Понижающий редуктор своими руками: описание, схемы, чертеж и отзывы. Редуктора понижающие


Понижающий редуктор

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к понижающим редукторам. Понижающий редуктор содержит быстроходный и тихоходный валы и эксцентрики, попарно сориентированные между собой оппозитно их эксцентриситетами и жестко насаженные на быстроходный вал. Эксцентрики введены во взаимодействие с тихоходным валом через двуплечие рычаги, шарнирно установленные в корпусе. Ведущие плечи этих рычагов выполнены с пазами, охватывающими каждый свой из спаренных эксцентриков, а ведомые плечи введены во взаимодействие с тихоходным валом за счет промежуточных звеньев. Достигается расширение функциональных возможностей. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

1. Понижающий редуктор

Изобретение относится к области механики, точнее к устройствам, передающим вращательное движение от источника энергии к исполнительному механизму с изменением числа оборотов в сторону значительного понижения.

Проще говоря, здесь речь пойдет о компактном понижающем редукторе с большим передаточным числом.

2. Уровень техники

Существует множество конструктивных решений устройств типа редуктор. Редукторы в большинстве понижают числа оборотов выходного вала по отношению к числам оборотов вала приводного. При этом они дают значительный выигрыш в крутящем моменте на выходном валу. В основном, редукторы состоят из системы зубчатых колес, насаженных на валы, остановленные в подшипниках корпуса. Степень понижения числа оборотов вала на выходе из редуктора по сравнению с числом оборотов приводного вала, то есть на входе в редуктор, называется передаточным числом.

Для ступеней редукторов, в зависимости от видов зацеплений, характерны такие, примерно, передаточные числа: - для пар зубчатых колес - 6…8, то есть степень понижения исходных чисел оборотов ведущего вала по отношению к числам оборотов вала ведомого.

- для пар червяк-червячное колесо - 50. При необходимости понижения исходных чисел оборотов в гораздо большее число раз применяют несколько ступеней различных видов с участием нескольких валов.

Вниманию предлагается вид передачи (редуктора).

Большой выбор видов редукторов представлен в атласе конструкций «Детали машин «, издание 3-е, Переработанное и дополненное, под редакцией д-ра техн. наук, проф. Д.Н. Решетова. М.:Машиностроение, 1968 г., стр. 360.

Ни здесь, ни в других доступных источниках не обнаружено ничего подобного, похожего по признакам, на предлагаемое техническое решение в части связей сопряженных друг с другом валов.

3. Раскрытие сущности предложения

На фиг. 1 и 2 редуктор изображен полусхематично, так как он простой. Согласно этим фиг. в цилиндрических углублениях корпуса 1 установлены два вильчатых двуплечих рычага - диска 2 и 3, своими вилками ориентированными навстречу друг другу и собранными внахлест. Рычаги охватывают своими вилками каждой свой эксцентрик 4 и 5, сидящий на валу. Посредством вкладышей 6 (для повышения износостойкости). Эксцентрики жестко насажены на быстроходный вал 7, опирающийся, здесь, на подшипники 8 и 9. Противоположные вилкам стороны рычагов - дисков 2 и 3 - у периферии снабжены цилиндрическими отверстиями с прорезями. В эти отверстия вставлены и подпружинены к рычагам 2 и 3 промежуточные звенья - храповые собачки 10 и 11. Такова подсборка корпуса. Вал выполнен заодно с пустотелым цилиндрическим стаканом 13, внутренняя рабочая поверхность «в» которого снабжена, к примеру, храповым венцом. С этим венцом введены во взаимодействие храповые собачки 10 и подсборки корпуса. На вал напрессованы подшипники 14, которыми этот вал вставлен в крышку 15 редуктора. Так образована подсборка крышки редуктора. Обе подсборки собирают и скрепляют, как на фиг. 1.

Привалочные поверхности могут быть предусмотрены как с боков, так и с торцов общего корпуса. Также и крепежные отверстия могут предусматриваться в любом месте с боков корпуса (не показаны).

Работа понижающего редуктора данного варианта исполнения сводится к следующему.

При вращении вала 7 эксцентрики 4 и 5 поворачивают вильчатые рычаги-диски 2 и 3 через вкладыши 6 в противопоположные стороны. При этом, к примеру, если верхний диск 2 поворачивается под действием эксцентрика, действующего через вкладыш 6 на вилку этого рычага, по стрелке «б», то верхняя - храповая собачка 11 поворачивает стакан 13, а значит и сам вал, тоже по стрелке «б». (фиг. 2)

При этом другой диск 3 поворачивается по стрелке «г«, проскальзывая своей храповой собачкой 10 относительно внутренней поверхности «в» стакана. Вращаясь далее, вал 7 поворачивает эксцентриками 4 и 5 диски 2 и 3 по-прежнему в противоположные стороны. Но теперь нижняя храповая собачка 10 диска 3 увлекает стакан 13, а с ним и вал к вращению против стрелки «г», то есть в сторону стрелки «б». Таким образом, вращение быстроходного вала вызывает вращение тихоходного вала равномерно, в ту же сторону, но с понижением исходного числа оборотов во столько раз, сколько зубьев насечки на внутренней поверхности стакана, а эксцентриситеты эксцентриков равны половине величин шагов между соседними зубьями насечки стакана 13.

К примеру, если на внутренней поверхности стакана 13 выполнено 200 зубьев с шагом 2 мм, то длина окружности рабочей поверхности стакана составит 200×2=400 мм, и для поворота тихоходного вала на 360° необходимы два срощенных эксцентрика с эксцентриситетами примерно в 1,0 мм, тогда передаточное число механизма равно 25.

При необходимости создать устройства с большими передаточными числами следует увеличить диаметр рабочей поверхности стакана. При этом можно увеличить число зубьев на внутренней поверхности стакана, а также увеличивается пространство для размещения рычагов, улучшаются условия для этого и выбора оптимальных длин их плеч.

