Устройство редуктора и смена в нем масла. Масло для редукторов


Полезная информация о смазочных материалах

РЕДУКТОРНЫЕ МАСЛА - смазочные нефтяные и синтетические масла с различными присадками, используемые в зубчатых передачах. Можно ли себе представить промышленное предприятие, в котором нет редуктора? Конечно, нет. Должны ли редукторные масла обладать какими-то особыми свойствами? В принципе, ассортимент масел, используемых для смазывания зубчатых передач промышленного оборудования, шире представленного в данном разделе, поскольку для этой цели применяют также моторные, трансмиссионные и некоторые другие масла. Чтобы лучше ориентроваться в вопросе, давайте вспомним, что представляет собой зубчатая передача.

Наиболее типичные виды зубчатых передач   

Тремя основными типами зубчатых передач являются прямозубая и косозубая, обладающие сходными характеристиками, а также червячная.

Прямозубая цилиндрическая                                                                                                      

Косозубая цилиндрическая
Червячная

Реже используемые виды зубчатых передач   

Реже используются, особенно в промышленности, спиральная коническая, обычная коническая, зубчатая передача с внутренним зацеплением и зубчатая передача со скрещивающимися осями.
Коническая                                                                                                         
Со скрещивающимися осями
Спирально-коническая
С внутренним зацеплением

Закрытые зубчатые передачи

Закрытые зубчатые передачи прямозубого, косозубого (и аналогичных) типов обычно представляют собой стальные шестерни, «сталь-по-стали». Используются для небольших понижений скоростей, ведущий и ведомый валы обычно параллельны. Нагрузка на зубья высокая - по линии или точечная. Контакт зубьев представляет собой смесь перекатывания и скольжения. Малое рассеивание энергии (обычно 2% на контакт). Поэтому эти виды зубчатых передач имеют высокий КПД. Снижения потери энергии на контактах едва ли можно добиться обычной заменой смазочного материала, не изменив при этом его вязкости.

Червячные передачи

Червячный_редукторОбычно состоят из стального червячного винта и бронзовой шестерни, «сталь-по-бронзе». Используются для значительного понижения оборотов, ведущий и ведомый валы обычно перпендикулярны. Нагрузка на зубья относительно невысока, большая площадь контакта скольжения. Контактные давления ниже, чем в паре «сталь-по-стали». Высокое рассеивание энергии вследствие скольжения (обычно 5-25%). По сравнению с вышеперечисленными, червячные зубчатые передачи имеют низкий КПД, поэтому потери можно минимизировать при использовании смазочного материала с низким коэффициентом трения, например, полигликолевого масла Shell Tivela S.

Где используются масла для зубчатых передач?

Промышленные редукторы - около 40% общего объема масел. Из них: обычно в технологических приводах (все что движется!), конвейерах, погрузочно-разгрузочных устройствах косозубые - 40%, редукторные двигатели (в основном косозубые) - 20%, червячные - 16%, прочие - 24% (прямозубые,конические, вариаторы) Металлургия - еще 40% общего объема масел, в сталелитейной промышленности, циркуляционные  системы смазки приводов прокатных станов. Шахты и карьеры  - 8% общего объема масел, закрытые редукторы (могут быть стандартные), открытые зубчатые передачи, а также узлы скольжения, тросы и пр. Высокоскоростные приводы - незначительный объем специальных редукторных масел (приводы высокообротного ротационного оборудования, турбины, центробежные компрессоры, обычно с единой системой смазки).   Зубчатые передачи  используются в промышленности повсеместно. Назначением зубчатой передачи является:
  • Средство передачи мощности
  • Изменение скорости
  • Изменение крутящего момента
  • Изменение направления вращения
Назначением масла для зубчатой передачи является:
  • Обеспечить жидкостную пленку для надлежащего разделения деталей (т.е. зубчатых пар, подшипников)
  • Снизить трение
  • Снизить изнашивание
  • Минимизировать коррозию
  • Действовать в качестве охлаждающей жидкости
  • Гасить ударные нагрузки
  • Обеспечить герметизацию от попадания загрязнений

Промышленные организации:

  • ANSI/AGMA 9005-D94

  • DIN 51517, Часть 3

  • ISO 12925-1

Производители оборудования:

Пользователи:

Типичные проблемы масел для зубчатых передач

Загустение / Разжижение

  • Загрязнение изменяет вязкость масла
  • Окисление масла (вызывает рост вязкости - потери и снижение КПД, повышение кислотности - коррозия) 

Пенообразование и деэмульгируемость (поверхностные свойства)

Для редукторных масел большое значение имеют  поверхностные свойства:

  • Деаэрация:
      • нерастворившийся воздух может привести к снижению эксплуатационных характеристик
      • воздух способствует окислению, вызывает неравномерное и медленное движение в системе, и может вызвать перегрев (вследствие сжатия пузырьков воздуха). Захваченный воздух также может служить причиной кавитации - явления, происходящего при образовании в масле небольших "карманов", заполненных воздухом или парами. Кавитация может привести к нарушению целостности пленки смазки и чрезмерному изнашиванию оборудования.
  • Пенообразование:
      • чрезмерное пенообразование вызывает изменение уровня масла и может привести к потере смазочного материала (через вентяляционные и дренажные отверстия)
      • снижению эксплуатационных характеристик (пена является гораздо менее эффективным смазочным материалом, чем масло), что может привести к катострафическому отказу оборудования
      • ускорение окисления масла.
  • Деэмульгируемость = отделение воды
      • излишняя вода стимулирует ржавление, усиливает трение и изнашивание, а также может вызвать засорение фильтров в случае образования эмульсии (Когда к маслу добавляется вода, она обычно образует отдельный слой, т.к. является нерастворимой. Однако в некоторых случаях становится возможным диспергировать воду в масле (или масло в воде) в виде мелких капель. Эти смеси известны под названием "эмульсии". В большинстве случаев промышленного применения образования эмульсий следует избегать. Образование эмульсии негативно сказывается на способности масла к смазыванию и может способствовать коррозии смазанных поверхностей. В турбинах, редукторах, компрессорах, гидравлических системах и других агрегатах, где существует высокая вероятность загрязнения смазок водой, важно, чтобы смазочный материал обладал высокой деэмульгируемостью (водоотделяющей способностью). Вся загрязняющая вода должна быстро отделяться от смазочного масла для ее последующего дренирования (слива) и возвращения масла в систему для его эффективного использования).
      • Недостаточно быстрое отделение воды усиливает изнашивание шестерен и коррозию и также может привести к катастрофическому отказу оборудования.

        .

Коррозия

  • Черных и цветных металлов
      • Промышленные редукторные масла должны защищать детали из металла от ржавления в присутствии пресной (а также соленой воды)

Шум

  • Неверное конструкторское исполнение, неправильная установка
  • Пенообразование
  • Температура застывания 
      • запуск при низких температурах, затрудненная циркуляция масла могут вызвать шум при работе зубчатой передачи и ее отказ
  • Износ шестерен, микропиттинг
      • редукторные масла долны обладать противоизносными, противозадирочными свойства и защищать зубчатую передачу  от микропиттинга

 

Высокое энергопотребление

  • редукторные масла должны быть энергосберегающими

Факторы, влияющие на выбор смазочного материала

Перед выбором смазочного материала и класса вязкости необходимо принять во внимание множество факторов.  Важнейшими из них, безусловно, являются рекомендации производителя. Выбор смазочного материала всегда должен основываться на рекомендациях производителя оборудования, если таковые имеются.   Основными факторами являются:
  • Тип зубчатой передачи
  • Скорость
  • Материалы шестерен
  • Качество обработки поверхностей деталей
  • Рабочая температура
  • Нагрузочные характеристики
Условия работы зубчатых передач настолько разнообразны, что для их смазывания требуется весьма широкий ассортимент смазочных материалов. В зависимости от требований к эксплуатационным свойствам применяют масла без присадок или с присадками, улучшающими противозадирные, противоизносные, антиокислительные, антикоррозионные, депрессорные и деэмульгирующие свойства. 

Отечественные масла для зубчатых передач

Масла индустриальные общего назначения И-12А, И-12А1, И-20А, И-З0А, И-40А, И-50А (ГОСТ 20799-88) - для легко- и средненагруженных зубчатых и червячных передач.

    Масла цилиндровые тяжелые 38 и 52 (ГОСТ 6411-76) применяют для зубчатых передач (относительно редко), в основном - для тяжелонагруженных и тихоходных передач и передач, работающих при повышенных температурах окружающей среды.

