Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Многоступенчатый редуктор


Многоступенчатый редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах штанговых глубинных насосов. По меньшей мере одна цилиндрическая передача многоступенчатого редуктора выполнена в виде зацепляющихся косозубых шестерни и колеса. Неподвижно у торца шестерни на валу установлено устройство для восприятия осевого усилия косозубых колес, выполненное в виде по меньшей мере одного осевого упора кольцевой формы. На зубчатом венце шестерни установлено разделительное плоское равнотолщинное кольцо, посредством которого осевой упор торцом взаимодействует с торцом колеса. Торец осевого упора и торец колеса выполнены плоскими. Такое выполнение редуктора упрощает и повышает технологичность редуктора, снижает трудоемкость и стоимость изготовления. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых цилиндрических зубчатых передачах, в частности в приводах глубинных штанговых насосов (станках-качалках).

Известен многоступенчатый редуктор, содержащий по меньшей мере одну цилиндрическую передачу в виде зацепляющихся косозубых шестерни и колеса и устройства для восприятия осевого усилия косозубых колес, выполненного в виде по меньшей мере одного осевого упора кольцевой формы, установленного на валу неподвижно у торца шестерни с возможностью взаимодействия торцем с торцем колеса (В.А. Садыков, Ф.Ф. Беляев, "Из опыта проектирования и доводки упорных гребней редукторов с цилиндрическими косозубыми колесами" - "Надежность и качество зубчатых передач", 18-67-97, М., НИИинформтяжмаш, 1987 г.). К причинам препятствующим получению требуемого технического результата следует отнести: 1) рабочие поверхности - торцы как осевых упоров, так и колеса имеют коническую форму, что снижает надежность работы и при использовании такой передачи в редукторах, относимых к тяжелонагруженным, не исключено снижение контактной выносливости осевого упора, обусловленное высокими значениями сил трения, возникающими при непосредственном контакте с коническим торцем колеса. Заявляемое изобретение направлено на создание более простой и технологичной конструкции косозубой цилиндрической передачи, в которой обеспечивается предотвращение нарушения опор валов осевой составляющей силы, действующей при работе в зацеплении зубчатой передачи. Технические результаты, которые могут быть получены при осуществлении изобретения: повышение технологичности конструкции, ее упрощение, снижение трудоемкости и стоимости изготовления. Сущность заявляемого изобретения заключается в следующем. Многоступенчатый редуктор содержит по меньшей мере одну цилиндрическую передачу в виде зацепляющихся косозубых шестерни и колеса и устройство для восприятия осевого усилия косозубых колес, выполненное в виде по меньшей мере одного осевого упора кольцевой формы, установленного на валу неподвижно у торца с возможностью взаимодействия торцем с торцем колеса. А также содержит установленное на зубчатом венце шестерни с возможностью вращения разделительное плоское равнотолщинное кольцо, посредством которого осевой упор торцем взаимодействует с торцем колеса, при этом как торец осевого упора, так и торец колеса выполнены плоскими. Такая конструкция кольца проще и технологичнее, чем в прототипе. Центрирующее отверстие разделительного кольца выполнено цилиндрическим, что упрощает конструкцию и повышает технологичность. Разделительное кольцо своим центрирующим отверстием сопряжено с цилиндром выступов зубьев шестерни. Это делает необязательным наличие цилиндрической шейки. В целом заявленное изобретение позволяет упростить производство косозубой передачи и снизить ее стоимость. На чертеже изображена конструктивная схема многоступенчатого редуктора (в разрезе по плоскости разъема корпуса). Многоступенчатый редуктор содержит корпус 1, в котором размещены валы: быстроходный вал 2, выполненный за одно целое с шестерней 3, промежуточный вал 4, выполненный за одно целое с шестерней 5 и неподвижно соединенный с колесом 6, промежуточный вал 7, выполненный за одно целое с шестерней 8 и неподвижно соединенный с колесом 9, и тихоходный вал 10, неподвижно связанный с колесом 11. Шестерня 3 в зацеплении с колесом 6 образует быстроходную ступень редуктора. Соответственно шестерня 5 с колесом 9 образуют промежуточную, а шестерня 8 с колесом 11 образуют тихоходную ступени редуктора. Все перечисленные зубчатые колеса - цилиндрические косозубые. Оси валов 2, 4, 7, 10 параллельны между собой и лежат в одной плоскости. Шариковый радиальный подшипник 12, установленный в корпусе 1 беззазорно в осевом направлении за счет крышки 13 и врезного кольца 14, обеспечивает осевую фиксацию валу 2, а, кроме того, предназначен для восприятия как радиальной опорной реакции, так и осевой составляющей от силы взаимодействия зацепляющихся шестерен 3 и колеса 6. Подшипник же 15 за счет возможности перемещения в корпусе 1 в осевом направлении воспринимает только нагрузку в виде радиальной опорной реакции. Аналогично устроены опоры тихоходного вала 10, где подшипник 16, зафиксированный от осевого перемещения с помощью крышки 17 и врезного кольца 18, удерживает вал 10 от осевого перемещения. При этом подшипник 19 за счет возможности перемещения в корпусе в осевом направлении воспринимает нагрузку в виде радиальной опорной реакции. Обе опоры промежуточного вала 7 содержат одинаковые роликоподшипники 20 (серия 2000 или 32000), где отсутствие фиксирующих бортов на одном из колец исключает нагружение обоих подшипников осевыми силами любого происхождения. Внутренние кольца подшипников 20 неподвижно закреплены на валу, а наружные закреплены от осевых смещений с помощью крышек 21 и врезных колец 22. Таким образом, подшипники 20 могут воспринимать нагружение лишь от радиальных опорных реакций. Аналогично устроены опоры промежуточного вала 4. Передача, составленная зацепляющимися шестерней 8 и колесом 11, снабжена устройством 23 для предотвращения нагружения опор валов 7 и 10 осевой составляющей от силы взаимодействия зацепляющихся шестерни и колеса (в дальнейшем изложении - осевой силой). Устройство 23 для предотвращения нагружения опор валов осевой силой содержит осевые упоры 25, 26 кольцевой формы, неподвижно установленные на вал 7 вплотную к торцам шестерни 8, и разделительные равнотолщинные кольца 27, имеющие оба плоских торца. Кольца 27 своими отверстиями сцентрированы относительно оси вала 7 благодаря подвижной (с гарантированным радиальным зазором) установке на поверхности выступов зубьев шестерни 8. Плоские рабочие торцы А, Б осевых упоров 25, 26 имеют возможность взаимодействия с плоскими рабочими торцами В, Г колеса 11 через посредство разделительных колец 27. Расстояние Д между этими кольцами превышает ширину Е зубчатого венца колеса 11. Аналогичную конструкцию имеет установленное на валу 4 устройство 24 для предотвращения нагружения опор валов осевой силой. Крышки 13, 17 валов 2, 10 имеют в качестве уплотнений самоподжимные манжеты 28, 29. На одном из концов вала 2 выполнен шпоночный паз 30 для соединения с приводом. На противоположном конце вала 2 установлено тормозное устройство. При работе вращение от вала 2 за счет зубчатых колес 3, 6 сообщается промежуточному валу 4, от которого за счет зубчатых колес 5, 9 передается на промежуточный вал 7. Далее, с помощью зубчатых колес 8, 11 приводится во вращение тихоходный вал 10, имеющий выходные концы на две стороны редуктора. В случае, когда осевая составляющая от силы взаимодействия шестерни 8 и колеса 11 действует на шестерню по стрелке И, то осевая составляющая на колесо 11 действует по стрелке К, т.е. в противоположном направлении. Под действием указанных осевых сил шестерня 8 с валом 7 перемещаются в осевом направлении по стрелке И до соприкосновения осевого упора 25 - через разделительное кольцо 27 - с торцем Г колеса 11. При этом происходит замыкание (уравновешивание) осевых сил противоположного направления, действующих на шестерню 8 и колесо 11. В итоге обе подшипниковые опоры промежуточного вала 7 не воспринимают осевые нагружения. По этой же причине свободен от нагружения осевой силой подшипник 16, фиксирующий вал 10 в осевом направлении. Разделительное кольцо 27 взаимодействует своим плоским торцем с плоским рабочим торцем Г колеса 11, а другим плоским торцем кольцо 27 взаимодействует с плоским рабочим торцем Б осевого упора 25 - на основе трения скольжения. Осевой упор 26 и сопряженное с ним разделительное кольцо 27 вступает в работу тогда, когда направление момента внешней нагрузки на тихоходном валу 10 изменяется на противоположное, что характерно для работы редуктора в составе станка-качалки. По времени примерно половину периода одного оборота вала 10 с колесом 11 взаимодействует осевой упор 25. Вторую половину периода в работе участвует противоположный осевой упор 26.

Формула изобретения

Многоступенчатый редуктор, содержащий по меньшей мере одну цилиндрическую передачу в виде зацепляющихся косозубых шестерни и колеса и устройство для восприятия осевого усилия косозубых колес, выполненное в виде по меньшей мере одного осевого упора кольцевой формы, установленного на валу неподвижно у торца шестерни с возможностью взаимодействия торцом с торцом колеса, отличающийся тем, что он снабжен установленным на зубчатом венце шестерни с возможностью вращения разделительным плоским равнотолщинным кольцом, посредством которого осевой упор торцом взаимодействует с торцом колеса, при этом как торец осевого упора, так и торец колеса выполнены плоскими.

РИСУНКИ

Рисунок 1

www.findpatent.ru

Многоступенчатые передачи (редукторы)

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Крановщикам и стропальщикам

Многоступенчатые передачи (редукторы)

Что называется редуктором?

Редуктором называется зубчатая или червячная передача, установленная в чугунном или стальном корпусе и служащая для снижения угловой скорости и соответственно повышения вращающего момента на ведомом валу.

Как подразделяются редукторы по типу передач?

По типу передач редукторы подразделяются на зубчатые цилиндрические, зубчатые с коническим зубом, червячно-цилиндрические и червячные.

Как подразделяются редукторы по числу ступеней (по числу передач)?

По числу ступеней (по числу передач) зубчмые редукторы подразделяются на одно- к многоступенчатые.

Из каких частей состоит двухступенчатый трехосный цилиндрический зубчатый редуктор?

Двухступенчатый трехосный цилиндрический зубчатый редуктор состоит из корпуса, трёх осей (трех валиков), зубчатых колес и подшипников качения.Корпус состоит из основания и крышки, которая крепится к корпусу болтами или шпильками.

Какие цилиндрические зубчатые редукторы наиболее распространены?

Наиболее распространены двухступенчатые цилиндрические зубчатые редукторы, вз которых преимущественное распространение имеют трехосные редукторы, так как они наиболее просты но конструкции.

Как смазывают зубчатые колеса цилиндрических зубчатых редукторов?Зубчатые колеса тихоходных цилиндрических зубчатых редукторов смазывают путем окунания колес в масляную ванну. На зубчатые колеса редукторов с быстроходными передачами направляют струйку смазки или смазывают их циркуляционной смазкой.

Из каких частей состоит червячный редуктор?

Червячный редуктор состоит из корпуса, червячного колеса; червяка и подшипников.

Какие червячные редукторы имеют наиболее широкое распространение?

Наиболее широкое распространение имеют одноступенчатые червячные редукторы, так как они несложны по конструкции и надежны в работе.

Как подразделяются одноступенчатые червячные редукторы по расположению червяка?

По расположению червяка одноступенчатые червячные редукторы подразделяются на редукторы, у которых червяк расположен сверху или снизу колеса, и др. Причем выбор схемы червячного редуктора зависит от его габаритов и расположения на агрегате.

Каким образом смазывают червячную передачу червячных редукторов?

Червячные передача червячных редукторов при скоростях скольжения до 10 м/с смазывают путем окунания колеса или червяка в масляную ванну, при скоростях более 10 м/с червячные передачи смазывают циркуляционно-принудительной смазкой.

Читать далее: Механизмы для преобразования движения

Категория: - Крановщикам и стропальщикам

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Многоступенчатый редуктор

 

МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР, содержащий корпус, валы с зубчатыми колесами, в котором по крайней мере один из валов одной из ступеней выполнен как одно целое с зубчатыми колесами на его концахи посадочной шейкой между ними для размещения колеса другой ступени, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения сборки редуктора, диаметр посадочной шейки выбран меньшим или равным диаметру впадин зубчатых колес этого вала, а редуктор снабжен разрезным кольцом, установленным на посадочной шейке и несущим с сопряженное с ним неразъемное зубча- ® тое колесо другой ступени. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИ)( соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК (19) (11) 151) F 16 H 57/02 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,)

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЯЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3496903/25-28 (22) 01.10.82 (46) 0706.84. Бюл 9 21 (72) Н.Э.Скоркнн, А ° А ° Тавруев и В.И.Качко (71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения (53) 621.833 (088.8} (56) 1. Детали машин. Под ред.

Д.Н.Решетова. И., Иашгнз, 1963, с.133, фиг. 1.

2. Патент Германии М 371196, кл. 47 Н 6, 1923 (прототип). (54) (57) ИНОГОСТУПЕНЧА1ЫИ РЕДУКТОР, содержащий корпус, валы с зубчатыми колесами, н котором по крайней мере один из валов одной нз ступеней выполнен как одно целое с эубчатымн колесами на его концах и посадочной шейкой между ними для размещения колеса другой ступени, о .т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности н упрощения сборки редуктора, диаметр посадочной шейки выбран меньшим или равным диаметру впадин зубчатых колес этого вала, а редуктор снабжен разрезным кольцом, установленным на посадочной шейке и несущим сопряженное с ним нераэъемное зубча- тое колесо другой ступени.

1096421

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в редукторах приводов различных машин, особенно тяжелого и транспортного машиностроения.

Широко известны многоступенчатые редукторы, содержащие две или более ступеней цилиндрических зубчатых передач, часть из которых раздвоенные (шевронные) передачи. Такой редуктор содержит раздвоенную (шевронную) тихоходную передачу и цилиндрическую косозубую передачу. Зубчатые колеса и шестерни раздвоенной .передачи разнесены вдоль осей валов, а между ними расположено колесо быст- 15 роходной передачи. При этом колесо быстроходной передачи насажено на центральную цилиндрическую шейку вала, а по обеим сторонам от него насажены и сориентированы по уг- 20 лу между собой посредством шпонок шестерни тихоходной передачи (1).

Недостатки указанного редуктора — сложность изготовления шестерней тихоходной ступени, связанная с необходимостью их ориентирования по углу относительно друг друга, пониженная прочность зубьев указанных шестерен, а также ограниченное передаточное число раздвоенной (шевронной) передачи из-за значительного диаметра насадных шестерен.

Наиболее близким к предлагаемому является многоступенчатый редуктор, содержащий корпус, валы с зубчатыми колесами, в котором по крайней мере один из валов одной из ступеней выполнен как одно целое с зубчатыми колесами на .его концах и посадочной шейкой между ними для размещения колеса другой .ступени (2j . 40

Однако недостатками известного редуктора являются малая надежность иэ- эа наличия канавок на центральной шейке вала для выхода зуборезного инструмента и сложность сборки из-эа того, что зубчатое колесо выполнено составным {из венца и дисков).

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение сборки многоступенчатого редуктора.

Указанная цель достигается тем, что в многоступенчатом редукторе, содержащем корпус, валы с зубчатыми колесами, в котором по крайней мере один иэ валов одной из ступеней ф-4

° ф выполнен как одно целое с зубчатыми колесами на.его концах и посадочной шейкой между ними для размещения колеса другой ступени, диаметр посадочной шейки выбран меньшим или равным диаметру впадин зубчатых колес этого вала, а редуктор снабжен разрезным кольцом, установленным на посадочной шейке и несущим сопряженное с ним нераэъемно зубчатое колесо другой ступени.

На фиг. 1 схематично изображен многоступенчатый редуктор,вид сверху; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1.

Редуктор включает кррпус 1, раздвоенную (шевронную) передачу, у которой зубчатые колеса 2 и 3 насажены на тихоходный вал 4, а шестерни 5 и 6 выполнены в виде вал-шестерни 7, имеющей расположенную между шестернями посадочную шейку 8, иа которой установлено разрезное кольцо 9 с канавкой 10, скрепленное проволокой 11, и быстроходную цилиндрическую передачу с вал-шестерней

12 и зубчатым колесом 13, насаженным на разрезное кольцо.

Прй работе редуктора крутящий момент передается от вал-шестерни 12 к зубчатому колесу 13 и далее через разрезное кольцо 9 к вал-шестерне 7 и через шестерни 5 и б и зубчатые колеса 2 и 3 к тихоходному валу 4 °

При сборке редуктора разрезное кольцо 9 устанавливается на посадочной шейке 8 и закрепляется проволокой ll, размещенной в канавке

l0, зубчатое колесо 13 устанавливается на разрезное кольцо с подогревом. После остывания колеса образуются сопряжения с натягом в месте контакта разрезного кольца как с колесом, так и с посадочной шейкой 8, чем и,обеспечивается передача крутящего момента.

Нарезка шестерен 5 и б непосредственно на валу позволяет повысить точность, надежность зубчатой передачи, а также увеличить передаточное число ступени. за счет уменьшения диаметра шестерен.

Установка зубчатого колеса на посадочную шейку вал-шестерни на разрезное кольцо по горячей посадке повышает прочность и надежность передачи и редуктора в целом и упрощает его изготовление.

ВНИИПИ Заказ 3771/25

Тираж 913 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Многоступенчатый редуктор Многоступенчатый редуктор 

www.findpatent.ru

Планетарный многоступенчатый редуктор

 

(;1

О П И С АЙ И Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ (») 46038"9

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к а вт. свид-ву (22) Заявлено 27.03.72 (21) 1765635!25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.75. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 26.03.75 (51) М. Кл. F 16h 1, 38 осударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изаоретений и OTKDbITHH (53) УДК 621.8(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Д. П. Гаврилов, А. Н. Кузнецов и В. К. Лазаренко

Уфимский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института нефтяного машиностроения (54) ПЛАНЕТАРНЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к редукторостроению и может применяться в различных областях машиностроения. В частности, предлагается использовать его в вальцовочной машине, предназначенной для развальцавки печных труб при ремонте нефтезаводокого оборудования.

Известны планетарные редукторы с последовательным расположением ступеней, в,которых солнечные шестерни выполнены заодно:с .водилом предыдущей ступени. Подвеска центральных колес в этих передачах осуществляется на подшипниках, что усложняет конструкцию и затрудняет 1равномерное распределение нагрузки по сателлитам. Известны также планетарные, передачи с,подвеской центральных колес на шлицевых муфтах без подшипников. Одна ко устранение onoip центральных колес не упрощает .конструкции редуктора. Кроме того, шлицевые муфты в ряде случаев являются источни1ками вибраций, что вызьнвает дополнительные потери.

Описываемый редуктор отличается тем, что центральные шестерни .водил сбазированы по сателлитам без .использования других кинематических связей. Это исключает применение как подшипников, так и соединительных зубчатых муфт, что упрощает конструкцию редуктора и повышает его к.п.д.

На чертеже изображен описываемый редуктор.

Он содержит входной вал 1, на котором расположена ведущая солнечная шестерня 2.

10 Усилие шестерни,передается на выходной вал 3 через последовательно расположенные пять ступеней 4 редуктора с заторможенными колесами 5 внутреннего зацепления.

Предмет .изобретения

Планетарный многоступенчатый редуктор с последовательным расположением ступеней и заторможенным колесом внутреннего зацепления, содержащий солнечные шестер20 ни, выполненные за одно целое с водилом предыдущей ступени, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыопения КПД, центральные шестерни,водил сбазированы по сателлитам.

Редактор Л. Тюрина

Составитель В. Аиархов

Техред Н, Куклина

Корректор Н. Учакина

Заказ 679i15 Изд. ¹ 1106 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типогра

Планетарный многоступенчатый редуктор Планетарный многоступенчатый редуктор 

www.findpatent.ru

Многоступенчатый редуктор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Многоступенчатый редуктор

Cтраница 3

Это имеет место во многоступенчатых редукторах при смазывании подшипников тихоходных валов. Пластичные смазки можно разделить на две: гругшынпрокачные и закладные.  [31]

Привод печи включает электродвигатель, многоступенчатый редуктор ( коробку скоростей) и зубчатую. Венцовое колесо располагается рядом с бандажом и снабжено упорными роликами, что позволяет при работе исключить смещение колеса относительно подвенцовой шестерни, вал которой для удобства регулировки зацепления снабжен шарнирными узлами. Для сопряжения вращающегося барабана с дымоходом и холодильником имеются две головки: холодная ( задняя), соединенная с верхним, загрузочным концом барабана, и горячая ( передняя), соединенная с нижним, выгрузочным торцом печи.  [32]

Вязкость масел по табл. 22 для многоступенчатых редукторов, коробок скоростей и других механизмов выбирается по зубчатой паре, работающей с наибольшей нагрузкой и наименьшей окружной скоростью.  [34]

Вязкость масел по табл. 27 для многоступенчатых редукторов, коробок скоростей и других механизмов подбирают по зубчатой паре, работающей с наибольшей нагрузкой и наименьшей окружной скоростью.  [36]

Вязкость масел по табл. 26 для многоступенчатых редукторов, коробок скоростей и других механизмов подбирают по зубчатой паре, работающей с наибольшей нагрузкой и наименьшей окружной скоростью.  [37]

Вязкость масел по табл. 27 для многоступенчатых редукторов, коробок скоростей и других механизмов подбирают по зубчатой паре, работающей с наибольшей нагрузкой и наименьшей окружной скоростью.  [39]

При передаче определенной мощности W Мы многоступенчатым редуктором учитывают, что нагрузка звеньев его ( судя по величине момента М) возрастает по мере уменьшения угловой скорости звеньев.  [40]

Допускается погружать в масляную ванну тихоходные колеса многоступенчатых редукторов на глубину до / 3 радиуса колеса.  [41]

Дифференциальные уравнения движения и соответствующая динамическая схема для многоступенчатого редуктора с цилиндрическими косозубыми колесами могут быть получены аналогичным методом.  [42]

Рассмотренные выше варианты компоновки одноступенчатых редукторов используют для создания многоступенчатых редукторов и мотор-редукторов. Особенностью мотор-редукторов является применение электродвигателей фланцевого исполнения, крепящихся непосредственно на корпусе редуктора.  [43]

Рассмотрим вопрос об учете рассеяния энергии при гармонических колебаниях многоступенчатого редуктора с цилиндрическими прямозубыми колесами.  [44]

Большие значения принимать для колес: а) последних ступеней многоступенчатых редукторов; б) передающих постоянные и близкие к ним нагрузки; в) насаженных на жесткие валы в жестких опорах.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Многоступенчатый редуктор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Многоступенчатый редуктор

Cтраница 4

Большие значения принимать для колес: а) последних ступеней многоступенчатых редукторов; б) передающих постоянные и близкие к ним нагрузки; в) насаженных на жесткие валы.  [46]

Для уменьшения потерь на размешивание масла, быстроходные ведомые колеса многоступенчатых редукторов рекомендуется заключать в специальную ванну, в нижней части которой предусматриваются отверстия, через которые масло подводится к колесу ( фиг. С этой целью применяют также паразитные шестерни для подачи масла на быстроходные зубчатые колеса, а также кольца, аналогичные кольцам, применяемым при кольцевой смазке подшипников, свободно надеваемые на шевронные зубчатые колеса с дорожкой. Последние способы понижения уровня масла особенно широко применяют в редукторах кранового типа с вертикальным разъемом.  [47]

Система уравнений (2.180) отличается от системы (2.68), описывающей движение многоступенчатого редуктора без учета рассеяния энергии, лишь выражениями для элементов диагональных матриц в уравнениях, соответствующих вектор-функциям V, Z. Для формальных операций, связанных с разрешением системы уравнений относительно вектор-функций Е, Е и с Т - преобразованием динамической схемы редуктора, указанное различие в системах уравнений (2.180), (2.68) не имеет принципиального значения.  [48]

В дальнейшем будет показано, что динамические поведения указанной передачи и соответствующего ей многоступенчатого редуктора ( с блок-шестернями) идентичны. Поэтому не будем различать многозвенные одно - и многоступенчатые передачи, относя первые к многоступенчатым. Полагаем также, что все зубчатые передачи имеют постоянный угол зацепления ос, а схему передачи вращающих моментов - однопоточной. Учет различных величин углов зацепления передач может быть осуществлен на основе разработанных методов несложными приемами. Вопрос об особенностях многопоточного зацепления рассматривается особо.  [49]

Для снижения давления газа, выходящего из стального баллона, употребляют широко известные одно-или многоступенчатые редукторы.  [51]

Если элементарные механизмы с одной степенью свободы соединены последовательно, то такой механизм называется многоступенчатым редуктором, а каждый входящий в него элементарный механизм - ступенью.  [52]

При необходимости изготовления приборов на более высокие скорости перемещения диаграммной ленты фирма устанавливает в приборах многоступенчатые редукторы, обеспечивающие переключение механизма зубчатой передачи.  [53]

Пусть схемы зацепления зубчатых колес /, d условного редуктора и колес /, 2 многоступенчатого редуктора ( 1 - п) будут одинаковы, а линии зацепления этих пар колес - колинеарны.  [54]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Многоступенчатый редуктор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТВЛЬСТВУ

Сеюз Советских

Сециапнстнчеамих

Республик

F 16 Н 57/04

Государственный комитет

СССР

Ilo делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15,02,81.Бюллетень й9 6

Дата опубликования описания 150281 (53) УДЫ 621. 833.

° 1 (088.8) (54) МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к машийо строению.

По основному авт, св» М 411256 известен многоступенчатый редуктор, содержащий шестерни на валах, установленные в корпусе с масляной ванной, и кожух, частично охватывающий шестерню, окунающуюся в масло, и установленный относительно нее с за- О вором, с целью одновременной подачи масла в несколько мест смазки и регулирования количества масла, подаваемого к каждому месту смазки,кожух установлен с воэможностью регу« лирования радиального зазора, а его верхний край выполнен в виде ступенчатого среза требуемой формы (1).

Известный редуктор имеет недоста" точно хорошие условия смазки и охлаждения в связи с малым количеством

nîäàâàåìîé смазки, 30

Цель изобретения - улучшение условий смазки и охлаждения.

Указанная цель достигается тем, 25 что на внутренней поверхности кожуха выполнены продольные канавки, а внутренняя поверхность верхней крышки корпуса выполнена конической, с вершиной, направленной вниз.

На фиг. 1 схематично изображен редуктор, общий вид; на фнг, 2 вид А на фиг. 1„- на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Многоступенчатый редуктор содержит корпус 1, в котором установлены зубчатые колеса, причем нижнее колесо 2 помещено в масляную ванну. корпуса 1, концентрично зубчатому колесу 2 с зазором установлен кожух 3 имеющий форму изогнутой пластины со ступенчатым вырезом 4 на верхнем конце и продольными канавками 5 на его внутренней поверхности, Нижний конец кожуха 3 опущен в ванну корпуса 1.

Кожух 3 шарнирно крепится к йорпусу 1. Регулировка зазора между кожухом и зубчатым колесом 2 осуществляется с помощью тяг 6. Верх-. няя часть корпуса 1 выполнена в виде конуса с вершиной 7; направленной .Вниз» »

Устройство работает следующим образом.

Во время работы редуктора зубчатое колесо 2, захватывая зубьями масло, перемещает его по кожуху 3 ,до верхней кромки н за счет продоль804962

Формула изобретения рНИЕ иаиа

ЮиЗЕ

ВидА

Составитель A. Верховский

Редактор A. Долинич Техред А ° Ач Корректор Ю. Макаренко

Эаказ 10837/54 Тираж 1017 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал. ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 ных канавок 5 и ступенчатого выреза 4 по инерции выбрасывает масло отдельными струями сразу к нескольким ступеням. Отдельные мелкие частицы смазки (масляный туман),попадая на верхнюю часть корпуса,стекают по наклонной его плоскости к ступеням редуктора, Наличие продольных канавок во внутренней поверхности кожуха и конусной поверхности на верхней части корпуса обеспечивает направленную струйную подачу смазки. к нужйым ступеням, улучшая при этом смазку и охлаждение зубчатых пар и повышая надежность редуктора, Многоступенчатый редуктор по авт. св. 9 411256, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения условий смазки и охлаждения, на внутренней поверхности кожуха выполнены продольные канавки., а внутренняя поверхность верхней крышки корпуса выполнена конической, с верши10 ной, направленной вниз.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 411256, кл. F 16 Н 57/04, 1971 (прототип).

Многоступенчатый редуктор Многоступенчатый редуктор 

www.findpatent.ru