Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Редуктор раздатка


Ликбез по раздаточным коробкам — Журнал «4х4 Club»

Ликбез по раздаточным коробкамВ теперешней жизни мы почти не попадаем на настоящее бездорожье. Оттого в перечне моделей среднестатистической фирмы автомобили с раздаточной коробкой встречаются все реже. Но все-таки они есть, и мы поговорим об этом самом «железном» из внедорожных агрегатов…

Упрощение и одинаковость конструкции автомобилей повышенной проходимости понятна.

Подавляющее большинство новых полноприводников построено по «легковой» схеме: поперечный двигатель спереди, постоянный привод на передние колеса и подключаемый с помощью дисковой муфты – на задние. Но в классе тяжелых внедорожных машин традиционно другой набор вездеходных ценностей, и раздаточная коробка для них – главный атрибут.

ОРТОДОКСЫ ЧЕСТНОГО ЖЕЛЕЗАРаздаточная коробка – это самостоятельный довольно увесистый и сложный агрегат: нашпигованная шестернями, валами и муфтами часть трансмиссии между коробкой передач и ведущими мостами. Ее первое и основное назначение – разделять или раздавать в той или иной пропорции крутящий момент двигателя на оба ведущих моста – передний и задний.

Помимо распределительной функции, раздаточной коробке отдана еще одна – увеличивать крутящее усилие на колесах при одновременном понижении скорости передвижения. Так, на первой пониженной передаче по сравнению с первой повышенной примерно в три раза меньше скорость вращения колес и во столько же раз больше тяга на них. Редукторную часть раздаточной коробки  иногда называют демультипликатором и обозначают чаще всего как 4L или просто L.

Таким образом, внутри единого корпуса «живут» два устройства. И если с демультипликатором все более-менее однозначно (от модели к модели меняется лишь передаточное отношение), то принципов раздачи крутящего момента по мостам несколько. Соответственно, различаются и конструкции раздаточных коробок.

НИЧЕГО БОЛЕЕ ПОСТОЯННОГО…Первый принцип – он же первый и исторически – постоянный привод на задний мост с временным подключением переднего. Знатоки воскликнут «парт-тайм» и будут абсолютно правы.  Такая трансмиссия более полувека доминировала во внедорожниках во многом благодаря простоте и выносливости конструкции. Примитивное подключение рычагом постепенно сменилось кнопочным управлением, но суть сохранилась.

Казалось бы, чего проще: на асфальте передний мост выключен, вне дорог – включен. Единственной загвоздкой оставался вопрос: когда именно надо подключать? Ведь позднее подключение «передка» на бездорожье чревато застреванием, а даже непродолжительное движение по асфальту в режиме 4х4 для большинства машин с part-time губительно технически.

Проблему решили инженеры Range Rover, заставив свою раздаточную коробку всегда приводить оба моста и заодно создав второй тип внедорожников. Разницу в скоростях переднего и заднего карданов гасит обыкновенный межосевой дифференциал. Симметричный, такой же как и между колесами. А для того чтобы трансмиссию постоянного полного привода уравнять по проходимости с подключаемой, установили еще и блокировку межосевого дифференциала.  Наша родимая «Нива» – из этой оперы.

Итак, оба типа во внедорожном режиме жестко приводили две оси, а на асфальте постоянный полный привод доминировал благодаря тяге четырьмя колесами. Кроме того, постоянно полноприводные всегда во всеоружии – так сказать, всегда все включено.

Ликбез по раздаточным коробкам

ТЕРМИНОЛОГИЯ:Строго говоря, фраза «разделяет момент между двумя мостами» полностью корректна только для тех внедорожников, у которых в действительности имеется два ведущих неразрезных моста. Поскольку независимые подвески неизбежно вытесняют зависимые, термин «мост» по отношению к внедорожнику теперь означает не саму по себе неразрезную балку с двумя колесами, а совокупность узлов подвески и трансмиссии, относящихся к передней или задней паре колес. С таким же успехом тут употребимо слово «ось».

