Бензолебедка из бензопилы и редуктора. Редуктор бензопилы


Бензопила Урал | Новости в строительстве

Бензопила Урал-2Т ЭлектронБензопила Урал-2Т Электрон -это механизированный и высоко производительный инструмент, который служит для валки,раскряжевки и распиловки деревьев,а также такой инструмент можно использовать для заготовки дров.Бензопила Урал состоит из нескольких основных сборочных частей с которыми  мы ознакомимся прямо сейчас в данной статье.

 

На этом сайте http://stroivagon.ru рекомендуем почитать следующие статьи:

1.Ремонт и эксплуатация бензопилы Урал2.Устройство карбюратора бензопилы Урал

3.Ремонт стартера бензопилы Урал

4.Зажигание бензопилы Урал

 

 

Фото-1.Бензопила Урал-2Т Электрон, устройство.

устройство бензопилы УралБензиномоторная пила Урал-2Т Электрон состоит из следующих основных сборочных единиц:

1-Рычаг управления дроссельной заслонкой,2-шарнирное соединение,3-стойка,4-трос дроссельной заслонки,5-бензопровод,6-топливный бак,7-кнопка стоп,8-глушитель,9-двигатель,10-стартер,11-защитный кожух,12-цилиндр,13-редуктор,14-ведущая звездочка,15-гайка,16-пильная шина,17-натяжное устройство,18-пильная цепь,19-пружины,20-ведомая звездочка.Пильный аппарат бензопилы снабжен системой питания и смазки,который значительно уменьшает силы трения,возникающие во время работы при  движении пильной цепи по шине.

Фото-2.Двигатель бензопилы Урал.

Двигатель бензопилы Урал.Двигатель состоит из нескольких сборочных основных единиц,которые я для наглядности представил ниже. На фото-2 обозначены следующие детали:

1-коленчатый вал,2-подшипник коленчатого вала,3-шатун,4-поршень.

 

 

 

Фото-3.Другие сборочные единицы двигателя.

 

 

Другие сборочные единицы двигателя.Поршень выполнен из алюминиевого сплава и на нем располагаются компрессионные кольца,которые устанавливаются в специальных поршневых канавках.На фото-3 обозначены следующие детали:

1-подшипник коленчатого вала,2-картер,3-провод зажигания,5-компрессионное кольцо,6-поршневая канавка.

 

 

 

 

Фото-4.Цилиндр двигателя.

 

 

Цилиндр двигателя.Поршень с компрессионными кольцами располагаются в цилиндре,для которого предусмотрена система охлаждения и система выпуска отработанных газов (глушитель).Цилиндр двигателя сделан из алюминиевого сплава,а внутренняя рабочая поверхность хромирована.Для снижения шума в процессе работы бензопилы,а также для гашения искр,двигатель оснащен глушителем.На фото-4 обозначены следующие позиции:

1-цилиндр,2-система охлаждения цилиндра,3-глушитель.

 

Фото-5.Ведущая фрикционная муфта.

Ведущая фрикционная муфта.Фрикционная муфта бензопилы выполнена из двух частей-ведущая часть и ведомая.На хвостовике коленчатого вала устанавливается ведущая фрикционная муфта.На фото-5 обозначены следующие позиции:

1-поводок фрикционной муфты,2-пружина,3-груз в виде кольцевых секторов,4-хвостовик коленчатого вала.

 

 

 

Фото-6.Ведомая часть фрикционной муфты.

 

 

 

Ведомая часть фрикционной муфты.Ведомая часть фрикционной муфты( ступица),устанавливается на хвостовике ведущей шестерни редуктора.

 

 

 

Устройство для подогрева карбюратора

Фото-7.Устройство для подогрева карбюратора.

 

 

Устройство для подогрева карбюратора.Устройство для подогрева карбюратора состоит из карбюратора-1,кожуха-2,прокладки-3,крышки кожуха карбюратора -4.В холодный период года обеспечивается подогрев карбюратора с помощью отработанных газов.

 

 

 

Фото-8.Алюминиевая заслонка.

 

 

Алюминиевая заслонка.В случае эксплуатации бензопилы в теплый период года между кожухом карбюратора и прокладкой-2,устанавливают алюминиевую заслонку.

 

 

 

 

 

 

Фото-9.Система охлаждения двигателя.

 

 

Система охлаждения двигателя.Система охлаждения двигателя состоит из крыльчатки-1 (отлитую на маховике),крышки картера-2 и дефлектора-3.Система работает следующим образом:Крыльчаткой,при работающем двигателе создается воздушный поток,который по каналу образованный крышкой картера и дефлектором подается к цилиндру,тем самым охлаждая его.Забор воздуха производится из атмосферы через прорези в крышке картера.

 

 

 

Фото-10.Рама бензопилы.

Рама бензопилы. Рама бензопилы Урал состоит из стойки-8,руля с рукоятками-1,рычагом управления дроссельной заслонкой-5 и бензобака -7 .Между собой рама и руль  соединяются виброгасящим устройством, которое состоит из пружины-2 и шарнира-3.На нижней части стойки имеется хомут-4 с помощью которого соединяется и крепится двигатель с редуктором.Бензобак -7 имеет встроенный топливный кран -6,который при необходимости закрывается (например для снятия карбюратора).

Фото-11.Органы управления.

Органы управления.При работе бензопилой управление дроссельной заслонкой карбюратора производится рычагом-1.Рычаг располагается у правой рукоятки руля и к нему прикреплен трос дроссельной заслонки-2.При регулировании холостых оборотов двигателя бензопилы положение рычага -1 устанавливается винтом-3 и фиксируется гайками-4.

 

 

Фото-12.Рычаг воздушной заслонки.

Рычаг воздушной заслонки.Открытие и закрытие воздушной заслонки карбюратора производится рычагом-1.Карбюратор заполняется топливом перед пуском двигателя путем нажатия на кнопку-2.

 

 

 

Устройство редуктора бензопилы Урал

Фото-13.Редуктор бензопилы Урал.

Редуктор бензопилы Урал.Редуктор бензопилы Урал представляет собой корпус -3 ,в который вставляются две шестеренки конического типа,ведомая-2 и ведущая-4.Ведущая шестеренка имеет 14 зубьев,а ведомая-23.На валике ведомой шестеренки устанавливается ведущая звездочка-1 пильной системы.Зубчатое зацепление ведущей и ведомой шестеренки,а также подшипников производится смазкой литол-24.

 

 

 

Фото-14.Фрикционная муфта.

Фрикционная муфта.На хвостовике вала ведущей шестеренки редуктора устанавливается на шлицах ведомая фрикционная муфта.На валике ведомой шестеренки устанавливается ведущая звездочка пильной цепи.

 

 

 

 

Фото-15.Смазочная система пильной шины.

Смазочная система пильной шины.Смазочная система пильного аппарата встроена в редуктор и состоит из масляного бака-4,встроенного в корпус редуктора(отлит за одно целое).А также насоса, который качает масло по встроенным каналам служащие для подвода масла к пильному аппарату бензопилы.

Масляный насос в свою очередь состоит из плунжера с червячным колесом-3 и втулкой-2.Плунжер фиксируется во втулке с помощью винта-1,который обеспечивает его работу,то есть совершение возвратно поступательных движений.Герметичность крышки масляного бака обеспечивается прокладкой-5.Болтами крепления и прокладкой из чертежной бумаги обеспечивается герметичность картера бензопилы Урал .

Как заменить прокладку картера самому, можно прочитать в другой статье на этом сайте.

 

Фото-16.Внешний вид редуктора бензопилы Урал.

Внешний вид редуктора бензопилы Урал.Редуктор бензопилы Урал крепится к двигателю с помощью хомута -6.Встроенный в корпус редуктора масляный бак закрывается пластмассовой крышкой-4 со встроенной пробкой-5.Герметичность пластмассовой крышки -4,обеспечивается резиновым уплотнителем-3,а полость масляного насоса закрывается пластмассовой крышкой-2.На корпусе самого редуктора закрепляется зубчатый упор-1,с помощью которого бензопила упирается в древесину при пилении.

 

 

Фото-17.Пильный аппарат.

