Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Масло редуктор


Обзор популярных масел для редуктора, их свойства и характеристики

Любой автомобиль оснащен несколькими редукторами. И они так же, как и любые другие узлы, требуют своевременного обслуживания и качественной смазки. В зависимости от типа механизма применяются и определенные виды смазки. Рассмотрим две наиболее популярные из всех выпускаемых.

Масла для редуктора фото

Mobilgear XP 680

Специальное масло, предназначенное для улучшения работы деталей редуктора, а также увеличения срока его эксплуатации. Его уникальный состав предотвращает повышенный износ деталей, сохраняет герметичность, предупреждает появление коррозии, обладает высокой устойчивостью к перепадам температуры. Обеспечивает надежную защиту подшипников, сохраняет уплотнительный материал, позволяет редуктору развивать максимальную мощность.

Линейка Mobilgear 600 XP 680 отличается высоким качеством и считается лучшей среди индустриальных смазочных материалов компании Mobil. Входящий в состав микропитинг не допускает преждевременного износа элементов. Моющие присадки помогают содержать элементы в идеальной чистоте.

Масла этой серии обладают большим количеством преимуществ и рядом особенностей. Они уменьшают эксплуатационные затраты, увеличивают производительность, продляют рабочий ресурс машины. Удаляют вредные отложения, предотвращают появление шлама.

  • Защищают редукторный механизм от ржавчины.
  • Предупреждают появление коррозии.
  • Предупреждают забивку фильтров.

Отличные противозадирные свойства и способность работать при больших нагрузках дают возможность использовать масло в любом закрытом редукторе, где применяется циркуляционная смазка.

Свойства смазок серии Mobilgear 600 XP 680 по качественным характеристикам соответствуют новейшим требованиям промышленных редукторов. Они надежно защищают редукторный механизм в самых экстремальных условиях, предотвращают износ зубчатой шестерни в самом начале работы.

Производитель масла рекомендует использовать его для защиты различных передач:

  • Прямозубых;
  • Конических;
  • Цилиндрических;
  • Косозубых.

Жидкость можно заливать в редуктор, оборудованный системой разбрызгивания. Она способна нормально работать при температуре около 100 градусов. Такая продукция особенно эффективна в редукторах, испытывающих постоянные ударные нагрузки.

Нашло применение такое масло также в морских судах. Оно отлично смазывает зубчатые передачи. Кроме того, его используют для различных видов подшипников, работающих с разными скоростями.

Особое применение: конвейерные коробки передач, сушилки и мешалки; экструдеры, смесители, вентиляторы, а также измельчители, пресса и фильтра.

ТНК Редуктор CLP 680

Новейшее редукторное масло, прекрасно заменяющее импортные аналоги. В состав входят минеральные гидроочищенные вещества совместно с уникальным пакетом присадок. В результате свойства смазки приобрели определенные положительные качества:

  • Предотвращение окислительных и коррозийных процессов.
  • Повышение износоустойчивости деталей.
  • Не допускает появление задиров.
  • Качество отвечает требованиям мирового стандарта DIN 51517.

Предназначено оно для зубчатых передач, применяемых в новейшем промышленном оборудовании как отечественного, так и импортного производства, автоматических прессах, в оборудовании горячей штамповки. А также в косозубых шестернях и механических приводах, работающих под большим давлением.

Благодаря большому количеству уникальных высокоэффективных присадок ТНК Редуктор CLP 680 отличается от других редукторных масел своей высокой функциональностью.

Специальное высокоэффективное деэмульгирующее вещество, входящее в пакет присадок, способствует увеличению срока работы механизмов, эксплуатируемых в условиях высокой влажности. Оно надежно защищает детали, если возникают обстоятельства, при которых вода может случайно попасть в масло.

Рекомендуем

Renumax— уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

prem-motors.ru

Масла для смазывания редукторов

Масла для смазывания редукторов

Для смазывания зацепления и подшипников в редукторах могут быть использованы различные сорта масел: индустриальные, турбинные, авиационные, цилиндрические, автотракторные, моторные, а также масла с присадками, которые приведены в табл. 274.

Широкое применение в редукторах нашли индустриальные масла. Цифры в обозначении марки масла указывают на среднее значение вязкости при температуре 50 или 100°С.

Индустриальные масла рекомендуется применять при температуре окружающей среды от 0 до 25°С при отсутствии паров горячего воздуха. Наиболее часто в редукторах применяется масло И-40А.

Наряду с вязкостью важным показателем физико-химических свойств масел являются температура вспышки и застывания.В быстроходных редукторах, особенно с приводом от паровых турбин, в редукторах турбовоздуходувок, турбокомпрессоров и других подобных машин для смазывания зубчатых передач и подшипников применяют турбинные масла, особенно широко используется масло турбинное 57 (турборедукторное).

Турбинные масла проходят более глубокую очистку по сравнению с индустриальными и обладают следующими качествами: высокой устойчивостью против окисляющего действия воздуха при повышенной температуре; высокой диэмульсирующей способностью быстро и полностью отделяться от воды, попадающей в систему смазывания; низкой начальной кислотностью и зольностью. Вследствие этого турбинные масла чаще применяются в циркуляционных системах смазывания. Обладая высокой стабильностью, они обеспечивают возможность длительной работы без замены.

