Типы и характеристики редукторов Ваз. Редуктора характеристика


Что такое редуктор? Характеристика и виды

Через редуктор выполняется сообщение крутящего движения от одного механического узла другому. Данный узел может иметь разные исполнения и технико-эксплуатационные параметры в зависимости от конкретного назначения. Что такое редуктор с точки зрения конструкционного исполнения? Это достаточно простой механизм, выполненный из группы шестерней и заключенный в металлический корпус. Впрочем, у разных модификаций устройства свои функциональные и технические особенности.

Принципиальное устройство агрегата

Корпус редуктора обычно выполняется из литого металла повышенной прочности с термозащитным покрытием. Например, это может быть литейный чугун или стальной сплав. Если технологическими требованиями ставится задача облегчения конструкции, то могут использоваться и легкосплавные корпуса. Внешняя часть имеет узлы для крепления – так называемые лапки и ушки, благодаря которым агрегат надежно фиксируется к месту эксплуатации. Также предусматриваются каналы для герметизации и уплотнения, препятствующие вытеканию технических жидкостей. Но что такое редуктор изнутри? В центральной части размещается механическая инфраструктура, непосредственно обеспечивающая силовой крутящий момент на базе моста. Это система ведомых и ведущих шестерней, которые взаимодействуют с валом. Ведомая группа обычно превосходит по размерам ведущую, а также имеет больше зубцов, перемещающих функциональные узлы.

Чем редуктор отличается от дифференциала?

Что такое редуктор? Характеристика и виды

Данный агрегат часто путают с редуктором, что не совсем правильно, хотя на то есть веские причины. Действительно, оба узла входят в одну конструкционную систему, отвечающую за передачу и распределение крутящего момента. Что такое редуктор в данной инфраструктуре? Это механизм, который понижает или повышает частоту вращения, передавая движение дифференциалу. Последний, в свою очередь, не влияет на динамику работы крутящего момента, а лишь распределяет усилие между осями. По этой причине дифференциал и называют межосевым. Впрочем, есть и разновидность межколесных агрегатов, которые могут также менять пропорции крутящего момента, транслируя его на колеса при поворотах.

Передний и задний редукторы – в чем разница?

Если рассматривать элементы обоих редукторов в отрыве от общей системы, то определить его принадлежность к приводу не удастся. Но при сравнительном анализе выяснится, что ведомые шестерни у заднего механизма будут крупнее. В остальном же меняется только конфигурация расположения совмещенных узлов. В частности, редуктор заднего моста находится вдоль продольной линии автомобильного корпуса вместе с коробкой передач и двигателем. За гибкость сцепки при этом отвечает карданный вал. В системе с передним приводом задействуются редукторы угловых скоростей шарового типа. В остальном механика работы остается одинаковой.

Основные характеристики редуктора

Что такое редуктор? Характеристика и виды

К наиболее значимым технико-эксплуатационным параметрам редуктора можно отнести следующие:

  • Передаточное число. Отражает отношение количества зубцов колеса к количеству зубцов шестерни в передаче. Также в расчетах может учитываться число заходов к червячной передаче и соотношение диаметра большего шкива с толщиной меньшего шкива в ременной передаче.
  • Надежность. На рабочие качества не влияет, но выражает эксплуатационный ресурс – как отдельных элементов, так и системы в целом. К слову, изменение конструкционных параметров из-за износа может сказаться и на качестве выполнения основных функций механизма, что отражается и на смежных агрегатах. Например, редуктор моста вполне может повлиять на работоспособность осей через вынужденное снижение оборотов крутящего момента.
  • Коэффициент полезного действия. Характеризует производительность и эффективности устройства с точки зрения качества передачи энергии. Для определения КПД используется соотношение использованной энергии к затраченной.
  • Защитно-изоляционные качества. Определяются по системе классов защиты IP. Например, стандартные механизмы на сегодняшний день обеспечиваются корпусами IP 55, способными выдерживать температуры в диапазонах от -15 до 40 °C. Также изоляция не допускает под корпус частицы пыли, грязь и воду.
Что такое редуктор? Характеристика и виды

Червячный редуктор

Достаточно простой и поэтому распространенный механизм, принцип действия которого предусматривает использование передачи с червячной резьбой в профиле. С точки зрения эксплуатации, это оптимальное решение для передачи оборотов между двумя осями, расположенными перпендикулярно. В частности, редукторы этого типа применяются в рулевом управлении легкового транспорта. К преимуществам червячных систем относят возможность выработки в одной ступени высокого передаточного числа (до нескольких сотен). Кроме того, червячный редуктор бесшумен, отличается плавным ходом и не требует применения тормозных устройств, поскольку предусматривает активацию собственного механизма торможения при достижении определенного уровня передаточного числа.

Редуктор в виде мотора

Что такое редуктор? Характеристика и виды

Конструкционно сложная система, представляющая собой комбинацию двигателя и редуктора. Целевой областью применения таких механизмов можно назвать тот же транспорт, но в более широком смысле. Дело в том, что мотор-редуктор на своей базе позволяет выполнять червячные, а также планетарные и цилиндрические конструкции с соответствующими принципами действия, которые могут подстраиваться под самые разные условия применения. Несмотря на сложность устройства и широкий функционал, такие агрегаты характеризуются низким уровнем вибраций и скромными габаритами.

Особенности комбинированного редуктора

Что такое редуктор? Характеристика и виды

Тоже в некотором роде гибридная конструкция, но в данном случае объединяющая не движок с редуктором, а два разных типа передатчика крутящего момента. Если в предыдущем случае на основе редуктора можно было реализовать лишь один тип передатчика, то в комбинированных установках объединяется цилиндрический механизм с планетарным, коническим или червячным. По месту расположения тоже особых ограничений нет. Это может быть и задний, и передний редуктор с соответствующим набором операций и своей спецификой работы. Например, в комбинировано-конической системе, как правило, колеса обеспечиваются криволинейными зубьями в профиле, так как на эту ступень будут приходиться наибольшие угловые скорости с моментом порядка 60 тыс. об./мин.

Заключение

Что такое редуктор? Характеристика и виды

Редуктор относится к тем системам и механизмам, которые выполняют не особо заметную, но важную задачу. Функция регулятора крутящего момента полностью механизирована и в этом смысле может казаться морально устаревшей – к примеру, на фоне распространяющихся пневматических систем с приводами, управляемыми электроникой. А что такое редуктор с точки зрения механики регуляции? Это агрегат, полностью зависящий от манипуляций водителя и лишь в минимальной степени соприкасающийся с автоматикой уже других узлов ходовой части. При этом нельзя сказать, что конструкция редуктора никак не развивается и стоит на месте. Помимо улучшения конструкционных параметров ответственных элементов, с применением новых сплавов совершенствуются и схемы вращения, что позволяет минимизировать нагрузки, а также повышать комфортность и безопасность управления целевой техникой.

www.nastroy.net

Редукторы - назначение, классификация и маркировка.

