Мотокультиватор тарпан, отзывы, описаине, характеристики и видео. Редуктор тарпан


с двигателем Briggs Stratton, запчасти, отзывы владельцев, навесное оборудование

Мотоблок Тарпан — сельскохозяйственный агрегат, который пользуется большим спросом среди аграриев России и стран СНГ. Данная агротехника производится на ООО Туламаш-Тарпан — одном из 20 дочерних предприятий крупнейшего производственного холдинга Туламашзавод.

Мотоблок Тарпан

ООО Туламаш-Тарпан долгое время занимается разработкой и производством техники для агропромышленной отрасли.

Мотоблоки и мотокультиваторы серии Тарпан — это лучшие российские мотомашины, отличающиеся от других моделей отличным качеством сборки, простотой эксплуатации, удобством работы, надежностью и высокими техническими характеристиками.

В данном обзоре речь пойдет о серии отечественных мотоблоков Тарпан, их устройстве, характеристиках, техническом обслуживании и правильной эксплуатации.

Тарпан ТМЗ-МК-03

Тарпан ТМЗ-МК-03 считается базовой моделью, запущенной в производство в 1997 году.

Мотокультиватор Тарпан МК-03

Мотокультиватор Тарпан МК-03 — многофункциональный и мощный механизм для обработки почвы на приусадебных и земельных участках. Агрегат осуществляет следующие операции:

  • рыхление почвы;
  • вспашка участка;
  • дробление и заделка в грунт сорняков;
  • культивация;
  • равномерное перемешивание удобрений с землей на обрабатываемом участке.

На мотоблок землевладельцы часто прикрепляют дополнительное прицепное и навесное оборудование, которое продается отдельно. Функциональность агрегата увеличивается, он преобразовывается и начинает выполнять другие сельскохозяйственные работы:

  • прополка междурядий;
  • окучивание овощных культур;
  • нарезание гряд и борозд;
  • скашивание травяной растительности;
  • заваливание почвой культурных растений при обработке;
  • очистка территории от снега;
  • транспортировка груза.

Для мотоблока используют такое прицепное и навесное оборудование, как:

  • полольники;
  • окучники;
  • газонокосилки;
  • косилка «Струна»;
  • снегоуборщик СМБ-1М;
  • диски защитные;
  • тележка прицепная ТПМ;
  • специальные колеса с грунтозацепами;
  • лопата мотоблочная;
  • удлинитель.

Эти механизмы широко распространены и востребованы в сельском хозяйстве среди аграриев.

Прицепное и навесное оборудование для Тарпан МК-03

Агрегат может обрабатывать площади до 0,2 га. Его применяют на почвах среднего и тяжелого типа. Производитель не рекомендует обрабатывать грунт, содержащий твердые материалы, а также труднодоступные места. Это приводит к поломке мотоблока Тарпан.

Устройство может выдерживать различные климатические условия и эксплуатироваться при температуре +5…+40°С.

Агромодуль имеет небольшие размеры — 1300х700х1060 мм, вес — 45 кг, не требует большой территории для хранения. Его можно транспортировать любым удобным способом:

  • на легковой машине;
  • на тележке;
  • вручную в частично разобранном виде.

Для этой цели 2 основных блока отделяют друг от друга, освобождая откидные болты.

Устройство мотоблока и принцип действия

Мотоблок состоит из таких основных узлов:

  1. Энергоблока, который включает:
    • двигатель внутреннего сгорания;
    • стыковочный механизм;
    • автоматическое сцепление;
    • органы управления.
  2. Исполнительного блока, который состоит из рабочих механизмов:
    • редуктор;
    • ротационный культиватор;
    • глубинный регулятор.

В агрегате Тарпан могут применять энергоблоки с такими моторами:

  • с карбюраторным 4-тактным двигателем Briggs & Stratton (США), модель 12/802;
  • с двигателем Honda (Япония), модель GCV-160.

Рабочий объем Briggs Stratton составляет 190 см³, Honda — 160 см³.

При этом двигатель внутренного сгорания Briggs с принудительным воздушным охлаждением позволяет развивать мощность до 6 л.с., моторесурс находится в пределах 1000 моточасов. Максимальная мощность мотокультиватора с двигателем Honda — 5,5 л.с.

Устройство мотоблока Тарпан МК-03

Рулевое управление агрегатом является простым и удобным. Этот рабочий орган регулирует положение рукояток. При поворачивании руля в горизонтальную плоскость производится обработка земли. При транспортировке техники руль на мотоблоке разворачивают в сторону двигателя.

С помощью рычага дистанционного управления меняют обороты мотора или останавливают его работу.

Центробежное сцепление запускает мотоблок. При достижении нужного количества оборотов двигателя большой крутящий момент передается на редуктор.

Для передачи мощности рабочим органам машины служит 1-ступенчатый, червячный редуктор с масляной ванной.

Обработка почвы осуществляется ротационным культиватором. Фрезы диаметром 320 мм при вращении разрыхляют верхний слой почвы, отрезают часть, измельчают ее и перемешивают, при этом мотоблок начинает движение вперед. Ширина обработки грунта составляет 560 мм. При агрегатировании дополнительного оборудования ширина захвата увеличивается до 1 м с глубиной вспашки 180-200 мм.

Новые модели Тарпан

В условиях меняющегося рынка за последнее время производитель выпустил целую серию качественных, надежных, конкурентоспособных и недорогих агрегатов Тарпан, в т.ч.:

  • ТМЗ-МК-04;
  • ТМЗ-МБ-07-01.

Основным отличием модели Тарпан ТМЗ-МК-04 от МК-03 является увеличение производительности. Производительность агрегата составляет 0,08 га/ч. Вес мотоблока — 43 кг.

Мотоблок Тарпан ТМЗ-МК-04-1

Мотокультиватор МК-04 обладает такими же функциональными возможностями и техническими характеристиками, как и базовая модель.

Мотоблоки Тарпан 07-01 — это новая, модернизированная сельскохозяйственная техника, созданная на основе базовой модели МК-03 и имеющая такие отличительные характеристики:

  1. Вес — 68 кг.
  2. Коробка передач — 3-скоростная (2 вперед, 1 назад).
  3. Сцепление — клиноременное с рычагом сцепления.
  4. Редуктор — шестеренчатый с цепной передачей.
  5. Двигатель — Briggs & Stratton Vanguard OHV(США) мощностью не менее 6,5 л.с. или Honda GCV-160 (Япония).
  6. Для работы подходит бензин А-92.
  7. Ширина обработки почвы при фрезеровании — 700 мм.
  8. Ширина обработки почвы с дополнительными фрезами — 1100 мм.

