Классификация мотор-редукторов и их особенности и различия. Классификация редуктор


Классификация червячных редукторов — Студопедия.Нет

Стр 1 из 2Следующая ⇒

ЛЕКЦИЯ 5

Редукторы

Классификация редукторов. Основные параметры редукторов

Редуктором называют механизм, содержащий передачи зацеплением и предназначенный для повышения крутящего момента  и уменьшения скорости вращения двигателя n. Редукторы широко применяют в различных отраслях машиностроения благодаря высоким экономическим, потребительским и другим характеристикам. В корпусе редуктора размещены зубчатые или червячные передачи, неподвижно закрепленные на валы. Валы опираются на подшипники, размещенные в гнездах корпуса. Установка передачи в отдельном корпусе гарантирует точность сборки, лучшую смазку, более высокий КПД, меньший износ, а также защиту от попадания в нее пыли и грязи. Во всех ответственных установках вместо передач назначают редукторы.

Классификация редукторов проводится в соответствии с ГОСТ 29067-91. Виды редукторов показаны на рис.1.

Рис.1.Классификация редукторов всоответствии с ГОСТ 29076–91

Вид применяемых передач (рис.2):

1.Прямозубая цилиндрическая зубчатая передача,

2.Прямозубая коническая зубчатая передача,

3.Зубчатая коническая передача с криволинейными зубьями,

4.Червячная передача,

5.Гипоидная передача.

6.Планетарная передача.

7.Косозубая цилиндрическая зубчатая передача.

8.Шевронная зубчатая передача.

 

 

Рис.2. Виды передач

 

 

Для обозначения передач в редукторе используют заглавные буквы русского алфавита

Ц – цилиндрическая,      П – планетарная,                 К - коническая,

Ч – червячная,                Г – глобоидная,                   В – волновая.

Количество одинаковых передач обозначается цифрой. Оси валов, расположенные в горизонтальной плоскости, не имеют обозначения. Если все валы расположены в одной вертикальной плоскости, то к обозначению типа добавляется индекс В. Если ось быстроходного вала вертикальна, то добавляется индекс Б, а к тихоходному соответственно – Т.

Число ступеней:

1.Одноступенчатые;                              

2.Двухступенчатые;                   

3.Трехступенчатые.

Взаимное расположение осей входного и выходного валов:

1.Горизонтальные                                      2.Вертикальные

 

Способ крепления редуктора

1.На приставных лапах;

 

 

2.На плите;                

3.Фланец со стороны входного или выходного вала, насадное исполнение с полым выходным валом.

Особенности кинематической схемы

1.Развернутая;

2.Соосная;                   

3.С раздвоенной ступенью.

Основные параметры редукторов

· кинематическая схема редуктора;

· передаточное отношение u частота вращения выходного вала n;

· крутящий момент на выходном валу T;

· допускаемая консольная нагрузка на выходном валу;

· силовая характеристика редуктора;

· коэффициент полезного действия (КПД).

Цилиндрические редукторы

Одноступенчатые цилиндрические редукторы

Применяются при передаточном отношении . Одноступенчатый редуктор наиболее прост и надежен в работе. Применяется для мощностей до 40 кВт. Из редукторов данного вида наиболее распространенным является – горизонтальный. Корпуса чаще выполняют литыми чугунными, реже сварными алюминиевыми. При серийной производстве целесообразно применять литые корпуса. Валы монтируют на подшипниках качения или скольжения. На рисунке показан самый простой зубчатый редуктор – одноступенчатый цилиндрический.

Двухступенчатые цилиндрические редукторы

Применяются при передаточных отношениях

 u  = 8 - 40. Первая (быстроходная) ступень редуктора во многих случаях имеет косозубые колеса; тихоходная ступень может быть выполнена с прямозубыми колесами. Достаточно часто применяют редукторы, у которых обе ступени имеют колеса одинакового типа (прямозубые, косозубые и шевронные). Наиболее распространены двухступенчатые горизонтальные, выполненные по развернутой схеме.

На рисунке показан двухступенчатыйцилиндрический зубчатый редуктор. Является наиболее распространенным (их потребность оценивается в 65%).

Трехступенчатый цилиндрический редуктор

Обеспечивает передаточное отношение u = 16 -200 и выше. Достоинство данной схемы- симметричное расположение зубчатых колес всех ступеней.

