Классификация редукторов. Основные параметры редукторов. Разновидности редукторов


Классификация редукторов. Основные параметры редукторов

Редуктором называют механизм, содержащий передачи зацеплением и предназначенный для повышения крутящего момента и уменьшения скорости вращения двигателя n. Редукторы широко применяют в различных отраслях машиностроения благодаря высоким экономическим, потребительским и другим характеристикам. В корпусе редуктора размещены зубчатые или червячные передачи, неподвижно закрепленные на валы. Валы опираются на подшипники, размещенные в гнездах корпуса. Установка передачи в отдельном корпусе гарантирует точность сборки, лучшую смазку, более высокий КПД, меньший износ, а также защиту от попадания в нее пыли и грязи. Во всех ответственных установках вместо передач назначают редукторы.

Классификация редукторов проводится в соответствии с ГОСТ 29067-91. Виды редукторов показаны на рис.1.

Рис.1.Классификация редукторов всоответствии с ГОСТ 29076–91

Вид применяемых передач (рис.2):

1.Прямозубая цилиндрическая зубчатая передача,

2.Прямозубая коническая зубчатая передача,

3.Зубчатая коническая передача с криволинейными зубьями,

4.Червячная передача,

5.Гипоидная передача.

6.Планетарная передача.

7.Косозубая цилиндрическая зубчатая передача.

8.Шевронная зубчатая передача.

 

 

Рис.2. Виды передач

 

 

Для обозначения передач в редукторе используют заглавные буквы русского алфавита

Ц – цилиндрическая, П – планетарная, К - коническая,

Ч – червячная, Г – глобоидная, В – волновая.

Количество одинаковых передач обозначается цифрой. Оси валов, расположенные в горизонтальной плоскости, не имеют обозначения. Если все валы расположены в одной вертикальной плоскости, то к обозначению типа добавляется индекс В. Если ось быстроходного вала вертикальна, то добавляется индекс Б, а к тихоходному соответственно – Т.

Число ступеней:

1.Одноступенчатые;

2.Двухступенчатые;

3.Трехступенчатые.

Взаимное расположение осей входного и выходного валов:

1.Горизонтальные 2.Вертикальные

 

Способ крепления редуктора

1.На приставных лапах;

 

 

2.На плите;

3.Фланец со стороны входного или выходного вала, насадное исполнение с полым выходным валом.

Особенности кинематической схемы

1.Развернутая;

2.Соосная;

3.С раздвоенной ступенью.

Похожие статьи:

poznayka.org

Виды редукторов (фото). Виды газовых редукторов

Домашний уют 12 апреля 2016

Редукторы применяются на протяжении уже многих десятков лет в самых различных областях приборостроения и техники. Но наибольшее распространение такие устройства получили в автомобильной промышленности при изготовлении агрегатов и узлов автомобилей. Различные виды редукторов устанавливают на машины, мотороллеры и мотоциклы. Впервые это оборудование было изготовлено на Тульском заводе, но в то время это был самый настоящий дефицит, поэтому приобрести его могли только наиболее состоятельные люди.

виды редукторов

В настоящее время такие устройства весьма распространены, но только вот бывалым спросом они уже не пользуются. Именно поэтому подобрать к ним запчасти весьма сложно. Иногда даже может понадобиться точный чертеж редуктора, чтобы создать качественные детали.

Виды устройств

Выделяют следующие основные виды редукторов:

  • червячные;
  • зубчатые;
  • мотор-редукторы;
  • гидравлические.

Все они наделены своими особенностями и используются в самых различных сферах. Устройство такого вида можно встретить практически в любом автомобиле. Каждое из них наделено дополнительным редукторным валом. От вида зависит и коэффициент полезного действия редуктора.

виды газовых редукторов

Кроме того, установка такого устройства происходит очень просто, однако следует быть очень внимательным, чтобы не повредить вал первичного редуктора. Причем для его создания используют минимум материалов, а при установке даже не нужны никакие рамные конструкции. Производителями было учтено и то, что необходимо создать такое устройство, которое бы в полной мере отвечало всем запросам потребителей. Поэтому встречаются виды редукторов разного размера и мощности.

Планетарные и цилиндрические редукторы

Данные виды редукторов наиболее часто используются в современных механизмах и узлах общепромышленного назначения. Они производятся по следующей схеме: выходной вал и электродвигатель располагаются друг к другу очень близко. Цилиндрические редукторы представляют собой самую популярную разновидность из всех существующих на сегодняшний день. Предназначены они для изменения скорости вращения при передаче крутящего момента. Модификации таких устройств могут быть одно- и трехступенчатыми.

виды редукторов фото

Все виды цилиндрических редукторов надежны и долговечны, поэтому машины и оборудование, обладающее этими установками, весьма выносливы и производительны.

Видео по теме

Червячные редукторы: виды и назначение

Червячный редуктор представляет собой особый вид, имеющий довольно необычный корпус с червячным профилем резьбы. Он используется при передаче движения между скрещивающимися осями, которые располагаются, как правило, под прямым углом. К основному преимуществу этого устройства относится возможность получения в одной ступени большого передаточного числа.

Коническо-цилиндрические редукторы

Такие устройства также имеют свои особенности. Их рабочие элементы наделены весьма оригинальным конструктивным решением, но выполняют те же функции, что и остальные виды редукторов: изменяют скорость вращения при передаче одним валом вращательного движения другому. По сравнению с другими разновидностями такие устройства имеют достаточно высокий КПД. Используются чаще всего для различных приводов конвейерных линий, шахтного тягового электровоза и т. д.

виды редукторов ваз

Как уже было отмечено ранее, виды редукторов, фото которых размещены в статье, применяются каждый в своей конкретной области. Следует помнить, что правильный выбор такого устройства гарантирует продолжительный период его эксплуатации, и, соответственно, наоборот. Потому стоит особое внимание уделить приобретению техники, которая будет установлена в автомобиле.

Разборка редуктора

У корпуса редуктора имеются определенные особенности, за счет чего разборка такого устройства производится по определенной схеме. Выполнение этого процесса необходимо в случае, если по каким-либо причинам устройство редуктора перестало нормально функционировать. Многие поступают очень неправильно: когда происходит поломка редуктора, его просто выбрасывают. Но если грамотно подойти к этому делу, такое оборудование можно будет отремонтировать, после чего техника функционировать будет так же, как и раньше. К тому же, как уже говорилось ранее, приобрести такие запчасти для своего автомобиля или мотороллера довольно сложно, поэтому зря ими разбрасываться не стоит.