Пильный аппарат.Пильный аппарат бензопилы состоит из пильной шины-4,пильной цепи-1,натяжного устройства -5,которое имеет регулирующий винт натяжения пильной цепи-7 и гайку -6,служащую для крепления пильной шины к редуктору.На конце пильной шины бензопилы устанавливается ведомая звездочка-2 и устройство для амортизации пильной цепи-3,при движении по пильной шине.

 

 

 

Фото-18.Система питания.

Система питания.

 

Система питания бензопилы Урал состоит из бензобака-4,топливного крана-1,воздушного фильтра-3,карбюратора,и бензопровода-2.При неработающем двигателе,подача топлива к карбюратору бензопилы осуществляется самотеком.При работающем двигателе топливо подается с помощью насоса,встроенного в карбюраторе.

 

Продолжение статьи

Просмотров: 1115

РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!

stroivagon.ru

Бензолебедка из бензопилы и редуктора

Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как своими руками собрать лебедку на основе бензопилы. Такое полезное устройство можно использовать для различных целей, ведь она мобильная и работает на бензине. Автор ее использует для того, чтобы таскать бревнышки с оврага. Это очень удобно и полезно при заготовке дров, строительных материалов и прочего. Также такую лебедку можно запросто использовать как подъемник, удобно будет при строительных работах. К примеру, вам нужно поднять несколько ведер цемента, эта лебедка легко справится с задачей.

В качестве моторчика автор использовал бензопилу. Еще для лебедки будет нужно получить высокий крутящий момент. Для этих целей был использован старый понижающий редуктор червячного типа от какой-то техники. Все остальные материалы легко найти или изготовить. Итак, рассмотрим более подробно, как же сделать такую лебедку.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:- бензопила;- понижающий редуктор;- запчасти от велосипеда;- листовая сталь;- уголок;- стальная труба;- винты, гайки и пр.;- тросик для управления;- трос для лебедки.

Список инструментов:- токарный станок;- дрель;- болгарка;- сварка;- отвертки, гаечные ключи, молоток и так далее.

Процесс изготовления самодельной лебедки:

Шаг первый. Разбираем бензопилуНачнем с подготовки бензопилы. В первую очередь нам нужно снять сцепление и звездочку. Чтобы его открутить, двигатель нужно зафиксировать, для этих целей нам нужно снять верхнюю крышку и вывернуть свечу. В свечное отверстие вставьте шнур, кусок кожи или что-то подобное. Теперь двигатель упрется поршнем в кожу, и уже не будет проворачиваться. С помощью спецключа открутите сцепление и снимите звездочку. Подойдет ключ от болгарки, если сцепление не закручено слишком сильно.

Шаг второй. Установка ведущей звездочкиВ качестве ведущей звездочки автор решил использовать звездочку от велосипеда. Для этих целей разберите кассету заднего колеса велосипеда и выберите нужную звездочку. Она приваривается к наружной части сцепления. Автору пришлось подогнать внутренние отверстие звездочки на токарном станке, чтобы она точно установилась на отлив. Ну а далее хорошенько привариваем звездочку при помощи сварки. Сперва желательно прихватить по кругу и убедиться в том, что нет перекосов.

В итоге после установки конструкции на пилу имеем ведущую звездочку, оснащенную сцеплением, что очень удобно.

Шаг третий. Установка ведомой звездочкиВедомая звездочка сделана также из велосипедной, она большего диаметра, чем ведущая, чтобы увеличить крутящий момент. Для ее установки автор решил использовать шкив от выбранного редуктора. В звездочке сверлим отверстия, крепить мы ее будем с помощью винтов. В шкиве также сверлим отверстия и нарезаем резьбу под винты.

Сам шкив автор крепит тремя винтами, два из них фиксируют шкив от проворачивания по кругу, а еще один заворачивается для того, чтобы шкив не слез с вала редуктора.

Шаг четвертый. Устанавливаем бензопилу на редуктореНа редукторе автор установил основу из двух стальных уголков. Она крепится с помощью болтов, так как корпус редуктора, вероятнее всего, чугунный. Бензопилу мы будем крепить тем местом, где установлен зубатый упор. Его нужно открутить, он не понадобится. Вместо него прикручиваем стальную пластину. Ну а далее эту пластину привариваем к основе из уголков. Перед окончательной сваркой установите цепь и убедитесь в том, что все установлено ровно, цепь не слетает. Шаг пятый. Защитные щиткиЦепную передачу нужно обязательно защитить, так как сюда будут попадать ветки, а если попадет одежда или рука, все может закончиться трагично. Щитка тут два, один родной от бензопилы, он устанавливается напротив ведущей звездочки. Если ручной тормоз будет мешать, его можно снять. Что касается щитка, который устанавливается напротив ведомой звездочки, то его автор делает своими руками. Для этих целей вам будет нужна листовая сталь. С помощью самодельного станка из болгарки автор вырезал из стали круг, а потом приварил к нему обод, получился отличный щиток. Все, что останется, это приварить несколько пластин для крепления щитка к устройству с помощью винтов.

Шаг шестой. Изготовление шкива лебедкиШкив лебедки нужен для того, чтобы на него можно было намотать трос и выполнить нужную работу. Для его изготовления сначала берем кусок стальной трубы подходящего диаметра, чтобы ее можно было надеть на вал редуктора. Далее сверлим отверстия и нарезаем резьбу под винты. С помощью винтов мы закрепим трубу на валу, там есть проточка. Концы винтов нужно будет сточить по диаметру канавки.

Теперь нужно изготовить две «тарелки». Для этого вырезаем из листовой стали два круга, а потом при помощи болгарки делаем надрезы. В итоге теперь вы можете согнуть края и получите две части шкива. Пропилы нужно заварить, а потом тщательно зачистите сварные швы, иначе они будут рвать трос. Тарелки привариваем к трубе на нужно расстоянии. Автор дополнительно закрепил эту деталь еще одним винтом, который заворачивается внутрь оси редуктора.Шаг седьмой. ОсноваСделайте для устройства основу, чтобы лебедку можно было поставить на землю, и она не падала. Для этих целей автор использовал кусок трубы квадратного сечения. Привариваем ее к основе или крепим с помощью болтов.

На лебедке также закрепите трос, с помощью которого вы сможете ее привязывать к дереву, машине и так далее. На конце троса установите крюк для быстрого крепления.

Шаг восьмой. Ручка для управленияВсе, что вам осталось, это установить ручку для управления оборотами бензопилы. Сделать такую ручку можно самому, а можно подыскать готовую, к примеру, от велосипеда и так далее. На ручке бензопилы устанавливаем стальной хомут и с помощью него подключаем тросик. Вокруг «курка» делаем петлю, чтобы при нажатии на ручку петля затягивалась и давила на газ. Саму ручку управления расположите в удобном месте. Желательно, чтобы ручка могла фиксироваться в заданном положении, так вы сможете отрегулировать единожды нужные обороты и постоянно использовать такой режим. Также обязательно сделайте аварийный выключатель зажигания и расположите его в доступном месте, чтобы можно было быстро заглушить двигатель в случае чего.

В завершении металлические части конструкции покрасьте. При работе в лесу влажность будет быстро вызывать ржавление металла.

Шаг девятый. ИспытанияМожно приступать к испытаниям лебедки! Привязываем ее к дереву, автомобилю или другой надежной опоре. Один конец троса привязываем к бревну, которое нужно вытащить из оврага. Ну а другой конец наматываем на лебедку и включаем машинку! Потихоньку добавляя обороты, добиваемся того, чтобы бревно начало ползти к вам из оврага. Автор таким способом натаскал немало столбиков. В любом случае это будет куда проще, чем таскать их вручную, после чего сильно устаешь, и болят мышцы.А чтобы вас не поймал за таким занятием лесник, на бензопилу было бы полезно установить глушитель.

В качестве тросика автор использовал синтетическую веревку, она довольно крепкая и долговечная. Стальной тросик будет покрепче, но с ним неудобно работать, да и способности лебедки далеко не безграничны.