 

Кинематические схемы

Рис.3. Кинематические схемы

\Схема Редуктор Число ступеней Взаимное расположение осей входного и выходного валов
а). развернутая Цилиндрический горизонтальный Одноступенчатый Параллельное
б.) развернутая Цилиндрический горизонтальный Двухступенчатый Параллельное
в). развернутая Цилиндрический вертикальный Двухступенчатый Параллельное
г). с раздвоенной быстроходной ступенью Цилиндрический горизонтальный Трехступенчатый Параллельное
д).соосная Цилиндрический горизонтальный Двухступенчатый Соосное

 

Для улучшения условий работы зубчатых колес применяют редукторы с раздвоенной быстроходной ступенью (рис.3, г). Благодаря этому достигается равномерная загруженность опор и благоприятное распределение нагрузки по ширине зубчатого венца тихоходной ступени. Это особенно актуально в связи с тем, что масса наиболее загруженной тихоходной ступени существенно превышает суммарную массу быстроходной ступени.

Двухступенчатые соосные редукторы (рис.3 д) компактнее трехосных (рис.3 б), но сложнее по конструкции.

Основные параметры редукторов стандартизованы: для цилиндрических - ГОСТ 25301-95.Главным параметром цилиндрических, червячных и глобоидных редукторов – межосевое расстояние аwтихоходной ступени.

Пример условного обозначения одноступенчатого цилиндрического редуктора с межосевым расстоянием 160 мм и передаточным числом u=4: редуктор Ц-160-4.

Червячные редукторы

Червячные редукторы применяют при передаче момента между перекрещивающимися валами. Передаточные отношения червячных редукторов обычно колеблются в пределах  8…480 и более. Использование: лифты и машины пищевой промышленности, ручные лебедки, приводы от электродвигателя на ведущие оси троллейбусов. Так как КПД червячных редукторов невысок, то для передачи больших мощностей и в установках, работающих непрерывно, применять их нецелесообразно. Практически червячные редукторы применяют для передачи мощности, как правило, до 45 кВт и в виде исключения до 150 кВт.

Классификация червячных редукторов

Число ступеней:

1.Одноступенчатые;                              

 

 

2.Двухступенчатые червячно-червячные,   

 

 

3.Комбинированные,

 

                                                                     цилиндро-червячный                   червячно-цилиндрический                

 

Расположению червяка и червячного колеса

1. С нижним расположением червяка (под колесом) – применяются при окружных скоростях червяка ;смазка – окунанием червяка, допускают передачу большой мощности по критерию нагрева (рис.4, а). Схема сборки обозначается – 51.

2. С верхним расположением червяка (червяк над колесом) – применяются в быстроходных передачах; смазка осуществляется окунанием колеса (рис.4,б). Схема сборки обозначается – 52.

3. Червяк с горизонтальной осью, сцепляющейся с колесом, имеющим вертикальную ось (рис.4,в). Схема сборки обозначается – 56.

4. Червяк с вертикальной осью, расположенный сбоку колеса. Колесо имеет горизонтальную ось (рис.4,г). Схема сборки обозначается – 53.

Рис.4. Схемы червячных редукторов: а) с нижним; б) с верхним; в, г) с боковым расположением червяка

Обозначение редуктора

Конические редукторы

Применяются в том случае, когда быстроходный тихоходный валы должны быть взаимно перпендикулярны. Передаточное число одноступенчатых редукторов (рис.5,а) невелико . При  применяют коническо-цилиндрическиередукторы (рис.5,б).

.  

 

 

 

Рис.5. Кинематические схемы

Мотор-редукторы

 

Мотор-редукторы представляют собой компактные агрегаты, в которых в одном блоке совмещены редуктор и мотор. Как элемент электропривода, широко применяются во всех областях промышленности. Достоинства - точности расположения вала редуктора относительно вала электродвигателя, высокий КПД, простота обслуживания, компактность, упрощённый монтаж. В зависимости от типа используемой передачи, выделяют планетарные, червячные, цилиндрические, волновые и пр. Как правило, одной ступени бывает недостаточно для достижения необходимого диапазона передаточных отношений мотор-редукторов, поэтому широкое применение нашли двух и трёхступенчатые мотор-редукторы. Не редкостью, также, являются четырёх и пятиступенчатые мотор-редукторы.

Планетарные редукторы

Планетарными называют зубчатые редукторы, содержащие зубчатые колеса с перемещающимися

геометрическими осями. Этот редуктор преобразует высокую угловую скорость вращения входного вала в низкую на выходном валу. При этом крутящий момент на выходном валу возрастает пропорционально уменьшению скорости вращения.

 

 

Рис.6. Планетарный редуктор

В общем случае в планетарном редукторе можно выделить следующие основные детали (рис.6): коронная шестерня 1, солнечная шестерня 2, планетарные шестерни (сателлиты) 3, водило H. По аналогии с Солнцем, расположенным в центре солнечной системы, солнечная шестерня расположена в центре рабочей части редуктора. Она находится в зацеплении с идентичными планетарными шестернями, оси которых расположены на окружности, центр которой лежит на оси солнечной шестерни, и в то же время сателлиты сцеплены с коронной шестерней, представляющей собой зубчатое колесо с внутренним зацеплением. Водило жестко закрепляет все сателлиты относительно друг друга.