Мотоблок Тарпан 07-01

Мотоблок 07-01 предназначен для механизации сельскохозяйственных и коммунальных работ.

Ремонт и техническое обслуживание мотоблока Тарпан

При эксплуатации мотоблока фермер должен выполнять периодическое техническое обслуживание агрегата.

Оно заключается в следующем:

  1. После первого запуска машины необходима обязательная замена масла в редукторе.
  2. Каждый день проводится:
    • чистка и протирание мотоблока;
    • проверка на отсутствие течи масляной и топливной жидкости во всех соединениях;
    • контроль креплений, затяжки болтов, гаек;
    • проверка уровня масла в редукторе;
    • проверка работы, очистка, ремонт муфты сцепления.
  3. Каждые 100 часов или 1 раз в год:
    • замена масла в редукторе;
    • смазка тяги и органов управления.

При возникновении неисправностей одного из узлов или соединений необходимо произвести ремонт или полную его замену. На Тарпан запчасти и детали можно купить у дилеров торговой марки или в свободной продаже на отечественных рынках.

Подвергаться быстрому изнашиванию и расходу могут разные детали и материалы, в т.ч.:

  • ремни привода;
  • сальники;
  • кольца;
  • втулки;
  • фильтры.

Во время гарантийного срока ремонт своими руками проводить запрещается, его должен осуществлять только производитель.

При эксплуатации мотоблока владельцам техники не требуется специальной подготовки.

Инструкция к пользованию агрегатом Тарпан дает все необходимые знания по работе на мотокультиваторе.

Если к агрегату присоединяют дополнительное навесное оборудование, оператору необходимы определенные навыки. Для этого производителем разработаны специальные правила и руководство эксплуатации навесных механизмов. Данные технические документы поставляются в комплекте с мотоблоком.

Продукция Туламашзавода имеет хорошие отзывы. Мотоблоки долговечны, надежны и доступны по цене.

Стоит ли покупать мотоблок Тарпан?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

specmahina.ru

Мотокультиватор ТАРПАН тульских оружейников. Первая ласточка или первый блин?

ТАРПАН сделан в г.Туле (Россия). И если ковровский завод, не долго думая, взялся копировать уже известную импортную модель Gart-350, дав своей копии название ЛИДЕР, то тульчане решили идти своим путём. Давайте посмотрим, что из этого вышло.Главная особенность ТАРПАНА — сравнительно мощный двигатель для такого класса мотокультиваторов (сразу чувствуется военная жилка конструкторов). Это очень нравится покупателям. Благодаря мощному двигателю и низким оборотам фрезы (100-120 в мин.) ТАРПАН хорошо перекопает почву на «штык лопаты».Однако мотокультиватору не надо работать в экстремальных боевых условиях, и мощности двигателя 3,5-5,0 л.с., как показывает многолетний зарубежный опыт, вполне хватает для мотокультиваторов среднего класса. Гораздо лучше было бы за те же деньги установить полупрофессиональный 5-сильный двигатель, с увеличенным моторесурсом (известно, что моторостроительные компании выпускают двигатели 3-х типов: дешёвые любительские, подороже полупрофессиональные и дорогие профессиональные).А вот то, что конструкторы «забыли» установить на такой, довольно мощный мотокультиватор с червячным редуктором заднюю передачу — это уже серьёзная промашка. Здесь мы можем повторить то, что говорили о ЛИДЕРЕ, а именно: червячная передача, из-за большого передаточного отношения, не имеет обратного хода. Чтобы убедиться в этом, потяните при выключенном сцеплении мотокультиватор с червячным редуктором на себя. Фреза не будет проворачиваться обратно, пойдёт юзом и разворотит то, что вы только что взрыхлили (вытягивать мотокультиватор задним ходом довольно часто приходится при обработке сильно засаженных участков, т.е. там, где развернуться мотокультиватором не всегда представляется возможным). Вот почему в современных мотокультиваторах стоят, в основном, редукторы с цепной передачей (любительская серия) либо с зубчатыми колёсами (профессиональная техника). Ну, а уж если ставят червяк, то обязательно с задним ходом.Таким образом, можно сказать, что ТАРПАН будет удобен для тех, кто имеет открытые огороды (без кустов, деревьев, заборов) и хочет подготовить почву под дальнейшую обработку и посев. В этом случае отсутствие задней передачи не скажется на удобстве управления мотоблоком.Следующие задумки тульских конструкторов — разъёмная «нога» мотокультиватора ТАРПАН и автоматическое центробежное сцепление, что позволяет разобрать мотокультиватор на две части и компактно уложить в багажнике автомобиля.Очень смелые решения для пионера с.-х. машиностроения. За рубежом уже давно узнали последствия таких соблазнительных решений и прошли этот этап. Перед тем, как осваивать серийное производство данных конструкторских решений, следовало бы глубже ознакомиться с этим вопросом. В результате же «ознакамливаться» приходится обладателям ТАРПАНОВ: при работе с плугом, окучником, копалкой или при агрегатировании прицепа сцепление «вылетает». Об этой особенности ТАРПАНОВ хорошо знают российские дилеры, но мы не знаем, предупреждают ли об этом они будущих покупателей ТАРПАНОВ?Что касается автоматического сцепления в ТАРПАНЕ, то оно небезопасно, поскольку обладает большой инерцией срабатывания. Поясним это на примере. Чтобы включить скорость (привести фрезу во вращение), необходимо повернуть рычаг газа. Обороты увеличатся, и только потом фреза начнёт вращаться. В случае экстренной остановки фрезы (курица потянулась за червяком, которого выбросила на поверхность фреза, жена решила поднять прошлогоднюю картошку, которую также выкопала фреза, подбежал ребёнок, да мало ли чего может случиться во время работы с мотоблоком), оператору необходимо убрать газ. Но фреза не выключится сразу, а ещё некоторое время будет работать. Что произойдёт за это время — одному Богу известно. Конечно, можно выключить мотоблок с помощью кнопки «Стоп», но и тут не всё гладко: оператору надо нащупать эту кнопку, нажать и держать утопленной. И ни в коем случае не отпускать, иначе мотор опять заработает. В современных мотоблоках кнопки никто не устанавливает. Устанавливают выключатели. Повернул и всё — мотор заглох. Быстро и безопасно.Учитывая вышеизложенные технические особенности ТАРПАНА, мы бы советовали приобретать его только тем, „хто сам собі косу може склепати".В заключение хотим сказать, что мы с глубоким уважением относимся к тульским машиностроителям. Этот город со своими славными традициями и высокой культурой производства имеет прекрасные предпосылки для создания современной техники. И мы рады, что первый блин уже испечен. Значит, за ним последуют серьёзные новинки, достойные как самого завода, так и внимания садоводов. О том, что завод приступил к новым моделям, мы краем уха уже слышали. В случае, если эти новинки «заедут» в Украину, мы с удовольствием о них расскажем на страницах нашего сайта.Желаем вам творческих успехов, тульчане, и не обижайтесь за критические замечания. Ваша техника станет лучше, если и вы их увидите. Это основа технического прогресса.