На этом все, надеюсь, проект вам понравился и нашли для себя что-то интересное. Удачи и вдохновений при изготовлении собственных самоделок! Не забывайте делиться своими наработками с нами! Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

подробнее о каждом из элементов

Бензопила относится к устройствам, которые работают с помощью двигателя внутреннего сгорания. В подобных приспособлениях используется двигатель с одним цилиндром, который работает на бензине. Редуктора у бензоинструмента нет, есть только одноступенчатая цепная передача, которая приводит в движение пильную цепочку.

Работа бензопилой

Бензопила необходима для быстрого и легкого распила древесины любого размера.

Бензопила имеет простую конструкцию, однако это устройство является надежным и способно обеспечить бесперебойную работу в тяжелых условиях.

Подобная конструкция состоит из большого количества элементов, среди которых система очистки воздуха, подающегося в карбюратор, шина с цепочкой, устройство натяжения цепочки и другие.

Подробнее о каждом из элементов бензопилы

Схема двухтактного двигателя с поршнем двойного диаметра

Схема двухтактного двигателя с поршнем двойного диаметра.

В наиболее распространенных бензопилах применяется двухтактный двигатель с одним цилиндром. Он работает вместе с маховиком, специальной муфтой, элементом зажигания и втулкой для фиксирования конструкции. Подобный двигатель имеет обороты порядка 13000 об/мин. В связи с этим существуют высокие требования к маслу, которое добавляется в смесь топлива.

Бензопила оснащается центробежным сцеплением, которое срабатывает автоматически в зависимости от количества оборотов двигателя. При небольших оборотах элементы со специальными накладками, которые свободны в радиальном направлении, будут притягиваться к центральной части вала пружинками и не будут передавать вращение на барабан, который соединяется со звездой от цепочки. Когда обороты двигателя достигнут значений, при которых центробежная сила превысит усиление пружинок, накладки прижмутся к наружному основанию барабана и начнут его прокручивать. После этого начнет прокручиваться ведущая звезда, которая приводит в движение цепочку. Звезда располагается за сцеплением или с наружной стороны последнего.

Основным преимуществом муфт такого типа является то, что в случае застревания цепочки сцепление бензоинструмента проскользнет, не заглушая двигатель и не создавая неисправностей устройств, которые передают движение от двигателя к цепочке.

Вернуться к оглавлению

Подробнее о системе зажигания и карбюраторе

Рабочий процесс двухтактного двигателя

Рабочий процесс двухтактного двигателя.

Контактное зажигание, которое использовалось ранее в приспособлениях, укомплектованных двигателем на бензине, больше не пользуется спросом. Конструкции от лучших производителей оснащаются электронным зажиганием, которое избавляет пользователей от тяжелой работы по регулировке промежутка в контактах и их постоянной чистки.

Современная система зажигания состоит из таких элементов, как:

  • маховик;
  • система зажигания с электросхемой;
  • свеча;
  • привод высокого напряжения.

Маховик будет вращаться и инициировать в модуле электродвижущую силу, которая преобразуется благодаря электросхеме в необходимые сигналы. Подобные сигналы после этого подаются на свечу. Между контактами появится искра, которая воспламенит рабочую смесь.

Карбюратор бензопилы

Карбюратор бензопилы необходим для обеспечения бесперебойной работы двигателя.

Карбюратор является важным элементом бензоинструмента. Вместе с зажиганием он сможет обеспечить бесперебойную работу двигателя. С его помощью можно приготовить топливовоздушную смесь, от качества которой будет зависеть простота запуска, мощность и бесперебойность работы бензоинструмента. Чаще всего изготовители подобных пил используют карбюраторы наиболее распространенных брендов.

В карбюраторе есть заслонка, которая позволяет обеднить или обогатить смесь в зависимости от имеющихся условий работы. Чтобы произвести тонкую настройку, следует использовать несколько винтов, при помощи которых выполняется регулировка оборотов двигателя и холостого хода. В верхней части карбюратора установлен воздушный фильтр, который очищает входящий воздух.

Вернуться к оглавлению

Система топлива бензопилы

В простейшем варианте система топлива состоит из бака объемом порядка 0,5 л, фильтра для топлива и шланга, по которому топливо будет доставляться в карбюратор. Подобного объема бака хватает приблизительно на 35-40 минут, если учитывать, что мощность бензопилы составляет 2 кВт, а расход топлива — не более 1,2 л/час. Такой расход получится при максимальной нагрузке на конструкцию.

Топливная система бензопилы

Топливная система бензопилы : 1 — топливный фильтр, 2 — карбюратор, 3 — ручной насосом предварительной подкачки.

Для того чтобы в процессе израсходования топлива бак мог заполняться воздухом и в нем не образовывалось отрицательного давления, в крышке, которая закрывает отверстие, делается сапун. Если данное приспособление забивается грязью, то бензоинструмент глохнет. Следует знать, что при давлении топливо не сможет попадать в карбюратор.

Из бачка топливо будет выкачиваться через шланг, который свободно болтается в бачке. Его свободное движение обеспечивается для того, чтобы шланг всегда находился в баке. На входном элементе закрепляется фильтр. Топливо будет перекачиваться насосной конструкцией внутри карбюратора.

Чтобы облегчить запуск, некоторые конструкции бензопил оборудуются механическими насосами преждевременной подкачки — праймерами. В случае запуска бензоинструмента с праймером карбюратор первым делом заполнится топливом, а излишки последнего будут стекать обратно в бачок. В результате двигатель запустится быстрее, так как карбюратор будет заполнен топливом. Если праймер отсутствует, то карбюратор будет заполняться топливом при помощи стартера.

Вернуться к оглавлению

Система очистки воздуха

Система очистки воздуха бензопилы

Система очистки воздуха бензопилы.

В процессе работы двигатель бензоинструмента использует рабочую смесь, которая образуется в карбюраторе. Чтобы избежать попадания грязного воздуха в конструкцию, его следует очистить при помощи фильтров. Подобные фильтры могут состоять из нескольких элементов. Снежный фильтр будет препятствовать проникновению снега в воздухоочистительную систему, он применяется лишь в зимний период. При высокой температуре конструкцию следует демонтировать.

В некоторых случаях очистка воздуха производится при помощи центробежных сил. Поток воздуха закручивается крыльчаткой маховика, после чего примеси откидываются от втягивающего патрубка, который ведет к установленному фильтру. Фильтры подобного типа могут изготавливаться из специального поролона, сетки из нейлона и других материалов.

В процессе работы бензоинструмента воздух в зоне его действия может загрязняться опилками. Слишком сильное загрязнение фильтрационного приспособления может снизить объем воздуха, который попадает в карбюратор. Это может привести к обогащению смеси и снижению мощности бензоинструмента. Именно поэтому фильтр нужно постоянно чистить. Чистку нужно производить не только тогда, когда выполняется разборка инструмента с целью ремонта, а намного чаще. После каждой длительной работы конструкцию рекомендуется прочистить. Метод чистки будет зависеть от материала изготовления фильтра: в большинстве случаев используется продувание или промывка.

Вернуться к оглавлению

Стартер инструмента

Устройство стартера бензопилы

Устройство стартера бензопилы.

Подобный элемент используется для того, чтобы запускать конструкцию с помощью проворачивания вала. Смесь, которая подается в двигатель, будет сжиматься между поршнем и головой цилиндра. Подобная смесь воспламеняется в случае возникновения искры, в результате чего двигатель включается.

Стартер состоит из таких деталей, как:

  • барабан;
  • трос;
  • рукоятка;
  • пружина возврата.

Если резко вытянуть рукоятку вверх, то храповик барабана зацепится с зубчиками, которые располагаются на валу. После этого коленчатый вал будет прокручиваться. Если ручку отпустить, то возвратная пружина возвратит ее в начальное положение.

Для проворачивания вала со скоростью, при которой запустится двигатель, понадобятся некоторые усилия. Практически во всех случаях с первого раза бензоинструмент запустить не получается, потому надо будет дергать рукоятку много раз. Чтобы облегчить запуск, можно использовать различные методы. К примеру, можно обогатить смесь топлива при помощи специальной заслонки или снизить давление в цилиндре при помощи специального клапана. Клапан можно сделать автоматически закручивающимся в случае повышения давления в цилиндре, которое произойдет в процессе возгорания топлива. В конструкции стартера может присутствовать запасная пружина, которая в случае вытягивания троса сначала сожмется, после чего резко разожмется, раскрутив мотор.