Для работы планетарного редуктора необходимо, чтобы одна из его деталей (солнечная шестерня, коронная шестерня или водило) была жестко закреплена относительно корпуса редуктора. В зависимости от выбора ведущего и ведомого элемента будет зависеть передаточное число планетарного редуктора, которое имеет значения .

Достоинства:

Поскольку планетарные редуктора являются соостными, а в их конструкции используются зубчатые колеса, то их целесообразно сравнивать с цилиндрическими редукторами.

  • Пониженная шумность;
  • Компактность;
  • Малая нагрузка на опоры редуктора;
  • Меньшая нагрузка на зубья колес;
  • Повышенное передаточное отношение.

Недостатки:

  • Сложность в изготовлении;
  • Снижение КПД при передаче больших нагрузок.

Наибольшим недостатком планетарных редукторов является сложность их изготовления и монтажа. Незначительные отклонения в деталях или ошибки при монтаже могут привести к серьезным проблемам при эксплуатации вплоть до поломки редуктора. Причина второго недостатка кроется в возросшей площади контакта зубьев по сравнению с аналогичными по передаваемой мощности цилиндрическими редукторами. Если при малых передаваемых мощностях разница в КПД почти не ощутима, то с их возрастанием также увеличиваются потери на трение, что и приводит к снижению КПД.

Сфера применения:

Несмотря на свою сложность, планетарные редукторы получили весьма широкое распространение. Они с успехом применяются в машиностроении, станкостроении, могут являться составной частью приводов лебедок и другого подъемного оборудования. Планетарные редукторы используются в автоматической коробке автомобилей, а также в иных случаях, где необходимо переменное передаточное отношение. В ведущих мостах грузовых автомобилей МАЗ, тракторов Т-150К, К-700, тяжёлых колёсных военных и землеройных машин применяются планетарные редукторы, передающие крутящий момент от полуоси к ступице колеса

Волновые зубчатые редукторы

Волновая передача представляет собой разновидность планетарной передачи с гибким промежуточным колесом (рис.7). Изобретена в 1959 году американским инженером У. Массером.

 

 

Рис.7. Волновой редуктор

Передача включает:

1. Неподвижный элемент - зубчатое колесо 1 с внутренними зубьями неподвижное относительно корпуса передачи.

2. Гибкой элемент - тонкостенное упругое зубчатое колесо 2 с наружными зубьями, соединённое с выходным валом.

3. Генератор волн – кулачка или эксцентрика, который растягивает гибкое колесо до его контакта с неподвижным колесом

Вращение генератора волн 3 передается на гибкое зубчатое колесо 2, которое деформируется (растягивается) и входит в зацепление с центральным колесом 1 в двух зонах. За счет того, что число зубьев гибкого колеса всегда меньше чем у неподвижного каждый оборот оно смещается (проворачивается) относительно него, что и приводит к его вращению относительно генератора волн.

Многопарность зацепления (одновременно в зацеплении может находиться до 25-30% пар зубьев) определяет все положительные качества этих передач по сравнению с обычными:

· меньшая масса и габаритные размеры, более высокую кинематическую точность;

· высокое передаточное отношение u=80…300 и более;

· высокая нагрузочная способность и плавность хода;

· передача крутящего момента через герметичные стенки;

· более высокую демпфирующую способность, меньший шум.

Волновые передачи применяют в авиационной и космической технике, в промышленных роботах и манипуляторах, в приводах грузоподъёмных машин, станков, конвейеров и др.

Существуют герметичные волновые передачи, передающие вращение в герметизированной полости, находящейся в химически агрессивной или радиоактивной среде, или в глубоком вакууме, а также существуют конструкции, служащие приводами герметических вентилей.

Дата добавления: 2018-05-13; просмотров: 52; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

studopedia.net

Классификация редукторов

Количество просмотров публикации Классификация редукторов - 18

Тип и конструкция редуктора определяются видом, расположением и количеством отдельных ᴇᴦο передач (ступеней).

Самый простой зубчатый редуктор – одноступенчатый (цилиндрический (рис. а)). Используется при малых передаточных числах i ≤ 8 … 10, обычно i ≤ 6,3.

Двухступенчатый цилиндрический зубчатый редуктор (б) является наиболее распространенным (их потребность оценивается в 65 %). Для них наиболее характерны числа i = 8-40.

Трехступенчатые редукторы (в) применяются при больших передаточных числах. Однако имеется тенденция замены их более компактными планетарными редукторами.

Конические зубчатые редукторы применяются в том случае, когда быстроходный тихоходный валы должны быть взаимно перпендикулярны (l). Обычно передаточное число таких редукторов невелико i ≤ 6,3. При i >12,5 применяют коническо-цилиндрические редукторы (ж).