Редукторы



Редуктором называют механизм, выполненный в виде самостоятельного агрегата с целью понижения частоты вращения ведущего вала и увеличения крутящего момента на ведомом валу. Отдельной категорией редукторов, которые предназначены для увеличения частоты вращения ведущего вала и, соответственно, уменьшения крутящего момента на ведомом валу, являются мультипликаторы. «Настоящие» редукторы иногда называют демультипликаторами. У мультипликаторов передаточное число меньше единицы, у демультипликаторов – больше единицы.

Как правило, редукторы состоят из зубчатых или червячных передач, установленных в герметичном корпусе, что принципиально отличает его от зубчатых или червячных передач, встроенных в исполнительный механизм, привод или машину. Редукторы широко применяют в приводах различных рабочих органов машин в различных отраслях машиностроения, поэтому их конструктивные особенности и компоновочные схемы очень разнообразны (рис. 1).

Соединение редуктора с двигателем и рабочей машиной осуществляют с помощью муфт или ременных и цепных передач. Во многих машинах и механизмах широко применяют мотор-редукторы, представляющие собой объединенные в одно целое фланцевый электродвигатель и редуктор (рис. 2), служащий для повышения вращающего момента, развиваемого электродвигателем.

***

Классификация редукторов

Редукторы классифицируются по типам, типоразмерам и исполнениям. Тип редуктора определяют по виду применяемых зубчатых передач и порядку их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному, по числу ступеней и по расположению геометрической оси тихоходного вала в пространстве.

По числу ступеней различают редукторы одноступенчатые, двухступенчатые и трехступенчатые.

По расположению геометрической оси тихоходного вала в пространстве различают редукторы горизонтальные, вертикальные и универсальные. Наиболее распространены редукторы с валами, расположенными в горизонтальной плоскости (у червячных редукторов валы скрещиваются, оставаясь горизонтальными).

Типоразмер редуктора определяется типом и главным размером (параметром) тихоходной ступени. Для цилиндрической, червячной и глобоидной передач главным параметром является межосевое расстояние аw, для конической – внешний делительный диаметр колеса de2, для планетарной – радиус водила Rw, для волновой – внутренний диаметр гибкого колеса в недеформированном состоянии. Все приведенные параметры измеряются в миллиметрах. Другими параметрами зубчатых редукторов являются коэффициент ширины зубчатых колес, модули (торцовые или нормальные) зубчатых колес, углы наклона зубьев, а для червячных редукторов дополнительно – коэффициент диаметра червяка.

Исполнение редуктора определяют передаточное число, вариант сборки и форма концевых участков валов (цилиндрическая или коническая).

Основная энергетическая характеристика редуктора – номинальный вращающий момент Т2 на тихоходном валу.

***



Удельная масса редуктора

Еще одной важной характеристикой редуктора является показатель технического уровня.

Показателем технического уровня редуктора является удельная масса γ – отношение массы (кг) редуктора к номинальному вращающему моменту Т2 (Нм) на выходном валу. Чем меньше удельная масса γ, тем выше технический уровень редуктора. Значения удельной массы в кг/Нм для одноступенчатых редукторов при Т2 = 315 Нм: червячного – 0,14, конического – 0,12; цилиндрического – 0,095, планетарного – 0,085, волнового – 0,063. Значения удельной массы в кг/Нм для двухступенчатых редукторов при Т2 = 1000 Нм: коническо-цилиндрического – 0,1, цилиндрического по развернутой схеме – 0,085, соосного – 0,070. В конструкциях с цементированными и закаленными зубьями колес можно получить удельную массу редуктора γ = 0,03…0,05 кг/Нм.

***

Маркировка и обозначение редукторов

Для обозначения применяемых в редукторах зубчатых передач в нашей стране используют прописные буквы кириллицы при этом первая буква обозначает передачу, расположенную от быстроходного вала: «Ц» – цилиндрические, «К» – конические, «КЦ» – коническо-цилиндрические, «Ч» – червячные, «ЧЦ» – червячно-цилиндрические, «ЦЧ» – цилиндрическо-червячыне, «Г» – глобоидные, «П» – планетарные, «В» – волновые и т. п. Если редуктор включает две или более одинаковых передач, то их количество указывается цифрой после соответствующей буквенной маркировки – К2 – двойной конический редуктор.

Широкие редукторы обозначают буквой «Ш», узкие – «У», соосные – буквой «С». В мотор-редукторах к обозначению спереди добавляют букву «М» (например – МП – мотор-редуктор с планетарной зубчатой передачей).

Горизонтальные редукторы не имеют специального обозначения в маркировке. Если все валы редуктора расположены в вертикальной плоскости, то к обозначению добавляется индекс «В». Если ось тихоходного ала вертикальна, то добавляют индекс «Т», если ось быстроходного вала вертикальная – индекс «Б». Например, маркировка редуктора Ц2В означает – цилиндрический двухступенчатый редуктор, все валы которого расположены в вертикальной плоскости, а маркировка ЧТ – червячный одноступенчатый редуктор с вертикальной осью тихоходного колеса.

Типоразмер – межосевое расстояние и передаточное отношение редуктора указываются в маркировке цифрами через дефис: КЦ2-180-56 означает, что редуктор имеет коническую и две цилиндрические передачи, при этом межосевое расстояние тихоходной цилиндрической передачи равно 180 мм, а передаточное число редуктора равно 56 (т. е. он в 56 раз уменьшает частоту вращения входного быстроходного вала, увеличивая на эту же величину крутящий момент на выходе).

В полном обозначении редукторов дополнительно указывается климатическое исполнение, форма концов валов (цилиндрические или конусные) и некоторые другие параметры (рис. 3).

***

Характеристика зубчатых редукторов и их смазка



k-a-t.ru

Типы и характеристики редукторов Ваз

Типы редукторов.

Описание типов редукторов, характеристика облегченного маховика, все о передаточных числах Все о тюнинге коробки передач и двигателя, увеличиваем мощность двигателя и подбираем кпп.

Редуктор — устройство, передающее и преобразующее вращающий момент, с одной или несколькими механическими передачами. У редукторов есть много характеристик, такие как КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости валов, количество ведущих и ведомых валов, тип и количество передач и ступеней.

