Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Разбор редуктора


Как разобрать редуктор группы РМ

Редукторы типа РМ относятся к цилиндрическим многоступенчатым (от двух и более ступеней) горизонтальным редукторам. Они выпускаются в различных вариантах межосевого исполнения и применяются в промышленном, строительном и сельскохозяйственном оборудовании с целью увеличения крутящего момента и уменьшения числа оборотов приводов различных механизмов.

Аббревиатура редуктора типа РМ, означает, что это редуктор механический, а цифра после букв, например, РМ-500 указывает на межосевое расстояние валов редуктора. 

В тех случаях, когда при работе редуктора слышится шум и стук, греется его корпус, присутствует течь масла, что говорит о его неисправности, поэтому необходим разбор и ремонт редуктора. Они проводятся в следующей последовательности для двухступенчатого его типа, см. рисунок:

Пошаговая инструкция разборки редуктора РМ

Шаг первый.

 Нужно отсоединить редуктор от электродвигателя и от муфты приводного вала и вывернуть болты его крепления к установочной раме. Желательно редуктор доставить на слесарный стол, где следует его корпус тщательно очистить от загрязнений и масла. После очистки необходимо вывернуть сливную пробку 17, которая находится внизу корпуса редуктора, и слить отработанное масло.

Шаг второй.

 Нужно вывернуть болты крышки редуктора 21. Потом следует отжать крышку с помощью болта 20 со снятой шайбой, вкручивая его в резьбовое отверстие, расположенные в отливе крышки. При этом смотровую крышку можно не снимать, если у нее не видно следов течи масла, что означает, что не нарушена ее прокладка. 

Шаг третий.

 Нужно извлечь из корпуса вал-шестерню 30 привода от электродвигателя и снять стопорное кольцо подшипника 32. Затем легким постукиванием молотка через мягкую насадку нужно спрессовать маслоотражательную шайбу 31 подшипники 28 и вал-шестерню 30. Лучше всего подшипники 28 снимать с помощью специального съемника, как, кстати, и шестерни 1 и 6 с посадочных их мест на валах.

Шаг четвертый.

 Нужно извлечь из корпуса редуктора полностью всю среднюю ступень с последующим, аналогичным предыдущему снятием стопорных колец 4 и 25 маслоотражателя 3, подшипников 2 и шестерни 1, не потеряв при этом шпонки 27. 

Шаг пятый.

 На последнем этапе осуществляется извлечение из корпуса редуктора узла приводного колеса 6 и разбор этого сборочного узла на детали: подшипники 16, маслоотражатели 15, втулки, снятие шестерни 6 со шпоночного соединения. Выкручивается пробка 17 контроля уровня масла, что одновременно служит пробкой заливного отверстия для смазочной жидкости.

Осмотр и дефектация деталей редуктора РМ, замена вышедших из строя, сборка

Еще в процессе разбора, как правило, обнаруживаются причины неисправности в результате дефектов тех или иных деталей и поэтому последующий тщательной осмотр подлежит провести всем, условно исправным деталям. 

Особое внимание нужно уделить корпусу и крышке редуктора, осмотрев их на наличие трещин и посадочным местам подшипников на предмет их износа. При этом на посадочных местах не должно быть ржавчины, а также забоин и царапин. 

Размеры посадочных мест подшипников, как на корпусе, так и на валах должны соответствовать пределам допусков, указанных на чертежах редуктора. Это касается и посадочных мест рабочих шестерен. На зубьях шестерен не должно быть сколов, превышающих одну треть зуба. 

Дефектацию подшипников проводят с помощью внешнего их осмотра, проверяя на легкость вращения и отсутствия при этом шума, с также путем измерения их радиального зазора. Все обнаруженные дефектные детали заменяются новыми.

Сборка редуктора проводится в последовательности обратной разбору, осуществляя все необходимые регулировки и устанавливая новые прокладки.

Заливается масло до необходимого уровня контрольного отверстия, и проводится послеремонтная обкатка редуктора. 

promprivod.com.ua

Разборка - редуктор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Разборка - редуктор

Cтраница 2

При разборке редуктора рекомендуется установить его в сборе с колесной парой на нижнюю часть картера 2 таким образом, чтобы крышка насоса смазки не была одной из точек опоры.  [16]

При разборке редуктора обращают внимание на чистоту шестерен и корпуса редуктора, изношенность деталей кинематических узлов ( шестерен, осей и др.)) состояние подшипников ротора электродвигателя. При необходимости эти детали промывают бензином или заменяют.  [17]

При разборке редуктора не должны разукомплектовываться: ведущие и ведомые конические шестерни главной передачи, цилиндрическая пара, наружные и внутренние обоймы конических роликоподшипников, картер редуктора и крышки подшипников.  [19]

