Как сделать понижающий редуктор своими руками из кпп. Кпп редуктор


гидротрансформатор, планетарный редуктор и другие части

Устройство АКПП

По прогнозам экспертов, автоматические трансмиссии в обозримом будущем потеснят традиционные МКПП еще больше. И это не удивительно, ведь «автоматы» облегчаются, удешевляются и даже умудряются быть экономичнее «механики». Многие оказываются перед выбором и долго не могут определиться, так как не понимают принципов работы сложной автоматики, а потому с недоверием относятся к подобным узлам. На самом же деле все не так уж и сложно. Рассмотрим устройство АКПП вместе.

Основные составляющие классической АКПП:

  • гидротрансформатор;
  • планетарный редуктор;
  • система гидравлического управления.

Устройство акпп

Гидротрансформатор

Задача гидротрансформатора – передача и изменение крутящего момента непосредственно от мотора к планетарному редуктору, а также уменьшение вибраций. Данный механизм помещен в отдельный корпус и состоит из: насосного, турбинного, реакторного колес (все оснащены лопастями), блокировочной муфты, а также муфты свободного хода. В работе этой конструкции используется специальная рабочая жидкость Automatic Transmissions Fluid, которой заполнен корпус гидротрансформатора. Ее роль обычно исполняет трансмиссионное масло для автоматических КПП.

Начать нужно с того, что насосное колесо, соединенное с коленвалом двигателя, передает поток рабочей жидкости на турбинное колесо (оно тоже начинает вращаться), после – реакторное (оно остается неподвижным). Благодаря конструкции лопастей реактора масло направляется на насосное колесо, отчего частота его вращения возрастает. Максимальный крутящий момент развивается на минимальной скорости. При возрастании оборотов коленвала скорость колес выравнивается, изменяется поток жидкости и задействуется муфта свободного хода. После этого реакторное колесо начинает движение, гидротрансформатор работает в режиме гидромуфты, передавая исключительно крутящий момент. При увеличении скорости срабатывает блокирующая муфта (гидротрансформатор блокируется), и крутящий момент поступает на планетарный редуктор напрямую.

Планетарный редуктор

Планетарный редуктор АКППАнализируя устройство автоматической коробки передач, необходимо сказать, что планетарный редуктор – основной механизм данного комплекса. Его задача состоит в ступенчатом изменении крутящего момента и обеспечении движения задним ходом. Основные составляющие: планетарные элементы, муфты сцепления, ленточные тормоза. «Пазлы» планетарного элемента – солнечная шестерня («солнце»), вращающиеся вокруг нее сателлиты (они закреплены на водиле). Вокруг этой конструкции находится «корона» (коронная шестерня). Муфта сцепления являет собой набор чередующихся дисков и пластин, когда они между собой сжимаются в результате действия гидравлического поршня, муфта срабатывает. Ленточный тормоз – обхватывающая один из элементов планетарного ряда пластина, приводится в действие гидравлическим актуатором.

Муфта призвана блокировать между собой элементы планетарного ряда, в то время как ленточный тормоз удерживает один из них в неподвижном состоянии за счет соединения с корпусом узла. Работа гидроцилиндров, приводящих в действие муфты и тормоза, координируется из системы гидравлического управления. Блокировка «короны» приводит к увеличению передаточного отношения, «солнца» - к его уменьшению, водила – к изменению направления вращения.

Система гидравлического управления

Данная система состоит из: маслонасоса, центробежного регулятора, системы клапанов, исполнительных устройств, масляных клапанов. При старте автомобиля маслонасос обеспечивает оптимальное давление для обеспечения блокировки планетарных элементов так, чтобы крут. момент на выходе был минимальным (первая передача). Затем, с ростом оборотов, увеличивается давление – включается вторая передача. Если нагрузка на колеса увеличится, снизится давление, и будет иметь место обратный принцип переключения передач. Также сегодня применяется электронная система управления. Она использует датчики оборотов на входе и выходе КПП, температуры масла, положения педали акселератора и рычага селектора. В своей работе блок управления использует программу fuzzy logic с возможностью построения гибкого алгоритма перехода с одной передачи на другую.

