Мотор-редукторы планетарные двухступенчатые типа МПО2М-10, МПО2М-15: характеристики, устройство, принцип работы, цена. Мпо редуктор
Мотор-редуктор МПО1М -10
![]() |
Мотор-редуктор МПО1М планетарный зубчатый специального назначения применяется для комплектования оборудования химического машиностроения.
Мотор-редуктор МПО1М рассчитан для работы в следующих условиях:
- Температура окружающей среды среды от – 40 С до +40 С.
Окружающая среда – неагрессивная с содержанием непроводящей пыли до 10 мг/м3 и относительной влажностью до 80% при температуре +20 С для мотор-редукторов с закрытыми обдуваемыми двигателями.
- Взрывоопасная среда – зона класса В-1а, категория взрывоопасных смесей II-А, II- B, группа взрывоопасных смесей по температуре самовоспламенения Т4 по ПЭУ для мотор-редукторов с взрывозащищенными двигателями.
- Передачу крутящего момента рекомендуется осуществлять с помощью промежуточного устройства, исключающего действие поперечных сил на выходной вал мотор-редуктора.
Мотор-редуктор МПО1 М изготавливается в исполнениях:
-
ВК – вертикальное с опорным фланцем и кольцевой канавкой на выходном валу для закладного кольца, передающего осевые силы.
Обозначение мотор-редуктора МПО1М при заказе
Мотор-редуктор МПО-1 -10ВК-5,74-7,5/250-4А132S4-Т2. ТУ-2-056-184-80 – мотор-редуктор типа МПО- 1, габарита 10, исполнения ВК, с передаточным числом 5,74 мощностью двигателя 7,5 квт, частотой вращения тихоходного вала 250 об/мин., двигателем 4А132S4, климатического исполнения Т, категория размещения 2.Основные технические данные и характеристики мотор-редуктора МПО1М-10
Марка мотор-редуктора | Исполнение по монтажу | Номинальное передаточное число | Номинальнаячастота вращения выходноговала, об/мин | Номинальный крутящий момент на выходном валу, Н.м | Допускаемая радиальная нагрузка на выходном валу, Н | Масса редукторной части, кг | Масса мотор-редуктора, кг | Мощность двигателя, кВт | L, мм |
МПО1М-10-7,34-3/130 | В, ВК, Ф2В, Ф2П | 7,34 | 130 | 215 | 1500 | 45 | 115 | 3 | 690 |
155 | 815 | ||||||||
МПО1М-10-7,34-5,5/130 | 395 | 130 | 5,5 | 715 | |||||
195 | 820 | ||||||||
МПО1М-10-7,34-7,5/130 | 540 | 150 | 7,5 | 765 | |||||
205 | 855 | ||||||||
МПО1М-10-5,74-3/170 | 5,74 | 170 | 165 | 115 | 3 | 690 | |||
155 | 815 | ||||||||
МПО1М-10-5,74-5,5/170 | 305 | 135 | 5,5 | 715 | |||||
195 | 820 | ||||||||
МПО1М-10-5,74-7,5/170 | 415 | 150 | 7,5 | 765 | |||||
205 | 855 | ||||||||
МПО1М-10-7,34-3/195 | 145 | 90 | 3 | 590 | |||||
120 | 740 | ||||||||
МПО1М-10-7,34-5,5/195 | 7,34 | 195 | 265 | 115 | 5,5 | 690 | |||
155 | 815 | ||||||||
МПО1М-10-7,34-7,5/195 | 360 | 130 | 7,5 | 715 | |||||
195 | 820 | ||||||||
МПО1М-10-7,34-11/195 | 530 | 150 | 11 | 765 | |||||
205 | 855 | ||||||||
МПО1М-10-5,74-3/250 | 5,74 | 250 | 110 | 90 | 3 | 590 | |||
120 | 740 | ||||||||
МПО1М-10-5,74-5,5/250 | 205 | 115 | 5,5 | 695 | |||||
155 | 815 | ||||||||
МПО1М-10-5,74-7,5/250 | 280 | 135 | 7,5 | 715 | |||||
195 | 820 |
Допускается комплектация мотор-редукторов двигателями серии: ВАО по ГОСТ 6661-75, вместо двигателей В.
Температура корпуса мотор-редуктора не должна быть более 70 оС.
Устройство и принцип работы мотор-редуктора МПО-1Мотор-редуктор типа МПО– 1 представляет собой блок двигателя и планетарной передачи с двумя центральными колесами Za, Zв и тремя сателлитами Zg, выходного вала и корпуса. В мотор-редукторе крутящий момент от двигателя передается на центральную шестерню Za и через сателлит Zg и венец Zв, сателлит Z1и Ze на выходной, тихоходный вал.
Указание мер безопасности.
Мотор-редукторы должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003-74, «Правил устройства электроустановок», «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».