    При правильном подборе указанные выше масла без присадок обеспечивают достаточно надежную работу зубчатых передач промышленного оборудования. Однако в некоторых случаях требуемая надежность работы самого масла, а также смазываемого узла не достигаются. Создание более рациональных конструкций машин, в частности, уменьшение их массы, габаритных размеров, материалоемкости при одновременном повышении надежности привело к повышению требований по эксплуатационным свойствам смазочных материалов. Поэтому для зубчатых передач промышленного оборудования применяют легированные масла, учитывая условия эксплуатации в средне- и тяжелонагруженных зубчатых передачах. Это масла серии ИГП, применение которых по сравнению с маслами без присадок позволяет не только в 2-3 раза сократить расход масла, но и снизить износ поверхностей трения.

    Масла редукторные И-Т-Д (ТУ 38.1011337-90) разработаны с целью унификации ассортимента легированных редукторных масел и взамен масел ИСП и ИСПи (ТУ 38.101293-78), ИТП (ТУ 38.1012912-79), ИРп (ТУ 38.101451-78).

    Масла И-Т-Д представляют собой нефтяные масла, в основном, из сернистых нефтей с присадками, улучшающими смазывающие, антиокислительные, антикоррозийные, противоизносные и противозадирные свойства. Предназначены для смазывания зубчатых передач и других элементов промышленного оборудования, в которых высокие нагрузки не позволяют применять масла без присадок.

    Характеристики масел И-Т-Д приведены в табл. ниже.

Характеристики редукторных масел И-Т-Д

Показатели Марка по ГОСТ 17479.4-87
И-Т-Д-32 И-Т-Д -68 И-Т-Д-100 И-Т-Д-220 И-Т-Д -460 И-Т-Д-680
Замененная марка
ИСП-25(ИСПи-25) ИСП-40(ИСПи-40)ИРп-40 ИСП-65(ИСПи-65)ИРп-75 ИСП-110(ИСПи-110)ИРп-150 ИТП-200 ИТП-300
Плотность при 20 °С, кг/м3 890 900 910 920 925 925
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с 28,8-35,2 61,2-74,8 90-110 198-242 414-506 612-748
Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже 190 200 210 210 210 210
застывания, не выше -18 -18 -18 -18 -15 -5
Кислотное число, мг КОН/г, не более 1,2 1,2 1,2 1,2 2,0 2,0
Массовая доля, %, не более: механических примесей Отсутствие 0,01 0,01
воды Следы 0,06 0,06
Цвет, ед. ЦНТ, не более 4,5 5,0 6,0 8,0 8,0 -
Зольность, %, не более 0,3 0,3 0,3 0,3 0,5 0,8
Трибологические характеристики: индекс задира (Из), Н, не менее 392 392 441 490 539 439
показатель износа (Ди), мм, не более 0,45 0,45 0,45 0,45 0,45 0,45
Испытание на коррозию Выдерживает

    Масло редукторное ИРп-85 (ТУ 38.101853-83) - высокоиндексное нефтяное масло из сернистых нефтей с присадками, улучшающими антиржавейные, противоизносные, противозадирные, адгезионные и антипенные свойства.

    Предназначено для смазывания тяжелонагруженных узлов трения автоматических прессов горячей штамповки, зубчатых передач и других элементов промышленного оборудования, в которых высокие нагрузки не позволяют применять масла без присадок.

    Масло И-Т-Д-150 (ТУ 38.1011350-91) - нефтяное масло глубокой очистки из сернистых нефтей с присадками, улучшающими вязкостно-температурные, антиокислительные, противоизносные и противозадирные свойства.

    Предназначено для смазывания тяжелонагруженных узлов трения и подшипников качения бумагокартоноделательных машин.

    Масло ИТп-500 (ТУ 38.101450-76) - высоковязкое нефтяное масло селективной очистки с присадками, улучшающими антиокислительные, антикоррозионные и противоизносные свойства.

    Предназначено для смазывания подшипников валков каландров.

    Характеристики масел ИРп-85, И-Т-Д-150, ИТп-500 приведены в табл. ниже.

Характеристики масел ИРп-85, И-Т-Д-150, ИТп-500

Показатели ИРп-85 И-Т-Д-150 ИТп-500
Обозначение по ГОСТ 17479.4-87
И-Т-Д-150(мп) И-Т-Д-150 И-Т-С-1000
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более 910 905 920
Вязкость кинематическая: при 40 °С, мм2/с 135-150 135-165 -
при 50 °С, мм2/с - - 470-620
Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже 200 220 275
застывания, не выше -10 -15 -10
Кислотное число, мг КОН/г, не более 2,0 1,0 2,0
Массовая доля, %, не более:воды Отсут-ствие Следы 0,06
механических примесей Отсут-ствие 0,02 0,02
Трибологические характеристики, не менее:индекс задира (Из), Н, не менее 490 470 -
показатель износа (Ди), мм, не более 0,50 0,40 0,45
Коррозионное воздействие на металлы Выдерживает
Содержание водорастворимых кислот и щелочей Отсутствие - Отсутствие
Цвет, ед. ЦНТ, не более 6,0 - -

   

Масла И-Т-С(пр) (ТУ 0253-013-00151911-97 взамен ТУ 38.1011339-90) - нефтяные масла из сернистых нефтей с присадками, улучшающими вязкостно-температурные, деэмульгирующие, противоизносные, антипенные, антиокислительные и антикоррозионные свойства.

    Масло И-Т-С-100(пр) предназначено для смазывания подшипников жидкостного трения (ПЖТ) и редукторов высокоскоростных прокатных станов, в том числе фирмы "Скет"; масла И-Т-С-150(пр) и И-Т-С-220(пр) предназначены для смазывания тяжелонагруженных узлов трения, зубчатых передач и подшипников качения сушильной части бумагокартоноделательных машин.

    Характеристики масел И-Т-С-(пр) приведены в табл. ниже.

Характеристики масел И-Т-С(пр)

Показатели И-Т-Д-150(мп) И-Т-Д-150 И-Т-С-1000
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более 890 890 900
Вязкость кинематическая: при 40 °С, мм2/с 80,0-110,0 135,0-165,0 198,0-242,0
при 100 °С, мм2/с 9,5-11,0 12,5-15,5 17,5-20,5
Индекс вязкости, не менее 98 90 90
Кислотное число, мг КОН/г 0,8-1,2 0,8-1,2 0,8-1,2
Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже 200 220 225
застывания, не выше -18 -15 -15
Массовая доля механических примесей, %, не более Отсутствие 0,010
Цвет, ед. ЦНТ, не более 5,5 6,0 6,5
Деэмульгирующие свойства: время расслоения эмульсии, мин, не более 25 35 45
объем слоев (масло - вода - эмульсия), см3, не более (40-37-3) (40-37-3) (40-37-3)
Стабильность против окисления: изменение вязкости при 100 °С, %, не более - 2,0 3,0
изменение кислотного числа, мг КОН/г, не более - 0,10 0,15
содержание осадка - Отсутствие
Трибологические характеристики, не менее: индекс задира (Из), Н, не менее Не нормируется Определение обязятельно
показатель износа (Ди), мм, не более 0,35 0,35 0,35
    Примечания. 1. Обозначение масел И-Т-С(пр) - по ГОСТ 17479.4-87.     2. Для всех марок масел нормируется: внешний вид - однородная прозрачная жидкость; содержание воды - отсутствие; коррозионное воздействие на металлы - выдерживает.

Масла для тяжелонагруженных узлов с твердыми добавками

    Масло И-Т-Д-680(Мо) (ТУ 38.1011265-89) - остаточное нефтяное масло селективной очистки из сернистых нефтей с композицией присадок, улучшающих смазывающие свойства. Содержит твердую добавку - дисульфид молибдена. Предназначено для смазывания редукторных систем металлургического оборудования, работающих в условиях высоких температур (до 250 °С), и применяется с целью снижения износа и увеличения срока службы оборудования.

    Масло И-Т-Д-1000(С) (ТУ 38.1011227-89) - масло из сернистых нефтей с композицией присадок, улучшающих смазывающие свойства. Содержит твердую добавку - графит. Предназначено для смазывания крупногабаритных открытых зубчатых передач углепомольных мельниц с целью снижения износа и увеличения срока службы оборудования.