Рукоять. Нет ничего надежнее механического переключения раздатки. Пусть ручка вибрирует и требует усилий, но зато наглядна

Часть тяжелых внедорожников сейчас сочетает задний неразрезной мост с независимой подвеской спереди (Mitsubishi Pajero Sport, Toyota TLC200). По этой схеме построено и большинство пикапов. Некоторые компании в новых моделях полностью отказались от неразрезных мостов, заменив их независимой подвеской (Range Rover, Infiniti QX56, Jeep Cherokee). И только самые консервативные модели, доживающие свой долгий век на конвейере (Mercedes Gelandewagen, Land Rover Defender, UAZ), сохраняют верность полностью зависимой подвеске с двумя непробиваемо-крепкими мостами.

Ликбез по раздаточным коробкам

НЕ ВСЕ ХОРОШО, ЧТО ПОЛНОНо есть и минусы. Раздаточная коробка получилась очень громоздкой, тяжелой и сложной. На том же Range Rover, чтобы сохранить большой дорожный просвет, пришлось поднимать ее над полом салона и фактически размещать в объемистом «ящике» – подлокотнике. Подобные факторы напрямую повлияли на цену машин с постоянным полным приводом. Кроме того, конструкции part-time были на голову надежнее и безболезненно «переваривали» гораздо большие перегрузки.

Сделать раздаточную коробку с межосевым дифференциалом компактнее, легче и дешевле заставил инженеров полноприводный бум, стартовавший к концу ХХ века. Появились варианты с цепью вместо тяжелых шестерен (Nissan Terrano и MMC L200), с планетарной конструкцией в приводе пониженной передачи. Но оставалась еще одна проблема – устойчивость постоянно полноприводного автомобиля в скользком повороте.

SUPERSELECTРаздаточную коробку с таким названием применяет компания Mitsubishi. Звучит непонятно, а по сути – обе системы (part-time и постоянный полный привод с межосевым дифференциалом) «в одном флаконе». Четыре положения SuperSelect позволяют двигаться исключительно на заднем приводе при отключенном переднем, подключать передние колеса вместе с задними через межосевой дифференциал (длительный режим), делать то же, но с заблокированным межосевым дифференциалом (аналог подключенного part-time) и, наконец, добавлять к заблокированному «центру» «понижайку». С какой стороны ни взгляни – рай для джипера!

Ликбез по раздаточным коробкам

СВОБОДА, РАВЕНСТВО И… «УШИ»Когда вам говорят, что свободный дифференциал, дескать, «отправляет» часть крутящего момента на то или иное колесо или мост – не верьте! В системах со свободным дифференциалом вся мощность всегда уйдет туда, где будет меньшее сопротивление.

Классика поведения подобной трансмиссии на обледенелом лесном повороте при избытке скорости: начало дуги под тягой – больше момента уходит назад и автомобиль напоминает заднеприводный. Вы сбрасываете газ перед самой крутой частью виража, и мгновенно вес автомобиля, а с ним и доля крутящего момента устремляются вперед – машина стала переднеприводной, заскользила наружу! Вы судорожно парируете снос рулем и, вспомнив переднеприводные заповеди, слегка добавляете газу… Снова схватывают задние колеса, и высокий пикап или внедорожник, окончательно развернувшись поперек дороги, улетает в кювет! Почему так происходит? Потому что в раздаточной коробке вашего вездехода ничто не регулирует направление и долю крутящего момента. Он весь уходит туда, где в данную долю секунды больше скользит, причем переброс мощности происходит при мизерной, незаметной водителю разнице в сцеплении колес.

Побороть губительную свободу симметричного дифференциала пытались разными способами. Лучше всего это получилось у систем электронной стабилизации, но мы сейчас не о них. Помимо симметричных, в «раздатках» стали применять несимметричные дифференциалы, заведомо раздающие больший крутящий момент назад. Технически они несложны, но позволяют почти всегда оставлять автомобиль немного более заднеприводным, уберегая от коварных перебросов мощности. Такой дифференциал  стоит и в «раздатке» Audi Q7, и в «мицубишевском» SuperSelect II (33:67 %).

