Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Редуктор реверсивный


РЕВЕРС-РЕДУКТОР | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

«Приобрел двигатель марки ЗИД, собираюсь использовать его на микротракторе. Но столкнулся с трудностями компоновки силовой передачи от двигателя к колесам, а также реверсирования движения. Может быть, кто-то уже решил эту проблему?»

Техническим творчеством занимаюсь десять лет. За это время построил пять микротракторов различных модификаций. Последний — с двигателем от мотоколяски СЗД и самодельным реверсивным механизмом в качестве редуктора заднего моста.

Редуктор имеет передаточное отношение 1:4,62, что позволило разгрузить коробку передач двигателя и получить хорошие не только тяговые, но и ходовые характеристики: на дороге микротрактор развивает скорость до 25 км/ч.

Подобных машин в нашем городе уже несколько. Они надежные помощники на приусадебных участках; за многолетнюю эксплуатацию — ни одной поломки!

Возможно, что наш реверсивный механизм заинтересует самодельщиков, занимающихся изготовлением моторизованных средств механизации сельскохозяйственного труда, а также конструирующих различную вездеходную технику. Редуктор хорошо компонуется с любыми мотоциклетными (и не только мотоциклетными) двигателями, имеющими на выходном валу звездочку под обычную роликовую цепь. Причем может использоваться в качестве чисто реверсивного редуктора (с передачей крутящего момента от выходного вала двигателя на задний мост карданным валом) или в качестве самого заднего моста (с приводом на одно колесо), как это сделано на наших микротракторах.

 

Рис. 1. Компоновка редуктора:

1 — корпус редуктора, 2 — ведомая шестерня (2 шт.), 3 — ступица (2 шт.), 4 — втулка реверса, 5 — подшипник № 7506, 6 — торцевая заглушка, 7 — шлицевой вал, 8 — правая крышка редуктор

modelist-konstruktor.com

Реверс-редуктор

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: в реверс-редукторе при нейтральном положении рычага ведомый вал неподвижен. От двигателя крутящий момент через ведущий вал передается ступице, барабанам, упорным дискам и масляному насосу через шестерни. Масляный насос всасывает масло из нижней части корпуса и перекачивает его обратно через охладитель, клапан. Смазка всех пар трения обеспечивается разбрызгиванием и через систему жиклеров. При переводе рычага в положение "передний ход" насос прокачивает масло через охладитель, фильтр, трубопровод к крышке с блоком управления. Через каналы в крышке с блоком управления, ведущем вале по радиальному зазору между распорной втулкой и ведущим валом и сверлением в ступице масло подается под нажимной диск муфты прямого хода и перемещает его в осевом направлении. Одновременно под действием давления масла плунжер перемещается в осевом направлении вслед за нажимным диском и перекрывает отверстие в ступице, отсекая утечку масла из-под нажимного диска. Нажимной диск сжимает пакет дисков трения. В результате крутящий момент от двигателя передается ведомому валу через ведущий вал, ступицу, ведущий барабан, сжатый пакет дисков трения муфты переходного хода, ведомую ступицу, ведущую и ведомую шестерни переднего хода. При возвращении рычага в нейтральное положение отсекается подача масла под нажимной диск. Одновременно канал подвода масла к последнему соединяется с каналом слива масла в масляную ванну корпуса. Нажимной диск под действием пружин перемещается в обратном направлении, одновременно перемещается плунжер. Плунжер открывает отверстие в ступице, что ускоряет отвод масла и возвращение нажимного диска в исходное положение. Пакет дисков трения муфты переднего хода разжимается. Ведомый вал останавливается. При переводе рычага в положение "задний ход" масляный насос подает масло через охладитель, масляный фильтр, трубопровод, каналы в крышке с блоком управления, центральное отверстие в ведущем валу и отверстие в ступице под нажимной диск муфты заднего хода. 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на водном транспорте для установки в силовой передаче судна и предназначено для: - разъединения вала двигателя от валопровода судна; - изменения направления вращения вала гребного винта при сохранении направления вращения вала двигателя; - согласования частоты вращения вала двигателя с частотой вращения гребного винта; - передачи полной мощности двигателя на гребной винт независимо от направления его вращения.

