Ледобур из триммера изготавливаем своими руками. Редуктор мотобура


Варианты и примеры изготовления мотобура своими руками: видео, инструкция

Сделать мотобур самостоятельно намного проще, чем вы можете себе представить. Мы с вами подробно разберем все моменты создания мотобура, его конструкцию и необходимые нам материалы. В наше время изготовление отобура вручную вполне реально и осуществимо.

Делаем редуктор для мотобура

мотобурРедуктор представляет собой механический агрегат, который передает вращение с вала двигателя, на другой вал с пониженной угловой скоростью и повышенным моментом. Этот агрегат является главной составляющей любого механизма, а тем более такого, как мотобур. На его вал нагрузка действует в виде сопротивления и давления грунта при его культивировании и извлечении из лунки.

Существует несколько типов редукторов по виду выходной скорости:

  • повышающие,
  • понижающие.

Для мотобура необходим понижающий редуктор, потому что большие обороты будет невозможно контролировать.

По типу направления вращения редуктора подразделяются на:

  • с вращением выходного вала по часовой стрелке,
  • с вращением выходного вала против часовой стрелке,
  • реверсивный,
  • инверсный или планарный.

Для ручной бурильной установки необходимо использовать реверсивный редуктор или с вращением по часовой стрелки. Лучше конечно реверсивный, потому что при заклинивании в твердом основании, можно изменить направление вращения бура, тем самым бес труда выкрутить его из лунки.Итак, определившись с типом редуктора, необходимо определить расположение вала двигателя и вала рабочего инструмента. Обычно может быть только два случая:

  • расположение вдоль одной оси,
  • с углом между осями валов 900.

Из этих двух вариантов часто применяется с расположением валов вдоль одной оси. Это объясняется простотой устройства редуктора и возможностью его установки. Такой редуктор состоит всего из нескольких частей:

  • червячный вал,
  • две конических шестерни,
  • выходной вал,
  • две пары подшипников,
  • корпус.

Червячный вал, он же представляет собой первичный вал, крепится посредством переходной муфты со стандартным выходным валом двигателя. Муфта может быть как жесткой, так и гибкой. В случае с большими вибрациями лучше применять гибкую соединительную муфту. Она будет смягчать рывки оборотов двигателя и биение рабочего органа.

Червячный вал входит в зацепление с двухрядной шестерней, которая имеет на нижней части прямые зубья, расположенные вдоль оси. А верхний ряд представляет собой конические зубья, предназначенные для зацепления с шестерней, расположенной перпендикулярно к ней и соосно с первичным валом. Угловая скорость регулируется путем подбора размеров шестерен. Такой редуктор представляет собой односкоростной передаточный агрегат.

При расположении валов двигателя и рабочего органа перпендикулярно конструкция редуктора проще. Самый простой такой механизм состоит из:

  • первичного вала с червяком на конце,
  • 2 пары подшипников,
  • вторичный вал с шестерней посредине,
  • корпус.

Все редуктора, независимо от типа, должны оснащаться заливочными отверстиями для смазки, потому что он имеет трущиеся и крутящиеся компоненты. Корпус передаточного механизма можно выполнить из алюминия под заказ.

Все шестерни и валы обязательно должны быть закаленными или цементированы.

Такие операции можно заказать на любом металлообрабатывающем предприятии или заводе. Все используемые подшипники должны иметь сальники, для предотвращения вытекания масла из редуктора.

Оба описанных редуктора не имеют возможности реверсироваться. Такие агрегаты представляют собой наиболее сложнейшее устройство, состоящее из большего числа частей.

Если изготавливать редуктор самостоятельно каждый элемент, то его конечная стоимость может быть равна стоимости готового механизма.

Поэтому иногда следует приобрести готовый агрегат, и на его основе проектировать все остальное.

Изготовление шнека

лезвие бураШнек можно приобрести готовый, но иногда требуется изготовить по определенным размерам и профилю, которых нет в продаже. Для изготовления винтового нарезающего инструмента понадобиться:

  • сердечник,
  • винтовое лезвие,
  • наконечник.

Сердечник может быть изготовлен из стальной трубы необходимого диаметра. Он зависит от размера требующихся лунок. Материалом для изготовления должна быть прочный металл не подверженный изгибу. Если бур изготавливается для бурения твердых пород грунта, то ось еще необходимо закаливать, чтобы предотвратить его деформацию на скручивание.

На производстве сердечники для шнеков изготавливают из сплава хрома и кобальта или сплав порошка из хрома, равномерно распределенные на карбидах. Эти материалы превосходно подходят для изготовления даже промышленных шнеков, они имеют высокие показатели по прочности и устойчивости к деформации.

Для изготовления самого лезвия для шнека необходимо использовать твердосплавную сталь, например, Р6М5 или 65Г. Эти материалы, обладая высокой прочностью, могут быть механически обработаны до нужной формы. Тем более чтобы получить из них цельную спираль. Если же имеются более твердые сплавы и невозможность изготовить неразрывную спираль, то можно набрать ее из полукруглых сегментов, переварив их между собой и к сердечнику.

Но такая сталь вариться специальными электродами АНО-21. Если нет и такой возможности, то можно использовать в качестве лезвия обычную сталь, а кромку наварить электродом Т590. Затем механическим способом довести до необходимого профиля лезвия. Саму же спираль можно выгнуть только на специализированном оборудовании при высокой температуре.

Размеры лезвия выбираются исходя из толщины сердечника. Если его диаметр равен 25 мм, то диаметр всего шнека должен составлять 100 мм, в идеале же размер сердечника должен быть равен ширине лезвия.

Наконечник должен быть выполнен также из твердосплавного материала, а на его профиле должны быть нарезаны желобки. Такая форма способствует успешному вкручиванию в любое основание, будь то лед или замерзший грунт. На втором конце сердечник должен иметь хвостовик, на который надевается редуктор или соединительная муфта.

Мотобур из бензопилы

использование мотобураБензопила является отличным бензиновым агрегатом, который кроме основного своего назначения может использоваться еще и в других установках для бурения, сверления, волочения, самоходных передвижных механизмах. Двигатель от бензопилы стал так широко применяться благодаря своему небольшому весу и габаритам. И тем более он уже оснащен автоматической системой блокировки вала при повышенной нагрузке.