Вернуться к оглавлению

Цепочка бензоинструмента

Структура цепи пилы

Структура цепи пилы.

Цепочка состоит из звеньев для резки, хвостовиков и фиксирующих элементов. В единую конструкцию все компоненты собираются при помощи заклепок.

Главными и наиболее сложными звеньями цепочки являются приспособления для резки, которые можно подразделить на правосторонние и левосторонние. Верхняя часть зубчика имеет наибольшую ширину. Она способна обеспечить пропил большой ширины, который исключает застревание других звеньев.

Форма зубчиков для резки может сильно отличаться у цепочек разных изготовителей. В большинстве случаев можно увидеть чипперную и чизельную формы, однако есть и другие формы резцов.

Кромки зубчика для резки затачиваются под конкретным углом. Если используется цепочка продольного распила, то угол будет равен 10°. Если же используется цепочка для поперечного распила, то угол составляет 30°. Стоит заметить, что цепи продольного распила используются достаточно редко. Если есть необходимость, продольный распил можно выполнить с помощью цепочки поперечного пиления.

Шаг цепи бензпилы

Шаг цепи бензпилы.

Главной характеристикой цепочки является ее шаг. Чтобы установить шаг цепочки, нужно измерить промежуток между центральными частями первой и третьей фиксирующих заклепок. Полученный результат следует разделить на 2. Таким образом можно получить шаг цепочки в мм. Однако чаще всего шаг обозначен в дюймах. Промежуток между центральными частями подобных фиксирующих заклепок следует измерять потому, что промежутки между отверстиями звеньев могут иметь различную величину. Чаще всего используются цепи с шагом 0,325 и 3/8 дюйма. Первые цепочки применяются в двигателях низкой мощности. Бензопилы высокой мощности идут в комплекте с цепью 0,4 дюйма. В случае использования цепочки с небольшой толщиной звена и небольшим шагом можно будет получить чистый и качественный распил.

К важным параметрам можно отнести и толщину хвостовика. Чаще всего используются цепочки с толщиной хвостовика 1,3 мм. Их часто используют как на обыкновенных, так и на специализированных бензоинструментах. Толщину звеньев нужно согласовывать с шириной зазора направляющей шины, цепочка для пиления при этом должна точно подходить направляющей шине.

Изготовители цепочек используют различные технологии производства и разные материалы. При выборе материала следует обращать внимание не на твердость, так как твердые зубцы тяжело затачивать вручную. Главными характеристиками является вязкость и прочность к ударам, так как с их помощью можно определить долговечность конструкции. В процессе изготовления режущих зубцов чаще всего применяется износостойкая легированная сталь. Достаточно часто резцы подвергаются хромированию, чтобы была возможность повысить твердость поверхности. Некоторыми изготовителями используется дробеструйная обработка для повышения вязкости зубцов.

Вернуться к оглавлению

Шины бензоинструмента

Основные параметры шины бензопилы

Основные параметры шины бензопилы.

Шина является важной конструкцией бензопилы. Она используется в качестве направляющей для цепочки. В процессе работы шина будет подвергаться значительным нагрузкам, потому ее следует изготавливать из вязкого металла хорошего качества, который обладает высокой упругостью.

Чтобы вести цепочку, шина должна иметь по отверстиям направляющий зазор, в котором будут перемещаться звенья цепочки. Зазор канавки будет служить и каналом, который подает масло для обработки цепочки. К главным параметрам шины можно отнести:

  1. Размеры фиксируемых отверстий, которые будут зависеть от типа бензоинструмента.
  2. Ширина зазора, которая соответствует толщине хвостовика цепочки. Ширина зазора шины на 0,02-0,05 мм больше, чем толщина звеньев цепочек. Таким образом можно достигнуть точного бокового ведения цепочки.
  3. Шаг звезды, который определяет совместимость применяемых цепочек и шины.
  4. Длина реза, которая определяет габариты обрабатываемого материала.

Вернуться к оглавлению

Тормоз цепочки бензопилы

Конструкция бензопилы с инерционным тормозом цепи

Конструкция бензопилы с инерционным тормозом цепи.

К особенностям бензопилы можно отнести открытый режущий элемент в виде шины с цепочкой, которая бежит по ней. Подобная шина может представлять немалую опасность для рабочего элемента. Поэтому устройство бензоинструмента должно обеспечить соответствующие меры безопасности. Тормоз цепочки предназначается для быстрой остановки цепочки в случае обратного удара, который время от времени происходит при случайном прикосновении прокручивающейся цепочки. В результате шина может получить резкий удар, который отбросит ее в сторону или вверх. В таком случае она поранит пользователя крутящейся цепочкой. Чтобы избежать этого, подобный инструмент нужно оборудовать тормозной конструкцией, которая останавливает вращение цепочки в случае обратного удара.

Запуск тормозного элемента может быть контактным или инерционным. Первый произойдет в случае нажатия упора тормоза, которое может произойти в процессе отброса инструмента. В таком случае смещение упора может привести к затягиванию ленты тормоза, в результате чего остановится рабочая цепочка.

Инерционный запуск тормозного элемента основывается на возникающих в случае резкого удара в шину инерционных силах, которые воздействуют на элементы тормозной системы. В конечном итоге будет получен такой же результат, что и в предыдущем случае, затягивание ленты и остановка рабочей цепочки. Инерционный запуск тормозного элемента произойдет быстрее, чем контактный.

Подготовительные работы и сборку бензоинструмента после ремонта нужно заканчивать проверкой тормозной системы цепочки. Если тормозной элемент не сработает, то пила является неисправной.

Вернуться к оглавлению

Система смазки цепочки бензопилы

Схема проверки работы системы смазки цепи

Схема проверки работы системы смазки цепи.

Смазка цепочки и шины в бензоинструментах выполняется автоматически. Масло будет заливаться в соответствующую емкость, после чего по специальной конструкции попадать в насосное устройство, которое устанавливается со стороны рабочей цепочки. Из насосной конструкции масло будет поступать в зазор шины, после чего переходить на саму цепочку.

Насосные приспособления для масла запускаются с помощью зубчатой передачи, которая приводится в действие ведущей звездой. В процессе работы двигателя на холостом ходу масло в систему подаваться не будет. Производительность насосной конструкции будет зависеть от количества оборотов рабочей звезды. Чем выше обороты, тем большее количество масла будет поступать на цепочку. Некоторые конструкции оснащаются ручной системой регулировки производительности.

Бензопила является сложным механизмом, потому перед работой рекомендуется ознакомиться с ее конструкцией.

moiinstrumenty.ru

Редуктор бензопилы дружба передаточное число, кмп 100ар

Регулировки бензопилы Дружба

Вопрос: у меня пила Дружба 4, зажигание контактное, карбюратор кмп-100 АР. Были заменены сальники, прокладки картера, топливный шланг, катушка, конденсатор.

Собрал, залил нового бензина, подергал – завелась, но только если держишь газ, холостого хода нет. Ну ладно, на утро завел — кончился бензин, решил разобрать настроить зажигание — настроил, собрал.

Карбюратор почистил. Сейчас искра отменная — яркая. Не заводиться — свечу вытаскиваю, а она влажная.

Затем нажал на кнопку обогатителя, пока бензин не полился из карбюратора, в это время наклонил пилу, отжал полностью дроссель и она схватила. И заглохла.

Полезные самоделки из бензопилы, какие варианты?

Подскажите, пожалуйста, что делать?

Ответ: Переливает. Дело явно в карбюраторе. Возможно, нужно подогнуть клапан под мембраной.

Вопрос: Кто знает, какие нужно сделать профилактические работы по обслуживанию пилы б/п Дружба Электрон?

Ответ: Рекомендуется для техобслуживания бензопилы Дружба Электрон проводить следующие операции:

— подтянуть крепеж пружины рамы;— смазать втулки шарнира и подтянуть;— заменить пружины шарнира при их изломе;— заменить шарнир при износе отверстий под втулки;— проверить и при необходимости подтянуть крепление маховика и муфты;— очистить от нагара глушитель;— заменить или восстановить глушитель при разрушении;— заменить ведомую звездочку, имеющую значительный износ роликового подшипника;— заменить пильную шину, имеющую сколы направляющих пазов;— восстановить или заменить бензобак рамы при обнаружении негерметичности;— заменить руль при затвердевании или отсутствии резины на рукоятках;— заменить корпус редуктора при изломе отражателя опилок или отражатель у редуктора со съемным отражателем;— заменить изолятор при наличии трещин и изломов.