Известен реверс-редуктор дизеля ЗД12 [1] , объединяющий в себе одноступенчатый шестеренчатый редуктор и сухую, непостоянно замкнутую реверсивную фрикционную муфту сцепления, установленные в общем корпусе. Недостатки данного реверс-редуктора: - использование рычажно-пружинного механизма для управления муфтой сцепления, который сложен в изготовлении, не долговечен в работе, не обеспечивает компенсацию износа дисков трения, имеет большую номенклатуру деталей и при включении требует усилия на рычаг около 40 кгс; - конструкция системы смазки передних подшипников ведущих валов не обеспечивает требуемого качества смазки и исключает возможность контроля поступления консистентной смазки к подшипникам во время ТО, что приводит к преждевременному выходу подшипников и других деталей реверс-редуктора из строя; - конструкция места подсоединения реверс-редуктора обеспечивает только жесткое сочленение и только с дизелем типа ЗД12. Известен реверс-редуктор NFB фирмы "PONT-A-MOUSSON" (Франция) (французский проспект "INVERSEUR-REDUCTEUR"), объединяющий в общем корпусе зубчатую передачу и две гидроуправляемые многодисковые муфты сцепления, смонтированные на ведущем и распределительном валах. Недостатки данного реверс-редуктора: - используемая схема с тремя параллельными валами и наличие двух раздельных гидроуправляемых муфт приводит к увеличению номенклатуры деталей и габарита реверс-редуктора по ширине; - наличие двух параллельно расположенных гидроуправляемых муфт ограничивает наружный диаметр дисков трения, в связи с чем для передачи данной мощности требуется большее количество дисков, что усложняет подвод масла к поверхности трения дисков для смазки и охлаждения; - установка охладителя масла отдельным агрегатом в верхней части реверс-редуктора значительно увеличивает его размер по высоте; - для использования с дизелями правого и левого вращения применяются два исполнения реверс-редуктора, имеющие не взаимозаменяемые окончательно изготовленные детали (корпус реверс-редуктора, крышка, трубопровод), что делает невозможным переоборудование реверс-редуктора одного исполнения в другое в эксплуатации. Наиболее близким по своей технической сущности к предлагаемому решению является принимаемый за прототип реверс-редуктор ВСР-6 фирмы "Шкода" (ЧССР) [2] , объединяющий в себе шестеренчатый редуктор и две соосные гидроуправляемые муфты сцепления, установленные в разъемном корпусе. Недостатки данного реверс-редуктора - установка ведущих шестерен на ведущий вал выполнена на подшипниках скольжения в связи с чем: - усилие, возникающее в зубчатой передаче воспринимается ведущим валом; - качество зацепления шестерен зависит от точности вращения ведущего вала; - значительно увеличиваются габаритные размеры и вес реверс-редуктора; - возникает необходимость раздельного подвода смазки к подшипникам скольжения шестерен и к муфтам сцепления по трем параллельным сверлениям глубиной до 1000 мм, выполненным в ведущем валу, что значительно увеличивает трудоемкость изготовления вала и уменьшает площадь его поперечного сечения; - наличие двух систем маслоснабжения усложняет конструкцию в целом и увеличивает номенклатуру деталей (большое количество трубопроводов, двух редукционных клапанов и др. ). Требуется маслонасос повышенной производительности, на привод которого необходимо затрачивать большую мощность двигателя. Верхнее расположение маслонасоса снижает надежность его работы в случае разгерметизации всасывающего трубопровода. Для обеспечения сборки корпус реверс-редуктора состоит из трех частей, которые необходимо обрабатывать и применять в дальнейшем только совместно. Это ведет к увеличению трудоемкости изготовления, веса и габаритов. В реверсивной гидроуправляемой муфте использованы устройства для отвода масла из-под поршневого пространства с большой номенклатурой деталей. Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение веса, повышение надежности, обеспечение компактности. Цель достигается за счет снабжения реверс-редуктора, содержащего корпус с масляной ванной, расположенные в корпусе ведущий и ведомый валы, редуктор с прямым и реверсивным рядами шестерен постоянного зацепления, установленные на ведущем вале две соосные гидроуправляемые муфты сцепления, шестеренчатый масляный насос, масляный фильтр и охладитель масла, ступицей установленной на ведущем валу, распорной втулкой, установленной на последнем с радиальным зазором и взаимодействующей со ступицей, двумя крышками, в одной из которых выполнен масляный насос, устройствами для сброса масла из-под нажимных дисков гидроуправляемых муфт сцепления, выполненными в виде плунжеров, размещенных в ступице, и установленной на ведомом валу с возможностью относительного вращения промежуточной шестерней привода масляного насоса, кинематически связанной с последним и ведущим валом, в корпусе выполнены две расточки, симметрично расположенные относительно оси промежуточной шестерни привода масляного насоса. Крышки расположены в расточках таким образом, что масляный насос размещен в масляной ванне. Ведущие шестерни прямого и реверсивного рядов шестерен установлены на подшипниках качения в дополнительных расточках корпуса. Гидроуправляемые муфты установлены с возможностью взаимодействия со ступицей и с соответствующим рядом шестерен. Радиальный зазор распорной втулки использован для подвода масла к муфте, взаимодействующей с прямым рядом шестерен. Совокупность существенных признаков изобретения достаточна и необходима для достижения технического результата. На фиг. 1 показана кинематическая схема реверс-редуктора; на фиг. 2 - реверс-редуктор, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2. Реверс-редуктор содержит корпус 1 с масляной ванной, расположенные в корпусе 1 ведущий 2 и ведомый 3 валы. На ведущем валу 2 закреплена через распорную втулку 4 ступица 5. Распорная втулка 4 установлена на ведущем валу 2 с радиальным зазором и взаимодействует со ступицей 5, в которой установлены нажимной диск 6 гидроуправляемой муфты, прямой и нажимной диск 7 гидроуправляемой муфты реверсивной передачи редуктора. Гидроуправляемые муфты установлены с возможностью взаимодействия со ступицей 5 и с соответствующим рядом шестерен, а радиальный зазор распорной втулки 4 использован для подвода масла к муфте, взаимодействующей с прямым рядом шестерен. Ступица 5 имеет устройства для сброса масла из-под нажимных дисков 6 и 7, выполненное в виде плунжеров 8. На ступице 5 закреплены ведущие барабаны 9, установленные в них ведущими дисками трения 10, упорный диск 11 с ведущей шестерней 12 привода маслонасоса 