Одной из самых распространенных бензопил, используемых в разнообразных целях, является агрегат от фирмы Stihl. Почему именно она, потому что она обладает рядом качеств и достоинств, которые и стали причиной ее донорства.

Для того, чтобы использовать двигатель от бензопилы для бурения грунта необходимо применять передаточные механизмы, которые в несколько раз понижают угловую скорость. Такие механизмы позволяют получить низкую скорость, но при этом большое усилие. А именно это и требуется от установки, потому что основой может быть все что угодно. Начиная от грунта и заканчивая льдом. А если изготовить несколько буровых насадок, то конечный агрегат получиться еще и многофункциональный.

На раме конструкции необходимо предусмотреть две пары удобных ручек для двух человек, потому что в сложных местах иногда требуется прилагать немало усилий для удержания агрегата в ровном положении.

Шнек для бура необходимо выбирать исходя из назначений агрегата. Если он будет предназначен для сверления лунок для рыбной ловли, то бур должен быть диаметром около 10 см и с большим числом витков. Таким сверлом будет намного удобнее сверлить во льде нежели более редким. Или он будет предназначен для бурения широких углублений для растений и столбов для ограждений. Здесь можно применять бур с меньшим числом витков, потому что необходимо, чтобы грунт беспрепятственно извлекался наружу, а большое расстояние между витками будет этому благоприятствовать.

Во многих вариантах для удобства управления рычаг газа переносят на ручки каркаса буровой установки. Это позволяет внимание сконцентрировать на процессе бурения.

туя в горшках Если вы хотите оригинально украсить свою клумбу или сад, выбирайте тую шаровидную — кустарник, небольшого размера.Необязательно покупать готовые формы для брусчатки — их можно сделать самому. Подробную инструкцию вы найдете здесь.

Как сделать мотобур из триммера

самодельная бкровая установкаВ качестве двигателя для мотобура можно использовать бензиновый мотор от триммера. Он не менее привлекателен для этого дела, чем двигатель от бензопилы. Отличие между ними заключается лишь в отсутствии автотормоза у триммера, который спасет механизм от поломок при внезапном заклинивании шнека. А по остальным параметром он также подходит для использования в качестве двигателя для бура.

Так как у этого двигателя момент небольшой, то придется применять передаточные механизмы, плюс ко всему необходимо так же, как и в случае с бензопилой понизить скорость. Это можно сделать при помощи нескольких шестерен, объединенных в одном корпусе с необходимым передаточным числом. Для того, чтобы понизить обороты, необходимо, чтобы на первичном валу шестерня была меньшего размера, а на вторичном, к которому крепиться шнек, была шестеренка больших размеров. Изменяя размер этих зубчатых колес можно добиться требуемой угловой скорости шнека.

Для жесткости конструкции необходимо изготовить надежный каркас, к которому крепиться редуктор и двигатель. Для удобства управления установкой необходимо органы управления вынести на ручки, которые также имеются на этом каркасе. Сами же ручки лучше покрыть резиновыми чехлами, потому что они будут препятствовать проскальзыванию в руках.

Шнек необходимо выбирать исходя из размера требуемых углублений и структуры основания для бурения. В любом случае он должен быть изготовлен из прочной закаленной стали или иметь каленные накладки, потому что на пути сверления грунта могут попадаться и твердые элементы, которые он должен отодвинуть или перерезать. Сам же бур должен иметь заостренный наконечник, на котором также можно нарезать желобок, способствующий вкручиванию сверла в основание.

Видео работающей самодельной кострукции мотобура.

1decor.org

Типы редукторов мотобуров

Редукторы мотобуров представляют собой механические изделия передающие вращение от двигателя на буровой шнек одновременно с понижением скорости и увеличением крутящего момента. На мотобурах никогда не используются повышающие редукторы т. к. очень важно и полезно уменьшить скорость скорость вращения двигателя, чтобы предотвратить опасность от обратного удара.

Разновидности редукторов

Все редукторы имеют отличительные особенности, за счёт чего применяются в разных сферах. Классификация обусловлена типом передачи вращающегося механизма, от чего зависит и КПД машины. В различных мотобурах можно встретить редуктор одного из видов, от типа механизма зависит мощность и размер вращающегося устройства.

Основные виды редукторов в зависимости от типа передачи:

  1. Гидравлические

  2. Червячные

  3. Цилиндрические соосные

Гидравлические редукторы

Совершенно верно, гидравлическая система ямобура не что иное, как редутор понижающий обороты от двигателя, повышающий крутящий момент и передающий вращение на буровой шнек. Главный плюс гидравлического редуктора его колоссальная надежность по сравнению с любым механическим редуктором с зубчатой передачей. Тем не менее при расчете гидравлического редуктора используются те же самые физические величины и принципы, как при расчете любого механического редуктора. То есть разница в объемах гидронасоса и гидромотора, также влияет на величину крутящего момента, как разница в размерах зубчатых колес механического редуктора. Также в гидравлическом редукторе есть части которые можно назвать зубчатыми колесами, но принцип работы этих колес совсем другой, они вращаются в корпусе насоса для создания давления масла или вращаются в корпусе мотора уже под созданным давлением, чтобы передать вращение на буровой инструмент. Со стороны не специалисту покажется, что обслуживание гидросистемы это сложное дело, а грамотный пользователь знает, что для этого всего лишь нужно раз в сезон менять масло и фильтр в гидросистеме.

Червячные редукторы

Это особый вид редукторов, преобразующий момент двигателя и угловую скорость с использованием червячной передачи. Устройство с червячным профилем резьбы имеет в своей основе винт внешне схожий с червяком, за счёт чего механизм и получил своё наименование.

Для использования на мотобурах наибольшее распространение получили одноступенчатые редукторы червячного типа, в которых червяк может находиться горизонтально сбоку от колеса.

  

Преимуществом червячных редукторов является бесшумность и высокая плавность хода бурового инструмента при работе. Самый главный недостаток сравнительная ненадежность зубчатого колеса главной передачи, которое всегда из-за сложного профиля производится из мягкой бронзы. Эта причина того, что часто во время перегрузок зубья изготовленные из бронзы начисто слизываются стальным червяков. Такое встречается на мотобурах где редуктор установлен на двигатель напрямую через центробежное сцепление. Тем не менее такой редуктор может быть очень надежным, если между редуктором и двигателем использовать простую ременную передачу которая будет проскальзывать в момент перегрузки например, как в мотобуре Iron Mole C-7, который по надежности сравним с гидравлической техникой.