Характеристики масел И-Т-Д с твердыми добавками

Показатели И-Т-Д-680(Мо) И-Т-Д-1000(С)
Плотность при 20 °С, кг/м3 900 930
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с 612 930
Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже 230 220
застывания, не выше -6 [*]
Кислотное число, мг КОН/г, не более 4,5 [*]
Массовая доля твердой добавки, % :MoS 2 >=0,5 -
графита - 1,0-2,0
Коксуемость, %, не более 4,0 -
Трибологические характеристики: индекс задира (Из), Н, не менее [*] -
показатель износа (Ди), мм, не более - [*]
Коррозионное воздействие на металлы [*] -
    Примечания. 1. Для масел И-Т-Д-680(Мо) и И-Т-Д-1000(С) содержание воды - соответственно отсутствие и следы.     2. [*] - показатель не нормируется, определение обязательно.

Масла для прокатных станов

    В данную группу входят масла, применяемые в современных прокатных станах, которые оборудованы циркуляционными смазочными системами с трубопроводами большой протяженности. Из-за разветвленности циркуляционной системы с маслопроводами малых сечений, а также возможного попадания в масло воды к антиокислительной стабильности и деэмульгирующей способности масла предъявляют повышенные требования. Условия работы по нагрузкам и скоростям прокатных станов настолько разнообразны, что для них необходим весьма широкий ассортимент смазочных материалов. Наметившаяся тенденция повышения нагрузок и скоростей при прокатке металлов обусловили улучшение эксплуатационных свойств масел для тяжелонагруженных подшипников жидкостного трения (ПЖТ) валков прокатных станов путем введения функциональных присадок. При этом масла с присадками наряду с повышенной несущей способностью должны иметь антиокислнтельные, антикоррозионные и деэмульгирующие свойства. Применение таких масел позволяет увеличить производительность прокатных станов и ресурс работы подшипников жидкостного трения.

    Разработаны и допущены к применению три марки масел, различающиеся уровнем вязкости при 100 °С: И46ПВ, И220ПВ, И460ПВ. Для прокатного оборудования вырабатывают масла без присадок вязкостью при 100 °С от 11 до 40 мм2/с и легированные.

Масла без присадок

    Вапора облегченные 13, 25, 30 (ТУ 38.101361-73) получают смешением высоковязкого остаточного масла (цилиндрового тяжелого 52, см. ниже) с индустриальными маслами общего назначения без присадок И-20А и И-40А или путем очистки масляного полугудрона малосернистых нефтей. Применяют для прокатного оборудования при давлениях на поверхностях трения 60-120*103 Н.

    Масло ПС-28 (ГОСТ 12672-77) - остаточное масло из сернистых нефтей селективной очистки; получают смешением высоковязкого остаточного компонента из деасфальтизата первой и второй ступеней. Применяют для редукторов и тяжелонагруженных узлов прокатного оборудования, для оборудования шинных заводов и др.

    Масло базовое остаточное И 460А (ТУ 38.1011167-88) - высоковязкое масло глубокой селективной очистки из западносибирских нефтей. Предназначено для получения индустриальных масел с присадками И-100Р(С), И-Т-С-320(мт), И 460ПВ и др. По согласованию с потребителем масло И 460А может применяться для смазывания промышленного оборудования наряду и взамен масла ПС-28 по ГОСТ 12672-77.

    Масло П-40 (ТУ 38.101312-78) - высоковязкое остаточное масло из сернистых нефтей селективной очистки. Предназначено для редукторов тяжелых прокатных станов и других тяжелонагруженных механизмов, для которых требуется высоковязкое очищенное масло.

Характеристики масел без присадок для прокатных станов

Показатели Вапора облегченные ПС-28 И460Д П-40
13 25 30 Обозначение по ГОСТ 17479.4-87
И-Т-А-460 И-Т-А-460 И-Т-А-680
Плотность при 20 °С, кг/м3 - - - 930 912 -
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с - - - - 350-500 -
при 100 °С 11,4-14,5 24,5-27,0 30,0-33,0 26,0-30,0 24,0-27,0 32,0-44,0
Индекс вязкости, не менее - - - 80 83 80
Кислотное число, мг КОН/г, не более - - - 0,02 0,02 0,02
Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже 180 190 190 250 270 280
застывания, не выше -10 -10 -5 -10 -10 -10
Массовая доля, %, не более: воды 0,06 0,06 0,06 Отсутствие Следы
механических примесей 0,01 0,01 0,01 Отсутствие
серы - - - 1,5 1,1 1,8
Коксуемость, %, не более 2,0 2,0 2,5 - 0,8 1,6
Цвет, ед. ЦНТ, не более - - - - 6,0 -
Стабильность против окисления: приращение кислотного числа, мг КОН/г, не более - - - - 0,16 -
приращение смол, %, не более - - - - 4,0 -
    Примечания. 1. Зольность запоров че более 0,015 %.     2. Масла ПС-28 и П-40 испытало на коррозию стальных пластинок выдерживают.

Легированные масла

    Масла И 46ПВ, И 220ПВ, И 460ПВ (ТУ 38.101908-85) -нефтяные масла селективной очистки, в основном из сернистых нефтей, с присадками, улучшающими защитные, антиокислительные, деэмульгирующие и антипенные свойства. Предназначены для смазывания подшипников жидкостного трения (ПЖТ) прокатных станов.

    Масло И-100Р(С) (ТУ 38.101901-86) - смесь остаточного и дистиллятного масел из сернистых нефтей селективной очистки с присадками, улучшающими противозадирные и депрессорные свойства. Предназначено для смазывания тяжелонагруженных зубчатых передач прокатных станов.

Характеристики легированных масел для прокатных станов

Показатели И46ПВ И 220ПВ И 460ПВ И-100Р(С)
ОбоэначениепоГОСТ17479.4-87
И-Т-В-46 И-Т-В-220 И-Т-В-460 И-Т-Д-100(пр)
Плотность при 20 °С, кг/м3 890 900 920 900
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с 41,5-50,5 198-242 414-520 90-110
при 100 °С 6,5-7,5 17,5-20,0 26,0-31,0 -
Индекс вязкости, не менее 98 95 90 87
Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже 180 220 240 200
застывания, не выше -10 -10 -10 -10
Кислотное число, мг КОН/г, не более 0,1-0,3 0,2-0,4 0,2-0,4 <=0,3
Массовая доля, %, не более: механических примесей 0,007 0,010 0,015 0,007
воды Отсутствие Следы
Коксуемость, %, не более 0,2 0,5 1,0 -
Антикоррозионные свойства: степень коррозии Отсутствие -
Испытание на коррозию меди и стали - - - Выдерживает
Деэмульгирующие свойства: время расслоения эмульсии, мин, не более 20 20 40 -
объем слоев (масло- вода- эмульсия), см3, не более (40-37-3) (40-37-3) (40-37-3) -
Стабильность против окисления: изменение вязкости, %, не более 5 10 10 -
изменение кислотного числа, мг КОН/г, не более 0,10 0,15 0,40 -
    Примечания. 1. Для всех марок масел И-Т-В содержание механических примесей при заказе для импортных станов - отсутствие; наличие абразивных веществ в маслах не допускается.     2. Стабильность против окисления гарантируется заводом-изготовителем и определяется два раза в год в ОАО "СвНИИНП".
 

tosko.ru

Выбор масла для редукторов - Справочник химика 21

    Указанные в технических условиях масла различаются между собой по величине вязкости выбор масла нужной вязкости определяется режимом работы подшипников машины (уд. нагрузка на подшипник, число оборотов масла. Габариты и условия охлаждения подшипников) и характером подключенных к основной системе смазки агрегатов — системы регулирования, редуктора [c.669]     Некоторые масла, в том числе масла, применяемые для смазки зубчатых передач (например, отдельные сорта цилиндровых масел), имеют максимальную и минимальную температуры застывания. Интервал между этими температурами застывания может превышать 20 °С в зависимости от тем пературной обработки масла в течение предшествующих 24 ч. При выборе масла для смазки редукторов следует принимать во внимание максимальную температуру застывания масла. [c.78]

    Выбор масла для тяжелонагруженных редукторов [c.354]

    В закрытых редукторах подшипники качения и скольжения часто смазывают тем же маслом, что и шестерни. Поэтому необходимо принимать компромиссное решение о выборе масла. [c.448]

    ВЫБОР МАСЛА ДЛЯ РЕДУКТОРОВ [c.282]