13 и упорный диск 14. В дополнительных расточках корпуса 1 установлены на подшипниках качения ведущая шестерня прямого 15 с закрепленной на ней ведомой ступицей 16 и ведущая шестерня реверсивного 17 с закрепленной на ней ведомой ступицей 18 рядов шестерен. С ведомыми ступицами 16 и 18 входят в зацепление ведомые диски трения 19. На ведомом валу 3 закреплены ведомая шестерня 20 прямого и ведомая шестерня 21 реверсивного рядов шестерен, а также установлена с возможностью относительного вращения промежуточная шестерня 22 привода масляного насоса 13, кинематически связанная с ведомым и ведущим валами. В корпусе 1 выполнены две расточки, симметрично расположенные относительно оси промежуточной шестерни 22, в которых установлены в масляной ванне крышка 27 и масляный насос 13 с ведомой шестерней 24 привода маслонасоса. В отдельных расточках корпуса 1 установлены промежуточная шестерня 23 реверсивного ряда шестерен, охладитель масла 25, фильтр масляный 26 и редукционный клапан 28. На хвостовик ведущего вала 2 установлена крышка с блоком управления 29, имеющая рычаг 30. Для подвода масла от фильтра масляного 26 к крышке с блоком управления 29 установлен трубопровод 31. Реверс-редуктор работает следующим образом. Рычаг 30 крышки с блоком управления 29 находится в нейтральном (вертикальном) положении. Пакеты дисков трения 10, 19 разомкнуты. Крутящий момент от двигателя (не показан) передается через ведущий вал 2 ступице 5, ведущим барабаном 9, упорным дискам 11 и 14. Ведомый вал 3 неподвижен. Одновременно крутящий момент передается насосу масляному 13 через шестерни 12, 22, 24. Насос масляный 13 всасывает масло из масляной ванны корпуса 1 и прокачивает его через охладитель 25, редукционный клапан 28 обратно в масляную ванну корпуса 1. Редукционный клапан 28 отрегулирован на давление 8. . . 10 кгс/см2. Смазка всех пар трения реверс-редуктора обеспечивает разбрызгивание масла на холостом ходу ведомой шестерней 24 привода маслонасоса 13 и струей масла, выбрасываемой через редукционный клапан 28, а на рабочем ходу - дополнительно разбрызгиванием масла ведомыми шестернями прямого 20 и реверсивного 21 рядов шестерен и через систему жиклеров. При переводе рычага 30 в положение, соответствующее прямому ходу (крайнее левое положение) насос масляный 13 прокачивает масло через охладитель 25, фильтр масляный 26 и подает его через трубопровод 31 к крышке с блоком управления 29. Заданное давление масла поддерживает редукционный клапан 28. Через каналы в крышке с блоком управления 29, ведущему валу 2, по радиальному зазору между распорной втулкой 4 и ведущим валом 2 и сверлениям в ступице 5 масло подается под нажимной диск 6 муфты прямого ходя и перемещает его в осевом направлении. При этом нажимной диск 6 муфты прямого хода сжимает пакет дисков трения 10 и 19. Одновременно под действием давления масла плунжер 8 перемещается в осевом направлении вслед за нажимным диском 6 муфты прямого хода и перекрывает отверстие в ступице 5, отсекая утечку масла из-под нажимного диска 6 с муфты прямого хода. Таким образом, крутящий момент от двигателя (не показан) передается валу 3 через ведущий вал 2, ступицу 5, ведущий барабан 9, сжатый пакет дисков трения 10, 19 муфты прямого хода, ведомую ступицу 16, ведущую 15 и ведомую 20 шестерни прямого ряда шестерен. При переводе рычага 30 обратно в нейтральное положение отсекается подача масла под нажимной диск 6 муфты прямого хода, одновременно канал подвода масла к последнему соединяется с каналом слива масла в масляную ванну корпуса 1. Нажимной диск 6 муфты прямого хода под действием пружин 32 перемещается в обратном направлении, одновременно перемещая плунжер 8. Плунжер 8 открывает отверстие в ступице 5, что ускоряет отвод масла и возвращение нажимного диска 6 муфты прямого хода в исходное положение. Пакет дисков трения 10, 19 муфты прямого хода разжимается. Ведомый вал 3 останавливается. При переводе рычага 30 в положение, соответствующее заднему ходу (крайнее правое положение), насос масляный 13 прокачивает масло через охладитель 25, масляный фильтр 26 и подает его на трубопровод 31 через каналы в крышке с блоком управления 29 по центральному отверстию в ведущем валу 2 и отверстию в ступице 5 под нажимной диск 7 муфты реверсивного хода. Дальнейшая работа реверс-редуктора на задний ход аналогична его работе на передний ход. Таким образом, упрощение конструкции и уменьшение номенклатуры деталей достигается за счет использования ведомого вала в качестве оси промежуточной шестерни привода масляного насоса, применения устройства для сброса масла из-под нажимного диска, состоящего из одной детали - плунжера, выполнения безразъемного корпуса реверс-редуктора, а также за счет установки ведущих шестерен в расточки корпуса на подшипниках качения, что позволяет производить смазку разбрызгиванием. Снижение веса достигается за счет уменьшения номенклатуры деталей и применения безразъемного малогабаритного корпуса реверс-редуктора. Повышение надежности обеспечивается за счет установки масляного насоса непосредственно в масляной ванне корпуса реверс-редуктора, что повышает надежность работы масляной системы в целом, одновременно на повышение надежности влияет установка ведущих шестерен на подшипниках качения в расточки корпуса, в результате чего повышается качество зацепления в зубчатой передаче и улучшаются условия работы ведущего вала. Компактность и уменьшение габаритных размеров достигаются за счет применения безразъемного корпуса реверс-редуктора и рационального использования его внутреннего объема для размещения всех необходимых узлов и агрегатов. Долговечность повышается в результате улучшения условий работы зубчатой передачи и ведущего вала, за счет установки ведущих шестерен на подшипниках качения в расточки корпуса реверс-редуктора. Выполнение реверс-редуктора в виде автономного агрегата с возможностью переоборудования без дополнительных деталей и механической обработки для использования с двигателями противоположного вращения, позволяет применять его с любым типом двигателей. Внедрение предлагаемого реверс-редуктора взамен применяемого реверс-редуктора дизелей ЗД6, ЗД12 позволит уменьшить расходы на ремонт и запасные части, увеличить ресурс работы, сократить время технического обслуживания, уменьшить расход консистентной смазки, что составит значительный экономический эффект при использовании в народном хозяйстве. (56) 1. Дизели Д12. Руководство по эксплуатации. Барнаул: Полиграфист, с. 105. 2. Гогин А. Ф. Дизели ручных судов. Атлас конструкций. М. : Транспорт, 1973, с. 53-55.