Рис.19.1. Зубчатые редукторы

Для улучшения работы наиболее нагруженнои̌ тихоходнои̌ ступени (T) используются редукторы с раздвоеннои̌ быстроходнои̌ ступенью (г). Для создания равномернои̌ нагрузки обеих зубчатых пар быстроходнои̌ ступени, их делают косозубыми, причем, одну пару правой, а вторую – левой. Зубчатые колеса на тихоходном валу располагаются симметрично. При ϶том деформация вала (Т) не вызывает значительнои̌ концентрации нагрузки по длине зубьев. Это положительное явление. Такие редукторы получаются на 20% легче, чем по обычнои̌ развернутой схеме (в).

Соосные редукторы (д) применяют с целью уменьшения длины корпуса или других конструктивных особенностей привода.

Мотор-редукторы представляют из себякомпактные агрегаты, в которых редуктор и мотор монтируются в одном корпусе. В большинстве случаев мотор-редукторы имеют зубчатые передачи. Они более экономичны, чем тихоходные электродвигатели, имеют более высокий КПД. Но из-за сложности конструкции мотор-редукторы применяются редко.

Одноступенчатые червячные редукторы наиболее распространены. Диапазон передаточных чисел: U = 8-63. При больших значениях "U" применяют двухступенчатые червячные редукторы или комбинированные зубчато-червячные. Редукторы выполняются со следующим расположением червяка и червячного колеса:

- с нижним расположением червяка (под колесом) – применяются при окружных скоростях червяка V ≤ 5 м/c;смазка – окунанием червяка, допускают передачу большой мощности по критерию нагрева (а).

- с верхним расположением червяка (червяк над колесом) – применяются в быстроходных передачах; смазка осуществляется окунанием колеса (б).

- червяк с горизонтальнои̌ осью, сцепляющейся с колесом, имеющим вертикальную ось (в).

- червяк с вертикальнои̌ осью, расположенный сбоку колеса. Колесо имеет горизонтальную ось (г).

Две последних конструкции применяют ограниченно, в связи с трудностью смазки подшипников вертикальных валов

19.3. Принципиальная конструкция цилиндрического редуктора

На Рис. 19.2 приведена конструкция одноступенчатого косозубого цилиндрического редуктора. Редуктор состоит из литого чугунного корпуса 3, в котором смонтированы подшипниковые узлы, служащие опорами для быстроходного и тихоходного валов редуктора. Подшипниковые узлы состоят из подшипника 2, крышки подшипника 1, регулировочных прокладок 19 и маслоудерживающᴇᴦο кольца 18. Для выходного конца вала применяют проходные крышки с уплотнениями 14. Размещение опор валов в жестком чугунном корпусе обеспечивает высокую точность зацепления и долговечность привода.

Рис. 19.2. Редуктор цилиндрический косозубый

Корпус закрыт крышкой 9. В верхней части крышки 9 имеется закрываемое смотровой крышкой 11 отверстие, предназначенное для осмотра внутренней части редуктора и заливки масла. Для обеспечения плотности стыка между смотровой крышкой 11 и отверстием установлена прокладка 10.

При сборке редуктора крышка 9 крепится к корпусу 3 двенадцатью болтами 6 с гайками 8 и пружинными шайбами 7. Центрирование отверстий под болты 6 в корпусе и крышке редуктора происходит с помощью двух штифтов 13.

Редуктор в сборе перемещают грузоподъемными средствами с помощью двух рым-болтов 12. Для слива отработанного масла служит пробка 17. Контроль уровня масла в редукторе производят жезловым маслоуказателем 16.

Быстроходный вал обычно выполняют в виде вала-шестерни 15, а зубчатое колесо 4 насаживают на тихоходный вал 4 с помощью шпоночного соединения.

referatwork.ru

Классификация редукторов | Бесплатные курсовые, рефераты и дипломные работы

Редукторы классифицируют по типам, типоразмерам и исполнениям.

Тип редуктораопределяют по виду применяемых зубчатых передач и порядку их размещения в направлении от быстроходного вала к тихо­ходному, по числу ступеней и по расположению геометрической оси тихоходного вала в пространстве.

Для обозначения применяемых зубчатых передач используют про­писные буквы: Ц — цилиндрические, К — конические, КЦ— коническо-цилиндрические, Ч —червячные, ЧЦ — червячно-цилиндрические, ЦЧ — цилиндрическо-червячные, Г — глобоидные, П — планетарные, В — волновые.

По числу ступеней различают редукторы одноступенчатые, двухступен­чатые, трехступенчатые. Если число … одинаковых передач две и более, то в обозначении редуктора после буквы ставят соответствующую цифру.

Широкий редуктор обозначают буквой Ш, узкий — У, соосный — С. В мотор-редукторах к обозначению впереди добавляют букву М (МП — мотор-редуктор с планетарной зубчатой передачей).