ОТБОР МОЩНОСТИДовольно редко от раздаточной коробки приводятся еще какие-то узлы, кроме мостов. Это может быть лебедка (на части Toyota Land Cruiser 80), разнообразные навесные агрегаты спецтехники (например, снегоочистители). Такую раздаточную коробку чаще называют коробкой отбора мощности.

Для нее используется специальная аббревиатура КОМ, дополнительные приводы вращают собственные карданные валы. Даже отечественный УАЗ-469 имел версию с КОМ для  щетки под  брюхом. За границей подобные коммунальные машины весьма широко используют и сегодня.

РАЗДАТКА-ЛАЙТМода на внедорожники побудила создать более дешевые варианты «раздаток» для тех машин, эксплуатация которых в меньшей степени предполагает бездорожье. Прежде всего это одноступенчатые раздаточные коробки без «понижайки» (Mercedes ML без офф-роуд-пакета) и совмещение одной ступени с виско-муфтой и несимметричной раздачей (38:62%) у Cadillac Escalade с 2002 года. Подобных систем много, но в начале ХХI века большинство проблем, над которыми бились создатели металлических шедевров полного привода, успешно решила вездесущая электроника. Она сумела сверхточно и мгновенно дозировать подключение второго моста, избавив водителей и от необходимости возить с собой десятки килограммов «умного металла», и от того, чтобы платить за них.

Распознаватель. За несколькими положениями «шайбы» системы Terrain Response кроется целый мир разных настроек

Но на настоящем бездорожье, где все решает не скорость, а прочность «железа» и размер колес, сегодня, как и полвека назад, две исторические ветви науки о полном приводе вершат свой праздник.

Вездеход или нет? Mercedes-Benz ML в качестве опции имеет офф-роудный пакет, включающий раздаточную коробку с пониженной передачей.  У стандартной версии пониженной нет

media.club4x4.ru

Ремонт редуктора, раздатки — Автосервис Механик

Редуктор

Редуктор передний либо задний участвует в передаче мощности двигателя колесам. Основными узлами редукторов считаются: главная передача и дифференциал. С помощью редукторов передается крутящий момент от трансмиссии к колесам. Конструкция редуктора почти не отличается для разных транспортных средств, будь то это легковой автомобиль либо грузовой.

Основные неисправности редукторов:
  1. Не прекращающий шум с передней оси либо с задней
  2. Шум при наборе скорости
  3. Шум при повороте автомобиля
  4. Шум при торможении
  5. Хруст при начале движения авто
Причины поломки редуктора:
  1. Не своевременная замена масла
  2. Предельно допустимые нагрузки на авто
  3. Не своевременная регулировка главной пары
  4. Не устранение вовремя масленых течей что в свою очередь приводит к масленому голоданию

Обратившись в нашу мастерскую «Механик» вы можете быть уверены в нашем профессионализме. Мы гарантируем грамотную регулировку зазора главной пары и выведения пятна контакта в идеальное положение.

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка служит для передачи крутящего момента от двигателя на несколько осей автомобиля. Благодаря раздаточной коробки ваш автомобиль получает полный привод. Современные раздаточные коробки довольно сложны в устройстве, именно поэтому нельзя допустить их ремонт в не специализированном сервисе.

Основные причины поломки:
  1. Не своевременная замена масла
  2. Масленое голодание
  3. Постоянное ускорение с места
  4. Экстремальное вхождение в повороты
  5. Не допустимая нагрузка на авто (буксировка груза)

Обратившись в нашу мастерскую «Механик» вы можете быть уверены в нашем профессионализме. Мы гарантируем высокое качество нашей работы и максимально малые сроки ремонта

m-e-x-a-n-i-k.ru

Раздаточная коробка - Как это работает?

Раздаточная коробка является неотъемлемым атрибутом автомобиля, оборудованного системой полного привода. Раздаточная коробка имеет следующее предназначение:

• распределяет крутящий момент по осям автомобиля;

• увеличивает крутящий момент при движении по плохим дорогам и бездорожью.

Конструкция раздаточной коробки различается в зависимости от вида системы полного привода.