Замену отработанного масла производить только при полной остановке мотор-редуктора. Установку мотор-редуктора производить таким образом, чтобы обеспечивался свободный доступ к маслоуказателю и сливной пробке. Соединительные муфты оградить соответствующим кожухом или разместить внутри фундаментной стойки. Двигатель мотор-редуктора заземлить. Болты крепления мотор-редуктора у фундаментной плите тщательно затянуть, ослабление затяжки фундаментных болтов при эксплуатации не допускается.
При производстве ремонтных работ соблюдать правила по техники безопасности для такелажных и слесарных работ.
Характеристику мотор-редуктора МПО1М-10 по шуму
Номинальная передоваемая мощность, кВт | Октановый уровень звуковой мощности, дБ, на среднегеометрических частотах октановой полосы, Гц | Корректированный уровень звуковой мощности, дБа |
До 1,5 | 63 : 125 : 250 : 500 : 1000 : 2000 : 4000 : 8000; | 86 |
Свыше 15 до 4,0 | 89 | |
Свыше 4,0 до 11,0 | 93 | |
Свыше 11,0 | 93 | |
До 22,0 | 98 |
Подготовка мотор-редуктора МПО1М-10 к монтажу
При транспортировке и установке пользуйтесь грузовыми винтами на корпусе мотор-редуктора МПО1М-10 и двигателе.
Получив мотор-редуктор МПО1М-10, произвести внешний осмотр, проверить комплектность поставки, состояние консервации. Подготовить к монтажу конец вала (удалить антикоррозионную защиту) и промыть отдушник. Механизм мотор-редуктора в консервации не нуждается.
Габаритные и присоединительные размеры мотор-редуктора МПО1М-10Монтаж мотор-редуктора МПО1М-10
Необходимо тщательно отцентрировать вал мотор-редуктора с валом приводимого агрегата.
Несоосность валов вызывает дополнительные нагрузки на опоры вала мотор-редуктора, что снижает его срок службы.
Соединение мотор-редуктора с агрегатом наиболее целесообразно выполнять муфтами, компенсирующими отдельные неточности монтажа (муфты зубчатые, крестовые, втулочно – пальцевые и другие). Полумуфты на вал мотор-редуктора насаживать до упора в бурт вала предварительно подогретыми до 120 С - 150 оС.
Не рекомендуется насадку полумуфт производить при помощи ударов, так как при этом возможны повреждения подшипников – опор валов. Закрепить корпус мотор-редуктора на фундаментной плите и заземлить.
Подготовка мотор-редуктора МПО1М-10 к работе
Залить в редуктор масло до уровня, контролируемого маслоуказателем или контрольной пробкой, и произвести 2-3 пробных кратковременных пуска, одновременно проверить правильность направления вращения выходного вала мотор-редуктора. Необходимо обратить внимание на плавность вращения вала, отсутствие стуков в механизме мотор-редуктора.
Внимание. Обязательно произвести холостую обкатку в течении 10-15 минут. Убедившись в исправном состоянии мотор-редуктора, можно начинать эксплуатацию.
Техническое обслуживание мотор-редуктора МПО1М-10
Обслуживание мотор-редуктора при эксплуатации заключается в систематическом контроле за уровнем масла и мотор-редукторе. Необходимо избегать беспричинного вскрытия мотор-редуктора, так как сборка его требует определенной квалификации. Вскрытие мотор-редуктора можно производить лишь по истечении гарантийного срока. Перегрузка мотор-редуктора не допускается.
При сборке мотор-редуктора типа МПО-1 перед вводом вал-шестерни в зацепление отмеченные керном впадины на торцах блоков сателлитов установить под углом 120 градусов относительно друг друга к центру водила. Карта смазки.
Перечень наиболее встречающихся или возможных неисправностей
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки | Вероятная причина | Метод устранения |
Имеет место значительная утечка масла | Износ кольца торцевого уплотнения | Притереть или заменить кольца |
Греется корпус мотор-редуктора | Уровень вала в мотор-редукторе не соответствует номинальному | Через 3-5 мин после остановки мотор-редуктора проверить уровень масла |
В мотор-редукторе после нескольких месяцев эксплуатации слышен сильный шум | Разрушение зубчатых колес или подшипников осей сателлитов | Мотор-редуктор подлежит ремонту или замене |
Схемы расположения контрольных заливных и сливных устройств на мотор-редукторе МПО1
Правила хранения и транспортирования мотор-редуктора МПО1М-10
Условия хранения мотор-редуктора для климатического исполнения У – по группе хранения 2, для климатического исполнения Т, по группе хранения 9 по ГОСТ-15150-69 в упакованном виде.
При передаче мотор-редуктора на хранение после частичной его эксплуатации или при остановке его на срок более месяца необходимо произвести консервацию.
Полностью слить масло на мотор-редукторе. Залить в мотор-редуктор ингибированное масло НГ-203Б ГОСТ 12328-77 или масло индустриальное И-40А ГОСТ 20799-75 с присадкой 15% АКОР-1 ГОСТ 15171-78.
