Мотоблок Ока: конструкция и ремонт основных элементов. Ока редуктор


Редуктор мотоблока ОКА — запчасти, ремонт, замена масла

Использование редуктора и запчастей новых модификаций для старых моделей мотоблока ОКА

Мотоблоки марки ОКА начали выпускаться еще в 80-х годах прошлого века, поэтому нет ничего удивительного в том, что их часто можно встретить на наших огородах и дачных участках. Как нет ничего удивительного и в том, что, верой и правдой прослужив много лет, такие двухколесные помощники нуждаются в серьезном техническом уходе. Проблема в том, что сейчас появились новые, современные модификации этого мотоблока. Можно или нет использовать запчасти для мотоблока ОКА с более современных для ранних ее модификаций – поистине гамлетовский вопрос, которым часто задаются владельцы старых моделей.

Устройство и основные узлы редуктора

На мотоблоках ОКА, как и на многих торговых марках российского производства, установлен редуктор МБ-1. По утверждению разработчиков, редуктор мотоблока ОКА при должном уходе может работать до 3500 часов без серьезных поломок. Такой продолжительный срок говорит о надежности этого важного узла мотоблока.

Стальной штампованный корпус редуктора МБ-1 конструктивно состоит из 2 половинок, скрепленных друг с другом болтами через уплотнительную прокладку. Внутри редуктора установлены:

  • Вал переключения;
  • Первый блок звездочек;
  • Второй блок звездочек;
  • Третий блок звездочек;
  • Выходной вал.

В действительности же устройство редуктора получается намного сложнее, поскольку каждый из перечисленных блоков состоит из набора деталей различной величины, общее число которых в собранном и готовом к эксплуатации редукторе – 32 шт.

На ОКЕ установлен двухскоростной цепной редуктор, причем на обеих скоростях предусмотрен реверс. Важная особенность этих механизмов – при необходимости их легко можно модернизировать. Например, в ранних моделях ОКИ были установлены редукторы с игольчатыми подшипниками, на которые было много нареканий от пользователей, но в аппаратах, выпущенных после 2000 года, игольчатые подшипники заменены на шариковые 306-е.

Однако поменять игольчатые подшипники на шариковые в старых моделях механизма почти невозможно, хотя некоторые доморощенные Кулибины и такой ремонт умудряются делать успешно. Но все же проще и безопаснее полностью заменить старый редуктор на новый, модернизированный, хотя покупка такой запчасти для мотоблока ОКА – удовольствие не из дешевых, и обходится она владельцу приблизительно в 1/3 стоимости нового мотоблока, а для б/ушных моделей может доходить и до половины, поэтому целесообразность такой модернизации остается под большим вопросом.

Хорошо хоть, что конструкция редуктора МБ-1 в случае неисправности какой-то одной детали не требует замены всего блока. В специализированных магазинах и сервисных центрах любую из его 32 деталей можно приобрести отдельно как запасную часть и заменить ею поврежденную. Покупать при небольших поломках полностью весь МБ-1 в сборе не требуется, за что он и ценится владельцами мотоблоков.

Технический уход и замена масла

Если вы покупаете в магазине собранный и готовый к работе мотоблок ОКА, то редуктор в нем уже заполнен трансмиссионным маслом. Однако через первые 10 часов работы нужно обязательно провести первую замену масла в редукторе мотоблока, а затем с интервалом в 25-30 часов выполнить еще 2-3 замены, чтобы полностью удалить из внутренностей редуктора оставшиеся в нем после сборки микрочастички металла и грязи. Также стоит помнить, что период приработки нового мотоблока, во время которого аппарату крайне нежелательно давать максимальную нагрузку, должен длиться не меньше 30 ч.

Для редуктора любого мотоблока всегда предпочтительнее использовать то масло, которое указано в инструкции по эксплуатации. Для мотоблоков ОКА это трансмиссионные масла: ТАП-15В, ТАД-17И. Можно заливать и другие марки масел, которые соответствуют ГОСТУ 23652-79, а также смешивать их между собой в любых пропорциях.

В инструкции по эксплуатации написано, что замена масла в редукторе должна производиться через каждые 100 часов работы механизма. Однако знающие люди утверждают, что такую замену нужно делать через каждые 50 часов, а также в обязательном порядке менять масло весной при расконсервации мотоблока после зимнего хранения.

