многоступенчатый редуктор. Редуктор многоступенчатый


Редуктор многоступенчатый 310 Р по цене от 78 р. за шт.

Предназначен для соединения каналов разных диаметров. Используется для приточной или вытяжной вентиляции различных помещений.Изготавливается из пластика белого цвета.Присоединительные диаметры: 80-100-120-125-150 мм.Корпус подрезается для получения редуктора с необходимыми диаметрами.

Характеристики:

Размеры, мм

125 - ширина

Диаметр круглого перехода, мм

80/100/120/125/150

Угол наклона

180°C

Материал

пластик

Торговая марка

Страна

Украина

Код товара

00000011347

stroyudacha.ru

многоступенчатый редуктор - патент РФ 2130139

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах штанговых глубинных насосов. По меньшей мере одна цилиндрическая передача многоступенчатого редуктора выполнена в виде зацепляющихся косозубых шестерни и колеса. Неподвижно у торца шестерни на валу установлено устройство для восприятия осевого усилия косозубых колес, выполненное в виде по меньшей мере одного осевого упора кольцевой формы. На зубчатом венце шестерни установлено разделительное плоское равнотолщинное кольцо, посредством которого осевой упор торцом взаимодействует с торцом колеса. Торец осевого упора и торец колеса выполнены плоскими. Такое выполнение редуктора упрощает и повышает технологичность редуктора, снижает трудоемкость и стоимость изготовления. 1 ил. Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых цилиндрических зубчатых передачах, в частности в приводах глубинных штанговых насосов (станках-качалках). Известен многоступенчатый редуктор, содержащий по меньшей мере одну цилиндрическую передачу в виде зацепляющихся косозубых шестерни и колеса и устройства для восприятия осевого усилия косозубых колес, выполненного в виде по меньшей мере одного осевого упора кольцевой формы, установленного на валу неподвижно у торца шестерни с возможностью взаимодействия торцем с торцем колеса (В.А. Садыков, Ф.Ф. Беляев, "Из опыта проектирования и доводки упорных гребней редукторов с цилиндрическими косозубыми колесами" - "Надежность и качество зубчатых передач", 18-67-97, М., НИИинформтяжмаш, 1987 г.). К причинам препятствующим получению требуемого технического результата следует отнести: 1) рабочие поверхности - торцы как осевых упоров, так и колеса имеют коническую форму, что снижает надежность работы и при использовании такой передачи в редукторах, относимых к тяжелонагруженным, не исключено снижение контактной выносливости осевого упора, обусловленное высокими значениями сил трения, возникающими при непосредственном контакте с коническим торцем колеса. Заявляемое изобретение направлено на создание более простой и технологичной конструкции косозубой цилиндрической передачи, в которой обеспечивается предотвращение нарушения опор валов осевой составляющей силы, действующей при работе в зацеплении зубчатой передачи. Технические результаты, которые могут быть получены при осуществлении изобретения: повышение технологичности конструкции, ее упрощение, снижение трудоемкости и стоимости изготовления. Сущность заявляемого изобретения заключается в следующем. Многоступенчатый редуктор содержит по меньшей мере одну цилиндрическую передачу в виде зацепляющихся косозубых шестерни и колеса и устройство для восприятия осевого усилия косозубых колес, выполненное в виде по меньшей мере одного осевого упора кольцевой формы, установленного на валу неподвижно у торца с возможностью взаимодействия торцем с торцем колеса. А также содержит установленное на зубчатом венце шестерни с возможностью вращения разделительное плоское равнотолщинное кольцо, посредством которого осевой упор торцем взаимодействует с торцем колеса, при этом как торец осевого упора, так и торец колеса выполнены плоскими. Такая конструкция кольца проще и технологичнее, чем в прототипе. Центрирующее отверстие разделительного кольца выполнено цилиндрическим, что упрощает конструкцию и повышает технологичность. Разделительное кольцо своим центрирующим отверстием сопряжено с цилиндром выступов зубьев шестерни. Это делает необязательным наличие цилиндрической шейки. В целом заявленное изобретение позволяет упростить производство косозубой передачи и снизить ее стоимость. На чертеже изображена конструктивная схема многоступенчатого редуктора (в разрезе по плоскости разъема корпуса). Многоступенчатый редуктор содержит корпус 1, в котором размещены валы: быстроходный вал 2, выполненный за одно целое с шестерней 3, промежуточный вал 4, выполненный за одно целое с шестерней 5 и неподвижно соединенный с колесом 6, промежуточный вал 7, выполненный за одно целое с шестерней 8 и неподвижно соединенный с колесом 9, и тихоходный вал 10, неподвижно связанный с колесом 11. Шестерня 3 в зацеплении с колесом 6 образует быстроходную ступень редуктора. Соответственно шестерня 5 с колесом 9 образуют промежуточную, а шестерня 8 с колесом 11 образуют тихоходную ступени редуктора. Все перечисленные зубчатые колеса - цилиндрические косозубые. Оси валов 2, 4, 7, 10 параллельны между собой и