Замена ремкомплекта редуктора Tomasetto Alaska AT-09. Редуктор аляска томасетто


Tomasetto Alaska: ремонт и форсирование редуктора

Изучая, что хотят клиенты, желающие своими силами отремонтировать систему ГБО.Сталкиваются с проблемой , что нет возможности регулировки газа в редукторе.То есть не поднимается давление или наоборот не опускается, когда регулируешь редуктор.Потому предлагаю хорошее решение от моих коллег по установке ГБО.Я был приятно удивлён тем, что решение в самом деле простое как "угол дома".А отдача превышает ожидаемое от обычной настройки редуктора Томасетто.Итак , изучаем статью и правильно используем знания данные моими коллегами с большим опытом установки газа на авто.

 

 

Следующая ниже техническая информация имеет цель улучшить эксплуатационные характеристики, а так же повысить производительность и стабильность работы серийного изделия, с учетом применения его в «отечественных» условиях.

Итак имеем редуктор Томасетто Аляска. Начинаем разборку редуктора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Желтой линией обведено переходное отверстие из редукционной в испарительную камеру, которое сильно ограничивает производительность и динамику подачи газа. Отверстие увеличиваем с помощью ножниц.

 

 

 

 

Следующий этап: рассверливание проходных отверстий газового клапана и редукционного седла.

1. Седло электроклапана рассверливаем сверлом 4 мм (на малых оборотах, без нажима).

2. Седло редукционного клапана рассверливаем сверлом 5 мм. (на малых оборотах, без нажима).

3. Доводим края седел до округлой формы, чтобы не оставалось заусенцев после сверления.

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь рассмотрим потоки движения газа в редукторе после редукционного клапана, в оригинале от производителя.

Красным маркером отмечен путь потока газа в заводском варианте. Что то не так… Круглая камера пустует … поток газа, нагреваясь и расширяясь, начинает тормозить себя сам в узком и длинном лабиринте, тем самым образуя пробку с одной стороны. Надо перенаправить потоки. .. Для этого изготовим заглушку из медной трубки и вставим ее. Серным маркером на корпусе редуктора наметим места будущих проходов и удалим метал из этих мест… Зеленым маркером показан путь потока после нашей доработки… Разницу можно оценить сразу – наш путь шире, более короток, и имеет расширяющуюся к выходу геометрию. Последнее препятствие на пути газа – это входной штуцер внутренним диаметром 7 мм. Его можно легко увеличить до 9,5 обычным сверлом. При 7 мм. отверстии мы имеем площадь прохода 38,5 мм., а при 9,5 мм. – 70.1 мм. То есть вдвое больше!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь осталось аккуратно собрать редуктор и проверить полученный результат. По нашим оценкам производительность редуктора выросла на 30 %. Так же серьезно уменьшился провал давления при акселерации и эффект накопления давления при торможении двигателем, который в определенных условиях вызвал аварийный сброс давления, приводящий к остановке двигателя. Если этот эффект продолжает проявляться можно запаять отверстие клапана аварийного сброса (это отверстие обведено желтым цветом)…

Всем удачного форсирования! Наслаждайтесь результатом!..

ogaze.ru

Замена ремкомплекта редуктора Tomasetto Alaska AT-09 — A116.RU — Казань

Редуктор Томасетто требует замены ремкомплекта в случаях:

  • Протекания тосола по периметру корпуса или из подводящих патрубков
  • Утечки газа по периметру корпуса
  • Постоянной утечки газа через патрубок сброса давления.
  • При повреждении внутренних мембран.

Необходимо снять редуктор с автомобиля. Очистить поверхность корпуса от загрязнений при помощи щетки и бензина.

Изображение 043

Ключем на 7 откручиваем болт крепления катушки газового клапана и снимаем катушку.

Изображение 042

Выкручиваем 3 болта крышки фильтра, снимаем крышку, вынимаем фильтр и два уплотнительных кольца.

Открутить 7 винтов TORX передней крышки корпуса. Развести тосольные патрубки в стороны друг от друга, аккуратно снять переднюю крышку корпуса с пружиной и регулировочной гайкой.