При разборке редуктора заднего моста автомобиля Москвич-412 ( АЗЛК-2140) необходимо использовать приспособления, показанные на рис. 291, а при сборке подбором прокладок обеспечить правильную взаимную установку ведущей и ведомой шестерен и установку ведущей шестерни по монтажному размеру А согласно рис. 292 ( см. с.  [20]

Перед разборкой редуктора, размещенного в нижней части корпуса питателя, очищают от смазки зубчатые и червячные пары, пробным вращением проверяют их работу, а затем уже снимают последовательно зубчатые колеса, валики, червячное колесо и червяк. Осматривают шейки валов, проверяют подшипники и определяют, какие изношенные детали надо заменить. При этом зубчатые колеса меняют парами. Затем детали редуктора собирают в нижней части корпуса питателя, а фланец зачищают от старой прокладки.  [21]

Стенд предназначен для разборки редукторов задних мостов автомобиля ЗИЛ-164Ана подузлы.  [22]

Регулировочные кольца устанавливают при разборке редуктора, прокладки - после снятия крышек. Зазор при закладных крышках проверяют щупом.  [23]

Работы, связанные с разборкой редуктора ( снятие канатоведу-щего шкива или тормозного устройства в целом), выполняет специальная группа лебедочников, находящаяся в ведении производственной базы объединения - механического завода. Завод при этом обеспечивает ремонт или изготовление новых деталей лебедки и транспортировку лебедочников вместе с деталями с объекта на объект.  [24]

Так как починка заднего моста требует разборки редуктора и замены изношенных деталей или регулировки зацепления ведущей и ведомой шестерен, то рекомендуем вам обратиться на СТО.  [25]

Резьбу используют для извлечения штифта при разборке редуктора. Если нельзя применить конические штифты, то для фиксации крышки и корпуса ИС1 юльзуют цилиндрические штифты. Четыре цилиндрических штифта ( см. табл. 19.10) ставят в стык деталей ( см. рис. 11.6 6) по одному со стороны каждой стенки корпуса.  [26]

Резьбу используют для извлечения штифта при разборке редуктора. Если нельзя применить конические штифты, то для фиксации крышки и корпуса используют цилиндрические штифты. Четыре цилиндрических штифта ( см. табл. 19.10) ставят в стык деталей ( см. рис. 11.6, б) по одному со стороны каждой стенки корпуса.  [27]

При значительной ( определяемой визуально) деформации заднего моста необходимы разборка редуктора и его ремонт.  [28]

Отработанное масло нужно слить таким образом, чтобы не производить разборку редуктора. Для этой цели в корпусе предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой.  [29]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Разборка редуктора - Энциклопедия по машиностроению XXL

При нагрузке 400 Н м, что составляет 150% паспортной, произошли резкое падение КПД и быстрый рост температуры. При осмотре и последующей разборке редуктора оказалось, что рабочая сторона витка червяка покрыта слоем меди, осевое смещение червяка не увеличилось, пятна контакта зубьев колеса распространились на 70% площади зуба, т. е. перегрузка редуктора не оказала влияния на состояние поверхности и износ зубьев колеса.  [c.173] На рис. 16 показана разводка трубопроводов жидкой смазки редуктора, подсоединяемая к нагнетательной и сливной магистрали станции системы жидкой смазки. Разводка трубопроводов на редукторе должна быть выполнена с учетом удобства регулирования и наблюдения за поступлением масла к узлам трения и возможностью разборки редуктора с минимальной затратой времени.  [c.59]

До разборки редуктора необходимо отсоединить маслопроводы, трубопроводы охлаждающей воды, смотровой люк, торцовые крышки валов и слить масло из картера. После этого отвертывают болты разъема корпуса и снимают крышку редуктора. Для замера боковых и радиальных зазоров между зубьями шестерен при помощи свинцовых оттисков подшипники зажимают специальными скобами, которые отнимают после снятия оттисков. Затем верхние  [c.193]

Вводные замечания. Пусть требуется определить состояние шлицевого соединения валов редуктора в эксплуатационных условиях. При большом износе шлицев появляются перекосы и усталостные разрушения. Непосредственный осмотр шлицев невозможен, так как требует разборки редуктора, т. е. прекращения эксплуатации. Неисправность шлицевого соединения может повлиять на спектр колебаний корпуса редуктора, акустические колебания, содержание железа в масле и другие параметры.  [c.8]

Устранение указанных дефектов зацепления относится к сложным работам, требующим регулировки всего редуктора и приработки зубчатого зацепления. Устранение этих дефектов следует производить по указаниям, приведенным в разделе Разборка редуктора настоящей главы.  [c.181]

На листе 22, рис. 1, показаны различные войлочные уплотнения. Уплотнения I а Щ применяют только при пластической смазке Уплотнения II и IV поджимаются кольцом, чем достигается большая герметичность. В этом случае возможна периодическая смена войлока без разборки редуктора. При использовании уплотнения V регулируется сила нажатия войлочного кольца на вал, что увеличивает герметичность. Войлочные кольца VI автоматически подтягиваются пружиной, что создает дополнительное давление войлока на вал и улучшает уплотнение.  [c.66]

