Запчасти для бурильной машины БМ-302 (Б). Редуктор бм 302


Привод вращения бурильного инструмента 2

Вертикальный вал (длиной до 5 м и более) — стержень квадратного или шестигранного профиля, по которому перемещается редуктор (например, вращатель), — передает вращение от неподвижного механизма (редуктора) подвижному (вращателю). Применяют его в механизмах вращения бурильного инструмента при использовании схем с подвижными вращателями с выходным валом.

Вращатели приводят во вращение бурильную штангу или бурильный инструмент. Они бывают двух типов: неподвижные проходные (роторные) и подвижные с выходным валом. Неподвижный вращатель жестко закрепляют внизу мачты, а в его отверстии свободно перемешается бурильная штанга. Подвижный вращатель устанавливают на направляющих мачты с возможностью свободного перемещения вдоль них. Выходным валом он жестко связан с бурильной штангой или бурильным инструментом.

Неподвижные проходные вращатели бывают одноступенчатые с конической или цилиндрической передачей и двухступенчатые с коническо-цилиндрической или только цилиндрической передачей.

Рассмотрим наиболее распространенный неподвижный проходной одноступенчатый вращатель с конической передачей, применяемый в бурильно-крановых машинах БМ-205, БМ-202А, БМ-302А, БМ-305 (рис. 22).

Рис. 22. Неподвижный проходной вращатель (БМ-302А):

1, 3, 7, 15, 25, 28 — прокладки, 2 — картер, 4, 14, 27, 30 — подшипники, 5, 13, 23 — манжеты, 6 — крышка, 8, 9. 33, 37, 39 — диски, 10 — сапун, 11 — пробка, 12, 16, 24, 38 — фланцы, 17 — штифт, 18, 29 — ведомая и ведущая шестерни, 19, 22 — втулки, 20 — вкладыш, 21 — опора, 26, 32 — стаканы, 31 — корпус грязеочистителя, 34, 36 — плоская и винтовая пружины, 35,40 — кольца

В картере 2 размещены ведущая 29 и ведомая 18 конические шестерни. Шестерня 29 установлена на двух подшипниках 27, сидящих в стакане 26, и подшипнике 30. Шлицевой хвостовик шестерни 29 связан со шлицевой втулкой 22, оканчивающейся фланцем, который соединяют с карданным валом раздаточной коробки.

Шестерня 18 крепится заклепками к втулке 19, которая установлена в подшипниках 4 и 14, размещенных соответственно в крышке 6 и картере 2. Внутри втулки 19 в пазах установлены текстолитовые вкладыши 20, которые контактируют с бурильной штангой (на рисунке не показана), размещенной внутри втулки 19. В стыках соединений установлены прокладки 1, 3, 7, 15, 25, 28. От карданного вала (на рисунке не показан) вращение передается втулке 22, далее шестерням 29 и 18, втулке 19 и бурильной штанге. Смазку во вращатель заливают через отверстие, закрываемое пробкой 11 и сапуном 10, сообщающим полость вращателя с атмосферой и исключающим возможность повышения давления в нем. Для предотвращения вытекания смазки из вращателя в крышке 6 и фланцах 12 и 24 установлены манжеты 5, 13 и 23.

Снизу к вращателю прикреплен грязеочиститель 31. В корпусе грязеочистителя 31 находится стакан 32 с разрезным диском 33, имеющим снаружи плоскую пружину 34, а внутри квадратное кольцо 35. К вкладышу 20 поджимается установленный в стакан 32 грязеочистительный пакет, состоящий из колец 40, цельного диска 39 и разрезного диска 37 с наружной винтовой пружиной 36. Грязеочистительный пакет зажимается фланцем 38, присоединяемым болтами к стакану 32 и картеру 2.

На раме машины вращатель устанавливают (на рисунке не показано) с помощью опоры 21 с возможностью поворота. Опора 21 болтами жестко соединена с, картером 2. Сверху вращателя к крышке 6 крепится мачта машины. Положение корпуса 2 и фланцев 12 и 16 фиксируют штифтами 17. Закрепление шестерен 18 и 29 регулируют с помощью прокладок 1 и 28, а зазоры в подшипниках 27 — прокладкой 25.

Подвижный вращатель с выходным валом используют тогда, когда Одновременно с вращением он должен передавать бурильной штанге (или непосредственно бурильному инструменту) возвратно-поступательное движение.