По расположению геометрической оси тихоходного вала в простран­стве различают редукторы горизонтальные, вертикальные и универсальные. Наиболее распространены редукторы с валами, расположенными в го­ризонтальной плоскости, и поэтому они специального обозначения не имеют (у червячных редукторов валы перекрещиваются, оставаясь горизонтальными).

Так, например, на рис. 19.1,ж показана схема редуктора типа КЦ2 — коническо-цилиндрического трехступенчатого редуктора с одной конической и двумя цилиндрическими передачами, все валы которых расположены в горизонтальной плоскости.

Если все валы редуктора расположены в одной вертикальной плос­кости, то к обозначению типа добавляют индекс В. Если ось тихоход­ного вала вертикальна, то добавляют индекс Т, если ось быстроход­ного вала вертикальна — индекс Б.

Например, на рис. 19.1,в приведена схема редуктора типа Ц2В— цилиндрического двухступенчатого, все валы которого расположены в вертикальной плоскости, а на рис. 19.1,л показана схема редуктора типа Чт — червячного одноступенчатого с вертикальной осью тихоход­ного вала.

Типоразмер редуктораопределяется типом и главным размером (па­раметром) тихоходной ступени.

Для цилиндрической, червячной и глобоидной передач главным параметром является межосевое расстояние атконической — вне­шний делительный диаметр колеса de2, планетарной — радиус во­дила Rw, волновой — внутренний диаметр гибкого колеса d в неде-формированном состоянии. Все приведенные параметры измеряются в миллиметрах.

Другими параметрами зубчатых редукторов являются коэффициент ширины зубчатых колес, модули (торцовые или нормальные) зубчатых колес, углы наклона зубьев, а для червячных редукторов дополнитель­но — коэффициент диаметра червяка.

Исполнение редуктораопределяют передаточное число, вариант сбор­ки и форма концевых участков валов (цилиндрическая, коническая).

Так, например, типоразмер приведенного выше редуктора (см. рис. 19.1, ж) с межосевым расстоянием тихоходной ступени «„,= 180 мм и переда­точным числом и = 5в имеет обозначение КЦ2-180-56. В полном обо­значении дополнительно указывают форму концов валов (предпочти­тельно коническую), климатическое исполнение и др.

Основная энергетическая характеристика редуктора— номинальный вращающий момент Т2на тихоходном валу.

Показателем технического уровня редуктораявляется удельная мас­са у—отношение массы (кг) редуктора к номинальному вращающему моменту Т2(Н • м) на выходном валу. Чем меньше у, тем выше техни­ческий уровень редуктора.

Значения у, кг/(Н • м), для одноступенчатых редукторов при Т2= 315 Н • м: червячного— 0,14; конического — 0,12; цилиндрического — 0,095; пла­нетарного — 0,085; волнового — 0,063.

Значения у, кг/(Н-м), для двухступенчатых редукторов при Г2=1000 Нм: коническо-цилиндрического — 0,1; цилиндрического по развернутой схеме — 0,085; соосного — 0,070.

В конструкциях с цементованными и закаленными зубьями можно получить у = 0,03…0,05 кг/(Н • м).

refac.ru

Классификация редукторов и их особенности и различия

Редуктором называется устройство, которое входит в состав приводных механизмов машин и оборудования. Его главной задачей является повышение крутящих моментов путем снижения угловых скоростей ведущего вала. В разных редукторах применяются разные виды передач — червячные, цепные, зубчатые, а также комбинированные (зубчато-червячные, зубчато-цепные и др.). Основными техническими характеристиками являются:

  • мощность;
  • угловые скорости валов;
  • КПД;
  • передаточное отношение;
  • число передач и ступеней.

В настоящее время существует несколько разновидностей редукторов. Кратко охарактеризуем каждую из них.

Цилиндрический редуктор

Эта конструкция является одной из самых популярных. Как и другие разновидности, она используется для изменения скорости вращения при передаче крутящего момента. Ее активно применяют в современных узлах и механизмах общепромышленного характера.

Цилиндрические редукторы бывают одно-, двух- и трехступенчатыми. Выносливость и производительность устройства в определяющей степени влияет на выполнение машинами и оборудованием своих функциональных задач, а также на их надежность и долговечность.

Червячный редуктор

В данной конструкции используется передача, имеющая резьбу с червячным профилем. Данный механизм является хорошим решением для передачи крутящего момента между расположенными перпендикулярно осями (например, он может использоваться в рулевом управлении механических транспортных средств). Его несомненным достоинством является способность получить большое передаточное число в одной ступени (от 80 до нескольких сотен). Такие редукторы характеризуются отсутствием шума, плавностью хода и возможностью самостоятельного торможения при достижении определенных передаточных чисел, благодаря чему отпадает необходимость использования тормозных механизмов.

Комбинированный редуктор

Данный тип включает в себя сразу несколько конструктивных решений: разные передачи объединены в одном корпусе. Он относится к числу наиболее практичных решений, поскольку выгодно отличается хорошими эксплуатационными характеристиками, небольшими габаритами и относительно невысокой ценой. Таковыми являются, например, коническо-цилиндрические редукторы, цилиндро-червячные и др.

Коническо-цилиндрический редуктор

Данное устройство включает в себя одну коническую и несколько цилиндрических передач. Его использование целесообразно в случаях, когда ось вала подвода пересекается с осью вала отбора мощности. Такой редуктор может иметь вертикальное и горизонтальное исполнение, в зависимости от специфики эксплуатации. В первой ступени конические колеса имеют, как правило, зубья с криволинейным профилем, поскольку именно на эту ступень приходятся максимальные линейные и угловые скорости (до 60 тыс. об/мин). В подобной ситуации зубья с плавным профилем не способны обеспечить плавность хода. Несомненными преимуществами данной конструкции являются высокий КПД, износостойкость и долговечность.

Планетарный редуктор

Один из наиболее типичных представителей категории механических редукторов. В основе конструкции лежит использование планетарной передачи (отсюда и название устройства), которая преобразует крутящий момент с помощью нескольких зубчатых шестерен, взаимодействующих с центральной шестерней. Такой редуктор также называют дифференциальным; в нем может использоваться как одна, так и несколько планетарных передач.

Сегодня редукторы широко используются во всех сферах промышленности и народного хозяйства. Землеройная, карьерная и строительно-дорожная техника оснащается специальными и стандартными редукторами. Они могут интегрироваться как в гусеничный, так и в традиционный колесный привод, благодаря чему для машин, эксплуатируемых в сложных условиях, обеспечивается большой клиренс.

Оборудование, используемое в лесной отрасли и сельском хозяйстве (погрузчики, транспортеры, поворотные механизмы, приводы подъемников и др.), должно соответствовать самым строгим критериям надежности, эффективности и долговечности. Редукторы для горнорудной и добывающей сферы характеризуются выносливостью и способностью долгое время работать в режиме интенсивной эксплуатации.

Редукторы планетарной конструкции широко используются в устройствах и механизмах, осуществляющих передачу очень больших крутящих моментов. На предприятиях энергетической сферы и нефтеперерабатывающей отрасли редукторы, удовлетворяющие самым жестким критериям долговечности и надежности, применяются в отопительных системах, винтовых компрессорах, вентиляторах, генераторных установках.

Также редукторы повсеместно используются в пищевой промышленности, особенно в механизмах, реализующих циклы с высоким крутящим моментом при низких оборотах. Это характерно для экструдеров, мельниц, спиральных морозильных аппаратов, мешалок и др.

www.ttaars.ru

Классификация редуктора, использование редуктора, выбор редуктора

В современных системах и механизмах общепромышленного назначения один из самых распространенных типов привода это редукторный привод. Сам редуктор используется для понижения угловой скорости вращения при увеличении момента вращения, и используются в машиностроении для изготовления оборудования фактически всех видов производств. От ресурса работы редуктора или мотор-редуктора и их работоспособности во многом будет зависеть функциональность машин, на которых установлено данное оборудование, а так же надежность при ее непосредственном использовании. Ошибки в выборе редуктора могут привести к простоям производства и увеличениям ремонтных затрат и, как следствие, экономическим потерям.

 

Предпосылки  к изобретению редуктора заложили еще во времена Архимеда и Эвклида. В наше время редуктор это механизм, соединенный с электродвигателем и оборудованием муфтами либо механическими передачами. Входные или выходные валы проходят через гнезда корпуса и опираются на подшипники, на валах неподвижно закрепляются зубчатые или червячные передачи.

В настоящее время редукторы классифицируют по следующим признакам: тип передачи, число ступеней, тип зубчатых колес, расположение и исполнение валов редуктора.

  1. К типам передачи относят: червячные, зубчатые, зубчато-червячные передачи.
  2. По числу ступеней на: одноступенчатые, двухступенчатые и трехступенчатые.
  3. По типу зубчатых колес: конические, цилиндрические, коническо-цилиндрические. По расположению валов: горизонтальное либо вертикальное.

Зачастую редуктор и двигатель объединяют вместе в один блок, который называют мотор-редуктором. Использование в оборудовании мотор-редуктора позволяет значительно удешевить и упростить конструкции, а так же позволит снизить расходы на обслуживание.

sostav_reduktora

Выбор редуктора представляет для потребителя ответственную и сложную задачу. В данный момент на рынке преобладают типовые редукторы, которые уже устанавливались на действующее оборудование, это обусловлено тем, что данные редукторы уже были установлены на оборудовании. Желание минимизировать затраты на оборудование и купить дешевый редуктор также является одним из факторов выбора продукции. При примерно идентичных ценах на редукторы и мотор-редукторы, производители могут изготавливать идентичную по внешнему виду продукцию, но из-за недостаточного качества металла используемого при изготовлении либо неправильно выполненных зубьев эксплуатационные свойства редукторов могут отличаться. В момент пуска в эксплуатацию данные различия будут незаметны, но со временем могут возникнуть проблемы во время эксплуатации, такие как перегрев редуктора, повышение шума издаваемого оборудованием, быстрота износа и поломка зубьев передачи.