 

 

 

 

Вместе с тем, можно выделить следующее общее устройство раздаточной коробки:

• ведущий вал;

• межосевой дифференциал;

• механизм блокировки межосевого дифференциала;

• вал привода задней оси;

• цепная (зубчатая) передача;

• понижающая передача;

• вал привода передней оси.

 

Схема раздаточной коробки (без понижающей передачи)

Ведущий вал передает крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке.

Межосевой дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между осями и позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями. Межосевой дифференциал может быть симметричным и несимметричным. Симметричный дифференциал распределяет крутящий момент между осями поровну, несимметричный – в определенном соотношении. В раздаточных коробках, используемых в системах полного привода подключаемого автоматически и полного привода подключаемого вручную межосевой дифференциал, как правило, не применяется.

Для полной реализации полноприводных возможностей предусматривается блокировка межосевого дифференциала. Под блокировкой межосевого дифференциала понимается полное или частичное выключение дифференциала, обеспечивающее жесткое соединение передней и задней осей между собой. Блокировка может осуществляться автоматически или вручную.

Современными механизмами автоматической блокировки межосевого дифференциала является:

• вискомуфта;

• самоблокирующийся дифференциал Torsen;

• многодисковая фрикционная муфта.

Вязкостная муфта (вискомуфта) является наиболее простым и недорогим устройством автоматической блокировки дифференциала. Работа муфты основана на возникновении блокирующего момента при разности угловых скоростей осей. Конструктивно муфта состоит из набора перфорированных дисков, половина из которых соединена со ступицей, другая – с корпусом муфты. Диски помещены в силиконовую жидкость. При проскальзывании одной из осей увеличивается частота вращения определенных дисков, силиконовая жидкость становиться более вязкой (густеет) и муфта блокируется – образуется связь ступицы с корпусом муфты. К недостаткам вискомуфты можно отнести срабатывание с запаздыванием, неполная блокировка межосевого дифференциала, перегрев при длительном использовании, несовместимость с системой ABS.

Схема вязкостной муфты

Самоблокирующийся дифференциал Torsen представляет собой конструкцию, состоящую из червячных шестерен: ведущих (сателлиты) и ведомых (солнечные шестерни приводов осей). Блокировка в дифференциале происходит за счет сил трения в червячной передаче. При движении по твердому покрытию устройство работает как обычный межосевой дифференциал и распределяет крутящий момент по осям в равных отношениях. При проскальзывании одной из осей крутящий момент перебрасывается на ось с лучшими сцепными свойствами, при этом соотношение крутящих моментов может достигать 20:80. Ввиду ограничений по прочности конструкции дифференциал Torsen не применяется на внедорожных автомобилях.

Схема дифференциала Torsen

Многодисковая фрикционная муфта представляет собой набор фрикционных дисков с контролируемой степенью сжатия (блокировки). Муфта обеспечивает распределение крутящего момента между осями в зависимости от дорожных условий. В нормальных условиях крутящий момент распределяется по осям в равных отношениях. При проскальзывании одной из осей фрикционные диски сжимаются, чем достигается частичная или полная блокировка межосевого дифференциала. Крутящий момент перераспределяется на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой. Для выполнения своих функций муфта может иметь электрический (электродвигатель) или гидравлический (гидроцилиндр) привод и электронную систему управления.

Ручная (принудительная) блокировка дифференциала производится водителем с помощью механического, пневматического, электрического или гидравлического привода. На некоторых конструкциях предусмотрены функции как автоматической, так и ручной блокировки межосевого дифференциала.

Вал привода задней оси выполнен, как правило, соосно с ведущим валом.

Цепная передача обеспечивает передачу крутящего момента на переднюю ось. Она включает ведущее и ведомое зубчатые колеса и приводную цепь. Вместо цепной передачи в раздаточной коробке может использоваться цилиндрическая зубчатая передача. Раздаточная коробка в системе автоматически подключаемого полного привода представляет собой, как правило, конический редуктор.

Понижающая передача служит для увеличения крутящего момента при движении по плохим дорогам и бездорожью. Она присутствует в отдельных конструкциях раздаточных коробок внедорожных автомобилей. На современных автомобилях понижающая передача выполнена в виде планетарного редуктора.

В раздаточной коробке, устанавливаемой на автомобили с системой полного привода подключаемого вручную, предусмотрена возможность подключения переднего моста (в данном контексте мост и ось синонимы) в раздаточной коробке. Отдельные конструкции раздаточных коробок системы постоянного полного привода имеют функцию отключения передней оси.

Режимы работы раздаточной коробки определяются ее конструкцией. В совокупности раздаточная коробка может иметь следующие режимы работы:

• включен задний мост;

• включены оба моста;

• включены оба моста при блокировке межосевого дифференциала;

• включены оба моста на понижающей передаче при блокировке дифференциала;

• включены оба моста при автоматической блокировке дифференциала.

Переключение режимов осуществляется с помощью рычага управления, копок на панели приборов или поворотного переключателя.

www.reductor.msk.ru

передаточное число, сальник хвостовика, манжета и рычаг управления

1201 Просмотров

Устройство раздаточной коробки служит для подключения систем полноприводных автомобилей, а также используется в спецтехнике для обеспечения необходимого давления воды или масла для гидравлических домкратов и другого оборудования. Полный привод – конструкция, распределяющая крутящий момент на все колеса автомобиля.

Назначение коробки – повышение крутящего момента во время пути по непроходимой дороге. Раздаточная коробка эффективно разделяет крутящий момент по обеим осям машины. Повышение сцепных свойств этих автомобилей дает возможность усиливать крутящие моменты на ведущих колесах, для обеспечения которых требуется передаточное число.

Коробка передач

Коробка передач

Основные элементы

Каждая раздаточная коробка состоьт из следующих основных элементов:

  • корпуса,
  • межосевого дифференциала,
  • передач (цепной и понижающей),
  • приводного вала (задней и передней осевой части),
  • ведущего вала.

Непрерывное смазывание всех этих деталей происходит трансмиссионным маслом, утечку которого предотвращает сальник. При сильных нагрузках, цепь раздаточной коробки быстро изнашивается.

Исходя из структуры раздаточной коробки, будет отличаться и принцип действия. Различают следующие виды режимов:

  • с включенным задним мостом,
  • когда оба моста включены,
  • оба моста включены при блоке межосевого дифференциала,
  • оба моста включены при блокировке на понижающей передаче,
  • оба включены при автоблокировке дифференциала.

Смену передач, не останавливая машину, обеспечивают встроенные синхронизаторы, которыми обладает раздаточная коробка. Они используются в основном в автоспорте, на скользящих дорогах с тяжелым прицепом. Синхронизаторы обеспечивают движение без остановок и пробуксовок.

Характеристика межосевого дифференциала

Это механическое устройство выполняет функцию разделения по приводным полуосям обоих колес крутящего момента. Дифференциал самостоятельной блокировки позволяет в необходимом порядке распределять крутящий момент на обе оси, располагая рычаг в верном положении. Как правило, раздаточная коробка вкупе с самоблокирующимся дифференциалом – идеальный тандем для любого внедорожника.

Максимальную популярность приобрели вязкостные муфты, или их еще называют вискомуфтами. Плюсы: простота производства и доступность по цене. Принцип ее действия — отслеживание угловых скоростей приводной оси. Муфта включает комплект перфорированных дисков. Ключевым ее составляющим считается особая жидкость, вязкость которой может изменяться. Ее герметизацию обеспечивает сальник. В случае ее загустевания возникает связь корпуса со ступицей, и происходит блокирование муфты. Недостатки: срабатывает с запозданием, автоблокировка не полная, отсутствует ручная блокировка, имеется риск перегревания от долгой эксплуатации.

Самым совершенным считается дифференциал «Torsen». Он сложен из червячных шестеренок. Принцип действия в том, что блокирование совершается за счет трения в этой передаче.

  • Плюсы: интервал передачи крутящего момента шире.
  • Недостатки: невозможно применить к внедорожникам в связи с недостаточной прочностью.