Цилиндрические соосные редукторы

Самыми востребованными в промышленности являются цилиндрические соосные и планетарные редукторы. К сожалению планетарные редукторы достаточно сложно использовать на ручных мотобурах т. к. сложность их изготовления делают конечную цену инструмента очень высокой. В отличие от них цилиндрические редукторы недороги в производстве и используются в промышленности с 18-го века. Подобные механизмы изготовлены по сосной схеме взаимного расположения выходного вала и вала на котором через сцепление установлен двигатель. Они пригодны при эксплуатации в любом климате, имеют сравнительно легкий вес и просты для монтажа.

Соосные цилиндрические редукторы обладают значительной долговечностью и высоким уровнем КПД. Тем не менее долговечность этого редуктора при использовании на мотобуре зависит от агрессивности применения мотобура и его технического обслуживания, а именно от обслуживания сцепления мотобура. Подробно о сцеплении можно прочитать в этой статье.

motobur.ru

Густая смазка для редуктора мотобура

Постоянно видим на форумах вздохи и ахи "специалистов" которые сразу после покупки зачем-то вскрывают редуктор мотобура и затем начинают писать глупости про маленькое количество смазки в редукторе, вводя других людей в заблуждение своей неграмотностью. Но ни один из этих деятелей еще не написал пост, про неправильный тип смазки в мотобуре. Это наверно потому, что "специалисты" по количеству в качеством не интересуются.

 

Тем не менее смазки в любом из наших механических мотобуров, достаточно для того, чтобы сразу начать работу после покупки и продолжать ее, как минимум в течении года, а уже потом стоит задуматься о проверке смазки. Как менять смазку мы уже рассказывали, а в этой статье подробней расскажем о самой смазке.

 

И это будет не жидкое масло которое "специалисты" регулярно пытаются закачать через пресс-масленку внутрь редуктора. Для смазки соосных редуктором необходима густая смазка, которую иногда называют по сокращению американского национального института пластичных смазок NLGI( National Lubricating Grease Institute, USA). Это не фирменное название смазки, это название сертификационного органа разработавшего допуски для применения данного лубриканта. А синий цвет смазки всего лишь одна из окрасок данной смазки.

 

Большинство ведущих нефтяных компаний выпускают смазку типа NLGI, и у каждой есть свое торговое имя, у Mobil смазка категории NGLI 2 имеет торговое название GADUS, у компании Shell такая смазка называется NAUTILUS. Наша родная и заслуженная отечественная смазка Литол-24 не проходила тестирование по требованиям National Lubricating Grease Institute, но по свои свойствам очень похожа на NGLI 2, которую набивают в редукторы на заводе мотобуров.

 

А почему NGLI 2, а не 3 или 4 ? Дело в том, что это смазка разделена на свои классы, которые предназначены для разного применения в механизмах. Для мотобура с соосным редуктором использует класс 2, который имеет число пенетрации 265-295. Но это не то, о чем некоторые подумали ).  По методике National Lubricating Grease Institute, согласно лабораторному методу «рабочей пенетрации» измеряется густота смазки. Пенетрация переводится с латыни на русский, как проникновение. Измерение этой величины производится с помощью прибора пенетрометра с конусом, который опускают на пять секунд в смазку при температуре 25°С. Способ замера похож на наш отечественный ГОСТ 5346-78 для пластичных смазок, по которому сделан Литол-24. Глубина погружения конуса измеряется и выражается в десятых долях миллиметра. Обычно способность проникновения определяют как у размешанной, так и не размешанной смазки. Разница этих показателей характеризует стабильность смазки и способность выдержать механические нагрузки. Кроме того, чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка.

 

В любых механических соосных редукторах мотобуров, применяется смазка класса NGLI 2. Смазка может быть окрашена в синий, красный, серый цвет или быть натурального желтоватого цвета. А для замены после промывки редуктора можно смело использовать Литол-24. Эти смазки отлично работают в пределах температуры окружающей среды от - 40 до +120 градусов по Цельсию. При температуре ниже ноля смазка густеет, но через 30-40 секунд после запуска двигателя и работы редуктора, смазка нагревается становится менее густой и приобретает нужную вязкость для проникновения между зубчатыми колесами и в рабочие полости подшипников. Именно поэтому кажется, что в редукторе мало смазки, болтуны с форумов даже не догадываются, что при нагреве от трения смазка становится жиже.

Смазка в объеме 100-120 мл заложена на заводе в редуктор и количество это достаточно для безболезненной  работы, не смотря на гневные комментарии "специалистов". Поэтому нет никакой необходимости вскрывать редуктор и добавлять смазку. Смазка меняется не часто, при ежедневном использовании мотобура  смазку необходимо менять не раньше второго года использования.

 

motobur.ru

Изготовление мотобура своими руками | Все о спецтехнике

Как рыбак вы узнали, каково нести русский ледобур к месту клева, когда на улице -20 °C. Как хозяин вы испытали чувства человека, выкопавшего 20 ям лопатой при стройке забора.

Отечественные ледобуры больше не привлекают вас своей доступностью и непродуктивностью. Вы приходите в магазин по продаже средств мелкой механизации с целью купить импортную продукцию.

Цифры на ценнике значительны, но объем работ на вашем участке им не соответсвует. Покупать дорогостоящий инструмент для сезонных работ – нерациональное решение. И бензопилу вы когда-то купили, а она оказалась не такой уж необходимой.

Эту бензопилу можно превратить в мотобур презентабельного вида. Благодаря своей изобретательности вы получите два инструмента и неплохо сэкономите.

Характеристики мотобуров

Если вы сомневаетесь, стоит ли самодельный инструмент времени и усилий, значит, не знаете, какой объем мелких земляных работ может быть выполнен буквально за час.

Можно бурить ямы для столбов, фонарей, для высадки деревьев, возводить фундаменты, оформлять участок в соответствии со своим эстетическим вкусом и потребностями, не прибегая к аренде спецтехники и ручному копанию.

Big Bud 16V-747 - самый большой трактор планеты Знаете ли вы, сколько весит самый большой трактор в мире, и какое количество бензина необходимо для его обслуживания?