Рис. 23. Подвижный вращатель с выходным валом (МРК-690А и МРК-750Т):

1, 5 — вертикальный и выходной валы, 2, 10 — направляющие, 3 — палец. 4 — бурильная штанга, 6,7,9 — шестерни, 8 — втулка

Подвижный вращатель, применяемый в бурильных машинах МРК-690А и МРК-750T (рис. 23), представляет собой одноступенчатый цилиндрический редуктор. Вращение от вертикального квадратного или шестигранного вала 1, закрепленного на машине в подшипниковых опорах и получающего вращение от редуктора (на рисунке не показан), передается втулке 8, имеющей квадратный или шестигранный внутренний профиль и возможность передвижения по валу, затем ведущей шестерне 9, установленной на втулке с помощью шпоночного соединения, и далее паразитной шестерне 7 и ведомой шестерне 6, сидящей на выходном валу 5.

Выходной вал соединен с бурильной штангой (или бурильным инструментом) 4 пальцем 3.

Вращатель имеет возможность перемещаться по направляющим 2 и 10, установленным жестко на мачте машины.

Вращение вертикального вала и одновременно возвратно-поступательные перемещения корпуса вращателя, например канатом с помощью лебедки (на рисунке не показано), передаются бурильному инструменту. В отличие от неподвижного проходного подвижный вращатель с выходным валом испытывает от бурильного инструмента не только окружные, но и осевые реактивные нагрузки.

www.stroitelstvo-new.ru

Запчасти для бурильной машины БМ-302 (Б)

Бурильная крановая установка БМ-302 и БМ-302(Б) ставится на раму Газ 66. Благодаря установке на шасси полно-приводного грузовика, ее можно эксплуатировать в труднопроходимых местах. БМ302 подходит для разного типа бурения и монтажа.

В нашем магазине ТД Ураспецмаш представлен широкий выбор запчастей для бурильных установок БМ-302 и БМ 302(Б)

303.3.160.220 гидромотор (303.4.160.220)

Мачта бурильная БМ-205В.09.07.000

Удлиннитель штанги БМ-205, БКМ-302, 317 (вставка)

Шестерня ведомая и ведущая (комплект) 53-2402016-11 БМ-205, БКМ-317, БКМ-302 для вращателеля БМ-302Б.09.50.000.

Вал БМ-305.02.02.049 для раздаточной коробки БМ-205Б.02.05.000.

Муфта в сборе для БМ-205В.02.02.600, на вал БМ-305.02.02.049 к раздаточной коробке БМ-205Б.02.05.000.

Гидрораспределитель Q130 однорычаговый для БМ-308, БКМ-317А.

Коробка раздаточная БМ-205Б.02.05.000 для бурильной машины БМ-205.

БМ-205.02.02.018 Корпус (Умывальник) устанавливается на раздаточной коробке БМ-205В.

БМ-811.23.26.0000 (Вращатель БМ-811)Применяется на бурильно крановой машине БМ-811.

Гайка штока БКГМ-020-00-14Б.БМ-205, БКМ-302, БКМ-317

Гайка корпуса БКМ 311.05.09.003, БМ-205, БКМ-302, БКМ-317

Вращатель БКМ-512.05.12.000 БКМ-515

Вал карданный БМ-205Б.02.01.000. БМ-205

БМ-205.02.02.018 Корпус (Умывальник) в сборе. БМ-205, БКМ-302, БКМ-317

Крышка верхняя БМ-302Б.09.50.016. пременяется на бурильно крановых машинах: БМ-205, БКМ-302, БКМ-317.

Штанга бурильная для ямобура БМ-302

Пульт управления для бурильных машин

Установка рычага включения коробки отбора мощности для — бурильной машины БМ-302 ямобура

Бак масляный для ямобура

Оборудование крановое, запчасти БМ

Управление подачей топлива для ямобура

Установка второй педали сцепления для ямобура

Установка второй педали сцепления

Буры серии БКМ

Коробка раздаточная с лебедкой БМ-202А.02.02.000

блок 66-05.02.201

комплект шестерен вращателя БМ-205, БКМ-302. пременяется на бурильно крановых машинах: БМ-205, БКМ-302, БКМ-317.

Барабан лебедки БМ-205.02.02.004. Для буровой машины БКМ-302, 317, БМ-205. Производим поставку запчастей на буровые машины БМ-205, БКМ-302, БКМ-317, БМ-811.

