт редуктора мотоблока

Изложенный материал в этой статье является особенно востребованным для людей, которые чинят свою технику самостоятельно. Далее будут затронуты основные «тонкости», касающиеся ремонта редуктора мотоблока. Чтобы перейти непосредственно к теме ремонта, необходимо разобраться в устройстве редуктора. Забегая наперед необходимо сказать: строение редукторов современных мотоблоков схожее между собою, встречаются только незначительные различия в той или иной модели.

Чтобы не возникал вопрос «Как разобрать редуктор мотоблока?», нужно быть знакомым со всеми деталями. Перечислим основные детали и комплектующие любого современного мотоблока: крышки и шкив; втулки с подшипниками; рычаг, ось и вилка для переключения; блок первичного вала с шестеренкой; входной и выходной вал редуктора мотоблока. Комплектующие: шайбы и сальники; правая и левая полуось; муфта и вилка сцепления; кронштейн и пружина.

Какие бывают поломки?

В большинстве проблемы в редукторе мотоблока возникают вследствие перегрузок. К таким поломкам относят лопание втулок на металлической цепи, что приводит к так называемой «пробуксовке». Также владельцы мотоблоков очень часто обнаруживают перебитые втулки переключение скоростей. Во избежание таких неприятностей, бывалые владельцы советуют переключать скорости только во время полной остановки техники, ни в коем случае не на ходу. Кроме этого, распространенным явлением принято считать обрыв звезды. То есть заводской сварки недостаточно, чтобы звезда выдерживала перегрузки.

«Выйти» из этой досадной ситуации очень просто, нужно просто вернуть звезду в исходное положение и прихватить ее сваркой гораздо качественней. Боковые нагрузки приводят к износу опорной шайбы, после чего наблюдается слет втулок с цепи. Помимо всего вышесказанного, необходимо периодически проверять уровень масла в редукторе, а также производить его замену.

 

Как проверить масло в редукторе мотоблока?

Отслеживать количество масла следить постоянно. Иначе халатное отношение к технике приведет к фатальным последствиям. Через каждые 50 часов заливается свежее масло. Наряду с этим следует избегать чрезмерных нагрузок, которые в итоге приводят к быстрой выработке механизмов и комплектующих. Перейдем непосредственно к замене масла:

  1. Устанавливаем технику на ровной площади. Находим щуп, длиною 70 см.
  2. Щуп загибается и просовывается в отверстие для залива масла до упора, после чего вынимаем прут.
  3. Наблюдаем уровень масла, который должен быть минимум 25 см. В сухой редуктор доливают 2 литра масла, минимум 1.5 литра.

Заливное масла должны быть ГОСТовским. Дешевое масло использовать бессмысленно, потому что рано или поздно, оно вызовет поломки внутри редуктора мотоблока.

Видео ремонт редуктора мотоблока

Смотрите также

topkarting.ru

Редуктор для мотоблока «Нева» — поломки, особенности и разборка

Редуктор для мотоблока «Нева»

Фермерство — это разные сельскохозяйственные работы по обработке почвы, а также по уходу за животными. Это отличный способ обеспечивать свою семью полезными и экологически чистыми продуктами, а также иметь возможность продавать овощи и фрукты и зарабатывать на этом.

Все фермеры знают, как такая работа может изнурять и даже вредить здоровью. Но мы же живем в век технического прогресса, значит в продаже обязательно есть специальная техника, облегчающая участь всех, кто владеет большими участками. Конечно, такая техника будет просто невыгодна для тех, у кого огород всего около 2-3 соток, но те, кто владеет гектарами, без специальных машин просто не сможет обойтись.

В данной статье мы поговорим об устройстве редуктора — одном из главных составляющих мотоблока «Нева». О том, как его выбрать и как починить при обнаружении какой-либо неисправности.

Редуктор мотоблока «Нева» — устройство и особенности

Редуктор для мотоблока НеваК мотоблокам вы можете приобрести разнообразное навесное оборудование, которое позволяет выполнять разные работы — начиная от вспашки земли и заканчивая подметанием территории и кошением травы газонов. Все эти инструменты движутся благодаря редуктору мотоблока.

Мы рассмотрим конструкцию редуктора для «Невы». Он необходим для передачи вращений мотора колесам и любым навесным приборам. Он задает направление вращений и передаточное число. В принципе, редуктор для мотоблока «Нева» ничем не отличается от любых других устройств. Они все очень похожи.