Блокирование на базе фрикционной муфты значительно превосходит другие виды. Муфта включает наличие фрикционных дисков с возможностью контроля степени сжатия, т.е. блока. В ее оснащении присутствует гидравлико-электрический привод, а также вся система снабжена электронным управлением.

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка

Плюсы: блокировка есть и в ручном, и в автоматическом режиме.

Управление раздаточной коробкой

Механизм управления раздаточной коробкой заключается в использовании рычага управления (механический привод), поворотного переключателя и клавиш на приборной панели.

Рычаг устанавливается верно, если учитываются условия при эксплуатации машины, где применяется полный привод. Существуют различные его положения:

  • блок межосевого дифференциала при включении высшей передачи,
  • рычаг в нейтральной позиции,
  • блок межосевого дифференциала при включении низшей передачи,
  • блок межосевого дифференциала, высшая передача включена,
  • рычаг в нейтральном положении,
  • блок межосевого дифференциала при включении низшей передачи.

Механизм управления раздаточной коробкой таков, что рычаг с низшей передачей включается только во время того, когда машина остановлена, либо при очень низкой скорости (не более 5 км/ч).

С целью преодоления тяжело проходимых зон, необходимо блокировать межосевой дифференциал, включая рычаг в другую позицию. Чтобы избежать неисправности трансмиссии, не стоит переключать рычаг при пробуксовке колес.

Замена коробки передач

Замена коробки передач

Технические моменты

Крутящий момент, исходящий со стороны силового агрегата, зубчатый блок шестерен передает на цепь привода другого узла. Оценкой их служит передаточное число. Количественное отношение зубьев ведомой шестерни по отношению к зубьям ведущей и определяет передаточное число. Используя шестерни с различным количеством зубьев, мы контролируем крутящий момент.

Рассчитывают передаточное число по следующей формуле: К = К1/К2, где количество зубцов ведомой шестерни (К1) делится на число зубьев от ведущей шестерни (К2).

Для переключения ступеней используется тот же рычаг, который блокирует дифференциал. Устанавливая его в заднее положение, раздаточная коробка будет иметь низкое передаточное число (1,2), а если рычаг установить вперед, то передаточное число увеличивается вдвое (2,1). Когда рычаг расположен на средней позиции, то передаточное отношение сравняется с нулем, то есть редуктор разомкнут и тягу не передает.

С целью повышения эффективности работы транспортного средства в трансмиссии передаточное число в своем диапазоне необходимо сделать в два раза шире, чем в исходной машине. Расширить передаточное число у легковых автомобилей, использующих стоковую КПП, и увеличить его максимальное передаточное число можно, введя дополнительно демультипликатор. Его присутствие удваивает передаточное число, изменяя значения в каждой ступени коробки.

Редуктор и его компоненты

Механический редуктор — это прибор, преобразовывающий и транслирующий крутящий момент через механическую передачу. Его детали смазываются, но для предотвращения утечки масла, требуется уплотнить места соприкосновения редуктора с карданным валом. Эту работу выполняет сальник хвостовика. Исправный сальник должен быть ровным и без разрывов. Редуктор состоит из различного числа ведомых и ведущих валов, а также включает разные типы передач. Основные виды редуктора:

  • цилиндрический,
  • конический,
  • червячный,
  • волновой,
  • комбинированный
  • и т.д.

Его классификация увеличивается по распределяемой мощности и передаточному числу.

Конический редуктор – это раздаточная коробка с автоподключением полного привода. Такой полный привод имеет по специфике работы следующие типы механизмов: реактивные системы и превентивные. Многие автомобилисты ошибаются, считая, что полный привод в правильном виде – постоянный, и не признают системы автоподключения.

Планетарный редуктор снабжен вдухступенчатой коробкой и, как правило такие конструкции устанавливаются на современные автомобили. В корпусе, отлитого из стали, либо чугуна, имеются специальные крепления «лапы», которые передвигают, либо фиксируют редуктор к основанию корпуса. У выхода валов размещаются уплотнители, предотвращающие утечку смазки. Кроме прочего, редуктор имеет дополнительные элементы, не позволяющие внутри корпуса повышать давление.