Фрикцион в сборе БМ-205.02.02.200. БМ-205, БКМ-302, БКМ-317, БКМ-515.

Вал насоса 66-02.02.008А БКМ-302, БКМ-317. в раздаточную коробку БКМ-317, БКМ-302(БМ-202А.02.02.000)

Коробка отбора мощности БКМ-317 (КОМ) БМ-302Б.02.03.000. применяется на дизельных ямобурах на базе «САДКО».

Диск ведомый БКГМ-072-00-3А. БМ-205, БКМ-302, БКМ-317. используется на коробке раздаточной с лебедкой БМ-202А.02.02.000 и БМ-205Б.02.05.000.

Диск ведущий БКГМ-072-00-2А. БМ-205, БКМ-302, БКМ-317. для коробки раздаточной с лебедкой БМ-202А.02.02.000 и БМ-205Б.02.05.000.

Фланец кардана БМ-302Б.09.50.300. для вращателя БМ-302Б.09.50.000, на буровые машинаы БМ-205, БКМ-302, БКМ-317

Вращатель к бурильно-крановой машине БМ-205Д. БМ-308А. БКМ-317А (БМ-205Д.20.22.000-01)

Гидрораспределитель Q-45 БМ-205Д.

Редуктор вращателя БМ-811 с адаптером под мотор PSM 303.3.160. Используется на бурильно крановой машине БМ-811. А так же весь спектр запчастей на буровые машины БМ-205, БКМ-302, БКМ-317

БМ-302Б.09.50.100СБ — Втулка в сборе с комплектом шестерен (ведомая и ведущая комплектно)

Фрикцион ямобура для бурильных машин БМ-302

Коробка отбора мощности для бурильных машин

Цилиндр гидравлический для ямобура

Вращатель для ямобура

Механизм установки

Гидроцилиндр для ямобура

Шестерня ведомая БМ-205Д.20.22.014. устанавливается во вращатель БМ-205Д, БКМ-317А.

Гидроцилиндры БМ-205. вся гидравлика и запчасти на буровые машины.

Гидроцилиндр включения фрикциона 66-02.02.000. БМ-205, БКМ-302, БКМ-317, 515.

Вал карданный БМ-205Б.02.03.000.

Диаметр 0,36; 0,45; 0,63 мКовшовые буры серии БКРезец РП-3Накладка «гребенка»

Забурники 300А; 03Б

Резцы РБМ-35, РБТ-35

Резец РБМ-35 армирован твердым сплавом.Резец РБТ-35 — летний вариант с упрочнением рабочей поверхности сармайтом.Резцы РБМ-35, РБТ-35Резцы 200А, 400А

Резцы 200А, 400АБурильно-крановая машина БМ-302; Трансмиссия

Коробка раздаточная с лебедкой для бурильных машин БМ-302

Диаметр 0,25; 0,36; 0,50; 0,63; 0,80 м.Буры серии БКМБуры серии БЛ-А

Диаметр 0,25; 0,36; 0,50; 0,63; 0,80 мБуры серии Б-АВинтовые буры серии БВ

Конусные буры серии СБА

Диаметр 0,36; 0,50; 0,63; 0,80 мКонусные буры серии СБАКовшовые буры серии БК

Запчасти для бурильных машин: БКМ-1514, БМ-811, БМ-831, БМ-833, УРБ 4Т, УРБ-2А2, УРБ-2А2Д, УРБ-2Д,.БМ-205, БМ-205В, БМ-205Д, БМ-302, БМ-302Б, БКМ-313, БКМ-317, БКМ-317А, БКМ-318, БКМ-515, БКМ-515А, БКМ-531, БКМ-534, БКМ-541, БКМ-308А, БКМ-516

uralspecmash-td.ru

Запасные части БМ-302Б | ООО "БКМ-Комплект"