Формула изобретения

РЕВЕРС-РЕДУКТОР , содеpжащий коpпус с масляной ванной, pасположенные в коpпусе ведущий и ведомый валы, pедуктоp с пpямым и pевеpсивным pядами шестеpен постоянного запецления, установленные на ведущем валу две соосные гидpоупpавляемые муфты сцепления, шестеpенчатый масляный насос, масляный фильтp и охладитель масла, отличающийся тем, что, с целью снижения веса, повышения надежности и обеспечения компактности, pедуктоp снабжен ступицей, установленной на ведущем валу, pаспоpной втулкой, установленной на последнем с pадиальным зазоpом и взаимодействующей со ступицей, двумя кpышками, на одной из котоpых закpеплен масляный насос, устpойствами для сбpоса масла из-под нажимных дисков гидpоупpавляемых муфт сцепления, выполненными в виде плунжеpов, pазмещенных в ступице, и установленной на ведомом валу с возможностью относительного вpащения пpомежуточной шестеpней пpивода масляного насоса, кинематически связанной с последним и ведущим валом, в коpпусе выполнены две pасточки, симметpично pасположенные относительно оси пpомежуточной шестеpни пpивода масляного насоса, кpышки pасположены в pасточках таким обpазом, что масляный насос pазмещен в масляной ванне, ведущие шестеpни пpямого и pевеpсивного pядов шестеpен установлены на подшипниках качения в дополнительных pасточках коpпуса, гидpоупpавляемые муфты установлены с возможностью взаимодействия со ступицей и с соответствующим pядом шестеpен, а pадиальный зазоp pаспоpной втулки использован для подвода масла к муфте, взаимодействующей с пpямым pядом шестеpен.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 20.04.2005        БИ: 11/2005

www.findpatent.ru

Реверс-редуктор

Изобретение относится к механическим зубчатым передачам для передачи крутящего момента с реверсированием и может быть использовано в транспортном машиностроении, а именно в трансмиссиях судовых энергетических установок. Реверс-редуктор содержит соосные входной (1) и выходной (2) валы с соответствующими входной (3) и выходной (4) планетарными передачами с цилиндрическими колесами и реверсивную планетарную передачу (7) с коническими колесами. Передачи последовательно соединены двумя коаксиальными валами - внутренним (10) и внешним, образованным соосными полуосями (8, 9) центральных колес реверсивной передачи. Коаксиальные валы размещены соосно входному и выходному валам и оснащены управляемыми муфтами сцепления. Одна из управляемых муфт - трехпозиционная и установлена с возможностью сцепления внутреннего вала (10) и полуоси (8) ведущего конического колеса с водилом (17) входной передачи. Другая - двухпозиционная - размещена в корпусе водила (6) выходной передачи с возможностью сцепления внутреннего вала (10) и полуоси (9) ведомого колеса реверсивной передачи. Редуктор имеет улучшенные эксплутационные и технико-экономические характеристики, включая снижение себестоимости, уменьшение массы и габаритов, повышение КПД и надежности работы. 2 ил.

 

Изобретение относится к механическим зубчатым передачам для передачи крутящего момента с реверсированием и может быть использовано в транспортном машиностроении, а именно в трансмиссиях судовых энергетических установок, например, для изменения направления вращения вала гребного винта при сохранении направления вращения вала двигателя.

Известен реверс-редуктор судовой энергетической установки, включающий соосные входной и выходной валы, связанные двумя зубчатыми передачами, последовательно соединенные тремя параллельными валами с управляемыми муфтами сцепления, две из которых обеспечивают передачу прямого хода, а одна - обратного хода (описание к патенту RU 2198820, В63Н 23/08, 2000.09.27).

Известный редуктор имеет невысокие эксплуатационные характеристики - КПД, надежность, массогабаритные параметры и т.п. Они обусловлены сложностью конструкции и ограниченными функциональными возможностями, например, по передаче мощности другим узлам трансмиссии установки.