В автомобилях, где полный привод работает вручную, возможно подключение переднего моста. Раздаточные коробки редко имеют возможность отключать переднюю ось.

Уплотнения

Сальник хвостовика редуктора является своего рода уплотнением, которое находится с внутренней стороны осевого подшипника. Основное назначение сальника — герметизация, предотвращение утечки масляной жидкости. Большая часть смазочного материала, находящегося в подшипниках, легко вымывается, приводя к ускоренному износу трущихся деталей. Признак того, что стоит заменить сальник редуктора, — протечка смазки.

Раздатка Honda CRV

Раздатка Honda CRV

Для диагностики таких проблем используется внешний осмотр. Зачастую со сменой сальника производится и восстановление самого редуктора, а это желательно доверять профессионалам по обслуживанию автомобилей. К выбору новой детали нужно отнестись серьезно, т.к. есть риск купить некачественный сальник, что приведет к серьезной поломке редуктора.

Что касается ремонта – это ответственная процедура, требующая терпения и внимания, но, придерживаясь всех инструкций, можно заменить сальник и самостоятельно.

Подводя итоги

В завершении можно сказать, что все элементы трансмиссий любых автомобилей – сложный механизм, который всегда требует особого внимания со стороны владельца. Устройство некоторых трансмиссий внедорожных автомобилей вообще не предусматривает технического обслуживания.

portalmashin.ru

Раздаточный редуктор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Раздаточный редуктор

Cтраница 1

Раздаточный редуктор при помощи карданных валов передает крутящий момент на три ведущих моста; на нем же установлен ручной стояночный тормоз.  [1]

Одноступенчатый раздаточный редуктор ( рис. 160) имеет корпус, отлитый из стали. Верхняя и нижняя части корпуса имеют оребрение, улучшающее условия охлаждения редуктора. Шестерни, имеющие одинаковые числа зубьев, закреплены болтами на средних фланцах валов со шлицевыми концами, несущими стальные штампованные фланцы. Каждый вал опирается на два роликоподшипника, один из которых сферический.  [2]

Нижний вал раздаточного редуктора соединен с водяным насосом системы увлажнения, который начинает работу одновременно с включением транспортера и задней щетки.  [3]

Вследствие того что раздаточный редуктор агрегата получает от коробки отбора мощности две скорости вращения, ротор и промывочный насос также имеют по две скорости вращения.  [4]

Насос крепится к раздаточному редуктору трактора и приводится во вращение ведомым валом редуктора, с которым насос соединен подвижной зубчатой муфтой. Соединительная муфта позволяет производить включение и выключение насоса.  [5]

Вследствие того, что раздаточный редуктор агрегата получает от коробки отбора мощности две скорости вращения, ротор и промывочный насос также имеют по две скорости вращения.  [6]

Трансмиссия погрузчика состоит из раздаточного редуктора с отбором мощности на два шестереночных насоса объемного гидропривода, гидротрансформатора, коробки перемены передач с фрикционными муфтами, раздаточной коробки, карданных передач и ведущих мостов. В ступицах ведущих колес расположены планетарные редукторы.  [8]

Двигатель через центробежную муфту и раздаточный редуктор приводит во вращение два насоса переменной производительности.  [9]

Колесные пары получают вращение через цилиндрический раздаточный редуктор, расположенный в середине тележки, а также через карданные валы и одноступенчатые осевые редукторы.  [11]

Приводы первой подгруппы выполнены без раздаточных редукторов и позволяют применять одноступенчатые осевые редукторы. Кроме того, создаются тяжелые условия работы кардана, связывающего дизель с коробкой передач, и возникает потребность в применении гибких трубопроводов вспомогательных систем. Приводы второй подгруппы могут быть выполнены с одним общим раздаточным редуктором или с одним раздаточным и одним промежуточным.  [12]

На современных тепловозах все шире применяются раздаточные редукторы, сблокированные с коробками механизмов резервирования и переключения режимов работы локомотива. Механизм переключения режимов обеспечивает работу тепловоза с грузовыми и пассажирскими поездами, а при его транспортировке в холодном состоянии позволяет отключать передачу от ведущих колес.  [13]

Ротор 13 приводится во вращение от раздаточного редуктора 6 через муфту предельного момента 8, редуктор привода ротора 9, шарнирную цепную передачу 10, вал / / привода ротора и двустороннюю зубчато-реечную передачу. В качестве редуктора привода ротора используется дифференциал заднего моста автомобиля ЗИЛ-130, смонтированный в специальном корпусе.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Раздаточная коробка

В функции раздаточной коробки, или раздатки, входит распределение крутящего момента от двигателя на ведущие мосты автомобиля с полным приводом на две или более осей.

Типы раздаточных коробок 

Существует несколько типов раздаточных коробок, различающихся в зависимости от назначения автомашины, на которой они устанавливаются. Принято выделять три основных типа раздаток: по расположению валов привода ведущих мостов - с соосными и несоосными валами; по приводу ведущих мостов - с блокированным и дифференциальным приводом; - по числу передач - одно-, двух- или трехступенчатые.

Автомобили, оборудованные системой полного привода, обязательно оснащаются раздаточной коробкой.        

Устройство раздаточной коробки и назначение ее деталей

Несмотря на некоторые отличия, можно выделить общее в устройстве всех раздаток.

Коробка состоит из:

  • ведущего вала;

  • межосевого дифференциала;

  • механизма блокировки межосевого дифференциала;

  • вала привода задней оси;

  • цепной (или зубчатой) передачи;

  • понижающей передачи;

  • вала привода передней оси.

Крутящий момент передается ведущим валом от коробки передач к раздатке. В функцию межосевого дифференциала входит распределение крутящего момента между осями. Это дает им возможность вращаться с разными угловыми скоростями.

Симметричный межосевой дифференциал поровну распределяет крутящий момент между осями. Несимметричный осевой дифференциал распределяет тот же момент в определенном соотношении. Межосевой дифференциал не применяется в раздатках, установленных в системах полного привода с автоматическим и ручным подключением.

Механизм блокировки межосевого дифференциала предусматривает полное или частичное его отключение, благодаря чему обеспечивается жесткое соединение передней и задней осей между собой и полная реализация полноприводных возможностей автомобиля. Блокировка дифференциала может осуществляться вручную или автоматически.

Вал привода задней оси устанавливается соосно к ведущему валу. Функция цепной, или зубчатой, передачи заключается в обеспечении доставки крутящего момента на переднюю ось.

Цепная передача состоит из ведущего и ведомого колес и приводной цепи. Наряду с цепной, в раздаточной коробке может быть использована цилиндрическая зубчатая передача.

Понижающая передача служит увеличению крутящего момента при движении автомобиля по бездорожью. Она выполнена в форме планетарного редуктора и устанавливается в раздаточных коробках внедорожников.

Раздатки автомобилей с системой полного привода с ручным подключением предусматривают возможность использования передней оси. Раздаточные коробки постоянного полного привода включают функцию отключения переднего вала (оси).

Конструкция раздаточной коробки определяет режимы ее работы. Это может быть:

  • включение заднего моста;

  • включение двух мостов;

  • включение двух мостов с блокировкой межосевого дифференциала;

  • включение двух мостов на понижающей передаче с блокировкой межосевого дифференциала;

  • включение двух мостов при автоматической блокировке межосевого дифференциала.

Переключить режимы работы раздаточной коробки можно при помощи рычага управления, поворотного переключателя или кнопок панели приборов.                               

Характерные поломки раздаточной коробки

Раздаточная коробка – сложный технический узел автомобиля, поэтому и причин его выхода из строя может быть множество.

Признаками поломки раздатки служат воющий звук при движении автомобиля на большой скорости, вибрация пола кузова в момент старта и разгона. Появившийся шум при повороте или пробуксовке колес также свидетельствует о проблемах в работе раздаточной коробки.

Довольно частыми поломками раздаточной коробки являются блокировка дифференциала и самопроизвольное выключение передач.

Во всех подобных случаях стоит сразу обратить на это внимание и обратиться к специалистам.

blamper.ru