А здесь вы можете узнать основные технические характеристики самосвала КамАЗ-6520.

Если земляной бур справляется с некоторыми твердыми типами грунта, лед толщиной больше метра он тоже одолеет. На зимней рыбалке вы будете ловить рыбу, а не заниматься высверливанием прорубей.

Критерии, которыми обладает хороший мотобур, сделанный своими руками:

  • Мощность. Для хозяйственных нужд достаточно хотя бы 3 лошадиных силы. Мощность двигателей некоторых модификаций достигает 6 л. с., но все зависит от условий эксплуатации.

    Компактным и легким буром вы сможете управлять сами, более мощный потребует присутствия еще одного оператора.

  • Объем двигателя играет ту же роль, что и мощность. Чем больше кубических сантиметров топливной смеси вмещает двигатель, тем шире возможности мотоинструмента.

    Главный ориентир при выборе объема – характер почвы. Глинозем, песок, замерзшая почва требуют разных характеристик двигателя.

  • Функциональность, буровая способность. Какой шнек «потянет» двигатель? Каков будет диаметр шнека в миллиметрах? Легко ли подобрать шнек в магазине, или возникают трудности с поставкой?

    Включает ли комплектация шнека удлинитель, предусмотрен ли он для конкретной модели? Ответив на эти вопросы, пользователь сможет определить, какой инструмент ему нужен.

самодельный мотобур для земляных работЕсли вы заинтересованы в самостоятельном изготовлении качественного мотобура, нужно добавить, что плод ваших стараний будет зависеть отнюдь не от таланта. Процесс потребует познаний в токарном деле и осведомленности о принципах действия простых механизмов.

Нет ничего сложного в изготовлении мотобура своими руками. Если вы разбираетесь в редукторах, то сможете расточить втулку нужного диаметра и соорудить качественное крепление.

Без некоторых способностей здесь не обойтись. Заручитесь поддержкой знакомого слесаря, если не владеете практическими навыками работы с деталями.

Мотобур из бензопилы

Сталкиваясь с подобным вопросом впервые, вы можете удивиться, что бензопила используется не только для пиления древесины. Это лишь одна из сфер применения.

Из бензопилы может получиться шикарный бензорез, лебедка, бур, мотор для лодки, дебаркер, устройство для роспуска бревен на доски и т. д.

Функциональность обеспечена конструктивными особенностями бензопилы:

  • неприхотливый и надежный двигатель;
  • герметичная подача топливной смеси, утечка которой возможна только в том случае, если бензопилу перевернуть;
  • главное – понятная для всех система отбора мощности. Выходной вал бензопилы позволяет навесить любую насадку.

Поэтому именно бензопилу желательно взять за основу для нового устройства. Жертвовать ею ради мотобура не нужно: вы отсоедините буровую насадку, поставите пилу и будете распиливать бревна.

Двигатель бензопилы предназначен для долговременной и интенсивной эксплуатации, так что волноваться о поломке или некачественном исполнении задачи вам не придется.

Теоретически можно изготовить аналогичный мотоинструмент из триммера, газонокосилки или болгарки.

На практике это довольно сложно из-за непривычного устройства редуктора. Могут возникнуть проблемы из-за недостаточного отбора мощности или неправильного вращения бурового шнека.

Ход работы

Итак, как же сделать мотобур своими руками из бензопилы?

Подготовить бензопилу. В большинстве случаев используют советскую пилу «Штиль».

Шнек должен вращаться с небольшой скоростью. Нужно найти способ уменьшения оборотов, чтобы на выходе получалось столько, сколько необходимо для безопасной работы с мотобуром. Поэтому, для того, чтобы сделать мотобур своими руками, потребуется редуктор.

Клиноременной и червячный редукторы для самодельного мотобураКлиноременной и червячный редукторы выполняют одинаковую роль, несмотря на конструктивные различия. Но в данном случае червячные предпочтительнее.

Примечание: КПД червячной передачи ниже, чем у клиноременной. Червячный редуктор нагревается быстрее, но его можно установить непосредственно на вал базового механизма. Никаких соединительных муфт или механических передач не понадобится.

Большая шестеренка редуктора клиноременной передачи должна приводить в движение шнек!

Вы разобрались с редуктором. Но где его взять? Лучше купить. В сети можно найти истории о смельчаках, которые, вооружившись болгаркой, отверткой и молотком, разбирают старые инструменты и извлекают из них редукторы. Тоже вариант, но ненадежный и варварский.

Редуктор и мотор бензопилы нужно скрепить. На этом этапе вам может понадобиться помощь слесаря. Обычно растачивается втулка необходимого диаметра – она и служит соединительным звеном.

Нужен дополнительный крепеж. Его нигде не купишь. Это ручная работа, к каждому устройству крепление подбирается индивидуально.

Осталось подобрать бур и ножи к нему. Бур и шнек должны совпадать по направлению вращения, если устройство сборное. Самые популярные – «Тоннар», «Мора», «Хитачи». Стоимость обычно не превышает 5000 р.

Ножи желательно подобрать «родные» и не китайского производства, особенно в том случае, если мотобур вы будете использовать для бурения лунок на зимней рыбалке.

Китайские лопаются, отваливаются, трескаются и их не всегда можно восстановить с помощью сварки.

Самодельным мотоинструментом можно пробурить скважину с максимальным диаметром 150 мм. Что, как и чем бурить, лучше всего подскажет практика. Каждый выбирает для себя оптимальный вариант эксплуатации.

Мотобур из дрели

Соорудить аналогичное устройство из дрели гораздо проще. Высокая мощность – обязательная характеристика дрели. Лучше воспользоваться перфоратором.

Процесс будет менее трудоемким, потому что редуктор искать не нужно – он входит в конструкцию перфоратора. Кроме того, буры относятся к тем устройствам, которые агрегатируются с дрелью без дополнительных деталей.

как сделать мотобур из дрелиПредохранительная муфта установлена между выходным валом и валом приводимого в движение бура. Она предотвращает поступление дополнительной нагрузки на редуктор и шнек, поэтому он не застрянет.

Перфораторы всегда оснащены реверсом, в отличие от дрели.