Задача изобретения - улучшение эксплуатационных и технико-экономических характеристик реверс-редуктора, включая снижение себестоимости, уменьшение массы и габаритов, повышение коэффициента полезного действия и надежности работы реверс-редуктора.

Технический результат - упрощение конструкции за счет сокращения числа промежуточных валов и зубчатых колес, повышения компактности их размещения и повышение эффективности использования зубчатых передач в рабочих циклах ревер-редуктора.

Технический результат достигается тем, что в реверс-редукторе, включающем соосные входной и выходной валы с соответствующими входной и выходной зубчатыми передачами крутящего момента и реверсивную зубчатую передачу, последовательно соединенные промежуточными валами, оснащенными управляемыми муфтами сцепления, отличающемся тем, что зубчатые передачи выполнены планетарными с колесами цилиндрическими у входной и выходной передач и коническими у реверсивной передачи, а промежуточные валы размещены соосно входному и выходному валам и образованы двумя коаксиальными валами - внутренним и внешним, образованным соосными полуосями центральных колес реверсивной передачи ведущего и ведомого с размещением на полуоси последнего центрального колеса выходной передачи, при этом одна из управляемых муфт - трехпозиционная и установлена с возможностью сцепления внутреннего вала и полуоси ведущего конического колеса с водилом входной передачи, а другая - двухпозиционная - размещена в корпусе водила выходной передачи с возможностью сцепления внутреннего вала и полуоси ведомого колеса реверсивной передачи.

На фиг.1 изображена кинематическая схема реверс-редуктора в состоянии холостого хода; на фиг.2 - вид выше оси - в положении прямого хода, вид ниже оси - в положении обратного хода.

Редуктор содержит соосные входной 1 и выходной 2 валы, связанные с соответствующими планетарными зубчатыми передачами с цилиндрическими колесами - входной 3 и выходной 4. На входном валу 1 установлено центральное колесо 5 передачи 3. Выходной вал 2 выполнен заодно с корпусом водила 6 передачи 4. Между передачами 3,4 размещена угловая планетарная передача 7 с коническими зубчатыми колесами для реверсирования направления вращения выходящего потока мощности с передачи 3 и передачи мощности через сателлиты к другим узлам трансмиссии объекта (не показаны). Центральные колеса передачи 7 - ведущее и ведомое (не показаны) - установлены соответственно на полуосях 8, 9 в виде полых валов, соосных входному и выходному валам 1, 2. Соединены передачи 3, 4, 7 двумя промежуточными коаксиальными валами - внутренним 10, соединенным с входным валом 1, и внешним, образованным полуосями 8 и 9, на последней из которых установлено центральное колесо 11 передачи 4.

Промежуточные валы оснащены двумя управляемыми соосными муфтами сцепления - трехпозиционной с ведущей 12, ведомыми 13, 14 частями и двухпозиционной с ведущей 15 и ведомой 16 частями.

Трехпозиционная муфта обеспечивает сцепление водила 17 входной передачи 3 при работе в режиме прямого хода с внутренним валом 10, а при работе в режиме обратного хода - с полуосью ведущего колеса 8 передачи 7. Части муфты установлены: 12 - на водиле 17, 13 - на внутреннем валу 10 внутри корпуса водила 17, 14 - на полуоси 8.

Двухпозиционная муфта обеспечивает сцепление внутреннего вала 10 и полуоси 9 ведомого колеса передачи 7 при работе в режиме прямого хода. Ее части размещены внутри корпуса водила 6 выходной передачи 4 и установлены: 15 - на внутреннем валу 10, 16 - на полуоси 9.

В нерабочем положении редуктора части управляемых муфт сцепления выведены из зацепления и находятся в нейтральном положении. Входной вал вращается в режиме холостого хода, выходной вал неподвижен.

В процессе работы редуктора в режимах прямого и обратного хода входной вал 1 вращается в одном направлении.

При осуществлении прямого хода у трехпозиционной муфты сцепления в зацеплении находятся части 12 и 13, часть 14 в нейтральном положении; у двухпозиционной - в зацеплении части 15, 16. Вращение от вала 1 через центральное колесо 5 и сателлиты (не показаны) передачи 3 передается водилу 17, от него - внутреннему валу 10 и далее полуоси 9. Вращение полуоси 9 передается центральному колесу 11 второй передачи 4 и сателлитам передачи 7. От центрального колеса 11 сателлитами передачи 4 (не показаны) вращение передается водилу 6 и выходному валу 2.

При осуществлении обратного хода у трехпозиционной муфты сцепления в зацеплении находятся части 12 и 14, часть 13 в нейтральном положении; у двухпозиционной - части 15, 16 в нейтральном положении. Вращение от вала 1 через центральное колесо 5 передается водилу 17, от него - полуоси 8 ведущего колеса реверсивной передачи 7. Далее через сателлиты передачи 7 (не показаны) вращение передается ведомому колесу и полуоси 9 в направлении, противоположном вращению входного вала 1, направление вращения от полуоси 9 передается центральному колесу 11, водилу 6 и выходному валу 2.