Возможен иной вариант исполнения этого редуктора, но построенного по тому же принципу. Так, согласно фиг. 3 и 4, быстроходным валом может являться вал 7 самого электродвигателя или иного источника. Тихоходный же вал устанавливается в подшипниках корпуса 1. На быстроходном валу 7 закреплены те же спаренные эксцентрики 4 или 5 с оппозитным (то есть с противоположным) расположением их своими эксцентриситетами. Эксцентрики охвачены «камнями» 6для повышения износостойкости их. Каждый эксцентрик 4 или 5 со своим камнем 6 введен в вильчатый или закрытый паз собственного двуплечего рычага 2 или 3. Вторые плечи этих рычагов 2 или 3 выполнены с отверстиями (как и в первом варианте исполнения, правда, там отверстия были вскрыты пазами, а здесь плечи кольцеобразные). Этими вторыми плечами рычаги 2 или 3 взаимодействуют (как и в первом варианте исполнения) с тихоходным валом 13, тоже за счет промежуточных звеньев - здесь роликов 17, а не храповых собачек, с подпружиниванием этих звеньев (роликов), как и в первом варианте исполнения, каждого из своего комплекта, между своим вильчатым рычагом и тихоходным валом Эти подпружиненные ролики 17 погруппно помещены в гнезда тихоходного вала 13 с охватом их другими, но кольцеобразными плечами рычагов 2 или 3 с образованием обгонных муфт (здесь тихоходный вал 13 и внутренние фигурные части обгонных муфт выполнены как одно целое или соединены шпонкой). Работа редуктора этого варианта исполнения сводится к следующему.

При вращении вала 7 электродвигателя один из эксцентриков 4 или 5 с собственным камнем 6 поворачивает вилку внешнего двуплечего рычага 2, к примеру, по стрелке «а» за счет клинящего действия роликов 17 своей муфты одностороннего хода. Тогда тихоходный вал 13 поворачивается в ту же сторону.

В это время вилка 3 внутреннего рычага, поворачиваясь против стрелки «а», то есть по стрелке «в«, совершает холостой ход, так как клинящие свойства муфт здесь противоположны. Затем вилка 9 внутреннего рычага, поворачиваясь по стрелке «А», увлекает к повороту тихоходный вал, тоже по стрелке «а».

Таким образом, двуплечие рычаги 2 и 3 под действием своих эксцентриков, противоположно сориентированных, совершают ножницеобразные движения и равномерно поворачивают тихоходный вал в одну и ту же сторону.

Следует иметь в виду, что этот второй вариант исполнения редуктора может обеспечить увеличение крутящего момента на тихоходном валу. Так, из масштабной прорисовки фиг. 4 следует, что выигрыш в моменте на выходе из редуктора по отношению к моменту на входе находится из соотношения 1 длины плеча вильчатого рычага и радиуса выходного вала, т.е. 63:11, примерно 6. Это значит, что, если правое плечо «l» длиной 63мм, совершает по дуге путь, равный двойному эксцентриситету, то есть 6 мм, за целый оборот быстроходного вала, то точка принадлежащая поверхности тихоходного вала, лежащая на поверхности радиуса в 11 мм, проходит путь, равный 6:3=2 мм, то есть 69/2=34,5 оборота тихоходного вала, при длине окружности его 2×3,14×11=69 мм.. Это и есть передаточное число редуктора.

Наконец, устройство может быть упрощено в части кинематической связи двуплечих рычагов с рабочей поверхностью стакана, а значит и тихоходного вала.

На фиг. 5 представлен вариант исполнения, где ведущие рычаги выполнены не в виде дисков (хотя могут быть и дисковыми), а в виде рычагов, шарнирно закрепленных на осях 16. Промежуточными звеньями здесь являются эксцентрики 18, подпружиненные к рабочей поверхности стакана, то есть к тихоходному валу.

Здесь, при холостом ходе двуплечего рычага 2 вправо, по стрелке «А», подпружиненный эксцентрик 18 проскальзывает относительно рабочей поверхности стакана 13. При обратном же ходе, он увлекает за собой стакан за счет заклинивающего действия в точке «в», а значит и сам тихоходный вал, приводя его во вращение.

Следует отметить, что здесь представлены упрощенные варианты исполнения устройств такого вида. В более сложных случаях возможно изготовление редуктора не с двумя двуплечими рычагами и с двумя спаренными эксцентриками, а с группой двуплечих рычагов и с соответствующим количеством спаренных эксцентриков, расположенных погруппно, на одном валу, но в разных параллельных плоскостях, последовательно включающихся в работу по вращению общего, теперь уже вытянутого стакана. Здесь будут достигнуты лучшие силовые показатели и лучшая сбалансированность работы механизма.

4. Ожидаемая технико-экономическая эффективность

Предлагаемый понижающий редуктор может быть использован как средство, позволяющее значительно снизить число оборотов тихоходного вала какого-либо устройства типа «редуктор« (в 300…500 и более раз), при этом позволяющее в какой-то мере увеличить вращающий момент на выходном валу по крайней мере в 10…30 раз) при необходимости. Кроме того, оно позволяет вращать тихоходный вал не равномерно, а импульсно, с вибрацией. Для этого нужно всего лишь выполнить эксцентрики пар с различной величиной эксцентриситетов или сделать их с регулируемыми эксцентриситетами, (если потребуется). Здесь тихоходный вал будет вращаться с подергиванием, импульсно. Это можно выгодно использовать в минибетономешалках, транспортерах, при работах с материалами, подверженными слипаемости., и др.

Нельзя сбрасывать со щитов простоту устройств, звенья которых не требуют при изготовлении сложного оборудования, как, например, при изготовлении червячных или зубчатых передач. Варьируя длину плеч рычагов и величину эксцентриситетов, мы изменяем передаточное число редукторов.

Вниманию предлагаются виды редукторов, обеспечивающих многократное понижение исходных чисел оборотов. Сопоставим в части видов звеньев оба варианта исполнения редукторов с данными таблицы.

1. Понижающий редуктор, содержащий по меньшей мере быстроходный и тихоходный валы, установленные в подшипниках и кинематически связанные друг с другом, на быстроходном валу жестко закреплена по меньшей мере пара эксцентриков, противоположно направленных своими эксцентриситетами и охваченных каждый вилкой одного из плеч двуплечих рычагов, вторые же плечи этих рычагов введены во взаимодействие с тихоходным валом через промежуточные звенья, отличающийся тем, что кинематическая связь валов заключается в том, что подшипник одного вала установлен в торце другого, тихоходный вал выполнен заодно с пустотелым стаканом с внутренней рабочей цилиндрической поверхностью, двуплечие рычаги введены вовнутрь стакана, шарнирно установлены в корпусе и взаимодействуют со стаканом посредством промежуточных звеньев.

2. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что промежуточные звенья, взаимодействующие с тихоходным валом, выполнены в виде храповых собачек, подпружиненных к рычагам.

3. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что промежуточные звенья, взаимодействующие с тихоходным валом, выполнены в виде эксцентриков, подпружиненных к рабочей поверхности стакана.

4. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что рабочая поверхность стакана выполнена с насечками.

5. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что эксцентрики снабжены вкладышами, надетыми на них и установленными между эксцентриками и вилками.

6. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что шарнирность двуплечих рычагов обеспечена их установкой на осях.

www.findpatent.ru

ходоуменьшитель для мотоблока своими руками для мотоблока

Привод и понижающий редуктор являются основными узловыми элементами мотоблока. Редуктор необходим для изменения скоростных характеристик вращения выходного вала, что, в свою очередь, нужно для повышения крутящего момента.

Понижающий и реверс редуктор

Понижающий редуктор для мотоблока может быть:

  1. Шестеренчатым.
  2. Червячным.
  3. Цепным.
  4. Комбинированным.

Данный узел может насчитывать 1, 5 и больше ступеней.

Основные элементы механической системы

Для опоры основных элементов в редукторе (ходоуменьшителе) предусмотрена система валов и осей. В одноступенчатых конструкциях используют валы с жесткой посадкой ведомых и ведущих шестерен. Жесткость посадки достигается за счет использования шпонок или шлицев. Боковые смещения регулируют специальными гайками, которые прижимают шестерни или звездочки к упорным буртикам. В качестве материала используют конструкционную сталь. Она отлично подходит для изготовления ходоуменьшителя на мотоблок или культиватор.

Подшипниковые узлы являются опорами для стальных осей и валов ходоуменьшителя на мотоблоке. На подшипники приходится основная нагрузка при работе силового агрегата.

Разновидности главной передачиОт правильности и качества посадки подшипников зависит, будет ли ходоуменьшитель для мотокультиватора нормально работать. Для самодельных конструкций лучше подходят подшипники с закрытыми сепараторами (закрытого типа). Это избавит вас от необходимости регулярной замены смазки. Тип подшипников коробки передач зависит от типа воспринимаемых нагрузок. Опорные подшипники устанавливают на ходоуменьшитель для мотоблока с прямыми шестернями, а опорно-упорные — на шестерни с косым профилем зуба и червячные валы. На них, как правило, действуют продольные осевые усилия от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания.

Шестерни и звездочки в редукторе определяют скорость и номинальные обороты вращения выходного вала. Для их изготовления применяют специальное оборудование и оснастку. Изготовление шестерен ходоуменьшителя для мотоблока своими руками лучше не осуществлять. Купите готовое зубчатое зацепление в специализированных магазинах.

От правильности подбора геометрических размеров и передаточного числа зависит, будет ли ходоуменьшитель для мотоблока нормально воспринимать динамические нагрузки от силового агрегата. При монтаже зубчатых передач нужно выдержать все необходимые зазоры. Для этого внимательно изучите чертежи. Зазоры напрямую влияют на способность к восприятию значительных нагрузок от двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя.

Повышающий и понижающий редуктор для минитрактора смазывается индустриальным маслом марки И-20. Уровень масла определяется с учетом условий эксплуатации агрегата. Для предотвращения утечек служат сальниковые уплотнения.

Изготовление агрегата

Схема конструкции редуктораИзготовить редуктор для минитрактора своими руками непросто, но возможно. Для этого необходимо обладать общими знаниями в области механики. Для начала нужно определить:

  • тип редуктора и варианты конструктивного исполнения;
  • передаточное число, которое будет определять скорость и показатели крутящего момента выходного вала;
  • значения динамических нагрузок на валах;
  • габариты и массу будущей конструкции.

Делать редуктор для мотоблока своими руками лучше цепного типа. Этот тип характеризуется высокой надежностью в работе, доступностью компонентов, простотой деталей и легкостью сборки.

Перед тем как сделать понижающий редуктор, нужно приобрести следующие узлы и детали:

  • ведомый и ведущий вал;
  • набор звездочек с необходимым передаточным числом;
  • подшипники, рассчитанные под диаметры осей и валов;
  • цепи для передачи крутящих моментов;
  • угловой профиль для изготовления и закрепления корпуса;
  • листовая сталь;
  • корпус.

Самодельный уменьшитель хода собирается в следующем порядке:

  1. Смонтируйте на первичном валу ведущие звездочки. Можно использовать шпоночное или фланцевое крепление. В некоторых конструкциях применяется точечная сварка. При применении точечной сварки нужно исключить местный перегрев для предотвращения деформаций.
  2. Соберите ведомый вал из двух полуосей. На торцах, как правило, размещаются ответные фланцы.
  3. Установите ведомую звездочку между фланцами, соедините полуоси и звездочку с использованием болтов. Для исключения болтовых соединений можно изготовить цельный вал с проточкой под шпонку. Минус соединения — звездочка может сместиться с посадочного места под воздействием осевых сил.
  4. Можно изготовить корпус на редуктор своими руками, а можно использовать готовые заводские конструкции. В корпусе агрегата предусматриваются посадочные отверстия под подшипники и сальниковые уплотнения вала.
  5. Для монтажа используют шарикоподшипники закрытого типа. Корпуса подшипников, как правило, цилиндрические, посадка «внатяг».
  6. Ведущий вал устанавливают в подшипниковых опорах эксцентрикового типа для регулировки в посадочном гнезде. Предел регулировки составляет 15° для нормального натяжения цепи.
  7. Далее устанавливается специальная прокладка в ходоуменьшитель для мотоблока.

Сделать редуктор своими руками можно, но для этого нужно четко придерживаться инструкции, а детали изготавливать в соответствии с чертежами.