При разборке редуктора отвертывают крышку и вынимают пружину и питательный клапан.  [c.112]

В этой главе будет рассмотрена технология изготовления наиболее характерных корпусных деталей — корпусов редукторов. Конструктивно большинство корпусов состоит из двух частей основания и крышки, которые соединяются болтами и контрольными штифтами Конструкция корпуса должна быть технологичной и обеспечивать простоту обработки, удобство сборки и разборки редукторов.  [c.278]

После указанных операций вставить ведущую щестерню в картер редуктора (рис. 134) и установить на нее внутреннее кольцо переднего подшипника, маслоотражатель, сальник, фланец ведущей щестерни и шайбу под гайку навернуть на конец ведущей щестерни самоконтрящуюся гайку крепления и, застопорив фланец ведущей шестерни (см. Разборка редуктора ), затянуть ее динамометрическим ключом, как указано ниже.  [c.148]

Разборка редуктора. При значительной (определяемой визуально) деформации заднего моста необходимы разборка редуктора и его ремонт. Вымытый редуктор устанавливают на стенде  [c.307]

При разборке редуктора заднего моста автомобиля АЗЛК-2140 использовать приспособления, показанные на рис. 207, а при сборке необходимо подбором прокладок обеспечить правильную взаимную установку ведущей и ведомой шестерен и установку ведущей шестерни по монтажному размеру А согласно рис. 208 и теоретическому размеру С, равному 53,4 мм с  [c.253]

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА РЕДУКТОРА  [c.144]

СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ РЕДУКТОРОВ ЗАДНИХ МОСТОВ, МОДЕЛЬ 6305-43  [c.102]

Рис,, 67, Стенд для разборки редукторов задних мостов, модель 6305-43  [c.102]

Разборка редуктора заднего моста разборка на узлы и детали  [c.396]

Установка для механизированной разборки тормозных колодок Конвейер для разборки редукторов ведущих мостов  [c.396]

Стенды для разборки редукторов задних мостов  [c.396]

Рис. 261. Приспособление для сборки и разборки редукторов а — установка приспособления для выпрессовки валов б — установка приспособления при сборке валов Рис. 261. Приспособление для сборки и разборки редукторов а — установка приспособления для выпрессовки валов б — установка приспособления при сборке валов
Перед разборкой редуктора, размещенного в нижней части корпуса питателя, очищают от смазки зубчатые и червячные пары, пробным вращением проверяют их работу, а затем уже снимают последовательно зубчатые колеса, валики, червячное колесо и червяк. Осматривают шейки валов, проверяют подшипники и определяют, какие изношенные детали надо заменить. При этом зубчатые колеса меняют парами. Затем детали редуктора собирают в нижней части корпуса питателя, а фланец зачищают от старой прокладки.  [c.420]

Нагреваются подшипники лебедки от неправильной их установки при сборке, что вызывает осевое защемление подшипников. Чтобы устранить защемление подшипников с закладными крышками, заменяют регулировочные кольца между крышками и наружными обоймами подшипников, обеспечив суммарный зазор 0,4 мм. При фланцевом креплении крышек тот л е зазор обеспечивается с помощью регулировочных прокладок между корпусом редуктора и фланцем крышки. Регулировочные кольца устанавливают при разборке редуктора, прокладки — после снятия крышек. Зазор при закладных крышках проверяют щупом.  [c.533]

Проверка подшипников, втулок, стопорных колец полого вала, вала-шестерни первой передачи, шлицевых соединений муфты на тельфере, зубчатой передачи редуктора тельфера и опорных тележек крана. Осмотр валов, шестерен и подшипников. При необходимости замена тельфера на отремонтированный. Разборка редукторов ходовых тележек крана, проверка валов, подшипников и замена изношенных деталей. Замена или ремонт канатных блоков. Проверка пальцев и болтов траверсы, крюка, щек и корпусов тележек передвижения тельфера, шарнирных соединений фермы, металлоконструкций крана, грузового барабана (по креплению грузового троса).  [c.222]

BOM креплении крышек тот же зазор обеспечивается с помощью регулировочных прокладок между корпусом редуктора и фланцем крышки. Регулировочные кольца устанавливают при разборке редуктора, прокладки — после снятия крышек. Зазор при закладных крышках проверяют щупом.  [c.310]

Пуск стенда осуществляют после его надежного закрепления на станине или фундаменте. Заливку масла, слив отработанного масла и контроль его уровня проводят при полной остановке редуктора (мотор-редуктора). Перед разборкой редуктора (мотор-редуктора) снимают действие всех нагрузок (крутящего момента, консольных нагрузок).  [c.220]

Ремонт лебедок. В данном случае речь идет не об агрегатной замене, которую нужно бесспорно производить специальной группе, связанной с производственной базой, а о ремонте лебедок на месте, сопряженном с разборкой редуктора, тормозного устройства, канатоведущего шкива.  [c.130]