Этапы разборки

  • Если у редуктора корпус некоторое время был в разобранном состоянии, тогда, прежде всего, было бы неплохо его очистить от грязи и пыли.
  • Далее, необходимо открутить все стягивающие редуктор болты. Затем при помощи строительного фена прогреть со всех сторон устройство, после чего постучать по корпусу деревянной киянкой. Делать это следует до тех пор, пока не образуется две половинки.
  • Нужно выяснить, в результате чего возникла поломка. Естественно, существуют различные виды редукторов, поэтому важно учитывать это при поиске причины неисправности. Как правило, редукторы выходят из строя по 2 основным причинам: первая – сломался первичный вал или его подшипник, вторая – у шестерен стерлись зубья. Если запчасти сломаны, их придется выбросить.
  • Заменить шестерни и подшипники новыми запчастями.
  • Снять стопорный щит.
  • Извлечь стопорное кольцо и из чашки вынуть полуось.
  • Перед сборкой всех деталей необходимо сделать проверку их целостности.
  • После того как корпус редуктора будет полностью собран, его можно возвращать в отведенное для него место.

Особенности газовых редукторов

Газовый редуктор представляет собой устройство, используемое для выравнивания уровня давления при подаче газа. Такое приспособление эффективно может поддерживать нужное давление. Кроме того, оно при необходимости может снизить его уровень. Благодаря редуктору можно значительно сэкономить, что сегодня весьма актуально.

червячные редукторы виды

Существуют такие виды газовых редукторов: пропановый и метановый. Первый из них используется при сварке и резке металла. Второй устанавливают на транспортные средства для экономии горючего. Стоит отметить, что оба эти варианта имеют свои уникальные особенности.

Пропановые редукторы

Такие устройства наиболее часто используются в бытовых и промышленных условиях. Их можно встретить в современных домах, где пользуются бытовыми газовыми баллонами.

Метановые редукторы

Их активно используют на различных автомобилях. Сегодня многие водители отдают свое предпочтение именно газу, поскольку ездить на нем можно более экономно. Редуктор дает возможность и экономить, и обеспечивать безопасность. Очень многое зависит от качества устройства. Потому рекомендуется его приобретать в проверенном месте и только с сертификатом продукции.

Виды редукторов ВАЗ

В зависимости от комплектующих такие устройства могут быть разных видов. Шестерни основной передачи наделены необычной формой, а зубья находятся под разными углами. Это объясняется тем, что применяется передача гипоидного вида. Основными ее преимуществами являются:

  • работа без рывков;
  • низкий уровень шума;
  • пониженная нагрузка на каждый из зубцов.виды цилиндрических редукторов

Весь механизм, таким образом, может эксплуатироваться достаточно длительное время и, как показывает практика, довольно надежно. Редукторы могут иметь передаточное число - 3.9, 4.1, 4.3, 4.44. Следует отметить, что такие приспособления устанавливаются на множество других моделей отечественных автомобилей.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Виды газовых горелок и принципы их работыДомашний уют Виды газовых горелок и принципы их работы

Независимо от вида газовых горелок, все они представляют собой приспособление для смешения кислорода и газообразного топлива, которое затем поступает к выходному отверстию, обеспечивая устойчивый факельный огонь. Расс...

Газовый генератор от магистрального газа: преимущества, виды, установка и фотоДомашний уют Газовый генератор от магистрального газа: преимущества, виды, установка и фото

Газовый генератор от магистрального газа — самый распространенный источник питания. Конечно, есть аппараты, которые функционируют и на другом виде горючего. Но они обладают рядом недостатков.

Волновой редуктор: определение, описание, виды и принцип работыБизнес Волновой редуктор: определение, описание, виды и принцип работы

Волновой редуктор, или, как его еще называют, волновая передача, основывается на том, чтобы передавать вращательное движение, которое возникает за счет бегущей волновой деформации одного из зубчатых колес.Волн...

Виды коробок передач: описание, фотоАвтомобили Виды коробок передач: описание, фото

Современные производители устанавливают на автомобили самые разные коробки передач, и речь здесь не только об автоматических системах трансмиссии. Даже конструктивно простые механические коробки разделяются на различн...

Какие есть виды самолетов? Модель, тип, вид самолета (фото)Бизнес Какие есть виды самолетов? Модель, тип, вид самолета (фото)

Авиастроительство – развитая отрасль мировой экономики, которая выпускает большое разнообразие воздушных судов, от суперлёгких и быстрых до тяжеловесных и крупногабаритных. Мировыми лидерами по выпуску самолётов...

Светофор пешеходный: виды и фотоБизнес Светофор пешеходный: виды и фото

Идея установки светофора на уличных перекрестках для регулирования движения транспорта принадлежит лондонцу Джону Пику Найту. По профессии он был специалистом по железнодорожным семафорам.Несколько исторически...

Гидротехнические сооружения: виды и классификация, фотоБизнес Гидротехнические сооружения: виды и классификация, фото

Существуют различные гидротехнические сооружения, виды и классификация которых говорят о широком спектре их использования. Любые из этих конструкций возводятся на водных ресурсах – от рек и озер до морей или гру...

Соединения разъемные: фото, чертеж, примеры, монтаж. Виды разъемных и неразъемных соединенийБизнес Соединения разъемные: фото, чертеж, примеры, монтаж. Виды разъемных и неразъемных соединений

В машиностроении и приборостроении очень важную роль играют не только детали, которые используются при производстве, но и их соединения. Казалось бы, все должно быть предельно просто, но на самом деле, если углублятьс...

Сваебойная машина: принцип работы, технические характеристики, фото, устройство. Виды сваебойных машинБизнес Сваебойная машина: принцип работы, технические характеристики, фото, устройство. Виды сваебойных машин

В начале строительства необходима закладка фундамента. Именно он принимает нагрузку все конструктивных элементов, и обеспечивает устойчивость. Поэтому строительство прочного фундамента — это первоочередная цель ...