лежат в одной плоскости. Шариковый радиальный подшипник 12, установленный в корпусе 1 беззазорно в осевом направлении за счет крышки 13 и врезного кольца 14, обеспечивает осевую фиксацию валу 2, а, кроме того, предназначен для восприятия как радиальной опорной реакции, так и осевой составляющей от силы взаимодействия зацепляющихся шестерен 3 и колеса 6. Подшипник же 15 за счет возможности перемещения в корпусе 1 в осевом направлении воспринимает только нагрузку в виде радиальной опорной реакции. Аналогично устроены опоры тихоходного вала 10, где подшипник 16, зафиксированный от осевого перемещения с помощью крышки 17 и врезного кольца 18, удерживает вал 10 от осевого перемещения. При этом подшипник 19 за счет возможности перемещения в корпусе в осевом направлении воспринимает нагрузку в виде радиальной опорной реакции. Обе опоры промежуточного вала 7 содержат одинаковые роликоподшипники 20 (серия 2000 или 32000), где отсутствие фиксирующих бортов на одном из колец исключает нагружение обоих подшипников осевыми силами любого происхождения. Внутренние кольца подшипников 20 неподвижно закреплены на валу, а наружные закреплены от осевых смещений с помощью крышек 21 и врезных колец 22. Таким образом, подшипники 20 могут воспринимать нагружение лишь от радиальных опорных реакций. Аналогично устроены опоры промежуточного вала 4. Передача, составленная зацепляющимися шестерней 8 и колесом 11, снабжена устройством 23 для предотвращения нагружения опор валов 7 и 10 осевой составляющей от силы взаимодействия зацепляющихся шестерни и колеса (в дальнейшем изложении - осевой силой). Устройство 23 для предотвращения нагружения опор валов осевой силой содержит осевые упоры 25, 26 кольцевой формы, неподвижно установленные на вал 7 вплотную к торцам шестерни 8, и разделительные равнотолщинные кольца 27, имеющие оба плоских торца. Кольца 27 своими отверстиями сцентрированы относительно оси вала 7 благодаря подвижной (с гарантированным радиальным зазором) установке на поверхности выступов зубьев шестерни 8. Плоские рабочие торцы А, Б осевых упоров 25, 26 имеют возможность взаимодействия с плоскими рабочими торцами В, Г колеса 11 через посредство разделительных колец 27. Расстояние Д между этими кольцами превышает ширину Е зубчатого венца колеса 11. Аналогичную конструкцию имеет установленное на валу 4 устройство 24 для предотвращения нагружения опор валов осевой силой. Крышки 13, 17 валов 2, 10 имеют в качестве уплотнений самоподжимные манжеты 28, 29. На одном из концов вала 2 выполнен шпоночный паз 30 для соединения с приводом. На противоположном конце вала 2 установлено тормозное устройство. При работе вращение от вала 2 за счет зубчатых колес 3, 6 сообщается промежуточному валу 4, от которого за счет зубчатых колес 5, 9 передается на промежуточный вал 7. Далее, с помощью зубчатых колес 8, 11 приводится во вращение тихоходный вал 10, имеющий выходные концы на две стороны редуктора. В случае, когда осевая составляющая от силы взаимодействия шестерни 8 и колеса 11 действует на шестерню по стрелке И, то осевая составляющая на колесо 11 действует по стрелке К, т.е. в противоположном направлении. Под действием указанных осевых сил шестерня 8 с валом 7 перемещаются в осевом направлении по стрелке И до соприкосновения осевого упора 25 - через разделительное кольцо 27 - с торцем Г колеса 11. При этом происходит замыкание (уравновешивание) осевых сил противоположного направления, действующих на шестерню 8 и колесо 11. В итоге обе подшипниковые опоры промежуточного вала 7 не воспринимают осевые нагружения. По этой же причине свободен от нагружения осевой силой подшипник 16, фиксирующий вал 10 в осевом направлении. Разделительное кольцо 27 взаимодействует своим плоским торцем с плоским рабочим торцем Г колеса 11, а другим плоским торцем кольцо 27 взаимодействует с плоским рабочим торцем Б осевого упора 25 - на основе трения скольжения. Осевой упор 26 и сопряженное с ним разделительное кольцо 27 вступает в работу тогда, когда направление момента внешней нагрузки на тихоходном валу 10 изменяется на противоположное, что характерно для работы редуктора в составе станка-качалки. По времени примерно половину периода одного оборота вала 10 с колесом 11 взаимодействует осевой упор 25. Вторую половину периода в работе участвует противоположный осевой упор 26.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Многоступенчатый редуктор, содержащий по меньшей мере одну цилиндрическую передачу в виде зацепляющихся косозубых шестерни и колеса и устройство для восприятия осевого усилия косозубых колес, выполненное в виде по меньшей мере одного осевого упора кольцевой формы, установленного на валу неподвижно у торца шестерни с возможностью взаимодействия торцом с торцом колеса, отличающийся тем, что он снабжен установленным на зубчатом венце шестерни с возможностью вращения разделительным плоским равнотолщинным кольцом, посредством которого осевой упор торцом взаимодействует с торцом колеса, при этом как торец осевого упора, так и торец колеса выполнены плоскими.

www.freepatent.ru

многоступенчатый редуктор - это... Что такое многоступенчатый редуктор?

 многоступенчатый редуктор

 

многоступенчатый редукторРедуктор, имеющий две или более зубчатых передач.[ГОСТ Р 50370-92]

Тематики

  • редукторы и мотор-редукторы

Обобщающие термины

  • редукторы по числу ступеней

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • многоступенчатый пускатель
  • многоступенчатый сепаратор

Смотреть что такое "многоступенчатый редуктор" в других словарях:

  • ГОСТ 23851-79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения оригинал документа: 293. Аварийное выключение ГТД Аварийное выключение Ндп. Аварийное отключение ГТД D. Notausschaltung Е. Emergency shutdown F. Arrêt urgent… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТ ЦКБА 011-2004: Арматура трубопроводная. Термины и определения — Терминология СТ ЦКБА 011 2004: Арматура трубопроводная. Термины и определения: 2.29 авария Разрушение сооружений и/или технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрывы и/или выбросы опасных веществ.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Капелюшников, Матвей Алкунович — [р. 1 (13) сент. 1886] сов. специалист по добыче и переработке нефти, чл. корр. АН СССР (с 1939). Засл. деят. н. и т. РСФСР (1947). В 1914 окончил Томский технологич. ин т. В 1914 37 работал в Баку в н. и. ин те, дир. конторы турбинного бурения и …   Большая биографическая энциклопедия

  • Турбобур —         забойный гидравлический двигатель для бурения (См. Бурение) глубоких скважин преимущественно на нефть и газ. На первом этапе турбинного бурения (1924 34) применялся Т., изобретённый в СССР в 1922 М. А. Капелюшниковым совместно с Н. А.… …   Большая советская энциклопедия

  • ЛМ-68М — ЛМ 68М …   Википедия

technical_translator_dictionary.academic.ru

Многоступенчатый редуктор

 

Изобретение относится к общему машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. За счет расположения в сторону к соседнему колесу кольцевого зазора на колесе, имеющем полость 6, сообщенную радиальными отверстиями 7 с зоной зацепления, в полость попадает дополнительное количество масла, выдавливаемого из зоны зацепления колес 4,5 тихоходной ступени. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYS JIHH (19) (11) (51) 4 F 16 Н 57/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Б!.Ь.: инсти

Ф-A лаЕерйуаю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4338054/25-28 (22) 04. 12.87 (46) 23. 11.89. Бюл. У 43 (71) Одесский политехнический тут (72) В.И.Бессараб, А.M.Õàðñóí и В.В.Иванов

,(53) 621.833 (088.8) (56) Патент США Ф 3495471, кл. 74-467, 1970.

2 (54) МНОГОСТУПЕНЧАТЬЛ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к общему машиностроению. Цель изобретения повышение надежности. За счет расположения в сторону к соседнему колесу кольцевого зазора на колесе, имеющем полость 6, сообщенную радиальными отверстиями 7 с зоной зацепления, в полость попадает дополнительйое количество масла, выдавливаемого из зоны зацепления колес 4,5 тихоходной сту пени. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1523808

Изобретение относится к общему машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности за счет повышения эффектин5 ности смазки быстроходных ступеней р едукт ор а.

На фиг. 1 изображен многоступенчатый редуктор, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1. 1О

Многоступенчатый редуктор содержит корпус 1, н котором на валах (не показаны) установлены зубчатые коле са 2-5. Колесо 3 имеет полость 6 и радиальные отверстия 7 в ненце, сооб- 15 щенные с полостью. Полость 6 ограничена с торца буртами .8 и 9 ступицы и венца с кольцевым зазором, причем диаметры буртов венца и ступицы, ограничивающие кольцевой зазор, ныб- 2О раны соответственно больше диаметра вершин зубьев и меньше диаметра и впадин зубьев быстроходного колеса 4 тихоходной ступени редуктора. Колеса 3 и 4 установлены на одном валу. 25

Колесо Э обращено кольцевым зазором к зацеплению колес 4 и 5, а последние могут быть выполнены косозубыми, причем направление наклона линии зуба выбрано таким, чтобы при заданном на- 3О правлении вращения зубья колес тихоходной ступени выходили из зацепления на торце, обращенном к колесу 3.

В корпус 1 залито масло, в которое погружено по крайней мере тихоходное колесо 5 тихоходной ступени, Редуктор работает следующим образом.

При нращении колес масло благодаря поверхностному натяжению доставляется в межзубном пространстве погруженного в масляную ванну колеса 5 в зацепление его с колесом 4. Из зацепления зубьев колес 4 и 5 масло выдавливается в осевом направлении и часть его попадает в полость 6,откуда по каналам 7 — в зону зацепления колес

2 и 3 быстроходной ступени редуктора.

Описанное расположение и размеры кольцевого зазора обеспечивают попадание в полость 6 наибольшего количества масла из зацепления колес тихоходной ступени °

Выполнение колес 4 и 5 косозубыми обеспечивает увеличение обьема масла, выдавливаемого иэ зацепления колес 4 и 5, так как в этом случае масло выдавливается иэ зацепления преимущественно в одном направлении. е.

Формула изобретения

1. Многоступенчатый редукте р, содержащий установленные в корпусе на валах зубчатые колеса, по крайней мере одно из которых выполнено с полостью, ограниченной с торца буртами ступицы и венца с кольцевым зазором между ними, и с соединенными с полостью радиальными отверстиями н венце, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности за счет повышения эффективности смазки быстроходных ступеней редуктора, зубчатое колесо с полостью расположено на одном валу с быстроходным зубчатым колесом тихоходной ступени, обращено кольцевым зазором к нему, а диаметры буртон венца и ступицы, ограничивающие кольцевой зазор, выбраны соотнетственно больше и меньше диаметров впадин тихоходного и быстроходного колес тихоходной ступени.

2. Редуктор по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что колеса тихоходной ступени выполнены косозубыми.

1523808

MOCAO

Фи. t

Составитель М.Левинский

Редактор Е.Папп Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Закаэ 7024/38 Тирам 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Уигород, ул. Гагарина, 101

Многоступенчатый редуктор Многоступенчатый редуктор Многоступенчатый редуктор 

www.findpatent.ru

Многоступенчатый редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является повышение надежности и снижение габаритов многоступенчатого редуктора за счет сокрашения осевой протяженности промежуточных валов редуктора, образующих ступени передач . Вал 3 выполнен как одно целое с зубчатыми колесами 5 и 6 на его концах и посадочной шейкой 7 между ними для размещения колеса 8. Диаметр шейки 7 меньше или равен диаметру впадин колес 5 и 6. На шейке 7 установлено разрезное кольцо, половины которого стянуты болтами. Венец 12 колеса 8 напрессован на кольцо. Колеса на валах 2, 3 и 4 двух соседних ступеней могут быть выполнены косозубыми и размещены в щахматном порядке в плоскости осей валов, образуя таким образом шевронную передачу. При этом вал 2 выполнен с тре мя зубчатыми венцами 13, 14 и 15, средней 13 из которых имеет удвоенную ширину. В постоянном зацеплении находятся крайний венец 15 и половина венца 13. В конструкции вала 3 отпадает необходимость предусматривать специальную канавку для выхода фрезы при нарезании колес 5 и 6, поскольку ее роль выполняет шейка 7. При сборке редуктора колесо 8 устанавливают на валу 3 посредством разрезного кольца. По мере износа колес вала 2 предусмотрена перестановка последнего. Вал 2 разворачивают, меняя местами его опорные шейки.При этом изношенный венец 15 заменяется целым венцом 14, а на венце 13 происходит соответствующая замена его половин. I з.п. ф-лы, 2 ил. (О (Л /5/ ;з/ 74 Ю СО 05 05 cpuf t

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,, SU„„1296767 А1 (5д 4 F 16 Н 57/02

У г с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1167124/25-28 (22) 23.06.67 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (71) Волжское производственное объединение цементного машиностроения «Волгоцеммаш» (72) Л. М. Ивачев и Г. Н. Ермаков (53) 621.833 (088.8) (56) Патент Германии № 371196, кл. 47 Н 6, 1923. (54) МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности и снижение габаритов многоступенчатого редуктора за счет сокращения осевой протяженности промежуточных валов редуктора, образующих ступени передач. Вал 3 выполнен как одно целое с зубчатыми колесами 5 и 6 на его концах и посадочной шейкой 7 между ними для размещения колеса 8. Диаметр шейки 7 меньше или равен диаметру впадин колес 5 и 6. На шейке 7 установлено разрезное кольцо, половины которого стянуты болтами. Венец

12 колеса 8 напрессован на кольцо. Колеса на валах 2, 3 и 4 двух соседних ступеней могут быть выполнены косозубыми и размещены в шахматном порядке в плоскости осей валов, образуя таким образом шевронную передачу. При этом вал 2 выполнен с тре мя зубчатыми венцами 13, 14 и 15, средней 13 из которых имеет удвоенную ширину. В постоянном зацеплении находятся крайний венец 15 и половина венца 13. В конструкции вала 3 отпадает необходимость предусматривать специальную канавку для выхода фрезы при нарезании колес 5 и 6, поскольку ее роль выполняет шейка 7. При сборке редуктора колесо 8 устанавливают на валу 3 посредством разрезного кольца. По мере износа колес вала 2 предусмотрена перестановка последнего. Вал 2 разворачивают, меняя местами его опорные шейки.При этом изношенный венец 15 заменяется целым венцом 14, а на венце 13 происходит соответствующая замена его половин. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

296767

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении.

Целью изобретения является повышение надежности и снижение габаритов многоступенчатого редуктора за счет сокращения осевой протяженности промежуточных валов редуктора, образующих ступени передач.

На фиг. 1 изображен многоступенчатый редуктор; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Многоступенчатый редуктор состоит из корпуса 1, валов 2, 3 и 4 с зацепляющимися зубчатыми колесами, обрзующими ступени передач. Вал 3 выполнен как одно целое с зубчатыми колесами 5 и 6 на его концах и посадочной шейкой 7 между ними для размещения колеса 8. Колеса 5, 6 и 8 входят в состав соседних ступеней передач. Диаметр посадочной шейки 7 выбран меньшим или равным диаметру впадин колес 5 и 6 и на ней установлено разрезное кольцо 9, состоящее из двух половин, стянутых, например, болтами 10. От проворота на шейке 7 кольцо 9 фиксируется шпонками 11. На кольцо 9 напрессован венец 12 колеса 8.

Колеса на валах 2, 3 и 4 двух соседних ступеней могут быть выполнены косозубыми и размещены в шахматном порядке в плос кости осей валов, образуя таким образом шевронную передачу (фиг. 1) .

Вал 2 при этом выполнен с тремя зубчатыми венцами 13, 14 и 15, средний 13 из которых имеет удвоенную ширину. При этом в постоянном зацеплении находятся крайний венец 15 и половина венца 13.

При сборке редуктора колесо 8 вала 3 устанавливают посредством напрессовки венца 12 на разрезное кольцо 9, закрепленное на посадочной шейке 7 вала 3. Шейка 7 при изготовлении колес 5 и 6 методом фрезерования играет роль канавки для выхода фрезы. Поэтому отпадает необходимость специально предусматривать такую канавку в конструкции, что сокращает длину вала 3 на величину этой канавки, а в конечном итоге повышает надежность и снижает габариты передачи.

По мере износа, при работе редуктора, для увеличения срока службы в нем (фиг. 1) предусмотрена перестановка вала 2. Вал 2 разворачивают, меняя местами его опорные

10 шейки. При этом изношенный венец 15 заменяется не бывшим в работе венцом 14, а на венце 13 происходит соответствующая замена его половин.

Формула изобретения

1. Многоступенчатый редуктор, содержащий корпус, валы с зацепляющимися зубчатыми колесами, образующие ступени передачи, в котором по крайней мере один из валов одной из ступеней выполнен как одно целое с зубчатыми колесами на его концах и посадочной шейкой между ними для размещения колеса другой ступени, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения габаритов, диаметр посадочной шейки выбран меньшим или рав25 ным диаметру впадин зубчатых колес этого вала, а редуктор снабжен разрезным кольцом, установленным на посадочной шейке и несущим сопряженное с ним зубчатое колесо другой ступени.

2. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что колеса на валах двух соседних ступеней выполнены косозубыми и размещены в шахматном порядке в плоскости осей валов, а на одном из валов ступени выполнены по крайней мере три зубчатых венца, средний из которых имеет удвоенную

35 ширину и половинои ее совместно с одним из крайних венцов взаимодействует с зубчаты ми колесами другого вала.

Составитель В. Сергеев

Редактор A. Гулько Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 592/38 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К,— 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многоступенчатый редуктор Многоступенчатый редуктор 

www.findpatent.ru

Многоступенчатый редуктор | Банк патентов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах штанговых глубинных насосов. По меньшей мере одна цилиндрическая передача многоступенчатого редуктора выполнена в виде зацепляющихся косозубых шестерни и колеса. Неподвижно у торца шестерни на валу установлено устройство для восприятия осевого усилия косозубых колес, выполненное в виде по меньшей мере одного осевого упора кольцевой формы. На зубчатом венце шестерни установлено разделительное плоское равнотолщинное кольцо, посредством которого осевой упор торцом взаимодействует с торцом колеса. Торец осевого упора и торец колеса выполнены плоскими. Такое выполнение редуктора упрощает и повышает технологичность редуктора, снижает трудоемкость и стоимость изготовления. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых цилиндрических зубчатых передачах, в частности в приводах глубинных штанговых насосов (станках-качалках). Известен многоступенчатый редуктор, содержащий по меньшей мере одну цилиндрическую передачу в виде зацепляющихся косозубых шестерни и колеса и устройства для восприятия осевого усилия косозубых колес, выполненного в виде по меньшей мере одного осевого упора кольцевой формы, установленного на валу неподвижно у торца шестерни с возможностью взаимодействия торцем с торцем колеса (В.А. Садыков, Ф.Ф. Беляев, "Из опыта проектирования и доводки упорных гребней редукторов с цилиндрическими косозубыми колесами" - "Надежность и качество зубчатых передач", 18-67-97, М., НИИинформтяжмаш, 1987 г.). К причинам препятствующим получению требуемого технического результата следует отнести:1) рабочие поверхности - торцы как осевых упоров, так и колеса имеют коническую форму, что снижает надежность работы и при использовании такой передачи в редукторах, относимых к тяжелонагруженным, не исключено снижение контактной выносливости осевого упора, обусловленное высокими значениями сил трения, возникающими при непосредственном контакте с коническим торцем колеса. Заявляемое изобретение направлено на создание более простой и технологичной конструкции косозубой цилиндрической передачи, в которой обеспечивается предотвращение нарушения опор валов осевой составляющей силы, действующей при работе в зацеплении зубчатой передачи. Технические результаты, которые могут быть получены при осуществлении изобретения: повышение технологичности конструкции, ее упрощение, снижение трудоемкости и стоимости изготовления. Сущность заявляемого изобретения заключается в следующем. Многоступенчатый редуктор содержит по меньшей мере одну цилиндрическую передачу в виде зацепляющихся косозубых шестерни и колеса и устройство для восприятия осевого усилия косозубых колес, выполненное в виде по меньшей мере одного осевого упора кольцевой формы, установленного на валу неподвижно у торца с возможностью взаимодействия торцем с торцем колеса. А также содержит установленное на зубчатом венце шестерни с возможностью вращения разделительное плоское равнотолщинное кольцо, посредством которого осевой упор торцем взаимодействует с торцем колеса, при этом как торец осевого упора, так и торец колеса выполнены плоскими. Такая конструкция кольца проще и технологичнее, чем в прототипе. Центрирующее отверстие разделительного кольца выполнено цилиндрическим, что упрощает конструкцию и повышает технологичность. Разделительное кольцо своим центрирующим отверстием сопряжено с цилиндром выступов зубьев шестерни. Это делает необязательным наличие цилиндрической шейки. В целом заявленное изобретение позволяет упростить производство косозубой передачи и снизить ее стоимость. На чертеже изображена конструктивная схема многоступенчатого редуктора (в разрезе по плоскости разъема корпуса). Многоступенчатый редуктор содержит корпус 1, в котором размещены валы: быстроходный вал 2, выполненный за одно целое с шестерней 3, промежуточный вал 4, выполненный за одно целое с шестерней 5 и неподвижно соединенный с колесом 6, промежуточный вал 7, выполненный за одно целое с шестерней 8 и неподвижно соединенный с колесом 9, и тихоходный вал 10, неподвижно связанный с колесом 11. Шестерня 3 в зацеплении с колесом 6 образует быстроходную ступень редуктора. Соответственно шестерня 5 с колесом 9 образуют промежуточную, а шестерня 8 с колесом 11 образуют тихоходную ступени редуктора. Все перечисленные зубчатые колеса - цилиндрические косозубые. Оси валов 2, 4, 7, 10 параллельны между собой и лежат в одной плоскости. Шариковый радиальный подшипник 12, установленный в корпусе 1 беззазорно в осевом направлении за счет крышки 13 и врезного кольца 14, обеспечивает осевую фиксацию валу 2, а, кроме того, предназначен для восприятия как радиальной опорной реакции, так и осевой составляющей от силы взаимодействия зацепляющихся шестерен 3 и колеса 6. Подшипник же 15 за счет возможности перемещения в корпусе 1 в осевом направлении воспринимает только нагрузку в виде радиальной опорной реакции. Аналогично устроены опоры тихоходного вала 10, где подшипник 16, зафиксированный от осевого перемещения с помощью крышки 17 и врезного кольца 18, удерживает вал 10 от осевого перемещения. При этом подшипник 19 за счет возможности перемещения в корпусе в осевом направлении воспринимает нагрузку в виде радиальной опорной реакции. Обе опоры промежуточного вала 7 содержат одинаковые роликоподшипники 20 (серия 2000 или 32000), где отсутствие фиксирующих бортов на одном из колец исключает нагружение обоих подшипников осевыми силами любого происхождения. Внутренние кольца подшипников 20 неподвижно закреплены на валу, а наружные закреплены от осевых смещений с помощью крышек 21 и врезных колец 22. Таким образом, подшипники 20 могут воспринимать нагружение лишь от радиальных опорных реакций. Аналогично устроены опоры промежуточного вала 4. Передача, составленная зацепляющимися шестерней 8 и колесом 11, снабжена устройством 23 для предотвращения нагружения опор валов 7 и 10 осевой составляющей от силы взаимодействия зацепляющихся шестерни и колеса (в дальнейшем изложении - осевой силой). Устройство 23 для предотвращения нагружения опор валов осевой силой содержит осевые упоры 25, 26 кольцевой формы, неподвижно установленные на вал 7 вплотную к торцам шестерни 8, и разделительные равнотолщинные кольца 27, имеющие оба плоских торца. Кольца 27 своими отверстиями сцентрированы относительно оси вала 7 благодаря подвижной (с гарантированным радиальным зазором) установке на поверхности выступов зубьев шестерни 8. Плоские рабочие торцы А, Б осевых упоров 25, 26 имеют возможность взаимодействия с плоскими рабочими торцами В, Г колеса 11 через посредство разделительных колец 27. Расстояние Д между этими кольцами превышает ширину Е зубчатого венца колеса 11. Аналогичную конструкцию имеет установленное на валу 4 устройство 24 для предотвращения нагружения опор валов осевой силой. Крышки 13, 17 валов 2, 10 имеют в качестве уплотнений самоподжимные манжеты 28, 29. На одном из концов вала 2 выполнен шпоночный паз 30 для соединения с приводом. На противоположном конце вала 2 установлено тормозное устройство. При работе вращение от вала 2 за счет зубчатых колес 3, 6 сообщается промежуточному валу 4, от которого за счет зубчатых колес 5, 9 передается на промежуточный вал 7. Далее, с помощью зубчатых колес 8, 11 приводится во вращение тихоходный вал 10, имеющий выходные концы на две стороны редуктора. В случае, когда осевая составляющая от силы взаимодействия шестерни 8 и колеса 11 действует на шестерню по стрелке И, то осевая составляющая на колесо 11 действует по стрелке К, т.е. в противоположном направлении. Под действием указанных осевых сил шестерня 8 с валом 7 перемещаются в осевом направлении по стрелке И до соприкосновения осевого упора 25 - через разделительное кольцо 27 - с торцем Г колеса 11. При этом происходит замыкание (уравновешивание) осевых сил противоположного направления, действующих на шестерню 8 и колесо 11. В итоге обе подшипниковые опоры промежуточного вала 7 не воспринимают осевые нагружения. По этой же причине свободен от нагружения осевой силой подшипник 16, фиксирующий вал 10 в осевом направлении. Разделительное кольцо 27 взаимодействует своим плоским торцем с плоским рабочим торцем Г колеса 11, а другим плоским торцем кольцо 27 взаимодействует с плоским рабочим торцем Б осевого упора 25 - на основе трения скольжения. Осевой упор 26 и сопряженное с ним разделительное кольцо 27 вступает в работу тогда, когда направление момента внешней нагрузки на тихоходном валу 10 изменяется на противоположное, что характерно для работы редуктора в составе станка-качалки. По времени примерно половину периода одного оборота вала 10 с колесом 11 взаимодействует осевой упор 25. Вторую половину периода в работе участвует противоположный осевой упор 26.