1sadteh.ru

описание, схемы, чертеж и отзывы

Понижающий редуктор — это устройство, которое предназначено для преобразования крутящего момента. Выделяют червячные, планетарные и комбинированные модификации. Двигатель с редуктором способен работать при высоких оборотах. Стандартная модель состоит из вала, толкателей и шестерни. При необходимости устройство понижающего типа можно сделать самостоятельно.

Схема червячной модификации

Схема червячного механизма включает в себя широкий диск, рядом с которым находится шестерня. Первый толкатель располагается у основания редуктора. При этом муфта крепится в передней части корпуса. Чтобы самостоятельно сделать устройство, в первую очередь вырезается стойка под вал. Далее нужно закрепить диски. В последнюю очередь напаивается фиксатор.

Сборка планетарного устройства

Данный понижающий редуктор для электродвигателя отличатся тем, что у него применяется двухкамерная коробка. Толкатели у модификаций устанавливаются разного размера. Чтобы сделать устройство своими руками, заготавливается широкий блок. Далее важно установить толкатели. Непосредственно муфта фиксируется на зажимной пружине.

Специалисты рекомендуют заранее обточить стойку и наварить на ней опоры. Шестерня фиксируется в задней части редуктора. Нажимной диск устанавливается только с упором. Фиксаторы разрешается монтировать с роликовым механизмом. Также надо отметить, что есть множество самодельных модификаций с дополнительными упорами, которые стабилизируют вал.

Цилиндрические редукторы

В последнее время активно используется цилиндрический самодельный понижающий редуктор. Своими руками устройство можно делать с коротким и длинным валом. При этом упоры устанавливаются в задней части корпуса. Некоторые устройства собираются с одной шестерней. Перед началом установки детали подготавливается блок под диски. Вал редуктора фиксируется на стойке.

Держатель разрешается делать с упором. Шарикоподшипники фиксируются у основания вала. Нажимные диски у моделей могут быть разного размера. Если рассматривать компактные устройства, то пружину стоит устанавливать малого диаметра. Также надо отметить, что шестерни укладываются за валом. Толкатели при этом не должны соприкасаться с диском. В передней части корпуса накручивается крышка.

Чертежи конической модели

Данный понижающий редуктор можно сделать с продольными толкателями. Диски чаще всего устанавливаются на короткой стойке. Для переключения сцепления устанавливается рычаг. Многие модификации собираются с переходным держателем. Вал при этом фиксируется за стойкой. Для регулировки натяжения используется муфта.редуктор понижающий В конце работы останется только закрепить крышку. Двигатель с понижающим редуктором способен работать при частоте 50 гц.

Отзывы о комбинированных устройствах

Комбинированные редукторы, понижающие обороты, среди профессионалов высоко ценятся. Если верить отзывам, то модели хорошо подходят для асинхронных двигателей. Толкатели целесообразнее применять из стальных пластин. Для установки дисков используются упоры. Муфта у модификаций фиксируется за валом. Если верить отзывам экспертов, то фиксатор можно вырезать из обычной пластины. Также надо отметить, что крышку целесообразнее устанавливать с винтовым зажимом.

Модификации с одним фиксатором

Сделать понижающий редуктор своими руками очень просто. Толкатели в данном случае надо устанавливать под упорами. Коробку для модификации можно подбирать однокамерного типа. Шестерни разрешается использовать с зажимом. Нажимные диски устанавливаются с роликовым механизмом. Прижимной диск фиксируется перед толкателем. Для установки пружины надо воспользоваться молотком. Муфта на сцепление крепится под диском. Шарикоподшипники разрешается использовать разного размера.

Устройства на два фиксатора

Модификации на два фиксатора складываются с двойной камерой. Всего для сборки потребуется два диска. Непосредственно муфта подбирается с опорной пружиной. Многие эксперты говорят о том, что толкатели целесообразнее использовать П-образной формы. Для переключения передач применяется рычаг. Если верить отзывам специалистов, то шестерни надо набивать очень долго. При этом вал важно фиксировать у основания камеры. В конце работы останется только сделать держатель под ролики.

Модели с передним расположением толкателей

Понижающие редукторы для мотоблоков с передним расположением толкателей способны поддерживать высокие обороты асинхронного двигателя. Держатели у модификаций устанавливаются с роликовыми механизмами. Многие модели складываются с продольными упорами. Перед началом сборки заготавливается камера под шарикоподшипники. Они фиксируются на днище блока. Ведомый диск вытачивается небольшого диаметра. Также надо отметить, что упоры важно надежно фиксировать. В задней части редуктора должна крепиться крышка.

Редукторы с задним расположением толкателей

Понижающий редуктор с задним расположением толкателей пользуется большим спросом. В первую очередь надо отметить, что модели являются компактными. При этом устройства отлично справляются с большими перегрузками. Недостатком моделей можно назвать быстрый износ дисков. Происходит это из-за трения упоров. При необходимости модификацию можно сделать своими руками.

С этой целью специалисты рекомендуют заготовить узкий блок, установить диски с роликовым механизмом. Шестерню целесообразнее укладывать после толкателей. Также надо отметить, что есть модификации с тормозными упорами. Толкатели в таком случае фиксируются на стойке. Для переключения передач придется установить рычаг. После этого фиксируется ведущий диск. Крышку для редуктора можно подбирать с винтовым соединением. Нажимные диски, как правило, фиксируются возле передней стойки. Держатель для моделей подходит с упором или без него. Если верить отзывам специалистов, то наиболее востребованными считаются редукторы на два толкателя.

Отзывы об одноступенчатых модификациях

Большинство специалистов положительно отзываются об одноступенчатых редукторах. Однако важно понимать, что качественные модели собираются с переходными толкателями. У них используются заточенные головки, они не трутся о диски. Вал редуктора целесообразнее устанавливать за перегородкой. Шестерня чаще всего фиксируется перед стойкой.

Также надо отметить, что существуют компактные модификации с валом небольшого размера. У них имеются малые прижимные диски, устройство не способно поддерживать высокие обороты двигателя. Держатели устанавливаются цилиндрической формы. Нажимные диски применяются с переходниками и без них. Для уменьшения силы трения используются ролики, а подшипники устанавливаются у основания вала. Отдельное внимание при сборке важно уделить блоку. Чтобы корпус выдерживал большие нагрузки, его необходимо тщательно пропаять. В конце работы останется только наварить крышку.