Уральский автомобильный завод: история. Виды продукции, фотоБизнес Уральский автомобильный завод: история. Виды продукции, фото

Автомобилестроение в России постоянно развивается. На сегодняшний день у нас в стране действует 16 заводов этой специализации. Одним из крупнейших предприятий машиностроения является Уральский автомобильный завод (&la...

monateka.com

Виды редукторов. Применение редукторов

Этот механизм можно назвать ключевым инженерно-техническим устройством. Его можно описать как механизм преобразования поступающего крутящего момента с последующей передачей на другие системы. Указанное определение характеризует общий принцип работы, а в более широком смысле редуктором можно назвать любой преобразователь направления движения, давления или вращающего момента.

Ключевыми характеристиками таких устройств считаются:

  • КПД;
  • количество вращательных валов;
  • передаваемая мощность;
  • назначение.

Существует множество видов редукторов: механические, газовые, редукторы давления воды, турбинные и другие. Они снижают давление жидкой или газообразной среды и способны изменять направление потока. Их работа основывается на схожем принципе, однако внутреннее устройство и сам механизм преобразования отличаются. Корректная классификация редукторов возможна только при комплексном рассмотрении всех ключевых особенностей конкретного типа.

Классификация по основным признакам

Современные инженерно-технические стандарты предусматривают классификацию редукторов по следующим признакам:

  • конструкция используемой передачи;
  • пространственное расположение элементов;
  • конструктивное исполнение.

По пространственному расположению ключевых элементов эти устройства подразделяются на редукторы вертикального исполнения и традиционные горизонтальные. Конструктивное исполнение предусматривает два дополнительных вида: чистый механический редуктор, и редуктор с двигательной установкой (мотор-редуктор). Однако общепринятой классификацией редукторов считается таковая по типу используемого передаточного узла (передачи).

Редукторы с цилиндрической и конической передачей

Коническо-цилиндрические редукторы

Коническо-цилиндрические редукторы

Коническо-цилиндрические редукторы

В качестве передаточного узла используется зубчатая передача цилиндрической или конической формы. Показатель КПД редукторов этого типа чрезвычайно высок: от 80 до 98% в зависимости от количества звеньев. Важной особенностью цилиндрических и конических редукторов считается отсутствие нагревающихся элементов. Из-за простоты своего внутреннего устройства они не нуждаются в дополнительном охлаждении или усилении конструкции, что объясняет их высокую надежность и простоту в эксплуатации.

Планетарные редукторы

Планетарные редукторы

Планетарные редукторы

Планетарные редукторы

Здесь рабочим элементом выступает планетарная передача, которая преобразует поступающий на нее крутящий момент. Планетарные передачи отличаются от стандартных принципом своей работы: в основе преобразования лежит вращательное движение в пределах одной геометрической оси. Особенности строения планетарных узлов позволяют создавать крайне компактные редукторы, которые широко используются в различных отраслях приборостроения и промышленности.

По своим характеристикам планетарные редукторы занимают промежуточное звено между цилиндрическими и червячными. Они имеют меньший КПД, чем у цилиндрических, однако более компактны и значительно долговечнее редукторов червячного типа. Между собой планетарные редукторы отличаются количеством передач, их расположением относительно главной оси, конструктивным исполнением.

Червячные редукторы

Червячные редукторы

Червячные редукторы

Червячные редукторы

В качестве основного конструктивного элемента здесь выступает червячная передача, которая способна преобразовывать не только прямой крутящий момент, но и угловую скорость. Своему названию червячный редуктор обязан несущему винту, который осуществляет преобразование. Он представляет собой массивный спиралевидный винт, внешне похожий на земляного червяка. КПД червяных редукторов значительно ниже, чем у традиционных цилиндрических.

Страдает и надежность: из-за сложной конструкции червячные редукторы требуют тщательного соблюдения технологических стандартов, а при повышенной нагрузке могут выходить из строя. Тем не менее, этот тип редукторов незаменим в тех случаях, когда требуется установить передаточное соединение с перпендикулярно соотносящимися осями.

Волновые редукторы

Волновые редукторы

Волновые редукторы

Волновые редукторы

В конструктивном плане волновой редуктор состоит из неподвижного корпуса с внутренними зубьями и гибкого элемента, который соединяется с ведущим валом. Гибкий элемент имеет овальную форму и вращается внутри корпуса, создавая волнообразные возмущения.

Волновые редукторы обеспечивают очень большое передаточное отношение — гораздо выше, чем таковое у любых других видов редукторов. Кроме того, относительная простота и компактность позволяет использовать их для соединения герметично отделенных отсеков.

Общие особенности и дополнительные характеристики

Как было отмечено ранее, редукторы практически не встречаются в чистом виде. Так, вертикальные цилиндрические редукторы чаще всего имеют несколько конических передач, расположенных горизонтально. В червячных редукторах используются двухступенчатые винты с дополнительным выходным валом. Кроме того, все редукторы могут изготавливаться с двух конструктивных вариантах: чисто механические и мотор-редукторы. Последние получили самое широкое распространение и представляют собой единое устройство, совмещающее в себе электродвигатель, редукторный механизм и различные вспомогательные элементы.

Использование редукторов различных типов

Редукторы выступают в качестве основного элемента большинства сложных устройств и агрегатов. Они нашли применение практически во всех областях промышленности. В тяжелой промышленности наибольшее распространение получили цилиндрические и червячные редукторы, которые используются для передачи крутящего момента на рабочий инструмент.

В автомобилях редуктор — самый распространенный элемент. Коробка передач, карданный вал, тормозные системы, бензиновые насосы и регуляторы — во всех этих узлах используются редукторы различного типа.

Газовые редукторы и редукторы давления воды используются как в газодобывающей и перерабатывающей промышленности, так и на бытовом уровне (см. Добыча природного газа: особенности и подводные камни). Они позволяют контролировать давление жидкости или газа, изменять его направление.

Мотор-редукторы являются ключевыми элементами бытовой техники: миксеры, комбайны, стиральные машины и дрели используют планетарные или волновые мотор-редукторы для создания оптимальных режимов работы.

w-europe.org

Виды редукторов (фото). Виды газовых редукторов

Редукторы применяются на протяжении уже многих десятков лет в самых различных областях приборостроения и техники. Но наибольшее распространение такие устройства получили в автомобильной промышленности при изготовлении агрегатов и узлов автомобилей. Различные виды редукторов устанавливают на машины, мотороллеры и мотоциклы. Впервые это оборудование было изготовлено на Тульском заводе, но в то время это был самый настоящий дефицит, поэтому приобрести его могли только наиболее состоятельные люди.