На заметку украинским покупателям:

В характеристике мотоблока пишут захват фрезы 35/70/100 см. В продаже они почему-то с фрезой 70 см. Таким образом, вы не сможете установить ширину захвата фрезы 35 или 100 см.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dm-st.ru

Мотокультиватор Тарпан – плюсы и минусы, обзор моделей

Мотокультиватор ТарпанСегодня тарпанами называют не только необузданных диких лошадей, ранее существовавших на нашей планете. Такое название получили отечественные мотокультиваторы, которые предназначаются для вспашки участков, площадью до 15 соток. Они отличаются надежным мощным двигателем, высоким качеством деталей и отличными рабочими показателями.

Достоинства и недостатки культиваторов марки Тарпан

Культиватор ТарпанКультиватор Тарпан имеет более чем 25-летнюю историю. Первые модели семейства агрегатов были не очень надежными, поэтому от их производства хотели отказаться. Однако со временем завод-изготовитель навал вводить в производство более совершенные технологии, благодаря чему конструкция моделей постоянно совершенствовалась. Современные представители с двигателем Honda отличаются своей высокой надежностью. Они снабжаются практически вечным редуктором червячного типа.

Мощный мотор также способен порадовать покупателей. В нынешних комплектациях культиватор Тарпан выпускается с двигателями, мощностью 5,5 и 6 л. с.

Среди основных достоинств агрегата выделяется:

Культиватор Тарпан с двигателем Honda

  • Наличие автоматического центробежного сцепления, которое позволяет раскладывать культиватор на 2 части, чтобы его было легче перевозить;
  • Отличное сочетание импортного двигателя и прочного отечественного «железа» позволяет обрабатывать даже тяжелые грунты;
  • Хорошая скорость обработки – культиватор способен вспахивать до 10 соток за 5 часов;
  • Агрегат требует минимального обслуживания и регулировок, он удобный в управлении;
  • Культиватор обладает небольшим весом, благодаря чему его можно переворачивать в одиночку;
  • Идеально заточенные надежные фрезы;
  • Вертикальный мотор легко и быстро снимается;
  • Можно использовать широкий спектр навесного инвентаря.

Помимо всех преимуществ, мотокультиватор Тарпан имеет и некоторые недостатки. Во-первых, производитель не предусмотрел задний ход, из-за чего использовать модель на небольших и обильно засаженных грядках очень неудобно. Во-вторых, большой палец руки быстро устает от постоянного нажимания рычага газа. В-третьих, фрезы быстро наматывают сорняки, так как расположены под прямым углом. В-четвертых, неудобно менять моторное масло – требуется постоянно снимать сцепление и откручивать гайки.

Особенности культиваторов Тарпан

Российские мотокультиваторы марки  Тарпан оптимально подходят фермерам, владеющим участками, площадью не более 15 соток. Эта техника заслужила признание благодаря надежному мотору и качественной сборке. Большинство моделей оснащено американскими двигателями Briggs&Stratton, мощностью от 5 до 6 л. с. К основным особенностям агрегатов относится:

  • Практически вечный редуктор червячного типа;
  • Качественная трансмиссия, дающая возможность передвигаться на нескольких скоростях;
  • Глубину вспашки составляет от 16 до 25 см.;
  • Ширина полосы колеблется в пределах 25–100 см.;
  • Улучшенное сцепление благодаря применению более надежных свеч;
  • Возможность использовать множество вариантов навесного оборудования.

Эксплуатировать эти культиваторы российские можно даже на целине. При этом производитель обещает достаточно высокую производительность – около 2 соток за час работы.

Более современные модели марки Тарпан оснащаются улучшенными моторами Honda, Zongshen и Champion. Они менее мощные, однако высокое качество их сборки позволяет использовать культиватор не переживая, что он заглохнет от перегрева.

Конструктивные особенности агрегатов

Мотокультиватор Тарпан - ремонт карбюратораМотокультиватор Тарпан в старой комплектации оснащен четырехтактным бензиновым мотором марки Briggs&Stratton Quantum, выпускаемым в Америке, хотя с каждым годом производитель выпускает все больше моделей с японскими моторами Honda. Мощность американского двигателя составляет 6 л. с., а японского – 5,5 л. с. Каждый из двигателей оснащается воздушной системой охлаждения, что позволяет производить ремонт карбюратора гораздо реже, чем в случае с культиваторами других марок. Это связано с тем, что воздух попадает не только к двигателю для охлаждения, но и в карбюратор, обогащая топливную смесь. Этот процесс положительно сказывается на долговечности карбюратора.

При работе редуктор червячного типа передает обороты двигателя на фрезы, снабжаемые механизмом регулировки глубины обработки почвы. В максимальном низком положении регулятора фрезы опускаются на глубину 20 см. Ширина охватываемой полосы при работе составляет от 35 до 100 см. Для перемещения по участку культиватор снабжается двумя колесами.

Органы управления агрегатом расположены на руле, который можно регулировать по высоте. Ручки руля имеют резиновое покрытие и достаточно удобны для охвата. Наклон рулевой штанги можно регулировать, чтобы сменить наклон агрегата ил развернуть его.

Популярные модификации агрегата

Наиболее популярными считаются комплектации Тарпан ТМЗ-МК 03 и Тарпан ТМЗ-МК 04.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 03

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МЛ 03 ChampionТехнические характеристики:

  • Производитель двигателя – бензиновый 4-х тактный Briggs&Stratton;
  • Мощность двигателя – 6,0 л.с.;
  • Сцепление – сухое, автоматическое, центробежное;
  • Редуктор – односкоростной, червячный в масленой ванне;
  • Ширина захвата – 350, 700, 1000 мм;
  • Габаритные размеры (рукоятки управления сложены) – 1300х700х1060 мм;
  • Масса – 45 кг;
  • Количество фрез в комплекте: 4 шт.
  • Направление вращения фрез: прямое
  • Глубина культивирования: 20 см
  • Мощность двигателя: 4.45 кВт / 6.05 л.с.
  • Объем двигателя: 190 куб. см

 

Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03

Устройство культиватора Тарпан ТМЗ МК-03

Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 обладает модульной конструкцией, благодаря чему его можно с легкостью перевозить между домом и дачей. Данную модель с двигателем Briggs&Stratton можно практически полностью разобрать, демонтировать навесной инвентарь и сам мотор.  Одноцилиндровый четырехтактный двигатель агрегата развивает мощность в 6 л. с., а его ресурс колеблется в пределах 1 тыс. моточасов. На рынке также находятся другие модификации, оснащаемые японскими моторами. К примеру, модель ТМЗ МК-04 снабжается японским двигателем Honda, развивающим мощность в 5,5 л. с.