Система гидравлического управления АКПП

Стоит добавить, что ныне на конвейеры свои уникальные «автоматы» поставляют многие предприятия, бренды анонсируют радикальные улучшения и всячески борются за покупателей. В результате конструкция усредненной АКПП становится с каждым годом все сложнее для понимания простого обывателя. Тем не менее, не нужно забывать, что каждая инновация перед массовым выпуском проходит десятки суровых тестов, прототипы наматывают сотни тысяч километров. Так что выбор автоматической КПП – дело весьма субъективное.

nashikolesa.ru

Редуктор из КПП Москвич или как соединить две КПП Москвич

  • Опубликовано 28 Августа 2016

    Автор: Вячеслав Витер

    Двухскоростной редуктор из КПП Москвич или как соединить две КПП Москвич

Похожее видео

Картинка: про кпп 2141 Картинка: ремонт коробки передач ваз Картинка: реставрация москвича разработки кпп ford 5 ступка ☭ bmw сц бсз hd Картинка: ремонт задних тормозов и настройка ручника (москвич 2140) Картинка: москвич с коробкой автомат.mp4 Картинка: популярные видео – тормозная система и москвич Картинка: вой кпп москвича Картинка: uusi moskvitch 407 "москвич" Картинка: москвич . замена родной кпп на вазовскую. Картинка: часть2. ремонт москвич 400(401) moskwitsch 400(401) opel kadett k 38
тест-драйв москвич 214145 "святогор"
снятие и разборка двигателя москвич 412 .часть 1
Картинка: руководство по ремонту москвич 2141 Картинка: ремонт ваз 21214 нива снятие крестовин кардана 

videoremont-mashin.ru

Как сделать понижающий редуктор своими руками из кпп

Трансмиссия танка. Часть восьмая: теория безвальных коробок передач

Предыдущий пост. Больше постов серии по тегу.Механические коробки передач можно разделить на три больших семейства:Вальные КПП. На двух или более валах посажены шестерни, которые или входят в зацепление друг с другом, или включаются и выключаются муфтами. Двухвальные и трёхвальные КПП данного семейства мы уже рассмотрели.Планетарные КПП. Их мы ещё успеем разобрать, это отдельный разговор.Безвальные КПП. В безвальных КПП отсутствуют общие валы, которые бы соединяли две или более шестерни. Каждая шестерня или посажена на свой индивидуальный вал, или вовсе посажена на подшипники и с валами жёстко не связана.Третий тип самый омский, очень интересный и редко используемый, он очень плохо описан в литературе. Им мы и займёмся, благо, иллюстрации из архива нам помогут. Я разобью повествование на три логические части: теория работы, примеры реализации и механизмы включения передач и синхронизации. Если по первым двум пунктам сведения достать ещё можно, то с третьим прямо беда. Скажу прямо: я и сам до конца не понимаю устройство полуавтоматического синхронизатора таких КПП.Возьмём две постоянно сцепленные между собой шестерни, одна из которых соединена с ведущим валом. К каждой шестерне сверх этого приделан вал с муфтой:Пока всё просто, не так ли? Ведущий вал вращает шестерню z1, которая вращает шестерню z2 с определённым передаточным отношением.Продолжим строить нашу безвальную КПП. Добавим ещё одну пару шестерён, каждая из которых тоже связана со своим валом:Если мы не включим муфту m1 или m2, то вращение с ведущего вала на ведомый передаваться не будет, то есть это нейтральная передача.Теперь давайте включим муфту m1:Ведущий вал вращает пару шестерён z1 и z2. Вал шестерни z1 с муфтой m1 вращает шестерню z3, то есть нижние валы благодаря муфте m1 соединяются в одно целое и вращаются как один вал обычной двухвальной КПП. Шестерня z3 постоянно сцеплена и вращает шестерню z4, которая вращает ведомый вал с муфтой m4. Передаточное отношение равно i = z4/z3.Теперь давайте включим муфту m2:Нижняя муфта расцеплена, поэтому составной вал разъединён (за эту особенность безвальные КПП нередко называют КПП с разрезными валами, которые "разрезаются" и "склеиваются" в одно целое при помощи муфт). Верхние же валы за счёт муфты m2 вращаются как одно целое, то есть "склеиваются", посему передаточное отношение равно i = z2/z1.Пока всё просто. У нас есть две пары шестерён постоянного зацепления. За счёт определённых положений муфт включается нужная нам передача. Каждая шестерня соединена со своим индивидуальным валом. Отсутствуют общие валы, то есть такие валы, которые бы постоянно соединяли две и более шестерни, отсюда название "безвальные". Во время включения передач индивидуальные валы соединяются в составные, соединяя ведомый вал с определёнными парами шестерён.Данная КПП очень проста и столь же бесполезна: две пары шестерён, две передачи. У обычных двухвальных КПП всё было бы так же, но проще по устройству. Чтобы в безвальной схеме появился смысл, продолжим стоить нашу КПП и добавим ещё одну пару шестерён:Третья пара шестерён z5 и z6 сцепляется с парой шестерён z3 и z4 точно так же, как пара шестерён z3 и z4 сцепляется с парой z1 и z2. В дальнейшем для краткости я так и буду писать: первая пара шестерён, вторая пара шестерён и т.д.Число передач.Сколько передач у нас получилось? Давайте посчитаем, а заодно приведём формулу. Шестерни второй пары вращаются относительно шестерён первой пары с двумя разными скоростями в зависимости от того, включена ли муфта m1 или m2. Точно так же шестерни третьей пары могут вращаться с двумя разными скоростями относительно второй пары. Таким образом, три пары шестерён в безвальной КПП дают 2*2 = 4 скорости.Если мы добавим четвёртую пару шестерён, то она будет вращаться с двумя разными скоростями относительно третьей пары, то есть передач будет 2*4 = 8. Сформулируем закон максимального числа передач в КПП данного типа: m = 2^(p-1), то есть два в степени число пар шестерён - 1. Если у нас четыре пары шестерён, то передач 2 в степени 4-1, то есть 2^3 = 8. Число совпадает с нашими рассуждениями.И тут видно главное достоинство безвальных коробок передач: максимальное число передач при минимальном числе шестерён. Если у нас есть три пары шестерён, то двухвальная схема даст три скорости, по одной скорости на каждую пару. А безвальная схема даёт не три передачи, а четыре. Если мы добавим четвёртую пару шестерён, то в двухвальной КПП будет четыре передачи, а в безвальной уже восемь.Отсюда главное достоинство безвальных КПП по сравнению с двухвальными и многими трёхвальными: при добавлении пары шестерён число передач не увеличивается на единицу, а УДВАИВАЕТСЯ. Чем больше передач нужно получить, тем более значительный разрыв получается в итоге. В случае с тремя парами безвальная схема даёт на одну передачу больше. В случае с пятью парами безвальная схема даёт 16 передач, то есть на 11 передач больше. Вдумайтесь в эти слова. Мы можем получить коробку передач с 16 скоростями, а её габариты и число шестерён точно такие же, как у двухвальной пятискоростной! Выигрыш может получиться огромным.Посмотрите на иллюстрацию ниже. Верхняя схема - шасси с безвальной 10-скоростной КПП и соединённым с ней главным фрикционом. А ниже схема с трёхвальной 6-скоростной КПП автомобильного типа. Безвальная КПП с намного большим диапазоном скоростей и большим числом скоростей + главный фрикцион + сложнейшая система управления занимают столько же места, сколько одна 6-скоростная КПП. Именно поэтому конструкторам на поздних Pz.III пришлось переносить главный фрикцион к двигателю и тянуть рядом с карданом тягу от педали сцепления. Так то!Занимательная комбинаторика.Итак, если говорить очень кратко, то безвальные КПП устроены следующим образом. Редукторная часть состоит из пар шестерён постоянного зацепления. Верхние шестерни вращаются на одной геометрической оси, нижние - на другой оси. Каждая или практически каждая шестерня соединена с индивидуальным валом, которые соединяются друг с другом при помощи муфт. При этом пары шестерён вращаются с разными скоростями, что и даёт разные скорости.Теперь посмотрим, как составляются разные передачи на примере нашей простой трёхвальной КПП. Для удобства чтения статьи я ещё раз вставлю её схему в немного изменённом виде. Я убрал муфты m6, m5 и её вал, они нам были нужны только для иллюстрации того, как пары шестерён могут нанизываться друг на друга в неограниченных количествах. Так было:А так стало:Давайте приступим. Передачи в двухвальных КПП делятся на простые и сложные. В простых передачах используется только одна пара шестерён (про неё говорят: нагружена одна пара), остальные вращаются для красоты. В сложных передачах используется несколько пар шестерён. Разумеется, максимальное число простых передач равно числу пар шестерён, в этом безвальные КПП схожи с двухвальными.Самая маленькая шестерня - z1, а самая большая - z2, следовательно, первая пара шестерён имеет самое большое передаточное число и работает как понижающий редуктор, а потому мы будем использовать первую пару шестерён для первой простой передачи. Вот её схема:Верхние валы "склеиваются" в один, а нижние вхолостую вращаются раздельно. Данная передача аналогична по сути передаче двухвальной КПП.Вторая простая передача состоит из третьей пары:Теперь уже нижние валы вращаются как одно целое, а верхние просто так для красоты. И снова данная схема удивительно напоминает двухвальную КПП.Третья передача реализуется второй парой. Так как шестерня z3 больше, чем z4, то это не понижающая, а повышающая передача:Вот мы и составили три передачи. Согласно формуле данная схема может дать четыре передачи. Ещё одна передача - сложная, она реализуется не одной, а тремя парами шестерён:Сложная передача реализована последовательным редуцированием: сперва пара z1-z2 снижает обороты, а затем пара z4-z3, работая в режиме не повышающего, как на третьей простой передаче, а понижающего редуктора ещё более снижает обороны. Наконец, пара z5-z6 работает как повышающий редуктор, увеличивая итоговые обороты. Если передаточное число пары z3-z4 больше, чем у пары z5-z6, то сложная передача отличается наибольшим передаточным числом и выполняет роль первой передачи для езды в особо трудных условиях. В противном случае получается промежуточная передача, которая несколько увеличивает среднюю скорость движения танка. В любом случае профит очевиден.Если рассматривать безвальную КПП с четырьмя парами шестерён, то получатся четыре простые скорости + 4 сложные с большими передаточными числами.Возрастание диапазона скоростей и передаточные числа.Исходя из вышенаписанного очевидно ещё одно достоинство безвальных КПП - значительный диапазон скоростей. В сложных передачах можно получить очень большие передаточные числа, поскольку передаточные числа отдельных пар перемножаются между собой. Мало того, что безвальные КПП очень компактны из-за минимального числа шестерён, так ещё и сами шестерни можно сделать компактными. Пусть каждая пара и будет иметь небольшое передаточное число, нужного диапазона можно добиться сложными передачами. Вывод: безвальные КПП не только короче за счёт меньшего числа пар шестерён, так ещё и картер у них очень компактен по ширине и высоте. По данному пункту двухвальные КПП сливают безвальным без шансов на реванш.Однако, за это нужно платить. Во-первых, сложные передачи отличаются пониженным КПД и большими потерями мощности. Во-вторых, в безвальных КПП из-за сложных передач невозможно достичь совершенно рационального подбора скоростей, о чём я расскажу ниже. Кто-то обязательно спросит: если сложные передачи приводят к таким недостаткам, может, от них стоит отказаться и использовать только простые? Конечно, можно сделать и так, но только в этом случае безвальная КПП превратится... в обыкновенную двухвальную КПП, а от весомых достоинств не останется и следа! Сложные передачи - это то, что отличает безвальную КПП от двухвальной и даёт ей как отличные показатели, так и существенные недостатки. За всё нужно платить.Окей, с этим всё ясно, посему перейдём к передаточным числам. Передаточные числа простых передач очевидны:i1 = z2/z1i2 = z6/z5i3 = z4/z3Передаточное число сложной передачи:i(понижающая) = (z2/z1) * (z3/z4) * (z6/z5)Постойте! z2/z1 - это первая передача, а z6/z5 - вторая! Давайте подставим их в формулу:i(понижающая) = i1 * (z3/z4) * i2Хорошо, а что такое z3/z4? Да ведь это же 1/(z4/z3), то есть 1/i3! Снова подставим в формулу:i(понижающая) = i1 * (1/i3) * i2Вывод: сложная передача зависит от простых. Если мы изменим передаточные числа простых передач, то неизбежно изменится передаточное число понижающей сложной передачи, а это совсем не то, что нам нужно. Если мы рационально подберём i1, i2 и i3, то совершенно не обязательно, что мы получим рациональную сложную передачу, тут уж как получится. Вот и получается, что передаточные числа непреднамеренно образуют прогрессию, а некоторые передачи не совсем такие, как нам бы хотелось.С другой стороны, если передач много и диапазон скоростей отменный, то лучшее использование мощности двигателя скомпенсирует пониженный КПД сложных передач и нерациональную разбивку. Именно поэтому безвальную схему имеет смысл использовать только при большом числе передач со значительным диапазоном скоростей, в других случаях двухвальные и трёхвальные схемы лучше. Чем больше передач и чем больше диапазон передаточных чисел, тем весомее профит.Промежуточные итоги.Пока что мы рассмотрели лишь суть редукторной части безвальных КПП. В следующих постах я расскажу, как реализуются скорости заднего хода и устроены механизмы переключения передач и синхронизации. Но из того, что мы рассмотрели, вырисовывается следующая картина.Достоинства безвальных КПП:максимальное число передач при минимальном числе шестерёнминимальные размеры шестерён и, как следствие, картера КППзначительный диапазон скоростей, больше число передачпостоянное зацепление шестерёнНедостатки:более сложная конструкция со многими валами, требующая большее число подшипников и расточек в картере для их установкиневозможность рационального подбора передачпониженный КПД сложных передачКак видно, достоинства очень весомые, а недостатки вполне сглаживаемые. Почему же безвальные КПП не получили распространения? Всё дело в том, что их основные недостатки заключаются в крайне сложных механизмах включения передач и синхронизации. Но об этом в следующий раз.

Tags: Как сделать понижающий редуктор своими руками из кпп

Двухскоростной редуктор из КПП Москвич или как соединить две КПП Москвич.

чем отличается редуктор и коробка передач? | Автор топика: Валерий

такой вопрос - отличается ли чем-то редуктор и коробка передач? или это одно и тоже ? и если отличаются то чем конкретно? общие ответы типа я такой маолодец и знаю что и то и другое для преобразования потока мощности не приветствуются ,сама знаю. спаибо за РЕАЛЬНУЮ помощь.

Лилия Редуктор служит для передачи крутящего момента к ведущим колёсам, а коробка передачь служит для изменения крутящего момента к редуктору.

Валерия Редуктор - такая штуковина которая крутит полуоси Вадим на которых сидят колеса. А коробка передачи переключает, с ручкой такой из пола, чтобы водитель по дороге не заснул.

Евгения тем же, что и шпиндель от дефростера

Федор редуктор это такая коробочка которая измемяет скорость в определенное число раз. А коробка имеет несколько таких чисел. Так что редуктор и коробка ето одно и тоже только коробка имеет больше вариантов работы

Кристина) коробка имеет несколько скоростей, понижения частоты вращения не столь значитльноредуктор имеет больее высокое пердаточное число и может повышать и понижать скорость, число пердач-1, внутри себя может иметь несколько передаточных пар, может иметь разную конструкцию пар зацепления Денис

Полина Хочу лишь уточнить, что редуктор служит ТОЛЬКО для понижения числа оборотов. Это слово и происходит от англ. reduce - снижать. Для повышения служит механизм, который называется мультипликатор.

Василий КПП и есть редуктор, только более сложный и управляемый

Анна тем же, чем напильник от тяжёлого металообрабатывающего станка.

Жанна Редуктор со ступенчатым изменением передаточного отношения называется коробкой передач, с бесступенчатым — вариатор.

понижающий редуктор 1:1.65 - YouTube

13 ноя 2012 - 49 сек. - Добавлено пользователем uatarasuaРедуктор из КПП Москвич или как соединить две КПП Москвич - Duration: 29: 34. Вячеслав Витер 335,519 views · 29:34. Угловой ...

svistun.info

Ремонт редукторов и КПП

Ремонт редуктора

red1 red2

Редуктор  – значимый и наиболее нагруженный механизм автомобиля.

Для преобразования и передачи крутящего момента в автомобилях используются редукторы. Данные механизмы преобразовывают скорость вращения в сторону ее понижения. Устройства, повышающие скорость вращения называются, мультипликаторами.

У полноприводных грузовых автомобилей, у которых все колеса ведущие, редукторы устанавливаются на задний, средний и передний мосты. У неполноприводных грузовых автомобилей российского производителя отсутствует редуктор переднего моста.

Поскольку редуктор является сложным и нагруженным механизмом, факторов, которые могут привести к его поломке, существует огромное множество. Поэтому во время эксплуатации данных грузовых автомобилей при появлении каких-либо признаков некорректной работы редуктора следует как можно быстрее выяснить причину возникновения неисправности.

Несмотря на то, что даже поврежденный редуктор может работать некоторое время, злоупотреблять этим не стоит. Важно помнить, что отложенный даже на небольшое время ремонт, может существенно увеличить затраты на восстановление эксплуатационных характеристик автомобиля.

Бывает так, что перебои в работе редуктора  наблюдаются у новых, только выпущенных с конвейера, автомобилей. Это свидетельствует о некачественной сборке или неправильной комплектации.

Так, причинами выхода редуктора  из строя сразу после сборки могут стать:

  • Некорректное натяжение подшипников;
  • Неправильный выбор ширины регулировочного кольца;
  • Плохая подгонка главной пары.

Кроме того важно помнить о роли смазки в работе редуктора. При использовании некачественного масла или его протекании возможен быстрый износ подшипников.

Диагностика неисправностей редуктора

Редуктор  воспринимает большие нагрузки в процессе эксплуатации автомобиля. В связи с этим следует регулярно проводить диагностику узла, с целью своевременного обнаружения неисправностей и их устранения. Такой подход позволит сэкономить финансовые средства и драгоценное время.

О возникновении неполадок в редукторе свидетельствуют шумы, которые возникают при:

  • Невысокой скорости:
  • Торможении;
  • Переключении передач;
  • Выключении сцепления.

Причиной возникновения шума, как правило, является износ роликоподшипников и зубьев конических шестерен. Явным симптомом плохого состояния редуктора является непрерывный вой во время движения автомобиля. К этому приводит ряд неисправностей, среди которых износ и повреждение шестерен, износ и ослабление крепления подшипников, снижение уровня масла.

Следует отметить, что капитальный ремонт редуктора требуется только в том случае, если основные его компоненты износились настолько, что полностью отсутствует возможность безопасной эксплуатации автомобиля. В большинстве ситуаций достаточно замены или восстановления отдельных деталей.

В процессе ремонта редуктора мы подразумеваем следующие операции:

  • обязательно меняем все подшипники редуктора;
  • проводим тщательную разбраковку всех деталей;
  • после вскрытия делаем осмотр и анализ состояния запчастей редуктора;
  • после консультации с заказчиком производим замену всех непригодных к дальнейшей эксплуатации деталей и регулируем редуктор.

На любые виды произведённых работ мы предоставляем гарантию

Ремонт КПП

kpp1

По статистике Ремонт КПП требуется реже, чем ремонт двигателя, ходовой части или кузова. Одним из основных факторов безотказной работы коробки передач является своевременная замена масла в КПП. Здесь, как и для самого двигателя важную роль играет качество заливаемого масла.

Не стоит экономить на качественном масле, оно продлит срок службы КПП, в итоге сэкономив деньги на последующем ремонте.

Признаками, которые говорят о неисправности коробки передач грузового автомобиля являются:

  • следы масла на корпусе коробки передач;
  • течь масла из КПП, видная на дороге после стоянки грузового автомобиля;
  • нехарактерные шумы в коробке передач;
  • сброс в нейтралку при движении автомобиля;
  • нечеткость при переключении передач.

Если Вы наблюдаете эти или другие нехарактерные для нормально работы КПП признаки, незамедлительно обратитесь к специалистам для диагностики и ремонта.Несмотря на свою устойчивость к поломкам КПП является сложным и точным узлом, ремонт которого требует квалифицированных специалистов и соответствующего оборудования.

Если Вам требуется ремонт КПП грузового автомобиля, обращайтесь в автосервис «БЭМЗ-Авто», квалифицированные специалисты качественно проведут диагностику и выполнят ремонт КПП Вашего грузового авто!

Тел.: 8 913 900 78 43

bemzavto.ru