К таким работам относятся регулировка тормозных устройств доливка и замена масла подтяжка сальниковых уплотнений и их замена, если это не связано с разборкой редуктора и регулировкой 130  [c.130]

При выходе из строя или повреждении уплотнительных колец (манжет) их следует заменить новыми при разборке редуктора.  [c.146]

Отработанное масло нужно слить таким образом, чтобы не производить разборку редуктора. Для этой цели в корпусе предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой.  [c.236]

При разборке редуктора рекомендуется установить его в сборе с колесной парой на нижний картер 2 таким образом, чтобы крышка насоса смазки не была одной из точек опоры. Центрирующие конические шпильки по разъему верхнего и среднего картеров необходимо выпрессовывать снизу вверх конические шпильки по разъему среднего и нижнего картеров следует выпрессовывать сверху вниз.  [c.176]

Рис. 183. Приспособления для разборки редуктора нагнетателя второй ступени Рис. 183. Приспособления для разборки редуктора нагнетателя второй ступени
Перед разборкой редуктора измеряют индикаторным приспособлением боковой зазор между зубьями шестерен и осевые разбеги валов (см. 28, 33).  [c.310]

Снятие и разборка. Чтобы снять редуктор, отсоединяют от него приводные валы, снимают ремни привода тахогенератора, извлекают два конических штифта, фиксирующих положение редуктора, и отворачивают гайки крепления. Прокладки, помещенные под редуктором, и конические штифты сохраняют. Прежде чем приступить к разборке, сливают из картера масло, измеряют индикаторными приспособлениями боковой зазор между зубьями шестерен (см. 28) и осевой разбег валов (см. 33). Для разборки редуктора демонтируют с него крышку, детали 1, 2, 13,16 и 7, ведомый валик 5 в сборе с деталями 4, 9,6,8п 11. Отвернув гайку а, вынимают из картера ведомый валик 17 в сборе с деталями 9, 6 м 8, а затем второй шарикоподшипник 9. Выпрессовывают валик ведущий 3, извлекают детали 4, 9 и 18. Детали моют и очищают (см. 4).  [c.313]

Подшипниковые узлы. Для оценки текущего состояния работающих подшипниковых узлов без останова и разборки редуктора и для своевременного обнаружения первых признаков начала разрушения (выкрашивания на рабочих поверхностях колец и тел качения) наиболее целесообразно применение методов и приборов виброакуетической диагностики и особенно приборов для оценки ударной  [c.676]

Стенд предназначен для разборки редукторов задних мостов автомобиля ЗИЛ-164А на подузлы.  [c.102]

Разборку редуктора стола выполнять только в крайне необходимых случаях, например для замены электромагнитной муфты, зубчатых колес и т. д. Для этого снять крышку, закрывающую сменные зубчатые колеса и подмоторныа фланцы с электродвигателями 1 я 11 вывернуть винты, крепящие переднюю плиту редуктора 13 к корпусу редуктора, и снять переднюю плиту, используя от-  [c.24]

Требования по технш е безопасности в процессе эксплуатации редуктора должны быть следующим заливку масла, слив отработанного масла из картера и проверку уровн.ч масла производить только при полной остановке ре-д>-ктора соединительные муфты и концы валов должны быть защищены предохранительными кожуха ш при разборке редуктора необходимо снять действие внешних нагрузок на валы.  [c.506]

Лебедки поступают с заводов-изготовителей на монтажную площадку полностью собранные и отрегулированные. Для удаления кон-сервационного покрытия с внутренней поверхности редуктора не требуется разборка редуктора.  [c.228]

Работы, связанные с разборкой редуктора (снятие канатоведущего шкиба или тормозного устройства в целом), выполняет специальная группа лебедочников, находящаяся в ведении производственной базы объединения — механического завода. Завод при этом обеспечивает ремонт или изготовление новых деталей лебедки и транспортировку лебедочников вместе с деталями с объекта на объект.  [c.131]

Наличие смотрового окна в корпусе редуктора является желательным, но не обязательным условием. В редукторах без окон осмотр зацепления возможен только при разборке редуктора. Отверстие смотрового окна может быть прямоугольным, круглым или элллиптиче-ским. Края отверстия оформляют платиками, к которым прижимается крышка. Варианты конструкции смотрового окна с крышкой изображены на рис. 10.37. В табл. 10.8 приведены рекомендуемые размеры, которые следует рассматривать как ориентировочные.  [c.351]

Съемка и разборка редуктора. Чтобы снять редуктор с фрикционной муфтой (рнс. 250), отсоединяют от них промежуточные валы, механизм включения фрикционной муфты, извлекают конические штифты, фиксируюш,ие редуктор, отворачивают гайки крепления редуктора. Штифты и прокладки, помещенные под лапы корпуса редуктора, сохраняют.  [c.310]

mash-xxl.info

РАЗБОРКА РЕДУКТОРА БОЛГАРКИ - Ремонт

Владельцам электроинструмента хорошо известно, что любая техника нуждается в периодическом обслуживании. Одни узлы требуют смазки, другие — изнашиваются и подлежат замене. Но чаще всего мастера эксплуатируют приспособление до тех пор, пока детали не начнут высыпаться из корпуса. И тогда приходится предпринимать экстренные меры для восстановления нормального режима работы инструмента. Как можно выяснить, что сломалось, проверить болгарку на работоспособность и выполнить ремонт своими руками?