Редуктор сконструирован именно так, что на верхней части его корпуса находятся элементы для переключения передач. Рычаг коробки передач имеет пять позиций. Когда рычаг нажат, вилка выводит муфту из сцепления, и наоборот — когда рычаг отпустить, вилка возвращается обратно.

Мотоблок будет замедляться, когда привод подключен к правой оси. Крутящее действие исходит от звездочки, находящейся возле входного вала. При нажатом рычаге цепляется левая звездочка, и включается пониженная передача. Когда ручка будет выставлена до предела, включится высшая передача.

Возможные поломки

В редуктор мотоблока обязательно заливается масло. Вам нужно обязательно следить за тем, чтобы уровень масла был достаточным. Многие задаются вопросом о том, какое заливать масло в редуктор. Важно, чтобы оно было очень качественным и от известного производителя, чтобы вся система работала исправно и прослужила очень долго.

Для ремонта редуктора необходимо разобрать его. Но для начала нужно очистить всю грязь, слить масло. После этого осуществляется аккуратная разборка и находится происхождение поломки. Вы можете зрительно осмотреть каждую составляющую и найти поломки, или же механическим путем протестировать детали. Если вы обнаружите поломку и вам будет необходима замена того или иного компонента, обязательно покупайте и устанавливайте только новые детали и только подлинные, если вы, конечно, дорожите своим агрегатом. Замена масла в редукторе мотоблока «Нева» — это обязательный и последний этап в процессе ремонта. Если вы этого не сделаете, устройство просто выйдет из строя.

Возможные поломки:
  1. Масло протекает по валу переключения. Возможно, здесь даже не потребуется ремонт редуктора. Вам нужно в первую очередь проверить наличие и количество масла. После этого вы можете заменить масло на новое и слить его излишки. Еще одна причина — изношенность манжеты. Для этого нужно аккуратно исследовать устройство и сменить испорченную деталь;
  2. Масло протекает по выходному валу. Здесь также требуется замещение манжеты. Происхождение поломки — износ кромки манжеты полуоси;
  3. Внутри редуктора не стало кинематической связи. Это происходит из разрыва звездочки в блоке. Для ремонта редуктора в данном случае вам нужно его полностью осмотреть и сменить все неисправные звездочки;
  4. Редуктор заклинивает. Вам нужно его изучить и сменить оборванную цепь;
  5. Передачи не включаются или не переключаются. Здесь поводов для неисправности может быть сразу несколько. Первая — испорчен сухарь переключения. Вторая — срезана резьба ручки переключения передач. Исправление поломки вы можете провести собственными силами, просто заменив детали.

Следует отметить то, что вам долго не потребуется ремонт редуктора, если вы будете использовать качественное масло, следить за его уровнем и вовремя менять и заливать новое, а также эксплуатировать оборудование бережно, без перегрузов.

Поломки редуктора мотоблока «Нева МБ2»

Исправление поломок «Невы МБ2» редуктора практически ничем не отличается от других моделей, но все же есть некоторые моменты, о которых необходимо упомянуть. Наши советы помогут вам не только выявить проблему, но и решить, сможете ли вы собственными силами произвести починку или вам нужно будет вызывать мастера.

  1. Перестал вращаться коленчатый вал. Здесь обязательно нужен ремонт, так как причина может крыться либо в разрушенном корпусе храповика или в храповой муфте. Вы должны изучить и раскрутить устройство и сменить все испорченные элементы;
  2. Из глушителя стал выходить белый дым тогда, когда вы включаете оборудование. Электроды свечи при этом могут оставаться сухими, но их покрывает белый налет. Причина — бедная смесь. Для исправления нужно отрегулировать карбюратор;
  3. Мотор неожиданно начинает замедляться и вовсе останавливается. Ваш двигатель может быть просто перегрет. Вам нужно остановить работу и не включать оборудование до тех пор, пока оно полностью не остынет. Также вам нужно проверить уровень масла и почистить от грязи поверхность блока и головку цилиндра.

Простые правила эксплуатации позволяют избежать любых поломок. Если же они все-таки возникли, вы обязательно должны изучить инструкцию по эксплуатации, где найдете ответы на любые вопросы. Также там будет в подробностях описаны все виды поломок и способы их устранения. Это нужно сделать обязательно, так как для разных моделей мотоблоков способы нахождения и устранения проблемы могут в какой-то степени отличаться.

Похожие записи

comments powered by HyperComments

sadovij-pomoshnik.ru

Редуктор для мотоблока своими руками

26 октября 2015

Просмотров: 5144

Любой хозяин способен сконструировать не только ходовую часть, но и различные типы редукторов для мотоблока своими руками. Помимо этого, проявив смекалку, можно самостоятельно сконструировать практически любое навесное спецоборудование для расширения функциональных возможностей этого агрегата.