Сделать мотобур своими руками из дрели немного сложнее:

  1. Нужно подобрать дрель мощностью не менее 2 кВт, обладающего ресивером. Марка и год выпуска не имеют значения.
  2. Купить червячный редуктор (можно б/у) с передаточным числом 1:25. Можно приобрести соосный, но его использование может принести неудобства.
  3. Шнек – либо купить, либо сварить самостоятельно.
  4. Скрепить все элементы в технологически завершенную конструкцию. Возможно, на этом этапе вам придется обратиться за помощью, хотя при наличии инструментария, материалов и логики можно сконструировать крепеж самостоятельно.

    Главное, чтобы он был прочным, аккуратным и не препятствовал нормальной работе мотобура.

Преимущество бензопилы перед дрелью заключается в ее автономности. Дрель работает от сети, что сужает сферы ее применения, а «бензопильным» мотобуром можно пользоваться в условиях зимней рыбалки.

применение мотобураПреимущество дрели: топливная смесь в ней отсутствует, масло тоже. Дрель может работать при минусовой температуре, а бензопила замерзает. Приходится расходовать время на ее отогрев.

Памятка бурильщика

Креативные изобретатели могут смонтировать мото-, электробур на тележке. Если инструмент часто используется в хозяйстве, это будет удобно.

Перед самостоятельным изготовлением мотоинструмента просчитайте возможные затраты (редуктор, бур, шнек, ножи).

Сравните со стоимостью нового шнека. Если разница в пользу самоделки будет значительной, есть смысл прилагать усилия к его изготовлению.

Редуктор не зря считается важнейшим элементом мотобура. Количество оборотов на выходе должно соответствовать требованиям комфортности работы.

Высокое число оборотов будет держать бурильщика в напряжении, и шнек продолжит вращение даже после выключения устройства. Это опасно.

С другой стороны, низкие обороты ведут к удлинению временного отрезка, который требуется для выполнения определенной задачи. Руки и спина будут уставать.

Правильно подобранный редуктор – залог вашей «дружбы» с мотобуром.

Не налегайте на инструмент в процессе бурения. Бывает тяжело с ним совладать, особенно когда шнек попадает на камень. Будьте готовы к этому и держите дистанцию.

Несоблюдение техники безопасности грозит одинаковыми последствиями вне зависимости от того, с фабричным или самодельным инструментом вы работаете.

Перед работой разомните кисти рук – будете устойчивее к капризам мотобура.

Если на вашем чердаке завалялись старые бензопилы, ручные буры, дрели, болгарка, не спешите от них избавляться.

Эти инструменты помогут смастерить новое дорогостоящее устройство, которое откроет перед вами широкие возможности.

Информацию, полученную при просмотре видео, можно применить на практике — при создании мотобура своими руками:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

spez-tech.com

Основные причины поломки сцепления и редуктора мотобура

Основная причина поломки мотобуров это перегрузка вызванная неправильной эксплуатацией мотобура. Как правило в первую очередь выходит из строя сцепление, а если пользователь мотобура лишен элементарной внимательности, то может сломаться редуктор.

Поломки сцепления.

Очень часто на разных форумах садоводов можно встретить рекомендации от людей, которые советуют другим проводить бурение на средних или низких оборотах, чтобы обезопасить себя от обратного удара и чрезмерной нагрузки. К сожалению это в корне неправильно. Безусловно обратный удар неприятная вещь, но обратный удар возникает при любых оборотах и сжечь сцепление и вывести его из строя очень легко именно на низких и средних оборотах двигателя, когда сцепление не раскрылось полностью и башмаки сцепления с большой скоростью скользят по внутренней поверхности барабана сцепления и из-за трения все части сцепления перегреваются и сцепление выходит из строя. Перегреваются или ломаются пружины, фрикционные накладки сгорают, форма барабана изменяется. Результат один - поломка после которой работу нельзя доделать до конца.

Центробежное сцепление наряду с редуктором является самой нагруженной частью механического мотобура. Оно служит связующим звеном между двигателем и редуктором, установлено между ними и начинает работать при увеличении оборотов двигателя от холостых до максимальных. Рабочий режим сцепления включается именно на максимальных оборотах, центробежные силы раскрывают сцепление от центра к краям, башмаки сцепления полностью раскрываются и встают враспор внутри барабана сцепления. Если обороты ниже максимальных, то башмаки сцепления скользят по внутренней поверхности барабана сцепления. Начинать и проводить бурение следует только при максимальных оборотах двигателя, чтобы исключить преждевременный износ сцепления. Также поломку сцепления и редуктора вызывает работа с изношенными режущими ножами.

Определить сгоревшее сцепление в результате неправильного использования очень легко. Сцепление меняет цвет на темный, видны сине-черные побежалости возникшие в результате перегрева. В сгоревшем сцеплении если пружины не лопнули, то они теряют свои свойства и становятся мягкими, поэтому даже на низких холостых оборотах буровой шнек всегда вращается.

Также причиной поломки мотобура для земляных работ, может быть работа в грунте не соответствующим техническим возможностям мотобуров. Все легкие мотобуры с мощностью двигателя до 7 л/с сделаны для бурения в грунте до второй категории. Это суглинок, супесь, растительный грунт, песчаник и чернозем. Например при бурении в насыпном городском грунте, который содержит в себе строительный мусор, редуктор мотобура подвергается чрезмерным перегрузкам. Легкие мотобуры работают на высоких оборотах от 200 в минуту, соответственно удар о скрытые препятствия в насыпном грунте очень сильный. В результате может лопнуть даже корпус редуктора.

Изношенные ножи самая распространенная причина поломки мотобура. Край режущего ножа у работоспособного шнека должен выходить за край реборды ( подробнее здесь ). Вовремя не замененный нож, причина дорого ремонта сцепления или редуктора, цена которого в разы выше, чем купленный заранее запасной нож.

Очень важно вовремя менять негодный к работе буровой инструмент и с умом подходить к бурению грунта. Если буровой шнек, заклинило в грунте и он не вращается, но оператор пытается продолжить бурение, не снижает обороты и не останавливает бурение, то результатом таких действий также будет поломка сцепления и редуктора.