Вопрос: Вот решил сделать капитальный ремонт двигателя бензопилы Дружба.

Решено поменять: Подшипники КВ, Сальники, (все прокладки), коленвал с шатуном и ЦПГ в сборе! Предлагают и нового образца цилиндр и старого. Подскажите в чём их разница?

Может, стоит сразу прикупить новый карбюратор (сейчас КМП-100А)? Кто что скажет, какой посоветуете, может от других каких-то бензопил?

Ответ: По мотору: цилиндр нового образца — это под карбюратор КМП100У, старого под КМП100АР.

Таким образом, переход на другой цилиндр потребует и другого карбюратора, в магазинах кстати есть переходник позволяющий поставить на цилиндр нового образца, карбюратор старого образца КМП100АР с хомутом.

Другие мембранные карбюраторы именитых фирм Wolbro, Tilloston, Zama дорогие и потребуют изготовления переходников.

Вопрос: Использую бензопилу Дружба-4 Электрон год выпуска 1992. Работаю минут 10 – 15 и она глохнет и больше не заводится, немного постоит и такая же проблема повторяется. Как исправить?

Ответ: На Вашей пиле бесконтактное электронное зажигание и карбюратор кмп100-ар. Скорее всего, сгорел тиристор в магнето. Меняйте его на импортный.

Вопрос: Эксплуатирую бензиномоторную пилу Дружба 4. Цепи все родные, которыми комплектовалась еще при продаже.

Точились сначала местным умельцем, но потом точил сам напильником. Вроде бы когда пилил раньше, рез был относительно ровным на сколько хватало так сказать, навыка и глазомера.

Сейчас же еле попилил вербу. Просто шину уводит влево и заклинивает. На ощупь острие на зубьях нормальное. Как правильно заточить цепь?

Ответ: в пропиле одной ширины участвуют 5 зубьев, каждый имеет 2 режущие кромки с своими углами. я рекомендовал-бы заменить ведущую, ведомую звёздочки и купить новую цепь (ураловскую, штилевскую).

Вопрос: Какая последовательность действий при разборке бензопилы Дружба 4 Электрон?

Ответ: Разборку бензопилы следует производить в следующей последовательности:

— ослабить гайку, повернуть шину на шпильке ведомой звездочкой вверх и снять пильную цепь;— отвернуть гайку со шпильки, снять натяжное устройство и пильную шину;— снять со штуцера топливного крана бензопровод;— отсоединить от рычага трос управления дросселем карбюратора;— ослабить эксцентриковый зажим хомута рамы поворотом рычага и вывернуть винт, соединяющий сегменты хомута рамы, снять раму и отсоединить от двигателя редуктор.

Вопрос: подскажите, где в дружбе находиться волнообразная шайба?

Ответ: отсоединить редуктор, снять сцепление, снять крышку с сальником, и тут она должна быть.

Вопрос: Посоветуйте цепь с импортных пил, которые можно установить на пилу Дружбу?

Ответ: Oregon 46RС Stihl 46 RM — 404′ Windsor 64E 0.404 1.6 20″ 63BC64.

Вопрос: Подскажите, поставил мотор бензопилы Дружба 4 новый цилиндр под ураловский карбюратор, новый поршень кольца, выставил зажигание. заводиться теперь хорошо, обороты держит, не глохнет.

Но проблема в том, как начинаешь что-то резать, не хватает ей силы и сразу глохнет. даже не знаю…крутил болты карбюратора — тоже самое. может, кто знает как устранить проблему?

Ответ: Могу подсказать только из своего опыта ремонта двигателей бензопилы: 1. возможно недостаточный тепловой зазор между поршнем и гильзой под нагрузкой поршень просто заклинивает.

2. неправильно установлен поршень, несоответствие смещения поршневого пальца, недостаточный (излишний) тепловой зазор колец, неверно разнесены торцы компрессионных колец 3. неверно выставленное зажигание.

Вопрос: Как разобрать двигатель на бензопиле Дружба 4 с электронным зажиганием?

Ответ: Разборку мотора следует производить в следующей последовательности:

— Карбюратор КМП-100АР — снять карбюратор, для чего частично вывернуть винт крепления карбюратора на патрубке цилиндра;— Карбюратор КМП-100У — снять карбюратор с бензопроводом, снять кожух с прокладкой карбюратора и прокладки патрубка с заслонкой при ее наличии;— снять глушитель, отвернув гайку и гайку крепления глушителя к картеру;— выкрутить со свечи зажигания, изолятор и вывернуть свечу зажигания;— демонтировать дефлектор, отвернув две гайки М5;— снять корпус вентилятора, отвернув, пять гаек М5;— вывернуть храповик и снять регулировочные кольца под ним.— отвернуть гайку крепления маховика и снять маховик с использованием храповика и вкладыша-съемника;— вывернуть провод зажигания из изолятора (колпачка) свечи зажигания;— открутить два винта и снять магнето с проводом зажигания, предварительно— снять переходник;— расконтрить и отвернуть гайку, снять фрикционную муфту;— отвернуть четыре гайки и снять цилиндр, не повреждая прокладку;— снять поршневые кольца, для чего следует использовать три латунные, медные или луженой жести пластинки, которые устанавливаются под кольцо: две в зоне замка и одна — с диаметрально противоположной стороны поршня.

Вопрос: подскажите — когда бензопилу Дружба 4М Электрон дергаешь стартером, цепь крутиться не должна? У меня крутиться. Я полагаю, что проблема со сцеплением. Или я не правильно думаю? Если правильно, то как его устранить?

Ответ: при остановленном двигателе цепь должна свободно перемещаться по шине — редуктор и мотор разъединены, на оборотах холостого хода цепь тоже стоит.

Если эти условия выполняются, то и при прокрутке армстартером цепь будет неподвижна. Посмотрите упоры колец — хорошо ли приклепаны, замените кольца (на сцеплении), возможно опустились.

Вопрос: решил дать ремонт и привести в рабочее состояние пилу Дружба 4.

В принципе, сложностей никаких при разборке и выбраковке не возникло, но определенные вопросы возникли по состоянию боковин поршня, там имеется желто-коричневый налет, почти по всей окружности, кроме зоны расположения карбюратора.

Это нормальный, рабочий цвет поршня, или его нужно поменять?

Ответ: Уплотнение осуществляется, в первую очередь, за счет колец. Считаю, на них нужно заострить внимание, а поршень, если он, конечно, не болтается в цилиндре (что маловероятно) и с пальцем проблем нет, можно не менять.

А вот отмыть его не мешало бы, только шкуркой не трите, сейчас химии полно разной, правда баллон химии, может оказаться, дороже нового поршня.

А у вас с цилиндром, точно, все в порядке? А то там хромовое напыление, очень тонкое, при перегреве может отслоиться, кстати, поэтому, карбюратор, нужно настраивать несколько переобогащенно (не только на дружбе но и на буржуйских пилах), если конечно Вам вообще удастся его настроить.

Если это действительно задир, то менять нужно всю ЦПГ.

ege-kras.ru

Какие полезные самоделки можно сделать из бензопилы?

Бензопила пользуется большой популярностью среди домашних мастеров, поскольку является универсальным приводом для оригинальных самодельных конструкций.

Небольшой вес и солидная мощность в сочетании с компактными размерами позволяет агрегатировать эту «мечту лесоруба» с ледобуром и велосипедом, пилорамой и лебедкой.

Интересные самоделки из бензопилы может изготовить каждый, кто уверенно работает со сварочным аппаратом, болгаркой, а при необходимости может встать и к токарному станку.

В этом деле очень пригодятся знания основ конструирования и черчения, поскольку точность всех размеров и качество сборки – главные условия нормального функционирования агрегата, приводимого в действие от бензопилы.

Не углубляясь в технические подробности, рассмотрим варианты наиболее интересных конструкций с ее использованием.