Позиция по рисунку Обозначение Наименование Количество на изделие
1 66-03.02.300Б или (66-03.02.304) Корпус 1
2 БКМ-311.05.09.103 Головка 1
3 БКМ-311.05.09.004 Винт стопорный 3
4 ГОСТ 9833-73 Кольцо 019-023-25-2-3 1
5 ГОСТ 9833-73 Кольцо 037-041-25-2-3 2
6 66-02.02.054 Прокладка регулировочная 12
7 БКГМ-020-00-27 Кольцо стопорное 1
8 БКМ-311.05.09.003 Гайка корпуса 1
9 БКМ-311.05.09.106 Шток (с трубкой) 1
10 БКГМ-023 Сальник гайки штанги 1
11 БКГМ-020-00-18 Кольцо уплотнительное 1
12 БКГМ-020-00-2 Гайка сальника 1
13 БКГМ-020-00-10 Втулка гайки 1
14 ГОСТ 22704-77 Кольцо нажимное КН 45х65-2 1
15 ГОСТ 22704-77 Манжета М 45х65-2 4
16 ГОСТ 22704-77 Кольцо опорное КО 45х65-2 1
17 БКГМ-020-00-3 Втулка сальника 1
18 ГОСТ 7796-70 Болт 3М12х1,25х40.56.016 4
19 БКГМ-020-00-15 Пластина шплинтовочная 2
20 66-03.09.001 Корпус сальника 1
21 ГОСТ 9833-73 Кольцо 070-080-58-2-2 2
22 66-03.09.003 Кольцо поршневое (O 72) 2
66-03.09.003-01 Кольцо поршневое (O 75) 2
23 66-03.09.002 Поршень (O 72) 1
66-03.09.002-01 Поршень (O 75) 1
24 БКГМ-020-00-14Б Гайка штока 1
25   Винт В1М6-8gх16.56.016 1
26 66-09.09.200 Штанга с хвостовиком (O 72) 1
66-09.09.200-01 Штанга с хвостовиком (O 75) 1
27 66-03.02.002 Палец предохранительный 1

xn----9sbnsbbffctm3b.xn--p1ai

Фрикцион в сборе БМ-205.02.02.200 для бурильной машины БМ-302Б в Челябинске, Москве, Новосибирске.

Фрикцион в сборе БМ-205.02.02.200 для бурильной машины БМ-302Б

Бурильно-крановая машина БМ-302Б

Фрикцион в сборе БМ-205.02.02.200

Представлено 29 позиций с рисунком

Фрикционные механизмы используют для плавного включения или отключения в процессе движения и под нагрузкой механизмов привода вращения бура и лебедок. Действие таких механизмов основано на использовании сил трения, возникающих между прижатыми друг к другу деталями, одна из которых вращается. При этом на вращающуюся деталь действует сила, стремящаяся остановить ее, а на неподвижную — сила, стремящаяся сдвинуть ее в направлении движения вращающейся детали. Обе эти силы возникают в результате взаимодействия деталей и представляют собой силы трения, равные по значению и противоположные по направлению. Учитывая, что трение сопровождается износом, особенно при включении и выключении фрикционного механизма, контактируемые поверхности изготовляют из материалов, хорошо сопротивляющихся истиранию.

Фрикционные механизмы по назначению подразделяют на фрикционные муфты (фрикционы), передающие движение, и тормоза, останавливающие его.

Фрикционные механизмы в СБМ и СБКМ бывают дисковые и ленточные. Дисковые фрикционные механизмы передают (или останавливают) движение между сравнительно тонкими дисками и используются как фрикционы и как тормоза. Ленточные фрикционные механизмы представляют собой шкивы или барабаны, охватываемые сравнительно тонкой лентой, применяют их главным образом в качестве тормозов.

У дисковых фрикционных механизмов рабочие поверхности трения расположены на плоскостях ведущих и ведомых дисков. При одном ведомом (ведущем) диске фрикцион (тормоз) называют однодисковым, при двух — двухдисковым и более двух — многодисковым.

xn----7sbbuvofwgil.xn--p1ai

Механизм установки БМ-302А.04.06.000А бурильной машины БМ-302Б в Челябинске, Москве, Новосибирске.