Правильно выбирайте мотобур, внимательно относитесь к грунту который вы бурите, меняйте режущие ножи вовремя и читайте внимательно инструкции для мотобуров, в которых написано , что бурить нужно только при максимальных оборотах двигателя. При заклинивании бурового инструмента в отверстии остановите бурение и установите причину заклинивания. Это может быть камень в грунте, корень дерева и просто тяжелый грунт, который ваш мотобур в виду своих технических характеристик не в состоянии пробурить.

motobur.ru

Мотобур своими руками | Строительный портал

Для облегчения процесса бурения земли используется мотобур. Данное устройство имеет широкую сферу применения, но стоит довольно дорого. Гораздо дешевле сделать мотобур своими руками. О том, как сделать мотобур самостоятельно рассмотрим далее.

Оглавление:

  1. Принцип работы и устройство мотобура
  2. Сфера использования и преимущества мотобура
  3. Разновидности мотобуров
  4. Изготовление мотобура на основе бенщопилы
  5. Самодельный мотобур на основе дрели
  6. Рекомендации по изготовлению мотобура
  7. Инструкция по работе с мотобуром

Принцип работы и устройство мотобура

Мотобур - это прибор который характеризуется наличием двигателя, буровой трансмиссии и обыкновенного бура. Трансмиссия предназначена для уменьшения мощности двигателя до такого показателя, чтобы он с легкостью подходил для работы бура. В мотобуре ручном с приводом механического типа в устройство трансмиссии входит червячный и цилиндрический редукторы понижения оборотов.

Между устройством вала редуктора и двигателя располагается сцепление центробежного типа, которое производит передачу вращения буровой установке.

Главным недостатком бура механического типа является наличие большого количества механических деталей, которые имеют короткий срок эксплуатации из-за повышенной нагрузки на них в процессе работы.

Устройство гидравлического мотобура включает гидравлический насос и гидромотор. Основная функция гидронасоса состоит в создании давления на системное масло, которое способствует вращению гидромотора, а он, в свою очередь вращает бур.

Устройство гидравлического распределителя управляет вращением гидравлического мотора, он имеет предохранитель, который избавляет мотобур от перегруза и сбрасывает излишки масла.

Гидравлический мотобур отличается более длительным сроком эксплуатации, потому что нагрузка на его компоненты намного меньшая.

Каждый мотобур имеет крутящий момент, который производится буровой трансмиссией. От силы крутящего момента зависит производительность устройства. Основным недостатком мотобура ручного типа является сила обратного удара, которая возникает в процессе работы с прибором. Этот процесс является опасным для жизни человека, который работает с мотобуром. Некоторые устройства оснащены защитой от силы обратного удара, они сконструированы таким обратом, что корпус мотобура способен погасить эту силу.  

Мотобур характеризуется наличием:

  • привода в роли которого выступает бензиновый, электрический двигатель или гидромотор;
  • трансмиссии;
  • бурового устройства;
  • рамы,
  • удлинителя.

Основной функцией привода является создание крутящего момента, который способствует вращению бура. Электрические двигатели бесшумны и не выделяют во время работы выхлопные газы, но имеют меньшую мощность и производительность в отличии от мотобура на бензиновом двигателе. Также мотобур электрический является зависимым от электричества и требует шнур для электроснабжения.

Электрический мотобур и бензиновый имеют высокие обороты, поэтому требуют наличия трансмиссии для их повышения. Обязательным компонентом эффективной работы мотобура является наличие масла в трансмиссии.

Основная деталь мотобура - это бур с шнековым устройством. Бур имеет вид головки небольшого размера, длина которой составляет 50-70 мм. Основной ее функцией является разрыхление земли. После головки располагается фреза, которая состоит из двух ножей, разрезающих землю. Этот грунт попадает на шнек, который выбрасывает его наружу.

Шнек создает лунку и ее стенки. Головка бура в диаметре составляет 3-5 см, а диаметр шнека 15-30 см. От диаметра шнека зависит размер лунки, которую способен сделать мотобур. Если требуется просверлить лунку, длина которой более 100 см, то используется удлинитель.

Сфера использования и преимущества мотобура

Мотобур имеет довольно широкий спектр применения. Он используется для работы на различных типах почвы и грунтов. С помощью мотобура делают скважины, опалубку для установки столбов или несущих конструкций. Более простые модели отлично справляются с посадкой деревьев или установкой заборов. Мотобур является неотъемлемой частью зимней рыбалки.

Мотобуры для земли помогают не только в строительной сфере, а также в посадке огорода или клумбы. Они делают лунки быстро и качественно, при этом позволяют сэкономить как физические, так и временные ресурсы.

Сфера использования мотобура:

  • сооружение свайного фундамента;
  • установка опоры во время монтажа забора, ворот или ограды;
  • сооружение опор строительного назначения;
  • отверстия при монтаже фундамента столбчатого типа;
  • сооружение лунок во время рытья каналов или колодцев;
  • в процессе научных исследования, особенно, в отрасли археологии или геологии.

Основные преимущества использования мотобура:

1. Возможность выбора разных габаритов мотобура позволяет подобрать устройство в соотношении с индивидуальными особенностями и предпочтениями.

2. Есть модели, которые отлично подходят для работы на небольших участках, они легки, компактны и мобильны.

3. Мотобуры позволяют произвести бурение быстрее и качественнее.

4. Наличие дополнительных функций, таких как антивибрирование, позволяет обезопасить человека, работающего этим инструментом.

5. Не требуют подготовки грунта перед проведением работы, мотобур с легкостью справится даже с самыми сложными грунтами.

6. Использование мотобура не требует найма строительной бригады для проведения работ по установке заборов, опалубки или сооружения фундамента.

7. Небольшие и мобильные мотобуры способны сделать лунку в самых неудобных или недоступных отверстиях, в которые большая техника не проберется.

8. Широкая сфера использования, еще раз оказывает, что данное устройство действительно высококачественное и эффективное.

9. Мотобуры отличаются невысокой стоимостью, хотя более мощные модели ведущих производителей стоят не дешево. При всем этом возможность конструирования самодельного мотобура доступна каждому. Хотя этот процесс и трудоемкий, но вполне выполнимый.

Разновидности мотобуров

По принципу работы мотобуры разделяют на устройства:

  • с бензиновым двигателем,
  • с электродвигателем,
  • гидравлические.

Наиболее эффективны с точки зрения производительности бензиновые мотобуры, но они требуют обязательного техобслуживания в процессе эксплуатации. Также во время работы с данным инструментом необходимо наличие топлива.