виды редукторов

В настоящее время такие устройства весьма распространены, но только вот бывалым спросом они уже не пользуются. Именно поэтому подобрать к ним запчасти весьма сложно. Иногда даже может понадобиться точный чертеж редуктора, чтобы создать качественные детали.

Виды устройств

Выделяют следующие основные виды редукторов:

  • червячные;
  • зубчатые;
  • мотор-редукторы;
  • гидравлические.

Все они наделены своими особенностями и используются в самых различных сферах. Устройство такого вида можно встретить практически в любом автомобиле. Каждое из них наделено дополнительным редукторным валом. От вида зависит и коэффициент полезного действия редуктора.

виды газовых редукторов

Кроме того, установка такого устройства происходит очень просто, однако следует быть очень внимательным, чтобы не повредить вал первичного редуктора. Причем для его создания используют минимум материалов, а при установке даже не нужны никакие рамные конструкции. Производителями было учтено и то, что необходимо создать такое устройство, которое бы в полной мере отвечало всем запросам потребителей. Поэтому встречаются виды редукторов разного размера и мощности.

Планетарные и цилиндрические редукторы

Данные виды редукторов наиболее часто используются в современных механизмах и узлах общепромышленного назначения. Они производятся по следующей схеме: выходной вал и электродвигатель располагаются друг к другу очень близко. Цилиндрические редукторы представляют собой самую популярную разновидность из всех существующих на сегодняшний день. Предназначены они для изменения скорости вращения при передаче крутящего момента. Модификации таких устройств могут быть одно- и трехступенчатыми.

виды редукторов фото

Все виды цилиндрических редукторов надежны и долговечны, поэтому машины и оборудование, обладающее этими установками, весьма выносливы и производительны.

Червячные редукторы: виды и назначение

Червячный редуктор представляет собой особый вид, имеющий довольно необычный корпус с червячным профилем резьбы. Он используется при передаче движения между скрещивающимися осями, которые располагаются, как правило, под прямым углом. К основному преимуществу этого устройства относится возможность получения в одной ступени большого передаточного числа.

Коническо-цилиндрические редукторы

Такие устройства также имеют свои особенности. Их рабочие элементы наделены весьма оригинальным конструктивным решением, новыполняют те же функции, что и остальные виды редукторов: изменяют скорость вращения при передаче одним валом вращательного движения другому. По сравнению с другими разновидностями такие устройства имеют достаточно высокий КПД. Используются чаще всего для различных приводов конвейерных линий, шахтного тягового электровоза и т. д.

виды редукторов ваз

Как уже было отмечено ранее, виды редукторов, фото которых размещены в статье, применяются каждый в своей конкретной области. Следует помнить, что правильный выбор такого устройства гарантирует продолжительный период его эксплуатации, и, соответственно, наоборот. Потому стоит особое внимание уделить приобретению техники, которая будет установлена в автомобиле.

Разборка редуктора

У корпуса редуктора имеются определенные особенности, за счет чего разборка такого устройства производится по определенной схеме. Выполнение этого процесса необходимо в случае, если по каким-либо причинам устройство редуктора перестало нормально функционировать. Многие поступают очень неправильно: когда происходит поломка редуктора, его просто выбрасывают. Но если грамотно подойти к этому делу, такое оборудование можно будет отремонтировать, после чего техника функционировать будет так же, как и раньше. К тому же, как уже говорилось ранее, приобрести такие запчасти для своего автомобиля или мотороллера довольно сложно, поэтому зря ими разбрасываться не стоит.

Этапы разборки

  • Если у редуктора корпус некоторое время был в разобранном состоянии, тогда, прежде всего, было бы неплохо его очистить от грязи и пыли.
  • Далее, необходимо открутить все стягивающие редуктор болты. Затем при помощи строительного фена прогреть со всех сторон устройство, после чего постучать по корпусу деревянной киянкой. Делать это следует до тех пор, пока не образуется две половинки.
  • Нужно выяснить, в результате чего возникла поломка. Естественно, существуют различные виды редукторов, поэтому важно учитывать это при поиске причины неисправности. Как правило, редукторы выходят из строя по 2 основным причинам: первая – сломался первичный вал или его подшипник, вторая – у шестерен стерлись зубья. Если запчасти сломаны, их придется выбросить.
  • Заменить шестерни и подшипники новыми запчастями.
  • Снять стопорный щит.
  • Извлечь стопорное кольцо и из чашки вынуть полуось.
  • Перед сборкой всех деталей необходимо сделать проверку их целостности.
  • После того как корпус редуктора будет полностью собран, его можно возвращать в отведенное для него место.

Особенности газовых редукторов

Газовый редуктор представляет собой устройство, используемое для выравнивания уровня давления при подаче газа. Такое приспособление эффективно может поддерживать нужное давление. Кроме того, оно при необходимости может снизить его уровень. Благодаря редуктору можно значительно сэкономить, что сегодня весьма актуально.

червячные редукторы виды

Существуют такие виды газовых редукторов: пропановый и метановый. Первый из них используется при сварке и резке металла. Второй устанавливают на транспортные средства для экономии горючего. Стоит отметить, что оба эти варианта имеют свои уникальные особенности.

Пропановые редукторы

Такие устройства наиболее часто используются в бытовых и промышленных условиях. Их можно встретить в современных домах, где пользуются бытовыми газовыми баллонами.

Метановые редукторы

Их активно используют на различных автомобилях. Сегодня многие водители отдают свое предпочтение именно газу, поскольку ездить на нем можно более экономно. Редуктор дает возможность и экономить, и обеспечивать безопасность. Очень многое зависит от качества устройства. Потому рекомендуется его приобретать в проверенном месте и только с сертификатом продукции.