Привод насоса: коробки отбора мощности (КОМ), колеса зубчатые, валы, шестерни, фланцы, кардан

Коробки отбора мощности (КОМ) предназначены для привода всевозможных рабочих органов оборудования, установленного на автомобильном шасси, посредством карданного вала или гидравлического насоса. Коробки отбора мощности используются на автоцистернах, автокранах, коммунальных машинах и другой спецтехнике. Коробки отбора мощности, устанавливается на КПП, РК автомобиля. Включается коробка отбора мощности из кабины водителя. На автоцистернах и грузовиках с лебёдкой имеется возможность использовать реверсивную коробку отбора мощности. В этой коробке вращение выходного вала возможно в обе стороны. В основном коробки отбора мощности работают при стоянке автомобиля, но некоторые, например, установленные на автомобилях для очистки городских улиц, работаю также и при движении. К КОМ предъявляются следующие требования:

  • Малые габариты и масса;
  • Большой ресурс;
  • Обеспечение заданного передаточного отношения;
  • Малые усилия при переключении и снижение утомляемости водителя;
  • Обеспечение необходимого отбора мощности;
  • Повышенный межсервисный пробег;
  • Уменьшенный расход топлива;
  • Увеличенный ресурс двигателя и сцепления;

Классификация коробок отбора мощности:

По типу управления (включения) коробки отбора мощности подразделяются на:

- механическое – включение коробки отбора мощности производится водителем посредством прямого воздействия ( через трос управления или через систему тяг)

- вакуумное – включение производится за счет создаваемого разряжения. Управление осуществляется посредством клапана электромагнитного. Применяется в автомобилях в которых используется вакуум.

- пневматическое – включение производится за счет давления воздуха. Управление осуществляется посредством клапана электромагнитного. Применяется в автомобилях имеющих компрессор (например, КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ).

 

По типу исполнения коробки отбора мощности подразделяются:

 - под фланец – коробка отбора мощности предназначенная для передачи крутящего момента через карданный вал.

- прямое соединение с гидронасосом – когда насос непосредственно крепится на коробку отбора мощности и соединяется без использования карданного вала. Чаще всего используются соединения стандарта UNI и ISO.

- комбинированные – когда возможно установить как фланец для карданного вала, так и непосредственно гидронасос. Такая коробка отбора мощности стоит дороже (за счет «лишних» деталей).

Например, если точно известно, что насос к коробке отбора мощности крепиться будет напрямую, то нет необходимости переплачивать за фланец.

Как подобрать коробку отбора мощности.

На что необходимо обратить внимание:

Прежде чем купить коробку отбора мощности, требуется определиться с ее назначением.  Если требуется подключениегидрофицированного оборудования (например, манипулятора, крана, стрелы), то необходимо знать номинальную подачу насоса и рабочее давление для оборудования. Нужно понимать, что коробка отбора мощности может значительнозанижать количество оборотов выходного вала по сравнению с оборотами двигателя, что приводит к заниженной подаче масла гидронасоса в систему. Гидрооборудование (манипулятор, кран, стрела) просто будет медленно работать. Поэтому коробку отбора мощности и насос подбираются совместно.  Если Вы решили поменять коробку отбора мощности по причине износа (Вас все устраивало в работе оборудования),  лучше купить точно такой же КОМ. Этим избежите возможных переделок (изменения подводов, длины карданного вала и так далее).

 

Преимущества и недостатки коробки отбора мощности под фланецОсновным преимуществом соединения через карданный вал является возможность применения массивных (тяжелых) насосов. В этом случае  Гидронасос крепиться на отдельном креплении и не нагружает коробку отбора мощности своим весом.

Возможность применения гидронасосов с разными стандартами с присоединительными размерами),  для чего потребуется доработать крепления насоса и изготовить фланец на вал насоса.

 

Недостатки коробки отбора мощности под фланец: относительная массивность соединения. Экономически более затратное соединение, так как требуются дополнительные комплектующие – карданный вал, крепление насоса, фланец на насос. Требуется дополнительное обслуживание карданного вала (износ карданного вала негативно влияет на коробку отбора мощности и насос).

 

Преимущества и недостатки непосредственного соединения коробка отбора мощности ( КОМ ) – насос :

Основным преимуществом такого соединения является компактность. Простота в монтаже. Отсутствие карданного вала (отсутствие биения) повышает надежность гидронасоса и коробки отбора мощности. Такой способ наиболее предпочтителен.

Недостатки: Такое соединение возможно при использовании относительно небольших (легких) насосов. При износе уплотнения вала масло из гидросистемы попадает коробку отбора мощности и КПП со всеми вытекающимипоследствиями.

Установка коробки отбора мощности

Коробка отбора мощности устанавливается на кпп шасси (автомобиля) в штатно подготовленные места (данное место Вы без труда найдете, оно выполнено в виде лючка закрытого крышкой).

1.Необходимо слить масло с КПП.