Варианты cамоделок

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о том, что можно сделать из бензопилы это ее использование в качестве пилорамы. Распускать бревна на брус этим инструментом приходилось многим застройщикам.

Удерживая пилу на весу в руках очень сложно проконтролировать точность всей длины реза. Поэтому при трех или четырехметровой длине бревна он сильно уходит в сторону от намеченной линии. Решить эту проблему можно довольно просто. Для этого бензопилу  жестко фиксируют на раме, которая перемещается по направляющему профилю.

Бревно в этом случае лежит неподвижно и аккуратно распиливается по всей длине без виляний и косых швов. Если снабдить такую мобильную каретку четырьмя подъемными винтами, то можно  точно выставлять толщину распиливаемого бруса.

По доскам пилорама из бензопилы также будет работать без проблем, только в этом случае появится слишком много отходов, поскольку ее режущая цепь в несколько раз толще пилы ленточной пилорамы.

Снегоход

Легкий самодельный снегоход из бензопилы по конструкции сложнее пилорамы, поскольку здесь на руль нужно вынести газ, сцепление, а также позаботиться об амортизирующей  подвеске несущей рамы.

Кроме этого, необходимо разработать самому или использовать готовые чертежи гусеницы и правильно передать на нее от мотора крутящий момент достаточной мощности. Поскольку бензопила не имеет собственной трансмиссии, то сцепление на такой снегоход ставят центробежное с поликлиновым ремнем и цепью.

Для повышения тяги на приводной вал гусеницы ставят «тяговую» шестеренку, диаметр которой больше размера приводной звездочки бензопилы.

С рулевым механизмом проблем обычно не возникает, поскольку его берут от обычного велосипеда или скутера и модифицируют таким образом, чтобы центральная ось перемещала тяги, которые поворачивают лыжи. Мощность двигателя снегохода должна быть не менее 5 лошадиных сил, поэтому для этой цели лучше использовать бензопилу Урал.

Зимнюю линейку самодельных транспортных средств дополнят аэросани из бензопилы, которые конструктивно проще снегохода. Движущую силу им сообщает винт большого диаметра, который напрямую вращает бензиновый двигатель.

Существенным ограничением для проходимости такой машины является малая мощность бензопилы. Поэтому двигаться на них можно только по ровной поверхности укатанного снега, льду замершего озера или реки. Для поездок по полям понадобится двигатель, мощностью не менее 12 «лошадок».

То же самое должны знать и те домашние изобретатели, которые хотели бы сделать из бензопилы вертолет ранцевого типа. Такой машине потребуется не один, а минимум два двигателя, работающие в согласованном режиме.

Мопед

Это транспортное средство чаще всего делают ради принципа, а не для практического использования. Главной движущей силой у его создателя является желание испытать свои силы как механика и доказать окружающим вариант оригинального использования этого режущего инструмента.

Базой для конструирования обычно становится старая дедушкина бензопила Дружба и не менее древний велосипед, с которым можно проводить любые эксперименты по переделке рамы под монтаж привода.

Передача мощности здесь осуществляется через зубчатую пару посредством велосипедной цепи, а старт такой самоделки напоминает подготовку к резке дров.

Реже встречаются более продвинутые модели, базой для которых становится горный велосипед, снабженный надежными тормозами и амортизаторами. Такой мопед из бензопилы оснащается редуктором с передаточным числом 18:1 и вариаторной передачей, что позволяет комфортно передвигаться на нем со скоростью обычного велосипеда.

Лодочный мотор

Данный вариант использования бензопилы довольно прост, поскольку здесь стоит задача передать крутящий момент от мотора пилы на гребной винт. В установке трансмиссии самодельный лодочный мотор не нуждается. Для него потребуется сделать на токарном станке надежный переходник от ведущей шестерни пилы к гребному валу. Винт можно использовать от стандартного лодочного мотора.

На фотографии показан вариант, в котором перед гребным винтом стоит редуктор, изменяющий на 90 градусов угол вращения вала. В более простых моделях обходятся без него, закрепляя двигатель на лодке так, чтобы вал был погружен в воду под небольшим углом.

Мотокультиватор

Полноценный мотоблок из бензопилы сделать сложно по причине нехватки мощности и тягового усилия. Зато легкий мотокультиватор на ее базе сумели соорудить многие домашние умельцы.

Конструкция такой машины очень простая: мотор вращает пару шестерен и передает увеличенное тяговое усилие на одно ведущее колесо.

Снегоуборщик

Мотору бензопилы все равно, что вращать – режущую цепь или шнековый механизм снегоуборщика. Здесь все зависит только от конструкторских способностей создателя и его смекалки.

Используя бензопилу Штиль мощностью около 3 кВт, можно легко соорудить неплохое приспособление для очистки участка от рыхлого снега. Для упрощения конструкции некоторые мастера отказываются от установки колес, используя обычные саночные полозья.

Самой ответственной частью, от которой зависит насколько хорошо самодельный снегоуборщик справится со своей работой, является шнековый узел. В движение его приводит шестеренчатая пара и цепь. Лопасти изготавливаются из толстой кордовой резины, а заборное устройство из листа оцинкованной стали.

Конструкция рамы

Под снегоотбрасыватель можно приспособить пластиковую канализационную трубу, закрепив ее на корпусе заборника.

Бензопила просится в небо

Самые дерзкие изобретатели давно присматриваются к возможности использовать бензопилу в качестве двигателя для летательного аппарата. Однако «силенок» у этого инструмента для освоения  воздушного пространства маловато. Поэтому сделать из одной бензопилы ранцевый вертолет еще никому не удалось.

Проведенные расчеты показали, что для этого нужно не менее четырех бензопил (общая мощность от 20 л.с.) форсированной конструкции, которая позволила бы им в несколько раз увеличить обороты и работать в согласованном режиме.

Мотобур

Это устройство пригодится не только при строительстве забора или фундамента из винтовых свай, но также и во время зимней рыбалки, когда в толстом льду приходится бурить десятки лунок.

Поскольку ледобур работает на низких оборотах, то для адаптации мотора бензопилы ее подключают к шнеку через понижающих червячный редуктор.

Лебедка

Мотолебедка – весьма полезное приспособление, поскольку с ее помощью вы сможете не только легко вытащить застрявший автомобиль, но и подать на высоту тяжелый груз, вытащить на сушу катер или передвинуть спиленное дерево.

Мощность такой самоделки зависит от мощности использованной бензопилы, а ее тяговое усилие может достигать 1500 кг. Такая лебедка должна быть оснащена стропальным ремнем, крюками и анкерами для крепления к грунту, стволу дерева или автомобилю.

Электростанция

Походная электростанция собирается на базе бензопил Урал или Дружба. Состоит она из рамы, двигателя с шестереночным редуктором, пульта управления, генератора и соединительных электрокабелей.

1 – бензопила 2 – редуктор 3 – приводной кордовый ремень 4 — натяжная планка 5 — генератор; 6 — пульт управления; 7 — зажимы; 8 – несущая рама; 9 — зубчатый упор пилы; 10 — гайка для крепления рамы к редуктору; 11 — ведущий шкив

Хороший хозяин ничего не выбросит зря, особенно если речь идет о качественном металле. Если вы разбираетесь в нюансах термической обработки металла, то сможете сделать цельнокованый нож из цепи, отслужившей свой ресурс.

Выглядит такая вещица не хуже творений арабских кузнецов, ковавших мечи из легендарной булатной стали.

greensector.ru

Бензопила Урал ремонт и эксплуатация

В процессе эксплуатации бензопилы Урал -2Т Электрон возникают неполадки в работе по  различным причинам, которые необходимо устранить. Неполадки  появляются в большинстве случаев из-за не правильной эксплуатации и их можно исправить своими руками. Статья Бензопила Урал,ремонт и эксплуатация посвящена таким типичным неполадкам, которые можно устранить самому,своими силами.

Рассмотрим ниже некоторые из них, наиболее серьезные на первый взгляд,(с которыми мне пришлось столкнуться в течении почти 15 лет эксплуатации данного инструмента), но легко устранимые своими силами.