Сборка двухступенчатых устройств

Двухступенчатый понижающий редуктор способен работать с асинхронными двигателями высокой мощности. Современные модели выпускаются с продольными толкателями. При необходимости двухступенчатую модификацию можно изготовить самостоятельно. С этой целью берется блок и помещаются рабочие диски.

Вал важно тщательно обточить и напаять широкую головку. Для фиксации шестерни используется небольшой шток. Фиксатор устанавливается чаще всего в переднюю часть редуктора. Упор можно выточить из обычной стальной пластины небольшой толщины. Вал модификации не должен соприкасаться с рабочими дисками.

Также надо отметить, что устройства складываются с муфтой и без нее. Если рассматривать первый вариант, то в блок устанавливается рычаг сцепления. При этом пружина подбирается небольшого диаметра. Нажимной упор лучше фиксировать на коробке устройства.

редуктор понижающий

Блокировка дифференциала (повышенного трения) своими руками

Описание: Итак, вновь пытаемся экономить на таком дорогом тюнинге как блокировка.

Сборка редуктора (реального образца) данного дифференциала:

Тест №1 Прыгаем с домкрата:

Тест №2 Испытание на льду :

Тест №3 Испытание снегом

Подписывайтесь на канал

Схема работы гидродровокола с НШ 32-10

Описание: Схема работы спарки нш 32-10 или любых других

Первая часть мой дровокол

qrx.com.ua

ПОНИЖАЮЩИЙ РЕДУКТОР

1. Понижающий редуктор

Изобретение относится к области механики, точнее к устройствам, передающим вращательное движение от источника энергии к исполнительному механизму с изменением числа оборотов в сторону значительного понижения.

Проще говоря, здесь речь пойдет о компактном понижающем редукторе с большим передаточным числом.

2. Уровень техники

Существует множество конструктивных решений устройств типа редуктор. Редукторы в большинстве понижают числа оборотов выходного вала по отношению к числам оборотов вала приводного. При этом они дают значительный выигрыш в крутящем моменте на выходном валу. В основном, редукторы состоят из системы зубчатых колес, насаженных на валы, остановленные в подшипниках корпуса. Степень понижения числа оборотов вала на выходе из редуктора по сравнению с числом оборотов приводного вала, то есть на входе в редуктор, называется передаточным числом.

Для ступеней редукторов, в зависимости от видов зацеплений, характерны такие, примерно, передаточные числа: - для пар зубчатых колес - 6…8, то есть степень понижения исходных чисел оборотов ведущего вала по отношению к числам оборотов вала ведомого.

- для пар червяк-червячное колесо - 50. При необходимости понижения исходных чисел оборотов в гораздо большее число раз применяют несколько ступеней различных видов с участием нескольких валов.

Вниманию предлагается вид передачи (редуктора).

Большой выбор видов редукторов представлен в атласе конструкций «Детали машин «, издание 3-е, Переработанное и дополненное, под редакцией д-ра техн. наук, проф. Д.Н. Решетова. М.:Машиностроение, 1968 г., стр. 360.

Ни здесь, ни в других доступных источниках не обнаружено ничего подобного, похожего по признакам, на предлагаемое техническое решение в части связей сопряженных друг с другом валов.

3. Раскрытие сущности предложения

На фиг. 1 и 2 редуктор изображен полусхематично, так как он простой. Согласно этим фиг. в цилиндрических углублениях корпуса 1 установлены два вильчатых двуплечих рычага - диска 2 и 3, своими вилками ориентированными навстречу друг другу и собранными внахлест. Рычаги охватывают своими вилками каждой свой эксцентрик 4 и 5, сидящий на валу. Посредством вкладышей 6 (для повышения износостойкости). Эксцентрики жестко насажены на быстроходный вал 7, опирающийся, здесь, на подшипники 8 и 9. Противоположные вилкам стороны рычагов - дисков 2 и 3 - у периферии снабжены цилиндрическими отверстиями с прорезями. В эти отверстия вставлены и подпружинены к рычагам 2 и 3 промежуточные звенья - храповые собачки 10 и 11. Такова подсборка корпуса. Вал выполнен заодно с пустотелым цилиндрическим стаканом 13, внутренняя рабочая поверхность «в» которого снабжена, к примеру, храповым венцом. С этим венцом введены во взаимодействие храповые собачки 10 и подсборки корпуса. На вал напрессованы подшипники 14, которыми этот вал вставлен в крышку 15 редуктора. Так образована подсборка крышки редуктора. Обе подсборки собирают и скрепляют, как на фиг. 1.

Привалочные поверхности могут быть предусмотрены как с боков, так и с торцов общего корпуса. Также и крепежные отверстия могут предусматриваться в любом месте с боков корпуса (не показаны).

Работа понижающего редуктора данного варианта исполнения сводится к следующему.

При вращении вала 7 эксцентрики 4 и 5 поворачивают вильчатые рычаги-диски 2 и 3 через вкладыши 6 в противопоположные стороны. При этом, к примеру, если верхний диск 2 поворачивается под действием эксцентрика, действующего через вкладыш 6 на вилку этого рычага, по стрелке «б», то верхняя - храповая собачка 11 поворачивает стакан 13, а значит и сам вал, тоже по стрелке «б». (фиг. 2)

При этом другой диск 3 поворачивается по стрелке «г«, проскальзывая своей храповой собачкой 10 относительно внутренней поверхности «в» стакана. Вращаясь далее, вал 7 поворачивает эксцентриками 4 и 5 диски 2 и 3 по-прежнему в противоположные стороны. Но теперь нижняя храповая собачка 10 диска 3 увлекает стакан 13, а с ним и вал к вращению против стрелки «г», то есть в сторону стрелки «б». Таким образом, вращение быстроходного вала вызывает вращение тихоходного вала равномерно, в ту же сторону, но с понижением исходного числа оборотов во столько раз, сколько зубьев насечки на внутренней поверхности стакана, а эксцентриситеты эксцентриков равны половине величин шагов между соседними зубьями насечки стакана 13.

К примеру, если на внутренней поверхности стакана 13 выполнено 200 зубьев с шагом 2 мм, то длина окружности рабочей поверхности стакана составит 200×2=400 мм, и для поворота тихоходного вала на 360° необходимы два срощенных эксцентрика с эксцентриситетами примерно в 1,0 мм, тогда передаточное число механизма равно 25.

При необходимости создать устройства с большими передаточными числами следует увеличить диаметр рабочей поверхности стакана. При этом можно увеличить число зубьев на внутренней поверхности стакана, а также увеличивается пространство для размещения рычагов, улучшаются условия для этого и выбора оптимальных длин их плеч.

Возможен иной вариант исполнения этого редуктора, но построенного по тому же принципу. Так, согласно фиг. 3 и 4, быстроходным валом может являться вал 7 самого электродвигателя или иного источника. Тихоходный же вал устанавливается в подшипниках корпуса 1. На быстроходном валу 7 закреплены те же спаренные эксцентрики 4 или 5 с оппозитным (то есть с противоположным) расположением их своими эксцентриситетами. Эксцентрики охвачены «камнями» 6для повышения износостойкости их. Каждый эксцентрик 4 или 5 со своим камнем 6 введен в вильчатый или закрытый паз собственного двуплечего рычага 2 или 3. Вторые плечи этих рычагов 2 или 3 выполнены с отверстиями (как и в первом варианте исполнения, правда, там отверстия были вскрыты пазами, а здесь плечи кольцеобразные). Этими вторыми плечами рычаги 2 или 3 взаимодействуют (как и в первом варианте исполнения) с тихоходным валом 13, тоже за счет промежуточных звеньев - здесь роликов 17, а не храповых собачек, с подпружиниванием этих звеньев (роликов), как и в первом варианте исполнения, каждого из своего комплекта, между своим вильчатым рычагом и тихоходным валом Эти подпружиненные ролики 17 погруппно помещены в гнезда тихоходного вала 13 с охватом их другими, но кольцеобразными плечами рычагов 2 или 3 с образованием обгонных муфт (здесь тихоходный вал 13 и внутренние фигурные части обгонных муфт выполнены как одно целое или соединены шпонкой). Работа редуктора этого варианта исполнения сводится к следующему.

При вращении вала 7 электродвигателя один из эксцентриков 4 или 5 с собственным камнем 6 поворачивает вилку внешнего двуплечего рычага 2, к примеру, по стрелке «а» за счет клинящего действия роликов 17 своей муфты одностороннего хода. Тогда тихоходный вал 13 поворачивается в ту же сторону.

В это время вилка 3 внутреннего рычага, поворачиваясь против стрелки «а», то есть по стрелке «в«, совершает холостой ход, так как клинящие свойства муфт здесь противоположны. Затем вилка 9 внутреннего рычага, поворачиваясь по стрелке «А», увлекает к повороту тихоходный вал, тоже по стрелке «а».

Таким образом, двуплечие рычаги 2 и 3 под действием своих эксцентриков, противоположно сориентированных, совершают ножницеобразные движения и равномерно поворачивают тихоходный вал в одну и ту же сторону.

Следует иметь в виду, что этот второй вариант исполнения редуктора может обеспечить увеличение крутящего момента на тихоходном валу. Так, из масштабной прорисовки фиг. 4 следует, что выигрыш в моменте на выходе из редуктора по отношению к моменту на входе находится из соотношения 1 длины плеча вильчатого рычага и радиуса выходного вала, т.е. 63:11, примерно 6. Это значит, что, если правое плечо «l» длиной 63мм, совершает по дуге путь, равный двойному эксцентриситету, то есть 6 мм, за целый оборот быстроходного вала, то точка принадлежащая поверхности тихоходного вала, лежащая на поверхности радиуса в 11 мм, проходит путь, равный 6:3=2 мм, то есть 69/2=34,5 оборота тихоходного вала, при длине окружности его 2×3,14×11=69 мм.. Это и есть передаточное число редуктора.

Наконец, устройство может быть упрощено в части кинематической связи двуплечих рычагов с рабочей поверхностью стакана, а значит и тихоходного вала.

На фиг. 5 представлен вариант исполнения, где ведущие рычаги выполнены не в виде дисков (хотя могут быть и дисковыми), а в виде рычагов, шарнирно закрепленных на осях 16. Промежуточными звеньями здесь являются эксцентрики 18, подпружиненные к рабочей поверхности стакана, то есть к тихоходному валу.

Здесь, при холостом ходе двуплечего рычага 2 вправо, по стрелке «А», подпружиненный эксцентрик 18 проскальзывает относительно рабочей поверхности стакана 13. При обратном же ходе, он увлекает за собой стакан за счет заклинивающего действия в точке «в», а значит и сам тихоходный вал, приводя его во вращение.

Следует отметить, что здесь представлены упрощенные варианты исполнения устройств такого вида. В более сложных случаях возможно изготовление редуктора не с двумя двуплечими рычагами и с двумя спаренными эксцентриками, а с группой двуплечих рычагов и с соответствующим количеством спаренных эксцентриков, расположенных погруппно, на одном валу, но в разных параллельных плоскостях, последовательно включающихся в работу по вращению общего, теперь уже вытянутого стакана. Здесь будут достигнуты лучшие силовые показатели и лучшая сбалансированность работы механизма.

4. Ожидаемая технико-экономическая эффективность

Предлагаемый понижающий редуктор может быть использован как средство, позволяющее значительно снизить число оборотов тихоходного вала какого-либо устройства типа «редуктор« (в 300…500 и более раз), при этом позволяющее в какой-то мере увеличить вращающий момент на выходном валу по крайней мере в 10…30 раз) при необходимости. Кроме того, оно позволяет вращать тихоходный вал не равномерно, а импульсно, с вибрацией. Для этого нужно всего лишь выполнить эксцентрики пар с различной величиной эксцентриситетов или сделать их с регулируемыми эксцентриситетами, (если потребуется). Здесь тихоходный вал будет вращаться с подергиванием, импульсно. Это можно выгодно использовать в минибетономешалках, транспортерах, при работах с материалами, подверженными слипаемости., и др.

Нельзя сбрасывать со щитов простоту устройств, звенья которых не требуют при изготовлении сложного оборудования, как, например, при изготовлении червячных или зубчатых передач. Варьируя длину плеч рычагов и величину эксцентриситетов, мы изменяем передаточное число редукторов.

Вниманию предлагаются виды редукторов, обеспечивающих многократное понижение исходных чисел оборотов. Сопоставим в части видов звеньев оба варианта исполнения редукторов с данными таблицы.

ПОНИЖАЮЩИЙ РЕДУКТОРПОНИЖАЮЩИЙ РЕДУКТОРПОНИЖАЮЩИЙ РЕДУКТОРПОНИЖАЮЩИЙ РЕДУКТОРПОНИЖАЮЩИЙ РЕДУКТОРПОНИЖАЮЩИЙ РЕДУКТОР

edrid.ru

Самодельный понижающий редуктор для минитрактора, его сборка

Самодельный редуктор для минитрактораКонструкция минитрактора – это механизм, который должен быть устроен так, чтобы он мог справляться с рядом задач по обработке почвы, расчистке местности, уборке травы и т.д. В частности, для вспашки земли очень важен запас скоростей, а также мощность агрегата, в связи с чем необходимым элементом схемы является редуктор.Он располагается между коробкой передач и деталями сцепления и представляет собой сцепляющиеся между собой шестерни.

От того, каким будет заводской или самодельный понижающий редуктор для минитрактора, зависит его эффективность работы, а также возможности по преодолению сложных условий на местности, поэтому к выбору модели и установке нужно отнестись очень внимательно.

Особенности редуктора и его влияние на конструкцию минитрактора

Самодельный понижающий редуктор для минитрактораВ большинстве случаев на минитрактор, который был собран не на заводе, а самостоятельно, устанавливается редуктор от подходящей техники (мотоблок, мотоцикл) или делается также своими руками. Если брать уже готовую деталь, то необходимо только учесть правильные передаточные числа и произвести установку, второй вариант более труден. Как правило, для того, чтобы изготовить самодельный редуктор для минитрактора, берется готовый корпус: самостоятельно сделать его не представляется возможным, поскольку в заводских условиях его делают из чугуна или сплавов с содержанием алюминия на спецоборудовании. Валы и шестеренки следует подбирать с учетом нагрузки на уже готовую запчасть, а подшипники, сальники и предохранители подбираются согласно конструкции.

Понижающий редуктор для минитрактора: возможные поломки

Самодельный реверс редуктор для минитрактораКак правило, при неграмотной эксплуатации или работе в сложных условиях данная деталь может выйти из строя по следующим причинам:

  1. Физическая чрезмерная нагрузка, вследствие чего в запчасти могут перегреться валы и шестерни, а также сломаться зубья шестеренок. В последнем случае поломку можно будет диагностировать благодаря характерным ударам в области ходовой и невозможности сбросить обороты до нужной отметки.
  2. Неправильный уход или его отсутствие. Техосмотр минитрактора включает в себя и проверку основных деталей, связанных с колесной базой и двигателем, поэтому неисправности редуктора будут обнаружены достаточно быстро.
  3. Неправильная подборка расходников: смазки и т.д.

Важно! Если при поломке придется менять редуктор, следует правильно подобрать его по передаточному числу, чтобы работа устройства не была несбалансированной.

Сборка понижающего редуктора: что нужно учесть?

Понижающий редуктор для минитрактораКонструируя самодельный реверс-редуктор для минитрактора, следует сначала взять в расчет ряд деталей:

  1. Номинальная мощность, необходимая устройству.
  2. Крутящий момент.
  3. Угол установки редуктора.
  4. Число оборотов за минуту.
  5. Нагрузка на валы запчасти по оси и радиусу.
  6. Границы температуры, возникающей при эксплуатации.
  7. Вид смазки, необходимой детали.
  8. Цикличность включения (полная или переменная).

Выводы

В самодельном минитракторе очень важна управляемость, на которую напрямую влияет число скоростей и способность механизма переключаться между ними. Возможность резко сбросить скорость до минимальной и увеличить мощность является задачей понижающего редуктора, и его установка обязательна, если минитрактор предназначен для обработки почвы или уборки сыпучих и твердых материалов с поверхности (к примеру, уборка снега, листьев, травы и т.д.).

При установке этой детали важно просчитать нагрузку на нее и возможности трактора после этого, поскольку неверно выбранный или неправильно установленный редуктор не позволит машине развить свои способности в полной мере.

Видео

Работа самодельного реверс редуктора показана на видео.

Больше информации на сайте

spectechzone.com

Ходоуменьшитель и понижающий редуктор на трактор МТЗ

В сельском хозяйстве большинство работ с применением технических средств должно проходить на медленной скорости. К таким работам относятся: поливы дождевальными машинами, посадка рассады и уборка овощных культур при помощи специальных агрегатов и комбайнов, не имеющих моторов, убирающие кукурузу, картофель, капусту и др. Скорость уборочного оборудования должна быть минимальной — от 0,014 до 1,4 м/с.Ремонт КПП трактора МТЗ

Для уменьшения скоростного режима на тракторе МТЗ-80 и МТЗ-82 устанавливается съемный агрегат — ходоуменьшитель. В виде планетарного механизма (редуктор с шестеренками), он монтируется между сцеплением и коробкой передач, основная его часть находится в коробке с левой стороны. Такое оборудование способно понижать скорость трактора на I и II передаче, как на переднем, так и на заднем ходу. Существует два типа ходоуменьшителя скорости трактора МТЗ-80 и МТЗ-82: механический и гидравлический.

Функции и конструкция ходоуменьшителя механического типа

Ходоуменьшитель для тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 состоит из:

  • вала;
  • основной оси;
  • одного игольчатого и 13 других подшипников;
  • промежуточной, двойной и коронных шестеренок;
  • сателлитов и их оси;
  • пальцев;
  • водила.

Прежде, чем перейти на медленную скорость, первым включается ходоуменьшитель, затем — коробка передач. Для уменьшения переднего хода нужно включить 1 или 2 передачу заднего, так как валы и шестеренки в ходоуменьшителе меняют свое направление в обратную сторону. Так же, соответственно, в зеркальном отражении включается и уменьшение скорости при реверсе.

Шестерня включения ходоуменьшителя соединена с промежуточной шестерней, вращающейся на 23 роликах, находящихся на неподвижной оси. Ось полностью застопорена специальным винтом и уплотнителями. Промежуточная звездочка постоянно сцеплена с валом-шестерней, который стоит на подшипниках.