Виды редукторов ВАЗ

В зависимости от комплектующих такие устройства могут быть разных видов. Шестерни основной передачи наделены необычной формой, а зубья находятся под разными углами. Это объясняется тем, что применяется передача гипоидного вида. Основными ее преимуществами являются:

  • работа без рывков;
  • низкий уровень шума;
  • пониженная нагрузка на каждый из зубцов.виды цилиндрических редукторов

Весь механизм, таким образом, может эксплуатироваться достаточно длительное время и, как показывает практика, довольно надежно. Редукторы могут иметь передаточное число - 3.9, 4.1, 4.3, 4.44. Следует отметить, что такие приспособления устанавливаются на множество других моделей отечественных автомобилей.

загрузка...

worldfb.ru

Редукторы. Виды редукторов. Применение редукторов.

Редукторы - продукция материально-технического назначения. Эти механизмы служат для изменения скорости вращения при передачи вращательного движения от одного вала к другому.

Мотор редуктор - представляет собой электродвигатель и редуктор, соединенные в единый агрегат (в некоторых странах его называют редукторным электродвигателем). Мотор-редуктор более компактен по сравнению с приводом на базе редуктора, его монтаж значительно проще, кроме того, уменьшается материалоемкость фундаментной рамы, а для механизма с насадным исполнением (с полым валом) не требуется никаких рамных конструкций. Большое количество конструкционных решений и типоразмеров дает возможность оснащения предприятий прецизионными редукторами приводов различных назначений, размеров и мощностей. Мотор редуктор, как универсальный элементы электропривода, находят свое применение практически во всех областях промышленности.

Наибольшее распространение в промышленности получили планетарные и цилиндрические мотор-редукторы, выполненные по соосной схеме взаимного расположения электродвигателя и выходного вала. А также червячные мотор-редукторы с расположением электродвигателя под 90град. к выходному валу. К мотор-редукторам общемашиностроительного применения относят: цилиндрические мотор-редукторы, планетарные мотор-редукторы, спироидные мотор-редукторы, червячные и цилиндрическо-червячные мотор-редукторы, волновые мотор-редукторы, мотор-редукторы специального назначения. Облaсть применения: cредства автoматизации и сиcтемы управления, устройства регулирования, автoматические и автоматизированные cистемы управления, cледящие мини-приводы, cредства обработки и предcтавления информации, спeциальные инструменты, медицинская тeхника

Наибольшее распространение в промышленности получили планетарные редукторы и цилиндрические редукторы, выполненные по схеме взаимного расположения электродвигателя и выходного вала. Такие механизмы пригодны для использования в умеренных климатических условиях, при установке в помещении или на открытом воздухе под навесом. В стандартном исполнении они грунтуются краской методом окунания, а затем покрываются сине-серой алкидной эмалью воздушной сушки. Имеются также и специальные покрытия. Для экстремальных условий и установки на открытом воздухе имеется окраска для всемирного использования.

Верхняя предельная температура 105 K (при температуре охлаждающей среды +40°C), Максимальная допустимая непрерывная температура 155°C.

2. Виды редукторов

2.1. Цилиндрический редуктор

Цилиндрический редуктор - это одна из самых популярных разновидностей редукторов. Он, как и все редукторы, служит для изменения скорости вращения при передачи вращательного движения от одного вала к другому.

Именно редукторный привод один из наиболее распространенных видов приводов современных механических систем общепромышленного применения. Более ста лет назад перед нашей промышленностью стояла задача обеспечить нужды страны в цилиндрических редукторах. С этим успешно справлялись открывающиеся заводы. В настоящее время выпуск качественной и надежной продукции обеспечивается мощной производственной базой. Сейчас производят различные типы продукцией: цилиндрический редуктор одно-, двух-, и трехступенчатый.

От работоспособности и ресурса цилиндрического редуктора во многом зависит обеспечение требуемых функциональных параметров и надежности машины в целом. Показатели долговечности и надежности элементов привода и, в частности, редукторов и мотор-редукторов, зависят от обоснованного выбора самого редуктора при проектировании машины, т.е. соответствия этого выбора действующей нормативной документации (НД). Неправильный выбор редуктора снижает его рыночную конкурентоспособность, нанося ущерб производителю, и может привести к значительным экономическим потерям потребителя машиностроительной продукции из-за внеплановых простоев, роста ремонтных затрат и пр. Одно из важнейших требований обеспечения конкурентоспособности цилиндрического редуктора – наилучшее соответствие его паспортных характеристик реальным эксплуатационным условиям нагружения и работы привода машины.

2.2. Червячный редуктор

Червячный редуктор - это особой вид редуктора по типу передачи (наряду с зубчатыми и гидравлическими) с червячным профилем резьбы. Редукторы - продукция материально-технического назначения, служат для изменения скорости вращения при передачи вращательного движения от одного вала к другому. Все это механика, а если точнее детали машин.

Червячный редуктор применяется при передаче движения между скрещивающимися (обычно под прямым углом) осями. Одним из существенных преимуществ червячных редукторов является возможность получить большое передаточное число в одной ступени (до 80 в редукторах общего назначения и до нескольких сотен в специальных редукторах).

Данные редукторы обладают высокой плавностью хода и бесшумностью в работе и самоторможением при определенных передаточных числах, что позволяет исключать из привода тормозные устройства.

Есть различные варианты данных механизмов, например, одноступенчатые универсальные, двухступенчатые, трех, одноступенчатые с расположением червяка над колесом и глобоидные, а также с различными параметрами: Ч-100, Ч-160, 2Ч-40, 2Ч-50, 2Ч-63, 2Ч-80, РЧУ-125 и т.д.

2.3. Коническо - цилиндрический редуктор

Коническо-цилиндрический редуктор – это разновидность редуктора по конструктивному выполнению рабочих элементов. Он, как и все редукторы, служит для изменения скорости вращения при передачи вращательного движения от одного вала к другому.

Именно редукторный привод один из наиболее распространенных видов приводов современных механических систем общепромышленного применения. Данный тип редукторов обладают высоким КПД и значительной долговечностью.

Встречается коническо-цилиндрический редуктор для приводов конвейерных линий, для привода тягового шахтного электровоза и т.д. В привод последнего, например, входят еще колесная пара и букс . От работоспособности и ресурса коническо цилиндрического редуктора во многом зависит обеспечение требуемых функциональных параметров и надежности машины в целом. Показатели долговечности и надежности элементов привода и, в частности, редукторов и мотор-редукторов, зависят от обоснованного выбора самого редуктора при проектировании машины, т.е. соответствия этого выбора действующей нормативной документации (НД).