Передача оборотов двигателя на рабочие элемент осуществляется посредством червячного редуктора. На практике он показывает себя гораздо надежнее ременной и цепной передачи. Конструкция редуктора расположена в масляной «ванне». Несмотря на высокую степень надежности, редуктор имеет один недостаток – он позволяет передвигаться только на одной передней передаче.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ МК-03 с грунтозацепами

Ширина охватываемой полосы может регулироваться в зависимости от типа навесного инвентаря. Если агрегат работает в штатной комплектации, то ширина будет составлять 75 см. С дополнительным навесом ширину можно увеличить до 1 м. Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 можно применять с таким инвентарем:

  • Газонокосилкой;
  • Граблями;
  • Окучником;
  • Ротационной фрезой;
  • Плугом;
  • Плоскорезами;
  • Скалывателем льда.

Также можно применять роторные снегоочистители. Дальность заброса снега будет составлять 5 м. Физическая масса агрегата без дополнительного инвентаря составляет 45 кг. Небольшой вес и регулируемые по высоте штанги рукояток во многом упрощают эксплуатацию модели.

Также стоит отметить еще один вариант модификации – Тарпан ТМЗ-МЛ 03 Champion. Он снабжается китайскими двигателями Champion, благодаря чему такая комплектация стоит гораздо дешевле двух предыдущих аналогов. Еще один бюджетный вариант – агрегат Тарпан ТМЗ-МК 03, в котором стоит китайский двигатель марки Zongshen XP 200.

Среди других вариаций с японским двигателем стоит отметить модель Тарпан ТМЗ-МК 07. Он стоит гораздо дороже всех предыдущих комплектаций, так как позволяет использовать множество габаритного навесного оборудования, в том числе, широкий снегоуборщик.

Отечественный рынок сельхозтехники не слишком богат мотокультиваторами. Поэтому, как только в продаже появился мотокультиватор Тарпан ТМЗ МК-03, он сразу же привлек внимание фермеров. Эта модель представляет собой универсальный и достаточно мощный агрегат, который успешно справляется с множеством задач.

Потребление топлива мотокультиватором в зависимости от нагрузок

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ МК-03 оснащен двигателем Briggs&Stratton Несмотря на не слишком высокую мощность агрегата и его модификаций, он потребляет значительное количество топлива. В процессе вспашки грунта модель требует примерно 1,5 л./ ч. Этот показатель может меняться в зависимости от выполняемой задачи.

Так, при обработке твердых грунтов плугом культиватор потребляет не менее 1,8 л./час работы. При уборке снега он «съедает» не менее 2 л. топлива. Однако при этом важно учитывать, что некоторое количество топлива уходит еще при разогреве мотора.

При окучивании картофеля культиватор требует, в среднем, 1,6 л. топлива, а при работе с граблями – около 1,5 л./ч. работы.

Навесной инвентарь для работы с культиватором

Хорошая мощность и надежные запчасти позволяют использовать широкий спектр навесного оборудования. Согласно инструкции по эксплуатации, вместе с культиватором можно применять:

  • Пропольник для борьбы с сорняками между рядами. Дистанция между рядами не должна быть меньше 30 см.;
  • Окучник – помогает сделать борозды, разметить участок под грядки, ухаживать за картофелем;
  • Грунтозацепы – утяжеляют культиватор и улучшают его сцепку с землей;
  • Специальные колеса с рамой делают перемещение культиватора более удобным;
  • Плуг – используется с целью более глубокой обработки грунта.

Купив некоторые приспособления из этого инвентаря, владелец культиватора существенно облегчит посадку и уход за грядками, и сэкономит массу времени и сил.

pro-motobloky.ru

Мотокультиваторы Тарпан — модели их характеристики, видео

Тульский машиностроительный завод выпустил культиваторы Тарпан в 1991 году. Первые модели комплектовались отечественными двигателями небольшой мощности, потому они не вызывали особого интереса у фермеров. В 1997 году на рынке появились машины с американскими четырёхтактными моторами. Спрос на технику начал увеличиваться, владельцы смогли оценить её по достоинству.

Бренд ТарпанКультиваторы Тарпан эксплуатируются на территории площадью до 15 соток. Продуманная конструкция и хорошие технические показатели сделали их конкурентоспособными.

Достоинства техники Тарпан

Машины Тарпан представлены на рынке около 25 лет. Положительные отзывы владельцев подтверждают, что агрегаты обладают многочисленными положительными характеристиками:

  • Разбирается на две части. Это значительно облегчает перевозку;
  • Качественный двигатель и прочные элементы хорошо сочетаются, обеспечивая возможность обработки даже тяжёлых почв;
  • Высокая скорость вспахивания земельного участка – около 2 соток за час;
  • Мотор в вертикальном расположении легко снимается;
  • Возможность использовать разное навесное оборудование;
  • Минимальное число настроек. Агрегатом легко управлять. Нет необходимости в регулярном техническом обслуживании;
  • Небольшая масса и компактность. Мотокультиватор легко поворачивается в любую сторону. Собранный агрегат занимает минимум места. Разобранный помещается даже в багажник легкового авто.

Есть определённые недостатки в конструкции:

  • Фрезы располагаются под прямым углом, потому быстро засоряются;
  • Отсутствие скорости заднего хода;
  • Перед сменой моторного масла снимается сцепление и откручиваются крепления.

Специфика мотокультиваторов Тарпан

Все системы и узлы мотокультиваторов продуманные, потому надёжные и долговечные. Производитель стремился создать универсальную технику для решения различных сельскохозяйственных задач.