Реверс-редуктор, включающий соосные входной и выходной валы с соответствующими входной и выходной зубчатыми передачами крутящего момента и реверсивную зубчатую передачу, последовательно соединенные промежуточными валами, оснащенными управляемыми муфтами сцепления, отличающийся тем, что зубчатые передачи выполнены планетарными с колесами цилиндрическими у входной и выходной передач и коническими у реверсивной передачи, а промежуточные валы размещены соосно входному и выходному валам и образованы двумя коаксиальными валами - внутренним и внешним, образованным соосными полуосями центральных колес реверсивной передачи, ведущего и ведомого, с размещением на полуоси последнего центрального колеса выходной передачи, при этом одна из управляемых муфт - трехпозиционная - и установлена с возможностью сцепления внутреннего вала и полуоси ведущего конического колеса с водилом входной передачи, а другая - двухпозиционная - размещена в корпусе водила выходной передачи с возможностью сцепления внутреннего вала и полуоси ведомого колеса реверсивной передачи.

www.findpatent.ru

Гидравлическая система управления реверс-редуктором

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для управления реверс-редукторами катеров и малых судов. Гидравлическая система управления реверс-редуктором представлена механизмом автоматического управления сцеплением, на валу которого установлены рычаг и кулачки. Кулачки кинематически связаны с толкателями механических гидрораспределителей выключения сцепления и гидрораспределителей муфты переключения реверс-редуктора. Гидрораспределители управляют трехпозиционным гидроцилиндром муфты переключения передач реверс-редуктора. Шток трехпозиционного гидроцилиндра своим выступом кинематически связан с толкателем гидрораспределителя блокировки вала. Масляный насос служит для создания давления в системе. Для возможности переключения передач при остановленном двигателе в системе установлены пневмогидроаккумулятор, обратный клапан и предохранительный клапан. Технический результат - создание простой, надежной конструкции для управления реверс-редуктором, обеспечение высокой скорости переключения с переднего на задний ход и обратно. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для управления реверс-редукторами катеров и малых судов.