Произвести холодную обкатку мотор-редуктора в течении 3-5 минут, после чего повторно слить масло из редуктора. Концы валов, отдушник, таблички покрыть маслом НГ-203Б ГОСТ 12328-77 или ЗТ 5/5-5 ГОСТ 19537-83.
Концы валов обернуть парафинированной бумагой ВП-3-35, ГОСТ 9569-79, полиэтиленовой пленкой ГОСТ 10354-82 и обвязать шпагатом.
Хранить мотор-редуктор МПО1М-10 в закрытом помещении. Срок хранения редукторной части без переконсервации 3 года.
Транспортирование.
Условия транспортировки в части воздействия климатических факторов мотор-редукторов для климатического исполнения У по группе условий хранения 8, для климатического исполнения Т – по группе условий хранения 9 по ГОСТ 15150-69.
Гарантии поставщика.
Изготовитель гарантирует соответствие мотор-редуктора требованиям технических условий при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения, установленных соответствующими разделами паспорта.
Гарантийный срок эксплуатации мотор-редукторов – 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 18 месяцев для действующих и 21 месяц для вновь строящихся предприятий со дня получения изделия потребителем.
komarma.ru
Редукторы планетарные МПО2М-10, МПО2М-15 - характеристики, устройство, принцип работы, цена
Техническое описание
Условия применения
Габаритные и присоединительные размеры
Технические характеристики
Техническое описание МПО2М-10, МПО2М-15
Мотор-редукторы серии МПО2М изготовлены из чугуна и позволяют получить крутящий момент в пределах 55 – 2262Нм. Монтаж редуктора осуществляется на лапах или на опорном фланце. Диаметр выходного вала редуктора МПО2М-10 – 40 мм, а МПО2М-15 – 65 мм. В виду того, что данная серия рассчитана работать на химическом производстве, в большинстве случаев редукторы комплектуются взрывозащищенными электродвигателями.
УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ РЕДУКТОРОВ
- Вращение выходного вала в обе стороны без изменений скорости и выходного момента
- Непрерывность работы до 24 ч/сут при соблюдении требований (по ГОСТ 183-74)
- Нагрузка постоянная или переменная, не превышающая максимально допустимый момент
- Температура внешней среды от -40°С до +45°С
- Климатические условия класса У и Т, категория размещения 2 и 3
- Высота над уровнем моря не должна превышать 1000 м, допускается эксплуатация редуктора на высоте более 1000 м при соблюдении требований описанных в ГОСТ 183-74.
Мотор-редукторы МПО2М-10, МПО2М-15 по способу монтажа имеют четыре модификации:
- Щ - горизонтальное исполнение крепление на лапах)
- Ф - горизонтальное исполнение (крепление на опорном фланеце)
- В – вертикальное исполнение (крепление на опорном фланеце)
- ВК - крепление на опорном фланеце, кольцевая канавка на валу.
![]() | ![]() |
Габаритные и присоединительные размеры
Ф - горизонтальное исполнение (крепление на опорном фланеце)
Тип | L1 | I1 | I2 | I3 | I4 | D | D1 | D2 | D3 | n |
bugulma-reduktor.artesk.ru
Мотор-редукторы планетарные МПО - поставки мотор-редукторов

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОР-РЕДУКТОРОВ МПО
Наименование технических характеристик | Типоразмер мотор-редуктора | |||
МПО1М-10 | МПО2М-10 | МПО2М-15 | МПО2М-18 | |
Допускаемая консольная нагрузка на выходном валу, Н | 1500 | 3000 | 7000 | 12000 |
КПД | 0,97 | 0,95 | ||
Масса, кг (без эл/дв) | 50 | 70 | 180 | 230 |
МОТОР-РЕДУКТОР МПО1М-10 | ||
Частота вращения выходного вала n, об/мин | Номинальный крутящий момент на выходном валу Мкр, Н.м | Мощность электродвигателя P, кВт |
125 | 113 | 1,5 |
227 | 3,0 | |
160 | 89 | 1,5 |
177 | 3,0 | |
325 | 5,5 | |
200 | 71 | 1,5 |
142 | 3,0 | |
260 | 5,5 | |
250 | 57 | 1,5 |
113 | 3,0 | |
208 | 5,5 | |
283 | 7,5 |
МОТОР-РЕДУКТОР МПО2М-10 | ||
Частота вращения выходного вала n, об/мин | Номинальный крутящий момент на выходном валу Мкр, Н.м | Мощность электродвигателя P, кВт |
6,3 | 543 | 0,37 |
16 | 434 | 0,75 |
20 | 347 | 0,75 |
694 | 1,5 | |
31,5 | 220 | 0,75 |
441 | 1,5 | |
50 | 139 | 0,75 |
278 | 1,5 | |
555 | 3,0 | |
63 | 441 | 3,0 |
МОТОР-РЕДУКТОР МПО2М-15 | ||
Частота вращения выходного вала n, об/мин | Номинальный крутящий момент на выходном валу Мкр, Н.м | Мощность электродвигателя P, кВт |
4,6 | 1509 | 0,75 |
6,7 | 1036 | 0,75 |
14 | 991 | 1,5 |
18 | 1542 | 3,0 |
31 | 1642 | 5,5 |
45 | 1131 | 5,5 |
1542 | 7,5 | |
2262 | 11,0 | |
59 | 1176 | 7,5 |
1725 | 11,0 |
МОТОР-РЕДУКТОР МПО2М-18 | ||
Частота вращения выходного вала n, об/мин | Номинальный крутящий момент на выходном валу Мкр, Н.м | Мощность электродвигателя P, кВт |
6,7 | 2072 | 1,5 |
15 | 1851 | 3,0 |
18 | 2827 | 5,5 |
22 | 2313 | 5,5 |
3154 | 7,5 | |
32 | 2169 | 7,5 |
3181 | 11,0 | |
49 | 2077 | 11,0 |
2833 | 15,0 | |
64 | 2169 | 15,0 |
ГАБАРИТНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ МОТОР-РЕДУКТОРОВ МПО
Обозначение мотор-редуктора | B | B 1 | D | D 1 | D 2 | H | H 1 | H 2 | L не более | L 1 | L 2 | L 3 | L 4 |
МПО1М-10 | 300 | 250 | 270 | 300 | 330 | 365 | 160 | 20 | 745 | 365 | 110 | 16 | 6 |
МПО2М-10 | 300 | 250 | 270 | 300 | 330 | 365 | 160 | 20 | 730 | 430 | 110 | 16 | 6 |
МПО2М-15 | 460 | 390 | 330 | 375 | 420 | 495 | 225 | 35 | 1010 | 620 | 190 | 20 | 10 |
МПО2М-18 | 600 | 520 | 470 | 520 | 565 | 570 | 315 | 45 | 1310 | 790 | 220 | 25 | 10 |
Обозначение мотор-редуктора | L 5 | L 6 | L 7 | d | d 1 | d 2 | d 3 | d 4 | l | l 1 | l 2 | b | t | n |
МПО1М-10 | 125 | 150 | 210 | 40k6 | 32 | 38 | 13 | 17 | 80 | 5 | 4 | 12 | 43 | 6 |
МПО2М-10 | 125 | 150 | 210 | 40k6 | 32 | 38 | 13 | 17 | 80 | 5 | 4 | 12 | 43 | 6 |
МПО2М-15 | 215 | 210 | 295 | 65k6 | 55 | 62 | 22 | 22 | 140 | 8 | 6 | 18 | 69 | 6 |
МПО2М-18 | 250 | 280 | 375 | 80k6 | 70 | 78 | 22 | 26 | 170 | 10 | 8 | 22 | 85 | 8 |
В зависимости от положения в пространстве мотор-редукторы изготавливаютсяследующих исполнений:Щ — горизонтальное на лапах;Ф — горизонтальное фланцевое;В — вертикальное фланцевое валом вниз;ВК — вертикальное фланцевое валом вниз с канавкой на выходном валу.
Пример условного обозначения мотор-редуктора при заказе:
МПО2М-15ВК-32,1-11/45-4АМ132М4-У3,
где МПО2М — тип мотор-редуктора;15 — условный диаметр водила;ВК — исполнение;32,1 — передаточное отношение;11 — мощность электродвигателя, кВт;45 — частота вращения выходного вала, об/мин;4АМ132М4 — тип электродвигателя; У3 — климатическое исполнение и категория размещения.
www.zaokmz.ru
Мотор-редуктор МПО2М -18
![]() |
Мотор-редуктор МПО2М планетарный зубчатый специального назначения применяется для комплектования оборудования химического машиностроения.
Мотор-редуктор МПО2М рассчитан для работы в следующих условиях:
- Температура окружающей среды среды от – 40 С до +40 С.
Окружающая среда – неагрессивная с содержанием непроводящей пыли до 10 мг/м3 и относительной влажностью до 80% при температуре +20 С для мотор-редукторов с закрытыми обдуваемыми двигателями.
- Взрывоопасная среда – зона класса В-1а, категория взрывоопасных смесей II-А, II- B, группа взрывоопасных смесей по температуре самовоспламенения Т4 по ПЭУ для мотор-редукторов с взрывозащищенными двигателями.
- Передачу крутящего момента рекомендуется осуществлять с помощью промежуточного устройства, исключающего действие поперечных сил на выходной вал мотор-редуктора.
Мотор-редуктор МПО2 М изготавливается в исполнениях:
-
ВК – вертикальное с опорным фланцем и кольцевой канавкой на выходном валу для закладного кольца, передающего осевые силы.
Обозначение мотор-редуктора МПО2М при заказе
Мотор-редуктор МПО-1 -10ВК-5,74-7,5/250-4А132S4-Т2. ТУ-2-056-184-80 – мотор-редуктор типа МПО- 1, габарита 10, исполнения ВК, с передаточным числом 5,74 мощностью двигателя 7,5 квт, частотой вращения тихоходного вала 250 об/мин., двигателем 4А132S4, климатического исполнения Т, категория размещения 2.
Основные технические данные и характеристики мотор-редуктора МПО2М-18
Марка мотор-редуктора | Исполнение по монтажу | Номинальное передаточное число | Номинальнаячастота вращения выходноговала, об/мин | Номинальный крутящий момент на выходном валу, Н.м | Допускаемая радиальная нагрузка на выходном валу, Н | Масса редукторной части, кг | Масса мотор-редуктора, кг | Мощность, кВт | L, мм |
МПО2-18 -258-1,5/5,5 | В, ВК, Щ, Ф | 258 | 5,5 | 2265 | 12000 | 400 | 425-435 | 1,5 | 1070-1100 |
МПО2-18 -208-1,5/6,7 | 208 | 6,7 | 1860 | 425-435 | 1,5 | 1060-1090 | |||
МПО2-18 -96-3/15 | 96 | 15 | 1795 | 440-480 | 3,0 | 1105-1255 | |||
МПО2-18 -81,6-5,5/18 | 81,6 | 18 | 2745 | 460-515 | 5,5 | 1162-1260 | |||
МПО2-18 -66,5-5,5/22 | 66,5 | 22 | 2195 | 460-515 | 5,5 | 1160-1260 | |||
МПО2-18 -66,5-7,5/22 | 66,5 | 22 | 2995 | 485-535 | 7,5 | 1190-1285 | |||
МПО2-18 -45,5-7,5/32 | 45,5 | 32 | 2105 | 485-535 | 7,5 | 1190-1285 | |||
МПО2-18 -45,5-11/32 | 45,5 | 32 | 3085 | 500-550 | 11,0 | 1240-1320 | |||
МПО2-18 -29,6-11/49 | 29,6 | 49 | 2015 | 500-550 | 11,0 | 1240-1320 | |||
МПО2-18 -29,6-15/49 | 29,6 | 49 | 2750 | 535-635 | 15,0 | 1304-1370 | |||
МПО2-18 -22,8-15/64 | 22,8 | 64 | 2125 | 535-635 | 15,0 | 1304-1370 |
Допускается комплектация мотор-редукторов двигателями серии: ВАО по ГОСТ 6661-75, вместо двигателей В.
Температура корпуса мотор-редуктора не должна быть более 70 оС.
Устройство и принцип работы мотор-редуктора МПО-2
Мотор-редуктор типа МПО – 2 представляет собой блок двигателя и планетарного редуктора. В мотор-редукторе крутящий момент от двигателя передается на центральную шестерню Za и через сателлит Zg и венец Zв, сателлит Z1и Ze на выходной, тихоходный вал.
Указание мер безопасности.
Мотор-редукторы должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003-74, «Правил устройства электроустановок», «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».
Замену отработанного масла производить только при полной остановке мотор-редуктора. Установку мотор-редуктора производить таким образом, чтобы обеспечивался свободный доступ к маслоуказателю и сливной пробке. Соединительные муфты оградить соответствующим кожухом или разместить внутри фундаментной стойки. Двигатель мотор-редуктора заземлить. Болты крепления мотор-редуктора у фундаментной плите тщательно затянуть, ослабление затяжки фундаментных болтов при эксплуатации не допускается.
При производстве ремонтных работ соблюдать правила по техники безопасности для такелажных и слесарных работ.
Характеристику мотор-редуктора МПО2М-18 по шуму
Номинальная передоваемая мощность, кВт | Октановый уровень звуковой мощности, дБ, на среднегеометрических частотах октановой полосы, Гц | Корректированный уровень звуковой мощности, дБа |
До 1,5 | 63 : 125 : 250 : 500 : 1000 : 2000 : 4000 : 8000; | 86 |
Свыше 15 до 4,0 | 89 | |
Свыше 4,0 до 11,0 | 93 | |
Свыше 11,0 | 93 | |
До 22,0 | 98 |
Подготовка мотор-редуктора МПО2М-18 к монтажу
При транспортировке и установке пользуйтесь грузовыми винтами на корпусе мотор-редуктора МПО2М-18 и двигателе.
Получив мотор-редуктор МПО2М-18, произвести внешний осмотр, проверить комплектность поставки, состояние консервации. Подготовить к монтажу конец вала (удалить антикоррозионную защиту) и промыть отдушник. Механизм мотор-редуктора в консервации не нуждается.
Габаритные и присоединительные размеры мотор-редуктора МПО2М-18
L1 | l1 | l2 | l3 | l4 | D | D1 | D2 | D3 | n | d | d1 | d2xl | b | t |
800 | 10 | 25 | 220 | 170 | 470 | 520 | 565 | 40 | 8 | 80 | 22 | M10x20 | 22 | 85 |
L1 | L2 | L3 | L4 | H | h2 | A | A1 | B | B1 | h | d | d1 | d2 | D3 | b | t |
800 | 250 | 60 | 110 | 690 | 280 | 280 | 520 | 375 | 630 | 45 | 80 | 26 | М10х20 | 40 | 22 | 85 |
L1 | l1 | l2 | l3 | l4 | l5 | l6 | D | D1 | D2 | D3 | D4 | D5 | n | d | d1 | d2x1 | b | t |
800 | 10 | 25 | 220 | 170 | 8 | 10 | 470 | 520 | 565 | 40 | 70 | 78 | 8 | 80 | 22 | M10x20 | 22 | 85 |
Монтаж мотор-редуктора МПО2М-18
Необходимо тщательно отцентрировать вал мотор-редуктора с валом приводимого агрегата.
Несоосность валов вызывает дополнительные нагрузки на опоры вала мотор-редуктора, что снижает его срок службы.
Соединение мотор-редуктора с агрегатом наиболее целесообразно выполнять муфтами, компенсирующими отдельные неточности монтажа (муфты зубчатые, крестовые, втулочно – пальцевые и другие). Полумуфты на вал мотор-редуктора насаживать до упора в бурт вала предварительно подогретыми до 120 С - 150 оС.
Не рекомендуется насадку полумуфт производить при помощи ударов, так как при этом возможны повреждения подшипников – опор валов. Закрепить корпус мотор-редуктора на фундаментной плите и заземлить.
Подготовка мотор-редуктора МПО2М-18 к работе
Залить в редуктор масло до уровня, контролируемого маслоуказателем или контрольной пробкой, и произвести 2-3 пробных кратковременных пуска, одновременно проверить правильность направления вращения выходного вала мотор-редуктора. Необходимо обратить внимание на плавность вращения вала, отсутствие стуков в механизме мотор-редуктора.
Внимание. Обязательно произвести холостую обкатку в течении 10-15 минут. Убедившись в исправном состоянии мотор-редуктора, можно начинать эксплуатацию.
Техническое обслуживание мотор-редуктора МПО2М-18
Обслуживание мотор-редуктора при эксплуатации заключается в систематическом контроле за уровнем масла и мотор-редукторе. Необходимо избегать беспричинного вскрытия мотор-редуктора, так как сборка его требует определенной квалификации. Вскрытие мотор-редуктора можно производить лишь по истечении гарантийного срока. Перегрузка мотор-редуктора не допускается.
При сборке мотор-редуктора типа МПО-2 перед вводом вал-шестерни в зацепление отмеченные керном впадины на торцах блоков сателлитов установить под углом 120 градусов относительно друг друга к центру водила. Карта смазки.
Перечень наиболее встречающихся или возможных неисправностей
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки | Вероятная причина | Метод устранения |
Имеет место значительная утечка масла | Износ кольца торцевого уплотнения | Притереть или заменить кольца |
Греется корпус мотор-редуктора | Уровень вала в мотор-редукторе не соответствует номинальному | Через 3-5 мин после остановки мотор-редуктора проверить уровень масла |
В мотор-редукторе после нескольких месяцев эксплуатации слышен сильный шум | Разрушение зубчатых колес или подшипников осей сателлитов | Мотор-редуктор подлежит ремонту или замене |
Схемы расположения контрольных заливных и сливных устройств на мотор-редукторе МПО2-18
Правила хранения и транспортирования мотор-редуктора МПО2М-18
Условия хранения мотор-редуктора для климатического исполнения У – по группе хранения 2, для климатического исполнения Т, по группе хранения 9 по ГОСТ-15150-69 в упакованном виде.
При передаче мотор-редуктора на хранение после частичной его эксплуатации или при остановке его на срок более месяца необходимо произвести консервацию.
Полностью слить масло на мотор-редукторе. Залить в мотор-редуктор ингибированное масло НГ-203Б ГОСТ 12328-77 или масло индустриальное И-40А ГОСТ 20799-75 с присадкой 15% АКОР-1 ГОСТ 15171-78.
Произвести холодную обкатку мотор-редуктора в течении 3-5 минут, после чего повторно слить масло из редуктора. Концы валов, отдушник, таблички покрыть маслом НГ-203Б ГОСТ 12328-77 или ЗТ 5/5-5 ГОСТ 19537-83.
Концы валов обернуть парафинированной бумагой ВП-3-35, ГОСТ 9569-79, полиэтиленовой пленкой ГОСТ 10354-82 и обвязать шпагатом.
Хранить мотор-редуктор МПО2М-18 в закрытом помещении. Срок хранения редукторной части без переконсервации 3 года.
Транспортирование.
Условия транспортировки в части воздействия климатических факторов мотор-редукторов для климатического исполнения У по группе условий хранения 8, для климатического исполнения Т – по группе условий хранения 9 по ГОСТ 15150-69.
Гарантии поставщика.
Изготовитель гарантирует соответствие мотор-редуктора требованиям технических условий при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения, установленных соответствующими разделами паспорта.
Гарантийный срок эксплуатации мотор-редукторов – 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 18 месяцев для действующих и 21 месяц для вновь строящихся предприятий со дня получения изделия потребителем.
komarma.ru
Планетарный мотор редуктор МПО — ТПО ТехПромМаш

МОТОР-РЕДУКТОРЫ ПЛАНЕТАРНЫЕ Тип МПО

ГАБАРИТНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ МОТОР-РЕДУКТОРОВ МПО
Обозначение мотор-редуктора | B | B 1 | D | D 1 | D 2 | H | H 1 | H 2 | L не более | L 1 | L 2 | L 3 | L 4 |
МПО1М-10 | 300 | 250 | 270 | 300 | 330 | 365 | 160 | 20 | 745 | 365 | 110 | 16 | 6 |
МПО2М-10 | 300 | 250 | 270 | 300 | 330 | 365 | 160 | 20 | 730 | 430 | 110 | 16 | 6 |
МПО2М-15 | 460 | 390 | 330 | 375 | 420 | 495 | 225 | 35 | 1010 | 620 | 190 | 20 | 10 |
МПО2М-18 | 600 | 520 | 470 | 520 | 565 | 570 | 315 | 45 | 1310 | 790 | 220 | 25 | 10 |
Обозначение мотор-редуктора | L 5 | L 6 | L 7 | d | d1 | d2 | d3 | d4 | l | l1 | l2 | b | t | n |
МПО1М-10 | 125 | 150 | 210 | 40k6 | 32 | 38 | 13 | 17 | 80 | 5 | 4 | 12 | 43 | 6 |
МПО2М-10 | 125 | 150 | 210 | 40k6 | 32 | 38 | 13 | 17 | 80 | 5 | 4 | 12 | 43 | 6 |
МПО2М-15 | 215 | 210 | 295 | 65k6 | 55 | 62 | 22 | 22 | 140 | 8 | 6 | 18 | 69 | 6 |
МПО2М-18 | 250 | 280 | 375 | 80k6 | 70 | 78 | 22 | 26 | 170 | 10 | 8 | 22 | 85 | 8 |
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОР-РЕДУКТОРОВ МПО
Наименование технических характеристик | Типоразмер мотор-редуктора | |||
МПО1М-10 | МПО2М-10 | МПО2М-15 | МПО2М-18 | |
Допускаемая консольная нагрузка на выходном валу, Н | 1500 | 3000 | 7000 | 12000 |
КПД | 0,97 | 0,95 | 0,95 | 0,95 |
Масса, кг (без эл/дв) | 50 | 70 | 180 | 230 |
МПО1М-10 | МПО2М-10 | МПО2М-15 | МПО2М-18 | ||||||||
n, об/мин | Мкр, Н.м | Р, кВт | n, об/мин | Мкр, Н.м | Р, кВт | n, об/мин | Мкр, Н.м | Р, кВт | n, об/мин | Мкр, Н.м | Р, кВт |
125 | 113 | 1,5 | 6,3 | 543 | 0,37 | 4,6 | 1509 | 0,75 | 6,7 | 2072 | 1,5 |
227 | 3,0 | 16 | 434 | 0,75 | 6,7 | 1036 | 0,75 | 15 | 1851 | 3,0 | |
160 | 89 | 1,5 | 20 | 347 | 0,75 | 14 | 991 | 1,5 | 18 | 2872 | 5,5 |
177 | 3,0 | 694 | 1,5 | 18 | 1542 | 3,0 | 22 | 2313 | 5,5 | ||
325 | 5,5 | 31,5 | 220 | 0,75 | 31 | 1642 | 5,5 | 3154 | 7,5 | ||
200 | 71 | 1,5 | 441 | 1,5 | 45 | 1131 | 5,5 | 32 | 2169 | 7,5 | |
142 | 3,0 | 50 | 139 | 0,75 | 1542 | 7,5 | 3181 | 11,0 | |||
260 | 5,5 | 278 | 1,5 | 2262 | 11,0 | 49 | 2077 | 11,0 | |||
250 | 57 | 1,5 | 555 | 3,0 | 59 | 1176 | 7,5 | 2833 | 15,0 | ||
113 | 3,0 | 63 | 441 | 3,0 | 1725 | 11,0 | 64 | 2169 | 15,0 | ||
208 | 5,5 | ||||||||||
283 | 7,5 |
n – номинальная частота вращения выходного вала об/мин.
Мкр – номинальный крутящий момент на выходном валу.
Р – мощность комплектующего электродвигателя, кВт.
В зависимости от положения в пространстве мотор-редукторы изготавливаются следующих исполнений:
Щ – горизонтальное на лапах,
Ф – горизонтальное фланцевое,
В – вертикальное фланцевое валом вниз,
ВК – вертикальное фланцевое валом вниз с канавкой на выходном валу.
Пример условного обозначения мотор-редуктора при заказе:
МПО2М-15ВК-32,1-11/45-4АМ132М4-У3,
где МПО2М – тип мотор-редуктора,
15 – условный диаметр водила,
ВК – исполнение,
32,1 – передаточное отношение,
11 – мощность двигателя, кВт,
45 – частота вращения выходного вала, об/мин.,
4АМ132М4 – тип электродвигателя,
У3 – климатическое исполнение и категория размещения.
Мотор-редукторы планетарные серии «МПО» одно- и двухступенчатой комплектации представлены в нескольких типоразмерах. Маркировка МПО2М подразумевает последний тип редукторов, предназначенных для приводов оборудования, где они должны соответствовать более высоким требованиям плавности и точности работы. Поэтому такие механизмы, как мпо2м 10 и мпо2м 18 в большинстве случаев используются в производстве медицинской, микробиологической и химической продукции, хотя фактически они являются устройствами общепромышленного характера.
Основные условия использования:
- нагрузка может быть постоянной, переменной, реверсивной или односторонней;
- Температура окружающей среды в диапазоне от -40°С до +40°С;
- Неагрессивная среда, средние влажность и запыленность;
- Скорость вращения быстроходного вала не должна превышать 1000 оборотов в минуту;
- Передачу крутящего момента правильно будет осуществлять при помощи промежуточного прибора, исключающего действие поперечных сил на выходной вал данного агрегата.
td36.ru
Техническое описание Условия применения Габаритные и присоединительные размеры Технические характеристики
Техническое описание МПО2М-10, МПО2М-15Мотор-редукторы серии МПО2М изготовлены из чугуна и позволяют получить крутящий момент в пределах 55 – 2262Нм. Монтаж редуктора осуществляется на лапах или на опорном фланце. Диаметр выходного вала редуктора МПО2М-10 – 40 мм, а МПО2М-15 – 65 мм. В виду того, что данная серия рассчитана работать на химическом производстве, в большинстве случаев редукторы комплектуются взрывозащищенными электродвигателями. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ РЕДУКТОРОВ
Мотор-редукторы МПО2М-10, МПО2М-15 по способу монтажа имеют четыре модификации:
Габаритные и присоединительные размеры
Ф - горизонтальное исполнение (крепление на опорном фланеце)
В – вертикальное исполнение (крепление на опорном фланеце) ВК - крепление на опорном фланеце, кольцевая канавка на валу
Щ - горизонтальное исполнение крепление на лапах)
Технические характеристики
|
volgograd2.artesk.ru
Рубрика: редукторы Мотор-редуктор мпо предназначен для работы в приводах в различных отраслях промышленности. Состоит из редуктора планетарного типа и двигателя электрического трехфазного. Бывает одноступенчатый - 1М и двухступенчатый - 2М. ![]() Мотор-редуктор МПО-1ММПО-1М - мотор-редуктор планетарный одноступенчатый. Технические характеристики
Размеры
Условное обозначениеМотор-редуктор МПО-1М-10-Ф-2П-5.74-5-250-у2-380В. МПО - мотор-редуктор планетарный, 1М - одноступенчатый, 10 - условный диаметр водила, Ф-2П - исполнение мотор редуктора - горизонтальное, с выходным валом в виде фланцевой полумуфты со встроенным зубчатым компенсатором (если ВК - вертикальное с опорным фланцем), 5.74 - передаточное число, 5 кВт - мощность электродвигателя, 250 об/мин - частота вращения на выходном валу, у2 - климатическое исполнение, 380 В - напряжение сети. Мотор-редуктор МПО-2ММПО-2М - мотор-редуктор планетарный двухступенчатый. ![]() Технические характеристики
Размеры
Условное обозначениеМотор-редуктор МПО-2М-10-ВК-23.1-3-16-у2-380В. МПО - мотор-редуктор планетарный, 2М - двухступенчатый, 10 - условный диаметр водила, В - исполнение мотор редуктора - вертикальное с опорным фланцем (если ВК - вертикальное с опорным фланцем, выходным валом вниз и кольцевой канавкой, Щ - горизонтальное на опорных лапах, Ф - горизонтальное с опорным фланцем), 23.1 - передаточное число, 3 кВт - мощность электродвигателя, 16 об/мин - частота вращения на выходном валу, у2 - климатическое исполнение, 380 В - напряжение сети. Цена мотор-редуктора МПО и покупкаНаш завод изготавливает только новые мотор-редуктора на заказ из качественных материалов, поэтому цена не может быть низкой, но мы гарантируем высокое качество. Для размещение заказа обратитесь в отдел сбыта по следующим координатам. Телефон:+7 351 735–88–69![]() Вы так же можете воспользоваться формой обратной связи и отправить заявку прямо с сайта. ... ДополнительноКроме редукторов этого типа у нас вы можете заказать мотор редуктор мч2 и различные типы электрических двигателей. Продукция нашего заводаКроме редукторов мы занимаемся изготовлением теплообменных аппаратов кожухотрубного и секционного типа:
Разработка нестандартных теплообменниковКроме стандартных теплообменников предлагаем вам разработать нужный аппарат по техническому заданию. Хорошего вам настроения и приятных заказов теплообменников и емкостей на нашем заводе МеталлЭкспортПром! |
www.ural-mep.ru