Для чего применяется УШМ и как устроена

Угловая шлифовальная машина (УШМ), или «болгарка», прочно вошла в бытовую и производственную жизнь не только мастерового человека, но и простого обывателя, которому нравится комфортно решать слесарные и столярные задачи. Популярность этого электроинструмента обусловлена простотой, универсальностью и многофункциональностью применения.

С помощью различных дополнительных насадок болгарка может резать металл, шлифовать различные поверхности, очищать их от ржавчины или старых лакокрасочных покрытий. В арсенале УШМ есть такие функции, как заточка режущих инструментов, штробление бетонных стен, резка керамической плитки или камня.

Устройство болгарки

Конструктивно болгарка представляет собой электродвигатель мощностью от 500 до 2000 Вт, который преобразует силу электрического тока во вращательное движение. Этой же цели служит планетарный редуктор, состоящий из двух основных шестерней с прямой или конусной зубчатой передачей. Вращение шпинделя рабочего вала осуществляется в режиме прямой передачи, скорость определяется соотношением числа зубьев редуктора. Некоторые болгарки оснащены электронным блоком плавного пуска двигателя и регулировкой скорости вращения.

Тип электродвигателя — асинхронный, однофазный. Электродвижущая сила возникает при взаимодействии обмотки ротора в магнитном поле статора, неподвижно закреплённого в корпусе. Благодаря угловой передаче вращательного момента, значительно повышается уровень безопасности при работе. В случае заклинивания диска в вязком материале, не происходит реактивного вращения корпуса инструмента, что предотвращает возможные травмы оператора.

Многие испытывали на собственной практике явление реактивности при работе электродрели. Когда сверло заклинивает, например, в твёрдой древесине, корпус прибора начинает с силой вращаться в обратном направлении, вырывается из рук и может привести к травме или даже увечью.

Диагностика неисправностей в работе УШМ

Признаки неправильной работы болгарки для чуткого уха и зоркого глаза появляются задолго до фактического выхода из строя инструмента. Перед тем как окончательно поломаться, болгарка обычно начинает подавать сигналы бедствия. Это может быть:

  • повышенная вибрация корпуса во время работы;
  • чрезмерное искрение щёток коллектора;
  • утробное гудение мотора во время включения;
  • треск редуктора изломанными зубьями или пересохшими без смазки шестернями;
  • подклинивание подшипниками вращения вала ротора или их пронзительный скрип во время разгона;
  • специфический запах или даже дым, исходящие из корпуса УШМ.

Чтобы спасти болгарку от крупного и дорогого ремонта, следует внимательно относиться к техническому состоянию инструмента и своевременно реагировать на изменения в его работе.

Если в работе болгарки появились первые симптомы неправильной работы, необходимо срочно провести диагностику прибора и найти причину неполадок. Для этого нужно проверить две основные системы прибора — электрическую и механическую.

Проверка электрической части

Электрическая часть болгарки состоит из:

  • электродвигателя;
  • кнопки включения;
  • электронного блока управления пуском и скоростью вращения.

Электродвигатель, в свою очередь, делится на две основные части — статор и ротор (или якорь).

Задача мастера состоит в том, чтобы последовательно проверить все эти системы и обнаружить причины неполадок в работе. Для этого понадобится мультиметр или тестер.

Проверка цепей питания

Прежде всего необходимо проверить целостность электрошнура сетевого питания. Многие неурядицы могут происходить только из-за того, что в кабеле имеются повреждения и питание прибора происходит неравномерно. Шнур должен быть совершенно целым, без признаков повреждений. Во время работы он не должен греться или искрить в местах перегибов и соединений с розеткой или болгаркой. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, шнур следует отремонтировать или заменить.

При помощи тестера, включённого в режим вольтметра, проверьте входное напряжение в УШМ, оно должно соответствовать паспортным показателям: 220 В. В режиме амперметра измеряется потребляемый ток — он не должен превышать значение 6 А.

Проверка блока пуска и управления

Далее следует произвести тестирование кнопки пуска и электронного блока управления. Возможно, контактная группа включения прибора в работу окислилась или засорилась. Если прибор оборудован системой плавного пуска, диск должен разгоняться до рабочих оборотов постепенно, без резкого набора скорости. При помощи мультиметра надо удостовериться, что напряжение при включении кнопки передаётся в электрическую цепь.