Известен реверс-редуктор, содержащий корпус с масляной ванной, расположенные в корпусе ведущий и ведомый валы, редуктор с прямым и реверсивным рядами шестерен постоянного зацепления, установленные на ведущем валу две соосное гидроуправляемые муфты сцепления (патент РФ 2010139, М кл. F 16 H 3/08, Бюл. 6, 30.03.94). Данный реверс-редуктор обеспечивает включение прямой и обратной передачи, а также переключение реверс-редуктора на холостой ход. Недостатки данной конструкции: - невозможность применения гидросистемы управления для управления реверс-редуктором, в котором переключение передач происходит с разрывом потока мощности; - необходимость постоянно поддерживать давление масла в управляющей магистрали при включенной передаче; - неизбежное ведение фрикционных дисков при выключенной передаче и, как следствие, повышенный износ; - относительно большое время переключения передач. Наиболее близкой по совокупности существенных признаков является гидравлическая система управления и смазки судового винторедукторного агрегата, содержащая единый насос с приводом от редуктора последнего, гидрораспределители управления механизмами агрегата в контурах высокого и среднего давления и соответствующими линиями управления, а также предохранительные регулируемые клапаны контура смазки и контура среднего давления, управляемый нормально открытый клапан, установленный параллельно регулируемому клапану контура среднего давления, и управляемый нормально открытый предохранительный клапан, установленный между контуром высокого давления и контурами смазки и среднего давления, при этом линия управления упомянутого нормально открытого клапана сблокирована с линией управления механизмами в контуре среднего давления, а линия управления упомянутого нормально открытого предохранительного клапана сблокирована с линией управления механизмами в контуре высокого давления (патент РФ 2053162, М кл. В 63 Н 21/38, 3/08, Бюл. 3, 27.01.96). Недостатками данного устройства являются: - наличие нескольких контуров с разными давлениями в них; - использование масла для смазки и управления редуктором из одной емкости, что требует дополнительной очистки масла в контуре управления; - недостаточно высокая скорость переключения с переднего на задний ход и обратно. Предлагаемым изобретением решается задача создания простой, надежной конструкции для управления реверс-редуктором с разобщительной муфтой и сцеплением, обеспечения высокой скорости переключения с переднего на задний ход и обратно. Для достижения указанного технического результата известная гидравлическая система управления реверс-редуктором с разобщительной муфтой, содержащая насос, гидрораспределители с соответствующими линиями управления, контур высокого давления, предохранительные клапаны, дополнительно содержит трехпозиционный гидроцилиндр, кинематически связанный с разобщительной муфтой, а также гидроцилиндр выключения сцепления и механизм автоматического выключения сцепления, содержащий вал с рычагом управления и установленные на валу кулачки с возможность воздействия на механические гидрораспределители, связанные линиями управления с гидроцилиндром выключения сцепления и трехпозиционным гидроцилиндром, при этом реверс-редуктор снабжен сцеплением. Отличительным признаком предлагаемой гидравлической системы управления реверс-редуктором является то, что система снабжена трехпозиционным гидроцилиндром, кинематически связанным с разобщительной муфтой, а также гидроцилиндром выключения сцепления и механизмом автоматического выключения сцепления, содержащим вал с рычагом управления и установленные на валу кулачки с возможность воздействия на механические гидрораспределители, связанные линиями управления с гидроцилиндром выключения сцепления и трехпозиционным гидроцилиндром, что позволяет создать автономную гидравлическую систему управления, в которой применяется специальное масло для гидравлических систем, и тем самым добиться создания простой и надежной конструкции. За счет малых объемов масла, участвующих в управлении, обеспечивается высокое быстродействие системы. Применение реверс-редуктора с сцеплением позволяет значительно упростить конструкцию заявляемой системы. Заявителю не известны гидравлические системы управления реверс-редуктором с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условиям "новизна" и "изобретательский уровень". На чертеже представлена принципиальная схема заявляемой гидравлической системы. Гидравлическая система управления реверс-редуктором, на ведущем валу которого установлено сцепление 2 и жестко закреплены шестерни, а на вторичном валу 3 свободно закреплены шестерни с зубчатыми муфтами, снабжена механизмом автоматического управления сцеплением. Механизм автоматического управления сцеплением состоит из вала 4, установленных на последнем рычага 5 и кулачков 6. Кулачки 6 кинематически связаны с толкателями механических гидрораспределителей 7 выключения сцепления и гидрораспределителей 8 и 9 муфты переключения реверс-редуктора. Гидрораспределитель 7 выключения сцепления управляет гидроцилиндром 10 выключения сцепления, при этом шток последнего является золотником клапана блокировки подачи масла. Гидрораспределители 8 и 9 управляют трехпозиционным гидроцилиндром 12 муфты переключения передач реверс-редуктора, при этом шток 13 гидроцилиндра 12 своим выступом кинематически связан с толкателем гидрораспределителя 14 блокировки вала 4. Полости А и Б гидроцилиндра 12 связаны с бачком 15 и цилиндром 16 блокировки соответственно. Масляный насос 17 служит для создания давления в системе. Для возможности переключения передач при остановленном двигателе в системе установлены пневмогидроаккумулятор 18, обратный клапан 19 и предохранительный клапан 20. Гидрораспределители 7, 8, 9, вал 4 с рычагом 5 и кулачками 6, цилиндр 16 блокировки образуют единый блок и связаны с остальными элементами системы только гидравликой. Этот блок управления может быть установлен в любом удобном месте. Трехпозиционный гидроцилиндр 12 и гидроцилиндр 10 выключения сцепления с клапаном 11 блокировки подачи масла выполнены как отдельные узлы и закреплены на реверс-редукторе. Исходное положение системы: от двигателя (не показан) крутящий момент передается через сцепление 2, ведущий вал 1 реверс-редуктора, жестко закрепленные на нем шестерни на шестерни с зубчатыми муфтами, свободно закрепленные на вторичном валу 3. Масляный насос 17, установленный на двигателе, создает давление в системе, рычаг 5 управления гидросистемой находится в среднем положении, сцепление 2 включено, гидрораспределитель 7 выключения сцепления выключен. Шток 13 находится в среднем положении. При этом положении выходной вал 3 редуктора не вращается. После начала поворота рычага 5 для движения катера вперед кулачок 6 вала 4 нажимает на толкатель гидрораспределителя 7 выключения сцепления, сцепление выключается, шток цилиндра 10 выключения сцепления открывает доступ масла к гидрораспределителям 8 и 9 муфты переключения реверс-редуктора. Через гидрораспределители 8 и 9 масло подается в правую и левую полости гидроцилиндра 12 переключения муфты реверс-редуктора, удерживая его в среднем положении. После дальнейшего поворота вала 4 толкатель гидрораспределителя 8 соскальзывает с кулачка и масло из полости А трехпозиционного гидроцилиндра 12 муфты переключения передач реверс-редуктора сливается в бачок 15. Начинается перемещение штока трехпозиционного гидроцилиндра 12 под действием давления в полости Б. Выступ штока 13 нажимает на толкатель распределителя 9. Масло подается в цилиндр блокировки 16 и вал 14 остается неподвижным до завершения перемещения муфты реверс-редуктора. Затем вал разблокируется, при его дальнейшем повороте толкатель гидрораспределителя 7 выключения сцепления соскальзывает с кулачка, сцепление 2 выключается. Начинается движение катера вперед. При включении сцепления золотник клапана 11 блокировки перекрывает доступ масла к гидрораспределителям 8 и 9. Трехпозиционный гидроцилиндр 12 разгружается от давления масла. При переключении из положения "движение вперед" в положение "холостой ход" кулачок 6 вала 4 нажимает на толкатель гидрораспределителя 7, сцепление выключается, масло подается к гидрораспределителям 8 и 9. После нажатия кулачка на толкатель гидрораспределителя 8 давление в полостях А и Б трехпозиционного гидроцилиндра 12 уравнивается. Муфта выводится в среднее положение, затем включается сцепление. Давление в трехпозиционном гидроцилиндре 12 снимается. При переключении рычага из положения "холостой ход" в положение "движение назад" происходит тот же процесс, что и при движении вперед, только масло сливается из полости Б трехпозиционного гидроцилиндра 12. Заявляемое устройство просто в исполнении и надежно в работе, обеспечивает высокую скорость переключения с переднего на задний ход и обратно. Гидравлическая система управления реверс-редуктором может быть выполнена на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Формула изобретения

Гидравлическая система управления реверс-редуктором с разобщительной муфтой, содержащая насос, гидрораспределители с соответствующими линиями управления, контур высокого давления, предохранительные клапаны, отличающаяся тем, что реверс-редуктор снабжен сцеплением, гидравлическая система управления реверс-редуктором дополнительно содержит трехпозиционный гидроцилиндр, кинематически связанный разобщительной муфтой, гидроцилиндр выключения сцепления и механизм автоматического выключения сцепления, содержащий вал с рычагом управления и установленные на валу кулачки с возможностью воздействия на механические гидрораспределители, связанные линиями управления с гидроцилиндром выключения сцепления и трехпозиционным гидроцилиндром.