Авиационные масла обладают повышенной вязкостью и маслянистостью, устойчивы к воздействию высоких температур. Они пригодны для смазывания передав как разбрызгиванием, так и от централизованных станций.

Автотракторные, трансмиссионные, моторные и цилиндрические масла обладают высокой вязкостью, повышенной температурой вспышки, некоторые из них - пониженной температурой застывания, применяются для смазывания редукторов невысокой окружной скорости.

Масла для промышленного оборудования используются для смазывания крупных редукторов в металлургической и горно-рудной промышленности с модулями зацепления от 15 до 50, работающих при скоростях от 1 до 8 м/с. В зимнее время для снижения сопротивления протеканию масла в трубах циркуляционных смазочных систем масла П-8п, ПС-28 подогревают до температуры 20...25°С.

За последнее время разработаны марки индустриальных минеральных масел с присадками. Благодаря рациональному процентному содержанию присадок улучшаются противоизносные, противозадирные, антиокислительные, антикоррозийные и другие свойства.

Масла синтетические средней вязкости имеют низкую температуру застывания и могут применяться при работе передач в низко-температурных условиях.

Пластичные смазки

Пластичные смазки в редукторах используются для смазывания подшипников качения, когда разбрызгивание масла не достаточно для смазывания. Это имеет место во многоступенчатых редукторах при смазывании подшипников тихоходных валов. Пластичные смазки можно разделить на две группы-прокачные и закладные.

Прокачные смазки применяются в централизованных системах подачи по трубам к точкам смазывания, так как обладают наименьшим сопротивлением.

Пластичная смазка Униол-2 рекомендуется для централизованных систем подачи. Они имеют температурный диапазон работы в узлах трения от —30 до +120оС и характеризуется более высокими эксплуатационными свойствами по сравнению со смазкой ИП1.

Пластическая смазка Литол-24 и ее заменитель ЭШ-176 рекомендуются в качестве закладных смазок и могут работать без замены и добавок до 2 лет при температуре подшипников от -40 до +100°С. В табл. 275 приведены данные смазок по температурному применению в определенном диапазоне работы механизма.

Выбор сорта и вязкости масла

Повышение вязкости масла благоприятно отражается на повышении поверхностной устойчивости материала зубьев. Поэтому предпочтительнее применять более вязкие сорта масел. Для смазывания зацепления и подшипников редукторов применяется большой ассортимент жидких масел в зависимости от условий работы и окружной скорости.

Вязкостно-температурные характеристики масел приведены на рис. 33. Предварительный выбор сорта масла для смазывания зацепления цилиндрических и конических редукторов, в зависимости от окружной скорости в зацеплении и температуры окружающего воздуха, можно выполнить по графикам, приведенным на рис. 34.

 

Таблица 275

Пластичные смазки

Масла для смазывания редукторов

 

Масла для смазывания редукторов

Рис. 33

 

Для многоступенчатых редукторов применяется масло средней вязкости, которое определяют по графику для каждой ступени передач. Вязкость масла для редукторов, работающих реверсивно, должна быть на 10...15% больше найденной по графику на рис. 34.

Более точно выбор сорта масла ведется по температуре окружающей среды в редукторе.

Температура tм, до которой нагревается масло за время Т, определяется по формуле

Масла для смазывания редукторов

где Т - фактическое время работы редуктора за период, равный одному часу; G1 - масса редуктора, кг; С1 - средняя теплоемкость металла [≈ 0,12 ккал/(кг · град)]; G2 - масса масла, кг; С2 - теплоемкость масла [≈0,4 ккал/(кг·град)]; tв- температура окружающей среды, °С; Fpед - площадь наружных поверхностей корпуса и крышки редуктора, омываемых внутри маслом, м2; Kt - коэффициент теплопередачи; η - КПД редуктора; Р - мощность, подводимая к редуктору, кВт.

Если рабочая температура масла tM не установлена, то марку масла ориентировочно определяют из условий работы редуктора. При средних режимах работы редуктора (продолжительность работы в течение рабочего цикла ПВ=25 %) можно применять масло марки И=70А; при тяжелых режимах работы (ПВ=40 % и более) целесообразно применять масло АСЗп-10. Эти рекомендации по выбору сорта масла применимы только при смазывании зацепления колес купанием в масляной ванне.

Многие минеральные жидкие масла в справочных материалах имеют характеристику вязкости при температуре 50 °С. При температуре, отличной от 50°С, вязкость масла определяется по формуле vt = φt vso. Коэффициент φt можно определять по графику, приведенному на рис. 35.

 

Масла для смазывания редукторовМасла для смазывания редукторов

 

Смазывание цилиндрических и конических редукторов

Зацепление цилиндрических и конических редукторов обычно смазывается жидким маслом. В редукторах применяются следующие способы смазывания: картерный, картерный проточный, централизованный или струйный.

В двух- и трехступенчатых редукторах может применяться и комбинированный способ смазывания; для одной ступени централизованный, для другой - картерный.

Способ смазывания выбирается в зависимости от окружной скорости. При окружных скоростях, не превышающих 10 м/с, применяется картерное смазывание погружением в масляную ванну редуктора, если не требуется охлаждение путем централизованного подвода охлажденного масла.

Если межосевые расстояния в таких передачах не превышают 300 мм, окружная скорость может быть до 12 м/с.

При дальнейшем увеличении окружной скорости резко возрастают потери на размешивание масла.

Температура масла в ванне редуктора допускается до 65 ° и только в редких случаях до 85°С.

Все редукторы, в особенности одноступенчатые широкого типа, следует проверять на нагрев.

Необходимо отметить, что чем ниже температура, тем лучше будут условия смазывания зацепления, так как с повышением температуры понижается вязкость и ухудшаются физико-механические свойства масла.

При окружной скорости в зацеплении 10... 12 м/с зубчатое колесо должно быть погружено в масляную ванну не более чем на две-три высоты зуба. При более низких скоростях величина погружения может быть увеличена, как это делается, например, в двух- и трехступенчатых редукторах.

Картерный проточный способ смазывания состоит в том, что в ванну редуктора с одной стороны подается масло, а с другой - отводится. Вследствие этого поддерживается постоянный уровень масла в ванне и одновременно происходит его охлаждение.

Централизованное смазывание применяется при окружных скоростях передачи, превышающих 10 м/с. Если наряду со смазыванием требуется и охлаждение, то струйное смазывание применяют и при меньших скоростях.                                                                                                                                                 При высоких окружных скоростях и необходимости принудительного охлаждения редуктора масло к зацеплению и подшипникам подают под давлением от насосов или других устройств. Индивидуальные смазочные станции, обслуживающие только один редуктор, снабжают шестеренчатыми насосами, а более крупные станции - поршневыми. Для очистки масла от грязи и других примесей применяют сетчатые и пластинчатые фильтры. Охлаждение масла осуществляется в трубчатых холодильниках, по трубам которых проходит охлаждающая вода, а по затрубному пространству — масло.

Для сохранения физико-химических свойств масла на более длительный срок эксплуатации, а также для лучшего отстоя масла смазочную систему дополняют баками-отстойниками емкостью от 8 до 20-кратной минутной производительности насоса. Станции оборудуются техническими и электроконтактными манометрами, термометрами сопротивления и другими контрольно-измерительными приборами. Для контроля подачи смазки к подшипникам и к зацеплению в магистралях устанавливаются указатели течения масла.

При разработке-магистралей, подвода и отвода масла размер труб должен выбираться в зависимости от объема масла, потребляемого смазочными точками. Площадь поперечного сечения отводной трубы должна быть в 5...7 раз больше поперечного сечения подводной трубы. Меньшее значение может быть принято для масел с меньшей вязкостью. При несоблюдении указанного соотношения могут произойти переполнение редуктора маслом, просачивание его через уплотнения и нагрев редуктора вследствие потерь на перемешивание масла.

Схема станции жидкого смазывания редуктора показана на рис. 36, где 1 - насос; 2 - фильтр-холодильник; 3 - бак-отстойник; 4 - предохранительный клапан; 5 - манометр; 6 - указатель течения масла; 7-вентиль. Во многих случаях для более удобного слива масла из ванны редуктора станцию помещают значительно ниже редуктора. При струйном смазывании зубчатых передач редукторов для определения размеров и производительности централизованных станций необходимо установить количество масла, подаваемого на зацепление. В этом случае ориентировочно расход масла принимается 3...4,5 л в минуту на 1 кВт потерь мощности в зацеплении. Предполагается, что масло будет охлаждаться в холодильниках на 5...8°С. Для более точного определения объема масла, подаваемого к зацеплению и подшипникам, требуется расчет.

При окружной скорости до 10 м/с масло подается сверху независимо от направления вращения зубчатых ко юс, при окружной скорости свыше 10 м/с масло подается в зацепление по направлению вращения. Масло к зацеплению подводится через сопла или брызгала. Давление в смазочной системе поддерживается примерно 1—1,5 атм. на выходе из сопла -0,5...0,8 атм. При реверсивной работе передач сопла располагают с обеих сторон зацепления, и объем масла, подаваемого на зацепление, в этом случае увеличивают на 20....30% против расчетного, определенного по тепловому режиму редуктора.

В одно- и двухступенчатых редукторах при окружной скорости колеса одной из ступеней более 2 м/с подшипники смазывают маслом, разбрызгиваемым колесом. Во многих случаях в трехступенчатых редукторах подшипники также смазываются разбрызгиванием масла. В трех- и многоступенчатых редукторах подшипники тихоходных валов часто смазывают пластичной смазкой.

Большего количества смазки требуют двухрядные конические и сферические роликовые подшипники.

На рис. 37 показано смазывание подшипников коническо-цилиндрического двухступенчатого редуктор* разбрызгиванием. Подшипник и конической шестерни смазываются маслом, разбрызгиваемым конической передачей. Масло попадает в канавки, затем в выточку между стаканом и корпусом редуктора и по отверстиям в стакане поступает на цилиндрический и конический подшипники.

Масла для смазывания редукторов

Смотрите также

raschet-reduktorov.ru

Масла для смазывания редукторов

Для смазывания зацепления и подшипников в редукторах могут быть использованы различные сорта масел: индустриальные, турбинные, авиационные, цилиндрические, автотракторные, моторные, а также масла с присадками.

Широкое применение в редукторах нашли индустриальные масла. Цифры в обозначении марки масла указывают на среднее значение вязкости при температуре 50 или*100°С.

Индустриальные масла рекомендуется применять при температуре окружающей среды от 0 до 25°С при отсутствии паров горячего воздуха. Наиболее часто в редукторах применяется масло И-40А.

Наряду с вязкостью важным показателем физико-химических свойств масел являются температура вспышки и застывания.

В быстроходных редукторах, особенно с приводом от паровых турбин, в редукторах турбовоздуходувок, турбокомпрессоров и других подобных машин для смазывания зубчатых передач и подшипников применя­ют турбинные масла, особенно широко используется масло турбинное 57 (турборедукторное).

Турбинные масла проходят более глубокую очистку по сравнению с индустриальными и обладают сле­дующими качествами: высокой устойчивостью против окисляющего действия воздуха при повышенной температуре; высокой диэмульсирующей способностью быстро и полностью отделяться от воды, попадаю­щей в систему смазывания; низкой начальной кислотностью и зольностью. Вследствие этого турбинные масла чаще применяются в циркуляционных системах смазывания. Обладая высокой стабильностью, они обеспечивают возможность длительной работы без замены.

Авиационные масла обладают повышенной вязкостью и маслянистостью, устойчивы к воздействию высоких температур. Они пригодны для смазывания переда" как разбрызгиванием, так и от централизо­ванных станций.

Автотракторные, трансмиссионные, моторные и цилиндрические масла обладают высокой вязкостью, повышенной температурой вспышки, некоторые из них - пониженной температурой застывания, приме­няются для смазывания редукторов невысокой окружной скорости.

Масла для промышленного оборудования "используются для смазывания крупных редукторов в метал­лургической и горно-рудной промышленности с модулями зацепления от 15 до 50, работающих при скоро­стях от 1 до 8 м/с. В зимнее время для снижения сопротивления цротеканию мае па в трубах циркуляцион­ных смазочных систем масла П-8п, ПС-28 подогревают до температуры 20...25°С.

За последнее время разработаны марки индустриальных минеральных масел с присадками. Благодаря рациональному процентному содержанию присадок улучшаются противоизносные, противозадирные, антиокислительные, антикоррозийные и другие свойства.

Масла синтетические средней вязкости имеют низкую температуру застывания и могут применяться при работе передач в низко-температурных условиях.

Пластичные смазки в редукторах используются для смазывания подшипников качения, когда разбрыз­гивание масла не достаточно для смазывания. Это имеет место во многоступенчатых редукторах при сма­зывании подшипников тихоходных валов. Пластичные смазки можно разделить на две группынпрокачные и закладные.

Прокачные смазки применяются в централизованных системах подачи по трубам к точкам смазывания, так как обладают наименьшим сопротивлением.

Пластичная смазка Униол-2 рекомендуется для централизованных систем подачи. Они имеют темпера­турный диапазон работы в узлах трения от -30 до +120°С и характеризуется более высокими эксплуата­ционными свойствами по сравнению со смазкой ИП1.

Пластическая смазка Литол-24 и ее заменитель ЭШ-176 рекомендуются в качестве закладных смазок и могут работать без замены и добавок до 2 лет при температуре подшипников от -40 до +100°С.

Выбор сорта и вязкости масла повышение вязкости масла благоприятно отражается на повышении поверхностной устойчивости материала зубьев. Поэтому предпочтительнее применять более вязкие сорта масел. Для смазывания за­цепления и подшипников редукторов применяется большой ассортимент жидких масел в зависимости от условий работы и окружной скорости.

Вязкостно-температурные характеристики масел. Предварительный выбор сорта масла для смазывания зацепления цилиндрических и конических редукторов, в зависимости от окружной скорости в зацеплении и температуры окружающего воздуха, можно выполнить по графикам.

Для многоступенчатых редукторов применяется масло средней вязкости, которое определяют по гра­фику для каждой ступени передач. Вязкость масла для редукторов, работающих реверсивно, должна быть на 10—15% больше найденной.

Более точно выбор сорта масла ведется по температуре окружающей среды в редукторе.

Многие минеральные жидкие масла в справочных материалах имеют характеристику вязкости при температуре 50 "С.

ntcreductor.ru

Масло в редуктор заднего моста и сезонность его замены

Задний редукторРедуктор заднего моста является деталью заднеприводного и полноприводного авто. Масло в редуктор заднего моста заливается трансмиссионное. Коленчатый вал мотора вырабатывает энергию, которая приводит автомобиль в движение. Если бы редуктора не было, то поступающая энергия заставляла колеса вращаться с очень большой скоростью. Автомобилем в таком случае невозможно было бы управлять. Поскольку червячные редукторы являются модулями с характерной функцией снижения крутящего момента мотора, требуется обязательно проследить за исправностью таких конструкций.

Износ зубьев шестеренок редуктора связан со входом и выходом из зацепления. По этой причине материалом для изготовления редуктора является закаленная сталь высокого качества. Смазка для редуктора иногда начинает протекать сквозь сальники при использовании автомобиля. Для более долгой службы устройства следует постоянно наблюдать за уровнем жидкости в корпусе, делая осмотр редуктора каждый раз.

Вернуться к оглавлению

Сезонность залива масла и другие условия

Некоторым автовладельцам, которые не пользуются авто в холодный сезон, важно определиться со временем смены масла для редуктора. Существует два варианта: перед эксплуатационным сроком, а также при постановке авто на зимнюю стоянку. Некоторым автовладельцам свойственно предполагать, что масло для редуктора становится причиной появления ржавчины, находясь в окисленном и заряженном состоянии при длительной стоянке автомобиля. С другой точки зрения, накопление в рабочей жидкости продуктов окисления является процессом срабатывания специальных присадок.

Например, использование отработанной жидкости для пропитки древесины, чтобы защитить ее от гниения. Ожидая открытие сезона, следует через определенный интервал времени обеспечивать трансмиссию путем холостой нагрузки. Это даст возможность жидкости для смазки снова обволакивать поверхности каждой из трущихся деталей, что позволит обеспечить им защиту от ржавчины.

Какие условия должны соблюдаться при замене масла? Обычный водитель, который не разбирается в том, как устроено авто, должен понимать, что подразумевается под передаточным числом. Чем выше эта характеристика редуктора, тем большая грузоподъемность у авто. Следовательно, машина при этом будет развивать меньшую скорость. Учитывая рекомендации завода-изготовителя, следует осуществлять замену при следующих условиях.

  1. Пробег автомобиля составил 45000 км.
  2. Автомобиль эксплуатируется при весомых нагрузках, езде по бездорожью, поэтому замену проводят через каждые 30 тысяч км пробега.
  3. Обнаружена пыль серебристого оттенка.
  4. Приобретен автомобиль, который уже был в эксплуатации.

При замене масла для редуктора в зимний или осенний период его немного нагревают. Осадок вещества для смазки, которая слита, следует внимательно осмотреть, определив, есть ли в ней металлическая стружка. При ее обнаружении необходимо подготовиться к серьезному ремонту. Если жидкость коричневая, то это может быть причиной разрушения имеющихся присадок и наличия воды.

Начиная осмотр автомобиля, его устанавливают на эстакаду либо смотровую яму. Это делается с осторожностью, так как для неспециалиста представляет большую опасность. Далее проводится очистка заливных отверстий с помощью металлической щетки. После этого отворачивают магнитную сливную пробку, чтобы вещество могло стекать в специальную емкость, установленную над картером.

Для ускоренного слива масла отворачивают и заливную коробку. Это позволяет выровнять давление в картере на уровне атмосферного. Для проведения операции нужен предварительный прогон авто, чтобы обеспечить прогрев масла.

Вернуться к оглавлению

Как правильно сливать и заливать масло для редуктора

Слив отработанного маслаОсуществляя слив старого масла, следует соблюдать осторожность, которая позволит избежать получения ожогов. Прогретое редукторное масло имеет хорошую текучесть, моющую активность, поэтому устаревшая жидкость в нагретом состоянии быстрее вытекает из заднего моста и имеет максимальный объем.

Таким образом, если авто имеет предварительный пробег, то масло подлежит сливу в разогретом состоянии, чтобы был обеспечен наилучший промыв картера заднего моста в целом. Все смолистые отложения в результате будут удалены. В целом для разогрева масла следует погонять машину в течение 15 минут. После этого она устанавливается на подставки, а поверхность вокруг сливной коробки протирается.

Протерев тщательно крышку редуктора, пробку выкручивают. Заливать свежее масло через специальное заливное отверстие следует путем нагнетания до тех пор, пока рабочая жидкость не будет вытекать через него. Замена масла в редукторе потребует определенных трудозатрат, поскольку жидкость должна быть направлена вверх.

Приемлемо использование нагнетателей, имеющих дозаторы, которые работают по принципу избытка давления. Если заливка смазочной жидкости в редуктор производится не в мастерской, а в обычном гараже, то лучше использовать шприц, позволяющий нагнетать твердые смазки для автомобилей. Заливая жидкость в резервуар моста, необходимо учитывать его тип. Исходя из этого, потребуется примерно 1,5-1,7 л масла.

Заполнение редуктора маслом

Следует учитывать и то, в каком положении находится задний мост по отношению к горизонтальной плоскости на момент заливки. Поскольку, осуществляя контроль при заполнении маслом корпуса редуктора, можно допустить значительный перелив, то это может стать причиной избытка картерного давления. Последствием этого может являться течь масла через уплотнения, относящиеся к горловине редуктора, а также через сальники полуосей. Заливная пробка должна быть завернута с учетом затяжки, равной от 80 до 100 Нм.

Вернуться к оглавлению

Как заливать масло в мост «Газели» или «Соболя»

Качественная работа автомобилей «Газель» и «Соболь» может быть обеспечена путем периодической смены смазочной жидкости в коробке передач, моторе и редукторе. Замена масла производится через каждые 3 года использования авто либо каждые 35 тысяч км пробега. Сделать это необходимо и при покупке нового авто. Если при осмотре обнаружено, что масло обладает оттенком крепкого кофе либо налетом, имеющим цвет пыли, то это может говорить о наличии большого количества отложений, образуемых различными присадками, стружкой из металла.

Как уже отмечалось, для заливки редуктора пользуются трансмиссионным маслом. Особое внимание следует обратить на свойство вязкости масла. Если вещество является сезонным, то в его обозначении ставится буква «w». Такие масла относятся к зимним. Если литера отсутствует, то такой вариант можно использовать летом. Практика показывает, что применение трансмиссионных масел не является удобным и выгодным.

В течение сезона не происходит полной выработки ресурса смазочного средства, поэтому можно воспользоваться и всесезонным маслом. Оно применимо в любой сезон, о чем говорит индекс, который складывается, например, из следующих обозначений: 75w90 и 85w0140. Для каждого водителя должны быть хорошо известны эксплуатационные характеристики веществ. Их распределяют по 5 категориям.Слив смазкиПри этом выбор масла осуществляется на уровне знания о том, какая из категорий является подходящей для определенной марки авто. Для маневренного и легкого грузовика следует применять масло класса GL 5, заливаемого в редуктор. Меняют масло в «Газели», установив ее на эстакаду. При наличии частиц металла, которые содержатся в отработанном масле, картер редуктора следует промыть. При этом задний мост устанавливают на опоры.

В картер следует залить 2 л моторного средства либо трансмиссионного масла. После того, как отверстие завинчено пробкой, мотор следует завести на 3 минуты на первой передаче. После этого его останавливают, а промывку сливают.

Если на «Газель» произведена установка нового устройства редуктора УШМ, то замену смазочной жидкости проводят через 1 тысячу км пробега. С помощью шестигранника на 12 следует отвернуть пробку для слива, чтобы слить отработанную жидкость в специальную емкость объемом не меньше 3 л.

Если цвет отработанной жидкости является темным либо вещество имеет видимые частицы, то следует промыть редуктор. После его очищения пробку сливного отверстия устанавливают на место. Когда жидкость слита, проводятся следующие операции, позволяющие отсоединить карданную передачу от заднего моста.

  1. Каждую полуось автомобиля вынимают.
  2. Далее производят снятие фланца, относящегося к ведущей шестерне и манжетам.
  3. Ключом на 12 отворачиваю 2 болта для крепления пластин, сняв детали.
  4. С использованием головки размером на 17 откручивают 2 болта.
  5. По аналогии снимается и вторая крышка.
  6. Ключом либо отверткой отворачивают гайки у подшипников.
  7. Производят снятие коробки сателлитов.

Необходимо пометить расположение для наружных колец. После сборки их устанавливают назад.

Вернуться к оглавлению

Как производится замена масла в редукторе ВАЗ

Разобранный замасленный редуктор

Согласно инструкции замена смазки редуктора должна производиться дважды в год

Предусмотрена периодическая замена жидкости для редуктора ВАЗ 2107 дважды в год, что указано в карте техобслуживания авто. С этой целью пользуются трансмиссионным маслом. Требуется выполнить замену перед эксплуатацией авто летом или зимой. Желательно, чтобы замена производилась после поездки, поскольку жидкость будет горячей, что обеспечит ее лучшее стекание из картера. Температура слитого после движения автомобиля масла может составлять 90 °С.

Для слива отработанной жидкости подготавливают специальную емкость. Откручивают пробку сливную на днище картера и заворачивают ее, когда жидкость уже слита. Предварительно редуктор промывают, чтобы начать заливку в него новой смазочной жидкости. Если цвет слитой жидкости будет черным, значит она содержит металлические опилки, что свидетельствует о неисправном состоянии редуктора.

Чтобы устранить неполадки редуктора, его снимают и ремонтируют. Промывка осуществляется с помощью масла, которое обладает высокой вязкостью, к примеру, веретенное. Около литра рабочей жидкости требуется залить в редуктор. Затем одно заднее колесо следует выставить, а мотор завести, включив первую передачу. Спустя минуту после выключения мотора осуществляют промывку. Далее пробку отверстия откручивают, а новую смазочную жидкость закачивают в редуктор специальным шприцем.

Требуется следить за соответствием нормального уровня жидкости для смазки нижней кромки заливной горловины. Когда масло редукторное залито, пробку закручивают, осуществляя проверку сапуна. Он должен находиться в исправном состоянии, поскольку в его функции входит стравливание избыточного давления в редукторе, которое образуется при нагреве жидкости.

maslomotors.ru

Замена масла в редукторе – как она производится и что для этого требуется?

Редуктор в автомобиле – это механический узел, отвечающий за передачу и распределение крутящего момента от мотора к колесам. Это обусловлено благодаря взаимодействию зубчатых валов-шестерен, которые вращаются с определенной частотой. Соотношение количества зубцов у шестерен позволяет редуктору повышать или понижать крутящий момент, когда в этом возникает необходимость. Все зависит от конструктивных особенностей автомобиля.

к содержанию ↑

Назначение масла в редукторе

Редуктор в разборе

Редуктор в разборе

При взаимодействии металлических деталей редуктора в автомобиле возникают силы трения. Без смазки эти элементы быстро бы изнашивались, поэтому редукторное масло очень важно для нормальной и длительной работы машины.

Смазочная жидкость необходима для обеспечения плотного примыкания зубцов шестерен. Также благодаря маслу в мостах минимизируется истирание металла и продлевается срок службы этого механического узла.

Замена масла в редукторе обычно осуществляется вместе с заменой трансмиссионной жидкости. Своевременное проведение этих работ требуется для нормальной и безотказной работы машины. Заботливые автомобилисты производят замену масла в мостах сезонно – перед зимой и перед летом, хотя существуют и универсальные смазочные составы.

к содержанию ↑

Когда менять редукторное масло?

Слив масла из редуктора

Слив масла из редуктора

Замена масла в заднем или переднем редукторе автомобиля нужно регулярно. Эта техническая процедура очень важна по нескольким причинам:

  • в процессе эксплуатации автомобиля воздействие кислорода и высоких температур способствует разложению углеводородов, которые присутствуют в трансмиссионном масле – это становится причиной коррозии металла;
  • постепенно вязкость смазочной жидкости падает и его рабочие характеристики ухудшаются, в результате чего шестерни начинают активнее изнашиваться;
  • в масле собираются продукты износа металлических элементов редуктора, поэтому его смазывающие свойства ухудшаются.

Существуют и несколько других факторов, при которых требуется замена масла в мосту, независимо от пробега машины. Прежде всего, это касается машин, покупаемых в подержанном состоянии. Если вы точно не уверены, когда производилась замена в прошлый раз, лучше поменяйте жидкость и залейте ту, которая рекомендована автопроизводителем. Это касается и моторного масла, о замене которого на сайте есть отдельная статья.

Также поменять масло в мосту рекомендуется после ремонта этого агрегата, особенно капитального. В последнем случае нужно также провести обкатку длительностью 2-3 тыс. километров и заменить масло снова.

к содержанию ↑

Рекомендуемая периодичность замены масла

Редукторное масло Тотал

Редукторное масло Тотал

Опытные автомеханики и автомобилисты знают периодичность замены редукторного масла, а также это можно узнать, изучив регламент в руководстве по эксплуатации. Если у вас его нет, ориентируйтесь на типичные рекомендации, которые примерно одинаковы для всех машин. В нормальных эксплуатационных условиях это рекомендуется делать каждые 45-60 тыс. километров пробега, а в тяжелых условиях лучше производить замену масла в редукторе чаще – каждые 30-35 тыс. километров.

Среди факторов, которые способствуют сокращению интервала замены трансмиссионного масла в мостах, относят следующее:

  • постоянная транспортировка крупногабаритных и тяжелых грузов, буксировка прицепов или транспорта на тросе;
  • езда по проселочным дорогам, частые пробуксовки или движение по заснеженным дорогам;
  • езда на небольшие расстояния в режиме старт-стоп (режим, характерный любому крупному городу).

Если вы покупаете новую машину в салоне, первую замену редукторного масла рекомендуется произвести через 2-3 тыс. километров пробега. Это объясняется интенсивной притиркой металлических деталей машины. Дело в том, что на этом этапе вырабатываются продукты износа в виде мельчайшей металлической пыли. Для беспроблемной эксплуатации машины в будущем масло нужно заменить по регламенту.

к содержанию ↑

Как самостоятельно поменять редукторное масло?

Заполнение редуктора новым маслом

Заполнение редуктора новым маслом

Доверять замену масла в заднем или переднем мосту можно специалистам на СТО, а в стремлении сэкономить можно сделать все самостоятельно. На большинстве машин редукторное масло меняется без особого труда, в отличие от ремонта этого сложнейшего узла. Для удобства замены масла вам потребуется эстакада, яма или подъемник.

Сливать смазочную жидкость рекомендуется на прогретом двигателе, так как она в этом случае будет наиболее текучей и лучше сольется. Главное делать все аккуратно, чтобы не обжечься. Позвольте маслу стечь без остатка, так как самые тяжелые взвеси присутствуют в густом осадке – он стекает в последнюю очередь.

На многих машинах конструкция раздаточной коробки или редуктора предусматривает магнитную часть, к которой притягиваются металлические частички. в этом случае рекомендуется тщательная промывка сливной пробки.

Если сливаемое масло визуально выглядит очень грязным, можно дополнительно промыть редуктор, используя особую промывочную жидкость. Она обычно менее густая, чем трансмиссионное масло, поэтому позволяет эффективно смывать остатки загрязнений, оседающие на поверхностях деталей моста.

После слива и промывки редуктора его можно заполнить свежей жидкостью. Нужно заливать смазочную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель – это указано в руководстве по эксплуатации.

Если вы пожелаете заменить марку трансмиссионного масла, используйте таблицу совместимости – обычно производители машин публикуют их в руководствах. Также можно проконсультироваться со специалистами.

При техническом обслуживании помимо оценки состояния смазочной жидкости рекомендуется оценить состояние сальников моста, через которые смазочная жидкость может вытекать наружу. При необходимости их лучше сразу заменить, чтобы не возвращаться к этой процедуре в будущем.

Видео: Замена масла в заднем редукторе

Видео: Замена масла в редукторе БМВ Е39 [Changing the oil in the gearbox BMW]

Видео: Замена масла в редукторе заднего моста M.B- W 140

Видео: Замена масла в редукторе E36 в полевых условиях (на обочине)

driving24.ru

Какое масло заливать в мотор-редуктор?

Практически любой современный механизм нуждается в качественной лубрикации. Именно лубрикант позволяет существенным образом увеличить ресурс механизма, снизить шумовую нагрузку во время работы, а также качественно отводить тепло.

К таким механизмам вполне можно отнести и мотор-редукторы. Ещё в Древнем Египте использовалось растительное масло в колесницах для обеспечения плавности хода. Отметим, что натуральные масла использовались достаточно долго, пока Леонардо да Винчи не предложил альтернативу.

Синтетика и минералка: что предпочесть?

Синтетика и минералка: что предпочесть?

Заслугой великого изобретателя считается изучение законов трения. На основании них и получилось составить список требований к маслам, которые необходимо использовать в механизмах подобного рода:

  • достаточный уровень вязкости;
  • оптимальный температурный диапазон;
  • высокая способность к лубрикации.

Именно вязкость, сохраняемая на всём температурном диапазоне и позволяет сохранять механизм в целости и сохранности. В редукторах достаточно часто используются трансмиссионные масла.

Они заливаются до уровня пробки и эксплуатируются установленный промежуток времени. Однако, с таким же успехом можно использовать и индустриальные масла. Их технические характеристики ничуть не уступают.

Минеральные масла изготавливаются непосредственно из нефти. Натуральный продукт высоко котировался до тех пор, пока не появились синтетические аналоги, с более высокими техническими характеристиками. В частности, их можно использовать дольше, так как они за счёт присадок способны сохранять свои главные свойства. Следовательно, промежуток между обслуживанием мотор-редуктора увеличивается.

Различный уровень смазки в различных редукторах

Различный уровень смазки в различных редукторах

Вряд ли стоит говорить о том, что конструкция редукторов может быть различной. К примеру, для червячного мотор-редуктора необходимо большее количество смазки. В особенности оно требуется непосредственно для червяка.

Как правило, при обслуживании червяк окунают в масло полностью и ставят на место (также уже смазанное). Однако, существуют конструктивы, в которых масло может сливаться и закачиваться.

Закачка осуществляется при помощи большого шприца под давлением.

Контроль свойств масла внутри мотор-редуктора является гарантией сохранности его эксплуатационных характеристик.

Смотрите также:

В видео демонстрируется, как быстро и чисто залить масло в редуктор:

euroelectrica.ru

Какое масло заливать в редуктор

1. Какое масло заливать в редуктор.

Масло следует выбирать в зависимости от температуры внешней среды и режима работы редуктора.Для червячных редукторов типа Ч, 2Ч, 1Ч, Ч2, 2МЧ производители рекомендуют следующие масла:

Режим работы

Группа масел при температуре внешней среды
от -40 до 0 от -10 до +25 от +15 до +50
Непрерывный 1 3.4 4
Повторно-кратковременный 1 2.3 3
Группа смазки Основные Дублирующие

1

АСЗп-6 ТУ 38 10111-75АСЗп-10 ТУ 38 101207-77 ------Цилиндровое легкое 11

2

ИГП-114 ТУ 38 101413-78 ОСТ 38 0185-75Цилиндровое тяжелое 52

3

ИГП-152 ТУ 38 101413-78 ГОСТ 6411-76Цилиндровое тяжелое 52
4 ИГП-182 ТУ 38 101413-78 ГОСТ 6411-76

Также рекомендуется КС-19 ГОСТ 9243-75 от минус 10 до плюс 50, смазка «Трансол-100» ТУ 38.УССР201352-84, МС-20 ГОСТ 21743-76, а для температуры от минус 40 до 0 АСЗп-6 ТУ 38 10111-70, АСЗп-10 ТУ 38 101267-72.

Производитель червячных редукторов тип 5Ч рекомендует всесезонное трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ Тм-5 (SAE 85W-90).

Производители червячных редукторов тип NMRV и NRV рекомендуют:

Производители цилиндрических редукторов тип 1ЦУ, ЦУ, 1Ц2У, Ц2У, 1Ц3У, Ц3У рекомендуют:

Типоразмер редуктора Обьемзал.масла, л Марка масла Температураокружающейсреды
1Ц2У-100 1,1 Индустриальное И-40А и И-50А +45…-15
1Ц2У-125 1,4 ГОСТ 20799-88  
1Ц2У-160 с алюминевым кор. 2,9 Масло трансмиссионное ТАП-15В и ТАД-17 +50…-20
1Ц2У-160 с чугунным кор. 4,5 ГОСТ 23652-79 +50…-25
1Ц2У-200 9    
1Ц2У-250 15    

Допускается применение других масел с вязкостью не ниже 40 сСТ при температуре +50 и 5 сСТ при температуре +100.Допускается температура масла в корпусе редуктора не более 80 градусов.Также рекомендуется при температуре +50…-10 заливать ИРП-150, ИТП-200, при температуре +50…-5 УТП-300, а при температуре +50…-40 ТСп-10 ГОСТ 23652-79, Dentax 90 фирмы SHELL, Mobilube C 90 фирмы MOBIL.

Производители цилиндрических редукторов тип РЦД рекомендуют:Индустриальное 50 ГОСТ 1707-51, тракторное АК-15 ГОСТ 1862-63, компрессорное М ГОСТ 1861-54.

www.ryazan-privod.ru