Звездочка, имеющая 2 венца, благодаря запрессованной втулке, вращается на валу. Ведомая шестерня первой скорости и заднего хода КПП сцеплена с большим венцом, а венец поменьше встроен в отверстие водилы и сцеплен с 3 сателлитами. Оси сателлитов укреплены в расточках водилы.

Коронная звездочка закреплена двумя пальцами к корпусу и стоит неподвижно. Работа начинается с крутящего момента КПП к большому венцу и в конечном итоге захватывается шестерня пуска и вал низких скоростей КПП.

Основное управление ходоуменьшителем происходит при помощи рычажного устройства через валик, соединенного с вилкой, входящую в паз шестеренки, которая находится в КПП. В состоянии «выкл» и «вкл» вилка вместе с валиком фиксируется пружинным крючком.

Если ходоуменьшитель находится в выключенном положении, рычаг закреплен пружиной на заднем ходу трактора и шестеренка не закрепляется другой шестерней включения. При включенном ходоуменьшителе положение рычага находится в переднем зафиксированном состоянии, а вилка ведет шестеренку включения к промежуточной звездочке и цепляет ее. В это время происходит разъем с ведомой шестерней КПП и валом заднего хода.

Конструкция гидравлического ходоуменьшителя

В гидравлическую систему ходоуменьшителя тракторов МТЗ входят следующие детали:

  • насосное устройство;
  • дроссель с предохранительным клапаном;
  • маслозаборник;
  • арматура.

Белорусские производители тракторов усовершенствовали свою технику и установили гидроходоуменьшитель, который за счет перемены направления потока, происходящего от давления маслонасоса, способен изменить одно переключение передачи без помощи тракториста.

Его работа похожа на переключение передач автоматически, как в автомобильном транспортном средстве.

При неработающем сцеплении и открытом дросселе гидроходоуменьшителя, коробка передач должна быть отключена.

Понижающий редуктор

Понижающий редуктор трактора МТЗ-80 имеет способность в получении дополнительных скоростей для работы с сельскохозяйственными механизмами.

Редуктор для получения низких скоростей должен использоваться с применением от вала отбора мощности трактора с агрегатами, имеющими энергию выше, чем мощность двигателя. А также при недостатке основных скоростей для работы с навесными механизмами.

Часто бывает, что у трактора, работающего с другими энергоемкими агрегатами, не хватает мощности, и загрузка получается частичная. В этом случае необходимо произвести переключение на передачу повыше и продолжать работу на промежуточных оборотах. При этом рычаг подачи топлива не рекомендуется ставить в максимальное положение.

Работая с агрегатами от вала отбора мощности трактора, рекомендуется поддерживать скорость ВОМ не ниже 2000 – 2100 об/мин. Уменьшать ее необходимо по видимым перегрузкам, это — задымление или резкий скачок уменьшения оборотов.

Если не получается уменьшить обороты двигателя при работе на поле, следует переключить передачу на более низкую. Также стоит учесть, что частичный скоростной режим при неполной загрузке трактора способен способен существенно сэкономить топливный материал.

Ремонт понижающего редуктора

traktoramtz.ru

Понижающий редуктор

Понижающий редуктор без токарных работ своими рукамиПонижающий редуктор без токарных работ своими рукамиКак сделать в гаражных условиях самодельный редуктор без токарных работ. How to make a self-made speed reducer in a garage without...Понижающий редуктор 6 к 1(сомодельный)Понижающий редуктор 6 к 1(сомодельный)Редуктор из шестерён кпп мт днепр и кпп ваз ,,класик"Понижающий редуктор 20 об/мин без токарки.Понижающий редуктор 20 об/мин без токарки.Самодельный без токарных работ.Обороты 20 в минуту,питание 12в,потребляемая мощность 20 Ватт. Доработка элект...Понижающий редуктор со сцеплением для СВП.Понижающий редуктор со сцеплением для СВП.Вариант разработан для установки на мотор СВП с диаметром вала 25 - 25,4 мм. Понижение оборотов на 1,8 раз.Понижающий редуктор мотоблокаПонижающий редуктор мотоблокаПонижающий редуктор мотоблока по идее Вячеслава Витера. Ссылка на его канал: https://www.youtube.com/channel/UCHgC...понижающий редуктор в 2 раза для МТ-3понижающий редуктор в 2 раза для МТ-3T2 | Установка редуктора от болгаркиT2 | Установка редуктора от болгаркиПродолжение изготовления Т2, в этой серии приготовление редуктора.Редуктор 5:1 для веломоторов, мотосамокатов и мотобордов | Gearbox 5:1 (subtitles)Редуктор 5:1 для веломоторов, мотосамокатов и мотобордов | Gearbox 5:1 (subtitles)Редуктор для видеообзора предоставлен сайтом http://www.motorboard.ru.T2 | Установка редуктора болгарки с использованием 420 цепиT2 | Установка редуктора болгарки с использованием 420 цепиДоработка и установка редуктора, соединение редукторов при помощи цепи.Santeho.com.ua Понижающий редуктор Odwerk 1/2 с центробежным сцеплениемSanteho.com.ua Понижающий редуктор Odwerk 1/2 с центробежным сцеплениемЦепной понижающий редуктор со центробежным сцеплением устанавливается на двигатели общего назначения...Где взять низко оборотистый редуктор для самоделок.Где взять низко оборотистый редуктор для самоделок.Расскажу где можно найти мало оборотистый редуктор для самоделок.Понижающий редуктор для водонагревателяПонижающий редуктор для водонагревателяЗамена предохранительного клапана на водонагревателе , установка понижающего редуктора, вывод дренажа...Понижающий реверс редуктор.Понижающий реверс редуктор.Возможность использования в малой технике с автоматическим сцеплением или вариатором.Своими руками редукторТест на нагрузку электропривода для велосипеда, зажимаю ось привода со всей силы, один раз получилось остан...как сделать редуктор своими рукамикак сделать редуктор своими рукамикак сделать редуктор своими руками...самодельный редуктор можно сделать самому шестерни можно достать...

avtoclubvideo.ru