Как в домашних условиях отремонтировать шуруповерт. Редуктор шуруповерта устройство


Устройство шуруповерта: схемы, особенности инструмента

23 ноября 2015

Просмотров: 6099

Устройство шуруповерта, при всем многообразии предлагаемых инструментов, достаточно универсально. Практически все марки работают по одному принципу, а их отличие заключается в компоновке некоторых деталей, внешнем дизайне, удобстве обслуживания и наличии дополнительных функций. В наше время шуруповерт стал незаменимым домашним инструментом, а для того чтобы правильно эксплуатировать, следует знать его устройство.

Инструмент шуруповерт

Шуруповерт нужен в домашнем хозяйстве, для того чтобы починить или быстро собрать мебель.

Особенности инструмента

Шуруповерт представляет собой ручной электрический инструмент для установки или снятия крепежных элементов путем их вращения. Он может использоваться как электродрель для сверления отверстий, но в кратковременном режиме и без больших нагрузок. Ограничение применения не по прямому назначению вызвано наличием механизма торможения вращательного движения при превышении нагрузки и меньшей скоростью вращения патрона по сравнению с электродрелью.

Схема шуруповерта

Рисунок 1. Схема шуруповерта.

Основными параметрами устройства являются крутящий момент и скорость вращения. Крутящий момент определяет, какое усилие прилагается к заворачиваемому шурупу. В бытовых инструментах крутящий момент составляет 10-16 Н м. Профессиональные модели могут иметь крутящий момент до 130 Н м. Скорость вращения находится в пределах 400-550 об/мин (домашний инструмент) и до 1300 об/мин (дрель-шуруповерт).

По способу электрического питания, шуруповерты подразделяются на 2 типа: сетевые (220 В) и аккумуляторные. Конструктивно инструмент можно подразделить на следующие части: корпус, крепежный узел (патрон), механическая часть на базе редуктора, электрическая часть на основе электродвигателя, а также система защиты и регулировок. На рис.1 показана схема устройства шуруповерта. Рис.1. Схема шуруповерта

Корпус шуруповерта

Современные бытовые устройства имеют, как правило, пластмассовый корпус, что позволяет облегчить конструкцию и снизить стоимость. В редких случаях можно найти корпус из металлических сплавов, отличающийся повышенной прочностью. Для удобства разборки корпус составлен из двух половинок, а для удобства эксплуатации выполняется, обычно, в виде пистолета с удобной ручкой, на которой крепится пусковая кнопка.

Патрон инструмента

Разновидности патронов для шуруповерта

Разновидности патронов для шуруповерта.

При работе с инструментом используются насадки для шурупов или сверла. Стандартный хвостовик насадок выполняется в виде шестигранника. Для крепления насадок и передачи им вращательного движения предназначен патрон. Он устанавливается на резьбовой конец шпинделя и фиксируется от расслабления с помощью винта.

Наиболее распространен трехкулачковый, самоцентрирующийся, самозажимной патрон. Внутри него выполнено шестигранное углубление для установки хвостовика насадки. Ее крепление осуществляется между кулачками путем вращения муфты. В конструкцию муфты входит фиксатор, позволяющий зажимать насадку без прокручивания шпинделя.

Электрическая часть

Основу электрической части инструмента составляет малогабаритный электродвигатель коллекторного типа. В сетевых устройствах применяется двухфазный электродвигатель переменного тока на напряжение 220 В с запуском через пусковой конденсатор. В инструменте аккумуляторного типа используется электродвигатель постоянного тока.

Виды насадок для шуруповерта

Виды насадок для шуруповерта.

Питание электродвигателя осуществляется из сети или от аккумуляторной батареи. При сетевом варианте инструмент снабжен шнуром с вилкой, которая напрямую включается в сетевую розетку. Питание постоянным током осуществляется от аккумулятора, представляющего собой набор элементов, размещенных в одном корпусе. Выходное напряжение аккумулятора определяет мощность устройства. Чаще всего, в шуруповертах используются литий-ионные (напряжение 3,6 В) и никель-металлогидридные, никель-кадмиевые (1,2 В) элементы. Выходное напряжение разных аккумуляторов может находиться в пределах 3,5-36 В, но наиболее применимый диапазон 9,5-14,4 В. Важным показателем аккумуляторного источника питания является емкость, которая ответственна за продолжительность эксплуатации. Эта характеристика обычно находится в пределах 1,2-3,5 А ч.

Электрическая цепь

Включение инструмента производится путем нажатия кнопки шуруповерта, расположенной на его ручке. Этот кнопочный выключатель совмещен с регулятором напряжения — при разном усилии нажатия на электродвигатель подается разная величина напряжения, что обеспечивается широко-импульсным регулятором. В зоне установки кнопки размещается также и рычаг направления вращения. Такой переключатель позволяет менять полярность подаваемого сигнала, что обеспечивает реверс вращения. Пуск электродвигателя производится через достаточно мощный транзистор, процесс открывания которого управляется ШИМ генератором.

Подача электрического сигнала непосредственно на ротор двигателя осуществляется через коллектор. Для обеспечения электрического контакта применяются графитные щетки определенного размера.

Механическая часть

Таблица основных характеристик шуруповертов

Таблица основных характеристик шуруповертов.

Основу механической части составляет редуктор шуруповерта планетарного типа, который обеспечивает передачу крутящего момента от вала двигателя на выходной шпиндель со снижением скорости вращения. Важнейшими элементами являются кольцевая шестерня, водило и сателлиты.

Основные элементы размещаются внутри корпуса редуктора шуруповерта и поочередно совмещаются друг с другом, начиная с солнечной шестерни ротора через сальник. Конструкция включает следующие элементы: винт, фланец , шайбу, сателлиты, шестерню, шпиндель, втулку с зубьями. Для установки механизма торможения и патрона служат шарики и втулка. В зависимости от количества шестеренок-сателлитов снижение скорости может быть одно, двух и более ступенчатым.

Редуктор приводится в действие от солнечной шестерни ротора. Вращение передается на кольцевую шестерню в виде цилиндра с зубьями, имеющими необходимый шаг. Они вводятся в зацепление с сателлитами на штифтах водило, между которыми размещается солнечная шестерня. Снижение скорости вращение обеспечивается обкаткой шестеренок-сателлитов по кольцевой шестерне.

Муфта для регулирования вращения

Схема зарядного устройства для шуруповерта

Схема зарядного устройства для шуруповерта.

Муфта для регулирования крутящего момента обеспечивает прекращение вращения при окончании вкручивания шурупа, так как оно сопровождается увеличением сопротивления вращению. Такой механизм необходим для исключения срыва резьбовой части шурупа и поломки самого инструмента от перегрузки. Конструкция включает следующие элементы: стопор, шайбу, пружину, втулку резьбовую им регулирующую.

Механизм совмещен с элементами патрона. При появлении чрезмерного усилия пружина передает нагрузку на пальцы (шарики), которые, в свою очередь, воздействуют на гильзу патрона.

Происходит проскальзывание трещотки и прекращение передачи вращательного усилия на патрон. Усилие, при котором прекращается вращение патрона, можно устанавливать с помощью регулятора.

В разных конструкциях предусматривается регулирование величины максимального момента в пределах 8-25 положений.

При использовании шуруповерта в качестве дрели, необходима установка наибольшей величины допустимой нагрузки.

Дополнительные регулировки.

В некоторых конструкциях инструмента предусматриваются дополнительные регулировки для удобства эксплуатации. Так может устанавливаться регулятор пределов скорости вращения, чтобы не создавать излишнее вращение при нажатии кнопки. Импульсный преобразователь позволяет устанавливать такие диапазоны: 0-450 об/мин (работа с шурупами), 0-1250 об/мин (режим дрели). Может предусматриваться 3 или 4 разных диапазона.

Достаточно часто используется принудительное торможение шпинделя для ограничения вылета шпинделя при нажатии кнопки. Торможение обеспечивается замыканием обмотки двигателя на резистор небольшой величины.

Устройство шуруповерта практически всех известных марок имеет много общего. Универсальные принципы конструирования используют многие разработчики, что помогает легко разобраться со строением инструмента, а при необходимости провести его сборку и разборку.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

masterinstrumenta.ru

Ремонт патрона и других частей шуруповерта «Макита»

В этой статье мы рассмотрим шуруповерт от известного бренда «Макита», опишем его технические характеристики и общее устройство, расскажем об основных проблемах и неисправностях, возникающих в процессе эксплуатации инструмента, а также о том, как своими руками диагностировать поломку и отремонтировать тот или иной элемент шуруповерта.

Шуруповерт «Макита»

Описание, общая информация

Компания «Макита» производит различные электроинструменты, среди которых есть и шуруповерты. Свою историю компания начала с начала XX века, и по сей день она продолжает радовать потребителей своими товарами высокого качества. Давайте рассмотрим общие черты и характеристики моделей этой фирмы.

Шуруповерты «Макита» отличаются большой мощностью. Усредненный показатель частоты хода для различных моделей составляет около 2300 об/мин, что является неплохим показателем, по сравнению с остальными марками. Вес большинства моделей инструментов лежит в пределах 1,5 кг. Его маленькая масса говорит о том, что таким инструментом будет комфортно работать. Производитель позаботился и об удобстве работы в плохо освещенных помещениях, сделав у большинства моделей подсветку светодиодами. Отдельно стоит выделить вид рукоятки для удержания на весу этих инструментов. Как правило, они изготавливаются обрезиненными, и поэтому их удобно держать в кисти, соответственно, рабочий процесс проходит намного легче.

Недостатком этих шуруповертов является сильная вибрация ручки при работе, а также их недолговечные аккумуляторы. Кроме того, цена на продукцию этой фирмы является довольно высокой, что немаловажно для отечественного потребителя.

Схема, устройство шуруповерта «Макита»

Шуруповерт макита

Рассмотрим устройство шуруповерта на конкретной модели 6271D. Схему этой модели представляем на рисунке ниже.

Схема 1

На схеме представлены:схема шуруповерта 6271D

  1. Рычаг переключения
  2. Узел корпуса
  3. Фирменная табличка
  4. Винт
  5. Пружина
  6. Рычаг переключения реверса
  7. Кнопка пуска
  8. Контактная клемма
  9. Винт
  10. Быстрозажимной патрон
  11. Редуктор в сборе
  12. Электродвигатель
  13. Винт
  14. Узел корпуса
  15. Зарядный узел
  16. Аккумулятор

Современный шуруповерт является высокотехнологичным устройством. Важные элементы конструкции:

  • Съемный аккумулятор
  • Обрезиненная рукоятка ручки
  • Мощный электродвигатель
  • Металлический планетарный редуктор
  • Кнопка плавного пуска
  • Кнопка переключения реверса
  • Регулятор крутящего момента

Это основные составляющие конструкции шуруповерта, которые входят в базовую комплектацию любой модели шуруповерта.

Разборка шуруповерта «Макита»

Для разборки шуруповерта вам потребуется крестовая отвертка и немного личного времени. Чтобы разобрать шуруповерт полностью, вам необходимо:

  • открутить винты крепления корпуса;
  • снять составной механизм кнопки пуска;
  • снять электродвигатель вместе с редуктором;
  • отсоединить редуктор от двигателя, раскрутив скрепляющие их болты.

Для разборки аккумулятора шуруповерта вам необходимо раскрутить болты, соединяющие корпус, или разделить соединения корпуса на клеевой основе при помощи паяльника. Внутри аккумулятора находится несколько никель-кадмиевых батарей, имеющих определенную емкость и несущих заряд. В случае ремонта аккумулятора требуется их замена на новые.

Патрон меняется с помощью отвертки и шестигранного ключа. Сначала отверткой вы раскручиваете крепежный винт в патроне, вращая ее по часовой стрелке. Затем вставляется шестигранник, включается кнопка реверса, зажимается, и потом патрон легко поддается.

Неисправности шуруповерта «Макита»

Наиболее частые поломки шуруповерта фирмы «Макита» следующие:

  • Не включается шуруповерт. Тут и так все ясно. Первым делом нужно осмотреть аккумулятор, а также контакты и соединения в корпусе, проводку. Выполнить проверку вам поможет мультиметр.
  • Не работает кнопка реверса. Это означает, что вы не сможете либо закручивать, либо выкручивать шурупы и болты. Здесь вы должны проверить мультиметром сопротивление кнопки, поставив щупы на входной и выходной провода кнопки.
  • Не работает регулятор оборотов. В этом случае обороты будут либо постоянно понижены, либо постоянно завышены. Здесь могут быть виновными регулирующий транзистор или щетки. Необходим визуальный осмотр деталей.

Ремонт шуруповерта «Макита»

Ремонт кнопки шуруповерта «Макита»

Кнопка включения-выключения инструмента является сложным электронным механизмом. Она состоит из нескольких составляющих ее элементов:

  • кнопки пуска;
  • кнопки реверса;
  • кнопки переключения скорости оборотов;
  • кнопки плавного пуска двигателя.

При ремонте кнопки сначала необходимо ее разобрать, раскрутив винты крепления корпуса и отсоединив аккумулятор. После этого вы должны проверить соединения и контакты на наличие загрязнений, прочистить их. В случае если зачистка контактов не помогла устранить проблему, кнопку следует заменить в сборе.

Ремонт зарядного устройства шуруповерта «Макита»

При ремонте зарядного устройства необходимо раскрутить винты, скрепляющие крышки корпуса. Внутри находится печатная плата с контактами. Сначала необходимо проверить трансформатор тестером. Для этого надо замерить напряжение на выходе. Потом следует прозвонить кабель, чтобы исключить его перелом. Затем проверяются первичная и вторичная обмотки трансформатора и предохранитель. Собирать его нужно в обратной последовательности.

Ремонт аккумулятора шуруповерта «Макита»

При ремонте аккумулятора крестовой отверткой раскручиваем винты крепления корпуса. Внутри корпуса находится несколько банок. С помощью визуального осмотра необходимо осмотреть их и выявить нарушения геометрии, такие как вздутие, например. Тестируем банки с помощью мультиметра на наличие остаточного заряда. При его отсутствии банка заменяется на новую.

Ремонт редуктора шуруповерта «Макита» (схема)

Для съема редуктора вам необходимо разобрать корпус, открутив крестовой отверткой винты. Вынимаем кнопку пуска, кнопку переключения реверса, отсоединяем болты крепления двигателя к редуктору. Затем нужно вынуть содержимое редуктора (различные шестерни), шайбу переключателя скоростей. При осмотре пустого редуктора отдельное внимание стоит уделить зубьям, расположенным по окружности корпуса редуктора. В случае их истертости, редуктор не сможет выполнять свою функцию: некорректно будет работать переключатель скоростей. Для восстановления зубьев необходимо использовать болты небольшого размера, вставив их на место оригинальных пластиковых. Собирать редуктор надо в обратной последовательности. Схема редуктора представлена на рисунке ниже. На нем представлена общая схема редуктора.

Схема 2

общая схема редуктора

Щетки на шуруповерт «Макита»

Щетки, используемые для шуруповерта, имеют графитовую основу. Их стоимость на сегодняшний день варьируется в пределах 2–5 у. е. Находятся они в корпусе электродвигателя и представляют собой два графитовых кубика, закрепленных на металлических пластинах. При интенсивной работе они изнашиваются и истираются.

При ремонте своими руками их можно выточить напильником из щеток от другого инструмента, например, автомобильного стартера. После выточки их следует вставить в щеткодержатель и поставить на место, собрав двигатель.

Быстрозажимной патрон «Макита»

Такой патрон применяется для зажима биты с цилиндрическим хвостовиком. Этот патрон отличает легкость установки. Он устанавливается буквально одним движением руки. Применяется для сверл диаметром от одного до десяти миллиметров. Это подвижный элемент конструкции в инструменте, поэтому он часто ломается. Чтобы его разобрать, вам необходимо прочитать советы, описанные в начале статьи, по разборке патрона при помощи шестигранного ключа и крестовой отвертки. Цена этого изделия составляет около 20 у. е.

Материал данной статьи получился объемным. Здесь мы описали все возможные проблемы, возникающие при эксплуатации шуруповертов фирмы «Макита», рассказали, как их устранить своими силами, отдельно поговорили о разных конструктивных элементах, составляющих основу любого шуруповерта. В материалах статьи приведены схемы редуктора и общего устройства шуруповерта. Надеемся, что информация будет вам полезной.

pro-instrument.com

Как разобрать шуруповёрт: устройство

Инновационные технологии в строительстве развиваются с каждым днем, уже давно не секрет, что шуруповерт – незаменимый помощник как для опытного специалиста, так и для начинающего мастера. Благодаря ему можно легко закручивать всевозможные шурупы и саморезы при сборке мебельных конструкций, а также при ремонте техники и жилых помещений.

схема шуруповёрта

То что любая техника со временем выходит из строя уже давно не новость для нас, поэтому появляется возможность разобрать шуруповерт и попытаться своими руками починить его. Но только без фанатизма, будьте внимательными при разборке, особенно таких моделей как: интерскол да 12эр 01, интерскол да 18эр.

Содержание статьи:

Как устроен шуруповерт? + (Видео)

устройство шуруповёрта

Какие неполадки можно исправить в домашней обстановке? Как распознать ту или иную поломку? Чтоб дать конкретные ответы на заданные вопросы, давайте сначала разберемся с внутренним механизмом инструмента. Главным выступающим элементом является кнопка включения. Используется для запуска устройства и для изменения скорости, направления оборотов рабочей части – патрона.

Настраивание оборотов осуществляется благодаря электронному прибору на основе транзистора. Скорость оборотов прямо пропорциональна силе нажатия кнопки. Запуск реверса происходит посредством замены на клеммах полярности электротока. Традиционно шуруповерт оснащен однофазными движками коллекторного типа, которые функционируют от непрерывного тока. Движок включает в себя корпус, магниты, якорь и щетки.

Вращение с мотора переходит к редуктору. Далее он преобразует высокие обороты двигателя в пониженные циклы на валу, в нем закрепляется патрон с активными битами. Редуктор можно использовать классический, как на обычной дрели, и в том числе планетарный. В последнее время классический редуктор почти не употребляется, поэтому не будем останавливаться и пойдем дальше. Планетарный механизм включает в себя:

  1. Кольцевая шестеренка
  2. Солнечная шестеренка, установленная непосредственно на валу мотора
  3. Сателлиты
  4. два-три водила

Затем следует стабилизатор усилия, обладающий шестнадцатью позициям. Эти позиции дают конкретное напряжение на саморез, для того чтобы не испортить материал, с помощью которого они крепятся. Последняя составная часть – патрон.

Как разобрать шуруповёрт в общем виде + (Видео)

схема шуруповёрта

Сделаем анализ разборки, примером послужит шуруповерт фирмы Макита:

  • Убираем блок-корпус, где находится аккумуляторная батарея.
  • Извлекаем винты, которые объединяют две половинки корпуса, крестообразной отверткой.
  • Вынимаем все, что содержится внутри корпуса инструмента.
  • Отсоединяем кнопку реверса.
  • Демонтируем переключатель скоростей.
  • Отсоединяем движок и редуктор.

Разборка завершена.

Как разбирается патрон + (Видео)

схема патрона шуруповёрта

Если фиксирование патрона конусное, тогда убирается он просто – путем аккуратных ударов молотком по блок-корпусу. Если крепеж резьбовой, понадобятся следующие шаги:

  • По часовому направлению выкручиваем винтик с левой резьбой.
  • Сдавливаем шестигранник в тисках, кладем на него ключ и производим удары молотком. Подобным образом патрон должен сдвинуться с исходного положения. Можно выбрать еще один вариант:
  • Положить шуруповерт на ровную поверхность, на стол, например.
  • Включить его.
  • Понаблюдать, сдвинулся ли патрон со стола. при ударах шестигранника.

Также случается, что все перечисленные выше методы не работают, и тогда остается одно – разобрать шуруповерт, после чего:

  • Изъять редуктор и шпиндель;
  • Расположить узел в зажимы тисков;
  • Возьмите трубный ключ, а затем отсоедините патрон.

А если в редукторе обнаружился мусор, тогда нужно так и поступать.

https://youtu.be/Y_BuGSHAEeM

Как разобрать аккумуляторную батарею + (Видео)

разобранный аккумулятор шуруповёрта

  1. Отсоединить шурупы на дне коробки.
  2. Открыть коробку.
  3. Проверить и отбраковать составляющие.
  4. Осуществить замену и обратно собрать.

Крепежные винтики на нижней стороне могут варьировать в количестве, начиная от четырех до шести. Зачастую откручиваются крестообразной отверткой. Винты бывают различной длины. Это необходимо учесть, чтобы в ходе сборки не спутать их между собой. На некоторых модификациях можно встретить неразборный корпус. Тогда изучите всю поверхность и найдите специальную полосу, по которой проходит заводское склеивание. Далее надо взять крепкий ножик и ввести его в паз, слегка пошатывая в стороны. Если корпус переломился на верхнюю и нижнюю часть – вскрытие прошло успешно. Не проблема, если это случится мимо паза. Все расхождения можно склеить хорошим суперклеем. Верхняя часть корпуса вмещает в себе несколько частей  для аккума. На каждом из таких компонентов измеряется напряжение, которое непременно должно быть в диапазоне оптимального уровня. Если отличие свыше 10%, такой аккумулятор нуждается в замене.

Каждый производитель стремится создать инструмент, который будет максимально удобным в рабочем процессе, создавая обширный ассортимент моделей – от шуруповертов базового уровня до профессиональных образцов.

Шуруповерты Хитачи ставят в приоритет отменное качество сборки, а также практичность своих инструментов. Модельная коллекция аккумуляторных шуруповертов от компании Bosch практически ни чем не отличается, от собратьев, которые имеют шнур для подключения к 220 В. Оборудованные переключателями режимов, а также  кнопкой выключения и опцией акселератора, шуруповерты бош – отличное решение для дома и для профессионального использования. Кроме того, отлично зарекомендовали себя такие марки как Интерскол, Макита, Cmi, Зубр.

instrument-blog.ru

Устройство шуруповерта

устройство аккумуляторного шуруповерта

Упрощенно устройство аккумуляторного шуруповерта следующее: двигатель постоянного тока, регулятор оборотов, планетарный редуктор, механизм ограничения нагрузки и аккумулятор. Дополнительными устройствами для шуруповерта являются сетевое зарядное устройство и запасной аккумулятор.

 

Устройство шуруповертаУстройство шуруповерта: 1 - регулятор оборотов с реверсом, 2 - электродвигатель, 3 - редуктор.

 

Устройство шуруповертаУстройство шуруповерта: 1 - регулятор оборотов, 2 - реверс, 3 - транзистор регулятора оборотов прикрученный к радиатору, 4 - электродвигатель, 5 - редуктор.

Двигатель постоянного тока выполнен в виде цилиндра, у которого внутри корпуса расположены по кругу постоянные магниты. Якорь двигателя располагается на втулках-опорах, изготовленных из латуни. Сам якорь изготавливается из электротехнической стали с высокой магнитной проницаемостью. В пазы якоря укладываются обмотки из изолированной медной проволоки. Через равное количество витков, обмотка имеет выход на коллекторные пластины. На вал якоря запрессовывается ведущая шестеренка (солнечная). Щетки двигателя прикасаются к коллекторным пластинам на "хвосте" якоря. Для надежного контакта, щетки подпружинены, при этом изолированы от корпуса двигателя. По схеме шуруповерта, напряжение подается только на щетки. Если изменить полярность подводимого к щеткам двигателя напряжения, то изменится и направление вращения.

 

Двигатель с солнечной шестерней (сверху) и планетарный редуктор (снизу)Двигатель с солнечной шестерней (сверху) и планетарный редуктор (снизу)

Планетарный редуктор шуруповерта выполнен в отдельном корпусе. В состав редуктора входят следующие элементы: кольцевая шестерня, солнечная шестерня (запрессована на валу якоря), сателлиты и водило. Детали редуктора могут быть изготовлены как из пластмассы, так и из металла. Для более полного представления работы редуктора, необходимо уточнить расположение отдельных деталей.

 

Планетарный редукторПланетарный редуктор: 1 - кольцевая шестерня, 2 - сателлит, 3 - штифт водило.

Кольцевая шестерня представляет собой цилиндр, внутри которого по всей окружности расположены зубья, по которым движутся во время работы сателлиты. Сателлиты устанавливаются на штифты водило. Между сателлитами первого водило, заходит приводная шестерня двигателя (первая солнечная). Первое водило на противоположной стороне от сателлитов имеет приводную шестерню (вторую солнечную), которая при сборке заходит между сателлитами второго водила.

 

Второе водило с сателлитамиВторое водило с сателлитами

Если редуктор двухступенчатый, второе водило жестко связано с валом, на который крепиться патрон. Таким образом, получается своеобразный "бутерброд" из двух водил с сателлитами. Этот "бутерброд" находится внутри кольцевой шестерни.

Кольцевая шестерня жестко крепится в корпусе при помощи выступов на её торце или по бокам. Выступы упираются в выступающие шарики, подпружиненные упругим кольцом по всей окружности. Кольцо в свою очередь подпружинено пружиной механизма ограничения нагрузки. Усилие пружины может меняться в зависимости от положения регулятора нагрузки.

 

Выступы на торце кольцевой шестерниВыступы на торце кольцевой шестерни

 

Шарики фиксирующие кольцевую шестернюШарики фиксирующие кольцевую шестерню

Работа редуктора выглядит следующим образом: солнечная шестерня двигателя вращает сателлиты по кругу кольцевой шестерни, соответственно водило вращается с меньшей скоростью, чем скорость двигателя. Первое водило передает крутящий момент через свою солнечную шестерню ко второй троице сателлитов, которые также вращаются по кругу кольцевой шестерни, значит обороты второго водило уменьшаются еще больше. Второе водило, как говорилось выше, соединено с валом патрона. Так происходит в двухступенчатом редукторе. Есть модели шуруповертов с трехступенчатыми редукторами, у них в редуктор вводится еще один планетарный механизм. В конце статьи есть видео показывающее работу планетарного редуктора.

 

Трехступенчатый планетарный редуктор шуруповертаТрехступенчатый планетарный редуктор шуруповерта

 

Трехступенчатый планетарный редуктор шуруповертаТрехступенчатый планетарный редуктор шуруповерта

Есть модели шуруповертов и с обычным редуктором.

 

Шуруповерт с обычным редукторомШуруповерт с обычным редуктором

Для удобства при производстве работ, некоторые шуруповерты имеют двухскоростные редукторы. Первая скорость предназначена для закручивания шурупов (0-450 об/мин и повышенный крутящий момент), а вторая для работ по сверлению отверстий (0-1400 об/мин).

При вращении патрона под нагрузкой наступает момент, когда для выполнения работы понадобится большее усилие, например последняя стадия закручивания шурупа, или когда необходимо усилие ограничить. В работу вступает регулятор нагрузки. Усилия пружины регулятора не хватает для удержания кольцевой шестерни и она "срывается" с шариков. Получается, что двигатель начинает вращать кольцевую шестерню, при этом слышны характерные щелчки, патрон же в это время останавливается. Для использования шуруповерта в режиме сверления, кольцевая шестерня блокируется и ее вращение исключается.

Регулятор оборотов собран на основе ШИМ-контроллера и ключевого N-канального полевого транзистора. Управляет работой регулятора переменный резистор, положение которого зависит от усилия нажатия на кнопку включения (курок).

Реверс сводится только к изменению полярности напряжения подаваемого на щетки двигателя. Для этого предусмотрены перекидные контакты, которые приводятся в действие рычажком реверса.

Аккумулятор.

Для питания шуруповерта в корпус устанавливается малогабаритный аккумулятор. Аккумулятор для шуруповерта представляет собой набор небольших элементов заключенных в одном корпусе.

 

Устройство аккумулятора шуруповертаУстройство аккумулятора шуруповерта

Диапазон питающих напряжений для разных марок шуруповертов составляет от 9 до 18 вольт. Чем больше напряжение питания, тем мощнее сам шуруповерт.

Видео демонстрирующее принцип работы планетарного редуктора:

 

 

1euro.com.ua

Ремонт шуруповерта

Рассматривая, как самостоятельно произвести ремонт шуруповерта, следует отметить, что данный инструмент является незаменимым помощником при проведении многих строительных и ремонтных работ. Хотя данная техника и считается надежной, однако при неправильной эксплуатации или после длительного использования и она может выйти из строя. В этом случае вы можете отнести поломавшийся шуруповерт мастеру или попытаться его отремонтировать своими руками. Услуги мастера стоят недешево, поэтому многие сначала пытаются устранить проблему самостоятельно, и только потом, когда у них ничего не вышло, обращаются к специалисту. Чтобы повысить шансы на успешный исход при ремонте шуруповерта своими руками, необходимо хотя бы немного разбираться в конструкции инструмента, знать его основные неисправности и способы их устранения.

Схема устройства аккумуляторного шуруповерта

Рисунок 1. Схема устройства аккумуляторного шуруповерта.

Устройство и принцип действия электрического шуруповерта

Сегодня на рынке строительного оборудования можно встретить различные модели шуруповертов, которые отличаются между собой техническими характеристиками, качеством сборки и стоимостью. Однако, несмотря на это, все они имеют практически одинаковую конструкцию и принцип действия, так как состоят из одних и тех же модулей и деталей.

Основными конструктивными элементами бытового шуруповерта являются (рис. 1):

Таблица основных характеристик шуруповертов различных марок

Таблица основных характеристик шуруповертов различных марок.

  • электродвигатель;
  • планетарный редуктор;
  • кнопка «Пуск» с регулятором оборотов;
  • переключатель реверса;
  • регулятор усилий;
  • источник питания.

В качестве электродвигателя используется двигатель постоянного тока, который изготовлен в виде цилиндра. Внутри него установлены постоянные магниты, якорь и щетки. Электрическая схема шуруповерта предполагает подачу питающего напряжения непосредственно на щетки. Если изменить полярность питания, то поменяется и направление вращения электромотора (реверс).

Планетарный редуктор преобразовывает высокочастотные обороты вала электродвигателя в низкочастотные обороты вала патрона. Конструктивно редуктор включает такие детали: водило, сателлиты, кольцевую и солнечную шестерни. Эти элементы могут быть изготовлены из металла или высокопрочной пластмассы. Для удобства эксплуатации инструмента некоторые модели оборудуются двухскоростными редукторами. Первая скорость (до 450 об/мин) используется для закручивания саморезов, а вторая (до 1400 об/мин) — для сверления отверстий в дереве, пластмассе и тонколистовом металле.

Схема соединений кнопки шуруповерта

Схема соединений кнопки шуруповерта.

С помощью кнопки «Пуск» производится включение инструмента. На ней находится регулятор оборотов, позволяющий устанавливать скорость вращения вала патрона с требуемой скоростью. При сильном нажатии на кнопку двигатель будет работать на максимальных оборотах. При снижении давления на кнопку будет падать и мощность двигателя.

Переключатель реверса применяется для смены направления вращения электродвигателя. Благодаря этой функции шуруповертом можно не только вкручивать шурупы, но и с легкостью выкручивать их.

Регулятор усилий позволяет выбирать скорость затяжки шурупов. Современные модели оснащаются 16-ступенчатым регулятором, благодаря которому можно подобрать наиболее оптимальную скорость затяжки для любого материала.

В качестве источника питания используются малогабаритные аккумуляторные батареи. В зависимости от модели инструмента питающее напряжение может варьироваться от 9 до 18В.

Чем больше питающее напряжение, чем мощнее и надежнее шуруповерт.

Вернуться к оглавлению

Основные неисправности шуруповертов

Все неисправности данного инструмента условно можно разделить на 2 группы:

  • электрические;
  • механические.

Рассмотрим обе группы более подробно.

Вернуться к оглавлению

Неисправности электрической части

Основными признаками поломки электрической части шуруповерта являются:

  • изделие не включается;
  • не работает регулятор оборотов;
  • не работает реверс.
Электрическая схема аккумулятора шуруповерта

Рисунок 2. Электрическая схема аккумулятора шуруповерта.

Первое, на что нужно обратить внимание при отсутствии питания на шуруповерте — это аккумулятор. Может, он просто разрядился? Поэтому первым делом его необходимо поставить на зарядку. Если это не помогло, тогда с помощью обычного тестера нужно измерить величину напряжения на зажимах источника питания. При этом измерительный прибор должен показывать напряжение не ниже значения, которое указано на корпусе аккумулятора. При заниженном показателе следует определить, в чем кроется причина неисправности: в поломке АКБ или зарядки.

Для диагностики зарядки нужно включить ее в сеть и измерить напряжение на выходных клеммах с помощью того же тестера. Оно должно быть немного большим, чем номинальное (указывается в паспорте на зарядный блок). При отсутствии напряжения делается вывод о поломке зарядки. Если вы разбираетесь в электронике, то можно попытаться отремонтировать зарядное своими руками посредством проверки мультиметром всех электрических элементов и их соединений. В противном случае вам придется обращаться за помощью к специалисту или покупать новое зарядное устройство.

Если проблема кроется в самом аккумуляторе, то сначала вам потребуется его разобрать. Затем нужно визуально обследовать все соединительные места и проверить качество пайки. Если с этим все нормально, берется тестер и измеряется напряжение по отдельности на каждом элементе АКБ (рис. 2). При этом измерительный прибор должен показывать напряжение не менее 0,9В. Если на каком-либо элементе будет меньшее напряжение, то его потребуется заменить на новый. При замене нужно следить за тем, чтобы емкость и тип питающего элемента совпадали.

Схема устройства редуктора аккумуляторного шуруповерта

Рисунок 3. Схема устройства редуктора аккумуляторного шуруповерта.

Если АКБ исправен, то следующим пунктом является проверка кнопки питания. Для этого необходимо разобрать шуруповерт и измерить напряжение на клеммах кнопки. При этом аккумулятор должен быть установлен. Если тестер показывает нормальное напряжение, то батарея вынимается, а провода, идущие от источника питания, закорачиваются. После этого кнопка нажимается до упора и измеряется сопротивление на ее выходе. Мультиметр должен показывать небольшое сопротивление (около нуля). Если сопротивление будет большим, необходимо заменить кнопку на новую, так как это может быть связано с подгоранием контактов, что случается очень часто. Если же с кнопкой все нормально, проблема может крыться в щетках или других элементах электродвигателя. Таким же способом проверяется и работа переключателя реверса.

Если электродвигатель работает на максимальной мощности, а регулятор оборотов не функционирует, то проблема может заключаться в поломке переключателя или выходе из строя регулирующего транзистора. Эти элементы также проверяются мультиметром и при необходимости заменяются на новые.

Нередко причиной неисправности является износ щеток. Их следует менять при износе более 45-50%, так как в противном случае будет изнашиваться якорь. Если со щетками все нормально, нужно проверить сам двигатель. Для этого он отсоединяется и с помощью мультиметра проверяется сопротивление обмоток. Если оно маленькое, значит, произошло короткое замыкание, а если вовсе отсутствует — ищите обрыв. В этом случае вам потребуется перемотать обмотки.

Вернуться к оглавлению

Механические неисправности шуруповертов

Со временем многие механические части шуруповертов изнашиваются и приходят в негодность. Это проявляется нестабильной работой инструмента и специфическими звуками, по которым можно судить о плохом состоянии подшипников или втулки. При обнаружении таких элементов их следует демонтировать и заменить на новые. Если же при работе шуруповерта наблюдается периодическое заклинивание двигателя, то это явный признак поломки планетарного редуктора.

При биении патрона необходимо осмотреть вал редуктора. Большая вероятность того, что он окажется погнутым. Редуктор состоит из зубчатых шестерней (рис. 3), у которых со временем стачиваются зубья. В результате этого шестерни будут проскальзывать, что скажется на эффективности работы инструмента. В этом случае изношенные элементы нужно будет заменить.Если у вас в хозяйстве вышел из строя шуруповерт, не стоит впадать в панику и сразу же нести инструмент к дорогостоящему мастеру. Ремонт шуруповерта своими руками сможет выполнить каждый уважающий себя хозяин. Главное — это разобраться в сути проблемы и тщательно продумывать свои действия при проведении ремонтных работ.

www.parnikiteplicy.ru

Устройство шуруповерта

Устройство шуруповерта

 

Упрощенно устройство аккумуляторного шуруповерта следующее: двигатель постоянного тока, регулятор оборотов, планетарный редуктор, механизм ограничения нагрузки и аккумулятор. Дополнительными устройствами для шуруповерта являются сетевое зарядное устройство и запасной аккумулятор.

Устройство шуруповертаУстройство шуруповерта: 1 - регулятор оборотов с реверсом, 2 - электродвигатель, 3 - редуктор. Устройство шуруповертаУстройство шуруповерта: 1 - регулятор оборотов, 2 - реверс, 3 - транзистор регулятора оборотов прикрученный к радиатору, 4 - электродвигатель, 5 - редуктор.

Двигатель постоянного тока выполнен в виде цилиндра, у которого внутри корпуса расположены по кругу постоянные магниты. Якорь двигателя располагается на втулках-опорах, изготовленных из латуни. Сам якорь изготавливается из электротехнической стали с высокой магнитной проницаемостью. В пазы якоря укладываются обмотки из изолированной медной проволоки. Через равное количество витков, обмотка имеет выход на коллекторные пластины. На вал якоря запрессовывается ведущая шестеренка (солнечная). Щетки двигателя прикасаются к коллекторным пластинам на "хвосте" якоря. Для надежного контакта, щетки подпружинены, при этом изолированы от корпуса двигателя. По схеме шуруповерта, напряжение подается только на щетки. Если изменить полярность подводимого к щеткам двигателя напряжения, то изменится и направление вращения.

Двигатель с солнечной шестерней (сверху) и планетарный редуктор (снизу)Двигатель с солнечной шестерней (сверху) и планетарный редуктор (снизу)

Планетарный редуктор шуруповерта выполнен в отдельном корпусе. В состав редуктора входят следующие элементы: кольцевая шестерня, солнечная шестерня (запрессована на валу якоря), сателлиты и водило. Детали редуктора могут быть изготовлены как из пластмассы, так и из металла. Для более полного представления работы редуктора, необходимо уточнить расположение отдельных деталей.

Планетарный редукторПланетарный редуктор: 1 - кольцевая шестерня, 2 - сателлит, 3 - штифт водило.

Кольцевая шестерня представляет собой цилиндр, внутри которого по всей окружности расположены зубья, по которым движутся во время работы сателлиты. Сателлиты устанавливаются на штифты водило. Между сателлитами первого водило, заходит приводная шестерня двигателя (первая солнечная). Первое водило на противоположной стороне от сателлитов имеет приводную шестерню (вторую солнечную), которая при сборке заходит между сателлитами второго водила.

Второе водило с сателлитамиВторое водило с сателлитами

Если редуктор двухступенчатый, второе водило жестко связано с валом, на который крепиться патрон. Таким образом, получается своеобразный "бутерброд" из двух водил с сателлитами. Этот "бутерброд" находится внутри кольцевой шестерни.

Кольцевая шестерня жестко крепится в корпусе при помощи выступов на её торце или по бокам. Выступы упираются в выступающие шарики, подпружиненные упругим кольцом по всей окружности. Кольцо в свою очередь подпружинено пружиной механизма ограничения нагрузки. Усилие пружины может меняться в зависимости от положения регулятора нагрузки.

Выступы на торце кольцевой шестерниВыступы на торце кольцевой шестерни Шарики фиксирующие кольцевую шестернюШарики фиксирующие кольцевую шестерню

Работа редуктора выглядит следующим образом: солнечная шестерня двигателя вращает сателлиты по кругу кольцевой шестерни, соответственно водило вращается с меньшей скоростью, чем скорость двигателя. Первое водило передает крутящий момент через свою солнечную шестерню ко второй троице сателлитов, которые также вращаются по кругу кольцевой шестерни, значит обороты второго водило уменьшаются еще больше. Второе водило, как говорилось выше, соединено с валом патрона. Так происходит в двухступенчатом редукторе. Есть модели шуруповертов с трехступенчатыми редукторами, у них в редуктор вводится еще один планетарный механизм. В конце статьи есть видео показывающее работу планетарного редуктора.

Трехступенчатый планетарный редуктор шуруповертаТрехступенчатый планетарный редуктор шуруповерта Трехступенчатый планетарный редуктор шуруповертаТрехступенчатый планетарный редуктор шуруповерта

Есть модели шуруповертов и с обычным редуктором.

Шуруповерт с обычным редукторомШуруповерт с обычным редуктором

Для удобства при производстве работ, некоторые шуруповерты имеют двухскоростные редукторы. Первая скорость предназначена для закручивания шурупов (0-450 об/мин и повышенный крутящий момент), а вторая для работ по сверлению отверстий (0-1400 об/мин).

При вращении патрона под нагрузкой наступает момент, когда для выполнения работы понадобится большее усилие, например последняя стадия закручивания шурупа, или когда необходимо усилие ограничить. В работу вступает регулятор нагрузки. Усилия пружины регулятора не хватает для удержания кольцевой шестерни и она "срывается" с шариков. Получается, что двигатель начинает вращать кольцевую шестерню, при этом слышны характерные щелчки, патрон же в это время останавливается. Для использования шуруповерта в режиме сверления, кольцевая шестерня блокируется и ее вращение исключается.

Регулятор оборотов собран на основе ШИМ-контроллера и ключевого N-канального полевого транзистора. Управляет работой регулятора переменный резистор, положение которого зависит от усилия нажатия на кнопку включения (курок).

Реверс сводится только к изменению полярности напряжения подаваемого на щетки двигателя. Для этого предусмотрены перекидные контакты, которые приводятся в действие рычажком реверса.

Аккумулятор. Для питания шуруповерта в корпус устанавливается малогабаритный аккумулятор. Аккумулятор для шуруповерта представляет собой набор небольших элементов заключенных в одном корпусе.

Устройство аккумулятора шуруповертаУстройство аккумулятора шуруповерта

Диапазон питающих напряжений для разных марок шуруповертов составляет от 9 до 18 вольт. Чем больше напряжение питания, тем мощнее сам шуруповерт.

Источник

< Предыдущая Следующая >
 

bsh1.ru

Как отремонтировать шуруповерт своими руками

В настоящее время многие люди поняли полезность такого инструмента, как шуруповерт, и плохо представляют себе, например, проведение ремонта в квартире без него. Естественно, что выход его из строя вызывает большую досаду. Сразу возникает вопрос, как устранить неисправности шуруповерта.

Схема устройства шуруповерта

Схема устройства шуруповерта.

Конечно, можно отнести инструмент в мастерскую, но если он срочно понадобился, то стоит задуматься, как выйти из положения самому. Ничего не остается делать, только отремонтировать шуруповерт своими силами. Произвести такую операцию в ряде случаев может практически любой человек. Для этого необходимо ознакомиться с его конструкцией и иметь элементарные знания по электротехнике и механике.

Части шуруповерта, которые могут выйти из строя

Шуруповерты любой марки имеют в своей основе аналогичную конструкцию и отличаются только в деталях компоновки. В общем случае этот инструмент состоит из корпуса, патрона, электрической и механической части. Вид и конструкция корпуса могут сильно отличаться, а вот патрон у всех применяется кулачкового типа и располагается на крутящем валу редуктора.

Электрическая часть представлена электродвигателем, переключателем направления вращения, а также пусковой кнопкой с регулятором оборотов. Главным элементом не только электрической части, но и всего шуруповерта, является электрический двигатель. Обычно используется коллекторный однофазный двигатель. Пуск двигателя осуществляется через пусковой конденсатор. Как и все двигатели этого типа, он состоит из статора, ротора и контактных щеток. Вращательное движение на основной вал шуруповерта передается от вала электродвигателя через редуктор.

Устройство шестерен редуктора шуруповерта

Устройство шестерен редуктора шуруповерта.

Пусковая кнопка исполняет роль выключателя, обеспечивающего подачу электропитания на двигатель. Кнопка совмещена с регулятором мощности, позволяющим изменять скорость вращения электродвигателя. Регулятор имеет электронное исполнение обычно на базе специального генератора (транзистора), помещенного на плате управления. Регулировка скорости производится путем изменения силы нажатия кнопки; при этом изменяется сигнал на открытие транзистора, что, в свою очередь, изменяет напряжение питания электродвигателя.

Переключение направления вращения вала электродвигателя производится сменой полярности на электрическом вводе. Сам регулятор обычно представлен в виде рычажка, с помощью которого перебрасываются контакты на клеммах. Осуществляется реверс электродвигателя.

Механическая часть состоит из редуктора и регулятора механического усилия. Редуктор предназначен для уменьшения скорости вращения, передаваемого от вала электродвигателя на основной вал шуруповерта. Обычно используется редуктор планетарного типа. Такой редуктор состоит из кольцевой и солнечной шестерни, сателлитов и водила. Количество сателлитов и водил зависит от числа ступеней, то есть плавности изменения скорости. В шуруповертах применяются редукторы с двумя или тремя ступенями. Принцип действия планетарных редукторов прост — солнечная шестерня расположена на валу электродвигателя и передает вращение сателлита, который, в свою очередь, через водило передает вращение на кольцевую шестерню, расположенную на основном валу. При передаче вращения от малой шестерни к большой скорость вращения уменьшается.

Механический регулятор усилия обеспечивает изменение нагрузки, передаваемое шурупу при работе с шуруповертом. Регулятор работает в диапазоне до 16 позиций, что позволяет эффективно использовать его при закручивании шурупов в материалы самой разной твердости и хрупкости. В механической части особо следует отметить систему подшипников, в которые запрессованы все вращающиеся валы.

Вернуться к оглавлению

Неисправности электрической части

Электрические компоненты шуруповерта

Электрические компоненты шуруповерта.

К основным проявлениям неисправностей шуруповертов по электрической части можно отнести:

  1. При нажатии пусковой кнопки инструмент не включается.
  2. Отсутствует регулировка мощности; направление вращения не изменяется.
  3. Инструмент работает, но наблюдается искрение или слышно потрескивание и щелчки.

Если при нажатии пусковой кнопки шуруповерт не включается, то следует проверить исправность деталей электрической части. Начинать следует с проверки аккумуляторов при помощи тестера (мультиметра). Измеренное на выходных клеммах напряжение должно соответствовать величине номинального напряжения, указанного на корпусе. Если напряжение отсутствует или недостаточно производится зарядка аккумуляторов. В случае если и после использования зарядного устройства напряжение не появилось, производится вскрытие корпуса и проверяется качество паек и целостность проводки. Проверяется напряжение на каждом элементе, которое должно быть не менее 0,9-1 В. Если какой-либо элемент не выдает нужное напряжение, то его следует заменить.

Следующим шагом должна стать проверка исправности пусковой кнопки. Тестером проверяется работа контактов кнопки. Если подача напряжения после нажатия кнопки не наблюдается, то следует вначале попытаться почистить контакты наждачной шкуркой, и если это не поможет, то заменить кнопку.

Вернуться к оглавлению

Проверка электродвигателя

Схема электрических соединений шуруповерта

Схема электрических соединений шуруповерта.

После проверки всех элементов, ответственных за подачу электроэнергии, проверяется электродвигатель. Прежде всего, визуально оценивается состояние контактных щеток, так как их износ — достаточно распространенное явление. Если наблюдается износ щеток, то их следует заменить. Следующий шаг — проверка работоспособности пускового конденсатора. При несоответствии реальной его емкости номинальному значению, указанному на корпусе, он заменяется на аналогичный конденсатор с той же емкостью.

При целостности всех контактных и пусковых элементов, а также надежности пайки и подводящих проводов, проверке подвергается сам электродвигатель. Для этого извлекается якорь и проводится его визуальный осмотр. Повреждение или электрическое замыкание между витками обмотки будет сразу замечено. При отсутствии явных признаков проводится проверка целостности каждой обмотки в отдельности. Если целостность обмотки нарушена, то якорь необходимо заменить или перемотать обмотку у специалиста на специальном оборудовании. Ремонт якоря электродвигателя своими силами не производится.

Вернуться к оглавлению

Отсутствие регулировки скорости вращения и реверса

В случае когда шуруповерт включается, но скорость вращения не изменяется при любом нажатии кнопки, следует искать неисправности в системе регулятора оборотов. Причиной такой неисправности может стать: неисправность пусковой кнопки, выход из строя транзистора, частичный износ контактных щеток электродвигателя. Работа всех контактов пусковой кнопки проверяется тестером. При выходе ее из строя починить будет сложно и целесообразнее поменять.

Качество транзистора на панельке управления проверяется визуально (по изменению цвета) или путем измерения величины входного и выходного сигналов. Проверяется целостность всей цепи в системе регулятора скорости.

За невозможность изменения направления вращения электродвигателя ответственны рычажный регулятор или контактные щетки электродвигателя. Регулятор проверяется с помощью тестера при разном расположении рычажка.

Причиной искрения, треска или щелчков, как правило, является частичное истирание или сгорание контактных щеток электродвигателя.

Рекомендуется менять щетки, если их длина уменьшится на 40% и более от первоначальной длины.

Вернуться к оглавлению

Неисправности механической части шуроповертов

Схема внутреннего устройства шуруповерта

Схема внутреннего устройства шуруповерта.

Характерными признаками появления неисправностей в механической части шуруповерта является:

  • появление посторонних звуков в виде скрежета, гула и т.п;
  • заметная вибрация основного вала с патроном;
  • полная или периодическая остановка шуруповерта (заклинивание).

Для того чтобы отремонтировать шуруповерт, следует обратить особое внимание на подшипники, на которых находится якорь двигателя и основной вал. Выход из строя подшипников якоря становится причиной возникновения шумов, а заклинивание, как правило, вызвано разрушением подшипника основного вала.

Вибрация, шумы могут быть вызваны неисправностями в редукторе шуруповерта.

Наиболее частые их причины:

  • деформация вала редуктора;
  • повреждение зубьев шестерней;
  • разрушение штифта крепления сателлитов и некоторые другие.

Для выяснения причин следует разобрать редуктор, который расположен в пластмассовом корпусе в виде двух половин. Иногда неисправности вызваны расцентровкой осей сателлитов. В этом случае можно отремонтировать шуруповерт установкой этих осей в гнезда водил без замены. Чаще всего неисправности вызваны разрушением элементов редуктора или их необратимой деформацией. Такие детали требуют замены.

Вернуться к оглавлению

Необходимый инструмент

Чтобы отремонтировать шуруповерт своими силами, надо подготовить следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • молоток;
  • тестер или мультиметр;
  • пробник электрический;
  • ключи гаечные;
  • шкурка или брусок наждачный;
  • зубило;
  • нож;
  • ножницы;
  • паяльник.

Шуруповерт — это очень полезный инструмент, необходимый в домашнем хозяйстве. Нельзя отчаиваться, если он вышел из строя. Необходимо выяснить причину неисправности и провести ремонт своими руками. Отремонтировать шуруповерт дома — это вполне реально.

moiinstrumenty.ru