РИСУНКИ

Рисунок 1

www.findpatent.ru

Реверсивный редуктор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Реверсивный редуктор

Cтраница 3

Ферма устанавливается на рельсы и может быть откатана при подземном ремонте. Реверсивный редуктор управляется пультом: при достижении полированным штоком крайних положений пульт дает команду на изменение направления вращения.  [32]

Реверсивные редукторы применяют для отвинчивания и подъема труб или инструментов с правой резьбой. Реверсивные редукторы спускают на трубах с правой резьбой и заякоривают в обсадной колонне.  [33]

Реверсивный редуктор должен содержаться в чистоте. Не допускается перекос редуктора при креплении его к раме, так как это вызовет соскакивание цепи со звездочек. Уровень смазки в редукторе систематически проверяют по маслоуказателю и поддерживают на определенном уровне. Смазку следует своевременно менять.  [34]

Ферма устанавливается на рельсы и может быть отказана при подземном ремонте. Реверсивный редуктор управляется пультом: при достижении полированным штоком крайних положений пульт даст команду на изменение направления вращения.  [35]

Ферма устанавливается на рельсы и может быть откатана при йодземном ремонте. Реверсивный редуктор управляется пультом: при достижении полированным штоком крайних положений пульт дает команду на изменение направления вращения.  [37]

Привод гребного винта подвесного лодочного мотора представляет собой реверсивный или нереверсивный редуктор, служащий для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя, имеющего вертикальную ось вращения, к горизонтальному валу гребного винта. В реверсивном редукторе ( Вихрь, Нептун, Привет-22, Москва) размещается устройство для разобщения гребного и коленчатого валов с целью получения холостого хода, а также для изменения направления вращения гребного винта с целью получения заднего хода. Редуктор моторов Ветерок имеет только холостой ход, у мотора Салют отсутствует холостой и задний ход.  [38]

Планетарный шестеренчатый механизм работает как понижающий редуктор с передаточным числом i2, поэтому вращающий момент на выходном валу вдвое больше, чем на входном. Внутренний канал реверсивных редукторов имеет сравнительно небольшой диаметр, но обычно вполне достаточный для прохода торпеды из детонирующего шнура. Поскольку редукторы должны надежно удерживаться от проворота якорными устройствами, область их применения ограничивается обсаженными скважинами.  [39]

По конструкции агрегат прдставляет собой гравитационный реверсивный бетоносмеситель с загрузочно-разгрузочным устройством и с баком, оснащенным специальным оборудованием для подачи и дозирования воды. При работе автобетоносмесителя более нагруженным узлом является реверсивный редуктор. Применение гиноидной пары в редукторе позволяет повысить ресурсы работы агрегата и экономические показатели и улучшить условия труда рабочих.  [40]

Транспортер приводится от реверсивного редуктора, который размещен между двумя полувалами привода ротора и получает движение от одного из них через цепную передачу. Ведущий барабан транспортера приводится в движение от звездочки реверсивного редуктора через цепную передачу.  [41]

Укладчик с поворотом вакуум-коробок вокруг горизонтальной оси передает листы за счет возвратно-качательного движения качалки, на которой подвешены вакуум-коробки. В движение качалка приводится приводом, состоящим из электродвигателя, клино-ременной передачи, червячного редуктора с однобортной муфтой, реверсивного редуктора, вала контрпривода и цепей. При каждом обороте шестерня червячного редуктора механически включает и отключает электродвигатель от реверсивного редуктора, а качалка при каждом включении механизма совершает один двойной ход от стола укладчика к тележке транспортера твердения и обратно. Чтобы не было ударов вакуум-коробок об асбестоцементные листы, располагаемые на столе укладчика, привод имеет гидравлический демпфер.  [42]

Укладчик с поворотом вакуум-коробок вокруг горизонтальной оси передает листы за счет возвратно-качательного движения качалки, на которой подвешены вакуум-коробки. В движение качалка приводится с помощью привода, состоящего из электродвигателя, клиноременной передачи, червячного редуктора с однобортной муфтой, реверсивного редуктора, вала контрпривода и цепей. При каждом обороте шестерня червячного редуктора механически включает и отключает электродвигатель от реверсивного редуктора, а качалка при каждом включении механизма совершает один двойной ход от стола укладчика к тележке транспортера твердения и обратно. Чтобы не было ударов вакуум-коробок об асбестоцементные листы, располагаемые на столе укладчика, привод имеет гидравлический демпфер.  [43]

На остове размещен двигатель 14 типа К-750 или К-650, реверсивный редуктор 7, контрпривод 6, цепная передача 20, системы тормозов и рычагов управления. Остов, состоящий из рамы 21 и каркаса, выполнен из сварных тонкостенных труб и уголков. Двигатель и реверсивный редуктор закреплены болтами на основной раме.  [44]

Для завинчивания шпилек диаметром до 12 мм применяют электрошпильковерт И-63 с асинхронным электродвигателем, имеющим короткозамкнутый ротор ( фиг. Электродвигатель работает от сети переменного трехфазного тока с частотой 200 гц и напряжением 36 или 220 в. Вращение передается шпинделю через реверсивный редуктор. Полезная мощность двигателя равна 630 вт при 11 400 об / мин. Число оборотов шпинделя 470 об / мин.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru