Замена масла в редукторе лодочного мотора: особенности, описание процесса и рекомендации. Редуктор лодочного мотора


Неисправность редуктора подвесного мотора Sea Pro 30

SEA PRO 30SEA PRO 30  Немного о себе. Я не истинный водномоторник, но надувнушка с 2,5 сильным мотором порыбачить есть.   По работе мне приходится сталкиваться с самыми разными механизмами, разбираться с их устройством и взаимодействием узлов и деталей - выявлять неисправности и их причины.

  «Эпопея» с тридцатисильным мотором SEA PRO 30 началась в ноябре, когда мой товарищ обратился за помощью, но всё по порядку...   Мотор им был куплен в начале мая и проработал за сезон 12-15 часов. При консервации мотора на зиму был замечен радиальный люфт 2-2.5 мм на конце вала винта.

  Мотор отвезли в гарантийный сервис. К сожалению, владелец не настоял на ревизии в его присутствии, что предусмотрено правилами обслуживания (Глава II пункт 5 Закон О защите прав потребителей).

  Мотор находился в мастерской две недели и вердикт предсказуем – всё так и должно быть.   Даже дали письменный ответ, что допускается люфт 2,5 мм. Не доверяя сервис-центру Sea Pro не поленились обзвонить два десятка ремонтных мастерских. Ответы были совершенно разные:   - немедленно везите к нам!   - если в редукторе нет воды, то можно эксплуатировать...   - а что Вы хотите, это же китаец...

  Поэтому пришлось разбираться самостоятельно...

  Поскольку документация на лодочный мотор SEA PRO оказалась недоступна, я опирался на чертежи двигателя YAMAHA 30T (SEA PRO - его китайский клон).   Такую же конструкцию редукторов имеют многие двигатели средней мощности (15-50л.с) и надеюсь их владельцам будет не лишним знать о их конструкции.

sea pro 30sea pro 30

  И в дальнейшем буду использовать обозначения на этом чертеже.   Вал 60 имеет две точки опоры, на игольчатый подшипник 52 и шестерню 42. Подшипник 52 опирается на корпус. Шестерня 42 через конический подшипник тоже опирается на корпус. С шестернёй 45 вал в радиальном направлении не взаимодействует.

  Местами возникновения люфта могут быть два места:   – вал 60 / подшипник 52   – вал 60/ шестерня 42   Или в «разбитых» посадочных местах подшипников 52 и 43 (что маловероятно).

  При всех положениях переключателя вперёд- нейтраль- назад вал поджат пружиной 56 через шайбу 46 к шестерне 45. Подшипник 43 не нагружен и в нем возможен люфт.

  При проверке и измерении радиального люфта вала следует надавить на него в осевом направлении с усилием 30-80Н (3-8кг). Радиальное усилие на вал должно быть больше, т.к. нужно преодолеть упругое сопротивление сальников 50-100Н (5-10кг).

  Измерения я делал индикатором часового типа, закрепив его на корпусе редуктора через кронштейн струбциной. Точка измерения – гайка, навинченная на вал.

  Выявить, где же люфт, достаточно просто – сделать несколько измерений уменьшая осевое усилие. Если будет скачёк люфта в сторону увеличения, то люфт и в подшипнике, и в шестерне.

О допустимых люфтах редуктора лодочного мотора

  Игольчатые подшипники, диаметрами 20-36мм имеют допуск по внутреннему диаметру от 0-0,020 до 0- 0,033мм по ГОСТУ 4857-82 ( международный стандарт DIN более жёсткий, чем выше класс – тем меньше допуск.   Требования к валам для игольчатых подшипников без внутреннего кольца (по тем же стандартам): - допуск по диаметру h5, для валов диаметром 18-30мм минус 0-0.009мм. - шероховатость Ra менее 0,32 мкм (девятый и выше - матовое зеркало) - твердость поверхности качения 62 НRС (твёрдость напильника 55-58) Подшипник скольжения шестерни переднего хода.

  Допуск по внутреннему диаметру отверстия по F7 плюс 0,016- 0.035 мм   Требования к валу:   – допуск по диаметру по h6, для валов от 10 до 18мм минус 0- 0.015мм   – шероховатость Ra 0.35- 0.025мкм   – твёрдость 50-60 HRC.

  Таким образом, если просуммировать все возможные люфты и учесть вынос точки измерения едва набегает 0.1мм.

  В практике применяется правило: если люфты превысили в три раза начальные конструкционные - требуется ремонт.

  Поле того, как все наши выкладки (в письменной форме) были переданы в сервисный центр и в случае отказа ремонта, мы обратимся в Центр технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», нам все же заменили редуктор.

  Дефект был прост – вал имел малую твёрдость. Игольчатый подшипник прокатал «дорожку». Износа конца вала в шестерне переднего хода не было. Так как при движении вперёд вал и шестерня вращаются вместе. Следует особо обратить внимание на то, что редукторы данной конструкции не допускают длительной работы на обратном вращении. Это исключает их использование в двухдвигательном варианте судна, когда стоят винты левого и правого вращения.

  Осевой люфт вала ни как не регулируется, что (имхо) «ни есть хорошо». При люфте, на нейтрали или назад, подшипник 43 не поджат и удерживается только ведущей шестерней 42.   Устранить люфт или зажим можно подбором шайбы 46, хотя это не предусмотрено производителем.

  Удачи на воде!

Cергей Cергеев

 

www.vodkomotornik.ru

Правильная замена масла в редукторе лодочного мотора. |

Надежность работы лодочного мотора напрямую зависит от его состояния, которое, в свою очередь, поддерживается владельцем. Либо, не поддерживается.

Сезонное техническое обслуживание, при хорошем обращении с мотором исвоевременной консервации (этот момент мы рассмотрим в другой статье), не вызывает никаких трудозатрат и не требует специальных знаний. Начнем с осмотра редуктора и замены масла в нем.

1. Вывешиваем лодочный мотор вертикально и откручиваем сливные пробки масла редуктора. Последовательность на данном этапе значения не имеет.

2. Смотрим на вытекающее масло. Точнее, уже на «отработку».  Вытекающее на первых секундах масло темного цвета особо пугать не должно, это и есть т.н. отработка. После обкатки, на первом ТО, масло (если редуктор герметичен) будет идти прозрачное и с блестками, как лак для ногтей у супруги. Так же это называют стружкой. Разумеется, частицы этой стружки не должны превышать размеры блесток в лаке супруги. В противном случае, редуктор подвергался серьезным нагрузкам, что (при правильной эксплуатации) должно вызвать подозрение в качестве сборки и подгонке деталей. В частности,  несерьезные китайские производители, имеющие поставки только в Россию, под разными торговыми марками, имеют свойство забывать устанавливать проставочные шайбы на вал винта к шестерням.   В случае наличия эмульсии (масло цвета кофе с молоком), стоит серьезно озадачиться герметичностью редуктора.

Проблемы герметичности мы еще обсудим. На данном этапе, если масло чистое, с небольшим притемнением в самом начале, о герметичности больше не думаем, все в порядке.

3.Даем маслу полностью стечь. Если через минуту струйка стекающего масла уменьшилась, то не спешите сразу заправлять новое.  На данный момент в редукторе осталось еще 60% масла.

 Образуется некая масляная пробка, которую, если поджимает время, удобно удалять  автомобильным насосом с соответствующей по диаметру резьбы сливных болтов редуктора насадкой. Она может быть самодельной, хотя бы из пластикового конуса любого герметика, который просто с усилием вкручивается в верхнее отверстие  редуктора.

продувка редуктора лодочного мотораДаем насосом давление в редуктор — и все масло весело и с брызгами во все стороны моментально выходит. Вылетать будет под прямым углом к плоскости отверстия, так что, заранее просчитайте угол отхода. Убедившись, что в редукторе масла больше нет, заливаем новое.

Можно встретить советы о промывке редуктора бензином, но мы не рекомендуем эту процедуру, если с вашим редуктором все в порядке. Эластичности сальнику промывка не придаст,  если сальник травит, то его нужно обжимать либо менять на новый. При сильной отработке смыть остатки лучше тогда тем же редукторным маслом через верхнее отверстие.

замена масла в редукторе лодочного мотора4.Вставляем теперь в нижнее отверстие редуктора носик тубы с маслом. Удобнее, конечно, пользоваться специальным насосом, но смысл покупать его у дилеров ПЛМ есть только для сервиса. Как вариант, можно для этого приспособить пластиковые бутылки с насосами из-под всяких моющих средств и т.д., но не все пропускают через себя вязкое масло. Заметьте, масло используем только специализированное, для лодочных моторов.  В споры насчет  «почему», мы не лезем, для тех, кто уверен в полной аналогии авто-  или мото-  масла,  может, конечно, заливать его. Фирма, производящая редукторные масла значения не имеет. Одними из лучших считаются Motul  и  Quicksilver. Как редукторное, так и моторное.

5.Закачиваем масло до тех пор, пока оно не появится в верхнем отверстии, и, не вынимая носик тубы, закручиваем верхнюю пробку, предварительно заменив прокладку на новую. Если прокладка не сильно спрессована , достаточно эластична  и цела, можно оставить ее, но потом обязательно поменять. Так же , в крайнем случае, можно вырезать прокладку из толстого паранита, но это только временная мера.

6.Вынимаем носик тубы или насос и закручиваем нижний болт, опять же, с новой прокладкой. Небольшое количество масла    успеет выйти, ничего страшного, а вот разряжение, создаваемое в верней части редуктора, не даст ему хлынуть обратно потоком. Именно поэтому, мы закрутили сначала верхнюю пробку. Заливаем масло мы с нижнего отверстия из-за обратного действия: избыточное давление не даст нам заправить масло сверху.

7.Затяжка болтов производится лишь с небольшим усилием, только примять поплотнее прокладку. В противном случае, на следующем ТО потребуется специальная отбойная отвертка.

8.Вытираем редуктор тряпочкой.

Михаил Сафронов, для журнала  Goodboating.ru

goodboating.ru

Ремонт редуктора лодочного мотора своими руками

Ремонт редуктора лодочного мотора своими руками

При необходимости разборку лодочного редуктора можно выполнить своими руками. Когда пора заменять отдельные детали редуктора? Какие инструменты потребуются для замены сальников? Читайте подробности в нашей статье.

Следуя инструкции, произвести плановое техобслуживание и заменить практически любые детали редуктора можно и без профессиональной помощи. Специальные инструменты могут потребоваться для смены сальников, однако при необходимости можно обойтись такими подручными средствами, как плоские отвертки.

В большинстве моделей все элементы редуктора имеют резьбу ПР/RH, если инструкция к мотору не указывает иное. При использовании инструментов (пресс, клещи, молоток) детали необходимо изолировать защитной прокладкой из меди, древесины и других подобных мягких материалов. Применяя для просушки узлов сжатый воздух, необходимо убедиться в полном отсутствии масла и других жидкостей внутри редуктора. Выпрессовка и запрессовка подшипников должна выполняться только инструментами подходящего диаметра.

Этапы разборки редуктора

1. Проверка и смазка подшипников

Подшипники очищаются при помощи растворителя, подсушиваются и покрываются смазкой. Перед смазкой необходимо провести проверку на износ и различные неровности с помощью поперечной прокачки внутренней обоймы. Обоймы должны легко поворачиваться, вал с роликовыми подшипниками должен демонстрировать равномерный износ и отсутствие повреждений. Подшипники конической формы проверяются на дефекты, при изменении цвета или неравномерном износе их необходимо заменить;

Разборка лодочного редуктора

2. Разборка редуктора

После отсоединения батареи аккумулятора выполняется слив масла, затем мотор фиксируется в верхнем положении. Далее проводится демонтаж гребного винта, резиновой заглушки, анодной пластины и боковой панели. Для снятия редуктора необходимо ослабить все расположенные сбоку крепежные гайки;

Разборка лодочного редуктораРазборка лодочного редуктораРазборка лодочного редуктора

3. Проверка масла

Подготовив емкость, позволяющую разглядеть масло на просвет, необходимо слить масло из редуктора и изучить его цвет и консистенцию. Свежее масло должно иметь кофейный цвет, отстоявшееся – прозрачно-желтый. Кремовый оттенок говорит о попадании воды – в данном случае необходимо провести ревизию сальников. Крупные (не порошкообразные) крупинки металла в масле говорят о повреждениях и необходимости полностью разобрать редуктор;

Проверка масла

4. Проверка вала гребного винта

Смонтированный вал необходимо протестировать с помощью индикатора биения. Значения больше 0,22 мм. говорят о деформации. При нормальном функционировании редуктора должен отсутствовать люфт на конце вала;

Проверка вала гребного винта

5. Замена сальника редуктора лодочного мотора

Для удаления сальников необходимо снять крышку редуктора со стороны винта, применяя плоские отвертки или съемник. Под крышкой находится уплотнительное кольцо из резины, его рекомендуется заменить. После удаления подшипника можно провести замену сальника гребного вала – его износ является самой частой причиной посторонних включений в масле. Рекомендуется также провести ревизию шестерней редуктора, очистить их от загрязнений и смазать.

Сборка редуктора проводится по аналогичной схеме в обратном порядке. Для увеличения срока межремонтной эксплуатации специалисты рекомендуют уделить особое внимание выбору качественного масла для смазки всех элементов мотора.

Нет времени на ремонт лодочного мотора своими руками? Специалисты компании «Морской Узел» профессионально проведут полную техническую проверку Вашего двигателя и устранят все неполадки. Проверка лодочного мотора в нашей мастерской может быть выполнена в кратчайшие сроки. Если Вы не хотите упускать удачную погоду для рыбалки и отдыха, мы также будем рады предложить Вам моторы из нашего каталога, которые можно оформить в аренду всего за 10 минут.

remont-motors.ru

особенности, описание процесса и рекомендации

Лодочный мотор нуждается в периодическом обслуживании. Его составляющие в процессе работы подвергаются значительным механическим и температурным воздействиям. Чтобы сохранить целостность рабочих поверхностей и продлить срок эксплуатации двигателя, применяется специальное моторное масло. Особенно в нем нуждается редуктор. Поэтому, желая продлить срок службы железного сердца транспортного средства, необходимо ежегодно проводить замену смазки.

Замена масла в редукторе лодочного мотора вполне может осуществляться своими силами. Сервисное обслуживание обойдется гораздо дороже. Со временем любое масло перестает справляться с возложенными на него функциями. Поэтому техобслуживание проводится минимум раз в год, а то и чаще.

Особенности двигателя лодки

Замена масла в редукторе лодочного мотора имеет ряд особенностей. Это связано с устройством двигателя. Редуктор и винт в процессе работы находятся под водой. При этом двигатель устроен так, что его системы охлаждаются при помощи речной или морской воды. Она поступает по специальным каналам внутрь мотора и приводится к трущимся механизмам.Замена масла в редукторе лодочного мотора

Детали редуктора защищены от попадания влаги специальными сальниками. Но со временем их герметизация неизбежно нарушается. Некоторое количество воды попадает внутрь. Это одно из основных отличий, характеризующих лодочные моторы. Замена масла в редукторе в этом случае требует применения специальных средств.

Автомобильные масла хоть и стоят дешевле, не подходят для этих целей. Они не способны удерживать такое количество воды во взвешенном состоянии, не допуская ее контакта с металлическими деталями. Качественное моторное масло для лодочного двигателя надежно защищает механизм от коррозии.

Состав и вязкость

Определенного состава обслуживающего вещества требуют лодочные моторы. Замена масла в редукторе происходит с участием средств особого состава. В него входит определенный набор присадок. Они обеспечивают качественную защиту от коррозии.Лодочные моторы замена масла в редукторе

Также масла для лодочного мотора имеют в составе специальные эмульгирующие добавки. Они связывают воду, предотвращая ее попадание на поверхности.

Чтобы обеспечить качественную смазку редуктора и предотвратить масляное голодание, средства представленного типа характеризуются определенной вязкостью. Особенности работы мотора лодки требуют применять для навесных разновидностей вещество класса 80w-90, а для стационарных двигателей - 85w-90. Автомобильное масло может эксплуатироваться в мороз, а лодочное – только при температуре выше 0.

Стандарт API

Вязкость масла может определяться также по системе API. В этом случае требуется применять средства GL-4 и 5. Первая разновидность применяется при обслуживании гипоидных или конусных передач, которые работают при легких или средних нагрузках. Замена масла в редукторе подвесного лодочного мотора чаще всего предполагает применять средство класса GL-4. Но следует в первую очередь заглянуть в инструкцию по эксплуатации от производителя. Там обозначены рекомендации по выбору смазочных материалов.Замена масла в редукторе лодочного мотора Сузуки

Стационарные двигатели чаще работают при значительных нагрузках. Поэтому для них предпочтительнее применять масло класса GL-5. В нем присутствует достаточное количество противозадирных присадок, которые предотвращают износ деталей. В нагруженных механизмах со значительными осевыми сдвигами это крайне важно. Особенно если есть вероятность попадания внутрь некоторого количества воды. Чаще всего при выборе масла обращают внимание на мощность двигателя.

Мотор «Ямаха»

Каждый производитель двигателей для лодки допускает применять для своих механизмов определенные виды масел. Это обязательно учитывают при их замене. Также необходимо знать, какой состав был залит внутрь изначально. Некоторые виды присадок могут быть несовместимы.Замена масла в редукторе лодочного мотора Ямаха

Замена масла в редукторе лодочного мотора «Ямаха» требует специальных средств. Производитель рекомендует для передач применять специально разработанную смесь. Yamalube Gear Oil применяется для всех лодочных двигателей представленного бренда.

Специальный набор присадок демонстрирует хорошие противозадирные качества. Прочная пленка при этом покрывает рабочие поверхности. Средство было протестировано в лабораторных условиях компанией «Ямаха». Представленному средству был выдан официальный допуск.

Двигатель «Меркурий»

Замена масла в редукторе лодочного мотора «Меркурий» происходит по другой схеме. Производитель таких двигателей допускает применять только определенный тип смазочных материалов под названием Quicksilver.

В группу этих масел входит 3 средства. Для подвесных моторов с мощностью до 70 л. с. применяется серия Premium.Замена масла в редукторе лодочного мотора Меркурий

Для стационарных двигателей с мощностью выше 70 л. с. потребуется приобретать серию High Performance. Следует отметить, что смешивать представленные смазочные материалы нельзя. В них пакет присадок очень разный. Если их сочетать, действие компонентов будет значительно снижаться.

Конфликт присадок приведет к образованию ржавчины на рабочих поверхностях. При этом придется очень скоро ремонтировать мотор или вообще приобретать новое устройство. Поэтому к выбору масла необходимо подойти очень ответственно.

Устранение отработанного средства

Когда производится замена масла в редукторе лодочного мотора «Сузуки», «Ямаха», «Меркурий» и т. д., необходимо начать со сливания отработанной смазки.

Для этого двигатель следует поставить вертикально. Далее откручиваются специальные пробки для сливания, которые есть у редуктора.Замена масла в редукторе лодочного мотора Парсун

Отработанное масло будет иметь темный цвет. Если вытекает масса, оттенок которой похож на кофе с молоком, возможна разгерметизация системы. Небольшое потемнение жидкости считается нормой.

Если в процессе вытекания буквально через минуту струйка масла уменьшилась, значит, образовалась пробка. Это довольно частое явление.

Ускорить процесс позволит автомобильный насос. Насадку, соответствующую выходу сливных отверстий, при необходимости можно сделать самостоятельно из подручных средств. После подачи давления отработанная смесь быстро устраняется из редуктора. Может быть много брызг, поэтому следует выполнять работу на улице в специальной одежде.

Заливка нового масла

Некоторые владельцы представленных транспортных средств утверждают, что перед заливкой новой смеси двигатель нужно промыть бензином. Но замена масла в редукторе лодочного мотора «Парсун», «Меркурий», «Сузуки» и множества других по этой технологии неприемлема. Сальники теряют при этом свою эластичность.Замена масла в редукторе подвесного лодочного мотора

В нижнее отверстие вставляется носик емкости с новым маслом. Заливать смазку следует в таком количестве, чтобы она показалась в верхнем отделении.

Далее носик емкости не вынимают. Закручивают крышку на верхнем отверстии. Перед этим следует заменить прокладку. Даже если она выглядит неизношенной, ее нужно обновить. После этого нижний болт тоже закручивается. Также требуется заменить прокладку. При закручивании усилие прилагать не стоит.

Количество смазки

Замена масла в редукторе лодочного мотора не вызывает трудностей. Следует отметить, что количество смазывающего вещества, которое заливают в редуктор, зависит от мощности двигателя. Это связано с большими габаритами мотора.

В среднем для оборудования мощностью 6 л. с. потребуется около 200 мл смазки. Двигатель до 30 л. с. потребует залить в него около 420-450 мл средства, а до 50 л. с. – 600 мл. Если же на лодке установлен стационарный мотор мощностью больше 70 л. с., масла уйдет в течение процедуры практически целый литр.

Ознакомившись с особенностями и инструкцией, которые подразумевает замена масла в редукторе лодочного мотора, можно своими руками выполнить все действия. Это убережет двигатель от поломок и продлит срок его эксплуатации.

fb.ru

обкатка, обороты двигателя, перегрев, выбор масла для двухтактного мотора

Страница 1 из 2

Подвесной лодочный мотор в разрезеПодвесной лодочный мотор в разрезе  Если приобретен новый лодочный мотор – перво-наперво, после его установки на катер и обмывки приходит мысль: "Эх прокачусь!

  Но не спешите ее реализовывать – мотор надо не только обмыть, но еще и правильно обкатать.

  Прежде чем заводить для обкатки – необходимо ознакомиться устройством лодочного мотора. Это первый шаг для его работы без поломок.

Перед установкой или эксплуатацией подвесного лодочного мотора

Спойлер: Основные правила эксплуатации лодочного мотора

  1.   Перед установкой или эксплуатацией подвесного лодочного мотора прочитайте руководство от начала до конца. Это поможет Вам разобраться в устройстве мотора и в том, как он работает.
  2.   Прежде чем приступать к эксплуатации лодки, разберитесь со органами управления и убедитесь в том, что Вы понимаете назначение каждого органа управления.
  3.   Запрещается использование моторов, максимальная мощность которых превышает допустимую мощность установленную производителем катера.
  4.   Строго запрещается эксплуатация лодочного мотора без установленного верхнего кожуха.
  5.   Запрещается эксплуатация подвесного лодочного мотора под влиянием спиртных напитков или наркотических средств. Около половины всех несчастных случаев на воде со смертным исходом происходят в состоянии опьянения.
  6.   Каждый находящихся на борту катера, должен иметь спасательный жилет. В условиях, представляющих потенциальную угрозу для жизни, на всех, находящихся на борту лодки, должны быть непременно надеты спасательные жилеты.
  7.   Бензин - легковоспламеняющаяся жидкость, его пары огнеопасны и взрывоопасны. Проявляйте крайнюю осторожность при обращении с бензином и его хранении. Перед запуском двигателя убедитесь в отсутствии бензиновых испарений и утечки топлива.
  8.   При эксплуатации этого мотора происходит выделение отработанных газов. Они содержат угарный газ – газ без цвета и запаха, при вдыхании вызывающий повреждение головного мозга или смертный исход.
  9.   Перед запуском двигателя проверьте работу дросселя, переключение передач и работу рулевого управления.
  10.   Надёжно закрепите тросовый талреп аварийного выключателя зажигания за одежду или обмотайте вокруг руки или ноги. Если Вы случайно выпадете за борт, тросовый талреп снимется с выключателя, что приведёт к автоматической остановке двигателя.
  11.   Всегда следите за прогнозом погоды. Перед выходом на катере обязательно выясните, какая погода ожидается в районе Вашего плавания.
  12.   Перед выездом на моторной лодке обязательно известите друзей о том, куда Вы направляетесь, а после благополучного возвращения не забудьте оповестить их.
  13.   Вы должны чётко представлять, как Ваша лодка ведёт себя в различных условиях, с которыми Вам, возможно, придётся столкнуться. Не превышайте своих личных возможностей и установленных пределов лодки. Никогда не превышайте безопасной скорости. Внимательно следите за препятствиями на воде, другими катерами и прочими водкмоторными средствами.
  14.   Всегда внимательно следите за тем, чтобы при работающем моторе купающиеся находились от Вашей лодки на достаточном расстоянии.   Если вблизи Вашей лодки в воде находится человек - переведите передачу в нейтральное положение или выключите двигатель.
  15.   Не подходите на катере к местам купания людей.

Главные составные части лодочного мотора

  (1) Верхний кожух двигателя   (2) Стопорная защёлка верхнего кожуха двигателя   (3) Болт для слива масла   (4) Антикавитационная пластина   (5) Регулятор дифферента (анод)   (6) Гребной винт   (7) Входное отверстие для системы охлаждения (вода)   (8) Аноды *   (9) Регулировочный прут угла дифферента   (10) Подпорный рычаг для откидывания   (11) Переключатель усилителя откидывания и дифферентовки   (12) Многофункциональная рукоятка румпеля   (13) Регулировочный рычаг рулевого трения   (14) Румпель   (15) Регулировочный винт рулевого трения   (16) Пульт дистанционного управления   (17) Тахометр   (18) Датчик дифферента (угла откидки мотора)   (19) Топливный бак

Топливный бак подвесного лодочного мотора

  Подвесной лодочный мотор может быть снабжен переносным топливным баком, который как правило состоит из нескольких частей, которые выполняют следующие функции:   (1) Соединитель топливного шланга   (2) Счётчик топлива (если имеется )   (3) Крышка топливного бака   (4) Болт вентиляционного отверстия

  Соединитель топливного шланга: штуцер предназначается для быстрого подсоединения и отсоединения бензошланга.   Счётчик топлива: находится на крышке топливного бака. Он показывает приблизительное количество топлива в топливном баке.   Крышка топливного бака: применяется при заправке топлива. Чтобы снять её с бака, поверните её против часовой стрелки.   Болт вентиляционного отверстия: находится на крышке топливного бака. Чтобы ослабить его, поверните его против часовой стрелки. Ослаблять для поступа воздуха при работе лодочного мотора.

  Расход топлива в большой степени зависит от типа лодки, её веса, типа применяемого гребного винта, угла дифферента мотора, состояния водной поверхности, в том числе силы ветра, и положения дроссельной заслонки.   На расход топлива оказывают и такие факторы, как вид водной среды (солёная она или пресноводная, а также уровень загрязнения), влажность и температура воздуха, степень чистоты днища катера, высота установки мотора, уровень мастерства водкомоторника, а также качество топлива.

  Расход топлива у индивидуальных моторов может слегка отличаться в связи с технологическими особенностями производства. Разница между моторами может быть ещё сильнее, если это модели различных лет выпуска. Кроме этого, различия между гребными винтами даже одинаковых параметров и одинаковой конструкции могут вызвать небольшую разницу в расходе топлива.

Выбор масла для четырехтактного лодочного мотора

  Для определения рекомендуемого типа моторного масла пользуйтесь API и SAE, указанных в таблице.   Количество необходимого моторного масла смотрите в Технических характеристиках мотора.

  ВНИМАНИЕ: Как правило, в новых четырёхтактных двигателях, отсутствует моторное масло.

  Если у Вас нет возможности достать рекомендуемую марку моторного масла, можно использовать всесезонное универсальное масло, такое как SF-CC/CD, SG-CC/CD или SH-CD.

Таблица вязкости мотроного масла по sae api

Таблица вязкости мотроного масла по sae api  Вязкость – важнейшая характеристика моторного масла. Именно по этой характеристике классифицированы моторные масла. Сегодня общепринятой служит классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE (Society of Automotive Engineers) в стандарте SAE J-300 DEC-99. Классификация SAE содержит 11 классов, из которых 6 относятся к зимним маслам (SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и 5 — к летним (SAE 20, 30, 40, 50 и 60).

  Всесезонные масла, пригодные для круглогодичного применения, имеют двойное обозначение, причем один класс, указываемый первым, дает зимнюю характеристику, а второй — летнюю, например SAE 5W-40, SAE 20W-50, SAE 0W-30 и т.п.

  Чем меньше цифра, стоящая перед буквой «W* (Winter — зима), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и легче холодный пуск двигателя.   Чем больше цифра, стоящая после буквы «W», тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.

Дистанционное управление

Дистанционное управление лодочного мотора

Дистанционное управление лодочного мотора  Как механизм переключения, так и дроссель приводятся в действие рычагом дистанционного управления.   В дополнение к этому, на пульте дистанционного управления установлены электрические переключатели. Органы управления пульта дистанционного управления:   (1) Рычаг дистанционного управления   (2) Переключатель из нейтрального положения с блокировкой от неправильного срабатывания   (3) Дроссельный рычажок нейтрального положения   (4) Акселератор свободного ускорения   (5) Основной переключатель   (6) Аварийный выключатель зажигания с тросовым талрепом   (7) Переключатель усилителя откидывания и дифферентовки   (8) Регулировочный винт дроссельного трения

Рычаг дистанционного управления

  Чтобы переключить передачу из нейтрального положения, сначала нужно поднять блокировкe от случайного срабатывания на рычаге дистанционного управления.   Если перевести рычаг из нейтрального положения вперёд, сработает привод переднего хода.   Если перевести рычаг из нейтрального положения назад, сработает привод заднего хода.   Двигатель будет работать в режиме холостого хода, пока Вы не переведёте рычаг на 35° (Вы почувствуете, как сработает стопор).   Если перевести рычаг дальше, откроется дроссельная заслонка, и двигатель начнёт набирать обороты.   (1) Нейтральное положение   (2) Передний ход   (3) Задний ход   (4) Переключение передач   (5) Полностью перекрыт   (6) Дроссель   (7) Полностью открыт

Дроссельный рычаг нейтрального положения

  Чтобы открыть дроссельную заслонку не переключая рычаг в положение Передний ход или Задний ход, переведите рычаг дистанционного управления в нейтральное положение и поднимите дроссельный рычажок нейтрального положения.

  ВНИМАНИЕ: Дроссельный рычажок нейтрального положения сработает только в том случае, если рычаг дистанционного управления находится в нейтральном положении!   Рычаг дистанционного управления сработает только в том случае, если дроссельный рычажок нейтрального положения находится в закрытом положении.

Аварийный выключатель зажигания с тросовым талрепом

  Чтобы двигатель работал, к выключателю для остановки двигателя через тросовый талреп должна быть прицеплена блокирующая пластинка. Тросовый талреп необходимо надёжно закрепить за одежду водкомоторника, или за руку или за ногу. Имеющие пирсинг - могут зацепить за него.

  Если водкомоторник упадёт за борт или покинет румпель, тросовый талреп выдернет блокирующую пластинку, в результате чего отключится зажигание, и двигатель остановится.

  Благодаря этому лодка не способна уйти без капитана - водкомоторника.

Переключатели гидроподъема откидывания и дифферента мотора

  Этот переключатель используется для регулировки угла дифферента и откидывания мотора по отношению к транцу и расположен на рукоятке дистанционного управления.

  Индивидуальные переключатели двигателя также располагаются на корпусе управления.

  Если нажать на кнопку UP (ВВЕРХ), увеличится угол дифферента и мотор откинется вверх. Если нажать на кнопку DN (ВНИЗ), мотор откинется вниз, и угол дифферента уменьшится.

  Если отпустить переключатель, мотор остановится в том положении, которое занимает на этот момент.

  Часто мотор комплектуется прибором - стрелочным индикатором показывающим положение двигателя. Если его нет - прибор можно купить самостоятельно. На жгуте как правило имеются отводы или колодки для его подключения.

  Приборы различаются для каждой марки мотора - это обусловлено различным сопротивлением датчика, установленным на моторе. Датчик положения двигателя (реостат или потенциометр) как правило уже установлен на двигателе изначально.

  ВНИМАНИЕ: при сдвоенном управлении двигателями переключатель на рукоятке дистанционного управления одновременно управляет обоими двигателями.

Переключатель откидывания и дифферентовки мотора

  Усилитель откидывания и дифферентовки мотора применяется для регулировки угла мотора по отношению к транцу.   Переключатель усилителя откидывания и дифферентовки мотора расположен сбоку нижнего кожуха двигателя. Индивидуальные переключатели двигателей также располагаются на пульте дистанционного управления.   Если нажать на UP (ВВЕРХ), увеличится угол дифферента , затем мотор откинется вверх. Если нажать на DN (ВНИЗ), мотор откинетс я вниз, и угол дифферента уменьшится.   Когда Вы отпускаете кнопку переключателя, мотор остановится в том положении, которое он занимает на этот момент.   ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Использование переключателя усилителя откидывания и дифферентовки, расположенного на лодочном моторе, разрешается только после полной остановки лодки и при выключенном двигателе.

Регулятор дифферента

Регулятор дифферента

Регулятор дифферента  Регулятор дифферента следует отрегулировать таким образом, чтобы управление рулём и влево, и вправо осуществлялось благодаря приложению одинакового усилия.   ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Неправильно установленный регулятор дифферента может вызвать серьёзные трудности при управлении лодкой. После установк и регулятора дифферента или его замены обязательно испытайте лодку на управляемость. Убедитесь, что не возникает сложностей при управлении.   Так же обязательно убедитесь, что после установки регулятора дифферента Вы хорошо затянули болт.   (1) Регулятор дифферента   (2) Болт Лодка сама отклоняется в сторону Стабилизатор регулятора дифферента
  Поворачивает влево (на левый борт) Поверните влево (А на рис.)
  Поворачивает вправо (на правый борт ) Поверните вправо (В на рис.)
  ВНИМАНИЕ! Регулятор дифферента также выполняет роль анода, защищая двигатель от электрохимической коррозии.   Никогда не красьте регулятор дифферента, так как он утратит свою функцию анода.

Подпорный рычаг и ручка фиксации откинутого лодочного мотора

Подпорный рычаг

Подпорный рычагПодпорная ручкаПодпорная ручка  Для поддержания лодочного мотора в откинутом вверх положении зафиксируйте подпорный рычаг для откидывания за вертлюжный кронштейн.   Чтобы удержать лодочный мотор в откинутом вверх положении, задвиньте подпорную ручку для откидывания под вертлюжный кронштейн.

Устройство промывки двигателя

  Устройство для промывки (1) применяется для промывки каналов для охлаждающей воды в моторе при помощи садового шланга и проточной воды.   Для моделей, оснащённых устройством для промывки Вы должны выполнять эти операции сразу же по окончании эксплуатации мотора. Это обеспечит наиболее тщательную промывку каналов охлаждения.   1.Заглушите двигатель. Открутите соединитель (2) для садового шланга от патрубка (1) на нижнем кожухе мотора.   2. Закрутите соединитель (2) для садового шланга в штуцер садового шланга (3) и подключите его к крану с проточной водой.  3.Убедитесь, что мотор выключен. Затем пустите воду и промывайте ей каналы для охлаждающей воды не менее 15 минут. По истечении этого времени перекройте воду и отсоедините садовый шланг (3).   4. По окончании промывки каналов заверните соединитель (2) для садового шланга к патрубок (1) на нижнем кожухе мотора. Надёжно затяните резьбу соединителя.   Запрещается при нормальной эксплуатации мотора оставлять соединитель для садового шланга в плохо прикрученном к патрубку на нижнем кожухе мотора состоянии или вообще оставлять шланг в незакрученном, свободно болтающемся состоянии. Вместо того чтобы обеспечивать охлаждение двигателя, вода будет выливаться из шланга, что может привести к перегреву двигателя и нанести ему серьёзный ущерб.   По окончании промывки мотора обязательно удостоверьтесь, что соединитель для садового шланга плотно прикручен к патрубку.

Выбор масла, указатель трима, лодочный мотор, SAE 80W-90, GL-4, GL-5, вязкость, промывка подвесного лодочного двигателя, регулятор дифферента, аварийный выключатель зажигания

www.vodkomotornik.ru

Правила выбора и этапы замены жидкости в редукторе лодочного мотора

Лодочный, как и любой тип моторов, со временем подвергается износу. Это объясняется тем, что в его конструкции предусматривается ряд подвижных элементов. Одним из основных компонентов подобного рода является редуктор. В целях повышения срока его эксплуатации применяется специальная трансмиссионная жидкость.

Такие смазки имеют определенный срок годности, по истечении которого потребуется замена масла в редукторе лодочного мотора. Данная процедура является относительно простой, поэтому выполнить ее может владелец двигателя. Однако при проведении замены необходимо учитывать ряд нюансов, среди которых важное место занимает вопрос, какое масло подходит для редуктора лодочного мотора.

Содержание статьи

Особенности выбора смазочного материала

редуктор лодочного мотора

Редуктор и ряд других элементов, включая винт, силового агрегата при работе последнего находятся под водой. Эта жидкость, в свою очередь, играет основную роль в функционировании системы охлаждения. То есть, когда лодка перемещается по водоему, вода, циркулирующая по данной системе, препятствует перегреву мотора.

Несмотря на то, что двигатель и его отдельные компоненты защищены от негативного влияния жидкости различными сальниками и прокладками, со временем отдельные капли проникают внутрь силового агрегата. В итоге это приводит к образованию коррозии на деталях, соль, содержащаяся в морской воде, создают негативную среду для работы компонентов, регулярно подвергающихся трению.

Все сказанное свидетельствует о том, что лить в редуктор необходимо специальные масла. В составе подобных смазочных материалов встречаются присадки, нивелирующие негативное влияние воды. Они связывают и препятствуют возникновению контакта деталей с ней. Такие присадки больше известны как антиэмульсионные.

Важно понимать, что смазочные материалы не обеспечивают защиту мотора при попадании в него большого количества воды. Кроме того, нельзя заливать масло в редуктор, предназначенное для автомобильных двигателей.

Это объясняется тем, что подобные типы смазок не содержат в себе антиэмульсионные и антикоррозийные присадки. Иными словами, используя подобный материал для лодочных моторов, не достигается необходимый эффект, и компоненты силового агрегата достаточно быстро выйдут из строя. Поэтому применять их не рекомендуется, даже несмотря на то, что они обходятся дешевле.

Замена масла в редукторе лодочного мотора должна производиться на смазку со степенью вязкости:

В отношении материалов, предназначенных для рассматриваемых типов двигателей, применяется стандарт API. Согласно его требованиям, смазки должны соответствовать следующим классам:

  1. GL-4. Такой тип смазочного материала предназначается для конусных и гипоидных передач, работающих в условиях переменной нагрузки. Часто в составе подобного продукта встречаются до половины присадок, используемых в масле второго класса.
  2. GL-5. Предназначаются для эксплуатации в суровых условиях при высоких нагрузках.

К данному классу относится продукция, состоящая из большего количества разнообразных присадок. Отвечающая требованиям GL-5 смазка:

  • обладает лучшими противозадирными характеристиками;
  • обеспечивает высокий уровень защиты компонентов двигателя от механических повреждений, вызываемых ударами, высоких нагрузок и давления.

Масла класса GL-5 могут заменить материалы GL-4.

Выбор в зависимости от типа двигателя

Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »

Замена масла в лодочном моторе производится, согласно требованиям, которые предъявляет к своему продукту производитель силовых агрегатов. Поэтому выбор смазочного материала определяется типом двигателя, используемого на плавательном средстве.

Ямаха

Для моторов этой марки рекомендуется использование Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Этот продукт прошел многочисленные тесты на двигателях Yamaha и одобрен производителем. Масло включает в себя определенный набор присадок, который:

  • защищает от износа детали при высоких нагрузках;
  • предотвращает появление коррозии и ржавчины;
  • препятствует окислительным процессам;
  • исключает появление отложений и вспенивания.

редукторная смазка

Этот смазочный материал продлевает срок службы силовых агрегатов.

Tohatsu

Компания Tohatsu допускает использование смазочных материалов различных марок. Главное, чтобы эта продукция соответствовала классу GL-5 и имела вязкость 80w90.

Mercury

Компания Меркури рекомендует использование в редукторах только продукцию марки Quicksilver. Последняя применяется для разных типов силовых агрегатов, мощность которых превышает 75 л.с. Такие масла имеют вязкость 80w90.

Важно отметить, что продукция марки Quicksilver дополняются разными наборами присадок. Поэтому их нельзя смешивать между собой.

Объем заливаемого масла напрямую зависит от мощности используемого двигателя и конструктивных особенностей редуктора. То есть, чем выше первый показатель, тем больше потребуется смазочного материала.

При этом необходимо обращать внимание на рекомендации производителей, данных в отношении конкретного силового агрегата, так как даже у двигателей одной марки и сходной мощности потребности могут значительно отличаться.

Процесс замены

Замена масла в редукторе лодочного мотора производится обычно каждый сезон. Это обеспечивает длительную сохранность первоначальных характеристик двигателя и снижает вероятность поломки отдельных компонентов. Следует отметить, что данные показатели также зависят от того, как выполнялась процедура консервации.

Проверить уровень масла проводится так:

  • Мотор устанавливается в вертикальное положение.
  • С левой стороны редуктора располагается верхнее отверстие, закрытое пробкой.Открутив пробку, в отверстие вставляется палка или любой предмет, способный заменить щуп.
  • Когда палка сухая, это свидетельствует о необходимости проведения замены.

замена масла в редукторе

Замена смазочного материала осуществляется следующим образом:

  1. Агрегат вывешивается в вертикальном положении. На редукторе откручиваются сливные пробки (верхняя и нижняя), не забыв предварительно поставить емкость, в которую будет стекать отработанный материал.
  2. Пока вытекает масло, необходимо обратить внимание на его цвет. Поначалу оттенок смазки будет темным. Особое внимание следует уделять цвету отработанного материала при первой замене. Если в нем наблюдаются вкрапления больших по размеру частиц (стружки), то, вероятно, наличествует проблема, связанная с некачественной сборкой редуктора. В частности, это может свидетельствовать о его недостаточной герметичности.
  3. По мере слива отработанной смазки струя может резко истончиться. В подобных обстоятельствах в сливном отверстии образовалась масляная пробка. Самого же материала в редукторе осталось порядка 60%, поэтому не следует сразу заливать новое масло.
  4. По окончании слива необходимо заменить прокладки на пробках. Крайне не рекомендуется делать промывку редуктора бензином. Топливо разрушает сальники, вследствие чего нарушается герметичность.
  5. Закручивается нижнее отверстие и заливается новая смазка. Часть подобной продукции продается со специальными тюбиками, которые плотно заполняю отверстие в редукторе.
  6. Заливка завершается, когда новая смазка начала вытекать через верхнее отверстие.
  7. Если масла потребуется много, тогда в нижнее отверстие вставляется специальный насос, посредством которого выкачивается смазочный материал из тары. По окончании замены рекомендуется вновь проверить уровень жидкости в редукторе.
  8. Затягивать болты следует с небольшим усилием, иначе при последующей процедуре потребуется отбойная отвертка, чтобы открыть сливные отверстия.Если следовать описанным выше рекомендациям, то мотор для лодки прослужит в течение многих лет, не требуя ремонта и не выходя из строя.

Видео: замена масла в редукторе лодочного мотора

avtotehnar.ru