Если при работе болгарки было замечено, что щётки в месте соприкосновения с коллектором чрезмерно искрят или диск вращается неравномерно, скачкообразно меняя количество оборотов в минуту, то, скорее всего, к этому причастны обмотки статора или якоря. Так как статор менее подвержен перегрузкам — он лишь создаёт магнитное поле, то чаще всего внимание следует уделить ротору электродвигателя.

Диагностика ротора — как «прозвонить» якорь тестером?

Чтобы убедиться в исправности ротора, необходимо «прозвонить» его тестером.

Установив тумблер мультиметра в положение 200 Ом, последовательно измерить сопротивление обмоток на двух соседних ламелях якоря. Если сопротивление везде одинаковое, значит, якорь цел и работоспособен. Если на какой-либо из пар ламелей тестер показывает отличное от остальных значение, в этом месте произошло межвитковое замыкание. Якорь подлежит ремонту или замене.

Диагностика работы ротора УШМ

Межвитковое замыкание, как правило, возникает при перегреве инструмента во время работы. Изоляция обмоток оплавляется и это приводит к тому, что соседние витки, состоящие из медного провода, приходят в соприкосновение. В результате нарушается баланс электродвижущей силы и это приводит к провалу мощности при определённом положении якоря.

Диагностика статора электродвигателя

Если якорь оказался исправным, процедуру тестирования следует провести со статором, аналогичным способом измерив сопротивление обмоток. Межвитковое замыкание в статоре характеризуется всплесками повышения оборотов болгарки при включении. Двигатель ни с того ни с сего начинает «бешено» вращаться на повышенной скорости.

Дефект изоляции в обмотках статора исправляется ремонтом или заменой. Ремонт, как правило, заключается в перемотке медного провода.

Для перемотки катушек статора используется специально изготовленный шаблон. Как правило, его делают из фанеры. Размер шаблона определяют с запасом в 10 мм на каждую лобную часть. Для того чтобы провод не соскакивал с фанеры во время намотки, по бокам к ней прикрепляют щёки.

Делается перемотка в домашних условиях при наличии необходимого инструмента и приспособлений. Важно подобрать медный проводник с сечением, точно соответствующим исходному. Количество витков обмотки также менять нельзя.

Видео: как перемотать статор электроинструмента

Проверка механической части машины

Механическая часть УШМ состоит из:

  • редуктора;
  • стопорной кнопки фиксации шпинделя;
  • фланцевого крепления рабочего инструмента;
  • подшипников вращающегося вала ротора.

Для определения неисправностей механической части болгарки необходимо вскрыть корпус редуктора, выполненный из алюминиевого сплава. Как правило, крышка редуктора крепится четырьмя шурупами, которые надо открутить, чтобы получить доступ к шестерёночной паре.

Осмотр шестерней редуктора

Осмотр зубчатой передачи редуктора заключается в том, чтобы определить прочность крепления шестерней, наличие достаточного количества смазки и целостности зубьев.

Проверка стопорной кнопки

Стопорная кнопка фиксации шпинделя представляет собой подпружиненный стальной шток, который не даёт вращаться рабочему валу. Кнопка используется при смене режущих дисков. Поломки стопорного штока обычно возникают при заклинивании диска или включении электродвигателя с нажатой кнопкой.

Осмотр фланца для крепления насадок

Крепление диска болгарки (или другой рабочей насадки) производится при помощи фланцевого резьбового зажима. Они выходят из строя крайне редко, так как просты в устройстве и эксплуатации. При осмотре следует обратить внимание на состоянии резьбы на валу, при необходимости её можно смазать солидолом, графитовой смазкой или Литолом.

На практике часто встречается ситуация, когда фланцевая гайка «безнадёжно» затянулась на диске, а ключи не помогают даже при большом физическом усилии. Такое может произойти, например, при разрыве диска. Открутить гайку поможет следующий способ:

  1. В тисках закрепляется металлическая пластина толщиной до 2 мм.
  2. Остатки диска ломаются и скусываются плоскогубцами.
  3. Мотор болгарки включается.
  4. При помощи закреплённой пластины из-под гайки «выкрашиваются» остатки диска.
  5. Когда пространство под фланцем освободится, он легко открутится.

При выполнении данной операции необходимо пользоваться средствами личной защиты: перчатками и защитными очками — осколки диска летят с большой скоростью и могут нанести травму.

Проверка подшипников вала ротора

Проверка работы подшипников на валу ротора заключается в их визуальном осмотре. Исправный подшипник должен иметь однотонный цвет (без синевы, которая возникает в случае перегрева детали, и подтёков смазки), при прокручивании должен вращаться легко, без звука. Если это не так, подшипник ремонтируется или меняется.

Общие правила ремонта электроинструмента

Если при диагностировании УШМ были определены причины неисправности, приступать к ремонту нужно с соблюдением определённых правил.

  • прибор должен быть выключен из электросети;
  • ремонт следует производить на хорошо освещённом, незахламлённом столе или верстаке;
  • следует соблюдать порядок разборки и, соответственно, обратной сборки прибора.