Как например, ремонт стартера или регулировка зажигания бензопилы, регулировка и устройство карбюратора , замена ремонтного комплекта.

 

Данный инструмент я приобрел в 1999 году,и до сих пор инструмент у меня работает исправно. И так, первая характерная причина из за которого двигатель не работает так как нужно это использование не качественного топлива.

 

Вторая причина это когда для работы бензопилы смешивается слишком много масла  с топливом. Как результат, двигатель не дает необходимой мощности, потому что:

1.В поршневых канавках пригорели поршневые кольца,или произошел излом поршневого кольца.

2.Поршень с поршневыми кольцами а также цилиндр сильно загрязнены нагаром.

Для устранения этой проблемы необходимо разобрать бензопилу.

Фото-1.Снимаем цилиндр с корпуса бензопилы.

 

Снимаем цилиндр с корпуса бензопилы.Для этого следует открутить гайки крепления цилиндра к корпусу.Снять цилиндр осторожно с поршневых колец и осмотреть внимательно поршень,кольца и цилиндр.

 

 

 

 

 

Фото-2.Нагар на поршне и поршневых канавках.

 

Нагар на поршне и поршневых канавках.На поршне и поршневых канавках видны следы сильного нагара, которого следует удалить.Нагар также в таких случаях присутствует и с внутренней стороны цилиндра.

 

 

 

 

 

Фото-3.Снятие поршневых колец с поршня.

 

Снятие поршневых колец с поршня.Для удаления нагара из поршневых канавках необходимо снять поршневые кольца с поршня.Кольца и поршень обычно выдерживают в керосине или бензине до тех пор,пока нагар не размягчится.Сломанные или сильно изношенные кольца следует заменить на новые.

 

 

 

 

Фото-4.Удаление нагара с поршня.

 

 

Удаление нагара с поршня.Для удаления нагара с поршня можно использовать деревянную палку или тряпку,но только не металлические предметы.

 

 

 

 

Фото-5.Удаление нагара из поршневых канавках.

 

Удаление нагара из поршневых канавках.Для удаления нагара из поршневых канавках также следует использовать не металлические предметы.После удаления нагара или замены поршневых колец следует произвести сборку бензопилы в обратной последовательности.

 

 

 

 

 

Замена храповика на бензопиле Урал

Другая причина неполадки бензопилы может быть в сильном износе храповика,который установлен на втулке маховика коленчатого вала бензопилы.В результате такой неполадки не возможно произвести пуск двигателя бензопилы,так как храповик стартера не цепляет храповик бензопилы.Для этого следует разобрать дефлектор,снять крышку картера,затем открутить храповик и заменить на новый.

 

 

Фото-6.Снятие дефлектора.

Снятие дефлектора.Для снятия дефлектора необходимо открутить все его гайки крепления.Но предварительно необходимо снять раму с бензобаком,отсоединить редуктор от двигателя,а также отсоединить бензопровод от карбюратора.

 

 

 

 

 

Фото-7.Снятие крышки картера .

 

Снятие крышки картера .Для того чтобы снять крышку картера необходимо открутить болты крепления,затем потянуть крышку осторожно на себя.Фото-8.Откручивание храповика.

 

Откручивание храповика.Для снятия храповика необходимо заблокировать вращение коленчатого вала двигателя.Этого можно достичь путем блокирования фрикционной муфты на коленчатом вале с обратной стороны (со стороны редуктора).

 

 

 

 

Фото-9.Замена храповика.

 

 

Замена храповика.Храповик откручивается легко,для этого используют гаечный ключ.Сборку всех деталей (дефлектора,крышки картера) производят в обратной последовательности.То есть сначала устанавливают на место крышку картера и закрепляют,затем устанавливают и закрепляют дефлектор.

 

 

Редуктор бензопилы Урал

Если во время пиления бензопилы,редуктор издает скрежет или другой посторонний звук,тогда необходимо его разобрать и осмотреть.Вполне возможно что вышла из строя одна из двух конических шестеренок редуктора.Разборку редуктора следует произвести со стороны ведущей звездочки пильной цепи.

Фото-10.Снятие ведущей звездочки.Для более подробного ознакомления с правилами  эксплуатации  и методами разборки бензопилы,скачай инструкцию.СКАЧАЙ

 

Снятие ведущей звездочки.Для того чтобы снять ведущую звездочку пильной цепи необходимо открутить гайку крепления и потянуть звездочку на себя.Звездочку следует внимательно осмотреть,в случае обнаружения сильного износа заменить на новую.

 

 

 

 

Фото-11.Демонтаж ведомой конической шестерни.

 

 

Демонтаж ведомой конической шестерни.Для демонтажа ведомой конической шестерни редуктора необходимо открутить гайки крепления и потянуть корпус шестеренки на себя.

 

 

 

 

Фото-12.Замена ведомой конической шестерни.

 

 

Замена ведомой конической шестерни.Ведомая коническая шестерня редуктора вставлена в алюминиевый корпус с подшипником.При необходимости следует разобрать всю конструкцию и заменить изношенные детали или заменить всю конструкцию целиком.

В случае появления повышенного шума при работе бензопилы,это может означать что произошло разрушение глушителя.В таких случаях следует заменить глушитель.

Фото-13. Замена глушителя.

 

Замена глушителя.Для замены глушителя бензопилы необходимо открутить две гайки крепления М6 с помощью гаечного ключа,затем следует два винта М5 отвинтить .

 

 

 

 

 

Фото-14. Отвинчивание винта М 5 глушителя.

 

 

Отвинчивание винта М 5 глушителя.Для отвинчивания двух винтов М 6 используем отвертку.

 

 

 

 

 

 

Двигатель бензопилы Урал

В процессе эксплуатации инструмента весьма вероятно, что может случиться и такая неполадка:

Двигатель запускается с трудом или нормально,но работает не устойчиво,с перебоями.Вероятные причины в таких ситуациях несколько,перечислим самые основные немного ниже:

1.Не качественное топливо или в топливо попала вода.

2.Из за некачественного топлива забился карбюратор,от частых попыток завести двигатель свеча увлажнилась топливом а в полости картера скопилось много топлива.

3.Негерметичность в соединениях между цилиндром и картером,а также может произойти разгерметизация между карбюратором и цилиндром.

4.Редко, но все же случается-разгерметизация картера бензопилы.

Методы устранения таких причин следующие:

Если причина в некачественном топливе, то следует слить из бензобака все остатки не качественного топлива.Очистить бензопровод,разобрать карбюратор, очистить сетчатый фильтр карбюратора от мусора и собрать его заново,установить на место.Регулировку карбюратора произвести таким образом:

1.Винт полного газа карбюратора завернуть до упора и потом вывернуть обратно на 1/2 оборота.

2.Винт малого газа завернуть до упора,затем вывернуть на один оборот.

Негерметичность соединения цилиндра с картером или карбюратора с корпусом бензопилы устраняют путем затягивания гаек крепления.Следует вывернуть свечу и просушить и прочистить.Бензин из полости картера необходимо продуть следующим образом:

Закрывают топливный кран,затем отвинчивают свечу зажигания,устанавливают стартер и вытягивают трос стартера,затем отпускают его обратно.Такую операцию повторяют много раз, пока  не продуется все топливо скопившееся в картере (топливо вылетает через отверстие установки свечи зажигания на цилиндре).

Фото-15.Разборка ведущей муфты.

 

Разборка ведущей муфты.Для восстановления герметичности картера бензопилы,необходимо его разобрать.Для этого первым делом необходимо разобрать ведущую муфту.

 

 

 

 

Фото-16.Демонтаж крышки подшипника.

 

 

Демонтаж крышки подшипника.Для того чтобы снять крышку подшипника необходимо отвинтить гайки крепления,при этом не повреждая прокладку.Затем снять регулировочное кольцо которое устанавливается между подшипником и крышкой.

 

 

 

Фото-17.Демонтаж картера двигателя.

 

 

Демонтаж картера двигателя.Продолжаем демонтаж,необходимо отвернуть пять гаек со шпилек и разъединить левую часть картера от правой части.

 

 

 

 

Фото-18.Разборка картера.