Формула изобретения

Многоступенчатый редуктор, содержащий по меньшей мере одну цилиндрическую передачу в виде зацепляющихся косозубых шестерни и колеса и устройство для восприятия осевого усилия косозубых колес, выполненное в виде по меньшей мере одного осевого упора кольцевой формы, установленного на валу неподвижно у торца шестерни с возможностью взаимодействия торцом с торцом колеса, отличающийся тем, что он снабжен установленным на зубчатом венце шестерни с возможностью вращения разделительным плоским равнотолщинным кольцом, посредством которого осевой упор торцом взаимодействует с торцом колеса, при этом как торец осевого упора, так и торец колеса выполнены плоскими.

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 15.06.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 5-2003

Извещение опубликовано: 20.02.2003        

bankpatentov.ru

Многоступенчатый редуктор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Многоступенчатый редуктор

Cтраница 2

Во многоступенчатых редукторах диаметры колес отдельных ступеней могут значительно различаться ( фиг. Чтобы избежать чрезмерного погружения колеса тихоходной ступени при больших окружных скоростях, смазку быстроходной ступени иногда осуществляют с помощью паразитного ( например, текстолитового) зубчатого колеса ( фиг.  [16]

В многоступенчатых редукторах иногда применяется комбинированная смазка - струйная для самых быстроходных ступеней и окунанием для остальных ступеней.  [17]

В многоступенчатых редукторах следует стремиться ( без ущерба для надежности) к минимальному числу опор и соединительных муфт плавающих звеньев, упрощать конструкцию корпуса.  [18]

При проектировании многоступенчатых редукторов возникает задача о распределении передаточных чисел между ступенями, которое бы обеспечило минимальные размеры и, как следствие, массу редуктора.  [19]

Для ряда многоступенчатых редукторов уровень масла в ванне устанавливается, чтобы в него погружалось только колесо быстроходной ступени, а если окружная скорость значительна, то только колесо тихоходной ступени. Непогруженные в масло зубчатые колеса в этом случае смазываются разбрызгиванием.  [20]

При выборе типоразмера многоступенчатого редуктора параметры ош, d и R определяются для тихоходной ступени.  [21]

Подобные конструкции имеют и многоступенчатые редукторы.  [22]

Командоаппарат / / представляет собой многоступенчатый редуктор и выполняет функцию сервопривода гидроусилителя, обеспечивающего точное, заданное программой количество оборотов ( угол поворота) ходового винта или ходового вала. В качестве командоаппарата использован привод перемещения упора системы программного управления токарного станка СПВУ, разработанной НИИТмашем.  [23]

Цилиндрические одно - и многоступенчатые редукторы общемашиностроительного применения.  [24]

При выборе масла для многоступенчатых редукторов следует исходить из условий работы пары с наибольшей нагрузкой и наименьшей скоростью.  [25]

Общее передаточное отношение двух-и многоступенчатых редукторов разбивают между ступенями в соответствии с заданными условиями оптимизации.  [26]

При подборе масел для многоступенчатых редукторов с общей масляной ванной выбирают промежуточное значение вязкости между требуемыми значениями для тихоходной и быстроходной ступеней. Для смазывания подшипников в общем машиностроении применяют жидкие масла и пластичные смазочные, материалы. В подшипниковых устройствах с индивидуальным смазыванием, несмотря на недостатки в отношении вязких потерь и теплоотвода, применяют пластичные смазочные материалы, обеспечивающие лучшую коррозионную защиту и не требующие сложных уплотнений и частого контроля.  [27]

При выборе масла для многоступенчатых редукторов следует исходить из условий работы пары с наибольшей нагрузкой и наименьшей скоростью.  [28]

При подборе масел для многоступенчатых редукторов с общей масляной ванной выбирают промежуточное значение вязкости между требуемыми значениями для тихоходной и быстроходной ступеней. Для смазывания подшипников в общем машиностроении применяют жидкие масла и пластичные смазочные материалы. В подшипниковых устройствах с индивидуальным смазыванием, несмотря на недостатки в отношении вязких потерь и теплоотвода, применяют пластичные смазочные материалы, обеспечивающие лучшую коррозионную защиту и не требующие сложных уплотнений и частого контроля.  [29]

Общее передаточное отношение двух-и многоступенчатых редукторов разбивают между ступенями в соответствии с заданными условиями оптимизации.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru