Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Монтаж редуктора


Монтаж - редуктор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Монтаж - редуктор

Cтраница 2

Выбор метода монтажа редуктора зависит от того, в каком виде он поступил на монтажную площадку. Редуктор установки ГТТ-3 поступает в разобранном виде. Нижнюю часть корпуса редуктора устанавливают на выверенную раму. По осям ведущих шестерен натягивают две струны диаметром 0 5 - 0 8 мм, одна из которых должна совпадать с осью ротора турбины, а вторая - - с осью ротора нагнетателя. Каждую струну натягивают грузом массой 15 - 20 кг.  [16]

В процессе монтажа редукторов, поступающих на площадку в разобранном виде, проверяют: внутреннюю поверхность корпуса редуктора, опорных плоскостей и плоскостей разъема; подшипники и зазоры; параллельность осей шестерен в горизонтальной плоскости и межцентровое расстояние валов.  [18]

Суммарная трудоемкость монтажа редуктора отдельными деталями ( корпус, шестерня, колесо, крышка) по графику составляет 436 человеко-часов.  [19]

После окончания монтажа редуктора перед пуском tro вскрывают и производят внутренний осмотр, очистку и смазку трущихся частей и подшипников.  [20]

Муфту регулируют после монтажа редуктора на тепловоз. При этом зазор между торцом внутреннего кольца упорного шарикоподшипника отводки фрикциона и концами коромысел регулируют в пределах 1 - 2 5 мм с разницей не более 0 3 мм. Упорный подшипник отводки должен свободно проворачиваться при включенной муфте. Зазор между упорным подшипником и концами коромысел регулируют поворотом вилки или скобы механизма включения, после чего скобу закрепляют болтом на шлицевом валике. При регулировке в муфте проверяют ход среднего диска при включении муфты, который должен быть в пределах 0 9 - 1 4 мм. Ход определяют по зазору между средним диском и торцом регулировочного винта. Зазор устанавливают поворотом трех винтов. Зазор по всей окружности должен быть равномерным, у одной муфты разность его допускается до 0 1 мм.  [21]

Ниже приводится последовательность монтажа базового редуктора, поступившего на монтажную площадку в собранном и опломбированном виде с опорной плитой.  [22]

Эта шестерня при монтаже редуктора привода входит в сцепление с одной из его шестерен и закрывается корпусом редуктора, являясь как бы его частью. Гусеничная лента монтируется на сварно-литой балке, на которой смонтированы натяжное и приводное колеса, поддерживающие ролики и катки. Гусеничная ходовая тележка обеспечивает машине достаточно высокую проходимость по рыхлым разрабатываемым грунтам.  [24]

Параллельно с этим ведется монтаж редуктора и электродвигателя.  [25]

Какие виды проверок применяют при монтаже редуктора. Используя данные табл. 6, определить параллельность и перекос осей.  [26]

Руководство устанавливает основные технические требования по монтажу редукторов, а также содержит рекомендации по обеспечению их нормальной работы при эксплуатации.  [27]

Смонтировав газовую турбину, приступают к геодезическим разби-вочным работам для монтажа редуктора, особое внимание уделяя точности установки по высоте, которая должна быть не более 0 02 мм. По окончании монтажа редуктора приступают к монтажу центробежного нагнетателя.  [28]

Сборка ходовой части моста начинается с установки ходовых колес и монтажа редукторов и трансмиссии. Если трансмиссионный вал проходит по всей длине моста, предварительно устанавливают корпуса подшипников.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Монтаж редукторов - Справочник химика 21

    После окончания монтажа редуктор сдается под подливку бетоном. [c.187]

    Конструктивные исполнения по способу монтажа редукторов и мотор-редукторов, их условные обозначения - в соответствии с рис. 20. [c.757]

    Монтаж редуктора, поступившего в разобранном виде, начинают с установки и выверки на фундаменте нижней части корпуса. Горизонтальность определяют уровнем, установленном на плоскость разъема. Затем приступают к укладке подшипников и зубчатой пары. [c.51]

    Фланцы на конусные хвостовики валов надевают с предварительным нагревом до температуры 180—200 °С с натягом 0,5—0,8 мм. Конусные поверхности перед насадкой проверяют на прилегание по краске, площадь которого должна составлять не менее 75% поверхности. При меньщей площади прилегания притирку восстанавливают. При монтаже редукторов выдерживают установленные зазоры в зубьях зубчатых колес и проверяют прилегание зубьев по краске. При вращении валов в процессе сборки зубчатые колеса не должны иметь заеданий и заклиниваний в зубьях или подщипниках. Несовпадение торцов зубьев в парных колесах не должно превышать 2 мм. [c.172]

    Муфту регулируют после монтажа редуктора на тепловоз. При этом зазор между торцом внутреннего кольца упорного шарикоподшипника отводки фрикциона и концами коромысел регулируют в пределах 1—2,5 мм с разницей не более 0,3 мм. Упорный подшипник отводки должен свободно проворачиваться при включенной муфте. Зазор между упорным подшипником и концами коромысел регулируют поворотом вилки или скобы механизма включения, после чего скобу закрепляют болтом на шлицевом валике. При регулировке в муфте проверяют ход среднего диска при включении муфты, который должен быть в пределах 0,9—1,4 мм. Ход определяют по зазору между средним диском и торцом регулировочного винта. Зазор устанавливают поворотом трех винтов. Зазор по всей окружности должен быть равномерным, у одной муфты разность его допускается до 0,1 мм. [c.174]

    При монтаже редукторов тщательно осматривают зубчатые зацепления. При этом рабочая поверхность зубьев не должна иметь коррозионных повреждений, трещин и прочих дефектов, острые кромки вершины должны быть закруглены, а кромки торцов должны иметь фаски контакт между зубьями по краске должен составлять не менее 75% рабочей длины зуба и 40% рабочей высоты профиля. [c.120]

    В процессе монтажа редуктора, поступившего на площадку в разобранном виде, проверяют  [c.105]

    Электродвигатель передают монтирующей организации для установки на фундамент проверенным в собранном виде. Установка электродвигателей на фундаменте осуществляется методами, приведенными при монтаже редуктора и компрессора. [c.156]

    Монтаж редукторов, поступающих на площадку в собранном виде [c.190]

    В процессе монтажа редукторов, поступающих на площадку в разобранном виде, проверяют внутреннюю поверхность корпуса редуктора, опорных плоскостей и плоскостей разъема подшипники и зазоры параллельность осей шестерен в горизонтальной плоскости и межцентровое расстояние валов. [c.193]

    Нижнюю часть корпуса редуктора перед установкой на фундамент помещают на шпальную выкладку на высоте 0,5... 0,7 м от пола, после чего удаляют консервирующие покрытия и тщательно осматривают корпус. До начала расконсервации удаляют нижние вкладыши и от корпуса редуктора отсоединяют масляный насос. Если насос не опломбирован, его разбирают и проверяют. При этом необходимо убедиться в том, что у прокладки между корпусом и крышкой нет дефектов. Поврежденную прокладку следует заменить новой, изготовленной из ватмана. Детали насоса промывают керосином, смазывают маслом и до полного монтажа редуктора собранный насос сдают в кладовую на хранение. [c.193]

    Монтаж редуктора. Турбокомпрессорные агрегаты независимо от компоновки, т. е. количества корпусов машин и редукторов в одном агрегате, монтируют последовательно, начиная с редуктора, который выверяют и закрепляют на фундаменте в первую очередь и считают базой. У турбоком-прессорного агрегата с двумя редукторами за базу принимают редуктор, расположенный рядом с электродвигателем. [c.153]

    При правилыюй эксплуатации редукторов, высоко.м качестве колес и правильном монтаже редукторы работают несколько лет без существенных дефектов. Во время плановых ремонтов перезаливают или заменяют вкладыши, подгоняют их к шейкам валов и центруют оси редуктора. После перезаливки растачивают баббитовую заливку, оставляя припуск на вкладыше колеса 0,5 мм, на вкладыше шестерни 0,2—0,4 мм в зависимости от диаметра. [c.243]

    Выбор метода монтажа редуктора зависит от того, в каком виде он поступил на монтажную площадку. Редуктор установки ГТТ-3 поступает в разобранном виде. Нижнюю часть корпуса редуктора устанавливают на выверенную раму. По осям ведущих шестерен натягивают две струны диаметром 0,5—0,8 мм, одна из которых должна совпадать с осью ротора турбины, а вторая — с осью ротора нагнетателя. Каждую стрзшу натягивают грузом массой 15—20 кг. [c.177]

    В зависимости от того, как поступил редуктор (в собранном или разобранном виде), зависит и метод его монтажа. Редуктор установки ГТТ-3 приходит в разобранном виде. Нижнюю часть корпуса редуктора устанавливают на выверенную раму. По осям ведущих шестерен натягивают две струны (1=0,5—0,8 мм, одна из которых должна совпадать с осью ротора турбины, а вторая — с осью ротора нагнетателя. Каждую струну натягивают грузом массой 15—20 кг. Отвесы, опущенные с проволок, натянутых по осям, должны совпадать с осями расточек постелей подшипников и насечками на планках, заделанных в тело фундамента. Горизонтальность нижней части редуктора проверяют брусковым уровнем 200—0,1, установленным на разъем стыковой поверхности или контрольную линейку. Результативным считается средний замер, полученный из двух показаний уровня, установленного на одно и то же место линейки или стыковой поверхности при повороте его на 180°. Уклон редуктора в сторону турбогруппы или нагнетателя допускается не более 0,1 мм на 1 м. Отклонение положения разъема редуктора от проектной высотной отметки не должно превышать 5 мм. [c.331]

    Многие редукторные масла работают в очень тяжелых эксплуатационных условиях. Несмотря на это, большинство редукторов работает бесперебойно и в течение довольно продолжительного времени. Хотя механизм действия редукторных масел раскрыт еще не полностью, имеющиеся сведения еполне достаточны для того, чтобы рекомендовать масла, которые будут работать удовлетворительно при условии правильного конструирования и монтажа редукторов. [c.22]

    В то время как при обыкновенном зубчатом н )нподе потеря мощности составляет от 12 до 15%, при центральном приводе она не превосходит 4% при условии надленшщего выполнения его, в особмнюсти монтажа редуктора. [c.121]

    Монтаж редуктора и электродвигателя начинают с установки общей для них фундаментной плиты с одновременной закладкой анкерных болтов. Плиту выверяют но осям и уровню па стальных клиньях, после чего предварительно закрепляют анкерные болты. Редуктор после ревизии устанавливают на фундаментную плиту, прицентровывают к приводу и соединяют обе половины муфты. Затем поднимают и устанавливают па фундаментную плиту электромотор, прицентровьшая его к валу с малой шестерней редуктора по полумуфтам. После установки и выверки электромотора и закрепления его к фундаментной раме производят подливку рамы цементным раствором. [c.122]

    Монтаж редуктора. Точность взаиморасположения шестерен проверяется по зацеплению зубьев. Краска наносится на несколько зубьев малой шестерни, а большая вращается вручную в сторону рабочего движения. На зубьях ее остается отпечаток по поверхности соприкосяовения. Точная установка большой шестерни достигается обычно путем подгонки стальных прокладок под опорные колодки подшипников. Число прокладок ие должно превышать трех при. минимальной толщине 0,15 мм. При установке шестерен проверяются и заносятся в формуляры зазоры между шейками валов и верхними вкладышами подшипников, а также боковые зазоры между ним и. [c.307]

chem21.info

Монтаж и наладка редуктора.

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 6Следующая ⇒

Предмонтажную ревизию начинают с корпуса. Очищая его от грязи и удаляя консервирующие покрытия и краску, осматривают внутренние поверхности корыта и строганные части, убеждаясь в отсутствии трещин, наколов и прочих изъянов. Укладывая корпус на заранее разложенные прокладки, следят за тем, чтобы отверстия под анкерные болты в корпусе совпали с отверстиями в фундаменте (если для крепления корпуса к фундаменту предусмотрены шпильки)или, предварительно заводя в отверстия анкерные болты и укрепляя их в анкерных плитах и раскладывая на фундамент прокладки в заранее намеченных местах, устанавливают корпус редуктора на фундаменте и слегка обтягивают его анкерными болтами. Устанавливая уровень на строганные части корпуса и регулируя высоту отдельных подкладок, добиваются строго горизонтального положения разъема корпуса. Затягивая постепенно анкерные болты, убеждаются в отсутствии деформации корпуса по неизменным показателям уровня в разных точках па строганной части корпуса, т. е. убеждаются в том, что высота подкладок примерно одинакова, а места их расположения выбраны правильно. Убедившись в правильной установке корпуса, проверяют прилегание нижней части вкладышей к корпусу и только после этого приступают к укладке большого колеса с валом. Предварительно колесо должно быть очищено от консервационных покрытий, шейки вала промыты и осмотрены, а при необходимости и пришлифованы. Укладывая вал колеса на нижние, части вкладышей, проверяют качество прилегания шеек вала к баббиту и при необходимости слегка подшабривают. После этого, ослабляя анкерные болты, приступают к центрированию полумуфт вала машины и вала редуктора. Эту операцию выполняют в соответствии с требованиями.

Получив приемлемые результаты совпадения осей валов, снова обтягивают анкерные болты и приступают к окончательной регулировке положения корпуса редукторами прилегания шеек вала к нижним вкладышам. Эту операцию начинают с осмотра и обслуживания прокладок и проверки мест их расположения. Прокладки должны быть заложены под оси валов, по бокам анкерных болтов, по углам корпуса и дополнительно из расчета соблюдения наибольшего расстояния в 600 мм между соседними прокладками. Типы прокладок и допускаемую их суммарную высоту выбирают с учетом условий. Затяжка анкерных болтов должна обеспечить плотное прилегание прокладок к фундаменту и корпусу редуктора, а также полную их неподвижность при отстукивании молотком.

Следующий этап — проверка отсутствии деформации в корпусе после укладки вала и обтяжки анкерных болтов. Она осуществляется С помощью рамного. уровня, устанавливаемого на строганные части корпуса и шейки вала редуктора. Правильная установка корпуса должна быть выполнена так, чтобы геометрические оси валов нахо­дились в одной плоскости с допуском ±0,5 мм, определяемым по показаниям уровня на шейках вала колеса, а сам корпус не имел бы прогибов от затяжки анкерных болтов, что выясняется установкой уровня по углам корпуса и между валами.

После окончания установки редуктора следует выяснить, не изменилось ли качество прилегания шеек нала к нижним вкладышам.. Дли этого вдоль всей шейки верха вала краской проводят черту шириной 20—30 мм, а затем проворачивают вал на 180° с последую­щим возвратом его на старое место. Если размыв краски получился равномерным и широким по всей длине шейки, то прилегание счи­тается хорошим и вкладыш можно не вынимать, так как он не ну­ждается в дополнительной подгонке. Однако нередки случаи пло­хих размывов из-за некачественного прилегания шейки вала к вкладышу. Это происходит вследствие дополнительной деформации корпуса редуктора в период хранения его на складе или из-за нерав­номерной высоты прокладок и неправильной затяжки анкерных болтов. Для уточнения причин плохого размыва краски прежде всего следует еще раз провести черту краской на шейке вала, про­вернуть колесо примерно на 360°, а затем домкратом приподнять вал и осторожно вынуть нижний вкладыш. Сравнивая результаты, полученные при осмотре следов краски, с показаниями уровня, установленного на раме редуктора, можно выбрать наиболее целе­сообразный путь исправления выявленных дефектов: дополнитель­ную шабровку вкладыша или изменение высоты прокладок и степени затяжки анкерных болтов.

После получения хорошего прилегания шейки вала к нижнему вкладышу можно приступить к окончательной проверке центровки. Ее начинают с определения величины биения полумуфт и сравнения полученных данных с допусками. При отступлении от допусков, не поддающихся исправлению, их согласовывают с за­водом-изготовителем, причем это оформляется специальным про­токолом.

Окончив проверку центровки, приступают к определению каче­ства зацепления. У редукторов с литым корпусом в большинстве случаев невозможно измерить непараллельность осей из-за особен­ностей конструкции корпуса редуктора. В этомслучае ограничи­ваются проверкой перекоса валов, устанавливают уровень на шейки и заносят результаты в протоколы. Одновременно с проверкой пере­коса следует контролировать качество прилегания шеек к нижним вкладышам.) Последовательность контроля и методы исправления (в случае необходимости) аналогичны уже описанным выше для большого колеса редуктора. Следует только помнить, что нужно быть очень осторожным и внимательным, исправляя качество зацепленияили прилегания шеек вала к нижним вкладышам изменением величины деформации корпуса редуктора, так как изменение сте­пени затяжки даже одного анкерного болта может одновременно повлиять на качество зацепления и на прилегание шеек вала не только в одном, а сразу в нескольких местах.

Учитывая сказанное, незначительные дефекты целесообразнее выправлять подшабриванием вкладышей, следя при этом одновре­менно за изменением зацепления и качеством прилегания шейки вала к вкладышу.

Исправляя большие дефекты, явно вызванные неправильной установкой корпуса редуктора, следует учитывать, что изменение величины прогиба корпуса влияет не только на перекос валов, но и на их непараллельность.

Проверка установки редуктора заканчивается снятием контроль­ных показаний уровня и нивелировкой всех шеек валов, после чего определяют зазоры между шейкой вала и верхним вкладышем и рас­считывают величину прокладок между вкладышами. Все результаты заносят в специальный протокол.

Если все контролируемые зазоры редуктора находятся в пределах

соответствующих допусков, наладочная бригада совместно с монтаж­никами дает письменное разрешение на подливку коренной части и редуктора. Аналогичное разрешение должен выдавать маркшейдер, так как он отвечает за правильность положения заданных осей ма­шины.Выдавая разрешение, маркшейдер проводит контрольный обмер фактических осей машины и сравнивает их расположение относительно заданных осей и нулевой отметки пола. Результаты измерений должны быть указаны в разрешении. Такой обмер и разре­шение необходимы для соблюдения в будущем допустимых величин угла девиации.

mykonspekts.ru

Монтаж редукторов - Справочник химика 21

из "Монтаж, эксплуатация и ремонт кислородных и криогенных установок"

При монтаже центробежных компрессоров редуктор, следующий за электродвигателем, является базовым, поэтому его устанавливают, выверяют и закрепляют на фундаменте в первую очередь. Редуктор, поставляемый в собранном виде, устанавливают и выверяют на регулировочных винтах, инвентарных домкратах или клиновых прокладках. [c.51] Допускается только параллельное смещение продольных и поперечных осей редуктора относительно соответствующих осей фундамента. Оно не должно превышать 10 мм, отклонение от высотной проектной отметки — не более 3 мм. Уклон редукторов в сторону компрессора или электродвигателя не должен превышать 0,1 мм на 1 м в направлении, перпендикулярном продольной оси редуктора, допускается уклон 0,3 мм на 1 м. [c.51] Выверку осей производят по струнам струны натягивают по осям зубчатых колес и редуктора. Горизонтальность редуктора проверяют уровнем, устанавливаемым на обработанные площадки, в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Высотную отметку проверяют нивелиром и регулируют домкратами или клиновыми подкладками. [c.51] После установки и проверки по струнам частично затягивают гайки фундаментных болтов для закрепления редуктора на фундаменте. Окончательную затяжку болтов и подливку редуктора выполняют после центровки редуктора с электродвигателем и турбокомпрессором по муфтам. [c.51] Монтаж редуктора, поступившего в разобранном виде, начинают с установки и выверки на фундаменте нижней части корпуса. Горизонтальность определяют уровнем, установленном на плоскость разъема. Затем приступают к укладке подшипников и зубчатой пары. [c.51] Турбокомпрессоры могут иметь несколько цилиндров в зависимости от рабочего давления. Корпус цилиндра состоит из ряда секций, в которых происходит сжатие газа. Цилиндры низкого давления крупных компрессоров имеют литой корпус с вертикальными и горизонтальными разъемами. В расточках цилиндров установлены диафрагмы и диффузоры. В центральной части цилиндра расположен ротор, лежащий на двух подшипниках. [c.51] Цилиндры мелких турбокомпрессоров поступают в собранном виде, закрепленные на фундаментной раме. Монтаж их сводится к правильной установке рамы на фундаменте. [c.51] Корпусы подшипников проверяют на плотность керосином. При подготовке корпусов подшипников и цилиндров проверяют подвижность шпоночных соединений корпусов с фундаментными рамами с помощью щупов. [c.52] При сборке цилиндра необходимо повторить взаимное расположение частей, которое они занимали на заводском стенде и обеспечить плотность соединений. Сборку контролируют по заводским меткам и штифтам. Сначала стыкуют и проверяют щупом 0,05 мм плотность взаимного прилегания вертикальных фланцев в плоскости горизонтального разъема по окружности изнутри и снаружи. При необходимости производят шабрение. После проверки плотности прилегания производят окончательную сборку вертикального разъема на мастике. Для уплотнения стыков центробежных компрессоров рекомендуется применять мастику из 50% свинцовых белил и 50% свинцового или железного сурика, замешанных на натуральной олифе. Мастику фильтруют через два-три слоя марли. Затяжку шпилек вертикального разъема начинают у горизонтального стыка, затем по вертикали и, наконец, подтягивают остальные. После соединения вертикального разъема снимают верхнюю крышку и проверяют плоскость разъема по контрольной плите. При необходимости поверхности шабрят. Собранный корпус цилиндра выставляют на фундаментную раму и проверяют пригонку направляющих шпонок. [c.52] Особое внимание необходимо обратить на расположение шпилек, крепящих фундаментную плиту к корпусу подвижного подшипника. Шпильки должны быть сдвинуты в отверстиях корпуса подшипника в сторону, противоположную направлению теплового расширения при работе компрессора (рис. 22). Кроме того, необходимо установить требуемый зазор б между дистанционной шайбой и корпусом для перемещения подвижного подшипника, а также зазоры в корпусе для направляющей шпонки. [c.52] После сборки корпусов и установки нижних половин на фундамент укладывают ротор и предварительно центруют цилиндр с редуктором и электродвигателем по осям с помошью струн. [c.52] Наиболее ответственными операциями при укладке роторов являются проверка и установка подшипников. Опорные подшипники состоят из корпуса с крышкой и двух вкладышей. Верхнюю и нижнюю половины вкладышей прижимают крышкой и фиксируют штифтами. На вкладышах имеются съемные опорные элементы (сухари). Перестановкой подкладок под этими элементами можно регулироватьположение вала и равномерность зазоров в расточке и лабиринтных уплотнениях. [c.53] В местах расположения уплотнений наклеивают полоски бумаги или лейкопластырь толщиной 0,3—0,4 мм, покрытые тонким слоем краски, и производят контрольный поворот ротора. Затем надевают крышку и ротор вторично проворачивают. При закрытых крышках на бумажках и краске не должно быть следов задевания. Места задевания ротора за бумажки шабрят до получения равномерного зазора или регулируют положение ротора с помощью подкладок под опорными колодками. После этого бумажки снимают и закрывают цилиндр с уплотнением на горизонтальных стыках мастикой. [c.53] Вкладыши подшипников при ревизии вынимают, разбирают и промывают керосином или бензином, затем продувают сжатым воздухом и осматривают поверхность баббитовой заливки. При обнаружении дефекта вкладыши ремонтируют. [c.53] Проверяют плотность затяжки винтов, крепящих опорные колодки (сухари) к вкладышу. Головки винтов должны быть утоплены в поверхность опорной колодки на 2—3 мм (рис. 23). Плотность прилегания колодки к пазу вкладыша и к расточкам корпуса подшипника проверяют щупом 0,03—0,04 мм. Шуп 0,04 мм не должен проходить между колодкой и расточкой более чем на 15—20 мм. Требуемая плотность прилегания достигается опиливанием и шабрением колодок по натирам. Окончательно проверяют плотность прилегания и пригоняют к расточкам во время центрирования ротора по полумуфтам. [c.53] Особенно внимательно и аккуратно следует закрывать цилиндр и надевать крышки. Крышки надо опускать на нижнюю половину цилиндра и на ротор строго горизонтально. Для направления крышки в корпус завинчивают направляющие колонки. При неправильном положении крышки возможно смятие лабиринтных уплотнений. [c.53] Закрыв крышки, выполняют контрольный поворот ротора, чтобы определить на слух отсутствие задевания его за корпус. [c.53] Подливку фундаментны.х рам для центробежных машяи производят так же, как и для поршневых. Подливку рам производят после того, как на месте монтажа установлено не менее 80% оборудовашш, установлены и сцентрированы редукторы, цилиндры компрессора, электродвигатель, затянуты фундаментные стяжки или анкерные болты. [c.54] После подливки в течснни 10—15 сут. компрессор разбирать запрещается. В этот период монти-руют воздухоохладители, фильтры, контрольно-измерительные приборы и системы автоматики, производят обвязку газовых, водяных и масляных трубопроводов и готовят компрессор к пробному пуску. [c.54] Перед пуском производят предпусковую ревизию компрессора. Данные окончательного регулирования зазоров заносят в формуляр. [c.54]

Вернуться к основной статье

chem21.info

Установка редукторов на плиты и фундаменты

Установка редукторов на плиты и фундаменты

Редукторы средних размеров обычно устанавливают на общей плите вместе с электродвигателем, чем достигается соосность редуктора и привода (рис. 40). Плиты могут быть литыми из серого чугуна или сварными из листового или профильного металла. В местах установки редуктора, электродвигателя и другого электрооборудования плиты обрабатываются. Опорные поверхности для гаек фундаментных болтов также обрабатываются.

Редуктор устанавливают на плиту и закрепляют болтами на две гайки. Если редуктор должен работать с сотрясениями и вибрацией, то надо устанавливать корончатые гайки. Редуктор на плите фиксируется двумя вытяжными коническими штифтами, отверстия под которые в редукторе и плите сверлятся и развертываются совместно.

Таблица 276

Размеры фундаментных болтов, мм

Установка редукторов на плиты и фундаменты

Установка редукторов на плиты и фундаменты

Установка редукторов на плиты и фундаменты

 

Таблица 277

Масса фундаментных болтов в зависимости от размеров L и d, мм

Установка редукторов на плиты и фундаменты

 

Таблица 278

Развернутая длина фундаментных болтов, мм

Установка редукторов на плиты и фундаменты

Плита для электродвигателя делается на 2...3 мм ниже его опорной плоскости, что необходимо для установки регулировочных прокладок при монтаже для совмещения осей редуктора и электродвигателя.

Для центрирования редуктора относительно приводимой машины плиту вместе с установленными на ней редуктором и элетродвигателем перемещают при помощи клиньев. После центрирования под плиту заливают цементный раствор толщиной 50... 10 мм. Затем пространство в верхней части фундаментных болтов заливают бетоном. Размеры фундаментных болтов приведены в табл. 276.

Глубину заделки фундаментных болтов (размер А на чертеже к табл. 276) принимают равной 20 d.

Исключение составляют болты, расположенные над траншеями, размеры которых определяются толщиной перекрытия.                                                                                         Масса фундаментных болтов в зависимости от размеров d и L приведена в табл. 277.

Значения развернутой длины фундаментных болтов приведены в табл. 278.

Редукторы крупных размеров устанавливаются непосредственно на фундамент без плиты и закрепляют- ся анкерными болтами (рис. 41). Чтобы избежать повреждений резьбы в анкерной плите, а также предохранить резьбовое отверстие от засорения, к плите приваривается труба, труба заваривается сверху заглушкой, которая при установке оборудования срезается. Размеры и масса анкерной арматуры приведены в табл. 279.

 При монтаже редукторов, перед установкой оборудования, заглушку трубы срубают, зазор между анкерным болтом и трубой на длине 200 мм от верха забивают промасленной паклей, которая остается в трубе.

Для соединения анкерной арматуры с гайкой на опорной поверхности корпуса редуктора имеются съемные шпильки размерами от М56 до М125.

Размеры съемных шпилек приведены в табл. 280.

В табл. 281 и 282 даны размеры круглых отверстий и прямоугольных приливов под фундаментные болты в литых конструкциях опорных частей корпусов редукторов и других механизмов.

 

Установка редукторов на плиты и фундаменты

 

Таблица 279

Размеры и масса анкерной арматуры, мм

Установка редукторов на плиты и фундаменты

Установка редукторов на плиты и фундаменты

Примечание. Размер d4= 20.

 

Таблица 280

Размеры съемных  шпилек, мм

Установка редукторов на плиты и фундаменты

Установка редукторов на плиты и фундаменты

 

Таблица 281

Размеры круглых отверстий, мм

Установка редукторов на плиты и фундаменты

 

Таблица 282

Размеры прямоугольных приливов, мм

 

Установка редукторов на плиты и фундаменты

Установка редукторов на плиты и фундаменты

 

raschet-reduktorov.ru

Монтаж редуктора | Досборка и монтаж компрессорной установки

Оборудование компрессорного агрегата состоит из одного или двух корпусов-цилиндров компрессора, редуктора-мультипликатора и электродвигателя. До размещения его на фундаменте устанавливают промежуточные холодильники, так как в дальнейшем монтажный проем в фундаменте будет перекрыт корпусом.

Монтаж редуктора. Агрегат начинают монтировать с установки редуктора, положение которого во время монтажа должно быть неизменным, так как к его валам будут прицентровывать и соединять муфтами валы ротора компрессора и электродвигателя. При поставке редуктора в виде блока под пломбой и с консервацией, не требующей разборки для ее удаления, монтаж осуществляется с проверкой положения осей валов относительно реперной отметки фундамента, положения их по уровню, уложенному на выступающие концы валов или на строганые плитки крышки корпуса, сделанные специально для проверки продольного и поперечного направления осей корпуса. Для этих целей может быть использован и смотровой люк в крышке, имеющий обработанные кромки. Однако, если редуктор не обкатывался на заводском стенде, для обеспечения надежности установки его на фундаменте расконсервацию, очистку и ревизию опор валов, проверку зацепления шестерен выполняют с полной его разборкой. Редуктор приходится также разбирать, когда монтажу предшествует капитальный ремонт агрегата.

Разбирают редуктор в такой последовательности: отсоединяют маслонасос 4 (рис. 38 ), фиксируя положение кулачковой муфты маркировкой шестерни насоса и колеса редуктора, демонтируют наружный маслопровод с дроссельной шайбой и кожуха зубчатых муфт 7, разъединяют крышку и корпус 2, а после разборки подшипников 5 вынимают вал — шестерню и вал с колесом 3. После снятия консервации, промывки керосином и обдувки сжатым воздухом детали размещают на деревянный стеллаж в последовательности разборки, а валы укладывают на деревянные козлы. Внутренние полости корпуса также освобождают от консервирующей смазки, промывают и продувают, обращая внимание на чистоту отверстий для подвода масла к вкладышам подшипников и зубчатой паре.

38. Монтажная схема редуктора: 1 — зубчатая муфта; 2 — корпус с крышкой; 3 — вал с колесом; 4 — главный маслонасос; 5 — вкладыши подшипников

Если редуктор не проходил заводской обкатки, следует проверить герметичность нижней части его корпуса, где при работе будет масляная ванна. Снаружи эту часть покрывают водяным раствором мела и дают просохнуть. В корпус до рабочего уровня масла наливают керосин и выдерживают 3 ч. Появившиеся желтые пятна на поверхности, покрытой мелом, — показатель скрытых пор, трещин или свищей, которые ликвидируют, в зависимости от размера сваркой, шпатлеванием, металлизацией или тампонированием жидким стеклом. Корпус переворачивают вверх опорной поверхностью, зачищают забоины и ржавчину, а также места, покрытые шпатлевкой и краской, которые будут соприкасаться с бетоном подливки.

При длительном хранении и транспортировке возможно некоторое коробление чугунного литья. Поэтому шабровочной плитой, контрольной линейкой длиной 0,5—1 м по краске проверяют прилегание мест корпуса, которыми он будет опираться на клиновые пары, а также фланцевые разъемы корпуса и крышки. Прилегание проверяют щупом 0,05 мм.

Корпус редуктора устанавливают на 4—6 комплектов клиновых пар, подогнанных к плоским подкладкам или фундаментной плите. Контакт опорных поверхностей должен быть равным и при покраске составлять не менее 70 % площади их соприкосновения. Пригонку проверяют щупом 0,05 мм, а плотность посадки и захвата клиньев на звук — ударом молотка. Для увеличения плотности прилегания опорных поверхностей допускается незначительный взаимный разворот клиньев. Во избежание забоин подбивку и смещение клиньев производят через медную или алюминиевую выколотку.

www.stroitelstvo-new.ru

Монтаж редуктора

Монтаж редуктора

Монтаж редуктора Наши опытные профессионалы быстро и качественно проводят монтажные работы редуктора в Воронеже и других близ лежащих областях и заменяют другие устройства по просьбе заказчиков с помощью специальных инструментов. Сначала они прочно закрепляют редукторы и проверяют, отсутствует ли повышенная вибрация. Затем при необходимости оснащают привод дополнительными устройствами, допустим, чаще всего ограничителями момента, муфтами гидравлическими и системами сцепления. При этом они учитывают эксплуатацию приводимого устройства и оснащают привод при допустимых нагрузках, заклинивании или перегрузке.

Бывает, что монтаж редуктора не обходится без окрашивания узла по мере необходимости куда лакокрасочное покрытие для защиты от попадания краски, а также обработанные поверхности и наружные сальники, что не нарушить герметизацию. После этого мастера высушивают резину, используют детали на выходном вале с допуском ISO H7. Они не деформируют редуктор, потому что посадка происходит без натяга с использованием оправок, съемников и других инструментов, без которых монтаж и демонтаж деталей редуктора и другого оборудования невозможен.

Монтаж редуктора В резьбовое отверстие мастера выворачивают отверстия, расположенные на торце хвостового вала, установку к полому валу они выполняют с допуском либо с посадкой с незначительным натягом. Сопрягаемые поверхности сначала очищают, а потом обрабатывают специальным средством, потому что оно защищает элементы от заедания и окисления. В процессе ремонтных и пусковых работ мастера выбирают уровень масла, подходящий работоспособности редуктора и вязкость масла, соответствующую предъявляемым условиям.

Также они учитывают многие другие условия и нюансы, особенно, когда сочленяют редуктор в процессе монтажа с валом приводимого механизма. Например, профессионалы ослабляют затяжку зажимных болтов (поочередно и постепенно), с вала снимают хомуты, очищают и обезжиривают сопрягаемую поверхность выходного вала редуктора, приводимый вал и охватывающий диаметр обжимного диска. На механизм они устанавливают и делают монтаж редуктора, а затем специальным инструментом на приводимый вал на него надевают выходной вал.

Монтаж редуктора Ставят обжимной диск на вал редуктора и на нем полностью закручивают болты динамометрическим ключом. В круговой последовательности по очереди затягивают постепенно каждый болт и делают затяжку, указанную в каталоге. При этом они повторяют действия несколько раз, чтобы выполнить этот этап монтажа редуктора. Снимают это устройство специалисты в обратном порядке от монтажа редуктора.

tehvrn.ru