3. Заключение

Неправильный выбор редуктора снижает его рыночную конкурентоспособность, нанося ущерб производителю, и может привести к значительным экономическим потерям потребителя машиностроительной продукции из-за внеплановых простоев, роста ремонтных затрат и пр.

Существует специальный ГОСТ 27142-97 для данных механизмов (начало действия: 01.01.2002) Стандарт распространяется на вновь проектируемые конические и коническо-цилиндрические редукторы общемашиностроительного применения с межосевым углом конической передачи 90 градусов. Он устанавливает номинальные значения основных геометрических параметров зубчатых передач, передаточных чисел редуктора, номинальных крутящих моментов, допускаемых радиальных консольных нагрузок на выходных концах валов, размеров выходных концов валов, высот осей.

По типу передачи они делятся на зубчатые, червячные и гидравлические. 

Мотор редуктор - представляет собой электродвигатель и редуктор, соединенные в единый агрегат (в некоторых странах его называют редукторным электродвигателем). Мотор-редуктор более компактен по сравнению с приводом на базе редуктора, его монтаж значительно проще, кроме того, уменьшается материалоемкость фундаментной рамы, а для механизма с насадным исполнением (с полым валом) не требуется никаких рамных конструкций. Большое количество конструкционных решений и типоразмеров дает возможность оснащения предприятий прецизионными редукторами приводов различных назначений, размеров и мощностей. Мотор редуктор, как универсальный элементы электропривода, находят свое применение практически во всех областях промышленности. 

Наибольшее распространение в промышленности получили планетарные и цилиндрические мотор-редукторы, выполненные по соосной схеме взаимного расположения электродвигателя и выходного вала. А также червячные мотор-редукторы с расположением электродвигателя под 90град. к выходному валу.

К мотор-редукторам общемашиностроительного применения относят:

  • цилиндрические мотор-редукторы (1МЦ2С, 4МЦ2С),
  • планетарные мотор-редукторы (3МП, МПО-1М, МПО-2М, МП1, МП2, МП3),
  • спироидные мотор-редукторы,
  • червячные и цилиндрическо-червячные мотор-редукторы (МЧ, NMRV, МЧ2, DRV),
  • волновые мотор-редукторы (МВз-80, МВз-160),
  • мотор-редукторы специального назначения.

Облaсть применения редукторов:

cредства автoматизации и сиcтемы управления, устройства регулирования, автoматические и автоматизированные cистемы управления, cледящие мини-приводы, cредства обработки и предcтавления информации, спeциальные инструменты, медицинская тeхника. Наибольшее распространение в промышленности получили планетарные редукторы и цилиндрические редукторы, выполненные по схеме взаимного расположения электродвигателя и выходного вала. Такие механизмы пригодны для использования в умеренных климатических условиях, при установке в помещении или на открытом воздухе под навесом. В стандартном исполнении они грунтуются краской методом окунания, а затем покрываются сине-серой алкидной эмалью воздушной сушки. Имеются также и специальные покрытия. Для экстремальных условий и установки на открытом воздухе имеется окраска для всемирного использования. Верхняя предельная температура 105 K (при температуре охлаждающей среды +40°C), Максимальная допустимая непрерывная температура 155°C.

ВИДЫ РЕДУКТОРОВ.

Цилиндрический редуктор.

 

Цилиндрический редуктор - это одна из самых популярных разновидностей редукторов. Он, как и все редукторы, служит для изменения скорости вращения при передачи вращательного движения от одного вала к другому. Именно редукторный привод один из наиболее распространенных видов приводов современных механических систем общепромышленного применения. Более ста лет назад перед нашей промышленностью стояла задача обеспечить нужды страны в цилиндрических редукторах. С этим успешно справлялись открывающиеся заводы. В настоящее время выпуск качественной и надежной продукции обеспечивается мощной производственной базой. Сейчас производят различные типы продукцией: цилиндрический редуктор одно-, двух-, и трехступенчатый. От работоспособности и ресурса цилиндрического редуктора во многом зависит обеспечение требуемых функциональных параметров и надежности машины в целом. Показатели долговечности и надежности элементов привода и, в частности, редукторов и мотор-редукторов, зависят от обоснованного выбора самого редуктора при проектировании машины, т.е. соответствия этого выбора действующей нормативной документации (НД). Неправильный выбор редуктора снижает его рыночную конкурентоспособность, нанося ущерб производителю, и может привести к значительным экономическим потерям потребителя машиностроительной продукции из-за внеплановых простоев, роста ремонтных затрат и пр. Одно из важнейших требований обеспечения конкурентоспособности цилиндрического редуктора – наилучшее соответствие его паспортных характеристик реальным эксплуатационным условиям нагружения и работы привода машины.

К цилиндрическим редукторам относятся следующие редуктора: 1Ц2У-100, 1Ц2У-125, 1Ц2У-200, 1Ц2У-250, Ц2Н, Ц2Н-450, Ц2Н-500, Ц2У-315Н, Ц2У-355Н, Ц2У-400Н, Ц2-1000, Ц2-250, Ц2-350, Ц2-400, Ц2-500, Ц2-650, Ц2-750, рм-1000, рм-250, рм-350, рм-500, рм-650, рм-750, рм-850, РЦД-250, РЦД-350, РЦД-400, 1Ц3У-160, 1Ц3У-200, 1Ц3У-250. 

 

Червячный редуктор.

Червячный редуктор - это особой вид редуктора по типу передачи (наряду с зубчатыми и гидравлическими) с червячным профилем резьбы. Редукторы - продукция материально-технического назначения, служат для изменения скорости вращения при передачи вращательного движения от одного вала к другому. Все это механика, а если точнее детали машин.Червячный редуктор применяется при передаче движения между скрещивающимися (обычно под прямым углом) осями. Одним из существенных преимуществ червячных редукторов является возможность получить большое передаточное число в одной ступени (до 80 в редукторах общего назначения и до нескольких сотен в специальных редукторах). Данные редукторы обладают высокой плавностью хода и бесшумностью в работе и самоторможением при определенных передаточных числах, что позволяет исключать из привода тормозные устройства.Есть различные варианты данных механизмов, например, одноступенчатые универсальные, двухступенчатые, трех, одноступенчатые с расположением червяка над колесом и глобоидные, а также с различными параметрами: Ч-80, Ч-100, Ч-125, Ч-160, 2Ч-40, 2Ч-50, 2Ч-63, 2Ч-80, РЧУ-125 и т.д.