Особенности техники Тарпан:

  • Практически все агрегаты с двигателем Briggs&Stratton, мощность которых 5 — 6 л. с.;
  • Трансмиссия на одну-две скорости;
  • Воздушное охлаждение предохраняет силовую установку от перегрева и сокращает число поломок;
  • Улучшенное сцепление с надёжными свечами;
  • Червячный редуктор. Он надёжнее ременной или цепной передачи. С ним механизм работает долгое время без замены данного элемента;
  • Вспашка выполняется на глубине 16 — 25 сантиметров;
  • Ширина захвата поверхности 25 — 100 сантиметров;
  • Два пневматических колеса, упрощающих перевозку;
  • Рукоятки настраиваются по высоте под рост оператора;
  • Ручки с резиновыми накладками удобные, угол наклона рулевой штанги регулируется;
  • Замена запчастей при неисправности. Их можно приобрести в специализированном магазине по доступной цене.

Двигатели для мотокультиваторов Тарпан четырёхтактные одноцилиндровые:

  • Champion. Американский мотор с мощностью 5,5 л. с. Обеспечивается работоспособность в 0,06 га/час;
  • Briggs&Stratton. Мощность в диапазоне 5,5-6 л. с., производительность достигает 0,06 га/час;
  • Honda. Двигатель считается самым надёжным. Мощность до 5,5 л. с.

Перечень масел для мотокультиваторов ТарпанОтличные параметры делают технику долговечной и ремонтопригодной.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 03

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 03Модель ТМЗ-МК 03 пользуется большим спросом. Благодаря модульной конструкции технику можно хранить на дачном участке и перевозить в багажнике авто. Снимаются не только навесы, но и силовая установка.

Обзор характеристик:

  • Четырёхтактный мотор на бензине с мощностью 6 л. с.;
  • Объём двигателя – 190 см3;
  • Коробка передач – 1 скорость вперёд;
  • Количество фрез – четыре штуки;
  • Ширина захвата – 35, 70, 100 сантиметров;
  • Глубина культивации – 20 сантиметров;
  • Вес агрегата – 45 килограмм.

Тарпан ТМЗ-МК 03 дополняется разными навесными устройствами:

  • Плугом;
  • Граблями
  • Окучником;
  • Косилкой газона;
  • Ротационной фрезой.

Работать с навесными устройствами проще из-за компактных размеров и рукояток, которые настраиваются под оператора.

Предложенное видео позволит ознакомиться с конструкционными характеристиками и спецификой эксплуатации агрегата.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 04

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 04Культиватор бензиновый Тарпан взрыхляет нормальные и тяжёлые глинистые почвы, вводит удобрения, убирает сорняки. Машина имеет высокую силу тяги и хорошую проходимость благодаря установленной силовой установке от американского производителя.

Червячный редуктор и автоматическое центробежное сцепление позволяют эксплуатировать агрегат вне зависимости от условий.

Технические параметры:

  • Четырёхтактный мотор на бензине с мощностью 6 л. с.;
  • Объём двигателя – 190 см3;
  • Коробка передач – 1 скорость вперёд;
  • Количество фрез (гусиных лапок) – четыре штуки;
  • Ширина вспахивания – 56 сантиметров;
  • Глубина культивации – 20 сантиметров;
  • Масса – 43 килограмма.
Мотокультиватор Тарпан електроЭлектрокультиваторы Тарпан также стоят внимания. Они работают на электрической силовой установке с питанием 220Вт. Эл. культиватор Тарпан имеет немного меньшую мощность, нежели бензиновая модель. Но параметры обработки грунта и конструкционные особенности ничем не отличаются.

При эксплуатации техники важно изучить инструкцию по эксплуатации. Опираясь на неё, выполняется обслуживание и уход за агрегатом.

pro-traktor.ru

Мотокультиватор тарпан, отзывы, описаине, видео

Оглавление:

Мотокультиватор Тарпан можно отнести к среднему классу, однооперационный, имеющий одну скорость. На нем установлен двигатель B&S, мощностью 6 л.с. Настраиваемый захват фрезы 35/70/100 см. Также установлен червячный редуктор и автоматическое центробежное сцепление. Вес мотоблока 45 кг. На нем не предусмотрена задняя передача и отбор мощностей.

Стоит ли покупать мотокультиватор Тарпан

Для перекатывания мотоблока установлены два колеса. А для того, чтобы регулировать глубину хода фрезы, установлен сошник. Сам мотоблок легко разбирается на две части. Колесики и рукоятки сделаны съемными. Благодаря этому легко помещается в багажник автомобиля.

Мотокультиватор Тарпан отзывы и фото

Главной особенностью Тарпана является довольно мощный двигатель, по сравнению с другими мотокультиваторами такого класса. К сожалению, конструкторы не предусмотрели заднюю передачу, что является большим минусом. Червячную передачу редуктора установили в довольно прочный корпус.

К сожалению она не имеет обратного хода из-за большого передаточного отношения. При обработке сильно засаженных участков довольно часто приходится вытягивать мотокультиватор задним ходом. Обычно это происходит в местах, где разворот не представляется возможным.

Мотокультиватор Тарпан отзывы и фото

В этом случае фреза не поворачивается обратно, идет юзом и разворачивает то, что только что было взрыхлено. Именно по этой причине в современные мотокультиваторы устанавливают редукторы с зубчатыми колесами либо с цепными передачами. Если же устанавливают червячный редуктор, то исключительно с задним ходом.

Поэтому Тарпан очень удобен владельцам открытых огородов, и тем, кто будет подготавливать почву для дальнейшей обработки и посевов. В этом случае для удобства управления мотоблоком в задней передаче нет большой необходимости.

Сцепление и скорости мотокультиватора Тарпан

Следующие особенности конструкции мотокультиватора — это автоматическое центробежное сцепление и разъемная «нога». Это позволяет разбирать его на две части и складывать в багажник автомобиля, что является несомненным плюсом. С другой стороны, благодаря этой особенности «часто вылетает» сцепление при работе с окучником, плугом, копалкой. Если же использовать автоматическое сцепление, у него большая инерция срабатывания, что небезопасно.

Мотокультиватор Тарпан отзывы и фото

Для включения скорости, чтобы запустит фрезу, нужно повернуть рычаг газа. Это приведет к увеличению оборотов, после чего начинает вращаться фреза. Если нужно экстренно остановить фрезу, оператор должен убрать газ. Это не приведет к моментальному отключению фрезы, и она будет продолжать работать некоторое время. В этом случае нужно использовать кнопу «Стоп».

Мотокультиватор Тарпан отзывы и фото

Также в строении мотокультиватора использована новая конструкция рулевой штанги, которая позволяет разворачивать ее на 360 градусов и регулировать угол наклона. Благодаря чему оператор может идти рядом с мотокультиватором, а не по нарезанным бороздам или взрыхленной почве.

Если же установить дополнительное оборудование на мотокультиватор Тарпан, то он сможет пропалывать, окучивать, боронировать, рыхлить, фрезеровать и т.д.

Мотокультиватор Тарпан отзывы

Владимир, Житель Белгорода, использует Мотокультиватор Тарпан на дачном участке:

Пользуюсь Тарпаном уже 9 лет. Положительные общие впечатления в первую очередь благодаря двигателю. Достоинства мотокультиватора: всегда заводится с полтыка; поскольку стоит четырехтактный двигатель, не надо бодяжить масло, просто налил бензина и меняй мало раз в год; легко помещается в багажник любой легковушки, потому что можно разобрать на две половины. Недостатки Тарпана: очень неудобно сделан газ — под большой палец правой руки. Он быстро устает.

Отзыв Сергея, Житель Омска, использует Мотокультиватор Тарпан на своем участке:

При его небольшом весе (48 кг) и «чудовищно» избыточной мощности — трудно берет целину. Если сначала использовать плуг трактора, который порвет корни, с комками расправится легко и просто. Из-за особенности конструкции, не установлен реверс. Но при его легком весе без проблем разворачивается вручную. Видел, как переделанным Тарпаном тащили тележку. Плуг не тянет, потому что малый вес. И в то же время отлично нарезает грядки окучником на фрезах. Отличный материал, из которого изготовили фрезы.

Мотокультиватор Тарпан отзывы и фото

Отзыв Андрея Ивановича, Житель Ростова, использует Мотокультиватор Тарпан в теплице:

Один раз заточил их после покупки, и больше не прикасался. В основном пользуюсь окучником и фрезами — нарежу грядок, распашу и все. Ничтожно мало нужно бензина: на час работы хватает бака в 1,5 литра. В первый же раз снял кожух фрез, поскольку он только мешал, потому что много травы наматывается на фрезы. Также спереди вешал гирю в 20 кг, благодаря чему целина бралась намного лучше. Но она спереди болталась и раскачивала культиватор.

В общем, если использовать для дачных работ с минимум настроек и гемороев — это вполне удобная вещь. Также не нужно забывать, что в первую очередь задача культиватора — рыхлить землю, что он делает просто отлично. Поэтому комплектом к нему идут только фрезы.Мотокультиватор Тарпан отзывы и фото

Отзыв Романа Викторовича, Житель Харькова, использует Мотокультиватор Тарпан на даче:

Я работаю с Тарпаном с 2004 года. Очень доволен. Если, при работе на тяжелом грунте, он начинает прыгать и пытается убежать, то для начала необходимо снять и наточить ножи. Желательно приделать груз. Сделал груз из свинца (переплавил старые аккумуляторы). Получился вес груза 13 кг, имеет компактный объем и позволяет отлично работать. Также можно сделать в виде нескольких пластин, чтобы регулировать вес. Я использую груз для копки траншей, целинных земель и первичной вспашки. Потом снимаю и прекрасно работает.

Мотокультиватор Тарпан отзывы и фото

Алексей, Житель Харькова, использует Тарпан приусадебном участке:

Совсем недавно приобрел Тарпан. Вчера прошел огород фрезами. Ощущения: двигатель работает без вибраций и тихо; культиватор немного легковат, иногда подпрыгивает; отлично культивировал второй раз, когда поворачивал рога, не оставалось следов. Обработал семь соток. На это ушло два часа и три литра бензина.

Владимир Иванович, Житель Белгорода, использует Мотокультиватор на даче:

Нагрузка на спину и руки приемлемая. Кроме фрез, навесное оборудование не испытывал. Фрезы приходится чистить, потому что сильно наматывает корни. Но думаю, что это плюс, так как убираются сорняки из огорода. Если же фрезы будут острые, то разрубит корни, после чего размножаться сорняки.

Мотокультиватор Тарпан видео подборка

Плуг для мотокультиватора Тарпан

Для его изготовления плуга для мотокультиватора Тарпан использовалась высокопрочная специальная сталь, чтобы он выдержал большие нагрузки. Его предназначение — вспахивать почву с комплекте с грунтозацепами, благодаря которым создается нужное тяговое усилие.

навесное оборудование для мотокультиваторов фото

Использование плуга возможно для первоначальной обработки почвы. Для разрыхления больших комьев земли, необходима культивация.

motoblok-kultivator.com

технические характеристики, устройство, фото и видео

Особенности и параметры культиваторов Тарпан

Тарпаны – это не только род диких лошадей, уже не существующих на нашей планете. Такое же название получили отечественные мотокультиваторы, предназначенные для обработки земли до десяти-пятнадцати соток. Они славятся своей надежностью и особо мощным двигателем.

Культиваторы Тарпан

Этот культиватор придуман тульскими инженерами в 1991 году в качестве более простой и надежной замены мотоблока «Русь», выпускаемой «Туламашзаводом». Вначале «Тарпан» оказался не очень рентабельным в производстве, но после его усовершенствования и оснащения американским мощным мотором фирмы «Briggs&Stratton» дела пошли на лад. И с 1997 года выпуск культиватора стал массовым. Сейчас его делает специализированное предприятие «Тарпан», являющееся дочерним для «Туламашзавода».

Отличительные особенности этой простой машины: крепкий, надежный и практически вечный червячный редуктор, а также высокая мощность двигателя (5,5 или 6 лошадиных сил).

Применение автоматического сцепления центробежного типа позволяет легко раскладывать культиватор на две половинки, помещая его в багажник обычной «легковушки».

Можно выделить основные плюсы модели:

  • Удачное сочетание импортного сильного мотора и отечественного не ломающегося «железа». Можно даже тяжелые почвы обрабатывать без труда.
  • Быстрая обработка участков – десять соток можно с перекурами вспахать часов за пять, а то и меньше.
  • Минимум настроек, удобство управления, минимум техобслуживания.
  • Червячный редуктор, который гораздо надежнее и живучее ременной или цепной передачи.
  • Небольшой вес, позволяющий легко поворачивать агрегат вручную.
  • Фрезы отменного качества – одной заточки хватает очень надолго.
  • Двигатель, расположенный вертикально, крайне легко и быстро снимается.
  • Компактность и возможность разборки на две части.
  • Имеется неплохой выбор навесного оборудования.

Теперь о недостатках, которые тоже есть:

  • Главный минус – отсутствие заднего хода, который в червячной передаче при таком высоком передаточном отношении невозможно предусмотреть. Поэтому там, где всё засажено, пользоваться агрегатом бывает неудобно.
  • Большой палец правой руки, под который сделан рычаг газа, быстро устает.
  • Фрезы загнуты под прямым углом, из-за чего они наматывают траву, вдавливая ее предварительно в почву. На заросших участках приходится постоянно чистить фрезы.
  • Не очень удобно предусмотрена замена масла в моторе. Чтобы это сделать, нужно снять сцепление и открутить три гайки, расположенные на раме.
  • Нельзя долго держать (или транспортировать) устройство в наклоненном положении с углом более 15 градусов. Может вытечь масло на воздушный фильтр.
  • Слабовато продумана экстренная остановка: для этого нужно всё время держать нажатой кнопку «стоп». А рычагом газа фреза сразу не останавливается.

Устройство

На машине стоит четырехтактный бензиновый двигатель, имеющий охлаждение воздушного типа. В основном это мотор Briggs & Stratton Quantum I/C 650, родом из США. Его мощность составляет 6,5 лошадиных сил. Ряд моделей оснащают японским двигателем GCV-160 Honda, который чуть менее мощный (пять с половиной лошадиных сил). В последнее время для удешевления агрегата стали ставить и китайские моторы Champion, мощность которых такая же, как у «японцев».

Червячный редуктор передает мощность мотора фрезам ротационного типа, оснащенным регулятором глубины вспашки. Он позволяет рыхлить землю, углубляясь на 20 сантиметров.

Ширина вспахивания может составлять 35, 70, а также 100 сантиметров (в последнем случае применяются подпольники). Для перемещения по участку имеются два колеса.

Руль «Тарпана» оснащен органами управления. Он регулируется по высоте, а ручки у него обрезиненные и удобные для захвата. Рулевая штанга дает возможность полностью развернуться и менять наклон.

Виды навесного оборудования

Навесное оборудование культиваторов ТарпанС культиваторами Тарпан могут быть использованы следующие виды навесного оборудования:

  • Полольник используют, когда надо уничтожить сорняки на междурядьях, размер которых от 30 до 40 сантиметров.
  • Окучник применяется вместе с полольниками. С его помощью можно разметить грядки, сделать борозды, посадить картошку.
  • Приставка «Струна» предназначена для скашивания травы.
  • Грунтозацепы нужны, чтобы машина лучше сцеплялась с почвой и не буксовала.
  • Специальная рама с колесами используется для удобства перемещения агрегата.
  • Плуг применяют для глубокой вспашки.
  • Фреза под названием «Гусиные лапки»
  • Приставка для уборки снега (используется только с мотоблоками МБ-07).
  • Сцепка, которая служит для прикрепления стороннего навесного оборудования.

Модификации и технические характеристики

Самыми популярными вариациями являются ТМЗ-МК-03 и ТМЗ-МК-04. На них может стоять американский или японский двигатель. Соответственно, к названию добавляется B&S или Honda (последний стоит дороже). МК-03 и МК-04 отличаются друг от друга лишь редуктором (его передаточным числом).

Так как оба вышеупомянутых мотора не из дешевых, то производители решили создать более бюджетный вариант, оснастив его китайским двигателем «Champion» G160VK, имеющим мощность 5,5 лошадиных сил. Модификация получила название ТМЗ-МК-03- Champion. Есть еще один «китаец» той же мощности – мотор «Zongshen» XP200, но его ставят значительно реже.

Фото культиватора тарпан ТМЗ-МК-03Модификации культиваторов Тарпан и их технические характеристики

Мотоблок ТМЗ-МБ-07 отличается большими габаритами, а также он более увесистый. Кроме того, на него можно прицеплять снегоуборщик (на МК-03 и МК-04 этого не предусмотрено). Но стоимость мотоблока выше, чем предыдущих моделей, поэтому он пользуется меньшим спросом.

Не особо популярной является мини-вариация под названием ТМЗ-МК-031. Она слабосильная (три с половиной лошадиных силы) и дорогая, глубину и ширину берет меньше.

Технические характеристики:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Общие параметры:
Вид используемого горючего Бензин А-92
Тип редуктора червячный
Глубина обработки земли (максимум) 20 см
Ширина обработки земли (максимум) 35 или 70 см
Ширина обработки земли (с полольниками) 100 см
Производительность 600 м2/ч
Размер фрезы (диаметр) 32 см
Для моделей МК-03 и МК-04:
Тип двигателя Briggs&Stratton или Honda
Мощность двигателя 6 или 5,5
Размер фрезы (диаметр) 32 см
Вес 45 кг
Габариты 78х70х75 см
Для модели МБ-07:
Модель двигателя Briggs&Stratton л.с.
Мощность двигателя 6
Габариты 140х56х109 см
Вес 67 кг
Для модели МК-03 «Champion»:
Тип двигателя Champion
Мощность двигателя 5,5 л.с.
Для мини-модели МК-031:
Тип двигателя Briggs&Stratton
Мощность двигателя 3,5 л.с.
Размер фрезы (диаметр) 24 см
Глубина обработки земли (максимум) 14 см
Ширина обработки земли (максимум) 14 см
Вес 28 кг
Габариты (длина, ширина, высота) 121х51х102 см

Видео обзор культиваторов Тарпан:

allspectech.com

Мотокультиватор «Тарпан»

Культиваторы «Тарпан» являются достаточно распространенными среди владельцев земельных участков, так как они предназначены для обработки земли площадью около 15 соток. Такие изделия известны тем, что обладают большой мощностью и являются надежными.

Плюсы культиваторов

Культиваторы под названием «Тарпан» начали создаваться в 1991 году и стали заменой мотоблоков «Русь». Первоначально в данные изделия устанавливались моторы отечественного производства, поэтому они не были достаточно популярны. Но после установки более мощного двигателя от компании «Briggs & Stratton» описываемые культиваторы стали более популярными.

Особенностью выпускаемых моделей стал надежный червячный редуктор, который был практически вечным. Мощность изделий была равна 6 лошадиным силам. Описываемые изделия можно раскладывать 2 части что позволяет переводить их в машине не испытывая дискомфорта.

К преимуществам описываемых культиваторов можно отнести:

  1. Мощный мотор и прочное железо. Благодаря этому при помощи культиваторов «Тарпан» можно обрабатывать различные типы грунта. При этом все детали данных изделий не ломаются даже после длительного использования.
  2. Скорость обработки земельного участка. Вспахать огород, площадь которого составляет 10 соток, можно всего за 4-5 часов.
  3. Минимальное количество настроек. Описываемыми культиваторами легко управлять. При этом они не требуют частого технического обслуживания.
  4. Червячный редуктор, который надежнее, чем ременная или же цепная передача. Благодаря такому механизму агрегат может длительное время использоваться без необходимости в замене указанной детали.
  5. Небольшой вес инструмента. При работе мотокультиватор «Тарпан» можно легко поворачивать в различные стороны.
  6. Качественные фрезы. После заточки указанное навесное оборудование может быть использовано длительное время.
  7. Расположение двигателя. При желании можно быстро снять мотор с культиватора.
  8. Компактность. В собранном состоянии культиватор занимает небольшое количество пространства. В разобранном состоянии агрегат можно перевозить даже в легковом автомобиле.
  9. Большой выбор навесного оборудования. Для культиваторов «Тарпан» создается такое навесное оборудование, как фрезы, картофелекопалки, полольники, плуги и другие детали.

Рассмотрев все преимущества можно понять, что описываемые изделия можно использовать для работ практически в любых условиях и для различных работ по обработке земельного участка.

Недостатки культиваторов «Тарпан»

К недостаткам описываемой техники можно отнести отсутствие заднего хода. Из-за этого культиватором бывает неудобно пользоваться на участках, где все засажено. Стоит отметить и неудобное расположение рычага газа. Его приходится нажимать большим пальцем правой руки, поэтому кисть быстро устает во время работы.

Еще одним недостатком является прямой угол сгиба фрез. Из-за этого они наматывают на себя траву и вдавливают ее в почву. На участках с обилием травы приходится постоянно чистить фрезы, прерывая работу.

Стоит также отметить, что заменять масло в мотокультиваторах «Тарпан» неудобно. Это связано с тем, что для совершения таких действий нужно сначала снять сцепление, а затем открутить несколько гаек, которые расположены на раме. Владельцам такого оборудования стоит помнить, что его нельзя длительное время держать в наклоненном положении, так как масло начинает просачиваться на воздушный фильтр.

Устройство культиваторов

На популярных моделях культиваторов «Тарпан» стоят четырехтактные двигатели, работающие на бензине. Такие устройства имеют воздушное охлаждение. Мощность многих моделей составляет 6,5 лошадиных сил.

Также многие модели оснащаются двигателями «Honda», имеющими мощность 5,5 л.с. также часто используются двигатели «Champion», благодаря которым агрегаты являются достаточно дешевыми.

На описываемых устройствах устанавливаются фрезы ротационного типа. Благодаря этому можно регулировать глубину вспашки земли. Мотокультиваторами «Тарпан» можно рыхлить почву на глубину около 20 см. Ширина вспахивания почвы такими изделиями может составлять от 35 до 100 см.

Ручки культиваторов могут регулироваться по высоте, поэтому использовать их будет удобно людям разного роста. Ручки являются обрезиненными, благодаря чему во время работы руки с них не соскальзывают.

Навесное оборудование для культиватора

С описываемыми устройствами используются следующие типы оборудования:

  1. Полольники. Такие изделия представляют собой ножи и лопатки, которые устанавливаются на валы редуктора. Они предназначены для проведения аэрационных работ, разрыхления и пропалывания почвы. Данные элементы изготовлены из прочной стали, которая выдерживает большие нагрузки.
  2. Окучник. Такое навесное оборудование используется чаще всего. Оно предназначено для окучивания, вспашки, а также для создания грядок. При выполнении работ таким навесным оборудованием удаляются сорняки. Окучники могут быть однорядными, двухрядными или дисковыми. Первый тип инструментов используется чаще всего. Дисковые окучники являются более эффективными.
  3. Грунтозацепы. Такое оборудование устанавливается для того, чтобы культиватор не буксовал во время работы с почвой.
  4. Плуг. Это оборудование применяют для глубокой вспашки почвы. Плуг необходим при посадке картофеля и некоторых других культур.
  5. Фрезы. Такие изделия представляют собой несколько загнутых ножей, которые закреплены на валу. Для культиватора можно приобрести как заточенные изделий, так и фрезы с полукруглой кромкой. Первые уменьшают нагрузку на двигатель, но при этом оставляют корни сорняков в земле. Фрезы второго типа часто застревают в земле, но удаляют сорняки эффективнее.
  6. Приставка, используемая для уборки снега на участке. Такие изделия используются не на всех моделях «Тарпан».

Все представленное навесное оборудование позволяет использовать культиватор во время проведения различных работ на участке.

Модификации культиваторов

Наиболее распространенными моделями являются «ТМЗ-МК-03» и «ТМЗ-МК-04». Данные мотокультиваторы являются надежными и позволяют быстро выполнять работу на участке. На данных моделях устанавливаются как японские, так и американские двигатели. Указанные модели отличаются только передаточным числом редуктора.

Более бюджетные модели культиваторов оснащены двигателями «Champion», производимыми в Китае. Менее распространенным изделием является устройство с мотором «Zongshen».

Технические характеристики «ТМЗ-МК-03»

Указанный культиватор имеет двигатель «Briggs & Stratton», который производится в Америке. Он работает на бензине и является 4-х тактным. Мощность мотора данной модели составляет 6 лошадиных сил, чего вполне достаточно для большинства работ, осуществляемых на участке.

Мотокультиватор «Тарпан ТМЗ» имеет центробежное автоматическое сцепление. Глубина обработки при использовании данной модели составляет 20 см. Ширина захвата может составлять 35, 70 и 100 см. Расход топлива данного агрегата составляет 1,1 л/час. Масса мотокульттватора равна 45 кг. К данной модели прилагается стандартное навесное оборудование (плуг, фрезы, окучники, полольники).

Электрокультиватор «03 ЭК»

Данная модель является простой в управлении и экологически чистой, поэтому ее выбирают многие владельцы земельных участков. Вес устройства составляет всего 45 кг, поэтому пользоваться им может человек любого телосложения.

Благодаря тому, что мощность двигателя составляет 2200 Вт, культиватор может работать на любом грунте. Стоит отметить, что максимальная глубина проработки поверхности таким изделием составляет 25 см.

Диаметр фрез для такого культиватора составляет 27 см. Стоит отметить, что это дополнительное оборудование изготовлено из высококачественного металла, который выдерживает большие нагрузки.

Электрический культиватор «Тарпан» подойдет для работы на небольшом участке или в теплице. Ручки данного культиватора можно регулировать, поэтому он будет удобен для людей любого роста. К описываемому изделию прилагается стандартное навесное оборудование, такое как плуг, окучник и другие детали. Отзывы о данном агрегате говорят о том, что он является достаточно надежным и долговечным.

bouw.ru