Автомобильный редуктор ВАЗ имеет одну механическую передачу, один ведущий и два ведомых вала. В первую очередь в выборе редуктора нужно обращать на передаточное отношение. Заводом на ВАЗ за все время устанавливались редукторы с отношением 3.9 4.1 4.3 4.44. Эти цифры означают, что для того, что бы колесо сделало один оборот карданному валу нужно сделать 3.9, 4.1, 4.3 и 4.44 оборота соответственно.

На графике представлена зависимость скорости от оборотов двигателя с разными главными парами в редукторе(при неизменных отношениях коробки передач)

график зависимости скорости от оборотов двигателя

Как видно из графика чем выше отношение главной пары в редукторе, тем быстрее машина набирает скорость, но в то же время теряется максимальная скорость. Поэтому выбирая главную пару нужно учитывать степень подготовки двигателя и тип поведения машины. На каждое переключение передачи тратится время, как на сам процесс перемены передач,так и на и время пробуксовки сцепления. В случае с короткой главной парой имеем очень хороший уровень ускорения, но очень недолго, и приходится чаще делать перерывы в разгоне для переключения передач, что сводит на нет все преимущества короткой главной пары. С другой стороны в ралли короткие ГП пользуются заслуженным успехом, как и максимально сближенные ряды коробки передач, для того,чтобы в любой точке любого поворота иметь максимально возможную для него скорость, поэтому раллисты жертвуют и максимальной скоростью и разгоном на прямой ради того,чтобы всегда иметь верную передачу в повороте. Но в случае с дрэгом всё иначе, и короткой трансмиссией спасаются те, у кого относительно слабый мотор, и финишируют на отсечке на 5-6 передаче.

Кроме редукторов со стандартным передаточным отношением существуют "спортивные" с передаточным числом 4.78 5.13 5.38.

Еще одним важным моментом, если машина всё таки используется в спорте, является блокировка дифференциала. В редукторе кроме шестерней главной передачи находится так же и дифференциал, который распределяет вращение на колеса. Например, при повороте машины внутреннее, относительно поворота, колесо пройдет меньшее расстояние, чем внешнее, поэтому для компенсации этой разницы оборотов колес и существует дифференциал. Но если машина одним ведущим колесом встанет на поверхность с меньшим коэффициентом трения, чем другое колесо, то существует вероятность того, что одно колесо будет крутится на месте, а другое стоять на месте, так как весь момент будет передаваться на то колесо которое меньше сопротивляется вращению. Для избежания таких случаев существуют так называемые блокировки дифференциала.

Сделать самоблокирующийся дифференциал сложно, поэтому некоторые делают заблокированный дифференциал. Для этого просто заваривают сателлиты в редукторе. Однако такой способ плох тем, что у самоблокирующегося дифференциала есть определенный момент, при котором происходит блокировка, т.е. в поворотах он все таки работает как дифференциал, а просто "заваренный редуктор" будет заблокирован всегда, соответственно руление машиной на малых скоростях будет затруднительным. Но если машина используется в дрэге, кроссе или ралли то можно заварить дифференциал, как показано на рисунках, завариваются сателлиты.

сателлиты редуктораразборка редуктора

редуктор коробки передачшестеренки редуктора

vazclub.com

Глава 1. Общая характеристика редукторов. Характеристика редукторов и использование их в системе сервиса

Похожие главы из других работ:

Конструкция и методика расчёта индукционных вакуумных печей

1.1 Общая характеристика

Компактность электромагнитной системы «индуктор-металл», характерная для индукционных тигельных печей, обусловила развитие на их основе разнообразных конструкций индукционных вакуумных плавильных (рисунок 1) и нагревательных печей...

Механические свойства древесины

1. Общая характеристика древесины

...

Общая характеристика лесопильного производства

2.1 Общая характеристика

Основной продукцией лесопильного производства является пиленая продукция (пилопродукция) и сопутствующая ей технологическая щепа...

Особенности получения новых материалов с применением нанотехнологий

2.1 Общая характеристика

Структура и соответственно свойства наноматериалов формируются на стадии их изготовлёния...

Параметризация компоновок чертежей многоступенчатых редукторов

2.1 Характеристика редукторов

Редуктор - это механизм, у которого одна или несколько передач: механических или гидравлических. Основное назначение редукторов - уменьшение частоты вращения и увеличение крутящего момента. В зависимости от преследуемых целей...

Проект цеха по производству закаленного стекла

1.1.1 Общая характеристика

Закаленное стекло в последнее время приобретает все большую популярность в современной архитектуре. Это связано с тем, что в современных зданиях и сооружениях все больше места занимают светопрозрачные конструкции сложных архитектурных форм...

Производство теплоизоляционных материалов

1. Общая характеристика предприятия

...

Разработка мероприятий по совершенствованию организации основного производства ООО "Рос-Мебель"

1 Общая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Рос-Мебель» - это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ...

Расчет двигателя внутреннего сгорания

Общая характеристика

Расположение двигателя Спереди, продольно Тип двигателя Четырехтактный, с воспламенением от сжатия Число цилиндров 6 Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90є Объем двигателя 11,5 л Мощность 132 кВт (180 л. с...

Система водоподготовки на заводе "Освар"

2.1 Общая характеристика

Котельная ОАО « Освар» была пущена в эксплуатацию в 1967 году. Она представляет собой здания единого объема с размерами в плане 18х54 м и высотой 14,4 м. В котельной установлено 3 водогрейных котла марки ПТВМ - 30...

Термическая обработка сталей ХВГ, У8, У13

2.1 Общая характеристика

Конструкционные стали должны обладать высокой конструктивной прочностью, обеспечивать длительную и надежную работу конструкции в условиях эксплуатации. Поэтому особенность требований, предъявляемых к конструкционным материалам...

Технологическая линия производства леща горячего копчения

1. Лещ. Общая характеристика

Обыкновенный лещ -- самый главный и важный представитель своего рода, к которому также относятся сырть, клепец, синец и густера. Лещ имеет легко запоминающуюся внешность. Тело его очень высокое, сильно сжатое с боков (отсюда прозвище - «лопата»)...

Технологический расчёт детали "Гайка"

1. Общая характеристика детали

...

Химическая переработка древесины

Глава 1. Общая характеристика

...

Хромистые стали

1. Общая характеристика хрома

Хром является наиболее распространенным легирующим элементом. Хром один из самых твердых металлов. Обладает высокой химической стойкостью. Большинство соединений хрома имеют яркую окраску, причем самых разных цветов...

prod.bobrodobro.ru

Редукторы. Технические характеристики редукторов. ООО "ПРОМКОМПЛЕКТ"

Технические характеристики редукторов типа Ц2

Редукторы Ц2Редукторы цилиндрические двухступенчатые горизонтальные специальные крановые типа Ц2 предназначены для использования в приводах механизмов подъема и передвижения грузоподъемных кранов.