Мотобуры электрические работают на аккумуляторах или от электросети. Они быстро поддаются износу и не показывают большой производительности.

Мотобуры гидравлического типа - наилучший вариант с точки зрения работоспособности, эффективности и эксплуатации.

В зависимости от мощности мотобуры разделяют на устройства:

  • легкого типа,
  • тяжелого типа.

Легкие мотобуры отличаются компактностью и более низкой стоимостью. Они не требуют большого количества людей для работы. Они способны работать на рыхлых, песчаных грунтах ил на черноземе. Максимальный размер лунки, которую способен сделать такой мотобур составляет 200 см.

В процессе выбора легкого мотобура следует обратить внимание на:

  • значение мощности, этот показатель указывает на производительность оборудования;
  • рабочий объем двигателя - от него зависит сила вращения бура;
  • размер шнекового устройства, который влияет на диаметр лунки, которую проделает бур.

Для работы с твердым грунтом используются тяжелые мотобуры. Они требуют хотя бы двух людей для работы. Их мощность превышает 3,5 л.с.

Некоторые модели в качестве корпуса имеют не раму, а тележку, с таким устройством справится и один человек.

В комплектацию к тяжелому мотобуру идет гидравлический привод, который включает:

  • гидронасос, который отвечает за регулировку давления;
  • гидродвигатель - вращает вал и буровую установку;
  • распределительная система - отвечает за подачу масла и избавление от перегруза.

Такие мотобуры с легкостью просверлят отверстие длиной более 500 см. Распределительная система избавляет мотобур от таких неполадок, как заклинивание или ударная сила.

Изготовление мотобура на основе бенщопилы

В качестве основы для конструирования мотобура отлично подойдет бензопила. Основными преимуществами использования бензопилы является:

  • наличие неприхотливого и надежного двигателя,
  • отсутствие утечки топлива,
  • герметичность конструкции,
  • подходящая мощность.

Бензопила станет основой для мотобура, но это не означает, что после завершения процесса изготовления мотобура, бензопилой невозможно будет пользоваться. Достаточно просто отсоединить насадку бура и пила с легкостью будет пилить дрова или выполнять другие функции.

Первым делом следует изменить обороты вращения шнека. Этот процесс лучше сделать, предварительно изучив инструкцию по эксплуатации бензопилы. Установите минимальное количество оборотов. Для изготовления мотобура также потребуется наличие редуктора. Редукторы клиноременного и червячного типа имеют практически одинаковые функции, хотя и отличаются конструкцией.

Хотя в данном случае лучше использовать червячный редуктор, так как он отличается более низким КПД, имеет более быстрый нагрев и устанавливается непосредственно на валовую часть мотобура.

В процессе установки клиноременного редуктора нужно приобрести соединительные муфты и передачи.

Наилучшим вариантом приобретения редуктора является его покупка на рынке запчастей. Возможно извлечение редуктора из старого инструмента, но этот процесс более длительный и трудоемкий.

В качестве соединительного звена между редуктором и двигателем послужит металлическая втулка, которую можно заказать у слесаря или сделать самостоятельно.

Далее нужно определиться с типом бура и ножей, этот процесс напрямую зависит от мощности двигателя, а также определяется индивидуальными запросами потребителя.

Этот мотобур позволяет сделать отверстие до 1,5 м.

Совет: Во время выбора основного бура, лучше купить устройство подороже, но более качественное. Так как дешевые буры китайского производства быстро ломаются и тяжело поддаются ремонту.

Самодельный мотобур на основе дрели

В качестве основы для такого мотобура отлично подойдет перфоратор или дрель. Для него не потребуется покупка редуктора, так как он находится в самой дрели.

Для предотвращения застревания бура в земле используется предохранитель, который установлен между валом двигателя и редуктора.

Лучше использовать перфоратор, благодаря наличию в нем реверса, который не допустит появления обратной силы, при попадании бура на твердую поверхность.

Процесс сооружения мотобура из дрели более трудоемкий. Для этого потребуется выполнить ряд действий:

1. Нужно наличие дрели, мощность которой не менее двух киловатт с обязательным присутствием ресивера.

2. Далее приобретите редуктор червячного типа, соотношение которого составляет 1:25.

3. Сварите или купите шнековое устройство.

4. Завершающий процесс - скрепление всех деталей в единую конструкцию. Она должна быть прочной и компактной.

Мотобур на основе бензопилы является бензиновым, то есть легко используется в отдаленных территориях, например, во время зимней рыбалки. А мотобур на основе дрели - зависит от электричества, поэтому используется только вблизи розетки.

Рекомендации по изготовлению мотобура

1. Возможно изготовление более мощного устройства, которое будет передвигаться при помощи тележки. Таким инструментом очень удобно пользоваться в хозяйственных целях.

2. Перед тем, как приступить к изготовлению мотобура посчитайте приблизительные расходы на покупку деталей, и сравните их со стоимостью уже готового инструмента.

3. Обратите внимание на выбор редуктора, он должен совпадать с желаемым количеством оборотов.

4. Слишком большое количество оборотов приведет к перенапряжению человека, работающего мотобуром.

5. Нельзя налегать на мотобур во время работы, чтобы он не ударил вас в процессе попадания на камень.

Инструкция по работе с мотобуром

Для сверления лунки, человек, который работает с мотобуром должен, прежде всего, соблюдать правила безопасности и ознакомиться с инструкцией к устройству.

Каждый мотобур имеет ручки, за которые необходимо браться в процессе работы. Мотобур требует вертикальной установки на поверхность почвы. После этого следует включить устройство.

Постепенно в процессе углубления головки происходит срезание почвы и погружение мотобура.

Чтобы улучшить работу, периодически дергайте устройство вверх, для отхождения и выброса грунта.

Основной недостаток в процессе работы - это заклинивание. Например, если мотобур наткнется на камень или на другую твердую поверхность. Некоторые модели имеют функцию защитного отключения двигателя, при возникновении такого инцидента.

Но в любом случае, человек, который работает с мотобуром должен внимательно относиться к работе, изучить технику безопасности и иметь достаточно усилий для удержания устройства.