Из всего сказанного следует, что ответ на поставленный в начале текста вопрос будет таков: технически использовать запчасти для мотоблока ОКА с более современных моделей для ранних ее модификаций вполне возможно. Ну, а вопрос о том, насколько такая модернизация старых моделей экономически целесообразна, каждый владелец ОКИ должен решить самостоятельно.

Похожие записи

comments powered by HyperComments

sadovij-pomoshnik.ru

ОКА - Камаз от Вована

Когда то это была тихая и мирная ОКА.... до тех пор, пока она не попала в руки Вована. Он превратил ее в монстра бездорожья и не намерен на этом останавливаться.

ОКА - Камаз

 

 

История постройки этой машинки еще не закончена, описание ее будет дано в хронологическом порядке, так как это изложено автором на нашем форуме.

Начало. Почему КАМАЗ?

Все просто, это на самом деле КАМАЗ Камаз

Донора купил в мае, потихоньку разобрал, подготовил задние и передние колеса(впереди диски 15" с посадкой 110 мм-пришлось поколдовать),откапиталил двигатель,подкупил всякое железо, а в июне Виталич(мой шеф) дал мне 2 недели отпуска. Т.е. подготовка 1,5 месяца, резка, сварка, конструирование, сборка - 2 недели. Дальнейшая доводка думаю до конца лета по выходным на даче. Всей этой истории предшевствовало полгода в нете, гигабайты информации, чертежи, картинки, фоты,статьи в том числе и с этого сайта. А вобщем руки чесались лет 10-15.

Машинка точно не для гонок (хотя учитывая вес аппарата динамика точно не отстойная). Строил для движухи вкруг деревеньки где находится дача. В эти выходные привез из города для доводки ну и эксплуатации. Что касается монопривода: загруженая ведущая ось(передок пустой: от земли отрываю в одного)+злой протектор=прет и по говнам. Первые тесты показали что Камаз идет там где на Чирке я и пробовать не думал.

Не совсем еще везде едет. Для суровой грязи нужна другая ГП (сейчас стоит 4.54). Ищу 5.1 - такую ставил Кравтос, либо мастеров кто возметься изготовить.

По поводу другого двига : был против сразу - не хотел усложнять и утяжелять конструкцию. Родной откапиталил и поколдовал с карбышем - везет. По поводу низового вала вкурсе, но1. в автомагазинах когда я про него спрашивал на меня смотрели с " изумлением";2. лучше истрачу деньги на ГП.

На ходу. Первые испытания

За пару выходных удалось сделать немного: в основном провозился с передней подвеской перебрал "стойки"- сделал регулируемый преднатяг пружин и переварил точки крепления к рычагам, "закрыл" дверные проемы. А в основном катались с друзьями по окресностям(желающих собралось не мало - съехались аж на пяти машинах). Решил выложить несколько фоток первые испытания КАМАЗА

кто садился за руль старался загнать камаз в "безвыходное" положение были рвы, канавы, холмы, первый прокол колеса, а на другой день реальное болото, а затем мойка. Всем понравилось неописуемо.Вновь почитал за низовые валы и снова задумался...ГП нашел в зеленограде, но еще не выкупил - будет готова в конце недели. Приятно было встретить на форуме знакомую девушку - свою дочь. Вот Оля выкупишь мне железку, бери отпуск и приезжай кататься.

 

 

Первые испытания КАМАЗА

 

Превращение в монстра.

Первые испытания показали, что машинка хоть и обладает превосходной проходимостью, посадить ее все таки можно.

И возникла идея использовать бортовые колесные редуктора. Цепные.

Согласен - с цепью может выйти гемор, если попадет не качественная, поэтому взял полностью заводской комплект от ижа. Расчет такой: ижак 200 кг., боковой прицеп 200 кг. см: http://www.izhmoto.ru/production/road_motorcycles/jupiter Три седока 200 кг. Итого 600 кг. Ездит годами и никуя. Камаз с двумя седоками чуть тяжелее, но цепи будет две и работать они будут в масленном картере без "шуму и пыли". За шестеренки думал, даже купил комплект. Можно обойтись и без разворота агрегата например бортовые от уаза (внутреннее зацепление), или используя паразитку. Прикидки бортового редуктораНо решил все таки цепи - токарю жизнь легче, да и координатка при изготовлении корпуса не нужна - цепь простит косяки с межосевыми расстояниями валов. А подтягивать я ее не планирую слишком коротка, только менять ну скажем раз в год. Впрочем время покажет.