Коническо - цилиндрический редуктор.

 

Коническо-цилиндрический редуктор – это разновидность редуктора по конструктивному выполнению рабочих элементов. Он, как и все редукторы, служит для изменения скорости вращения при передачи вращательного движения от одного вала к другому. Именно редукторный привод один из наиболее распространенных видов приводов современных механических систем общепромышленного применения. Данный тип редукторов обладают высоким КПД и значительной долговечностью. Встречается коническо-цилиндрический редуктор для приводов конвейерных линий, для привода тягового шахтного электровоза и т.д. В привод последнего, например, входят еще колесная пара и букс . От работоспособности и ресурса коническо цилиндрического редуктора во многом зависит обеспечение требуемых функциональных параметров и надежности машины в целом. Показатели долговечности и надежности элементов привода и, в частности, редукторов и мотор-редукторов, зависят от обоснованного выбора самого редуктора при проектировании машины, т.е. соответствия этого выбора действующей нормативной документации (НД). 

К коническо-цилиндрическим редукторам относятся: КЦ1-200, КЦ1-250, КЦ1-300, КЦ1-400, КЦ1-500, КЦ2-1000, КЦ2-1300, КЦ2-500, КЦ2-750

 

 

Неправильный выбор редуктора снижает его рыночную конкурентоспособность, нанося ущерб производителю, и может привести к значительным экономическим потерям потребителя машиностроительной продукции из-за внеплановых простоев, роста ремонтных затрат и пр. Существует специальный ГОСТ 27142-97 для данных механизмов (начало действия: 01.01.2002) Стандарт распространяется на вновь проектируемые конические и коническо-цилиндрические редукторы общемашиностроительного применения с межосевым углом конической передачи 90 градусов. Он устанавливает номинальные значения основных геометрических параметров зубчатых передач, передаточных чисел редуктора, номинальных крутящих моментов, допускаемых радиальных консольных нагрузок на выходных концах валов, размеров выходных концов валов, высот осей.

 

www.europrivod.com

Типы редукторов

Цилиндрический редуктор - это одна из самых популярных разновидностей редукторов. Он, как и все редукторы, служит для изменения скорости вращения при передачи вращательного движения от одного вала к другому. Именно редукторный привод один из наиболее распространенных видов приводов современных механических систем общепромышленного применения. Более ста лет назад перед нашей промышленностью стояла задача обеспечить нужды страны в цилиндрических редукторах. С этим успешно справлялись открывающиеся заводы. В настоящее время выпуск качественной и надежной продукции обеспечивается мощной производственной базой. Сейчас производят различные типы продукцией: цилиндрический редуктор одно-, двух-, и трехступенчатый. От работоспособности и ресурса цилиндрического редуктора во многом зависит обеспечение требуемых функциональных параметров и надежности машины в целом. Показатели долговечности и надежности элементов привода и, в частности, редукторов и мотор-редукторов, зависят от обоснованного выбора самого редуктора при проектировании машины, т.е. соответствия этого выбора действующей нормативной документации (НД). Неправильный выбор редуктора снижает его рыночную конкурентоспособность, нанося ущерб производителю, и может привести к значительным экономическим потерям потребителя машиностроительной продукции из-за внеплановых простоев, роста ремонтных затрат и пр. Одно из важнейших требований обеспечения конкурентоспособности цилиндрического редуктора – наилучшее соответствие его паспортных характеристик реальным эксплуатационным условиям нагружения и работы привода машины.

Червячный редуктор - это особой вид редуктора по типу передачи (наряду с зубчатыми и гидравлическими) с червячным профилем резьбы. Редукторы - продукция материально-технического назначения, служат для изменения скорости вращения при передачи вращательного движения от одного вала к другому. Все это механика, а если точнее детали машин. Червячный редуктор применяется при передаче движения между скрещивающимися (обычно под прямым углом) осями. Одним из существенных преимуществ червячных редукторов является возможность получить большое передаточное число в одной ступени (до 80 в редукторах общего назначения и до нескольких сотен в специальных редукторах). Данные редукторы обладают высокой плавностью хода и бесшумностью в работе и самоторможением при определенных передаточных числах, что позволяет исключать из привода тормозные устройства. Есть различные варианты данных механизмов, например, одноступенчатые универсальные, двухступенчатые, трех, одноступенчатые с расположением червяка над колесом и глобоидные, а также с различными параметрами: Ч-100, Ч-160, 2Ч-40, 2Ч-50, 2Ч-63, 2Ч-80, РЧУ-125 и т.д.

Коническо-цилиндрический редуктор – это разновидность редуктора по конструктивному выполнению рабочих элементов. Он, как и все редукторы, служит для изменения скорости вращения при передачи вращательного движения от одного вала к другому. Именно редукторный привод один из наиболее распространенных видов приводов современных механических систем общепромышленного применения. Данный тип редукторов обладают высоким КПД и значительной долговечностью. Встречается коническо-цилиндрический редуктор для приводов конвейерных линий, для привода тягового шахтного электровоза и т.д. В привод последнего, например, входят еще колесная пара и букс . От работоспособности и ресурса коническо цилиндрического редуктора во многом зависит обеспечение требуемых функциональных параметров и надежности машины в целом. Показатели долговечности и надежности элементов привода и, в частности, редукторов и мотор-редукторов, зависят от обоснованного выбора самого редуктора при проектировании машины, т.е. соответствия этого выбора действующей нормативной документации (НД).Редукторы классифицируются по способу крепления, по типу используемых в приборе передач, по количеству ступеней, по способу взаимного расположения осей и т.д. Самым важным признаком для классификации является используемых передач. Редукторы по типу передачи бывают: редукторы цилиндрические, редукторы конические, редукторы червячные, редукторы планетарные, волновые, гипоидные и спироидные, комбинированные.