 

strport.ru

Ледобур из триммера изготавливаем своими руками

Сделать мотобур из триммера в разы проще, чем могло бы показаться на первый взгляд. Все работы можно выполнить самостоятельно из подручных средств, купив определенное количество запчастей. Давайте изучим порядок изготовления агрегата в домашних условиях более подробно.

Как из триммера сделать ледобур – начнем с редуктора

Ледобур из триммера своими рукамиМотобур, или, как его еще называют, ледобур – вещь довольно полезная в хозяйстве. С его помощью можно быстро проделать глубокие отверстия для закладки фундамента или установки деревянных свай. Агрегат также можно брать с собой на рыбалку для сверления лунок во льду.

Первое, что потребуется сделать для будущего мотобура из триммера – это редуктор. Он необходим для передачи вращения от вала мотора на другой вал, обладающий повышенным крутящим моментом и пониженной угловой скоростью. По сути, редуктор – это один из наиболее важных механизмов каждого агрегата, тем более такого, как самодельный мотобур из триммера.

В зависимости от типа направления, в котором вращается рабочая часть, редукторы делятся на следующие типы:

  • Редукторы, выходной вал которых вращается по часовой стрелке;
  • Механизмы, выходной вал которых вращается против часовой стрелки;
  • Реверсивные механизмы;
  • Планарные, или инверсные редукторы.

Ледобур из триммера лучше всего оснащать реверсивным механизмом. При заклинивании бура в твердой почве такой редуктор позволит поменять сторону, в которую будет вращаться рабочий элемент агрегата и быстро извлечь его из грунта.

Мотобур из триммера своими рукамиКак только вы определитесь с типом редуктора, потребуется выбрать расположение вала мотора и вала рабочего агрегата бура из триммера. На практике возможными могут быть преимущественно 2 варианта:

  • Расположение валов параллельно друг другу вдоль одной оси;
  • Расположение валов под углом в 90 °.
Оптимальным выбором при изготовлении бура из триммера своими руками станет первый вариант. Такой редуктор отличается легкостью в монтаже и простотой в ремонте. Для сборки этого механизма потребуется подготовить:
  • Корпус;
  • Червячный вал;
  • 2 шестерни конической формы;
  • 2 пары подшипников;
  • Выходной вал.

Собрав все нужные детали, можно приступать к сборке узла. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Закрепите червячный вал с выходным валом двигателя;
  2. Установите жесткую или гибкую муфту. Если мотор при работе издает сильные вибрации, то лучше использовать гибкую муфту – она должна смягчать удары рабочего элемента и гасить вибрации двигателя;
  3. Червячный вал соедините с двухрядной шестерней. При этом нижняя часть детали должна быть оснащена прямыми зубьями;
  4. При сборке оставьте между элементами редуктора отверстие для заливания смазочного средства;
  5. Отрегулируйте угловую скорость посредством подбора разных по размерам шестерней.

Рабочий элемент бура из триммераИзготовленный своими руками узел представляет собой простейший односкоростной механизм для передачи вращение мотора на рабочий элемент бура из триммера.

Изготовление шнека – подробно для начинающих

Независимо от своей конструкции ледобур из триммера должен обладать шнеком. Это нарезающий элемент в форме винта, предназначенный для сверления отверстия во льду или грунте. Для изготовления шнека потребуется:

  • Наконечник;
  • Сердечник;
  • Винтовое лезвие.

В качестве материала для сердечника нужно использовать прочный материал. Лучше всего для этого подойдет стальная труба, Если мотоледобур из триммера будет использоваться для сверления твердых грунтов, то сталь нужно закалить, чтобы она не деформировалась при скручивании.

Изготовление лезвия для шнека выполняется из твердосплавной стали марки 65Г. Этот материал достаточно прочен и легко поддается механической обработке для придания нужной формы.

Для изготовления наконечника также нужно использовать металл из твердых сплавов. На профиле детали также потребуется нарезать желобки. Благодаря такой форме наконечника бур из триммера будет легко вкручиваться практически в любое основание.

Второй конец сердечника нужно оборудовать хвостовиком, на который будет устанавливаться соединительная муфта или приводной редуктор.

Сборка ледобура – в деталях от «А» до «Я»

Сборка ледобура из триммера - чертеж / схемаЧтобы собрать ледобур из триммера также потребуется двигатель, который будет приводить агрегат в действие. Вот здесь и пригодиться домашний триммер, у которого можно «одолжить» мотор.

В целях исключить ошибки при сборке ледобура, следует внимательно изучить чертеж агрегата. Схема наглядно показывает, какие механизмы мотобура из триммера соединять между собой и в какой последовательности это необходимо делать.

На схеме показаны 3 варианта исполнения самодельного ледобура из триммера. Первый вариант представляет собой шнековый мотобур, который состоит из таких элементов:

  • 1 – планка;
  • 2 – насадка;
  • 3 – муфта;
  • 4 – шнек;
  • 5 – ножи.

Второй вариант – кастрюлеподобный ледобур из триммера, в конструкцию которого входят такие детали:

  • 1 – наконечник;
  • 2 – щель для смазки;
  • 3 – нож;
  • 4 – фиксатор ножа;
  • 5 – корпус механизма;
  • 6 – стояк.

Третий вариант – мотобур из триммера, оборудованный полудисковыми режущими ножами. В его конструкцию входит:

  • 1 – рукоятка;
  • 2 – стояк;
  • 3 – режущие элементы.

В связи с тем, что мотор от триммера обладает небольшим крутящим моментом, значит, потребуется использовать передаточные механизмы и понизить скорость вращения самого двигателя. В качестве передаточных механизмов следует использовать несколько шестерней, помещенных в один корпус. С целью понижения оборотов мотора на первичный вал потребуется установить шестеренку небольшого размера. При этом вторичный вал оборудуется крупной шестерней.

В целях сделать мотобур из триммера жестким и устойчивым, нужно изготовить прочный каркас, к которому будет крепиться редуктор и мотор. В качестве органов управления следует использовать ручки, которые также будут крепиться к каркасу. Рукоятки ледобур из триммера нужно обтянуть резиновыми чехлами, которые не дадут органам управления проскальзывать в руках владельца.

Длину шнека лучше всего выбирать в зависимости от плотности грунта и требуемой глубины отверстий. В любом случае материал, который был выбран для изготовления элемента, должен быть максимально прочным и надежным.

sadovij-instrument.ru