Внешний вид мотоблока

Мотоблок предназначен для облегчения работ, связанных с обработкой небольших по площади земельных участков.

Мотоблок является незаменимым агрегатом, позволяющим облегчить обрабатывание небольших по площади земельных участков. Этот агрегат, помимо обработки земли, можно применять при осуществлении транспортировки небольших грузов на небольшие расстояния. Основным техпараметром, способным охарактеризовать работоспособность агрегата, является мощность силовой установки. Существует два типа мотоблоков:

  • легкие, с силовой установкой мощностью до 5 л. с.;
  • тяжелые, имеющие мощность силовой установки до 10 лошадиных сил.

В зависимости от способа крепления навесного оборудования эти агрегаты делят на:

  • мотокультиваторы;
  • колесные мотоблоки.

Отличаются они тем, что на мотокультиваторе крепление оборудования осуществляется на ведущей оси, а на колесном мотоблоке для этой цели предусмотрено наличие специального кронштейна.

Назначение и типы редукторов

Одним из важнейших конструктивных элементов агрегата является редуктор.

Задачей этого устройства является обеспечение передачи мощности и крутящего момента от вала двигательной установки на рабочий навесной инструмент или колеса агрегата.

Угловой редуктор для мотоблока

Главной частью мотоблока является редуктор.

Благодаря конструкции редуктора происходит не только передача мощности и крутящего момента, но и усиление его с одновременным снижением количества оборотов ведомого вала.

По конструктивному исполнению редуктор на мотоблок может быть выполнен в нескольких разновидностях. Основными разновидностями являются следующие:

  • шестеренчатые;
  • шестеренчато-червячные;
  • цепные;
  • ременные.

Шестеренчатый редуктор представляет корпус с размещенными в нем валами, на которые насажены конические и цилиндрические шестерни. Такие редукторы могут быть прямыми и угловыми.

Шестеренчато-червячные редукторы применяются при вертикальном размещении коленчатого вала силового агрегата. Редуктор в своей конструкции включает червячное зубчатое колесо и червяк, представляющий собой винт с нанесенной на нем крупношаговой резьбой. Особенность этой разновидности редуктора — наличие возможности передачи крутящего момента под углом по отношению к валу двигателя.

Устройство мотоблока

Устройство мотоблока

Цепные редукторы конструктивно представляют собой комплексы звездочек различного диаметра, установленные на валах, вращение на которые передается посредством цепи.

Ременной редуктор представляет собой аналог цепной передачи, только вместо звездочек используются шкивы, а вместо цепной передачи применяется ременная. Шкивы, используемые в ременном редукторе, имеют специальные профильные канавки, обеспечивающие удержание ремня.

Чаще всего редуктор на мотоблок устанавливается шестеренно-червячного или цепного типа. В устройстве мощных мотоблоков используются редукторы шестеренного типа. Редукторы ременного типа встречаются в устройстве мотоблока достаточно редко, так как ремни имеют склонность к разрыву и соскальзыванию при повышении нагрузки на агрегат.

Проведение подготовительных работ

Прежде чем приступать к конструированию самодельной конструкции, требуется провести расчет, в результате которого можно определить:

  • передаточное число;
  • тип конструкции;
  • величину показателя крутящего момента на входном и выходном валах;
  • значение нагрузок, оказываемых на валы устройства;
  • габариты передаточных устройств.

http:

Смастерить самодельный мотоблок можно, используя в его конструкции редукторы цепного типа. Использование этого типа редуктора в самодельном мотоблоке является компромиссным вариантом, обеспечивающим доступность деталей с относительно высокой надежностью в работе и простотой сборки.

Для проведения работ по сборке элемента конструкции мотоблока потребуется приобрести:

  • звездочки с заранее рассчитанным количеством зубьев, которые обеспечивают требуемое передаточное число;
  • ведомый вал;
  • подшипники, необходимые для проведения монтажа валов агрегата;
  • цепи для обеспечения цепной передачи;
  • уголки из металла для обеспечения монтажа защитного корпуса;
  • корпус для защиты .

Самодельный редуктор собирается только после подготовки всех требуемых технических компонентов конструкции.