При расчетах редуктора стоит учесть то, что он рассчитан на долговременную непрерывную эксплуатацию. Срок службы современных редукторов составляет 5-6 лет, поэтому нужно внимательно относиться к выбору данной продукции и при сомнениях в выборе стоит обратиться за консультацией к квалифицированному специалисту.

 

ntcreductor.ru

Классификация редукторов

Количество просмотров публикации Классификация редукторов - 194

Тип и конструкция редуктора определяются видом, расположением и количеством отдельных его передач (ступеней).

Самый простой зубчатый редуктор – одноступенчатый (цилиндрический (рис. а)). Используется при малых передаточных числах i ≤ 8 … 10, обычно i ≤ 6,3.

Двухступенчатый цилиндрический зубчатый редуктор (б) является наиболее распространенным (их потребность оценивается в 65 %). Стоит сказать, что для них наиболее характерны числа i = 8-40.

Трехступенчатые редукторы (в) применяются при больших передаточных числах. При этом имеется тенденция замены их более компактными планетарными редукторами.

Конические зубчатые редукторы применяются в том случае, когда быстроходный тихоходный валы должны быть взаимно перпендикулярны (l). Обычно передаточное число таких редукторов невелико i ≤ 6,3. При i >12,5 применяют коническо-цилиндрические редукторы (ж).

Рис.19.1. Зубчатые редукторы

Для улучшения работы наиболее нагруженной тихоходной ступени (T) используются редукторы с раздвоенной быстроходной ступенью (г). Важно заметить, что для создания равномерной нагрузки обеих зубчатых пар быстроходной ступени, их делают косозубыми, причем, одну пару правой, а вторую – левой. Зубчатые колеса на тихоходном валу располагаются симметрично. При этом деформация вала (Т) не вызывает значительной концентрации нагрузки по длинœе зубьев. Это положительное явление. Такие редукторы получаются на 20% легче, чем по обычной развернутой схеме (в).

Соосные редукторы (д) применяют с целью уменьшения длины корпуса или других конструктивных особенностей привода.

Мотор-редукторы представляют из себякомпактные агрегаты, в которых редуктор и мотор монтируются в одном корпусе. В большинстве случаев мотор-редукторы имеют зубчатые передачи. Οʜᴎ более экономичны, чем тихоходные электродвигатели, имеют более высокий КПД. Но из-за сложности конструкции мотор-редукторы применяются редко.

Одноступенчатые червячные редукторы наиболее распространены. Диапазон передаточных чисел: U = 8-63. При больших значениях "U" применяют двухступенчатые червячные редукторы или комбинированные зубчато-червячные. Редукторы выполняются со следующим расположением червяка и червячного колеса:

- с нижним расположением червяка (под колесом) – применяются при окружных скоростях червяка V ≤ 5 м/c;смазка – окунанием червяка, допускают передачу большой мощности по критерию нагрева (а).

- с верхним расположением червяка (червяк над колесом) – применяются в быстроходных передачах; смазка осуществляется окунанием колеса (б).

- червяк с горизонтальной осью, сцепляющейся с колесом, имеющим вертикальную ось (в).

- червяк с вертикальной осью, расположенный сбоку колеса. Колесо имеет горизонтальную ось (г).

Две последних конструкции применяют ограниченно, в связи с трудностью смазки подшипников вертикальных валов

19.3. Принципиальная конструкция цилиндрического редуктора

На Рис. 19.2 приведена конструкция одноступенчатого косозубого цилиндрического редуктора. Редуктор состоит из литого чугунного корпуса 3, в котором смонтированы подшипниковые узлы, служащие опорами для быстроходного и тихоходного валов редуктора. Подшипниковые узлы состоят из подшипника 2, крышки подшипника 1, регулировочных прокладок 19 и маслоудерживающего кольца 18. Для выходного конца вала применяют проходные крышки с уплотнениями 14. Размещение опор валов в жестком чугунном корпусе обеспечивает высокую точность зацепления и долговечность привода.

Рис. 19.2. Редуктор цилиндрический косозубый

Корпус закрыт крышкой 9. В верхней части крышки 9 имеется закрываемое смотровой крышкой 11 отверстие, предназначенное для осмотра внутренней части редуктора и заливки масла. Для обеспечения плотности стыка между смотровой крышкой 11 и отверстием установлена прокладка 10.

При сборке редуктора крышка 9 крепится к корпусу 3 двенадцатью болтами 6 с гайками 8 и пружинными шайбами 7. Центрирование отверстий под болты 6 в корпусе и крышке редуктора происходит с помощью двух штифтов 13.

Редуктор в сборе перемещают грузоподъемными средствами с помощью двух рым-болтов 12. Важно заметить, что для слива отработанного масла служит пробка 17. Контроль уровня масла в редукторе производят жезловым маслоуказателœем 16.

Быстроходный вал обычно выполняют в виде вала-шестерни 15, а зубчатое колесо 4 насаживают на тихоходный вал 4 с помощью шпоночного соединœения.

referatwork.ru

Редукторы, их классификация, основные типы

К категории редукторных систем относятся агрегаты, предназначенные для снижения угловой скорости и повышения крутящего момента.

Состоят редукторы из зубчатых или червячных передач, которые помещаются в герметичный корпус.

В зависимости от типа редуктора и характера используемой передачи корпуса отличаются различной формой и габаритами.

Классификация редукторов

Классифицируются редукторы согласно выполнению, типам и типоразмерам. Тип механизма определяется составом передачи, порядком ее расположения в направлении от вала или же положением осей валов в пространстве.

В качестве сокращений и обозначений в технике используют следующие буквенные символы:

  1. «Ц» - цилиндрический редуктор.
  2. «К» - конический тип передачи.
  3. «Ч» - редуктор с червячной передачей.
  4. «П» - планетарная передача.
  5. «В» - волновой тип передачи.

В случаях, когда двухступенчатый редуктор обладает несколькими передачами, после буквенного обозначения ставится цифра. В то же время широкие редукторы обозначаются буквой «Ш», а узкие – «У». В мотор-редукторах к обозначению типа передачи добавляется буква «М», которая ставится в начале.

Наиболее распространенным остается одноступенчатый редуктор с валами, что расположены в горизонтальной плоскости. Поэтому такие механизмы чаще всего не имеют специальных обозначений.

Типоразмер, которым отличается редуктор одноступенчатый или двухступенчатый определяется как типом имеющейся передачи, так и параметром тихоходности.

В цилиндрических и червячных передачах основной характеристикой выступает межосевое расстояние, в конических – внешний диаметр колеса.

Выполнение, которым отличается редуктор двухступенчатый или любой другой тип механизма определяется передаточным значением, вариантом сборки и формой валов.

Независимо от этого, главным параметром основной массы редукторов остается номинальный крутящий момент на тихоходном валу при постоянном уровне нагрузок.

Основные типы редукторов

В настоящее время, благодаря широчайшему диапазону передаваемых мощностей, простоте сборки и долговечности, широкое распространение получили цилиндрические редукторы.

Применяются подобные механизмы в самых различных производственных и промышленных сферах. Однако чаще всего увидеть редукторы цилиндрические можно в области машиностроения. В большинстве случаев передачи таких механизмов имеют косозубое сцепление.

Цилиндрический двухступенчатый редуктор может выполняться согласно развернутой, соосной либо раздвоенной схеме. Наиболее распространенными являются горизонтальные системы данного типа.

Редуктор цилиндрический двухступенчатый обладает внушительной шириной. Другим недостатком подобных механизмов выступают повышенные неравномерные нагрузки по длине зуба, причиной возникновения которых выступает несимметричность размещения колес по отношению к опорам.

Для улучшения условий эксплуатации и в частности, работы зубчатых колес все чаще применяют двухступенчатый цилиндрический редуктор с раздвоенными быстроходными ступенями, которые имеют меньший вес, но большую ширину.

В свою очередь, редукторы цилиндрические трехступенчатые выполняются согласно раздвоенной или развернутой схеме. Основным моментом при эксплуатации таких механизмов выступает возможность достижения внушительных передаточных чисел.

Конический одно, двух и трехступенчатый редуктор обладает передачей с круговыми зубами и функционирует при достаточно низком передаточном числе. В свою очередь, редуктор коническо-цилиндрический двухступенчатый отличается особой быстроходностью передач.

Планетарные системы позволяют получать высокое передаточное число при незначительных габаритах механизма.

Системы данного типа обладают более сложной конструкцией по сравнению со всеми вышеописанными устройствами. В производственной сфере распространенными остаются самые простые планетарные механизмы. Однако свое широкое применение также находит редуктор трехступенчатый.

Что касается волновых редукторов, то они выступают особой разновидностью планетарных. Сегодня распространенными остаются системы с двухволновой передачей, помещенной в жесткий, монолитный корпус. Используются подобные механизмы, преимущественно, в сфере робототехники.

В приводах тихоходных машин распространены редукторы с червячным типом передачи и повышенными показателями передаточных чисел.

tehno-drive.ru