    Для обеспечения надлежащей смазки машин, работающих в различных эксплуатационных и климатических условиях, создан широкий ассортимент смазочных масел. Из этого ассортимента для циркуляционных систем смазки применяются только масла высокой очистки, обладающие высокой химической и термической стабильностью и содержащие минимальное количество смолистых веществ, кокса, золы и механических примесей. Однако хорошо очищенные минеральные масла обладают пониженной смазочной способностью по сравнению с неочищенными маслами, так как в процессе очистки из них удаляются активные углеводороды, присутствие которых в маслах значительно повышает их смазочную способность, являющуюся весьма ценным свойством всех смазочных масел и в особенности масел, применяемых для смазки тяжелонагруженных и передающих ударные нагрузки механизмов. По мере возрастания удельных давлений и уменьшения скоростей скольжения для улучшения смазки и приближения ее к условиям жидкостного трения обычно приходится применять смазочные масла более высокой вязкости и более высокой липкости с целью увеличения толщины смазочного слоя, разделяющего поверхности трения и препятствующего возникновению сухого трения, ускоряющего износ. Для повышения смазочной способности и химической стабильности масел, применяемых в циркуляционных системах, служат специальные присадки к маслам. В качестве присадок используются жирные кислоты, жиры, а также синтетические вещества — продукты соединения жиров и масел с серой. Так как присутствие в масле воды понижает его грузоподъемность и ускоряет коррозию трущихся поверхностей, то смазочные масла должны обладать способностью быстро отделяться от попадающей в них воды и не давать с ней стойких эмульсий. С этой точки зрения очищенные минеральные масла обладают несомненным преимуществом перед неочищенными. На выбор смазочного материала оказывают влияние условия работы трущихся пар скорость, температура, нагрузка, возможность загрязнения, а также способ смазки. Вследствие этого для смазки оборудования современных металлургических цехов обычно приходится применять несколько сортов смазочных масел, заливаемых в резервуары циркуляционных систем и в картеры редукторов (при картерной смазке). [c.23]

    Однако надо иметь в виду, что в быстроходных двигателях внутреннего горения минимум числа оборотов лимитируется подачей масла на стенки цилиндров (выбор минимального числа оборотов при обкатке двигателей будет освещен особо). В коробках скоростей, редукторах и других механизмах минимальные числа оборотов лимитируются условиями применения источника силы для вращения этих механизмов, так как поверхности трения этих механизмов смазываются полностью при любом числе [c.23]

    При выборе масел для смазки зубчатых передач приходится принимать компромиссное решение, ибо масла, обладающие низкой вязкостью, обеспечивают наименьшее внутреннее трение, а высоковязкие масла образуют наиболее устойчивую смазочную пленку, предотвращающую непосредственный контакт металла с металлом, особенно при малых скоростях. Это справедливо в том случае, когда преобладает режим гидродинамической или жидкостной смазки и, следовательно, вязкость смазочного материала является важнейшим свойством, влияющим на трение. Если в смазываемом редукторе желательно получить минимальные потери на трение, необходимо помнить [c.39]

    Поскольку в стандарте отсутствуют возражения против применения в редукторах масел с присадками, масла другого назначения можно иногда использовать вместо редукторных масел. Наиболее часто такими заменителями являются моторные масла. Поэтому в табл. 14 приведены значения вязкости SAE для моторных масел. Поскольку номера SAE обозначают лишь сорта масел, в примечаниях к табл. 14 изложена классификация условий эксплуатации. Она предназначена для облегчения выбора масел с точки зрения жесткости условий работы двигателей внутреннего сгорания. Эти данные в сочетании с величиной вязкости масла по SAE могут служить основанием при подборе масел для шестеренчатых редукторов. [c.138]

    В основном при выборе масел следует придерживаться рекомендаций заводов, выпускающих сельскохозяйственную технику. Поэтому редко возникает необходимость в применении масла более чем одного типа для всех закрытых редукторов в сельскохозяйственных машинах. Исключением является смена масел в связи с сезонными условиями — в жаркую погоду используют масло SAE 140, а при средних или умеренных температурах— масло SAE 90. В очень холодных климатических условиях и в зимнее время требуется масло SAE 80. В литературе [32] имеются рекомендации о применении универсального масла в качестве единого для смазки >всех закрытых редукторов сельскохозяйственных машин. При температурах воздуха в диапазоне от 32 до 0°С рекомендуется применять масло SAE 140, а при температурах от О до —12°С — масло SAE 90. Сделано лишь единственное исключение, касающееся гидромеханической коробки передач — в этом агрегате рекомендуется использовать специальное масло ATF. [c.381]

    На местах переработки тростника привод отжимных вальцов и дробилки осуществляется при помощи понижающих редукторов. Выбор смазочного масла для них зависит от конструкции смазываемой машины. На отжимных прессах старой конструкции, в частности для смазки конечной передачи, требуется остаточное масло, обладающее хорошей липкостью, например масло вязкостью от 220 до 450 сст при 99 °С. Там, где используют редукторы только закрытого типа, в которых шестерни работают при сравнительно больших скоростях (шевронные редукторы с приводом от турбины), применяют циркуляционную систему смазки турбинным маслом вязкостью около 110 сст при 38 °С. В этом масле должна содержаться защитная присадка. При попадании сока сахарного тростника в подшипники, смазываемые тем же маслом, необходимо чаще промывать систему смазки и менять смазочное масло. [c.389]

    Для того чтобы полностью рассмотреть вопросы смазки редукторов, используемых в резиновой промышленности, необходимо учесть перспективы ее развития. Здесь имеется в виду, в частности, производство синтетического каучука, регенерированной резины и других полимерных материалов. Особенности, имеющиеся в оборудовании отдельных отраслей резиновой промышленности, рассмотрены ниже. Однако уместно обратить внимание читателей на то, что конструкции механизмов в различных по назначению процессах во многом совпадают. Поэтому часто рекомендации, касающиеся выбора типа редукторного масла, его сорта и способа применения, имеют общий характер. [c.410]

    Смазка зубчатых передач в кондитерском производстве. Выбор способа смешения массы для изготовления конфет зависит от размера партии и густоты массы. Иногда для этой цели применяют смесители для приготовления пирожных. В других случаях при смешении пользуются вальцами с приводом от редукторов закрытого или открытого типа. Для смазки закрытых редукторов применяют масло вязкостью примерно 100 сст при 38 °С, а открытые редукторы смазывают маслом вязкостью около 450 сст при 99 °С. [c.421]

    Хотя масла рекомендованных выше сортов для смазки различных машин на молочных заводах вполне удовлетворительны, при окончательном их выборе следует принимать во внимание указания на щитках, закрепленных на самих машинах. Следует также иметь в виду, что в условиях работы на молочных заводах существует постоянная опасность попадания воды в смазочные масла. Поэтому необходимо вводить в масла защитные и антиокислительные присадки. Таким образом, для смазки большинства редукторов на молочных заводах следует применять турбинные масла, в которых содержатся указанные присадки. [c.422]

    Основным механическим устройством, применяемым для замораживания пищевых продуктов, является компрессор. Большинство компрессоров, используемых в холодильной технике, смазывают с использованием принудительной системы подачи масла. В большинстве случаев в этих системах масло прокачивается шестеренчатыми насосам и или насосами с приводом от зубчатых редукторов. В обоих случаях циркулирующее в системе масло смазывает и редукторы. Основой при его выборе служит пригодность для смазки цилиндров компрессора и подшипников. [c.423]

    Выбор масел для редукторов строительных механизмов машин. Практически все закрытые редукторы строительных машин общего назначения можно смазывать маслами SAE 80 или SAE 90 с противозадирными присадками или универсальным трансмиссионным маслом. Исключение составляют червячные редукторы, которые нужно смазывать маслом SAE 140 с соответствующими присадками. Допускается, в частности, применение некоторых масел, обладающих мягкими противозадирными свойствами. [c.441]

    Смазка подшипников жидкостная. Насос масляной станции подает масло в верхний резервуар 9, откуда оно по маслопроводам поступает самотеком к смазываемым поверхностям подшипников. Количество масла, подаваемого в подшипники, регулируется игольчатыми клапанами. Такие клапаны устанавливаются иа каждом маслопроводе. Из подшипников масло стекает в бак масляной станции. Перед пуском каландра масло подогревают, а при работе охлаждают. Масло, подаваемое на подшипники, фильтруется. Наличие масла в подшипниках контролируется рычажно-ковшовой системой с конечными выключателями, связанными с сигнальными лампами на пульте управления. Обычно подача масла обеспечивает также частичное охлаждение подшипников. Смазка механизмов регулирования зазора централизованная густая. Редуктор и блок-редуктор имеют отдельное смазочное устройство. Каландр снабжен механизмами для выбора люфтов в подшипниках валков и в звеньях механизмов регулирования рабочих зазоров, что повышает точность калибра выпускаемого листа. Эти механизмы представляют собой гидроцилиндры 7 (см. рис. 6.2), соединенные тягами с кольцами надетыми на шейки валков. [c.171]

    Кольца механизма выбора люфтов смазываются маслом, которое вытекает из валкового подшипника. Для этого в подшипниках предусмотрены специальные сборники и козырьки, направляющие масло в зазор между валком и шейкой валка. Колеса и подшипники редуктора смазываются разбрызгиванием к колесам и подшипникам блок-редуктора масло подается дополнительным шестеренчатым насосом с индивидуальным электродвигателем. [c.265]

    Выбор масла той или иной вязкости зависит также и от расстояния между зубьями шестерни (от величины питча). Например, Форбс и др. 20] указывают, что для смазми шевронных шестерен с мелким шагом зубьев и большой поверхностью контакта требуются масла меньшей вязкости, чем для шестерен такого же типа, но с крупным шагом. Иллюстрацией могут служить быстроходные турбинные редукторы с мелким шагом зубьев, которые работают эффективнее всего при смазке маловязкими маслами. Кроме того, шевронные и геликоидальные зубчатые передачи работают, как правило, при меньших удельных давлениях по еравнению с цилиндрическими прямозубыми передачам1и и, следовательно, для их смазки можно применять масла меньшей вязкости. [c.336]

    Редукторы рассматриваемого типа нужно смазывать маслами, указанными щ соответствующих таблицах AGMA. Отклонения от этих рекомендаций возможны лишь в тех случаях, когда масло, предназначенное для смазки редуктора, (используют и в других узлах трения, апример в подшипниках. В подобных случаях при выборе масла желательно принимать компромиссное решение. [c.356]

    Редукторы в большинстве современных машин, используемых в бумажной промышленности, оборудованы системами циркуляции масла. Помимо шестерен, этим же маслом смазывают и подшипники. В качестве главных приводов используют шевронные, спирально-конические и гипоидные редукторы. Если каждый редуктор смазывается самостоятельно, в них применяют масла с мягкими противозадирными присадками. Более эффективные присадки добавляют к маслам, заливаемым в гипоидные редукторы например, применяют автомобильное гипоидное масло SAE 90, эквивалентное по вязкости маслу № 5 по классификации AGMA. Для смазки более высокоскоростных редукторов лучше использовать масла SAE 75 илп SAE 80 (масло № 4 по AGMA). Правильность выбора масла проверяют в процессе эксплуатации оборудования. Масло может успешно работать в редукторах оборудования бумажного производства, если оно содержит антиокислительную, защитную и противопенную присадки и обладает высокой стойкостью к эмульгированию с водой. [c.407]

    Данные табл. 2, относящиеся к типичным смазочным маслам из нефтей различных районов США, могут служить руководством при выборе редукторных масел. Наиболее важным показателем при подборе масла для редукторов является его вязкость. Следующее по значению место должна занимать способность масла сохранять свои свойства в процессе экоплуата-дии. Вопрос о том, какое значение имеют другие свойства редукторного масла, зависит от условий его применения. Например, масла, применяемые в сельскохозяйственной, авиационной и строительной технике и наземном транспорте, работают в широком интервале температур и поэтому должны обладать высоким индексом вязкости, низкой температурой застывания и относительно высокой температурой вспышки. Для масел, предназначенных для смазки промышленных редукторов, вязкостно-температурная характеристика играет меньшую роль.. Для смазки редукторов, применяемых на судах и в сталелитейной нромышленности, следует использовать масла с повышенной [c.69]

    Наконец, требуются смазочные масла, совместимые с определенными присадками в растворенном или дисперсном состоянии. Иногда это качество достигается смешением различного сырья. Присадки часто изготовляют гак, чтобы они совмещались или растворялись в маслах определенных сортов, применяемых для смазки редукторов. Однако можно, наоборот, выбирать такое масло, которое обладает максимальной способностью смешиваться с соответствующими присадками. Возможно также и сочегание обоих названных принципов. Да1ль- ейшие указания по выбору масел, удовлетворяющих специфическим требованиям смазки редукторов, приведены в разделах, посвященных компаундированию. [c.70]

    Иногда в рекомендации, содержащиеся в табл. 57—59, вносят поправки. В некоторых случаях, когда масло применяют, помимо редуктора, для смазки других механизмов или когда рабочие температуры в смазываемом оборудовании изменяются IB широких пределах, необходимо принимать компромиссное решение и отказываться от рекомендаций AGMA. Поэтому выбор смазочного масла может в некоторых случаях не быть оптимальным применительно к конкретным условиям работы зубчатых передач. [c.335]

    Выбор масел для редукторов, применяемых при выработке жиров и жирных масел. Жиры на мясокомбинатах обычно выделяют из жировой обрези вытапливанием. Этот процесс состоит в нагревании и перемешивании жировой массы в присутствии воды. По окончании вытапливания массу подвергают воздействию значительного давления. Мешалки в котлах для вытопки жира работают с приводом от понижающих редукторов. На современных мясокомбинатах применяют редукторы закрытого типа. Как и все другие механизмы, используемые на мясокомбинатах, редукторы подвергаются воздействию влаги. Следовательно, в смазочных маслах, применяемых в них, должны содержаться защитные присадки. Оптимальным для указанных условий является масло вязкостью 18—20 сст при 99 °С,-соответствующее маслу № 5 по классификации AGMA. Независимо от того, применяются ли они для привода мешалок закрытых котлов для вытопки пищевого жира или открытых вертикальных котлов для вытопки технического жира, смазывают их маслом одного типа и сорта. [c.423]

    Редукторные смазочные масла классифицируют по ISO (ISO-VG) и DIN 51 519 (см. главу 4). Выбор реДукторных масел для различных условий применения описан в стандартах DIN 51 509 и AGMA [11.301. Кроме того, имеются спецификации отдельных фирм. Требования к свойствам таких масел и соответствующая маркировка изложены в стандарте DIN 51 517. Согласно этому стандарту редукторные масла группы С — стойкие к окислению минеральные масла без присадок, группы -L — минеральные масла с присадками, улучшающими антикоррозионные и защитные свойства и окислительную стабильность, и группы -LP — масла, которые наряду с перечисленными свойствами снижают износ при режимах граничного трения. Типичные показатели физико-химических свойств редукториых масел даны в табл. 91. Универсальные масла для промышленных редукторов до настоящего времени не применяли. [c.305]

    Наряду с подшипниками скольжения в редукторах шнековых центрифуг применяют игольчатые подшипники специальной конструкции. Для уменьшения осевых сил в самом подшипнике его изготовляют с укороченной иглой, а многорядный подшипник—с уменьшенными радиальными и межигольными зазорами (рис. 28, в). Подшипник состоит из наружной и внутренней обойм 23, 26, тел качения 24, промежуточной шайбы 25 и фиксирующих шайб 27 с замками. На оси сателлита 28 выполняют кольцевой паз с отверстиями для лучшего протока масла через подшипник, у которого также имеются соответствующие отверстия. Подшипники качения и скольжения иногда применяют одновременно для второй ступени, где выше нагрузки, — подшипники скольжения, а для первой, где выше скорость — подшипники качения. Помимо изложенных проблем важен выбор схемы установки подшипников сателлитов встроенные (рис. 28,6, в) или выносные (рис. 28,г). Анализ этого вопроса — см. п. 2 гл. 8. [c.97]

chem21.info

Применение редукторных масел в редукторах Flender-Siemens | Авто Индастри

    У производителя редукторов Flender, входящего в группу Siemens, существуют инструкции под номерами: BA 7301 - для судовых редукторов и коробок передач, BA 7303 - для червячных редукторов и BA 7300 - для всех остальных редукторов производимых Flender и таблица T 7300 - всех лицензированных масел от различных производителей, в том числе Total со своими маслами Carter EP и Carter XEP, с вязкостями по ISO VG от 150 до 680.

Инструкции Flender касающиеся смазочных материалов:

  1. Для судовых редукторов – BA 7301
  2. Для червячных редукторов – BA 7303
  3. Для всех остальных редукторов – BA 7300

Таблицы смазочных материалов лицензированных Flender:

  1. Минеральные масла класса CLP для цилиндрических, конических и планетарных редукторов, судовых редукторов без многодисковых сцеплений, а также мотор-редукторов – T7300 A-a
  2. Синтетические полигликолевые масла класса CLP для цилиндрических, конических и планетарных редукторов, судовых редукторов без многодисковых сцеплений, а также мотор-редукторов – T7300 A-b
  3. Синтетические масла на основе полиальфаолефинов класса CLP для цилиндрических, конических и планетарных редукторов, судовых редукторов без многодисковых сцеплений, а также мотор-редукторов – T7300 A-с
  4. Синтетические биоразлагаемые масла на основе эстеров класса CLP для цилиндрических, конических и планетарных редукторов, судовых редукторов без многодисковых сцеплений, а также мотор-редукторов – T7300 A-d
  5. Физиологически безопасные(пищевые) синтетические масла на основе полигликолей и полиальфаолефинов класса CLP для цилиндрических, конических и планетарных редукторов, судовых редукторов без многодисковых сцеплений, а также мотор-редукторов – T7300 A-ef
  6. Минеральные масла класса CLP для червячных редукторов, а также червячных мотор-редукторов – T7300 B-a
  7. Синтетические полигликолевые масла класса CLP для червячных редукторов, а также червячных мотор-редукторов – T7300 B-b
  8. Физиологически безопасные(пищевые) cинтетические полигликолевые масла класса CLP для червячных редукторов, а также червячных мотор-редукторов – T7300 B-e
  9. Моторные масла применяемые в судовых редукторах – T7300 E-g
  10. Минеральные масла класса CLP для судовых редукторов с многодисковыми сцеплениями - T7300 E-am
  11. Синтетические масла на основе полиальфаолефинов класса CLP для судовых редукторов с многодисковыми сцеплениями - T7300 E-cm
  12. Синтетические биоразлагаемые масла на основе эстеров класса CLP для судовых редукторов с многодисковыми сцеплениями - T7300 E-dm
  13. Смазки применяемые в редукторах - T7300 E-h

Также требуемый тип, вязкость и объём используемого масла может указываться на шильде закрепленной на самом редукторе, на которой помимо этого указана модель и серийный номер и другие важные параметры редуктора.

Несколько примеров расшифровки требований к маслу с шильд редукторов Flender.

Примеры шильд с редукторов Flender:

  1. Указание на шильде – CLP-Oil DIN 51517/3 VG 320 Oil~ 55 l следует читать как - минеральное масло на класса CLP по DIN 51517/3 вязкостью 320 по ISO VG, например Total Carter EP 320 / объём заливки приблизительно 55 литровШильда редуктора Flender, CLP 320
  2. Указание на шильде – CLP-Mineral-Oil(DIN) VG 460 Oil~ 180 l следует читать как - минеральное масло на класса CLP по DIN 51517/3 вязкостью 460 по ISO VG, например Total Carter EP 460 / объём заливки приблизительно 180 литровШильда редуктора Flender, CLP 460
  3. Указание на шильде - CLP Mineral ISO VG 320 4300l следует читать как - минеральное масло на класса CLP по DIN 51517/3 вязкостью 320 по ISO VG, например Total Carter EP 320 / объём заливки приблизительно 4300 литровШильда редуктора Flender, CLP 320
  4. Указание на шильде – PG-Oil VG 220 Oil~ 95l следует читать как - синтетическое масло на основе полигликолей класса CLP, например Total Carter EP 220 / объём заливки 95 литровШильда редуктора Flender, PG 220

 

За подробностями, подбором индустриальных трансмиссионных(редукторных) масел и с другими техническими вопросами обращайтесь в компанию Авто Индастри.

www.aioil.ru

11. Выбор сорта масла для редуктора

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 12 мм. Объем масляной ванны V, дм3 определяем из расчета 2,25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности.

Устанавливаем вязкость масла [ , с.253]. При контактных напряжениях МПа и скоростим/с (или 13,18) рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равнам2/с (или 23*12-6). Принимаем масло индустриальное И-42А (или И-22А) (по ГОСТ 22411-45) [ ,с.253].

Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом Литол 24 (ГОСТ 21152-45) [ ,с.223].

ЛИТЕРАТУРА

1. Богданов В.Н. и др. Справочное руководство по черчению. М.: Машиностроение, 1181. - 864 с.

2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учебное пособие для машиностроительных специальностей техникумов - М.: Высшая школа, 1184. - 336 с.

. Зайнетдинов Р.И., Цуканов О.Н., Лопатин Б.А. Прикладная механика: Учебное пособие по курсовому проекту и домашним заданиям - 2-е изд., перераб. и доп. - Челябинск: ЧГТУ, 1116. - 42 с.

. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1188. - 416 с.

. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие. Издание 2-е, переработанное и дополненное - Калининград: Янтарный сказ, 2222.- 454 с.

studfiles.net

Применение смазочных масел в промышленных редукторах

из "Редукторные и трансмиссионные масла"

Предложить конкретные рекомендации по выбору и применению редукторных масел для механизмов всех типов, эксплуатирующихся о промышленности, почти невозможно. Однако решение этой задачи можно значительно облегчить, если разделить все редукторы на -следующие классы в зависимости от условий их работы тяжелонагруженные, средненагружениые и малонагруженные. Позже в книге рассматриваются вопросы смазки зубчатых редукторов, используемых в различных отраслях промышленности. Во всех случаях имеются в виду закрытые редукторы, если описание, не сопровождается специальными оговорками. [c.354] К тяжелонагружен ым относятся большие редукторы, используемые IB металлообрабатывающей промышленности, например В кузнечных прессах, в машинах для резиновой промышленности, на сталелитейных заводах и т. д. В общем случае при подборе масел для редукторов этого типа следует придерживаться рекомендаций AGMA. При этом необходимо помнить, что для тихоходных зубчатых передач (при малых окружных скоростях) требуются высоковязкие масла, а для быстроходных (при больших окружных скоростях) — маловязкие. Это правило остается в силе независимо от того, какая система смазки при-мен яется — циркуляционная или картерная. [c.354] Для смазки тяжелонагруженных редукторов обычно используют масло с противозадирной присадкой, не корродирующей металлические поверхности. Часто в такие масла вводят свинцовое мыло и другие присадки. Кроме того, масла независимо от способа смазки (окунанием в масляную ванну или при помощи системы циркуляции) должны обладать противопенными свойствами, стабильностью окислению, защитными свойствами и хорошей деэмульгирующей способностью. Из сказанного следует, что минеральные масла, не содержащие присадок, редко применяют для смазки тяжелонагруженных зубчатых передач, особенно на сталелитейных заводах. [c.355] В открытых тяжелонагруженных редукторах, скорость вращения шестерен которых, как правило, не превышает 100 об/мин, используют остаточные высоковязкие масла. До подачи в зону зацепления шестерен такие масла подогревают или добавляют к ним разбавители. Смазывать разбавленным маслом удобнее, но оно может воспламениться и его парами можно отравиться, К маслам для открытых редукторов добавляют полярно-активные присадки с целью повышения их адгезионных свойств, либо противозадирные присадки. Остаточные масла с теми или иными присадками нужно применять там, где этого требуют условия эксплуатации. [c.355] В оборудовании старых типов использовали тяжелонагруженные редукторы, снабженные системой смазки окунанием в масляную ванну. На многих заводах эти системы смазки были заменены циркуляционными системами, как в большинстве современных механизмов. При таком способе смазки струю масла можно направлять непосредственно в зону зацепления зубьев, а при необходимости — к другим деталям машин, например к подшипникам. Применение циркуляционной системы смазки, снабженной соответствующим вспомогательным оборудованием (холодильниками, фильтрами, отстойниками и т. д.), обеспечивает удаление нз масла загрязняющих примесей и увеличивает срок службы масла. [c.355] Понятие средненагруженная зубчатая передача относительно здесь имеют в виду редукторы средних габаритных размеров, которые работают при не очень больших нагрузках. [c.355] Мощность, передаваемая этими редукторами, колеблется в пределах 1—200 л.с. Таким образом, средненагруженные редукторы эксплуатируются во многих отраслях промышленности. [c.356] Редукторы рассматриваемого типа нужно смазывать маслами, указанными щ соответствующих таблицах AGMA. Отклонения от этих рекомендаций возможны лишь в тех случаях, когда масло, предназначенное для смазки редуктора, (используют и в других узлах трения, апример в подшипниках. В подобных случаях при выборе масла желательно принимать компромиссное решение. [c.356] При упрощенной системе смазки необходимо принимать другое решение. Как отмечалось выше, для смазки механизмов на том или ином заводе можно довести количество применяемых сортов И типов масел до минимума. В тех случаях, когда желательно применять масло одного сорта, предъявляемые редукторами требования могут быть удовлетворены многоцелевым редукторным маслом (сорт SAE 75, SAE 80 или SAE 90). Следует также, если это возм ожно, применять некорродирующие редукторные масла с противозадирными присадками. Но даже в этом случае рабочие температуры и степень шламо-образ ования в многоцелевых маслах колеблются, что зависит от свойств противозадирных присадок. Опыт, накопленный изготовителями масел, может подсказать наиболее эффективную противозадирную присадку к маслам общего назначения, но, как правило, для этих целей особенно желательны менее активные противозадирные присадки. [c.356] Поскольку многоцелевые масла можно применять для омазки подшипников качения и скольжения, следует наблюдать за изменением рабочей температуры этих деталей, что позволяет установить необходимую вязкость масла. Например, если при омазке многоцелевым маслом SAE 90 подшипник качения нагревается, то этот нагрев можно устранить, применив масло меньшей вязкости. [c.356] При вводе в эксплуатацию механизмов любого типа следует проявлять особое внимание к вопросам их смазки. Рекомендации по смаэке часто указывают на плате или бирке, прикрепленным к корпусу машины. Иногда указывается фирменное название масла и его сорт. При необходимости применить другое эквивалентное масло или перейти на многоцелевое масло следует согласовать этот вопрос с изготовителем смазываемого оборудования. Хотя спецификации на масла и интервал значений их язкости, ириведенный в общих рекомендациях, составляют на основании теоретических исследований и накопленного опыта, предпочтение в конечном счете следует отдавать маслам, разработанным специально с учетом условий эксплуатации данного механизма и использования упрощенной системы смазки. [c.356] К малонагруженным редукторам относятся передачи, связанные с приводом мощностью менее 1 л.с. и работающие, как правило, при небольщих нагрузках. Такие редукторы обычно очень невелики по размерам они работают периодически или непрерывно в течение длительного периода времени почти без обслуживания. [c.357] Малонагруженные редукторы чаще всего смазывают мало-вязкими маслам и, не содержащими противозадирных присадок. Применение малшязких масел в данном случае является (наиболее рациональным, ибо, помимо шестерен, ми смазывают также подшипники. Иногда в малогабаритных редукторах используют консистентные смазки, так как они лучше удерживаются на поверхностях трения по сравнению с маслами и не вытекают из корпусов редукторов в местах разъема и вдоль валов. [c.357] Все больше в малонагруженных редукторах применяют пластмассовые шестерни. Такие шестерни не нуждаются в смазке единственно, что требуется для них — это нанесение первоначального слоя масла. [c.357] При крайнем разнообразии режимов работы редукторов и конструкции механизмов, составной частью которых они являются, общие рекомендации по их смазке вряд ли возможны. Однако для типичного малонагруженного редуктора можно рекомендовать наименее вязкое масло из перечня AGMA (см. табл. 10), т. е. масло вязкостью 38,7—52,0 сст при 38 °С. [c.357] В некоторых разделах книги часто говорится о желательности или необходимости принятия компромиссных решений при выборе и применении редукторных масел. С этой точки зрения заслуживают внимания многоцелевые масла. [c.357] Такие масла не являются универсальными, т. е. пригодными для смазки всех без исключения узлов трения просто диапазон их применения не ограничивается одним объектом смазки. К маслам этого типа могут относиться и чисто нефтяные масла, но, как правило, свойствами, необходимыми для смазки различных узлов и механизмов, обладают масла с присадками, причем не обязательно с противозадирными. [c.357] Смазку оборудования (частично или полностью) одним или несколькими многоцелевыми маслами следует осуществлять только после составления подробного экономического расчета. [c.358]

Вернуться к основной статье

chem21.info

Выбор масел для смазки промышленных редукторов

из "Редукторные и трансмиссионные масла"

Зубчатые передачи подобно другим смазываемым узлам трения работают удовлетворительно при смазке маслами, которые несколько отличаются друг от друга по вязкости и другим свойствам. Чтобы правильно подобрать редукторное масло для того или иного конкретного случая, нужно исходить, по словам Дадли [16], из результатов эксплуатации зубчатых передач. Поэтому при подборе масла для конкретного редуктора лучше всего обратиться к мнению организаций, имеющих достаточно большой опыт работы в области применения масел. [c.331] В табл. 57 и 58 приведены рекомендуемые AGMA предельные значения вязкости масел для некоторых зубчатых редукторов в зависимости от их размеров, рабочей температуры масла и скорости вращения шестерен. Эти таблицы вместе с пояснительным текстом взяты из стандарта AGMA по смазке закрытых и открытых зубчатых передач за номером 250.02 от декабря 1955 г. [c.331] Зубчатый редуктор с электродвигателем в общем корпусе. . [c.332] Реверсивный или с частыми пусками и остановками. . [c.334] Реверсивный или с частыми пусками и оста-новками. . [c.334] Следовательно, готовое смазочное масло, полученное на основе этого базового компонента, обладает лучшими эксплуатационными свойствами. [c.335] При одинаковых нагрузках и скоростях вращения шестерен для смазки цилиндрических и конических редукторов требуются менее вязкие масла по сравнению с червячными редукторами. Это подтверждается данными, приведенными в табл. 57 и 58. Для очень тихоходных зубчатых передач, как правило, требуются масла большей вязкости, чем для передач, работающих при больших скоростях (табл. 59). [c.335] Иногда в рекомендации, содержащиеся в табл. 57—59, вносят поправки. В некоторых случаях, когда масло применяют, помимо редуктора, для смазки других механизмов или когда рабочие температуры в смазываемом оборудовании изменяются IB широких пределах, необходимо принимать компромиссное решение и отказываться от рекомендаций AGMA. Поэтому выбор смазочного масла может в некоторых случаях не быть оптимальным применительно к конкретным условиям работы зубчатых передач. [c.335] Полученное значение выражает вязкость по Редеуду 1,. поскольку автор предлагает в качестве смазочного материала для коробок передач и задних мостов автомобилей масло вязкостью в пределах от 600 до 1000 сек Редвуда 1 при 60 °С (147—245 сст). [c.336] Более общую рекомендацию по подбору масел для червячных передач предлагает фирма, изготовляющая такие передачи [13]. В редукторах с относительно небольшими рабочими скоростями рекомендуется использовать компаундированное масло вязкостью около 42,7 сст при 99 °С в редукторах с умеренными и большими скоростями скольжения рекомендуется применять масла вязкостью соответственно 31,7 и 16,7 сст при 99 °С. В редукторах с большими скоростями скольжения можно применять чисто нефтяные масла без присадок. Что касается тихоходных редукторов, то при добавлении к маслам, применяемым в них, около 5% обескисленного животного жира коэффициент трения уменьшается. [c.337] В связи с тем, что в настоящее время в редукторах широко применяют подшипники качения (в частности, червяк монтируют на опорно-упорных подшипниках, воспринимающих осевые нагрузки), защита этих подшипников имеет такое же важное значение, как и защита зубчатых передач. Поэтому при подборе масла принимают компромиссное решение, так как подшипники работают надежнее при смазке маловязкими мас-лам1и. В подобных случаях используют масло с минимальным значением вязкости, приведенным в табл. 58 для конкретных условий работы редуктора. После приработки нового редуктора, смены масла, на котором она производилась, и тщательного удаления прилипших к стальному червяку частиц бронзы редуктор можно смазывать менее вязким маслом. [c.337] Совершенно иначе следует смазывать редукторы, в которых червяк расположен над червячным колесом. При такой конструкции подача масла в зацепление затруднена, и чем выше вязкость масла, тем надежнее смазывается червяк. Поэтому необходимо применять масло, приведенное в табл. 58, с верхним пределом диапазона вязкости или еще более вязкое. [c.337] Так как на поверхности зубьев червячных шестерен масло подвергается действию сдвигающих усилий, оно должно обладать хорошими адгезионными свойствами. С этой точки зрения желательно, чтобы в качестве базового компонента применялись жирные масла. Оказались эффективными в этом отношении и масла, содержащие свинцовые мыла. [c.338] Применение некоторых противозадирных редукторных масел в червячных редукторах связано с определенным риском. По этому поводу Эванс и Туррет писали 1[18], что при добавлении к маслу химически активной противозадирной присадки увеличивается осповидный износ на поверхности бронзовых деталей. Это вполне согласуется с результатами исследований, проведенных Ниносом [41]. Согласно мнению последнего, в присутствии противозадирных присадок в маслах увеличивается износ трущихся поверхностей в небольших шестернях, одна из которых выполнена из латуни, а другая — нз стали, а также соответственно из бронзы и стали. Приведенные выше соображения нельзя рассматривать как окончательные. [c.338] В большинстве червячных редукторов установлены бронзовые червячные колеса и стальные червяки, но в некоторых передачах, предназначенных для периодической эксплуатации, используют колеса из сталистого чугуна и стальные червяки. В последнем случае применение масел с противозадирными присадками оправдано, если только редукторы работают в условиях больших нагрузок. [c.338] Для смазки зубчатых передач открытого типа, которые почти всегда работают при относительно малых скоростях, требуются высоковязкие масла. Некоторые из них приведены в табл. 60. Высоковязкие масла обладают хорошей демпфирующей способностью. Кроме того, благодаря хорошим адгезионным свойствам этих масел они лучше удерживаются на поверхностях трения под действием центробежных сил. При выборе масел для открытых зубчатых передач часто руководствуются их способностью стекать с поверхности зубьев шестерен или сбрасываться с них, поэтому нужно учитывать окружную скорость и температуру окружающего воздуха. [c.338] Примечание. Остаточные компоненты следует смешивать с соответствующими разбавителями, чтобы обеспечить протекание масла через смазочные устройства. [c.339] Иногда для смазки открытых зубчатых передач предпочитают применять масла гораздо более высокой вязкости, так как в этом случае поверхность зубьев шестерен в течение более продолжительного времени покрыта пленкой достаточной толщины, лучше защищающей зубья от действия ударных нагрузок. Вязкость остаточных масел имеющихся на рынке сортов доходит до 2000 сст при 99 °С. Однако масла вязкостью более 1100 сст при 99 °С применяют редко. По-видимому, очень вязкие масла и не требуются. Морер [36], в частности, установил, что за пределами вязкости 650 сст при 99 °С несущая способность масляной пленки уже не улучшается. [c.339]