 

 

Разборка картера.При этом, как правило, прокладка всегда выходит из строя,так как она бумажная.Далее,следует нарисовать на чертежной бумаге другую прокладку,затем смазать ее маслом и установить ее обратно на шпильки.

 

 

Фото-19.Установка новой прокладки на шпильки.

 

 

Установка новой прокладки на шпильки.Новую прокладку из чертежной бумаги устанавливаем на шпильки крепления  картера,затем вынимаем ее обратно и смазываем маслом.

 

 

 

Фото-20.Соединение левой части картера с правой.

Соединение левой части картера с правой.После этого, устанавливаем ее обратно на шпильки,затем устанавливаем вторую часть картера и закрепляем гайками крепления.Разборку картера двигателя производят не только когда необходимо заменить прокладку,но и то

stroivagon.ru

Устройство Редуктора Бензопилы Урал - NZIZN.RU

Бензопила «Урал»: регулировка карбюратора, устройство

Бензопила «Урал», регулировка карбюратора которой будет описана в статье, является детищем Пермского завода. Это оборудование обладает таким же качеством, как и знаменитая «Дружба». В течение нескольких десятилетий данное устройство пользуется фуррором у потребителя. Если вы тоже решили стать владельцем такового агрегата, то следует поближе ознакомиться со строением, также выяснить, как осуществляется регулировка карбюратора, чтоб работа была очень действенной.

Устройство бензопилы

Бензопила «Урал», регулировка карбюратора которой вами может быть осуществлена в процессе использования оборудования, обладает двухтактным двигателем внутреннего сгорания, мощность которого составляет 5,5 л. с. Агрегат обладает впечатляющей мощностью. Если проводить сопоставление с «Дружбой», то он малость легче и позволяет поворачивать пильный механизм на 90 °.

Оборудование относится к проф классу, ведь конструкция обладает виброгасящей рамой и принудительной неизменной смазкой пильной цепи. Модель стала универсальной только после того, как производитель принял решение комплектовать ее гидравлическим клином. Конструкция снабжена антивибрационной системой, которая обладает амортизационной подвеской, отделяющей раму от мотора.

Для справки

Сетка воздушного фильтра выполнена с большой ячейкой, размеры которой составляют десятые толики мм. Если проводить сопоставление с ввезенными аналогами, то там упомянутый параметр составляет толики мм, это понижает эффективность и наращивает пропорции масла и бензина до 1 к 50.

Дополнительно об устройстве

Детали мотора подогнаны не так кропотливо, как у привезенных из других стран моделей. Это гласит о том, что особенных заморочек при попадании мусора вовнутрь не возникнет. Бензопила «Урал», регулировка карбюратора которой может быть выполнена домашним мастером без помощи других, поставляется в комплекте с аннотацией, она достаточно объемна. Но имеющаяся информация не исключает подклинивание мотора, повторяющийся отказ редуктора, обрыв шатуна, также завышенный расход горючего.

В конструкции нет цепного тормоза. Эту особенность можно именовать мелочью, но только до того времени, пока неувязка не коснется вас лично. Техника «Урал», но, обладает одним принципиальным преимуществом, которое выражено в пилении вдоль волокон.

Особенности регулировки карбюратора

Для того чтоб избежать заморочек с эксплуатацией, нужно отрегулировать карбюратор. Различные режимы предугадывают применение определённых пропорций топливной консистенции. Задачка потребителя состоит в том, чтоб найти характеристики промышленных опций. Инструмент должен отработать без смены данных характеристик в течение нескольких часов.

На следующем этапе пилу можно запустить и работать с ней на малых оборотах. При помощи регулировочного винта и отвертки следует установить требуемое положение. Движок должен набирать обороты равномерно. При всем этом цепь на шине должна быть недвижной. На более высочайшие обороты можно перейти на следующем этапе. Если из движка появился дым, то следует прикрутить винт. Дым уйдет, ведь смесь станет беднее.

Редуктор бензопилы Урал

Этот видеоролик подробно покажет из каких частей состоит редуктор бензопилы. Спасибо за просмотр! Подписыв.

Бензопила дружба 4 редуктор

редуктор.

Регулировку карбюратора бензопилы «Урал» следует осуществить таким образом, чтобы нарастание оборотов при резком нажатии дросселя происходило быстро, но достаточно плавно. Важно исключить при этом рывки. Откручивание винта будет обогащать смесь, тогда как обеднение произойдет при его закручивании. Это позволит настроить работу карбюратора.

Устройство бензопилы марки БП-45-3,0

Бензопила «Урал БП-45-3,0», регулировка карбюратора которой была описана выше, обладает двумя поршневыми кольцами, регулируемым маслонасосом и функцией автоматической смазки цепи. Конструкция предусматривает наличие двигателя, объем которого составляет 45 см 3

Длина шины равна 45 см. Шаг цепи — 0,325 дюйма. В топливный и масляный бачки вмещается 550 и 260 мл соответственно. Устройство предполагает наличие праймера. Производитель снабдил оборудование хромированными стенками цилиндра. Ведущая звезочка является разборной.

Регулировка бензопилы «Урал 2Т»

Регулировка карбюратора бензопилы «Урал-2Т-Электрон» осуществляется следующим образом. Количество подаваемой в карбюратор смеси можно изменить с помощью винта №3. Это позволит ограничить поворот рычага управления дроссельной заслонкой. Качество смеси можно изменить винтом №1, который расположен на карбюраторе.

Регулировка карбюратора бензопилы «Урал-2Т» может предполагать ещё и корректировку холостых оборотов. Двигатель при этом должен работать равномерно и устойчиво на холостом ходу, тогда как пильная цепь должна оставаться на месте. Важно следить за тем, чтобы двигатель не выпускал большого количества дыма. Он должен обладать хорошей приемистостью. Это говорит о том, что развивать обороты мотор должен легко и быстро при резком нажатии на рычаг управления.

Регулировку холостых оборотов можно выполнить методом запуска и прогрева двигателя на малых и средних оборотах. Минимально устойчивые обороты устанавливаются винтом №3. При этом цепь не должна двигаться по шине. Если двигатель дымит чрезмерно сильно, то это указывает на богатую смесь. При этом необходимо повернуть винт №1 до тех пор, пока обороты не возрастут, а дым не уменьшится.

Обороты на следующем этапе должны быть выставлены на минимальном уровне. Для этого следует вывернуть винт №3. Регулировка карбюратора бензопилы «Урал 2 Электрон» осуществляется по тому же принципу. На следующем этапе необходимо проверить приемистость двигателя. Для этого на рычаг управления дроссельной заслонкой необходимо нажать до упора. Двигатель должен набрать обороты. Если при этом произойдет провал мощности, то винт №1 выворачивается на необходимую величину. Обороты при этом уменьшатся. Для того чтобы повысить обороты, винт необходимо частично завернуть и проверить двигатель на приемистость. Регулировка карбюратора бензопилы «Урал Электрон» на следующем этапе предполагает фиксацию винта №№ контргайками.

Рекомендации по эксплуатации бензопилы в зимний период

Подготавливая инструмент к эксплуатации зимой, когда температура внешней среды опуститься ниже -10 °C, необходимо включить систему подогрева карбюратора. Для этого алюминиевая заслонка снимается. Рредварительно необходимо извлечь крышку, карбюратор и кожух.

Состояние резиновых уплотнителей картера следует проверить, если планируется эксплуатировать бензопилу при температуре в пределах от -25 до -40 °C. Если уплотнители потеряли эластичность или износились, то их необходимо заменить. Смесь бензина с маслом нужно использовать для смазки пильного аппарата.

Заключение

Для того чтобы работа с бензопилой была максимально эффективной, перед запуском необходимо обкатать инструмент. Это касается и изменений условий эксплуатации. Для обеспечения устойчивых холостых оборотов коленчатого вала необходимо осуществить регулировку двигателя. У него должна быть хорошее приемистость, а работа самого агрегата должна быть производительной.

Оператору следует знать еще и то, как осуществляется регулировка холостых оборотов. Сделать это можно методом изменения количества и качества горючей смеси, которая поступает в цилиндр двигателя. Количество можно изменить с помощью винта №3, он ограничивает поворот рычага управления. Об этом потребитель должен знать, чтобы обеспечить нормальную работу устройства.

nzizn.ru