2.Снять крышку установочного места КОМ ( коробки отбора мощности ) на КПП

3.Между КПП и коробкой отбора мощности установить прокладку, которая служит для уплотнения соединения КПП - КОМ, а так же для регулирования межосевого расстояния.

4. Установить коробку отбора мощности,используя монтажный комплект.

5 Залить масло в КПП.

6. Подключить привод управления коробкой отбора мощности.

7. Установить карданный вал или гидронасос (в зависимости от исполнения коробки отбора мощности)

  • Включение коробки отбора мощности можно производить только после протяжки всех крепежных гаек или болтов, иначе корпус коробки отбора мощности может треснуть. В момент  включения и выключения коробки отбора мощности обязательно выключайте сцепление, чтобы избежать поломки шестерни КОМ и КПП.

Коробка отбора мощности может быть включена:

1.При стоянке автомобиля ( шасси )

2.При стоянке автомобиля ( шасси ) и движении без изменения передачи КПП.

При движении следует учитывать максимальное количество оборотов насоса. Если превысить максимально допустимое количество оборотов, насос выйдет из строя.

xn----7sbbuvofwgil.xn--p1ai

Привод вращения бурильного инструмента | Передаточные механизмы и устройства

Привод вращения бурильного инструмента. Механизмы, передающие движение от первичного двигателя исполнительным механизмам, называют передаточными. Для передачи вращения  бурильному инструменту или бурильной штанге в основном применяют коробки отбора-мощности (КОМ) от базовой машины, раздаточные коробки, карданные и вертикальные валы, вращатели.

На рис. 19 показана распространенная в СБКМ компоновка привода вращения бурильной штанги.

Рис. 19. Привод бурильного инструмента машины БМ-302А: 1 — коробка отбора мощности, 2, 4 — карданные валы, 3 — раздаточная коробка

Коробка отбора мощности. Устанавливают ее на раздаточную коробку базовой машины (на рисунке не показана). Выходным валом с фланцем коробка отбора мощности соединена с одним концом карданного вала 2. Другой конец вала 2 соединен с входным валом раздаточной коробки 3 бурильно-кранового оборудования СБКМ. Выходной вал (или ведомый барабан фрикционной муфты) раздаточной коробки 3 связан с концом карданного вала 4, другой конец которого соединен с входным валом вращателя (на рисунке не показан).

Коробка отбора мощности на СБМ и СБКМ (рис. 20) представляет собой, как правило, одноступенчатый редуктор с двумя прямозубыми шестернями 1 я 4. Шестерня 1 ведущая, связана с шестерней КОМ автомобиля и установлена на оси 5 на двух подшипниках 2 и 13. Ведомая шестерня 4 установлена подвижно на шлицевом валу 9, сидящем в подшипниках 7 и 11. Шестерня 4 вводится в зацепление с шестерней 1 (КОМ включена) или выводится из зацепления (КОМ выключена) с помощью вилки 3, установленной на поводке 6. Смазку в корпус 10 заливают через отверстие, закрываемое пробкой 8. Предотвращает вытекание смазки из редуктора по выходному валу 9 сальник 12.

Рис. 20. Коробка отбора мощности (БМ-302А): 1, 4 — ведущая и ведомая шестерни, 2, 7, 11, 13 — подшипники, 3 — вилка, 5 — ось, 6 — поводок, 8 — пробка, 9 — шлицевый выходной вал, 10 — корпус, 12 — сальники

Рис. 21. Раздаточная коробка (БМ-302А): а — корпус механизма переключения, 6, в — крышка и корпус раздаточной коробки, г — валы и шестерни; 1 — поводок, 2, 23 — шарики, 3, 24, 31 — пружины, 4, 16 — винты, 5 — рукоятка, 6 — масленка, 7, 34, 35 — фланцы, 8, 33 — втулки, 9, 26—28 — штоки, 10 — шпонка, 11 — рым-болт, 12 — барабан, 13 — канат, 14, 15 — планки, 17 — подшипник, 18, 38—40, 47 — валы, 19 — щуп, 20 — червячное колесо, 21, 22 — вилки, 25 — штифт, 29, 30 — полумуфты, 32 — валик-шестерня, 36, 37, 41, 42, 44—46, 48—52 — шестерни, 43 — червяк

Раздаточная коробка (рис. 21) бурильно-крановых машин БМ-202А и БМ-302А состоит из корпуса (рис. 21, в), который закрывается крышкой (рис. 21, б). На крышке смонтированы механизм переключения (рис. 21, а), барабан 12 лебедки и шестеренный насос (на рисунке не показан). Внутри корпуса размещены валы и шестерни.

На входном валу 40 (рис. 21, г) установлены фланец 35, соединяющийся с фланцем карданного вала коробки отбора мощности, и шестерня 50, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 44. На валу 40 на шлицах неподвижно установлены шестерни 52, 44, 45, 46 и подвижно — шестерня 36. Через втулку 33 вращение передается на шестеренный насос, крепящийся на фланце 34. Шестерня 48, установленная на шлицевом валу 38, может зацепляться с промежуточной шестерней 49, постоянно зацепленной с шестерней 46, или с шестерней 45. При зацеплении шестерен 45 и 48 вал 38 получает вращение для бурения на II передаче, при зацеплении шестерен 48, 49 и 46 вал 38 вращается в противоположном направлении (извлечение бурильного инструмента из скважины). Управляет шестерней 48 машинист через рукоятку 5, шток 26 и вилку 21. Штоком 27 и вилкой 21 производится зацепление шестерен 50 и 52 (I передача) и шестерен 51 и 44 (III передача).

При зацеплении шестерен 36 с помощью штока 28 и вилки 22 с шестерней 42 или шестернями 37 и 41 вал 39 включается на прямое или обратное вращение. С вала 39 через кулачковые полумуфты 29 и 30, прижимаемые пружиной 31, червяк 43, червячное колесо 20 и вал 18 вращение передается на барабан 12, к которому планками 14 и 15 и винтами 16 крепится канат 13. Передачи переключают с помощью рукоятки 5, втулки 8, фланца 7, штока 9 и поводка 1. Одновременному включению двух передач препятствует блокировка штоков переключения, осуществляемая шариком 23 с пружинами 24, которые входят в прорези штоков 26—28. Шток 9 фиксируется шариком 2, пружиной 3 и винтом 4. От проворота шток 9 удерживает шпонка 10. Смазывают механизм переключения передач через масленку 6, установленную во втулке 8.

На корпусе раздаточной коробки установлен счетчик моточасов, вращение на который поступает через валик-шестерню 32. Валы коробки вращаются в подшипниках 17. На шлицевом конце ведомого вала 38 установлен фрикцион, который соединен с фланцем карданного вала IX (см. рис. 13) привода вращателя. Уровень масла в картере контролируют щупом 19.

Страницы: 1 2

www.stroitelstvo-new.ru

Штанга бурильная БКМ-311.05.09.000 бурильной машины БМ-302Б в Челябинске, Москве, Новосибирске.

Привод насоса: коробки отбора мощности (КОМ), колеса зубчатые, валы, шестерни, фланцы, кардан

Коробки отбора мощности (КОМ) предназначены для привода всевозможных рабочих органов оборудования, установленного на автомобильном шасси, посредством карданного вала или гидравлического насоса. Коробки отбора мощности используются на автоцистернах, автокранах, коммунальных машинах и другой спецтехнике. Коробки отбора мощности, устанавливается на КПП, РК автомобиля. Включается коробка отбора мощности из кабины водителя. На автоцистернах и грузовиках с лебёдкой имеется возможность использовать реверсивную коробку отбора мощности. В этой коробке вращение выходного вала возможно в обе стороны. В основном коробки отбора мощности работают при стоянке автомобиля, но некоторые, например, установленные на автомобилях для очистки городских улиц, работаю также и при движении. К КОМ предъявляются следующие требования:

  • Малые габариты и масса;
  • Большой ресурс;
  • Обеспечение заданного передаточного отношения;
  • Малые усилия при переключении и снижение утомляемости водителя;
  • Обеспечение необходимого отбора мощности;
  • Повышенный межсервисный пробег;
  • Уменьшенный расход топлива;
  • Увеличенный ресурс двигателя и сцепления;

Классификация коробок отбора мощности:

По типу управления (включения) коробки отбора мощности подразделяются на:

- механическое – включение коробки отбора мощности производится водителем посредством прямого воздействия ( через трос управления или через систему тяг)

- вакуумное – включение производится за счет создаваемого разряжения. Управление осуществляется посредством клапана электромагнитного. Применяется в автомобилях в которых используется вакуум.