Вернуться к основной статье

chem21.info

Замена масла в редукторе заднего моста

Устройство редуктора

Перед тем как заливать масло в редуктор заднего моста, желательно в общих чертах познакомиться с устройством этого агрегата. Редуктор заднего моста предназначен для понижения крутящего момента, который двигатель передает на ведущие колеса. На всех заднеприводных автомобилях он устроен практически одинаково. А как же коробка передач? Разве она одна не справляется с понижением крутящего момента? Действительно, может справиться, но только на мотоцикле. Все мотоциклы не нуждаются в редукторе, поскольку ведущее колесо у них всего одно. Автомобилю же без редуктора никак не обойтись, поскольку кроме коробки передач ему необходимо устройство, раздающее вращение одного входного вала двум выходным валам, то есть на каждое ведущее колесо.

Редуктор передает крутящий момент с ведущего вала на ведомые валы посредством конических шестеренок, которые представляют собой зубчатые колеса. Валы располагаются под различными углами, поэтому зубья должны быть особой, специфической формы.

Для того чтобы редуктор мог выполнять свою функцию нужно, чтобы ведущее зубчатое колесо не соответствовало размеру ведомых.Работа редуктора неизбежно сопровождается контактом зубьев шестерен друг с другом. Они постоянно входят и выходят из зацепления. Несмотря на тщательность подгонки шестерен, а также высокую прочного материала, из которого они сделаны, износ зубьев все равно происходит. Для снижения интенсивности износа применяется трансмиссионное масло. Оно имеет ограниченный срок службы, поэтому его необходимо менять с предписанной периодичностью. Кроме того, оно может вытекать через изношенные сальники редуктора. Понять, что сальники износились можно по характерным масляным пятнам в местах выхода валов. Если вовремя этого не заметить и не принять меры по замене сальников, масло непременно вытечет. Также через негодные сальники внутрь корпуса редуктора может попадать уличная грязь. Чтобы предотвратить подобные неприятности необходимо периодически проводить профилактический осмотр на яме или эстакаде.

Устройство редуктора автомобиля

Устройство редуктора автомобиля

Как производится проверка уровня масла?

Эту несложную процедуру следует проводить регулярно. Машину нужно будет загнать на яму, эстакаду или подъемник. Далее, ветошью и стальной щеткой необходимо очистить от дорожной грязи пробки заливного и сливного отверстий, а также поверхность картера редуктора. После этого торцовым ключом соответствующего диаметра откручивается пробка заливного отверстия. Проверить уровень трансмиссионного масла можно с помощью щупа или даже обычной отвертки. В норме он должен доходить до нижней кромки заливного отверстия. Если уровень окажется ниже, то необходимо будет долить трансмиссионного масла, используя для этого специальный шприц. После этого останется только надежно закрутить заливное отверстие пробкой.

Как выбрать трансмиссионное масло?

Старшее поколение автомобилистов великолепно помнит те времена, когда выбирать было не из чего. Все пользовались одинаковой трансмиссионной жидкостью ТАД 17. Сегодня же автовладельцы имеют возможность выбора из десятков разнообразных вариантов. Важно только не нарваться на качественно упакованную подделку, ведь ее применение может привести к серьезному ремонту. Поэтому покупать масло в редуктор необходимо в серьезных, проверенных торговых точках. Там, где продавцы могут предоставить сопутствующую документацию, способную подтвердить соответствие трансмиссионной жидкости требованиям и принятым стандартам. Практическую помощь в выборе конкретной марки масла можно получить:

  • Проконсультировавшись у специалистов по ремонту узлов и агрегатов трансмиссии;
  • Прочитав специализированные автомобильные журналы.

Неплохим источником для получения информации о том, какое масло лучше, можно считать периодические автомобильные печатные издания. Они нередко проводят собственные независимые тестирования трансмиссионных жидкостей в специально оборудованных для этих целей лабораториях. Результаты тестов являются объективными, поскольку персонал изданий не заинтересован в обмане и потере аудитории своих читателей. Напротив, полученные результаты сопровождаются комментариями признанных специалистов и конкретными практическими советами. Нередки случаи, когда не все заявленные кандидаты достойно выдерживают лабораторные испытания. Однако на прилавках автомобильных магазинов они продолжают после этого оставаться.

При выборе трансмиссионной жидкости не стоит забывать и о рекомендациях завода, изготовившего автомобиль. Производитель постоянно проводит собственные испытания и проверки. На их основании он и дает допуск новым маркам трансмиссионных масел, в то время как некоторые старые могут его и утратить. Свои рекомендации завод дает в инструкциях по эксплуатации конкретных автомобилей.

Замена масла редуктора автомобиля

Замена масла редуктора автомобиля

Как выполняется замена масла?

Замена масла в редукторе должно осуществляться с периодичностью предусмотренной производителем автомобиля. Перед началом работ необходимо подготовить ненужную тару для слива отработки, например, старую пластиковую канистру или кастрюлю. Сливать следует только разогретое масло, поэтому процедуру лучше всего производить непосредственно после поездки. Горячее масло будет сливаться быстрее и сольется полностью. Помимо этого, грязь, находящаяся в отработке, не будет успевать осаждаться на стенках редуктора и выльется вместе со старым маслом.

Во время выполнения работ следует проявлять осторожность. Температура отработки сразу после поездки может составлять больше 90 градусов. Под сливное отверстие необходимо подставить подготовленную заранее пустую емкость. После этого можно будет откручивать пробку заливного, а затем сливного отверстия. Теперь остается ждать полного слива. Важно чтобы отработка вылилась полностью, поскольку в густом осадке накапливаются наиболее тяжелые взвешенные частицы грязи. Стоит отметить, что в большинстве современных автомобилей пробка сливного отверстия специально оборудуется магнитом, который притягивает к себе металлическую стружку, возникающую вследствие износа деталей редуктора. Перед тем как заворачивать эту пробку, ее необходимо очистить от налипших примесей. Как только отработка перестанет капать в емкость, можно будет закрутить сливное отверстие.

Специалисты настоятельно рекомендуют промывать редуктор заднего моста при каждой смене в нем масла. Делается это следующим образом. После слива отработки в редуктор заднего моста вливается специальное промывочное масло. Это разработанная именно для таких целей жидкость низкой вязкости. Далее, вывешивается одно из задних колес автомобиля. Вывесив колесо, заводят двигатель и включают первую скорость. Дают машине поработать в таком режиме от пяти до десяти минут. Затем мотор глушат и повторяют процедуру слива. Стоит помнить, что сливаемая промывочная жидкость будет очень горячая. Вместе с ней выйдут и остатки грязи. Необходимо дождаться полного вытекания, после чего нужно надежно закрутить пробку сливного отверстия. Теперь можно заливать свежее трансмиссионное масло. Доводим его до необходимого уровня и тщательно закручиваем пробку заливного отверстия. На этом процесс замены можно считать завершенным.

Похожие статьи:

autodont.ru