Шлицы в куске штатной ступицы, вновь нарезаные шлицы под звезду там-же (шлицы режутся на допотопном фрезерном поэтому очень долго). Буду доделывать и пробовать. Осталось немного если аврала на работе не будет к концу следующей недели доделаю. В выходные соберу на машинке, поезжу - отчитаюсь. Если будет хреново признаю что промахнулся и тогда буду переделывать под другой комплект, а так не доделамши бросить и начать другое это не про меня.

Корпус бортового редуктора

 

 

 

Опять же сам себя успакаиваю: стандартная ижевская 104 звена. Износ втулок и осей - зазоры набегают на такой длине - "вытянулась". У меня получилось 30 звеньев. Т.е. будет "вытягиваться" в 3.5 раза медленее, опять же масло (износ меньше). Причина "вытягивания" только износ ведь не тряпка же она и не резина. Или я ошибаюсь?

 

 

 

Подбирая звезды уделил особое внимание компактности, ведь редуктор требуется разместить внутри 14" колеса. Сегодня примерил перед окончательной сборкой-сваркой. Все вошло тютелька в тютельку даже тормоза. Правда суппорт "переехал" подальше от оси колеса. Прийдется перейти на девятый тормозной диск - он большего диаметра чем окошный. Насчет расчета редуктора скажу так: это был мой первый курсовой по сопромату 20 лет назад. А после института КБ ОГМ машиностроительного завода - многое что пришлось посчитать. А потом инженеры стали ненужны потому что стали нужны челноки, комерсы и братки. Ну и я себя гдето нашел. А сопромат конечно забылся напрочь. Бортовой редуктор в сборе

Процедура смена цепи: снимаю колесо (4 гайки), в сборе тормозная скоба, суппорт, колодки, диск (все вместе 2 болта), крышка редуктора (10 болтов по кругу), отваливаю крышку, снимаю звезды со шлицов, изношеную цепь в мусорку, новую (заранее приготовленую) на звезды и все в обратном порядке + залить пол стакана масла. На все про все с пивом и перекурами, вдумчиво с осмотром деталей и окресностей час. Ну и второе колесо час. Иногда можно. Вот если в пути тогда быстрее (дождь, снег, комары, медведи и прочие неудобства).

 

 

Инфа для тех кто надумает повторить: только корпус (без начинки - без подшипников, валов, распорных втулок, звезд и цепур), только одного редуктора состоит из шестидесяти деталей. Из них готовых только десять - болты. Остальное - токарка, слесарка. Очень трудоемко. Ну может у кого получится проще если например корпус делать не сварной а литой.

Готовые бортовые редуктора

 

 

 

Результат таков: 12 кг +- погрешность весов, клиренс 35 см. (для сравнения УАЗ на военых мостах 30 см), по задней колее расширился по 5 см. на сторону что приблизило Камаз к обычной проселочной калее, выпил 8 бутылок пива.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проходимец.

Бортовой редуктор в работе

Привода подошли без проблем. Катался два дня до опупения. Появилась реальная тяга на колесах. На ровном и сухом трогаться можно со второй. Четвертая просится после 35-40 и уверено везет. До установки редукторов не включал совсем. Разгонял до 70 по навигатору (около 80 по спидометру), на слух около 4000 об/мин. Можно и быстрее но на проселке не хочется. В болоте везет внатяг легко (на ролике есть картинка пройденного участка кто в болоте на технике бывал - поймет). В заключение: коекто скажет что это не профессиональный продукт, но я думаю что имеющий право на жизнь.

После установки

Блин насчет веса самому интересно, но взвешивать на напольных весах проблемно: надо разбирать все на фрагменты. А если серьезно то 645 кг. http://www.avtoportal.ru/models/mod555_%C2%C0%C7_1111__.html минус двери, ненужные сиденья, обивки, утеплители, отопители, стекла и прочая "гражданская" ботва примерно 100 - 120 кг. Минус задняя балка, фрагмент пола куда она крепилась (довольно тяжелый), брызговики и чашки под капотом думаю кг. 60 - 70. Осталось примерно 480. Плюсом пойдет труба на "раму" и рычаги 40 кг. Редуктора 25 кг. "Потяжелевшие" колеса 20 кг. Лопата, топор, домкрат, ASUS 535, гаечные ключи, запаска 15 кг. Итог примерно 570 - 580 кг. Все это "на глазок" +- Мощность стоковая, максималку на проселке не развивал - это к гонцикам. Редуктора буду "трепанировать" только весной (надеюсь) раньше не понадобится. Отчитаюсь обязательно. Испытания прокачанного Камаза

Не: распорки, доп. движки и агрегаты это лишние кг. Я против. С самого начала стройки боролся с лишним весом. Например когда взял в руки передний супорт и торм. диск от таза подумал нифига себе гантель. Диск - токарю. Обточены все плоскости, уменьшен диаметр, просверлен. Супорт обстрогал болгаркой со всех сторон как папа Карло полено. Спецально не взвешивал но думаю весь узел стал легче примерно вдвое. И так подходил ко всем деталям, но без фонатизма конечно не в ущерб прочности. По той же причине на машинке нет кунгуринов люстр и прочих утяжелителей. Планирую только лебедку. Ну и всегда с собой топор, лопата, домкрат, навигатор, пистик и Lucky strike.

 

 

Облом

В воскресенье порвал. Добрался до компа и по чесноку как обещял докладываю: ПОРВАЛ. Лопнула ось в цепуре как срезало по середке. Причем в субботу лазал по таким говнам, что цвет машины было не разобрать от грязи на кузове. А порвалась цепочка на ровном прямом участке на второй вразгон. Редуктор вклинило и серьезно повредило два зуба на ведущей звезде - прийдется менять. Замена самой цепи не вызвала проблем: 30 минут в поле. Всеравно кисло. Что скажет уважаемый форум?

Цепь на нервах бросил на дороге но прежде осмотрел. Износа понятно небыло никакого пробег то невелик - выглядела как новенькая. А вот ось в месте перелома смотрелась "перекаленой" срез выглядел "зернистым". Втулки, пластины все красивое. Звезды на валах без перекосов (при сборке на шлицы садил тисами - хороший натяг + распорные втулки). Думаю всетаки цепь паленая. Сразу она мне не понравилась по упаковке уж больно нарядная была. Видимо и сталюга не та что надо к примеру углерод вместо чего-нибудь цементируемого ну и термообработка не по циркулю. Сегодня приобрел цепь не "мотоциклетную" а приводную промышленую. Выглядит не так красиво как предыдущая (вся в гавнолине каком-то), но есть надежда что выполнена по Госту. В выходные буду ставить, пробовать.

Следы порванной цепи

Сконвертил видео, решил показать как было дело. На видео опять-же плохо видно ланшафт поэтому поясню: заброшеный карьер, каменистый подьем примерно 50 м. градусов 35-45 местами. Доехали до середины. Пока шел внатяг Камаз уверенно "рыл". Как только задние колеса оторвались на бугре их в воздухе "раскрутило", а в момент соприкасновения с грунтом - удар в редуктор. Цепь накуй. Так что скорее не момент, которому Иваныч предлагает морду набить, а динамические они-же ударные нигрузки, для кот. вот и нужен запас прочности от 7 и выше про кот. упаминал Дима, а также пишут в учебниках для таких дурней и фом как я.http://www.youtube.com/watch?v=v9p1E6m0WlY

И снова в бой

В выходные добрался. Японецкую цепь разрезал на мои куски и склепал без замков (замки слабое место). Когда разобрал правый редуктор выматерился - кусок оборваной цепи выломил зуб на ведомой. Решил собирать с беззубой звездой - пробовать то японецкие на прочность надо. Зимние испытания

Сначало двигался аккуратно потом разошолся и стал наглеть: трогался рывками, бросал сцепление, жестко буксовал в стылых калеях, съездил на карьер и легко поднялся в каменистый подъем где рвал промцепь, провел испытание скоростью (примерно 60-70 непрерывно км 5). Здавая назад послучайке остановился колесами в стылой глубокой колее поперек задние в одной траншее, передние в соседней. Вот тут пришлось порвать машинку ненашутку аж сам вспотел. Нагрузки на редуктор думаю были больше в разы чем летом в жиже. Короче цепи все выдержали даже с беззубой звездой. Замечу что цепь до меня была заебана мотоциклистом - сняли ее по причине критического износа. Вобщем зиму поезжу так а по весне куплю такую новую ну и понятно звезды. Если сломаюсь раньше сразу отпишусь. Да кстати пришлось поставить заднюю дверь т.к. на скорости весь снег из под колес в салоне, на движке и голове.

 

На скорости после 40 залепляет лобовик изнутри а также глаза и уш.

Ну и немного фоток. За развитием аппарата можно просмотреть на форуме в этой теме.

Первые покатушкиЧистота - залог здоровья

Силовая конструкция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передняя подвеска

Колесики.. для ОКИ

Общий вид

Бортовой редуктор готов к установке

А весит он 10-12 кг

По местам трофи рейдов :)

Сильный..... но легкий....

Испытания японских цепей на прочность

Слегка застрял

 

 

 

buggy-plans.ru

Мотоблоки "Ока"

Редуктор МБ.01.000.1-01 мотоблока МБ-1Д1М

Поз.

Наименов.

Обозначение

Кол.

Прим.

Поз.

Номер детали и узла

Наименов.

Кол.

Прим.

1

Болт М6-6gх18.58.019

ГОСТ 7805-70

43

27

Шайба 6-Окс.фос.

ОСТ 1.11532-74

43

2

Гайка 10-ц

ОСТ1.33026-80

3

Допускается замена на гайку 3315 А-10

28

Гайка 6-Ц

ОСТ 1.33017-80

35

Допускается замена на гайку 3301 А-6

3

Шайба 10-Окс.фос.

ОСТ 1.11532-74

3

29

Шайба 8.01.019

ГОСТ 11371-78

2

4

Манжета

735.508.600

2

30

Шайба 8-Окс.фос.

ОСТ 1.11532-74

2

5

Пружина-20

005.45.0419

2

31

Гайка 8-ц

ОСТ 1.33017-80

2

6

Подшипник 941/20

ГОСТ4060-78

2

32

Крышка

МБ.01.004.2

2

Допускается замена на крышку МБ.01.004.3

7

Шайба

005.45.0202

4

33

Прокладка

МБ.01.005.0

2

8

Вал переключателя

005.45.0201

1

34

Кольцо СП-42-29-5

ГОСТ6308-71

2

Допускается замена на кольцо СТ 42-29-5 ГОСТ288-72

9

Цепь ПР-12,7-1820-2

ГОСТ 13568-97

1

46 звеньев

35

Шайба

МБ.01.016.0

2

10

Звездочка Z=12

МБ.01.150.0

2

36

Манжета 30х52-10

005.40.0850

2

Допускается замена на манжету 1.1-30х52-5 ГОСТ8752-79/ОСТ3805146-78

11

Сухарь переключения

005.45.0205

1

37

Половина корпуса правая

МБ.01.120.0-01

1

12

Цепь ПР-12,7-1820-2

ГОСТ 13568-97

1

34 звена

38

Подшипник 306

ГОСТ8338-75

2

13

Цепь ПР-12,7-1820-2

ГОСТ 13568-97

1

36 звеньев

39

Втулка

МБ.0.003.0

1

14

Шплинт 1,6х8.06

ГОСТ 397-79

1

40

Палец

МБ.01.01.0-01

3

15

Гайка 5-Ц

ОСТ 1.33017-80

1

Допускается замена на гайку 3301 А-5

41

Шпонка

КМБ.1.001.025

2

16

Кольцо В20 Хим.Окс.

ГОСТ13942-86

1

42

Блок звездочек третий

МБ.01.200.0

1

17

Прокладка

МБ.01.012.0

1

43

Цепь ПР-15,875-2300-2

ГОСТ 13568-97

1

30 звеньев

18

Кольцо уплотнительное

2262А-6-2

1

Допускается замена на кольцо уплотнительное 2267А-6-2

44

Цепь 2ПР-15,875-4540

ГОСТ 13568-97

1

28 звеньев

19

Заглушка

005.45.0211

1

45

Вал выходной

МБ.00.010.1

1

20

Прокладка

005.45.0214

1

46

Блок звездочек второй

МБ.01.180.0

1

21

Болт

МБ.01.006.0

3

47

Блок звездочек первый

МБ.01.160.0

1

22

Пружина фиксатора

005.45.0204

1

48

Шайба

005.45.0218

6

23

Вал переключения

005.45.0550

1

49

Прокладка

005.45.0213.1

6

24

Винт стопорный

005.45.0206

2

50

Втулка

МБ.0.002.0

1

25

Втулка

005.45.0203

1

Допускается замена на втулку 05.45.0203-01

51

Половина корпуса левая

МБ.01.130.0-02

1

26

Шайба

6.01.019 ГОСТ 11371-78

35

52

Болт призонный

МБ.01.009.0

2

xn--80aefrg.xn--p1ai

запчасти, замена масла своими руками

Мотоблок ОкаМотоблок – это незаменимый помощник для сельскохозяйственных работ. Широкий спектр способностей такого гибрида трактора и газонокосилки говорит о самом главном – его универсальности. Данный агрегат продемонстрирует свою мощь как на приусадебном участке, так и фермерском угодье. Это удачная замена ручного труда на земле: он может полоть, окучивать, рыхлить, работать граблями и рыть канавки. А дополнительное оснащение в виде подстроенного для мотоблока прицепа превратит его в перевозчика небольших грузов.

В мотоблоке взаимодействуют пять основных компонентов: двигатель, редуктор, сцепление, органы управления, колеса.

Категории доступных для приобретения запчастей мотоблока Ока

  1. Запчасти для мотоблока Ока категории «двигатель»: автоматизированное зажигание, комплект установки двигателя, корпус с фильтром, вал коленчатый и вертикальный топливный кран для двигателя, сам топливный кран, глушитель, шкив двигателя, трос газа с акселератором, успокоитель под импортный двигатель, ремкомплект карбюратора.
  2. Запчасти для мотоблока ОкаЗапчасти на мотоблок Ока категории «трансмиссия»: редуктор, шкив редуктора ведомый, передний ход, ручка для переднего и заднего хода с тросами, вал переключения скоростей и выходной вал редуктора, пружина вала переключения передач и прочее.
  3. Запчасти для мотоблока Ока категории «расходные материалы»: комплект расходников «Макси» и «Мини».
  4. Запчасти на мотоблок Ока категории «ходовая часть»: шпонка ведомого шкива, блок звездочек 1, 2 и 3, ролик натяжной (узкий), стопор фрез, набор сальников, пружина переднего хода (тонкая витая), шкив, пружина возврата ролика переднего хода, манжета двухрядная, пружина тяги заднего хода для мотоблока, комплект цепей, ремень заднего хода, ремень переднего хода, кронштейн прижимного ролика.
  5. Запасные части категории «остальное»: подшипник, подшипник редуктора, дифференциал, сошник (ограничитель), кронштейн сошника, руль в сборе, цепь натяжителя руля, валик (удлинитель), ступица колеса, кронштейн заднего хода, штырь (флейта), рычаг управления сцеплением, колесо, бак топливный.

Редуктор: устройство, ремонт и замена масла

Редуктор для мотоблока ОкаРедуктор для мотоблока Ока – это важное звено агрегата. Он в комплексе отвечает за преобразование и передачу энергии от двигателя к колесам в виде крутящего момента. Устройство редуктора мотоблока Ока можно разделить на внешнюю (корпус редуктора, ручка переключения, подшипник, крышка подшипника, пробка слива масла) и внутреннюю часть (вал входной, промежуточный, выходной, блоки звездочек, цепи). Функционирование всех перечисленных составляющих редуктора невозможно представить без наличия таких деталей, как прокладки, гайки и болты.

Ремонт редуктора мотоблока Ока сводится к разборке, осмотру его содержимого и замене компонентов с дефектами. Эти несложные задачи поспособствуют быстрому и необходимому ремонту.

Замена масла в редукторе мотоблока Ока предварительно требует слива бензина из топливного бака, а также масла из двигателя. После снятия пробки слива масла с редуктора следует наклонить весь агрегат вправо и слить вязкую жидкость. Далее вернуть мотоблок в исходное положение и залить новое масло, рекомендуемое производителем.

pro-motobloky.ru

Редуктор мотоблока МБ-1Д1М

Редуктор МБ.01.000.1-01 мотоблока МБ-1Д1М

Поз.

Наименов.

Обозначение

Кол.

Прим.

Поз.

Номер детали и узла

Наименов.

Кол.

Прим.

1

Болт М6-6gх18.58.019

ГОСТ 7805-70

43

27

Шайба 6-Окс.фос.

ОСТ 1.11532-74

43

2

Гайка 10-ц

ОСТ1.33026-80

3

Допускается замена на гайку 3315 А-10

28

Гайка 6-Ц

ОСТ 1.33017-80

35

Допускается замена на гайку 3301 А-6

3

Шайба 10-Окс.фос.

ОСТ 1.11532-74

3

29

Шайба 8.01.019

ГОСТ 11371-78

2

4

Манжета

735.508.600

2

30

Шайба 8-Окс.фос.

ОСТ 1.11532-74

2

5

Пружина-20

005.45.0419

2

31

Гайка 8-ц

ОСТ 1.33017-80

2

6

Подшипник 941/20

ГОСТ4060-78

2

32

Крышка

МБ.01.004.2

2

Допускается замена на крышку МБ.01.004.3

7

Шайба

005.45.0202

4

33

Прокладка

МБ.01.005.0

2

8

Вал переключателя

005.45.0201

1

34

Кольцо СП-42-29-5

ГОСТ6308-71

2

Допускается замена на кольцо СТ 42-29-5 ГОСТ288-72

9

Цепь ПР-12,7-1820-2

ГОСТ 13568-97

1

46 звеньев

35

Шайба

МБ.01.016.0

2

10

Звездочка Z=12

МБ.01.150.0

2

36

Манжета 30х52-10

005.40.0850

2

Допускается замена на манжету 1.1-30х52-5 ГОСТ8752-79/ОСТ3805146-78

11

Сухарь переключения

005.45.0205

1

37

Половина корпуса правая

МБ.01.120.0-01

1

12

Цепь ПР-12,7-1820-2

ГОСТ 13568-97

1

34 звена

38

Подшипник 306

ГОСТ8338-75

2

13

Цепь ПР-12,7-1820-2

ГОСТ 13568-97

1

36 звеньев

39

Втулка

МБ.0.003.0

1

14

Шплинт 1,6х8.06

ГОСТ 397-79

1

40

Палец

МБ.01.01.0-01

3

15

Гайка 5-Ц

ОСТ 1.33017-80

1

Допускается замена на гайку 3301 А-5

41

Шпонка

КМБ.1.001.025

2

16

Кольцо В20 Хим.Окс.

ГОСТ13942-86

1

42

Блок звездочек третий

МБ.01.200.0

1

17

Прокладка

МБ.01.012.0

1

43

Цепь ПР-15,875-2300-2

ГОСТ 13568-97

1

30 звеньев

18

Кольцо уплотнительное

2262А-6-2

1

Допускается замена на кольцо уплотнительное 2267А-6-2

44

Цепь 2ПР-15,875-4540

ГОСТ 13568-97

1

28 звеньев

19

Заглушка

005.45.0211

1

45

Вал выходной

МБ.00.010.1

1

20

Прокладка

005.45.0214

1

46

Блок звездочек второй

МБ.01.180.0

1

21

Болт

МБ.01.006.0

3

47

Блок звездочек первый

МБ.01.160.0

1

22

Пружина фиксатора

005.45.0204

1

48

Шайба

005.45.0218

6

23

Вал переключения

005.45.0550

1

49

Прокладка

005.45.0213.1

6

24

Винт стопорный

005.45.0206

2

50

Втулка

МБ.0.002.0

1

25

Втулка

005.45.0203

1

Допускается замена на втулку 05.45.0203-01

51

Половина корпуса левая

МБ.01.130.0-02

1

26

Шайба

6.01.019 ГОСТ 11371-78

35

52

Болт призонный

МБ.01.009.0

2

xn--80aefrg.xn--p1ai

Сколько стоит редуктор на мотоблок ока

редуктор заднего моста | Автор топика: Alexandro

подскажите какой редуктор лучше поставить на бортовую газель

Evgeny (Moana) соболевский

Seryoga (Dariana) говорят с места тяжело будет трогаться груженому, зато выигрываешь в скорости!

Anvar (Bond) а для Газели так важна скорость??? ))))Газель тяжелее чем Соболь и для нее не нужна запредельная скорость, так что вполне 100-120 достаточно, ну а на Собольке и до 200 можно выжать))))

Evgeny (Moana) на газелях с инжектором давно с завода ставят соболевский редуктор

Seryoga (Dariana) у меня газель 99года с 402 движком.при 2500 оборотах скорость 70км/ч

Adel (Vishwanath) Тогда Соболевский тебе не нужен особо.

Хотя я ездил на 402 с быстрой главной передачей))) И ничего. А сейчас наоборот на 405й поменял пару на газелевскую. Зимой прошлой не пожалел. Хотя часто на трассе хочется обратно соболиную ткнуть. Часто по Москва Питер езжу. Но медленно ездить и вес за две тонны таскать и будка тяжелый термос....пусть уж газелевский стоит.

Evgeny (Moana) у меня соболь стоит 3 тонны крячу и пох.

Adel (Vishwanath) я и больше с ней таскал))) но с газелевской мне больше нравиться лично.особенно в снегу по сугробам шастать, шансов застрять много меньше

Anatoly (Tiffanie) Гозелевская пара мне по нраву с 406 мотором, с жолостых на пятой разгоняется, расход меньше, так каг двиг меньше напрягается, и с грузом меньше коробкой щелкаеш, с соболячим редуктором праходиться с разгона горки брать а с газелевски порой едеш и думаеш есть подьем или не.

Andrey (Arcani) а говорят, что соболиный редуктор при загрузке 1.5 -2 т. может развалиться, поэтому нужно на газель только газелевский ставить. Правда ли это?

Rafis (Vanaspati) Евгений, А за 3 тонны ты сколько к оплате выставляеш есле не секрет.

Adel (Vishwanath) Андрей, не совсем. Соболиный уже много лет ставят на все газели. Газелевский родной на 406е ставили и ранее. Ездят же и не разваливаются.

Andrey (Arcani) Адель, вот у меня как раз 406-ой, но редуктор уже под устал вот думаю какой лучше.

Adel (Vishwanath) Ну на 406й лучше газелевски, медленный. Хотя я на 402м ездил и с волговским аж))) Но в горку или по песку попа полная, не тянет. А Соболиный серединка между ними. По трассе конечно много приятней крейсерскую сотку держать на Соболином, чем на Газелевском жужжать.

Andrey (Arcani) вот именно.

Evgeny (Moana) Рафис, 1.5 цены

Evgeny (Moana) постоянно подтягиваю гайку хвостовика редуктора. при 70-80 км накатом идет вибрация.

Renik (Buster) Андрей, ставь родной газелевский и не слушай клоунов

Andrey (Arcani) Renik, ну ты спохватился, я машину уже продал)))

Tags: Сколько стоит редуктор на мотоблок ока

Ремонт редуктора МБ-1 она же ОКА, ЛУЧ, Каскад и Нева первая. При включении любой из скоростей мотоблок не...

простая самодельная почвофреза | Автор топика: Дмитрий

простая самодельная почвофреза

 2 Sept 2016 09:04

Михаил Дёмин

Идея хорошая. Никаких лишних деталей. Мне кажется минус в том, что у вала фрез нет боковых опор. Вылет по пол метра. Наверно быстро расшатает посадочное место вала. И его подъест. Мне понравилось. Я бы повторил творение автора, но детелей нет.

Шкив редуктора мотоблока Ока, МБ-1, Нева, Каскад

Шкив редуктора для мотоблоков Ока, МБ-1, Нева, Каскад и подобных им.

мотоблока редуктор - Купить запчасти и аксессуары для машин и ...

Редуктор 005.47.0300-15Т мб-2 нева ... Редуктор мб Каскад, Ока, Forza, Целина .... Запчасти для мотоблоков и Мини-тракторов мтз новые 4.

uvlechenie.info