Редукторы цилиндрические применяются для передачи между параллельными валами вращательного момента. Редукторы цилиндрические имеют высокое КПД, от 0,94 до 0,98 в одной ступени, и продолжительный срок службы. Редукторы цилиндрические горизонтальные имеют параллельное расположение осей валов (входных и выходных). Валы находятся в одной горизонтальной плоскости. Редукторы цилиндрические вертикальные имеют параллельное расположение осей валов (входных и выходных). Валы находятся в одной вертикальной плоскости. Конические редукторы обладают значительно более сложной структурой, чем редукторы цилиндрические. Конические редукторы применяются для передачи между пересекающимися валами вращательного движения. Такие редукторы обладают значительно более низким КПД , 0,9-0,96 в одной ступени.

Редукторы червячные одноступенчатые имеют самое большое распространение. Редукторы червячные двухступенчатые или комбинированные редукторы (червячно-зубчатые или зубчато-червячные) применяют при значительных передаточных числах. Редукторы червячные одноступенчатые могут иметь разное расположение червяка: над колесом или под колесом, горизонтально или вертикально сбоку от колеса. Требования компоновки определяют будущую схему редуктора червячного. Редукторы червячные, у которых червяк располагается под колесом, используются при v1< 5 м/с, над колесом - при v1> 5 м/с. Редукторы червячные, у которых червяк расположен горизонтально или вертикально сбоку от колеса, имеют недостаток: такое расположение затрудняет смазку подшипников вертикальных валов. В редукторах червячных для уменьшения заедания используют масла с большей вязкостью, чем в редукторах зубчатых. Если скольжение осуществляется на скорости vск< 7... 10м/с, то смазку червячных передач производят путем погружения червяка или колеса в емкость с маслом. Если у редуетро червяк располагается внизу, то уровень масла в емкости должен доходить до центра нижнего ролика или шарика, или подшипника качения, что касается червяка, то он должен быть опущен в масло на высоту витка. Если червяк в масло не опускается, то на его валу должны быть установлены кольца, разбрызгивающие масло на колесо и червяк.

Редукторы червячные одноступенчатые имеют скрещенные под прямым углом оси валов (входных и выходны). Редукторы червячные двухступенчатые имеют параллельное расположение осей валов (входных и выходных). Сами валы находятся в разных горизонтальных плоскостях. Редукторы планетарные имеют гораздо больше положительных свойств, чем значительно выгоднее, чем редукторы цилиндрические. Небольшая часть преимуществ: малая удельная материалоемкость, но высокая нагрузочная способность, которая наблюдается в планетарных редукторах благодаря наличию многопарного зацепления. Редукторы планетарные очень компактны – имеют и небольшую массу, и небольшие габариты, но в то же время редукторы планетарные дают возможность получить значительные передаточные числа. Комбинированные редукторы – это те редукторы, у которого тип передач может иметь разные комбинации.

ntcreductor.ru

их основные виды и характеристики

27.09.12 10:21

Мотор-редукторы – это устройства, которые предназначены для того, чтобы понизить частоту вращения механизма, а также снизить передачу крутящего момента механизмам общемашиностроительного предназначения. Данный агрегат, состоит из электродвигателя и самого редуктора, которые соединены в одном блоке. Область хозяйственного использования мотор-редукторов чрезвычайно широка. Их, как и грузовые цепи, используют в оборудовании и агрегатах специализированной техники, в механизмах такого рода как, к примеру, разные устройства, связанные с процессом перемещения грузов, приводы транспортеров, смесители, оборудование, которое предназначено для обустройства концертных и театральных площадок и сцен, другие устройства подобного рода. В таких приспособлениях, где по каким-либо причинам возникает необходимость понизить скорость вращения электродвигателя, использование мотор-редуктора предоставляет возможность достичь того результата, который требуется.

Мотор-редуктор является готовым механизмом и который, соединен с двигателем и рабочей машиной при помощи муфт или же открытыми механическими передачами. Непосредственно в корпус редуктора помещаются червячные или зубчатые передачи, которые неподвижно закрепляются на валах. В свою очередь, валы опираются на подшипники, расположенные в гнездах корпуса.

Редукторы продаются теми компаниями, которые предлагают сегодня купить оборудование для производства. Самыми важными характеристикой редуктора является его КПД, а также мощность, которую устройство способно передавать, максимальные угловые скорости его валов, количество ведомых и ведущих валов, которые имеются в приборе, передаточное отношение, а кроме этого, тип и количество передач и ступеней.

Виды редукторов

Редукторы подразделяют по следующим характеристикам:

  1. По типу передачи они бывают зубчато-червячные, зубчатые и червячные.
  2. По числу ступеней – 1-но ступенчатые, 2-х- и 3-х ступенчатые.
  3. По типу зубчатых колес – конические, коническо - цилиндрические либо цилиндрические.

 

Они подразделяются еще по относительному расположению их валов в пространстве - вертикальные и горизонтальные, а кроме этого, классифицируются по разновидности моделей корпуса, по способу охлаждения, по виду используемых в конструкции подшипников, скорости вращения и проч.

Основные характеристики некоторых видов редукторов

Планетарный мотор-редуктор - редуктор, в конструкции которого используется "планетарный" тип передачи. Эти изделия довольно разнообразны, тем не менее, абсолютно во всех вариациях они имеют центральную или солнечную шестерни, водила и зубчатые планетарные колеса-сателлиты.

Червячный Мотор редуктор получил название благодаря применению "червячной" передачи, увеличивающей посредством винта, имеющего специальную форму, крутящийся момент. Нагрузку, которой может подвергаться редуктор, рассчитывают путем анализа условий, которые связаны с обеспечением ресурса его работы. Для редукторов с червячной передачей (а кроме того, еще и для цилиндр-тороидных) допустимой нагрузкой является показатель от 10000 часов и более, а для тех, кто имеет цилиндрическую передачу - от 25000 часов и более, для подшипников нагрузка составляет от 5000 часов.

Подходите к выбору этого устройства грамотно, ведь сегодня на рынке предлагается широчайший ассортимент продукции и купить можно все, начиная от такой продукции, как изделия из силикона и заканчивая высококачественным оборудованием.

Проведение гидроизоляции в ванных помещениях< Предыдущая Следующая >Как выбрать камин?
 

www.koros-plast.ru