Условия применения редукторов- нагрузка постоянная и переменная одного направления и реверсивная;- работа периодическими остановками (повторно-кратковременный режим), допускается длительная работа;- вращение валов в любую сторону;- частота вращения входного вала не должна превышать 1500 об/мин с ограничением окружной скорости зубчатых передач 12 м/с;- атмосфера типов I и II по ГОСТ 15150-69 при запыленности воздуха не более 10 мг/мЗ;- климатические исполнения: У, Т по ГОСТ 15150-69;- категория размещения: 2, 3 по ГОСТ 15150-69.

Наименование технических характеристик Типоразмер редуктора
Ц2-250 Ц2-300 Ц2-350 Ц2-400 Ц2-500 Ц2-650 Ц2-750 Ц2-1000
Передаточные числа 8; 10; 12,5; 16; 20; 25; 31,5; 40; 50
Допускаемая радиальная консольная нагрузка на тихоходном валу, Н 6300 8000 10000 10000 14000 20000 32000 80000
Номинальный крутящий момент на выходном валу, Н.м 825 1180 1750 3350 5450 14500 23000 54000
КПД 0,96
Масса, кг 87 138 210 315 500 1100 1650 3700

Габаритные и присоеденительные размеры редукторов Ц2

Редукторы цилиндрические горизонтальные двухступенчатые крановые Ц2-250,Ц2-300, Ц2-400(п), Ц2-500, Ц2-650, Ц2-750, Ц2-1000

Схемы сборки редукторов

Схемы сборки редукторов Ц2-250,Ц2-300, Ц2-400(п), Ц2-500, Ц2-650, Ц2-750, Ц2-1000
Редуктор Aw т Aw б A A 1 B H H 1 h h 1 L L 1 L 2 L 3 L 4 L 5 d п
Ц2-250 150 100 285 210 260 310 160 18 - 515 400 75 183 220 280 22 4
Ц2-300 175 125 350 250 300 362 190 22 - 620 475 90 215 255 300 26 4
Ц2-350 200 150 400 280 330 410 212 25 - 700 550 100 238 300 345 26 6
Ц2-400 250 150 500 320 380 505 265 27 - 805 640 150 286 325 375 33 6
Ц2-500 300 200 640 360 440 598 315 30 - 985 785 190 340 390 445 39 6
Ц2-650 400 250 780 470 560 695 315 36 95 1270 910 190 443 480 550 39 8
Ц2-750 450 300 900 560 650 783 355 40 100 1455 1040 225 494 570 645 46 8
Ц2-1000 600 400 1200 760 860 1018 450 45 155 1905 1400 300 645 740 805 52 8

Размеры концов входных и выходных валов

Размеры концов входных и выходных валов редукторов Ц2-250,Ц2-300, Ц2-400(п), Ц2-500, Ц2-650, Ц2-750, Ц2-1000
Типоразмер редуктора Выходной вал в виде части зубчатой муфты
m z A k k1 k2 k3 k4 D D1 D2 D3
Ц2-250 3.5 40 198 180 38 43 20 40 95 72 62 147
Ц2-300 5 10 227 205 50 55 25 40 105 80 70 210
Ц2-350 6 40 255 230 60 65 30 40 140 110 100 252
Ц2-400 6 40 280 255 60 65 30 50 140 110 100 252
Ц2-500 8 40 330 295 65 85 40 20 215 150 60 336
Ц2-650 10 40 410 370 70 90 50 20 230 160 70 420
Ц2-750 12 40 477 430 80 105 60 45 290 200 140 504
Ц2-1000 16 40 645 580 130 150 80 55 445 320 230 672
Типоразмер редуктора Вал l l1 l2 d1 d2 d3 t b h
Ц2-250 Входной вал 220 80 58 30 42 27.1 5 5 3
Ц2-300 255 80 58 35 42 32.1 6 6 3.5
Ц2-350 300 110 82 40 50 35.3 8 10 5
Ц2-400 325 110 82 50 70 45.9 8 12 5
Ц2-500 390 140 105 60 80 54.75 10 16 5
Ц2-650 480 140 105 70 90 64.75 11 18 7
Ц2-750 570 170 130 80 105 71.5 12 20 7.5
Ц2-1000 740 210 165 105 125 61.75 13 25 8
Типоразмер редуктора Вал l3 l4 l5 d4 d5 d6 t1 b1 h2
Ц2-250 Вал выходной (форма К) 280 140 105 65 80 59.75 10 16 6
Ц2-300 300 140 105 75 90 69.75 11 18 7
Ц2-350 345 170 130 85 105 78.5 12 20 7.5
Ц2-400 375 170 130 95 115 88.5 14 22 9
Ц2-500 445 210 165 110 140 101.75 14 25 9
Ц2-650 550 250 200 140 180 130 18 32 11
Ц2-750 645 300 270 170 210 158 20 36 12
Ц2-1000 805 350 280 220 279 205 23 45 15
Типоразмер редуктора Вал l6 l7 l8 d7 d8 d9 t2 b2 n
Ц2-250 Вал выходной (форма Ц) 255 105 20 65 M10 32 71 18 2
Ц2-300 280 105 22 75 M12 50 82 20 2
Ц2-350 320 110 22 85 M12 50 93 22 2
Ц2-400 350 130 22 95 M12 50 104 25 2
Ц2-500 415 165 22 110 M12 80 120 28 3
Ц2-650 510 200 22 140 M12 80 152 36 3
Ц2-750 595 240 29 170 M16 105 184 40 3
Ц2-1000 745 280 32 225 M20 140 237 50 3

Условное обозначение редуктора при заказе:Ц2-400-31,5-12М Ц2 - Тип редуктора;400 - Межосевое расстояние, мм; 31,5- Передаточное число; 12 - Вариант сборки;  М - конец выходного вала в виде части зубчатой муфты.

promkomplekts.ru

Глава 19 Редукторы

19.1. Общие сведения

Редуктором называют механизм, выполненный в виде самостоятельного агрегата с целью понижения частоты вращения ведущего вала и увели­чения вращающего момента на ведомом валу.

Редуктор состоит из зубчатых или червячных передач, установлен­ных в отдельном герметичном корпусе, что принципиально отличает его от зубчатой или червячной передачи, встроенной в исполнитель­ный механизм или машину.