- пневматическое – включение производится за счет давления воздуха. Управление осуществляется посредством клапана электромагнитного. Применяется в автомобилях имеющих компрессор (например, КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ).

 

По типу исполнения коробки отбора мощности подразделяются:

 - под фланец – коробка отбора мощности предназначенная для передачи крутящего момента через карданный вал.

- прямое соединение с гидронасосом – когда насос непосредственно крепится на коробку отбора мощности и соединяется без использования карданного вала. Чаще всего используются соединения стандарта UNI и ISO.

- комбинированные – когда возможно установить как фланец для карданного вала, так и непосредственно гидронасос. Такая коробка отбора мощности стоит дороже (за счет «лишних» деталей).

Например, если точно известно, что насос к коробке отбора мощности крепиться будет напрямую, то нет необходимости переплачивать за фланец.

Как подобрать коробку отбора мощности.

На что необходимо обратить внимание:

Прежде чем купить коробку отбора мощности, требуется определиться с ее назначением.  Если требуется подключениегидрофицированного оборудования (например, манипулятора, крана, стрелы), то необходимо знать номинальную подачу насоса и рабочее давление для оборудования. Нужно понимать, что коробка отбора мощности может значительнозанижать количество оборотов выходного вала по сравнению с оборотами двигателя, что приводит к заниженной подаче масла гидронасоса в систему. Гидрооборудование (манипулятор, кран, стрела) просто будет медленно работать. Поэтому коробку отбора мощности и насос подбираются совместно.  Если Вы решили поменять коробку отбора мощности по причине износа (Вас все устраивало в работе оборудования),  лучше купить точно такой же КОМ. Этим избежите возможных переделок (изменения подводов, длины карданного вала и так далее).

 

Преимущества и недостатки коробки отбора мощности под фланецОсновным преимуществом соединения через карданный вал является возможность применения массивных (тяжелых) насосов. В этом случае  Гидронасос крепиться на отдельном креплении и не нагружает коробку отбора мощности своим весом.

Возможность применения гидронасосов с разными стандартами с присоединительными размерами),  для чего потребуется доработать крепления насоса и изготовить фланец на вал насоса.

 

Недостатки коробки отбора мощности под фланец: относительная массивность соединения. Экономически более затратное соединение, так как требуются дополнительные комплектующие – карданный вал, крепление насоса, фланец на насос. Требуется дополнительное обслуживание карданного вала (износ карданного вала негативно влияет на коробку отбора мощности и насос).

 

Преимущества и недостатки непосредственного соединения коробка отбора мощности ( КОМ ) – насос :

Основным преимуществом такого соединения является компактность. Простота в монтаже. Отсутствие карданного вала (отсутствие биения) повышает надежность гидронасоса и коробки отбора мощности. Такой способ наиболее предпочтителен.

Недостатки: Такое соединение возможно при использовании относительно небольших (легких) насосов. При износе уплотнения вала масло из гидросистемы попадает коробку отбора мощности и КПП со всеми вытекающимипоследствиями.

Установка коробки отбора мощности

Коробка отбора мощности устанавливается на кпп шасси (автомобиля) в штатно подготовленные места (данное место Вы без труда найдете, оно выполнено в виде лючка закрытого крышкой).

1.Необходимо слить масло с КПП.

2.Снять крышку установочного места КОМ ( коробки отбора мощности ) на КПП

3.Между КПП и коробкой отбора мощности установить прокладку, которая служит для уплотнения соединения КПП - КОМ, а так же для регулирования межосевого расстояния.

4. Установить коробку отбора мощности,используя монтажный комплект.

5 Залить масло в КПП.

6. Подключить привод управления коробкой отбора мощности.

7. Установить карданный вал или гидронасос (в зависимости от исполнения коробки отбора мощности)

  • Включение коробки отбора мощности можно производить только после протяжки всех крепежных гаек или болтов, иначе корпус коробки отбора мощности может треснуть. В момент  включения и выключения коробки отбора мощности обязательно выключайте сцепление, чтобы избежать поломки шестерни КОМ и КПП.

Коробка отбора мощности может быть включена:

1.При стоянке автомобиля ( шасси )

2.При стоянке автомобиля ( шасси ) и движении без изменения передачи КПП.

При движении следует учитывать максимальное количество оборотов насоса. Если превысить максимально допустимое количество оборотов, насос выйдет из строя.

xn----7sbbuvofwgil.xn--p1ai