Проведение сборочных работ

Схема устройства редуктора мотоблока

Схема устройства редуктора мотоблока

Сборку агрегата следует начинать с процедуры монтажа на первичном валу устройства ведущей звездочки агрегата. Звездочку на устройстве можно закрепить различными способами. В зависимости от разновидности используемого в конструкции агрегата вала, этот конструктивный элемент может закрепляться с помощью шпоночного соединения, соединения с помощью фланцев или с использованием метода точечной сварки. Ведомый вал собирается из двух полуосей, на концах которых делаются ответные фланцы. Ведомая звездочка устанавливается на посадочное место, расположенное между фланцами, после чего проводится сборка в общую конструкцию при помощи использования соединения болтом.

Можно произвести сборку вала без применения полуосей и болтового соединения. Для этой цели при помощи токарного станка осуществляется изготовление вала целиком. Фиксируется такой вал с помощью шпоночного соединения или при помощи применения метода точечного сваривания. Минусом этого устройства является недостаточная степень крепления звездочки.

Для обеспечения защищенности от проникновения загрязнений и посторонних предметов в цепную передачу блок размещается в специально изготовленном защитном корпусе. Помимо защиты передачи, корпус выполняет роль емкости для хранения жидкости, смазывающей передачи. За счет смазки обеспечивается плавность функционирования и снижается степень износа трущихся деталей.

В корпусе делаются соосные места посадки, в которые осуществляется монтаж шарикоподшипников, выполняющих роль опоры для валов. Для монтажа вала применяют шарикоподшипники, изготовленные в обычном цилиндрическом корпусе. Установка ведущего вала проводится на шарикоподшипниках, которые имеют эксцентриковый корпус. Благодаря этому эксцентрик способен изменять свое положение в посадочном гнезде на 15 градусов, одновременно с шарикоподшипником изменяет положение ведущий вал, что позволяет контролировать натяжение цепной передачи.

http:

В процессе работы масло обеспечивает смазку второй ступени устройства и распределение смазки по всем узлам цепной передачи. Герметичность корпуса обеспечивает использование в его конструкции сальников и гермопрокладок.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

masterinstrumenta.ru

Редуктор мотоблока Каскад — устройство, как заменить, ремонт

Устройство редуктора мотоблока КаскадРедуктор мотоблока Каскад ‒ одна из самых важных деталей в конструкции устройства, он нужен для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Рассмотрим подробнее данную деталь и ее ремонт в случае необходимости.

Корпус редуктора ‒ основа, на которую крепятся другие узлы и детали. Редуктор мотоблока Каскад представляет собой особое устройство, которое включает две части: втулки и оси, соединенные между собой специальной плотной прокладкой и тремя болтами. К каждой части приделаны угольники, звездочка и пружина, что образует между собой несущую раму устройства.

Замена сальника редуктора на мотоблоке

Если сальники устройства редуктора мотоблока Каскад стали неисправными, то рекомендуется заменить их при первой возможности, пока не вытекло все масло с редуктора.

Если вы задаетесь вопросом, как заменить сальник редуктора на мотоблоке Каскад своими руками, то следуйте следующим инструкциям:

  • первым делом снимите фрезы с вала и протрите их от грязи и накопившейся пыли;
  • необходимо открутить болты крепления сверху крышки и снять ее с устройства;
  • установите новый сальник и, если необходимо, нанесите на разъем специальный герметик.

Таким образом, вы можете заменить сальник своими руками.

Замена масла в редукторе мотоблока

Редуктор мотоблока Каскад - ремонтРедуктор мотоблока нужно постоянно проверять на наличие масла. Для замены масла в редукторе придерживайтесь следующих инструкций:

  • установите мотоблок таким образом, чтобы крылья находились параллельно полу, при этом сам редуктор находился в рабочем положении под наклоном;
  • проверьте наличие масла проволокой или щипом длинной 50-70 см, для этого вставьте его в заливное отверстие редуктора до самого дна. Прут должен быть в масле на 25-30 см, тогда это нормальный уровень масла;
  • после этого установите мотоблок на какое-нибудь возвышение, чтобы было легче сливать старое масло;
  • открутите наливную пробку, которая расположена сверху корпуса мотоблока;
  • возьмите большую тару и открутите сливную пробку, что расположена внизу корпуса мотоблока, куда и будет стекать масло;
  • закрутив сливную пробку, наполните новым маслом редуктор через наливную пробку.

Придерживаясь этих несложных правил, вы самостоятельно сможете заменить масло в редукторе мотоблока Каскад. Выбирайте трансмиссионное масло таких видов: ASEA, API, SAE или по ГОСТу 17479 любое подходящее.

pro-motobloky.ru