Редукторы широко применяют в приводах различных рабочих ма­шин в разных отраслях машиностроения, поэтому число разновидно­стей их велико (рис. 19.1, а — м). Соединение редуктора с двигателем и рабочей машиной осуществляют с помощью муфт или ременных и цепных передач (см. рис. 9.2).

Рис. 19.1. Кинематические схемы редукторов: Б — быстроходный вал; Т— тихоходный вал

Широко применяют мотор-редукторы,

представляющие собой объединенныев одно целое фланцевый высокоскорост­ной электродвигатель и редуктор (рис. 19.2), служащий для повышения вращающего момента. Мотор-редукторы экономичнее и имеют более высокие КПД и пусковой момент, чем обычные тихоходные высо-комоментные электродвигатели.

19.2. Классификация редукторов

Редукторы классифицируют по типам, типоразмерам и исполнениям.

Тип редуктора определяют по виду применяемых зубчатых передач и порядку их размещения в направлении от быстроходного вала к тихо­ходному, по числу ступеней и по расположению геометрической оси тихоходного вала в пространстве.

Для обозначения применяемых зубчатых передач используют про­писные буквы: Ц — цилиндрические, К — конические, КЦ — коническо-цилиндрические, Ч —червячные, ЧЦ — червячно-цилиндрические, ЦЧ — цилиндрическо-червячные, Г — глобоидные, П — планетарные, В — волновые.

По числу ступеней различают редукторы одноступенчатые, двухступен­чатые, трехступенчатые. Если число одинаковых передач две и более, то в обозначении редуктора после буквы ставят соответствующую цифру.

Широкий редуктор обозначают буквой Ш, узкий — У, соосный — С. В мотор-редукторах к обозначению впереди добавляют букву М (МП — мотор-редуктор с планетарной зубчатой передачей).

По расположению геометрической оси тихоходного вала в простран­стве различают редукторы горизонтальные, вертикальные и универсальные. Наиболее распространены редукторы с валами, расположенными в го­ризонтальной плоскости, и поэтому они специального обозначения не имеют (у червячных редукторов валы перекрещиваются, оставаясь горизонтальными).

Так, например, на рис. 19.1, ж показана схема редуктора типа КЦ2 — коническо-цилиндрического трехступенчатого редуктора с одной конической и двумя цилиндрическими передачами, все валы которых расположены в горизонтальной плоскости.

Если все валы редуктора расположены в одной вертикальной плос­кости, то к обозначению типа добавляют индекс В. Если ось тихоход­ного вала вертикальна, то добавляют индекс Т, если ось быстроход­ного вала вертикальна — индекс Б.

Например, на рис. 19.1, в приведена схема редуктора типа Ц2В— цилиндрического двухступенчатого, все валы которого расположены в вертикальной плоскости, а на рис. 19.1, л показана схема редуктора типа Чт — червячного одноступенчатого с вертикальной осью тихоход­ного вала.

Типоразмер редуктора определяется типом и главным размером (па­раметром) тихоходной ступени.

Для цилиндрической, червячной и глобоидной передач главным параметром является межосевое расстояние ат конической — вне­шний делительный диаметр колеса de2, планетарной — радиус во­дила Rw, волновой — внутренний диаметр гибкого колеса d в неде-формированном состоянии. Все приведенные параметры измеряются в миллиметрах.

Другими параметрами зубчатых редукторов являются коэффициент ширины зубчатых колес, модули (торцовые или нормальные) зубчатых колес, углы наклона зубьев, а для червячных редукторов дополнитель­но — коэффициент диаметра червяка.

Исполнение редуктора определяют передаточное число, вариант сбор­ки и форма концевых участков валов (цилиндрическая, коническая).

Так, например, типоразмер приведенного выше редуктора (см. рис. 19.1, ж) с межосевым расстоянием тихоходной ступени «„,= 180 мм и переда­точным числом и = 5в имеет обозначение КЦ2-180-56. В полном обо­значении дополнительно указывают форму концов валов (предпочти­тельно коническую), климатическое исполнение и др.

Основная энергетическая характеристика редуктора — номинальный вращающий момент Т2 на тихоходном валу.

Показателем технического уровня редуктора является удельная мас­са у—отношение массы (кг) редуктора к номинальному вращающему моменту Т2 (Н • м) на выходном валу. Чем меньше у, тем выше техни­ческий уровень редуктора.

Значения у, кг/(Н • м), для одноступенчатых редукторов при Т2 = 315 Н • м: червячного— 0,14; конического — 0,12; цилиндрического — 0,095; пла­нетарного — 0,085; волнового — 0,063.

Значения у, кг/(Н-м), для двухступенчатых редукторов при Г2=1000 Нм: коническо-цилиндрического — 0,1; цилиндрического по развернутой схеме — 0,085; соосного — 0,070.

В конструкциях с цементованными и закаленными зубьями можно получить у = 0,03...0,05 кг/(Н • м).

studfiles.net

Редукторы Характеристика - Энциклопедия по машиностроению XXL

Редукторы — Характеристика 13—105 Мельницы ветряные 12 — 243  [c.143]

Основные параметры волновых редукторов и мотор-редукторов, характеристики двигателей приведены в табл. 74, в которой приняты следующие обозначения  [c.757]

Обозначение редуктора Характеристика зубчатых колес Ориентировочный к. п. д.  [c.469]

В табл. 9.1 даны обобщенные сведения о редукторах, характеристики которых помещены ниже. Более подробные данные о редукторах приведены в работе [21 ].  [c.182]

При включенной фрикционной муфте опускание и подъем ерша осуществляются электродвигателем через планетарный редуктор, характеристика которого приведена в табл. 9.  [c.93]

Несмотря на то, что на редукторе, характеристики которого показаны на рис. 4 и 5, общий уровень виброускорения составляет всего 6.1 С, можно ясно заметить, что на этом редукторе уже имеются проблемы, связанные с его техническим состоянием.  [c.72]

Привод к ленточному транспортеру был осуществлен по схеме, показанной на рис. 8.7 со следующими техническими характеристиками электродвигатель ДСП 62-6 N = 7 кет-, = = 960 об/мин) со шкивом = 250 мм ведомый шкив на валу редуктора Dj = 710 мм скорость ленты транспортера = = 0,3 м сек потребляемая мощность при полной загрузке транспор-  [c.136]

В ряде источников расчетную нагрузку F, и соответственно последующие расчетные формулы выражают через момент на ведомом валу Гг, поскольку для редукторов основной силовой характеристикой является Т 2.  [c.177]

Дать характеристику и сравнительную оценку каждого из типов редукторов, изложенных в данной главе,  [c.508]

Для привода горных машин часто требуются высокомоментные тихоходные двигатели. Этим условиям отвечают специальные высоко-моментные гидромоторы типа ДП, ВГД и др. (см. гл. X). Они могут применяться как с редукторами, если номинальные параметры на валу гидромотора не отвечают требованиям нагрузочной характеристики, так и без них, если номинальные параметры на валу гидромотора отвечают требованиям нагрузочной характеристики.  [c.228]

Основная энергетическая характеристика редуктора— допускаемый вращающий момент М на его ведомом (тихоходном) валу при постоянной нагрузке.  [c.262]

КПД электропередач (общий) iin = Лэ = 0,86ч-0,94. Более низкий КПД по сравнению с зубчатым редуктором, а также большие габариты, масса и высокая стоимость ограничивают применение электропередач, несмотря на такие их достоинства, как реверсивность и хорошие маневренные характеристики.  [c.148]

Удельная масса редуктора составляет 5—8 кг/кВт. Уменьшение массогабаритных характеристик достигается применением передач с раздвоением мощности и планетарных передач. Последние обычно используются в комбинации с простыми передачами.  [c.304]

По каким схемам выполняют цилиндрические двухступенчатые редукторы Дайте характеристику каждой схеме.  [c.240]

Так, например, при разработке проекта редуктора сначала нужно иметь входные данные — назначение, потребность, прототип, направление совершенствования и т. п. конкретные данные, определяющие эксплуатационные характеристики,— момент вращения, частоту вращения, передаточное число, долговечность, удельную стоимость. Закладываются условия по материалу, комплектующим изделиям и т. д.  [c.371]

Отдельные контрольные испытания на надежность непосредственно в цехах завода-изготовителя могут осуществляться и для более сложных узлов и агрегатов-двигателей, коробок передач и редукторов, гидросистем и др. (см. гл. 11). Следует обратить внимание на необходимость тщательного анализа не только результативности, но и последствий контроля для особо ответственных деталей в случае, когда производится контроль надежности для каждого экземпляра и этот экземпляр поступает в эксплуатацию. Можно привести немало примеров, когда контрольно-испытательные воздействия на изделие ухудшают его характеристики качества. Например, резервуары и емкости (баки), в которых должна помещаться жидкость (например, горючее), испытываются при давлениях, больших, чем рабочее. При этом, чем выше требования к емкости, тем давление при испытании больше превосходит рабочее, чтобы была гарантия его надежной работы при эксплуатации. Однако в этом случае силовые воздействия при контрольном испытании могут настолько повлиять на прочностные характеристики, что сделают изделие менее надежным в работе — будут способствовать более быстрому его разрушению. Другой пример — контроль прецизионных деталей с высокими требованиями к качеству поверхности, например, гидравлического золотника 14-го класса шероховатости. При измерении ножка индикаторного прибора оставляет след даже на закаленной поверхности, что сказывается на эксплуатационных показателях изделия. Здесь допустим лишь бесконтактный метод контроля.  [c.455]

При вибрационных обследованиях проводили измерение вибрации подшипниковых опор электродвигателей, редукторов, нагнетателей, элементов фундаментов и трубной обвязки нагнетателя выявление амплитудно-частотных характеристик при пусках и остановках агрегатов снятие спектральных характеристик редукторов, нагнетателей и подшипниковых опор динамическую балансировку роторов электродвигателей в собственных подшипниках выявление расцентровок электродвигатель—редуктор-нагнетатель и др. В результате выявлены как механические, так и электрические причины повышенной вибрации остаточная неуравновешенность ротора электродвигателя, о чем свидетельствуют многочисленные пуски двигателя без редуктора остаточная неуравновешенность колеса редуктора неуравновешенность, вызванная смещением текстолитовых клиньев и смещением пазовых латунных клиньев от чрезмерного нагрева нарушения жесткости подшипниковых опор из-за разрушения текстолитовых изоляционных шайб большие зазоры в подшипниках (0,45—0,6 мм), что приводило к срыву масляного клина (масляное биение) осевое давление ротора на вкладыш вследствие несовпадения магнитных осей ротора и статора в переходных процессах при работе агрегата под нагрузкой межвитковое замыкание в обмотке возбуждения.  [c.28]

Позднее во ВНИИПТМАШе [212] был испытан и последний типоразмер дискового тормоза, устанавливаемый на механизмах подъема талей грузоподъемностью 3 и 5 т, — тормоз ТВ-5. Для проверки эксплуатационных качеств электроталей ТВ во ВНИИПТМАШе неоднократно проводились обследования их работы в эксплуатационных условиях. При этом были установлены средние величины числа включений механизма подъема и веса поднимаемого груза, приведенные в табл. 98. Характеристики испытанных электроталей приведены в табл. 99, из которой видно,, что вследствие весьма невысоких скоростей подъема (большого передаточного числа редуктора) маховой момент поступательно движущегося груза составляет для тали ТВ-0,5 19% от махового момента вращающихся масс, для тали ТВ-2 — 7,7% и для тали ТВ-5—около 7%.  [c.625]

Разработка магистральных газовых редукторов на экстремальные значения параметров (по расходу и давлению) связана со значительными трудностями, возникающими при выборе конструктором основных параметров редуктора с целью обеспечения его требуемых характеристик.  [c.108]

На фиг. 33 показан общий вид указателя течения масла, а в табл. 9 приведены характеристики и основные размеры этих указателей. Указатели течения применяются для визуального контроля подачи масла к зубчатым и червячным зацеплениям и подшипникам скольжения редукторов, шестеренных клетей и электрических машин, подшипникам жидкостного трения и крупногабаритным подшипникам качения, установленным на шейках валков прокатных станов. Указатель устанавливается непосредственно на трубопроводе, подводящем смазку к зацеплению или подшипнику, в удобном для наблюдения месте. Под давлением масла, поступающего в корпус указателя справа, по направлению стрелки на корпусе, затвор указателя, преодолевая сопротивление пружинки, отклоняется на некоторый угол по часовой стрелке и при прохождении через указатель непрерывного потока масла остается в этом положении, немного отклоняясь от него в ту и другую сторону. Колебания затвора, отклоненного потоком масла, наблюдаются через стекло указателя.  [c.69]

Для многоступенчатого зубчатого редуктора определение упруго-инерционных характеристик динамической схемы, описывающей движение в крутильных обобщенных координатах, сопряжено с решением громоздкой системы алгебраических уравнений. В связи с этим последующее изложение основано на использовании аппарата матриц, позволяющего в компактной форме осуществлять операции преобразования громоздких линейных систем алгебраических и дифференциальных уравнений.  [c.48]

Пятая глава посвящена испытаниям деталей, узлов машин и инструмента. В ней даны рекомендации по повышению технических характеристик редукторов, пары винт-гайка (КПД, нагрузочной способности, долговечности), по повышению долговечности деталей химического оборудования, шлицевых соединений, подшипников скольжения, деталей аксиально-поршневых гидромоторов, тормозных устройств и др., а также приведены области целесообразного применения новых методов повышения износостойкости деталей машин на основе явления ИП.  [c.4]

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭФФЕКТА ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПЕРЕНОСА МЕТАЛЛОВ ПРИ ТРЕНИИ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И ПРИРАБАТЫВАЕМОСТЬ ГЛОБОИДНОГО РЕДУКТОРА  [c.172]

Целью первой части сравнительных испытаний было определение эксплуатационных характеристик глобоидного редуктора при работе на масле цилиндровом 52 и техническом глицерине, износа глобоидной пары, а также выявление процессов, происходящих при работе редуктора на глицерине (рис. 85).  [c.172]

Вентили регулирующие используются для позиционного регулирования. Запорно-регулирующие сильфонные вентили на рр = 2.5 МПа с патрубками под приварку. Условное обозначение ПТ-27001 (табл. 3.19, рис. 3.8). Предназначены для жидкости, воздуха, пароводяной смеси и азота рабочей температурой до 200° С, устанавливаются на трубопроводе в любом положении. Вентили вакуумно-плотные по отношению к внешней среде при остаточном давлении 0,5 Па. Рабочая среда подается под золотник. Гидравлическая характеристика вентиля близка к линейной. Управление вентилями Dy = 65 и 100 мм осуществляется вручную маховиком, а Dy = 150 мм — маховиком через коническую передачу, кроме того, предусмотрены варианты ручного местного и дистанционного управления через шарнирную муфту или конический редуктор для Dy = 65 и 100 мм и через шарнирную муфту для Dy = 150 мм. В исполнениях с маховиком или коническим редуктором предусмотрен местный указатель положения плунжера.  [c.117]

Пример 2. Найти код классификационной характеристики вала с червячным колесом, который входит в состав червячного редуктора. Характеристика вала отыскивается по признакам, характерным для данного вала, независимо от входимости его в редуктор. Вал — сборочная единица общемашиностроительного характера, поэтому характеристика его содержится в классе 30. Поиск кода характеристики в классе 30 аналогичен предыдущему примеру  [c.96]

Конвейеры с двутавровым рельсом. Грузонесущие конвейеры с двутавровым рельсом и разборными штампованными цепями являются наиболее широко распространенными видами подвесных рельсовых конвейеров. Львовский конвейеростроительный завод серийно изготовляет грузонесущие подвесные рельсовые конвейеры с двутавровым рельсом и цепной тягой трех типов ГН-80Р и ГН-ЮОР и ГН-160Р. Все конвейеры оснащены рельсом двутаврового профиля и тяговыми разборными цепями и выполнены в соответствии с требованиями ГОСТ 5946—66. Поворотными станциями конвейеров служат роликовые батареи и звездочки. Натяжные станции изготовляют в основном грузовыми, хотя для конвейеров малой протяженности предусмотрено применение пружинно-винтовых натяжных устройств и пружинных приводов-натяжек в одном узле. Приводные устройства с закрытыми редукторами (характеристика которых приведена в табл, 10.3) выполняются чаще с угловыми звездочками, хотя  [c.245]

Для стандартных редукторов общего применения, изготовляемых специализированными заводами, большое значение имеет ограничение числа типоразмеров корпусных деталей, когда в одном корпусе можно изготовить несколько редукторов с различными характеристиками. С этой целью но СТ СЭВ 229—75 установлены осмоглные параметры таких редукторов  [c.117]

Техническую характеристику (например, тяговую силу конвейера, скорость ленты, мощность двигателя, перс даточное число редуктора) размещают отдельно от технических ребований на свободном поле чертежа под заголовком Техничежая характеристика , при этом и над техническими требованиями помещают заголовок Технические требования . На чертеже изделия, для которого стандартом установлена таблица параметров (натрпмер, зубчатое колесо), ее помещают по правилам, установлен ым соответствующим стандартом. Все другие таблицы (например, таблицы передаточных чисел коробки) размещают на свободном поле чертежа справа от изображения или ниже его.  [c.13]

Необходп.мо учитывать также характеристики агрегатов - потребпте.лей энергии. Если оборотность агрегата-потребителя задана, то при повышении частоты вращения машины-генератора необходима установка редуктора или увеличение степени редукции существующих редукторов, что повышает общую массу установки. Это требует осторожного подхода и тщательного сравнения положительных и отрицательных сторон повышения оборотности, как средства уменьшения массы конструкции.  [c.140]

Для привода горных машин часто используются специальные высокомоментные гидромоторы ДП510И ДП2,5 ДП4 и др. [12). Они могут применяться с редукторами, если номинальные технические показатели на валу гидромотора не отвечают требованиям нагрузочной характеристики, и без них, если номинальные технические показатели па валу гпдромотора отвечают требованиям нагрузки. При проектировании гидроцнлиндров следует помнить, что диаметры плунжеров, штоков и поршней нормализованы (ГОСТ 12447—67).  [c.221]

Задача 12-6. Вал цилиндрической зубчатой передачи (редуктора) получает от электродвигателя мощность Л( = 38 л. с. при угловой скорости я=735 об/мин. Чертеж вала дан на рис. 12-16. В зацеплении насаженной на. валу шестерни с зубчатым колесом (на чертеже не показано) возник.ают усилия окружное Р и радиальное Г=0,364Р. Определить ко.эффициент запаса прочности для опасного сечения вала. Материал вала сталь 45 с механическими характеристиками  [c.317]

По данным эксплуатации между последней установкой промежуточного редуктора до момента обнаружения трещин вертолет налетал около 320 полетов. Из сопоставления оценки длительности роста трещины после падения скорости (уменьшения шага мезолиний) с наработкой вертолета после последней замены редуктора, очевидно, что наблюдаемое второе падение скорости роста трещины произошло из-за изменений в условиях прилегания стыка при замене промежуточного редуктора. Стык стал более жестким, что и привело к падению скорости роста трещины. Это еще одно свидетельство правомерности использования шага мезолиний для характеристики продвижения усталостной трещины за один полет вертолета.  [c.721]

Установка пневматического распыления состоит из компрессора, маслоотделителя, красконагнетательного бачка с редуктором и перемешивающим устройством, шлангов для подачи сжатого воздуха и краски и собственно краскораспылителя. Технические характеристики наиболее распространенных компрессоров, маслоотделителей, красконагревательных баков и краскораспылителей приводятся соответственно в табл. 12.1—12.4.  [c.159]

Важное значение для машиностроения имело развитие теории механических передач, т. е. различных зубчатых механизмов. Геометрия плоского-и пространственного зацепления начала развиваться еше до Великой Отечественной зойны на базе работ X. И. Гохмана и Н. И. Мерцалова. В первую очередь б ла развита теория эвольвентной цилиндрической зубчатой передачи. Развитие этой теории и методов профилирования зубьев тесно, увязывалось с технологическими процессами обработки зубчатых колес. После войны существенное развитие получает теория некруглых зубчатых механизмов, нашедших применение в приборостроении. В последнее десятилетие внимание исследователей было посвящено геометрии ирострапствен-ных зацеплений. Получены новые виды зацеплений, изучены динамические характеристики различных зацеплений, разработаны инженерные методьг их расчета и проектирования. Существенное внимание уделялось синтезу сложных зубчатых механизмов. Особенное внимание уделено методам проектирования редукторов дифференциальных, планетарных и с неподвижными осями колес. Некоторое развитие получили методы анализа и синтеза бесступенчатых передач.  [c.28]

Принципиальная схема следящей системы представлена на рис. 2, где приняты следующие обозначения ее основных элементов 1 — задающая ось 2 — отрабатывающая ось 3—электронный усилитель 4 — двухфазный асинхронный исполнительный двигатель 5 — зубчатый редуктор. Нелинейную характеристику типа люфта (рис. 1) сосредоточим в кинематической цепи привода между редуктором и щеткой отрабатывающего потен-щиометра и будем. считать, что в условиях относительно малых входных сигналов можно ограничиться рассмотрением линейной части характеристики усилителя.  [c.137]

Автомат регулирования температуры, воздействуя на заслонки // радиатора охлаждающей системы или системы смазки, поддерживает определенную температуру в этих системах. При понижении температуры ниже допустимой автомат несколько прикроет заслонки И радиатора и уменьшит этим обдув, вследствие чего температура охлаждающей жидкости повысится. При повышении температуры выше допустимой автомат откроет заслонки 11 радиатора, обдув увеличится, и температура охлаждающей жидкости понизится. Термочувствительным элементом автомата является биметаллический термометр, представляющий собой биметаллическую спираль / в защитной трубке установленной в трубопроводе d охлаждаемой жидкости. Нижний конец спирали 1 закреплен неподвижно, а верхний связан с контактной щеткой Ь, которая может скользить по изолированному участку f или по двум контактным ламелям и с. В те моменты, когда температура охлаждаемой жидкости равна заданной, щетка Ь находится на участке f. При изменении температуры биметаллическая спираль деформируется и поворачивает щетку 6, скользящую по ламелям е или с. При этом включается или выключается посредством электромагнитного двойного реле 12 одна из обмоток реверсивного электромотора 13. Электромотор управляет положением заслонок Л радиатора при помощи цилиндрического зубчатого колеса 9, которое находится в зацеплении с зубчатым сектором 10, насаженным па валу 14 четырехзвенного шарнирного механизма управления заслонками И радиатора. При этом электромотор 13 с помощью гибкого вала 8 и червячного редуктора 3. 4, 5, 6, 7 поворачивает сектор 2 с контактными ламелями г и с в сторону движения щетки Ь, вследствие чего последняя снова станет на изолированный участок f. Цепь обмотки реле при этом разомкнется, выключив электромотор. Благодаря такой связи осуществляется пропорциональная характеристика регулятора, так как электромотор выключится не в момент достижения заданной температуры, а несколько раньше, Этим предупреждается излишнее открытие или закрытие заслонок 11. Червячный редуктор, состоящий из звеньев 3, 4, 5, 6, 7, предназначен для умень-П1ения числа оборотов, передаваемых от электромотора 13 к подвижному сектору 2. Перекидной переключатель 15 служит для отключения автомата. При этом управление электромотором 13 производится двухпознционным переключателем 16.  [c.147]

Эксплуатационные и технико-экономические характеристики сумматорных приводов зависят от числа силовых потоков, межосевого расстояния в сумматорном редукторе, общего передаточного числа и разбивки его по ступеням, нагруженности, опреде-  [c.111]

Устранить появление дефекта на поверхности полосы при прокатке на дрессировочном стане 2500 удалось посредством установки на ведомом валопроводе (между редуктором и шпинделем) муфт с металлорезиновыми втулками. Характеристика указанных муфт выбрана таким образом, чтобы выполнялось условие (3) с учетом износа зубьев зацепления.  [c.146]

Рассмотрим сначала динамические модели механизмов с линейными функциями положения и линейными характеристиками упругих звеньев. С некоторыми их особенностями познакомимся на примере системы, схема которой показана на рис. 19. Здесь вращающееся выходное звено (ротор) двигателя Д и вращающееся исполнительное звено мапшпы М соединены передаточным механизмом, состоящим из зубчатых колес 1—4, образующих двухступенчатый редуктор. Пусть — передаточное отношение первой пары колес, г и — общее передаточное отношение редуктора. Моменты инерции звеньев относительно их собственных осей вращения обозначим соответственно через /д, Л,. .., Л, При  [c.41]

В качестве механизмов широко применяются зубчатые преобразователи движения редукторы с неподвижными в пространстве осями (непланетарные редукторы) редукторы с подвижными в пространстве осями (планетарные редукторы) зубчато-реечные, червячнореечные и червячные механизмы и др. При исследовании динамических явлений в приводах возникает необходимость учитывать реальные динамические характеристики таких механизмов, в частности их упруго-диссипативные свойства, влияние зазоров и сил трения в кинематических парах.  [c.3]

Регулирующий сильфониый вентиль на рр = 20 МПа с патрубками под приварку. Условное обозначение С 27089 (рис. 3.27). Предназначен для пресной воды, пароводяной смеси, воздуха и азота рабочей температурой до 325° С, устанавливается на трубопроводе в любом положении. Соединение корпуса с сильфонной сборкой выполнено беспрокладочным с применением притирки, а зажатие осуществляется накидной гайкой. Рабочая среда подается под золотник, пропускная гидравлическая характеристика вентиля близка к линейной. Управление ручное посредством рукоятки, дистанционное через шарнирную муфту без редуктора или дистанционное через шарнирную муфту с коническим редуктором. Герметичность запорного органа обеспечивается по 1-му классу ГОСТ 9544—75. Материал основных деталей — корпуса золотника, сильфона— коррозионно-стойкая сталь 08Х18Н10Т, штока, шпинделя — ко-розионно-стойкая сталь 14Х17Н2.  [c.120]

mash-xxl.info