Если запомнить расположение деталей внутри механизма сложно, рекомендуется их сфотографировать.

Когда прибор разобран, его категорически запрещено включать в электрическую сеть.

Основные причины неисправностей болгарки и их устранение

Ниже представлены наиболее часто встречающиеся проблемы и способы их устранения.

Горят (искрят) щётки коллектора

Искрение в коллекторе чаще всего наблюдается в тех случаях, когда пришло время заменить угольные щётки. Обычно это происходит после нескольких лет эксплуатации УШМ.

Стандартные щётки рассчитаны на 7000 часов работы, после чего стираются.

На болгарках предусмотрена упрощённая система замены щёток, поэтому ремонт выполняется довольно легко и быстро:

  1. Отвинтить плоской отвёрткой две пластмассовые крышки по обе стороны кожуха.
  2. Извлечь из гнёзд старые щётки.
  3. Протереть коллектор спиртовым тампоном, так как на ламелях остался нагар от работы старых щёток. Также можно использовать пинцет с ватой или ветошью, смоченными в одеколоне.
  4. Установить в гнёзда новые щётки.
  5. Завинтить пластиковые крышки.
  6. Проверить УШМ в работе.
Видео: замена щёток болгарки поможет устранить искрение

Болгарка не включается

Чтобы определить точную причину данной неисправности, необходимо обследовать электрическую цепь прибора. Начинать целесообразно от розетки и заканчивать тестированием электромотора. После того как место прерывания цепи найдено, следует восстановить течение электрического тока в инструменте. Чаще всего причиной обрыва становится запыление или окисление клемм или контактов пусковой кнопки.

Поломка кнопки фиксации шпинделя

Дефект носит чисто механический характер. Случается это при заклинивании круга или при сильном засорении полости штока. Замену диска в таком случае поможет произвести специальный ключ для фланца, который, как правило, всегда есть в комплекте продаваемого инструмента. Удерживать вал от проворачивания можно с помощью рожкового ключа. У основания фланцевого крепления есть специально проточенная плоскость под ключ.

Видео: ремонт фиксатора шпинделя в домашних условиях

Двигатель перестал работать

Если напряжение на двигатель подаётся, но он не вращается, нужно проверить состояние щёток и подшипников. Щётки могут запасть, подшипники — заклинить.

  1. Если щётки запали, их надо тщательно очистить, а затем продуть гнёзда, в которых они расположены. Дополнительно следует проверить уплотнительные резинки на крышках, закрывающих гнёзда щёток. Ведь именно от них зависит изоляция щёток и коллектора от пыли.
  2. Если причина остановки двигателя в подшипниках, их необходимо снять с вала ротора, отремонтировать или заменить. Иногда достаточно промывки и смазки, чтобы старый подшипник продолжил свою работу.

УШМ работает урывками, не развивает полную мощность

Мотор УШМ работает рывками, если образуется межвитковое замыкание в катушках ротора. Наиболее распространённая причина — ненормированная работа инструментом, в результате которой происходит перегрев мотора. Перематывать катушки якоря — дело довольно сложное и кропотливое, без определённых навыков обречённое на неудачу. Поэтому при выходе якоря из строя рекомендуется заменить деталь целиком, вместе с подшипниками. Номинал запчасти должен в точности соответствовать номиналу оригинала.

Болгарка сильно греется

Чаще всего корпус УШМ сильно греется из-за неправильной эксплуатации аппарата. Так как болгарка оборудована электродвигателем асинхронного типа, увеличение рабочей нагрузки на него никак не влияет на скорость вращения. Неопытного пользователя это может вводить в заблуждение, в результате чего он продолжает работать без перерывов неограниченное время. Но делать этого нельзя. В паспорте каждого инструмента указано оптимальное время эксплуатации УШМ под нагрузкой, обычно оно составляет 5–7 минут. После этого рекомендуется сделать перерыв в 1 минуту или дать болгарке поработать на холостом ходу.

При работе инструментом важно соблюдать правильный порядок остановки болгарки. После отключения пусковой кнопки нужно дождаться полной остановки двигателя. Если вращающуюся болгарку положить на землю или пыльный пол, через вентиляционные отверстия будут засасываться мелкие частички песка. Они попадут внутрь двигателя и будут стирать защитный изоляционный слой.

Болгарка не набирает обороты

Если инструмент оборудован электронным блоком управления скоростью вращения вала, сбой в его работе может привести к тому, что под нагрузкой число оборотов вала «плавает». Скорее всего, произошло замыкание на плате, блок управления следует заменить.

Поломка редуктора

Шестерни передаточного редуктора играют важную роль в подаче вращательного движения от электродвигателя к рабочему инструменту. Кроме того, в нём происходит понижение оборотов и, соответственно, увеличение мощности. В болгарках мощностью до 1100 Вт применяют прямозубые шестерни. Если мощность двигателя превышает этот показатель, применяются косозубые шестерёнки, которые имеют большую прочность на излом.

Если при включении мотора из редуктора доносится хруст или скрежет, болгарку нужно немедленно отключить. Работать с таким редуктором нельзя, это приведёт к тотальному срезанию оставшихся зубьев шестерёнок. После полной остановки двигателя нужно снять крышку редуктора для установления точного «диагноза».

Если причиной посторонних звуков окажется скол зубьев, повреждённые шестерни необходимо заменить. При этом следует тщательно очистить полость их вращения от смазки и металлических осколков, которые образовались от предыдущего механизма. После замены деталей нужно полностью обновить смазку внутри редуктора.

Видео: как отремонтировать и отрегулировать редуктор

Если болгарка при работе дымит

Увлёкшись обработкой камня или шлифовкой металла, легко не заметить, как инструмент перегрелся. Если работа не будет остановлена, очень скоро из-под кожуха начнёт выходить клубами едкий вонючий дым. Это горят обмотки якоря, в которых, не выдержав тепловой нагрузки, плавится изоляционный слой. Если не прервать работу, болгарка может сгореть.

Если вы почувствовали неприятный запах, надо немедленно выключить болгарку и выдернуть сетевой кабель из розетки.

К разборке инструмента можно приступать только после полного остывания корпуса и прекращения выделения едких испарений.

Чрезмерное искрообразование на коллекторе

Веер искр, вылетающий из-под щёток коллектора, свидетельствует, как правило, о нарушении изоляции на якоре или замыкании между проводами в обмотках. В этом случае следует прекратить работу и выключить УШМ из сети. Далее необходимо разобрать корпус и детально исследовать якорь болгарки. Самый простой вариант ремонта — полная замена якоря.

Сломались подшипники

Если с подшипниками что-то не так, болгарка сильно вибрирует и шумит под нагрузкой, в звуке преобладает низкочастотный гул. Связано это с тем, что повреждённый подшипник начинает гудеть во время работы. Вибрация возникает от появления дополнительного люфта на втулках крепления вращающегося вала. Неисправность эта устраняется путём замены подшипников. Для этого необходимо сделать следующее:

  1. Извлечь щётки из щёткодержателей.
  2. Снять пластмассовый корпус, выкрутив крепёжные винты.
  3. Снять крышку редуктора и отсоединить ведущую шестерню.
  4. Извлечь вал якоря вместе с крыльчаткой охлаждения и подшипниками.
  5. При помощи съёмника отделить подшипники от оси вала.
  6. Собрать конструкцию в обратном порядке.
Видео: как поменять подшипник на болгарке

Если болгарка гудит, но не вращается

Если вал болгарки не вращается, наиболее вероятны две причины, обе связаны с механической частью инструмента.

Для проверки версий следует выключить болгарку и попробовать провернуть диск инструмента вручную. Если шпиндель не вращается или вращается туго, причина кроется не в электрической части, надо разбирать редуктор и искать причину там.

Если не работает плавный пуск

Если не работает плавный пуск, причина кроется в неисправности электронного блока управления. Решение проблемы — замена блока целиком. Разбирать блок и искать причину проблемы может лишь специалист, имеющий соответствующие знания и диагностические приборы.

Профилактическое обслуживание углошлифовальной машины

Неожиданной поломки можно избежать, если регулярно проводить не только визуальный осмотр, но и техническое обслуживание инструмента. Регламенты профилактики производитель обычно указывает в паспорте. Для того что бы болгарка служила долго и без «сюрпризов», следует:

  • своевременно проводить техническое обслуживание инструмента;
  • соблюдать нормы эксплуатации и хранения;
  • избегать длительной работы инструмента под нагрузкой на сниженных оборотах;
  • не допускать защемления рабочей части инструмента;
  • следить за механизмами и своевременно менять изношенные детали.

Если болгарка работала на пониженных оборотах двигателя, перед выключением её необходимо выдержать около минуты на «холостом ходу». Это даст возможность двигателю восстановиться, урегулирует температуру обмоток.

Профилактическая разборка, очистка и смазка механических частей увеличит срок службы инструмента в несколько раз. Такое несложное обслуживание позволит избежать дорогостоящего ремонта.

Оптимальными условиями для хранения углошлифовальной машины являются сухие помещения, защищённые от резких перепадов температуры воздуха. При длительной консервации инструмента предпочтительной является упаковка его в полиэтиленовый мешок в картонной коробке.

Все ремонтные работы, проводимые с электроинструментом, должны строго соответствовать нормам безопасности. Ни в коем случае нельзя разбирать корпус при включённом в сеть приборе. Рядом с местом разборки не должны располагаться ёмкости с горючими и легковоспламеняемыми материалами.

Материалы: http://postroika.biz/10784-poisk-neispravnostey-i-remont-bolgarki-svoimi-rukami.html

my-repairs.ru