Изображение 045

Ключем на 17 выкручиваем корпус штока газового клапана из корпуса редуктора. Осторожно — не потеряйте шток клапана и пружину штока!

Изображение 058

Аккуратно отделяем мембрану от корпуса по периметру,  сдвигаем ее на 0,5 см. в сторону фильтра и снимаем ее с коромысла дозирующего клапана.

Изображение 046

Откручиваем два винта крепления коромысла дозирующего клапана и снимаем его.

Изображение 048

Откручиваем 8 винтов крепления задней крышки редуктора и снимаем ее вместе с проставкой корпуса. Отделяем мембраны от корпуса и проставки.

Промываем части корпуса редуктора бензином с помощью кисточки.

Продуваем части корпуса редуктора сжатым воздухом. Особое внимание уделяем каналу от фильтра к дозирующему клапану — канал продуть и проверить на отсутствие посторонних предметов (бывает попадаются)

Изображение 051

Приступаем к замене резиновых частей. Из состава ремкомплекта редуктора заменяем кольца тосольных патрубков, кольцо штока газового клапана, резиновую часть дозирующего клапана, три мембраны редуктора, кольца фильтра, фильтр и крышку фильтра.

Шток газового клапана начисто протираем сухой ватной палочкой изнутри и снаружи.

Сборку редуктора проводим в обратном порядке. Винты крышек затягиваем постепенно, равномерно, в несколько заходов. Переднюю мембрану сначала вводим в зацепление с коромыслом дозирующего клапана, и только потом ставим пружину, гайку и переднюю крышку.

Изображение 059

Правильно собранный редуктор работает сразу, но требует настройки на требуемое системой ГБО давление. Контроль давления редуктора осуществляется через диагностическую программу ГБО.

Изображение 061

Так же обязательно проверить корпус редуктора и крепление подводящей магистрали на предмет утечки газа. Проверять следует мыльной пеной, нанося ее на места стыков частей корпуса редуктора и крышки фильтра.

Изображение 062

a116.ru

Замена ремкомплекта для редуктора Tomaseto Alaska

Производил у себя замену ремкомплекта для газового редуктора. В процессе было сделано некоторое количество фотографий дабы показать устройство и непосредственно процесс замены. Никаких сложностей в переборке редуктора нет, и самостоятельно провести ремонт может практически каждый автовладелец, имелся бы минимальный набор инструментов.

Некоторое время назад я заметил увеличение расхода при езде на газе. 16-17 литров на 100 км. в городском режиме. Такой большой расход при текущих ценах совершенно не радует, так что принялся в срочном порядке искать причину. Проблема обрисовалась сразу после подключения компьютера, давление газа на форсунки составляло 2,2 Bar. Решить проблему с помощью регулировки редуктора не получилось, так как после закрутки регулировки до упора «на минус» давление опустилось только до 1,65 Bar. Так было принято решение разобрать редуктор хорошо, что ремкомплект был приобретен заранее и ждал своего часа в гараже.

Снятие и разборка редуктора.

Внутри оказались вот такие вот «какашки».

Еще несколько фотографий в процессе разборки.

Тосольная мембрана была несколько «покручена жизнью». 🙂 Правда редуктор отпахал без вскрытия больше 4-х лет.

После установки новых мембран начинаем процесс сборки в обратной последовательности.

Во время установки газовой мембраны высокого давление, требуется ввести ее в зацепление с клапаном.

Ставим новые уплотнительные кольца для тосольных патрубков, сами патрубки, регулировочную пружину и затем закрываем переднюю крышку редуктора.

Ставим фильтр грубой очистки и катушку электромагнитного клапана, затем проверяем затяжку. Все! Редуктор готов к установке обратно на автомобиль!

Параллельно был заменен фильтр тонкой отчистки. После установки редуктора на место, было отрегулировано давление на форсунки. Расход пришел в норму: 9,5 л по трасе и 13 л по городу.Надеюсь кто-то найдет этот фотоотчет полезным для себя. Всем удачи на дорогах!

gbo4.ru